Велосипеды для стрита и дёрта

Велосипеды для дерта и стрита — особенности рамы, колес, тормозов, руля, седла, лучшие модели, цены

В том случае, если вам по душе экстремальное катание и выполнение всевозможных трюков на горных велосипедах, то вам знакомы такие спортивные дисциплины как дёрт (прыжки на земляных трамплинах) и стрит (уличное трюковое катание).

Велобайки для дёрта или стрита имеют следующие отличия:

  • заниженная геометрия рамы (с помощью нее создается гораздо большая маневренность во время выполнения трюков),
  • максимум выносливости (ведь во время катания на таких велосипедах выполняется много прыжков и частых ударов).

В чем состоит отличие велосипедов для стрита и дёрта?

В дёртовых велосипедах производители используют жесткие рамы без амортизатора. Чаще всего в качестве материала используется алюминий. Рамы усилены задними перьями и передним стаканом, а также прочные двойные пистонированные обода.

Как правило, подобные велосипеды оборудованы исключительно задним тормозом, а также у них нет систем переключения.

Обратите внимание

Во-первых, в геометрии рамы. Так, у стритовых велосипедов передний треугольник короткий максимально. Это упрощает процесс выдергивания руля и кручения градусов. Для производства рамы наиболее часто используется хром-молибден. В свою очередь резина сделана с более низким протектором.

В этом материалы читайте подробнее, как выбрать велосипед для дёрта и стрита, на что следует обратить внимание при выборе, а также каковы лучшие модели таких велосипедов, где их можно купить и по какой цене.

Дерт и стрит

Что за спортивные дисциплины дёрт и стрит? Рассмотрим более подробно.

Дерт

Наименование для данного направления велоезды произошло от английского слова «dirt», что в буквальном смысле переводится как «грязь».

На подобных велобайках катаются исключительно по бездорожьям. На данный момент это является наиболее агрессивным, а также опасным видом велоезды. Вместе с тем, от него захватывает дух, и все любители экстрима стремятся совершенствовать свои навыки катания в этой дисциплине. От дерта, производимых трюков в прямом смысле захватывает дух.

Интересно, что все выполняемые наездниками велобайков трюки делаются в воздухе, в тот момент, когда происходит вылет с трамплина.

В данном случае задача спортсмена-велосипедиста в данной дисциплине состоит в следующем: совершить сильный разгон, набрав как можно большую скорость, взлететь как можно выше и выполнить трюк (а то и несколько), после чего успешно приземлиться, к восторгу потрясенных зрителей.

Приземляются в дерт джампинге, как правило, не на асфальт, а на мягкую поверхность, например – землю.

Уже из описания становится ясно: дерт – это спортдисциплина не для слабонервных. Она экстремальна и очень травмоопасна, поэтому важны навыки езды, хороший велосипед и наличие защиты (особенно в процессе учебы данному виду велоезды). Таким образом, можно защитить себя от получения возможных травм.

Стрит

Любителям стрит-триала также, несомненно, есть чем похвалиться. Выполняемые ими трюки проводятся в условиях городской инфраструктуры и рельефа. Поэтому асы в данной дисциплине обязаны владеть велобайком в совершенстве.

Обе эти дисциплины — и дерт, и стрит, очень похожи, однако велосипеды для них имеют некоторые различия.

Важно

Так, для дерт джампинга, как правило, выбираются модифицированные горные велосипеды и велосипеды BMX. Такие велобайки обладают достаточно большим весом, а также имеют один тормоз, расположенный на заднем колесе.

Велобайки для стрита в целом похожи на дёртовые, однако имеют ряд своих особенностей.

Выбор велосипеда для дерта и стрита

Одно из основных требований, предъявляемых к велосипедам для дерта или стрита  — это надежность. Такие велосипеды в основном  очень крепкие и тяжелые.

В их конструкции пеги чаще всего не предусмотрены, также в наличии всего лишь один, задний, тормоз. Масса для рам велосипедов для дерта – в среднем, порядка двух с половиной-трех килограммов, и это является нормой.

Рассмотрим поподробнее конструкцию и технические характеристики таких велосипедов.

Передача

В обеих данных дисциплинах используются исключительно велосипеды с одной передачей.

Заметим, что некоторые  велопроизводители выпускают мультиспид-байки, обозначая их как дёртовые или стритовые. Однако мы рекомендуем не покупать такие модели, особенно, если вы новичок в данных спортивных дисциплинах. Дело в том, что это наличие мультиспида означает следующее: компания-производитель решила сэкономить  на раме велобайка, а также на других важных компонентах велосипеда.

Также мультиспид на велосипедах для дерта и стрита, как правило, бесполезная вещь. Он только служит помехой, увеличивая его стоимость и массу.

Рама

Это сама важная, а также самая дорогая часть велобайка. Главное – материал, из которого она изготовлена

Так как велосипеды для дерта или стрита подвержены ударам, нагрузкам, то они должны быть надежны и прочны.

В качестве рам для таких материалов отлично подойдут:

  • Алюминий. Очень распространенный материал. Сделанные из него рамы меньше весят, не подвергаются коррозии длительное время. Однако есть и минусы: они не способны гаситьвибрации, кроме того, обладают довольно низкой ремонтопригодностью. Так, в случае постоянных высоких нагрузок алюминиевая рама может прослужить недолго, конструкция может разрушиться.
  • Hi Ten – улучшенного качества сталь, устанавливаемая, как правило, на байках для новичков. Рамы обладают большой массой, но не сильно прочны. Если велобайк подвергается апгрейду, то подобная стальная рама, как правило, заменяется.
  • Легированная сталь (используется хромомолибденовый сплав, хромоль).  Такой материал рам не сильно утяжеляет конструкцию, а также обладает способностью во время приземления смягчать удары и гасить основную часть энергии. Это хороший материал для велобайков, предназначенных для опытных спортсменов. Наилучшее соотношение цены и качества, а также прочности рамы и ее веса.
  • Титан. Как правило, такой дорогостоящий материал используется для велосипедов профессиональных спортсменов.

Что же говорить о геометрии рам, то для каждой дисциплины она разная. Так, на велобайке для стрит-триала будет не слишком комфортно выполнять трюки а-ля дерт джампинг, также – наоборот.

Главное здесь – не ростовка, а  длина верхней трубы. Основные особенности дерта состоят в использовании длинных велосипедов. Это способствует увеличению продолжительности полета, однако затрудняет выдёргивание велосипеда в стрит-триале.

В то же время велобайк для стрита обладает очень коротким передним треугольником (около пятисот пятидесяти миллиметров), задним – порядка трехсот пятидесяти миллиметров.

Колеса

В данных дисциплинах, как правило, использованы колеса диаметров двадцать четыре и двадцать шесть дюймов. При этом, первый – наиболее универсальный, он подойдет для обеих дисциплин. Кроме того, в дерте иногда большее колесо, диаметров 26 дюймов, ставится в переднюю часть, а меньшее, 24 дюйма, устанавливается сзади.

В целом же для выполнения трюков в рамках дерт джампинга больше подойдут колеса диаметром в двадцать шесть дюймов. Таким большие колеса обеспечат более мягкое приземление.

А вот маленькие, более прочные колеса, лучше подойдут как раз для стрита – на них гораздо проще производить всевозможные трюки. К тому же, сам велосипед на маленьких колесах можно сделать боле компактным, поэтому он станет более маневренным, «вертлявым» и послушно отзываться на повороты руля: все это необходимо для лучшего выполнения стрит-трюков.

Кроме того, выбирая колеса для байка, следует обратить внимание на рост самого велосипедиста. Боле высоким райдерам, ростом от 180 сантиметров, следует предпочесть велосипеды с колесами диаметром в двадцать шесть дюймов, а тем, кто пониже, — колеса с диаметром в двадцать четыре дюйма.

Говоря о резине, следует отметить, что для дерт джампинга нужно выбирать ее с хорошим протектором, так как она должна хорошо катиться и цепляться за грунтовку. А вот для дисциплины «стрит» вполне подойдут полуслики и слики.

Вилка

В  велобайках для стрита и дерта использованы вилки следующих типов:

  • жесткие,
  • короткоходные амортизированные.

Мягкая вилка с ходом до 130 миллиметров подойдет для агрессивного стиля с большими пролетами и приземлением на плоские поверхности. Также она подойдет начинающим райдерам-экстремалам. Стоит отметить, что качественная мягкая вилка стоит недешево.

Для стрит-велосипеда следует предпочесть дешевые жесткие вилки, с помощью которых проще контролировать байк. Кроме того, сэкономив на недорогой вилке, можно больше средств вложить в более качественную раму. Еще один важный момент: вилку предпочтительно выбирать из молибденового сплава.

Тормоза

Несмотря на то, что многие опытные спортсмены в этих дисциплинах ездят без тормозов, новичкам в дерте и стрите все же рекомендуем не следовать их примеру. Таким образом вы убережете себя от травм, а уже позже, набравшись опыта, сможете обойтись и без тормозов.

В приоритете —  дисковые тормоза. При этом, дисковые гидравлические тормоза достаточно удобны, однако стоят очень дорого. А вот механика, в свою очередь, стоит недорого и может быть легко отремонтирована в случае необходимости.

Руль

Его следует подбирать в зависимости от комплекции велосипедиста. Так, обычные «наездники» могут выбрать руль до 680 миллиметров, в то время как велосипедисты более крупного телосложения – от 700 миллиметров.

Материал для руля:

Седло

Седло велосипеда для занятий дертом и стритом должно обладать следующими характеристиками:

Это нужно для того, чтобы райдеру было легко сжимать седло ногами во время выполнения трюков. Жесткое седло будет бить колени велосипедиста и этим доставлять ему дискомфорт.

Лучшие модели велосипедов для стрита и дерта

Лучшими модели велосипедов для дерта и стрита являются следующие:

  • Stark Pusher
  • Stark Goliath
  • Kellys WHIP
  • Merida HARDY
  • Scott Voltage
  • Stels Aggressor

Стоимость и где купить?

Цены на велосипеды для дерта и стрита составляют от 22 до 80 тыс. рублей, в зависимости от фирмы, комплектации и используемых материалов. Приобрести велосипеды для этих спортивных дисциплин можно в интернет-магазинах, а также спортмагазинах.

Меры безопасности при экстремальных катаниях

Тем, кто решил заняться экстремальными видами катания на велобайке, защита обязательна.

Та, следует в обязательном порядке подобрать:

  • шлем (подойдет и обычный шлем-котелок),
  • щитки на голени, локти и колени (они уберегут ваши суставы),
  • перчатки.

Также следует помнить об элементарных мерах предосторожности, особенно новичкам. Они позволят уберечься от травм, пока вы еще не набрались опыта в данном экстремальном виде велоезды.

Выбирать велобайк для дерта и стрита следует, учитывая множественные нюансы и мелочи. Так, следует прислушаться к отзывам более опытных райдеров, а также консультантов в специализированных магазинах.

Обязательно позаботьтесь о защите и мерах безопасности во время экстремального катания: берите пример с опытных велосипедистов, следуя их советам и рекомендациям. Тогда вы сможете достичь мастерства в выполнении трюков на велосипеде.

Источник: http://veloinsider.ru/vidu/velobajki-dlya-strit-i-dyorta-osobennosti-i-modeli.html

Лучшие велосипеды для Дерта

27.09.2017

Для тех, кому скучно просто кататься по городу или сельской местности, существует возможность отправиться в горы или путешествие по асфальту.

Но что, если ничто из этого совершенно не привлекает, а в душе есть тяга к выполнению трюков? Для таких акробатов есть целых два стиля — дерт и стрит. Велосипеды для этих дисциплин достаточно специфичны и не подойдут ни для чего, кроме прямого назначения.

Хоть они и перекликаются между собой, но однако имеют ряд отличий один от другого. Велосипеды для них тоже будут незначительно отличаться.

Что есть дерт, а что — стрит?

Прежде чем подбирать велосипеды для этих дисциплин, стоит разобраться в самом их понятии. Дерт буквально переводится как «грязь» или «земляной», что наводит на суть дисциплины.

Это экстремальные прыжки на велосипедах через трамплины, изготовленные из земли. Часто здесь используются природные трамплины, что делает дисциплину все более популярной.

Также часто здесь практикуют использование прыжков и различных трюков прямо в воздухе, но это не обязательное условие дисциплины.

Сам стиль дерта зародился в далекие 80е в Америке, когда увлеченным натурам надоели однообразные препятствия, подготовленные трассы и одинаковые амплитуды прыжков.

Тогда они собрались и построили первый дерт — трамплины с вылетом, которые не будут являться кусочком определенной трассы, и приземлением в свободной точке трамплина. Также трамплины часто выполняются из дерева.

Обычно в каждом дерте есть две составляющие — место для вылета и для приземления.

Такая дисциплина, как стрит, говорит сама за себя.

Совет

Здесь велосипедные акробаты испытывают себя в условиях городских инфраструктур, выполняют трюки на естественных для города возвышениях, изменениях рельефа и трамплинах.

Специально для них иногда также изготавливаются специальные площадки для выполнения трюков. Чтобы выполнять обычные для этой дисциплины прыжки, развороты и перевороты нужно владеть своим байком в совершенстве.

Что подойдет для дерта, а что — для стрита

Велосипеды для дерта должны быть соответствующим. Он должен обладать достаточно длинной рамой и жесткой вилкой. К таким моделям относятся целиком горные ригидные модели и BMX. Стоит приобретать только велосипеды с одной передачей, тормозом на заднем колесе и приличным весом.

Часто производители пытаются схитрить и выпускают мультиспиды, которые по их описанию подходят как для дерта, так и для стрита. Однако, наличие в велосипеде нескольких скоростей по умолчанию равно экономии на других важных элементах велосипеда.

Поэтому начинающие экспериментаторы должны обходить такие модели стороной — не известно, на чем именно производитель сэкономил и что подведет во время трюка.

На что стоит обратить внимание:

  1. Рама. Это наиболее дорогая часть велосипеда, и, несомненно, самая важная. Ее геометрия — длина верхней трубы, и материал, из которого выполняется рама — легированная сталь или алюминиевый сплав, очень важны для таких дисциплин. Также неплохи, хоть и значительно дороже, титановые сплавы и магниевые.
  2. Колеса. Для обеих дисциплин обычно выбираются колеса с диаметром 24 и 26 дюймов. В дерте обычно используется система, в которой переднее колесо ставится с размером 26 дюймов, а заднее — 24. Для стрита выбираются одинаковые колеса диаметром 24 дюйма. Кроме того, нужно учитывать рост наездника. Тем, кто обладает высоким ростом, комфортнее будет выбрать для себя 26ти дюймовые колеса, а тем, кто невысокого роста — 24 дюйма.
  3. Вилка. Важный амортизационный элемент велосипеда. Часто дерт надоедает владельцу байка уже через год, но даже за это время успевает создать серьезные нарушения в здоровье владельца. В дерте используются короткоходные амортизационные и жесткие вилки. Мягкая вилка имеет размер до 130 мм и подойдет для трюков, где имеются приземления на плоскую поверхность и большие пролеты. Дешевые модели имеют в своем строении более простые вилки, которые негативно сказываются на здоровье.
  4. Руль. Ширина руля зависит от ширины плеч владельца. Людям с обычным телосложением не стоит приобретать экземпляр с рулем шире 680 мм, иначе кататься будет некомфортно. Также это зависит от вилки — для жесткой вилки стоит подобрать модель, у которой высота руля не должна превышать 3 дюйма, а для мягкой — 2 дюйма.
  5. Тормоза. Принципиальной разницы в типе тормозов в этих дисциплинах нет, вопрос стоит в их наличии или же полном отсутствии. Многие опытные наездники катаются вообще без тормозов, но это не значит, что стоит следовать этому опыту. Можно поставить даже самые дешевые тормоза, но наиболее популярными остаются дисковые модели.
  6. Седло. Обязательно должно быть мягким и максимально удобным. Так его будет легче зажать между ног при прыжке, да и приземляться будет мягче. Жесткое седло будет доставлять сплошной негатив, ведь будет тереться и биться о ноги.
Читайте также:  Как выбрать велосипедный руль и каким он может быть

Также не стоит забывать о защите. Опытные акробаты в этих стилях не используют никаких защитных щитках и шлемах, но это не означает, что это правильно. Пренебрежение собственной безопасностью может значительно ухудшить здоровье за один неудавшийся прыжок.

Стоит подумать о приобретении комфортного шлема, щитков на локти и колени, которые смогут уберечь от перелома и сильного ушиба. Перчатки — первая деталь, которую стоит приобрести, ведь даже если просто кататься на байке по городу, они все равно пригодятся.

Они улучшат цепкость владельца и обеспечат хорошее положение на велосипеде при выполнении любых трюков.

Модели, на которые стоит обратить внимание

Как и в любой другой дисциплине, в дерте и стрите существуют свои расхожие модели, которые обычно приобретают, и те, которые не покупают ни при каких обстоятельствах. Как уже ранее упоминалось, не стоит приобретать байк одновременно для обеих дисциплин из-за различий в трюках и стилях.

Лучшими моделями можно назвать фирмы Scott Voltage, Kellys WHIP, Stark Goliath, Stels Aggressor и Merida HARDY. Стоимость каждой модели этих фирм варьируется от 20 тысяч рублей и до 90 тысяч в зависимости от наличия и типа тормоза, диаметра колес, комплектации и использованного металла в велосипеде.

Источник: https://ProVelik.ru/vybor-velosipeda-i-aksessuarov-dlya-nego/velosipedy-dlya-derta.html

Купить велосипеды для стрита, дёрта в {region_field_4}. Интернет-магазин veloextreme.ru

Магазин VeloExtreme.ru специализируется на продаже велосипедов для различных велодисциплин. У нас вы можете купить велосипеды для стрит/дёрта известных брендов по разумным ценам. Мы предлагаем велосипеды разных размеров и технической оснащённости для начинающих и опытных райдеров. Также в интернет-магазине представлен широкий выбор защиты для экстремального катания.

Велосипеды для стрит-дёрта — модели для экстремального катания по бездорожью с выполнением трюков на трамплинах (дёрт) и на городских рельефах (перила, лестницы, парапеты, бордюры и т. д.). Такие байки подвергаются высоким нагрузкам и должны подходить для безопасного исполнения трюков, поэтому имеют свои конструктивные особенности.

Особенности

У велосипедов для dirt есть свои нюансы, как и у любого байка для конкретной дисциплины. По сути это модифицированные варианты BMX, лёгкие, компактные и маневренные.

У них усиленная низкая рама, чаще всего изготовленная из алюминия или легированной стали, которая способна выдерживать сильные нагрузки, удары.

Имеет форму двух треугольников с общим основанием, но колёсная база удлинённая — для удобного исполнения трюков.

Велосипеды для дёрта — синглспиды. Многоскоростная трансмиссия здесь просто не нужна, тем более она увеличивает массу аппарата.

Колёса имеют усиленный обод, покрышки могут быть как узкими, так и широкими в зависимости от потребностей. Узкие обеспечивают быстрый разгон, широкий — устойчивость.

Подвеска жёсткая или короткоходная. Амортизированная вилка снижает нагрузку на велосипед и райдера при длинных перелётах и крепких ударах, в приоритете для начинающих экстремалов.

Руль имеет наклон под определённым углом и проворачивается на 360º.

Седло мягкое и габаритное, которое удобно зажимать ногами во время исполнения трюков.

Как выбрать?

В отличие от покупки других типов велосипеда, здесь не так важна ростовка. Этот параметр учитывается при выборе диаметра колёс. Обычно это 24 или 26″, и для высоких райдеров больше подойдёт второй вариант.

Но в данном вопросе нужно оглядываться и на особенности поведения велосипеда. Меньшие колёса легче, прочнее, резвее реагируют на повороты, с ними быстрее набирается скорость и проще входить в короткий радиус.

Колёса побольше — устойчивее, стабильнее, позволяют набирать большую скорость, делают велосипед выше и снижают риск зацепить препятствие.

Обратите внимание

Выбор рамы — самый важный аспект. Обычно останавливаются на алюминиевых или хромолевых конструкциях. Алюминий более прочный, жёсткий и вынослив к сильным ударам, но имеет свойство накапливать усталость. Рамы из легированной стали тяжелее, но менее чувствительны к мелким толчкам и нагрузкам, хорошо гасят энергию.

Что касается подвески, начинающим велоспортсменам больше подойдут амортизированные вилки с малым ходом. Как и экстремалам для затяжных, высоких прыжков в дёрте. Для стрита предпочтительнее жёсткие варианты.

Если вы затрудняетесь с выбором велосипеда для дёрта/стрита в Симферополе, обращайтесь к консультантам нашего магазина.

Также мы предлагаем следующие виды велосипедов:

Источник: https://smf.veloextreme.ru/velosipedy/strit-dyort/

Велосипед для дёрта: основные характеристики, правила выбора

Спорт и Фитнес 14 октября 2016

С момента своего появления и по сей день велосипед пережил немало изменений. Сначала он имел примитивную конструкцию, а теперь есть модели, которые не назовешь иначе как чудом инженерной мысли.

Долгое время устройство велосипеда было неизменным. И ездили на таком транспорте исключительно по ровным дорогам. Но в 1970 году изобрели горный велосипед (маунтинбайк), и это стало настоящей революцией в велосипедостроении.

На горном байке можно осваивать местность, которая ранее была недоступна для велосипедистов. Со временем в велоспорте появились различные дисциплины, связанные с маунтинбайком. Сегодня большую популярность обрели дерт-джампинг и стрит-триал.

Давайте выясним, каким должен быть велосипед, чтобы на нем можно было заняться этими видами спорта.

Общие понятия

Dirt jumping дословно переводится как «прыжки по грязи». В принципе, так оно и есть. Езда на велосипеде осуществляется по специально подготовленной трассе, которая состоит из грунтовых трамплинов.

Стремительные взлеты, душещипательные приземления, головокружительные полеты – вот что ожидает зрителей на трассе для дерта. Ну а в стрит-триале для трюков используются не земляные горы, а элементы городского рельефа.

Оба вида спорта требуют отличного владения байком (так называют не только мотоцикл, но и велосипед). Дисциплины схожи по уровню нагрузки на транспорт, однако есть и некоторые отличия.

Велосипед для дерта и стрита: ключевые характеристики

Для прыжков используются доработанные горные велосипеды и BMX. Или что-то среднее между этими двумя видами. Как правило, они довольно много весят и имеют один тормоз – задний.

Велосипед для прыжков всегда имеет только одну передачу. Тем не менее многие производители позиционируют мультискоростные байки как дертовые или стритовые. Такие модели стоит исключить из списка рассматриваемых вариантов при выборе байка.

Если у велосипеда несколько передач, то производитель, скорее всего, сэкономил на качестве рамы и других важнейших компонентов. Кроме того, в данных дисциплинах переключение передач совершенно бесполезно.

Оно лишь увеличивает вес двухколесного транспорта и его стоимость.

Для новичка вполне подойдет серийно выпущенный велосипед для дерта. Такие модели еще называют «комплитами». А более опытные спортсмены и те, кто хорошо разбирается в деталях и специфике их работы, собирают свои байки самостоятельно из наиболее подходящих для них элементов, или тюнингуют свой комплит. Обсудим важнейшие элементы байка отдельно.

Рама

Это наиболее важная и дорогая часть любого велосипеда. Основные характеристики рамы – это ее геометрия и материал изготовления. Именно от них зависит качество рамы и пригодность ее в том или ином виде спорта.

Велосипед для дерта или стрита должен быть стойким к экстремальным нагрузкам. Поэтому прочность рамы стоит на первом месте. При их изготовлении применяют такие материалы:

1. Hi-Ten – сталь повышенного качества. Ее, как правило, применяют при изготовлении недорогих комплитов. Рама, сделанная из данного материала, имеет внушительный вес, но не обладает достаточной прочностью. Поэтому тюнинг такого велосипеда начинают именно с нее.

Важно

2. Сплавы алюминия. Рама из этого материала меньше весит и практически не подвергается коррозии. Однако она не может в полной мере гасить удары и плохо ремонтируется. Со временем, при активной эксплуатации, алюминий накапливает усталость. Рано или поздно это приводит к разрушению рамы. Однако среди поклонников прыжков на велосипеде найдется много любителей именно алюминиевых рам.

3. Легированная сталь. В таких рамах используются хромомолибденовые сплавы. Изделие из данного материала хорошо гасит энергию, возникающую при приземлении, и смягчает удары. В рамах из легированной стали среднего и дорого класса часто используют трубы с неоднородной толщиной стенки. Это позволяет увеличить прочность и уменьшить вес.

4. Магниевые и титановые сплавы, а также композиты – наиболее качественные материалы для рам. Но позволить их себе могут, как правило, только профессионалы.

Таким образом, можно сделать вывод, что лучшие велосипеды для дерта и стрита – те, рама которых сделана из легированной стали. Она обеспечивает оптимальное соотношение веса и прочности. Алюминий также имеет массу поклонников, но он больше подходит для дисциплин, в которых нет сверхвысоких нагрузок и каких-либо ударов.

Геометрия рамы

Отдельного внимания заслуживает такой момент, как геометрия рамы. Как раз здесь и проявляется основное отличие дерт-байка от стрит-байка. В отличие от других дисциплин, ростовка здесь не играет особой роли. На первый план выходит длина верхней трубы.

Велосипед для дерта отличается относительно большими размерами. Передний треугольник рамы обычно имеет длину 570-590 мм. Задний треугольник также довольно длинный – 370-410 мм. Плавность приземления обеспечивает специфический угол наклона рулевой колонки – 68-70 градусов.

В стрит-триале такая конструкция увеличила бы продолжительность полета, но затруднила бы «выдергивание» велосипеда. Стрит-байк, наоборот, имеет максимально короткие передний (порядка 545 мм) и задний (345-350мм) треугольники.

А наклон рулевой колонки здесь составляет 71-74 градуса.

Нижние перья у дерт-байка параллельны земле или имеют отрицательный угол наклона. Таким образом, каретка или находится на одном уровне с задней осью, или немного ниже неё.

Такая конструкция позволяет занизить центр тяжести байка, что положительно сказывается на динамике разгона и делает полет более стабильным.

Кроме того, велосипед для дерт-джампинга благодаря такой геометрии рамы лучше управляется на трассе с динамичными поворотами.

Каретка стрит-байка располагается выше, что позволяет легче «дергать» велосипед и устанавливать на заднюю ось пеги. Чрезмерно увеличивать высоту каретки не стоит. Это сделает байк непригодным для полетов и приведет к утрате стабильности. Как правило, в велосипедах для дерта и стрита используют горизонтальные дропауты, которые дают возможность менять длину колесной базы.

Колеса

Еще один момент, который часто вызывает споры – выбор колес. На велосипеды для дерта и стрита, как правило, ставят колеса диаметром 24 или 26 дюймов. Велосипед на 24-дюймовых колесах более универсален.

Он может подойти для обеих дисциплин. Кстати говоря, иногда на дерт-байк ставят два разных колеса: 26-дюймовые вперед, а 24-дюймовые назад. А вообще, для дерта больше подходит последний вариант.

Такие колеса лучше обрабатывают неровную поверхность и смягчают приземление.

Совет

Велосипед стрит, напротив, лучше себя ведет с 24-дюймовыми колесами. На них проще делать трюки, ведь они легче и меньше. Байк на малых колесах гораздо компактнее. Он легко выдергивается и более отзывчив на движения руля.

Выбор диаметра также зависит от роста спортсмена. Если вы выше 180 см, смело покупайте байк с колесами диаметром 26 дюймов. Ну а если ниже – с 24. В дерте используют резину с развитым протектором или полуслики. А в стрите – слики или полуслики. Велосипед для прыжков обязательно должен иметь колеса с двойными ободами.

Вилка

Еще один важнейший элемент велосипеда. Стрит-байк, равно как и дерт, обычно надоедает новичкам, не имеющим спортивных амбиций, где-то через полгода. За этот короткий промежуток времени суставы райдера могут получить сильные повреждения, если он неправильно выбрал вилку.

Эти элементы бывают двух типов: жесткие и амортизационные (короткоходные). Мягкая вилка с ходом до 13 см подойдет любителям агрессивного стиля с затяжными полетами и приземлением на ровные поверхности, а также новичкам. Но такое изделие стоит довольно дорого. На комплитах для начинающих обычно стоят самые дешевые амортизационные вилки с одной короной.

На стрит-байк, который используется для невысоких прыжков, лучше установить легкую жесткую вилку. Она позволит максимально использовать амплитуду вылета и лучше контролировать велосипед. Еще один плюс такого решения – значительная экономия. Важно, чтобы такая вилка изготавливалась из хромомолибденового сплава или хайнета.

Читайте также:  Велосипеды из карбона

Стандартными считаются изделия под ось 14-20 мм. Они достаточно прочны и надежны. Не стоит ставить на велосипед для прыжков вилку под ось толщиной 10 мм – она быстро выйдет из строя.

Руль и вынос

Размер руля зависит от ширины плеч и физической подготовки спортсмена. Для крупных райдеров подойдет руль с шириной 700 мм и более. Ну а среднестатистическому человеку вполне будет достаточно ширины в 680 мм.

На байки с жесткой вилкой устанавливают хромолевые рули, а если вилка мягкая, подойдет и алюминиевый. Высота зависит от личных пристрастий, но, как правило, на жесткие вилки ставят рули повыше, чем на мягкие.

Для прыжкового велосипеда идеально подходит короткий вынос с длиной 35-50 мм. Такой байк отлично управляется, так как руки находятся близко к центру тяжести. Райдерам крупного телосложения можно поставить вынос подлиннее.

Тормоза

Тип тормозов, в принципе, не важен. Важно другое: есть они на байке или нет. Никоторые спортсмены ездят вообще без тормозов, но новичкам лучше не спешить снять этот узел. В нужный момент он может обезопасить вас от серьезных травм. Велосипед стрит или дерт может оснащаться даже простыми вибрейковыми тормозами, но лучше все-таки установить дисковые.

Седло

Тут все просто: седло должно быть широким и мягким. Узкое не получиться зажать ногами при прыжках. А жесткое будет биться о колени, доставляя дискомфорт.

Защита

Прежде чем начать заниматься экстремальным катанием на велосипеде, обязательно приобретите защиту. В первую очередь нужно выбрать шлем. Можно взять так называемый фуллфейс, но он много весит, сильно парит и мешает обзору. Поэтому для начала лучше купить простой шлем-котелок.

Далее нужно позаботиться о защитных щетках для коленных и локтевых суставов, а также голеней. И не забудьте купить перчатки.

Велосипеды для стрит/дерт: цена

Данные виды спорта получили довольно широкое распространение, а значит, на рынке есть большой выбор велосипедов, запчастей и обмундирования. Цена на велосипеды для прыжкового спорта колеблется в зависимости от качества и комплектации деталей. Байк для начинающего стоит от 300 до1000 долларов. А вообще, как вы, наверное, понимаете, предела совершенству нет.

Заключение

Выбирая велосипед (стрит или дерт вам по нраву – не суть важно), вы столкнетесь с массой нюансов. Понимание необходимости той или иной мелочи придет с опытом. Есть и такие вопросы, которые уже долгие годы вызывают споры среди райдеров.

Немаловажную роль играют и личные предпочтения спортсмена. Начав кататься и погрузившись в атмосферу экстрима, вы быстро познакомитесь со всеми нюансами этого увлекательного занятия.

И не забывайте, что путь к опыту лежит лишь через регулярные тренировки.

Источник: fb.ru

Источник: http://monateka.com/article/216483/

Особенности велосипедов Street и Dirt

Здесь мы вам подробнее расскажем про такие экстремальные стили катания как Street и Dirt, и какие велосипеды соответствуют этим стилям.

Dirt или как подругому его ещё называют Dirt-jumping, дословно в переводе означает «прыжки по грязи».

Точнее по специально подготовленной трассе, сделанной из песка и глины.

Со стилем Street всё намного проще, в переводе с английского означает слово «улица», соответственно трюки выполняются с помощью использования городской инфраструктуры (перилла, лестницы и т.д).

Характеристики велосипедов этих двух стилей почти одинаковы, но есть несколько моментов, которые их отличают друг от друга. Схожи они в том, что имеют одну передач.

Какой-либо диапазон выбора скоростей здесь не нужен, следовательно переключатели передач будут только добавлять лишний вес.

В велосипедах Street и Dirt направлений, вес играет очень большую роль, его всегда стремятся сделать максимально низким, чтобы байк было проще контролировать и управлять.

Материалы рамы уже используются более прочные и высокотехнологичные в сравнении с обычными горными велосипедами. В рамах таких байков применяются следующие материалы:

  • Hi-Ten. Это сталь улучшенного качества, которая используется в недорогих «комплитах» начального уровня. Рамы из этого материала имеют большой вес и не обладают необходимой прочностью. При апгрейде велосипеда они в первую очередь подлежат замене.
  • Алюминиевые сплавы. Такие рамы имеют меньший вес и практически не подвержены коррозии, но не способны гасить вибрации и обладают низкой ремонтопригодностью. При высоких нагрузках алюминий накапливает усталость, что рано или поздно приводит к разрушению конструкции. Тем не менее среди дёрт- и стрит-райдеров найдётся достаточно много поклонников таких рам.
  • Легированная сталь. Рамы, в которых используется хромомолибденовый сплав (Cro-Mo или «хромоль»), способны гасить основную часть энергии во время приземления и смягчать удары. В изделиях среднего и высокого уровня часто применяются трубы с переменной толщиной стенок, что увеличивает их прочность и уменьшает вес.
  • Магниевые и титановые сплавы, а также рамы из композитных материалов выходят за рамки данной статьи, так как основная область их применения – профессиональный велоспорт, в котором многомиллионные контракты с лихвой покрывают затраты на оборудование.

Геометрия рамы для каждый дисциплины будет разной. На велосипеде street будет неудобно кататься в стиле Dirt и соответственно наоборот. Ключевые особенности Dirt рам заключаются в в использовании длинной базы.

Длина переднего треугольника обычно составляет 570– 590 мм. Задний треугольник тоже длинный, его размер варьируется от 370 до 410 мм.

Стрит байк имеет максимально короткий передний треугольник длиной около 545 мм, задний – 345–350 мм.

Обратите внимание

Так как дисциплина Dirt подразумевает большое количество спусков и перелётов через песчаные трамплины. И вам потребуется хороший накат, поэтому в большинстве случаев на такие байки устанавливаются колеса с диаметром 26 дюймов. Для дисциплины street рекомендуются колеса с меньшим диаметром – 24 дюйма. Так как сама по себе городская местность предполагает большое количество маневров.

Амортизация, а точнее передняя вилка. В дисциплине Dirt подразумевается прыжки и вылеты с больших высот. Здесь уже понадобится амортизационна вилка.В дисциплине street прыжки с больших высот редко требуются, поэтому большую роль играет контроль велосипеда, с жёсткой вилкой контроля будет намного больше.

Тормоза многие райдеры устанавливают уже по своему усмотрению, но новичкам мы советуем хотя бы на первое время тормоза оставить. По типу тормозов устанавливать лучше конечно гидравлические, очень удобны в использовании, но сами по себе дорогие. Чуть попроще уже ставят дисковые механические или V-brake (ободные).

Ну и самое главное не забывайте о защитной экипировки, тут даже профессиональные райдеры никогда ей не пренебрегают.

Немного видео, которые наглядно покажут вам, что из себя представляют данные дисциплины.

Источник: https://www.VeloGrad.ru/usefull/osobennosti-velosipedov-street-i-dirt/

Стрит дерт велосипед — Велобаджо

С момента своего изобретения велосипед прошёл долгий путь от примитивного «костотряса» до настоящего чуда инженерной мысли. Долгое время его конструкция оставалась очень простой, и он использовался в основном для передвижения по дорогам.

Создание маунтинбайка в 1970 годах произвело настоящую революцию. Любители велосипеда стали осваивать местности, ранее для них совершенно недоступные. В мире велоспорта появились новые дисциплины. Дёрт-джампинг и стрит-триал в последнее время набирают всё большую популярность, и в этой статье речь пойдёт именно о них.

Dirt-jumping в переводе с английского означает «прыжки по грязи», и название в полной мере отражает сущность этого вида спорта. Езда на велосипеде по специальной трассе, состоящей из земляных трамплинов, взлёты и приземления, головокружительные прыжки производят неизгладимое впечатление на зрителей.

Любителям стрит триала тоже есть чем похвастаться. Их трюки, в которых используются элементы городского рельефа и инфраструктуры, требуют совершенного владения байком.

Хотя обе дисциплины во многом схожи, байки для них имеют ряд отличий.

Основные характеристики байков для стрита и дёрта

Для джампинга используются модифицированные горные велосипеды и BMX. Обычно они имеют довольно большой вес и тормоз только на заднем колесе. Велосипеды для стрита похожи на дёртовые, но имеют несколько особенностей.

В этих двух дисциплинах используются исключительно байки с одной передачей. Многие производители выпускают мультиспид-байки, которые позиционируют как дёртовые или стритовые.

При выборе снаряда для занятий этими видами спорта такие велосипеды следует исключить из списка рассматриваемых вариантов. Наличие нескольких передач означает, что производитель сэкономил средства на раме и других важных компонентах.

Важно

Кроме того, мультиспид на дёртовых и стритовых байках абсолютно бесполезен, и лишь увеличивает его вес и стоимость.

Если вы только начали приобщаться к этому захватывающему спорту, то можете использовать серийно изготовленный байк, или «комплит». Приобретя определённый опыт, можно усовершенствовать свой велосипед, руководствуясь личными предпочтениями.

Рамы

Рама — самая важная и дорогая часть велосипеда. Ключевыми характеристиками рамы являются её геометрия и материал, из которого она изготовлена. Именно от этих факторов зависит пригодность велосипеда для использования в той или иной дисциплине.

Материалы для рам

Велосипед для дерта или стрита подвергаются экстремальным нагрузкам, поэтому к их прочности предъявляются особые требования. В рамах для таких байков обычно применяются следующие материалы:

  • Hi-Ten. Это сталь улучшенного качества, которая используется в недорогих «комплитах» начального уровня. Рамы из этого материала имеют большой вес и не обладают необходимой прочностью. При апгрейде велосипеда они в первую очередь подлежат замене.
  • Алюминиевые сплавы. Такие рамы имеют меньший вес и практически не подвержены коррозии, но не способны гасить вибрации и обладают низкой ремонтопригодностью. При высоких нагрузках алюминий накапливает усталость, что рано или поздно приводит к разрушению конструкции. Тем не менее среди дёрт- и стрит-райдеров найдётся достаточно много поклонников таких рам.
  • Легированная сталь. Рамы, в которых используется хромомолибденовый сплав (Cro-Mo или «хромоль»), способны гасить основную часть энергии во время приземления и смягчать удары. В изделиях среднего и высокого уровня часто применяются трубы с переменной толщиной стенок, что увеличивает их прочность и уменьшает вес.
  • Магниевые и титановые сплавы, а также рамы из композитных материалов выходят за рамки данной статьи, так как основная область их применения — профессиональный велоспорт, в котором многомиллионные контракты с лихвой покрывают затраты на оборудование.

Из всего вышесказанного следует вывод, что приоритетным материалом для рам стрит- и дёрт-байков всё же остаётся хромоль, который обеспечивает оптимальное соотношение прочности и веса рам. Алюминий также имеет достаточное количество поклонников, но его лучше оставить для шоссейников и прочих дисциплин, в которых велосипед не подвергается сверхвысоким нагрузкам.

Геометрия рам

Для каждой дисциплины используются рамы с разной геометрией. На велосипеде для стрит триала будет некомфортно ездить в стиле дерт экстрим, и наоборот. В отличие от прочих видов катания, здесь ростовка не играет особой роли, а на первый план выходит длина верхней трубы.

Ключевые особенности дёрта заключаются в использовании длинных велосипедов. Длина переднего треугольника обычно составляет 570— 590 мм. Задний треугольник байков для джампинга тоже длинный. Его размер варьируется от 370 до 410 мм.

Угол наклона рулевой колонки в 68–70° обеспечивает плавность приземления и минимизирует ошибки. Подобная конструкция увеличивает продолжительность полёта, но затрудняет выдёргивание велосипеда в стрит-триале.

Стрит байк имеет максимально короткий передний треугольник длиной около 545 мм, задний — 345–350 мм, наклон рулевой колонки составляет от 71° до 74°.

У дёрт-байка нижние перья параллельны поверхности земли или имеют отрицательный угол наклона, то есть каретка должна быть на одном уровне с задней втулкой или ниже её. Такое расположение каретки понижает центр тяжести велосипеда, что положительно влияет на динамику разгона и добавляет стабильности в полёте.

Кроме того, он лучше рулится на трассах со скоростными поворотами. В стрит-байках каретка расположена выше, чтобы его было легче дёргать, а также ставить пеги для скольжения. Не стоит увлекаться и чрезмерно увеличивать высоту каретки. Это приведёт к потере стабильности и сделает велосипед непригодным для полётов.

Умеренно плюсовая каретка решает вопрос, а если не хватает высоты под пеги, то всегда можно поставить более высокую вилку.

В рамах для стрита и дёрта чаще всего используются горизонтальные дропауты, что позволяет регулировать длину колёсной базы.

Колёса

Выбор размера колёс — ещё один пункт, который часто вызывает жаркие споры. В велосипедах для дёрта и стрита используются в основном колёса диаметром в 24″ и 26″. Велосипед на колёсах в 24″ более универсален, он подойдёт для обеих дисциплин. В дёрте также популярна схема 26″/24″, где большее колесо ставится вперед, а меньшее — сзади.

Для дёрта комфортнее, стабильнее и мягче будут колёса в 26″. Большие колёса лучше обрабатывают неровности грунта и смягчают приземление.

Совет

Для катания на маленьких трамплинах, а также для стрита прекрасно подойдут 24″. Меньшие колёса прочнее, легче, на них проще делать трюки. Велосипед на маленьких колёсах можно сделать короче, компактнее, он будет легче выдёргиваться, станет более вёртким, маневренным и отзывчивым на движения руля.

Выбор диаметра колёс также зависит от роста райдера. Для тех, у кого рост больше 180 см, подойдут велосипеды с колёсами в 26″. Тем, кто ниже — 24«. Для дёрта применяются полуслики либо резина с развитым протектором, потому что она должна цепляться за грунт и хорошо катиться. Для стрита подойдут слики и полуслики. Обода — обязательно двойные.

Вилки

Вилка — ещё один важный элемент велосипеда, выбор которого требует взвешенного подхода. Часто вело дерт надоедает через полгода—год, но за это время ваши суставы могут получить существенные повреждения.

В дёрт- и стрит- байках используются вилки двух типов — жёсткие и короткоходные амортизированные.

Мягкая вилка с ходом до 130 мм подходит для агрессивного стиля с большими пролётами и приземлениями на плоские поверхности, а также понадобится тем, кто только начинает знакомиться с экстремальными видами катания. Хорошая мягкая вилка стоит довольно дорого.

На «комплитах» начального уровня производители обычно ставят самые дешёвые и простые амортизированные вилки с одной короной, что позволяет снизить себестоимость велосипеда и увеличить прибыль.

Для стрит-байка, который используется только на небольших трамлинах, лёгкие и дешёвые жёсткие вилки будут предпочтительнее. Жёсткая вилка позволяет лучше контролировать велосипед и максимально использовать амплитуду вылета.

Плюсом этого решения станет значительная экономия средств, которые можно вложить в прочную и качественную раму. В этом случае наиболее важным критерием является материал, из которого изготовлена вилка. Она должна быть сделаны не из хайтена, а из хорм-молибденового сплава Cro-Mo 4130.

Обратите внимание

Вилки на «комплитах» чаще всего не имеют батинга и термообработки. Это приводит к тому, что их ноги начинают гнуться.

Стандартными считаются вилки под ось от 14 до 20 мм, что обеспечивает необходимую прочность при нагрузках. Не стоит ставить на байк для дёрта и стрита вилку под ось толщиной 10 мм, так как она быстро сломается.

Руль и вынос

Параметры руля зависят от ширины плеч спортсмена и его физической подготовки. Для райдеров крупного телосложения подойдёт руль 700 мм и более, а обычным людям не стоит выбирать руль шире 680 мм.

Читайте также:  Как измерить диаметр колеса велосипеда

На велосипед с жёсткой вилкой следует ставить хромолевый руль, а в случае с амортизированной можно обойтись и алюминием.

Для жёсткой вилки нужна высота руля в 3 дюйма и больше, а для мягкой — не меньше 2-х дюймов, но во многом этот параметр зависит от личных пристрастий.

Короткий вынос длиной 35–50 мм позволяет улучшить управляемость велосипеда, так как руки находятся ближе к центру оси вращения переднего колеса. Такой вынос идеально подойдёт для стрита. Людям крупного телосложения с длинными руками, которые катают стрит на короткой базе, можно поставить вынос длиной 50–55 мм, иначе при езде они будут чувствовать дискомфорт.

Тормоза

Тип тормозов не играет существенной роли, главным является их наличие или отсутствие. Некоторые дёртеры и стритеры ездят вообще без них. Новичкам не стоит следовать примеру опытных райдеров, и тормоза всё же лучше оставить. Это поможет избежать серьёзных травм.

На велосипедах для стрита и дёрта можно использовать даже простые вибрейки, но приоритетными остаются дисковые тормоза. Часто на такие байки ставится гироротор. Дисковые гидравлические тормоза удобны, но дороги. Механика дёшева и легко ремонтируется.

Седло

Седло должно быть мягким и широким, чтобы его было легче зажимать ногами при прыжках. Жёсткое седло будет биться о колени и доставлять дискомфорт.

Защита

Тем, кто решил заняться экстремальными видами катания на велосипеде, защита жизненно необходима. В первую очередь нужно подобрать шлем. Это может быть фуллфейс, но в нём жарко, он много весит и будет мешать обзору, поэтому новички могут ограничиться простым шлемом-котелком.

Следует также позаботиться о щитках на колени, голень и локти, которые уберегут суставы при падениях (а они обязательно будут). И, конечно, не стоит забывать о перчатках.

https://www.youtube.com/watch?v=pUnFRQSYe1o

В заключение следует отметить, что в выборе байка для стрита или дёрта существует ещё невероятное количество нюансов и мелочей, понимание важности которых приходит только с опытом.

Некоторые технические вопросы вызывают непрекращающиеся споры, и на них нельзя дать исчерпывающий и единственно верный ответ. Большую роль играют также личные предпочтения спортсменов.

Просто начните кататься, советуйтесь с опытными райдерами, и со временем вам откроются все секреты экстремального велосипеда. Помните, что ключ к успеху лежит в постоянной практике.

  • http://velofans.ru/vibor/velosipedy-strita-dyorta

Источник: http://velobajo.ru/bez-rubriki/strit-dert-velosiped.html

Велосипеды для стрита и дёрта

Содержание

  • Дёрт и стрит
  • Главные характеристики байков для стрита и дёрта
  • Защита

С момента собственного изобретения велосипед прошёл продолжительный путь от примитивного «костотряса» до настоящего чуда инженерной мысли. Продолжительное время его конструкция оставалась весьма простой, и он употреблялся по большей части для передвижения по дорогам.

Создание маунтинбайка в 1970 годах произвело настоящую революцию. Любители велосипеда стали осваивать местности, ранее для них совсем недоступные. В мире велоспорта показались новые дисциплины.

Дёрт-джампинг и стрит-триал сейчас набирают всё громадную популярность, и в данной статье обращение отправится как раз о них.

Дёрт и стрит

Важно

Dirt-jumping в переводе с английского свидетельствует «прыжки по грязи», и наименование полностью отражает сущность этого вида спорта. Езда на велосипеде по особой автостраде, складывающейся из земляных трамплинов, приземления и взлёты, головокружительные прыжки создают неизгладимое впечатление на зрителей.

Велосипед Zero компании HARO

Любителям стрит триала также имеется чем похвастаться. Их трюки, в которых употребляются инфраструктуры городского и элементы рельефа, требуют совершенного владения байком.

Не смотря на то, что обе дисциплины во многом схожи, байки для них имеют последовательность отличий.

Главные характеристики байков для стрита и дёрта

Для джампинга употребляются модифицированные горные велосипеды и BMX. В большинстве случаев они имеют большой вес и тормоз лишь на заднем колесе. Велосипеды для стрита похожи на дёртовые, но имеют пара изюминок.

В этих двух дисциплинах употребляются только байки с одной передачей. Многие производители производят мультиспид-байки, каковые позиционируют как дёртовые либо стритовые. При выборе боеприпаса для занятий этими видами спорта такие велосипеды направляться исключить из перечня разглядываемых вариантов.

Наличие нескольких передач свидетельствует, что производитель сэкономил средства на раме и других серьёзных компонентах. Помимо этого, мультиспид на дёртовых и стритовых байках полностью ненужен, и только увеличивает его стоимость и вес.

Велосипед SPECIALIZED P3

Если вы лишь начали приобщаться к этому захватывающему спорту, то имеете возможность применять серийно изготовленный байк, либо «комплит». Купив определённый опыт, возможно усовершенствовать собственный велосипед, руководствуясь личными предпочтениями.

Рамы

Рама – самая серьёзная и дорогая часть велосипеда. Главными чертями рамы являются её материал и геометрия, из которого она изготовлена. Как раз от этих факторов зависит пригодность велосипеда для применения в той либо другой дисциплине.

Материалы для рам

Велосипед для дерта либо стрита подвергаются экстремальным нагрузкам, исходя из этого к их прочности предъявляются особенные требования. В рамах для таких байков в большинстве случаев используются следующие материалы:

  • Hi-Ten. Это сталь улучшенного качества, которая употребляется в недорогих «комплитах» начального уровня. Рамы из этого материала имеют громадной вес и не владеют нужной прочностью. При апдейте велосипеда они прежде всего подлежат замене.
  • Алюминиевые сплавы. Такие рамы имеют меньший вес и фактически не подвержены коррозии, но не могут гасить вибрации и владеют низкой ремонтопригодностью. При высоких нагрузках алюминий накапливает усталость, что непременно ведет к разрушению конструкции. Однако среди дёрт- и стрит-райдеров найдётся достаточно большое количество поклонников таких рам.
  • Легированная сталь. Рамы, в которых употребляется хромомолибденовый сплав (Cro-Mo либо «хромоль»), способны гасить главную часть энергии на протяжении приземления и смягчать удары. В изделиях высокого уровня и среднего довольно часто используются трубы с переменной толщиной стенок, что увеличивает их прочность и сокращает вес.
  • Магниевые и титановые сплавы, и рамы из композитных материалов выходят за рамки данной статьи, поскольку главная область их применения – опытный велоспорт, в котором многомиллионные договора с лихвой покрывают затраты на оборудование.

Японская рама из Cr-Mo с верхней трубой 570 мм и перьями 382 мм

Из всего сказанного выше направляться вывод, что приоритетным материалом для рам стрит- и дёрт-байков однако остаётся хромоль, что снабжает веса и оптимальное соотношение прочности рам. Алюминий кроме этого имеет достаточное количество поклонников, но его лучше покинуть для шоссейников и других дисциплин, в которых велосипед не подвергается очень высоким нагрузкам.

Геометрия рам

Для каждой дисциплины употребляются рамы с различной геометрией. На велосипеде для стрит триала будет некомфортно ездить в стиле дерт экстрим, и напротив. В отличие от других видов катания, тут ростовка не играется особенной роли, а на первый замысел выходит протяженность верхней трубы.

Рама Specialized Demo 8

Главные изюминки дёрта заключаются в применении долгих велосипедов. Протяженность переднего треугольника в большинстве случаев образовывает 570– 590 мм. Задний треугольник байков для джампинга также долгий. Его размер варьируется от 370 до 410 мм.

Угол наклона рулевой колонки в 68–70° снабжает плавность приземления и минимизирует неточности. Подобная конструкция увеличивает длительность полёта, но затрудняет выдёргивание велосипеда в стрит-триале. Стрит байк имеет максимально маленький передний треугольник длиной около 545 мм, задний – 345–350 мм, наклон рулевой колонки образовывает от 71° до 74°.

Геометрия велосипедной рамы

Совет

У дёрт-байка нижние перья параллельны поверхности почвы либо имеют отрицательный угол наклона, другими словами каретка должна быть на одном уровне с задней втулкой либо ниже её. Такое размещение каретки понижает центр тяжести велосипеда, что положительно воздействует на динамику разгона и додаёт стабильности в полёте. Помимо этого, он лучше рулится на автострадах со скоростными поворотами.

В стрит-байках каретка расположена выше, дабы его было легче дёргать, и ставить пеги для скольжения.

Не следует увлекаться и чрезмерно увеличивать высоту каретки. Это приведёт к утрата стабильности и сделает велосипед негодным для полётов. Умеренно плюсовая каретка решает вопрос, а если не хватает высоты под пеги, то неизменно возможно поставить более высокую вилку.

Горизонтальные дропауты велосипедной рамы

В рамах для стрита и дёрта значительно чаще употребляются горизонтальные дропауты, что разрешает регулировать длину колёсной базы.

Колёса Что такое BMX-велосипеды

Выбор размера колёс – ещё один пункт, что довольно часто приводит к жарким споры. В велосипедах для дёрта и стрита употребляются по большей части колёса диаметром в 24? и 26?. Велосипед на колёсах в 24? более универсален, он подойдёт для обеих дисциплин.

В дёрте кроме этого популярна схема 26?/24?, где большее колесо ставится вперед, а меньшее – позади.

Для дёрта комфортнее, стабильнее и мягче будут колёса в 26?. Громадные колёса лучше обрабатывают неровности грунта и смягчают приземление.

Для катания на мелких трамплинах, и для стрита замечательно подойдут 24?. Меньшие колёса прочнее, легче, на них несложнее делать трюки. Велосипед на мелких колёсах возможно сделать меньше, компактнее, он будет легче выдёргиваться, станет более вёртким, маневренным и отзывчивым на перемещения руля.

Обратите внимание

Выбор диаметра колёс кроме этого зависит от роста райдера. Для тех, у кого рост больше 180 см, подойдут велосипеды с колёсами в 26?. Тем, кто ниже – 24?.

Для дёрта используются полуслики или резина с развитым протектором, по причине того, что она обязана цепляться за грунт и прекрасно катиться. Для стрита подойдут слики и полуслики. Обода – в обязательном порядке двойные.

Вилки

Вилка – ещё один серьёзный элемент велосипеда, выбор которого требует взвешенного подхода. Довольно часто вело дерт надоедает через полгода–год, но за это время ваши суставы смогут взять значительные повреждения.

В дёрт- и стрит- байках употребляются вилки двух типов – твёрдые и короткоходные амортизированные. Мягкая вилка с ходом до 130 мм подходит для агрессивного стиля с приземлениями и большими пролётами на плоские поверхности, и пригодится тем, кто лишь начинает знакомиться с экстремальными видами катания. Хорошая мягкая вилка много стоит.

На «комплитах» начального уровня производители в большинстве случаев ставят самые недорогие и простые амортизированные вилки с одной короной, что разрешает снизить себестоимость велосипеда и расширить прибыль.

Амортизированная вилка Marzocchi 2010 Dirt Jumper 120 mm

Для стрит-байка, что употребляется лишь на маленьких трамлинах, лёгкие и недорогие твёрдые вилки будут предпочтительнее. Твёрдая вилка разрешает лучше осуществлять контроль велосипед и максимально применять амплитуду вылета. Плюсом этого решения станет большая экономия, каковые возможно положить в прочную и качественную раму.

В этом случае самый важным критерием есть материал, из которого изготовлена вилка. Она должна быть сделаны не из хайтена, а из хорм-молибденового сплава Cro-Mo 4130. Вилки на «комплитах» значительно чаще не имеют батинга и термообработки.

Это ведет к тому, что их ноги начинают гнуться.

Твёрдая вилка NS Bikes

Стандартными считаются вилки под ось от 14 до 20 мм, что снабжает нужную прочность при нагрузках. Не следует ставить на байк для дёрта и стрита вилку под ось толщиной 10 мм, поскольку она скоро сломается.

вынос и Руль

Важно

Параметры руля зависят от ширины плеч спортсмена и его физической подготовки. Для райдеров большого телосложения подойдёт руль 700 мм и более, а простым людям не следует выбирать руль шире 680 мм.

На велосипед с твёрдой вилкой направляться ставить хромолевый руль, а при с амортизированной возможно обойтись и алюминием.

Для твёрдой вилки нужна высота руля в 3 дюйма и больше, а для мягкой – не меньше 2-х дюймов, но во многом данный параметр зависит от личных пристрастий.

Маленький вынос длиной 35–50 мм разрешает улучшить управляемость велосипеда, поскольку руки находятся ближе к центру оси вращения переднего колеса. Таковой вынос идеально подойдёт для стрита. Людям большого телосложения с долгими руками, каковые катают стрит на маленькой базе, возможно поставить вынос длиной 50–55 мм, в противном случае при езде они будут ощущать неудобство.

Тормоза

Тип тормозов не играется значительной роли, главным есть их наличие либо отсутствие. Кое-какие дёртеры и стритеры ездят по большому счету без них. Новичкам не следует направляться примеру умелых райдеров, и тормоза однако лучше покинуть.

Это окажет помощь избежать важных травм.

На велосипедах для стрита и дёрта возможно применять кроме того простые вибрейки, но приоритетными остаются дисковые тормоза. Довольно часто на такие байки ставится гироротор. Дисковые гидравлические тормоза эргономичны, но дороги.

Механика дёшева и легко ремонтируется.

Седло

Седло должно быть мягким и широким, дабы его было легче зажимать ногами при прыжках. Твёрдое седло будет биться о колени и доставлять неудобство.

Седло для дёрта/стрита от NC-17
Защита

Тем, кто решил заняться экстремальными видами катания на велосипеде, защита жизненно нужна. Прежде всего необходимо подобрать шлем. Это возможно фуллфейс, но в нём жарко, он большое количество весит и будет мешать обзору, исходя из этого новички смогут ограничиться несложным шлемом-котелком.

Шлем для дёрта

Совет

направляться кроме этого позаботиться о щитках на колени, локти и голень, каковые уберегут суставы при падениях (а они в обязательном порядке будут). И, само собой разумеется, не следует забывать о перчатках.

Напоследок направляться подчернуть, что в выборе байка для стрита либо дёрта существует ещё немыслимое количество мелочей и нюансов, познание важности которых приходит лишь с опытом. Кое-какие технические вопросы вызывают непрекращающиеся споры, и на них нельзя дать исчерпывающий и единственно верный ответ. Громадную роль играются кроме этого индивидуальные предпочтения спортсменов.

Легко начните кататься, советуйтесь с умелыми райдерами, и со временем вам откроются все секреты экстремального велосипеда. Не забывайте, что ключ к успеху лежит в постоянной практике.

Велосипеды для стрита и дерта 2016 с Антоном Степановым

Темы которые будут Вам интересны:

Источник: http://best-of-moto.ru/velosipedy-dlja-strita-i-djorta/

Ссылка на основную публикацию