Велосипедная втулка от а до я

Как поменять втулку на велосипеде?

Втулка велосипеда – это достаточно простой механизм, который позволяет колесу вращаться практически без затруднений. Естественно, трение всё равно имеет место быть.

Но качественная смазка даёт возможность им пренебречь (сопротивление встречных потоков воздуха оказывает на велосипедиста значительно большее влияние, чем трение в колёсной втулке).

Обратите внимание

Те, кто планирует приобрести современный велосипед, часто раздумывают над тем, действительно ли стоит заказывать в качестве опции «втулки на промышленных подшипниках».

Магазин велозапчастей в Москве предоставляет по-настоящему широкий выбор компонентов для всех типов велосипедов (шоссейные, горные, гравийные и т.д.). Забегая вперёд можно сказать, что насыпные втулки (втулки с насыпными подшипниками) являются приоритетными. В крайнем случае в последующем их можно будет заменить на аналогичные, но уже построенные на промышленных подшипниках.

Как выполняется замена втулки?

Для проведения вышеозначенного процесса потребуется несколько специальных инструментов. Постольку-поскольку втулки меняются и на заднем колесе в том числе, необходим следующий набор инструментов:

  • съёмник кассеты;
  • ключ-хлыст;
  • ключ для спиц.

Изначально необходимо получить доступ к втулке. Для этого придётся снять колесо с велосипеда, а затем демонтировать кассету (набор шестерней ценой передачи).

Однако, обслуживать такие втулки сложно неподготовленному пользователю. Придётся вытаскивать шарики из втулки, очищать их, заново смазывать и упаковывать обратной во втулку. Сложность в том, что нельзя перетянуть крышку втулки. Если случится перетяжка, трение будет повышено – колесо начнёт тормозить само собой. Если недотянуть – возникнет люфт.

Преимущества втулок на промышленных подшипниках

На профильных форумах часто можно встретить совет, дескать, увеличить накат (а следовательно и среднюю скорость велосипеда) можно посредством установки втулок на промышленных подшипниках.

Это ложь. Как уже было сказано выше, трение в подшипниках втулки абсолютно ничтожно. Гораздо больше мощности при педалировании теряется на несмазанной цепи, к примеру.

Но стоит отметить, что промышленные подшипники обладают огромным ресурсом – 20 000 км минимум. Даже в случае выхода из строя заменить их очень просто. Проблемы с перетяжкой или люфтом здесь конструктивно невозможны.

В видео будет продемонстрировано, как самостоятельно заспицевать колесо:

Источник: http://yakauto.ru/kak-pomenyat-vtulku-na-velosipede/

Втулки для велосипеда – цена, где купить — Интернет магазин Велоолимп

Втулки напрямую влияют на накат велосипеда и как следствие на энергию. Затрачиваемую для поддержания желаемой скорости.

Другими словами, втулки велосипеда с плохими или неисправными подшипниками заставляют постоянно подкручивать педали.

Основные моменты, на которые нужно обратить внимание при выборе втулок:

Расположение втулки: Передняя или задняя.

Количество отверстий 24, 28, 32, 36, 48. В основном это 32 или 36 отверстий.

Наличие дискового тормоза и тип крепления, 6 болтов, centre-lock (шлицевое соединение).

Показано 1 — 20 (всего : 325 ед.)Показано 1 — 20 (всего : 325 ед.)

Качество хода и управляемость велосипедом во многом зависят от такого конструкционного узла, как втулка.

В то же время этот элемент испытывает самые большие нагрузки и со временем приходит в негодность.

Поэтому наша компания предлагает вам большой выбор втулок для велосипеда, которые вернут функциональность ходовой или даже улучшат ее параметры.

Что выбрать?

Выбор втулки на велосипед зависит не только от его модели (хотя это самый простой путь – купить точно такую же), но и от ваших ожиданий и предпочтений. К примеру, задняя втулка может стоить больше, чем весь велосипед, но именно от нее зависит не только легкость наката, но и эффективность торможения, то есть безопасность и скорость движения. Так что оно того стоит.

Представленные в нашем каталоге втулки отличаются по таким параметрам:

  1. Функционал. Передняя втулка легче, меньше и проще, так как от нее зависит только крепление колеса к оси и вращение. Задняя оснащена звездочками (монолитными или кассетными) и может дополняться механизмом переключения передач – соответственно она больше, тяжелее и дороже.
  2. Механизм крепления. Втулка может фиксироваться двумя гайками или эксцентриком. Второй вариант предпочтительнее, хотя и дороже.
  3. Сочетаемость с тормозным механизмом. Барабанные тормоза – сегодня редкость, и втулки под них являются почти дефицитом (или антиквариатом). V-brake отлично сочетается с любой задней втулкой. Под дисковые тормоза нужно подбирать специальную или универсальную втулку.
  4. Материал. Все производители стремятся облегчить вес втулки, сохраняя сложность конструкции. Пока это удается только с применением легких алюминиевых сплавов. Такая втулка легкая, устойчивая к воздействию внешней среды, но дорогая. Стальная значительно дешевле, но тяжелее и ржавеет со временем.
  5. Число спиц. Этот параметр должен совпадать с соответствующим числом колеса. Самыми распространенными являются конструкции на 32 и 36 спиц. Считается, что чем это число больше, тем конструкция надежнее. Однако в нашем ассортименте вы можете найти втулки для велосипеда на 24 или 28, а также на 48 спиц.
  6. Линейные размеры. Длина втулки, внутренний диаметр – эти параметры подбираются под конкретный велосипед. В исключительном случае можно воспользоваться переходником.

Вы всегда можете выбрать в нашем магазине втулку для своего велосипеда на основании технического описания или обратившись к нашим специалистам. Они подберут оптимальный вариант по вашим данным.

Варианты втулок:

  • Задние втулки:
  • 135*10мм.
  • 135*12мм.
  • 142*12мм.
  • 147*12мм.
  • 150*12мм
  • Передние втулки:
  • 100*9мм
  • 100*10мм
  • 100*15мм
  • 100*20мм

В основном, ширина задних втулок 135мм. и 100мм. у передних.

Тип крепления блока звездочек:

Кассета – шлицевое соединение.

Трещетка – резьбовое соединение.

Подшипники – насыпные и промышленные.

Виртуальный тур по магазину

Источник: https://veloolimp.com/vtulki.html

Втулка заднего колеса велосипеда: ее особенности, работа, выбор и обслуживание

К одному из основных велосипедных узлов относится колесо, которое берет на себя всю нагрузку веса велосипеда. Оно должно быть легкое и прочное, а также надежное. Центральной вращающей деталью колеса является его втулка, на которую происходит крепление обода при помощи спиц. В свою очередь втулка соединена с рамой, благодаря которой колесо и совершает вращательные движения.

Подробнее остановимся на устройстве втулки задней велотранспорта, которая имеет более сложное устройство в сравнении с втулкой колеса переднего.

Втулка заднего колеса: особенности, предназначение и работа

Втулка заднего колеса помимо опорных подшипников, роль которых воспринимать нагрузку на колесо, имеет механизм свободного хода, привод разобщающий, а также на некоторых моделях встроенный тормоз. Велотранспорт, обладающий передачами много ступенчатыми, на втулках своих задних колес имеет целый арсенал звездочек приводных. С их помощью происходит изменение отношения привода.

По конструкции исполнения такие втулки делятся на три главных типа, а именно:

  • тормозные, имеющие свободный ход
  • не имеющие свободного хода
  • бестормозные со свободным ходом

Работа механизмов втулки сводится к тому, что при повороте ведомой звезды в направлении часовой стрелочки поворачивается конус ведущий по отношению к чашке. При прекращении движения ведомой звездочки (отсутствует педальное вращение) велосипед некоторое время движется по инерции. В этот момент подшипник рабочего хода не затронут, что позволяет планомерно осуществлять свободный ход вело.

При повороте педалей назад относительно пути следования осуществляется торможение.

В его процессе конус ведущий поворачивает против колесного хода, увлекая при этом чашку, которая и упирается выступами тормозными в конус, тем самым, заставляя его двигаться и проворачиваться внутри совмещенного тормозного барабана. Винтовые выступы чашки во взаимодействии с конусом начинают его продвигать во внутрь барабана, тем самым приводя к неминуемому торможению.

Все втулки в зависимости от типа велосипеда принято разделять по весу, прочности, размеру и устройству. Материалом для современных вело втулок стали алюминиевые сплавы, которые из этих сплавов производятся методом литья или выточки, штамповки.

Важно

Втулки, выполненные методом литья или штамповки, являются более прочными и легкими. Задние втулки также могут различаться по типу переключения передач. Кроме того, втулки, предназначенные для скоростных велосипедов, будут иметь уплотнители, защищающие их от пыли.

На горных велосипедах также имеются дополнительные пыльники от грязи.

Правильный выбор задней втулки для своего велосипеда, на что следует обращать внимание

Задняя втулка, прежде всего, является в любом велосипеде функциональным и достаточно серьезным элементом.

Именно благодаря этой детали обеспечивается эффективность вело, отвечает за его накат, значительно увеличивая КПД всего механизма. Она по праву считается одним из наиболее дорогих агрегатов велосипеда.

Это утверждение верно, как для обычного прогулочного велосипеда, так и для современного и стильного горного байка.

Модификаций таких втулок в данный момент существует достаточное количество. Поэтому при их выборе крайне важно обращать свое внимание на надежность, востребованность и прочность материалов, из которых она изготовлена.

Кроме того, немаловажную роль играет также и область, место использования той или иной втулки.

Поэтому при выборе велотранспорта важно представлять себе, в какой местности он будет ездить, и какова будет конечная роль его эксплуатации (тренировки, прогулки, соревнования и т.д.)

Также в зависимости от нагрузок и ряда других причин могут подбираться втулки, которые имеют конструктивные особенности и определенные размеры.

Совет

Так, в частности, втулки внедорожных и горных велосипедов помимо сальников на конусах зачастую имеют пыльники, обеспечивающие в полной мере защиту от грязи. Однако такая защита не может быть использована на шоссейных, гоночных вело вследствие уменьшения ими легкости хода и увеличении веса.

А, например, велотранспорт, который оснащен дисковыми тормозами, будет иметь специальные втулки, к фланцам которых прикрепляются диски тормозные.

Таким образом, подходить к приобретению велотраснпорта нужно осознанно, помня, что задняя втулка играет существенную роль в движении и в особенностях нагрузок на нее.

Обслуживание задней втулки

С целью долгосрочной и безремонтной эксплуатации механизма задней втулки его необходимо регулярно смазывать и чистить. Кроме того, техническое состояние этой детали напрямую влияет на легкость хода. Хорошо смазанная и качественно отрегулированная задняя втулка вращается легко и бесшумно, у нее отсутствует люфт и заедание.

В том случае, если она издает непонятные звуки, в частности, постукивание или хруст, а само колесо стало туго (тяжело) вращаться, то такую втулку рекомендовано промыть и смазать, а также в некоторых случаях и отрегулировать. Если уход за задней втулкой осуществляется правильно и регулярно, то она может безболезненно проработать до двадцати тысяч километров или больше.

Задняя втулка является более нагруженной в сравнении со втулкой передней. Именно этому факту нужно уделять первостепенное значение. Ведь обслуживание задней втулки более сложное.  Так, в частности, в начале сезона прогулок на велосипеде нужно обязательно проверять отсутствие люфта или, наоборот, чрезмерной затяжки подшипников втулки задней.

Важно сразу же правильно ее отрегулировать, чтобы в процессе дальнейшей эксплуатации велосипеда не возникало никаких проблем с этой деталью. Кроме того, после 2000 километров пробега велотранспорта необходимо заменить смазку. В случаях же езды зимой или по грязным дорогам рекомендуется смазку менять еще чаще.

Таким образом, если вы имеете и пользуетесь велотранспортом, которым дорожите и желаете, чтобы он эксплуатировался как можно дольше, необходимо на регулярной основе проводить профилактические работы, заключающиеся в смазке деталей. Особое внимание следует уделять работе задней втулке, периодически разбирая ее, смазывая и регулируя.

Читайте также:  Какие бывают шлемы для велосипеда и советы по их выбору

Где купить?

Сортамент, который предлагает современный рынок достаточно большой. Есть множество малоизвестных производителей, производящих однотипную технику сомнительного качества. При этом заявленные характеристики заставляют думать о том, что велосипед оснащен всем необходимым. На деле оказывается, что покупка не будет удовлетворять возложенным требованиям.

Совершать покупку лучше всего в магазинах, которые специализируются на продаже этой техники. В этом случае есть гарантия приобрести качественный продукт и в дальнейшем усовершенствовать его, по мере необходимости. Выбрать и приобрести достойный велосипед, качественные запчасти, велоодежду, рекомендуем в самых больших европейских магазинах: chainreactioncycles.com, wiggle.com.

Источник: https://cycleinfo.net/a/post/vtulka-zadnego-kolesa-velosipeda-ee-osobennosti-rabota-vybor-i-obsluzhivanie

Обслуживание втулки велосипеда

Если колеса велосипеда с трудом прокручиваются при езде, пришло время провести техническое обслуживание втулки колеса. Чаще всего проблема вызвана износом подшипников или попаданием воды и грязи во втулку. Со временем подшипники втулок изнашиваются, что вызывает люфт во втулке, то есть свободный ход оси колеса из стороны в сторону.

Для велосипедных втулок преимущественно используются подшипники двух видов: разъемные (чаша и конус) и неразъемные (картридж). Регулярный уход за подшипниками позволит продлить им жизнь, но со временем естественный износ приведёт к необходимости полной замены.

Обслуживание втулок

Разъемные подшипники

Вам понадобятся:

  • Конусный ключ — обычно 15 мм и 17 мм
  • Смазка
  • Магнитная шестигранная отвертка
  • Съемник для кассеты и хлыст.
  • Разводной гаечный ключ
  • Обезжириватель
  • Бумажные салфетки или кусок ткани

Обслуживание велосипедных втулок — видео

Шаг 1: Мы используем заднее колесо, но процедура одинакова для обоих. Итак, сначала извлекаем кассету из корпуса трещотки. Отвинчиваем гайку с правой стороны колеса (где расположена трещотка) с помощью гаечного ключа, придерживая конус втулки конусным ключом.

Руками снимаем гайку и шайбу.

Будет полезно запомнить, в каком порядке откручиваются гайки и шайбы, чтобы не возникало заминок при обратной сборке.

Придерживаем фиксирующую гайку с левой стороны колеса при помощи гаечного ключа и откручиваем конус с правой стороны велосипеда вручную.

По теме: Как смазать подшипники и заменить трещотку на велосипеде?

Шаг 2: Осторожно извлеките шарики для подшипников из посадочного места. Гораздо проще сделать это при помощи магнитной шестигранной отвертки.

Теперь следует протереть подшипниковые шарики. Для этого используйте обезжиривающее средство и кусок ткани. Прежде чем продолжить, убедитесь, что вся старая смазка удалена.

Внимательно осмотрите подшипники со всех сторон, чашу, вставленную во втулку, и конус. Если заметили следы изношенности, пора заменить эти детали.

Шаг 3: Возьмем немного смазки и нанесем ее на внутреннюю сторону посадочного места втулки. Теперь следует положить шарики для подшипников в свежую смазку. В данном случае снова поможет магнитная отвертка.

Как только все шарики для подшипников вернулись на место, необходимо вставить ось и бережно прокрутить ее, чтобы убедиться, что шарики установлены корректно.

Теперь извлекаем ось и делаем то же самое с обратной стороны колеса.

Шаг 4: Вставляем ось обратно во втулку со стороны барабана. Прижимаем ось к шарикам в подшипнике и закручиваем. Устанавливаем конус с противоположной стороны колеса и закручиваем до момента соприкосновения с шариками. Не стоит затягивать слишком сильно, достаточно закрутить вручную.

Теперь можно прокрутить колесо вокруг оси и проверить правильность вращения, а также осторожно встряхнуть конструкцию, чтобы убедиться в отсутствии свободного хода внутри втулки.

При необходимости следует отрегулировать силу затяжки конуса. Если конус затянут слишком сильно, ось не сможет свободно вращаться, и наоборот, слишком слабое натяжение приведет к возникновению люфта. Не стоит спешить, на данном этапе потребуется терпение, так как неправильно отрегулированные настройки втулки могут привести к поломке в будущем.

Теперь устанавливаем все гайки и шайбы с левой стороны колеса, в том же порядке, в котором ранее их снимали.

Обратите внимание

Затем, удерживая конус на месте, прикручиваем его к фиксирующей гайке при помощи гаечного ключа. Проверяем, вращается ли ось должным образом, во избежание чрезмерной затяжки конуса во время данной процедуры.

Шаг 5: Наконец, устанавливаем кассету обратно в корпус трещотки, заменяем эксцентрик и закрепляем его на колесе.

Неразъемные подшипники (картридж)

Вам понадобятся:

  • Набор конусных ключей: 16,15,14 и 13 мм
  • Гаечный ключ с открытым зевом 15 мм
  • Ключ-шестигранник 5 мм
  • Сплошная задняя ось.
  • Молоток из нейлона или дерева
  • Небольшая отвертка
  • Смазка для подшипников
  • Алюминиевая труба или другой инструмент, подходящий для сжатия подшипников

Шаг 1: По меньшей мере с одной стороны втулки велосипеда должна быть съемная фиксирующая гайка или зажим, который и следует удалить.

Зачастую бывает достаточно ввести 5-мм шестигранный ключ с обеих сторон оси и провернуть его против часовой стрелки.

Вероятно, придется приложить силу, но также можно перехитрить систему при помощи длинного шестигранника или небольшого удлинителя.

Обратите внимание на наличие шайб между прокладкой и осью. В большинстве втулок используются серебряные прокладки в качестве защиты от пыли и декоративного элемента. Такие прокладки обычно фиксируются на пазе оси при помощи резинового уплотнителя, поэтому их не так просто снять.

Кроме того, определенные вариации втулок (к примеру, Mavic) имеют нарезную крышку, что дает возможность чистить подшипник при необходимости. Такую крышку следует открутить прежде всего.

Шаг 2: При снятии подшипников необходимо придержать втулку, во избежание повреждений. Например, можно использовать трубку из дерлина или что-то подобное.

Для извлечения подшипников нужно произвести несколько резких ударов, так что резиновый молоток, вероятно, не подойдет. Другое дело молоток из синтетической смолы или твердой древесины. Силы удара такого молотка достаточно для смещения подшипника.

Шаг 3: Следующий шаг — удаление подшипника с обратной стороны. Переворачиваем колесо, разместив втулку и подшипник лицевой стороной вниз.

Очень важно надежно придерживать втулку, оставляя при этом достаточно места для выхода подшипника.

Теперь следует осторожно установить специально подготовленный инструмент (алюминиевую трубу или сплошную заднюю ось с гайкой или конусом) и постучать по нему молотком несколько раз. Если конструкция крепкая, нужно наносить достаточно сильные удары.

Важно

Теперь очищаем всю поверхность втулки при помощи куска ткани и обезжиривающего средства, включая края втулки и места вокруг спиц. Проверяем выступы втулки на наличие повреждений и коррозии, особенно вокруг отверстий для спиц. При выявлении повреждений, втулку придется заменить.

Шаг 4: Наносим тонкий слой смазки с внешней и внутренней стороны новых подшипников, а также на ось и внутреннюю сторону втулки. Слишком толстый слой смазки не позволит установить подшипники внутрь втулки должным образом.

Новый подшипник обязательно должен быть оснащен внешним (а не внутренним) кольцом подшипника, во избежание повреждения мелких шариков подшипника внутри картриджа.

Используем старый подшипник или разъем точно такого же диаметра, чтобы вставить новый подшипник во внутрь втулки.

Дорожки качения в подшипниках выполнены из закаленной стали и, следовательно, являются потенциально ломкими.

Необходимо убедиться, что площадь соприкосновения внешней дорожки качения и дрейфового края максимальна и идеально выровнена. Усиление постукивания подскажет момент установи подшипника в корпус втулки.

Шаг 5: Устанавливаем на прежнее место ось, заменяем второй подшипник и закрепляем при помощи нескольких ударов молотка.

Попытки поправить подшипник или силой вставить его на место в случае неудачной установки могут привести к усугублению ситуации, например, появлению бороздок, мешающих корректной установке. К тому же от таких действий подшипник может заклинить или перекосить.

Наконец, устанавливаем на прежнее место пылезащитные колпачки. Теперь с новыми подшипниками можно насладиться плавностью движения при езде.

Источник: https://velosmak.ru/obsluzhivanie-vtulki-velosipeda

Устройство задней втулки велосипеда

ПодробностиПросмотров: 24554

  Втулка велосипеда является одной из самых главных деталей! От качества втулки зависит «накатистость» велосипеда, а это главная его характеристика.

Существует огромное разнообразие втулок велосипеда, главными их различиями являются назначение, материалы из которых они изготовлены, их устройство. Прочность, вес, размер втулок зависит от того, на каком типе велосипеда они будут использоваться.

Также втулки для передних и задних колес отличаются друг от друга, из-за разных нагрузок на них:

Совет

  Выполняет функцию, передачи крутящего момента от педалей к колесу и еще несколько других задач. Поэтому ее конструкция, иногда, включает в себя механизмы свободного хода, тормозные механизмы, внутренне переключение передач.

1 – эксцентрик, 2 – сборка деталей на оси втулки, 3, 15 – контргайки, 4, 5, 7, 13, 14 – шайбы, 8, 12 – уплотнительные кольца, 9, 11 – конуса подшипников, 10 – ось, 16 – пыльник, 17 – полый болт крепления барабана втулки к корпусу, 18 – набор шариков, 19 – барабан, 20 – шайба.

Устройство передней втулки велосипеда

  Имеет более простое строение, основная ее задача состоит в обеспечении свободного безлюфтового вращения колеса.

1 — эксцентрик, 2 — контргайки, 3 — шайбы, 4 — конуса подшипников, 5 — ось, 6 — фланцы, 7 — корпус, 8 — набор шариков.

  Существуют разные способы изготовления втулок велосипеда, в зависимости от способа изготовления втулки могут быть литыми, точёными или штампованными. Втулки изготовляются из стали или из алюминиевых сплавов. Наименее прочными являются литые втулки, да и весят они больше, чем точеные или штампованные.

Для колес с радиальным расположением спиц, фланцы велосипедных втулок изготовляются более прочными для того, чтобы они выдерживали повышенные радиальные нагрузки. Ось втулки производят из различных материалов: сталь, алюминий или титан. Иногда производят полые оси большого диаметра, это делают для уменьшения веса.

Такие втулки обычно имеют большую жесткость, их устанавливают на велосипеды высокого класса. Самыми распространенными на сегодняшний день втулками велосипеда являются втулки с радиально-упорными конусными подшипниками качения. Они могут регулироваться по мере износа и удобны в ремонте. Так же существуют втулки с не разборными подшипниками.

Они, в основном, устанавливаются на шоссейные и горные велосипеды, имеют повышенный коэффициент полезного действия. Они легко устанавливаются и их не нужно регулировать.

  Так же стоит учитывать на сколько удобно менять на втулке лопнувшие спицы. Если на передней втулке нет дискового или барабанного тормоза, то поменять испорченную спицу на новую очень легко, для этого спицу надо завести во фланец сбоку.

Обратите внимание

Если это задняя втулка или втулка с дисковым тормозом, то придется снимать ротор и звезды.

Для более удобной смены спиц некоторые производители разработали конструкцию велосипедной втулки — с сегментированными фланцами под прямые спицы, либо бесфланцевую.

  Для долговечной и безотказной работы втулки велосипеда следует своевременно ее чистить, заменять и регулировать подшипники. Для смазки подшипников следует использовать густую смазку, а для собачек и зубчатых колец в трещетке — жидкую, или смесь из жидкой и густой смазок. Перед нанесением новой смазки — старая удаляется.

Для этого лучше использовать керосин или WD40, после чего сами очистители тщательно смыть и высушить втулку. Смазка наносится тонким слоем, чтобы излишки не выходили наружу в процессе езды, что может привести к дополнительному загрязнению втулки велосипеда грязью и пылью.

Если пользоваться велосипедом не очень часто, то такую работу достаточно проводить один раз в сезон. Чем активнее Вы катаетесь на велосипеде, тем чаще следует проводить эту операцию. Если Вы заметили появление люфта или каких то подозрительных звуков в подшипнике, то его следует как можно быстрее перебрать и отрегулировать.

Время от времени следует осматривать корпус втулки на отсутствие трещин.

Читайте также:  Изотоники для велосипедистов

Источник: http://velosreda.ru/vtulki-velosipeda

Как заменить втулку на велосипеде

Велосипед не требует особых затрат на ремонт и обслуживание, поэтому является одним из самых экономичных транспортных средств. Тем не менее, чтобы он служил верой и правдой долгие годы, некоторое внимание ему уделять все же необходимо. Особенно это касается тех деталей, которые подвержены большим нагрузкам, например, втулок.

В этой статье я расскажу о том, как заменить втулку на велосипеде

Прежде всего необходимо снять колесо, после чего вытаскиваем из него эксцентрик. После этого, воспользовавшись разводными ключами, следует снять боковую контргайку, которая находится справой стороны. С левой и правой сторон находятся ограничивающие конусы, один из которых также необходимо снять, чтобы извлечь втулку.

Втулки бывают с насыпными подшипниками или подшипниками в корпусе. При откручивании конуса необходимо следить за тем, чтобы подшипники не потерялись. Для этого их следует предварительно извлечь отверткой или другим инструментом, или аккуратно вытрусить.

  • Правый конус зажимаем отверткой для того, чтобы его зафиксировать.
  • После этого можно легко выкрутить ось пальцами из дальнего конуса, совершая движения против часовой стрелки.
  • При этом важно не потерять шарики, которые находятся там, в специальной чашке.
  • Далее берем новую втулку и аккуратно снимаем гайку с той стороны, где стоит дополнительная шайба.

Эта шайба рассчитана на расстояние, которое станет недоступно под звездой, расположенной справа. Далее необходимо уложить все шарики подшипника на место, после чего вставить новую втулку, с которой была предварительно снята гайка с левой стороны.

  • Затем накручиваем конус, который идет в комплекте с втулкой.
  • В том случае, если модель велосипеда его не предусматривает, то данный элемент можно снять и использовать только гайку. Если не удается его закрутить в достаточной степени, то можно использовать отвертку для того, чтобы зафиксировать правый конус и закрутить уже с левой стороны.
  • При этом втулка обязательно должна прокручиваться, но не должно быть люфта.
  • Затем одеваем удлинительную шайбу, а сверху на нее накручиваем ограничительную гайку.

Топ 7 контактных педалей по соотношению цена/вес

Когда все готово, следует вернуть на место эксцентрик. Его необходимо вставить в колесо таким образом, чтобы лапка была с противоположной от звезды стороны. На ось, которая выступила со стороны звезды, одевается пружина и закручивается. Далее колесо устанавливаем обратно на велосипед.

 Замена втулки выполнена!

Источник: https://www.veloturist.org.ua/kak-zamenit-vtulku-na-velosipede/

Обслуживание втулки велосипеда | Crazy-Riders.ru — Велосипедный блог

Опубликовано: 15.04.2015 в 19:04 / Автор: Сергей Хмарук

Всем привет! Сегодня в этой этой статье мы с вами поговорим о том, как можно в домашних условиях достаточно легко и быстро произвести обслуживание втулки велосипеда. На конкретном примере разберем переднюю и заднюю втулки на промышленных подшипниках.

Скажу сразу, что для более профессионального ТО, есть некоторая сложность, которая заключается в том, что сами подшипники запрессованы во втулку, а в домашних условиях вынуть их довольно проблематично, т.к. не у всех есть нужный инструмент, поэтому если вы хотите более качественно смазать втулки, то конечно же, лучше всего обратиться в веломастерскую. Ну что ж, давайте приступим.

Для обслуживания втулок велосипеда на промышленных подшипниках вам понадобится следующий инструмент:

  • шприц со смазкой литол (но лучше тефлон);
  • рожковый ключ на «17»;
  • часовая плоская отвертка;
  • большая плоская отвертка;
  • кисточка;
  • шестигранник на «5».

Шаг 1: Снимаем крышки

Первым делом необходимо снять крышки со втулки с двух сторон. Для этого вставляем в ось шестигранник 5 мм (он вставляется только лишь с одной стороны) и рожковым ключом с другой стороны откручиваем крышку.

На данных втулках крышки устроены так, что они откручиваются, а вот встречаются такие, на которых крышку нужно сдергивать при помощи тисков. На этой же крышке установлено резиновое кольцо, для того, чтобы не попадала пыль и вода внутрь втулки. Таким же образом снимаем крышку с другой стороны.

Шаг 2: Снимаем пыльник

При помощи часовой отвертки вынимаем пыльник с прома. Для этого, между внутренним кольцом подшипника и пыльника вставляем эту отвертку и аккуратно поддеваем, а затем вынимаем сам пыльник.

Шаг 3: Нанесение смазки

Берем кисточку и удаляем старую смазку с шариков подшипника, можно также дополнительно протереть тряпкой, после чего берем шприц и наносим по кругу новую смазку. Той же кисточкой можно равномерно распределить смазку по всему подшипнику. Сильно много смазки наносить не обязательно, потому что лишняя все равно выдавится во время эксплуатации.

Шаг 4: Установка пыльника

Устанавливаем пыльник на место при помощи широкой отвертки, прижимая его по кругу. После этого закручиваем крышку на место. Аналогично делаем и с другой стороны.

Теперь перейдем к обслуживанию втулки на заднем колесе. Здесь будет немного сложнее.

Шаг 1: Откручиваем крышку

Вставляем шестигранник и откручиваем крышку со стороны барабана, которая выглядит немного другим образом. Под крышкой вы увидите, что установлена резиновая прокладка.

Шаг 2: Снимаем барабан

Снимаем храповый механизм, на котором также установлено резиновое кольцо, для предотвращения попадания грязи. Протираем втулку и храповый механизм тряпкой для удаления старой смазки, снимаем шайбу.

Шаг 3: Смазка задней втулки

Снимаем пыльник аналогичным образом, как и на переднем колесе и удаляем старую смазку с шариков подшипника. Повторяем все те же действия по смазке и собираем втулку назад.  Важно: сильно затягивать крышку не надо, т.к. вы можете повредить резьбу и испортить втулку! С другой стороны пром подшипник смазывается так же, как и на переднем колесе.

На этом все. Надеюсь, что данные рекомендации помогут вам быстро разобраться с тем, как произвести обслуживание втулок велосипеда на пром подшипниках в домашних условия. Буду благодарен за репост в социальные сети.  Удачи вам!

Источник: https://crazy-riders.ru/obsluzhivanie-velosipeda/obsluzhivanie-vtulok-velosipeda

Велосипедная втулка от а до я

Содержание

  • Устройство велосипедных втулок
  • Задние принципиальные – отличия и втулки разновидности
  • Типы креплений на раму велосипеда
  • Переборка втулки – легко, скоро, как следует

Велосипед – несложной либо сложный механизм? Все зависит от того, с какой стороны взглянуть и какой конкретно велик у нас перед глазами. К примеру, устройство МТБ возможно назвать сложным если сравнивать с сити-байком, но несложным относительно автомобиля. Однако кроме того самая обыкновенная модель – совокупность взаимосвязанных узлов.

Выделить какой-то один из них не окажется – эксплуатацию снабжает слаженная работа всех механизмов. Именно к таким относятся колесные втулки.

Велосипедные втулки несут ответственность за распределение круговых и радиальных нагрузок, равномерность вращения колеса, накатистость, а в некоторых случаях – за остановку велосипеда и переключение передач.

Важно

Исходя из этого, понимаем, что состояние втулок напрямую воздействует на уровень качества езды.

А раз так, остановимся на этом механизме подробнее: как он устроен, чем различаются между собой втулки, как обслуживать данный узел.

Устройство велосипедных втулок

Механизмы для того чтобы типа в первый раз показались именно на велосипедах. В базе работы втулки лежат подшипники качения – шариковые подробности для передачи крутящего момента от оси на вращения колеса и корпус втулки. Распространение взяли три главных типа подшипников качения – шариковая насыпь, сепараторные и закрытые (промышленные).

Хорошим и универсальным устройством владеет передняя втулка:

  • ось колеса с креплениями к дропаутам;
  • подшипники;
  • защитные вставки – пыльники;
  • корпус;
  • наружные крепления под спицы.

Конструкция аналогична на велосипедах любого типа, начиная от стандартных дорожных моделей и заканчивая скоростными велосипедами особого назначения. Очевидно, что при схожести неспециализированного строения втулки будут различаться между собой поматериалу, весу, прочности, степени защиты и ходовому ресурсу.

Втулки на передние колеса легче и несложнее, чем на задние. Это связано с меньшей динамической нагрузкой на переднюю часть велосипеда. Также, сложность заднего механизма если сравнивать с передним связана с наличием свободного хода. Он устанавливается на всех велосипедах, не считая fix-байков.

Кроме этого перед легче выбирать собственными руками.

Стандартное устройство осевого колесного узла

Какими бывают корпуса втулок велосипеда? По типу производства они разделяются на:

  • литые,
  • штампованные,
  • точеные.

Если сравнивать с точеными и штампованными (прокатными), литые втулки владеют низким запасом прочности, и чуть уступают им по весу. Но при грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании они также будут прослужить достаточно продолжительно без расспицовки колес. Используемые материалы – алюминиевые сплавы для точки и литья, сталь применяют в штамповке.

Ось изготавливается из стали, алюминия и реже – из титаного сплава.

На большая часть втулок велосипедов устанавливают конусные подшипники с радиальным упором. Подробность крепится так:

  1. На ось навинчивается конус.
  2. Сверху на корпус насаживается подшипник.
  3. Внешняя часть хорошо прилегает к корпусу втулки.

Подшипники для того чтобы типа взяли распространение благодаря высокому ходовому ресурсу возможности перебрать и отрегулировать по мере износа.

Кое-какие модели горных и шоссейных велосипедов оснащаются радиальными пром-подшипниками. В сравнении с хорошими открытыми шариковыми совокупностями прома не требуют разборки и несложны в установке. За счет меньшего сопротивления качению и более большого КПД эти подшипники существенно увеличивают ходовой ресурс втулки.

Задние принципиальные – отличия и втулки разновидности

Устройство осевых узлов для задних колес сложнее, чем для передних – выше уже упомянули о встроенном механизме свободного хода. Также, втулки снабжаются особыми вставками под кассету, трещотку, тормозные диски. На моделях с планетарным переключением передач задние втулки – это сложные шестеренчатые совокупности.

И само собой разумеется, на хороших советских велосипедах и современных сити-байках они оснащены тормозным механизмом:

Схема задней втулки с барабанным тормозом

По конструкции задние велосипедные втулки разделяются на виды:

  • хорошая, без тормозов, с креплением под кассету и/либо диск;
  • тормозная с внутренним барабанно-колодочным механизмом;
  • планетарная;
  • червячная;
  • flip-flop;
  • без свободного хода.

Хорошие узкие втулки по внешнему виду схожи с передними. Устанавливаются на скоростные модели, имеют встроенный механизм свободного хода. Принцип работы содержится лишь в прямой передаче упрочнений от педалей через трансмиссию на ось.

Фиксацию втулки снабжают собачки, каковые в отсутствие приложенных упрочнений удерживают корпус, за счет чего колесо крутится самостоятельно по инерции.

задней втулок и Отличия передней горного велосипеда

Планетарка – модель, которая вызывает живой интерес у велосипедистов. Вся многоступенчатая трансмиссия скрыта в корпусе втулки, благодаря чему ей не нужно регулировка, она на 100% защищена от негативных погодных условий и владеет высоким ходовым ресурсом.

Планетарная втулка с тормозом, на 3 передачи

Хорошая совокупность планетарки – три передачи: стандартная, повышенная и пониженная. На картине продемонстрирована модель с ножным тормозном, как на советских сити-байках, но существуют и бестормозные планетарки. Скоростные трансмиссии оснащаются пятью, семью и восемью передачами.

Велосипедная трещотка

Ремонт планетарок не предусмотрен, они помогают один раз. Сложности смогут появиться с обслуживанием осевого узла и подшипников, если они износятся раньше механизма переключения скоростей. Кроме этого имеется и пара вторых недочётов – большой вес и довольно низкая ударная прочность.

Планетарки ставятся на муниципальные модели, поскольку в агрессивных условиях скоро изнашиваются.

Червячная и барабанная тормозные втулки устанавливаются на задние колеса односкоростных велосипедов. Торможение происходит при перемещении педалями назад. Механизм трудится по следующему методу:

  1. При перемещении ведомой звезды назад активируется механизм свободного хода. На всех ножных тормозных совокупностях имеется некий запас, в то время, когда звезда может провернуться назад на 1/8 оборота. Это, со своей стороны, снижает эффективность торможения.
  2. Остановка корпуса.
  3. раздвижка и Вращение барабана тормозных колодок, остановка колеса.
  4. При отсутствии приложенных упрочнений на педали пружина барабана обязана мгновенно отскакивать. В случае если этого не происходит (говорит об износе механизма), колесо нужно растормозить, прокрутив педали вперед.

Червячный тормозной механизм отличается от барабанного тем, что к внутренней стенке корпуса при вращении звезды в обратном направлении прикладывается резьбовой шнек. Преимущества тормозных втулок:

  • не нужно нередкое обслуживание – этому содействует большое количество и герметичный корпус смазки;
  • по необходимости легко извлечь и смазать подшипниково-осевую часть, не задевая тормоза;
  • довольно малый вес, хорошая прочность.

Flip-flop, либо двухзвездочная втулка, – совокупность, которая разрешает развернуть колесо на 180 градусов. По обоим финишам расположены две звезды различного диаметра, в зависимости от предполагаемых условий езды колесо развернуть громадной либо маленькой звездочкой.

Велосипед на flip-flop можно считать двухскоростным

Двухзвездочная модель не имеет встроенного тормозного механизма а также свободного хода. Задняя втулка без свободного хода передает упрочнения в обоих направлениях – от педалей к колесу и от колес к педалям. Именно поэтому, динамика велосипеда заметно возрастает если сравнивать с моделями на свободном ходу.

Амортизационные втулки – относительно новая и неизвестная разновидность. Устанавливается на передней оси и является гасителем колебаний колеса. При перемещении велосипеда совершает возвратно-поступательное перемещение вверх-вниз по направляющей скобе.

С целью достижения амортизационного результата снаружи окаймлена упругими эластичными вставками.

Типы креплений на раму велосипеда

Разглядим, какие конкретно крепления бывают на колесные оси. Традиционно представлены тремя типами:

  • гайковые – на бюджетных дорожных и скоростных моделях, ось закреплена на дропауты двумя гайками;
  • шлицевые – имеют аналогию с гайками, вместо них на ось накладываются плоские шлицевые накладки;
  • эксцентрики – распространенное крепление на скоростных велосипедах, пружина фиксируется зажимной рычагом и гайкой.

С позиции удобстваэксцентрики лучше шлицев и гаек – колеса снимаются и ставятся за полминуты, механизм несложной и довольно долговечный. Но сила закрепления не соответствует агрессивным условиям езды – через чур высокие нагрузки на крепления.

Специально для этих целей были придуманы гибридные крепления «эксцентрик-гайка». С правой стороны ось крепится к дропауту через простую гайку, а с левой зажимается рычагом. Установка для того чтобы эксцентрика выглядит так:

  1. Ось продевается через рычажное крепление через целый корпус втулки.
  2. Резьба накручивается на дропаут вилки либо заднего пера.
  3. Сверху накидывается гайка.
  4. Зафиксированный с правой стороны эксцентрик зажимается простым рычагом.

Рычажно-резьбовой эксцентрик Maxle

Так, колесо не ослабнет на высокой скорости по распутью. В случае если простой эксцентрик уже не выручает, имеется суть выбрать как раз таковой тип крепления.

Переборка втулки – легко, скоро, как следует

Непременно необходимость залезть в осевую совокупность колеса и отремонтировать ее появляется у любого велосипедиста, кроме того обладателя стандартного сити-бийка. Со временем смазка стареет, подшипники истираются, смогут поломаться шайбы, да и ось невечная.

Неисправности втулок определяются весьма легко:

  • ухудшение наката, понижается средняя скорость велосипеда;
  • хруст подшипников;
  • люфт;
  • подтекание смазки;
  • трещина в корпусе.

Для устранения последней неприятности потребуется разборка колеса, в остальных случаях возможно обойтись без расспицовки. По большому счету операцию по снятию корпуса лучше доверить мастеру – спицы снять окажется легко, а вот надеть обратно и верно настроить окажется не всегда.

Порядок действий, как разобрать втулки самостоятельно:

  1. Снять колеса с дропаутов.
  2. При помощи гаечных ключей подходящего размера ослабить крепежные гайки на оси. С заднего колеса нужно снять кассету посредством съемника.
  3. Подшипники смогут быть застопорены колечками. Узкой отверткой бережно поддеваем их.
  4. Сейчас мы получили доступ к подшипникам. Извлекаем их наружу и бережно откладываем в сторону. Нежелательно, дабы шарики рассыпались.
  5. Извлечь ось из полости корпуса.
  6. Протереть детали и внутреннее пространство от застаревшей смазки. Бережно сложить запчасти на чистую тряпочку.

Разобранный червячный осевой узел заднего колеса

При профилактической переборке подробности и корпус смазываются, и потом узел планирует в обратном порядке. Как видно, сделать переборку весьма легко, полчаса от силы.

Примечание: для втулок лучше купить особый смазочный состав, а раздельно на подшипники возможно нанести густую смазку.

А что делать, в случае если требуется замена подшипников, оси, шайбочек, в противном случае и всей втулки? За заменой всего узла лучше обратиться в мастерскую. В случае если быть правильнее, то нужна переспицовка колеса. В остальном же самостоятельно починить внутренний механизм будет очень просто:

  1. Подбираем подшипники по типоразмерам. На одну сторону они устанавливаются внешней, на другую – внутренней стороной, основное, не перепутать.
  2. По окончании разборки все подробности лучше сложить в том порядке, в каком они были установлены на втулку – так легче позже собрать.
  3. Смазывать нужно сперва внутреннюю полость, позже ось и лишь в последнюю очередь подшипники.
  4. По окончании того как сборка закончена, устанавливаем колеса на велосипед и контролируем работу втулок. Люфт, затормаживания, вытекания смазки – все это показатели неправильной переборки.

Крепежные гайки должны быть затянуты, но не должны мешать вращению оси. не сильный затяжка приведёт к люфту, а через чур сильная – дополнительную нагрузку на вращение и подшипники. Разобрать и собрать втулку легко, с задней все осложняется съемом кассеты, тормозного диска.

Помимо этого, ее устройство за счет встроенного механизма свободного хода (как минимум) сложнее, чем у передней, исходя из этого выбирать направляться с особенной аккуратностью.?

Тайна которую знают не все. Втулка с ножным тормозом!

Темы которые будут Вам интересны:

Источник: http://best-of-moto.ru/velosipednaja-vtulka-ot-a-do-ja/

Установка планетарной втулки на велосипед своими руками

Велосипеды, оснащённые планетарной трансмиссией, являются идеальным вариантом для езды по городу. Планетарный механизм также отлично подойдёт для складывающихся моделей двухколёсного транспорта.

Основным преимуществом такого переключения скоростей является долговечность устройства и его герметичность.

Однако когда планетарка всё же выйдет из строя, придётся приобретать новый узел и менять его полностью, так как ремонт детали невозможен.

Обратите внимание

Для того чтобы заменить вышедшее из строя планетарное устройство или модернизировать свой байк и установить такой переключатель, важно правильно подобрать эту деталь. Будем разбираться во всех нюансах и тонкостях выбора планетарки для своего двухколёсного друга.

  1. Изначально стоит для себя решить, сколько скоростей должна иметь трансмиссия. Для обычных покатушек по городу достаточно будет и трёх, а вот если планируется езда и по бездорожью, то лучше сразу брать модель восьмискоростную.
  2. Выбирая планетарную втулку, очень важно учитывать расстояние между дропаутами (перьями), на которых и будет крепиться ось этой втулки. К сожалению многих велосипедистов, далеко не каждая модель втулки подойдёт на любой байк. Ещё один момент: перья стальной рамы всегда можно слегка выгнуть, подогнав их под требуемый размер, а если рама алюминиевая, то такой вариант не подойдёт и придётся искать втулку, соответствующую этому параметру.
  3. А также необходимо обратить внимание на вид тормоза. Далеко не любая конструкция рамы позволяет установить устройство с дисковыми тормозами. Более универсальны детали с вариантами тормозов V-brake.
  4. Прорези дропаута для установки вала втулки тоже могут иметь разный вид. Они могут быть вертикально расположены или горизонтально. Вертикальные дропауты могут потребовать установки дополнительного натяжителя цепи.
  5. Установка планетарной втулки на велосипед своими руками таит ещё один хитрый момент. Важно, чтобы количество спиц в колесе было идентичным количеству просверлённых фланцев в планетарном устройстве. Если не совпадает, то, вероятнее всего, придётся приобретать обод, спицы, ниппели и самостоятельно собирать из них новое колесо.

Когда все моменты учтены и всё продумано, можно приобретать выбранную модель планетарки и устанавливать на свой велосипед.

Алгоритм установки устройства

Для того чтобы произвести установку на велосипед планетарной втулки, понадобятся следующие инструменты:

  • Малый разводной ключ или накидной ключ на 15. Не стоит использовать обычный рожковый ключ. Он может повредить грани гаек, которыми втулка крепится к раме, так как закручиваются они с большим усилием.
  • Шило или маленькая плоская отвёртка для монтажа и демонтажа стопорного кольца звёздочки.
  • Для установки 8-скоростных втулок понадобится ещё шестигранный ключ толщиной 2 мм. С его помощью будет устанавливаться тросик в переключающемся механизме.
  • Обычный рожковый ключ на 17. Толщина его губок должна быть 2 мм. Он необходим для монтажа втулки в 8 скоростями и роллерным тормозом. Ключ должен пролезать между роллером и рамой.
  • Чтобы установить на раму тормозной рычаг, понадобится рожковый ключ на 10 и набор шестигранных ключей.

После того как в наличие есть все инструменты, можно приступать к сборке устройства. Изначально устанавливаем звёздочку. В зависимости от вида рамы, сдвиг этой детали относительно передней и задней линии цепи должен быть от 5 мм и до 1 см.

После установки звёздочки на втулку в специальные пазы следует зафиксировать её стопорным кольцом. Потом на драйвер втулки в обязательном порядке нужно поставить пластмассовый пыльник, который будет надёжно защищать механизм от попадания грязи.

Далее, необходимо установить переключающий механизм на драйвер втулки, совмещая красные метки на детали и втулке так, чтобы они были расположены на одной линии. После этого необходимо поставить запирающееся кольцо, также совместив специальные метки и повернув кольцо до упора на 45 градусов.

Если втулка не с ножным тормозом, то следует установить на неё роллерный тормоз. Роллер обязательно должен туго сесть на корпус втулки, а его рычаг должен вращаться достаточно свободно. Диск может немного качаться на своей опоре.

Установка планерной втулки в сборе на велосипедзависит от вида расположения дропаутов. Крепится вся конструкция стопорной шайбой. Однако вертикальные, горизонтальные и наклонные дропы отличаются друг от друга и требуют разных вариантов стопорных деталей.

Важно следить при закручивании стопорных шайб, чтобы кронштейн переключающегося механизма не касался самой рамы. Для этого можно между этими элементами проложить отвёртку или другую деталь, которую после окончания работы нужно будет вытащить.

Самостоятельно заменить планетарку новым устройством того же типа совсем несложно. А целесообразно ли устанавливать такую трансмиссию на велосипед, должен каждый велосипедист решить для себя сам.

  • на сайте
  • ВКонтакте

Источник: https://AktSport.ru/velosiped/ustanovka-planetarnoy-vtulki-na-velosiped.html

Ссылка на основную публикацию