Важные моменты по настройке велосипеда

Важные моменты по настройке велосипеда

Содержание

  • Настройки параметров дорожных и шоссейных велосипедов
  • Как подстроить под себя МТБ
  • Регулировка V-brake и дисковых тормозов
  • Комментарии

Ежедневные велосипедные поездки дарят массу хороших чувств, разрешают держать все мускулы в тонусе, благотворно оказывают влияние на работу всех совокупностей организма.

Передвижение на велике – это удобство и скорость, поскольку не требуется находиться в пробке, да и маршрут будет куда прямее, чем для авто.

Более того, велопоездки обойдутся существенно дешевле публичного транспорта и, тем более, личной автомобили.

Обратите внимание

Все перечисленные плюсы во всей своей наготе проявляются, в случае если двухколесный слуга на 100% снабжает безопасность и комфорт собственному хозяину, другими словами прекрасно отрегулирован во всем.

Обратиться с просьбой о помощи по настройке возможно к эксперту, но это не безвозмездно, да и сам мастер возможно занят либо отсутствовать.

Более несложный и действенный вариант – настроить велосипед самостоятельно.

Большое количество времени это не займет, никаких сложностей не появится, да и будет куплен бесценный опыт.

Регулировка включает в себя настройки положений седла, руля, амортизационной вилки и ручной тормозной совокупности. О том, как последовательно привести собственный двухколесный транспорт к нужному виду, определим потом.

Настройки параметров дорожных и шоссейных велосипедов

В магазинах велосипеды в большинстве случаев имеют настройки по умолчанию, под «среднего» человека. По окончании приобретения попытайтесь сходу сесть и прокатиться. Так выясните, нужно ли по большому счету что-то регулировать.

Главные параметры, воздействующие на удобство катания, – это взаиморасположение руля и седла. Первым настраивается угол и высота наклона седла к раме.

Распространенный способ определения оптимальной высоты седла – это «положение стоячей ноги». Определяем по методу:

  1. Одна педаль переводится в верхнее положение, вторая – в крайнее нижнее.
  2. Поднимаемся на землю, рама между ног.
  3. Нога, которая касается нижней педали, должна быть практически выпрямлена.

Если она через чур согнута либо чуть касается педали, то высота седла возрастает либо значительно уменьшается, соответственно.

Из-за чего необходимо обеспечить верное положение ног при педалировании? Прежде всего снизится усталость коленного сустава и мышц, что разрешит преодолевать расстояния без перерывов.

Эффективность крутящего момента кроме этого будет выше за счет большего «плеча» силы.

Важно

Действительно, не следует доводить ногу до идеально выпрямленной, в противном случае вращать педали будет тяжело.

Что касается дорожных велосипедов, то снизится еще и эффективность торможения «педалями назад». Диапазон высот обязан варьироваться в пределах отметок «min» и «max». Подседельный штырь, вытащенный дальше надёжной отметки, может сыграть злую шутку в поездках!

Оптимальное положение седла – параллельно почва. По желанию, велосипедист может отклонять его вперед к раме либо назад, в случае если модель байка разрешает это сделать. Необходимо подчеркнуть, что для дорожного и шоссейного велосипеда лучше сохранить прямое положение.

Регулировка высоты руля вычисляется довольно установленного седла. Для ситибайка он должен быть на уровне седла. Это не свидетельствует, что его нельзя устанавливать выше либо ниже, но для начала стоит покататься с таковой высотой, а уж позже, по необходимости, подгонять его под себя.

Руки должны быть в обязательном порядке согнуты, но не очень сильно, в противном случае руководить велосипедом будет некомфортно.

Другой настройки требует скоростной велосипед-шоссер, где нужна строго заданная посадка. Корпус велосипедиста на шоссейнике отклоняется приблизительно на 90 градусов относительно ног. Это указывает, что руль обязан размешаться ниже седла, в среднем это расстояние в пара дюймов.

Посадка шоссера на гоночном байке

Громадное значение имеет величина выноса. Через чур большое удаление руля от передней трубы рамы вынудит практически вцепляться в ручки, почему все тело будет нечайно напрягаться. Также, ухудшится обзорность, поскольку голова больше будет направлена в пол, чем вперед.

Нехорош кроме этого и маленький вынос: выпрямление корпуса либо изгибание позвоночника. Как следствие, неоправданно громадные нагрузки, усталость, низкая эффективность катания. Величина рулевого выноса на регулируемых конструкциях подбирается только лично, в особенности на спортивных велосипедах для соревнований!

Совет

В случае если вынос неподвижный и не подходит для оптимальной посадки, его направляться заменить.

Как подстроить под себя МТБ Как выяснить размер рамы велосипеда?

Отладка горного велосипеда отличается от регулировки шоссейника либо сити-байка ввиду особенной посадки. По наклону корпуса она занимает что-то среднее – в пределах 45 градусов относительно рамы и ног. Верно настроенные руль и седло разрешат не только не уставать при педалировании, но и выдерживать долгие вибрации от перемещения по распутью.

Настройка угла и высоты наклона седла. Высота подбирается по тому же принципу, что и на «асфальтовых» великах. Маленькое отличие пребывает в том, что, не считая выпрямленной ноги, передние части стоп должны прекрасно добывать до почвы без дополнительного наклона рамы.

В случае если нога в нижнем положении практически прямая, а стопы всецело добывают до пола, то нужно расширить высоту на 1 – 1,5 см.

Потому, что тело велосипедиста на МТБ имеет средний наклон, то и вынос руля необходимо подбирать соответственно. На регулируемых моделях протяженность выбирается так, дабы при перемещении руки не принимали на себя всю вибрацию. В другом случае, наступит стремительная усталость, что ухудшит управляемость и качество езды.

Как же достигнуть удалённости и руля: оптимального положения высоты от рамы? Да, каждому велосипедисту потребуется личный подгон, но универсальные советы имеется:

  • руки наполовину согнуты в локтях;
  • ладоням дешева вся протяженность ручек;
  • тело расслаблено, плечи не подтянуты.

Руль маунти-байка с подвижным выносом

В поездках на горных байках имеет значение угол наклона седла, и горизонтальное размещение. К этому нюансу подходим аккуратнее: не более 3 – 5 градусов в ту либо иную сторону. Чрезмерное отклонение назад приведёт к усталости бёдер и мышц пресса, а вперед – неустойчивое положение таза и, как следствие, дополнительную усталость. Визуально угол должен быть еле заметен.

Для чего по большому счету отклонять седло от параллельного положения?

Благодаря маленьким трансформациям угла, достигается более правильная посадка, в особенности в случае если вынос неимеетвозможности изменяться по длине. Кроме этого наклон седла предусматривает анатомические изюминки конкретного человека. Сидушка сдвигается посредством особого болта, расположенного под ней.

Через чур раскручивать не следует, а по окончании выставления нужного положения необходимо прочно затянуть. Дополнительная настройка седла – перемещение по горизонтали. самоё комфортным положением будет такое, в то время, когда центр коленей сидящего велосипедиста находится на вертикальной прямой с осями педалей.

Обратите внимание

Горизонтальная подгонка седла МТБ

Настройка велосипеда типа МТБ включает в себя и длины хода и регулирование жёсткости амортизационной вилки. Чем тверже конструкция, тем меньше толчков она будет смягчать при перемещении. Регулировать вилку возможно несколькими методами:

  • Preload: натяжение либо ослабление пружины, однократное изменение жесткости;
  • Rebound: настройка степени гашения колебаний при смене типа дорожного покрытия;
  • Extension control: разрешает изменять движение амортизатора, тем самым подбирать оптимальные условия для дороги. Функция разрешает и блокировать вилку, в случае если велосипед переходит с горных троп на ровный асфальт. Сюда можно отнести и дополнительную функцию – блокировку в четко заданном положении.

Верно «отточенный» амортизатор – это не только отсутствие дискомфорта от камней и выбоин, но и сохранение геометрии велосипеда с продлением его срока работы.

Регулировка V-brake и дисковых тормозов

Настройка тормозов собственными руками занимает несколько мин., но разрешит избежать проблем в будущем. Совершенно верно отрегулированная тормозная совокупность даст минимально вероятный тормозной путь и не разрешит колодкам изнашиваться раньше времени.

Верно отлаженный V-brake – это:

  • прочно закрепленный корпус на вилке (либо болте для «клещей»);
  • натяжение троса;
  • расстояние колодок от обода 2,5 – 3 мм;
  • отскок колодок и мгновенное срабатывание от обода при отпускании ручки;
  • поверхность картриджных колодок обязана всецело прикладываться к ободу.

Посредством винта фиксации устанавливается расстояние от колодок до обода

Распространенная неприятность нехорошего срабатывания V-brake – это не хватает натянутый трос и неправильно расположенные колодки. На клещевом тормозе может видеться их неравномерный прижим к ободу колеса. Решение проблем:

  1. Освобождаем трос, после этого с силой протягиваем мало дальше. Нескольких процедур хватит, дабы вернуть обычное натяжение. Переусердствовать не требуется: или повредится механизм, или перетянется трос, и тормоза не будут трудиться по большому счету.
  2. Тормозные накладки выставить параллельно ободу колеса. Время от времени неприятность кроется вовсе не в тормозе, а в «восьмерке». Недостаток не из приятных, но его возможно скоро исправить самостоятельно.
  3. Центрирование клещевого тормоза достигается большим закреплением к болту и равномерным положением разжима. Расположить его строго по центру, дабы упрочнение троса и ручки одинаково распределилось между колодками.

Регулировка дисковых тормозов содержится в выставлении расстояния и подтягивании троса между поверхностью диска и колодкой. Свободные зазоры тут до 0,4 мм, значительно меньше, чем на V-brake. Вследствие этого довольно часто появляется подтормаживание и повышенный износ.

Положение колодки настраивается посредством регулировочного винта на корпусе. Выяснить оптимальное расстояние на глаз фактически нереально, исходя из этого обкатываем велосипед и контролируем тормоза в разных положениях ручки по окончании каждой настройки.

Настройки всех обрисованных параметров легко нужны, дабы поездки приносили лишь радость и не причиняли неудобств, а сам велосипед потребовал техобслуживания как возможно реже.

Сборка велосипеда из коробки — тонкости и основные моменты

Темы которые будут Вам интересны:

Источник: http://best-of-moto.ru/vazhnye-momenty-po-nastrojke-velosipeda/

10 мифов о настройке велосипеда

Во всех вопросах, касающихся велосипедов, у каждого из нас есть свое мнение, в результате чего возникло множество мифов, которые мы попытаемся развеять. Не исключением является и вопрос о настройке велосипеда, на эту тему мы часто слышим множество слухов или же откровенно ложных утверждений.

По теме: Как настроить новый велосипед?

1.Существует идеальная позиция для езды

Это один из самых больших слухов; говорят, что посредством регулировки рамы и седла любой велосипедист может достичь идеальной посадки, которую можно выразить в длинах и углах, и что эта позиция является идеальной для катания.

На самом деле все люди разные. У нас разные тела с неодинаковыми пропорциями, различной подвижностью и силой – не говоря уже о том, что у нас могут быть разные велосипеды и разные цели при езде. Хороший настройщик велосипедов примет все это во внимание и найдет позицию, которая обеспечит оптимальный комфорт, эффективность и производительность.

2.Профессиональная настройка нужна только «хардкорным» наездникам

Профессиональная настройка велосипедов настоятельно рекомендуется наездникам шоссейных велосипедов, которые проводят много времени в фиксированном положении, повторяя одни и те же движения много раз.

Однако, правда в том, что настройщик может помочь гораздо большему числу различных наездников. Очевидными примерами являются горные велосипедисты или люди, добирающиеся на работу из пригорода на велосипеде.

Кроме того, грамотная настройка велосипеда сделает поездку наиболее комфортной и безопасной.

С одной стороны может показаться, что услуги настройщика – всего лишь пустая трата денег, так вы и так уже отдали приличную сумму за новый велосипед. Однако, даже банальная регулировка седла по высоте уже даст почувствовать разницу, и вы начнете кататься больше, забыв о болезненных ощущениях, которые провоцировали убрать велосипед в гараж и никогда больше о нем не вспоминать.

Все больше и больше магазинов предлагают эту простую услугу, и это абсолютно стоящее вложение, вне зависимости от того, на каком велосипеде вы будете ездить. Потом, когда вы поймете, что нужна дальнейшая профессиональная настройка, вы уже будете знать всю пользу, которую она принесет.

Читайте также:  Какие бывают велосипедные тормозные колодки и их обслуживание

3.Нужна только одна настройка велосипеда

Большинство людей пользуются услугами настройщика только при покупке велосипеда или же при подготовке к соревнованиям, в дальнейшем забывая об этом совсем.

Настройка велосипеда рекомендуется при значительных изменениях тела: травмы, изменения подвижности тела при занятиях йогой, набор или снижение веса, беременность и так далее.

4.Все настройки велосипедов одинаковые

Существует несколько разных подходов к настройке. Некоторые настройщики полагаются на средние длины и углы, другие предпочитают работать непосредственно с заказчиком, чтобы подобрать ему оптимальную позицию для езды.

Вам следует искать человека, который выслушает цели, которые вы преследуете при езде, примет их во внимание и вместе с вами будет работать над тем, чтобы их достичь.

5.Чем ниже позиция, тем больше скорость

Позиция при езде действительно влияет на аэродинамику наездника, и, в конечном счете, на его скорость – это прекрасно продемонстрировал нам Летучий Шотландец Грэм Обри со своей нашумевшей «позицией супермена», в дальнейшем запрещенной.

Однако, лучше всего искать компромисс между аэродинамикой и эффективностью – возможно, у вас будет большее лобовое сопротивление, однако вы затратите меньше усилий.

6.Настройка велосипеда позволит ездить на неподходящей раме

Грамотная настройка велосипеда позволяет обрести уверенность, что вы будете ездить с наибольшим комфортом и эффективностью. Однако, есть очень много нюансов, которые вы можете упустить из виду еще до настройки. Один из важнейших моментов – выбор рамы правильного размера, и именно с этого нужно начинать.

Каждый размер рамы спроектирован с определенным запасом гибкости, чтобы велосипедист, который не может сидеть ровно посередине, мог пользоваться велосипедом без ущерба удобству.

Как правильно подобрать велосипед — видео

7.Неотъемлемая часть велосипеда – страдания

Если вы испытываете дискомфорт во время поездки, это значит, что что-то, возможно, не так. Хороший настройщик велосипеда сможет помочь определить, является ли причиной сам велосипед или же ваше состояние здоровья.

Ключевой момент настройки велосипеда — предварительная оценка велосипедиста, включающая в себя оценку гибкости тела, ширины тазовых костей, структуры ступни и так далее. Разговор с наездником крайне важен, т.к. помогает выяснить его проблемы со здоровьем, замечания по поводу удобства, ощущает ли он боль во время поездки.

8.Сменные детали, например, седло, не влияют на удобство

Думаете, что замена такой маленькой детали, как седло, не повлияет на удобство езды? Подумайте еще раз. Размер велосипед актуален только с определенным набором экипировки. Думаю, в этом вопросе люди нередко ошибаются, меняя какую-то одну деталь, например, седло, и не задумываясь о том, что это повлияет и на остальные параметры. В велосипедной настройке все взаимосвязано.»

Разница между моделями и брендами особенно заметно в случае велосипедных сидений – изменение длины седла всего лишь на несколько сантиметров произведет большой эффект на ощущения от езды. Если заменить руль или педали, изменения также будут значительными.

9.Настройка заканчивается, когда я выхожу на улицу

Вам следует думать о настройке велосипеда как о непрерывном процессе, а о настройщике – как о своем путеводителе. После того, как вы купили велосипед и привезли его домой, вы неизбежно начнете кататься на нем, и тут же почувствуете пользу от грамотной настройки велосипеда – хотя у вас все еще могут остаться замечания. В этом случае позвоните настройщику, и он будет рад помочь.

В идеале настройщик сам позвонит через неделю после покупки и спросит, все ли у вас в порядке. Если он этого не сделал, а у вас есть претензии, не стесняйтесь сами позвонить, возможно, неисправность легко устранить, а возможно ваш звонок поможет выявить новые проблемы.

Советуйтесь с настройщиком раз в год, чтобы ваши замечания были услышаны, а проблемы решены до того, как приведут к серьезным последствиям.

10.Настройка велосипеда занимает весь день

Существует миф о том, что на настройку велосипеда нужно потратить целый день, хотя на самом деле требуется несколько часов.

Опытный настройщик может осуществить предварительную оценку и большую часть работы по настройке за два часа или меньше. Конечно, есть причины, которые замедляют процесс, к примеру, если шипы оказались прогнившими, но в нормальных условиях вы сможете выйти из магазина с настроенным велосипедом через два часа.

Есть вещи, из-за которых настройка будет происходить дольше обычного, но в среднем вы сможете забрать велосипед тем же утром или к обеду – в зависимости от того, как сильно занят настройщик. Имеет смысл забронировать настройку заранее, чтобы избежать сильно загруженных периодов работы.

Источник: https://velosmak.ru/10-mifov-o-nastroyke-velosipeda

Как настроить велосипед под себя?

Что чаще всего вызывает вопросы при настройке и выборе компонентов? Разберем ниже

Тормозные ручки и манетки

Недавно на нашем сайте вышла целая статья про настройку тормозных ручек на горном велосипеде. Самое главное — повернуть ручки на удобный угол и тормозить одним пальцем. Это залог безопасного и комфортного торможения.

Манетка не должна мешать большому пальцу, но и не должна быть слишком далеко от руля, чтобы не приходилось за ней тянуться.

Тормоза и манетки являются основные органами управления велосипеда, их настройке точно стоит уделить время!

>> Как установить тормозные ручки и манетки

Педали

Обычно на велосипеде из магазина установлены самые дешевые пластиковые педали, либо педалей нет совсем, поэтому их придется либо докупить, либо в скором времени заменить из-за поломки. Какие выбрать? Два основных типа — это контакты и платформы.

В контактных педалях нога зафиксирована и поэтому мы не рекомендуем их использование при малом опыте катания на велосипедах. Для начала нужно овладеть базовыми навыками управления: торможение, прохождение поворотов и препятствий, банни-хоп, вилли и стоппи. Всему этому лучше учиться на плоских педалях.

Они бывают различных видов, но лучше выбрать педали с большой площадью поверхности и шипами для лучшего сцепления.

Покрышки и давление в колесах

Покрышки нужно выбирать с учетом покрытия, по которому вы ездите. Если вы преимущественно катаетесь по городу, то вряд ли нужна тяжелая грязевая резина с крупным проектором. В этом случае замена шин на более легкие и накатистые заметно облегчит вам катание и повысит комфорт.

Если вы часто пробиваете колеса на камнях или бордюрах, то возможно вы слишком слабо накачиваете колеса. Повышение давления увеличит сопротивление пробоям и улучшит накат по ровной дороге. Слишком сильно накачанные колеса будут очень твердыми и любые неровности будут доставлять дискомфорт.

Длина и положение выноса

При покупке в магазине руль обычно стоит в максимально высоком положении.

Можно попробовать разные положения выноса: переставлять по высоте при помощи проставочных колец, в крайнем случае можно перевернуть вынос и получить максимально низкое положение.

Такое положение и длинный вынос (более 90 мм) может потребоваться в кросс-кантри для удобного преодоления подъемов. В скоростном спуске выносы намного короче и могут стоять выше.

>> Как выбрать вынос

Положение седла

Высоту седла для повседневного катания нужно выставлять, чтобы нога в нижнем положении на педали была почти выпрямлена. Угол наклона седла обычно соответствует горизонту, но в разных стилях катания может меняться для удобства. Сдвиг седла по рельсам подбирается исходя из вашей посадки и расстояния до руля.

>> Как настроить положение седла

Видео

Отличное видео, в котором подробнее рассказано об ошибках в настройке велосипеда

Источник: https://bb30.ru/blogs/velo_setup/kak-nastroit-velosiped-pod-sebya

Настройка велосипеда после покупки, что и чем регулировать

Если вы здесь, то скорее всего вы стали обладателем нового велосипеда и желаете его правильно настроить чтобы наслаждается велосипедными прогулками. Настройка и обслуживание велосипеда после покупки, это первое что нужно знать ответственному велосипедисту, именно от правильной и своевременной настройки зависит комфорт и безопасность езды на любимом велосипеде.

При покупке мною нового велосипеда в магазине мне сразу помогли настроить все узлы, так как я добирался домой своим ходом. Мастер в магазине все проверил, подкрутил и я поехал.

Перед этим я покупал велосипед на рынке, и мне пришлось ехать на общественном транспорте плюс метро, соответственно с велосипеда было снято колесо, педали, руль был стоял не в правильном положении.

Поэтому дома пришлось самостоятельно заниматься настройкой велосипеда после покупки.

Почему необходима настройка нового велосипеда и регулировка после покупки?

Все просто, дело в том, что механизмы новые и им нужна притирка, обкатка. Через пару десятков километров почти всегда можно обнаружить, что болты тормозных дисков расслабились, а переключения скоростей стали не такими четкими.

Бывает такое что нигде не ударяясь колесами вы замечаете восьмёрку, ослабление спиц. Дня нового велосипеда эти симптомы вполне нормальное явление. Поэтому подготовка велосипеда после покупки имеет важную роль.

Так как я покупал последний свой велосипед в специализированном магазине, то мне предложили бесплатное первое ТО, после обкатки.

Теперь давайте поговорим непосредственно что необходимо настраивать после покупки велосипеда и какие нужны инструменты для этого

Седло велосипеда

Первым делом сев на велосипед, вы должны настроить его под свой рост. Это делается путем регулировки наклона и высоты седла. Обязательно прочтите статью: как правильно выбрать размер рамы на горном велосипеде . Для регулировки угла наклона и высоты седла вам понадобится шестигранник.

На современных велосипедах высоту можно отрегулировать отжав зажим с эксцентриком, если у вас обычный зажим то используйте шестигранник 5мм. Регулировка наклона седла осуществляется также с помощью ключей. Если старая модель то понадобится ключ на 13, на новых седлах используется инструмент шестигранник на 6мм.

Колеса велосипеда

Как было написано выше мною, что не всегда есть возможность доехать домой своим ходом после покупки. Приходится снимать переднее колесо, а может и два, если грузить в автомобиль.

На современных моделях снять колесо не составит труда, они как правило имеют эксцентрики, которые для снятия необходимо просто разжать и пару раз прокрутить.

Но есть и велосипеды, для снятия колес на которых понадобится ключ на 17, так используются на втулках обычные шестигранные гайки под рожковый ключ на 17-ть. Необходимо следить чтобы колеса были нормально затянуты, проверяйте почаще это дело.

Важно

Еще одна проблема, которая может возникнуть при обкатке нового велосипеда – это восьмерка.

Так как колесо новое, (да и на старом, обкатанном, следует следить за натяжением спиц) при обкатке могут возникнуть послабление спиц, что вызывает данную неисправность.

При покупке в магазине у вас будет бесплатное первое ТО, в таком случае эту проблему поправят по гарантии. Если такое не предусмотрено, то придется исправить восьмерку на колесе велосипеда самостоятельно или обратится к специалисту по этому делу.

Для исправления понадобится специальный ключ. Прочтите статью как правильно самому починить восьмерку, перейдите по ссылке выше.

Не мало важную роль играет давление в шинах. Если оно будет слишком мало, большая вероятность пробоя, пореза камеры об обод колеса, бывали такие случаи не редко в вело прогулках со слабым давлением в шинах. Производители пишут сбоку на покрышке сколько должно быть оптимальное давление, как правило оно в PSI или Bar. 1 psi = 0.068947 Bar.

Читайте также:  Велосипеды для двоих (тандемы)

Поддерживайте его для более комфортной езды по трассе, ровным грунтовым дорогам, можно приспускать не много, если вы заехали в грязюку, для лучшего сцепления с дорогой. При хорошо накачанных колесах будет лучшим накат, но по неровностям и кочкам будет жестковато, но тут выбирайте сами оптимальное значение давления в шинах в зависимости обстановки.

Регулировка и настройка руля

Настройка велосипеда после покупки предусматривает также регулировку руля под себя. В спортивных велосипедах высота руля практически не регулируется, она зависит от длинны штока вилки, накидываются на который специальные кольца проставки, затем крепится вынос с рулем.

Но те так давно производители стали продавать удлинители штока, что способствуют поднятию руля. На блоге имеется статья : как поднять руль на горном велосипеде при помощи такой детали.

Также руль должен стоять ровно, перпендикулярно колесу, настраивается расслаблением шестигранников на выносе ( 5-6мм).

Совет

На руле находятся переключатели, ручки (грипсы), на ручки тормозов которые возможно необходимо будет настроить,сдвинуть в нужное положение, как вам удобно, путем ослабления шестигранников (обычно 5 мм), если это манетки (переключатели) или тормозные ручки. Мне лично приходилось двигать переключатели на удобные позиции, так как расположение при настройке после покупки было не удобным.

Также можно подстроить руль по углу наклона от себя или на себя, отпустив на выносе шестигранники. Пожалуй, про настройку руля на новом велосипеде все сказали.

Настройка велосипеда своими руками после покупки занимает не так много времени, отнеситесь к ней серьезно, так как случаются не приятные моменты, которые приводят к различным травмам. Следите за всеми узлами, своевременно делайте ТО и ваш велосипед будет служить вам верой и правдой долгие годы.

Источник: http://vel4ik.ru/2016/04/nastroyka-velosipeda-posle-pokupki.html

​Настройка горного велосипеда и советы по обслуживанию для начинающих

Рассказываем, как сделать свой бюджетный горный велосипед надежнее, комфортнее и спортивнее.

Современные бюджетные велосипеды стали гораздо надежнее и комфортнее, но все равно есть ряд настроек, которые могут сделать ваш байк лучшим из сегмента.

Сейчас просто купить велосипед и сразу же выехать в ближайший парк для покорения трейловых тропинок, при этом вы получите то, чего ожидали, но всегда останутся возможности для улучшений и апгрейда.

Если же коснуться нового велосипеда, то потребуется ряд персональных настроек, о которых мы вам расскажем. И после всего этого останется вопрос регулярного обслуживания.

Если вы новичок в мире маунтинбайка, то следующие советы по настройке и обслуживанию помогут сохранить велосипед в прекрасном рабочем состоянии и сэкономить деньги.

Отрегулируйте переключатели скоростей

Недорогие велосипеды оснащаются переключателями скоростей начального уровня, которые не всегда работают быстро и плавно, но, по крайней мере, должны работать четко и без срывов цепи. Если переключатель скоростей не удерживает цепь на нужной передаче, то вам следует их настроить.

Отрегулируйте положение переключателей и ограничители, или обратитесь в ближайшую веломастерскую.

Часто, плохое переключение скоростей связано с тем, что троса приводов переключателей забились грязью, или изогнуты, и трос просто не может свободно передвигаться внутри рубашки (1).

Важно

Обратите внимание

Также, нечеткое переключение скоростей может быть связано с погнутым петухом (2) заднего переключателя. Погнуть петух очень просто: достаточно неудачно упасть с велосипеда, или неудачно положить его на правую сторону (с которой закреплены переключатели скоростей).

Часто, погнутый петух становится следствием небезопасной транспортировки. Именно поэтому петухи для задних переключателей имеют съемную конструкцию, чтобы в случае деформации не менять дорогостоящую раму, а поменять (выпрямить) только петух.

Если у вас погнут петух, стоит обратиться в веломастерскую для его выпрямления, или замены.

Отрегулируйте, или замените седло

Штатное седло и его установка во время предпродажной сборки в магазине — не всегда правильные. Форма, положение и высота седла сугубо индивидуальны. То, что комфортно одному человеку, необязательно комфортно другому.

Если седло вам кажется неудобным, попробуйте отрегулировать его положение и высоту, или обратитесь в ближайший веломагазин за новым седлом. Удобное седло не обязательно дорогое.

Некоторые магазины могут предлагать услугу «попробовать перед покупкой».

Важно

Это особенно актуально для женщин, которые используют мужские (универсальные) модели велосипедов. Мужские и женские седла очень разные, это связано с физиологией мужчин и женщин.

Женщинам удобнее более широкие седла с дополнительными комфортными вставками.

Современные женские седла сконструированы таким образом, что оставляют необходимую свободу для движений, обеспечивая превосходный комфорт во время продолжительного использования.

Избавьтесь от пластиковых педалей

Большинство начальных маунтибайков комплектуется простейшими пластиковыми педалями. Это связано с тем, что педали — индивидуальный аксессуар, который зависит от ваших предпочтений.

Например, одни использует педали платформы, а другие контактные педали. Таким образом, производитель велосипеда подразумевает, что вы в скором времени поменяете педали на подходящие вашему стилю катания.

Кстати, именно поэтому все дорогие велосипеды продаются без педалей.

Если ваш велосипед оснащен дешевыми пластиковыми педалями, инвестируйте в новые, надежные педали платформы, или контактные педали с велоботинками. Это значительно повысит ваш уровень управления велосипедом.

Замените грипсы на хорошие

Грипсы (3) постоянно находятся в контакте с вашими руками во время управления велосипедом, вот почему их качество серьезно влияет на комфорт, безопасность, стабильность и управляемость. Недорогие велосипеды комплектуются простейшими грипсами, выполняющими свою функцию в обычных условиях.

Но как только вы покатаетесь в дождь, или вернетесь после продолжительного заезда по бездорожью, сразу почувствуете, что качественные грипсы — аксессуар особой важности.

Дешевые грипсы, обычно, делают из недорогой и жесткой резины, не оснащают замком, и во время дождя такие грипсы проворачиваются, а на бездорожье плохо поглощают вибрацию.

Важно

Мы рекомендуем сразу же заменить дешевые штатные грипсы на качественные с замком, или мягкие и легкие неопреновые грипсы. Это недорого, но очень эффективно.

Проверьте свои покрышки

Во время катания на велосипеде важно правильно подбирать давление в покрышках, в зависимости от местности. Перекачанные колеса недостаточно эффективны на бездорожье, то и дело будут терять контакт с грунтом.

Слабо накачанные покрышки будут тратить больше сил во время движения и могут привести к проколу, или вообще испортить обод, при наезде на препятствие. На каждой покрышке есть рекомендации по используемому давлению.

Используйте более низкое давление (в рамках рекомендуемого) на бездорожье и более высокое, когда катаетесь по асфальту.

Стоковая комплектация современных недорогих велосипедов часто включает довольно качественные покрышки. Узнайте у опытных велосипедистов, катающихся в вашей местности, какие покрышки, и с каким давлением они используют, и почему. Хорошая резина и правильное давление могут в значительной степени повлиять на качество управления велосипедом.

Наденьте защиту пера от цепи

Бюджетные велосипеды оснащаются недорогой трансмиссией. Дешевые задние переключатели используют упрощенную конструкцию и слабую пружину, что часто приводит к ударам цепи о нижнее перо рамы.

Использование специальной защиты на перо позволит сохранить раму в целости и сохранности, а также избавит от постоянного бренчания трансмиссии на кочках.

Защита для цепи стоит недорого, но можно и сэкономить, сделав самодельную, например, из старой камеры.

Отрегулируйте высоту руля

Практически каждый стоковый велосипед оснащается высоко установленным рулем. Большинству людей будет некомфортно кататься с такими настройками. Узнайте как отрегулировать высоту руля велосипеда, и почувствуйте разницу в управлении байком.

Важно

Проверяйте цепь после каждого катания

Недорогие велосипеды оснащаются трансмиссией с минимальной защитой от коррозии. Чтобы предотвратить преждевременный износ, важно сохранять цепь в чистоте и смазке.

Чем больше вы катаетесь в грязных условиях, тем больше требуется ухода трансмиссии. Используйте специальные чистящие средства для очистки цепи от старой смазки — дегризеры (4).

Мы собрали рекомендации по смазке и обслуживанию цепи велосипеда.

Обновите эксцентрики

На бюджетных велосипедах, зачастую, используются дешевые эксцентрики (5), которые легко могут выйти из строя без постоянных проверок и обслуживания. Пугать о последствиях поломанного эксцентрика во время катания мы не будем. Просто проверяйте эксцентрики и регулярно смазывайте трущиеся механизмы. Но лучше всего будет заменить дешевые эксцентрики качественными.

Важно

Сохраняйте пыльники в чистоте

Любые амортизаторы, втулки и вращающиеся соединения работают на смазке. Для предотвращения попадания грязи внутрь амортизаторов и подшипников используются уплотнительные пыльники.

Во время катания на велосипеде, пыль и грязь скапливаются на рабочей поверхности механизмов, вокруг пыльников.

Если не очищать уплотнения, то грязь может попасть внутрь амортизаторов и втулок, что приведет к повреждению рабочих поверхностей и, в конечном счете, выходу из строя целой детали.

Регулярно очищайте от пыли и грязи рабочую поверхность ног амортизационной вилки, а также очищайте скопившуюся грязь вокруг уплотнительных колец и пыльников. Используйте стойкие спрей-смазки на силиконовой основе, чтобы защитить поверхность и улучшить скольжение.

Не экономьте на обслуживании

Если вы хотите получать максимум от возможностей вашего велосипеда, не экономьте на регулярном обслуживании. Увеличенный износ и поломки, зачастую, связаны с банальным пренебрежением и экономии на обслуживании.

Большинство проблем можно предупредить, периодически инспектируя состояние велосипеда и устраняя обнаруженные неисправности.

Совет

Каждый год обращайтесь в профессиональную веломастерскую за комплексным техобслуживанием, регулярно проверяйте состояние велосипеда, перед каждым катанием проверяйте давление в колесах, работу тормозов и амортизаторов, переключение скоростей. Узнайте больше о необходимости обслуживания велосипеда и рекомендуемых сроках.

Поймите, даже если ваш байк недорогой, это совершенно не значит, что вы получите меньше удовольствия от его использования. Пока велосипед работает хорошо — это всегда огромное удовольствие.

Термины в статье

(1) Рубашка (троса) — это многослойная оплётка для троса с высокой продольной устойчивостью к сжатию, служит для механического привода переключателей скоростей и тормозов.

(2) Петух (заднего переключателя) — это крепление заднего переключателя скоростей к раме велосипеда. Обычно, петух представляет из себя отдельную деталь, которую легко (и недорого) заменить.

(3) Грипсы (руля) — ручки с мягкой и/или прорезиненной поверхностью, которые надеваются на руль и обеспечивают комфортное, безопасное и надежное управление велосипедом в любых условиях.

(4) Дегризер — средство, удаляющее старую смазку и грязь. Часто используется для трансмиссии велосипеда.

(5) Эксцентрик (оси) — механизм с рычагом для быстрого монтажа (демонтажа) колеса велосипеда.

Источник: https://bike4u.ru/articles/nastroyka-gornogo-velosipeda-i-sovety-po-obsluzhivaniyu-dlya-nachinayushchikh/

Как настроить велосипед своими руками

Регулировка велосипеда имеет большое значение, так как от правильной настройки руля, седла и тормозов зависит не только эффективность и удобство катания, но и зачастую здоровье и общее самочувствие велосипедиста.

Велосипед в настоящее время весьма популярный вид транспорта и имеется практически у каждого. Но часто, после покупки велосипеда невозможно сразу же его использовать, так как средство передвижения не настроено под индивидуальные особенности пассажира.

Регулировка параметров велосипеда происходит по следующему плану:

  • Регулировка седла
  • Настройка руля
  • Регулировка тормоза
  • Манетки. Тормозные ручки
  • Амортизационная вилка

Итак, приступим к поэтапной настройке велосипеда.

Регулировка седла

В первую очередь нужно отрегулировать высоту, угол наклона и удаленность седла под физиологические особенности пассажира.

Для определения правильной высоты седла разработано множество различных методов. Самый распространенный и доступный обычному человеку – это «метод пятки». Для определения высоты седла по данной методике необходимо проделать следующие манипуляции:

  • Поставить ногу в обуви пяткой на педаль. Педаль должна находиться в нижнем положении и быть параллельной полу
  • Установить высоту сидения таким образом, чтобы в сидячем положении нога, стоящая на педали, была почти полностью выпрямлена в колене, но при этом таз принимал горизонтальное положение без перекосов
Читайте также:  Приспособления для крепления телефона на велосипед

Правильное расстояние от седла до педалей

То есть, если нога недотягивается до педали, то седло нужно опустить, и наоборот, сильно согнута в колене – поднять. Регулировка высоты сиденья велосипеда регулируется после ослабления подседельного болта.

Обязательно нужно помнить, что на подседельном стержне любого велосипеда нанесена отметка максимально возможного выноса седла, выше которой поднимать сидение не стоит, так как это чревато поломками для велосипеда и возможными травмами для пассажира.

Наклон сиденья. Обычно сидение устанавливают либо параллельно земле, либо слегка приподнимая переднюю или заднюю его часть вверх, в зависимости от индивидуальных особенностей велосипедиста. Нужно учесть, что если седло сильно задрать вверх передним концом, то пассажир при движении будет скатываться назад, следовательно, чтобы удержать равновесие, ему придется задействовать руки и пресс.

Как результат такой поездки может возникнуть боль в мышцах рук и живота. И наоборот, если поднять заднюю часть седла, пассажир начнет скатываться уже вперед на раму велосипеда, что тоже увеличит нагрузку на руки и добавит возможность получения неприятных ощущений в промежности.

Правильное положение седла велосипеда

Регулировка удаленности седла от руля выполняется следующим образом:

  • Необходимо ослабить подседельный штырь
  • Подвиньте седло велосипеда вперед или назад таким образом, чтобы коленный сустав оказался точно над осью педали. Педаль при этом должна находиться в положении, параллельном земле
  • Закрепите подседельный штырь

Правильная регулировка седла по высоте, углу наклона и удаленности очень важна, так как неправильное и не подходящее седоку положение оказывает существенное влияние как на скорость, так и на самочувствие велосипедиста.

Интересно: Как вернуться к тренировкам после перерыва

Итак, при настройке седла необходимо учитывать индивидуальные особенности анатомии пассажира. Но также следует принимать во внимание и стиль катания, например, при скоростном движении оправданным будет более низкое положение седла, чем при спокойной поездке по шоссе.

Регулировка руля

Настройка выноса руля

Регулировку руля проводят по трем параметрам: регулировка по высоте, центровка относительно втулки, центровка относительно колеса.

Прежде чем проводить регулировку руля по высоте, необходимо определиться в каких условиях собирается ездить велосипедист.

Например, поездки по дорогам должны быть максимально комфортны в плане контроля над дорожной ситуацией, поэтому высоту руля устанавливают так, чтобы спина велосипедиста по отношению к вертикали составляла угол 30 градусов, для прогулок и фитнеса – 45-60, а для пожилых людей и детей – 60-90 градусов.

Обратите внимание

Обычно положение руля различается для различных видов велосипедов. Так, для шоссейного велосипеда руль устанавливается выше сидения, для гибрида и горного – на одном уровне с седлом, и для скоростного – ниже седла.

Регулировку высоты седла производим после ослабления шестигранным ключом болта выноса руля. После устанавливаем руль на нужную высоту и затягиваем болт.

Не все модели велосипедов позволяют настраивать руль в широком диапазоне. Такая свобода доступна в основном для обычного дорожного велосипеда. Если говорить о гоночном или горном, то, скорее всего, будет возможна регулировка высоты в пределах всего нескольких миллиметров, что обусловлено особенностью конструкции байка.

Регулировка руля по центру относительно втулки осуществляется таким образом, чтобы у велосипедиста, сидящего на байке кисть руки, сама рука и плечо составляли прямую линию. Если кисть будет находиться под углом к предплечью, то, как минимум, усталость от такой поездки вам обеспечена.

Регулировка руля по центру относительно колеса. Провести эту регулировку самостоятельно не вызывает затруднений даже у неопытных пользователей. Для этого нужно встать перед велосипедом, зажать переднее колесо между коленей и, предварительно ослабив крепление, отцентрировать руль.

Регулировка тормозов

Велосипедные тормоза подразделяются на ободные, дисковые механические, дисковые гидравлические.

Легче всего отрегулировать ободные тормоза. Сначала проверяем положение колодок – они должны всей поверхностью ложиться на обод колеса, и ни в коем случае не касаться покрышек. Расстояние от обода до колодки не должно быть меньше 1 мм и больше 3 мм. Регулировка тормозных колодок производится с помощью шестигранника

Регулировка расположения манеток и тормозных ручек

Настройка положения манеток и ручек тормоза

Чтобы определить правильное положение тормозных ручек, можно мысленно натянуть нить вдоль ручки руля. Ручки тормозов устанавливают под углом в 45 градусов по отношению к этой линии, причем таким образом, чтобы можно было дотянуться до них рукой средним и указательным пальцами.

Манетка – блок управления скоростями на руле. Ее необходимо разместить поблизости от тормозных рычагов.

Сам блок переключения скоростей желательно регулировать раз в год у опытного специалиста. Связано это с тем, что в процессе эксплуатации цепь имеет свойство растягиваться.

Регулировка амортизационной вилки

Настройка работы вилки зависит от веса велосипедиста. Не стоит делать вилку слишком мягкой, так как при сильном отскоке возрастает вероятность поломок байка.

Проверка перед выездом

Каждый раз, собираясь выехать на велосипеде, необходимо проводить проверку исправности транспортного средства.

Проверка тормозов

  • Раскрутите колесо, предварительно отпустив ручку тормоза. Колесо должно крутиться плавно и не задевать за тормозные колодки
  • Осмотрите тормозные колодки. Они должны находиться на расстоянии от 1 до 3 мм от обода колеса, и приближены к нему всей плоскостью. Ни в коем случае тормозные колодки не должны касаться покрышек
  • Нажмите и отпустите ручки тормоза несколько раз. Они не должны быть слишком мягкими или слишком тугими, упираться в руль или западать
  • Если тормоза гидравлические осмотрите также тросики и рубашки

Проверка состояния покрышек

Осмотрите шины на предмет износа. Сильный износ покрышек довольно часто становится причиной прокола камеры. Изношенные покрышки необходимо вовремя заменять.

Проверка болтов и отсутствия люфта

Обязательно нужно проверить, чтобы руль был надежно закреплен, а рулевая колонка не болталась, то есть не имела люфта.

Проверяем также надежность крепления колес в вилках и сиденья в подседельном зажиме. Убедитесь, что все крепежные болты крепко затянуты.

Проверьте настройку переключателя передач

Источник: https://cycleinfo.net/a/post/kak-nastroit-velosiped-svoimi-rukami

Настройка велосипеда: общие указания

При правильном положении руля горного велосипеда, наклон позвоночника должен быть около 45о Это сохраняет удобное положение и уменьшает аэродинамическое сопротивление.

Плотность завинчивания болтов должна соответствовать 20 Nm.

Шпиндель рулевой колонки следует также закрутить на 20 Nm.

Колеса должны быть установлены симметрично раме и передней вилке.

Гайки на оси переднего колеса следует прикручивать на 15Nm, a заднего
— на 17 Mm. Хорошо накаченные шины не должны быть посажены более, чем на одну треть высоты.

Настройка рамы велосипеда и седла

Расстояние между рамой и основанием седла минимум должно равняться 2, 5 см.

Положение седла устанавливается сидя на велосипеде в самом низком положении шатуна механизма каретки. Его высоту выбираем так, чтобы сидя в положении со слегка согнутым коленом пятка свободно ложилась на педаль. Следует обратить внимание на то, чтобы стержень был помещен на определенную глубину в раму (65 мм).

Внимание:

Во время регулировки положения седла и руля следует помнить, что стержень, поднятый выше отметки, может быть причиной выхода из строя велосипеда, а также несчастного случая.

Максимальный уровень подъема стержня не должен превышать отметки, расположенной на нижней част стержня руля и седла.

Настройка механизма каретки велосипеда

В механизме каретки люфты подшипниках устраняются при легком откручивании гайки 1, далее завинчивании гайки 2 и снова завинчиваем гайку 1.

При демонтаже механизма с целью замены частей или смазки подшипников следует (после снятия колпачка 5) выкрутить болт (М8х1). Снять шатун с оси необходимо при помощи болта Ml2.

Важно

Отмеченные выше люфты в каретке, следует устранить сразу же, закручивая болт 4(М8х1)
на 28-30 Nm.

  1. Гайка
  2. Подшипниковая гайка
  3. Подшипниковая гайка
  4. Болт М8х1
  5. Колпачок
  6. Подшипник
  7. Ось

Настройка педалей и тормозов велосипеда

Педали:

Оси педалей должны быть плотно прикручены к шатуну (25 Nn). Его плохое закрепление может привести к стиранию резьбы.

Во время крепления педалей к шатуну следует обратить внимание на противоположное направление их завинчивания (левая педаль имеет винт с левой резьбой). Очень важно правильное закрепление винта оси к шатуну. Несоблюдение вышеперечисленных правил может привести к поломке каретки.

Тормозная система:

Тормозные колодки должны быть равномерно закреплены к боковой части обода колеса.

При правильной установке, между ободом колеса и тормозными колодками должно быть расстояние 2-З
мм.

Во время нажатия на рукоятку ручного тормоза тормозные колодки соприкасаются с ободом колеса, расстояние между ручкой руля и рукояткой ручного тормоза должно быть 25
мм. При отпуске рукоятки ручного тормоза, тормозные колодки должны вернуться в исходное положение.

Настройка суппорт велосипеда

МАШИНКА ШИМАНО

Велосипед оснащен передней и задней машинкой. Функцией передней машинки является передвижение и установка
цепи на определенной звездочке механизма каретки.

Функцией задней машинки (редуктора) является передвижение и установка цепи на определенной звездочке, а также натяжение цепи, т.

к результатом изменения положения является кажущееся изменение длины цепи, которое должно быть нивелировано задней машинкой.

Принципы работы машинок

  • непосредственно перед тем, как изменить положение следует разогнать велосипед, а затем уменьшить нажим на педали и передвинуть рычаг переключения скоростей,
  • усилить нажим на педали можно тогда, когда цепь зафиксируется на звездочке по крайней мере на три четверти,
  • переключение следует производить, путем передвижения цепи на соседнюю звездочку,
  • нельзя маневрировать машинкой в тот момент, когда педали крутятся назад.

РЕГУЛИРОВКА ПЕРЕДНЕЙ МАШИНКИ (ОТВОДКИ)

Регулировку передней машинки рекомендуется производить в авторизированной мастерской, но если вы хотите сделать это самостоятельно, действуйте следующим образом:

  1. Установи машинку правильно на раме, т.е. цепь должна быть установлена равномерно на звездочках и находится на 1-З
    мм. над самой большой звездочкой.
  2. Поместив цепь на маленькой звездочке натяни трос и затяни болт для зажима.
  3. Изменяя положения, закрепите крайние положения передней машинки регулирующими болтами.

При правильной установке, передняя машинка должна гладко передвигать цепь с самой маленькой звездочки на самую большую и наоборот.

Для регулировки крайних положений задней машинки служат 2 регулировочных болта, расположенных на корпусе переключателя.

При слабом натяжении цепи, цепь будет спадать с крайних зубцов, а при слишком сильном натяжении цепи, цепь при попадании на крайние зубцы будет болтаться. Регулировку задней машинки лучше производить в авторизированной мастерской. Однако если вы захотите сделать эго самостоятельно, действуйте следующим образом:

  1. Покрутите педали вперед, изменяя все положения машинки.
  2. Переставьте цепь на самую маленькую звездочку.
  3. Открутите регулирующий болт троса машинки, сильно натяните трос и снова затяните болт.
  4. Слегка открутите регулировочный болт длины троса цепи для того, чтобы еще сильнее натянуть трос.
  5. При помощи рычага передвиньте цепь на следующую звездочку. Цепь должна ходить беззвучно. Если возникнет необходимость, плавно отрегулируйте работу переключателя болтом, регулирующим длину цепи.

Внимание:

Изменение положения передней и задней машинки следует достигать только во время кручения педалями.

Машинки не должны одновременно работать в крайних положениях, т.к. это ведет к усилению шума работы устройств, а также быстрый выход из строя цени, переключателей и приводных звездочек.

Внимание:

Переключатели типа Index оборудованы специальными тросами,
— которые предварительно стабилизированы.

Внимание:

Совет

Эксплуатация велосипеда с не отрегулированными переключателями может привести к полному выходу из строя элементов машинок.

Источник: https://velolife.by/velostati/2017/06/nastrojka-velosipeda-obshhie-ukazaniya/

Ссылка на основную публикацию