Какой лучше велосипед — горный или дорожный?

Какой велосипед выбрать?

Посадка на городском велосипеде очень высокая: нагрузка на руки почти отсутствует. Широкое подпружиненное седло, именуемое среди велосипедистов «диваном», может быть установлено на амортизационном подседельном штыре, что заметно увеличивает комфорт при езде.

Современные ситибайки обычно комплектуются многоскоростными планетарными втулками с внутренним переключением передач (обычно от трех до семи). Раньше городские велосипеды часто имели одну передачу и назывались в нашей стране дорожными (Украина или Десна, например), а за границей single speed или coaster brake.

Изредка можно встретить велосипеды, которые по всем параметрам, исключая внешнее переключение передач, можно было бы также отнести к городским. К классу городских относятся и так называемые крузеры (cruiser) — велосипеды с характерной рамой (высокая посадка) и широченным рулем.

Обратите внимание

Главное достоинство ситибайков — практически полное отсутствие необходимости в их частом обслуживании, так как все наиболее изнашиваемые механизмы хорошо защищены от грязи.

Задняя втулка с внутренним переключением передач позволяет переключать их стоя на месте, что удобно для городской езды с частыми остановками.

Но такие велосипеды достаточно тяжелы и не предназначены для экстремальных нагрузок.

Шоссейный велосипед (road bike, road racing bike). Шоссейный велосипед предназначен для быстрой езды по хорошим шоссе. Визитная карточка шоссейного (или гоночного, как его называли раньше) велосипеда — гнутый нисходящий руль, называемый в народе «бараньими рогами».

Рама довольно высокая и короткая. Материалы, из которых она изготовлена, могут, в зависимости от класса велосипеда, быть самыми различными: хорошая хромомолибденовая сталь, алюминиевые или титановые сплавы, композитные материалы.

Дополняет раму жесткая вилка, которая также может быть выполнена из любых перечисленных выше материалов.

Колеса, как правило, 27'' (622 мм, 700c) с очень узкими шинами (18−28 мм). Почти на всех современных шоссейных велосипедах сейчас устанавливаются клинчерные шины высокого давления.

Две или три ведущих звезды и 8−10 ведомых звездочек, подобранных с малым шагом от передачи к передаче: итого — 16−30 передач. Характерная особенность современных шоссейных велосипедов — манетки, интегрированные с тормозными рычагами.

Старые и недорогие велосипеды оборудуются манетками, расположенными на раме. Тормоза клещевого типа.

Важно

На гладком асфальте при одинаковых усилиях на шоссейном велосипеде можно держать скорость на 7−10 км/ч выше, чем на городском или горном велосипеде. Правда, на крупнозернистом асфальте преимущество будет существенно меньше.

Но у шоссейного велосипеда есть и очевидные минусы. Низкая посадка неудобна для неспешной езды. Узкие шины почти полностью исключают возможность ездить вне асфальта и по дорогам с разбитым асфальтом. На большинстве шоссейных велосипедов нет стандартных мест для крепления крыльев и багажников, что также несколько сужает сферу их применения. Шоссейные велосипеды не очень универсальны.

Горный велосипед (MTB, mountain bike). Горный велосипед предназначен для езды по дорогам невысокого качества (или вне таковых), по местности с сильно пересеченным рельефом. Вообще говоря, понятие горный велосипед очень широкое и включает в себя несколько существенно отличающихся подтипов.

Но, если рассматривать наиболее распространенный тип горного велосипеда, то к его характерным чертам можно отнести следующее. Прочная рама относительно небольшого размера с большим дорожным просветом. Материал рамы может колебаться от стали до карбона.

Практически любой горный велосипед последних лет выпуска имеет амортизационную вилку. Не редкостью является и полноподвесочный вариант. Вынос руля длинный, а сам руль прямой или с небольшим подъемом. Колеса 26'' (559 мм), с прочными, обычно двустенными, ободами и мощными шинами с развитым протектором.

Внедорожные покрышки, впрочем, могут быть заменены полусликами или даже сликами, в том числе и относительно узкими.

Манетки всегда располагаются на руле, так что переключать передачи можно не отрывая рук от него. Горные велосипеды имеют от 21 до 27 передач, обеспечивающих изменение передаточного отношения в очень широких пределах.

Их хватит и при скоростном движении по шоссе, и на крутом подъеме по тяжелой дороге.

Специальная конструкция переднего и заднего переключателей, ведущих и ведомых звездочек и цепей позволяют надежно переключать передачи в условиях сильного загрязнения и высоких нагрузок.

Совет

Тормозная система горного велосипеда может быть укомплектована ободными тормозами консольного типа, обеспечивающими большие зазоры между тормозными рычагами и шинами, или дисковыми тормозами. Не редкостью стал гидравлический привод, как ободных, так и дисковых тормозов.

Горный велосипед — один из самых универсальных типов велосипедов. На данный момент это и самый «модный» велосипед. Лучше всего приспособлен для движения вне асфальтовых шоссе.

Так какой же велосипед нужен конкретно вам? Этот вопрос касается, конечно же, новичков, выбирающих свой первый с детства велосипед или тех, кто плохо знаком с современными велосипедами.

Прежде чем покупать велосипед, подумайте, как вы будете его использовать: ездить ли на работу или на дачу, кататься вечером в парке или гонять с крутых гор, а может прыгать по бордюрам, скамейкам и прочая.

Пофантазируйте, ведь начав активно кататься, вы наверняка будете расширять сферу применения своего велосипеда. Потом походите по магазинам, посмотрите, что есть в продаже.

Учитывайте возможность или невозможность установки различного дополнительного оборудования на конкретный велосипед. А может быть, ваши запросы столь разносторонни, что вам необходимо два или даже три разных велосипеда, ведь абсолютно универсального велосипеда не существует.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/market/articles/695/

Какой велосипед лучше купить

«Живу Спортом» предлагает вам подробную инструкцию по выбору двухколёсного друга.

Покупка велосипеда часто превращается в головную боль для его будущего обладателя. Наша задача – помочь вам с выбором велосипеда, чтобы при покупке вы ориентировались строго на инструкцию, а не попадались на уловки продавцов и не совершали глупые ошибки. Покупка велосипеда – целая наука. Поехали!

Какие велосипеды бывают

Условно велосипеды можно разделить на семь существенных подгрупп. В зависимости от ваших целей, нужно выбирать и средство передвижения. Итак, виды велосипедов: 

  • Городские или классические велосипеды; 
  • Велосипеды шоссейного типа; 
  • Горные велосипеды; 
  • Дорожные велосипеды; 
  • Модели, рассчитанные специально для женщин; 
  • Складные модели; 
  • Велосипеды для циклической езды;
  • Теперь рассмотрим каждый вид в подробностях;  
  • Городские велосипеды. 

Городские велосипеды предназначены, прежде всего, для езды по городу. Это совсем не вариант для спортивных тренировок или экстремальных трюков. Очевидный минус данной модели – очень большой вес.

Он может достигать от 16 до 20 килограмм. Впрочем, есть и облегчённые модели.

Такой велосипед лучше всего подойдёт для тех, у кого есть возможность использовать двухколёсный транспорт в качестве альтернативы автомобилям.  

Традиционно подобные велосипеды обладают не только большей массой, но и непрочными рамами и колёсами. Старайтесь очень аккуратно ездить, любое серьёзное столкновение может стать фатальным для классического велосипеда, особенно это касается бюджетных моделей.

Обратите внимание

Неоспоримое достоинство модели расположено обычно спереди – корзина для перевозки грузов. В американских фильмах молодёжь на таких велосипедах развозит газеты, но можно и что-то посущественнее. Иногда багажник располагается сзади, в любом случае всё зависит от выбранной модели. На женских моделях используется специальная корзинка.

В городских условиях чаще можно встретить людей на спортивных велосипедах, нежели классических, но это большая ошибка велолюбителей. Городской транспорт, в отличие от горного или спортивного, снижает нагрузку на руки и шею, давая отдых мышцам. Второй ключевой момент – прямая посадка.

Только на городском велосипеде есть возможность комфортно смотреть по сторонам. Особенно это важно для тех людей, что планируют перевозить ребёнка на велосипеде в специальном кресле. Понадобится правильный обзор, который можно достичь, перемещаясь на классической модели для городской езды.

Горные велосипеды

Название модели как бы намекает, для чего предназначен подобный велосипед. Горные модели необходимы тем, кто планирует кататься в тяжёлых условиях, где не проедет классический велосипед.

Планируете провести лето на даче или в деревне? Задумайтесь над покупкой такой модели.

С подобным велосипедом не возникнет сложной при эксплуатации на местности, где часто встречаются подъёмы и спуски или есть значительные неровности.  

Горный велосипед значительно прочнее городского. Он, скорее всего, не развалится после десятка падений, имеет широкие шины, прямой руль и большое количество передач.

Помните, что основное назначение горного велосипеда – преодолеть сложные условия. Скорость – совсем не главный конёк подобных моделей. Для скоростной езды горные велосипеды использовать не рекомендуется.

Какие горные велосипеды бывают

Точно решили, что вам нужен горный велосипед, но это полбеды. Пора определяться с подвидом двухколёсного друга. Они разделены на пять категорий: 

  • Горные велосипеды для любого типа дорог; 
  • Внедорожные велосипеды; 
  • Велосипеды для кросс-кантри; 
  • Модели для даунхилла; 
  • Модели для трюков.  

Обратите внимание, что горные внедорожные велосипеды подразделяются ещё на две мини-группы – хардтейл и двухподвес. Разница заключается в амортизаторах. В группу хардтейл входят модели, имеющие в наличии амортизационную вилку только спереди. Она снижает усталость рук и помогает добиваться большего контроля над рулём при езде по местности со значительными неровностями.

В двухподвесном горном велосипеде передняя подвеска работает по такому же принципу, а заднее колесо обеспечивает практически идеальной контроль при высокой скорости для езды по ухабам. Первый вариант хардтейл больше подойдёт новичкам и тем, кто не собирается исполнять серьёзные трюки. Второй вариант – для любителей езды в ужасных условиях и тех, кто любит гнать даже на горном велике.

Вернёмся к подвидам горных велосипедов. Если говорить, в общем, то внедорожные модели предназначены для прохождения сложных маршрутов.

Вседорожные велосипеды отличаются ещё большей стойкостью и крепостью рамы. Такие модели подходят для маршрутов, где велосипед совсем щадить не придётся.

Важно

Например, на такой двухколёсном транспорте не страшно встретиться с существенными препятствиями и даже попрыгать.

Все остальные виды, скорее, рассчитаны на профессионалов, нежели на любителей. Их редко можно встретить в обычных магазинах, где обычные люди покупают велосипеды.

Велосипеды для кросс-кантри – редкие горные велосипеды, в которых основное внимание уделяется скорости. Уникальные лёгкие модели не предназначены для прыжков. Горные велосипеды для даунхилла, напротив, хорошо перенесут удары и прыжки. При этом самостоятельно на них ездить не рекомендуется. Узкая специализация – спуск с горы.

Велосипеды для трюков и прыжков – всё понятно из названия. Лучший вариант для подростков и молодёжи, прыгающей на горных велосипедах. Самые стойкие модели.

Велосипеды шоссейного типа

Тот велосипед, который вы наверняка видели в трансляциях велоспорта по телевидению. Шоссейный вид – самый быстрый из известных миру велосипедов. Подобный транспорт разработан с упором только на скорость.

У многих возникает вопрос, почему на таких велосипедах руль в форме барана? Ответ простой – спортсмены меняют хват руля, воздействуя на аэродинамическое сопротивление, таким образом, увеличивая скорость. На шоссейном велосипеде нет никаких амортизирующих элементов.

Логично, что это самый лёгкий велосипед, который только можно себе представить. Вес колеблется от пяти до семи килограмм и редко бывает тяжелее.  

Читайте также:  Велосипедная втулка от а до я

Шоссейные велосипеды подразделяются на пять категорий, в зависимости от вида езды:

  • Гоночные аэродинамические велосипеды; 
  • Горные гоночные велосипеды; 
  • Комфортные велосипеды; 
  • Шоссейные модели для триатлона; 
  • «Шоссейники» для фитнеса. 

По большей части здесь уже всё понятно, исходя из названий, но всё же сделаем конкретные пояснения относительно подвидов.

Велосипеды из первой группы предназначены именно для соревнований высокого уровня. Его используют гонщики в быстрых дисциплинах, где важно определять сильнейшего в спринте.

Горная модель имеет лучшее соотношение по показателям жёсткости и веса. Такие велосипеды позволяют буквально взлетать в гору на подъёмах.

Модели из третьей группы предназначены либо для длительных заездов, либо долгих тренировок. Их небольшое отличие в специальном треугольнике рамы, который уменьшает нагрузку на спину.

Велосипед для триатлона привлекает внимание плоским рулём. Фактически, видя спортсменов на таком транспорте, можно подумать, что они фактически лежат на руле. Некоторые модели оснащены гидраторами, позволяющими спортсмену постоянно пить, не изменяя положение тела.

Наконец, фитнес-«шоссейники» отличаются укороченной рамой, позволяющей иметь высокую комфортную посадку. Больше рассчитано на велосипедистов любителей.

Дорожные велосипеды

Самый простой велосипед. Привет из Советского Союза. Сейчас подобный транспорт берут по двум прозаичным причинам – надёжность и низкая цена. 

Дорожный велосипед – лучший пример «Аист». Обладает совсем простой конструкцией без амортизаторов и, конечно же, без переключения скоростей. Дорожный велосипед – своеобразный аналог городского велосипеда.

Сейчас его актуально использовать, пожалуй, только на сельских ровных дорогах для коротких прогулок. На дистанции дорожный велосипед по всем параметрам проиграет городской модели.

Совет

Езда на плохих дорогах – совсем плохой выбор для дорожной модели, так как велосипед просто придёт в негодность.

В чём отличие дорожного велосипеда и городской модели

Часто дорожный и городской велосипед путают, но у двух схожих моделей есть ряд существенных отличий. У городского велосипеда больше двух скоростей, есть амортизация в передней вилки, также присутствуют фары. 

Велосипеды для циклической езды

Узконаправленные модели, не для широкого круга велолюбителей. Предназначен для спортсменов, которые соревнуются между собой в езде по пересеченной местности. Прежде всего, будет актуален для велосипедистов, тренирующихся для соревнований в круговых заездах.  

Основные преимущества:

  • Прочность; 
  • Лёгкость; 
  • Готовность к сложным трассам. 

Велосипеды для циклической езды никак не заменят вам транспорт для проездок по городу, не слишком эффективны будут и вместо горных велосипедов. Узкоспециализированные модели для тех, кто уделяет время гонкам, как спортивной дисциплине.

Женские велосипеды

Понятие «женский велосипед» ещё повергает некоторых в шок, но они действительно существуют. Самый популярный вопрос, в чём отличие от мужского? Главная разница – в высоте рамы. Верхняя труба ниже. Это сделано ещё с тех времён, когда дамы ходили только в платях и юбках. Соответственно, забрасывать ногу в мужском стиле было бы неприлично.  

В остальном сейчас производители стараются делать велосипеды для женщин с учётом анатомического строения. Например, плечи у девушек уже, чем у мужчин.

Соответственно, и руль на женских велосипедах значительно уже. Плюс есть различие в амортизаторах.

Жёсткая пружина в мужских велосипедах не реагирует на маленький вес, поэтому у девушек могут возникнуть серьёзные сложности при управлении на кочках.

Логично, что женские велосипеды значительно легче. Здесь всё прозаично – фирмы помогают женщинам

Многие женщины продолжают ездить на обычных, якобы, мужских велосипедах. Здесь уже следует выбирать самим. Никаких запретов для женщин нет. Критики женских велосипедов называют их просто продуктом пиара и маркетинга для феминисток.

Складные модели

Складные модели, как понятно, из названия отличаются своим главным преимуществом – складной рамой. В остальном модели достаточно сложно определить в какую-то особенную категорию.

Единственная схожая деталь – колёса в районе 20-24 дюймов. Плюс к этому в подавляющем большинстве моделей высота посадки варьируется в очень широких пределах.

Соответственно, складной велосипед может быть пригоден для мужчин, женщин и детей.  

Обратите внимание

Такой велосипед трудно рекомендовать для какой-то конкретной езды. Скорее, от случая к случаю. Например, когда вы хотите кататься на одном транспорте в городе и на даче и постоянно перемещаетесь из одного места в другую.

Основные минусы этого велотранспорта большая масса и низкая скорость. Кроме того, моделей достаточно жёсткие, что вряд ли понравится представителям прекрасного пола.

Советы при покупке велосипеда

Самое главное мы уже сделали – определились с типом двухколёсного транспорта. Теперь общие советы. Логично, особенно, если вы не слишком разбираетесь в технических деталях, делать выбор в пользу известного бренда. Например, среди городских велосипедов заслужили хорошую репутацию:  

Популярные бренды у горных моделей:

Обязательно почитайте отзывы о конкретной модели. Лучше подготовиться перед покупкой велосипеда и идти в магазин уже, зная, какой конкретно велотранспорт вы хотите, а менять решение только в экстренном случае.

Диаметр колёс

Важный параметр при подборе велосипеда – диаметр колёс. Он отличается для езды по городу и пересечённой местности. Например, в городе будет оптимальным размер в 26 дюймов. Имейте в виду, что размер диаметра влияет и на скорость. Если вам нужна быстрая езда в городских условиях, то диаметр 28 и 29 не станет проблемой.  

Как выбрать раму

Идеальный выбор – стальная рама. Такие велосипеды тяжелее, но обеспечивают хороший накат. Подойдут и алюминиевые рамы. Существенный плюс – этот материал не ржавеет.

В основном используются стальные и алюминиевые рамы, но под индивидуальный заказ встречаются, например, и очень интересные материалы. Например, карбон.

В городских велосипедах такие элементы не встретишь, а у профессиональных спортсменов – всегда, пожалуйста.  

Можно брать алюминиевую раму, если не планируется экстремальную езду, если же ваш выбор – частые падения, то стальная рама станет незаменимым и главное надёжным спутником.

Переключение скоростей

Молодёжь стремится иметь в своём арсенале, как можно больше скоростей, люди с опытом понимают, что в условиях простой городской езды за глаза хватит и пять-семь скоростей. Больше попросту нет смысла на равнинном рельефе. Если на вашем маршруте нет резких перепадов, то вполне можно обойтись и без переключателей. Помните – лишняя экономия не помешает. 

Подбор велосипеда по росту

Ответ на вопрос, какой велосипед выбрать, зависит и от вашего роста. При выборе транспортного средства обязательно покатайтесь на нём хотя бы 10-15 минут. Самое простое правило – расстояние от подседельной трубы до паха при постановке ноги на землю не должно превышать пять сантиметров. В остальном выбрать раму по росту поможет специальная таблица. 

Ножной или ручной тормоз для велосипеда

Зависит от того, какая планируется езда. На сегодняшний день самый популярный тип тормозов, так называемый, V-brake. Тормозные колодки расположены по двум сторонам от обода колеса.

В действие приводятся специальным тросом, который приводится в действие тормозной ручкой. Существенная проблема для ручных тормозов подобного типа – непогода.

В плохих условиях ободные тормоза V-Brake работают значительно хуже, так как система засоряется и лучше не разгоняться.   

Важно

Привычный ножной тормоз – стандартная система, знакомая многим с детства. Для того, чтобы начать торможение, нужно просто сделать обратное движение – крутить педали в противоположную сторону.

Главный плюс ножного тормоза в том, что он гораздо надёжнее ручного, не требует особенного ухода и при его использовании исключается перегрев обода.

Для обычной городской езды вполне хватит традиционного тормоза V-Brake.

Как сэкономить при покупке велосипеда

Современные новые модели обойдутся в копеечку. Особенно проблема актуальна для тех, кто покупает велосипед в первый раз и, возможно, не будет постоянно кататься. В таком случае стоит внять нескольким полезным советам.

Во-первых, не бойтесь покупать велосипед с рук. Так можно получить значительную скидку. Конечно, есть риск нарваться на некачественный товар, поэтому лучше покупать на сайтах, где продавцы дорожат своей репутацией.

Вторая хитрость – взять велосипед зимой и в правильное время. Многие веломагазины предлагают большие скидки, когда сезон ещё только виднеется на горизонте. Не забывайте использовать и скидочные купоны. Специальные сайты обновляют купоны ежедневно. В счастливые дни можно урвать скидку и до 35 процентов.

Итоги

Покупка велосипеда – сложный процесс, о котором вполне можно написать научный труд, но мы этого делать не будем. Определяйтесь с типом, техническими деталями, ценой и в добрый путь!  

Специально для вас мы ранее подготовили статью о лучших веломаршрутах Москвы.

Источник: https://xn--b1ahgrjafjgng.xn--p1ai/article/kakoj-velosiped-luchshe-kupit

Выбираем велосипед. Горный или дорожный? Принципиальные отличия

Будучи ребенком активным и любознательным я практически все свое детство провела на велосипеде. Ведь на нем можно везде успеть и много чего увидеть. Но время летит быстро – и вот уже мой ребенок подрос настолько, что пора и ему обзавестись «двухколесным другом». Поэтому, чтобы избежать разбитых коленок и прочих травм, к выбору данного вида транспорта я отнеслась очень серьезно.

В первую очередь стоит выбрать тип велосипеда. А делятся они, в основном, на горные и дорожные. Есть, правда еще и различные спортивные модели, но нам это, пока, ни к чему.

Итак, – транспорт, предназначен для катания по хорошим городским дорогам. У него большие колеса с тонкими покрышками и изогнутый руль низкой посадки, тормоза в большинстве ножные, а рама – стальная. Это, по сути, велосипед нашего (советского) детства.

Он недорогой, достаточно легкий, простой в обслуживании и чаще всего имеет один скоростной режим. Хотя на отличных дорогах развивает приличную скорость. Очень желательно, чтобы комплектация предполагала наличие багажника, светоотражательных элементов, фары и звукового сигнала.

Если хотите купить дорожный велосипед, следует учесть, что, как только закончится хорошая дорога, закончится и комфортная езда на нем.

Теперь – . Этот вид транспорта как нельзя лучше подходит для наших дорог, ведь его основное предназначение – езда по бездорожью. Конечно, его функции и комплектация напрямую зависят от цены, но даже самая базовая модель отличается высокой проходимостью.

Основные отличия от дорожных велосипедов – большие цена и вес, меньшие в диаметре колеса, широкие покрышки с большим протектором, алюминиевая или карбоновая рама (хотя в дешевых моделях она может быть и стальная), мощная система переключения передач (от 21 до 27).

У некоторых моделей есть (что очень желательно) амортизаторы.

Определившись, какой все же купить велосипед – горный или дорожный – следует обратить внимание на детали: размер рамы (подбирается в зависимости от роста человека), материал рамы (от него зависит прочность велосипеда и его вес), тормоза (простые ободные или более надежные, но и более дорогие, дисковые).

Совет

Но, даже учитывая все это, прежде чем сделать окончательный выбор, стоит «примерить» велосипед под себя, а попросту – сесть и покататься, после чего станет ясно – нужно отрегулировать руль или сидение, или попробовать другую модель.

Читайте также:  Украли велосипед из подъезда, что делать и куда обращаться?

Кстати, для дополнительной безопасности, особенно, если покупаешь велосипед ребенку, желательно приобрести защитный шлем и перчатки, а также оборудовать транспорт сигнальными лампочками (красная – сзади, белая – спереди) и специальными светоотражателями.

Я учла все эти рекомендации и сделала свой выбор, чего желаю и вам. Приятной покупки и комфортной езды.

Елена Кутасевич

.

Источник: http://deti-svetgorod.ru/for-parents/sovetyem/1111112674-vybiraem-velosiped-gornyy-ili-dorozhnyy-principialnye-otlichiya

Горный или дорожный велосипед – какой выбрать?

Популярное средство передвижения для жителей города и деревни – велосипед. Кроме относительно невысокой цены и удобства использования, езда на велосипеде тренирует организм и показана как щадящий спорт.

Существует две основных разновидности велосипедов: дорожный и горный, каждая из которых обладает своими преимуществами.

  1. Горный велосипед способен проезжать по бездорожью, холмистой местности, слякоти и т.д. Выпускаются специальные горные велосипеды для выполнения трюков.

     Обладает горный велосипед упрочненной рамой трапециевидной формы из карбоната или алюминия, мягкой амортизацией, наличием задней подвески, высокопрочными колесами небольшого размера с глубокорифлеными толстыми покрышками, системой передач в количестве 21 – 27.

      Имеет горный велосипед высоко расположенный прямой руль, предполагается наличие корзины, багажника, дополнительных элементов. Такие особенности конструкции делают двухколесный транспорт тяжелым: 15 – 20 и более кг.

  2. А вот дорожный велосипед предназначается для катания по обустроенным дорогам.

    Он обладает крупными колесами с тонкими покрышками, низко посаженным рулем, изогнутым как «бараньи рога», ножными тормозами, стальной рамой в женском и мужском варианте. Велосипед имеет небольшой вес, элегантен, способен развивать высокую скорость, прост в обслуживании и ремонте.

    Желательно наличие светоотражателей, багажника, звукового сигнала. Дорожные велосипеды для женщин могут быть складные, что очень удобно.

Недостатки дорожного велосипеда – низкая прочность рамы и неприспособленность к езде по дорогам с покрытием низкого качества, в основном наличие единого скоростного режима, не может использоваться в велогонках, не рассчитан на длительные поездки.

При выборе велосипеда дорожного или горного необходимо чтобы езда на нем была удобной и комфортной. Потому рама подбирается в соответствии с ростом человека, материалом изготовления, от чего зависит вес и прочность транспорта, а также немаловажный показатель – это тормоза: обычные простые обоюдные или дисковые, хоть и более дорогие.

Покупка велосипеда осуществляется лишь после того, как будущий владелец проедется на нем, чтобы точно знать насколько удобно ему будет, есть ли необходимость в регулировании сиденья и руля. Для новичков и детей рекомендуется приобрести защитные перчатки и шлем.

Специально для модного журнала о красоте, здоровье, отношениях и уюте в доме www.stilnos.com

Источник: http://www.stilnos.com/2015/04/gornyj-ili-dorozhnyj-velosiped-kakoj-vybrat.html

Выбираем между городским и горным велосипедом

Велосипеды становятся популярнее с каждым годом. Сейчас это уже не просто транспорт — это визитная карточка человека, который выбирает активный образ жизни.

После покупки вы наверняка будете проводить немало времени за рулем, поэтому важно сделать правильный выбор.

Типов велосипедов очень много, но самые многочисленные группы товаров – это горные и городские велосипеды. В чем же их основные отличия друг от друга?

Даунхилл или фрирайд?

Горные велосипеды сейчас очень популярны – несмотря на то, что изначально они не созданы для города, в российскую действительность такие велосипеды вписываются идеально. Плитка, ямы, канавы, стройки – городские препятствия только смешат водителя маунтинбайка.

Кроме того, именно такой велосипед стоит кинуть в багажник, отправляясь в дальнюю поездку или даже просто за город.

Среди горных велосипедов есть модели, которые предназначены для сложных трасс и скоростных подъемов, есть менее серьезные модели, но хорошей проходимостью отличаются все маунтинбайки.

Обратите внимание

Сейчас ассортимент таких велосипедов просто огромен. Так, стартовая модель со стальной рамой, амортизационной вилкой и ободными тормозами может стоить около 6-7 тысяч рублей, а стоимость топовых кросс-кантирийных моделей с карбоновыми рамами, гидравлическими тормозами, воздушной подвеской и другими «наворотами» для профи достигает 70-80 тысяч.

Маунтинбайки различают не только по цене или уровню – они также делятся на несколько видов, каждый из которых оптимален для определенных целей: даунхилл, фрирайд, дерт, фристайл, кросскантри и бэккантри.

Есть и так называемые «прогулочные» горные велосипеды — это именно то, что нужно людям, которые хотят просто уверенно ездить по городу.

Как правило, прогулочные маунтибайки оснащены мощной амортизационной вилкой, которая позволяет не нагружать руки при езде, и дисковыми тормозами.

По умолчанию в комплектацию маунтинбайка не входят такие аксессуары, как крылья, защищающие от брызг, или, например, корзинки. Но, если вы взяли велосипед для городской езды, все необходимые комплектующие легко найти в магазинах.

Городской комфорт

Еще один очень популярный тип велосипедов – это городские велосипеды, ситибайки классического европейского дизайна. Они бывают совершенно разными, и самое интересное в таких моделях – возможность создать кастомный велосипед, просто докупая нужные аксессуары и комплектующие.

Ретро-стиль, цветная покраска, корзинка ручной работы – полная свобода для самовыражения.

Кроме того, именно к городским велосипедам относятся складные модели, которые сейчас очень популярны в Москве и Санкт-Петербурге – только такие велосипеды можно без проблем проносить в метро и бесплатно провозить в электричке.

Важно

Если говорить о технологических характеристиках, то это обычно легкие и удобные велосипеды с амортизацией, которая сглаживает небольшие неровности рельефа. Шины чаще всего на городских байках стоят гладкие, сиденье – широкое и удобное, руль — высокий.

Именно такая конфигурация считается идеальной для неспешных городских прогулок по асфальту и парковым дорожкам.

Что касается цен, то они более приемлемые, чем на маунтинбайки – стартовую модель городского велосипеда можно купить за 4-5 тысяч, более серьезные модели могут стоить более 15 тысяч, но уже не 70 или 80.

В базовой комплектации нередко идут багажник и корзина, а сами велосипеды отличаются стилевым многообразием, недаром именно среди ситибайков так много женских моделей.

Итак, какой же велосипед стоит выбрать? Все зависит от ваших целей и задач. Если хочется хорошей проходимости и спортивных наворотов – смело берите горный. Ну а если важнее дизайн и комфорт при поездках с друзьями по городу – лучше купить прогулочный.

Источник: https://velomesto.com/magazine/advices/vybiraem-mezhdu-gorodskim-i-gornym-velosipedom/

» Какой велосипед выбрать — шоссейный или горный ? — Велосипед Крым

02.07.2015

При покупке велосипеда главное четко понимать — для чего Вам нужен велосипед и что Вы от него ожидаете.

Если Вы планируете ездить быстро по асфальту и иногда съезжать на грунт, если Вы достаточно аккуратны (умелы), чтобы справиться с более мягкими колесами (выправить или суметь не поставить “восьмерку” на российских дорогах достаточно сложно) — тогда Вам нужен шоссейный велосипед. В обмен на более сложную эксплуатацию он предоставит Вам возможность без особенных тренировок легко проезжать по 100 — 150 км в день по нашим дорогам.

Горный велосипед более универсален. Если на него установить слики (гладкую резину), то по шоссе он будет ехать почти так же легко, как и шоссейный велосипед. С покрышками с высоким протектором горный велосипед будет несравненно более проходим на грунте. Благодаря меньшему диаметру колеса горного велосипеда более жесткие и восьмерки возникают значительно реже.

Стоимость велосипеда.

Хороший шоссейный велосипед можно купить примерно за 400$. Дешевле можно купить только велосипед, бывший в употреблении. Он может быть очень приличным, но и в этом случае придется с ним поработать.

Ассортимент горных и “горных” велосипедов в настоящее время огромен. Имеются велосипеды стоимостью в районе 100$. Приличный “горный” велосипед можно купить уже за 250 долларов. Например велосипеды фирм Merida, Wheeler, Giant, Stels и некоторых других при цене 200-300 долларов обладают уже приличным качеством.

Как выбирать недорогой велосипед от Rollmaster.ru?

Есть несколько очень важных общих моментов при выборе недорогого велосипеда:

  • чем меньше пластмассы в оборудовании и педалях, тем лучше;
  • не надо покупать велосипед, если на оборудовании (шатунах, переключателях тормозах и пр.) нет названия фирмы (зарекомендовавшие себя фирмы — Shimano, Sachs, Suntour, Esp);
  • переключатели рекомендуется, как минимум, Altus, а лучше Asera и выше (оборудование фирмы Shimano);
  • шатуны должны быть алюминиевыми;
  • седло должно быть достаточно узким;
  • чем меньше на велосипеде “наворотов” (генератор, фары, зеркала и пр.), тем лучше велосипед при равной цене;
  • лучше выбрать велосипед какой нибудь неизвестной фирмы, но с хорошим оборудованием, чем велосипед известной фирмы, но с плохим оборудованием.

Обратите внимание на амортизационную вилку. Дешевые амортизационные вилки хорошими не бывают никогда. Жесткая вилка лучше, чем плохая амортизационная, она, пo-крайней мере, не сломается в самый неподходящий момент.

Вес велосипеда, в известном смысле, является показателем его качества. Чем велосипед легче, тем он лучше. Лучшие горные велосипеды весят около 10-12 кг, плохие — 20 и даже более.

Как правило дешевые “горные” велосипеды за 200 долларов ездят в достаточно интенсивном режиме один сезон, во второй сезон появляются первые серьезные поломки, ну а на третий сезон велосипеды начинают разваливаться.

Совет

Первыми ломаются пластмассовые педали, затем растягиваются и рвутся цепи (пробег при этом составляет не более 2000 км), ну а затем разваливаются втулки и каретки.

Чтобы этого не произошло перед началом второго и последующих сезонов надо полностью перебирать велосипед и менять все детали с малейшим износом. Естественно цена велосипеда при этом слегка (или не очень слегка) увеличится.

В основном велосипеды бывают следующих видов:

  • шоссейный — велосипед предназначенный для гонок по шоссе. Обычно оснащен колесами на ободах диаметров 28 дюймов;
  • горный велосипед — предназначен для гонок по пересеченной местности. Обычно оснащен колесами на ободах диаметром 26 дюймов. Имеет более прочную и жесткую конструкцию, по сравнению с шоссейным;
  • велосипед для скоростного спуска (даунхилла). Это очень прочный горный велосипед с небольшим количеством передач и, как правило, двухподвесочный;
  • велосипед для ВМХ — велосипед оснащенный колесами малого диаметра и, обычно, одной передачей;

конечно существуют и другие типы велосипедов, но выше перечисленные наиболее популярны.

← Назад Вперед →

Источник: http://bike-crimea.com/velo-novosti/kakoy-velosiped-vyibrat-shosseynyiy-ili-gornyiy.html

​Какой велосипед лучше купить для езды по городу и за городом

Вы решили купить велосипед, определились в каких условиях будете кататься и изучили общую классификацию велосипедов.

На первый взгляд все просто: хотите кататься в городе – берите городской, любите прогулки в горах и лесах – покупайте горный и т.д.

Но не всё так просто, ведь всегда есть советчики, уверяющие, что можно успешно использовать весь потенциал горного велосипеда на ровных городских дорогах, или же шоссейник в условиях бездорожья. Так ли это на самом деле? Давайте разбираться.

Горный велосипед

В первую очередь горный велосипед предназначен для катания по бездорожью, например, в горной и лесной местности, там где отсутствуют асфальтированные дорожки. Маунтинбайк имеет прочную трапециевидную раму, мягкую амортизационную вилку, мощные колеса с грязевым протектором, а некоторые модели оснащаются задним амортизатором.

Отметим, что горник вполне подходит и для езды по городу с некачественными (разбитыми) дорогами или с часто встречающимися высокими бордюрами, обилие пересеченной местности также может способствовать выбору велосипеда этого класса.

Некоторые велосипедисты справедливо отмечают, что мощный протектор в городских условиях, при езде по ровной поверхности, притормаживает движение и создает специфический шум. Впрочем, всегда можно сменить покрышку, но это дополнительные расходы и, опять же, хлопоты с постоянной заменой.

Если использовать такой велик в городских условиях, то к нему можно дополнительно приобрести аксессуары, которые используют на городских велосипедах, таким образом, вы получите своеобразный туристический велосипед. Если вы планируете частую смену местности (город – бездорожье), постоянное снятие аксессуаров доставит немало хлопот.

Многие райдеры используют горный велосипед в городских условиях для своеобразной экстремальной езды и совершения различных трюков. Прочная рама, колёса и амортизаторы отлично подходят для этого, а дополнительные аксессуары для экстрима не нужны.

Городской велосипед

Обратите внимание

Предназначен для поездок по ровным городским дорожкам или для прогулок в парках. Посадка у ситибайка высокая и ровная, сидение широкое, амортизаторы, как правило, отсутствуют. Такой велосипед, как правило, оснащен различными аксессуарами: корзинкой для вещей, защитными щитками, багажником, зеркальцем, звонком и фонариком. В городе – это очень удобно, но в других условиях все это лишнее.

Испытать такой велосипед в условиях бездорожья будет настоящим экстримом. Проехаться по ухабистой дороге без амортизаторов – то еще испытание. Ни строение рамы, ни тормоза, ни колеса городского велосипеда не предназначены для загородных прогулок. Маневренности у такого велика практически нет, поэтому каждая неожиданно попавшаяся ямка гарантированно будет ваша.

Здесь также не нужно забывать, что существуют манёвренные скоростные городские велосипеды со спортивной геометрией рамы, оборудованием от горных велосипедов, жёсткой вилкой и колесами диаметром 28 дюймов с покрышками типа слики. Такие модели обеспечат максимально быстрое передвижение по городу лишь незначительно уступающее по скорости шоссейным велосипедам.

Шоссейный велосипед

Спроектирован для быстрой спортивной езды по специальным трекам и качественным дорогам. Шоссер имеет особый руль в форме бараньих рог, посадка у него практически лежачая, узкие колеса, отсутствуют амортизаторы, высокое передаточное отношение, а при желании и контактные педали (потребуется специальная обувь) – все это делает велосипед максимально быстрым.

Если инфраструктура вашего населенного пункта позволяет вам без особых проблем, которые могут быть выражены в виде высоких бордюров или плохого дорожного покрытия, передвигаться по городским улицам на шоссейном велосипеде, то вам определенно стоит рассмотреть его как альтернативу остальным типам велосипедов.

Кто-то удивится, но качественный циклокроссовый велосипед в формате шоссера отлично справляется с крутыми подъемами в горах по грунтовой дороге и ехать он будет в таких условиях быстрее, чем тяжелый горный велик. Некоторые умудряются совершать даже прыжки на шоссере, но это уже скорее исключение, чем правило.

Гибридный велосипед

Гармонично сочетает в себе скорость шоссера и мощность горного велосипеда. Гибрид – это как раз тот вариант, когда хочется велосипед и для городских дорог, и для загородных поездок. Конечно же гибрид на ровной дороге будет медленнее шоссейника, но по ухабистой тропе пройдет более уверенно – практически так же как горный.

Кроме того, для длительных поездок по ровной дороге гибрид более удобен, чем горный, так как резина на колесах гибрида не имеет грубого протектора горного велика, что обеспечивает более легкую езду. Отметим, что для городской езды на гибрид, также, как и на горный, можно прикрепить крылья и багажник.

Важно

Впрочем, гибридные велосипеды нельзя однозначно назвать панацеей для города и пересеченной местности. Каждую модель велосипеда нужно рассматривать индивидуально.

Каталог велосипедов по классу в интернет-магазине VeloGo.by

Источник: https://velogo.by/blog/sovety-velosipedistu/2017/kakoy-velosiped-luchshe-kupit-dlya-ezdy-po-gorodu-i-za-gorodom/

Какой лучше выбрать горный велосипед в 2017 году

Сегодня катание на горных велосипедах является очень популярным видом спорта, которым увлекается большое количество людей.

Если вы решили приобщиться к поклонникам велоспорта, в первую очередь определитесь, в каких условиях и в каком стиле вы будете кататься на нем.

Выбранная модель велосипеда должна соответствовать вашим запросам и материальным возможностям, поэтому несколько советов по ее выбору не будут лишними.

Современные производители горных велосипедов разбивают продукцию на классы, позволяя покупателю определиться с выбором, ориентируясь на свои индивидуальные пожелания и сумму, которую он готов потратить на по-настоящему хороший велосипед.

Стоимость горных байков отличается колебанием от 150 долларов до 7 тысяч долларов за одну серийную модель. Каждая функциональная особенность имеет свою цену и предел, ниже которого любые другие варианты исключены.

Наиболее востребованной и качественной моделью горных велосипедов является универсальный облегченный байк с одной подвеской. Его называют кросс-кантрийным велосипедом, который отличается от своих собратьев широкими ребристыми покрышками и 26-дюймовыми колесами.

Кроме этого, все модели данного вида оснащены хорошо амортизированной передней вилкой. Кросс-кантрийный байк универсален для любых поездок – даже для велопробегов по дорогам и паркам, которые не могут похвастаться идеальными дорогами.

При первой прокатке горного байка необходимо прокатиться на нем, внимательно прислушиваясь к велосипеду. Он не должен издавать трений, скрипов и прочих посторонних шумов. Если велосипед бесшумен, его можно смело приобретать.

Совет

После проезда первых тридцати километров желательно провести техобслуживание – смазать цепи и тросиковые рубашки, подтянуть спицы, подстроить переключение скоростей и так далее.

Кроме этого, нужно следить за прокачкой камер, которая для горных велосипедов должна выражаться в характеристиках от 3,5 до 5 атмосфер.

Слишком слабое давление в них способно повредить обод колес при наезде на выбоину. Слишком сильное давление ускорит износ покрышки, увеличит риск прокола и снизит комфортность езды – чересчур накачанное колесо в достаточной мере не самортизирует мелкие дорожные трещины, особенно, если велосипед не оснащен амортизирующей передней вилкой.

Если колеса накачивались недавно, а давление почти пропало, нужно обратиться в веломастерскую, где камеры велосипеда проверят на наличие микропроколов или неисправность ниппеля.

Велосипедные прогулки считаются одним из самых распространенных видов активного отдыха в теплое время года. Но чтобы катание на велосипеде доставляло удовольствие, нужно правильно выбрать железного коня под свои цели: любительские выезды по выходным, начало карьеры спортсмена или профессиональные тренировки с наставником.

Содержание статьи

В специализированных магазинах предлагается большой выбор разных моделей велосипедов, подходящих для разных условий и целей использования.Дорожные велосипеды созданы для поездок по городу на небольших скоростях. В основном представлены модели с несколькими скоростными режимами. Это прогулочный вариант байка для поездок по ровным асфальтированным дорогам.

При выборе такого велосипеда следует помнить, что посадка предполагает прямое положение спины, что доставляет дискомфорт при длительных заездах.Одной из разновидностей этих велосипедов считаются комфортные модели, которые более усовершенствованы. Они позволяют ездить и за чертой города по неровным дорогам, правда, также не на самых высоких скоростях.

Еще одна разновидность дорожных велосипедов – круизеры, которые мало отличаются характеристиками, зато привлекают своим интересным дизайном.

Следующий похожий вид байков – шоссейные. Они также предназначены для поездок по ровным дорогам, но развивают высокую скорость. Это своего рода гоночные велосипеды.

Из-за слишком узких шин кататься по бездорожью за пределами города на них невозможно.

Противоположностью обычным шоссейным считаются горные велосипеды, созданные специально для езды по пересеченной местности. Все составные части этого байка более прочные и выдерживают все нагрузки от неровных дорог.

Горные велосипеды могут быть с одним или с двумя амортизаторами, смягчающими спуски, подъемы и другие особенности рельефа горных трасс.Специально для различных трюков на пересеченной местности разработаны велосипеды BMX и хардтейлы. Они предназначены для таких экстремальных видов спорта как байк-кросс, триал, кантри-кросс, слалом, стрит-байк.

Их не используют для обычных велосипедных прогулок, а потому интересуются ими только профессионалы.Есть также специальные велогибриды, которые представляют собой сочетание горного и дорожного велосипедов. На них можно ехать по различным вариантам дорог. От горных байков они взяли прочную конструкцию, переключатели скоростей и тормозную систему.

От городских велосипедов им достались руль, различные дополнительные элементы в виде грязезащиты, багажника, скоростных режимов и других деталей.

Обратите внимание

Из технических характеристик, важных при выборе велосипеда, традиционно рассматривают:- Материал рамы (прочный и легкий алюминий, более дешевая, но тяжелая сталь, легкий, прочный и дорогой титан, современный легкий и прочный карбон). Стоит отметить, что чем меньше различных пластмассовых деталей в конструкции велосипеда, тем лучше.

— Диаметр и ширина колес в зависимости от предназначения велосипеда. Принцип любой конструкции в том, что чем шире колеса, тем лучше проходимость байка, но ниже его скоростные качества.- Обычные или дисковые тормоза. Для любительских городских и загородных прогулок подходят обычные тормоза, для экстремального спорта – дисковые.

— Обод колеса, отвечающий за его жесткость. Одинарный обод подойдет для городских поездок по ровным дорогам. Более прочный двойной обод гарантирует большую надежность и подходит для поездок по пересеченной местности.- Скоростные характеристики.

При покупке велосипеда нужно опираться не только на цели, для которых он нужен, но и на другие особенности, среди которых индивидуальные характеристики самого велосипедиста. Так, если человек весит больше 130 кг, нужно искать более прочные модели с усиленной рамой. Также учитывается рост владельца: нужно, чтобы нога, находясь на педали в нижнем положении, полностью разгибалась, а сам владелец должен спокойно стоять над рамой (ноги на полу разведены по обе стороны от рамы).

Лучше выбирать модели тех фирм, которые специализируются только на выпуске велосипедов. Они более надежны и гарантируют отсутствие поломок. Среди них такие фирмы, как Merida, Silverback, Giant, Stevens, Corratec, Scott, Lapierre, Cube и некоторые другие. Желательно приобретать байк в специализированном веломагазине, который сотрудничает с ремонтной мастерской.

В популярных сетях спортивных товаров обычно продаются не самые качественные байки по очень высоким ценам.

При покупке желательно попробовать прокатиться на велосипеде, чтобы оценить удобство и комфорт при передвижении. Если возникают какие-то вопросы, консультант в специализированном магазине поможет с настройками велосипеда или выбором другого варианта.

Распечатать<\p>

Какой лучше выбрать горный велосипед в 2017 году

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-826444-kakoy-luchshe-vybrat-gornyy-velosiped-

Ссылка на основную публикацию