Какие переключатели скоростей лучше использовать на велосипеде?

Типы переключателей скоростей велосипеда

В этой небольшой статье речь пойдет о переключателях скоростей и тормозных рычагах.

Во время езды на велосипеде следует учитывать особенности размещения тела ездока, поэтому на рынке появилось несколько типов переключателей скоростей. Езда на горном шоссейном велосипеде демонстрирует самые большие различия в стиле и размещении переключателей.

Типы переключателей также могут варьироваться от региона производства, и каждое десятилетие можно наблюдать множество популярных дизайнов этого устройства. Функциональность и цена также влияют на то, какой стиль переключателя скоростей может использовать человек.

Переключатели для большого пальца

Этот тип переключателя наиболее часто встречается на горных велосипедах. Переключатели устанавливаются на прямые рули по соседству с тормозным рычагом.

Некоторые переключатели этого типа располагаются на верхушке руля, в то время как более новые модели размещаются в нижней части руля в целях удобства расположения.

Более старые модели обычно оснащены переключателями, основанными на силе трения. То есть ездок должен вручную регулировать напряжение троса, нажимая вверх или вниз. Более новые модели имеют слоты, в которых каждое нажатие обращается к конкретной шестеренке в трансмиссии.

Новейшие переключатели для большого пальца также имеют второй рычаг для указательного пальца. Некоторые переключатели этого типа интегрированы в рычаг тормоза.

Переключатель с вращающейся рукояткой

Эти переключатели относительно новы в плане эволюции механизмов. Вращающаяся рукоятка устанавливается на прямой руль и совмещается со стандартной рукояткой.

Ездок просто крутит рукой по направлению в себе или от себя, чтобы повысить или снизить скорость соответственно.

Главное преимущество этого стиля в том, что ездок имеет немедленный доступ к переключению без необходимости убирать руку в другое место. Минус в том, что такой тип переключателей быстро изнашивается, и части механизма легко стачиваются, что может привести к соскальзыванию.

Это происходит потому, что переключатели с вращающейся рукояткой интегрированы в руль, их техническое обслуживание может быть более сложным и долговременным.

Комбинированные переключатели для изогнутого руля

Комбинированный тормоз и рычаг переключения передач шоссейного велосипеда – самая новая модель в эволюции велосипедных механизмов. На неровной дороге руль, рычаг тормоза и шифтер собираются в один хорошо отлаженный механизм, который уменьшает общий вес и время переключения.

Рычаг переключения скоростей находится прямо позади тормоза, в то время, как оба рычага двигаются независимо друг от друга и не вмешиваются в функционал друг друга. Каждый комбинированный шифтер должен быть установлен в соответствии с полагающимися ему переключателями и наборами передач.

Прочие виды

Остальные модели устанавливаются на шпинделе, нижней втулке и окончании руля. Стержневые переключатели чаще всего встречаются на старых шоссейных велосипедах, сделаны из простейших металлов и используют систему трения, а не вращения.

Переключатели, закрепленные на нижней втулке шоссейных велосипедов, предназначены для уменьшения количества используемых тросов. Велосипеды с таким типом крепления имеют более обтекаемую форму. Рычаг переключения устанавливается на руль и вставляется прямо в его заднюю часть.

Этот стиль позволяет ездоку ехать, держа руки на наконечниках руля. Таким образом, больше внимания уделяя переключению скоростей, нежели торможению.

По теме: Как переключать передачи на велосипеде?

Как выбрать велосипедный переключатель — видео

Источник: https://velosmak.ru/tipy-pereklyuchateley-skorostey-velosipeda

Велосипедный переключатель скоростей

Материал подготовили: Клочков ОлегЛиповская Юлия

Считается, что максимальная эффективность мускульной силы велосипедиста достигается при 80-100 оборотах педалей в минуту. Чтобы обеспечить такой диапазон вращения в различных условиях движения и при любой нагрузке, следует достигнуть постоянной адаптации к ней передаточного отношения ведущей пары звезд.

Это обеспечивается внедрением в трансмиссию специального механизма переключения, с помощью которого достигается наиболее подходящий условиям движения каденс.

Современные переключатели скоростей представлены тремя основными видами:

  • с внешним механизмом переключения;
  • с внутренним механизмом переключения;
  • комбинированные переключатели.

Давайте рассмотрим каждый из них более подробно.

Переключатель скоростей с внешним механизмом

Данный тип является наиболее популярным и именно его мы чаще всего встречаем на байках. Его конструкция и составные части определяются исходя из количества скоростей. Трансмиссии с малым числом передач обычно имеют одну ведущую переднюю звезду и несколько (от 3 до 11) задних ведомых, объединенных в кассету.

Максимально возможное число переключений, наряду с кассетой, достигается использованием ведущих звезд разного диаметра, объединенных в узел, называющийся системой. Наибольшее их количество в системе — 3, чего достаточно для получения 33 скоростей.

Действие самого механизма переключения заключается в перебрасывании велоцепи с одной звезды на другую. И, как для кассеты, так и для системы используются отдельные переключатели: передний и задний.

Кроме того, данный механизм включает в себя ручки переключения, которые могут быть выполнены в виде рычажков или вращающихся вокруг руля рукояток, закрепленных на руле. По традиции, ручка для кассеты располагается на правой части руля, для системы — на левой, а привод переключателей производится тросиками. 

Обратите внимание

В целом переключатели с внешним механизмом нашли широкое применение благодаря своей простоте, надежности и относительно низкой стоимости.

К недостаткам можно отнести повышенный износ цепи, вызванный ее перекосом при неправильном переключении передач, большой объем обслуживания, переключение только во время вращения педалей, а также вероятность поломки в случае падения велосипеда.

Переключатели скоростей с внутренним механизмом

Такие переключатели являют собой механизм, спрятанный внутри задней втулки. Число передач у такого механизма несколько меньше, чем у предыдущего вида и составляет от 3 до 14 скоростей. 

К плюсам внутренних переключателей можно отнести повышенную сопротивляемость плохим погодным условиям, долговечность, простое обслуживание и возможность переключения передач без вращения педалей. Кроме того, данные переключатели зачастую имеют еще и встроенный тормоз. 

Однако эти преимущества нивелируются повышенным трением и, соответственно, усилием вращения, большим весом, сложным ремонтом и высокой ценой, поэтому область их применения не распространяется за пределы групп дорожных и городских велосипедов.

Комбинированные переключатели

Такие модели представляют собой гибрид из двух вышеописанных механизмов, то есть состоят из планетарной втулки и внешнего переключателя. Из-за сложности конструкции и недостатков, присущих обоим видам систем, такие переключатели встречаются довольно редко и по большей части на городских и прогулочных моделях байков.

Переключатель скоростей — один из наиболее сложных и хрупких механизмов велосипеда. Однако современные технологии позволяют создавать достаточно долговечные и недорогие устройства и их выбор во многом зависит только от индивидуальных предпочтений велосипедиста и особенностей езды.

Задний переключатель для велосипеда

Одним из важнейших изобретений в области трансмиссии велосипеда стал механизм переключателя скоростей итальянского велогонщика Тулио Компаньоло, появившийся в 1950 году на одном из его байков. Именно данное изобретение позволило адаптировать мышечные усилия велосипедиста к постоянно меняющимся дорожным условиям и обеспечить более комфортное передвижение.

В процессе катания на своем любимом двухколесном друге многие велосипедисты вынуждены производить замену и настройку некоторых деталей самостоятельно, но когда речь идет о заднем переключателе, то большинство предпочитает отвозить байк в веломастерскую.

Это весьма обосновано, так как его конструкция достаточно непростая. В данной статье мы постараемся разобраться в том, как же устроен переключатель и в особенностях его работы.

Источник: https://by-bike.ru/ustroystvo-velosipeda/pereklyuchatel-skorostey

Велосипедный переключатель скоростей

При покупке велосипеда начинающими велолюбителями, мало кто задумывается о переключателе скоростей (передач). Казалось бы всего лишь один из велосипедных механизмов, но на самом деле от переключателя скоростей зависит и плавность, и четкость и даже звуки передач. Чем лучше работает переключатель скоростей, тем приятнее и легче кататься на велосипеде.

 Зачем нужен велосипедный переключатель скоростей?

Поездка на велосипеде, это не только ровная дорога, но частенько и подъемы в гору. Односкоростной велосипед потребует увеличения давления на педали, чтоб продолжить поездку.

На велосипеде с переключением передач появляется возможность не увеличивая силу нажима на педаль, продолжать ехать. Скорость при этом падает, но частота вращения педалей остается прежней.

Это позволяет ездить всегда в удобном для велосипедиста режиме, что позволяет не переутомляясь проехать гораздо большие расстояния.

Цены на велосипедные переключатели скоростей в разных веломагазинах представлены ниже

Как происходит переключение передач

Для тех, кто не знаком с устройством велосипеда и названиями деталей рекомендуется посмотреть статью о том как выбрать велосипед

Передачи на современных велосипедах переключаются рычажками находящимися на руле (манетки). Обычно левый отвечает за переключение на передней звездочке, а правый на задней. Процесс заключается в перебрасывании цепи с одной звездочки на другую, что приводит к различным передаточным числам.

Чем меньшая звездочка задействована на передней шестеренке, и большая звездочка на задней, тем легче крутить педали и ниже скорость. Поэтому звезды находятся в обратном порядке, там, где впереди большая звезда, на задней кассете находится маленькая (максимальная скорость).

Важно

Если же  задействована самая маленькая передняя звезда и самая большая задняя то происходит увеличение тяги в ущерб скорости.

Такое расположение звезд обусловлено свойствами цепи- чем меньше перекос тем дольше служит и при смене звездочек с одной стороны на меньшую с другой на большую не происходит сильного провисания.

Самые распространенные варианты — это 3 звезды впереди и 6-8 на задней кассете.

Какие переключатели скоростей бывают

Переключатели скоростей бывают двух видов: те что находятся в задней втулке (планетарная втулка) и внешний.

У каждого есть свои преимущества и недостатки.

Планетарная втулка в силу своей конструкции практически не подвержена внешним факторам (грязь, вода), что позволяет ей служить годами. Легко переключается даже когда велосипед стоит на месте.

Из недостатков можно выделить больший вес и затруднительный ремонт в случае поломки (устройство довольно сложное и где нибудь в лесу отремонтировать практически нереально). Устанавливаются на велосипеды городского типа.

Количество передач от 3 до 7.

Внешний переключатель скоростей это и передний и задний переключатель вместе. Их совместное использование дает возможность подобрать наилучший вариант передачи. Достоинства таких переключателей — малый вес, низкая стоимость, легкость в ремонте, большое количество передач.

К недостаткам можно отнести работу в неблагоприятных условиях (грязь, воздействие внешних факторов), возможность поломки при падении (особенно задний переключатель), необходимость регулировки (после замены тросиков или в результате их растяжения), переключение передач происходит только при вращении педалей.

Рекомендуемые комбинации задействованных звезд

Как видно на рисунке использовать комбинации звезд следует исходя из их расположения. Крайние правые всегда работают вместе, как и крайние левые.

Когда включена вторая скорость на передних звездах( средняя звезда), то и использовать надо средние звездочки на задней кассете. Для более легкого запоминания используете следующий метод.

Разделите заднюю кассету на три равных количества звезд и первое число относится к первой передней передаче (1 передняя звезда от рамы), второе к средней звезде, а остальное уже к самой большой передней.

  1. переключайтесь только когда крутите педали
  2. Перед остановкой понизьте передачи (легче будет начать движение)
  3. Понижайте передачи перед подъемом в гору
  4. В случае, если после перключения слышен шум цепи, значит переключение произошло не полностью, либо дожмите рычажок, либо верните в прежнее положение и еще раз переключитесь.

Источник: https://obzorvelo.ru/velosipednyj-perekljuchatel-skorostej/

Переключение скоростей на велосипеде

Переключатель скоростей на велосипед является компонентом трансмиссии, который непосредственно служит для переключения скоростей. Переключение скоростей для велосипеда – это очень важная и порой очень необходимая функция для велосипеда, которая позволяет эффективно распределять энергию, затрачиваемую на усилие, направленное на нажатие педалей, и частоту их вращения.

Передаточное соотношение между колесом и педалями, которое изменяется, и позволяет происходить этому распределению.

Существует несколько видов переключателей:

  • механизм внешнего переключения;
  • механизм внутреннего переключения;
  • комбинированный механизм.

Рассмотрим их поподробнее.

Механизм внутреннего переключения

В переключателях такого типа используются планетарные втулки. В данном случае, механизм переключения спрятан внутри задней втулки, что обуславливает наличие одной звезды на переднем колесе, цепи, и одной звезды на заднем колесе.

Нынешние планетарные втулки имеют различное количество передач (от трех до четырнадцати), также могут иметь встроенный тормоз.

Такие механизмы в основном применяются на прогулочных и дорожных велосипедах, очень редко на горных.

Рассмотрим достоинства таких переключателей:

  • повышенная сопротивляемость погодным и дорожным условиям (детали механизма находятся в корпусе);
  • наличие встроенного тормоза;
  • они достаточно надежны и долговечны;
  • такой механизм позволяет переключать передачи, не вращая педали;
  • достаточно простое обслуживание.

Однако такие механизмы имеют и недостатки:

  • достаточно большой вес;
  • может происходить усложнение движения из-за сильного трения узлов;
  • в походных условиях ремонтировать механизм невозможно.

МЕХАНИЗМ ВНЕШНЕГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Эти переключатели используются гораздо чаще на велосипедах. Переключение передач происходит с помощью двух переключателей: заднего и переднего. Рассмотрим каждый из них поподробнее.

Передний переключатель.

Его конструкция позволяет перебрасывать цепь с одной на другую на передних звездах. Работает он так: внутри есть перемещающаяся рамка, через которую проходит цепь.

Когда нужно переключить скорость, происходит перемещение этой рамки (она становится над нужной звездой) и соответственно перемещение на звезду цепи.

Есть несколько параметров, по которым отличаются передние переключатели:

  • Существует несколько способов крепления их к раме. Первый способ – это использование хомутов для того, чтобы прикрепить переключатель. Также можно использовать второй способ (особенно для рам с нестандартной геометрией) – зажимать пластину, которая удерживает переключатель картриджем или кареткой.
  • Также могут быть различными углы установки переключателя относительно рамы (следует выбирать правильно и точно этот параметр, чтобы вы могли корректно переключать передачи).
  • Еще одним параметром, который может отличаться, является способ крепления тросика. Его можно подводить к переключателю сверху или снизу (есть модели, которые в своей конструкции имеют оба способа подключения).

Для всех передних переключателей является невозможным перебрасывание цепи под нагрузкой. Конечно, практически все производители пытаются найти решение, однако появляющиеся системы дорогие и, зачастую малоэффективные.

Задний переключатель.

Он выполняет ту же работу, что и передний, однако имеет больше звезд (до девяти), также в его конструкции имеется специальная рамка, которая обеспечивает натяжение цепи.

Такие переключатели также отличаются по определенным характеристикам:

  • Для каждого типа велосипеда свой задний переключатель.
  • Фиксированный размер самой большой звезды.
  • Различное удлинение троса при перемещении переключателя (его шаг).
  • Емкость переключателя (разница между размером самой большой и самой маленькой звезд).
  • Тип тяги (прямая либо обратная тяга).
  • Тип крепления (при помощи петуха либо прямо к раме).

Плюсы таких переключателей:

  • простая конструкция;
  • маленький вес;
  • небольшая цена;
  • количество передач у таких переключателей много.

Минусы таких переключателей:

  • сильное влияние внешних факторов;
  • большой износ цепи;
  • частое обслуживание переключателя;
  • большая вероятность поломки, если велосипедист падает;
  • переключение передач невозможно, если велосипед стоит.

Комбинированный механизм переключения передач

Такие механизмы являются гибридами обычного механизма переключения и планетарной втулки.

Такие механизмы в большинстве случаев устанавливают на городские велосипеды. На других типах велосипедов они не получили свое распространение, так как обладают всеми недостатками, которые имеют механизмы внутреннего и внешнего переключения.

Переключение скоростей на велосипеде — когда необходимо?

Давайте разберемся, как правильно и когда необходимо выполнять переключение скоростей на велосипеде, т.е. выясним принцип переключения скоростей.

У большинства велосипедов в своей конструкции есть две-три ведущие звезды, которые находятся спереди, и семь-десять ведомых звезд, которые находятся сзади.

Нумерация передних звезд идет от маленькой к большой, а нумерация задних – от большой к маленькой. Рассмотрим, как происходит переключение скоростей на велосипеде, три звезды спереди и восемь звезд сзади:

  • Большая передняя звезда используется в том случае, если вы едете по ровной хорошей дороге, и вам на встречу не дует сильный ветер. Эта звезда предполагает использование ведомых звезд под номерами 4-8.
  • Средняя ведущая звезда предназначена для езды по грунтовой дороге, песку и неровному асфальту. Ведомые звезды, которые с ней используются, это номера 2-6. Эта звезда позволит вам кататься, если встречный ветер достаточно силен.
  • Маленькая передняя звезда предназначена для подъема на горку, а также, если вы едете по грязи, либо песку, болотистой почве, густой траве. Номера задних звезд, которые используются вместе с ней – это 1-5.

Неправильная эксплуатация этих механизмов, сокращает их срок службы. К примеру, если вы допускаете сильный перекос цепи.

При выборе передач, следует помнить про понятие “каденс”. Это слово обозначает — с какой частотой вращаются ваши педали велосипеда. Каденс зависит от количества оборотов в минуту. Для комфортного передвижения, он должен быть равен где-то 80-110 оборотов в минуту.

Следовательно, выбирать передачи стоит так, чтобы каденс держался около 80-110 оборотов. При старте не следует сразу брать высокие передачи.

Лучше разогреть мышцы на легких скоростях и дойти до комфортного каденса, а потом можно и переключать передачи выше. С повышением опыта езды, вы научитесь интуитивно чувствовать, какую передачу и когда необходимо переключать.

КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕКЛЮЧАТЬ СКОРОСТИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ: НЕСКОЛЬКО ПРАКТИЧЕСКИХ СОВЕТОВ

Каждый велосипедист должен знать, как правильно переключать скорости на велосипеде. Правильное переключение скоростей позволит вам при меньших усилиях ездить намного быстрее и комфортнее и к тому же, это увеличит срок службы звезд и цепи.

Первое что хотелось бы отметить – это, всегда подбирайте передачу так, чтобы было легко крутить педали (каденс 80-110 об/мин).

Итак, что же нужно знать для правильного переключения скоростей велосипеда?

Современные велосипеды имеют цепную трансмиссию. Это значит, что когда велосипедист крутит педали, то он передает усилие с педалей на шатуны, а после на звезды системы, которые расположены на переднем колесе (ведущие), и затем, соответственно, на ведомые звезды кассеты. Заканчивается усилие на раскручивании колеса.

Если рассматривать переключение скоростей, то суть состоит в перетаскивании цепи с одной звезды на другую. Конечно, подбирая при этом правильный размер звезды.

Давайте на примере рассмотрим правильный алгоритм переключения скоростей. Ставим среднюю звезду спереди и трогаемся с места. Передачу подбираем задним переключателем, с учетом того, чтоб не было большой нагрузки на ноги.

Если дорога пошла в гору, значит, перекидываем цепь на большую звезду спереди. Такой принцип действий осуществляем с низкими передачами, когда едем в гору, и уже не хватает диапазона кассет, при включенной средней передней звезде, то переходим на малую.

Обратите внимание

Самое главное, запомните, что рабочей передней звездой является средняя, только с нее не будет существенного перекоса цепи. Если при езде на велосипеде будете учитывать все вышесказанное, то трансмиссии хватит на весьма долгий срок.

СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Скорость велосипеда переключается только во время движения.
  • Если вы переключаете скорости, то перед этим следует снизить давление ног на педали велосипеда.
  • Если у вас на маршруте горка, то лучше переключить скорость перед подъемом.
  • Переключение скоростей должно происходить постепенно, не следует перескакивать через несколько скоростей.
  • И самое главное, следите, чтобы не допускался большой перекос цепи, так как это существенно снизит ее срок эксплуатации.

Следуя этим нехитрым правилам, вы сможете повысить свой уровень катания, а также езда на велосипеде не превратиться для вас в мучение.

Источник: http://active-season.ru/useful/velobike-info/pereklyuchenie-skorostey-na-velosipede/

Правила переключения скоростей велосипеда

ПодробностиПросмотров: 58797

  Как правильно переключать скорости велосипеда нужно знать не только велосипедистам спортсменам, но и всем остальным людям, у которых на велосипеде несколько передач. Этот навык позволяет выжать из велосипеда максимум, при этом затратить меньше усилий, сохранить свое здоровье и увеличить срок службы цепи, звезд системы и кассеты.

  У большинства современных велосипедов цепная трансмиссия.

Усилие с ног велосипедиста передается через педали, шатуны на ведущие звезды системы, далее усилие передается при помощи цепи на ведомые звезды кассеты, а дальше усилие передается на колесо и раскручивает его.

А переключение скоростей велосипеда происходит путем перескакивания цепи со звезды одного размера на звезду другого размера. Очень важно когда и какую передачу лучше использовать. Существуют несколько правил переключения скоростей:

  1. Переключать скорости велосипеда следует только во время движения;
  2. При переключении скоростей снизьте давление ног на педали велосипеда. Особенно тяжело приходится переднему переключателю, так как он работает с цепью в месте ее постоянного напряжения;
  3. Старайтесь не переключать скорости при подъеме в горку, выбирайте передачу перед подъемом. Для переключения скоростей во время подъемов нужно иметь достаточный опыт и хорошо «чувствовать» велосипед;
  4. Не переключайте сразу по несколько скоростей. Переходите на следующую скорость постепенно, после того, как цепь полностью перешла на предыдущую;
  5. Не допускайте большого перекоса цепи велосипеда.

Как переключаются скорости на велосипеде

  Большинство современных велосипедов имеют 2-3 ведущих звезд (спереди) и 7-10 ведомых звезд (сзади). Передние звезды имеют нумерацию от маленькой  к большой, а задние наоборот, от большой к маленькой.

  Рассмотрим велосипед у которого три ведущих звезды и восемь ведомых 3*8.

— Большую переднюю звезду следует использовать только при езде по хорошей ровной дороге, когда нет сильного встречного ветра. Вместе с этой звездой используются ведомые звезды №№ 4-8;

— На средней ведущей звезде следует ездить по грунтовке, плохому асфальту и не рыхлому песку. Вместе с ней используются ведомые звезды №№ 2-6. На средней звезде очень удобно ездить в плотном городском трафике и при сильном встречном ветре;

— Маленькую переднюю звезду используют при подъеме в горку, при езде по грязи, болотистой почве, песку или густой траве. Вместе с этой звездой включайте задние звездочки №№ 1-5.

  Старайтесь не допускать сильного перекоса цепи, это может сильно сократить срок ее службы.

Читайте также:  Программы для велосипедистов на iphone

Какие передачи выбирать

  Существует такое понятие как «каденс» — частота вращения педалей велосипеда. Он измеряется в количестве оборотов в минуту. Из-за физиологии коленного сустава человека нормальный каденс равен 80-110 оборотов в минуту.

При более медленном вращении жидкость в коленном суставе более вязкая и суставу тяжелее выполнять свои функции, а при более быстром сустав получает излишнюю нагрузку.

Также надо помнить, что для коленного сустава вредно напряжение, и чем больше сустав напряжен, тем больше в нем трение.

  Исходя из вышесказанного следует, что выбор передачи заключается в том, чтобы держать каденс на уровне 80-110 оборотов в минуту, при этом с неизменным усилием на педали и чем усилие меньше тем лучше. Понятно, что в горку напряжение ног будет большое, но на ровной дороге можно подобрать передачи при которых вообще не нужно будет напрягаться, а педали будут поворачиваться под тяжестью ног.

  Не следует сразу стартовать с высоких передач. Начинать движение следует на легких скоростях, разогреть мышцы, раскрутить педали до нормального каденса и далее начать переключать скорости в сторону повышения.

Источник: http://velosreda.ru/kak-pravilno-pereklyuchat-skorosti-velosipeda

Как правильно переключать передачи на велосипеде?

Наряду с тормозами, переключение передач является одной из основных механических функций вашего велосипеда.

Правильный выбор передачи на том или ином участке не только улучшит вашу скорость, но и сделает поездку более комфортной и сохранит вашу энергию при длительных поездках.

Эти правила по большей части не актуальны для планетарных систем переключения передач, с которыми переключаться можно на месте.

Существует несколько простых правил, которых мы рекомендуем придерживаться начинающих велосипедистов:
1) Переключать передачи следует только во время движения, пока вы крутите педали и приводите в движение трансмиссию.
2) Цепь не должна быть натянута слишком сильно при переключении передачи.

Важно

В этом случае возможны поломки трансмиссии вплоть до разрыва цепи.
3) Не рекомендуется переключать сразу на несколько передач. Зависит от уровня самого переключателя и общего состояния трансмиссии, но в любом случае, новичкам рекомендуется переключатель передачи последовательно.

4) Старайтесь не допускать перекос цепи, если на велосипеде установлен передний переключатель. Подробнее об этом далее в статье. 

Ниже представлена схема, которой нужно руководствоваться при переключении скоростей, если на вашем велосипеде установлен передний переключатель.

Для удобства велосипедиста на некоторых задних манетках есть метки соответствия положения заднего переключателя относительно положения передних звезд во избежание перекоса цепи.

Перекос цепи может негативно сказываться на переключении скоростей а также приводит к быстрому износу трансмиссии велосипеда.

Фактически, если велосипед имеет 3 звезды спереди и 9 сзади хоть и говорит о том, что велосипед имеет в сумме 27 скоростей, но пользоваться всеми подряд скоростями не рекомендуется.

Более того, в современной велосипедной промышленности больше далеко не всегда означает лучше или быстрее.

Нынешняя тенденция у производителей велосипедного оборудования состоит в том, чтобы стремиться к аналогичному диапазону передач при меньшем количестве звёзд.

Так, например, современная трансмиссия с одной звездой спереди и 12 сзади полностью перекрывает диапазон с 3 звездами спереди и 9 сзади, не говоря уже об устаревших группах с 6-8 звездами на заднем колесе.

Как правило, с меньшим количеством звёзд трансмиссия получается более удобной в эксплуатации, обслуживании, настройке и имеет меньший вес.

Наиболее эффективное переключение.

Запомните одно правило: НЕ бывает идеальной передачи, переключайтесь! Очень часто мы видим, как люди вкладывают слишком много энергии в свои педали, когда они взбираются по крутому склону на маленькой звезде сзади, будто пытаясь сломать шатуны или как быстро перебираются ноги у велосипедистов, едущих под горку на слишком лёгкой передаче. Ваша цель во время езды должна состоять в том, чтобы сохранить ритм (скорость, с которой ваши педали совершают полный оборот), насколько это возможно. Частота вращения педалей называется каденс. Нужно следить за ним и поддерживать в диапазоне 80-100 оборотов в минут. Нужно это не только для того, чтобы сохранить трансмиссию, но и для здоровья ваших собственных коленей. Мы рекомендуем часто переключаться для повышения эффективности во время езды.

Совет

Для того, чтобы трансмиссия всегда работала чётко, цепь не слетала а звёздочки были цепкими, следите за состоянием велосипеда: целостностью тросиков, загрязнённостью механизмов, наличием смазки на цепи. Специалисты магазинов «ВелоДрайв» всегда с радостью готовы помочь в техническом обслуживании и ремонте велосипеда и в приведении в порядок всех его элементов!

Авторизация

Пожалуйста, авторизуйтесь:

Назад в раздел

Источник: https://www.velodrive.ru/about/rubriki/2/?id=86

Переключатели передач shimano классификация, манетки шимано. Sram и shimano asera

03.06.15

Самой распространенной маркой велосипедных трансмиссий на сегодняшний день считается фирма shimano. Качество продукции и функциональность много обсуждают любители велоспорта на форумах.

Причем у людей складывается решительно положительное мнение об этой продукции.

Ведь этот бренд премиум-класса относится к Японии, что уже говорит о надежности и долговечности механизмов, современном производственном оборудовании и безупречности сырья.

Переключатели передач Sram.

Конкурентами восточного лидера shimano на рынке велосипедного оборудования стал американский Sram. Этот бренд наступает на пятки продукции shimano — переключатели хорошие и надежные, потому стоят соответствующе. Учитывая схожесть во всех показателях, классификационный список включает модели обоих брендов.

Есть еще переключатели на велосипеды китайского производства. Такие механизмы не имеют брендового названия, пользуются репутацией низкокачественной продукции и быстро выходят из строя.

Стоит остерегаться соблазна приобрести обвесные элементы подешевле, потому как они могут придти в состояние негодности уже во время первого покорения окрестных маршрутов.

Ведь во время сборки они не только не проходили проверку на электронном оборудовании (потому как в китайских селениях таковых попросту нет), но и вряд ли были до конца укомплектованы.

Чтобы не быть профаном, а оставаться в курсе дела, стоит лично ознакомиться с классификацией трансмиссионных установок для велосипедов.

Велосипедные переключатели скоростей shimano и их классификация

Популярная линейка переключателей shimano насчитывает порядка семи категорий оборудования, различающегося по назначению.

Имея в своем распоряжении ашан велосипед с теми или иными параметрами рамы, размера колес и не только, выбрать оптимальный для себя вариант трансмиссии становится проще.

Обратите внимание

В классификации переключатели марки шимано рассмотрены вместе с трансмиссионными системами фирмы-конкурента sram.

Далее рассмотрим каталог shimano с краткой характеристикой механизма и особенности применения каждого из видов обвесов.

Фирменные переключатели скоростей shimano для профессионалов

Если Вам интересно велооборудование высшего класса, то это переключатели Sram ESP X.0; Sram ESP 9.0 и Shimano XTR.

У этих механизмов пользователи отмечают высший уровень надежности в совокупности каждого элемента, что отражается на их стоимости. Задний переключатель shimano deore xt стоит далее от конкурентов ступенью ниже. Вместе с ним — Shimano Saint и Sram ESP 9.

0 (продукция высшего уровня надежности в соотношении каждого элемента). Эта тройка также является профессиональным оборудованием с высоких уровнем надежности. Разница от предыдущих устройств заключается в том, что здесь в производстве задействованы механизмы, изготовленные из композитного сырья.

Это в свою очередь отобразилось на уменьшении массы комплектующих.

Все современные переключатели shimano таблица распределила по разным показателям. Следующим звеном в классификационной лестнице стала тройка: Shimano Hone, переключатель Shimano Deore LX, Sram ESP 9.0. В их описании можно увидеть черты оборудования высшего класса, но с приемлемой ценовой доступностью. Здесь действует стандартная схема соответствия цены и качества конструкции.

Класс спортивного оборудования

Пара аналогов: переключатель скоростей Shimano Deore и Sram ESP 7.0 относятся к начальной группе оборудования спортивного типа. Элементы, используемые в этих агрегатах, характеризуются увеличенным запасом прочности, сниженным весом.

Другая серия — передний переключатель шимано alivio, Sram ESP 5.0 и Sram ESP 4.0 – это нечто среднее слабее, чем у профессионалов, но лучше любительского сегмента. Славится малой массой устройств при достойной высшего уровня цене.

Низшее звено: переключатели shimano любительского класса

Передний переключатель шимано acera и Sram ESP 4.0 созданы для любительской езды. Но это не означает, что их качество уступает предшествующим моделям.

Напротив, они больше, чем профессиональные, испытывают нагрузки и чаще используются неправильно. Потому производитель позаботился о том, чтобы переключатель shimano был неприхотливым в эксплуатации и поддавался ремонту.

Интересно, что для этих элементов оборудования не требуется высокоточная регулировка при вводе в эксплуатацию.

Фирменный shimano altus (передний переключатель) вместе с аналогом Sram ESP 3.0 именуют недорогим оборудованием для начинающих. Их призвание – садово-парковые прогулки на двух колесах в спокойном ритме без частых переключений или высоких нагрузок на подъем. Среди особенностей эксплуатации отмечают необходимость регулировки систем при соответствующих показателях.

Стоит отметить еще одну пару механизмов трансмиссии велосипеда в списке аналогов: переключатель shimano tourney и Sram ESP 3.0 – они не способны к экстремальным заездам. Кроме того, во время их использования потребители отмечают различные казусные моменты.

Переключатель скоростей Sram ESP X.0

Переключатель скоростей Sram ESP 9.0

Shimano XTR
Shimano Deore XT
Shimano Saint
Shimano Hone
Shimano Deore LX

Переключатель скоростей Sram ESP 7.0

Задний переключатель Shimano Alivio

Sram ESP 5.0
Sram ESP 4.0
Shimano Acera
Shimano Altus
Переключатель скоростей Sram ESP 3.0

Shimano Tourney

Так профессионалы классифицируют передние и задние переключатели shimano. Чтобы применить на собственном опыте эти данные, стоит вновь обратиться к бывалым велосипедистам.

Практические советы

Во многом японские переключатели скоростей shimano лидируют перед американскими. Однако дотошные критики найдут изъян в чем угодно.

Так, задний переключатель Шимано Acera иногда сбивается, что заставляет его владельца поправлять его на раме, подтягивать тросики и так далее.

Зато после завершенной регулировки четкость переключения скоростей на велосипеде у заднего переключателя шимано и переднего переключателя скоростей shimano становится великолепной.

Важно

Каждому велосипедисту, так или иначе заинтересованному в наличии трансмиссии на своем байке, важно знать, каково количество скоростей будет у двухколесного коня, и насколько быстро они будут сменять друг друга. Об этих двух важных критериях стоит узнать подробнее.

Чтобы правильно руководствоваться системой передач, необходимо учесть все компоненты велосипедного оборудования:

Последние имеют особое значение, потому как от количества звезд задней оси зависит тип механизмов shimano m190.

Классификация трансмиссионных переключателей скоростей шимано по типу велосипеда:

  • XTR, девятискоростной, подходит профессионалам на кросс-кантри модели;
  • задний переключатель shimano slx, восьми или девятискоростной, интересен при установке на велобайках в экстремальных условиях;
  • Saint, девятискоростной — с профессиональной заточкой под экстремальные заезды;
  • задний переключатель shimano deore и передний shimano deore (с девятью или восьмью скоростями – для спорта и экстрима;
  • shimano altus передний переключатель, а также shimano altus задний переключатель в паре с передним, как и Shimano Acera, по 7 и 8 скоростей, для прогулочных городских или кантрийных моделей;
  • переключатель задний shimano tourney rd tx35 с 5-7 скоростями и рядом аналогичных конструкций, аналогично предыдущему, – для прогулочных велобайков и спокойных заездов без экстремальных приемов.
Читайте также:  Как правильно установить и настроить велокомпьютер

Shimano SL M370 Rapidfire.

По принципу действия задний переключатель скоростей shimano одинаков (например, shimano sl m370 rapidfire, задний переключатель shimano tourney и shimano alivio). Как и любой другой задний переключатель фирмы shimano, механизм комплектуется аналогичными по форме элементами. Потому ролики заднего переключателя shimano можно устанавливать на трансмиссии, подходящие по типу велосипеда.

Причем даже переключатели скоростей от завода шимано различных годов выпуска, подходящие для идентичных марок велосипедов, могут отличаться друг от друга. Это связано с тем, что модельный ряд задних переключателей shimano, как и передних переключателей скоростей shimano, постоянно улучшается, а мощности на производстве технически совершенствуются соответственно развитию по времени.

О выборе манеток

Манетка Shimano.

Итак, при выборе аксессуара, столь важного для комфортной и безопасной езды, как переключатели марки шимано, нельзя забывать, что используются они в комплексе с разными принадлежностями. А инструментом управления для трансмиссии остаются манетки shimano. Они с плавным ходом, приятны на прикосновение, стабильно выполняют свою задачу.

Потому даже самая простая манетка shimano, к которой подключается передний переключатель или задний переключатель shimano xt, должна быть удобной, хорошо фиксироваться на руле, четко срабатывать на переключение трансмиссии.

Теперь, зная устройство и разницу механизмов, грамотный велосипедист сможет усовершенствовать своего двухколесного друга, чтобы покорять поставленные перед собой цели на высшем уровне.

Автор статьи — Маркелова Ника [nica1992]

(32

Источник: http://velosipedinfo.ru/pereklyuchateli-peredach-shimano-klassifikatsiya-manetki-shimano-sram-vs-shimano-asera

Переключатель скоростей на велосипеде на руле: установка и настройка

Спорт и Фитнес 10 июля 2017

Переключатель скоростей на велосипеде на руле используется в оснащении городских, горных и спортивных модификаций.

От качественной работы этого узла зависит комфорт и безопасность передвижения. Перед началом эксплуатации транспортного средства следует проверить работу данного блока.

Настройка скоростей производится путем натяжки или ослабления контрольного тросика.

Общая информация

Современный переключатель скоростей на велосипеде на руле дает новые возможности в оптимизации езды по различным участкам дорог.

На таком байке намного проще выполнять различные трюки, перемещаться по неровным и горным трассам. Главное, правильно настроить рассматриваемый узел.

Чтобы это сделать самостоятельно, необходимо изучить основные части механизма, включая рычаг переключения и трансмиссию.

В последний блок входит комплект деталей, позволяющих взять на себя часть нагрузки, передаваемой велосипедисту. Он также облегчает подъем в гору и передвижение по пересеченной местности.

Устройство

В трансмиссионный узел входят следующие основные элементы:

  • Ручка переключателя скоростей на велосипед.
  • Передний фиксатор, помогающий цепи перемещаться по ведущим звездочкам. Крепится он к раме возле педалей.
  • Система звезд различного диаметра и количества зубцов, установленная на шатунах при помощи специальных болтов.
  • Задний переключатель, который находится в области заднего колеса и позволяет перемещать цепь по ведущим звездочкам кассеты.
  • Трещотка, включающая в себя несколько звезд, отличающихся по числу зубьев и размеру. На более дорогих моделях этот узел фиксируется на барабан.
  • Цепь. Передает заданную скорость от педалей к колесам. Требует регулярной очистки и смазки.
  • Манетки. Посредством этих элементов велосипедист управляет переключателем скоростей на велосипеде на руле. Устанавливается деталь возле ручек, правый шифтер отвечает за задний контроллер, левый – за передний. Принцип работы манеток заключается в изменении натяжения троса, вследствие чего производится переключение скоростей.
  • Тросы. Они соединяют шифтеры с переключателем и отвечают за корректный переход между скоростями, который во многом зависит от правильного натяжения тросика.
  • Рубашка. Эта деталь представляет собой жесткую трубку, проходящую через трос и закрепленную на раме.

Стоит отметить, что самыми надежными цепями считаются элементы матового серого колера. Детали с желтоватым оттенком имеют низкое качество, а никелированные цепи относятся к среднему сегменту.

Видео по теме

Принцип работы

Прежде чем узнать, как отрегулировать переключатель скоростей на велосипеде, необходимо понять его принцип работы. Функционирование рассматриваемого узла заключается в натягивании троса переднего контролера, что дает возможность перебросить рамку на звезды большего диаметра. При ослаблении тросика цепь перекидывается на звездочки меньшего размера.

Само переключение производится непосредственно при помощи манеток шифтерного типа, размещенных на руле. Задняя часть контролируется правым шифтером, передний переключатель управляется левым аналогом. В результате цепь перебрасывается среди передних либо задних звезд.

Какие переключатели скоростей на велосипеде лучше?

Существует три основных типа механизмов переключения велосипедных передач:

  1. Устройство внешнего воздействия.
  2. Внутренний механизм переключения.
  3. Комбинированная система.

Внутренний тип появился раньше внешнего механизма. Еще в 1902 году компанией Sturmey-Archer был изготовлен подобный аналог, который можно назвать прародителем многоскоростных втулок. Рассмотрим каждый из типов более подробно.

Внутренний тип переключения скоростей

В основе подобной конструкции находятся планетарные втулки без использования кассет. В узел трансмиссии входит всего две звезды. Все элементы спрятаны внутри. Как правило, в таком механизме отсутствует передний переключатель скоростей на велосипеде на руле.

Такое устройство применяется на прогулочных, шоссейных, городских и складных байках. Рабочая система размещена внутри задней планетарной трубки. Регулировку такого переключателя лучше доверить специалистам.

Внешний аналог и комбинированная система

Этим механизмом оборудуется большинство многоскоростных велосипедов. Он применяется как на горных, так и на прогулочных версиях. Устройство переключателя состоит из контроллера и звездочек разного диаметра. Весь узел образует кассетную систему, положение скоростей в которой меняется при помощи заднего и переднего регулятора.

В подобном устройстве может участвовать от трех до 24-х скоростей. Настройку такого приспособления можно произвести самостоятельно, предварительно изучив принцип работы и устройство механизма.

Комбинированная схема представляет собой микс внешнего и внутреннего механизма. Фиксируется он на задней втулке. Подобный тип не пользуется особой популярностью, поскольку сочетает в себе все недостатки рассмотренных выше модификаций. Настройка узла производится только специалистом.

Переключатель скоростей Shimano

На современном рынке имеется масса марок, ориентированных на велосипедные аксессуары. Одними из лучших переключателей считаются японские модели Shimano и американская конструкция от фирмы Sram.

Рассмотрим модификации и характеристики профессиональных переключателей «Шимано»:

  1. Варианты XTR занимают ведущие позиции по сочетанию качественных показателей и цены. Модификации отличаются малой массой, применяются преимущественно на гоночных байках.
  2. Deore, Saint, Slx – используются на велосипедах различных категорий с 27 передачами.
  3. Переключатель скоростей Shimano LX, Dura-Ace, Hone занимают третье место в этой линейке, ориентированы на веломашины с максимальным числом скоростей.
  4. Tourney – агрегирует с 21-й передачей, предназначен для спокойной езды.

Sram

Эти модели можно разделить на две группы: для спортивной и любительской езды. К первой категории относятся следующие вариации:

  1. ESP 7,0 – переключатели сделаны из очень прочных компонентов, предназначены для регулировки 24-х скоростей.
  2. ESP 4,0/5,0 – имеют стоимость ниже, чем у профессиональных аналогов, выдерживают до 24-х передач, ориентированы на туристические модели байков. Кроме того, Sram 4,0 могут комплектоваться дешевыми гибридными конструкциями для горных велосипедов.
  3. ESP 3,0 – предназначены для прогулочных и городских устройств.

Возникает вопрос, какие переключатели скоростей на велосипед лучше? Кардинальных различий в регулировке и функционировании разных линий контроллеров нет. Например, восьмискоростные модификации Alivio, Acera, Altus можно заменить девятискоростными аналогами Deore, LX/XTR. То же доступно сделать и в обратном порядке.

Регулировка

Как отрегулировать переключатель скоростей на велосипеде? Для начала рассмотрим корректировку заднего узла. Этот механизм используется на большинстве современных байков. Он состоит из следующих элементов:

  1. Рамки, длина которой влияет на число передач.
  2. Пары роликов, отвечающих за натяжку и направление цепи.
  3. Параллелограммного механизма.
  4. Крепежа.
  5. Ограничителей верхней и нижней скорости.
  6. Регулировочного винта.
  7. Направляющего троса.

Сборка переключателя скоростей на велосипеде на руле, а также его настройка, может понадобиться, когда скорость не переключается, цепь перепрыгивает через звездочки, слышатся посторонние звуки или скрежет при работе устройства.

Регулировка узла осуществляется следующим образом:

  • Убедиться, что регулятор скоростей установлен вертикально и параллельно велосипеду.
  • Байк следует перевернуть колесами вверх, что обеспечить доступ к регулировочным винтам.
  • Цепь нужно спустить на самую маленькую звездочку, используя повороты манетки на правой части руля.
  • Разблокируйте переключатель путем послабления винта крепления троса.
  • При помощи отвертки и регулировочного винта Н необходимо настроить цепь таким образом, чтобы звездочки, на которых лежит цепь, расположились на одной линии.
  • Трос рукой максимально натягивается, после чего закрепляется винтом.
  • Далее проверяется работа узла. Если возникают проблемы с переброской на больших звездах, нужно поворачивать рукоять против часовой стрелки, натягивая трос.
  • Затем цепь перебрасывается на самую маленькую звездочку при помощи манетки.
  • Посредством винта L корректируется положение так, чтобы самая большая звездочка разместилась в одной плоскости с лапкой контроллера.

Настройка переднего узла

Виды переключателей скоростей на велосипеды на руле указаны выше. Далее разберем регулировку фронтального элемента. Узел состоит из следующих деталей:

  • Рамки, через которую проходит цепь.
  • Механизма с пружиной.
  • Верхнего и нижнего ограничителя (H/L).
  • Фиксатора и троса.

Настройка переключателя состоит из таких этапов:

  1. Цепь необходимо выставить спереди на самую маленькую звезду, а сзади – на максимальный аналог.
  2. Используя шестигранник, отпускают винт крепления троса.
  3. При помощи отвертки и винта L корректируют положение рамки так, чтобы расстояние от внутренней части до цепи было 4 мм.
  4. Тросик натягивают и закрепляют винтом.
  5. Вторая звездочка настраивается после переброски цепи на заднем переключателе на наименьшую звезду.
  6. Проверяют, не цепляется ли цепь. Если такая проблема существует, необходимо натянуть сильнее трос, используя манетку. Расстояние от цепи до рамки должно быть около 3-х мм.
  7. Третью звездочку настраивают при помощи винта Н. Если имеется необходимость, увеличивают зазор, выдвигая рамку наружу.

Устранение неполадок

Ремонт переключателя скоростей на велосипеде на руле может потребоваться в следующих случаях:

  1. Растяжение троса. Эту проблему доступно диагностировать, если при езде цепь перемещается без звука и с трудом ложится на большие звездочки. Кроме того, на эту неполадку указывает нежелание цепи перескакивать на малые звезды. Проблема устраняется путем регулировки барабана на шифтере. Настройку следует проводить до тех пор, пока цепь не начнет плавно принимать нужное положение.
  2. Разрыв троса. Для исправления этой проблемы следует заменить деталь. Для этого нужно разобрать манетку, демонтировать старый элемент, установить, закрепить и смазать новый трос.
  3. Заедание пружины механизма. Устранить неполадку поможет очистка и промывка детали.
  4. Поломка или деформация рамки либо винта. Такая проблема часто возникает после удара. Лучше всего заменить неисправные элементы.

Сколько стоит переключатель скоростей на велосипед? В зависимости от фирмы и предназначения, узел можно приобрести по цене от 500 до 3500 рублей.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/238976/

Ссылка на основную публикацию