Как нужно тормозить на велосипеде

Как правильно тормозить на велосипеде? Техника, ошибки, советы

Вопросы вроде: «как ехать быстро на велосипеде?», «как проехать 100 километров?», «как правильно переключать передачи?» волнуют многих начинающих велосипедистов. При этом не так много тех, кто задаётся вопросом: «как же правильно тормозить на велосипеде?», хотя это я бы назвал одной из основ и считаю, что торможение нужно осваивать первым делом.

Когда я посещаю массовые велосипедные мероприятия, то нередко наблюдаю, как люди, катающиеся уже не первый год, очень плохо владеют техникой торможения.

Это подтверждают и споры на некоторых интернет-форумах, где вполне опытные велосипедисты говорят о том, что на дисковой гидравлике они ездят без проблем, а на механике или v-brake’ах много раз делали «через руль». Конечно, опыт езды может быть большим, но это не даёт гарантии того, что техника со временем станет безупречной.

Обратите внимание

Без всякого хвастовства могу сказать, что мой первый и последний «через руль» был, когда мне купили велосипед «Пионер-турист» с ручными тормозами лет в 7 и я, разогнавшись, зажал передний тормоз что есть сил. Считаю, что освоить технику торможения мне помогли гонки кросс-кантри, в которых я довольно плотно участвовал несколько лет подряд.

Но, конечно, никто не обязывает вас ехать на гонки и посвятить этому долгие часы тренировок. В этой статье я постараюсь доступно донести свой опыт и мысли, касающиеся техники торможения на велосипеде.

Говорить мы будем на примере самого обыкновенного горного (МТБ) велосипеда. Вначале я рассмотрю самые распространённые ошибки, после дам некоторые рекомендации и в конце поговорим о разных типах тормозов и особенностях их использования.

Распространённые ошибки при торможении на велосипеде

Неисправность или отсутствие одного из тормозов

Довольно часто приходится наблюдать людей, ездящих на велосипеде, тормоза которого находятся в плачевном состоянии, а то и вообще нет переднего или заднего тормоза. Думаю тут говорить не о чем.

У велосипеда должны быть исправные тормоза с хорошими тормозными колодками, за состоянием которых вы должны следить и своевременно заменять. Если речь идёт о дисковой механике или v-brake, то следите за состоянием тросиков и рубашек.

В случае использования гидравлики, следите за состоянием гидролиний, проверяйте тормозную систему на наличие течей тормозной жидкости и своевременно устраняйте неисправности.

Преимущественное использование одного тормоза

Очень частая ошибка начинающих велосипедистов. Исходит она от того, что по началу довольно сложно скоординировать все движения. Здесь без тренировки никуда и пока все действия не дойдут до автоматизма, вы должны постоянно держать в уме то, что необходимо работать обоими тормозами.

Задний тормоз — основной?

Ещё одна распространённое заблуждение. Если понаблюдать за новичками, можно сразу заметить, что большинство тормозит преимущественно задним тормозом, а передний тормоз трогать боятся из-за страха сделать «через руль».

Здесь сразу скажу, что основной тормоз — передний, задний лишь обеспечивает дополнительный контроль. Наверняка кто-то захочет поспорить, но всё же прошу поверить на слово. А если не на слово, то обратиться к законам физики.

В случае экстренного торможения больший вес оказывает на передней части велосипеда, зад же, напротив, разгружается и при торможении задним тормозом блокируется колесо, оно уходит в юз, тем самым обеспечивая дальнейшее скольжение.

Но здесь стоит отметить, что зимой, на скользкой дороге, передним тормозом нужно пользоваться очень осторожно и хорошо чувствовать велосипед.

Работа только тормозами

Велосипед — не автомобиль, где для остановки достаточно просто нажать на педаль тормоза. В нашем случае, в торможении, помимо самих тормозов, принимает участие всё ваше тело.

Ведь как получается «через руль»: едет человек, вдруг возникает необходимость быстро остановиться, он сильно зажимает тормоз и дальше, во многих случаях, следует полёт.

О том, как этого избежать, поговорим подробнее далее.

Как правильно тормозить на велосипеде

Не провоцировать ситуации, когда приходится прибегать к экстренному торможению

Первым делом хочется сказать про скоростной режим. Велосипед — не автомобиль и не мотоцикл, превысить скорость на нём, в большинстве случаев, довольно сложно, но всё же можно.

Особенно это касается передвижения на велосипеде в крупных городах, где большие пробки являются неотъемлемой частью дорожного движения. У вас огромное преимущество — все стоят, а вы летите между рядами.

Всегда есть вероятность, что кому-то придёт в голову высадить пассажира посреди проезжей части или просто выйти из автомобиля размять спину. Если в двух метрах от вас открывается дверь, то тут уже как ни тормози, но контакт неизбежен.

Привычка использовать оба тормоза

При этом чётко понимая их назначение. Основной тормоз — передний. Именно на него ложится основная нагрузка при торможении. Задний тормоз — дополнительный и обеспечивающий контроль. Чтобы научиться слаженно пользоваться тормозами, необходима тренировка.

Вы просто должны понять для себя, что правильное использование тормозов — это ваша безопасность. Тренироваться лучше вне проезжей части.

Прочувствуйте оба тормоза, сравните эффективность торможения одновременно двумя и каждым по отдельности, определите порог, после которого уже не долго до «через руль».

Работа всем телом

«Через руль» и прочие нелепости при торможении случаются тогда, когда человек на велосипеде сидит словно мешок с картошкой. Мастерство езды, в первую очередь, заключается в том, что вы должны научиться чувствовать велосипед, а он должен стать своего рода продолжением ваших рук и ног.

Если вы бежите бегом и тут перед вами возникает препятствие, перед которым нужно остановиться, вы инстинктивно наклоняете корпус в обратную сторону. Это так потому, что ходите вы уже давно и все движения кажутся естественными.

Также и с велосипедом, с той лишь разницей, что движения по началу не такие естественные и к ним нужно привыкать. Поверьте, вы никогда не сделаете «через руль» даже при самом резком торможении, если будете смещать корпус назад, за седло, и наклоняться, тем самым смещая центр тяжести.

Особенно это важно при передвижении по гористой местности или при необходимости экстренного торможения.

Торможение во время манёвра

Если понаблюдать за не очень опытными велосипедистами, то можно заметить, что многие избегают торможения во время прохождения поворотов или при других манёврах и предпочитают тормозить, когда  курс стабилизирован. Это также относится к согласованности действий и очень важно научиться пользоваться тормозами в разных условиях, независимо от манёвра, предпринимаемого в данный момент.

Торможение падением

Сразу вспоминаю себя в детстве. Когда был куплен уже упомянутый выше «Пионер-турист», для меня он был несколько велик, покупали же его, как и многое другое в том время, на вырост. Так вот нормально останавливаться у меня получалось только если рядом был поребрик, в остальных случаях я просто был вынужден заваливаться на бок. Видимо здесь играло роль, что я после первого «через руля» боялся активно пользоваться тормозами. Один раз рядом со мной бежала и лаяла небольшая собачка, я не придумал ничего лучше как грохнуться на неё вместе с велосипедом и тем самым остановиться

Источник: https://rideabike.ru/bezopasnost/kak-pravilno-tormozit-na-velosipede-texnika-oshibki-sovety.htm

Как нужно тормозить на велосипеде

Время чтения: ~6 минут Автор: Мария Дубровина 736

Залог безопасного катания – умение правильно тормозить. На первый взгляд элементарный навык торможения приобретается далеко не сразу. Особенно много сложностей возникает у тех, кто седлает «железного коня» впервые или пересаживается на велосипед с тормозной системой, отличающейся от системы предыдущего байка.

Разобраться в том, как правильно тормозить на велосипеде, поможет знакомство со всеми составляющими процесса.

Как происходит торможение

Как известно, современные велосипеды могут иметь один из трёх видов тормозов:

  • V-образные;
  • дисковые;
  • гидравлические.

В зависимости от типа тормозной конструкции торможение будет осуществляться с учётом определённых правил и законов физики. Собственно, с точки зрения физики, всё просто: велосипедист подвергается воздействию двух сил:

  • силы тяжести;
  • силы инерции.

При этом первая направлена вниз, а вторая – вперёд. Когда мы тормозим, нам надо уравновесить воздействие данных сил.

Современные велобайки, как правило, оснащены передними и задними тормозными системами, позволяющими при правильном использовании грамотно преодолевать трудности пути.

Простая блокировка колёс в этом случае не только стирает покрышки, но и полностью нивелирует возможности тормозов.

Важно

Для того чтобы вовремя затормозить, достаточно грамотно воспользоваться передним тормозом, переместив центр тяжести с помощью небольшого «сползания» с седла.

Необходимость использования заднего тормозного устройства возникает лишь тогда, когда переднее колесо скользит на ледяном покрытии, высоко подскакивает на неровностях дороги, проколото и рискует соскочить с обода, либо когда у передней системы оторвался тросик.

Во всех остальных случаях вместо того, чтобы безропотно вас послушаться, велосипед пойдёт юзом и сотрёт резину до дыр, что особенно вероятно на выбоинах или щебне.

Итак, если пользоваться одними только задними тормозами без особых на то причин – неправильно, что нам остаётся? Есть два наиболее предпочтительных варианта: одновременно тормозить передом и задом или аккуратно притормаживать одним передним тормозом.

Такой способ торможения можно считать наиболее продуктивным. На самом деле, нажатие рукояток происходит не совсем одновременно: задние тормоза пускают в ход на несколько секунд раньше, чем передние.

Для начала нужно плавно (не резко!) надавить на задний тормоз. Затем практически сразу задействовать передние тормоза. На них нужно жать сильнее. Весь секрет – в плавности совершаемых движений.

Какой бы неожиданной ни была ситуация торможения, не стоит включать панику и тормозить рывками.

Совет

Лучше заранее потренироваться, доведя это умение до автоматизма в спокойной обстановке: в заасфальтированном дворе, на пустой автомобильной стоянке.

Научитесь «прислушиваться» к заднему колесу, различая момент его ухода в занос. Лучше всего это чувствуют ноги при торможении педалями. На более современных байках получить такое умение тоже можно. Всё дело в навыке, доведённом до автоматизма.

Использование переднего тормоза

Среди начинающих велосипедистов бытует мнение, что при торможении на переднем сцеплении ездок рискует перелететь через руль. Такое возможно только при очень резкой попытке остановиться, когда сила инерции перетягивает райдера вперёд.

Чтобы уравновесить нагрузку на велосипед, нужно переместиться на сиденье чуть назад, слегка свесив попу и откинув корпус. При таком распределении веса заднее колесо даже не поднимется над асфальтом, и уж тем более перелетать через голову вам не придётся.

Если предстоит срочно остановиться на повороте или во время сильного заноса, паниковать также не стоит. Необходимо одновременно наклонить велосипед и собственный корпус в сторону создавшегося крена. Вы с велосипедом визуально должны составить одну наклонную прямую.

Разнонаправленное усилие тела велосипедиста и самого байка создадут дисбаланс, из-за которого вы в лучшем случае уйдёте в юз, а в худшем потерпите крушение.

С какой стороны тормоза?

В мире до сих пор не договорились относительно того, справа или слева на руле нужно располагать переднее тормозное устройство. Путаницу усиливает распространённое заблуждение, согласно которому основными являются задние тормоза.

Как делается настройка ободных тормозов велосипеда

В нюансах установки присутствует своя логика:

  • На мотоциклах рычаг переднего тормоза расположен справа, поэтому байкеры, управляющие ещё и велосипедом, по аналогии тоже ставят его с правой стороны.
  • В государствах, где распространено правостороннее движение, тормоза устанавливают так, чтобы передним тормозом могла управлять левая рука.
  • В государствах с левосторонним движением, естественно, работает обратная связь: с передним тормозом должна справляться правая рука.

В России можно встретить велосипеды с тем и другим вариантом установки рычагов. Практика показывает, что ведущим является всё-таки передний тормоз, поэтому для управления им необходимо прикладывать больше всего усилий. Исходя из этого, смотрите, как вам удобней. Если вы не левша, есть смысл поставить передний тормоз справа.

Общие рекомендации

Какой бы системой тормозов ни был оборудован ваш байк, есть несколько общих принципов грамотного торможения, которые должен запомнить каждый желающий остаться в живых:

  • Перед каждым выходом из дома необходимо убедиться, что тормозная система исправна;
  • Лучше избегать катания под дождём, если умение тормозить не доведено до совершенства;
  • Необходимо победить страх использования переднего тормоза;
  • При торможении передним тормозом совсем игнорировать задние тормоза не стоит. На них приходится 20-25% нагрузки, значительно сокращающих тормозной путь;
  • Качественному торможению способствует сила рук. Держать руль нужно уверенно и очень крепко;
  • На неровной дороге тормозить нужно прерывистыми чёткими движениями, когда заднее колесо чуть отрывается от земли;
  • Если падение неизбежно, предпочтительнее падать на бок. Для этого нужно сдвинуться назад на сиденье, склонить корпус вбок, дождаться момента и одновременно отцепить руки и ноги. Такой навык требует очень тщательной тренировки, для которой лучше выбрать необитаемый квадрат двора, окружённый грудами сухих листьев или сугробами.
Читайте также:  Велосипеды для стрита и дёрта

Не принимать во внимание данные рекомендации может только тот, кто использует велосипед раз в год для неспешной прогулочной езды по сельским дорогам. Всем остальным, особенно в условиях города, где велосипед ставит под угрозу жизнь и здоровье других участников дорожного движения, остаётся тренироваться, тренироваться и ещё раз тренироваться!

Источник: https://VeloFans.ru/sovety/kak-nuzhno-tormozit-velosipede

Учимся как правильно тормозить на велосипеде: 7 техник торможения

Умение тормозить является залогом активной и безопасной езды. Умение быстро остановить велосипед необходимо не только спортсменам велосипедистам, но и обычным пользователям — изменения ситуации на дороге могут произойти настолько внезапно, что маневрировать придётся на подсознательном уровне.

Вне зависимости от того какая система тормозов установлена на велосипеде залогом успешного торможения будет её исправное состояние. Каждый раз, перед выездом на дорогу необходимо проверять состояние тормозных тросов или гидравлической системы, следить за состоянием колодок.

Современные велосипеды способны обеспечивать скоростной режим на уровне автомобиля в городском потоке. Тормозная система также способна эффективно замедлять велосипед.

На сегодняшний день на велосипедах в основном используется три вида тормозных систем:

  • Система с V образными тормозами.
  • Дисковые тормоза.
  • Гидравлические тормоза.

К сожалению, в отличие от автомобиля на велосипеде не устанавливаются электронные помощники для эффективного снижения скорости и остановки. Здесь приходиться рассчитывать только на свои силы. Не поленитесь на подходящей площадке потренировать наиболее часто возникающие ситуации.

Прежде чем приступить к рассмотрению, часто встречающихся ситуаций, давайте разберёмся в физике процесса. На велосипедиста во время торможения действует две силы. Одна из сил — сила притяжения, которая тянет велосипедиста к земле. Вторая сила инерции, которая тянет велосипедиста вперёд. Основной задачей для осуществления эффективного торможения является уравновесить эти две силы.

Снижение скорости  на дороге с сухим покрытием

Самая простая и наиболее частая ситуация — это снижение скорости на сухом асфальте. Как известно, на велобайке установлено две тормозные системы  – передняя и задняя.

Эффект от торможения можно увеличить примерно на тридцать процентов, если научиться  применять тормоза на грани блокировки колёс. Заблокированные колёса только ухудшат тормозные свойства. В случае блокировки колёс торможение будет достигаться только трением покрышек об асфальт, а специально сконструированная тормозная система будет бездействовать.

При замедлении на поверхности с отсутствием влаги самое эффективное замедление, как в теории, так и на практике обеспечит правильное применение переднего тормоза велосипеда .

Обратите внимание

Если потратить незначительное количество времени на то чтобы изучить алгоритм работы переднего тормоза, то катание на велосипеде будет менее травмоопасным.

Значительное количество велосипедистов с опаской относятся к применению переднего тормоза из-за боязни вылететь вперёд через руль.

Такое может случиться только с теми велосипедистами, которые незнакомы с изменениями, происходящими во время торможения велосипеда.

Вылет через руль происходит не из-за резкого торможения, а за счёт силы инерции, которая тянет велосипедиста вперёд. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо перед началом торможения переместить массу тела  на педальный узел и удерживать такое положение во время всего процесса торможения.

Естественно, при использовании заднего тормоза опасность перелететь через руль отпадает, но на практике доказано, что тормозной путь увеличивается в два раза при использовании только заднего тормоза, чем переднего.

Важное значение при резком торможении имеет сила рук. Необходимо надежно держаться за руль во время резкого замедления.Необходимо использовать силу рук и правильную технику посадки, для удержания центра тяжести максимально сзади.

Это позволяет максимально снизить тормозной путь. Такие навыки необходимо использовать постоянно вне зависимости от того какой тормоз задействован.

Как добиться таких навыков человеку, только что севшему на велосипед?

Тренировка торможения передним тормозом

Как и в любом другом деле единственным и самым надёжным методом является постоянная тренировка.

В самом начале тренировок необходимо намеренно контролировать свои действия. Необходимо изжить из себя страх при использовании переднего тормоза. Во время тренировок по возможности отказаться от применения заднего тормоза.

На начальном этапе необходимо зажимать тормозную ручку плавно, чтобы научиться дозировать тормозное усилие. Ни в коем случае нельзя допускать панических резких движений. Пусть в начале тормозной путь будет больше чем обычно пока навык использования переднего тормоза не доведён до автоматизма.

Для проведения тренировок желательно выбрать ровную площадку достаточного размера.

Важно

Для достижения максимального эффекта необходимо произвести регулировку тормозного механизма таким образом, чтобы блокировка колеса наступала только при полном нажатии ручки тормоза.

Правильное использование переднего тормоза не означает, что можно забыть о заднем тормозе. Задний тормоз при торможении на сухом асфальте служит дополнительным тормозом. Он вступает в силу в момент, когда переднее колесо практически заблокировано, но продолжает вращение.

В этот момент необходимо добавить тормозное усилие от задних тормозов.

По аналогии с автомобилем, где на передние тормоза приходится семьдесят пять процентов тормозного усилия и только оставшиеся двадцать процентов на задние.

Самое главное во время торможения избегать блокировки колёс. Заблокированные колёса лишают велосипедиста маневрировать во время торможения и приводят к нежелательным падениям.

Торможение на мокром асфальте

Велосипед не самое лучшее транспортное средство для катания под дождём и, естественно, что специально в дождь на велосипеде никто выезжать не станет. Но если же в пути застал дождь надо быть готовым к такому повороту событий.

На мокром покрытии сцепление шин с асфальтовым покрытием становится намного меньше по сравнению с сухой погодой. Самое опасное время — это первые минуты дождя. Потоки воды ещё не успели смыть всю пыль с дороги, а только превратили её в скользкую субстанцию. Это надо учитывать при выборе скоростного режима и маневрирования. Также намокшие тормозные механизмы теряют свою эффективность.

Достаточно эффективными в дождь остаются только дисковые тормоза.    Торможение в дождь, как и любой другой манёвр, надо планировать заранее.

Перед самим торможением необходимо несколькими короткими, несильными нажатиями на ручки тормозов просушить колодки. Такая несложная операция поможет вернуть тормозным колодкам первоначальные свойства.

По крайней мере, если не вернёт на все сто процентов, то максимально улучшить тормозные свойства.

Из-за уменьшения сцепных свойств шин с дорогой при использовании переднего тормоза можно не рассчитать с тормозным усилием. Вследствие чего произойдёт блокировка переднего колеса и падения не избежать. Поэтому торможение на мокрой дороге рекомендуется начинать с заднего тормоза.

Даже если произойдёт блокировка заднего колеса и велосипед пойдёт юзом справиться с заносом заднего колеса возможно. Если становиться очевидным, что сейчас произойдёт блокировка колёс надо перебороть себя и немного распустить тормоза. Затем плавно добавлять тормозное усилие.

Для более эффективного снижения скорости задним тормозом велосипедисту необходимо переместить центр тяжести своего тела с передней оси на заднюю ось велосипеда.

Этого можно достичь, привстав с седла и переместив тело немного назад, педали при этом нужно держать параллельно дороге. Таким образом, создавая дополнительную нагрузку на заднее колесо и увеличивая силу сцепления с дорогой.

Увеличить сцепные свойства шин с дорогой можно приспусти немного шины.

Совет

Также необходимо учитывать, что во время дождя становятся скользкими линии дорожной разметки и крышки люков канализации. По возможности надо избегать торможения на них.

Если же тормозить необходимо, то делать это надо с предельной осторожностью.

Учитывая все обстоятельства в дождливую погоду необходимо пользоваться двумя тормозами – передним и задним.

Начиная процесс снижения скорости, задним тормозом постепенно добавляя усилие на переднюю тормозную систему.

Отдельно надо сказать о торможении в луже. Лужа сама по себе таит много опасностей для велосипедиста. Под ней могут скрываться камни ямы и всякое такое. При попадании велосипедиста в лужу торможение произойдёт, само собой, из-за увеличившегося сопротивления.

Если велосипедист не будет готов, то его ждёт малоприятный полет через руль.

Для снижения эффекта от резкого изменения скорости необходимо перенести центр тяжести велосипедиста максимально назад и если позволяет конструкция велосипеда вниз. Погасив первый эффект от попадания в лужу можно начинать процесс торможения.

Не меняя расположения центра тяжести тела, плавно короткими дозированными движениями, выжимаем рукоятку заднего тормоза.

Торможение на неровной поверхности

При использовании тормозов во время преодоления спусков необходимо ощутить момент, когда необходимо задействовать тормоза. Усилие на тормоза при спуске с горы необходимо подбирать очень правильно. Во время спуска необходимо помнить, что переднее колесо несёт гораздо большую нагрузку, чем заднее.

Используя передний тормоз, появляется возможность контроля над велосипедом, избегая при этом заноса. Необходимо учитывать, что избыточное усилие на передний тормоз приведёт к неизбежному падению велосипедиста через руль.

Для того чтобы избежать этого неприятного момента необходимо перенести центр тяжести на заднее колесо, при этом увеличив его тормозную силу. При переносе центра тяжести на заднюю ось выравнивается нагрузка на обе оси велосипеда. Тем самым позволяя эффективно использовать оба тормоза.

Обратите внимание

При езде, по неровной дороге, изобилующей кочками лучше воздержаться от использования переднего тормоза. Вследствие наездов на кочки велосипед подпрыгивает, и колеса попеременно разгружаются или вообще, зависают в воздухе.

При использовании переднего тормоза в момент, когда переднее колесо разгружено или потеряло сцепление с землёй, произойдёт моментальная блокировка колеса. Приземление на заблокированное колесо непременно приведёт к падению.

Поэтому при езде по неровной поверхности лучше воспользоваться задним тормозом.

Торможение в повороте

При прохождении поворотов тормозами лучше не пользоваться. Скорость необходимо сбрасывать ещё до начала манёвра.

От быстрого входа поворот быстрее не пройти всё равно придётся сбрасывать скорость и даже больше чем при правильном вхождении в поворот.

Но если уже так сложилось, что скорость в вираже превышает допустимую, то необходимо задействовать два тормоза одновременно. Это позволит избежать сноса, как передней оси, так и задней.

При торможении в повороте необходимо учитывать тот факт, что в повороте колёса велосипеда находятся в разгруженном состоянии. Чем меньшая масса велосипеда и велосипедиста темь меньшее тормозное усилие необходимо прикладывать для снижения скорости в повороте.

Торможение при повреждении одного из колёс

В поездках может случиться всякое. Прокол колеса не такая уж редкая ситуация при велопрогулках. В случаях, когда одно из колёс пришло в негодность нужно задействовать тормоза второго целого колеса для немедленной остановки.

Использовать тормоз повреждённого колеса категорически воспрещается. Продолжать движение с повреждённым колесом довольно опасно. Соскочившая покрышка с обода может мгновенно заблокировать колесо и будет ещё хорошо, если это окажется заднее колесо. В противном случае, возможно, довольно неприятное падение.

Торможение на скользком покрытии

При ситуациях, когда велосипедист оказался на скользком покрытии главная задача удержать равновесие. Поэтому лучше, вообще, никаких манёвров не предпринимать.

Желательно такой участок дороги объехать или если нет возможности преодолеть его на предельно малой скорости. Если же велосипедист оказался на скользком участке дороги и необходимо применить торможение, то делать это надо при помощи заднего тормоза.

Использование переднего тормоза грозит тем, что переднее колесо уйдёт в занос.

Тормозить задним тормозом необходимо плавными короткими нажатиями на ручку тормоза. Имитируя работу антиблокировочной системы тормозов, которая устанавливается на автомобилях. Тормозное усилие необходимо точно дозировать, чтобы не допустить заноса заднего колеса.

В случае если заднее колесо начало срываться в занос необходимо немедленно ослабить тормозное усилие и дать заднему колесу возобновить вращение.

При возобновлении вращения заднее колесо само стремится вернуться на прежнюю траекторию, в то время как переднее колесо, наоборот, все время старается с этой траектории уйти.

Торможение падением

Как ни странно, такой метод тоже существует. Естественно, применять его надо только в экстренных ситуациях. Но к ним надо быть готовым и по возможности выйти без последствий из таких ситуаций. Если же остановить велосипед для предотвращения аварийной ситуации по-другому нельзя, то лучше всего применить контролируемое падение набок.

В момент  перелёта через руль существует довольно большая вероятность получить травмы головы, позвоночника, шеи. При соскакивании с велосипеда назад, когда велосипед как бы выпрыгивает из-под велосипедиста вперёд возникает вероятность травмировать спину, копчик.

Падение назад может даже привести к летальному исходу при ударе затылком об асфальт. Так что падение набок для остановки велосипеда является самым безопасным методом. Для того что бы осуществить такой манёвр необходимо заблокировать заднее колесо и завалить велосипед на сторону в которую планируется падение.

Важно

Наиболее опасны падения через руль, когда могут повреждены черепная коробка , позвоночник и шея. Немногим лучше и падения назад, когда байк как бы «выскакивает» из-под седока вперёд. Тогда можно ушибить спину, повредить копчик или просто расстаться с жизнью от удара затылком о землю.

Наиболее безопасны контролируемые падения набок. Удобнее всего это делать на скользком или сыпучем грунте, если же место для падения изобилует корнями, камнями, а падать надо, то лучше всего это сделать следующим образом. Необходимо максимально переместиться назад, максимально выжать задний тормоз и оттолкнуться от велосипеда руками и ногами в наиболее безопасный момент.

Естественно, что отрабатывать данные действия, лучше всего заблаговременно, не дожидаясь критических ситуаций.

Для проведения тренировок лучше всего подойдёт зимний сезон, во время которого умение ездить по льду само по себе требует от велосипедиста необходимости уметь сохранять баланс на велосипеде.

Для проведения тренировок необходимо подобрать небольшую площадку, вокруг которой есть сугробы. На скользком покрытии можно репетировать падения вбок, а мягкие сугробы позволяют смягчить удары.

Краткие итоги

Если для владельца велосипеда двухколесный друг является только транспортным средством чтобы добраться из пункта А в пункт Б, причём на черепашьей скорости то проблема эффективного торможения отсутствует как класс.

Во всех других случаях необходимо постоянно развивать навыки торможения, доведя их до автоматизма. Необходимо тщательно следить за состоянием тормозных механизмов.

Уверенно пользоваться как передним, так и задним тормозом.

Чётко знать в каких ситуациях, каким методом производить торможение.

Стараться избегать ситуаций, в которых потребуется применение экстренного торможения. Особенно при движении в плотном городском потоке. Велосипед не автомобиль и стоп-сигналов на нём не установлено.

Соблюдение этих правил позволит сохранить своё здоровье, а может быть, и жизнь.

Источник: http://veloinsider.ru/tehnik/kak-pravilno-tormozit-na-velosipede-7-texnik-tormozheniya.html

Как нужно тормозить на велосипеде | Советы

Здравствуйте, уважаемые посетители. Сегодня я хочу поведать вам историю о том, как я приобрёл свой первый роллерный тормоз, какие проблемы повстречал в эксплуатации, как он вообще работает и чем всё дело кончилось. Но чтобы рассказ был ладным и складным, начну с самого начала, с ответа на вопрос «Зачем я вообще купил роллерный тормоз?».

Дело было так. Имелся у меня обычный дорожный велосипед с одной передачей и ножным тормозом. В принципе всем меня устраивал, кроме недолговечных односкоростных втулок. Возможности купить что-то более серьёзное, в нашем городе нет.

Спустя некоторое время раздумий, я понял, что пора приобрести более надёжный вариант — трёхскоростную планетарку Shimano Nexus Inter 3. Замысел я удачно реализовал и начал ездить на том же велике, но уже с тремя скоростями.

Планетарка меня очень радовала, но ездя на ней, я понял, что могу позволить себе более высокие скорости, нежели на одной передаче. Большая скорость предъявляет повышенные требования к тормозам, а тормоз у меня был всего один — в задней втулке.

Очень быстро я понял, что лишь одного заднего тормоза для моего стиля езды недостаточно, поэтому задумался о приобретении переднего. Из всех типов тормозов, которые продаются в современном мире, на мой велосипед можно было установить лишь роллерный тормоз.

Дело в том, что вилка моего велосипеда не имела креплений ни под дисковый, ни под ободный v-brake. Также отсутствовала возможность установить клещевой тормоз, конструкция вилки этого просто не предусматривала. Оставался лишь один вариант — загадочный для многих по сей день роллерный тормоз.

Прежде чем сделать приобретение, я хорошенько изучил информацию в интернете, различные отзывы, писанину на форумах. Попытался выяснить, каковы плюсы и минусы данного типа тормозов.

Из всего, что я прочёл и просмотрел, мне стало понятно, что роллерный тормоз позиционируется как очень надёжный и долговечный. Некоторые заявления в сети интернет гласят о том, что роллерного тормоза хватит на весь срок службы велосипеда! Меня это более чем устраивало и очень радовало.

Конечно же я наткнулся и на описание значительных минусов этих тормозов. В первую очередь это конечно же большой вес, что меня нисколечко не смущало, а во вторую, претензии людей к мощности торможения. Вот этот момент был для меня куда более интересен.

Совет

Я недоумевал: «Как может столь тяжёлая и колоссальных размеров конструкция со стальными колодками, иметь низкую мощность торможения?».

Мои сомнения развеял сайт PLANETARKI.RU, где я купил в дальнейшем свой экземпляр переднего тормоза с ABS втулкой. На этом сайте я прочёл информацию о том, что даже самый «слабый», 45-й тормоз (Shimano BR-IM45-F), годится для ездоков весом до 90 кг! (Смотри скриншот) Это меня очень воодушевило. Целых 90 килограмм! А ведь во мне едва наберётся 70.

Я сделал вывод, что мой тормоз не просто будет тормозить меня, а ещё и даст огромный запас мощности. Впрочем, я не стал покупать самый «слабый» вариант, а выбрал золотую на тот момент середину, по крайней мере я так думал. Этой серединой был 55-й роллерный тормоз, именно под таким названием он числится на сайте PLANETARKI.RU. Полное же название модели Shimano BR-IM55-F.

В описании к нему значилось, что тормоз годен для велосипедистов весом ажно до 100 кг! И по своему тормозному усилию примерно соответствует дисковым механическим тормозам среднего уровня.

Сей факт меня очень впечатлил, ведь я уже имел удовольствие ездить на горном велосипеде с передним дисковым механическим тормозом, который хоть и был самого низшего уровня, но тормозил при этом выше всяких похвал.

Решено! Со спокойной душой я заказал на сайте PLANETARKI.RU свой комплект, состоящий из переднего роллерного тормоза Shimano BR-IM55-F и передней ABS-втулки Shimano NEXAVE HB-IM70.

Первые впечатления (конец февраля — начало марта 2015)

Время шло, с каждой минутой приближая посылку с моим роллерным тормозом всё ближе и ближе ко мне и моему дорожному велосипеду.

В один прекрасный февральский день, когда снегА в наших краях уже начали слегка подтаивать под воздействием жгучего солнца, я получил извещение на посылку в свой почтовый ящик.

Ни медля ни секунды, я вскочил на стального коня и понёсся, подхваченный ветром и энтузиазмом, за своим вожделенным тормозом, в отделение почты.

Обратите внимание

Получив там драгоценную посылку, мигом вернулся домой, сразу вскрыл коробку, извлёк её содержимое, которым являлось: непосредственно сам роллерный тормоз Shimano BR-IM55-F, передняя ABS-втулка и гайки. Всё это хозяйство я сразу же сфотографировал со всех сторон, а после сделал обзор роллерного тормоза Shimano BR-IM55-F. Так выглядел комплект, который я получил:

Если вас интересуют подробности, настоятельно рекомендую пройти по следующей ссылке и посмотреть обзор роллерного тормоза Shimano BR-IM55-F и передней ABS-втулки Shimano NEXAVE HB-IM70.

Всё было готово для сборки колеса, мне слишком нетерпелось испробовать свой новенький тормоз в деле. Имея некоторый опыт в сборке велосипедных колёс, мне не составило труда заспицевать втулку на обод, установить тормоз, а всю конструкцию на велосипед.

Возможно вы заметили, что я не покупал отдельно тормозную ручку, то есть рычаг, который устанавливается на руль и которым, собственно и нужно тормозить. Дело в том, что у меня уже была отличная комбо-ручка (модель Shimano ST-EF50-L), доставшаяся в наследство от горного велосипеда.

Как выяснилось, манетка на три передачи идеально совмещается с планетарной втулкой Shimano Nexus Inter 3, а тормозная ручка, имеющая большой диапазон регулировки, отлично подходила для роллерного тормоза.

Моя комбо-ручка Shimano ST-EF50-L, идеально подошедшая к планетарке и к роллерному тормозу

И вот, этот момент настал! Колесо собрано, тормоз установлен, велосипед готов отправиться в путь. В приподнятом настроении я выкатил велосипед из подъезда и рванул по снежному покрову с приличной скоростью. Первое же торможение моим роллерным тормозом принесло мне кучу положительных эмоций.

Тормоз работал восхитительно! Даже от лёгкого нажатия на тормозную ручку, колесо блокировалось, разнося во все стороны снежные брызги.

Важно

Это было так весело и увлекательно, что я набирал скорость и тормозил, повторял это каждые 10 метров вновь и вновь, чтобы ощутить это прекрасное чувство — обладание мощным передним тормозом, которого мне так не хватало.

Не за горами была весна. С каждым днём солнце поднималось всё выше и выше, растапливая лёд и снег. Вот и появился первый асфальт и мне предоставилась возможность испытать роллерный тормоз в новых условиях.

Было просто невтерпёж узнать, насколько же мощным является мой передний тормоз, ведь это нельзя было оценить на снегу, колесо просто блокировалось.

Вместе с этим также было интересно узнать, как работает антиблокировочная втулка, в самом ли деле она является таковой?

И вот я лечу по чистому, гладкому, ровному асфальту со скоростью 35 км/ч. С замиранием сердца нажимаю на тормоз, что есть сил. Ура! В мгновение меня подбрасывает вверх, колесо заблокировалось. Инстинктивно отпускаю тормоз и не даю себе улететь через руль.

О да! Это именно то, чего я хотел, вожделенная мощь переднего тормоза, способная остановить меня в случае необходимости. Счастью не было конца. Каждый день я летал по улицам города, в лесу и по бездорожью, при малейшей необходимости используя только передний тормоз.

Он радовал меня вновь и вновь. Всё было хорошо…

Покупка фирменной смазки (июнь 2015)

Наступило жаркое лето. Деревья, усыпанные зеленющей листвой, радовали глаз, прохлада лёгкого ветерка привносила ощущение того, что всё непременно наладится. Я продолжал ездить с плохо работающим тормозом, но не унывал. Отвратительное торможение навело на мысль: «Ведь существует же фирменная смазка Shimano для роллерных тормозов.

Быть может она и есть моё спасение и панацея от всех бед?». Купить эту смазку я мог только через интернет. Цена норовила укусить, недвусмысленно обнажая свои здоровенные клыки. Трясущимися руками я выложил 1000 рублей за стограммовый тюбик смазки. Это цена вместе с доставкой, впрочем, от этого не легче. Дело сделано, смазка заказана, деньги уплочены в кассу.

Оставалось только ждать и надеяться, что смазка решит проблему с вялым торможением.

Обнаружив в почтовом ящике извещение на посылку, я уже без особого энтузиазма отправился на почту, где и получил посылку со смазкой, которую особо то не ждал. В глубине души я понимал, что фирменная смазка не поможет.

Но ведь надежда умирает последней? Настал тот момент, когда я вновь разобрал тормоз, тщательно очистил от графитки и с должным усердием нанёс драгоценную жижу прям в тормоз. «Фирменная смазка Shimano. Специально для роллерных тормозов. Не подведи!», — с такими мыслями я выносил свой байк из подъезда. Чуда не произошло.

На фирменной смазке тормоз стал работать ещё хуже, он полностью перестал тормозить, его даже не хватало для притормаживания. Всё внутри обвалилось.

Совет

Ну как же так, я выложил почти три с половиной тысячи за тормоз, про который писали, что он чуть ли не вечный! Ещё одну грёбаную тысячу отдал за смазку, от который, как оказалось, проку нет. И что я получил в итоге? На пробеге чуть больше 3000 км я остался с полностью нерабочим тормозом.

Так выглядит износ тормозных колодок примерно после 3000 км пробега

Эмоции утихли, я начал соображать. Что ж, если на фирменной смазке тормоз работает ещё хуже, чем на графитке, может быть вернуть всё обратно? Сказано — сделано. Я вновь перемазал тормоз графиткой, на которой он и в самом деле работал получше, но всё равно крайне погано. Его мощности хватало лишь для подтормаживания. Впрочем, самое интересное было впереди.

Источник: https://veloprofy.com/advice/kak-nuzhno-tormozit-na-velosipede/

Техника правильного торможения на велосипеде

Многие люди выросли и воспитывались своими родными, близкими и друзьями, от которых переняли жизненные основы, установки и даже принципы, а также абсолютное неумение и непонимание техники безопасного и правильного торможения на велосипеде.

Особенно это касается многих девушек и новичков велоспорта, которые и не задумываются о совершенствовании своего уровня катания и не вникают в вопрос. К сожалению, люди часто подвержены стадному инстинкту и слепо идут за толпой по пути наименьшего сопротивления. Женщинами часто движет обострённое чувство самосохранения, что берёт верх над любой логикой.

С помощью этой статьи можно наконец-то научиться правильно, безопасно и эффективно останавливать свой велосипед, а уровень катания вырастет многократно.

Чтобы техника правильного торможения на велосипеде не вызывала страх и недоумение, обратимся к теории: как известно и ни для кого не секрет, что большинство современных велосипедов (даже самых дешёвых), оснащаются ДВУМЯ тормозными механизмами — передним и задним.

Сделано этот вовсе не из соображений злого умысла или желания подшутить над нерадивым велосипедистом, а наоборот, подразумевает повышение эффективности торможения с учётом правильного и своевременного использования ОБОИХ тормозов.

Итак, прописная истина правильного и безопасного торможения звучит так: для замедления движения велосипеда НЕОБХОДИМО использовать только ПЕРЕДНИЙ тормоз, задний же тормоз призван ПОМОГАТЬ переднему в случае недостаточной его эффективности в силу тех или иных внешних факторов.

Простыми и доступными словами это же изречение будет звучать так: тормозить следует всегда ПЕРЕДНИМ тормозом, но иногда помогать ему задним, стараясь по возможности им не пользоваться лишний раз.

Эта информация у многих вызовет противоречивые чувства удивления и потребует объяснения, которое имеется, и прячется оно в учебниках многими забытой физики.

Обратите внимание

И напрасно, поскольку почти любой манёвр или даже трюк на велосипеде строго подчиняется физическим законам, знание и понимание которых совершенно необходимо для более менее серьёзного катания на велосипеде (а что может быть серьёзнее и ответственнее тормозов?).

Обратимся к физике и постараемся объяснить раз и навсегда, почему формула торможения передним тормозом самая правильная, чтобы развеять любые сомнения. Представим велосипедиста в движении, его вектор направленияи приложения силы направлен вперёд (можно условно и схематично представить стрелочкой).

На велосипедиста так же действует сила тяжести (стрелочка вниз) и встречное сопротивление потока воздушных масс (стрелочка назад). Во всех этих взаимодействиях человек однако удерживает баланс «золотой середины», а точнее равновесия: он не падает вперёд через руль, но и не заваливается назад.

Удержанию этого положения способствует геометрия рамы, которая с минимальными отклонениями (зависит от предполагаемой дисциплины катания) рассчитывается таким образом, чтобы точка равновесия находилась примерно посередине рамы. Остальное контролирует сам райдер путём смещения массы своего тела вперёд или назад.

Однако при чём тут тормоза? А всё при том, что тормозные механизмы можно рассматривать в качестве инструмента, способного сместить этот центр баланса, в большей степени этому способствует конечно же передний тормоз.

Итак, что же происходит, когда велосипедист пытается остановиться передним тормозом? В этом случае переднее колесо начинает замедляться под действием трения тормозных колодок о некую поверхность (обод колеса или тормозной диск), а масса тела райдера в этот момент стремится по инерции всё так же вперёд, по ходу изначального движения (та самая стрелочка вперёд, которая в первом примере означала просто движение и наездника и велосипеда в этом направлении). Теперь же получается картина, что человек относительно велосипеда продолжает двигаться вперёд по инерции, в то время как «двухколёсный друг» продолжает замедляться под действием тормоза. Таким образом наглядно смещается центр тяжести велосипедиста вперёд, а его масса тела в это время воздействует по диагонали вниз в сторону переднего колеса и вперёд, нагружая колесо и аммортизированую вилку. Тем самым, тело человека во всей этой веренице сил ПОМОГАЕТ тормозному механизму, нагружая переднее колесо и увеличивая эффективное КПД процесса торможения. Конечно степень и скорость процесса зависит от силы и «резкозти» нажатия на тормозную ручку. Ещё раз подчеркну, что происходит в случае использования ТОЛЬКО переднего тормоза: вес райдера в совокупности с инерционнным моментом создаёт лучшее сцепление переднего колеса с поверхностью дорожного покрытия, прижимая его и создавая идеальные условия для качественного замедления.

Если же мы пользуемся исключительно задним тормозом (игнорируя передний), то вес велосипедиста в этом случае вместе с самим байком по-прежнему будут направляться вперёд (соответствующая стрелочка), задняя часть велосипеда становится неизбежно разгруженной (меньше сцепления с дорогой), и торможение теряет свою эффективность.

Более того, если нажать на ручку заднего тормоза ещё сильнее, то на фоне сниженной КПД замедления велосипеда ещё произойдёт блокировка заднего колеса, однако инерционный момент по-прежнему сохраняется, и велосипед поедет «юзом» (многие знакомы с этим эффектом, я уверен), теряя контроль над управлением.

Важно

И если кому-то эффект блокировки заднего колеса когда-то казался забавным и эффектным «понтом», к которому часто прибегали детишки в детстве, чтобы сражать наповал и заставлять завидовать своих сверстников, то будучи в здравом и трезвом взрослом сознании я настоятельно советую забыть об этом как о страшном сне по вышеназванным причинам.

Просто хотя бы потому, что это действительно опасно, как для велосипедиста, так и для окружающих, особенно на больших скоростях.

Получается, что задействуя передний тормоз мы легко можем погасить инерционный момент напрямую, а в случае использования заднего тормоза инерцию почти ничто не гасит, поскольку в этом случае торможение малоэффективно сзади при воздействии на совокупность возникших сил. На основании этого можно сделать смелый вывод: эффективность переднего тормоза составляет 75% или примерно 2/3 всего тормозного усилия!

Итак, поняв наконец физику процесса, вывод об использовании переднего тормоза становится понятен и очевиден, а техника правильного торможения на велосипеде наконец становится доступной.

Стоит отметить, что торможение любого автосмобиля происходит по такой же схеме и роль задних тормозов часто вспомогательная, первыми в дело так же вступают тормозные механизмы передних колёс. Чтобы не быть голословным, приведу пример из жизни, который приключился со мной прошлым летом.

Во время очередной поездки на дачу на своей старенькой «Ниве», на большущей кочке вырвало задний аммортизатор, который в свою очередь повредил гидротрубку заднего тормозного контура. Тормоза в машине пропали совсем.

Кое как добравшись до дачи, мне удалось восстановить работоспособность переднего контура, а задний я полностью заблокировал, закрутив разветвитель «колдун» двумя болтами. В итоге машина осталась только лишь с передними тормозами.

Когда настало время ехать обратно в город, удивлению не было предела, поскольку эффективность тормозов субьективно совсем не изменилась! Машина тормозила точно так же, как если бы в ней был рабочий задний контур. Выводы об эффективности и важности переднего тормоза делайте сами.

Совет

Но понять физику процесса торможения велосипеда мало, ещё необходимо научиться правильно её использовать и учесть некоторые нюансы. При торможении передним тормозом существует известный риск, что велосипедист перелетит через руль и серьёзно травмируется.

Но весь этот риск сводится «на нет», если байкер умеет пользоваться тормозом, «чувствует» момент замедления тонко, ни в коем случае не доводя до блокировки переднего колеса. Просто необходимо владеть отточенной до автоматизма техникой.

Как избежать падения через руль, пользуясь передним тормозом? Тут важно помнить два момента, способных привести к этому исходу, и не допускать их сознательно!

  1. Нужна правильная настройка тормозных машинок (как передних, так и задних), чтобы достигался баланс — не наступала преждевременная блокировка колеса при слабом нажатии на тормозную ручку, но при этом чтобы тормоза не теряли свою эффективность и всё-таки блокировались в конечном положении, когда тормозная ручка выжата до упора. Только такая тонкая настройка гарантирует правильное, контролируемое, эффективное и безопасное торможение. Остальное дело техники.
  2. Необходимо научиться «чувствовать» работу тормоза на всём протяжения нажатия ручки, от начала замедления до полной блокировки колеса. Это звучит сложнее, чем есть на самом деле и достаточно быстро нарабатывается в результате практического опыта. В какой-то момент навык переходит в разряд «действия на автомате» и велосипедист сам перестаёт замечать за собой и контролировать правильность своих действий.

Именно такой уровень можно считать профеcсиональным, увереннным и конечно же безопасным.

Вообще следует запомнить ещё одно золотое правило грамотной езды — в любых ситуациях избегать блокировки колёс, как переднего так и заднего! Когда трение переходит в скольжение (велосипед едет «юзом»), неминуема потеря эффективности торможения и управляемости велосипеда.

Если по аналогии посмотреть на устройство автомобиля (как более опасного и ответственного транспортного средства), то можно увидеть, что инженеры уже давно и практически повсеместно решили эту проблему за счёт внедрения системы ABS или «антиблокировочная тормозная система».

Как следует из названия: эта технология в автоматическом режиме контролирует работу тормозной системы и не допускает блокировку колёс, чтобы предотвратить малейшее снижение эффективности (КПД) торможения! Имеет смысл запомнить раз и навсегда, что допускать блокировку колёс не стоит ни в каких ситуациях (кроме разве что исполнения специфических трюков на велосипеде, когда равновесие удерживается на одном переднем или заднем колесе).

Но какова тогда роль заднего тормоза, когда и зачем его использовать? Тут всё просто, как и говорилось выше — роль его вспомогательная, но при этом довольно существенная в ряде ситуаций. Как мы уже неоднократно убедились, основной тормоз у нас передний, им пользуемся 90% времени для замедления и остановки велосипеда.

Однако бывают ситуации, когда силы и эффективности переднего тормоза недостаточно.

Например, вовремя спуска с крутой горы вниз «на тормозах» (в этом случае баланс сил и центр тяжести райдера смещаются вперёд, больше провоцируя вероятность падения через руль); или во время сложных погодных условий (дождь, снег, особенно лёд) влияющих на сцепление колёс с дорожным покрытием: или в ситуации экстенного торможения (в котором всё-равно желательно использовать передний тормоз, но момент блокировки наступает гораздо быстрее, и это необходимо учитывать). Во всех перечисленных случаях, когда эффективности переднего тормоза оказывается мало — на помощь приходит задний тормоз, и включаться в работу он должен в момент близкий к блокировке переднего колеса. На практике это выглядит так: велосипедист, уже уверенно чувствуя диапазон торможения и нажатия ручки тормоза, пользуется только передним тормозом, но если момент блокировки колеса становится опасно близким (опять же на ощущениях, наработанных опытом), то он помогает себе задним тормозом, при этом не отпуская ручку переднего, удерживая её на грани. С освоением этих приёмов всё будет происходить интуитивно и быстро, не придётся задумываться о последовательности действий.

Только такая техника правильного торможения на велосипеде может считаться правильной и эффективной. Владея ей, любой желающий сможет сократить риск возникновения опасной ситуации или даже аварии на дороге.

Обратите внимание

Освоение этой техники крайне важно, поскольку велосипед наравне с мото и автомобильным транспортом представляет собой средство повышенной опасности (если кто-то считает иначе — ошибается), и может причинить немалые повреждения обычным пешеходам.

Как научиться этой технике новичку и довести её до автоматизма? Как и во многих сферах жизни человека, самым действенным методом освоения станет постоянная и систематическая, осознанная практика.

На первое время необходимо контролировать свои действия намеренно, не бояться пользоваться передним тормозом вопреки сложившемуся стереотипному ошибчному мнению, и стараться избегать заднего тормоза. В самом начале освоения техники стоит нажимать на ручку плавно, пытаясь прочувствовать её ход и реакцию велосипеда на замедление.

Никаких резких движений и паники! Лучше сначала тормозить чуть дольше чем следует, чтобы выработать навык и полностью ввести эту привычку в зону комфорта. Это конечно же не касается экстремальных ситуаций, когда действовать нужно молниеносно.

В этом случае нельзя в панике выжимать ручку переднего тормоза до упора, а лучше держать в голове наличие заднего тормоза, и первое время можно по старой привычке использовать его, если ситуация того требует.

Полезно для новичков в рамках практики выбрать ровную площадку и потренировать правильную технику на ней, чтобы усвоить, что она действительно работает как и дОлжно. И не стоит забыватьпро правильную регулировку тормозных механизмов и своевременную замену колодок (а так же прокачку гидравлических тормозов, если у вас установлены именно они). От хороших тормозов часто зависит чья-то жизнь и здоровье! Всем удачи на дорогах и мудрости в голове!

Источник: http://nopoint.ru/tehnika-pravilnogo-tormozheniya-na-velosipede/

Ссылка на основную публикацию