Дорожные велосипеды

Лучшие модели дорожных велосипедов 2017 года

Для езды по городу заядлые велосипедисты отдают предпочтение лучшим шоссейным велобайкам, или же, как их еще называют, дорожным.  В этой статье для вас представлен список, который собрал лучшие дорожные велосипеды 2016-2017 года, с лучшими моделями которых Вы сможете познакомиться немного подробнее.

Характеристика дорожных велобайков

Велобайк, на котором вы собираетесь кататься ежедневно, должен быть максимально удобным. По каким критериям можно оценить удобный велосипед?

  • Простота конструкции;
  • Легкость;
  • Отсутствие тряски и постороннего шума при езде;
  • Прочность;
  • Компактность.

Всем этим критериям соответствует классический дорожный велик. В отличие от популярных горных моделей, на нем велосипеде отсутствует дополнительная амортизация, так как он предназначен для ровных покрытий. Например, для заасфальтированных велодорожек. Это помогает развивать скорость быстро и с наименьшим сопротивлением.

Качественная алюминиевая и стальная рамы выдержат большие нагрузки, их довольно сложно деформировать, поэтому велик прослужит вам очень долго.

Дорожные велобайки часто делают со складной рамой, чтобы его было легко выносить на прогулку.

Обратите внимание

В этом списке представлены самые интересные модели шоссейных велосипедов, которые появились на рынке совсем недавно. Список лучших моделей выделен следующим образом:

  1. Forward Indie 1.0;
  2. Kalkhoff Voyager CR 27 HD 28;
  3. Kalkhoff Connect Lady 8R 28;
  4. Trek FX 2;
  5. STELS Energy ll;
  6. Format 2211;
  7. STELS NAVIGATOR 305 LADY;
  8. Merida Ride 400;
  9. Format 2223;
  10. BORANT Factor DI2 6870.

Ниже мы приводим краткую характеристику этих моделей.

Forward Indie 1.0

Эта модель в рейтинге лучших велосипедов оказалась неслучайно. Велобайк Forward Indie 1.0 отличается от других шоссейников спортивной посадкой. Он выпущен в 2017 году.

Колеса в 28 дюймов, особая геометрия рамы позволяет совершать разгон молниеносно. Клещевые тормоза помогут вам вовремя остановиться в любой ситуации.

Еще одна важная особенность в безопасности велосипеда – регулируемый руль.

Kalkhoff Voyager CR 27 HD 28

Велобайки Kalkhoff примечательны своим стильным дизайном. И данная модель не исключение.

Алюминиевая рама делает этот велик достаточно легким, а амортизационная вилка позволяет ездить по неровному ландшафту. Не смотря на то, что этот велосипед является дорожным, он оснащен системой 27 скоростей.

Этот велобайк комплектуется дисковыми гидравлическими тормозами. Также он способен выдерживать вес до 130 кг.

Если предыдущий универсальный велик был представлен в черном цвете, эта женская модель той же марки сделана в изящном белом. Любую девушку, которая любит велоспорт, привлечет необычная изогнутая рама.

Этот велобайк сделан для женщин и заботится о максимальном комфорте прекрасной половины. Амортизированное седло, регулировка руля не только по высоте, но и по наклону, позволяет подстроить велобайк полностью под себя. Простые ободные тормоза, 8 скоростей.

Это велосипед без изощренностей и лишних наворотов, которые часто лишь мешают любителю небольших велопрогулок.

Trek FX 2

Эту модель прозвали великом для фитнеса. И неспроста. Этот велик отлично подходит для занятий спортом и относится к шоссейным гибридам. От обычного дорожного велосипеда в нем классические 28-ми дюймовые колеса, отсутствие амортизации, алюминиевая рама и небольшой вес в 12 кг. Но дорожный велик TREK FX 2 насчитывает целых 28 скоростей.

STELS Energy ll

Это трехколесная модель с большим багажным отделением. Идеальный вариант для поездки за покупками. Кроме большого багажника, на велосипеде также есть небольшая корзина. На велобайке есть три скорости. Но главное в этой модели не скорость, а функционал. Колеса для трехколесной модели достаточно большие – 26 дюймов. Рама выполнена из стали и алюминия.

Format 2211

Этот велобайк является образцом легкого и быстрого дорожного велосипеда. Он весит всего 9 кг, при этом лишен любых утяжеляющих конструкций. Торможение осуществляется благодаря дисковым гидравлическим тормозам. Особое внимание стоит уделить раме. По заявлению производителя, их рамы являются одними из самых прочных среди других производителей великов.

Яркий дорожный велик для настоящих леди. Несмотря на легкомысленный розовый цвет, велобайк марки «STELS» выделяется среди городских моделей.

Удобная и прочная стальная рама низкой посадки, которую высоко оценят девушки, колеса в 28 дюймов делают этот велосипед классическим, простым и комфортным для городских прогулок.

Ножной тормоз привычен еще с детства, так что этот велобайк подходит для тех, кто уже давно не катался на двухколесном транспорте.

Merida Ride 400

Велобайк привлекает к себе внимание качественными комплектующими профессионального класса. При этом цена дорожного велобайка доступная.

Эффективное торможение обеспечивают клещевые полупрофессиональные тормоза. Вилка выполнена из карбона. На дорожном велосипеде можно переключать 22 скорости.

Фирма Merida много внимания уделяет качеству деталей своих великов, поэтому ее детище заслуженно находится в данном рейтинге.

Format 2223

Дорожные велосипеды этой марки в нашем списке появляются дважды, и это не просто так. Модель Format 2223 привлекает к себе все большее количество райдеров.

Это прочный шоссейный велик, на котором удобно колесить по городу. Система антипроколов, установленная на покрышки, делает колеса долговечными. Плотная резина была укреплена нитями из кевлара.

Еще одно преимущество этого дорожного велобайка – карбоновая вилка.

BORANT Factor DI2 6870

Дорожные велосипеды редко комплектуются высокопрочной карбоновой рамой, как эта модель велика. За счет этого велик стоит дороже, но и его качество выше в разы.

В велике хорошо продумана аэродинамика, за счет чего он может развивать скорость намного лучше, чем все предыдущие модели рейтинга. Еще одно преимущество – это небольшой вес.

Этот велик подойдет даже для профессионального райдера.

Заключение

Любой из велосипедов, которые есть в этом списке, станет отличным вариантом для велопрогулок в вашем городе. Стоит только определиться, какие особенности должны быть именно у вашего велобайка.

Источник: http://2kls.ru/luchshie-modeli-dorozhnyx-velosipedov-2017-goda/

Как выбрать дорожный велосипед?

Спорт | Велосипед 

Дорожные велосипеды самые первые, которые создал человек. Позже были спортивные, горные и другие типы современного велотранспорта, но по сей день именно дорожные велосипеды остаются самыми популярными в мире. Основные причины этому надежность и низкая стоимость, что для многих веские факторы для выбора и покупки.

1. Что такое дорожный велосипед?

Помните, старые добрые советские велосипеды с детства? Вот, именно это и есть дорожные велосипеды. Это самые обычные «бициклы» с самой обыкновенной конструкцией и без излишеств.

Важно

Дорожный велосипед зачастую производится и по сегодня на основе стальной рамы, с колесами со стальными обручами, без амортизаторов, с брызговиками, багажниками и без возможности переключать скорость. Бывают, конечно, исключения в виде алюминиевой рамы и на 3-5 скоростей, но это редкость,и это всегда дорого.

Так что при желании купить что-то более интересненькое, уже надо смотреть на иные типы велосипедов. И тут важно отметить места применения дорожного типа.

Классический дорожный велосипед.

Дорожные велосипеды используются для коротких прогулок по парку, поездок в магазины, для асфальтированных городских или сельских дорог. При желании ехать далеко по ровному асфальту, надо уже выбирать шоссейный тип, а для плохих лесных дорог – горную модель. Но для непродолжительных прогулок, для перевозки небольшого багажа, и в меру хороших дорог, именно дорожный велосипед идеальный выбор.

Делений по типу в велосипедной индустрии много, и основной критерий разделения – для чего нужен велосипед, то есть, или для спорта, или для повседневного катания. Дорожный тип относится ко второму случаю, а все другие – к спорту. Но есть у дорожного велосипеда один родной брат, городской тип.

Эти велосипеды часто называют одинаково и путают названия, только это не совсем правильно. В городском велосипеде и скоростей всегда больше двух, и амортизация часто встречается в передней вилке, и фары.

То есть, если не хочется покупать простого дорожного «бицикла», значит нужно выбирать продвинутый городской тип, но про это читаем в других наших материалах, ведь наша тема – дорожный велосипед.

2. Начинаем выбирать.

Итак, мы все поняли, что выбор дорожного велосипеда не сложен, ибо сам велосипед относится к недорогому (точнее самому дешевому) типу велотранспорта. Но при этом нюансы тут есть, их три: рама, колеса и размер.

2.1. Рама дорожного велосипеда.

Выбирая раму, надо внимательно изучить ее долговечность. Для этого вначале оцениваем как сделаны сами трубы, тут два варианты: или сварка идет по всей длине трубы, или только в местах стыков. При первом варианте скорее всего использовалась низкоуглеродистая сталь, эти трубы чуть объемнее и всегда менее долговечны.

Любой удар, неудачное падение и можно вести все на свалку. Если труба не имеет шва по всей длине и велосипед не очень дешевый, тогда есть шанс попасть уже на высокоуглеродистую сталь, и рама тут прослужит минимум 10 лет.

Совет

Это важно, ибо старые велосипеды всегда изготавливали из высокоуглеродистой стали и в результате многие ездят по сей день, хотя им уже более 20 лет. При этом современные покупки редко выдерживают даже три года. Конечно, цена тут играет также высокую роль, но присматриваться все же надо.

Еще одним прекрасным поводом проверки стали есть сама стыковка труб. Если она сделана так, что почти незаметна глазу, тогда это прекрасная рама и купленная модель действительно прослужит долго.

Второй критерий оценки рамы, это оценка из каких труб сделан велосипед: с изогнутых или прямых. Первые слегка амортизируют во время езды, вторые – более жесткие. Одновременно изогнутые трубы всегда чуть толще и менее надежны при ударах, прямые – более крепкие и тоньше, что делает сам вес велосипеда полегче. Что выбрать? Зависит как ездить и что придется вам перевозить.

Женский дорожный велосипед.

Конечно, важно еще понимать тип рамы, будет она закрытая или открытая, «мужская» или «женская». И это в опять таки зависит от пола катающегося человека, хотя мужчинам в возрасте также удобнее ездить на открытых рамах.

Но надо учесть, если материал в «женской» раме сталь, притом низкоуглеродистая, такой велосипед всегда будет тяжелее и с низкой прочностью. То есть, опять приходим к варианту, что важно осознавать как ехать и что перевозить.

2.2. Колеса.

Колеса бывают разного диаметра, от 20″ до 28″. Выбирать тут стоит на основе техники езды и места. Чем колеса больше, тем ход стабильнее, ехать быстрее и приятнее. Преимущества малых колес: легче крутить педали и в экстремальных ситуациях проще падать.

Кроме диаметра колес важна и ширина, что чаще всего сводится к ширине не обода, а самих шин (их в последствии можно и поменять). Размеры идут от 1.5″ до 2.1″.

Чем шире, тем и протектор более выраженный, что позволяет более устойчиво перемещаться по плохим проселочным дорогах, песку. Не глубокий протектор и малая ширина колес указывают обратно, на езду только по асфальтированных местах.

Обратите внимание

Но чаще всего все выбирают универсальный размер 1.75″, который подходит и для сельских дорог, и для городского асфальта.

2.3. Ростовка дорожного велосипеда.

Выбор размер рамы относительно роста человека, это и есть выбор ростовки велосипеда, размера рамы, что равносильно выбору размера самого велосипеда. Про это мы писали отдельно в статье «Как выбрать велосипед по росту», так что повторяться не будем.

Вот и все, осталось лишь упомянуть значимые мелочи. Итак, ко всему прочему важно подобрать шаг велосипеда, который указывает сколько пройдет транспорт при одном полном обороте передней звездочки, педалей. Шаг может равняться от 1.5 до 10 метров.

Чем цифра выше, тем крутить педали тяжелее. Выбираем по своим физическим силам или берем среднее (если нельзя испробовать, прокатиться) и в перспективе просто меняем заднюю звездочку на «легче» или «тяжелее», что равносильно «медленнее» и «быстрее».

Дальше, думаем о седле, чтобы сидеть удобно, имело хорошую амортизацию. Для женщин особенно важно подбирать его пошире или вообще тип «диван».

Обязательно наличие катафотов и других велосипедных атрибутов, что уже индивидуально и в перспективе может покупаться и по отдельности, но это уже действительно мелочи.

Велосипед — это спорт и настроение.

Мы рассказали полностью, как выбрать дорожный велосипед. Возможно, многих нюансов и не упомянули, но это ведь дорожный тип и тут на самом деле все просто и легко.

А при желании детально изучать устройство велосипедов, просто читаем другие наши материалы в которых мы более детально раскроем каждую составляющую этого замечательного велотранспорта.

И помните, кто хоть раз в неделю катается на велосипеде – очень редко болеет на сердечнососудистые заболевания. Велосипед – это сила, здоровье и хорошее настроение!

Важно

Если Вы пропустили, предлагаем ознакомиться с нашим следующим материалом на тему Как выбрать фитбол?. Рекомендуем также прочесть предыдущую статью Как выбрать велосипед по росту?.

Читайте также:  Как выбирается противоугонный трос для велосипеда

Источник: https://kak-vybrat.com/sport/velosiped/529/kak-vybrat-dorozhnyj-velosiped.html

Дорожные велосипеды в Симферополе

  • Del Sol Lxi 6. 1 Lady (2015) Новый20 840 рубВелосипед Del Sol Lxi 6. 1 Lady (2015) Новый, в наличии, документы гарантия, размер рамы 17.11 августа 2016 г. 8:02
  • 7 700 рубПродам велосипед в хорошем состоянии с обвесами9 августа 2016 г. 20:49
  • Городской компактный складной велосипед18 700 рубВелосипед заказывал в прошлом году, но человек, которому я его покупал не стал ездить — так что он новый,…9 августа 2016 г. 3:31
  • 7 700 рубСкоростной велосипед куплен был в том году, причина продажи приобретение другого цена 7тыс. руб. торг….8 августа 2016 г. 19:26
  • Stels pilot 350 (старая версия )7 150 рубПродам данный байк, 5 скоростей, колеса на 20, прослужил верой и правдой, пора и продать. все отрег…6 августа 2016 г. 8:06
  • 4 950 рубВелосипед взрослый 7 скоростей новый небольшие царапины по раме Возможен торг6 августа 2016 г. 6:24
  • 9 350 рубУдобный и универсальный складной велосипед для катания по городу и парковым тропинкам. В сложенном виде…6 августа 2016 г. 5:20
  • Велосипеды на литых дисках TN23718 590 руб=Купи велосипед в интернет-магазине «Smart Drive 24» и СОХРАНИ БОЛЕЕ 6000 РУБ. ! Хочешь узнать как?…6 августа 2016 г. 2:19
  • 12 100 рубПродам велик в очень хорошем состоянии. Две разновидности велика в одном. С одной стороны звездочка…5 августа 2016 г. 18:45
  • 8 800 рубПродаю FORWARD без скоростей в отличном состоянии. По всем вопросам звонить!5 августа 2016 г. 11:33
  • Трендовые велосипеды BMW на дисках и спицах HK. 0616 480 рубВЕЛОСИПЕДЫ НАХОДЯТСЯ В ТЮМЕНИ! }Цвета: желтый, черный, белый, красный, синий! Качество отличное! Весь…5 августа 2016 г. 6:49
  • Велосипед «next — 190, 26″6 скоростей, складной»6 600 рубПродам велосипед марки «NEXT — 190, 26″6 скоростей, складной». (красно-черный)В отличном состоянии,…5 августа 2016 г. 4:55
  • Crosstar Велосипеды на литых дисках24 180 рубБесплатная доставка! при 100% оплате после отправки! Все велосипеды находятся на складе в городе Бл…4 августа 2016 г. 19:07
  • 2 420 рубПРОДАМ ВЕЛОСИПЕД ОБЫЧНЫЙ ДЕДОВСКИИ В ХОРОШЕМ СОСТОЯНИИ СЕЛ И ПОЕХАЛ НА 28 КОЛЕСАХ ТОРГ3 августа 2016 г. 11:03
  • 4 400 рубПродам городской велосипед для взрослого человека по предложенной вами (не обидной для меня) цене. 6…2 августа 2016 г. 22:47
  • 3 300 рубПродам велосипед stels в хорошем состоянии2 августа 2016 г. 11:23
  • Велосипед Hummer White — К18737а22 410 рубВелосипед Hummer White складной на белой алюминиевой раме, литыми белыми изогнутыми дисками, белыми…1 августа 2016 г. 4:25
  • 800 рубВелосипед comance не новый, но еще очень крепкий, на ходу.29 июля 2016 г. 17:23
  • 1 000 рубПриму в дар (возьму в аренду) инвентарь: велосипеды, мотоциклы, мопеды, авто, коляски и проч. Готов…23 января 2018 г. 8:34
  • 5 500 рубПродам велосипед11 августа 2016 г. 0:54
  • Велосипед forward dortmund 2. 0 (19″ /28″ 7 ск. )9 950 рубДорожные велосипеды Модель оснащена стальной рамой Ободные механические тормоза 7 скоростей Жесткая…9 августа 2016 г. 19:13
  • Велосипед Favorit barcelona 101 28″9 770 рубПроизводитель Favorit Тип для взрослых Размер рамы Диаметр колес 28″ Количество скоростей 1 Материал…7 августа 2016 г. 23:17
  • Трехколёсный взрослый Фермер (новый, в наличии)21 890 рубКолеса 24″, 6 скоростей, 2 корзинки. Цвет красный. Производство Россия. Доставка в любой город РФ. На…7 августа 2016 г. 11:31
  • 6 050 рубПродам велосипед новый скоростной торг уместен6 августа 2016 г. 17:25
  • 6 600 рубБЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ПО НИЖНЕМУ НОВГОРОДУ Количество скоростей: 1 Диаметр колес: 28″ Рама: Стальная рама…6 августа 2016 г. 16:10
  • 8 250 рубПродам велосипед Laux. Легкий, размер рамы 17-18, колеса 26, 21 скорость. Хорошо подойдет для подростка….6 августа 2016 г. 13:08
  • 25 280 рубВелосипед алюминиевый, 24 скорости Shimano Altus. Бесплатная доставка! при 100% оплате после отправки!…5 августа 2016 г. 21:30

Источник: http://rydo.ru/simferopol/dorozhnye-velosipedy/

Выбор дорожного велосипеда

Главная » Выбор велосипеда » Ключевые особенности выбора дорожного велосипеда

Самыми первыми велосипедами, которые создал человек, были дорожные. Позже были сконструированы спортивные, пляжные, горные и другие. Однако именно дорожный велосипед по сей день остается самым популярным. Причин этому несколько: низкая стоимость, надёжность конструкции и безопасность. Именно это сочетание делает дорожные велосипеды такими востребованными.

Что собой представляет дорожный велосипед?

Современный взрослый дорожный велосипед предназначен для коротких прогулок по парку или, например, поездок в магазин по ровной асфальтированной дороге.

Если собираетесь ездить на велосипеде на длинные дистанции – обратите внимание на скоростной дорожный велосипед, более известный как шоссейный. Его часто путают с классическим дорожным, однако это неправильно.

Шоссейный велосипед имеет амортизацию на передней вилке, фары и несколько скоростей. Обычные дорожные велики таких особенностей лишены.

Еще из особенностей шоссейного велосипеда можно отметить гнутый руль, высокую раму, жесткую карбоновую вилку, узкие колеса с гладкими покрышками, 2-3 ведущих звезды с малым шагом, интегрированные тормозные ручки.

Также к категории дорожных велосипедов ошибочно относят городские. Современные городские дорожные велосипеды предназначены для неспешной езды. Они имеют закрытую или открытую раму, большие колеса, широкий руль, защитные щитки на цепи, фары, зеркала заднего вида. Иногда эти модели комплектуются ручным переключателем скоростей.

Теперь перейдем к теме нашего разговора – классическим дорожным велосипедам. В их конструкцию входят:

  • Стальная рама. В редких случаях – алюминиевая. Женские дорожные велики могут иметь складную раму.
  • Стальные обручи для колес.
  • Достаточно широкий руль.
  • Широкое сидение.
  • Брызговики.
  • Кожух цепи.
  • Багажник.
  • Ножные барабанные тормоза (в отличие от шоссейных моделей, укомплектованных ручными тормозами).

Правила выбора дорожного велосипеда

Чтобы выбрать взрослый дорожный велосипед, нужно знать несколько важных нюансов. Рассмотрим ключевые моменты выбора ситибайка.

Рама

В первую очередь нужно обратить внимание на количество швов сварки, материал и форму рамы:

  • Качественная рама производится из высокоуглеродистой стали. Велосипеды, рама которых выполнена из такого материала, могут прослужить до 10 лет и больше. Рамы, изготовленные из алюминия или низкоуглеродистой стали, мягкие и быстро гнутся.
  • Количество швов сварки на хороших велосипедах не превышает 3-4. Если швов больше, значит, раму делали из низкопробного материала.
  • Форма рамы – изогнутая или ровная. Плавные изгибы имеют лучшую амортизацию. Рама с прямыми углами и без изгибов более жесткая, зато крепче. Кстати, зачастую ровные рамы заметно тоньше изогнутых.
  • Тип рамы: открытый или закрытый. Как правило, дорожный мужской велосипед имеет закрытую высокую раму, женский – открытую и низкую.

Колеса

При их выборе внимание стоит обратить на диаметр обруча и ширину резины.

  • Чем больше диаметр, а он бывает от 20” до 28”, тем быстрее и стабильнее будет ехать дорожный велик.
  • Колеса с меньшим диаметром обруча больше подходят для подростков или начинающих велосипедистов. Они маневренные, и в экстремальных ситуациях водителю проще справиться с управлением.
  • Ширина протектора выбирается по тому же признаку, что и диаметр колеса. Чем шире колесо, тем устойчивее себя ведет велосипед, чем уже – тем внимательнее на дороге должен быть водитель.

Высота велосипеда

На этот показатель стоит обратить внимание новичку. Любой дорожный велосипед – мужской, женский или детский – должен соответствовать росту водителя. Определить этот показатель можно с помощью таблицы (взята из оригинального каталога велосипедов Giant 2011 — 2012 гг. )

Размер рамы(обычная геометрия) Роствелосипедиста Размер рамы(геометрия Giant Compact Road™) Длина труб рамы(подседельной/верхней)
49 — 51 см. 157 — 163 см. XS 42 / 52 см.
51 — 54 см. 163 — 170 см. S 44 / 53,5 см.
55 — 57 см. 170 — 178 см. M 50 / 55,5 см.
57 — 59 см. 178 — 183 см. M/L 53,5 / 57 см.
58 — 60 см. 183 — 190 см. L 55,5 / 58,5 см.
61 — 63 см. 190 — 198 см. XL 58,5 / 61 см.

Руль

Если мужской дорожный велосипед имеет более широкий руль, то женские модели оснащаются компактными, слегка изогнутыми рулями. Выбор руля зависит от предпочтений каждого человека. Поэтому, покупая детский или взрослый дорожный велосипед, попросите у консультанта магазина сделать тестовый прокат – так вы точно не ошибетесь с выбором.

Источник: http://www.velosiped-info.ru/vybor-velosipeda/vybor-dorozhnogo-velosipeda/

Как выбрать дорожный велосипед?

На сегодняшний день дорожные велосипеды — лидеры по покупкам среди остальных велоснарядов. Такая популярность во многом обусловлена низкой стоимостью подобной продукции. Также плюсом является её простота и универсальность.

Если перед вами не стоит задача покорения горных вершин на двухколёсном «железном коне», то вполне возможно, что для не пеших прогулок вы выберете именно такой транспорт.

Однако даже самые простые устройства нужно приобретать с умом. В этой статье мы расскажем о том, какими принципами нужно руководствоваться при покупке упомянутого снаряда. Но для начала давайте разберёмся, что же вообще такое дорожный велосипед.

Совет

Главной особенностью дорожного велосипеда является, как ни странно, отсутствие особенностей. У многих из нас есть опыт поездок на таком устройстве. Ведь в советские времена другие найти было практически невозможно.

Основной материал для изготовления такого снаряда — сталь. У него стальная рама и колёса со стальными обручами. В них используется исключительно ножной тормоз (хотя и его может не быть). У таких «великов» нет ни переключателей скоростей, ни амортизаторов, зато они зачастую оказываются оснащены багажником.

Где используется

Нужно понимать, что велосипед с такой примитивной конструкцией подойдёт далеко не для всех поездок. Например, он едва ли хорошо будет вести себя во время прогулки по песчаному пляжу. А при подъёме на крутую горку везти, скорее всего, будете вы его, а не он вас.

Однако, сэкономив существенную сумму и купив такой велотранспорт, вы сможете прекрасно ездить по асфальтовым дорожкам или укатанной земле. Это подходит тем, кому двухколёсный друг необходим для прогулок по паркам или поездок на небольшие расстояния.

Итак, теперь, когда вы определились, что вам нужен именно дорожный велосипед, пришло время узнать и о том, как выбрать подходящее изделие.

Выбор

Мы постараемся рассказать, на что нужно обратить внимание при покупке простого велосипеда.

Рама

Рама — это основа любого велоснаряда, так сказать, его скелет. Поэтому первым делом проверить нужно именно эту деталь.

Хорошую раму от плохой отличает принцип сварки. Если швы на трубах можно обнаружить по всей их длине, значит, для изготовления использовалась сталь с низким содержанием углерода. Она недостаточно прочная. Вполне возможно, что, купив «велик» с такой рамой, вы будете вынуждены выбросить его уже после нескольких существенных падений.

Другое дело — рама, у которой швы имеются лишь на стыках труб. Она сделана из хорошей стали и подходит для активной эксплуатации.

Считается, что велосипеды, рама которых делается из высокоуглеродистой стали, могут служить более десяти лет. Этому есть вполне бытовое подтверждение: даже в наше время можно увидеть видавшие виды советские велосипеды, которые до сих пор на ходу и рама которых ни разу не подвергалась ремонту. Это прямое доказательство долговечности упомянутого материала.

Тип рамы

Конечно, не стоит забывать о гендерных различиях конструкций рам. Считается, что  если кататься на велосипеде будет преимущественно женщина, то ей подойдёт женский велосипед. Женский снаряд от мужского отличается типом рамы.

Мужской велосипед обладает прямой перекладиной, которая начинается от руля и проходит под самым седлом. У женской рамы эта перекладина изогнутая. Она уходит вниз от руля и крепится к основанию стержня седла.

Но на самом деле, зачастую просто нет смысла подбирать велосипед по типу рамы. Женская конструкция была изобретена исключительно для того, чтобы девушки могли ездить в юбках. Если вы женщина и не собираетесь надевать юбку для поездок на велосипеде, то можете обзавестись и так называемым мужским снарядом.

Колёса

Качество и тип изготовления колёс одинаков почти у всех дорожных велоснарядов. Единственное, на что вам нужно обратить внимание — их диаметр. Запомните две особенности:

  1. Большие колёса (25–28 в диаметре) обеспечивают лучшую проходимость, но из-за них велосипед становится выше и с него неприятнее падать.
  2. Маленькие колёса (от 20 до 25 в диаметре) не могут обеспечить такой проходимости, как большие. Зато с ними велосипед ниже и падать с него не так страшно.

Если вы собираетесь время от времени кататься по бездорожью, постарайтесь найти колёса с широкими шинами. Широкий рисунок протектора обеспечивает лучшее сцепление с дорогой в труднопроходимых местах.

О принципе подбора велосипеда многие знают лишь одно: детям — детские велосипеды, взрослым — взрослые. Однако к подбору размера изделия можно подойти более разумно, чтобы в итоге выбрать комфортный снаряд.

Велосипеды бывают следующих размеров:

  • мини —– для людей ростом от 130 до 155 сантиметров. Такой велосипед маркируется как XS (XSmall);
  • малые — для людей ростом от 145 до 165 сантиметров. Маркируется как S (Small);
  • средние — для людей ростом от 156 до 178 сантиметров. Маркируется как M (Meduim);
  • большие — для людей ростом от 170 до 185 сантиметров. Маркируется как L (Large);
  • очень большие — для людей ростом от 180 до 195 сантиметров. Маркируется как XL (XLarge);
  • макси — для людей ростом от 190 до 200 сантиметров. Маркируется как XXL (XXLarge).
Читайте также:  Велосипедная втулка от а до я

Тут нужно отметить, что ваш рост не всегда даст исключительно правильный ответ на вопрос об идеальной ростовке велосипеда. У разных людей разные пропорции тела. Вы можете при небольшом росте обладать длинными ногами или быть высоким, но с длинным туловищем. Чтобы идеально подобрать ростовку, сделайте следующие замеры.

Возьмите «сантиметр» и измерьте расстояние от паха до стопы. Полученный результат умножьте на 0,57. Так вы получите ту высоту рамы, при которой вам будет удобно кататься.

Как шагает?

Нужно узнать, какой шаг у вашего будущего велосипеда. Шаг дорожного снаряда может варьироваться от полутора до десяти метров.

Широкий шаг позволяет быстро разгоняться. Однако при этом крутить педали будет тяжело.

Обратите внимание

Маленький шаг не даст вам быстро набрать скорость, зато вы не будете уставать от кручения педалей.

Однако информация о шаге устройства пригодится вам лишь в том случае, если вы приобретаете товар в интернет-магазине. Если у вас есть возможность на нём прокатиться, вам не нужна информация о шаге. Просто прислушайтесь к своим ощущениям.

Седло

Врачи рекомендуют мужчинам обращать внимание на форму седла велосипеда. Если вы планируете проводить много времени за рулём двухколёсного снаряда, постарайтесь найти такое устройство, у сидения которого не будет так называемого носика. Эта деталь во время длительных поездок сильно сдавливает нервные волокна и сосуды, идущие к паховой области. Это может губительно сказаться на потенции.

У женщин тоже есть особенности. Им рекомендуется подбирать широкие «седушки» или и вовсе сёдла со спинкой, которые по форме напоминают небольшой стул.

Дополнительно

Не забывайте о безопасности. У вашего «велика» обязательно должны быть катафоты и другие отражатели света. Но не беспокойтесь, если понравившаяся вам модель такими «примочками» не оснащена, их можно будет купить и установить самостоятельно. Стоят такие аксессуары совсем не дорого, а прикрепляются просто.

Теперь вы знаете о принципах подбора подходящего дорожного велосипеда. Если у вас есть опыт по подбору указанного снаряда, напишите, пожалуйста, о нём в комментариях. Возможно, вы сможете поведать много нового.

  • на сайте
  • ВКонтакте

Источник: https://AktSport.ru/velosiped/kak-vyibrat-dorozhnyiy-velosiped.html

» Дорожный велосипед — Велосипед Крым

09.09.2014

.

Дорожный велосипед (http://eurobikes.com.ua/dorozhnye.html) предназначен для езды по ровной местности. Ситибайки незаменимы в поездках по ровным или грунтовым дорогам. На таком транспорте можно быстро съездить в магазин, лес или посвятить время для недолгой велопрогулки. Конструкция дорожного велосипеда очень проста:

  • Руль
  • Корпус из прочных стальных или алюминиевых труб
  • Большое мягкое седло (зачастую с багажником)
  • Крылья
  • Большие колеса (около 28 дюймов)
  • Кожух цепи
  • Звонок

Тормоза этих велосипедов чаще всего ножные барабанные. Амортизаторы отсутствуют. Трансмиссия бывает без переключателей скоростей или интегрирована в заднюю втулку планетарной коробкой передач.

Дорожный велосипед обладает большими габаритами, что делает затруднительным его хранение в квартирах. Поэтому, его часто воспринимают как дачный вариант. Ситибайк не предназначен для спорта.

Некоторые выбирают горный велосипед

Горный велосипед

После привычного дизайна и простоты эксплуатации в жизнь ворвались горные велосипеды. Многие люди стремятся приобрести именно их. Почему? Отличие горного велосипеда от дорожного в том, что он предназначен для катания по дороге и вне дорог. У этого байка упрочненная рама трапециевидной формы, амортизация мягкая, часто присутствует задняя подвеска и очень прочные колеса.

За счет своих особенностей конструкции вес велосипеда достигает 8 12 кг, а профессиональные модели еще тяжелее. Их вес может достигать 15 17 кг, иногда более 20 кг. Современные модели горных велосипедов оснащены новейшими дисковыми тормозами.

Горные байки предназначены также для разных спортивных увлечений. В зависимости от них производятся разные типы горных велосипедов, которые обладают своими техническими характеристиками и особенностями конструкции:

  • Размер колес
  • Ход амортизатора
  • Сплав рамы
  • Конструкция рамы
  • Тип сборки

Велосипед нужен для определенных целей. Выбрать дорожный или горный велосипед решение ваше.

Немного истории и фактов

Дорожный велосипед Украина

Хорошо известный велосипед Украина был выпущен Харьковским велосипедным заводом еще в 1926 году. И воспринимается он по сей день, как велосипед дорожный мужской. Это связано с размерами байка, его весом.

Модель со временем усовершенствовали. Уже в 1961 году обладатель незаменимого городского транспорта на тот момент могли наслаждаться таким явлением, как ручной тормоз.

Важно

Новая модель имела усиленные цепные вилки и стойки, а также удлиненную раму. Седло новенькой Украины оснастили дополнительной пружиной впереди и более толстым каркасом.

Новшества настигли раму, переднюю вилку и переднюю шестеренку, которые имели другой дизайн рисунка.

Харьковский завод был одним из первых, кто выпустил велосипед женский дорожный. Еще издавна считалось, что женщине непристойно оголять щиколотки. Специально для дам была сконструирована модель с открытой конструкцией, где рама опущена вниз. Это позволяет женщине сесть на велосипед, не поднимая высоко ногу.

Белорусский дорожный велосипед аист

Большой популярностью пользуется белорусская велосипедная марка Аист. Производство их байков началось еще 1947 году. И через пару десятков лет после открытия завода, на этих велосипедах катались около 8 миллионов человек. Сейчас под маркой Аист выпускают несколько десятков разных моделей. Продукция отличается высоким качеством.

Вот, например, дорожный велосипед Аист АT13-353 Solder. Это классический байк, изготовленный из стали. Колеса стандартные 28′, тормоз ножной. Стоимость такого байка составляет 2627 грн (7500 р).

Женская модель Аиста AT13-314 Solder Lady обладает теми же характеристиками. Единственное отличие форма рамы и ее облегченность. Цена такая же.

Нужно отметить, что это не самые дорогие велосипеды от белорусского завода. У них можно встретить модернизированные модели повышенного комфорта, стоимость которых превышает практически в два раза.

Дорожный велосипед stels navigator 200

Следующая марка велосипедов, которая заслуживает должного внимания, Стелс. Этот бренд начал свою деятельность в 1996 г. Велосипеды стали производиться благодаря компании Веломоторс, которая считается представителем России и Белоруссии. Байки Stels обладают высоким качеством и сравнительно небольшой ценой.

Велосипед Stels Navigator 200 Gent. В своем названии модель уже показывает, что этот байк предназначен для мужчин. Он изготовлен из стали, все технические характеристики стандартные. При этом цена на данную модель небольшая 1703 грн (4860 р).

Совет

Аналогичная женская модель Stels Navigator 200 Lady также обладает стандартными характеристиками и ценой.

Зато значительно отличается ценой велосипед дорожный Стелс усовершенствованной модели Stels Navigator 380. В комплект этой модели входит усиленный багажник, насос, передняя корзина и переключатель скоростей.

Вес байка гораздо легче предыдущих моделей, так как его рама изготовлена из алюминия. Трубы рамы увеличены и имеют специальную геометрию, что делает дорожный велосипед очень прочным и долговечным.

Цена его достигает 3180 грн (9079 р).

  • О женском велосипеле Stels Navigator, а также о других моделях Stels
  • Обзор велосипеда Stels Challenger

С течением времени ситибайки продолжают развиваться. И сейчас можно найти самые непредсказуемые модели. В зависимости от этого и многих дополнительных примочек цены дорожных велосипедов разные.

  • Узнайте как выбрать дорожный женский велосипед Stels

Как выбрать дорожный велосипед?

Первое, на что следует обратить внимание рама. О различии открытых и закрытых рам уже упоминалось. Следует добавить, что закрытые рамы мужские наиболее надежны. При покупке такого велосипеда следует знать, что расстояние между промежностью и верхней трубой рамы должно быть не менее 10 см. иначе это приведет к травматизму.

Рамы открытого типа менее прочны из-за своей изогнутости. Но существуют модели, трубы рам которых утолщены. Это утяжеляет байк. Признак качественной рамы округлое сечение. Плохие рамы имеют сварной шов. Если в первом случае велосипед прослужит не менее 10 лет, то во втором случае срок эксплуатации может серьезно сократиться.

Следующая важная деталь колеса. Они бывают большие (28′) и маленькие (20′), широкие (1.95′ 2.1′) и узкие (1.5′). Большие колеса обеспечивают скорость, но с ними тяжелее крутить педали. С маленькими наоборот, но их проще подстроить под рост человека. Узкие колеса хороши для езды по асфальтированной дороге, а широкие подойдут для бездорожья.

Седло для женщины должно быть более шире, нежели для мужчин. Обязательно оснащение велосипеда катафотами.

Женщинам также подойдет складной дорожный велосипед. Его изюминка в том, что он складывается в два или более раз. Такой байк очень легкий. Его можно занести в лифт, легко хранить в квартире или на балконе. Эти велосипеды похожи на женские (с открытой рамой).

Покупая дорожный велосипед, помните, что он не рассчитан на долгие туристические поездки, а также не подходит для спорта.

.

О том, как сделать велотренажер из велосипеда, вы можете прочитать в статье Как сделать из велосипеда тренажер Что лучше? Основные производители дорожных велосипедов

Обратите внимание

Каждый человек уникален и выбор его должен быть независим от чужого мнения. Так, выбираю лучший дорожный велосипед, каждый отталкивается от собственных убеждений и требований. Но это не мешает проанализировать популярность ситибайков среди населения.

Stels Navigator 270 (2008)
Данная модель предназначена только для взрослых. Колеса велосипеда имеют большой размер 26′. У этой модели есть передний и задний тормоз, а также 21 скорость.

Рама изготовлена из алюминия, что облегчает конструкцию. Вес 14 кг. Средняя цена на ситибайк 3270 грн (9335 р).

GT Transeo 3.0 Satin Blue 2013 (GT13TRA3L1L)
Производитель гарантирует высочайшее качество ситибайка. Колеса диаметром 28 Рама алюминиевая, она изготовлена с применением гидроформинга. Гарантия на раму от производителя 5 лет Наличие дискового тормоза, спорт-туринг геометрия. Уникальность ситибайка в том, что он выпускается в разных размерах. Средняя цена его 5928 грн (16922 р).

Scott Voltage YZ цвет 1S (227741.006) Данная модель знаменита своим высоким качеством. Рама велосипеда очень прочная и надежная. Вес байка 14.7 кг. Диаметр колес 26

Минимальная цена этой модели дорожного велосипеда 3500 грн (9991 р). Она варьируется в зависимости от модификации ситибайка.

Formula BIC-03-65
Популярная женская модель городских велосипедов. Вес модели достигает 18 кг. Рама ситибайка изготовлена из специального сплава Hi-Ten.

Размер колеса стандартный. Количество скоростей: 21. Цена сравнительно с предыдущими моделями небольшая. Производитель предлагает велосипед по цене 1650 грн (4710 р).

Важно

Bergamont Belami Lite N8 SUSP 28′ C1 L (13-CID-D-7223-48)
Велосипеды этого производства переполняют рейтинги дорожных велосипедов. Немецкий производитель заявляет о высоком качестве своего товара. Это подтверждается высоким спросом и популярностью велосипедов данной марки.

Модель Belami Lite N8 SUSP 28′ C1 L весит 17, 5 кг. У нее прочная алюминиевая рама и стандартный размер колес. Средняя цена на ситибайк 6600 грн (18840 р).

  • Дорожные велосипеды STELS
  • Дорожные велосипеды GtПодробнее
  • Дорожные велосипеды ScottПодробнее
  • Дорожные велосипеды FormulaПодробнее
  • Дорожные велосипеды BergamontПодробнее

Нажмите на одну из миниатюр-картинок выше, чтобы увидеть краткое описание. Перемещайтесь стрелочками по бокам слайдера влево-вправо.

Узнайте больше:

← Назад Вперед →

Источник: http://bike-crimea.com/velo-novosti/dorozhnyiy-velosiped.html

Выбираем дорожный велосипед

Дорожные велосипеды – самый распространенный и продаваемый тип велосипедов на сегодняшний день. Также они известны под названием «городские». Такие модели адаптированы под асфальтное покрытие, имеют вес до 18 кг, особую конструкцию рамы.

В отличие от спортивных моделей, они не предназначены для высоких нагрузок, а также имеют ограниченное количество передач. В целом, идеально подходят для любителей и новичков.

Таковые модели имеются на сегодняшний день у каждого производителя. Не исключение и велосипеды Trek 2014 года, которые выпускают с различным дизайном.

Но главное, на что следует обратить свое внимание при выборе – это рама. На сегодня производители создают два вида рам: открытые и закрытые. Открытые рамы – те, что без верхней перекладины.

Их нередко также называют женскими. У таких рам очень прочный запас выносливости и жесткости.

Другой вариант – закрытые рамы или мужские, как их еще называют. Такие модели наиболее предпочтительны. Однако стоит помнить, что у качественно выполненного велосипеда, расстояние между верхней рамой и промежностью никак не может быть меньше 10 см. В противном случае, такой велик будет очень опасен в плане травматизма при падениях. Какой выбирать – решать исключительно вам!

Читайте также:  Важные моменты по настройке велосипеда

Не последнюю роль играет сварной шов на раме. Конечно, учитывая то, что многие производители используют современный дизайн оформления, а также различные наклейки, увидеть сварной шов будет сложно.

Совет

Тем не менее, обращайте внимание на места стыковок. Обязательно не должно быть никаких отверстий и пустот между сварными швами. Сам стык должен быть ровным и идеальным.

Например, таковые имеют велосипеды Trek современных моделей.

Обратите внимание при выборе дорожной модели и на колеса. На сегодняшний день предлагается выбор моделей с колесами от 20 до 28 дюймов. Самые маленькие – подростковые (20 дюймов).

Преимущество больших велосипедов заключается в том, что они развивают достаточно большую скорость, легко берут препятствия.

Кстати, колесо свободно может переезжать бугры и другие предметы, которые имеют размер не более 1/3 диаметра колеса.

Также имеет смысл при выборе дорожной модели уделить внимание седлам. Они должны быть широкими, особенно, если покупка делается для женщин.

Наличие катафотов также обязательно, поскольку дорожные велосипеды могут нести серьезную угрозу во время поездки по городу в условиях автомобильного трафика.

Подобрать подходящие модели дорожных велосипедов можно на http://bikesandboards.ru/velosipedy/author/.

Источник: https://lifegid.com/bok/1115-vybiraem-dorozhnyy-velosiped.html

Дорожные велосипеды

При выборе двухколесного «друга» следует учитывать возраст и рост велосипедиста, местность, по которой будете совершать поездку, стоимость, производителя.

Дорожные велосипеды еще называют городскими или ситибайками. Они отлично подходят для неспешных прогулок по городу и природе.

Хотя это не совсем спортивные велосипеды, они крепкие, так как конструкция усилена основательной классической рамой.

Удобная высокая посадка обеспечивает безопасное передвижение, а жесткая вилка сделает ускорение быстрым и плавным. Основным плюсом в дорожных моделях является отсутствие необходимости в обслуживании из-за надежной скрытности изнашиваемых деталей.

Признаки дорожного велосипеда:

  • рама: женская, мужская (отличаются изгибом);
  • «седушка»: женская (короткая и широкая) и мужская (более вытянутая и узкая);
  • колеса: большого размера;
  • шины: средние по ширине;
  • рисунок на шинах: мелкий;
  • защита: практически на всех моделях есть грязевые, цепь защищена от налипания грязи;
  • багажник;
  • на некоторых моделях могут быть зеркала, подножка, передняя корзина, звуковой сигнал, защитные щиты.

Рейтинг дорожных велосипедов напрямую зависит от их стоимости. Дешевые (до 100$). Из них лучше подойдут велосипеды с одной скоростью производителя Stels. При такой стоимости эта модель проездит весь сезон без особых ремонтных вмешательств. Малобюджетные. Здесь различаются велосипеды с разной ценовой политикой.

  1. Стоимостью 120$–250$. Как правило, это китайские велосипеды. Приемлемая цена, не самые надежные, а в случае поломки заплатите за ремонт по стоимости самого изделия. Для взрослого велосипедиста – самая неудачная модель.
  2. Стоимостью 250$–450$. Подходят для недолгих прогулок.

    Самые известные бренды – Rock Mashine, Merida, Comanch. Представлены женскими, мужскими и детскими байками.

  3. Среднебюджетные (450$–750$). Предназначены для длительных городских прогулок. Наиболее известные модели – KTM, Author, Univega, Merida, Felt, Kellys.
  4. Высококлассные велосипеды (750$–1000$).

    Весьма долговечны, минимальны в обслуживании, выносят долгосрочные катания в городских условиях и за городом. Наличие планетарной втулки обеспечивает комфортное переключение передач.

    Самые известные из таких ситибайков с гарантированным качеством – Cube, Specialized, Schwinn, Orbea, Marin Trek, Electra, Gary Fisher, Rock Machine, Felt, Univega, Giant, Ghost.

При выборе дорожного велосипеда нужно учитывать местность, по которой будете совершать прогулки. Ситибайки громоздки и не рассчитаны для больших нагрузок. И помните, что не лишним будет иметь в наличии отвертку, шестигранник, насос, смазку, перчатки, замок против угона, зеркало заднего вида и обязательно шлем. Тогда дорожный велосипед будет полностью укомплектован в эксплуатации.

Post Views: 1 249

Источник: https://www.hunt-guns.com/transport/reyting-dorozhnykh-velosipedov-po-tsene

Дорожный велосипед: верный друг путешественника

Хотя наша страна – это не Китай, Вьетнам, Корея или Нидерланды, где велосипед является повседневной необходимостью и полноценным транспортным средством, тем не менее, все больше наших граждан испытывает потребность в свободе и независимости, скорости и надежности передвижения в пространстве. Количество желающих совершать путешествия на собственном экологическом транспорте в пределах населенных пунктов или за их пределами из года в год растет. Поэтому в нашей нынешней беседе рассмотрим дорожный велосипед.

В статье «Горный велосипед» довольно подробно рассказывалось о едва ли не самом экстремальном виде велосипедного транспорта – маунтин-байке, о способах подбора, комплектования и немного об эксплуатации.

Однако в полном объеме адреналиновой нагрузки этот вездеход на человеческом приводе используется преимущественно лишь отдельной группой хорошо вышколенных и физически подготовленных фанатов.

Обратите внимание

Зато среднестатистический любитель предпочитает скромного двухколесного повседневного трудягу, для которого максимально доступной сложностью являются грунтовые дорожки и холмы городского парка или лесополосы.

Само понятие «дорожный велосипед» распространяется не менее чем на 4-5 групп двухколесных машин, которые, несмотря на внешнее конструкционное сходство, имеют довольно значительные принципиальные отличия.

К первой, собственно, и принадлежали эти архаичные по нынешним меркам «бициклы», которые до сих пор остаются верными слугами преимущественно сельских жителей. Максимально простая, надежная конструкция привода и тормоза спрятана во втулку типа «Торпедо» заднего колеса, металлические крылья-«брызговики», преимущественно стальные обода, относительно прочные передний и задний багажники и общая конструктивная стойкость к нагрузкам и ударам фактически соответствуют практическим требованиям повседневного применения велосипеда.

Несколько похожим, однако значительно «продвинутым» по конструкции является городской брат такого велосипеда, или же представитель следующей группы – городской велосипед (Сity Bike). Заводская комплектация предусматривает крылья, багажник, фары (иногда с генератором) и прочие полезные дополнительные принадлежности.

В зависимости от фирменных «наворотов» (рама из хром-молибденового или алюминиевого сплава, амортизационная передняя вилка и т.д.), цена может варьировать. Для удобства и простоты обслуживания, велосипеды этой группы комплектуются задними втулками с переключением передач внутри.

Даже стоя на месте, их можно переключать (в зависимости от технических характеристик, этих передач может быть от 3 до 7).

«Чопперы» (их еще называют «Крузер») – особая дорожно-велосипедная семья. Для них характерны необычный дизайн, неожиданные и, на первый взгляд, нелогичные конструктивные решения (например, седло со спинкой, значительный угол наклона седельного штыря, непропорционально большой руль, низкая посадка, разная величина переднего и заднего колес и т.п.). В большинстве чопперов есть определенное сходство (даже в названии) с таким индивидуалистическим транспортным средством, как американские мотоциклы-«чопперы». Специфика конструкций привода предусматривает передвижение исключительно по хорошему дорожному покрытию с минимальными подъемами и спусками, что позволяет «сэкономить» на передачах и дать волю ногам для достижения максимальной скорости.

Так же не стоит всерьез добавлять определение «дорожный велосипед» и к современным велосипедам, предназначенным для шоссейных гонок. Хотя спортивно-гоночный велосипед по инерции вписан именно в эту категорию.

По инженерным решениям, примененным самым современным материалам и формам, этот агрегат существенно отличается от все еще существующего советского аналога «Старт-Шоссе» (хотя – справедливости ради – по техническим характеристикам «Старт-Шоссе» не намного хуже современных дорогих моделей). Дорога трактуется создателями современного шоссейника не в буквальном смысле, а как дистанция или ее участок, которую следует проехать как можно быстрее. В реализацию этой задачи вложено все – от компьютерной оптимизации модели до легких сплавов и композитов, рисунка шин-«трубок», одежды и «посадки» спортсмена.

Вот и получается, что «при всем богатстве выбора» лучше всего в понятия и требования к велосипеду для путешествий укладывается туристический велосипед или гибрид (Multitrack Bike, Trekking Bike). На этом велосипеде прекрасно чувствуешь себя на трассе, однако спокойно можно съехать на любую дорожку или тропинку.

Важно

Резина на колесах гибрида относительно толстая. Эти велосипеды предназначены для длительных поездок и совмещают в себе легкость шоссейных велосипедов с надежностью и проходимостью горных.

Характерное их отличие от отечественных дорожных велосипедов – укороченная база, которая в совокупности с высоким выносом руля обусловливает высокую посадку.

Эти велосипеды хорошо маневрируют, относительно легко «выдерживают» грунтовки, хорошо катятся по инерции по гладкой дороге и без больших усилий поднимаются на крутые подъемы, достаточно надежны в эксплуатации. Дорожный велосипед рассчитан на большую нагрузку, однако не следует забывать, что все-таки его конструкция – не для охотников за экстремальным адреналином.

Первое, с чего начинают разговор о велосипеде, – это, конечно, рама. Крепкие, но тяжелые конструкции из хром-молибденовых труб постепенно отходят на задний план, уступая дорогу легированному алюминию и алюминиевым сплавам (тенденция аналогична той, которая отслеживается в MTB).

Алюминиевые рамы не подвергаются коррозии и отличаются высокой твердостью, механической жесткостью. Дорогой велосипед иногда комплектуют рамой из титана и карбоновых композитов, но такие модели не относятся к массовым.

Если вам понравился велосипед, рама которого изготовлена из труб фирмы Reynolds, Ritchey или Columbus, то за качество можно не волноваться: это едва ли не самые авторитетные в мире производители названной продукции.

Об уровне велосипеда в первую очередь свидетельствует механика, которая отвечает за переключение передач, вращение колес и педалей. Главной задачей конструкторов было преодолеть проблемы отсутствия фиксации передач, что приводило к самопроизвольному «перескакиванию» цепи на низшие звезды или вообще к спаданию.

У ведущих производителей велосипедного оборудования переключатели скоростей переместились из рамы на руль и параллельно существуют в двух принципиально различных вариантах: шифтерный («клавиши» под большой палец, на нижней или верхней плоскости трубы руля) и ротационный (совмещен с рукоятками руля).

Совет

Чаще применяются узлы признанного мирового лидера – японской фирмы Shimano, системы Tourney, Altus, Acera и другие. В подавляющем большинстве та же фирма поставляет педальные узлы с ведущими звездами (как правило, 42, 34 и 24 зубца) и комплекты задних втулок с 7-8 звездами (от 11 до 28 зубьев).

Иногда ставятся комплектующие от фирм (итальянских, немецких, американских), специализирующихся на выпуске отдельных узлов (тормозов, педалей, втулок).

Существуют передние и задние лампы самых разных форм с двумя принципиальными отличиями. Одни (в основном это старые конструкции) питаются от велогенераторов и светят только во время движения, другие имеют постоянное питание от обычных «пальчиковых» или других батареек. Осветители на батарейках являются легкими и прочными. Подавляющее большинство фар-фонариков с автономным питанием демонтируется, что позволяет использовать их при разбивании лагеря как обычные походные осветители. Фары, как и катафоты, имеют различную конструкцию: источником света у одних является обычная или ксеноновая (с высоким КПД) лампочка, у других – светодиоды разных модификаций. Светодиодные лампы-фары благодаря своим характеристикам (ровная освещенность всей поверхности перед рулем и отсутствие эффекта ослепления) и экономичности уже почти полностью вытеснили другие типы.

Задние огни (красного цвета с режимами постоянного света или мигания) на основе наборов тех же световых элементов стали просто незаменимыми для безопасности велосипедиста.

Их конструкция также предусматривает быстрый демонтаж и крепление лампы-сигнала как на часть багажа, так и на самого путешественника.

Среди фирм, которые производят широкий спектр высококачественного светового оборудования для дорожных велосипедов, известной является продукция фирм Cateye (Япония) и Sigma Sport (Германия). Рекомендуется также иметь катафотные ленты на верхней одежде.

Если на руле и должно найтись место еще для чего-то, то этим «чем-то» должен быть спутник каждого уважающего путешественника – велокомпьютер.

Громкое название этого маленького и быстросъемного устройства соответствует его функции.

В зависимости от сложности, заложенной производителем, он одновременно «выдает» целый ряд параметров движения, минимум три: скорость движения (SPD), пройденное расстояние (DST), время нахождения в пути (ТМ).

Обратите внимание

Совпадают ли ваши желания с возможностями? На самом деле, при выборе необходимой двухколесной машины для длительных путешествий этот вопрос теряет свой шутливый тон. Ведь стоимость даже средне-стандартных комплектаций дорожных велосипедов известных мировых брендов колеблется от 300 до 3000 долларов.

Поэтому, подбирая дорожный велосипед для путешествий, следует ответить самому себе на несколько определяющих вопросов.

Скажем, от того, где будущий владелец двухколесной машины собирается ездить, зависит набор скоростей и выбор резины, наличие или отсутствие амортизаторов (на рынке уже некоторое время присутствуют дорожные велосипеды с передней и задней «подвесками»), жесткость седла, осветительное принадлежности и т.п.

Но важнейшими параметрами при выборе велосипеда является рост и вес потенциального «всадника». Если ваш вес превышает 90 килограммов, велосипед должен иметь колеса с укрепленными или двойными ободами. В подборе рамы относительно роста вам в лучшем случае поможет определиться продавец-консультант, в худшем – расчетная табличка вроде той, которая существует для MTB.

Если говорить о марках, которые уже зарекомендовали себя на велорынке, покупать модели которых надежно и безопасно, то следует отметить фирмы Trek, Specialized, KHS, Merida, Stark, Peugeot, Gitane, Scott, Rocky Mountain, Klein, Cannondale, Kona, Giant, Iron Horse, Schwinn, Gary Fisher, Wheeler.

Источник: http://www.mir-vnutri-rukzaka.com/2012/06/dorozhnyi-velosiped.html

Ссылка на основную публикацию