Трековые велосипеды

Трековый велосипед: особенности, характеристики и отзывы :

Велосипедный спорт уже давно считается одним из основных и включает в себя множество разновидностей. Для каждой из них спортсменам необходимо подбирать определенный транспорт, имеющий улучшенные характеристики и удобный в использовании.

Разновидности спортивных велосипедов

Общедоступными сегодня среди спортивного инвентаря для велоспорта являются 3 разновидности транспорта:

  • трековые велосипеды;
  • кроссовые;
  • шоссейные.

Каждый из них имеет свои особенности, по которым его легко отличить даже на первый взгляд.

Также каждый представитель своей категории способен демонстрировать лучшие результаты только в своей стихии.

Кроссовые модели

Такой транспорт имеет 2 основные особенности, увидев которые его сразу можно отнести к велосипедам для кросса. В первую очередь, это широкая протекторная резина колес, необходимая для лучшего сцепления с грунтом и быстрого прохождения по грязи. Такая особенность обусловлена тем, что состязания очень часто проходят на пересеченной местности.

Специфика соревнований повлияла и на геометрию рамы, которая у таких велосипедов заметно отличается от других.

Транспорт имеет мощные колеса диаметром 71,12 см, массивный однотрубок и кантилеверные и дисковые тормоза.

Конечно, горный велосипед способен показать лучшие результаты на бездорожье, но кроссовые модели уступают им совсем немного. Цена на такой транспорт начинается от 11 700 руб. (200 долларов).

Шоссейные модели

Велосипеды для трековых гонок часто путают с такими моделями. Они используются спортсменами для быстрого передвижения по асфальтированным дорогам.

Модели для езды по шоссе имеют свои особенности, даже на первый взгляд их можно определить сразу по прикрепленным к раме насосу, бочку для воды и однотрубке. Сама рама транспортного средства имеет увеличенное расстояние между колесами, которые в свою очередь крепятся к велосипеду эксцентриковой системой.

Вес самого легкой модели составляет всего 3,5 кг, но по требованиям UCI в соревнованиях могут участвовать велосипеды с минимальным весом в 6,8 кг. Диаметр колеса в «шоссейниках» составляет 26 дюймов, тормоза представлены колодочной системой. Главной отличительной чертой считается руль-баранка.

Минимальная стоимость такого велосипеда составляет 14 600 руб. (250 долларов).

Трековые велосипеды

Внешне на первый взгляд такие модели легко спутать с шоссейными, но если присмотреться, то можно заметить несколько принципиальных отличий. Рама такого транспортного средства короче и жестче, а вот колесо трековый велосипед имеет облегченное. Его двойной радиус составляет ровно 622 мм, а в качестве шин используются только однотрубки.

Покрытие трека всегда располагается немного под наклоном, поэтому и транспортные средства для него имеют высоко расположенный кареточный узел, позволяющий на виражах увеличивать промежуток между крайними позициями педалей. Задние перья велосипеда имеют особую форму в виде горизонтального выреза. Именно это позволяет контролировать натяжку цепи в зависимости от положения второго колеса.

Вес трекового велосипеда для лучшего разгона должен быть минимальным и напрямую зависит от количества навесного оборудования. Самая легкая рама может весить всего 800 грамм, но с учетом всей сборки транспорт обычно весит порядка 9 кг.

Тормозов у велосипеда в принципе нет, поскольку их наличие увеличивало бы вес. Чтобы остановиться на «трекере» можно блокировать педали или просто дожидаться замедления хода. Для того же уменьшения веса в велосипедах предусмотрена только одна передача, при которой педали постоянно вращаются.

Все модели подразделяются на:

  • лидерские;
  • спринтерские;
  • темповые.

Последние две категории отличаются особенным положением седла и руля, а также размерами отдельных деталей. Лидерские велосипеды имеют изогнутую назад вилку и уменьшенное переднее колесо.

Цена на трековый велосипед стартует от 24 тыс. руб.

Правила выбора для взрослого

Чтобы правильно выбрать для себя трековый велосипед или любую другую модель педального транспорта для взрослого человека, необходимо точно определить подходящий размер рамы.

Каждый производитель всегда выпускает несколько вариаций одной и той же модели велосипеда, чтобы спортсмен мог выбрать для себя максимально удобный. Вычисляют подходящий размер по собственному удобству.

Примерять велосипед следует следующим образом:

  • поставить транспорт между ног;
  • попробовать немного присесть.

Допустимым по росту считается велосипед, присесть на который получилось на ширину собственной ладони.

Если транспорт выбирается для подарка или примерить его нет возможности по другим причинам, можно рассчитать максимально комфортный размер рамы математически. Для этого требуется знать длину ног спортсмена и, умножив ее на 0,56, разделить полученный результат на 2,54. Таким образом, получится определить размер рамы, который будет максимально удобен для человека.

Правила выбора для подростка

При необходимости купить трековый велосипед для подростка руководствоваться его ростом и длиной ног не следует. Изначально следует обращать внимание на специальные подростковые модели, диаметр колес которых составляет 24 дюйма.

Размер рамы в таких моделях также определяется меньшими габаритами, чаще всего это 13 дюймов. Во всех моделях велосипедов для подростков обязательно есть подножка и крылья. Растущему спортсмену кататься на таком транспорте будет максимально комфортно, ведь подростковые модели учитывают небольшой вес и рост человека.

Легенда отечественного велоспорта

Самым первым в истории СССР стал трековый велосипед ХВЗ. Выпускать первые модели данного транспорта стали еще в далеком 1923 году. Популярные и ныне дорожный велосипед «Украина» начали производить на Харьковском заводе еще в 1926 году.

Среди широко ассортимента производителя были спортивные модели, дорожные, шоссейные и трековые. Большинство из последней категории разрабатывались по спецзаказам для профессиональных спортсменов. Лучшим среди них стала модель «Тахион».

Его конструкция изобиловала деталями иностранного производства, а за все 11 лет производства были выпущены 3 его разновидности. Технические характеристики трекового велосипеда на тот момент были лучшими и сделали его настоящей легендой.

Главными достоинствами транспорта стали особенности геометрии рамы и крепежные узлы, 8 из которых были запатентованы разработчиками. За все время производства заводом было выпущено 500 экземпляров велосипеда.

Обратите внимание

За данную разработку главный конструктор завода Воронцов В. И. был награжден медалями трудовой доблести. После «Тахиона» ХВЗ выпустил и велосипед под маркировкой его фамилии «Воронцов».

Сегодня завод все так же работает, но выпускает уже более современные модели, на которых так же участвуют в соревнованиях многие спортсмены.

Источник: https://www.syl.ru/article/362521/trekovyiy-velosiped-osobennosti-harakteristiki-i-otzyivyi

Трековые велосипеды: история и особенности

Материал подготовили: Вероника КарепинаЛиповская Юлия

Для гонок по гладкой и ровной поверхности используются специальные трековые велосипеды. Это самый легкий вид спортивных байков. Как правило, такие агрегаты приобретают только спортсмены. Хотя, некоторые любители острых ощущений всегда готовы погонять по ровным дорогам и также не прочь приобрести профессиональный велосипед, который, скажем сразу, стоит недешево. 

Велопроизводители с каждым годом пытаются выпускать максимально облегченные модели. Это необходимо для того, чтобы спортсмен смог развить очень большую скорость (свыше 50 км/ч).

Как уже говорилось, данный тип байков преимущественно используется для трековых гонок, откуда он и получил свое название.

Велотрек — это специальный стадион, в виде овального кольца с трассой и трибунами для зрителей, где проходят велосипедные гонки. Покрытие трассы отличается идеальной гладкостью, углом наклона и сделано из дерева, либо из бетона. Движение по велотреку всегда осуществляется против часовой стрелки. Такие велодромы бывают как открытыми, так и закрытыми.

Немного интересной истории

Велосипеды стали разделять на дорожные и трековые уже к началу 20 века, когда по всему миру уже активно проходили велогонки разного типа.

В 1948 году Японии были придуманы гонки «Кейрин», суть которых заключалась в следующем: перед участниками едет мотоцикл, который они не должны обгонять, но за 700 метров до финиша, он покидает трек и после этого следует спринт от велогонщиков. Побеждает тот, кто пересек финиш первым. 

Это очень зрелищные гонки, которые положили начало движению фиксед гир (велосипедов с фиксированной передачей) вне официального спорта.

Важно

Благодаря тому, что такие трек-велосипеды позволяют развивать большие скорости, там же, в Японии их стали широко использовать курьеры. Они же и придумали еще один вид неформальных гонок — Аллейкэт.

Это больше развлечение, чем гонки, так как участники должны проехать определенные точки и добраться до конечной цели первым.

Интересно, что приз достается также велосипедисту, который придет к финишу последним.

Трековые байки по достоинству оценили и защитники окружающей среды, так как это экологически чистый транспорт, который в больших городах может стать отличной альтернативой автомобилю. Кроме того, во всех уголках мира на трековых велосипедах можно встретить различных модников, для которых данный велосипед — дополнение имиджа и арт-объект.

Читайте также:  Что такое велофрирайд и каким должен быть велосипед для него

Основные особенности трековых велосипедов

Главное отличие трекового велосипеда — это рама. Она очень легкая, тонкая и жесткая, имеет короткую базу, горизонтальные дропауты (место, куда крепится заднее колесо), а также большие углы наклона. Рама может быть изготовлена из: алюминия, карбонового волокна или титана.

Диаметр колес обычно составляет 28 дюймов, а их ширина около 40 мм. В настоящее время все чаще используются колеса разного диаметра (переднее меньше, чем заднее). Крепятся они гайками, а не зажимами, потому что менять их требуется редко.

Руль обычно имеет форму «бараньих рогов», но может использоваться и прямой. Седло отрегулировано так, что его уровень получается выше уровня руля, поэтому посадка велосипедиста сильно занижена.

Неотъемлемая деталь трековых велосипедов — туклипсы. Это специальные ремешки, с помощью которых ноги спортсмена во время езды крепятся к педалям. Они служат для того, чтобы во время гонок нога не соскальзывала с педалей и из-за этого не происходила потеря скорости.

Еще один момент — трековый велосипед не имеет никакого механизма для переключения скоростей и тормозов, поэтому резко затормозить на нем просто невозможно. Спортсмену, для того, чтобы остановиться, приходится несколько кругов просто медленнее крутить педали или тормозить скидом.

В целом можно сказать, что трековые велосипеды, конечно же, предназначены для гонок на специальных велодромах, но в наши дни ими успешно пользуются в городах и для различных длительных гонок по трассе. Они уже стали неотъемлемой частью городской жизни и пришлись по вкусу модникам и любителям скорости.

Источник: https://by-bike.ru/vidi-velosipedov/sportivnie-velosipedi/trekovie-velosipedi

Трековый велосипед

Компания Canyon представила новую модель гоночного велосипеда – Speedmax WHR, сконструированную вместе с Алексом Даусеттом специально для покорения существующего рекорда в часовой гонке (52,461 км).

Южноафриканская компания Dutchmann выпустила ограниченную серию велосипедов Vicious (в переводе «свирепый» или «норовистый»), которая стала результатом объединения мастерства и таланта двух выдающих экспертов – местного производителя велосипедных рам Данкана Макинтайра (Duncan Macintyre) и признанного специалиста в области композитных материалов Антона Деккера (Anton Dekker).

Не все из нас готовы ездить на велосипеде зимой, но самые активные из закрывших сезон жаждут продолжения! Чем заняться велосипедисту в ближайшие три-четыре месяца, как поддерживать форму, что сделать и попробовать — предлагаем шесть идей

Совет

20, 21 и 22 февраля 2015 года состоится 11-я Международная Велосипедная Выставка «Вело Парк» – главное событие велосипедной индустрии, которое объединит на площадке МВЦ «Крокус Экспо» представителей велобизнеса, специалистов, профессиональных спортсменов, журналистов, а также любителей велосипедного спорта

30 октября 2014 австриец Маттиас Брендл стал новым чемпионом в часовой гонке на треке. Он побил мировой рекорд Йенса Фойгта, установленный менее месяца назад по новым правилам UCI. 24-летний велогонщик на первой части дистанции развивал скорость 52 км/ч, но во второй половине гонки несколько снизил темп. Тем не менее, он обошёл Фойгта на 750 метров, проехав за час 51 км 852 м.

18 сентября популярнейший немецкий велогонщик Йенс Фойгт установил новый рекорд в часовой гонке в финальном заезде своей карьеры и через день после того, как ему исполнилось 43 года. Проехав 51,115 км на треке Velodrome Suisse в Швейцарии, он стал первым человеком, кто проехал больше 50 км за 60 минут. Часовой рекорд на треке считается одной из самых престижных гонок в мире велоспорта.

18 сентября знаменитый немецкий велогонщик Йенс Фойгт собирается побить мировой рекорд в часовой гонке на треке.

Недавно спортсмен, которому, кстати, только что исполнилось 43 года, и который таким громким действием решил завершить свою спортивную карьеру, представил публике велосипед Speed Concept известного производителя Trek. Модель Speed Concept специально была модифицирована для этого события.

Вы не поверите, но Сидни Шуман из Хитер Грина занялся гонками на треке в мае этого года – и вот он уже мировой рекордсмен! И это несмотря на то, что он дважды в своей жизни ломал себе бедро! Тем не менее, 84-летний «дедуля» на днях проехал за час 28 км, намотав 114 кругов на треке.

Если вы новичок и хотите приобрести себе первый шоссейный велосипед, приведенные советы помогут вам сориентироваться в многообразии предложений и принять правильное решение о покупке:

В Гане появился первый за всю историю страны трековый велогонщик. Джедидиа Амоако-Ака пришел в велосипедный спорт всего 9 месяцев назад, но уже этим летом он примет участие в Играх Содружества в Глазго. Велосипедная федерация Ганы поддержала проект только в теории, поскольку не имеет никакого опыта подготовки спортсменов для состязаний на треке.

Обратите внимание

На выставке собранных вручную велосипедов Bespoked в Лондоне был представлен целый ряд интересных оригинальных моделей. Расскажем о трех из них: шоссейнике Reynolds 631 от Grimcycles, велосипеде Faggin с кожаной отделкой и модели от Brian Rouke с компонентами Campagnolo

Компания Schwalbe предоставила своим британским пользователям возможность приобрести ограниченную серию покрышек, посвящённую проведению велогонки Le Grand Départ в Йоркшире в этом году.

Покрышки серии Durano Etape отмечены жёлтым лейблом и изображением белой йоркширской розы. В серию вошли три вида покрышек: гоночные Durano S Etape (£34.99), Durano Etape (£29.99-£34.

99) и тренировочные Durano Plus Etape (£34.99-£39.99).

Начитавшись зарубежных блогов и форумов, насмотревшись на красивые велосипеды ручной сборки, мы решили, что пора открыть и в журнале Velomesto раздел «Bike Check».

Байкчеком называют детальное описание велосипеда, его комплектующих и аксессуаров.

Обычно байкчек снабжается серией фотографий байка, но мы также решили обогатить этот жанр рассказом владельца об истории его велосипеда и о том, как он собирался. Открывает рубрику Алексей Папулов. Фотограф: Андрей Миллер.

Для тех, кому приходится хранить велосипед в домашних условиях, отлично подойдёт стильное и практичное крепление Cycloc Endo. Его можно использовать с различными диаметрами колёс и ободьев. Прорезиненные пазы защитят ваши стены от неприглядных отметин от колёс. Максимальная грузоподъёмность крепления составляет 20 кг.

К выпуску новой коллекции одежды Street Crew компания Adidas и велопроизводитель Bombtrack создали трековый велосипед, дизайн которого перекликается с брендовой расцветкой коллекции.

Два оттенка приглушенного зеленого стали основными, а неоновый зеленый был использован для придания велосипеду динамики. Дизайн дополнен некоторыми деталями на ободе, педалях и руле, которые прочно связывают велосипед с новой линией от Adidas.

Важно

Велосипеды были выпущены ограниченным тиражом и их можно увидеть только в 32 флагманских магазинах Adidas в Европе и Азии.

Знаменитый велогонщик Леон Жорж родился в 1879 году в кантоне Прёйи-сюр-шез, Франция. Он известен как «отец» велогонки Bol d'Or.

В период с 1903 по 1919 гг он девять раз выигрывал суточную гонку на выносливость в Париже. Был также известен под кличками Биг Ред («Большой рыжий») и Брут («Зверь»).

Не менее чем за столетие до появления первых хипстеров он придумал стильную комбинацию усы + головной убор + фикс.

Данное руководство специально создано для тех, кто хочет стать велосипедистом, но из-за незнания всех тонкостей боится это сделать. У новичков при посещении велосипедного магазина возникает куча вопросов о том, какой велосипед купить, сколько на него потратить денег, какой тип велосипеда выбрать. Делимся алгоритмом выбора велосипеда.

«Вело Парк 2014» — это не просто выставка-шоу, на которой настоящие ценители и просто люди, понимающие в велосипедах, могут найти вдохновение и интересные модели, принять участие в соревнованиях, это ещё и главное событие велосипедного бизнеса, ориентир развития велоиндустрии. Новейшие изменения в конструкции и технологии производства велосипедов от 80 компаний из России, Германии, Финляндии, Китая, Индии и др. здесь можно будет не только увидеть, но и опробовать.

Источник: https://velomesto.com/magazine/trekovyj-velosiped/

Гоночные велосипеды

09.05.14

Шоссейные велосипеды

Шоссейный велосипед

Шоссейные велосипеды оснащены тормозами, есть возможность переключать скорости. При прекращении педалирования велосипед продолжит ехать вплоть до полной остановки.

Расстояние между осями колес увеличено. Крепление осуществляется с помощью эксцентриковой системы для удобства частичной сборки-разборки без использования инструментов. У каждого колеса должно быть минимальное количество спиц.

Привод может иметь двадцать и более передач, причем некоторые из них можно переключать с помощью переднего рычага. Установлены контактные педали для кругового педалирования и фиксации стопы. Тормоза в виде колодок действуют на оба колеса с помощью элементов управления, находящихся на руле.

Читайте также:  Как натянуть и отрегулировать велосипедную цепь

Дополнительными чертами шоссейного велосипеда являются велоседло, специальная емкость для питья и наличие велосипедного насоса.

Кроссовые велосипеды

Кроссовый велосипед

Это видоизмененные шоссейные велосипеды, ориентированные на кроссовые дистанции. Это происходит путем изменения положения сидения и руля, монтировании особо прочных колес и рамы увеличенной массы.

Трековые велосипеды

Общая характеристика

Трековый гоночный велосипед

Трековый велосипед — узкоспециализированный вид гоночных велосипедов, предназначенный только для заездов на спортивных треках.

По весу трековые велосипеды являются одними из самых легких.

Конструкция отличается большими углами наклона рамы и отсутствием возможности переключения скоростей, имеется только одна фиксированная передача. Тормозов у велосипеда нет, поэтому остановиться можно только проехав на нем несколько лишних кругов.

С каждым разом он все больше будет замедляться, пока и вовсе не остановится. Так как колесо имеет жесткую фиксацию к педалям с помощью цепи, на нем невозможно ехать, если не крутить педали.

Совет

Типичный трековый велосипед конфигурируется так, чтобы гонщик смог поддерживать достаточно высокий ритм (от 110 до 120 оборотов за минуту). Необходимо поддерживать такую частоту педалирования, чтобы сохранить высокую скорость в гонке.

Колеса обычно имеют диаметр около 28 дюймов, выполнены из сверхлегких материалов, что позволяет разгоняться за короткий промежуток времени. По ширине они достигают около 40 мм.

Во время гонки колеса испытывают огромные нагрузки, поэтому требования к качеству креплений возрастают. Теперь это не быстросъемные зажимы, так как замена требуется достаточно редко, а прочные гайки.

Спиц нету, а вместо них все закрыто сплошным слоем карбона.

Инженеры обеспечивают гонщикам комфортное катание в течение нескольких часов благодаря удобной низкой посадке и форме сидения. Руль чаще всего изогнутый, напоминающий бараньи рога.

Кроме того, комфорт достигается за счет того, что колеса имеют разный диаметр. Велосипед обладает ко всему прочему хорошими аэродинамическими свойствами и прижимной силой.

Он должен иметь как можно меньше составных частей для увеличения инерции.

Туклипсы для трекового велосипеда

Чтобы избежать падений и травм, используется система креплений — туклипсы. Это специальные ремешки, пристегивающие стопу к педали. Жесткая фиксация не позволяет во время езды ногам соскальзывать, чтобы не произошла потеря скорости.

В обычных магазинах вы вряд ли найдете хотя бы одну модель, потому что производятся они только на заказ для крупных соревнований.

Виды трековых велосипедов

Подразделяются трековые велосипеды на три категории:

  1. спринтерские
  2. для темповых гонок
  3. для лидерских гонок

Трековый велосипед для гонки за лидером

Первые две категории трудно отличить на первый взгляд, кроме разницы в положениях седла и руля. Однако они имеют существенные отличия в размерах отдельных деталей, базовых расстояниях и динамических качествах рамы.

Третья же группа имеет принципиально другую сборку рамы: вилка изогнута назад, диаметр переднего колеса уменьшен, изменена конструкция однотрубок, уникальное расположение седла.

Эти отличия направлены на обгон лидера и сохранение аэродинамики в ситуации преследования.

Look — ведущий производитель

Краткая история

Компания Look начала свое существование в 1951 году во Франции. Впервые славу ей принесла разработка лыжного снаряжения.

Но после того, как была выпущена первая карбоновая рама, Look стала популярным производителем в другой сфере.

Сейчас ассортимент данной торговой марки – это велозапчасти и аксессуары для велосипеда с использованием последних технологий и высокопрочных материалов. Модели отличаются изящностью линий и неповторимым фирменным дизайном.

Look также известна своими прорывами в спорте, когда на велосипедах, имеющих составные части от этой компании, выигрывались крупнейшие соревнования в 1985 и 1986 годах. К началу 21 века разработки компании начали повсеместно внедряться в конструкцию шоссейных, трековых и горных велосипедов.

Велосипедные рамы

Рама look для трекового велосипеда

Рассмотрим на примере модели L96 Speed для трековых велосипедов.

Дизайн L96 основан на легендарной 496 модели.

Новая разработка направлена ​​на оптимизацию аэродинамики, увеличение мощности и снижение общего веса. При этом сохраняются фантастическая прочность и эффективность, которые и принесли успех 496 модели.

Для достижения этих целей используются новейшие углеродистые материалы.

Вилка реализована так, чтобы получить наилучший компромисс между жесткостью, гибкостью и управляемостью при контроле веса, который остается ниже предела.

Конструкция трубки руля направлена на повышение аэродинамических свойств, а крепление седла имеет удобную конструкцию с возможностью регулирования параметров.

Педали

Педали KEO Classic для трековых велосипедов

Рассмотрим на примере модели KEO Classic для трековых велосипедов.

Благодаря шершавой поверхности педали со множеством углублений обеспечивается надежность опорной поверхности и защиту от соскальзываний.

Регулируемая пружина позволит как новичку, так и профессионалу подобрать оптимальное натяжение.

Конструкция выдерживает до 2000000 циклов при 100 оборотах в минуту с нагрузкой 90 кг по центру педали.

Зажимы совместимы с любой обувью.

Другие аксессуары

  • Насадки для обуви. Рассмотрим на примере модели KEO Grip для трековых велосипедов. Разработаны с целью минимизации веса, упрощения конструкции и обеспечения совместимости со всеми типами обуви. Обладают защитой от скольжения, что обеспечит полную безопасность во время катания.
  • Звездочки. Представлены различные диаметры и для разных скоростей. Благодаря жесткой конструкции потеря скорости будет минимальной. Качество переключения передач улучшается за счет особой обработки зубцов.
  • Шатуны. Вес детали составляет всего 320 граммов, что делает его самым легким на рынке. Жесткость при этом никак не страдает. Каретка шпинделя имеет настраиваемую форму, поэтому легко устанавливать и менять шатун. Совместимы со всеми современными педалями.
  • Рули. Высокая точность при литье обеспечивает обтекаемую форму, обладающую нужными аэродинамическими свойствами. Соответствует стандартам UCI 3:1.
  • Другие аксессуары вы можете найти на официальном сайте компании.

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: http://velosipedinfo.ru/gonochnyie-velosipedyi

Трековые велосипеды на улице: история fixed gear гонок

Расставляем точки над i в уличных гонках на велосипедах с фиксированной передачей – история, спорт, лайфстайл

Путь самой простой велосипедной конструкции от рождения велосипеда до предмета уличной культуры: все, что вы хотели знать о фиксированных велосипедах и уличных гонках на них, но боялись спросить.

ВведениеПара слов о конструкции. Велосипед с фиксированной передачей – fixed gear – не имеет свободного хода и ручных тормозов. По сути, это обычный трековый велосипед, на котором соревнуются уже более 100 лет на велодромах всего мира. Все дело в том, что вокруг самой простой велосипедной конструкции за последние десятилетия сложилась целая субкультура. О ней мы сегодня и расскажем.

Начало

В начале, разумеется, был велосипед. Велосипед девятнадцатого века самой простой конструкции — без тормозов, односкоростной и на них тут же начали устраивать гонки. Кстати, Мэдисон Сквэр Гарден изначально был построен как арена для велогонок. Фактически, это старейший американский велодром, где и гонялись на прототрековых велосипедах.

Обратите внимание

В течение 20 века появились чемпионаты мира, накачанные банки и порванные цепи, первый допинг и наркотики, мировые рекорды и прочие атрибуты, сопутствующие большому спорту.Параллельно с развитием велосипеда и велодвижения, в крупных городах развивались службы велосипедных курьеров.

Как и в конце 19го века, так и сейчас, велокурьер в больших городах – это самый быстрый способ доставить пачку документов или мелкую посылку из точки А в точку Б.

Новая история велокурьеров началась примерно в 70-х годах, когда токийские доставщики стали использовать для повседневных рабочих нужд подержанные велосипеды с велодрома (в Японии очень популярен кейрин, это целая спортивная лига с миллионными контрактами). Фактически, это возвращение к истокам, к самой простой и надежной конструкции.

Велокурьеру не нужно было думать о поддержании в исправности довольно сложных технических элементов — системы переключения передач и тормозов. Чем проще конструкция, тем дольше прослужит велосипед. Единственная деталь, которая требовала определенных навыков владения велосипедом была (и есть) — фиксированная передача и опциональное наличие ручных тормозов.

Тормозить нужно мышечной силой. Это не так просто, но быстро привыкаешь. Велосипедные курьеры оказались востребованы в главном деловом городе мира Нью-Йорке (и других крупных городах восточного побережья США, и Канады например, Торонто), и примерно в 80-х появляются первые мессенджеры на фиксированных байках.

Это были отчаянные ребята, которые оказались не готовы обслуживать шоссейный велосипед, но были готовы ездить на трековом велосипеде без тормозов, выполняя в день как можно больше заказов и не тратя времени на ремонт и обслуживание. Постепенно количество людей, использующих фиксы для повседневных нужд, росло и вокруг самой простой и минималистичной велосипедной конструкции родилась целая городская субкультура.

Новый формат велосипедных гонок

Велокурьеры из Торонто, желая выяснить кто самый крутой гонщик (велосипед, тем более трековый, все же гоночное средство передвижения), начали организовывать гонки формата Alleycat – point-to-point, по точкам на карте, симулирующие будни курьера.

Первая гонка состоялась в 1989 году в Торонто и называлась «Alleycat Scramble», после чего такой формат и начали называть Alleycat. Перед стартом участникам дается список адресов, которые нужно посетить и, возможно, выполнить какое-то задание на месте или отвезти посылку на следующий адрес.

Важно

Но не путайте элликэты с велоквестами, которые проходят в тенистых парках и на ситибайках. Элликэт – это жесткое и драйвовое мероприятие, требующее от гонщика не только навыка езды в плотном городском потоке, но и знания города.

Вместо номеров участникам дают Spoke сard – ламинированную или пластиковую карточку с принтом и номером, которую обычно закрепляют между спиц. Правил, кроме того, что нужно посетить все точки за минимальное время, нет.

Гонки не согласовывают с властями города, нет перекрытия улиц, побеждает быстрейший и знающий лучше всех город гонщик. И забирает приз – сумму стартовых взносов всех участников.

Велокурьеры Торонто в Oakley. Уже в начале 90х ребята разбирались в стиле

Идея определения сильнейшего велокурьера в формате элликэт распространилась по всему миру довольно быстро и уже в 1993 году прошел первый Чемпионат мира среди велокурьеров в Берлине. Элликэты собирали не только велоспедистов на шоссейных велосипедах, комьютерах или первых МТБ. В борьбу быстро включились обладатели фиксов.

Самый известный ныне элликэт среди фиксеров – Monstertrack. Он проводится в Нью-Йорке c 2000 года и неофициально (хотя как нелегальная гонка может быть официальной?) считается самой крутой уличной гонкой мира. Обязательные условия — фиксированная передача и отсутствие ручных тормозов. Кстати, известная компания Cinelli является официальным спонсором Monstertrack.

Старт дается традиционно в марте, то есть бывает и снег, и лед, и дождь, гонка превращается в трехчасовую попытку выжить. Предлагаем вам посмотреть трейлер документального фильма Line of Sight про элликэты по всему миру от мастера велосипедной POV-съемки Лукаса Брюнелля.

Но гонки по точкам в плотном городском траффике не раскрывали до конца потенциал трекового велосипеда. Сама конструкция намекает о том, что она есть воплощение скорости. Так в начале нулевых в США и Британии на локальных гонках ввели уже известный шоссейным гонщикам формат – критериум.

Но критериум в современной мировой адаптации – без очков на промежуточных финиша (как на старых, традиционных гонках), но с главным «большим» финишем.

Спортивно ориентированные гонки начали появляться как сходки друзей на фиксах после рабочего дня.

В 2005 году в Лос-Анджелесе впервые была проведена ночная гонка Wolfpack Hustle, сначала как локальное мероприятие, а затем выросла в целую серию. На данный момент в Америке проводится масса фиксированных серий и небольших лиг, но Европа тоже не отстает — серия гонок Rad Race в Германии собирает сотни фиксированных гонщиков со всего мира.

Rad Race Krit в Кёльне

Red Hook Criterium В 2008 году в рамках празднования своего дня рождения Дэвид Тримбл устроил несогласованную гонку в районе Red Hook, Бруклин, куда позвал фикси-мессенджеров и шоссейных гонщиков, чтобы выявить сильнейших. Правило для фикси: шлема и отсутствие тормозов (на велосипеде и в голове). Пришли друзья, гонщики и те, кто мог держать в руках банку пива до утра. На гонку приехало полтора десятка человек. Вечеринка началась, а гонку выиграла Кэси Мэндерфилд, которая обыграла парней. В том же году она стала гоняться в про-категории и выиграла национальный чемпионат США на треке. Обязательным атрибутом трассы стал разворот на 180 градусов — «шпилька» или крюк (hook, в честь названия гонки или наоборот).

Миланский круг этапа RHC 2016 года

На следующий год гонка повторилась, количество участников утроилось, гонка появилась в медиа. Например, в New York Times. В 2010 году появились серьезные спонсоры: Cinelli, Rapha, Bicycle Film Festival, Brooklyn Brewery. В том году Ред Хук Бруклин выиграл велокурьер с русскими корнями Дэн Чабанов.

Совет

Осенью 2010 гонка впервые была проведена вне Бруклина — в Милане, и начала получать европейскую известность. В 2013 году появился новый титульный спонсор Rockstar Games (авторы серии игр GTA) и новая локация — Барселона.

В 2015 году в серию RHC был включен этап в Лондоне.

Серия окончательно стала международной.

Первый Red Hook Crit 2008 года, тусовка друзей

Журналисты берут интервью у победителя этапа в Бруклине Колина Стриклэнда, апрель 2016 года

Что представляет из себя RHC сегодня? Во-первых, это уже давно не покатушка друзей на вечеринке по случаю дня рождения. На гонки приезжает по 30 команд со всего мира со своими спонсорами и поддержкой.

Спонсоры как правило локальные, потому что один из главных принципов фикс культуры звучит как «support your locals» (поддерживай все местное) и он остался неизменен.

Само мероприятие существует благодаря ведущим велосипедным (и не только) брендам, освещается в главных велосипедных и информационных медиа. Ну и самое главное, что уровень гонки растет с каждым стартом.

Локальные производители фреймсетов для фиксированных гонок начали менять конструкции рам под нужды таких агрессивных гонок, в частности поднимая каретку выше, чем на оригинальном трековом велосипеде, для облегчения вхождения в крутые повороты.

О плотности и техничности гонки серии RHC — наглядно в официальном лондонском видео.

Последние годы на RHC едут не только велокурьеры или фиксеры, но и шоссейные, трековые гонщики. В 2016 году на этапе в Лондоне в женском зачете победу одержала олимпийская чемпионка на треке Лондона Дэни Кинг. У мужчин второе место занял гонщик проконтинентальной шоссейной команды Cofidis Лойк Шету.

Обратите внимание

Велосипед, произведенный Адамом Стенриджом, мастером из Огайо, делающего штучные рамы на заказ для гонщиков

Индустрия и лайфстайл

Гонки гонками, но тут важен и другой момент. Как и почему новое направление велосипедного движения интересно массе крупных велосипедных брендов, брендам одежды, обуви и даже пивоварням?

Фикс культура (включая гонки) занимает нишу где-то посередине оголтелого спорта и комьютинга в городе, органично вписывается в городскую среду, является одновременно предметом эстетики и гоночным байком. Прост в обслуживании, немного более сложен в использовании и дает новые ощущения от езды на велосипеде.

С середины 00-х годов почти каждый крупный велосипедный бренд запустил линейку фиксов, появилось целая масса мелких производств и магазинов, следующих городской фиксовой моде и выпускающих собственными мощностями различное оборудование — от обмоток до втулок и целых фреймсетов. Даже в России появились мастерские по производству рам из стали и алюминия на заказ.

Команда испанской веломастерской Dosnoventa на этапе RHC

Фикс появился на улицах, там же начались гонки, поэтому они стали официальными мероприятиями с административной и финансовой поддержкой брендов.

У гонщиков пока нет контрактов, почти весь фикс пелотон на крупнейших стартах представлен любителями, имеющих основные работы — от продавцов до дизайнеров.

Нет никаких денежных призов или невероятных спонсорских контрактов, техничек и командного автобуса с барокамерой и измерителями лактата в крови, зато баночка пива и приглашение на вечеринку после гонки лежит в рюкзаке каждого спортсмена.

Но уровень растет и вполне вероятно, что подобные RHC гонки могут быть поддержаны спортивными федерациями (МТБ ведь тоже не так давно стал официальным видом велоспорта).

Смотрим взрывной трейлер фильма Mash SF о том, как развлекаются на фиксах калифорнийские панки.

Важно

Однако связь любительских (пусть и высокого уровня) фиксированных гонок с улицей очевидна и важна — без этой связи и с уходом в направление профессионального спорта, культура потеряет многое, чем ценна: дух свободы, тесное и дружелюбное коммьюнити и стиль, который делает фикс культуру особенной и эстетичной.

Смотрим абсолютно культовое видео фикс-банды Macaframa из Сан-Франциско.

Источник: http://gruppetto.ru/fixed-gear-intro

Ссылка на основную публикацию