Какую выбрать раму для велосипеда?

Какая рама лучше для велосипеда

Выбор рамы для велосипеда – это самое главное при покупке транспортного средства. Ведь это каркас, на котором все держится. Перед покупкой стоит обратить внимание на материал, геометрию и соответствие стилю езды. Эти факторы и помогут определиться с тем, какая рама лучше для велосипеда.

Материал изготовления

Первое, на что нужно обратить внимание – материал рамы велосипеда. Что лучше сказать достаточно сложно, ведь изделие подбирается в зависимости от типа транспортного средства и того, какой у вас бюджет.

Используются такие материалы рам для велосипеда:

  • углеродистая сталь. Самый дешевый и низкокачественный вариант;
  • хромомолибденовая сталь. Используется для простых дорожных велосипедов. Это металл с хорошим накатом, он смягчает удары, достаточно прочный и надежный. Недостатков несколько – большой вес и низкая устойчивость к коррозии;
  • алюминиевые сплавы. Материалы велосипедных рам такого типа стоят недорого и весят мало. Устойчивые к коррозии, позволяют быстро разогнаться, способны выдержать значительный вес. Минус в том, что не поддаются ремонту;
  • титановые сплавы. Такие рамы мягкие, хорошо гасят вибрации, мало весят, очень прочные и прослужат не один десяток лет. Но недостаток в том, что стоимость достаточно высокая;
  • карбон. Рама велосипеда, материал для которой — углепластик, лучше всего подходит для спортсменов. Она прочная, весит около килограмма, бывает разной жесткости и формы. Но заплатить придется немало. К тому же, карбоновые изделия не ремонтируются.

Остается вопрос, с какого материала лучше рама велосипеда. Если планируете просто ездить по городу или бездорожью – остановитесь на алюминиевых сплавах. Для профессиональных занятий спортом подойдет титан и карбон. А вот сталь – не лучший вариант, поскольку прослужит недолго.

Геометрия велорамы

Выбор велосипедной рамы основывается не только на материале.  Под каждый тип транспортного средства подбирается своя конструкция.

Для внедорожных велосипедов используются такие рамы:

  • хардтейл. Это типичная модель без заднего амортизатора. На раму можно установить багажник и дисковой тормоз;
  • софтлейн. Отличный вариант для поездок по бездорожью. За счет того, что задние крылья упругие, происходит амортизация. Такая модель хорошо справляется с неровными дорогами, но не подойдет для прыжков;
  • двухподвес. Это модель с задним амортизатором;
  • тандем. Рама рассчитана на то, что будет устанавливаться передняя амортизационная вилка и колеса с широкой резиной.

Если не знаете, какая рама лучше для велосипеда внедорожного типа, то остановите выбор на хардейле – это универсальный вариант.

Если предполагается езда по дорогам, то выбор не такой большой, поскольку все модели стандартные.

Рама для городского велосипеда с высокой посадкой и креплением для багажника. Иногда можно установить дисковые тормоза, но, это скорее исключения, чем правило.

Обратите внимание

Для шоссейных моделей геометрия продумана так, чтобы была хорошая аэродинамика, поэтому посадка низка. Чаще всего нельзя установить раму.

Туринг – это велосипед для дальних путешествий, поэтому вы сможете установить багажники, держатели для фляг и любые колеса.

Как определить качество рамы

После того, как вы определились с материалом и геометрией, нужно обратить внимание еще на несколько факторов.

Важно узнать страну-производителя. Если изделия китайское, то это не всегда значит, что оно некачественное. Значение имеет и компания-изготовитель. Сейчас многие фирмы и корпорации ориентируются на Китай, поэтому не исключено, что рама будет качественной. Но лучше отдать предпочтение европейским производителям.

Также стоит обратить внимание на то, какое покрытие. Некачественные изделия определить просто — они с множеством наклеек и очень блестящей краской. Обычно, недобросовестные производители именно так стараются скрыть недостатки.

Немалую роль играет и цена. Стоимость хорошей рамы не может быть низкой. Но существует одна проблема – на дешевом изделии могут быть дорогие детали. На такую уловку часто попадаются новички. Если вы покупаете первый велосипед – воспользуйтесь консультацией специалистов, чтобы не ошибиться.

Выбор велорамы несложный. Сначала нужно определиться с материалом, типом конструкции, а потом узнать, в какое стране изготовлено транспортное средство. Никогда не ориентируйтесь на внешний вид. А если возникают трудности с выбором – попросите консультантов магазина вам помочь.

Источник: http://bikeactiv.ru/articles/kakaja_rama_luchshe_dlja_velosipeda

Материал рамы велосипеда

Материалы рамы велосипеда:

Алюминиевая велосипедная рама

Говоря «алюминий», всегда подразумевают сплав с цинком, магнием или кремнием, иногда скандием. Сплавы бывают различными, их маркируют цифрами (6065, 7000, 7005 и так далее). Наилучшими характеристиками обладают алюминиевые сплавы с семитысячной маркой.

Сплавы алюминия со скандием по характеристикам сравнимы с титаном, но их редко используют из-за сложности изготовления. Алюминиевую раму всегда легко отличить по большому диаметру труб. Но из-за малого веса материала алюминиевые рамы — одни из самых легких, алюминий применяют при создании велосипедов практически всех марок.

 Велосипеды Bergamont, Lapierre, Stels, например, часто комплектуются алюминиевыми рамами.

Плюсы алюминия: низкий вес; хорошая динамика и чувствительность к дороге; устойчивость к коррозии (но не стоит забывать, что все втулки и подшипники в любом случае изготовлены из стали, поэтому и алюминиевой раме нужен уход); у алюминиевой рамы хорошая «грузоподъемность» — выдержит велосипедиста большого веса.

Минусы алюминия: плохо гасит вибрацию; плохой накат (движение по инерции без применения ускорения); накапливают усталость, поэтому могут после длительной эксплуатации сломаться, при этом трудно поддаются ремонту.

Срок службы рамы — приблизительно 10 лет.

Стальная рама

Сталь — один из самых распространенных материалов, он прост и дешев в изготовлении. Для велосипедных рам используются простые сплавы (Hi-Ten) и хромомолибденовые (Cro-Mo).

При изготовлении стальных рам также часто применяется технология баттинга, но если в алюминиевых рамах она предназначена для увеличения прочности, то в стальных — для снижения веса за счет утончения рамы в местах, где нагрузка невелика.

Важно

Но использование баттинга существенно повышает цену для недорогой, в целом, стальной рамы. Для увеличения прочности стальные рамы проходят специальную закалку.

На сегодня простая сталь используется только в недорогих моделях, конкурировать по характеристикам с другими материалами могут только хромомолибденовые сплавы.

Плюсы стали (Cro-Mo): относительно невысокая цена; гибкость рамы, что позволяет смягчать вибрацию и удары, а также плавно проходить повороты; хороший накат; высокая прочность и долговечность материала; хорошая ремонтопригодность.

Минусы стали: большой вес рамы; опасность коррозии; существуют ограничения по весу велосипедиста.
В целом, покупка велосипеда со стальной рамой — это долгосрочное вложение денег, потому что при хорошем уходе она может служить вам долгие годы.

Титановая рама для велосипеда

Титановые сплавы, используемые для изготовления велосипедных рам, показывают отличные результаты, но имеют высокую цену. Поэтому любителями используются редко — этот материал для профессиональных велосипедистов. Но титановую раму отличает также и долговечность, что для многих является решающим критерием при покупке.

Плюсы титана: очень долговечная (срок службы исчисляется десятилетиями); устойчива к коррозии настолько, что даже не нуждается в покраске, поэтому статья «как красить велосипед» вам просто не пригодится с такой рамой. Титановая рама устойчива к ударам и царапинам, поэтому долго сохраняет привлекательный внешний вид; смягчает вибрацию и является очень прочной, поэтому идеальна для маунтин-байка; имеет небольшой вес.

Минусы титана: высокая цена и низкая ремонтопригодность. Но с учетом того, что рама обладает повышенной прочностью и в условиях непрофессионального спорта повредить ее очень трудно, остается один минус — цена.

Рама из сплава на основе магния

Это редкий материал, и споры о качестве магниевых рам ведутся по сей день. Основное преимущество магниевых сплавов — это малый вес, но у большинства профессионалов вызывает сомнения его надежность. На сегодня магниевые сплавы чаще используются как материал не для рамы, а для амортизационной вилки.

Совет

Плюсы магния: самый легкий материал, что позволяет получать высокую динамику езды; хороший накат.

Минусы магния: подвержена коррозии и неустойчива к ударам и повреждениям; высокая цена, недолговечность (срок службы не превышает трех лет).

О прочности магниевых рам ведутся споры — производители заявляют, что при правильной эксплуатации этот материал очень прочен, а из уст спортсменов можно услышать обратное. Со временем, возможно, этот спор будет разрешен, а мы пока обратим свое внимание на самый необычный материал для велосипедной рамы — карбон.

Карбоновая рама

Карбон — это композитный материал на основе волокон углерода, связанных между собой смолой. Характеристики этого материала существенно отличаются от любых металлов, поскольку карбон имеет принципиально другое происхождение и строение.

Рамы из карбона могут быть цельные (монококовые) и составные, в которых карбоновые трубы соединены металлическими деталями. Монококовые рамы более прочные, за счет единства материала достигается большая жесткость и при этом легкость рамы.

Карбон — очень пластичный материал, поэтому монококовые рамы могут иметь самую разнообразную форму. Также существуют комбинированные рамы, имеющие металлический каркас.

Они обладают очень высокими ходовыми характеристиками, но содержат в себе как все плюсы и металла, и карбона, так и все минусы.

На жесткость и прочность углепластика влияет несколько факторов. Первый — это количество смолы, скрепляющей волокна: чем ее меньше, тем прочнее. Второй — это количество слоёв. Если слоев много и они расположены в разных направлениях — прочность увеличивается.

Обратите внимание

На велосипеде с карбоновой рамой прыжок «банни-хоп» сделать проще, потому что такая рама легче.

Карбон — единственный материал, где жесткость может увеличиваться не только в определенных местах, но и в определенных направлениях (за счет расположения волокон углерода), поэтому карбоновые рамы часто применяются в профессиональном велоспорте.

Плюсы карбона: низкий вес; прочность и долговечность (при правильной эксплуатации); возможность усиления рамы как в любом месте, так и в любом направлении; необычные формы рамы.

Минусы карбона: очень высокая цена, для непрофессиональных рам — опасность поломки при неправильном проектировании, а также неустойчивость к ударам, вследствие которых может разрушиться вся рама; опасность коррозии в металлических узлах составных и комбинированных рам, полное отсутствие возможности ремонта.

Какую раму выбрать для велосипеда?

Традиционно новичкам советуют приобретать рамы из стали и алюминия, но если вы выбираете раму «с прицелом» на будущее, то стоит обратить внимание и на другие виды материалов.

Не стоит забывать, что важно не только название материала, но и его качество, а также качество комплектующих. Поэтому лучше выбирать раму из более простого материала, но изготовленную производителем с хорошей репутацией, который гарантирует длительную эксплуатацию и высокое качество велосипеда.

Источник: http://velosevastopol.ru/stati.html/material-ramy-velosipeda.html

Какую раму выбрать для велосипеда – советы эксперта

17 июня, 2017

Рама велосипеда условно разделяется на два треугольника. В женских моделях отсутствует верхняя труба (или она располагается параллельно с нижней). Так сделано для того, чтобы удобно было забираться на седло в юбке.

Геометрия рамы

Геометрия рамы – это форма ее конструкции. От разных частей рамы, расстояния между трубками и их длины зависит маневренность велосипеда, его проходимость, прочность и прочие факторы. Так как выбирать раму велосипеда по всем этим свойствам довольно затруднительно, рекомендуется обратить внимание только на пару основных особенностей.

К примеру, чем больше будет расстояние от земли до самой нижней части велосипеда (на изображении выше – цифра 1 «Каретка»), тем больше будет проходимость, но меньше – устойчивость.

Для горных велосипедов больше нужна проходимость, а если планируется его использовать для езды только по дорогам, то можно взять и с повышенной устойчивостью (то есть – с минимальным дорожным просветом между кареткой и землей).

Рекомендуется выбирать модели с минимально возможной длиной задних перьев (буквы Е и D на изображении выше). Такая рама будет более прочной.

При выборе рамы велосипеда также следует обращать внимание на расстояние от рулевого стакана (цифра 3 на изображении выше) до самого руля. Этот параметр влияет на посадку велосипедиста. Чем больше будет расстояние, тем ровней будет сидеть человек. Минимально возможное расстояние вынуждает практически ложиться на раму.

Читайте также:  Светодиодный велосипедный фонарь: секреты выбора и нюансы конструкции

Как выбрать материал рамы

Чтобы решить, какую раму выбрать для велосипеда, нужно разобраться в преимуществах того или иного материала, из которого она может быть изготовлена, их всего четрые:

  • Алюминий – самый дешевый материал, который используется для изготовления рамы велосипедов. Рекомендуется для новичков. Он легкий, сравнительно прочный и простой в обработке. Основной минус – усталость материала. То есть при длительном использовании такая рама начинает искривляться и в конечном итоге ломается.
  • Сталь – еще один распространенный материал. Прочен, нет проблемы усталости, относительно дешев и потому его часто рекомендуют людям, которые не знают, как правильно выбрать раму велосипеда. Из минусов – большой вес и подверженность коррозии. То есть такая рама может банально проржаветь.
  • Титан – уже значительно дороже и более подходит профессионалам. Его нередко выбирают любители экстрима, покупающие горные велосипеды. Выбор рамы из титана – задача не для новичка, ведь малейший брак в конструкции может стать причиной ее быстрой поломки.
  • Углепластик – самый дорогой и спорный материал для рамы, который уж точно не подходит начинающим велосипедистам. Его главное преимущество – очень низкий вес. Но при этом углепластик очень хрупкий. Он подходит для велосипедов, участвующих в гонках, где каждый грамм нагрузки на счету.

Выбор рамы велосипеда по росту

Может показаться, что совсем непросто разобраться в том, как выбрать раму-ростовку велосипеда.

«Ростовка» – жаргонное название подседельной трубки. Буква С на первом изображении.

Но на самом деле есть два очень простых метода, с помощью которых сделать это не составит труда. Первый метод, отвечающий на вопрос, как выбрать раму велосипеда под рост потенциального велосипедиста, не требует никаких измерений.

Достаточно просто упереть локоть в «острый» нос седла и вытянуть руку в сторону руля. Если пальцы достали до места крепления руля к раме, то такая длина будет достаточной. Во всех остальных случаях придется искать другую раму.

Важно

Есть ещё и специальная таблица, которая также дает ответ на вопрос о том, как выбрать раму велосипеда по росту:

Размер рамы Рост человека (метры)
В дюймах В сантиметрах (приблизительно)
14 35 1,52-1,57
15 38 1,57-1,62
16 40 1,62-1,67
17 43 1,67-1,72
18 45 1,72-1,77
19 48 1,77-1,82
20 50 1,82-1,87
21 53 1,87-1,92
22 56 1,92 и выше

Под размером рамы подразумевается длина подседельной трубки (буква С на первом изображении).

Например, если возник вопрос о том, какую раму велосипеда выбрать под рост 180 сантиметров, то ориентироваться следует на рамы длиной 48–49 сантиметров.

Рама под разные типы велосипедов

В зависимости от сферы применения велосипеда их рамы также несколько отличаются. Так, при выборе рамы шоссейного велосипеда, рекомендуется обратить внимание на максимально легкие материалы. К примеру – алюминий или титан. Можно даже углеволокно, но оно уж слишком дорогое. Дорожный просвет должен быть минимальным, ведь на них не будут кататься по бездорожью.

А какую раму выбрать для горного велосипеда? По поводу материалов рекомендации остаются теми же. Чем легче – тем лучше. Сталь выбирать не рекомендуется, как и углеволокно. Первый вариант слишком тяжелый, а второй – слишком хрупкий, а ведь горный велосипед нередко падает и ударяется. Дорожный просвет должен быть максимальным, чтобы проходимость была высокой.

Выбор любой рамы нужно начинать в первую очередь с четкого определения того, для чего будет использоваться велосипед и кем он будет использоваться. Только так можно подобрать оптимальный материал, форму и размер.

Источник: https://aktiv48.ru/clients/articles/888.html

Рамы для велосипеда. Из какого материала выбрать?

ПодробностиПросмотров: 2613

  От качества и геометрии рамы напрямую зависит удобство использования велосипеда, его качество и ходовые  характеристики.

  Чаще всего встречаются алюминиевые и стальные рамы, которые визуально отличаются друг от друга не только маркировкой, но и сварными швами. Для рамы из стали характерны тонкие и аккуратные швы, алюминиевые конструкции обычно выполняют с толстыми швами. Более редко встречаются дорогостоящие карбоновые рамы.

Какие материалы используются при производстве велосипедных рам?

  Первое место можно отдать алюминию — его используют многие производители велосипедов.

Такие рамы обладают небольшим весом (до двух килограмм), благодаря чему велосипедисты могут быстро набирать скорость, покорять сложные подъемы и легко проходить сложные повороты.

Среди плюсов можно отметить и высокую устойчивость алюминия к коррозии, возможность производить конструкции со сложной геометрией. Однако материал отличается большой жесткостью, из-за чего со временем может наблюдаться некоторая деформация конструкции.

  Заслуживает внимания и сталь. Низкоуглеродистая сталь используется у недорогих велосипедов, рама которых имеет большой вес при низкой прочности и подвержена воздействию коррозии. Улучшенные показатели имеет сталь Hi-Ten, отличающаяся повышенной прочностью и гибкостью.

Ее часто используют для детских велосипедов и моделей для начинающих велосипедистов, которые ищут недорогие, но надежные модели. Оптимальным вариантом станет  хромомолибденовая сталь. Из нее производят относительно легкие и надежные рамы, устойчивые к воздействию коррозии.

Благодаря высокой пластичности, они имеют небольшой диаметр трубы, хорошо держат конструкцию.

  Титановые рамы менее распространены из-за довольно высокой цены. По своим качествам они значительно превосходят изделия из алюминия и стали, благодаря чему их предпочитают профессиональные велосипедисты. Рамы из титана обладают высокой прочностью, гасят возникающие во время движения вибрации, не подвержены коррозии. Вес рамы колеблется в пределах от 1,3 до 1,7 килограмм.

Совет

  Наименьший вес имеют карбоновые рамы — всего до 1,2. При этом они отличаются высокой жесткостью и прочностью, помогают быстро набирать скорость. Из-за этого их часто используют велосипедисты, участвующие в шоссейных гонках. Среди минусов таких изделий можно отметить высокую цену и невозможность выполнения ремонта. При появлении поломок такую раму придется полностью менять.

  Для профессионалов есть специальные магниевые рамы, которые хорошо поглощают вибрации и отличаются небольшим весом. Они отлично ведут себя на трассе, не создают дополнительной нагрузки при езде на пересеченной местности. К существенным недостаткам таких изделий относится их подверженность воздействию коррозии и высокая цена, которая объяснимая сложностью производства.

Выбираем раму. Что лучше подойдет для велопрогулок?

  Выбирая рамы, можно следовать некоторым рекомендациям. Для дорожных велосипедов можно приобрести хромомолибденовую или стальную раму. Горные модели лучше функционируют с алюминиевыми  рамами от ведущих производителей. Профессионалам подойдут изделия из магния и карбона, которые будут совершенно непрактичным выбором для повседневного использования.

Источник: http://velosreda.ru/vybor-materiala-ramy-velosipeda

Велосипедные рамы — все что нужно о них знать

Велосипедная рама — основная часть велосипеда, к которой крепятся велосипедные компоненты.

В конструкции заднего треугольника рам классических конструкций могут быть предусмотрены шарниры и разъёмы для устройства амортизатора.

Существуют рамы без верхней трубы или с верхней трубой, идущей рядом с нижней. Этот вариант рамы традиционно называется женским. На такой велосипед можно сесть в юбке, не нарушая приличий, что было немаловажно в начале XX века.

Также, можно выделить рамы специального назначения и для экспериментальных велосипедов (например, для лигерадов, которые используются для передвижения в положении лёжа), а также рамы детских велосипедов.

Из чего состоит рама велосипеда?

Велосипедная рама, как правило, сварена из профилей, образующих два так называемых треугольника — передний и задний.

Составляющие рамы велосипеда

Передний треугольник образован «подседельной трубой», соединяющей седло и каретку; «нижней трубой», соединяющей каретку с «рулевой трубой» («стаканом»); и «верхней трубой», соединяющей «рулевую трубу» с «подседельной трубой».

Задний треугольник образован двумя парами труб. Верхняя пара идёт от «подседельной трубы» к кронштейнам крепления втулки заднего колеса («дропауты» от англ. dropout; drop — выпадать, out — наружу). Нижняя пара идёт от каретки. Чаще эти пары называют «перьями».

Рулевая труба

Существует несколько стандартных диаметров рулевых труб, но самые популярные 1 дюйм — для дорожных велосипедов, 1 и 1/8 дюйма для горных велосипедов. На некоторых горных и шоссейных велосипедах используют коническую рулевую трубу с переходным диаметром: 1.1/2″ в нижней части и 1.1/8″ в верхней. Такие трубы обладают большей торсионной жесткостью.

Размеры рулевых труб

Диаметр трубы вилкиСтандартНоминальный диаметр рулевой трубы рамы
1″/25,4 мм 1″ JIS 28,8 мм
1″ ISO 30,0 мм
1″ BMX/OPC 32,5 мм
118«/28,6 мм 118» standard, threaded and threadless 33,8 мм
IS 118« integrated 45×36 41,1 мм
Campagnolo „Hiddenset“ 45×45 41,9 мм
Zero Stack/ Internal 43,9 мм
114„/31,75 мм 114“ standard 36,8 мм
1,5»/ 38,1 мм 1,5″ standard 49,6 мм

Кареточный узел

Каретка — совокупность оси и подшипников для установки системы ведущих звёзд. Трубы для установки кареток могут быть разных размеров и конструкций:

  • Английская каретка с резьбой BSA, диаметр 32 мм
  • PressFit — каретка без резьбы, диаметр 34 мм
  • BB30, диаметр 42 мм
  • Эксцентриковый кареточный узел (англ. eccentric bottom bracket) позволяет натягивать цепь (ремень) на односкоростных велосипедах («синглспидах») и велосипедах с планетарными втулками.

Тип тормозной системы

Рама может поддерживать как один стандарт тормозной системы, так несколько одновременно. Например, часто можно встретить рамы с креплением для дискового тормоза и для тормоза типа V-brake.

«Дропауты»

Кронштейны крепления втулки заднего колеса («дропауты» от англ. dropout) бывают следующих типов:

  • вертикальные
  • горизонтальные (наклонные)
  • подвижные (вертикальные регулируемые).

Вертикальные кронштейны обеспечивают точную и быструю посадку колеса, используются совместно с задними переключателями-натяжителями.

Горизонтальные кронштейны позволяют натянуть цепь на односкоростных велосипедах и на велосипедах с планетарными втулками. Недостатком является то, что при достаточно сильном усилии ось колеса может сместиться. Поэтому вместе с горизонтальными кронштейнами. как правило, используют фиксаторы оси (англ. Chain Tugs).

Читайте также:  Как правильно натянуть цепь на велосипеде и почему это важно

Регулируемые кронштейны могут поставляться с отверстием для установки заднего переключателя или без него. В любом случае кронштейны можно заменить на аналогичные с креплением переключателя. Ключевые особенности регулируемых кронштейнов крепления заднего колеса:

  • возможность сделать односкоростной велосипед («синглспид»)
  • возможность заменять «дропауты»
  • возможность изменять базу велосипеда в небольшом диапазоне.

Подседельный хомут

Подседельный хомут — хомут, зажимающий подседельный штырь в подседельной трубе. Рама может комплектоваться подседельным хомутом при продаже. Разрез в раме для подседельного хомута, в последнее время, делают спереди.

Это уменьшает его загрязняемость, но при этом нет возможности поставить хомут для крепления замка, прикрепить к хомуту крепления для груза на багажнике или задний фонарь. Поэтому если планируется установка «крыльев» колеса (англ.

mudguards), то рама с задним разрезом расширит выбор подседельного хомута.

Подвеска

Рамы с жёсткой задней подвеской (англ. hardtail) являются одним из самых распространённых типов рам. Они относительно просты в конструкции и изготовлении, что обуславливает их невысокую стоимость и распространение.

Рамы с упругой задней подвеской более сложные, тяжёлые и дорогие по сравнению с жёсткими рамами. Дешёвые велосипеды с задней подвеской, как правило, имеют очень низкое качество компонентов подвески.

Упругим элементом подвески может быть пружина, или пневматическая система, гасящим — эластомер, масляный картридж и другое.

Крепления для багажника и «крыльев»

В идеале над «дропаутами» должно быть по два отверстия. Одно для крепления багажника, второе для крепления заднего «крыла». Для крепления багажника также должны быть отверстия на «верхних перьях» заднего треугольника. Багажник и «крылья» можно прикрутить к одной паре отверстий, используя специальные кронштейны или хомуты.

Другие конструктивные особенности

Одним из важных параметров рам, является максимальный размер покрышки, который можно установить в раму. Велосипеды с рамами которые позволяют устанавливать покрышки шириной более трёх дюймов, называются англ. «fat bikes».

Для установки ременного привода у рамы должна быть предусмотрена возможность раскрывать задний треугольник.

Геометрия рамы

Геометрия рамы

Особенно сильно на поведение велосипеда влияет геометрия рамы. Основные элементы, определяющие реакцию рамы на внешние воздействия:

  • Эффективная длина верхней трубы. Расстояние между центрами рулевой колонки и подседельного штыря (на рисунке — A). Длинная верхняя труба дает большую «стабильность» и меньшую маневренность велосипеда.
  • Рулевой угол. Угол между рулевой колонкой и линией, параллельной земле (на рисунке — M). Большой угол (близкий к вертикали) обеспечивает лучшую маневренность велосипеда.
  • Подседельный угол. Угол между подседельной трубой и линией, параллельной земле (на рисунке — L). При малых углах (большой наклон трубы назад) вес велосипедиста смещается назад — обеспечивая лучшее сцепление с поверхностью, при более вертикальных углах — вес гонщика перемещается вперёд, обеспечивает лучшую посадку для силового педалирования.
  • Колесная база. Расстояние между передней и задней осями колёс, горизонтальная линия. Увеличенная база дает большую стабильность и меньшую маневренность велосипеда.
  • Длина задних перьев. Расстояние между кареткой и осью задней втулки, горизонтальная линия. Меньшие задние перья рамы обеспечивают лучшее сцепление заднего колеса с поверхностью почвы и большую маневренность велосипеда. Обычно длина задних перьев минимальна, насколько это возможно — для увеличения жёсткости и прочности рамы.
  • Высота каретки (зазор, дорожный просвет). Расстояние между кареткой велосипеда и поверхностью почвы. Увеличение зазора — уменьшает стабильность велосипеда, но при этом увеличивается проходимость и наоборот. У шоссейных велосипедов каретка находится ниже чем у горных.
  • Длина выноса. Расстояние от центра рулевой колонки до руля, горизонтальная линия. Длина выноса оказывает существенное влияние на маневренность велосипеда и посадку велосипедиста.

Размеры велосипедных рам

Хотя наиболее характерным параметром рамы является актуальная (эффективная) длина верхней трубы, которая определяет расстояние от седла до руля, принято определять размер рамы по длине подседельной трубы (жарг. ростовка).

Всё же, важно понимать, что геометрия рамы может быть произвольной и у рам с одинаковой актуальной (эффективной) длиной могут быть разные размеры. Для быстрого определения длины рамы нужно упереть локоть в «нос» седла, а руку положить на вынос руля.

Пальцы должны лечь на крышку выноса руля.

Размер рамы зависит от роста человека, люди маленького роста нуждаются в меньших рамах.

Обратите внимание

Размер рамы измеряется двумя способами — С-С, от оси каретки (педалей) до осевой линии верхней трубы (только для рам классической конструкции); и С-Т, от оси каретки до верхнего среза подседельной трубы.

Традиционно, размер рамы шоссейных велосипедов измеряется в сантиметрах или миллиметрах, а размер гибридных и горных велосипедов — в дюймах.

Размеры рам — MTB

Рост человека, смРазмер рамы, дюймыРазмер рамы,буквенный код
152-157 14″ XS
157-162 15″
162-167 16″ S
167-172 17″
172-177 18″ M
177-182 19″
182-187 20″ L
187-192 21″
192 и более 22″ (XL)

При выборе велосипеда для экстремальных дисциплин (стрит, даунхилл и др.) обычно берутся рамы меньшего размера, что позволяет увеличить манёвренность велосипеда при прыжках и исполнении различных трюков. От общей длины рамы и угла рулевого стакана зависит база велосипеда.

Материалы для изготовления велосипедных рам

Трубы для изготовления рам могут быть как круглого, так и иного сечения. Наиболее дорогие рамы изготавливают из труб с переменной толщиной стенок (такая технология имеет название «баттинг»)

Материалом для изготовления велосипедных рам служат легированные стали (чаще хромомолибден — CrMo), различные алюминиевые, титановые сплавы, а также углепластик («карбон») и материалов.

Сталь

Легированная сталь характеризуется высоким запасом прочности и сопротивлением к усталостным нагрузкам, но большим весом. В настоящее время наиболее широко используются хром-молибденовые стали (в частности сплав CrMo 4130, он же 30ХМА по отечественной маркировке).

Преимущества хромомолибденовых рам:

  • высокая прочность;
  • высокая надёжность;
  • более высокая упругость;
  • более ремонтопригодны, по сравнению с другими типами рам;
  • обладают хорошими усталостными характеристиками, следовательно очень долговечны;
  • Низкий порог хладноломкости.

Недостатки хромомолибденовых рам:

  • относительно большой вес;
  • подвержена коррозии.

Из-за высокой упругости, надёжности и ремонтопригодности хроммолибденовые рамы часто используют для туристических велосипедов.

Титан

Титановые сплавы используются в дорогих рамах.

К достоинствам титановых рам можно отнести:

  • титан имеет высокую удельную прочность (в 3 раза выше чем у стали и в 2 раза выше чем у алюминия), позволяя конструировать очень лёгкие рамы (менее 1,4 кг для шоссейных велосипедов);
  • стоек к коррозии;
  • очень высокая упругость (титановые рамы очень комфортны)
  • Высокие диапазоны эксплуатационных температур;
  • Хорошие усталостные характеристики.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • низкая технологичность и высокие требования к технологии производства.

Алюминий

С 1980-х годов популярность приобретают рамы из свариваемых алюминиевых сплавов. Они дешёвы в изготовлении, лёгки, имеют хорошую коррозионную стойкость, технологичны.

Алюминиевые рамы имеют приблизительно такой же вес, что и титановые, но обладают большей жёсткостью. Однако, применяемые сплавы имеют неудовлетворительные усталостные характеристики.

Тем не менее, в настоящее время алюминий является наиболее популярным материалом для рам среднего ценового диапазона. Основные марки алюминиевых сплавов 7075, 7005, 6061.

Иногда алюминиевые рамы легируют небольшими добавками скандия, который значительно повышает прочностные характеристики и позволяет снизить вес рамы.

Углепластик

Углепластик, или «карбон», представляет собой композитный материал. Обладает достаточной прочностью, но при этом хрупок, дорог и труднотехнологичен. Боится точечных ударов. В качестве компромисса, иногда изготавливаются «гибридные» рамы, с отдельными элементами из углепластика и основой из металлических сплавов.

Полностью углепластиковые рамы могут быть как классической конструкции, так и монококовой. Большинство современных велосипедных рам выше среднего уровня имеют карбоновые рамы. Углепластиковые рамы обладают наименьшим весом по сравнению с рамами из других материалов.

Виды велосипедных рам по стилю катания

До этого мы в большей мере говорили только о материале рам, но ведь есть еще и их геометрия, рассчитанная под каждый тип велосипеда. Какие конструктивные отличия? Давайте-ка узнаем.

Внедорожные

  • Хардтейл – типичная рама горного велосипеда без заднего амортизатора. На нее чаще всего уже можно установить дисковый тормоз, багажник, колесо с широкой покрышкой, есть крепления под фляги. Рекомендация: как выбрать горный велосипед.
  • Софтлейн – необычная рама для езды по бездорожью. Амортизация происходит за счет упругих задних перьев. Она не подходит для прыжков, но с неровностями дороги справляется.
  • Двухподвес – на раме установлен задний амортизатор. Есть множество его конструкций – начиная от двухподвесов для МТБ и заканчивая даунхиллом. Багажник установить нельзя, креплений для фляги мало.
  • Горный тандем – в отличии от классического дорожного рама рассчитана под установку передней амортизационной вилки и широкой резины.

Дорожные

  • Городской велосипед – рама рассчитана на высокую посадку, имеет крепления для заднего багажника и корзины на руль, но не рассчитана под дисковые тормоза за редким исключением.
  • Шоссейный велосипед – геометрия спланирована под низкую посадку для хороших аэродинамических свойств. Подобная рама обладает хорошим накатом, двумя или тремя креплениями под велофлягу. Багажник зачастую установить нельзя.
  • Циклокросс – просветы в перьях рассчитаны под более широкую резину, посадка – для маневренной езды. Обычно есть крепления под багажник и, разумеется, фляги. По этой причине их частенько используют для туризма.
  • Туринг – турингом считается классический велосипед для дальнобойных путешествий. Наверное, 9 из 10 кругосветных велопутешествий было совершено на турингах. Идеальное соотношение обтекаемости и удобства посадки для спины и рук, возможность установки любых колес, переднего и заднего багажника, множества фляг и разных других плюшек.
  • Тандем – ну здесь всё ясно, все видели велосипеды для езды вдвоем, а то и втроем.

Кроме этих вариантов, есть еще рамы для экстремальных дисциплин, например, триала и BMX. А также разные круизеры, рекумбенты, у которых посадка лежа, педали находятся на уровне головы.

Источник: http://velomozg.com/velosipednye-ramy

Выбор велосипедной рамы

В конструкции велорамы важно всё – геометрия, материалы, параметры сечения труб, качество сварки. Велосипедная рама должна быть прочной, достаточно лёгкой, ну и немаловажным для нас фактором является и ее цена.

Читайте также:  Тележки для велосипедов

Размер рамы

Одним из важных параметров при выборе велосипеда является размер рамы. Размер рамы — это размер ее трубки от подседельного штыря до центра каретки (крепления педалей). Существуют специальные формулы, которые позволяют вычислить оптимальный размер под каждого человека, но даже ориентируясь на базовые параметры, вы можете подобрать для себя оптимальный велосипед.

H — высота рамы, α — угол наклона рулевой колонки, В — плечо устойчивости, L — база велосипеда, L1 — длина шатунов, H1 — высота седла, D — наружный диметр колеса, h — Дорожный просвет , P — высота руля.

Одна из самых важных характеристик рамы – ее высота (H). Высотой называется расстояние между кареткой и верхним срезом подседельной трубы.

Другим важным параметром является база (L) велосипеда — расстояние между центрами велосипедных колес. Чем короче база, тем более поворотливым оказывается велосипед.

Еще один важный параметр – дорожный просвет (h) — наименьшее расстояние между поверхностью земли и велосипедной педалью. Чем больше дорожный просвет, тем более высокое препятствие можно преодолеть на велосипеде, не рискуя задеть за него педалью.

Важно

Чтобы избавить покупателя от лишних цифр, производители вводят понятие «размер велосипедной рамы», в который включают множество параметров.

Сегодня почти все велосипедные рамы выпускаются в целом ряде размеров. Их может быть от двух-трех для простых прогулочных велосипедов, до десяти и более у шоссейно — гоночных велосипедов классической геометрии. Маркировка размеров велорам бывает как цифровая (в дюймах или сантиметрах), так и буквенная.

Размер рамы в дюймахВаш рост в смРазмер рамы в смРазмер рамы, условн.ед.
13″ 130 — 145 33 XS (XSmall)
14″ 135 — 155 35,6 XS (XSmall)
15″ 145 — 160 38,1 S (Small)
16″ 150 — 165 40,6 S (Small)
17″ 156 — 170 43,2 M (Meduim)
18″ 165 — 178 45,7 M (Meduim)
19″ 170 — 180 48,3 L (Large)
20″ 178 — 185 50,8 L (Large)
21″ 180 — 190 53,3 XL (XLarge)
22″ 185 — 195 55,9 XL (XLarge)
23″ 190 — 200 58,4 XXL (XLarge)
24″ 195 — 210 61 XXL (XLarge)

Геометрия

Помимо своего размера, все велосипедные рамы отличаются еще и своей конструкцией (геометрией).

Внедорожные

Хардтейл – типичная рама горного велосипеда без заднего амортизатора. На нее чаще всего уже можно установить дисковый тормоз, багажник, колесо с широкой покрышкой, есть крепления под фляги. Рекомендация: как выбрать горный велосипед.
Софтлейн – необычная рама для езды по бездорожью. Амортизация происходит за счет упругих задних перьев.

Она не подходит для прыжков, но с неровностями дороги справляется.
Двухподвес – на раме установлен задний амортизатор. Есть множество его конструкций – начиная от двухподвесов для МТБ и заканчивая даунхиллом. Багажник установить нельзя, креплений для фляги мало.

Горный тандем – в отличии от классического дорожного рама рассчитана под установку передней амортизационной вилки и широкой резины.

Дорожные

Городской велосипед – рама рассчитана на высокую посадку, имеет крепления для заднего багажника и корзины на руль, но не рассчитана под дисковые тормоза за редким исключением.
Шоссейный велосипед – геометрия спланирована под низкую посадку для хороших аэродинамических свойств.

Подобная рама обладает хорошим накатом, двумя или тремя креплениями под велофлягу. Багажник зачастую установить нельзя.
Циклокросс – просветы в перьях рассчитаны под более широкую резину, посадка – для маневренной езды. Обычно есть крепления под багажник и, разумеется, фляги. По этой причине их частенько используют для туризма.

Туринг – турингом считается классический велосипед для дальнобойных путешествий. Наверное, 9 из 10 кругосветных велопутешествий было совершено на турингах. Идеальное соотношение обтекаемости и удобства посадки для спины и рук, возможность установки любых колес, переднего и заднего багажника, множества фляг и разных других плюшек.

Тандем – ну здесь всё ясно, все видели велосипеды для езды вдвоем, а то и втроем.

Кроме этих вариантов, есть еще рамы для экстремальных дисциплин, например, триала и BMX. А также разные круизеры, рекумбенты, у которых посадка лежа, педали находятся на уровне головы.

Из чего

Велосипедные рамы изготавливаются в большинстве случаев из металлических сплавов. Это сталь, сплавы на основе алюминия, титана и магния. Еще один материал — карбон, является углепластиком, поэтому его стоит рассматривать отдельно.

Совет

Важнейшая характеристика металла — это жесткость, чем она выше, тем меньше металл подвержен деформации. Но она напрямую связана с плотностью, которая в свою очередь влияет на вес материала.

Следовательно, чем выше жесткость металла, тем тяжелее изготовленная из него рама. Самая высокая жесткость у стали (30), затем идет титан (15−16), а ниже всего показатель у алюминия (10−11).

Но это не значит, что алюминиевые рамы  не обладают достаточной прочностью.

Алюминиевая велосипедная рама

Говоря «алюминий», всегда подразумевают сплав с цинком, магнием или кремнием, иногда скандием. Сплавы бывают различными, их маркируют цифрами (6065, 7000, 7005 и так далее). Наилучшими характеристиками обладают алюминиевые сплавы с семитысячной маркой.

Сплавы алюминия со скандием по характеристикам сравнимы с титаном, но их редко используют из-за сложности изготовления. Алюминиевую раму всегда легко отличить по большому диаметру труб.

Но из-за малого веса материала алюминиевые рамы — одни из самых легких, алюминий применяют при создании велосипедов практически всех марок.

Плюсы алюминия: низкий вес; хорошая динамика и чувствительность к дороге; устойчивость к коррозии (но не стоит забывать, что все втулки и подшипники в любом случае изготовлены из стали, поэтому и алюминиевой раме нужен уход); у алюминиевой рамы хорошая «грузоподъемность» — выдержит велосипедиста большого веса.

Минусы алюминия: плохо гасит вибрацию; плохой накат (движение по инерции без применения ускорения); накапливают усталость, поэтому могут после длительной эксплуатации сломаться, при этом трудно поддаются ремонту. Срок службы рамы — приблизительно 10 лет.

Стальная рама

Сталь — один из самых распространенных материалов, он прост и дешев в изготовлении. Для велосипедных рам используются простые сплавы (Hi-Ten) и хромомолибденовые (Cro-Mo).

Обратите внимание

При изготовлении стальных рам также часто применяется технология баттинга, но если в алюминиевых рамах она предназначена для увеличения прочности, то в стальных — для снижения веса за счет утончения рамы в местах, где нагрузка невелика.

Но использование баттинга существенно повышает цену для недорогой, в целом, стальной рамы. Для увеличения прочности стальные рамы проходят специальную закалку.

На сегодня простая сталь используется только в недорогих моделях, конкурировать по характеристикам с другими материалами могут только хромомолибденовые сплавы.

Плюсы стали (Cro-Mo): относительно невысокая цена; гибкость рамы, что позволяет смягчать вибрацию и удары, а также плавно проходить повороты; хороший накат; высокая прочность и долговечность материала; хорошая ремонтопригодность.

Минусы стали: большой вес рамы; опасность коррозии; существуют ограничения по весу велосипедиста.
В целом, покупка велосипеда со стальной рамой — это долгосрочное вложение денег, потому что при хорошем уходе она может служить вам долгие годы.

Титановая рама для велосипеда

Титановые сплавы, используемые для изготовления велосипедных рам, показывают отличные результаты, но имеют высокую цену. Поэтому любителями используются редко — этот материал для профессиональных велосипедистов. Но титановую раму отличает также и долговечность, что для многих является решающим критерием при покупке.

Плюсы титана: очень долговечная (срок службы исчисляется десятилетиями); устойчива к коррозии настолько, что даже не нуждается в покраске, поэтому статья «как красить велосипед» вам просто не пригодится с такой рамой. Титановая рама устойчива к ударам и царапинам, поэтому долго сохраняет привлекательный внешний вид; смягчает вибрацию и является очень прочной, поэтому идеальна для маунтин-байка; имеет небольшой вес.

Минусы титана: высокая цена и низкая ремонтопригодность. Но с учетом того, что рама обладает повышенной прочностью и в условиях непрофессионального спорта повредить ее очень трудно, остается один минус — цена.

Карбоновая рама

Важно

Карбон — это композитный материал на основе волокон углерода, связанных между собой смолой. Характеристики этого материала существенно отличаются от любых металлов, поскольку карбон имеет принципиально другое происхождение и строение.

Рамы из карбона могут быть цельные (монококовые) и составные, в которых карбоновые трубы соединены металлическими деталями. Монококовые рамы более прочные, за счет единства материала достигается большая жесткость и при этом легкость рамы.

Карбон — очень пластичный материал, поэтому монококовые рамы могут иметь самую разнообразную форму. Также существуют комбинированные рамы, имеющие металлический каркас.

Они обладают очень высокими ходовыми характеристиками, но содержат в себе как все плюсы и металла, и карбона, так и все минусы.

На жесткость и прочность углепластика влияет несколько факторов. Первый — это количество смолы, скрепляющей волокна: чем ее меньше, тем прочнее. Второй — это количество слоёв. Если слоев много и они расположены в разных направлениях — прочность увеличивается.

На велосипеде с карбоновой рамой прыжок «банни-хоп» сделать проще, потому что такая рама легче.

Карбон — единственный материал, где жесткость может увеличиваться не только в определенных местах, но и в определенных направлениях (за счет расположения волокон углерода), поэтому карбоновые рамы часто применяются в профессиональном велоспорте.

Плюсы карбона: низкий вес; прочность и долговечность (при правильной эксплуатации); возможность усиления рамы как в любом месте, так и в любом направлении; необычные формы рамы.

Совет

Минусы карбона: очень высокая цена, для непрофессиональных рам — опасность поломки при неправильном проектировании, а также неустойчивость к ударам, вследствие которых может разрушиться вся рама; опасность коррозии в металлических узлах составных и комбинированных рам, полное отсутствие возможности ремонта.

Ну, чтож… Надеюсь данная статья во многом поможет Вам определиться с выбором.)

Источник: http://veloclub.su/stati/komplektuyushchie/item/137-vybor-velosipednoj-ramy

Ссылка на основную публикацию