Каким должен быть багажник для велосипеда?

Багажник на велосипед: их виды и особенности выбора

Каждый, кто начинает наматывать не одну тысячу километров в месяц в велопутешествиях и просто в поездках на велосипеде по делам, начинает понимать, что ездить с рюкзаком за плечами не всегда удобно.

От тяжелого рюкзака сильно устает спина, ведь он висит на позвоночнике, а это влияет отрицательно на здоровье. Лучше в этом случае купить хороший багажник на велосипед.

Какие бывают багажники на велосипед

  1. Задний, классический. Является основным для перевозки грузов и рюкзака. Также на нём можно закрепить детское кресло. Самым лучшим вариантом установки багажника является такой, когда он вверху крепится не за подседельную трубу, а на перья заднего треугольника рамы. При таком креплении он практически не расшатывается по сторонам.
  2. Передний багажник, корзина.

    Является вспомогательным для транспортировки малогабаритной и легкой поклажи. Тяжелый груз на переднем багажнике также мешает управлению велосипедом, как и сумки на руле.

Встретить на улице велосипедиста с корзинкой спереди — большая редкость.

Чаще всего велобагажник спереди устанавливают дальние путешественники, потому что им нужно собрать и где-то закрепить весь необходимый скарб.

Велосипед с передним и задним багажником

Обратите внимание

Так как велосипедисты-дальнобойщики передвигаются чаще всего по шоссе, то проблем при управлении загруженным велосипедом у них не возникает.

Консольный, быстросъёмный. Годится для перевозки рабочей сумки с тормозком, борсетки с фотоаппаратом или папки с бумагами. Будучи чрезмерно нагруженным, консольный контактник сильно раскачивается при движении велосипеда. Если частота этих колебаний совпадёт с частотой раскачивания велосипеда, то скоро контактник отломается.

На какой велосипед можно установить багажник

На горный велосипед, в частности, хардтейл, вполне возможно поставить любой вид багажника. Консольный багажник подойдет для двухподвеса, поскольку у него нет другого варианта крепления, кроме как за подседельный штырь.

Туристический велосипед с багажником

На велосипед с ободными тормозами можно поставить любой велобагажник, главное, только учесть размер колес.

На велосипед с дисковыми тормозами сложнее поставить классическую конструкцию с четырьмя точками крепления. Возможно, потребуется изготовить самодельное крепление или изогнуть вертикальную стойку, чтобы обогнуть тормозной калипер. Или подобрать подходящее крепление в магазине.

Сколько килограмм выдерживает багажник велосипеда

  1. Задний, классический — 20–25 кг. Превышать разрешенную нагрузку не стоит, в противном случае, можно сломать крепежные элементы: болты и резьбовые отверстия в раме велосипеда.
  2. Передний багажник, корзина — 5–7 кг.

    Багажник спереди выдержит и больший вес, но тогда нужно полагаться только на свой опыт вождения, ведь поведение чрезмерно нагруженного руля становиться непрогнозируемым.

  3. Консольный, быстросьёмный — 10–15 кг.

    Рассчитывая положить на контактник груз, имеющий даже минимальную указанную массу, нужно учесть, что всю эту тяжесть будет фактически держать подседельный штырь и труба рамы велосипеда. Подседельный штырь и без навешенного багажа испытывает перегрузки под весом вашего тела.

Собираясь в дальнюю дорогу, будет правильно распределить вес в таком соотношении: на задний багажник уложить 70% груза, на передний закрепить 30%.

Из какого материала выбрать багажник и советы при покупке

Выбирает следует ориентируясь на прочность и вес.

  1. Сталь — плотность 7,7–7,9 г/см3. Вес собранного изделия — около 1 кг.
  2. Сплавы алюминия — плотность 2,7 г/см3. Вес сварного багажника — от 0,5 кг.
  3. Сплавы титана — плотность 4,54 г/см3. Вес готовой конструкции — от 0,5 кг.

Стальные багажники хотя и тяжелее алюминиевых и титановых собратьев, но их легко отремонтировать, имея самый простой сварочный аппарат. К тому же, они более чем в два раза прочнее алюминиевых конструкций.

На что обратить внимание при выборе велобагажника

  1. Чтобы иметь возможность легко и быстро зафиксировать нетяжелую сумку или пластиковую бутылку, выбирайте велобагажник с прижимной скобой.

  2. При выборе универсального багажника для закрепления на любых велосипедах с разными ростовками рам обратите внимание на наличие длинных и гибких крепёжных усов, которые нужны для крепления к подседельной трубе.

  3. Универсальный багажник также должен иметь регулируемые по высоте несущие стойки для закрепления на велосипедах с разным диаметром колёс – от 24 до 29 дюймов.
  4. Собираетесь брать в дорогу велонасос, посмотрите, есть ли приваренное крепление для простого насоса со шлангочкой.

  5. Для закрепления световозвращателя или заднего фонаря должна иметься вертикальная металлическая пластина.
  6. Если вы планируете отправиться в дальний велопоход, то установите багажник с боковыми рамками. Со свисающими боками сумка на багажнике в этом случае не сможет попасть в колесо.

    Есть велобагажники с двумя или тремя вертикальными стойками с каждой стороны, на них сумка-штаны также будет защищена от зацепления о спицы колеса.

  7. Облегчит установку на велосипед с дисковыми тормозами изогнутая внизу вертикальная стойка багажника.

  8. Разборные багажники можно сложить компактно для хранения, но они гораздо более шаткие в местах подвижных соединений в сравнении с цельносварными.
  9. Угол наклона консольных контактников – нерегулируемая величина, поэтому желательно заранее учесть особенности конструкции рамы своего велосипеда.
  10. Потребуется часто снимать контактник. Выбирайте крепление не на болтах, а с эксцентриком.

Источник: http://velomozg.com/vse-pro-bagazhnik-na-velosipede

Советы при покупке багажника для велосипеда

06.10.2017

Большая часть современных велосипедов отличается ограниченной базовой комплектацией. Чаще всего такой подход обусловлен предоставлением выбора самому покупателю, а кроме того позволяет снизить стоимость транспортного средства за счет исключения дополнительных опций.

В то же время, большинство аксессуаров можно докупить отдельно, выбрав подходящие параметры. К числу важных элементов оборудования относится багажник для велосипеда. Эта деталь расширяет возможности райдера, позволяя брать с собой нужные в дороге вещи и делать меньше остановок в пути.

Отпадает необходимость использовать наплечный рюкзак, можно брать с собой детей и четвероногих приятелей, а также использовать велосипед в качестве средства транспортировки грузов.

Для каждой модели необходимо сделать правильный выбор, но зачастую решить, каким именно должен быть велобагажник, бывает сложно, особенно новичкам. Статья поможет разобраться с основными параметрами, выбрать вариант установки и даст несколько ценных советов при покупке.

Важные параметры: виды, конструкция и типы крепления

Чтобы выбрать подходящий именно к своей модели, в зависимости от условий катания багажник для велосипеда, стоит знать основные их виды, а также способы крепления и варианты конструкций.

  1. Задний. Классика велосипедного жанра. Отлично подходит для перевозки детского кресла, туристического снаряжения. Достаточно легко крепится и чаще всего входит в базовую комплектацию. Обычным типом крепления для него служат верхние перья заднего треугольника и рама велосипеда.
  2. Передний. Удобен для городских велосипедов, а путешественникам позволяет перевозить достаточно большой объем вещей. Может быть выполнен в виде корзины, в которую удобно положить сумку или пакет с продуктами, а также в виде корзины для животных, что дает возможность брать с собой своего четвероного друга. Передним велобагажником, установленным на вилку, чаще всего оснащают дорожные модели, которые требуют размещения нескольких сумок по бокам от колеса.
  3. Консольный. Для перевозки небольших по весу грузов подходит именно этот вариант. Он крепится на подседельный штырь, особенно двухподвесных моделей велосипедов. Более современные модели оснащены возможностью дополнительных точек крепления хомутами на верхних перьях заднего треугольника.

Установка

Самый простой вариант крепления багажника на велосипед предусматривает обращение на станцию технического обслуживания. Специалисты легко и надежно зафиксируют новую деталь с помощью инструментов и богатого практического опыта. Если по каким-то причинам такой вариант не подходит, то вполне можно справиться своими силами.

Правильный выбор модели значительно облегчит задачу по установке. Крепления будут совпадать, нужно будет только отрегулировать высоту, располагая багажник как можно ниже к поверхности земли. Это позволит лучше распределить массу и облегчит условия управления велосипедом. Иногда в дропауте отсутствуют отверстия под крепления.

В таком случае необходимо немного изогнуть стойки и закрепить на заднем треугольнике велосипеда. Для сохранения внешнего вида можно использовать резиновые прокладки, которые защитят слой краски. Сложнее всего придется владельцам велосипедов с дисковыми тормозами.

Чтобы не задеть механизм, нужно будет проявить немного фантазии и мастерски обойти движущиеся части, изгибая стойки и располагая крепления самым оптимальным способом.

Поломки и способы устранения

Даже самая прочная и надежная деталь может прийти в негодность. Среди популярных поломок велобагажников стоит отметить нарушение целостности болтов и их срезание. При этом часть винта остается внутри крепежного отверстия. Самое сложным в такой ситуации становится извлечение застрявшей части крепления. Обычно этого удается достичь с помощью сверла.

Чтобы избежать подобной неисправности, важно прочно затягивать винтовое соединение, это позволит достичь необходимой плотности, тем самым предотвратит самопроизвольное раскручивание.

Поскольку во время езды все части велосипеда испытывают нагрузку из-за повышенной тряски, регулярная проверка уровня прочности всех соединительных элементов должна стать частью обязательного осмотра транспортного средства перед дорогой.

Важно

Еще одной возможной неисправностью является нарушение целостности стойки велобагажника. В данном случае самый простой вариант исправления относится к стальным конструкциям. С помощью сварки поврежденную часть легко вернуть в исправное состояние.

Сделать это помогут на любой станции технического обслуживания транспортных средств или в специализированных велосипедных сервисах. Алюминиевый багажник починить не получится, придется приобретать новый. Титановый сломать удается только очень активным и экстремальным райдерам.

Починке он также не подлежит.

Советы при покупке

Чтобы не ошибиться, приобретая столь необходимый аксессуар, необходимо придерживаться простых правил, обращая внимание на ключевые моменты:

  1. Практичность. Отправляться за покупкой лучше всего на велосипеде, проблемы с подбором размера и совместимостью моделей проще решить на месте. Наличие прижимной скобки позволит возить с собой небольшие предметы с комфортом, без риска выронить по дороге. Для перевозки насоса должно быть приваренное крепление.
  2. Тип конструкции. Универсальный велобагажник подойдет для размещения на велосипедах разных ростовок при наличии крепежных усов, а регулируемые по высоте стойки позволят подобрать модель к любому диаметру колес. Разборные модификации более удобны в хранении и мобильны, но обладают меньшим запасом прочности. Это стоит учесть в зависимости от активности эксплуатации.
  3. Безопасность. Обратите внимание на наличие металлической планки для установки световозвращателя или заднего фонаря. Качество изделия также имеет значение для безопасной эксплуатации, не должно быть никаких острых торчащих фрагментов.
  4. Вместительность. Путешествия на дальние дистанции требуют большого количества багажа. Выбирайте модель с боковыми рамками и не забудьте отдельно приобрести специальный рюкзак. Для городских маршрутов, перевозки домашних животных и поездок в магазин подойдет корзина, а при необходимости установить детское кресло выбирайте вариант классического заднего вида.
  5. Материал. Пластиковые встречаются очень редко, это самый дешевый вариант и прослужит совсем короткий промежуток времени. Стальные велобагажники очень тяжелые, но прочные, долговечные и простые в монтаже. Титановые имеет смысл устанавливать на дорогие модели велосипедов, стоят они прилично. Алюминиевые станут лучшим выбором для активного катания, поскольку обладают лучшим соотношением цена-качество.

Источник: https://ProVelik.ru/vybor-velosipeda-i-aksessuarov-dlya-nego/bagazhnik-dlya-velosipeda.html

Багажник для велосипеда — обзор моделей по типу крепления, характеристикам и цене

Каждый велосипедист, проезжающий не одну тысячу километров в месяц, начинает понимать, что кататься с рюкзаком за плечами не всегда удобно. От его тяжести начинает сильно уставать спина.

Чтобы решить проблему, можно купить задний или консольный багажник для велосипеда, имеющий дисковый тормоз или какой-либо другой механизм.

Велобагажник представляет собой дополнительную конструкцию, прикрепляемую к велосипеду – благодаря ему, велосипедист получает возможность перевозить объемные и тяжелые грузы.

Решив купить велосипедный багажник для увеличения грузоподъемности своего средства передвижения, для начала ознакомьтесь с его разновидностями.

Прежде всего, изделия такого типа можно классифицировать по способу крепления – это могут быть хомуты, болты, зажим, фаркоп и некоторые другие.

Есть даже универсальное крепление, которое можно регулировать, но идеальной конструкции для любого велосипеда (горного, детского, женского и т.д.) не существует. Для изготовления используют сталь, титановые или алюминиевые сплавы. По способу крепления выделяют:

  • классический багажник;
  • передний;
  • консольный;
  • V-образный;
  • TRANZ-X;
  • детский.

При выборе оптимального для перевозки грузов багажника, обратите внимание на возможность регулировки высоты, тип фиксаторов, максимальную нагрузку и некоторые другие параметры.

Неплохой покупкой может стать консольный стандартный вариант, который по заявлениям производителей способен выдерживать до 25 кг веса. На деле все не так. Вследствие ненадежного крепления в одном месте, к трубе под седлом – риск деформации и поломки возрастает.

На каждой кочке такое изделие испытывает большие нагрузки. Его преимуществом является легкий и быстрый демонтаж. Один из вариантов:

  • название: KAI WEI 20-28″ KW-620-03;
  • стоимость: 1320 р.;
  • характеристики: нагрузка до 9 кг, крепление на подседельную трубу, конструкция – сварная, материал – алюминий;
  • плюсы: приемлемая стоимость, быстросъемное крепление;
  • минусы: малая грузоподъемность.

Еще один быстросъемный вариант с велокреплением за подседельный палец, предназначен для установки на средства с 2 амортизаторами:

  • название модели: Stels 24-28″ NH-CS515AA-X;
  • цена: 2575 рублей;
  • характеристики: для колес 24-28 дюймов, материал – алюминий, цвет – черный;
  • плюсы: хорошее качество;
  • минусы: стоит дороже аналогов.

Другой неплохой вариант, заказать который можно в Москве, Санкт-Петербурге и любом другом городе страны в специализированном интернет-магазине с доставкой по почте:

  • название модели: Stels 20-28″ BLF-H18/010052;
  • стоимость: 1510 р.;
  • характеристики: подходит для двухподвесных изделий, для колес – 20-28 дюймов, цвет – черно-серебристый;
  • плюсы: есть щитки колеса, светоотражатели, приемлемая стоимость;
  • минусы: большая подверженность деформациям.

На заднее колесо

Задний велобагажник считается изделием классического типа. Он является основным для перевозки разных грузов. Лучшим вариантом крепления считается тот, который фиксируется на перья заднего треугольника рамы, а не за подседельную трубу. Благодаря такому креплению, конструкция почти не расшатывается по сторонам. Решив купить багажник для велосипеда этого типа, присмотритесь к товару:

  • название модели: Zefal Raider Universal;
  • цена: 3230 р.;
  • характеристики: для дисковой системы торможения, вес – 950 г, нагрузка – до 25 кг, для колес – 26-29 дюймов;
  • плюсы: легкость установки;
  • минусы: стоит дорого.

Если вы изначально не приобрели велосипед с багажником, то обратите внимание на следующий вариант для заднего колеса:

  • название модели: Green Cycle GC-CD27 (2017);
  • цена: 1080 р.;
  • характеристики: материал – алюминий, нагрузка – до 25 кг, для колес размером 26-29, тип – сварной;
  • плюсы: низкая стоимость;
  • минусы: нет.

Вариант, специально спроектированный для колес размера 29, выполнен из алюминия:

  • название модели: Topeak Explorer 29er Tubular Rack;
  • стоимость: 2600 р.;
  • характеристики: вес – 640 г, нагрузка – до 30 кг, есть крепление для заднего фонаря;
  • плюсы: прочность, качество;
  • минусы: подходит только для колес 29″.

Передний багажник

При выборе качественного багажника примите во внимание высоту стоек, диаметр колес, материал изготовления. Одним из редких вариантов является передний велобагажник, т.к. грузы, находящиеся впереди руля, мешают управлению, затрудняют повороты. Предпочтение такому варианту лучше отдать для коротких поездок по городу. Легкий металлический велобагажник с универсальными креплениями:

  • название модели: Zefal;
  • цена: 3690 р.;
  • описание: материал – алюминиевый сплав, вес – 750 г, нагрузка – до 9 кг;
  • достоинства: легкость, хорошая прочность;
  • недостатки: стоит дорого.

Некоторое распространение приобрела и передняя корзина для велосипеда, которая может быть пластиковой или деревянной:

  • название модели: lcb-307;
  • стоимость: 1020 р.;
  • характеристики: сетка – средняя, размер – 370х280х245 мм, тип крепления – кронштейн и стойки с болтами;
  • плюсы: вместительность, невысокая стоимость;
  • минусы: может мешать при движении.

Усиленный передний багажник на велосипед, имеет длительный срок эксплуатации и универсальное крепление к передним тормозам:

  • название модели: CD-240 OSTAND 6-152400;
  • цена: 1540 рублей;
  • характеристики: алюминиевый, для колес 24-28″, с прижимной пружиной;
  • плюсы: приемлемая стоимость, хорошая прочность;
  • минусы: может оказаться неудобным при длительных поездках.

На горный велосипед

Неплохой покупкой для горного велосипеда может стать консольный багажник, особенно для двухподвесного, т.к. у него нет другого варианта крепления, кроме как за подседельный штырь.

В целом, на горный велосипед можно поставить практически любой вид багажника. Ввиду того, что он предполагает постоянную нагрузку, лучше всего воспользоваться дополнительными креплениями – хомутами.

Один из багажников категории:

  • название модели: Ostand CD-20AC;
  • цена: 1300 р.;
  • характеристики: вес – 600 г, нагрузка – до 25 кг, материал – алюминий, размер площадки – 130х380 мм;
  • плюсы: универсальное крепление, стоит дешево;
  • минусы: нет.

Другой неплохой вариант консольного типа, который предназначен для колес диаметром 25,4-31,8″:

  • название модели: Ostand CD-28QR (2016);
  • цена: 2173 р.;
  • характеристики: материал – алюминий, грузоподъемность – до 10 кг, тип – сварной;
  • достоинства: качество;
  • недостатки: малая грузоподъемность.

Эта алюминиевая конструкция устанавливается на горные модели, которые оснащены дисковыми тормозами:

  • название модели: Topeak Explorer 29″ Tubular Disc Rack (TA2041-B);
  • стоимость: 3060 р.;
  • характеристики: конструкция выполнена из трубчатого алюминия для колес размером 29″;
  • плюсы: идеальный вариант для дальних поездок;
  • минусы: стоит дороже ряда аналогов.

Для двухподвесного велосипеда

Планируя купить велобагажник для двухподвеса, обратите внимание на консольную разновидность.

Неплохим вариантом может стать изделие, которое крепится в четырех точках на перьях рамы (точнее, заднего треугольника) с помощью хомутов.

При этом нужно уделить внимание надежности велосипедного крепления, ведь двухподвесы часто применяют для катания по неровным дорогам и бездорожью. Вам может подойти:

  • название модели: TOPEAK MTX BeamRack (E type);
  • цена: 3510 р.;
  • характеристики: нагрузка – до 9 кг, подходит для рамы размером M или L;
  • плюсы: есть встроенный светоотражатель, резиновые стрелы для груза;
  • минусы: дорогой.

Другой, не менее интересный быстросъемный консольный вариант с боковыми дугами, который может подойти для двухподвеса:

  • название модели: BOR YUEH;
  • цена: 2190 р.;
  • характеристики: материал – алюминий, на эксцентрике, есть пружина, цвет – черный;
  • плюсы: есть боковые дуги, хорошее качество;
  • минусы: нет.

Если же ни один из описанных товаров вас не устроил, то ознакомьтесь с описанием еще одной продукции консольного типа:

  • название модели: Author ACR-160;
  • цена: 2310 р.;
  • описание: материал – алюминиевый сплав, крепеж для труб диаметром – 25-34 мм, нагрузка – до 10 кг, вес – 695 г;
  • достоинства: подходит для большинства велосипедов;
  • недостатки: нет.

На велосипед с дисковыми тормозами

На такой вариант двухколесного средства передвижения сложнее всего поставить классическую конструкцию, которая имеет четыре точки крепления. Облегчит установку изогнутая внизу вертикальная стойка.

На помощь придет консольная конструкция, которая никак не контактирует с тормозами, но в весе вам придется себя ограничить.

Отличной покупкой вне зависимости от марки велосипеда с дисковыми тормозами может стать:

  • название: Ostand CD-47 24-29″;
  • цена: 1710 р.;
  • описание: алюминиевый, регулируемый, сварной, нагрузка – до 25 кг;
  • плюсы: универсальное крепление, есть боковые дуги;
  • минусы: нет.

Жесткий задний велобагажник с интегрированной боковой панелью для эксплуатации в тяжелых условиях при поездках на дальние расстояния:

  • название модели: Uni SuperTourist DX TOPEAK;
  • стоимость: 4080 р.;
  • характеристики: для колес размера 24-29″, регулируемые ножки, материал – алюминий;
  • достоинства: отличное качество, прочность;
  • недостатки: высокая стоимость.

Еще один товар, предназначенный под дисковые тормоза, который легко устанавливается и регулируется:

  • название модели: Vinca sport;
  • стоимость: 1800 р..;
  • характеристики: сварной, для колес диаметров 26″-29″, нагрузка – до 25 кг;
  • плюсы: есть боковые рамки, отличная грузоподъемность;
  • минусы: нет.

Алюминиевые

На сегодняшний день в продаже можно найти большой ассортимент велобагажников, выполненных из алюминиевых сплавов. Такие изделия отличаются малым весом и неплохой прочностью, но при этом они стоят несколько дороже многих аналогов. В целом, производители в большей степени отдают предпочтение алюминию. Сравнительно недорогой задний велобагажник:

  • название модели: Zefal Discovery;
  • цена: 2690 р.;
  • характеристики: размеры – 41х31х14 см, подходит для колес размером 26, 27,5, 28 и 29 дюймов, нагрузка – до 25 кг, вес – 900 г;
  • плюсы: высокая прочность, универсальность;
  • минусы: дороже ряда аналогов.

Еще один превосходный вариант, выполненный из алюминиевой трубы, диаметром 10 мм, который прослужит долго:

  • название модели: UTHOR ACR-60-Alu CARRYMORE;
  • цена: 3520 р.;
  • описание: для колес – 24-29″, вес – 710 г, нагрузка – до 25 кг;
  • плюсы: хорошие прочностные качества;
  • минусы: дорогой.

Третий вариант из алюминия представляет собой конструкцию, фиксируемую на подседельный штырь:

  • название модели: UTHOR ACR-149-Alu CARRYMORE;
  • стоимость: 3190 р.;
  • характеристики: выполнен из дюралюминия, походит для штыря диаметром 25-34 мм;
  • плюсы: быстрый монтаж, демонтаж;
  • минусы: стоит дорого.

Стальные­

Конструкции этой категории обладают высокими прочностными качествами и приемлемой стоимостью, но по весу они тяжеловаты. Кроме того, стальные изделия могут шуметь во время езды. Прежде чем приобрести тот или иной товар, обойдите как можно больше магазинов. Нередко торговые точки проводят акции или распродажу – это отличный шанс получить неплохую скидку. Обратите внимание на этот товар:

  • название модели: SCREW-ON II S VENTURA 26-28″;
  • цена: 630 р.;
  • характеристики: регулируемый с прижимной пружиной, нагрузка до 20 кг, для колес – 26-28″
  • плюсы: низкая стоимость;
  • минусы: не очень хорошее качество.

Если описанная продукция вас не устроила, то приглядитесь к другому стальному изделию с неплохой прочностью:

  • название модели: HYJ-20;
  • цена: 530 р.;
  • описание: вес – 1053 г, есть пружина,
  • плюсы: стоит дешево;
  • минусы: нет.

Чтобы не ошибиться с покупкой, ознакомьтесь с еще одним стальным вариантом с очень низкой стоимостью. При необходимости, без сильного удара по карману, вы можете заказать его партией, чтобы хватило всей семье:

  • название модели: XDS-HS-0092B-S/010001;
  • стоимость: 243 р.;
  • характеристики: для колес размером 20″, хромированный;
  • плюсы: очень недорогой;
  • минусы: невысокое качество.

Титановые­

Решив купить багажник для взрослого или детского велосипеда, присмотритесь к изделиям из титановых сплавов. К их преимуществам относятся стойкость к ржавчине, оптимальная прочность и вес, а к недостатку – высокая стоимость. Невзирая на это, титановая конструкция не окисляется, практически не царапается и к тому же не требует покраски. Продукция от компании «РАПИД»:

  • название модели: «Турист»;
  • цена: только на заказ;
  • описание: грузоподъемность – до 30 кг, размеры платформы – 135х390 мм, вес – от 590 г;
  • достоинства: имеет высокую жесткость, хорошее качество;
  • недостаток: нет регулировок.

Другой оптимальный титановый вариант от той же компании, который имеет регулировку в верхней/передней точке крепления:

  • название модели: «Универсал»;
  • цена: только на заказ;
  • характеристики: нагрузка – не более 30 кг, размеры платформы – 135х390 мм, вес – от 620 г;
  • плюсы: отлично гасит вибрации, имеет хорошую прочность;
  • минусы: нет.

«РАПИД» предлагает заказать также консольный велобагажник из титана, который проектируется под конкретную конфигурацию:

  • модель: «Передний»;
  • стоимость: только на заказ;
  • описание: нагрузка – до 15 кг, размеры платформы – 135х400 мм, вес – от 350 г;
  • плюсы: хорошо гасит вибрации, отличные прочностные качества;
  • минусы: может мешать езде при длительных путешествиях.

Разборный­

Отличной покупкой станет разборный велобагажник, который при необходимости можно с легкостью сложить для компактного хранения. Такой вариант на порядок более шаткий в местах подвижных соединений, если сравнить его с цельносварным аналогом, поэтому обязательно учтите это. Если вы уже решили сделать выбор в его пользу, то ознакомьтесь с подробным описанием этого товара:

  • название модели: разборный Tranz X;
  • цена: 1500 р.;
  • характеристики: материал – алюминий, максимальный вес – 25 кг, подходит на велосипед в пределах 24″-28″;
  • достоинства: универсальное крепление, большая грузоподъемность, есть боковые дуги;
  • недостатки: нет.

Другой не менее качественный и удобный разборный вариант, на покупке которого вы можете немного сэкономить:

  • название: BLF-H14 Alu Black;
  • цена: 1301 р.;
  • описание: для колес размером 26-28″, материал – алюминий, цвет – черный;
  • плюсы: приемлемая стоимость, неплохое качество изготовления;
  • минусы: нет.

Алюминиевой универсальной разборной конструкцией черного цвета, которая может подойти для вас, является:

  • название модели: BLF-H5;
  • стоимость: 1360 р.;
  • характеристики: для колес размером 24-28″, материал – алюминий, нагрузка – не больше 25 кг;
  • достоинства: недорогой, большая грузоподъемность;

Чтобы иметь возможность быстро и легко зафиксировать пластиковую бутылку или нетяжелую сумку, подберите велобагажник, имеющий прижимную скобу.

При поиске универсального варианта, который подойдет для большинства велосипедов с разными ростовками рам, обратите внимание на наличие гибких и длинных крепежных усов – они необходимы для крепления к подседельной трубе. Другие не менее важные советы:

  • Универсальный вариант должен обладать регулируемыми по высоте несущими стойками для закрепления на велосипедах с диаметром колес в пределах 24-29 дюймов.
  • Если вы собираетесь закрепить задний фонарь или световозвращатель, то убедитесь в наличии вертикальной металлической пластины.
  • Для облегчения установки на велосипед с дисковыми тормозами, выберите изделие с вертикальной стойкой, которая изогнута внизу.
  • Ввиду того, что угол наклона консольных контактников является нерегулируемой величиной, заранее примите во внимание особенности конструкции рамы велосипеда.
  • Так как контактник придется снимать часто, то выберите крепление с эксцентриком, а не на болтах.
  • Планируя брать с собой в дорогу велонасос, убедитесь, есть ли у багажника специальное приваренное крепление для простого насоса со шлангочкой.
  • Если вы собираетесь долго путешествовать, к примеру, участвовать в дальних походах, то лучше выберите багажник с боковыми рамками. Их наличие не позволит сумке случайно угодить в колесо.
  • Есть багажники для велосипеда с 2-3 вертикальными стойками с каждой стороны, которые защитят сумку-штаны от зацепления о спицы.

Видео

Источник: https://sovets.net/14261-bagazhnik-dlya-velosipeda.html

Как выбрать багажник для велосипеда?

Итак, существуют всего два типа багажников: 1.Консольный, так же называемый контактным.

2.Багажник на стойках.

Начнем с контактных багажников. Это довольно специфическая конструкция, которая крепятся только на подседельный штырь. Плюсы: – единственный тип багажников, которые крепятся на двухподвесы, – быстросъемный. Минусы: – максимально перевозимый вес 15 кило, – защитные ребра, если они есть, не могут полностью защитить колесо от попадания в него сумок, – повышает центр массы.

Как было сказано в плюсах – этот багажник в основном для двухподвесов.

Классический контактный багажник

А теперь перейдем к багажнику на стойках. Плюсы: – защищает колеса от попадания внутрь него сумок, – максимально перевозимый вес 30 кило. Минусы:

– невозможно быстро установить или снять.

Классический багажник на стойках

Багажники на стойках делятся на два подтипа, назовем их условно: каркасные и сборно-разборные. Каркасные – это такие багажники, которые, если посмотреть сзади выглядят как буква П. То есть ножки у них не складываются.

У сборно-разборных ножки снимаются, позволяя хранить багажник более компактно. С точки зрения надежности сборно-разборные даже хуже контактных, потому что очень слабы в поперечном сечении и вихляют при любых маневрах.

Покупать сборные конструкции для походов нельзя!

Сборно-разборная алюминиевая конструкция

Так же остерегайтесь покупать багажники, сделанные из тонких проволочек, это фигня на постном масле. Каркасные – лучший выбор для походов.

Сборно-разборная стальная конструкция

Самое слабое место в багажнике – крепление. И одна из самых частых поломок – «срезание» болтов стойками. При такой поломке часть тела болта остается в раме, и выкрутить его в походных условиях очень сложно, я бы даже сказал – невозможно. Чтобы избежать этого старайтесь делать так, чтобы рычаг при нагрузках был минимальный и регулярно протягивайте болты.

Вторая по частоте поломка – это перелом проушины на стойке снизу. Починить это нельзя. С помощью запасных деталей можно создать эрзац-крепление, но тут уже не обойтись без танцев с бубном.

Совет

Верхнее крепление очень редко ломается, и отремонтировать его тоже практически невозможно. Хочется сказать про установку. Если у вас нет отверстий сбоку на перьях задней вилки, то это можно обойти двумя способами.

Первый: прикрепить багажник прямо на подседельный эксцентрик, тут возможна только небольшая проблема, если его длина будет маловата, придется заменить.

Второй: купить дополнительный подседельный хомут и прикрепить багажник прямо к нему.

Контактный багажник с защитой колеса

При покупке багажника стоит обратить внимание на толщину вертикальных стоек, слишком тонкие брать не стоит.

А теперь посмотрим на багажник сбоку. У них бывает много разновидностей, но в целом они все имеют дополнительные вертикальные стойки, которые защищают колесо от попадания в него велосумок. Смотрите модели с максимальной площадью перекрытия поверхности.

Обычно багажники ставятся на рамы без проблем, но встречаются трудности, например с дисковыми тормозами. Для этого случая выпускаются специальные модели багажников с изгибом левой стойки. Их точно выпускает фирма Tranz-X. Но, несмотря на то, какие тормоза у вас стоят, всегда можно закрепить нижние стойки подобным образом. Главное правильно подбирайте диаметр хомутов, это очень важно.

Изогнутая конструкция стойки

А теперь немного о фирмах.

Немецкий производитель Ibera – качественные багажники и комплектующие. Преимущество данных багажных систем это мультисовместимость, любая сумка подойдет к любому багажнику. Они на 100% универсальны. Делают качественно, стильно, надежно. Сам пользуюсь с 2009 года, никаких нареканий, даже в самых жестких походах.

Фирма Tranz-X – единственные у кого я встречал багажник с изгибом левой стойки. Цена пониже, качество отдельных деталей несколько проще, но в целом весьма достойные багажники. Сам пользуюсь с 2011 года, и тоже никаких нареканий.

Обратите внимание

Так же существуют фирмы Massload, ribus и множество других. Главное помните, что некоторые из этих фирм производят как каркасные, так и сборно-разборные конструкции багажников.

Ну, вот вроде и все. Благодарю за внимание

Алексей Евдокимов

  • Современный рынок предлагает великое множество вариантов транспортировки вашего ребенка на велосипеде так, чтобы это было безопасно….
  • Велоприцеп — это самый простой и удобный способ перевезти большое количество груза на большое расстояние с…
  • В этой статье я расскажу о том, на чем я ездил в велопоходы и как моим…

Источник: http://outdoortime.info/archives/2115

Как выбрать велобагажник — Спорт-Авто на DRIVE2

В последнее время среди вологжан стал все более популярен активный вид отдыха. И с каждым днем, все больше их отдает предпочтение велосипеду.

Но, кататься по городу быстро наскучивает и появляется необходимость быстро и безопасно доставить своего двухколесного друга за город, на дачу, а то и вовсе взять с собой в длительное автопутешествие.

Это идеальный вариант, если Вы хотите прокатиться в тишине лесных дорожек без шума и пыли или же осмотреть достопримечательности.

Чтобы эти представления могли осуществиться, специалисты компании «Спорт-Авто» дадут несколько актуальных советов по выбору велобагажника для автомобиля. Сегодняшняя статья заинтересует владельцев седанов и паркетных внедорожников, ведь пойдет о размещении велосипеда на крыше автомобиля.

Так, в автомаркете «Спорт-Авто» на Школьном переулке 2/2 всегда в наличии огромный выбор крепежных систем, велобагажников и боксов для комфортных поездок на автомобиле.

Представлен ассортимент как зарубежных фирм (Thule, Montblanc), так и полюбившиеся своей ценой, качеством и надежностью отечественные системы Атлант.

Дорого и богато.

Еще несколько лет назад у простого россиянина имелся лишь единственный способ перевозки велосипеда – с него снимались колеса, ослаблялись и поворачивались параллельно раме рули, после чего все части рассовывались по автомобилю – что-то в салон, что-то в багажник. Если последний имелся на крыше, использовали и его.

При таких исходных мучительных операциях, со всей трудоемкостью процесса подготовки к транспортировке, в разобранном виде велосипеды ездили разве что на дачу и обратно, а дальний велопробег начинался прямо от подъезда.

И то сказать: велосипед (а коли он в семье не один?) нужно сначала разобрать, затем собрать и если мест остановок, где планируется катание, больше одного, то отдых превращается в «веломастерскую».

К тому же при таком способе велика вероятность повреждения как самого автомобиля (обшивки салона или краски на крыше), так и велосипедов (могут погнуться спицы, рычаги переключателей и тормозов и т.д.). Единственный плюс – отсутствие даже минимальных капиталовложений.

Важно

И сейчас такие нехитрые методики перевозки практикуются у любителей паркового катания, но это происходит все реже и реже, поскольку истинные веломаны изначально подбирают себе автомобили, пригодные для транспортировки велосипедов «в сборе».

Увы, но автопроизводители пока редко задумываются об интеграции креплений непосредственно в автомобиль – такова система FlexFix, представленная Opel. Таких автомобилей единицы на наших дорогах, да и стоимость таких «модных» девайсов сильно принижает шанс покупки такого автомобиля простым вологжанином.

Да и сам Opel уже давненько ушел из России и с опаской поглядывает на перспективу возвращения.

Поэтому все большее распространение получают багажные системы, которые давно вышли из разряда роскоши и стали доступны практически всем велолюбителям, да и подобрать теперь их можно практически на любой автомобиль. Но тут то и начинается самое интересное – решить, где перевозить свой велосипед: на крыше или крюке фаркопа.

Высоко и неудобно

Крепление на крыше – не только самый распространенный и «старый» вид специализированного велокрепления (пришел из мира велоспорта, тут вспомним легендарный Тур де Франс), но и самый безопасный.

Байки устанавливаются на крыше в вертикальном положении, закрепляясь на поперечины верхнего багажника с помощью специальных держателей – штанги с «зацепом» за раму (самый популярный вариант) или педаль, а также фиксаторов колес.

Бюджетные варианты таких крепежей изготавливаются из простой окрашенной стали, более дорогие – из прочного алюминия и имеют замки для предотвращения кражи велосипедов.

При этом надо учитывать, что для перевозки «сверху» (на большие и широкие авто можно взгромоздить до четырех велосипедов, обычный седан примет три штуки) придется покупать отдельный крепеж для каждого велосипеда.

Совет

Модели креплений сразу для двух велосипедов редки, но есть достаточно выгодные предложения от компании Montblanc, которые могут выйти гораздо дешевле.

Важно! Обратите внимание на специальные пластмассовые стяжки для велосипедных колес. Их наличие многократно увеличивает стабильность велосипеда на багажнике. Но самое главное – никогда не оставляйте их без присмотра, этот элемент системы пользуется большой популярностью и воришек, а стоят они достаточно дорого.

При выборе такого крепления стоит обратить внимание и на фиксатор рамы. В последнее время, производители велосипедов используют квадратный профиль вместо круглого при изготовлении рамы, поэтому несоответствующий тип крепления может привести к ее повреждению.

Не забывайте про стяжки!

Стоимость простенького и самого дешевого изделия для одного велосипеда – от 1 000 рублей. Вызывающие доверие конструкции от известных фирм втрое дороже. Например, Thule Freeride 532 и MontBlanc RoofSpin стоят приближаются по цене к 3-5 тысячам. Взамен производители гарантируют надежную фиксацию двухколесника даже при неожиданных резких маневрах и быстрой езде по ухабам.

Более продвинутые и удобные варианты еще дороже. Большинство спортсменов и состоятельных любителей предпочитает модели MontBlanc RoofRush и Thule Proride 591 (от 5 000 до 15 000 рублей). Последняя отличается удобным расположением фиксирующей ручки зажима не на верхней штанге крепежа, а у ее основания.

Достоинства. Не требует разборки велосипедов и позволяет перевозить до четырех штук разом.

Ряд продвинутых моделей могут быть установлены на поперечины двумя способами: при помощи обычных зажимов (при использовании поперечин прямоугольного сечения), а также с применением удобного Т-образного крепежа (для «аэродинамичных» поперечин овального профиля). Таким образом, даже при смене авто вы гарантированно сможете перенести имеющийся «велобагажник» на новый «болид».

Недостатки. Машина должна располагать готовой багажной системой с поперечинами. Если их нет, придется приобретать. В любому случае, специалисты «Спорт-Авто» смогут подобрать необходимый крепеж и помогут сэкономить в этом вопросе.

Обратите внимание

Стоящие на крыше автомобиля велосипеды заметно ухудшают аэродинамику и сильно шумят. При езде есть вероятность что-нибудь задень. Иногда, забывшись, автомобилисты заезжают в гараж или ворота, не сняв велосипеды.

Обычно за этим следует починка байков, замена багажников и недешевый кузовной ремонт.

Интересный момент. Некоторые автомобилисты прибегают к хитрости – устанавливают зеркальце на капот автомобиля и тем самым контролируют состояние велосипедов на крыше.

И каждый раз при фиксации велосипеда будьте готовы проявить недюжую силу и выносливость, ведь закинуть велосипед на крышу не каждому по силам, особенно если на высокий внедорожник. Балансировать на пороге задней двери, прилаживая велосипед к крепежу – удовольствие сомнительное, поэтому в таких случаях лучше воспользоваться специальной ступенькой, устанавливаемой на заднее колесо.

Такой предстает перспектива приобретения велобагажной системы на крышу Вашего автомобиля. Ну а если Вам посчастливилось стать владельцем универсала или внедорожника, то читайте об особенностях выбора крепления на фаркоп наших в следующих материалах.

С уважением, команда «Спорт-Авто».

Полный размер

Все элементы багажной системы Вы всегда сможете приобрести в автомаркете Спорт-Авто на Школьном переулке 2/2

Источник: https://www.drive2.ru/b/473835911453344660/

Решили купить велобагажник? Разбираемся в расположении и особенностях крепления багажника на велосипед

Оглавление

Прицеп, консоль, собачья нога – всё это названия багажных устройств для велосипедов. В этом многообразии трудно разобраться. Казалось бы, цепляй классический велобагажник над задним колесом и катай любой груз. Но что делать, если у вас двухподвес? Или бигфут? Не помешает ли крепление дисковым тормозам? В общем, выбор велобагажника – дело тонкое.

Все мы привыкли к классическому велобагажнику, который перевозит груз над задним колесом. До сих пор это самый распространённый вариант, хотя он и не единственный. Вот виды багажных конструкций, которые вы можете встретить в велосипедных магазинах:

  • на перья заднего треугольника
  • на подседельный штырь
  • на переднюю вилку
  • прицеп

Первый вариант – самый классический и самый надёжный, за счёт того, что у него есть две точки крепления (в месте крепления колеса и за подседельный штырь). У него есть всего пара недостатков. Большинство таких багажников не подойдут владельцам байков с дисковыми тормозами. Такие конструкции специально модифицируют под дисковые тормоза, но и стоит это немного дороже.

Багажники на подседельный штырь называются консольными. Их достоинство в том, что их легко можно установить и снять. Но большие грузы возить на них нельзя. Производители заявляют до 25 кг веса, но опытные велосипедисты не рекомендуют навьючивать больше 10 кг. Для поездки на пляж или в однодневный поход за город это идеальный вариант.

Багажник с креплением на переднюю вилку – не самая лучшая конструкция. Её тоже нельзя грузить сильно, а вот маневренность и обзор под колесом ухудшается значительно. Такой багажник хорош как дополнение к основному заднему. Его используют велотуристы, которым каждый день нужно падать на колесо и ехать по хорошей прямой дороге долгие сотни километров.

 

Велоприцеп – это самый экзотичный багажник. Он отличается огромной грузоподъёмностью. Он может перевезти до 60 кг. Зато с таким балластом на хвосте велосипедист приобретает огромную инерцию, и управление становится плохим. Есть специальные модели-коляски для перевозки детей. Они и распространены больше всего.

Если вы планируете сильно нагружать свой велосипед, то сам вес велосипедного багажника не должен нагружать вас. Лучший выбор – почти невесомые алюминиевые конструкции. Титановые багажники ещё более качественные и лёгкие, но разница в цене делает их предметом роскоши.

Некоторые задние велосипедные багажники сварены в одну сплошную конструкцию, другие состоят из отдельных деталей, которые крепятся на болты. Первые прочнее, зато вторые можно разобрать и хранить компактно.

У некоторых багажников есть подпружиненная «крышка», с помощью которой вы можете прижать к площадке небольшой груз. Для огромного рюкзака, этого, естественно, будет недостаточно. Нужно дополнительно фиксировать багажным шнуром с крючками.

Важно

У хорошего заднего багажника должны быть дополнительные рёбра. Они не только обеспечивают большую грузоподъёмность, но и не дают сумкам запутаться в заднем колесе. Если же вы по незнанию выбрали багажник без таких рёбер, вам поможет собачья нога. Под этим затейливым названием скрывается простая металлическая друга, которая крепится на заднюю часть багажника и заменяет дополнительную ось.

Навьючивая свой двухколёсный транспорт, не забудьте об общей грузоподъёмности велосипеда. Если ваш собственный вес немаленький, и вы планируете взять в дорогу сумки весом 20-30 кг, то либо рама велосипеда не выдержит, либо вы вместе с грузом «кувыркнётесь» на первом же крутом подъёме.

Особенности крепления багажника, которые необходимо учесть перед покупкой. Внимательно изучите есть ли у Вас те или иные места под крепление. Они не обязательны для всех велосипедов.

Итак, выбор багажника на велосипед – дело тонкое. Если у вас обычный велосипед, и вы не планируете кругосветное путешествие с четырьмя чемоданами, то обычного заднего багажника вам будет достаточно. Но если у вас нестандартный байк –двухподвес или бигфут — то лучше прийти в магазин с ним и померить понравившуюся модель.

Как только приобретете и установите багажник на велосипед, рекомендуем ознакомиться с нашей статьей о том как правильно выбрать велобаул (велоштаны).

Источник: https://pokatushki.kh.ua/articles/kakoy-velobagazhnik-kupit-razbirayemsya-v-raspolozhenii-i-osobennostyakh-krepleniya-bagazhnika-na-ve.html

Багажник для велосипеда

Багажник — совершенно необходимая вещь для велотуриста, практикующего дальние путешествия, и имеющего намерение не травмировать позвоночник и сохранить здоровье своей спины.

Безусловно, большой груз гораздо легче везти на велосипеде, чем на себе. Прежде чем купить багажник для велосипеда осмотрите Ваш велосипед — есть ли у него возможности для крепления велобагажника, и какие именно.

Ведь на разных моделях велосипедов типы креплений различные, а у некоторых это вообще не предусмотрено.

Самым лучшим вариантом будет, если Ваш велосипед имеет отверстия на раме в месте, где находится подседельный штырь. Также должны быть отверстия там, где крепится заднее колесо. Если на велосипеде каких-либо отверстий нет, всегда можно найти другой выход.

Например, на моем первом велосипеде в верхней части рамы отверстия отсутствовали. Поэтому я купил зажим, аналогичный тому, которым обжимают подседельный штырь. По диаметру он не подходил, и мне пришлось долго растачивать его напильником.

А к нему уже крепить дужки от велобагажника.

Еще можно подобрать в магазине стройматериалов хомуты, с помощью которых прикрепить багажник к раме. У некоторых багажников они сразу идут в комплекте. В крайнем случае, можно просто просверлить небольшие отверстия в раме, здесь все зависит от конструкции Вашего велосипеда и конструкции багажника. С нижними отверстиями проще — они есть почти у всех велосипедов.

Конечно, можно купить велобагажник, который крепится прямо к подседельному штырю (консольный багажник), но это решение самое неудачное. Главный недостаток таких багажников — малая грузоподъемность. В технической документации такого велобагажника указан вес вроде бы достаточный.

Совет

Но дело в том, что багажник выдерживает такой вес только при езде по идеально ровной дороге. А вот на колдобинах лесных дорог от перегрузок он просто может отломиться.

Поэтому такой багажник может быть полезен лишь при поездках на дачу по шоссе, так что далее мы его рассматривать не будем.

Какие же требования предъявляются к настоящему багажнику для велосипеда? Он должен быть легким, но в то же время прочным, иметь достаточную площадь для установки велорюкзака, быть оснащенным дополнительными стойками, для защиты от попадания штанин велорюкзака в спицы колеса (лучше, чтобы стойки было три). Теперь по каждому пункту подробнее.

Багажники для велосипедов изготавливаются из алюминия, стали, либо титана. Чаще всего в магазинах можно найти алюминиевые багажники. Этот материал достаточно легкий, прочный и более дешевый по сравнению с другими.

Его слабая сторона в том, что от слишком больших нагрузок он может дать трещину.

Алюминиевые багажники могут быть либо сварными (стойки приварены к верхней площадке), либо сборные с помощью винтов — особой разницы здесь нет, если багажник не перегружать, но все-таки на винтах предпочтительней.

Следующими по популярности идут стальные багажники. Основное отличие — больший вес, но и большая прочность при нагрузках. Мягкая сталь может гасить колебания, но стальные велобагажники подвергаются коррозии, и представлены в магазинах гораздо реже.

Багажники на велосипед из титана сочетают в себе преимущества двух первых, и в то же время лишены их недостатков. Они легкие, прочные, долговечные. Недостаток один — высокая цена. Поэтому они не так популярны, и купить их гораздо труднее.

Верхняя площадка багажника должна быть достаточно широкой и длинной, но подходящей по ширине для велорюкзака, который Вы выберете.

Обратите внимание

Будет удобно, если спереди и сзади площадка чуть приподнята — это препятствует смещению велорюкзака.

Очень удобно, если у велосипедного багажника есть проволочный зажим для груза — при поездках на велосипеде по городу им можно закрепить маленький груз, например, пакет с продуктами.

Теперь о стойках багажника — идеальным вариантом будет V-образный багажник, имеющий помимо центральной стойки, которая принимает основную нагрузку, еще и две боковые.

Они нужны для распределения нагрузки и защиты штанин велорюкзака от попадания в спицы заднего колеса. Желательно чтобы стойки у велобагажника были с регулируемой высотой.

В этом случае Вы можете установить Ваш велобагажник в несколько позиций — горизонтально, либо под небольшим углом.

Но надо учитывать, что детали крепления стойки должны быть со сквозными отверстиями обе, а не только верхняя, винт крепления должен проходить насквозь, а не просто прижимал одну деталь к другой, иначе при больших нагрузках есть риск соскальзывания стойки вниз.

О велосипедном багажнике, и не только…

Итак, Вы уже купили багажник, установили его на велосипед, и собираетесь в поездку. В дороге могут происходить непредвиденные ситуации, поэтому обязательно позаботьтесь о запасных частях и средствах ремонта не только для велосипеда, но и для велобагажника.

Например, скотч — им можно связать сломавшиеся детали. Если нижняя стойка багажника крепится с помощью винта и гайки — возьмите с собой запасную пару этих крепежных элементов.

Не забудьте перед выездом в дальнюю дорогу осмотреть багажник (и весь велосипед) на наличие трещин и других неполадок.

Важно

Теперь несколько слов о конструктивных особенностях велосипеда, которые имеют значение в велопутешествиях. Если у Вас дисковые тормоза — это может создать большие проблемы. Дело в том, что стойки практически всех велобагажников прямые, и крепятся к нижней части рамы, в районе втулки заднего колеса. На велосипед с дисковыми тормозами такой багажник установить невозможно.

Выход: искать специальный багажник, в котором нижние стойки не прямые, а изогнутые. Надо учесть, что такая конструкция стоек заметно снизит грузоподъемность велобагажника, да и найти его в магазинах непросто.

При путешествии по бездорожью дисковые тормоза удобнее — они не забиваются грязью. Стоят дисковые тормоза дороже обычных, а при передвижении по асфальту, на мой взгляд, разницы никакой.

Правильно отрегулированные ободные тормоза даже на самой большой скорости останавливают велосипед мгновенно.

Многочасовую езду облегчит наличие рогов на руле — они позволяют менять положение рук и спины, снижая усталость.

Седло на велосипеде желательно иметь не самое узкое и жесткое, а такое, на котором комфортно было бы ехать долгое время и иногда по неровной дороге.

Покрышки на колеса ставьте пошире, и с глубоким протектором, в этом случае велосипед не будет буксовать, и лучше будет амортизировать мелкие колдобины, корни деревьев, щебенку на дороге.

Если Вы планируете путешествовать по бездорожью, желательно взять с собой приспособления, позволяющие быстро очистить цепь и задний переключатель скоростей от налипшей грязи (я пользуюсь старой зубной щеткой). В дороге также удобно использовать смазочное масло в виде спрея — это быстро и не пачкает руки.

Источник: http://www.dv-pro.ru/4-PUTESHESTVIYA/VELOBAGAZHNIK.html

Ссылка на основную публикацию