Как разобрать и собрать колесо велосипеда

Как снять заднее колесо велосипеда и произвести ремонт

Велосипед, транспорт достаточно удобный, экономичный и надежный, не требует вложения денег в топливо, не нуждается в гараже, полезный для здоровья, не загрязняет окружающую среду. Но иногда и в таком идеальном средстве передвижения случаются сбои.

Речь идет о самом обычном проколе, когда требуется поменять колесо.

«Ну что здесь такого?», — скажут бывалые велосипедисты, но не забывайте, что из-за того, что велосипедный рынок наводнила продукция разных фирм и стран – производителей, у каждого марок велосипеда есть своя особенность, и значит, для того, чтобы правильно и быстро поменять колесо, необходимо знать порядок проводимых действий.

Во-первых, необходимо узнать, какой тормоз стоит на вашем велосипеде. Если дисковый тормоз, то снять его будет намного проще. Ну а если вы обладатель ободного тормоза, то придется слегка повозиться. Необходимо будет первоначально разжать его, а уже потом снимать. Если вы забудете это сделать, то колесо попросту не снимется, как вы его не дергайте.

Поставьте велосипед верх ногами, надежно закрепив на руле и седле. Не забудьте предварительно убрать все лишние аксессуары и оборудование, типа навигатора или дорожного компьютера.

Ручка тормоза и ручка переключения тормозов во время производимых вами действий нуждается в защите, поэтому оберните их каким-нибудь мягким материалом. Таким образом, вы убережете их от поломки.

Тип тормоза

Обратите внимание

Если на вашем велосипеде стоят тормоза V-Brake, то начните процесс со сдавливания колодок, эти действия приведут к возможности снятия дуги. Сжимайте в том месте, где тросик крепится к колесу. Особойсилы здесь не нужно, и вы быстро справитесь.

Гидравлический тормоз не любит, когда его держат вверх ногами, поэтому, если вы производите замену заднего колеса впервые, не забудьте, потом прокачать тормоз, скорее всего в него попадет воздух.

Конечно, вы можете проигнорировать данный совет, ведь сама процедура прокачки дело долгое и трудоемкое, но тогда ваши тормоза перестанут быть надежными, и тогда вам придется пенять только на себя.

Как вы знаете, заднее колесо крепится на оси велосипеда. Виды крепления довольно разнообразны, и от того, какое попалось вам и будет обусловлен весь порядок действий. Если у вас колесо крепится с помощью гаек, то необходимо иметь парочку разводных ключей. Зажимаете гайку одним ключом, а вторую откручиваете другим ключом.

Не стоит выворачивать гайку полностью, достаточно сделать пару оборотов с помощью ключа. Увидите, колесо легко снимется.

Что делать если у вас дисковый эксцентрик? Это проще, чем вы думаете. Переведите цепь на звездочку наименьшего диаметра, расположенную сзади.

С левой стороны на втулке вы увидите рычаг, который отвечает за эксцентриковый зажим.

Отворачиваете рычаг тормоза и прокручиваете против часовой стрелки на 180°, справа налево. Не стоит его крутить вокруг оси втулки.

Справа от втулки расположена гайка, отворачиваем ее на пару оборотов, и потихоньку переводим рычаг переключателя в положение и назад

Важно

Не отпуская рычаг цепного натяжителя, неспешно вынимаем колесо из вилочного наконечника. Вот и все, колесо снято.

Не забудьте про цепь, которая проходит через всю систему скоростных переключений. Ее необходимо бережно снять со звездочек, не трогая только возле рамы.

Если вы возьметесь за колесо, и плавно потяните его вверх, то оно должно без усилий выйти наружу. Стоит обратить внимание на следующую рекомендацию: ни в коем случае не жмите на ручку дисковых тормозов, иначе колодки сожмутся.

Теперь поговорим о том, как разбортовать колесо, ведь многие представители сильного пола не хотят ходить пешком, экономя свое время, и пересаживаются на четырех колесных или двухколесных друзей.

Прокол камеры явление довольно распространенное.

Поэтому чтобы быстро произвести данную операцию, необходимо, чтоб у вас собой были специальные инструменты, которые помогут вам справиться с неприятностью и опять встать в строй со своим средством передвижения.

Что же такое разбортировка, и как она производится. На словах довольно просто: вы должны снять покрышку с обода или диска велосипеда, для того чтоб осуществить в последствии процесс замены или заклеивания камеры. Для этого нужны бортировки, но если в наличии есть отвертки, то они сгодятся тоже.

Как разбортовать колесо велосипеда

Разбортовка колеса велосипеда

Производим процесс снятия колеса. Как это сделать говорилось выше.

Теперь нужно спустить колесо, ведь без этого снять камеру не получится. Находим колпачок, который накручен на шинный сосок, переворачиваем его в обратную сторону и вставляя в ниппель начинаем выкручивание.

Если вы все делаете правильно, будет слышен звук, характерный для спускаемого колеса, шипение воздуха, стравливаемого через открывшееся отверстие.

После того как воздух спущен, возьмите бортировки или отвертки. С помощью одной подцепляем покрышку, расположенную возле соска, и тащим ее наружу, саму отвертку, внимание, оставляем внутри.Не отвлекайтесь, ведь можно прорвать камеру, будьте особенно осторожны.

Теперь берем вторую бортировку (отвертку), и чуть дальше от соска поддеваем покрышку. Аккуратно тащите ее наружу. Вот так, шаг за шагом, производя движения по кругу, вы и снимете покрышку, будь то обод или диск.

Итак, пошагово

  • Размыкается ободной тормоз, если он есть
  • Снимаем поврежденное колесо, предварительно произведя расстегивание и отворачивание эксцентрика. Проследите, чтоб открученная гайка и снятая пружинка не потерялись, упав
  • Спускаем давление в камере до минимального
  • Втыкаем бортировку между шиной и ободом, расположенным на стороне колеса. Сторона должна быть противоположной ниппелю
  • Отпускаем бортировку по направлению к центру колеса и зацепляем ее за спицу, не забудьте это сделать, ведь это частая ошибка начинающих велосипедистов
  • Через 5-10 сантиметров повторить, но уже с другой бортировкой
  • Снимаем равномерно, обеими руками, заканчиваем возле ниппеля
  • Извлекаем камеру
  • Снимаем второй борт покрышки. Не забудьте просмотреть и прощупать покрышку, вдруг там остался какой-то острый предмет или камешек, который испортит следующую покрышку

Инструменты, которые стоит всегда иметь с собой

«Монтажка»

Бортировки (бортировочные лопатки, «монтажки», «монтировки», в крайнем случае, отвертки). Служат для снимания покрышки с обода. Это лопатка с пластика или металла, имеющая крючок для закрепления ее за спицу.

Лучше, если у вас будет набор из 2-3 штук, от этого зависит скорость, с которой будет снята покрышка, ведь иногда покрышку может снять руками и девушка, особо не напрягаясь, а иногда и комплект из трех штук заставит приложить усилия.

Заплатки для камеры. Сейчас применяются такие наборы, что неполадка будет устранена за очень короткий срок. Могут быть самоклеящимися.

Клей резиновый или специальный «Велосипедный». Возьмите лучше его, так как суперклеи при низких температурных условиях не работают.

Бумага наждачная, необходима при выполнении зачистки на месте прокола.

Любая агрессивная жидкость (типа бензин) для проведения обезжиривания зачищенного места. Ацетон не берите, соединение клея и ацетона даст неожиданный эффект.

Заклеиваем камеру

Заклеивание камеры выполняется, если нет в наличии запасной камеры или она тоже оказалась повреждена.

Нужно определить, где точно случился прокол. Это делается до того, как вы снимите шину с обода. Попытайтесь найти предмет, который осуществил прокол. Часто он выглядывает с проколотого места. Вытащите его наружу, а поврежденное место пометьте.

Скрупулезно снимите покрышку, предварительно отметив на камере место прокола. Так произойдет локализация места повреждения на площади в несколько сантиметров. Конечно, если есть возможность сунуть камеру в воду, проколотое место вы найдете намного быстрее, но мелкие трещины с помощью воды не разглядеть, к тому же следует впоследствии ее просушить.

Можно для нахождения места прокола намочить пальцы и провести ими по камере. Мокрые пальцы вернее найдут это место благодаря выпускаемому воздуху. Есть еще один способ – приложите камеру к уху и послушайте. Нужно услышать шипение, выходящее из места повреждения.

Совет

Если вы визуально определили место прокола, то можно выполнить ремонт не снимая колесо и не выполняя разбортовку. Так вы сбережете время и снизите трудовые затраты. Но, качество ремонта может от этого пострадать.

Учтите, что повреждений может быть несколько, поэтому производите тщательный осмотр камеры по всей площади. Помечаете все проколы. Иногда случается двойной прокол одним и тем же предметом, так что просматривайте и верхнюю и внутреннюю сторону камеры.

Ремонт камеры велосипеда

Когда будете производить заклеивание камеры, прочтите предварительно инструкцию к применению велоаптечки или резиновому клею.

Обыкновенно, зачищаете проколотое место наждачной бумагой, производите обезжиривание места склейки, наносите на обе поверхности, которые будете склеивать клей, ждете примерно 5-10 минут, пока клей окончательно схватится, и с силой прижимаете поверхности одна к другой.

В этом случае главное сила, а не то, сколько времени вы простоите, держа резину. Вот и все, камера готова к дальнейшему использованию. Но есть один нюанс, если прокол совершен в холодную погоду, то клей может сохнуть очень долго, если засохнет вообще.

После того как работы по заклеиванию камеры закончены, необходимо произвести пробную накачку. Перед тем окончательно установить камеру, произведите накачку, чтоб проверить эффективность ремонта. Для того чтоб узнать, не пропускает ли камера, надавите на нее и, если в месте ремонта шипения нет, значит все в порядке.

Если есть вода, проверьте с помощью нее. Если воздух не выходит, значит можно устанавливать камеру на место.

Если дело совсем плохо, ремонтировать нечем, а ехать нужно, то воспользуйтесь подручными средствами, сгодится все: скотч, лейкопластырь, изолента, ваши действия должны быть направлены на то, чтоб уменьшить выход воздуха из камеры. Таким образом доехать можно довольно далеко, главное не впадать в уныние.

Установка камеры на место

Необходимо немного накачать камеру, чтобы не повредить ее снова.

Читайте также:  Велоодежда для мужчин: на разные сезоны, с отражателем, зачему нужна, аксессуары

Вставляете ниппель в специальное отверстие обода и аккуратно вкладываете в середину покрышки всю камеру.

Заправляете края покрышки по всей ширине колеса в обод. Это должно получиться выполнить руками, но, если края никак не хотят становиться на место, возьмите монтажку и уже с ее помощью выполните задуманное. Делайте это внимательно, иначе у вас будет новый прокол.

Для того чтоб камера смогла внутри распрямиться, подкачайте немного колесо и разомните камеру, этого будет вполне достаточно, чтоб камера приняла правильное положение.

Прокачайте колесо до необходимого состояния. Для тог чтоб это сделать правильно, не боясь, что колесо неожиданно лопнет, после накачивания сдавите камеру двумя пальцами. Если ваши пальцы не могут преодолеть сопротивление, значит, камера накачана достаточно, можно отправляться в путь.

Как поставить колесо на место

Установка колеса

Для этого нужно сделать так, чтоб цепь встала на звездочку как положено. Поэтому наденьте сначала на звездочку цепь, а уже после этого надеваем колесо на крепление. Если есть перчатки, оденьте их, а не то после такой установки отмыть руки очень тяжело. Надевайте колесо в крепление таким образом, чтобы не перепутать вращение.

Крепить колесо требуется достаточно прочно, чтоб оно не слетело при езде.

Верните тормоза на место, как было ране, это имеются в виду ободные тормоза.

Бывает, что, кажется, как будто цепь перекручена или неправильно стоит на звездочках, запуталась. Просто покрутите цепь вперед – назад с помощью педалей, или руки, не снимая колеса, дефект должен исправиться. Если отодвинуть в сторону механизм переключения скорости, расположенный в механизме цепи, и наденьте освободившуюся цепь как желаете.

После того, как все процедуры произведены, выполните пробный выезд. Проверьте, как ведут себя тормоза, не пропускает ли заплатка, и тогда можно смело отправляться дальше по своим делам.

Источник: https://cycleinfo.net/a/post/kak-snyat-zadnee-koleso-velosipeda-i-proizvesti-remont

Разборка и сборка колес

Разборка колеса. Разборка колеса заключается в разъединении втулки и обода в случае необходимости замены или ремонта одной из этих деталей.

Разборку производят свертыванием специальным ключом или отверткой ниппелей со спиц, после чего обод колеса легко снимается, а спицы вынимаются из отверстий фланцев втулки. Перед разборкой колеса с его обода должна быть удалена предохранительная тесьма, а по мере отвертывания ниппелей нужно снимать их шайбы.

Сборка колеса. При сборке производится соединение обода со втулкой при помощи спиц и ниппелей (рис. 43).

В левую руку берут втулку, а правой рукой в отверстие, имеющееся во фланце втулки, продевают спицу без ниппеля. Необходимо обратить внимание на то, чтобы отверстие было раззенковано со стороны продеваемой спицы; когда спица будет продета через отверстие, то головка спицы должна быть заподлицо с поверхностью фланца.

Спицу, продетую через отверстие фланца втулки, пропускают в отверстие у ближнего наружного края обода и надевают на нее шайбу. Затем на спицу навертывают ниппель, пока торец спицы не сравняется с поверхностью головки ниппеля. Следующая спица продевается в отверстие фланца втулки, отстоящее на одно отверстие от уже продетой спицы.

Обратите внимание

В ободе же спица продевается через три отверстия в четвертое, находящееся на одной линии с первым. С остальными спицами поступают точно так же, как с предыдущими двумя спицами, т. е. во фланце каждая следующая спица продевается через одно отверстие, а в ободе — через три отверстия в четвертое.

Всего на каждом фланце втулки имеется по 18 отверстий: 9 раззенкованы с наружной стороны, чередуясь через одно отверстие, а остальные 9 — с внутренней. Делается это для того, чтобы расклепанная головка спицы была заподлицо с фланцем.

При сборке сначала вставляют спицы в 9 отверстий фланца втулки с наружной его стороны, оставляя свободными отверстия для спиц, которые будут продеваться с внутренней стороны.

Соединив втулку с ободом девятью спицами, втулку повертывают в левую или правую сторону, при этом обод придерживают свободной рукой, благодаря чему спицы, находящиеся между фланцем втулки и ободом, натягиваются.

При сборке втулки с деревянным ободом необходимо следить за тем, чтобы угол наклона спиц при повернутой втулке соответствовал углу наклона отверстий, просверленных в деревянном ободе под ниппели. Это необходимо для того, чтобы спица при натяжении не могла сломаться в месте перегиба (около ниппеля).

При сборке второго ряда спиц, у которых расклепанная головка будет находиться с внутренней стороны фланца, спицу, продетую через отверстие фланца, нужно поместить в отверстие обода, просверленное под ниппель на той же осевой линии, что и первые 9 спиц.

Наклон этой спицы будет противоположным наклону спиц, помещенных во фланце втулки с наружной стороны. Спицу нужно пропустить в десятое отверстие в ободе, ведя счет от ниппеля спицы, которая на поверхности фланца имеет первое крестообразное пересечение с данной спицей.

Наклоны этих двух спиц к направлению радиуса колеса противоположны один другому; каждая спица на своей длине три раза пересекается со спицами, идущими в противоположном направлении. Спица, образующая третье пересечение, должна находиться поверх спицы, вставляемой в обод в данный момент.

Важно

На помещенную в отверстие обода спицу надевают шайбу и завертывают ниппель. Остальные 8 спиц устанавливаются в отверстия с внутренней стороны фланца втулки и в отверстия обода таким же образом (см. пунктирные линии на рис. 43).

Прежде чем собирать вторую сторону колеса, необходимо обратить внимание, что отверстия, имеющиеся на фланцах втулки, сверлятся не в одной диаметральной плоскости. Отверстие одного фланца приходится между двумя отверстиями противоположного фланца, если смотреть на втулку со стороны одного из торцов.

Такое расположение отверстий на фланцах втулок способствует наиболее точной центровке обода. Сборка второй стороны колеса ничем не отличается от сборки первой стороны. Не имеет большого значения, с какой стороны начать продевать спицы через отверстия во фланце: с внутренней или наружной; нужно, чтобы расклепанная головка спицы была заподлицо с поверхностью фланца.

Профессиональная привычка начинать сборку колес с наружной стороны фланца создает удобство при дальнейшей сборке колеса. Сборку второй стороны производят следующим образом: расположение спицы, помещенной в отверстие фланца, должно соответствовать расположению спицы в противоположном фланце.

Если расклепанная головка спицы в противоположном фланце приходится на поверхности наружной стороны фланца, то расклепанная головка данной спицы должна находиться также на поверхности наружной стороны фланца. Наклон спицы должен быть в ту же сторону, что и наклон противоположной спицы.

Спицу помещают в отверстие обода, перед спицей, расположенной с противоположной стороны обода. Последовательность размещения спиц в ободе и фланце остается такой же, что и при сборке на противоположной стороне колеса. После сборки колесо подвергается центровке.

Источник: http://www.VeloRider.ru/bicycle/razborka-sborka-koles.shtml

Как правильно собрать заднее колесо скоростного велосипеда

Как собрать колесо велосипеда?

Как свойственно всем видам механического транспорта, велосипеду периодически необходима так называемая реанимация : подкрутить руль, накачать шины, закрепить цепь и т. д.

Владелец должен обладать хотя бы элементарными навыками оказания первой помощи своему железному коню.

О том, как разобрать велосипед, какие инструменты будут необходимы и каков алгоритм действий, вы сможете узнать из статьи Как разобрать велосипед .

Можно сказать, что сборка своего велосипеда — отчасти творческое занятие: вам придется запастись терпением и выдержкой, так как работа кропотливая и непростая, но вполне по силам. План работы и ход действия сборки своего личного транспорта вы найдете в статье Как сделать велосипед .

Как собрать колесо велосипеда: процесс сборки

Мы расскажем о процессе сборки заднего колеса, так как в большинстве случаев у велосипедистов возникают проблемы именно с ним.

Чтобы собрать заднее колесо, вам потребуются следующие инструменты:

  • маленькая плоская отвертка;
  • станок для колес;
  • зонтомер;
  • спицевой ключ;
  • приспособление, которое измеряет натяжение колесных спиц;
  • электрическая отвертка.

Материалы для работы:

  • спицы, на заднее колесо — от 28-36, толщина каждой спицы от 1.6-2.3 мм (по новой системе I.S.O.);
  • втулки;
  • ниппели из никелированной бронзы;
  • алюминиевые ободки;
  • шайбы.

Этапы сборки колеса

  1. Самый первый этап сборки — это подготовка. Резьбу и ободные отверстия следует смазать смазкой или жидким маслом для того, чтобы ниппели свободно вращались. На заднем колесе смазывают спицы только с правой стороны.
  2. Так называемый процесс набивки легче всего проводить, положив ободколеса на колени. Спицы удобнее закреплять группами.

    36 спиц собирают в три креста. Сначала устанавливают ключевую спицу, от ее верного расположения зависит правильная посадка ниппелей. Она также будет являться замыкающей или хвостовой . Закрутите ниппели на несколько оборотов, затем следующую спицу пропустите через фланец, расположенный через отверстие от ключевой спицы.

    Продолжайте вставлять последующие спицы таким же образом, пока не вставите все 9 спиц первой группы.

  3. Вторая группа спиц устанавливается по тем же правилам, что и первая.Визуально у вас должно все выглядеть так: две спицы и за ними два отверстия и так далее. 17 остальных лидирующих спиц устанавливаются по такому же принципу, как спицы первой и второй групп.

  4. После установки всех спиц затяните все ниппели. Проверьте равномерность натяжения всех спиц заднего колеса.
  5. Далее поместите колесо в станок. Закрутка ниппелей производится по часовой стрелке, в процессе работы вы заметите, что колесо становится крепче, и это означает, что ему можно начать придавать форму.

После выполнения всех вышеописанных шагов необходимо снять напряжение с только что собранного колеса. Есть два способа:

  • Сжимать спицы в руке группами по 4 штуки в местах их пересечения по всей окружности колеса. При этом вы можете услышать небольшой скрип или маленькое потрескивание — не пугайтесь: это означает, что спицы усадились в алюминиевые обода. Процесс повторяется, пока не прекратится звук;
  • Давить на обод колеса. Благодаря этому ниппели прочно займут свои позиции в ободе.

Ещё больше интересного

Как собрать колесо велосипеда

Непредвиденные ситуации возникают сплошь и рядом, и чтобы не попасть в затруднительное положение необходимо знать, как из них выбраться. Вот, например как поменять колесо на велосипеде, известно, достоверно не всем, поскольку требует некоторых манипуляций. Чтобы выявить повреждения или просто провести профилактические действия, необходимо сначала снять колесо с велосипеда.

Как разобрать колесо

Перед тем, как взяться за разборку колеса, спустите камеру. затем оттисните покрышку от кромки обода к центру, а затем со стороны, противоположной клапану, уберите ее с колеса. Аккуратно, чтобы не зацепить камеру, при помощи плоского ключа приподымите покрышку.

Далее отверните во втулке колеса гайку, уберите шайбу с усом и отверните конус. После выполненных действий выньте ось со вторым конусом, а также шайбой и гайкой. С двух сторон достаньте обоймы с шариками.

Разборка окончена, можно провести осмотр отдельных деталей и при необходимости провести следующие процедуры: промыть керосином обоймы с шариками и тщательно протереть, проверить состояние резьбы на всех деталях.

Как собрать колесо

Обратный процесс сборки начните с наполнения чашек втулки техническим вазелином и определите их на место обоймы с шариками.

Затем возьмите ось, на одном конце с помощью двух ключей закрутите конус вместе с гайкой, сперва разместив между ними шайбу с усом.

Тем концом, который остался свободен, вставьте ось во втулку, а затем на саму ось уже с обратной стороны наверните конус и закрепите шайбу с гайкой.

Совет

Обязательно нужно будет правильно настроить втулку. Для этого придется повернуть конус таким образом, чтобы ось немного проворачивалась, потом затяните конус и гайку. Как закончите регулировать все нюансы, наденьте на обод защитную плетеную прокладку, но так, чтобы сошлись отверстие в ободе с дырочкой в прокладке.

Когда наденете покрышку одной стороной на обод, вставьте в отверстие клапан камеры и забортуйте другую сторону покрышки. Смените клапанную резинку на золотнике, немного подкачайте камеру и проследите, не стравливается ли воздух. Проверьте положение покрышки и как прочно закреплен клапан в ней. Если все проделано успешно, можете накачать камеру до предела.

Вас может заинтересовать:

  • Куда поехать на море за границуОтличные идеи для отдыха на море за границей. Отели и достопримечательности.
  • Куда поехать летом за границуДостопримечательности, памятники и другие интересные места России.
  • Куда поехать с ребенком за границуСамые популярные и интересные места для посещения с детьми за границей.

NES Game.ru:
Лучшие игры из детства на Денди 8 бит

  • Топ 100 игр для ДендиДействительно лучшие теплые ламповые игры для Dendy. Всё бесплатно.
  • Лучшие гонки для ДендиСкачивай бесплатные культовые и гонки для денди прямо сейчас.
  • Игры для мальчиков DendyСкачивай и играй. Лучшие игры для мальчиков от NES.

Ученику.ру:
Бесплатное обучение фотографии

  • Фотоаппарат без переплаты!Какой кроп-фактор лучше и о чем врут фотопроизводители?
  • Топ 10 ошибок в фотографииСамые распространенные ошибки фотографов. Не повторяй их!
  • Объектив Helios 44-2Самый распространенный советский фотообъектив у нас на обзоре.

18.04. | Разборка заднего колеса скоростного велика

Втулки заднего колеса чрезвычайно разнообразны по конструкции.

Обслуживание втулки заднего колеса Обслуживание втулки заднего колеса. Если все было собрано в правильной последовательности, можно считать, что сборка задней втулки велосипеда практически закончена и остается лишь провести регулировку подшипника. Удерживая конус ключом, откручиваем контргайку, после снимаем ее и шайбу, если она там есть.

Случается и такое, что задняя ось втулки может быть поломана или погнута. Пробуем приподнять велосипед, пошатать заднее колесо рукой.

Передняя втулка велосипеда как и все его другие узлы, нуждается в периодической смазке. Как собрать и отрегулировать заднюю втулку MTB — YouTube * 9 фев . В этом случае для снятия колеса не потребуется даже инструмент.

Важный нюанс: снимая детали, надетые на ось, обязательно запоминайте их порядок, чтобы в дальнейшем (во время сборки) ничего не перепутать. Об этом передает журналист Е. И. Ноздрёвa, которая знает где можно выбрать лучший прокат авто в Минске.

Современные импортные велосипеды начального уровня тоже содержат, задние втулки с навернутыми трещотками, трещотка выполнена неразборной, только, в отличие от отечественных велосипедов.

Купить втулки для велосипеда дешево.

Поскольку в нашем велосервисе ежедневно и не раз за день производится переборка таких втулок, то для подробного описания мы возьмем наиболее редчайшую ее версию Shiamano XTR 950, которая уже отработала не одну тысячу километров и барабан в которой не перебирался с завода (а втулку в году исполнилось 15 лет).

Следуя вышеизложенной инструкции, справиться с такой задачей, как разборка задней втулки, сможет даже начинающий велосипедист. Необходимо отыскать контргайку, которая наверняка будет спрятана под большим слоем грязи, а также конус.

К примеру, случается, что подшипниками выедаются канавки в корпусе втулки, это может произойти, потому что ось была искривлена или недостаточно смазана.
Umrdred

Рекомендуем ознакомиться

  • Велосипед с ручкой или коляскаОни учитывают тот факт, что ребенок еще не может в полной мере оценить все опасности, которые подстерегают его во время катания. Для малышей, которые устают крутить педали, появилась модель, моментально ставшая популярной — детские велосипеды с ручкой.
  • Как правильно держать клюшкуДля этого сядьте на фитбол, чтобы Вам было комфортно и проверьте, образуют ли бедра и голени, а также корпус и бедра прямой угол. Кривизна плоскости крюка помогает быстро поднимать шайбу, что особенно удобно при бросках в одно касание и подправлениях.
  • В Увельском районе пожилой велосипедист попал под колеса легковушкиВ настоящее время сотрудниками правоохранительных органов проводят проверку и устанавливают обстоятельство и причины случившегося. В результате ДТП мужчина, 1939 года рождения, от полученных травм скончался на месте происшествия.
  • Велогонщицы Войнова и Шмелева с серебром чемпионата мираГавириа по итогам последнего вида — гонки по очкам — заработал в общей сложности 205 баллов. Днем ранее Шмелева в паре с Войновой завоевала серебро в командном спринте.
  • Велосипед от BMW за 85 000 рублейВ BMW говорят, что велосипед может стать желанным предметом для коллекционера, так как серия — лимитированная. Кроме данной модели BMW имеет в коллекции несколько горных, городских, трековых и детских моделей.
  • Разборка заднего колеса скоростного великаЕсли этого не происходит или наблюдается кое-какой люфт, нужно отвинтить контргайку, затем немного ослабить конус. В результате современный велосипед (тот самый, который не нужно изобретать ) сильно отличается от своего предка.
  • Грег Ван Авермат и Филипп Жильбер об Амстел Голд Рэйс-Не буду отрицать, что мне бы хотелось уехать в отрыв, но я сказал Якобу Фуглсангу, что не могу с ним сотрудничать. Грег Ван Авермат: «Не было времени поговорить с Жильбером, но я увидел, что Херманс едет прямо передо мной.
  • Как выбрать хоккейную клюшкуТакой клюшкой можно играть как правым, так и левым хватом, и опытным путем выяснить, какой из них предпочтительнее. Однако требует идеальной координации и реакции, так как удар такой скакалкой может оказаться довольно болезненным.

Источники: http://elhow.ru/sport/sportivnyj-inventar/kak-sobrat-koleso-velosipeda, http://www.velodepo.ru/kak_sobrat_koleso_velosipeda.php, http://bike.od.ua/new/6f96.html

Комментариев пока нет!

Источник: https://kakdelat-pravilno.ru/kak-pravilno-sobrat/kak-pravilno-sobrat-zadnee-koleso-skorostnogo.html

Как поменять заднее колесо на скоростном велосипеде

       Без велосипеда на даче никуда. В прямом смысле слова – никуда не съездить. Ни за хлебом, ни за саморезами, ни за спичками. К тому же если и автомобиля нет.

А если машина есть, а водитель с утра ароматный яблочный кальвадос распробовал?  Приходится идти пешком, на что тратится большое количество времени. А если велосипед есть – прыгнул на него, и через несколько минут и хлеб будет, и саморезы куплены, и спички добыты.

Поэтому, мало того, что велотранспорт необходимо иметь в своём распоряжении, да к тому же он должен быть всегда исправным, готовым в любой момент доставить вас по срочным делам.

   Проводя весеннюю ревизию своего старенького скоростного велосипеда, обнаружили на заднем колесе «восьмёрку» – изменение его геометрии. Обод был изогнут настолько, что постоянно задевал за тормозные колодки, делая невозможным безопасную езду.

   Сначала решили подтянуть спицы. Есть специальные способы, позволяющие это делать в домашних условиях. Тем, кто интересуется, достаточно поискать в интернете, как исправить «восьмёрку». При более тщательном осмотре обнаружилось, что пары спиц не хватает.  Пластиковая защита спиц, установленная на колесе, мешает установить новые, поэтому его надо полностью разобрать.

Обратите внимание

   Перевернём велосипед вверх колёсами, открутим гайку эксцентрикового зажима, вынем сам эксцентрик из отверстия в оси, освободим подножку, снимем цепь и колесо. При этом нужно ослабить тормозные колодки и выпустить воздух из колеса, чтобы покрышка за них не цеплялась.  

   Выкрутим ниппель, вытащим одну сторону покрышки, аккуратно поддев её плоской отвёрткой, при этом не порвав камеру. Достанем камеру, затем снимем покрышку.

   Теперь надо снять звёздочку. Без специального съёмника это сделать невозможно, поэтому мы заранее позаботились о его покупке.

   Вставляет съёмник внутрь звёздочки и газовым ключом выкручиваем её. Кстати, для этих целей может подойти любой ключ на 24.

   Здесь обнаружилась ещё одна неприятность – обод протёрся до дырки. Ремонт его оказался невозможен, поэтому пришлось идти в магазин за новым.

   На нашем скоростном велосипеде стояло колесо с одинарным ободом. Почти все современные велобайки комплектуются колёсами с двойным ободом. Считается, что они прочнее и надёжнее. Разница в цене не очень большая, поэтому мы послушали продавца и купили экземпляр с двойным ободом.

   Сначала план замены заднего колеса на скоростном велосипеде казался прост: накрутить звёздочку на новое, вставить камеру, покрышку и установить на велосипед. Но при более детальном осмотре выяснилось, что оси колёс разные. Старое — с отверстием внутри под эксцентрик, а новое – без него.

   Поэтому, пришлось переставлять ось со старого колеса на новое. Для этого нужно 2 ключа. Одним держим контргайку, а другим откручиваем вторую. Открутив, снимаем шайбу и откручиваем контргайку, которая является пыльником подшипника. Во время откручивания гайки следите за шариками, которые могут выпасть из образовавшийся щели. Теперь можно вынимать ось.

Важно

   Таким же образом снимаем ось с нового колеса. В нём смазка свежая, густая, поэтому шарики подшипника, прилипнув к ней, оказались на своём месте.

   Аккуратно, добавив свежей смазки, вставим ось с отверстием для эксцентрика на новое колесо и в обратном порядке закрутим гайки.

   Затягивать гайки с конусом для подшипника нужно до тех, пор, чтобы в каретке не было люфта, но в тоже время колесо вращалось свободно.

С двух сторон оси по краям оставляем место, равное 1 см, чтобы она встала в проушины задней вилки велосипеда. Это расстояние регулируется шайбой в виде втулки.

Закручивая вторую гайку, ключом фиксируем первую, чтобы она не двигалась, иначе колесо будет крутиться с усилием.

   Дальше всё собираем в обратном порядке. Устанавливаем защиту спиц, с помощью съёмника закручиваем звёздочку.

   С одной стороны заправляем покрышку, вставляем камеру, заправляем покрышку полностью. Накачиваем камеру насосом, потом стравливаем воздух, чтобы она встала на место.

   Теперь берём колесо, надеваем цепь на звёздочку и устанавливаем ось в проушины вилки. Покрышку, надавив на неё, надо просунуть между тормозными колодками.

   Устанавливаем подножку, вставляем эксцентриковый зажим и закрепляем его гайкой.

Совет

   Отрегулируем тормоза, закрепив колодки возле обода. Накачиваем камеру и делаем пробный выезд. На этом замена заднего колеса спортивного велосипеда закончена.

Источник: https://stroimzanovo.ru/kak-pomenyat-zadnee-koleso-na-skorostnom-velosipede/

Ремонт велосипедных колес своими руками

Современные модели велосипедов стали конгломератом новых материалов и технологий. Прежде всего, нововведения касаются рамы и механизма привода.

Неизменными остались лишь спицованные колёса с резиновой шиной и металлическим ободом. Восьмёрки, вырванные спицы и изношенные втулки колёс встречают уже XXI век… Поэтому навык рихтовки и ремонта велосипедных колёс пригодится каждому мужчине.

Есть много несложных способов спасти колесо. Любой ремонт велосипедных колес начинается с переворачивания велосипеда и установки его на землю с упором на руль и сиденье.

Как выпрямить велосипедное колесо

Самый простой способ исправить полученную восьмерку — это перегнуть обод через колено. Много раз применял я этот простой российский приём. Перевернув велосипед и покрутив колесо, нахожу на ободе самое выпуклое место.

Упираюсь в это место коленом, а руками захватываю покрышку с ободом слева и справа от упора и с усилием выпрямляю обод. Снова несколько раз прокручиваю колесо и правлю его.

Обычно таких манипуляций бывает достаточно, чтобы кривизна обода уменьшилась, и колесо уже входило в вилку рамы.

Второй шаг — перетяжка спиц с учётом оставшейся кривизны обода. Следует прокрутить колесо и отметить самые искривлённые в сторону места обода.

Затем в этих местах следует ослабить натяжение наружных 2-4 спиц, а на внутреннем ряду — натянуть спицы на 1-2 оборота гайки.

Постепенно ослабляя и подтягивая соответствующие спицы, можно сделать обод достаточно ровным, не разбирая велосипед. Для облегчения работы резьбовую часть спиц смачивают обычной водой.

После нескольких подобных ремонтов на некоторых участках возможны радиальное смещение обода и появление его овальности. Перед очередным весенне-летним сезоном следует провести более тщательную рихтовку колеса, сняв с обода шину.

Обратите внимание

Освобождённое от покрышки колесо устанавливается на раму перевёрнутого велосипеда, и при медленном его прокручивании определяются кривизна и овальность обода. Для устранения овальности следует ослабить спицы в районе меньшего радиуса и натянуть в выпуклом месте.

Эту операцию повторяем несколько раз. попарно меняя натяжение всех спиц в левом и правом рядах.

В итоге такой работы может получиться совершенно ровное колесо с хорошо протянутыми спицами. Именно спицы держат обод и передают ударные нагрузки от дороги через втулку на раму.

Сборка велосипедного колеса

Самое сложное и трудоёмкое в ремонте колёс — это их полная разборка и последующая сборка. На колене такое дело не сделать. Для точности потребуется сборочное приспособление (рис. 1).

Простейший кондуктор изготавливается на листе толстой фанеры или ДСП, в центре которого сверлится отверстие по диаметру оси колеса (фото 1). Затем размечается радиус обода, и по линии полученной окружности крепятся упорные бонки.

Высота их от поверхности кондуктора до обода выбирается по размерам обода и втулки (фото 2). Бонки нужно разместить симметрично оси и равномерно по окружности.

Рис. 1. Сборочное приспособление для колес

1. Обод колеса
2. Втулка колеса
3. Банка /упор/ обода – 4 штуки
4. Втулки центрирующие
5. Шайба прижимная
6. Шурупы

После полной разборки колеса проводится рихтовка обода до его подгонки к линии окружности, начерченной на поверхности кондуктора. Хорошо отрихтованный обод должен быть круглым и плоским, то есть лежать на кондукторе, соприкасаясь с ним всей боковой поверхностью.

Перед сборкой велосипедного колеса спицы нужно тщательно осмотреть (фото 3). Обратите внимание на состояние резьбы, антикоррозийного покрытия и на износ крепёжного крючка.

Сслыка по теме: Снегоход своими руками вариант 1 и вариант 2 (миниснегоход)Сборка начинается с заполнения спицами отверстий в корпусе втулки в порядке чередования головок слева и справа (фото 4).

Теперь втулку с осью прикручивают в центре к кондуктору и распределяют спицы по четырём будущим рядам. Затем на кондуктор укладывается голый обод.

При первом наживлении резьбовых ниппелей следует внимательно контролировать направление и чередование спиц колеса. Например, в заднем колесе обычного взрослого велосипеда имеются 36 спиц. Делим их количество на 4 и получаем по 9 спиц в ряду. Первый ряд наживляем через 3 отверстия на четвёртое.

Второй ряд ставим в противоположную сторону, начав со среднего пустого отверстия, и далее во все остальные — средние. Третий ряд устанавливаем в одном направлении со вторым рядом в свободное по ходу отверстие и далее. Четвёртый — последний — верхний ряд имеет направление, одинаковое с нижним первым.

Его спицы помещаются в оставшиеся отверстия обода.

Теперь нужно лишь равномерно подтянуть все ниппели спиц до лёгкого их соприкосновения с ободом. Делать это следует вразнобой и не спеша. Подготовленное таким образом колесо вынимается из приспособления и ставится в вилку рамы для дальнейшей протяжки по ранее изложенным правилам.

Освоив описанную технологию, вы, в случае поломки колеса, можете смело покупать новый обод и самостоятельно перебирать колесо. Если износилась втулка — приобретайте новую, разбирайте колесо и заменяйте старую.

Важно

Таким же образом вы сможете поставить на свой велосипед втулку другой конструкции. Не страшно, если количество отверстий под спицы в старом ободе не совпадёт со втулкой. Просто в колесе будет меньше спиц, и немного собьётся их чередование.

Запаса прочности колёса всё равно будет достаточно.

При конструировании техники с велосипедными колёсами бывают случаи, когда требуется усиленная втулка или обод. Часто достаточно выточить новую широкую втулку (фото 5). Щёчки для отверстий крепления спиц тоже нужно увеличить в диаметре (рис. 2).

Рис. 2. Уширенная велосипедная втулка.

1. Корпус подшипника №80102
2. Корпус втулки
3. Диск для спиц внутренний
4. Диск для спиц наружный
5. Подшипник №80102
6. Подшипник №80100
7. Ось
8. Шайба
9. Гайка
10. Спица

Можно прикинуть требуемый диаметр щеки, примерив к обычному колесу «родную» спицу, или выполнить несложный чертёж. Изготовленная таким образом тележка с уширенной втулкой на обычных шариковых подшипниках будет лучше и прослужит дольше.

Подобные технологии применяются и при изготовлении такого экзотического транспорта, как веломобили и велорикши. Интересно, что и мотоциклетные колёса устроены подобным образом. Ведь мотоцикл есть не что иное, как велосипед с бензиновым двигателем внутреннего сгорания.

А потому технология ремонта его колёс совершенно аналогична.

Самодельный стенд – если ремонтируете не одно колесо, он понадобится

Многолетняя мечта сделать приспособление для ручной рихтовки колёс велосипедов наконец сбылась! В прошлом мне приходилось часто заниматься этим делом, но времени на изготовление какого-то приспособления, облегчающего работу, не было. Обычно велосипед переворачивался, и прямо на нём выполнялись перетяжка спиц и устранение восьмерок.

Также по теме: Ремонтный стапель для дачи своими рукамиПозже мне показалось нерациональным снимать с исправного велосипеда колесо и на его место ставить ремонтируемое.

Ведь процесс рихтовки требует медленного прокручивания обода с заметкой мест биения и последующей регулировкой натяжения спиц.

Как-то принёс мне бывший одноклассник колесо от дорожно-спортивного велосипеда «Турист».

Вспомнил я свой большой опыт по ремонту велосипедов и светлую мечту сделать стенд для этого.

«Воспользуюсь твоим заказом как стимулом к развитию и изготовлю специальное приспособление!» — сказал я..

Оказалось, что нет ничего проще, чем изготовить специальное приспособление для правки велоколёс! От голой рамы взрослого велосипеда отрезал и выбросил переднюю часть.

Совет

В педальный узел оставшейся задней части вставил трубку и приварил её по месту. Для образования опорных точек приваренную поперёк трубку нужно слегка изогнуть (фото 6).

Такую трубку можно взять от дужки спинки железной кровати или изогнуть подходящую водопроводную.

Теперь у приспособления появились три точки опоры (фото 7). Устойчивость и габариты стенда позволяют устанавливать колёса разного диаметра от любых моделей (фото 8).

Источник: http://kak-svoimi-rukami.com/2012/09/remont-velosipednyx-koles-svoimi-rukami/

Ссылка на основную публикацию