Как правильно выбрать велосипед: советы новичкам

Какой велосипед лучше выбрать новичку

На сегодняшний день существует множество производителей велосипедов, которые могут удовлетворить любой вкус и помогут покупателю выбрать байк учитывая все их предпочтения. При этом, такое разнообразие железных коней усложняет его выбор. В данной статье пойдет речь о том, какой тип лучше выбрать, а также что следует учесть при подборе данного двухколесного транспортного средства.

Типы и характерные особенности велосипедов

В любом спортивном магазине можно подобрать велосипед под определенный стиль вождения. Они могут различаться по конструктивным особенностям, например, имея различный диаметр колес, разные материалы из которого выполнена рама и ее форма, количество передач и многое другое. Имеются три основных, наиболее распространенных типа двухколесного транспорта:

  • Горный;
  • Городской;
  • Шоссейный.

А теперь давайте подробнее рассмотрим каждый из видов.

Несмотря на свое название, ездить по горам способны не все типы и модели данного класса. Горный велобайк смело можно выбрать подростку или же людям постарше. Он идеально подходит для катания по проселочным дорогам с плохим качеством дорожного покрытия, для городов, в которых имеются множество крутых подъемов и спусков.

Преимуществом MTB, является рама, выполненная из специальных сплавов, которым характерна увеличенная прочность. Такой велик будет комплектоваться усиленными и широкими покрышками, крепкими педалями, дисковыми тормозами и дорогостоящей системой переключения передач, количество которых может быть не менее 15.

Важнейшим параметром велосипеда данного типа является амортизационная вилка. В более дорогих моделях они могут регулироваться по уровню жесткости, иметь специальные масляные картриджи, которые выступают в качестве демпфера. В великах подешевле, может стоять обычная пружинная вилка, которая не регулируется.

Обратите внимание

Данный тип велобайка отлично подойдет людям, которые являются приверженцами здорового образа жизни, любят покататься по пересеченной местности, а также полям, лесам и паркам.

Недостатком такого типа можно считать его высокую стоимость. Однако, это может касаться таких брендовых моделей велосипедов, как Cube, Giant, GT, Cannondale, Specialized, Trek и других. Кроме того, они обладают сложными особенностями комплектующих, что приводит к сложности в эксплуатации. При этом, можно выбрать велобайк попроще и, соответственно, дешевле.

Городской велосипед

Городской тип можно выбрать людям среднего, а также пожилого возраста. Данный велосипед предназначен для спокойной, размеренной городской езды. Он оснащен удобным багажником, с помощью которого можно транспортировать грузы.

Колеса имеют увеличенный диаметр, который достигает размера 28 дюймов. Такой велобайк рассчитан на максимальный комфорт его владельца. Помимо достаточно удобной посадки, он оснащен планетарной втулкой, которая значительно лучше обычной для данного типа.

Она способствует быстрому переключению передач трансмиссии. Такие втулки имею не менее 7 передач.

Минусом велосипеда для города можно считать большой общий вес, а также менее крепкую раму, чем у горного байка.

Шоссейный велосипед

Чаще всего выбирают спортсмены, как профессионалы, так и любители высоких скоростей. Рама шоссейного типа более удлиненная, чем на городских и горных.

Руль выполнен таким образом, что при посадке на велосипед, его водитель занимает позу, благодаря которой его тело согнуто, что обеспечивает меньшее сопротивление встречного воздуха.

Диаметр колес у таких великов чаще всего 28 дюймов. Количество передач может быть разным, обычно не менее 15.

Важно

Шоссейный тип имеет преимущества в том, что он быстро развивает скорость, благодаря своему малому весу. Кроме того, он является самым быстрым из рассматриваемых категорий. При этом имеются и минусы – чрезмерная жесткость рамы, противопоказанная езда по пересеченной местности и дорогам с плохим покрытием.

Для того, чтобы удачно выбрать железного коня, необходимо внимательно подобрать и изучить его следующие компоненты:

  • Рама. Чаще всего, в более дорогих моделях, производители применяют различного рода сплавы. Рамы наиболее популярных моделей выполняются из алюминия или карбона. Их особенность заключается в хорошем уровне жесткости и небольшом весе. У дешевых — рама выполнена из стали. Вес такого велобайка может достигать около 20-25 кг. Именно поэтому, при выборе велосипеда, лучше не экономить на раме;
  • Трансмиссия. Здесь также следует раскошелиться и отдать предпочтение велобайку, на котором будет установлено качественное и долговечное оборудование, отвечающее за переключение передач. Самым распространенным брендом является Shimano;
  • Вилка. Как упоминалось ранее, она может быть жесткой или амортизационной. Амортизационная вилка на дорогостоящих велосипедах обладает различными регулировками, а также другой конструкцией. Дешевые велики имеют обычную амортизационную вилку пружинного типа;
  • Тормозная система. Существует лишь два вида тормоза: ободной и дисковый. Последний может иметь механический или гидравлический привод. Эффективность торможения обоих видов примерно одинакова. Однако надежность работы гидравлической системы торможения значительно лучше, но при этом дорога в обслуживании;
  • подробнее о выборе в нашей статье от экспертов, где указаны все особенности выбора велосипеда.

Итоги

Рассмотрев типы велосипедов, их характеристики, можно сделать вывод, что выбрать велобайк не составит труда. Однако при этом, важно учитывать условия его эксплуатации и глубину своего кошелька.

Если двухколесный транспорт необходим подростку, для езды, как по пересеченной местности, так и в городе, может отлично подойти горный тип велобайка.

Любителям спокойной велопрогулки по вечерам, тем, кому иногда приходится съездить по делам, за покупками, стремясь избежать использование общественного транспорта, наилучшим выбором будет городской тип. Ну а фанатов большой скорости, широких дорог и бесконечной езды может порадовать шоссейный болид.

Источник: http://2kls.ru/kakoj-velosiped-luchshe-vybrat-novichku/

Как правильно выбрать велосипед?

Примерно 150 лет назад был создан первый велосипед, поэтому люди даже не задавались вопросом о его характеристиках, и покупали первую попавшеюся модель. Но прошло много лет и внешний вид и характеристики сильно изменились.

Велосипеды получили широкое распространение из-за своей практичности, сейчас есть множество марок и моделей на любой вкус, вот только как сделать выбор? В статье мы разберем основные виды велосипедов и характеристики, которые следует учесть при покупке.

Советы по выбору велосипеда для:

  • Новичка
  • Любителя
  • Спортсмена и экстремала

Новичкам

Практически все люди приходят в магазин и даже не знают, что именно им нужно. Главное, что они учитывают – велосипед должен ехать и быть красивым, и ничего более. Так как велосипеды покупаются по этим критериям, можно разделить их на несколько категорий: городские, туристические и горные. Наиболее привлекательные модели – горные, особенно те, которые стоят дешевле.

Колеса велосипедов имеют размер 26 дюймов, рама сделана из простого алюминия, амортизирующая вилка тоже очень простая. Отсутствует задний амортизатор, но это не вызывает никаких проблем. Многие выбирают такой велосипед из-за низкой стоимости и отличных характеристик, можно ездить по лесу не испытывая проблем.

Если что-то сломается – запчасти дешево стоят, и бюджет не пострадает.

Хотя горные модели очень привлекательны, нужно учесть стоимость. Именно дорогие модели предназначены для езды в горах, в то время как дешевые к этому совершенно не адаптированы. Данные велосипеды предпочитают любители стиля езды Cross Country, поэтому они подходят для езды в парке или лесу. Ориентировочная стоимость велосипеда – 10.

000 рублей, но можно найти и дешевле. Не покупайте модели, которые стоят менее 6.000 рублей, потому что их качество оставляет желать лучшего, и вы можете получить травму.

За десять тысяч вы можете купить Scott Aspect 60 или Mongoose ROCKDILE  AL 26 – очень качественные велосипеды, на которых вы можете кататься ежедневно в течение нескольких лет.

Когда-то давным-давно туристические велосипеды не были такими же популярными, как сейчас. Все дело в том, что колеса на 28 дюймов заменить очень проблематично, не было нормальных запчастей, но сейчас рынок переполнен велосипедами и комплектующими.

Стоимость туристического велосипеда немного превышает стоимость горного, но их проходимость выше, поэтому вы будете меньше уставать во время езды. Для туристического велосипеда идеальное покрытие – грунтовка и асфальт без ям и кочек, не стоит экспериментировать с ездой по огромным кочкам.

Очень популярны следующие модели: Schwinn Searcher и Scott Sportster P6.

Совет

Стандартный городской велосипед тоже имеет свои преимущества, он стоит дешево, и использовать его можно каждый день.

Есть удобный багажник и так далее, можно ездить в магазин или до работы, но это, конечно, на любителя.

Такой велосипед понравится любителям классики, он для тех, кто катался на велосипедах еще десять и двадцать лет назад. Городская модель от компании Schwinn World S – самая популярная на сегодняшний день.

В видеоролике эксперт более подробно даст рекомендации по выбору велосипеда для начинающих велосипедистов.

Любителям

Для амбициозных велосипедистов нужно присматривать модель исходя из своих целей на будущее. Если вы откатаете один сезон на велосипеде, то сможете подготовиться к более серьезным поездкам вместе с группой или продолжительным поездкам второй группы сложности.

Разумеется, нужно улучшать технику езды, а потом «подгонять» стиль езды под характеристики велосипеда. Нужно учитывать тип рамы, класс подвески и вес велосипеда. Заранее определитесь, какое направление велоспорта вам больше подходит.

Можно развиваться постепенно и участвовать в соревнованиях по Cross Country, а потом податься в экстремальный велоспорт. Именно отталкиваясь от целей, выбирайте первый велосипед, пусть он будет дешевый, но зато ориентированный под ваш стиль и тип езды.

Для Cross Country подходят велосипеды Scott Scale 60 и Scott Aspect 40, они очень прочные и имеют качественные комплектующие.

Далее подумайте, насколько важную роль играет для вас задний амортизатор? Он может быть полезен в длительных поездках и на очень плохих дорогах, где вибрации доставляют много дискомфорта.

Преимущество в том, что вы сможете ездить на очень высокой скорости даже на ужасных дорогах, но опять же – все зависит от вашего стиля.

Стоимость качественного велосипеда с задним амортизатором примерно 45 тысяч рублей, это очень дорого для обычного любителя.

Спортсменам и экстремалам

В чем заключается основное преимущество подобных моделей? Во-первых, любой велосипед, цена которого превышает 200.000 рублей – профессиональный, в нем абсолютно все идеально и рассчитано на профи, но для многих это сумасшедшие деньги.

Читайте также:  Обзор велосипедов с бензиновым двигателем

Раму скрутить практически нереально, и вес велосипеда не более 6 килограммов. Дело в том, что изготавливают велосипеды из карбона, поэтому и стоимость у них соответствующая.

Как правило, спортсмены сами знают, какие характеристики их интересуют, поэтому придя в магазин, они быстро покупают интересующую модель.

Источник: https://luckyfamilyman.ru/kak-pravilno-vybrat-velosiped.html

Как правильно выбрать велосипед. Практические советы и рекомендации

На дворе весна, и городские улицы всё больше и больше заполняются новым экологичным видом транспорта – велосипедами. Действительно, у велосипеда масса преимуществ — это драйвово, спортивно, кайфово, а в условиях крупных городов ещё и позволяет сэкономить кучу времени путем избегания раздражающих пробок и переполненных потными телами городских автобусов.

Велосипеду не нужен бензин, техосмотр, стоянка. Он проедет там, где тормознёт машина и даже скутер. И погода ему тоже по барабану – заявляю это с полной уверенностью человека, который всю зиму провел в седле.

В общем, масса преимуществ, плюс постоянное поддержание спортивной формы.

Сегодня мы поговорим о том, как (или точнее – какой) велосипед выбрать новичку. Магазинные прилавки кишат обилием моделей и модификаций, и будущему спортсмену трудно определиться в изобилии двухколесных транспортных средств.

Итак, приступим

Made in USSR – привет из Совка

Первый представитель двухколесных друзей вышел прямиком из далекого детства.

Камы, Аисты, Салюты – мальчишками мы гоняли на этих дровосеках, на пять размеров больше, и гнули свои молоденькие худенькие ножки, просовывая их к педалям под здоровенной рамой.

Сейчас мне совершенно непонятно, как можно было в десять лет катить вперед этого 18-ти килограммового монстра с одной скоростью и практически без тормозов.

Сегодня велосипеды из далекой совдепии продолжают продаваться в магазинах под теми же марками.

Обратите внимание

Основными недостатками данных представителей можно назвать тяжеленную стальную раму, отвратительную геометрию и ужасное, вопреки бытующему мнению, качество изготовления.

Достоинство, пожалуй, одно – очень демократичная цена. За 3000 – 4000р можно приобрести новый велосипед, и если неторопливо кататься на нём в парках и сквериках по выходным, то байк прослужит очень и очень долго.

К тому же, некоторые эстеты (в том числе и я) обожают заниматься реставрацией старых советских великов.

Для более-менее агрессивной езды данные байки совершенно не подходят – на первой же кочке или бордюре у вас сорвется резьба руля или повылетают педали.

Итак, вердикт: у вас катастрофическая нехватка денег, вы будете мирно кататься в стиле неторопливых прогулок, и готовы закрыть глаза на дичайший дискомфорт – взять, пожалуй, можно.

Если вышеописанные параметры вас не устраивают – читаем дальше.

Ашанбайк – далеко не уедешь

Недорогой горный велосипед, жутко популярный в России и странах бывшего Союза.

Несмотря на то, что внешний вид этих велосипедов вызывает такие же ощущения, как затюненные в хлам «Жигули», данный представитель пользуется бешеным спросом из-за ужасающе низкой цены и недальновидности новоявленных велосипедистов.

При цене 3000 – 5000р клише этих байков – потрясающая ломучесть и опасность для жизни драйвера.

Сверенная в Китае (в лучшем случае) стальная рама при первом же дропе готова лопнуть в области сварных швов. Переключение передач летит на второй день эксплуатации, а педали отваливаются вместе с шатунами уже после 10 км пробега.

Важно

Задний псевдо-амортизатор просто песня – именно в этом месте рама всегда готова согнуться дугой или лопнуть напополам, поэтому если ваш вес более 80 кг, перед пробной поездкой не забудьте написать завещание.

Вот типичные последствие дропа на ашанбайке.

Добавьте сюда вес велосипеда под 20 кг и вы поймёте, что лучше на всю жизнь остаться пешеходом, чем инвалидом.

Вердикт: категорически не рекомендуется к покупке, опасно для жизни!

Горный велосипед начального уровня — NO NAME

Матерые вело-профи пренебрежительно записывают данную категорию байков к ашанам, но это не так.

Здесь мы имеем полноценный горный велосипед от не раскрученного брэнда. Алюминиевая рама, двойные обода, навесное оборудование среднего любительского уровня и правильная геометрия.

Лично имел опыт эксплуатации одного из представителей данной категории — марки «Stern», в модификации «Stern Motion 5.0»

При цене 13000р на байке стоит алюминиевая рама, задняя машинка Деор, двойные обода и даже дисковые гидравлические тормоза, правда начального уровня.

Велосипед имеет неплохой накат и весьма надежен при повседневном передвижении по городу и легкому бездорожью.

Вполне презентабельный внешний вид,

вес в районе 15 кг, и цена 8000 – 13000р не смогут оттолкнуть потенциального покупателя, экономящего свои деньги.

Вердикт: можно взять на вооружение, если вы планируете сэкономить несколько тысяч на брэнде, при этом практически не потеряв на качестве.

Совет

Горный велосипед начального уровня — БРЭНД

Сюда попадают бюджетные горные велосипеды уже известных и раскрученных брэндов, таких как:

Rock Machine

Giant

Author

и многих других.

Кроме брэнда мы покупаем стопроцентную надежность и уверенность в том, что велосипед не рассыплется в наших могучих руках на очередном пригорке.

Цена на такие байки варьируется от 10000 до 20000р, в зависимости от класса рамы и уровня навесного оборудования. Основное правило при покупке данной категории велосипедов – не гонитесь за крутой навеской, сконцентрируйтесь на раме, всё остальное можно будет поменять позже.

Например, приоритетнее взять байк с баттированной рамой (разная толщина стенок и более легкий вес) на ободных тормозах, чем с обычной на дисковых.

Кстати, при покупке велосипеда не забывайте соизмерять размер рамы со своим ростом, чтобы потом не пришлось спрыгивать с седла, летя в пятиметровый овраг.

Вес данной категории велосипедов колеблется в пределах 14 кг.

На верхней границе ценового диапазона в 20000р можно взять байк хорошего любительского уровня, который подарит вам на порядок лучший комфорт.

Хоть и простенькая, но достаточно эффективная пружинно-масляная вилка Suntour и дисковая гидравлика среднего уровня выведут вас на более качественный уровень велоезды. Там, где раньше вы тащились со скоростью 10 км/ч, теперь можно будет пролететь на всех тридцати.

Вердикт: данная категория байков рекомендуется к покупке большинству начинающих велосипедистов.

Горный велосипед высокого любительского уровня

Это ещё не профессиональный соревновательный уровень, но уже и не бюджетный начальный. Именно та золотая середина, в которой любой велосипедист независимо от опыта будет чувствовать себя комфортно и раскованно на любой трассе и при любой скорости.

Здесь, как правило, присутствуют только известные и хорошо зарекомендовавшие себя мировые брэнды, такие как Gant, Kona, Merida, Scott, Trek, Rock Machine и т.д.

Кроме рамы с двойным, а то и с тройным баттингом, в этой категории велосипедов присутствует много чего интересного: масляная/воздушная вилка хорошо гасит неровное дорожное покрытие,

Обратите внимание

мощные дисковые гидравлические тормоза способны мгновенно остановить байк с любой скорости,

качественные покрышки обеспечивают отличное сцепление с трассой.

Цены варьируются от 30000 до 50000р, а вес не превышает 13 кг.

Визуально такие байки отличаются от младших собратьев боевой спортивной раскраской и броской внешностью.

Также они имеют превосходный накат и легкость хода, что позволит вам значительно экономить силы, не уставая в дальних поездках. Гоночная геометрия рамы постарается исправить любые ошибки драйвера, а воздушно-масляная вилка убережет вас от неуправляемого полета при неудачном дропе.

Вердикт: рекомендуются к покупке всем, кто может потратить на велосипед указанную сумму денег, каждая поездка на таком байке – праздник.

Вывод

Я намеренно обошел стороной шоссейные/дорожные велосипеды из-за их узкой спецификации, и не стал затрагивать профессиональные горняки и двухподвесы из-за их явно соревновательного уклона.

Читайте, анализируйте, делайте выводы, покупайте, катайтесь. Но бога ради, не повторяйте моих ошибок – никогда и не при каких обстоятельствах не покупайте ашанбайк.

Удачный покатушек, друзья!

Источник: http://www.baraholkin.ru/kak-pravilno-vyibrat-velosiped-prakticheskie-sovetyi-i-rekomendaczii/

Как выбрать велосипед

Теплые летние месяцы, время отпусков и школьных каникул – лучшее время для активного отдыха! Пожалуй, одним из самых популярных увлечений для детей и взрослых в летнее время, кроме катания на роликовых коньках, является катание на велосипеде. И совсем не зря: с помощью велосипеда можно не только замечательно провести время, но и поддерживать свою фигуру в тонусе. Именно поэтому очень актуальным становится вопрос: как выбрать велосипед?

Рассмотрим следующие характеристики велосипеда:

Тип велосипеда

Первое, на что нужно обратить внимание при выборе велосипеда – это его тип. Существует большое количество разновидностей велосипедов и несколько различных классификаций. Приведем наиболее используемые из них.

Все велосипеды можно разделить на следующие типы в зависимости от того, кому выбирается велосипед:

  • Детские велосипеды предназначены для обучения езде детей дошкольного и младшего школьного возраста. Они бывают как трехколесными, так и двухколесными. Кроме того, к велосипеду могут быть привинчены маленькие колесики, чтобы ребенок научился кататься на двухколесном велосипеде. Если ребенку 2-3 года – самое время купить ему трехколесный велосипед, который очень простой, а также удобен для освоения и для обучения катанию. Не стоит выбирать велосипед для ребенка на вырост, ведь чем больше велосипед, тем сложнее им управлять. Для детишек дошкольного возраста (3-7 лет) можно выбрать двухколесный велосипед с дополнительными колесиками для обучения. Со временем, когда ребенок научится держать равновесие, эти колесики можно будет снять, и он будет кататься на полноценном велосипеде. Обычно детские велосипеды устроены гораздо проще взрослых: спицы и седло делают из пластмассы. Для удобства и простоты вождения, как правило, на детских велосипедах устанавливают широкие шины.При выборе детского велосипеда следует измерить рост ребенка: рост должен быть равен 2,5 диаметрам колеса. Кроме этого, ребенок должен нормально дотягивался до руля.
  • Подростковые велосипеды являются уже полноценными взрослыми моделями и отличаются от них только небольшими размерами. Такие велосипеды предназначены для детей подросткового возраста. Обычно размер колес равен 20 дюймам, и на них используются глубоко профилированные покрышки. В конструкции рамы присутствует скошенная верхняя труба. Для школьника не рекомендуется покупать большой велосипед, поскольку он будет неудобен в управлении и тяжел.
  • Взрослые велосипеды используются мужчинами и женщинами, также в продаже можно найти модели, разработанные специально для женщин. Их отличает удобное широкое седло и низкое расположение рамы.
Читайте также:  Как правильно натянуть цепь на велосипеде и почему это важно

По области применения все взрослые велосипеды делятся на:

  • Дорожные велосипеды – самые простые, не навороченные и дешевые. Замечательно подойдут для передвижения по городу и езды по дорогам.
    • Городской велосипед – самый комфортный для поездок по асфальтовым дорогам и ровным поверхностям, но он достаточно тяжел.
    • Шоссейный велосипед предназначен для высоких скоростей, он самый быстрый и легкий из дорожных велосипедов.
    • Туристические велосипеды используются в походах, они отличаются особой прочностью: туристический велосипед выдержит не только человека, но и груз, который он везет с собой.
  • Горные велосипеды также имеют другое название – MTB или маунтинбайк. Такие велосипеды предназначены для экстремальных условий передвижения. На горных велосипедах можно как кататься по пересеченной местности, так и пробираться через грязь и камни или спускаться с гор. Существует несколько типов таких велосипедов, каждый из них предназначен для конкретных условий езды. На сегодняшний день горные велосипеды являются самыми популярными.
    • Кросс-кантри – типичные горные велосипеды, удобны для поездок по пересеченной местности и для езды по горам.
    • Даунхилл лучше всего подходят для спуска с гор на больших скоростях.
    • Велосипеды фрирайд и all mountain используются для езды по бездорожью, all mountain имеют меньший вес.
    • Стрит велосипеды выбирают те, кто любит при городских поездках запрыгивать на различные возвышения и лестницы.
    • и др.
  • Гибрид – это велосипед, сочетающий в себе характеристики шоссейного и горного велосипедов. По сути – это облегченный горный велосипед. Гибридные велосипеды считаются универсальными: они подойдут и для поездок по шоссе и для пересеченной местности.
  • Трюковые и специализированные велосипеды используются профессионалами для выполнения различных трюков. Для тех, кого трюки не интересуют, нет смысла покупать такой велосипед, лучше выбрать горный или городской.

Кроме этого бывают складные велосипеды. Они очень удобны для перевозки в транспорте и хранения, т.к. складные велосипеды занимают мало места. Главным недостатком такого велосипеда является низкая прочность.

Фирмы-производители велосипедов

При покупке велосипеда также стоит обратить внимание на фирму-производителя. Здесь можно дать один совет: не покупайте велосипеды неизвестных фирм, такие модели изготавливаются неизвестно где, и их качество никто гарантировать не будет. Популярные производители велосипедов: Forward, STELS, TREK, Author, Stark, Cube, Merida, Ghost, Kross, Giant, KONA, ORBEA и др.

Не покупайте велосипеды на рынках или в магазинах, которые не специализируются на продаже велосипедов. Лучше всего отправиться в специализированный магазин, где сборкой велосипедов занимаются мастера. Есть магазины, в которых разрешают попробовать прокатиться на велосипеде и настроят его под покупателя.

Размер рамы велосипеда

Следующим важным параметром при выборе является рама велосипеда, а именно ее материал и размер. Рама является одной из важнейших частью велосипеда, поэтому от ее качества будет зависеть качество всего велосипеда.

Размер рамы стоит выбирать, отталкиваясь от роста человека: чем меньше рост, тем меньшего размера должна быть рама. Также короткая рама считается менее удобой для длительных поездок, в этом случае будет лучше выбрать велосипед с длинной рамой.

Важно

При выборе велосипеда особое внимание обратите на размер рамы, он будет влиять на удобство и безопасность езды. Высота рамы должна быть ниже пояса примерно на 10 см. Кроме того, руки в полусогнутом состоянии должны доставать руль, чтобы они не уставали в поездках.

Исключением будет выбор велосипеда для экстремальных поездок, например, фрирайд, даунхилл или стрит. Рамы для таких велосипедов выбирают меньшего размера, т.к. меньшая рама маневреннее и удобнее для выполнения трюков.

Материал рамы

Рама велосипеда изготавливается из разных материалов, обычно используются пластик или металл. Из пластика чаще всего делают детские велосипеды, т.к. он гораздо легче металла и ребенку будет проще управлять велосипедом.

Взрослые велосипеды чаще всего изготавливаются из стали или алюминиевого сплава. Другие виды сплавов, например титановый или скандиевый, используются при изготовлении рам для спортивных моделей велосипедов, т.к.

для них имеют значение легкость и высокая прочность.

Велосипеды из таких сплавов стоит покупать только спортсменам или экспремалам, поскольку для всех остальных разница при катании будет незаметна, зато цена отличается в разы.

Пожалуй, самым лучшим соотношением прочности, веса и цены отличается велосипед из алюминиевого сплава. Велосипеды со стальной рамой очень прочные и недорогие, однако вес такого велосипеда будет немаленьким – до 16 кг. Чтобы уменьшить вес производители могут сделать часть стальной рамы из хроммолибденового сплава, он также является недорогим материалом.

Рамы из углепластика (карбона) и других композитных материалов также легки, но у них есть огромный минус – недостаточная прочность.

Седло велосипеда

Седло велосипеда должно быть удобным, однако в бюджетных моделях хорошее седло – большая редкость. Поэтому при покупке недорогого велосипеда приобрести подходящее седло можно отдельно. На спортивных велосипедах чаще всего устанавливаются жесткие и узкие седла, а для обычных велосипедах — широкие и удобные. Женские модели велосипедов отличаются более широким седлом в задней части.

Дешевые седла изготавливаются из полимера, который обтягивается кожзаменителем. Велосипеды подороже комплектуются седлом с гелиевыми вставками, обеспечивающими комфортную езду. Также в таких моделях под седлом обычно размещаются пружины.

Для комфортной езды необходимо установить седло в правильное положение, его можно отрегулировать самостоятельно. Устанавливайте седло так, чтобы при положении педали внизу можно было дотянуться до нее прямой ногой, причем чтобы стопа стояла на педали полностью. А в остальном положение седла нужно регулировать так, чтобы езда была комфортной.

Тормоза велосипеда

На каждом велосипеде устанавливаются тормоза. Они бывают следующих типов:

  • Ножной тормоз чаще всего устанавливается на дорожных велосипедах. Это самый простой вид тормозов, которого вполне достаточно для поездок по городу. Существует единственный случай, при котором эти тормоза не удобны: педали могут находиться в неудобном для торможения положении.
  • Ободной тормоз работает следующим образом: при торможении к ободу прижимаются колодки, но при плохой погоде такие тормоза могут быть не эффективными, т.к. они начнут проскальзывать.
  • Дисковый тормоз отличается высокой ценой, зато его работа не зависит от погоды: при торможении колодки зажимают тормозной диск, а не обод колеса. Дисковые тормоза могут быть гидравлическими и механическими. Большее тормозное усилие обеспечивается гидравлическими тормозами.
  • Роллерный тормоз является аналогом барабанных тормозов автомобиля. Данный тормоз закрыт от внешних воздействий, поэтому погодные условия не влияют на его работу. Главным недостатком таких тормозов является большой вес. Поэтому роллерные тормоза в велосипедах используют не так часто, как другие типы.

Количество скоростей

Количество скоростей варьирует от 1 до 30.

На самом деле данное число указывает не реальное число скоростей, а число сочетаний между основными передачами – это передние звезды, их, как правило, три, и вспомогательными передачами – задние звезды.

Самая маленькая из передних звезд отвечает за подъем в гору на невысокой скорости. Средняя звезда позволяет ездить в прогулочном режиме, который чаще всего и используется. Большая звезда обозначает езду на высокой скорости.

Для комфортного катания нужно грамотно сочетать основные и вспомогательные передачи. Как правило, меньшей передней звезде соотносят меньшие задние звезды и наоборот. Для обычного катания сочетают вторую переднюю и средние вспомогательные передачи.

Амортизация велосипеда

Амортизация велосипеда сглаживает удары при езде по неровным дорогам. Амортизаторы устанавливаются только на горных и спортивных велосипедах, т.к. на дорожных моделях в них нет необходимости. Для горного велосипеда достаточно амортизационной вилки, для экстремальной езды пригодится двухподвесный амортизатор.

Амортизаторы сильно увеличивают стоимость велосипеда, поэтому если нет сильной необходимости в них, не стоит тратить деньги впустую.

Колеса велосипеда

Колеса велосипеда также имеют большое значение при езде, поэтому при выборе велосипеда стоит обратить внимание и на них. Принципиально важными параметрами являются размер колес, тип обода, количество спиц и рисунок протектора. Рассмотрим все по порядку.

Под размером колеса понимают его диаметр. Чаще всего на дорожных велосипедах устанавливают колеса диаметром 28 дюймов. Чем больше размер колеса, тем меньше усилий нужно будет прикладывать при катании. На горных велосипедах диаметр колеса несколько меньше – 26 дюймов. Максимальный диаметр колес равен 30 дюймам.

Обода бывают из стали и алюминия. Стальные обода тяжелее и менее прочны, чем алюминиевые. Именно поэтому стоит выбрать алюминиевый обод.

Совет

Спицы велосипеда стоит выбирать по следующему принципу: чем больше количество спиц и чем больше переплетений, тем прочнее колесо. В дорожных велосипедах обычно устанавливается 32 спицы.

Для езды по хорошим дорогам подойдут узкие шины с гладкой поверхностью. А для поездок по пересеченной местности стоит остановиться на колесах с грунтозацепами. Если же езда будет производиться в различных условиях, лучше всего взять велосипед с шинами полусликами, это компромиссный вариант между сликами и грунтозацепами.

Вес велосипеда

Вес велосипеда зависит от материала, из которого изготовлены его детали, в первую очередь рама. Детские велосипеды обычно весят до 7-9 кг. Взрослые велосипеды в среднем весят от 10 до 18 кг, но могут весить и больше.

Дополнительные аксессуары

Для велосипеда можно приобрести дополнительные аксессуары, которые могут пригодиться в поездках. Некоторые из них могут входить в стандартную комплектацию велосипеда. Наиболее важными мелочами являются насос и крылья. Другие навороты, такие как багажник, рога на руль, фонарик для езды, замок с тросом и др., стоит приобрести, только если в них есть необходимость.

КАК ВЫБРАТЬ ВЕЛОСИПЕД, советы по выбору велосипеда

Источник: http://Ros-Potreb.ru/23-kak-vybrat-velosiped.html

Советы по выбору велосипеда

Если вы планируете купить велосипед, но не знаете какую модель выбрать – эта статья для вас. Многие люди заблуждаются, будучи уверенными в том, что это простая задача. В действительности же, необходимо владеть хотя бы минимальной теоретической базой, чтобы не ошибиться в выборе.

Читайте также:  Термосы для супа и второго: с одним контейнером и несколькими; металлические, стеклянные, пластиковые

Если вы планируете купить велосипед, но не знаете какую модель выбрать – эта статья для вас. Многие люди заблуждаются, будучи уверенными в том, что это простая задача. В действительности же, необходимо владеть хотя бы минимальной теоретической базой, чтобы не ошибиться в выборе.

Как выбрать велосипед

Определяемся с требованиями

Необходимо понимать, что вы, в принципе, сможете с одинаковым успехом и комфортом ездить практически на любом велосипеде, если правильно подберёте его размер. Но главная задача заключается в определении того, как и в каких местах вы собираетесь кататься.

Этот этап поможет сильно сузить круг возможных вариантов и избавит вас от всевозможных неудобств при езде (к примеру, шоссейные велосипеды совсем не предназначены для езды в условиях пересёченной местности).

Кроме этого, вы сможете избежать переплат за особенности, которые, скорее всего, не пригодятся – например, амортизированные задние подвески при небыстрой езде по городским дорогам.

Правила выбора велосипеда

Виды велосипедов

После того, как вы решили для себя, в каких условиях и как именно планируете ездить, время разобраться в том, на каких велосипедах удобней всего будет этим заниматься. Итак, какие же бывают основные виды велосипедов?

Горные (MTB)

Название МТВ носит одно из наиболее распространённых и достаточно универсальных семейств велосипедов. Нужно отметить, что на горных велосипедах вам будет одинаково удобно ездить как по городским трассам, так и за их пределами. 

Горный велосипед

Однако всё не так просто. Дело в том, что горные велосипеды можно разделить на несколько подкатегорий, учитывая их назначение:
Даунхилл (в переводе означает «скоростной спуск»). Такие велосипеды предназначаются для быстрого спуска с гор.

Это – двухподвесочные модели, имеющие очень прочные рамы, длинноходные вилки, а также задние подвески с запасом хода до 20 см. Для моделей типа «даунхилл» обязательным условием считается наличие больших и эффективных дисковых тормозов.

Главная задача подобных велосипедов – выдерживать нагрузку от движения на высокой скорости по трудным трассам. Заезды производятся только по направлению вниз, под гору. В связи с этим обычно присутствует только одна ведущая звезда большого размера. Ехать на таком байке по ровной трассе или же подниматься в гору – сомнительное удовольствие.

Достаточно отметить, что масса велосипеда может превышать 20 кг. А особенная конструкция рамы и максимальные требования в плане надёжности обуславливают большую стоимость моделей класса «даунхилл».

Даунхилл

Кросс-кантри. Велосипеды этого типа созданы для гонок по пересечённой местности в условиях наличия спусков, затяжных подъёмов, скоростных и технически трудных участками.

На трассах присутствуют препятствия естественного и искусственного типа.

Кросс-кантри – это чаще всего горный велосипед, имеющий прочную и лёгкую раму (количество подвесок – 1 или 2), с контактными педалями, эффективно фиксирующими ногу велосипедиста, а также с тормозами дискового или ободного типа.

Кросс-кантри

Фрирайд (в переводе – «свободная езда»). Такое название носит стиль катания, который подразумевает езду на байке по трудным, часто искусственно созданным трассам.

Для таких условий нужны горные велосипеды с высокопрочной рамой, двумя подвесками (передней, задней) с большим запасом хода и мощными тормозами дискового типа.

Обратите внимание

Трассы для фрирайда обычно предполагают преодоление стремительных обрывистых склонов, высота которых достигает 10 и более метров, прыжки на большой скорости, езду по узким неровным тропинкам, которые проложены по горным склонам или специальным мостикам.

Фрирайд

К последнему типу относятся модели «общего назначения» (МТВ). Они имеют не слишком высокие цены, этим обусловлено широкое распространение таких горных велосипедов. Байки MTB рассчитаны на умеренно агрессивную езду по трассам и бездорожью.

Это – оптимальный вариант для большинства велолюбителей, которые катаются ради удовольствия или используют велосипед как полноценное транспортное средство. Как правило, это хардтейлы, обеспечивающие сравнительно высокую посадку и мало нагружающие руки. На рынке представлены модели, оборудованные как мужскими (закрытого типа), так и женскими (открытого) рамами.

Чаще всего в байках МТВ предусматривается возможность установки на велосипед дополнительного оборудования – крыльев, багажника, подножки и др.

Велосипед МТВ

Шоссейные

Подобные велосипеды конструируются специально для скоростной езды в условиях хорошо асфальтированной и качественной дороги. От остальных типов шоссейные модели отличаются особенной конструкцией руля (называемой «бараньими рогами»).

Она  позволяет менять хват. Небольшая, но растянутая посадка предназначена для улучшения аэродинамических показателей. Задействуются низкие передачи.

Среди других особенностей – жёсткая (но при этом лёгкая) рама, а также сравнительно узкие покрышки высокого давления. 

Шоссейный велосипед

Городские

Предназначаются для комфортного и небыстрого катания по асфальтированным уличным дорогам. Городской велосипед отличается высокой посадкой, благодаря которой разгружаются руки, а велосипедист может сидеть прямо, не ощущая никакого напряжения. Достаточно широкое седло также поспособствует комфортабельности.

Городские модели имеют колёса большого диаметра (в основном – 28 дюймов или 62 сантиметра и больше). Используются шины средней толщины, тормоза же, как правило, ножные. Часто дополнительно комплектуются крыльями, багажником, всевозможными различными полезными мелочами, а иногда – даже электрооборудованием.

За городским велосипедам не нужно будет как-то по-особому ухаживать, ведь все самые изнашиваемые механизмы запрятаны внутри. Кроме этого, производители нередко устанавливают защиту для цепи, а также от попадания ноги в спицы колёс. Видов городских велосипедов много.

На улицах можно увидеть даже диковинные конструкции, оборудованные колясками для детей, а то и особыми приспособлениями для возможности езды по ступенькам. Расслабленный, слегка вальяжный чоппер, как и более гламурный круизер – велосипеды того же типа.
 

Городской велосипед

BMX

Велосипедные мотокроссы (ВМХ) — интересная и популярная дисциплина велосипедного спорта. Для неё используются велосипеды типа ВМХ. Они имеют очень компактный, напоминающий детский размер.

Такие модели предназначены не для обычной езды, а, прежде всего, для выполнения всевозможных трюков и гонок по специальным площадкам с препятствиями искусственного типа.

Для этой цели они снабжаются парой 20-дюймовых колёс с 48 спицами на каждой, пегами (специальными упорами по торцам оси колёс), а специальный механизм позволяет велосипедисту вращать рулём в одном направлении сколько угодно без перекручивания тормозных тросов. 

Велосипед BMX

Конструктивные особенности

С типами мы разобрались, теперь самое время поговорить о конструктивных особенностях современных моделей. Это – не менее важный пункт при выборе велосипеда. Давайте же узнаем самую важную информацию.

Тип и размер рамы

Выделяют как минимум три вида велосипедов, которые отличаются между собой конструкцией: Ригид (в переводе означает «жёсткий»). Конструкция этого велосипеда не имеет деталей для амортизации.

Используется в велосипедах шоссейного, городского типа и в моделях BMX. Хардтейл (в переводе – «жёсткий хвост»). Основная особенность такой конструкции – наличие амортизационной передней вилки, смягчающей вибрацию при неровностях покрытия и жёсткий «хвост».

Используется главным образом в горных велосипедах.

Двухподвесные велосипеды. Они оснащаются задней подвеской, а также специальной амортизационной передней вилкой. Такие модели чаще всего относятся к горным. Они предназначены для экстремальных дисциплин, характеризующихся высокой нагрузкой на раму велосипеда.

Двухподвесный велосипед

Размер рамы рассчитывается как расстояние от главной оси каретки (системной оси) до окончания подседельной трубы.

Размер измеряется в дюймах (реже в сантиметрах – прежде всего, у многих немецких производителей байков).

Необходимо отметить, что данное разделение достаточно условное, так как геометрия рам у различных производителей может иметь существенные отличия – одна будет выше, вторая – более вытянутой и т.п.

Тип тормозов: ободные (V-brake) или дисковые?

Немного забегая вперёд, скажем, что при выборе оптимального велосипеда важно понимать, что дисковые тормоза всегда стоят дороже, нежели тормоза типа V-brake. Из этого следует, что при одинаковой стоимости велосипед с тормозами ободного типа будет иметь более качественное оборудование, нежели аналогичная модель с дисковыми. Вкратце обсудим особенности каждого типа.

Ободные тормоза

Ободные тормоза в велосипедах сжимают с обеих сторон обод колеса специальными тормозными колодками, постепенно замедляя его вращение. Само же сжимающее усилие передаётся через специальный тросик, протянутый от тормозной ручки, размещённой на руле.

Именно ободные тормоза, называемые также V-brake (векторные), считаются на данный момент наиболее распространённым типом, используемым в горных велосипедах базового и среднего уровней. Их преимущества – невысокая стоимость, простота установки и сервисного обслуживания, хорошая эффективность.

Дисковые же тормоза – это комбинация из стального диска, размещаемого на втулке каждого колеса велосипеда (обычно слева) и устройства, непосредственно сжимающего конкретный диск тормозными колодками. Называется оно «калипер».

Тормозные усилия передаются с установленной на руле тормозной ручки тросом (в механических дисковых тормозах). Другой вариант – по так называемой гидролинии (в гидравлических дисковых тормозах).

Дисковые тормоза

Заключение. Главные моменты при выборе

Ещё раз пройдёмся по важным нюансам, о которых нужно помнить при покупке велосипеда. Сперва определитесь, как именно и в каких условиях вы планируете кататься, выясните, какую сумму вы можете себе позволить потратить.

Отметим, что рамы в бюджетных моделях и велосипедах средней ценовой категории обычно ничем не отличаются с точки зрения качества. Высокая же стоимость модели обычно обуславливается деталями, например, манетками (механизмом переключения передач), перекидками, тормозами и т.д.

В итоге, чем меньше будет стоить велосипед, тем хуже качество этих деталей.
На втором этапе выбора определитесь с подходящим размером рамы. Помните: если велосипед окажется маленьким или чересчур большим, ездить на нём вам будет не в радость, а в тягость.

Дискомфорт постепенно приведёт к тому, что вы банально его забросите. Так что отнеситесь к этому пункту как можно серьёзней.

Классификация велосипедов по размерам

Напоследок скажем одно: ездите в удовольствие, но помните о безопасности. Велосипедист при езде очень уязвим. Защитят же вас от возможных травм шлем, специальные очки и наколенники. Желаем удачи на дорогах!

Видео. Как правильно выбрать велосипед

Источник: http://www.comfortclub.ru/publ/75-1-0-1259

Ссылка на основную публикацию