Габариты велосипеда (габаритные размеры)

УСТРОЙСТВО, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

Велосипед состоит из следующих основных узлов (рис. 10): рамы, пе­редней вилки, переднего и заднего колес со втулками и шинами, при­вода (включающего в себя каретку, шатуны, звездочки, педали и цепь), седла, руля, тормоза, щитков колес, багажника.

Рассматривая устройство велоси­педа, следует обратить внимание на принципиальное различие в ком­плектации и конструкции некоторых узлов, связанное с устройством тор­мозной системы, видом механизма свободного хода, наличием или от­сутствием многоступенчатой пере­дачи.

Механизм свободного хода (об­гонная муфта) имеется у всех ве­лосипедов, за исключением тех спортивных велосипедов, которые используются только на специаль­но оборудованных треках. Их рас­полагают во втулках заднего коле­са.

Обратите внимание

Существуют втулки, в которых кроме механизма свободного хода имеется встроенный тормозной ме­ханизм, обеспечивающий торможе­ние велосипеда при обратном пово­роте педалей — тормозные втулки заднего колеса со свободным ходом.

Если велосипед не оборудуется та­кой втулкой, а имеет вместо этого бестормозную втулку заднего коле­са со свободным ходом (с трещот­кой), его тормозная система состо­ит из двух тормозов с ручным при­водом. Тормоза приводятся в дей­ствие при помощи рукояток, уста­новленных на руле.

Каждый вело­сипед в обязательном порядке обо­рудуется раздельными тормозами на переднее и заднее колесо. У ве­лосипедов с тормозной втулкой заднего колеса ручной тормоз уста­навливается только на переднем колесе.

Все велосипеды с многоступен­чатой передачей имеют бестормоз — ные втулки заднего колеса, так как при установке переключателя пере­дач нельзя управлять тормозом по­средством обратного поворота педа­лей. Такие велосипеды оборудуются двумя ручными тормозами.

Детали, узлы и велосипед в це~ лом имеют вполне определенные размеры, которые, однако, у раз­ных моделей могут более или менее различаться. От этих размеров за­висят свойства велосипедов и их функциональные возможности. Раз­меры отдельных элементов в боль­шой мере определяют назначение

Рис. 10. Основные узлы и детали велосипеда:□ft *. *[.— переднее колесо; 2 — пере дни я пилка; :j j> *!ir;>i* тормоз переднего колеса, •/ — ара; 5 — руль; 6 — рзма; 7 седлодсржатслк; п седло; У—сумка с пи­гментом; 10- насос; // -*• багажник; 12 — пінок заднею колеса 13 — задіпи фонарь; 74—заднее колесо; 15 ~ цепь; К*. — шатун: П — педаль; ]8 — всдидакточка; /Р—каретка; 20—-щиток пени: >/—щиіок ік-редж :о колета; 22- — лісктро — лератор освещения
Основные параметры и габаритные размеры велосипеда

І

велосипедов различных типов. Эти размеры называются параметрами велосипеда и выражаются линей­ными или угловыми величина­ми.

К основным параметрам, имею­щим линейные размеры, относятся (рис.

11): L — база велосипеда — расстояние между центрами колес; D — наружный диаметр колес; Ъ— плечо устойчивости передней вилки; Н — расстояние от центра каретки до верхней кромки подседельной трубы, условно называемое высотой рамы; I — длина шатунов; h — до­рожный просвет; размеры Я, и Л, а к угловым: а — угол наклона ру­левой колонки (головной трубы ра­мы).

Габаритные размеры определяют длину, ширину и высоту велосипеда по крайним точкам. К ним относят­ся: Lo —длина велосипеда; Т — ши­рина; Я —высота велосипеда по рулю.

Важно

Очень большое значение для ха­рактеристики велосипеда имеют па­раметры колеса, определяемые в ос­новном параметрами шины — на­ружным диаметром и ее шириной.

В нашей стране принята система обозначения шин, в которой указы­вается в миллиметрах ширина ши­ны и ее посадочный диаметр (диа­метр окружности, по которой шина соприкасается с ободом колеса)* Цифры, обозначающие эти размеры шины, помещают на се боковине.

Кроме того, дополнительно на бо­ковине шины в скобках указывается наружный диаметр шины и ее ши­рина в дюймах. Примеры обозначе­ний: 40—622 (28X1 3/4), 32—590

(26X1 1/4), 37—533 (24X1 1/2),

40—406 (20X1 3/4) и т. п.

В обозначение не входит наруж­ный диаметр шины в миллиметрах, что затрудняет точное определение этого параметра, совпадающего с наружным диаметром колеса. Оп­ределение наружного диаметра в миллиметрах по его обозначению в дюймах не будет точным, так как в данном случае дюймовое обозна­чение носит условный характер. Точный наружный диаметр шиньі можно найти в табл. 2 раздела «Шины».

Кроме непосредственно измеряе­мых линейных размеров к катего­рии параметров относятся масса ве­лосипеда в килограммах и некого — рые величины, связанные с ходовы­ми свойствами велосипеда: переда­точное отношение цепной передачи (безразмерная величина), «шаг ве­лосипеда» в метрах и «передача велосипеда» в дюймах.

Понятие «передача велосипеда» сохрани­лось, очевидно, с того времени, когда вело­сипеды типа «паук» с большими передними колесами стали уступать место велосипе­дам с цепным приводом. Только так в то время можно было сравнивать скоростные возможности этих разных по конструкции велосипедов.

Эта величина представляет со­бой условный диаметр колеса такого вело­сипеда, у которого отсутствует цепной при­вод, шатуны соединены со ступицей привод­ного колеса, частота вращения колеса и ша­тунов равны Это понятие часто используют спортсмены-велосипедисты при расчете ки­нематики привода велосипеда.

Передача велосипеда к вычисляется пу­тем умножения наружного диаметра коле­са в дюймах на передаточное отношение цепной передачи. Например, при колесе диаметром 28″, ведущей звездочке с 48 зу­бьями и ведомой с 19 зубьями передача ве­лосипеда составит:

Лг = 28X48/19 = 70,5″.

На большинстве дорожных велосипедов устанавливается цепная передача с посто­янным отношением, которое является наи­более рациональным. Дорожные велосипе­ды отечественного производства чаше всего имеют «передачу», равную примерно 70 (1.78 м). Для того чтобы вычислить шаг такого велосипеда, нужно «передачу» его, выраженную в метрах, умножить на число

ті, т. е. 1,78X3,14 = 5,6 м.

Оба понятия: «шаг велосипеда» и «пере^ дача велосипеда» — предназначены ДлЯ оценки одного и того же параметра ~ ск0” ростных возможностей велосипеда.

Совет

Одно* временно они косвенно указывают на срав — нительную величину усилия, которое нужно прилагать к педалям для передвижения н сравниваемых велосипедах с одинаково скоростью и В С’ дных условиях.

^стеСТм венно, чем больно шаг или передача, тем это усилие должно быть больше.

Несмотря на то, что понятие «передач велосипеда» все еще довольно широк

^цугребляется Б литературе о велосипеде велосипедном С510Рте’ по нашему мнению,

н ует отдавать предпочтение понятию шаг велосипеда» как более современному. € В’ том случае, когда велосипеды имеют «олеса одинакового диаметра, сравнение и* перед®4 можно производить. пользуясь Только передаточным отношенном цепной передачи.

Шаг велосипеда к. или развертка, пред­ставляет собой отрезок пути, проходимый релосипедом за один оборот шатунов, т. е. за один оборот ведущей звездочки Чго.’лл получить величину шага велосипеда, нужчо знать, какой путь проходит заднее ко іе л> за один оборот, и сколько оборотов.;дчіі*. ег оно за один оборот ведущей звочдочки.

Путь колеса за один оборот с фстакч — ной степенью точности можно считать ным длине внешней окружногти іііііии ко­леса.

Наружный диаметп гмпны лриблн — женно можно определить по параметрам шины, прибавив к посадочному диаметру Шины удвоенную величину ширины профиля шины. Эти величины обозначены на бокови­не шины, например. 40—622.

В данном слу­чае, /)=*622-f2Х 10 = 702 мм. или 0.702 м. Более точные данные содержатся ниже н табл. 2.

Читайте также:  Бескамерные шины для велосипеда: выбор и правильный монтаж

Число оборотов заднего колоса, которые оно сделает при одном обороте ведущей звездочки, зависит от передаточную отно­шения цепной передачи, которое представ­ляет собой отношение Z/7 —- 07 ношение чн — сел зубьев ведущей и ведомом «кздочек.

Умножив длину внешней окружности. ди­ны на передатоіное ото. пение лередачн. получают шаг велосипеда /j =—л£7/г. Пн — пример, в нашем случае пр*: / — 48 vi с ~ *19 шаг велосипеда ov хе«’ ‘ч — — JJ’IX

Х0.702Х2,53 = 5,0 м.

Обратите внимание

По основным папам — трям можно сравнивать различные велосипел: і и с известной степеню гочности судить о том, какими свойства мл будет обладать велосипед в тех или иных условиях.

Велосипед с длин — Ион базой меньше воспринимает толчки при движении по неровной Дороге. Таким же свойством обла — jj т колесо большего диаметра. JvPOMe того, чем больше колеса», тем еньшее сопротивление движению.

у испытывает, следовательно, ве — сипед с большими колесами об — 5ает более легким ходом.

заяиП^°ТИВЛение качению сильно У$К СИТ °Т ШИРИНЬ| профиля шины, conn^ шины обладают меньшим РОтивлением качению на доро­гах с твердым покрытием, но плохо а м о () т и ; і; і } у ю т то л чьи го сто р о и і л

дорог м..

Угмд наклона рулевой колонки а и пле* И мер. у с портив н ы х вел осп педов, использующихся на греках, от ко­торых требуется повышенная устой­чивость па виражах, плечо устой­чивости бывает несколько увели-

¥

40 НО.

Дорожный просвет h зависит от диаметра колеса велосипеда /), длины шаіна провисания карет­ки (7 (расстоянии между осью ва­ле: каретки и прямой, соединяющей центры колес), а также характери- ^ксплуатаинонные свойства ве-

пт

V І.

•т

лос инеда. дорожный просвет и тлина педали оире іедяют макси­мально возможным ол бокового

V

i-а:;,-10иа велосит-:: а при прохожде­нии поворотов на большой скоро­сти. При лом и;/холит из того, что задевa j і ие педал ью за поверхность дороги недопустимо, так как мо­жет привести к падению. Кроме то­го. юпожный просвет в совокупно­сти с: длиной базы велосипеда вли­яет па способность его преодоле­вать неровности дороги, т. е.

Важно

харак — теризует так называемую геометри — ч ес к у ю п [)о ходим о с т ь вел ос и пел а, что очень важно, из пример, для ве — л ос и 11 едо в. п [) е ч»і а з и а ч ен и ы х д л я в е л о т р п а л а. On р е д е лит ь д о р о ж н ы й просвет проще всего, непосредст­венно измерив его.

так как я техни — ;i’:Mwh характеристиках велосипедов її • о 0 ■< од и у ы х дани ы х дл я и о дс ч ста не содержится.

Я ругие пара ме т ры необходим ы для подбора и подгонки велосипе­да в соответствии с ростом велоси­педиста и его антропометрически­ми данными. Главным параметром н этом отношении является высота

рамы Н и длина шатунов /. Разме — ры И и А являются производными от высоты рамы и длины шатуна. Эти размеры не являются постоян­ными, так как положение седла и руля регулируют в определенных пределах.

Точно так же, говоря о шаге ве­лосипеда, имеющего многоступенча­тую передачу, нужно определять наибольшее и наименьшее значения шага.

В технической характеристике, которая обычно приводится в инст­рукции по эксплуатации, прилагае­мой к велосипеду, указываются только самые основные параметры: база, высота рамы, размер шин, масса велосипеда, число зубьев ве­дущих и ведомых звездочек. Значи­тельно реже дается длина шатуна, а иногда указывается и шаг вело­сипеда.

Габаритные размеры, как прави­ло, в технических характеристиках не содержатся. Длину велосипеда, которая может понадобиться при определении места хранения вело­сипеда, можно приближенно найти, пользуясь данными, содержащими­ся в технической характеристике.

Она будет складываться из длины базы, двух радиусов колес и рас­стояния между наружной поверх­ностью шины и крайней точкой заднего щитка (~40 мм). Ширина велосипеда численно равна ширине его руля. Для дорожного велосипе­да она будет в пределах 560… 580 мм, у велосипеда для подрост­ков— 430… 460 мм.

Максималь­ная высота дорожного велосипеда составляет примерно 1050 мм, спор­тивно-туристского 960 мм, велоси­педа для подростков 880 мм,

Источник: http://velopiseda.net/?p=1240

Габариты велосипеда (габаритные размеры)

Содержание

  • Размеры коробки для велосипеда
  • Главные параметры рамы, воздействующие на габариты
  • Перевозка велосипеда самолетом

Планируя заказать шкаф для хранения велосипеда, беря новый двухколесный транспорт либо планируя перевести его в самолете, необходимо определить, сколько места он займет.

Взрослые велосипеды, не говоря уже о детских, бывают разнообразные: складные, BMX, горные, муниципальные, круизеры, кроссовые, шоссейные. Перечислены все главные категории по возрастанию габаритных размеров.

  • Складные и BMX самые компактные.
  • Горные двухподвесные, муниципальные и круизеры с 26-дюймовыми колесами меньше кроссовых и шоссейных на 20 процентов.
  • Кроссовые и шоссейные, имеющие 28-дюймовые колеса, самые громадные.

Размеры коробки для велосипеда

Опыт веломагазинов говорит о том, что между городами они отравляют велосипеды в коробках, пользуясь одолжениями частных перевозчиков либо транспортных компаний. В этом случае габариты велосипеда очень сильно воздействуют на цена доставки, которую фактически постоянно возмещает клиент.

Размеры стандартной коробки, в которой велосипед лежит в полуразобранном состоянии, таковы:

  • протяженность – 140 см;
  • высота – 80 см;
  • ширина – 20 см.

Количество упаковки для вычисления цены доставки в среднем образовывает 0,24 м3.

Имеется и другие коробки велосипеда, в каковые двухколесные автомобили упаковывают без снятия переднего колеса. К примеру, самый громадный взрослый транспорт с 28-дюймовыми колесами поместится в коробок длиной 2 метра, а самый мелкий с 24-дюймовыми колесами — в коробку большим размером 180 см.

При поступлении на склады магазинов коробки перед отправкой клиенту вскрываются и запечатывают опять, дабы обеспечивать наличие всего набора в.

Главные параметры рамы, воздействующие на габариты

При покупке нового байка в громадном магазине вам постоянно предложат сделать выбор по росту. Практически рамы всех велосипедов делаются, как минимум, в трех различных размерах. В этом случае речь заходит не об редких и экзотических байках-круизерах, а о самых популярных горных, городских, шоссейных велосипедах.

Совет

Знать ростовку рамы нам принципиально важно, поскольку она напрямую определяет габариты взрослого громадна. Любой производитель маркирует рамы по росту по-своему – фактической записью в сантиметрах либо зашифрованным буквенным кодом.

В таблице расшифровка буквенного кода приведена предельно светло:

Главным параметром для задания раме любой формы ростовки есть протяженность подседельной трубы, которая кроме этого будет минимальной высотой сложенного велосипеда в коробке. Она замеряется от центра каретки до края подседельной трубки и возможно указана в сантиметрах или в дюймах.

Протяженность подседельной трубки не смотря на то, что и главный показатель, характеризующий ростовку рамы, но не единственный. Габаритные размеры велосипеда кроме этого зависят от колесной базы, длины выноса руля. Помимо этого, важное значение в размере громадна имеет диаметр колес.

Читайте также:  Что такое bmx велосипед и его особенности

Кроме этого для собственного удобства нельзя забывать, что долгая колесная база формирует оптимальные условия: снижает нагрузку на плечи, локти, кисти рук. Колеса большего диаметра имеют хороший накат и несравнимо лучше сглаживают неровности дороги. Долгие выносы руля постоянно имеют массу регулировок.

Не считая главных показателей ростовки рамы, существует много других угловых и линейных размеров:

  • L — расстояние между центрами колес (база велосипеда);
  • D — диаметр колес с покрышками;
  • b — плечо стабильности передней вилки (оказывает помощь держать перемещение по прямой);
  • Н — расстояние от центра каретки до верхнего среза подседельной трубы (высота рамы);
  • l — протяженность шатунов;
  • h — дорожный просвет;
  • а — угол наклона головной трубы (рулевой колонки).

В целом все перечисленные размеры определяют по крайним точкам габариты велосипеда:

  1. Lo — протяженность;
  2. Т — ширина;
  3. P — высота по рулю.

Перевозка велосипеда самолетом

Правильно многих авиакомпаний, в норму бесплатного провоза входит багаж, сумма трех измерений которого не превышает 203 см. Размеры велосипедов для взрослых не разрешают вписаться в данный предел. Имеется ограничение по весу до 23 кг, груз большего веса уже не считается занимающим одно грузовое место.

Всё, что больше этих требований, расценивается как негабаритный багаж, за что необходимо будет доплатить.

Какие конкретно бывают размеры колес велосипеда?

Все подробности о транспортировке багажа возможно определить, позвонив по контактному телефону выбранному вами авиакомпании. Кроме того нужно заблаговременно предотвратить авиакомпанию о наличии негабаритного багажа, а на следующий сутки взять подтверждение о возможности предоставления свободного места для него.

Все узнаваемые компании требуют в собственных правилах, дабы любой груз был упакован. Тем более велосипед с пачкающими колесами, промасленной цепью, дорогим навесным оборудованием необходимо подготовить к транспортировке.

Возможно приобрести велосумку в магазине. Но в действительности, она не так ответственна. Возможно в любом ближайшем веломагазине попросить пустую коробку из-под велосипеда.

В большинстве случаев тару отдают безвозмездно, очень редко продавцы просят мизерную плату как бы за услугу.

Ну а дальше снимаете педали, приматываете их скотчем к раме. Экономить скотч не требуется, ато станете позже искать потерянную педаль по всему аэропорту. Кроме этого откручиваете переднее колесо, в случае если полностью велик не влезает в коробку, спускаете шины и поворачиваете руль.

Остаётся лишь части велосипеда сложить в коробок и хорошенько замотать скотчем.

Обратите внимание

Сдавать упакованный транспорт направляться не в несложный багаж, а в oversized. Забирать его также необходимо в крупногабаритном багаже.

На месте прилета собираете собственный велик максимум за четверть часа, накачиваете шины и отправляетесь в путешествие. Коробку возможно выкинуть. В то время, когда нужно будет лететь обратно, попросите тару в местном веломагазине.

Все узнаваемые компании требуют в собственных правилах, дабы груз был упакован.

Подбираем велосипед по росту. На что воздействует размер рамы?

Темы которые будут Вам интересны:

Источник: http://best-of-moto.ru/gabarity-velosipeda-gabaritnye-razmery/

Задние габариты велосипеда | Клуб велопутешественников -Статьи

Для удобства и безопасности поездок на велосипеде необходимо оснастить своего стального любимца качественным задним велофонарём (габаритный огонь). При езде в тёмное время суток он обязателен, так как без него велосипедист представляет собой тень на колёсах, что особенно опасно при движении по проезжей части.

Водители и днём-то не всегда могут вовремя увидеть и различить велосипедиста, что тут говорить про ночь.  Задний габарит предназначен для обозначения велосипеда в темное время суток. Наличие красного фонаря обеспечивает безопасность при езде по неосвещенной местности. Этот аксессуар является обязательным при покупке.

Экономить на заднем габарите не стоит, но и приобретать сверх яркий за несколько тысяч рублей не всегда отличная идея. Самые простые задние габаритные огни стоят от 150 до 300 рублей. Не обязательно  гнаться за креативными велофонарями с непонятной второстепенной функциональностью и дизайном, если, конечно, для вас этот вопрос не принципиален.

Конструкция заднего габарита представляет собой набор ярких светодиодов в светоотражающем корпусе. В ней применяются маломощные светодиоды.

  Габаритный фонарь, как правило, имеет несколько режимов свечения (постоянный, импульсами), срок службы измеряется сезонами — светодиоды имеют очень низкое энергопотребление и способны на долгую работу.

Питание им обеспечивают батареи, продолжительность работы которых составляет до ста часов.

Фонарь задний Sigma Cuberider с креплением на подседельный шнырь (кликните на изображение для увеличения)

При выборе заднего габарита следует учитывать:

Мощность

Габаритные фонари со светодиодами ярче, чем обычные светоотражатели, и дают возможность более эффективно обеспечить велосипедисту безопасное движение по автомобильным трассам.

Слабый фонарь практически не видно, так как он не выделяется при свете на него автомобильными фарами. Слишком слабый фонарь (1-2 маломощных светодиода) фактически бесполезен.

У габарита с внешним питанием мощность может быть избыточной, на уровне задней противотуманной фары автомобиля.

Режимы работы

Необходимо иметь как минимум два режима: непрерывное свечение (постоянный) и мигание (импульс).

Режим работы габаритного огня велосипеда зависит от дорожной ситуации:

Важно

Режим мигания хорошо бросается в глаза, хотя при этом определить дистанцию до объекта проблематично. Если ехать в группе, то мощный мигающий габарит будет раздражать тех, кто едет сзади. Поэтому режим мигания, как правило, используется в городских условиях, где улицы хорошо освещены и в сумерках.

Режим непрерывного свечения не так бросается в глаза и позволяет легче определить дистанцию до велосипедиста, и к тому же не раздражает. Поэтому его лучше использовать в полной темноте или при езде в группе.

Фонарь задний Fi'zi:k Blin:K с креплением на седло (кликните на изображение для увеличения)

Угол обзора

Чем больше угол обзора, тем лучше (безопасней).

Вид крепления

Существует три вида крепления: хомутом на подседельный штырь (деталь велосипеда, соединяющая седло с рамой), на клипсе и на багажник.

Крепеж на багажник встречается редко, поэтому велотуристы используют клипсу, поскольку при надетых велоштанах габаритный огонь на подседельнике не будет виден. Однако при таком креплении ее достаточно легко потерять. Из надежного крепления за подседельный штырь или багажник.

Питание

Задний габарит со стандартным элементом ААА или АА лучше, чем нестандартные литиевые батарейки. Наиболее мощные имеют внешний батарейный блок.

Фонарь задний JY-500 (кликните на изображение для увеличения)

В придачу к габаритным огням, в каком бы режиме они не работали, не будет лишним добавить световозвращающую ткань, которая служит в качестве габарита. Как правило, велоодежда и велосипедное снаряжение уже имеют световозвращающие элементы, которые отталкивают попадающий на них свет обратно к источнику.

Световозвращатели — являются дешевой альтернативой и дополнением к габаритным огням. Свет сами не излучают, принцип работы основан на возвращении падающего света обратно к его источнику (поэтому они неэффективны для «защиты» от пешеходов и от автомобилей с не горящими фарами).

Читайте также:  Как натянуть и отрегулировать велосипедную цепь

Часто неправильно называются светоотражателями, что подразумевает отражение света в сторону от источника.

Источник: https://velootpusk.ru/art/articles/velogabarit/

Выбираем правильный размер велосипеда — Corto

Наиболее часто задаваемый вопрос от новичков: подбор велосипеда по размеру. Зачастую люди, катающиеся за все лето лишь несколько раз, дают абсолютно неверный ответ. В результате новички приобретут себе велосипед, имеющий неподходящую им по росту раму, что вызовет проблемы с коленями, отразится на спине. Неправильный размер рамы всегда приводит к дискомфорту при езде. 

 

Это чувство возникает при возрастании пройденного километража за день до 30-50 км. Поэтому начинающим велосипедистам стоит прислушаться к нескольким советам:

Обратите внимание, что размер рамы (ST) обозначают по длине подседельной трубы. Размерные параметры шоссейных, гибридных, городских велосипедов представляют в сантиметрах, горных — в дюймах. Так как шоссейные велосипеды стали популярными прежде всего в южной Европе, а горные изобретены в США.

Если кто-либо скажет, что вам подходит рама, к примеру, в 18″, это не полный ответ. Уже прошли времена, когда длина трубы в 18″ говорила о соответствии рамы для человека с ростом 1.75 метра. Сейчас выпускают рамы с разнообразной геометрией, для различных направлений езды.

Теперь о параметрах.

Ниже представлены чертежи горной и шоссейной рам. Посмотрите на следующие размеры: ST – длину подседельной трубы, ETT (T/Th,L)– воображаемую линии, проложенную от центральной части рулевого стакана до пересечения с воображаемой осью (проходит сквозь подсидельную трубу).

Вообще ETT соответствует длине велосипеда, основному параметру при подборе байка. Новички обычно на него не смотрят.

Стоит заметить, что обе рамы предназначаются одному и тому же человеку. Хотя параметр ST (размер рамы) – различен. Следовательно, новичок, которому советовали раму в 18″, может ошибиться. Пример наглядно показал имеющиеся различия в геометрии у горной и шоссейной рамы. Однако, ошибочно думать, что относящиеся к одному классу рамы — одинаковы.

Совет

Например, МТВ велосипед с 21″ может быть короче, а с 19″ — длиннее. При подборе байка по росту, прежде всего стоит смотреть на его длину, так как надпись на раме обозначает размер подседельной трубы, являющийся второстепенным параметром. Обозначение велосипедных размеров (18″, 20″, L, др.) вводит в заблуждение, ведь рамы обладают различной геометрией.

Горный велосипед

Шоссейный велосипед

От подобных тонкостей начинающие могут отмахиваться, но лучше все же повнимательней отнестись к подбору размера велосипеда.(лучше раньше,чем поздно!) Если вам по душе придется это хобби, неверно выбранная длина рамы заставит приобрести новый байк.

У современных велосипедов отсутствует регулировка высоты руля без дополнительных действий. (исключение — ситибайки). Вы не сможете «переиграть геометрию», если неправильным будет размер.

Прочтите советы, которые помогут в подборе горного велосипеда либо гибрида:

1. В обязательном порядке сами попробуйте велосипед. Если отсутствует возможность проехаться, то посидите хотя бы; 2. При вставании двумя ногами на землю (байк между ними), должно оставаться расстояние не меньше 10 см от промежности до верхней трубы. Заниженное расстояние грозит травмированием в случае падений, при экстренной остановке; 3. Наиболее длинный велосипед создает более спортивную посадку. Для получения высоких скоростей, эффективного подъема по склону требуется «распластаться» над рамой. Если вам необходим велосипед для спортивных целей, берите его с длинными и низкими рамами. Марафонщики используют такие байки для длинных дистанций, хотя у обычных людей в скором времени начинают отваливаться руки из-за серьезной на них нагрузки; 4. Когда требуется неспешное, комфортное катание, подойдут короткие рамы. Например, ситибайк: посадка — почти что вертикальная, сидишь, как на табуретке, лишь придерживая руль. Длинные дистанции не так удобно проезжать: вес тела ложится на позвоночник. Для серьезных катальщиков предпочтительны рамы длинные; 5. Имеющая среднюю длину рама идеальна для продвинутого велосипедиста без склонности к спорту. Ему не потребуется «распластываться», переносить вес на руки, не придется восседать на копчике. Имея такой велосипед, можно проезжать десятки километров, при этом будет отсутствовать дискомфорт от посадки. Допустим, купив байк, вы решили, что он не полностью подходит по размеру. Есть вероятность, что вы неверно подогнали его под собственный рост. Как настроить велосипед под себя — ниже!

Руль и вынос

В современных велосипедах отсутствует регулировка руля по высоте. Вынос руля (это — короткая палка, предназначаемая для закрепления руля) обладает длиной и углом. Существуют выносы разнообразных размеров. Приобретя нужный, вы улучшите ощущения от катания.

Так же, проставочные кольца на шток вилки помогут приподнять вынос относительно рамы.(если для этого хватит длины штока вилки) Установить вынос возможно с подъемом, а также — со спуском. Есть регулируемые выносы, рули с подъемом либо без него. Это поможет изменить высоту руля.

Рога

Важный элемент при значительных дистанциях, позволяет изменять положения рук, тела. Ставят их почти параллельно земле, с совсем маленьким подъемом. Должна обеспечиваться возможность ложиться на них ладонями с выносом центра тяжести вперед.

Данная поза добавит аэродинамичности, велосипедисты зачастую задействуют такой прием, когда перемещаются против ветра. Неплохое дополнение — имеющие плоские площадки грипсы, на них можно класть ладони.

Требуется регулировка седла в горизонтальной плоскости

Седло должно располагаться параллельно земле. Некоторые в целях удобства создают наклон седла вперед либо назад. Это — тонкая настройка! В случае чрезмерного наклона может вырасти давление на руки (затекание, онемение,судороги), так и давление на промежность — дискомфорт обспечен. Необходима идеальная посадка.

Обратите внимание

Опустите незначительно (на сантиметр) подседельный штырь, это может дать возможность для ровного выставления седла. В случае, если рама не совсем подошла по размеру, положение могут подправить более длинный вынос руля, имеющий смещение подседельный штырь, рога.

Потребуется выставления седла по высоте.

Множество начинающих велосипедистов выставляют седло на заниженном уровне. Результат — так называемая посадка «колени выше ушей». Что и выглядит смешно, и создает опасность для коленных суставов.

Требуется такая высота седла, чтобы стоящая на самой нижней точке педали (с постановкой носком) нога являлась чуть согнутой либо полностью выпрямленной, когда педаль поддевают снизу.

Установите ногу на педаль пяткой, она должна быть полностью выпрямленной. Важнейший момент! Может показаться дискомфортом, что при необходимости резкой остановки невозможно касаться земли ногами, если не слезать с сиденья. Однако благополучие коленных суставов важнее удобств.

Продольная регулировка седла

В идеале: нога лежит на педали в таком положении, что педальная ось располагается под коленным суставом. Достигают этого продвижением седла по продольному направлению.

Подседельный штырь, обладающий смещением

Деталь окажется полезной, когда, выполнив по максимуму продольную регулировку седла назад остается чувство, что посадка коротковата. Штырь может предоставить дополнительных три-пять сантиметров.

Эти простые советы помгут вам подобрать нужный вам размер велосипеда.

Помните, что размер и настройка посадки на велосипеде вещи очень важные, от них зависит не только настроение ездока, но и его здоровье!

Источник: https://www.cortobike.ru/en/velovestnik/89-

Ссылка на основную публикацию