Велосипеды салют

Велосипеды Салют

Содержание

  • О байке
  • Характеристики
  • «Салюты» сегодня
  • Заключение

Есть много вещей, которые ассоциируются с приятными воспоминаниями. Для многих это велосипед Салют. Это отечественный складной велик, который был практически у каждого. Хоть он и производился во времена СССР, многие модели эксплуатируются и по сей день. Некоторые в первоначальном виде, а некоторые и после реставрации.

О байке

Салют – советский дорожный складной велосипед, предназначенный для передвижения по различной поверхности. Он выпускался на заводе в Перми, совместно с такими популярными велосипедами, как «Урал», «Кама» и др. В свое время пользовался большой популярностью среди городского и деревенского населения. Часто позиционировался как подростковый велосипед.

В стандартной комплектации велик был оборудован крыльями, багажником, редко и передним ободным тормозом. В умелых руках дворовой детворы Салют мог превратиться в настоящее творение искусства.

Он украшался всем, что попадало под руку: изолентой, проволокой, кассетной лентой и многим другим. В случае поломки, ремонт не был дорогой или затруднительный.

Практически любую неисправность можно было починить собственноручно.

Характеристики

Рама «Салюта» изготавливалась из прочного стального сплава. Складные модели делились на 2 типа:

  1. Складные на шарнире;
  2. Разборные.

Если со складными не должно возникать никаких вопросов, то разборная конструкция требует некоторых уточнений. Велосипед с таким типом рамы полностью разъединялся на две части и имел жесткую сцепку. Таких рам было выпущено немного, и они достаточно раритетные. Разобраться в устройстве помогала инструкция, которая шла в комплекте.

Рулевая колонка была регулируемая. Так же была выполнена из стали. Она регулировалась не только по высоте, но и по наклону. Каждый мог подобрать для себя подходящее положение руля.

Диаметр колеса по современным стандартам составляет 24 дюйма. Покрышки и камера имели размер 533х37мм. Колесо было оснащено 36 спицами.

Что касается тормозной системы, то торможение производилось за счет задней втулки.

Обратите внимание

Велосипеды «Салют» выпускались с двумя видами седла. Первые представляли собой мягкую латексную подушку, а вторые жесткое седло с пружинами для большего комфорта.

Общий вес велика составляет 14,8 кг, что по нынешним меркам достаточно много для подобного рода дорожных велосипедов.

«Салюты» сегодня

Как уже указывалось ранее, эти велики очень надежные и изначально были рассчитаны на долгий срок использования.

Многие из них дожили и до сегодняшних дней в неизменном виде и без каких-либо коренных переработок и изменений.

Хотя намного больше «Салютов» сейчас хранятся в виде ржавеющего хлама в сараях, гаражах и на чердаках. Хотя есть и такие энтузиасты, которые дают «Салютам» вторую жизнь.

Отреставрированный «Салют»

Переделка такого велосипеда сегодня занимает немало времени и сил. Тем не менее на улицах все-таки можно встретить с виду новый велосипед «Салют». Перекрашенный и ухоженный «Салют» даже сегодня будет выглядеть очень неплохо.

Тем же, кто захочет собственноручно отреставрировать старый «Салют», следует знать, что такие детали, как каретка, втулки и цепь, скорее всего, потребуют полной замены. Придется повозиться еще и с рулевой колодкой. Подходящие покрышки сегодня найти будет тоже достаточно проблематично, хотя как вариант можно будет заменить полностью колеса.

Заключение

Подводя итог, следует еще раз отметить, что «Салют» – это очень важная веха в отечественной велоистории. Советский производитель заботился о том, чтобы данный велосипед был универсален и легко настраивался под каждого владельца. Он также стремился сделать этот велик долговечным и прочным. Даже сегодня можно смело сказать, что у него это все получилось.

Источник: https://VeloFans.ru/brand/velosipedy-salyut

Велосипед «Салют» складной (СССР): характеристики, ремонт, апгрейд, запчасти, размер колеса

Большинство из велосипедов, выпускаемых советской промышленностью, обладали столь массивной и тяжелой конструкцией, что хранить их в тесной квартире многоэтажного дома, либо перевозить в общественном транспорте, было затруднительно или вовсе невозможно.

Велосипед «Салют» обладает складной конструкцией, компактными размерами и хорошими характеристиками, что сделало эту модель настолько популярной, что ее различные модификации, в том числе и новые, можно встретить на дорогах стран бывшего СССР и по сей день.

Описание

«Салют» был разработан и выпускался Пермским Моторным Заводом (ПМЗ), наряду с такими моделями, как «Кама» и «Урал».

Он предназначен для езды по асфальтированным и грунтовым дорогам, а также по плохому дорожному покрытию. Модель позиционировалась заводом, как подростковая, но благодаря хорошей проходимости и достаточно широким колесам, которые выдерживали большую нагрузку, она обрела широкую популярность среди городского и сельского населения любого пола и возраста.

Главной особенностью этого велосипеда является складная рама, которая позволяла транспортировать его в качестве ручной клади в автобусах и поездах, либо помещать в багажник автомобиля. Также это облегчало его хранение в стесненных условиях городской квартиры. В сложенном состоянии велосипед занимал минимум места в прихожей или кладовой.

Основные характеристики «Салюта»:

  • полный вес составляет от 14.8 до 15.5 кг, в зависимости от комплектации;
  • расстояние между осями колес – 1090 мм;
  • количество скоростей – 1 нерегулируемая;
  • тип тормоза – задний барабанный.

В стандартную комплектацию «Салюта», в зависимости от модели и года выпуска, могли входить такие компоненты:

  • одно заднее, либо два крыла;
  • хромированный или обычный стальной проволочный багажник;
  • ножка подставка;
  • передний тормоз;
  • светоотражатели.
[attention type=yellow]Справка. На некоторые модели под сиденье и руль установлены специальные «быстрые» зажимы, которые позволяют регулировать их высоту без применения гаечных ключей и отвертки.[/attention]

Тип рамы

«Салют» имеет ромбовидную раму, только без верхней перекладины. Она сваривается из полых стальных труб и усиливается внизу небольшой перекладиной, которая может использоваться в качестве подставки для ног или перевозимых на велосипеде грузов.

Существует три модификации такой рамы:

  • складываемая надвое шарнирным замком, который фиксируется на рукоятку или шестигранный винт;
  • нескладываемая универсальная рама;
  • редкая разбираемая модель с рамой, состоящая из двух полурам, скрепленных вместе специальным соединением.

Руль

Велосипед оснащен высокой рулевой колонкой с длинным выносом. Предусмотрена возможность регулировки по высоте и углу наклона, чтобы подстраивать руль под рост и личные предпочтения ездока.

Седло

«Салют» может быть укомплектован таким седлом:

  • жесткое пружинное сиденье из пластика и кожзама;
  • мягкое латексное сиденье с пружинами.

Можно регулировать уровень наклона седла и вынос штока, но поднять его на максимальный уровень не получится, поскольку производитель ввел ограничения в целях безопасности поездки. Эти ограничения нужны для того, чтобы водитель низкого роста (как правило, ребенок) мог гарантированно дотянуться ногами до педалей и полноценно пользоваться тормозом.

Колеса

«Салюты» оснащаются колесами диаметром 24 дюйма, которые выполнены в виде однопрофильного обода стандартной ширины с 36 спицами. Заднее колесо оснащается втулкой со свободным ходом и барабанным тормозом, а также звездой на 18 зубьев.

[attention type=yellow]Справка. Жесткость втулок обеих колес можно регулировать путем натяжения или послабления специальных контргаек.[/attention]

Более подробно о велосипеде «Салют» можно узнать в этом видео:

Ремонт

Если читатель этих строк обладает стареньким советским «Салютом», то он может легко привести велосипед в рабочее состояние:

  1. Необходимо разобрать велосипед, демонтировав колеса, седло, руль, педали и педальную ось, переднюю вилку и по возможности цепь.
  2. Рама красится, либо просто отмывается от грязи.
  3. Все подшипники руля и педалей должны быть сняты, а места их расположения очищены от загрязнений и старой смазки и заново смазаны жидкостью WD40. Шарики нужно отмочить в керосине и перед установкой смазать. Подшипники с развалившейся рубашкой должны быть заменены новыми, во избежание люфта и стуков.
  4. Шатуны клиньев руля должны быть подтянуты, либо заменены на новые, чтобы педали при езде не шатались.
  5. Цепь отмачивается в керосине и шкурится наждаком, после чего смазывается графитовым маслом или WD40.
  6. С колес снимается старая резина, при наличии искривлений обода нужно подтянуть спицы и выровнять его, либо заменить сильно погнутые колеса новыми. Камеры при наличии проколов обследуются или заменяются на новые.
  7. Покрышки рекомендуется заменить на новые, поскольку слишком старая резина трескается и рассыпается. Кроме того, она неустойчива к проколам.
  8. Втулки колес перебираются и смазываются, при необходимости производится замена подшипников. После этого колеса устанавливаются на место.
  9. Руль обычно не нуждается в ремонте и все, что ему нужно – это смазка в месте расположения подшипников и замена старых рукоятей.
Читайте также:  Велосипедный респиратор для здоровья байкера

Как правило, «Салютам» не требуется капитальный ремонт. Чаще всего им нужна лишь новая смазка и замена покрышек с камерами.

На этих видео вы можете посмотреть как ремонтируют велосипед «Салют»:

Апгрейд

Чтобы модернизировать «Салют», рекомендуется совершить такие действия:

  • снять слой краски с рамы и покрасить ее в однотонный и привлекательный цвет, например: красный, синий, черный, белый, серебряный, мятный, бирюзовый или розовый;
  • поставить новые крылья. Лучше всего к «Салюту» подходят хромированные классические варианты, в то время как пластик не сочетается с его внешним видом;
  • установить анатомическое латексное сиденье на пружинах;
  • поставить зеркала заднего вида, хромированный фонарь, задний стоп сигнал и несколько светоотражателей;
  • установить сзади хромированный багажник, а спереди корзину;
  • оснастить велосипед передним тормозом, если такового не было;
  • на ниппели камер можно прикрутить миниатюрные фонарики, которые во время езды в темное время суток создают светящиеся круги.

Источник: https://veloprofy.com/choice/skladnoj-velosiped-salyut/

Велосипеды «Салют»: описание, устройство, фото :

Сегодня вниманию любителей езды на велосипеде представлен большой выбор различных моделей отечественного и импортного производства.

Известно, что в недалеком прошлом, во времена Советского Союза наибольшей популярностью пользовались складные велосипеды «Салют» российского изготовителя. Данная ситуация осталась неизменной и по сегодняшний день.

Велосипеды «Салют» характеризируются качественной сборкой и длительным эксплуатационным сроком, благодаря чему они по-прежнему занимают достойное место на рынке двухколесного транспорта.

Как устроены отечественные изделия?

Велосипеды «Салют» состоят из следующих частей:

  • Стальной усиленной рамы.
  • Высокой рулевой колонки с удлиненным и регулируемым выносом. Осуществлять регулировку можно как по высоте, так и по наклону. Особенно это оценили те, кто привык к ровной посадке руля.
  • Стальной вилки с круглым сечением.
  • Колес, оснащенных стальными ободами.
  • Металлических педалей. Они относятся к дорожному типу.
  • Задних ножных тормозов.
  • Металлического седла, высоту которого при необходимости можно легко регулировать. Комфорт при езде обеспечивается наличием специального сидения, установленного на металлический каркас.

Велосипеды «Салют» не оснащены системой, позволяющей переключать скорости.

Какие используются сиденья?

Для велосипедов марки «Салют» предусмотрены два варианта сиденья:

  • Мягкая латексная подушка.
  • Жесткая пружинная покрышка.

Регулировка высоты в велосипедах «Салют» ограничена. Максимально поднять шток потребитель не может, поскольку имеется специальная отметка. Судя по рекомендациям изготовителей, высоко поднимать седло в велосипедах «Салют» нежелательно.

Обусловлено это тем, что в данной модели, как и в любых других, оснащенных ножным тормозом, сидение обязательно должно быть немного ниже, чем желаемый для велосипедиста посадочный уровень.

Это даст возможность при давлении ногой на тормоз совершить безопасную остановку.

Колеса

В данной модели велосипедов используются одностенные ободы, оснащенные 36 спицами. Для колес не предусмотрен ощутимый свободный ход. Обусловлено это их скромными размерами.

Шины обладают параметрами 533х37мм. Послабляя или подтягивая ключом конусный зажим, владелец велосипеда может регулировать жесткость втулки.

Зафиксировать настройку в «Салюте» можно, используя затяжную наружную контргайку.

Применение боковых светоотражателей

Разработчиками данной марки велосипедов предусмотрена установка на спицы колес специальных светоотражателей с оптическими элементами. Данные приспособления представлены двумя цветами: оранжевый предназначается для передних колес, а красный – для задних. Их крепеж производится при помощи винта и специальной гайки. Также могут использоваться и безвинтовые светоотражатели белого цвета.

Модификации рам

Велосипеды «Салют» представлены следующими вариантами:

  • Складные изделия, выпущенные еще в годы СССР. В данной модели для рамы предусмотрен шарнирный замок. Крепеж составных частей осуществляется при помощи специальной рукоятки или шестигранного винта.
  • Велосипед, содержащий универсальную ромбовидную раму. Раньше данная модель считалась очень престижной и использовалась преимущественно мужчинами.
  • Разборная модель, для которой предусмотрены две полурамы. Их соединение производится под подседельной трубой. Среди всех моделей самым редким и раритетным считался именно разборный велосипед «Салют».

Характеристики складного двухколесного изделия

На рынке двухколесного транспорта очень популярно изделие с 24-дюймовыми колесами. Велосипед «Салют», размер колес которого, по мнению многих потребителей, является идеальным для подростка, в народе называется «2409». Данный велосипед обладает следующими качествами:

  • Весит модель 15 кг.
  • Диаметр колеса составляет 24 дюйма.
  • Велосипед предназначается для детей в возрасте 12 лет.
  • Для транспортного средства предусмотрена одна скорость
  • Рама изготовлена из хромомолибденовой стали.
  • Эксплуатация данной модели не предусматривает каких-либо гендерных ограничений.
  • Велосипед оснащен багажником.
  • Езда осуществляется за счет платформенных педалей.
  • Комплектуется велосипед задним багажником, зеркальцем и звоночком.

Дополнительно можно обзавестись ручным передним тормозом, насосом и средствами для освещения. Велосипед представлен в нескольких цветовых решениях: модели бывают черного, зеленого, синего с черным и бордового цветов.

Особенности в обслуживании

Как утверждают многие владельцы марки «Салют», данные велосипеды достаточно надежны и рассчитаны на долгий эксплуатационный срок. Но это возможно в том случае, если хозяева обеспечивают своим двухколесным изделиям регулярный уход. Владельцам данной модели рекомендуется:

  • Перед каждой поездкой проверять работоспособность тормозов, состояние шин.
  • Не лишним также будет проверить, насколько надежно затянуты резьбовые соединения и узлы.
  • Смазка и переборка всех деталей производятся за один сезон не менее трех раз.
  • Перед длительным хранением колес, используя керосин, осуществить промывку их функциональной системы. После этого она должна быть насухо вытерта и тщательно обработана при помощи нейтральных смазок.
  • Велосипеды «Салют» рекомендуется хранить подвешенными в сухих помещениях, исключающих любые температурные перепады. При этом колеса должны быть хорошо накачанными.

Соблюдением этих нехитрых рекомендаций может быть гарантирована длительная и беспроблемная эксплуатация популярного двухколесного транспортного средства.

Источник: https://www.syl.ru/article/317163/velosipedyi-salyut-opisanie-ustroystvo-foto

Велосипед салют выпускаемый в СССР и его фото

17.03.16

Основные характеристики велосипеда «Салют»

Велосипед марки Салют.

Производитель данного популярного на просторах бывшего Советского Союза велосипеда закладывал в модель следующие характеристики:

  • складную раму, которая упрощала не только перемещение, но и хранение;
  • полный вес конструкции в пределах 15 килограмм;
  • модель комплектовалась двумя колесами диаметром 20 дюймов, который являлся наиболее оптимальным вариантом, как для подростков, так и взрослых велосипедистов;
  • основные элементы изготавливались из алюминиевого сплава;
  • велосипед комплектовался оцинкованным багажником, сигнальным звонком и тормозной ножкой;
  • модель могла двигаться в одном скоростном режиме, который зависел от прикладываемой силы велосипедиста.

Ремонт старого велосипеда: основные особенности

У большинства наших соотечественников на гараже завалялся какой-то старый велосипед, который все время хочется привести в порядок через капитальный ремонт. Давайте попробуем разобраться, как же собрать хороший байк из союзного байка «Салют».

  1. Начнем с колес. Резина — это первый материал, который приходит в непригодность. Даже если с виду она внушает доверие, поверьте, первый нормальный скачек быстро развеет ваше оптимистическое настроение. Всю резину желательно заменить на новую, так как это станет основой нормальной, а главное – безопасной езды.
  2. Обода и спицы. Ахиллесовой пятой данных велосипедов является «восьмерка» на колесах. Причину данного явления очень сложно объяснить, так как диаметр таких колес всего 20 дюймов. Если вы забыли, как исправить этот дефект, следует прочитать горы литературы, конечно, это шутка, нужно всего лишь поочередно подтягивать спицы в разных полюсах и обязательно положить защиту во внутреннюю часть обода, которая исключит прокол камеры.
  3. Подшипники. Наверняка, они все уже заржавели. Чтобы исправить эту мелочь, следует разобрать узел, собрать все шарики и отмочить их в керосине, использовать жидкость, применяющуюся в ремонте машин WD40.
  4. Шатуны на клиньях. Вспомните свое детство, в котором очень часто приходилось ездить с шатающейся педалью. Это происходило по причине своеобразного крепления, в основе которого использовались клинья, имеющие свойства расшатываться. Благо, сейчас не используются подобные узлы. Если этот узел в порядке, следует просто хорошенько очистить его и вставить заново.
  5. Цепь. Обязательно вымочите цепь в керосине и обработайте ее наждачной бумагой, а после всего этого — обильно смажьте маслом, дайте впитаться и устраните излишки. Эти простые действия позволят не только устранить скрип, но и улучшить скоростные показатели байка.
  6. Рама. Этот элемент на данном велосипеде вечный, если, конечно, не попадал в непредсказуемые аварийные ситуации. Скорее всего, ремонт этого элемента ограничится покраской или сменой болтов крепления руля. Для этого проще всего использовать пульверизатор и обычную краску. При возникновении более серьезных проблем не обойтись без сварки, но в этом и вся прелесть подобных велосипедов: они поддаются ремонту.
  7. Руль. Тоже довольно долговечный элемент, ремонт которого сводится к замене прорезиновых рукоятей или смазыванию подшипников в рулевом стакане.
Читайте также:  Как снять и разобрать переднюю вилку велосипеда

Апгрейд старого «Салюта»

Как и любой современный байк, «Салют» тоже поддается апгрейду. С чего начать? Для начала следует проверить седло.

Оно точно будет требовать ремонта, который может ограничиться простой заменой пружинных элементов или более серьезными изменениями.

В детстве подобные элементы обшивали мехом или другим материалом, который мог улучшить комфорт. Можно сделать подобное или просто купить новое современное сидение, которое подойдет именно вам.

Важно

Обязательно замените старые крылья, которые уже давно морально устарели и, скорее всего, уже начали прогнивать. Сегодня продается большое количество легких моделей, которые не только качественно защищают от брызг, но и способны облегчить усилия во время движения за счет своего меньшего веса.

Можно придумать массу интересных идей, позволяющих украсить уже ваш обновленный советский «Салют». Стоит лишь немного пофантазировать или вспомнить детство, когда с фантазией у нас никогда не было проблем.

Автор статьи — Артем Петров [Corsa86]

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: http://velosipedinfo.ru/velosiped-salyut

Родом из моего детства. Велосипед салют. — DRIVE2

История следующая. Зная мое увлечение ретро периодически кто-то, что-то да подкидывает. Кто информацию, кто запчасти, кто-то сводит с нужными людьми.На прошлой неделе мне отдали вот такой агрегат. Называется этот велосипед Салют, кто не в курсе.

Честно сказать все пацаны из моего двора мечтали о Каме, Салют был не столь любим детьми. Он был крупнее и тяжелее Камы. Тем не менее у моего брата был такой велосипед и я в свое время собрал аналогичный из запчастей. Куда он в последствии делся не знаю.

Собственно вот что имеем.

Рама разборная. Очень удобно хранить велосипед, на балконе в гараже и т.д. По номенклатуре рама собирается на болт под шестигранник, но у меня стояла так называемая «закрутка» от Камы. Которая позваляла разбирать велосипед без инструмента.

Интересно, что удалось спокойна накачать колеса после 10 летнего простоя. Камеры потресканные, но мы в детстве еще и не на таком ездили. Внешний вид велосипеда я бы оценил на тройку. Техническое состояние на четверку с минусом. Ему требуется полное ТО и покраска. Но хром на нем умер.

К сожалению техника оказалась не комплектной.

Отсутствует одна педаль. Шток сломан на пополам, благо он выкручивается.

Вторая педаль в состоянии не лучше. Но эксплуатироваться может.

Отсутствуют передние тормоза. Ну эта опция не обязательная.

Сиденье подуставшее. Дерьмантин высох и порвался.

Хром не в лучшем виде как я уже сказал.Многие скажут «Нах.рена ты его тут выставил и зачем тебе этот хлам нужен с ним возни больше» соглашусь с этим душевным порывом, вопросом и замечанием (сам себе отвечаю). Сам пока не решил, что со всем этим делать. За полторы тысячи можно взять комплектный велик в примерно таком же состоянии. Как говорится АВИТО в помощь.

Но тут есть несколько но. Техника досталась бесплатно. За водкой пардон молоком на чем-то нужно ездить, не пешком же ходить. За одно вспомню детство как салидол у Деда из гаража таскали и густо мазали все важные части велосипеда.

Честно времени совсем нет заниматься полным восстановлением техники, но ездить он будет точно. Надо сказать даже сейчас ему нечего не мешает ездить. Покраска даже своими руками обойдется в его фактическую стоимость.

Но наши руки не для скуки.

В общем изрыл я все закрома в деревне и к своему удивлению не нашел никаких запчастей кроме пары гнилых вилок и рамы от Урала (велосипед такой, аналог Украины).

Короче народ с нашего Славного Е-бурга просьба, будете на выходных в садах, дачах, гаражах, деревнях гляньте, может что-нибудь завалялось из крыльев педалей и т.д. Приму в дар или за пиво. Кризис знаете-ли.

Источник: https://www.drive2.ru/b/466821302146039888/

Велосипеды «Салют»: характеристики

Велосипеды «Салют» представляют собой одну из самых популярных марок двухколесного транспорта отечественного производства по состоянию на конец прошлого века. Впрочем, такие модели не перестают пользоваться спросом и в наши времена. Ведь байки данной марки отличаются чрезвычайно надежной сборкой и продолжительным сроком службы.

Давайте рассмотрим основные эксплуатационные свойства, которыми обладают велосипеды «Салют».

Конструктивные особенности

Велосипеды популярной марки отличаются следующими параметрами:

  • рама – стальная, усиленная;
  • рулевая колонка – высокая с удлиненным, регулируемым по высоте выносом;
  • вилка – стальная, круглого сечения;
  • колеса – стальные обода с бортовыми шинами;
  • педали – металлические, дорожного типа;
  • тормоза – задние, ножные;
  • седло – металлическое, регулируемое по высоте с полужесткой седушкой;
  • система переключения скоростей отсутствует.

Тип рамы

Велосипеды «Салют» производились из качественного, высокопрочного стального сплава. На сегодняшний день пользователям доступно несколько вариантов конструкции:

  1. Велосипед «Салют» складной – рама обладает замком шарнирного типа. В моделях, выпущенных во времена СССР, части составной конструкции крепятся рукояткой либо винтом под шестигранник.
  2. Модель с универсальной рамой в прошлом считалась наиболее престижным вариантом, поскольку рама здесь отличается ромбовидной, чрезвычайно удобной формой для пользователей мужского пола.
  3. Велосипед с рамой разборного типа состоит из двух полурам, которые жестко соединяются в области подседельной трубы. Такие велосипеды «Салют» представляют собой крайне редкие, раритетные модели.

Руль

Велосипеды данной марки оснащены глубокими рулевыми колонками, удобными для управления при ровной посадке на транспорт. Регулировка здесь может производиться как наклоном ручек, так и по высоте.

Седло

Велосипеды данной марки имеют седла, представленные в виде мягкой латексной подушки либо жесткой пружинной покрышки. Максимальный уровень поднятия штока ограничивается специальной отметкой.

Поскольку такие модели останавливаются путем давления на ножной тормоз, сиденье здесь принято размещать немного ниже требуемого велосипедистом посадочного уровня, что способствует безопасной остановке.

Колеса

Велосипеды марки «Салют» оснащены одностенными ободами с 36 спицами. Шины имеют параметры – 533×37 мм. По причине довольно скромных размеров колеса здесь не имеют ощутимого свободного хода. Жесткость втулки регулируется послаблением или подтягиванием конусного зажима с помощью ключа. Настройки фиксируются затяжкой наружной контргайки.

Обслуживание

Насколько надежен «Салют» (велосипед)? Отзывы владельцев показывают, что модели данной марки нуждаются в регулярном уходе. Перед очередным выездом требуется проверка работоспособности тормозов, уровня давления в шинах, затяжки всех резьбовых соединений и узлов.

Переборку компонентов велосипеда и смазку деталей необходимо производить как минимум несколько раз в течение сезона. Прежде чем помещать двухколесное средство передвижения на длительное хранение, функциональные системы целесообразно промыть керосином, тщательно протереть отрезом сухой ткани, обработать нейтральной смазкой.

Велосипед «Салют» рекомендуется хранить в подвешенном состоянии с накачанными колесами. Оставлять транспорт на период межсезонья лучше в сухом помещении, где не предполагается резких перепадов температур.

Читайте также:  Кронштейн для велосипеда на стену: виды, как сделать своими руками

Следуя таким нехитрым рекомендациям, можно избежать серьезных проблем при эксплуатации велосипеда и значительно продлить срок его службы.

Источник: https://autogear.ru/article/228/331/velosipedyi-salyut-harakteristiki/

Велосипед Салют 24 — отзыв

Решила купить велосипед за 4500 руб

фото велосипеда салют в жизни

педали на велосипед, точней то, что от них осталось

Характеристики от производителя:

Через полгода порвалась седушка на велосипед. Произошло это ни чего. просто от использования

  • Салют велосипед складной
  • Вес примерно 15 кг.
  • Производство- республика Марий-Эл,
  • Колеса 20 дюймов (стандарт). Этот диаметр оптимален для подростков и взрослых.
  • Алюминиевый сплав,
  • Багажник оцинкованный,
  • Звонок входит в комплектацию
  • Тормоз ножной, задний,
  • Скоростей нет
  • Рама велосипедов салют достаточно длинная, на фото видно, что советский велосипед чуть длиннее, чем велик фирмы wind

Впечатления

+ Для неторопливой езды по обочине — да,

— Для быстрого разгона — нет. Разгоняется меленно, педали не выдержали силы моих ног, пластик треснул через месяц.

— Педали правда слабоваты. Начали заворачиваться, как на фото. Их закручивали, а они все равно выворачиваются.Без предварительной подтяжки не ездить! У меня в первый день педаль вообще вылетела из-за этого.

Хотя какой велосипед не нуждается в подтяжке? Не жадничайте, потратьтесь на закрутку гаек! И будьте готовы к тому, что ремонт всех велосипедов — нормальная вещь. Рано или поздно все равно придется покупать запчасти.

— Руль скрипит на кочках

+ Но форма руля очень удобная лично для меня. Можно разогнуть спину, расслабить руки. Путешествуя, приятно осмотреться по достопримечательностям (смотришь прямо, а не исподлобья, как в случае со стандартным рулем (см. фото соседнего велика).

+Седушка очень мягкая, пружинит.

-Через полгода эта нежная седушка порвалась. Слишком мягкое было покрытие, оно порвалось.

+ На внешний вид практически такой же, как велосипеды stels navigator. Однако, раскрученный стелс стоит 6500 с тем же набором (без багажника). У салюта цена 4500 руб.

— Прыгать на бордюр можно, но тяжеловато. Думаю, это из-за рамы.

+ Складывается и помещается в багажник машины или на узком балконе.

+ Резина хорошая, крепкая. По влажному песку, мелкому битому стеклу проходит без проблем.

— Резина будет пахнуть не один месяц довольно сильно. Вероятно, вас родственники попросят убрать вел из дома. Мне хоть и нравится запах, храню свой транспорт в подъезде. Запах разойдется на 2 соседних пролета. Дома бы не стала.

Итого 50/50. Поставлю троечку.

Источник: https://irecommend.ru/content/tipichnyi-sovetskii-skladnoi-velosiped

Складные велосипеды салют — Велобаджо

Есть много вещей, которые ассоциируются с приятными воспоминаниями. Для многих это велосипед Салют. Это отечественный складной велик, который был практически у каждого. Хоть он и производился во времена СССР, многие модели эксплуатируются и по сей день. Некоторые в первоначальном виде, а некоторые и после реставрации.

О байке

Салют — советский дорожный складной велосипед, предназначенный для передвижения по различной поверхности. Он выпускался на заводе в Перми, совместно с такими популярными велосипедами, как «Урал», «Кама» и др. В свое время пользовался большой популярностью среди городского и деревенского населения. Часто позиционировался как подростковый велосипед.

В стандартной комплектации велик был оборудован крыльями, багажником, редко и передним ободным тормозом. В умелых руках дворовой детворы Салют мог превратиться в настоящее творение искусства.

Он украшался всем, что попадало под руку: изолентой, проволокой, кассетной лентой и многим другим. В случае поломки, ремонт не был дорогой или затруднительный.

Практически любую неисправность можно было починить собственноручно.

Характеристики

Рама «Салюта» изготавливалась из прочного стального сплава. Складные модели делились на 2 типа:

  1. Складные на шарнире;
  2. Разборные.

Рулевая колонка была регулируемая. Так же была выполнена из стали. Она регулировалась не только по высоте, но и по наклону. Каждый мог подобрать для себя подходящее положение руля.

Диаметр колеса по современным стандартам составляет 24 дюйма. Покрышки и камера имели размер 533×37мм. Колесо было оснащено 36 спицами.

Что касается тормозной системы, то торможение производилось за счет задней втулки.

Совет

Велосипеды «Салют» выпускались с двумя видами седла. Первые представляли собой мягкую латексную подушку, а вторые жесткое седло с пружинами для большего комфорта.

Общий вес велика составляет 14,8 кг, что по нынешним меркам достаточно много для подобного рода дорожных велосипедов.

«Салюты» сегодня

Как уже указывалось ранее, эти велики очень надежные и изначально были рассчитаны на долгий срок использования.

Многие из них дожили и до сегодняшних дней в неизменном виде и без каких-либо коренных переработок и изменений.

Хотя намного больше «Салютов» сейчас хранятся в виде ржавеющего хлама в сараях, гаражах и на чердаках. Хотя есть и такие энтузиасты, которые дают «Салютам» вторую жизнь.

Переделка такого велосипеда сегодня занимает немало времени и сил. Тем не менее на улицах все-таки можно встретить с виду новый велосипед «Салют». Перекрашенный и ухоженный «Салют» даже сегодня будет выглядеть очень неплохо.

Тем же, кто захочет собственноручно отреставрировать старый «Салют», следует знать, что такие детали, как каретка, втулки и цепь, скорее всего, потребуют полной замены. Придется повозиться еще и с рулевой колодкой. Подходящие покрышки сегодня найти будет тоже достаточно проблематично, хотя как вариант можно будет заменить полностью колеса.

Заключение

Подводя итог, следует еще раз отметить, что «Салют» — это очень важная веха в отечественной велоистории. Советский производитель заботился о том, чтобы данный велосипед был универсален и легко настраивался под каждого владельца. Он также стремился сделать этот велик долговечным и прочным. Даже сегодня можно смело сказать, что у него это все получилось.

  • http://velofans.ru/brand/velosipedy-salyut

Источник: http://velobajo.ru/bez-rubriki/skladnye-velosipedy-salyut.html

Мотовелосипед Салют+ F2801 80cc

Велосипед с подвесным двигателем Салют+ — это промежуточная ступень между велосипедом и мопедом. За основу взята велосипедная легкая и прочная рама, на которую установлен велосипедный двигатель.

На моторизированный велосипед Салют+ возможна установка двигателей для велосипеда объемом 49 и 80 куб. см. Данная модель оснащена надежным двигателем объемом 80 куб. см., который достаточно неприхотлив и нетребователен.

При правильной эксплуатации может прослужить довольно длительный срок.

Мотовелосипед можно использовать как велосипед (езда на педалях), так и мопед — езда на моторе или комбинация ножного привода и двигателя. Возможность комбинированного попеременного режима движения на мотовелосипеде (педали-мотор) – главное принципиальное отличие от других видов транспорта.

Обратите внимание

Движение на мотовелосипеде на педальном ходу без снятия мотопривода очень актуально при пересечении экологических зон тишины, обсыхании топливного бака или же просто при желании получить полезную физическую нагрузку, крутя педали как на обычном велосипеде.

Комбинированный способ передвижения на мотовелосипеде, существенно увеличивает общий суммарный пробег на одной заправке топливом.

Мотовелосипед Салют+ способен развивать скорость до 50 км/ч и имеет запас хода до 110 км.

Небольшой двигатель мотовелосипеда очень экономичен, так как имеет небольшой расход, а также не требует зарядки электробатарей каждые 20-30 км. Полной заправки бензобака хватает на 80-100 км пути.

Данный вид транспорта не только экономичен, но и удобен, благодаря легкому педальному ходу и удобному седлу.

Купить мотовелосипед есть смысл не только профессиональным велогонщикам, но и любителям комфортной и быстрой езды. Двигатель отлично тянет и способен беспрепятственно преодолевать даже высокий подъем.

Мотовелосипед пригодится в использовании за городом, особенно летом, он поможет добраться от электрички до дома, до дачного участка, съездить в лес по грибы, на рыбалку, либо просто прокатиться в хорошую погоду.

Да и зимой мотовелосипед может выручить Вас благодаря тому, что в конструкции применены неприхотливые и надежные современные 2-х тактные двигатели, отлично работающие в любую погоду.

Максимальная скорость

30-40 км/ч

Топливный бак (материал)

железо

Топливный бак (объем)

2 л

Расход топлива на 100 км

2.5 л

Топливная смесь

16:1 (25:1 первые 500 км)

Модель двигателя

Т80

Двигатель

2х-т., одноцилиндровый, воздушного охлаждения

Мощность / Скорость вращения

1,5 кВт / 5000р / мин (2.5HP / 5000р / мин) Макс. Мощность: 2 кВт / 6000р / мин (5-6HP / 6000р / мин)

Зажигание

CDI

Коэффициент сжатия

6: 01

Вид топлива

А-92

Смазка

2х-тактное моторное масло

Свеча

Z4C 14MM

Тип сцепления

Сухой фрикционный диск

Источник: https://molotatv.ru/katalog/velosipedy/motovelosipedy/bicycle-motorized-salut-plus

Ссылка на основную публикацию