Велосипеды на аккумуляторах

Велосипеды на аккумуляторах

Время чтения: ~5 минут Автор: Андрей Смирнов 368

Содержание

  • Как выбрать аккумулятор?
  • Складные электровелосипеды

Велосипед – это не только вид транспорта, движущей силой которого являются мускулы человека. Существуют и так называемые электровелосипеды или велогибриды, которые работают от аккумулятора. Продаются велосипеды на аккумуляторах в сборе, у которых рама специально предусмотрена для мотора, а также наборы для самостоятельного трансформирования вашего обычного велосипеда в электрический.

В набор для усовершенствования байка входит либо специальное мотор-колесо, либо фрикционный привод, либо цепная (ременная) передача. Обязательный компонент – электрический источник тока.

Ездить на таком велосипеде можно в трёх различных режимах:

  • Езда только на аккумуляторе, при этом крутить педали не нужно.
  • Аккумулятор работает не на полную мощность. В этом случае электромотор нужен для того, чтобы помогать велосипедисту в педалировании.
  • Источник тока отключён, и движение велогибрида осуществляется за счёт мышц человека.

Батарея для электровелосипеда заряжается от обычной розетки. Для экономии заряда аккумулятора лучше всегда крутить педали и использовать мотор только себе в помощь.

Как выбрать аккумулятор?

Велосипед на аккумуляторе может работать от батарей нескольких типов. В основном используются литий-ионные и свинцово-кислотные аккумуляторы с напряжением 36 вольт или 48. Большое напряжение обеспечивает высокую скорость по сравнению с низким показателем напряжения.

Аккумуляторный 48v велосипед может развивать скорость до 45 км/ч. Некоторые люди пользуются 72v батареей, что позволяет ехать ещё быстрее (до 60 км/ч), но с такой скоростью передвигаться на велосипеде уже просто опасно. Кроме того, чем меньше напряжение, тем аккумулятор легче в связи с уменьшающимся количеством элементов.

Так, батарея 36v будет на пару килограммов легче, чем 48-вольтовая.

Мотор-колесо может устанавливаться на место как заднего, так и переднего велосипедного колеса

Свинцовые батареи тяжелее, чем литиевые, а также имеют один недостаток: они не могут работать продолжительное время с высокой мощностью. То есть необходимо подкручивать педали и давать мотору «передышку» во время езды.

У литиевого аккумулятора низкий показатель саморазряда, вес и хорошая электрическая ёмкость; он не требует обслуживания и служит дольше, чем свинцовый. Стоимость Li-Ion, соответственно, высокая. Литиевый аккумулятор, благодаря своим достоинствам, наиболее распространён у велогибридов.

Обратите внимание

Кроме перечисленных, существуют ещё литий-полимерные, никель-металл-гидридные и гелевые велосипедные аккумуляторы 12v и 24v, но используются они гораздо реже.

Никель-металл-гидридные практически не используются в связи с их высоким саморазрядом при хранении и низкой ёмкостью.

Компания Ford разработала прототип электровелосипеда, который соединяется со смартфоном райдера и предоставляет всю информацию о погоде и ситуации на дорогах города

Полимерный аккумулятор от ионного отличается только электролитом. Полимер твёрдый, поэтому батареи с ним могут принимать разную форму. Вероятность воспламенения такого аккумулятора сведена к нулю в связи с отсутствием жидкого электролита.

Электропривод к велосипеду

Гелевый велосипедный аккумулятор – это тот же свинцово-кислотный, но с густым электролитом. Его загущают диоксидом кремния и другими веществами либо помещают в корпус батареи сепаратор, удерживающий электролит, чтобы он не мог растечься.

Саморазряд гелевого аккумулятора меньше, чем обычного кислотного. За счёт этого такой аккумулятор наиболее безопасный: он не выделяет ядовитых паров при зарядке. Недостатком является то, что при низких температурах электролит ещё сильнее загущается и теряет свои электрические свойства.

Складные электровелосипеды

Если удобство при перевозке для вас в приоритете, то ваш выбор – складной велогибрид. Аккумуляторные складные велосипеды подойдут людям, живущим в крупных городах, ведь их можно брать с собой в метро. В столице только и видно складные велосипеды! Электромотор поможет преодолевать большие расстояния, если метро далеко.

Компактный велогибрид Impossible можно брать с собой практически в любых сумках или рюкзаках

Первый складной электровелосипед, в сложенном виде помещающийся в рюкзак, создала молодая компания из Китая и Канады. Городской велосипед, который они назвали Impossible, весит всего 5 кг и занимает очень мало места! Он работает на литий-ионных батареях и не имеет педалей.

Недостатками этой модели являются маленькие колёса, из-за которых могут возникать затруднения при преодолении препятствий, и то, что максимальный вес велосипедиста может быть не более 85 кг.

Однако компания работает над устранением последнего недостатка и планирует в ближайшем будущем показать свету велосипед для более тяжёлых райдеров.

Велогибрид поможет новичку в велоспорте преодолеть большие расстояния, а продвинутому райдеру – ехать ещё быстрее, чем он может без использования мотора! Электро- и обычный велосипед – лучший транспорт с точки зрения сохранения экологии. Покупая электровелосипед вместо мотоцикла или машины, вы способствуете очищению атмосферы нашей планеты!

Источник: https://VeloFans.ru/vibor/velosipedy-akkumulyatorah

Аккумулятор для велосипеда

26.12.2017

За последние десятки лет популярность такого вида транспорта, как велосипед, увеличилось в несколько раз. Особенно популярны электровелосипеды в мегаполисах.

Это связано с тем, что увеличилось количество машин, тем самым возникают пробки. Второй причиной является нехватка парковочных мест. Данный вид электротранспорта является удобным и вполне комфортным.

Перед тем как приобрести аккумулятор для электровелосипедов, стоит обратить внимание на исправность.

Батарея для электровелосипеда

Стандартный обычный аккумулятор изготавливается из элементов лития, а также составляющих плат. Данная начинка дает полное управление над батареей. Чтобы не возникали никакие замыкания, батарея имеет функцию распределения напряжения. Контролируется уровень заряжения и разряжения аккумулятора.

Скорость зарядки аккумулятора зависит от частых вращательных движений. Влияет также воздействие уровня напряжения, которое умножается на объем. Исходя из этого, можно высчитать длительность работоспособности электровелосипеда.

Самые востребованные аккумуляторы для велосипеда — батареи фосфатного содержания с литием.

Разновидности аккумуляторов

Чтобы выбрать аккумулятор, необходимо знать их виды. Существует три типа востребованных аккумуляторов:

  • Литиевые;
  • Свинцовые;
  • Фосфатные (состоят из лития и железа).

Если проводить различие между литиевым и свинцовым аккумулятором, то литиевый намного легче, несмотря на большие объемы. Что касается длительности зарядки, то процесс длительный.

Использовать этот тип можно только при оптимальных температурах от +1 до +38 градусов. Если мотор имеет мощность более 700-750 Ватт, то использовать литиевый аккумулятор категорически запрещено.

Это связано с тем что, повышается уровень собственного сопротивления. При небрежном обращении может возникнуть самопроизвольное возгорание.

Аккумуляторы бывают нескольких типов

Свинцовые аккумуляторы намного тяжелее, чем литиевые. По цене они намного дешевле, чем все остальные аккумуляторы. У свинцовых аккумуляторов есть также некоторые недостатки, такие как:

  • Долгий процесс зарядки, который может достигать до 9-11 часов.
  • Небольшой удельный объем.
  • Количество циклов снижен.

Свинцовый аккумулятор можно без проблем использовать при температуре ниже 0. Но при этом может наблюдаться снижение емкости.

Железо-литиевые аккумуляторы, по-другому их называют фосфатные, являются самыми оптимальными для электровелосипеда. Плюсов у таких аккумуляторов много:

  • Морозостойкость, вплоть до -25 градусов.
  • Внезапное самопроизвольное возгорание исключено.
  • Могут работать на любых двигателях с большой мощностью.

Батарея для электровелосипеда может заряжаться за 40 минут.

36 В аккумулятор для электровелосипеда

На 36 В существует огромное количество аккумуляторов различных типов. Самыми типичными являются аккумуляторы свинцового происхождения. Большинство таких аккумуляторов производят в Китае. В среднем работоспособность этих двигателей составляет 6 лет.

Очень хорошо показали свою работу при сильных морозах. В комплект 36 В аккумуляторов входит специальный блок, чтобы управлять системой. Также туда входит переноска, крепеж для корпуса, специальные ключи.

Ключи нужны, чтобы блокировать работоспособность батареи.

Как было сказано, существует множество фирм, которые производят данные аккумуляторы. Но, в принципе, они все одинаковы по параметрам:

  • Разряд тока, который является непрерывным, составляет 10 Ампер.
  • Максимальный разряд достигает 17 Ампер.
  • Вес может колебаться от 2 до 2.5 килограмм.
  • Заряжать батарею необходимо при таких условиях температуры: от 1 до 40 градусов тепла.

Где приобрести аккумуляторы?

Обычно продают на рынках, а также в специализированных магазинах техники. Также можно приобрести аккумулятор для велосипеда в интернет-магазине. Если покупать в интернете, то нужно к этому отнестись серьезно. Выбирать товар только на проверенных сайтах с положительными отзывами.

Обязательно нужно получить гарантию на товар. На данное время самым популярным и хорошим сайтом, где можно заказать аккумулятор на электровелосипед является AliExpress.com.

Если выбрать другой сайт, то обязательно изучайте отзывы покупателей.

Правила эксплуатации

Чтобы продлить работоспособность аккумулятора, необходимо придерживаться некоторых рекомендаций. Таковыми являются:

  • Перед использованием аккумулятор следует на 100% зарядить.
  • Нужно следить за аккумулятором таким образом, чтобы он часто не разряжался. Иначе качество работы батареи резко снизится.
  • Если аккумулятор долгое время находился на холоде, то сразу его заряжать нельзя. Следует подождать некоторое время, и только потом ставить на заряд.
  • Нужно беречь аккумулятор также от чрезмерного перегревания. Чем чаще будет батарея для электровелосипеда перегреваться, тем быстрее будет он выходить из строя. Поэтому нужно избегать нагревания от предметов выдающих тепло.

Хранить аккумуляторы для велосипеда нужно в труднодоступных местах, чтобы не достал ребенок, а также от прямых солнечных лучей.

Источник: https://ProVelik.ru/elektrovelosipedy/akkumulyator-dlya-elektrovelosipeda.html

Велосипед на аккумуляторе

Велосипед на аккумуляторе выручит в ситуации, при которой необходимо прилагать усилия для езды. Такое может случиться, если вы поднимаетесь в гору или спускаетесь с нее, неблагоприятные погодные условия также могут создавать проблемы для передвижения на обычном байке.

Но даже на ровной дороге использование электровелосипеда имеет плюсы, ведь так вы можете за короткий промежуток времени добраться куда угодно, причем вас не будет сопровождать шум мотора и страх, что закончится бензин.

Виды электроприводов

В настоящий момент найти готовый байк с приводом не трудно, но некоторые умельцы предпочитают переделывать своими руками обычные байки в электрические. Чтобы конструкция получилась не хуже, чем у производителей, нужно подготовить необходимые детали, такие как блок управления и регулятор скорости, аккумулятор, мотор и зарядка. Сейчас их можно заказать через интернет.

Существенным недостатком самодельного электробайка является большой вес и габариты, поэтому проще и выгоднее, вместо всех этих изделий, установить готовое мотор колесо на колеса своего велосипеда.

Фирменный велосипед с электромотором отличается наличием литий ионной батареи, а чтобы вес конструкции не был слишком большим, рамы изготавливают из легкого алюминия.

Известно три вида электроприводов:

  • Фрикционный;
  • Цепной, ременной;
  • Мотор-колесо.
  • Следует подробнее рассмотреть каждый из них.

    Фрикционная передача

    Фрикционный тип передачи практически не используется в настоящее время на моделях для взрослых. Он отлично подходит для электровеликов, предназначенных детям, так как регулярное использование приводит механизм в негодность, даже если пробег небольшой.

    Установка фрикционного электропривода проста, нужно лишь закрепить его над задним колесом. Пожалуй, только этот факт делает данный вид передачи привлекательным, но на дальние расстояния отправляться не стоит.

    Читайте также:  Плюсы и минусы различных динамомашин для велосипеда

    Цепной электропривод

    Большинство самодельных велосипедов с электромотором имеют именно такой вид привода. Его легко собрать из подручных материалов, таких как тяжелые аккумуляторы, стартеры или детали бытовой техники.

    Но совсем не обязательно разбирать свою старую стиральную машину, чтобы добыть необходимый мотор, сейчас производители предлагают готовые наборы для самостоятельной сборки.

    Важно

    Наборы с цепной передачей чуть дороже, но зато в вашем распоряжении окажутся все нужные детали для самостоятельной сборки, и вскоре вы получите свой личной велосипед с аккумулятором.

    Только помните, что базовый байк не должен иметь амортизаторы, так же не подходит для модернизации горный велосипед и двухподвес.

    Мотор-колесо

    Мотор-колесо – самый популярный и удобный привод, его устанавливают прямо в ступицу велосипедного колеса. Именно этот вид лидирует у большинства любителей электровелосипедов, а найти его в продаже не составит труда.

    Мотор-колесо для велосипеда имеет несколько важных преимуществ:

    • Он может быть установлен на раму, но подойдет для этого и вилка;
    • Разрешается использовать не один, а два мотора, на каждое колесо по одному;
    • Этот электропривод совершенно бесшумный;
    • Внешний вид привлекательнее, чем у громоздкого электродвигателя.

    Тем не менее, недостатки у него тоже есть. Например, вилка должна быть достаточно крепкой, если электроколесо имеет большую мощность. Алюминиевая вилка может сломаться из-за вращения мотора, поэтому нужно учитывать этот факт во время установки. Лучше поставить колесо с мотором на задние дропауты, способные выдержать любую мощность.

    Также нужно следить, чтобы провода двигателя не были замкнуты во время вращения. При установке провода из ступицы должны располагаться с левой стороны, в противном случае колесо не будет крутиться в нужном направлении.

    Если контроллер имеет функцию блокировки скорости, усиленное вращение педалей ничего вам не даст. Разогнаться более установленного порога у вас не получится, и скорость не превысит заданной отметки. Контроллер прекращает работу аккумулятора и действует как тормозная система.

    Преимущества электровелосипеда

    Какие бы сложности не преследовали байк с аккумулятором, он имеет свои плюсы и позволяет людям расширить свои возможности. Не всем вращение педалей дается легко, особенно это трудно людям со слабой физической подготовкой или тем, кто уже не может позволить себе езду на велосипеде в силу возраста. С помощью электромотора необходимость в этом отпадает.

    Беспокоиться о том, что аккумулятор разрядится, не нужно. Никаких специальных приспособлений использовать вам не придется, ведь заряжается он от обыкновенной электросети. Нужно просто подключить его к розетке и подождать.

    Отметим, что даже в разряженном виде такое транспортное средство будет рабочим. Правда, способ управления станет обычным – при помощи педалей.

    Велосипед считается компактным и экологичным транспортным средством, благодаря этому можно избежать пробок на дорогах и быстро добраться до места, ведь его скорость выше, чем у просто байка. Права на его использование тоже не нужны, как и регистрация в ГАИ.

    Помимо достоинств такой агрегат имеет недостатки. Самые главные из них это:

    1. Большой вес.
    Лишние килограммы становятся проблемой, когда вы пытаетесь ехать на велосипеде, не используя аккумулятор. Иногда из-за этого проблематично развить нужную скорость. Также его тяжело переносить с места на место и хранить.

    2. Работа аккумулятора.
    Если вы ехали на электровелосипеде долгое время, скорее всего, аккумулятор разрядится.

    Проблема в том, что подзарядка требует длительного времени, и процесс может затянуться на несколько часов, прежде чем вы продолжите свой путь.

    Совет

    Каким будет пробег на одной зарядке, зависит от качества аккумулятора, влияния окружающей среды, местности, способа управления и других факторов.

    3. Стоимость.
    Электрические велосипеды есть в продаже, но цена на них значительно выше, чем на простые модели. Конечно, можно поискать выгодные варианты через интернет, но вряд ли есть шанс найти качественное изделие по заниженной стоимости.

    4. Скорость.
    Не имеет значения, педалируете ли вы во время езды или нет, всё равно скорость будет приличной. Даже новички могут разогнаться до 30 км/час, но при этом электроэнергия расходуется интенсивнее, и за несколько циклов аккумулятор может выйти из строя. В итоге ко времени, потраченному на езду, нужно прибавить несколько часов, отведенных на подзарядку.

    5. Безопасность.
    Чтобы езда на электровелосипеде была комфортной и безопасной, лучше установить дисковые тормоза.

    Облако тегов:

    аккумулятор для велосипеда

    Источник: http://yvelo.ru/vidii_velosipedov/velosiped_na_akkumulyatore.html

    Как сделать аккумулятор для велосипеда своими руками

    Электровелосипеды далеко не новинка велоиндустрии, модели представлены во всём многообразии их форм, размеров, цветов и мощностей электродвигателя на любой вкус потребителя.

    По причине высокой стоимости таких велобайков многие умельцы собирают их собственноручно.

    Основными электрическими составляющими электробайка являются: электродвигатель, аккумулятор с зарядным устройством и контроллер.

    Аккумулятор для электровелосипеда

    Готовые наборы для перевоплощения обычного велосипеда в электрический в ассортименте имеются в продаже, но в целях экономии средств зачастую оснащают транспортное средство подходящими моторами, снятыми с различной электрической утвари.

    Если вы уже практически переоборудовали свой байк в электровелосипед и дело осталось только за аккумулятором, то вариантов в принципе немного — купить готовый или сделать аккумулятор для велосипеда своими руками, собрав его из ячеек.

    Аккумуляторная батарея — важнейшая незаменимая деталь электробайка, сердце всего механизма, с помощью которого и обеспечивается питанием велосипедный двигатель. Если источник питания разрядится или выйдет из строя, придётся по старинке крутить педалями.

    Отличаются аккумуляторы по многим параметрам, от которых зависят технические показатели электробайка и, соответственно, цена вопроса. По видам могут быть:

    • литий-ионный аккумулятор;
    • никель-металл-гидридный;
    • свинцово-кислотный.

    Литиевые

    Наиболее удачный вариант для оснащения электрического велосипеда — литиевые батареи, обладающие высокой ёмкостью. Они являются самыми высококачественными источниками энергии, имеют больший срок эксплуатации в сравнении с остальными, низкий вес, но и отличаются, благодаря своим характеристикам, высокой ценой.

    Различают несколько разновидностей литиевых энергонакопителей для велосипедов:

    • литий-марганцевые;
    • литий-полимерные;
    • литий-железо-фосфатные.Литиевый энергонакопитель

    Все литиевые батареи разнятся по своему химическому составу, но являются экологически чистыми, поскольку герметичны и не содержат ядовитых веществ.

    Срок службы таких аккумуляторов до 5 лет, количество циклов зарядки до 1000, за исключением железо-фосфатных, самых мощных и дорогостоящих из всех, срок эксплуатации которых при правильном уходе может достигать 10 лет, до 2000 циклов.

    В любой батарее должны быть сбалансированы все элементы: эту функцию выполняет специальная плата BMS (Battery Management System) — система управления.

    Обратите внимание

    Кроме выравнивания заряда ячеек, она полностью контролирует процесс заряда и разряда батареи.

    На заводских накопителях плата установлена по умолчанию, а на самодельный источник питания придётся устанавливать, чтобы увеличить срок эксплуатации своего творения и не выполнять работу за BMS.

    Никель-металл-гидридные

    В составе никельсодержащего аккумулятора смесь никеля с другими металлами. Такие батареи довольно лёгкие, находятся в средней ценовой категории. Срок их службы составит около 3 лет, 850 циклов зарядки.

    Свинцово-кислотные

    Чаще всего производители ставят на велосипед свинцовый аккумулятор, отличающийся высокой энергоёмкостью, низким уровнем саморазряда, минимальной ценой. Но при этом такие аккумуляторы недолговечны, имеют больший вес, значительно уступая по своим характеристикам литиевым. Срок службы 2 года, приблизительно 700 циклов зарядки.

    • Напряжение, измеряемое в вольтах. Батарея может выдавать 12, 24, 36, 48 вольт.
    • Ёмкость — это вся запасённая энергия батареи до полной её разрядки, измеряемая в ампер-часах. Чем больше ёмкость, тем дольше велосипед проедет без подзарядки.
    • Мощность, измеряемая в ваттах. Кроме мощности самих ячеек, на этот показатель влияет также плата BMS, контролирующая безопасность батареи, ограничивая мощность в случае необходимости.

    Собираем литиевую батарею

    Литиевые батареи для велоаккумулятора

    Для того чтобы собрать аккумулятор для велосипеда, нам понадобятся:

    • несколько литиевых элементов;
    • соединительные провода, разъёмы;
    • коробка или кейс, т. е. любая подходящая ёмкость, металлическая либо пластиковая;
    • амперметр;
    • паяльник;
    • зарядное устройство.

    Батареи складываем в пакеты попарно, учитывая полярность (элементы должны быть с параллельным соединением). Последовательно соединяем пакеты между собой, выводим охапку проводов с плюсом, уже соединённую, и так же поступаем с минусом.

    Аккумулятор для велосипеда с выведенными проводами

    Хорошо стянуть все элементы и сложить в приготовленную ёмкость. Желательно сразу же припаять плату BMS, чтобы приложенные усилия окупились долгим сроком службы.

    Велоаккумулятор в чехле

    Вести провода наружу из коробки следует из заранее просверлённых отверстий, затем к верхней части присоединить штекер, через который будет осуществляться зарядка. Все отверстия бокса обязательно должны быть герметизированы.

    Теперь остаётся только подключить кабель готового аккумулятора к электродвигателю ну и, конечно же, заняться размещением источника питания на конструкции велосипеда.

    Велосипед с самодельными аккумуляторами

    Сохранить на дольше работоспособность энергонакопителей поможет своевременная зарядка, соблюдение температурного режима и благоприятные условия хранения.

    • на сайте
    • ВКонтакте

    Источник: https://AktSport.ru/velosiped/kak-sdelat-akkumulyator-dlya-velosipeda.html

    Всё об аккумуляторах для электровелосипеда

    Аккумулятор – это один из самых главных компонентов любого электрического велосипеда. Именно от аккумулятора зависит то, сколько велосипед сможет пройти без подзарядки, сколько он прослужит, сколько будет весить… В общем, выбирая электровелосипед, из всех комплектующих смотрите в первую очередь на аккумулятор – не ошибётесь.

    Куда именно смотреть, и что нужно там увидеть? Давайте разбираться.

    Какие бывают аккумуляторы для электровелосипеда и чем они отличаются?

    Сегодня аккумуляторы для электровелосипеда – это, собственно, батарея в привычном всем смысле + плата, которая ей управляет. Эта плата следит за тем, чтобы все батареи (а аккумуляторы состоят из нескольких элементов питания) были равномерно заряжены, за параметрами зарядки/разрядки, за прерыванием контакта в случае короткого замыкания.

    Есть три основных вида батарей, которые используют в современном электрическом транспорте. Это:

    • Свинцовые (они же гелевые);
    • Литий-ионные (Li-Ion);
    • Литий-железофосфатные (LiFePo4).

    Каждый из этих элементов обладает своими достоинствами и недостатками, поговорим о них подробнее.

    Свинцовые аккумуляторы

    Самый старый вариант, который с каждым годом используется всё меньше. Причин этому много, основная из них – это низкая удельная ёмкость.

    Гелевые батареи банально много весят, аккумулятор вменяемой ёмкости сильно утяжеляет конструкцию велосипеда. Кроме того, он медленно заряжается: нужно 8-10 часов до полной зарядки.

    «Добивает» свинцовые аккумуляторы недолговечность, батареи этого типа рассчитаны всего на 150-200 циклов зарядки-разрядки.

    Почему они вообще до сих пор используются? Дело в дешевизне: свинцовые аккумуляторы сильно выигрывают в цене у любой альтернативы.

    Кроме того, их можно использовать при отрицательных температурах – с учётом климата России, это серьёзный плюс. Вот и получается, что пока гелевые батареи рано списывать со счётов.

    Впрочем, если Вы не собираетесь гонять зимой и можете себе позволить чуть более дорогой вариант, лучше будет остановиться на…

    Читайте также:  Электромоторы для велосипедов

    Li-Ion аккумуляторы

    Батареи с самой высокой удельной ёмкостью – именно это свойство сделало их современным стандартом для электротранспорта (и для большинства электрогаджетов, пусть там и используются другие модификации). Лёгкие, ёмкие, быстро заряжающиеся, они выглядят как идеальный выбор для электровелосипеда.

    Минусы, впрочем, тоже присутствуют:

    • При отрицательных температурах Li-Ion использовать нельзя;
    • Для моторов с мощностью больше 750 Вт они не подходят;
    • Пожароопасны (возгорание происходит крайне редко: для этого должна как минимум выйти из строя управляющая электроника).

    Литий-Ионные батареи рассчитаны на 300-400 циклов заряд-разряд, этого хватит на 3-4 года активной эксплуатации велосипеда.

    Литий-железо-фосфатные аккумуляторы

    LiFePo4 батареи – это лучшее, что есть на рынке. Они работают при морозе до -30 – раз! Заряжаются за 45 минут (если есть подходящий зарядник) – два! Генерируют мощность до 3000 Вт – три! Не горят – четыре! Чем не идеал?

    Ну, например, весом: такой аккумулятор будет весить в два раза больше, чем литий-ионный аналогичной ёмкости. А ещё LiFePo4 батареи дорого стоят (хотя, в конечном итоге, цена эксплуатации у них самая низкая). Стоит ли за них переплачивать? Только если Вы планируете брать действительно мощный и скоростной велосипед.

    LiPo

    Кратко скажем о литий-полимерных батареях, которые ставят на электроавтомобили: в электовелосипедах такие аккумуляторы не используют. Дело в том, что они очень чувствительны к вибрациям, от которых батарею нужно защищать специальным контейнером – поставить его на велосипед нереально.

    Балансировка АКБ электровелосипеда

    Что такое балансир для батареи электровелосипеда и для чего он нужен? Если у Вас заводской велосипед, Вам и знать про это не нужно – разве что, из любопытства. Выше мы уже говорили, что современные аккумуляторы состоят из нескольких энергоэлементов. Даже если они выпущены на одном заводе и в одной партии, у них могут быть чуть-чуть разные характеристики.

    На практике это выльется в то, что, когда один элемент уже будет полностью заряжен, остальные ещё будут заряжаться. Чем это грозит? Перезарядкой «проблемного» элемента и его возгоранием. Балансир решает именно эту проблему: он забирает «лишний» ток на себя, не перегружая батарею.

    С точки зрения пользователя: заряжайте велосипед через хороший зарядник, и проблем не будет.

    Какую батарею для электровелосипеда выбрать?

    Подводя итог всему вышесказанному: если не хотите заморачиваться, берите электровелосипед с литий-ионным аккумулятором. Это стабильно хороший стандартный вариант, который оптимально подходит для большинства городских электрических велосипедов. Хорошего катания!

    Источник: https://Gevis.ru/vse-ob-akkumulyatore-dlya-elektrovelosipeda/

    Аккумулятор электровелосипеда. Основные характеристики и типы

    Выбор хорошего аккумулятора напрямую определяет расстояние, которое можно будет проехать на одной зарядке и эффективность использования этого аккумулятора (возможную токоотдачу, режимы работы, скорость его зарядки и многое другое). При равных габаритах и массе, разные аккумуляторные батареи, в зависимости от типа и конструкции, могут работать  совершенно по-разному.

    Любой аккумулятор обладает такими характеристиками, как емкость, напряжение, габариты, вес, допустимая глубина разряда, время заряда, максимальный ток заряда и разряда, и общий срок службы батареи.

    Напряжение измеряется в вольтах (В) и определяет напряжение бортовой сети. Может быть грубо соотнесено со скоростью велосипеда по схеме Скорость (км/ч) = Напряжение – 6. Большее напряжение в системе намного более практично.

    Для современных электровелосипедов стандартны напряжения  24 В, 36 В, 48 В, 60 В, 72 В.

    Важно

    Не всегда можно заменить аккумулятор на аккумулятор с большим напряжением без риска повреждения оборудования электровелосипеда, однако в некоторых случаях такая возможность есть.

    Емкость – это количество энергии, которое может быть запасено в батарее. Является основной характеристикой любой  батареи. Единицей измерения является ампер-час.

    Батарея емкостью 8 А*ч может питать нагрузку током 1А в течение 8 часов, или током 2А в течение 4 часов, и т.д..

    При этом следует понимать, что емкость батареи снижается при увеличении тока разряда (иными словами, въезжая в гору, электровелосипедист разряжает свой аккумулятор быстрее). (*Читайте здесь как узнать реальную емкость аккумулятора)

    Для примерного расчёта пробега на одном заряде аккумулятора можно использовать следующую схему:

    Имеется двигатель, с максимальной мощностью 350 Вт. Если напряжение в системе составляет 36 В, то для того, чтобы определить максимальную силу тока в цепи, используем стандартную формулу 350 Вт/36 В = 9,72 А.

    У аккумулятор на 8 А*ч, время постоянной работы на максимальной мощности составит 8 А*ч/9,72А = 0,82 часа.

    Для грубого расчёта проходимого расстояния,  умножим 0,82 часа * 30 км/час (максимальная скорость электровелосипеда, как указано выше, примерно равна напряжению в системе – 6 км/ч) = 25 км.

    При использовании этой схемы нужно помнить, что двигатель не всегда работает на максимальной мощности. Соответственно, реальный пробег с меньшей скоростью или меньшими нагрузками (читать как меньшими токами разряда) может увеличиться практически в два раза.

    Совет

    Каждый цикл разряда-заряда называется зарядным циклом.Аккумулятор имеет определенное количество циклов разряда-заряда, после чего емкость начинает пропорционально падать.

     Если аккумулятор разряжен, скажем, на 10% и вновь заряжен, то считается, что потрачен один такой цикл. Однако, глубина разряда также принципиально влияет на срок жизни, поэтому о правильном подсчете времени жизни аккумулятора.

    Речь идёт только о грубом приближении.

    Для аккумулятора современного электровелосипеда стандартной емкостью  является емкость от 8 А*ч до 25 А*ч.

    Фактический срок службы батареи определяется числом циклов заряд-разряд и зависит от условий ее эксплуатации.

    Для батареи крайне важны такие показатели, как глубина разряда и время выдержки в разряженном состоянии (для каждого типа батареи эти величины разные).

    Чем сильнее разряжается батарея и чем большее время она находится в разряженном состоянии, тем меньшее число возможных циклов работы следует от неё ожидать.

    В процессе эксплуатации полезная емкость аккумулятора уменьшается и соответственно – все характеристики тоже.

    Токи заряда и разряда аккумуляторной батареи определяются ее емкостью.

    Например, для Li-ion аккумуляторов максимальный ток заряда не должен превышать 0,8 С, где С – емкость аккумулятора. Ток разряда строго не должен превышать 1 С (а лучше 0,8 С).Например, аккумулятор из примера выше, при максимальной мощности двигателя, работает в аварийном режиме, что приведет к быстрому выходу из строя.

    Часто недобросовестные производители в силу разных причин комплектуют велосипед аккумулятором, неподходящим по токам для установленного двигателя. Это особенно критично для Li-ion аккумуляторов.

    Типы аккумуляторов для электротранспорта

    На сегодняшний день для электротранспорта используются следующие типы аккумуляторных батарей:

    1. Свинцово-кислотный аккумулятор (Sealed Lead Acid, SLA) – старый тип аккумуляторов, который в последние годы непопулярен у производителей электротранспорта, однако при этом самый дешевый и подходит для сборки дешевых проектов. Наибольшее распространение этот тип аккумуляторов получил в авто и мото транспорте. Имеет большой вес и непродолжительное время работы при высокой токоотдаче. Однако, некоторые производители до сих пор комплектуют свои детища именно этим типом аккумулятора. В основе работы аккумулятора лежит взаимодействие свинцовых пластин с раствором электролита (кислотой), в результате чего в цепи образуется эдс. В более продвинутых моделях в качестве кислоты используется гель, такие аккумуляторы получили названиегелиевые аккумуляторы. Они намного более стабильные и не так критично воспринимают полную разрядку и отрицательные температуры. Достоинства свинцовых аккумуляторов это их низкая стоимость и возможность использования при низких температурах без повреждения самой батареи. К недостаткамстоит отнести высокий вес (низкая удельная емкость – отношение емкости аккумулятора к его весу), низкая скорость заряда и сравнительно небольшое количество циклов использования батареи.
    2. Литий-ионный аккумулятор (Li-ion) – наиболее популярный и самый оптимальный тип аккумуляторных батарей для электровелосипеда на сегодняшний день. Литиевый аккумулятор обладает наилучшим сочетанием общего веса и емкости и обладают соответственно высокой удельной емкостью. Удельная емкость литий-ионных аккумуляторов наибольшая среди всех существующих типов и это является основным их достоинством. У литий-ионных аккумуляторов отсутствует так называемый эффект памяти — аккумулятор отдает емкость до того показателя, на котором в прошлый цикл эксплуатации остановилась разрядка, что фактически сокращает реальную емкость. К недостаткам этого типа относится капризное отношение к температурному режиму эксплуатации, невозможность быстрой зарядки на высоких токах, высокое внутренне сопротивление, что делает их непригодными для мощных проектов. Литий-ионная батарея также чувствительна к перегревам и требует четкого контроля за режимом разряда. Склонен к старению и потере емкости с течением времени. Количество циклов полного зярад-разряда составляет около 400, что в два с половиной раза превышает показатели свинцово-кислотного аккумулятора. Готовая батарея, как правило, представляет собой систему из банок, разрядом и зарядом которых управляет плата BMS. Банки продаются отдельно (например здесь — сам закупал именно такой вариант для своей батареи, продавец проверен)
    3. Литий-полимерный аккумулятор (Li-Po) – этот тип аккумуляторов популярен преимущественно у авиамоделистов и производителей сотовых телефонов. В простонародье известен под названиями «котлеты», «народные котлеты», «пакеты», «наркота». Аккумуляторы эти довольно капризные, боятся ударов и требуют специальных контейнеров для сборки батареи, так как сами практически лишены корпуса. Очень критично относятся к скорости разряда-заряда и рабочим токам. Распространены преимущественно среди сборщиков собственных проектов. При неправильной эксплуатации могут самовозгораться или детонировать.
    4. Литий- железофосфатный аккумулятор (LiFePo4) – относительно новый, но уже успевший завоевать популярность тип аккумуляторов. Среди любителей именуется каклиферК достоинствамлитий-железо-фосфатных аккумуляторов относится морозоустойчивость (работает на морозе до -30 градусов без потери емкости), способен заряжаться быстро на высоких токах как и долгое время отдавать высокий ток при разряде без риска повреждения самого аккумулятора. Этот тип аккумулятора обладает наибольшим количеством циклов полной разрядки-зарядки, который составляет около 1000 циклов. В меньшей степени склонен к старению, чем обычный li-ion. Также лишен эффекта памяти. К недостаткам литий-железо-фосфатных аккумуляторов относится низкая удельная ёмкость и высокая стоимость.

    На данный момент наиболее оптимальным способом получить хороший аккумулятор, отвечающий всем требованиям пользователя, является его самостоятельная сборка из готовых элементов, однако не каждый человек сможет с первого раза собрать надежную батарею, пригодную для использования. Банки для аккумулятора лучше покупать на aliexpress. Для своей техники я закупал банки здесь.

    Также стоит помнить, что каждая батарея имеет определенные посадочные размеры, габариты и вес. Не все батареи одинаковые и стандартные. При покупке батареи следует как можно более внимательно изучить все параметры.

    Источник: https://www.kryptobike.ru/elektrovelosipedy/7-akkumulyator-elektrovelosipeda-osnovnye-kharakteristiki-i-tipy

    купить велосипеды в Симферополе

    В последнее время стремительно растёт популярность транспортных средств, оснащённых разного рода двигателями на электрической тяге — электроавтомобили, электроскутеры, электросамокаты. Не остался на обочине этого процесса и такой верный друг и помощник человека, не изменявшийся на протяжении полутора столетий, как велосипед.

    Читайте также:  Как и какие выбрать покрышки для велосипеда

    Мотор в колесе электровелосипеда, как и любой электродвигатель вообще, не любит чрезмерной нагрузки и резкого перехода в режим большой нагрузки из состоянии покоя. Поэтому, для того чтобы электровелосипед долго и исправно работал, необходимо соблюдать следующие правила:

    — Стартуйте с места при помощи педалей, а затем понемногу прибавляйте газ.

    — Помните, что электродвигатель велосипеда предназначен в первую очередь в помощь к педалированию. Крутите педали и одновременно плавно прибавляйте газ. В этом случае можно уверенно проехать без лишних усилий и на довольно большое расстояние.

    Оказывая помощь электродвигателю подкручивании педалей, вы в два раза увеличиваете пробег на одном заряде аккумулятора.

    Обратите внимание

    В среднем среднестатистический электробайк со среднестатистическим по весу пассажиром на борту преодолевает около тридцати километров от одного заряда аккумулятора.

    Помогая двигателю педалированием, вы увеличиваете это расстояние вдвое, то есть примерно до шестидесяти километров.

    — При езде по каменистой местности не накручивайте сильно газ, для того чтобы двигатель не набирал большие обороты в моменты отрыва ведущего колеса от поверхности, а потом резко снижал их во время возобновления контакта с дорогой. В моторе стоят шестеренки, ударная нагрузка не идёт им на пользу.

    — Не крутите ручку газа до упора с большим усилием, она сделана из пластмассы.

    Дайте немного газа и крутите педали с удовольствием – помните – хоть это и электро, но всё таки велосипед) что подразумевает совместную работу человека и двигателя. При меньшей нагрузке на мотор вы проедете гораздо большее расстояние на одном заряде батареи, чем на чистой электротяге или исключительно на педалировании.

    Надеемся, что соблюдение этих несложных правил продлит время эксплуатации вашего двухколёсного друга и подарит вам море хорошего настроения))

    Некоторые общие сведения об электровелосипедах

    Средняя скорость электровелосипеда на ровной горизонтальной поверхности с двигателем мощностью 250-350 ватт составляет около 25-30 километров в час.

    Пробег по ровной дороге без помощи педалирования на одном заряде 10 амперного аккумулятора — около 30 километров.

    Если же помогать при этом двигателю и немного нажимать на педали, дистанция пробега увеличится приблизительно вдвое, то есть до 50-60 километров.

    При желании, конечно, можно установить и более ёмкие батареи, которые гарантируют пробег соответственно до 60 и более километров в режиме работы только двигателя и до 100-120 километров при вашем участии.

    На сильно пересечённой и гористой местности требуются более мощные двигатели — порядка 500 и более ватт, и, соответствено, более ёмкие аккумуляторы.

    В нашем магазине можно не только купить электровелосипед и любое оборудование к нему, но и получить бесплатную квалифицированную консультацию.

    Источник: https://www.x-velo.com/

    Какие виды аккумуляторов лучше для велосипеда?

    Аккумуляторная батарея является одним из самых важных элементов электрических транспортных средств, в категорию которых входят и электровелосипеды.

    От того, какой стоит аккумулятор в электровелосипеде, зависит расстояние, которое способен преодолеть модный девайс без дополнительной подзарядки. Также от типа аккумулятора зависит собственная масса транспорта и его энергоэффективность, поэтому при выборе электровелосипеда столь важному элементу необходимо уделять особое внимание.

    Важно

    Велосипедный аккумулятор включает в себя батарею и плату, посредством которой она управляется. Основное функциональное назначение платы состоит в постоянном мониторинге текущих параметров всех элементов батареи и фиксации любых нарушений в их работе.

    На сегодняшний день существует три основных типа батарей, специально предназначенных для установки на электротранспорт:

    • свинцовые, которые также называют гелевыми;
    • литий-ионные (Li-Ion);
    • литий-железофосфатные (LiFePo4).

    Разумеется, каждый из этих типов имеет свои отличительные характеристики, а также обладает определенными достоинствами и недостатками.

    Если вы раздумываете над тем, какой аккумулятор для электровелосипеда выбрать, рекомендуем поближе ознакомиться с их техническими свойствами.

    Свинцовые

    Свинцовые образцы являются старожилами, и с каждым годом их использование уменьшается многократно, а все потому, что данный тип батарей не может похвастаться достойной емкостью. Помимо прочего гелевые аккумуляторы имеют большой вес, что в свою очередь, утяжеляет транспорт.

    Еще одним недостатком такого элемента можно назвать длительное время зарядки, достигающее 10 часов, ну и самое неприятное то, что даже самые лучшие кислотные аккумуляторы для электровелосипеда выдерживают не более двухсот циклов зарядки/разрядки, а это совсем немного.

    Плюс таких морально устаревших аккумуляторов – низкая стоимость и способность функционировать при низких температурах, характерных для многих регионов РФ.

    Литий-ионные

    Именно эти батареи могут похвастаться самой внушительной удельной емкостью, что и позволило им завоевать огромную популярность в сегменте электротранспорта. Малый вес, большая емкость, короткое время зарядки – это основные достоинства батарей типа Li-Ion, идеально подходящих для электровелосипедов.

    К сожалению, без минусов здесь не обошлось. Все дело в том, что такие аккумуляторы нельзя использовать при отрицательных температурах. Также их не устанавливают с моторами, мощность которых превышает 750 Вт. Литий-ионные батареи прослужат велосипедистам до 4 лет, спокойно выдерживая около 400 циклов зарядки/разрядки.

    Литий-железофосфатные

    Топ лучших аккумуляторов для электровелосипеда традиционно возглавляют литий-железофосфатные образцы, и не зря. Такие батареи работают даже при температуре воздуха -30С, а для полной зарядки им вполне достаточно 45 минут, к тому же LiFePo4-батареи способны генерировать мощность до 3000 Вт.

    К минусам здесь можно отнести внушительный вес изделия и такую же высокую стоимость. Литий-железофосфатные аккумуляторы подойдут обладателям мощных электровелосипедов, предпочитающих высокие скорости.

    Проанализировав вышесказанное, становится понятно, что литий-ионные батареи являются оптимальным вариантом для электровелосипедов, так как они соответствуют всем требованиям и демонстрируют достойные технические характеристики. При правильной эксплуатации такие образцы прослужат вам долго и полностью отработают свою стоимость.

    Новые посты:

  • О мини-сигвеях
  • Моноколесо или сигвей: что выбрать?
  • Цвет моноколеса, освещение
  • Другие посты:

  • Bolt EV: доступный и технологичный
  • Критерии для выбора моноколеса
  • Электровелосипед. Недостатки, осложняющие жизнь
  • Источник: http://electrotransport.su/kakoj-akkumuljator-luchshe-dlja-velosipeda/

    Электровелосипед купить

               Мы очень рады, что вы посетили наш интернет-магазин.  

           Купить электровелосипед недорого.

             Купить электровелосипед недорого можно в нашем магазине, они высокого качества и по доступной цене. Мы продаем электронаборы (KIT набор), с их помощью, можно превратить обычный велосипед в электровелосипед.

    Работу по переоборудованию вы можете сделать сами или обратиться в наш отдел сервис
             Купить электровелосипед недорого тоже можно и, в основном, это будет электровелосипед c редукторным мотор-колесом на 250-350Вт. На таких электровелосипедах ездит 95% всех владельцев электровелосипедов в Европе.

    На таком электровелосипеде, c редукторным мотор-колесом на 250-350Вт, вы будете ехать со скоростью 30-40км/ч.

    В зависимости от типа батареи, вы сможете проехать от 30 до 100 км на электротяге, а если помогать педалями, то и еще больше! 
             К плюсам недорого электровелосипеда можно отнести легкий вес, хороший разгон и крейсерскую скорость 30-40км в час (примерно та же скорость, если ехать просто на педалях). Еще один плюс — это полное отсутствие сопротивления мотора, если ехать только на педалях. К минусам недорогих электровелосипедов можно отнести недостаточную мощность – при подъеме на крутую горку потребуется помощь педалей.

     

    Купить мощный электровелосипед.

               Мощный электровелосипед — это не игрушка, мы рекомендуем покупать мощные электровелосипеды уже профессионалам в этой сфере. Мощный электровелосипед требует особых навыков вождения и внимательного ежедневного ухода. Мощные электровелосипеды поставляются с без редукторным мотор-колесом (с мотором прямого хода) на 1500вт, 3000вт, 10 000вт.

    Мощный электровелосипед может развивать скорость от 50км/ч до 100км/ч и, в зависимости от типа батареи, на нем можно проехать от 50 км до 200 км. 
               К плюсам мощного электровелосипеда можно отнести быстрый разгон, высокую скорость.

    К минусам мощных электровелосипедов можно отнести большой вес и небольшое сопротивление мотора, если ехать только на педалях.

     

        Электровелосипед своими руками.

    В нашем магазине можно найти все запчасти, чтобы сделать электровелосипед своими руками. В нашем ассортименты вы найдете:

     

    Купить мотор-колесо для электровелосипеда.

                  В нашем магазине можно купить не только электромотор, но и электромотор в сборе с ободом. Мотор будет заспицован в двойной обод. Этот вид товара называется «мотор-колесо в сборе». Мотор-колесо в сборе — это универсальное решение.

    Вам нужно будет поменять одно колесо на мотор-колесо на велосипеде и ваш велосипед превратиться в электровелосипед! Причем вы сможете ездить на нем, также как и на обычном велосипеде, ничего не поменяется. Для питания мотор-колеса вам понадобится аккумулятор и контроллер.

    Для управления скоростью мотор-колеса – ручка газа, для торможения – тормозные ручки для электровелосипеда.

    Купить аккумуляторы LiFePo4, LiMn2O4 и их аналоги для электровелосипеда.

                       Среди всех типов аккумуляторов для электровелосипедов можно выделить ДВА самых надежных и современных. Это аккумуляторы Lifepo4 и LiMn204. 

                   Аккумуляторы Lifepo4 используются в основном для мощных электровелосипедов т.к. они могут отдавать большие токи. Большие токи необходимы мотор-колесу для быстрого разгона и поддержание высокой скорости. К мощным электровелосипедам, мы относим элетровелосипеы с мотор-колесами мощностью от 1500Вт до 10 000Вт.

    Аккумуляторы Lifepo4 выдерживают более 2000 циклов заряд-разряд без потери емкости. К минусам Lifepo4 пока можно отнести их высокую стоимость и большой вес (Lifepo4 весят на 30% больше чем LiMn204)
               Аккумуляторы для электровелосипедов LiMn204 используются в основном для маломощных электровелосипедов (250-1000Вт).

    Совет

    К плюсам LiMn204 можно отнести легкий вес (на 30% меньше чем у LiFePo4), низкую стоимость. К минусам аккумуляторов LiMn204 стоит отнести небольшое количество циклов заряд-разряд, около 500-600.

    С другой стороны, что такое 500 циклов? Если у вас в году только 180 дней, когда вы можете ездить на электровелосипеде, и ездить вы будете не каждый день, то даже 500 циклов вам хватит на 3-5 лет. А через 3-5 лет будут уже новые технологии по производству батарей и скорее всего цены на них будут ниже!

    Заходите к нам, чтобы быть в курсе новинок в мире электровелосипедов и электроскутеров !

    Источник: http://motor4koleso.ru/

    Ссылка на основную публикацию