Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования

Провоз велосипеда в поезде дальнего следования — правила на 2018 год

Поезд является очень безопасным и комфортным средством передвижения, поэтому часто путешественники пользуются именно этим видом транспорта. Предоставляемые российскими железными дорогами услуги, позволяют брать с собой в поездку не только необходимые вещи, продукты, детские коляски, но и такую габаритную вещь, как велосипед, что очень удобно для велотуристов, семей с детьми.

Для того чтобы запланированное путешествие не преподнесло неприятных сюрпризов и неожиданностей, лучше заранее разобраться, как правильно должен осуществляться провоз велосипеда в поезде дальнего следования 2017, изучить основные требования, предъявляемые перевозчиком, ознакомиться с предстоящим порядком действий.

Как осуществляется проезд

Намного проще осуществлять провоз велосипеда в пригородном поезде или электричке.

Двухколесный друг может помещаться в тамбур в собранном виде, то есть вам не придется разбирать конструкцию и упаковывать, что очень удобно.

Услуга по перевозке такого крупногабаритного груза обязательно оплачивается дополнительно, актуальные на момент поездки тарифы можно узнать в пригородных кассах железнодорожного вокзала, либо на официальном сайте ОАО «РЖД».

Немного больше трудностей возникнет, если нужно перевезти велосипед в поезде дальнего следования.

Обратите внимание

Согласно актуальным данным, в транспорте АО «ФПК» пассажир имеет право перевезти велосипед без мотора, обязательно в разобранном и тщательно упакованном виде.

Размещение такого багажа производится на местах ручной клади, а при отсутствии таких мест – непосредственно в вагоне с владельцем, причем расположить велосипед необходимо так, чтобы он не мешал и не доставлял неудобств остальным пассажирам.

Перевозка велосипеда в поезде оплачивается по установленным тарифам, а именно, если значения его габаритов по сумме трёх измерений не превышают 180 сантиметров, то плата взыскивается по расценкам багажа массой 10 кг.

Бывает, что в электропоезде отсутствуют специальные багажные отсеки, и так же не предусмотрены отдельные места для перевоза ручной клади. В таких случаях обязательно прибудьте на вокзал за 2 – 3 часа до отправления состава. Это время необходимо для решения вопроса с перевозчиком об отправлении имущества на ближайшем составе соответствующего маршрута, оборудованным под перевозку багажа.

Размещение в вагонах различных типов

Провоз велосипеда в поезде будет более комфортным и удобным в зависимости от вида и типа вагона, выбранного для проезда.

Наиболее популярным вариантом для путешествий с крупногабаритной кладью считается плацкарт.

Именно здесь предусмотрены две полноценные багажные полки, достаточно просторные, на которые с легкостью поместятся даже несколько грамотно сложенных велосипедов, что очень удобно при путешествиях компании или семьи велолюбителей. Одну двухколесную машину можно аккуратно положить на эти же третьи полки, но поперек прохода.

Размещение ручной клади на специально предусмотренных полках в плацкарте будет удобно и попутчикам, и проводникам, и владельцу транспортного средства, багаж не будет мешать, загораживать проходы, создавать трудности при передвижении.

Вагоны-купе или СВ не совсем удобны для транспортирования велосипедов. В распоряжении велолюбителя будет всего одна багажная полка, которая находится над входом.

Размеры этой ниши достаточно компактны, поэтому туда поместится максимум одно велотранспортное средство, и то, при условии практически полного его разбора.

Путешествуя в вагонах данного типа лучше всего сдавать двухколесного друга в грузовое отделение или выкупать купе целиком, это позволит распорядиться имеющимся пространством по своему усмотрению.

Важно

Если транспортировка планируется в общем вагоне, то уложить велосипед придется на боковые полочки, расположенные вдоль рядов сидений.

Для этого нужно максимально разобрать его на составные части и очень компактно упаковать.

Желательно дополнительно закрепить багаж, для предотвращения его падения, так как полки для складирования клади здесь очень узкие и располагаются прямо над головой пассажира.

Правильная упаковка

Необходимым условием перевозчика для осуществления транспортировки велосипеда, является его грамотная упаковка. Для того чтобы безошибочно сложить транспортное средство и избежать возможных проблем или курьёзов, лучше делать это по следующему алгоритму:

  • Шаг 1 – опустите сидение, снимите переднее колесо.
  • Шаг 2 – открутите велосипедные педали, закрепите их внутри рамы.
  • Шаг 3 – положите велосипед на чехол, при этом повернув руль на бок и уложив заднее колесо на раму.

Для упаковки желательно использовать специализированные велочехлы, это позволит избежать непредвиденных механических повреждений, царапин, спокойно сложить и легко уместить все снятые детали в одном месте, придаст грузу наиболее компактный вид, что немаловажно. Также к продаже представлены велосипедные чехлы с ручками, которые заметно облегчат путешественнику переноску имущества.

Теперь вы знаете, как перевезти велосипед в поезде РЖД.

Для комфортного путешествия по железной дороге с двухколесным другом необходимо позаботиться о своевременной оплате багажа, его правильной упаковке, позволяющей поместить груз на полке длиной 180 см.

, удобстве других пассажиров. Выполнив эти несложные условия, можно без особых проблем и неожиданных курьёзов добраться до места назначения.

Источник: https://ProVelik.ru/poleznye-sovety/provoz-velosipeda-v-poezde-dalnego-sledovaniya-2017.html

Как перевозить велосипед в поезде?

Нужно перевезти велосипед в другой город, а на автомобиле ехать не представляется возможным? Не стоит отчаиваться: на поездах РЖД имеется возможность перевозки велосипеда. Правда, надо будет предварительно приготовиться и изучить ряд правил.

Основные правила

Согласно правилам, действующим на РЖД, велосипеды можно переводить только без мотора в разобранном виде. Транспортное средство должен быть компактно упакован, чтобы поместить на полку купе. В этом случае проблем при транспортировке не возникнет.

Если предстоит поездка на дальнее расстояние, велосипед перевозится в багажном отделении. Конечно, байк можно сдать в собранном состоянии, тогда не исключен риск, что «железный конь» не доедет в целости и сохранности. Нельзя забывать, что сдавать велосипед в багаж следует за некоторое время до поездки после того, как куплен билет на поезд.

Как готовиться к поездке?

Рассмотрим правила подготовки к поездке:

— удостоверьтесь, что можно снять с велосипеда в случае форс-мажора;

— проверьте состояние резьбовых соединений;

— постарайтесь упаковать велосипед компактно. Иначе он не поместится в отделение для ручной клади. Особенно это касается тех пассажиров, которые едут в купе. Там полки меньшего размера;

— в домашних условиях несколько раз соберите и разберите транспортное средство;

— запаситесь необходимыми инструментами, которые пригодятся, чтобы ремонтировать, собирать или разбирать байк;

— если сомневаетесь в надежности покрышек, положите в багаж шины на замену.

Как упаковать байк?

Отправляетесь в путешествие в зимнее время? Учитываейте, что на поверхности велосипеда может образовываться ледяная корка. Поэтому не исключено, что в купе велосипед будет оттаивать и из чехла начнет капать вода. Это станет причиной дискомфорта, будет провоцировать процесс коррозии металлических деталей.

Если вода все же успела сконденсироваться, вытирайте ее припасенной тряпкой.

Упаковать байк можно в мягкий или твердый чехол. Его можно приобрести в магазине или сшить самостоятельно.

Мягкие чехлы имеют ряд достоинств: отличаются удобством и стоят недорого. Чтобы упаковать велосипед, достаточно демонтировать переднее колесо и педаль, расположенную слева. Демонтировать ее надо, проворачивая отвертку против стрелки часов.

Мягкие чехлы оснащены карманами, куда можно складывать вилку и колеса. Сперва в чехол укладываются колесо и вилка, потом переднее колесо помещается на стороне, где будет располагаться правая педаль. Демонтировать ее необходимости нет: она дополнительно предохраняет механизм от повреждений во время транспортировки. Велосипед в мягком чехле должен лежать на левой стороне.

В продаже встречаются мягкие чехлы, рассчитанные одновременно на два байка. В этом случае располагаются они симметрично друг относительно друга. Правда, нести такую сумку непросто, лучше купить для каждого байка отдельный чехол.

Совет

Если вы — счастливый обладатель дорогой модели велосипеда, купите твердый чехол. Модель исключает возможность повреждения механизма, изделие не поцарапается. Правда, есть одно но: твердый чехол потребует немало места, его практически невозможно разместить на полке поезда. Как правило, твердые чехлы используются в том случае, если перевозка велосипеда осуществляется воздушным транспортом.

Вы можете транспортировать байк без чехлов. Надо сложить его так же, как это делалось бы перед упаковкой в мягкий чехол. После велосипед обматывается несколькими слоями полиэтилена, который фиксируется скотчем.

Не стоит экономить полиэтилен, чтобы торчащие части механизма не поранить других путешественников. Самодельная упаковка обойдется недорого, но она не эстетично выглядит и не является герметичной.

Поэтому если на велосипеде есть грязь, можно испачкать багаж или соседей по купе.

Транспортировка велосипеда в разных видах вагонов

Если вы купили билет в сидячий вагон, расположите велосипед в тамбуре. Он не будет мешать соседям. Аналогично перевозится байк и в пригородных поездах. В некоторых сидячих вагонах есть полки для багажа, куда можно поместить транспортное средство.

В плацкарте перевозить велосипеды удобнее. На верхних полках для багажа размещается до шести байков единовременно. Располагать упаковку с велосипедом нужно так, чтобы при торможении он не свалился вниз.

Положите его поперек прохода, зафиксировав веревками. Правда, в подобном положении упаковка будет перекрывать осветительные приборы, поэтому предварительно нужно заручиться согласием проводника и пассажиров.

Не надо покупать билеты в купе, расположенные в начале и в конце вагона. Полки гораздо меньших размеров и частично заняты бельем. В другие купе без проблем можно поместить сразу несколько байков.

В новых вагонах плацкартного типа полки имеют перегородки. Велосипед удастся разместить на боковых багажных отделениях, расположенных поперек по направлению передвижения.

В купе возить байки неудобно. Поместить велосипед можно только на полке, расположенной над общим коридором. Поэтому желательно не брать билет в купе, если планируете взять с собой велосипед. Если альтернатива отсутствует, попросите проводника разместить байк в его купе. Правда, за это придется дополнительно заплатить.

Обратите внимание

Конечно, чтобы не мешать соседям и разместиться с комфортом, можно купить все купе. Но это будет стоить дорого.

На скоростных составах байки перевозить не представляется возможным. Администрация позаботилась, чтобы в вагонах могли с комфортом расположиться пассажиры, без объемного багажа.

Цена перевозки

Стоимость перевозки байка не может не интересовать путешественников. В том случае, если упаковка с велосипедом вписывается в параметры ручной клади и имеет вес, не превышающий 36 килограммов, доплачивать не надо. Если упаковка больше, для байка придется приобретать билет. Цена билета для багажа рассчитывается, исходя из продолжительности пути.

Пассажирам, купившим билет, можно пройти в кассу, миновав очередь, и оплатить провоз багажа. Или купить два места для пассажиров, разместив на одном из них багаж.

Перевозка байка на поезде может стать весьма непростым мероприятием. Если пассажир подготовится заранее и продумает детали предстоящего путешествия, то проблем не возникнет!

Источник: https://rzd-online.ru/novosti/kak-perevozit-velosiped-v-poezde/

Как перевезти велосипед в поезде?

Если Вы решили взять с собой двухколесного друга в дальнее странствие, чтобы на месте испробовать его в непривычных условиях, то смело беритесь за дело.

Есть хорошая новость – на всей территории Российской Федерации провоз велосипеда разрешен в поездах дальнего следования.

Но есть одно важное условие – байк должен иметь разобранный и упакованный вид и умещаться на места, которые предназначены для размещения ручной клади.

Чтобы получше ознакомиться с некоторыми правила перевоза велосипеда в поездах дальнего следования, можно почитать «выписку из правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа».

Какие же проблемы могут возникнуть при перевозке велосипеда ?

Даже несмотря на то, что Вы перевозите байк абсолютно легально, да еще в упакованном виде, могут встретиться проводники, которые начнут сомневаться в возможности данной перевозки и начать требовать багажную квитанцию.

Читайте также:  Разновидности спидометров для велосипеда и их особенности

Во избежание выявнения отношений, ругани, лучше иметь с собой распечатку страницы «выписки из правил…».

Важно

  Если же в Ваших руках окажется актуальная страница с официального сайта РЖД, тогда проводнику ничего не останется, как мило Вам улыбнуться.

Если Вам попался слишком надоедливый проводник и отказывается исполнять правила, то смело требуйте начальника поезда, а с ним и жалобную книгу. Это подействует. На крайний случай можно потребовать, чтобы проводник написал на билете причину отказа. Также можно позвонить в департамент пассажирских сообщений в присутствии неугомонного проводника.

Ниже приведены слова бывшего железнодорожника, которому можно доверять:

  1. Все поезда, которые идут заграницу, всегда являются «теплым местом». Такие места боятся потерять. Если начальник поезда неповоротливый и плохо знает правила, смело отправляйтесь к дежурному по станции. Часто дежурный по станции бывает у штабного вагона.

    Ваша проблема будет быстро устранена. Для пущей уверенности старайтесь при разговоре вставлять цитаты из правил, напоминайте им о том, что «свято место пусто не бывает».

  2. Если начальник продолжает упрямиться, попробуйте поблефовать.

    Скажите, что соглашаетесь и предложите начальнику или дежурной сделать отметку в Вашем билете, на основании какого именно пункта Вам отказали в посадке. Любой нормальный человек понимает, что подобной записью он может подписать акт о конце своей карьеры.

  3. На поездах Украины существуют свои правила перевоза, в которых перевозка велосипедов совершенно бесплатна.

Размещение велосипеда на месте.

Удобнее и комфортнее всего перевозить велосипед, следуя в плацкарте. Что касается купейных вагонов, то здесь немного сложнее. Для размещение в плацкартном вагоне, байк должен быть упакован, предварительно частично упакован. Для этого необходимо снять переднее колесо, педали, переднее крыло, опустить седло, развернуть руль вдоль рамы, опустить рога.

Перед упаковкой байка лучше поставить цепь на большую переднюю звезду. Колеса лучше всего поместить в чехол. Все данные манипуляции ведутся до внесения велосипеда в вагон. Чехол для колес может быть куплен или специально сшит. Самостоятельно чехол шьется из двух кусков ткани, достаточной длины, чтобы байк со снятым колесом можно было поместить внутрь.

Чехол должен иметь две зашитые (закрытые) стороны – боковина и низ, и две открытые стороны – боковина и верх. Открытые стороны лучше сделать застегивающимися (фиксируемыми) молнией, липучкой или пуговицами.

Некоторые для упаковки используют одноразовые пакеты для мусора и скотч. Но это одноразовый способ.

Лучше всего размещать велосипеды на третьих полках в плацкартных вагонах. Самый лучший случай, когда Вы попадете с плацкартный вагон старого образца. Тогда сможет разместить сразу четыре велосипеда, которые можно положить поперек полок.

Современные плацкартные вагоны могут быть с третьими полками другого типа. Они отделены от коридора глухой несъемной перегородкой. На первый взгляд это сильно усложнит погрузку байков. На самом деле ничего страшного нет !

Здесь также можно поместить четыре велосипеда, если подойти к процессу грамотно и творчески. Необходимо со всех байков снять педали, передние колеса и седла и поместить вдоль полок. Главное, чтобы велосипеды в чехлах были как можно больше плоскими.

Бывает так, что вдоль полки с перегородкой не помещается велосипед с ростовкой 21-22 дюйма с длинным рулем даже со снятым колесом. В таком случае снимите заднне колесо или руль.

В вагонах нового типа также можно поместить один байк на боковую багажную полку. Для этих целей заднее колесо велосипеда должно войти в нишу, которая расположена в глубине полки. Велосипед необходимо зафиксировать при помощи веревок или резиновых шнуров с крючками за металлическую защиту плафона.

Что касается купе, то в нем довольно легко размещается пара велосипедов. Их можно разместить в нише над дверью. При определенной сноровке некоторые умудряются разместить в купе сразу четыре велосипеда.

Теперь немножко поговорим о правилах перевоза багажа в поездах дальнего следования.

Перевозка ручной клади

Ручной кладью считают легко переносимые вещи и предметы, которые по своим габаритам без видимых затруднений помещаются в вагоне на местах, предусмотренных для этих целей.

Заботу о сохранности и целости перевозимой клади берет на себя пассажир.

Не допускается размещение ручной клади на тех местах, которые предназначены для пассажиров, а также между сиденьями в проходах, тамбурах и коридорах. Также запрещается перевоз крупногабаритных вещей, которые не относятся к ручной клади, размер которых превышает 180 сантиметров по сумме трех измерений.

Любой пассажир имеет право провозить с собой ручную кладь до 36 килограмм.

Вещи, которые могут загрязнить или повредить вагон, не допускаются к перевозу. Также не допускаются зловонные, огнеопасные, легковоспламеняющиеся, отравляющие, взрывчатые и другие вещества, огнестрельное оружие. Для перевоза излишней клади в состав поезда может быть включен дополнительный багажный вагон.

Перевозка в багажном вагоне

Багажом считаются те вещи, которые принадлежат лично пассажиру, необходимые ему после окончания поездки и принимаемые в багажном вагоне к перевозке.

Багаж перевозят до станций, которые производят операции по выдаче и приему багажа и не далее пункта конечного следования пассажира, согласно его билета. Пассажир имеет право к заблаговременной перевозке багажа. К перевозке могут быть приняты предметы и вещи, не вызывающие затруднений при размещении и погружении по своим габаритам.

Багажом запрещается провозить: взрывчатые, зловонные, ядовитые, инфекционные, легковоспламеняющиеся, огнеопасные и другие вещества, огнестрельное оружие.

Совет

Железная дорога не несет ответственности за неудовлетворительное состояние или порчу скоропортящихся продуктов, хрупких и бьющихся предметов, если на них нет внешних повреждений.

Багаж выдается на станции назначения при предъявлении ярлыка после определения веса багажа и получения всех необходимых платежей.

Оформление багажа

Все места для багажа, который сдается к перевозке, маркируются. Маркировка ведется путем прикрепления бирок или нанесения надписей. Вес отдельного места багажа не может быть меньше, чем 5 килограмм.

Выдача багажа

Багаж выдается только при наличии багажной квитанции у получателя, а также проездного документа. Если пассажир совершал пересадки, то при наличии проездного билета от станции пересадки. Если у получателя отсутствует поездной документ, то с него взыскивают доплату до тарифа грузобагажа.

В обязанности железных дорог входит производить операции по выдаче багажа на промежуточных станциях в срок, не превышающий часа после следования поезда. Что касается конечных станций, то после разгрузки вагона с багажом.

Внимание, в любой момент правила могут поменяться, если есть возможность просмотреть сайт той компании, на поездах которой вы будете путешествовать, то это может уберечь от неприятных сюрпризов

Источник: https://obzorvelo.ru/kak-perevezti-velosiped-v-poezde/

Как перевезти велосипед в поезде

Многие любители велоезды предпочитают передвигаться на поезде, ведь это достаточно универсальный транспорт, который будет идеален для поездок как на короткие, так и на средние дистанции.

Для жителей больших городов в условии отсутствия автомобиля поезда являются, пожалуй,  единственным способом для того, чтобы выбраться в выходные за город и покататься на велосипеде на природе.

Как перевозить велосипед

В пригородных поездах

Согласно правилам, разрешено провозить велосипед в тамбуре электропоезда в собранном виде. Так как он является крупногабаритным багажом, его провоз следует оплатить. Актуальные тарифы следует узнавать в кассах пригородных поездов.

Однако обратите внимание, что в пик сезона не исключены разногласия с многочисленными дачниками, которые также предпочитают добираться до места назначения на электропоездах. Не ссорьтесь с другими пассажирами, не теряйте бдительность и хорошее настроение.

В поездах дальнего следования

Гораздо больше проблем возникает при путешествиях на поездах дальнего следования.

12 августа 2014 года вступили в действие изменения в «Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом».

Теперь провозить спортивный или туристический инвентарь в поездах дальнего следования (в том числе и велосипеды) можно с собой, даже если он превышает по сумме трех измерений 180 см.

Однако есть и ограничения:

  • велосипед не должен мешать другим пассажирам,
  • велосипеды провозятся платно.

До внесения изменений размер любого багажа для бесплатного провоза должен был быть по сумме трех измерений не более 180 см. Велосипед под такие параметры не подходил, его необходимо было сдать в багаж.

Теперь же велосипеды нужно сдавать в вагон только если они мешают другим пассажирам и не могут разместиться на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами.

Конечно, можно заплатить за багаж (это можно пока сделать только в кассе, а не по интернету).

А вот насчет перевозки с собой в вагоне сложнее. Дело в том, что вагонов, где остались удобные багажные полки, немного.  А в двухэтажных купейных поездах перевозить велосипед с собой еще более проблематично.

Как выход – выкупать все купе, либо сдавать велосипед в багаж.

Где разместить перевозимый велосипед?

Вы успешно загрузились в вагон, и тут же нужно решить вопрос: как разместить велосипед?

В плацкартных вагонах его можно положить на последнюю, третью полку. Там может находиться до пяти велосипедов одновременно, размещенные перпендикулярно. Закрепить байки можно с помощью веревки или троса.

В купе с размещением дела обстоят немного сложнее, в связи с тем, что места меньше. Но и там может вместиться до трех велосипедов.

В любом случае, постарайтесь заранее подготовиться ко всем возможным проблемам, тщательно продумав маршрут, а если Вы впервые путешествуете с велосипедами, будет не лишним взять опытного велосипедиста, и тогда ничто не сможет испортить Ваш чудесный отдых.

Обратите внимание

Если вы решили взять с собой в дорогу вашего двухколесного друга , заранее позаботьтесь о том, как вы будете перевозить его в поезде. Лучше всего сдать его в багаж, оплатив заранее эту услугу. Но также можно провести велосипед и с собой в вагоне, при условии, что он не будет мешать другим пассажирам.Перевозка велосипеда в поезде — правила и советы Ссылка на основную публикацию

Источник: http://veloinsider.ru/veloturizm/perevozka-velosipeda-v-poezde-pravila-i-sovety.html

Как перевезти велосипед в поезде

В вагонах поезда можно перевозить транспортные средства у которых нет мотора. Тут не обойтись без установленной нормы ручной клади. Есть несколько предписаний о том, каким образом это можно делать: нужно, чтобы ваш транспорт не создавал неудобств другим.

Каждый вагон имеет специальное место, где можно разместить багаж таким образом, чтобы он не мешал пассажирам. Например, в случае, когда владелец решает разобрать свое транспортное средство для удобства, подобные места будут как никогда, кстати, поскольку можно всегда контролировать багаж, чтобы с ним ничего не случилось.

За провоз велосипеда в поезде дальнего следования взимается отдельная плата. На транспортное средство приобретается индивидуальный билет, который рассчитан на багаж, размером не больше десяти килограммов. Важно помнить, что билет должен быть приобретен в кассе.

Если же в наличии имеется электронный билет, то его все равно необходимо распечатать в отделении касс. В противном случае, посадка будет невозможна.

На основании принятой нормы в купе вагонов существуют специальные багажные полки. Для того, чтобы уместить на них такое массивное транспортное средство, как велосипед, необходимо его разобрать, хотя бы частично. Ведь перевозить при себе в разобранном виде что угодно гораздо практичнее и удобнее.

После того, как устройство разобрано, нужно поместить его в специальный чехол, который предназначен именно для таких целей, и только после того, как все эти бесхитростные операции выполнены, можно размещать его на багажные полки. Но и в этой простой схеме существуют свои тонкости.

Важно

Перевозя велосипед в зимнее время года, можно столкнуться со сложностью того, что различного рода обледенения и снежный налет на деталях велосипеда начнут таять и, впоследствии, талая жидкость может подпортить сохранность каких-либо предметов или вещей, в том числе и вещей соседей по купе.

Очистить конструкцию от примерзшего льда и снега не так уж и просто, поэтому избежать протекания можно только одним способом – приобрести хороший герметичный чехол. Либо вооружиться пакетами ли целлофаном, чтобы создать дополнительную защиту.

В поездах чаще всего используются следующие упаковочные материалы:

  • Мягкие чехлы.
  • Такой вид упаковки считается наиболее оптимальным для провоза ручной клади в поезда любого типа. Обосновано это тем, что данный вид упаковочного материала имеет сравнительно невысокую стоимость, также он изготовлен из высококачественных материалов, которые являются легкими и удобными для переносок. Единственным неудобством, пожалуй, является то, что для упаковки велосипеда в такой чехол необходимо обязательно убрать переднее колесо, также опустить сиденье и снять левую педаль, после чего поставить оставшуюся конструкцию вертикально. Снятые детали можно поместить практически где угодно, например, на верхних полочках, специально придуманных для мелкого багажа. Самым главным преимуществом чехла является то, что он обладает легким весом и делает содержимое очень компактным, что, собственно, и нужно для перевоза мелкого багажа на большие расстояния. Конструкции, собранные в подобные чехлы, могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади, а также в любых других отделениях поезда. Единственным и существенным недостатком такой упаковки является то, что в совокупности это все становится очень тяжелым и если места для ручной клади в поездах дальнего и ближнего назначения находятся высоко, то достаточно сложно их будет туда поднять без посторонней помощи.

  • Следующим вариантом упаковки велосипеда является жесткий каркасный чехол, его, также называют бокс.

Эти чехлы не должны находится на местах для мелкого багажа, поскольку они являются очень громоздкими и тяжелыми. Лучше всего, при использовании подобного чехла, отправлять его в специальное отделение для багажа, где есть помещение, предназначенное для такого рода конструкций.

Преимуществом таких чехлов является то, что он идеально подходит для перевозки дорогой техники, которая нуждается в том, чтобы не было никаких повреждений и поломок во время пути. Такая упаковка, также требует снять переднее колесо, которое придется упаковать отдельно.

Недостатков у него хоть отбавляй: в плацкартном и сидячем вагоне, такой чехол обязательно протечет, если велосипед будет перевозиться в зимнее время суток, к нему требуется несколько больших кусков полиэтилена, возможность потерять некоторые детали элементов, которые были сняты.

Все это говорит о том, что такой вариант будет удобен далеко не всем.

  • Сидячий.
  • Такой тип вагонов является самым удобным для перевозки транспорта. В них, как правило, много свободного места и стоимость билетов, как для пассажира, так и транспортных будет довольно-таки невысокой. Да и мест для размещения ручной клади здесь немало. Таким образом, велосипед можно смело перевозить при себе в разобранном состоянии.

  • Плацкарт.
  • Данный вид – классический в случае поездок на очень дальние расстояния. Цена билетов здесь будет формироваться исключительно из расстояния поездки. Комфорта при перевозе велосипеда здесь куда меньше, чем в предыдущем типе, поскольку большая часть пространства в вагоне предназначена для расположения сидений. Детали от велосипеда здесь могут быть помещены на местах, на которые у вас есть билет. Также удобства добавят верхние багажные полки, и специальный отсек снизу.

  • Купе
  • Вагоны, предназначенные для людей, любящих ездить с комфортом и отдельно от посторонних пассажиров, особенно, когда поездка совершается большой компанией. Перевозить в них, также очень удобно, особенно, если все купе занято своими людьми. Спасибо РЖД, мест, предназначенных для размещения ручной клади, здесь больше чем достаточно.

  • Первый класс.

Первоклассные вагоны меньше всего подходят для перевозки транспорта.

В них все устроено для комфорта персональной поездки и, планируя путешествие с велосипедом, вероятнее всего, придется еще и заранее спланировать то, чтобы его приняли в отделение для багажа, поскольку в первоклассном купе совершить транспортировку, вероятнее всего, не получится, во многом из-за установленной нормы провоза ручной клади.

Относительно установленной нормы провоза ручной клади в поезде дальнего следования, можно смело сказать, что данная организация довольно-таки неплохо позаботилась о том, чтобы перевозка была комфортной и удобной. Все правила провоза ручной клади в поездах подробно расписаны и доступны любому желающему совершить путешествие, не расставаясь с двухколёсным другом. Перевозить что угодно несложно.

Многие детали могут быть помещены на местах, что упрощает дело. Достаточно просто соблюсти все необходимые меры, приобрести подходящий чехол и можно смело отправляться в поездку в другой город или страну. Так что, покупая билет на поезд, вы можете выбирать и люкс, и плацкарт. При этом педали велосипеда и важные записи вы сможете перевозить при себе.

Облако тегов:

как перевозить велосипед в поезде

Источник: http://yvelo.ru/sovetii_i_faktii/kak_perevezti_velosiped_v_poezde.html

Как провозить велосипед в поездах дальнего следования

Когда нет возможности перевезти велосипед на машине, нужно определиться, как это сделать на поезде. На первый взгляд кажется, что перевозка велосипеда в поезде — элементарное дело, вагон большой, а двухколёсный любимец на его фоне такой миниатюрный.

Но не тут-то было — для транспортного средства не отводится отдельное посадочное место, а значит, его могут «попросить». Чтобы избежать споров с проводниками, законодатели предусмотрели специальные правила провоза габаритных грузов, к которым как раз относится велобайк.

Специалисты рекомендуют ознакомиться с ними заранее, знание законов поможет сохранить нервы и время.

Законодательством предусмотрены специальные правила провоза габаритных грузов, к которым относится велобайк

Последние изменения РЖД устанавливают возможность транспортировки велосипеда без встроенного мотора с учётом таких требований:

  • перевозимый байк должен быть в разобранном виде;
  • надёжно упакованным в специальный чехол.

Демонтированные детали позволят уложить поклажу в багажное отделение или закинуть между третьими полками, зафиксировав их крепежами или верёвками. А также проводники определяют размеры поклажи — если сумма основных замеров больше 180 см, придётся сдать транспортное средство в специальный багажный вагон.

Казалось бы — зачем придумывать себе проблемы, разбирая велосипед, если можно передать железного коня в поезд в полной амуниции. Всё просто — за сохранность велобайка отвечает только пассажир, фактически с ним может случиться что угодно. Вполне возможно, что в поезд вы сядете с велосипедом, а в конечном пункте назначения выйдете только с его подобием.

Байк при перевозке должен быть в разобранном виде и
надёжно упакован в специальный чехол

Подготовка к поездке — гарантия сохранности велобайка

Билеты на руках, значит, пришла пора осмотреть велосипед. Проверьте плотность резьбовых соединений, если какие-то детали откручены, прикрутите их с большей силой. Чтобы за транспортное средство не пришлось доплачивать, демонтируя съёмные компоненты, начните с переднего колеса. Ручная кладь по закону не оплачивается, если:

  • вес багажа не превышает установленных 35 кг;
  • двухколёсный железный конь размещён в мягком упаковочном материале;
  • чехол с содержимым помещается в отсеках, предусмотренных для транспортировки вещей.

Будьте готовы к тому, что велосипед не поместится в багажном отделении. Если такое произойдёт, под рукой должны быть инструменты, позволяющие быстро решить эту проблему — демонтировать оставшиеся детали и, наоборот, собрать конструкцию воедино.

Как упаковать велобайк

Учитывая правила перевозки велосипеда в поезде, не забывайте о необходимости сохранить велосипед в лучшем виде. К примеру, отправляясь в путешествие в зимний период, на раме внутри чехла может образоваться наледь, которая в поезде растает.

Вода начнёт протекать сквозь ткань, вот только высушить средство передвижения в ж/д транспорте не удастся — доставать и очищать его не позволит проводник.

Пока вы с комфортом перемещаетесь в поезде, компоненты из металла могут окислиться и испортиться.

Чехол — отличный вариант, который позволяет сложить велосипед компактно и с экономией места

Что предлагают во избежание неприятных ситуаций опытные велосипедисты? Упаковать велосипед нужно дома, а доехать до вокзала лучше на такси. Мягкий чехол — отличный вариант, позволяющий сложить велосипед компактно и с экономией места. Кстати, мягкий чехол можно соорудить своими руками. Но даже покупая его в магазине, вы не заплатите большую сумму.

Профессиональные спортсмены и велогонщики советуют демонтировать вместе с передним колесом педаль, расположенную по левую сторону. Чтобы не повредить педаль, придерживайтесь важного правила: у левого компонента резьба тоже левая, поэтому извлекать её необходимо, поворачивая отвёртку против часовой стрелки.

Те, кому перевозка велосипеда предстоит в поезде дальнего следования впервые, считают чехол хоть и обязательным, но в то же время лишним аксессуаром, а зря. В качественном приспособлении присутствуют карманы для колёс и амортизаторов.

Совет

Разместив вилки и колёса в нужных участках материи, легко уложить колесо в направлении правой педали.

Экспериментировать с демонтажем правой педали не стоит: во-первых, это не повлияет на размеры багажа, а во-вторых, переключатели будут надёжно защищены от повреждений и царапин на протяжении всей поездки.

Какой чехол лучше — жёсткий или мягкий?

Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования — задача ответственная, но если модель велобайка попроще, нет надобности покупать дорогостоящую жёсткую упаковку. Жёсткая конструкция слишком громоздкая, а значит, двухколёсный друг может не поместиться в отсек для ручной клади. Отправитесь в путешествие с велосипедом на самолёте — тогда жёсткий чехол точно не помешает.

Мягкая конструкция занимает мало места и двухколёсный друг легко поместится в отсек для ручной клади

Если турист ограничен в средствах, впору задуматься о самодельной упаковке. Купите несколько метров плотной материи и сложите её вдвое, как будто велобайк уже лежит в чехле. Оберните чехол несколькими слоями полиэтилена и зафиксируйте толстым скотчем.

Напрасно рассчитывать на удобство ношения велосипеда в таком чехле, кроме того, он легко пропускает влагу. Зато импровизированный аксессуар не жалко выбросить и будет что показать настырному проводнику — багаж упакован, а значит, претензии бессмысленны.

Где лучше перевозить велосипед и сколько это стоит

В какой вагон лучше брать билет

Комфортный провоз велосипеда в поезде предполагает правильный выбор билетов. Если в вагоне посадочные места для пассажиров сидячего типа, байк можно везти в тамбуре или местах для хранения грузов.

Плацкарт — настоящий рай для велосипедистов, ведь в одном вагоне удаётся уложить сразу 6 транспортных средств.

Обходите стороной первый и последний вагоны — здесь полки заняты бельём или перекрыты перегородкой.

Провальный вариант для транспортировки велосипеда — купейный вагон. Если билеты в других вагонах уже раскупили, попробуйте найти общий язык с проводником, попросив разрешения разместить велобайк в собственном купе. А лучше выкупить всё купе, тогда не придётся оглядываться на других пассажиров.

Заведомо проигрышный вариант — высокоскоростной ж/д транспорт. В нём предусмотрено всё, но только для пассажиров, даже минимальные вещи и поклажа будут лишними.

Плацкарт идеальный вариант для перевозки велосипеда, в одном вагоне можно уложить сразу 6 штук

Стоимость транспортировки велосипеда в поезде

Если велосипед совпадает с параметрами ручной клади, о чём говорилось выше, за двухколёсный транспорт доплачивать не нужно. Будьте приветливы с проводником, и он вряд ли станет измерять рулеткой величину байка. Если же велосипед габаритный, без приобретения билета не обойтись. Цена проезда зависит от расстояния, которое следует проехать.

Заключение

Перевезти велосипед в поезде дальнего следования вполне реально — транспорт нужно правильно упаковать и разместить багаж в специально отведённом для него месте.

При соблюдении правил провоз велосипеда в любом поезде может оставить от путешествия только самые хорошие впечатления.

Услышав от проводника претензии, не спешите начинать конфликт — закон на вашей стороне, лишние споры ни к чему хорошему не приведут.

  • на сайте
  • ВКонтакте

Источник: https://AktSport.ru/velosiped/perevozka-velosipeda-v-poezdah-dalnego-sledovaniya.html

Провоз велосипеда в поезде дальнего следования: перевозка в упаковке

Переезд в другой город не всегда проходит быстро и легко, особенно, если нужно провезти велосипед или другой транспорт. В том случае, когда невозможно использовать автомобиль, не стоит отчаиваться: представители РЖД помогут в решении этого момента, но нужно знать некоторые аспекты, чтобы перевозка велосипеда в поезде не доставила проблем.

Ситуации, когда приходится перевозить транспортное средство

Не у каждого жителя России есть специальное оборудование для перевозки транспортного средства, не говоря о машине, к которой оно прикрепляется. Для этого крупные компании предоставляют свои услуги для перевозки.

Например, аренда грузовых и легковых авто. Но данный метод затратный, так как придётся платить компании и водителю. В такой ситуации есть возможность перевезти велосипед в поезде по невысокой цене.

В самолете за перегруз придётся доплачивать.

Велосипеды в поезде

Важно! Компания сама устанавливает цену за перевес багажа.

Как упаковать?

Без грамотной упаковки не получится осуществить транспортировку велосипеда. Поместить двухколёсное транспортное средство можно в багажном отделении или в вагоне. Чтобы было проще сложить велосипед, нужно следовать инструкции:

  1. Аккуратно опустить сидение и снять переднее колесо.
  2. Следует открутить педали и закрепить их непосредственно внутри рамы.
  3. Положить велосипед на чехол. Для этого нужно повернуть руль на бок, уложив заднее колесо в раму.

Перевозка животных в поезде

Не стоит пугаться, что разбирать велотранспорт сложно. Справится даже неопытный путешественник.

Важно! Для упаковки советуют использовать специальные велочехлы. Они помогут избежать повреждения велосипеда, царапин и других неприятностей. Особенно если путешествие осуществляется на дальнее расстояние.

Если чехла нет, подойдёт и пищевая плёнка или то, чем привычнее обматывать чемоданы в самолёт, но это не для длительных перевозок. Если планируется долгая поездка поездом, рекомендуется все-таки приобрести велосипедный чехол. В продаже есть даже с ручками, что заметно облегчает задачу перевозки. Подробнее ознакомиться со всеми преимуществами чехлов поможет консультация продавца в магазине.

Велосипед в поезде

Перевоз: платить или не платить?

Перевозка животных в самолетах по России

По закону пассажир – это лицо, совершающее поездку в поезде по оплаченному билету либо действительному проездному документу, которое находится на территории жд станции, вокзала или пассажирской платформе непосредственно перед датой отправления или после нее.

На жд станции, вокзале или остановочных пунктах производится контроль у пассажира проездного документа (билета), в пути следования поезда пригородного сообщения, а также при выходе пассажира через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта) после завершения поездки в поезде пригородного сообщения.

Из этого становится ясно только то, что пассажиру для перемещения из одного пункта в другой на поезде нужно купить проездной билет, который будет везде проверяться. В законе и правилах нигде не указываются права и обязанности пассажира поезда.

Однако есть одна информация, которую стоит знать каждому, кто желает перевести свой велосипед.

Права пассажира при перевозе велосипеда

Как перевозить кошку в поезде

Пассажир имеет право не платить за провоз велосипеда в поезде, если его вес не превышает 36 кг, то есть он походит к параметрам ручной клади. При этом размер транспорта для велопрогулок не должен превышать 180 см в длину или в высоту. Велосипед обязательно нужно разобрать и упаковать.

Важно! За дополнительную плату (купленный билет) разрешён провоз багажа весом до 50 кг. Проезд, правило, стоимость могут незначительно меняться в зависимость от жд.

Обязанности пассажира при перевозе велосипеда

Следуя правилам, действующим на территории РЖД, к перевозке допускаются велосипеды, не имеющие моторов. Они должны быть в разобранном виде, в противном случае не допустят в вагон.

Транспортное средство должно быть упаковано. Стоит подготовиться к тому, что не всем придётся по душе такой «пассажир» рядом, поэтому не стоит забывать о вежливости и внутреннем спокойствии.

Велосипед должен занимать не более одного места.

Чистка велосипеда

Пассажиру при перевозке велосипеда в поезде запрещено:

  • Проезд без билета. За это начисляется штраф.
  • Везти вещи, которые могут нанести урон другим пассажирам, то есть испачкать или испортить вещи других людей.

Пригородные перевозки осуществляет не одно ОАО. Этим занимаются несколько компаний. Самое интересное, что в зависимости от каждой компании, правила перевозки могут немного меняться.

Каждая по-своему «интерпретирует» закон, что может в итоге привезти к конфузам.

Получается, что не существует определённых правил единых для всех, и каждая компания может поступить с пассажиром так, как ей захочется.

Обратите внимание! В зависимости от транспорта, на котором осуществляется перевозка, всё становится ещё запутанней и интересней. А если попадётся несговорчивый кондуктор, то без проблем проехаться не получится.

Чего ожидать: то ли заплатить за велосипед, купить билет, или же не платить, если багаж меньше 36 кг, но есть вероятность, что высадят на какой-нибудь станции. Ещё некоторые компании добавляют пунктик насчёт чистоты велосипеда.

Обратите внимание

Понятие «чистоты» у всех разное. Для кого-то чистый — это тот, с которого не сыпется грязь, для других — идеально вычищенный, вымытый, словно из магазина велосипед. Все эти правила относятся только к собранным велосипедам.

О разобранном транспортном средстве речь даже не ведётся.

Где размещать велосипед в вагоне?

Этот вопрос часто возникает даже у опытных путешественников.

Размещение велосипеда

Внимание! Провоз велосипеда зависит не только от самого транспорта, но и от типа вагона, который был выбран для проезда.

  • На первом месте по комфортабельности и популярности является плацкарт. Если есть возможность, советуют брать именно его. Именно в плацкарте есть две полноценные полки для багажа. Они достаточно просторные и удобные. В них легко поместятся не один, а несколько великов. Это удобно, если планируется велопрогулка с семьей или друзьями. Ещё один велотранспорт разрешается положить между полок, но есть риск, что он в любой момент может угодить кому-нибудь на голову. Размещение ручной клади на специальных предусмотренных для этого полках в плацкарте будет удобно всем: проводникам, попутчикам, пассажиру с транспортным средством.
  • На втором месте вагоны-купе. Он не совсем удобны для того, чтобы перевозить велосипед. В распоряжении находится всего одна багажная полка, которую можно увидеть прямо над входом. Ее размеры довольно маленькие и компактные, следовательно, разместить там несколько вело средств при всём желании не получится. Туда и один велосипед помещается с трудом. Если путешествие осуществляется в купе, советуется сдавать транспорт в багажное отделение, но тут стоит вспомнить о дополнительной оплате. Бывали случаи, когда некоторые товары «пропадали» из багажного отделения. Но это частные случаи.
  • На последнем месте по комфортабельности находится общий вагон. Перевозить там – не самое комфортное решение. Уложить велосипед придётся на боковые полочки, которые находятся вдоль сидений. Для этого необходимо разобрать его на все детали, сделать максимально сжатым и небольшим. На некоторых железнодорожных станциях вывешены таблички с правилами о том, как провезти в общем вагоне, где есть сидячие места.

Провоз велосипеда в электричках: правила и обязанности

Электричка считается самым универсальным транспортом для проезда. Быстрые электропоезда фирмы «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж». Проблема в том, что в таком случае электричка используется только для небольших дистанций.

В электропоездах нет специальных мест, чтобы осуществить провоз велосипеда. Поэтому здесь у каждого находится свой метод перевозки. Разрешается смело пользоваться фантазией и изобретать различные способы транспортировки.

Если ничего придумывать не хочется, вот некоторые способы:

  • Провоз велосипеда в тамбуре. По закону можно смело размещать велосипед в тамбуре, но есть вероятность, что его «снесут» на какой-нибудь остановке. За него следует внести отдельную плату.
  • Расположить своего вело друга можно на верхней багажной полке, повесив его за седло. Главное нужно убедиться, что он не упадёт, никого не испачкает.
  • Если в вагоне отсутствует пару сидений (чаще всего в начале или в конце вагона), то можно поставить велосипед там.
  • Последний вариант для ленивых: разместить велосипед прямо между сидений. Но тогда могут найтись те, кому этот метод найдётся не по душе.

Обязанности пассажира заключаются в том, чтобы никому не помешать своим транспортным средством.

Перевоз велосипедов в электричке

Неприятные ситуации и способы их решения

Могут случиться недопонимания. Они происходят довольно часто. Основание конфликтов –  недовольство людей или недостатки вагона. Способом решения является сохранение спокойствия и рассудительность. Главное – посмотреть на ситуацию с разных сторон и постараться понять всех участников конфликта.

Провоз велосипеда в поезде может доставить немало проблем и хлопот, но этого не случится, если следовать всем рекомендациям. Велодруг станет отличным помощником в новом месте, а путешествие сделает веселее. Перевозка велосипеда в поезде кажется сложным этапом, однако, пугаться не стоит. Каждому под силу справиться с этой задачей.

Источник: https://turproezdka.ru/vse-o-bagazhe-i-ruchnoj-kladi/perevozka-velosipeda-v-poezde.html

Перевозка велосипеда в поезде

Материал подготовили: Вероника КарепинаЛиповская Юлия

Даже начинающий велотурист мечтает  о том, что придет время, когда он просто «вырастет» из окрестностей своего населенного пункта и, набравшись опыта, сможет предпринять дальнее путешествие. Но перед тем, как его осуществить, обязательно следует узнать, как происходит перевозка велосипеда в поезде.

Но с чего же начать? В первую очередь поинтересуйтесь действующими в данный момент правилами, потому что их стали менять практически каждый год. С собой также рекомендуем взять их распечатку — это убережет Вас от придирок со стороны «злых» проводников, ведь, как утверждают бывалые велотуристы, не все работники железной дороги в курсе всех изменений.

Что же касается самой перевозки велосипеда, то все не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд. Запомните, что при транспортировке (согласно с правилами), Ваш велосипед считается багажом. Значит, его непременно нужно упаковать.

Естественно, в качестве упаковки отлично подходит специальный кофр, но потом-то и его еще «на себе» возить. Идеальным вариантом будет все же велочехол, ведь внутрь еще и вещи можно положить. На крайний же случай для упаковки подойдет картонная коробка или большие пакеты, с помощью которых можно обернуть велосипед. Главное — габаритные размеры (в длину) не должны превышать 180 см.

Кроме того, Вам придется предварительно разобрать велосипед. Снимите левую педаль и поверните руль на 90 градусов, а лучше вовсе открутите переднее колесо.

В вагоне байк рекомендуем положить на левую сторону, поскольку все, что «выступает» тогда окажется сверху.

Обратите внимание, что цепь должна быть на самой большой шестеренке каретки (то есть задний переключатель нужно перевести в крайнее положение, ближе к спицам колеса).

Важно

Интересно, что опытные туристы обычно покупают билеты в плацкартный вагон и размещают велосипед на третьей полке, поперек. Таким образом можно легко разместить не только 3 велосипеда, но и другой багаж (например, велосумки).

Также важно отметить, что в некоторых поездах уже есть такая услуга, как багажное купе. Это очень удобно, но, в таком случае придется обязательно оплатить багажную квитанцию (услуга не очень дорогая). Велосипед (в упакованном виде) едет в том же самом поезде, что и хозяин. Одному пассажиру (на один билет) разрешается провозить до 3-х мест багажа.

Как говорится: «Кто желает – тот ищет возможности, а кто нет — всяческие отмазки.» Если уж решились, значит тщательно подготовьтесь и отправляйтесь навстречу приключениям. Хорошего Вам велопутешествия!

Источник: https://by-bike.ru/perevozka-velosipeda/perevozka-velosipeda-v-poezde

Ссылка на основную публикацию