Крылья для велосипедов различных типов и советы по их выбору

Как подобрать велосипедные крылья?

Почему для обозначения пластиковых или металлических накладок на колеса машин и велосипедов используется слово “крыло” нам неизвестно. В самолетной индустрии применение данного слово более очевидно и оправдано.

В английском языке крыло обозначается словами “fender” или “mudguard” (от слов “mud” — грязь” и “guard” — защитник). В этой статье мы рассмотрим тему грамотного подбора этого самого защитника от грязи для велосипедов обычного назначения (профессиональный спорт и экстремальные дисциплины оставим за кадром).

Проще всего выбрать крылья для циклокросса — их не надо выбирать, они не нужны вовсе!

Размеры

Два основных параметра:
Уверены, что диаметр колес своего велосипеда вы и так знаете, а ширину легко найдете на маркировке покрышки.

Если видите явное несоответствие величин у колес своего велосипеда и технических характеристик крыльев, представленных в магазинах, то для вас информация ниже:

  • Традиционно размер колеса указывают в дюймах: 16”, 26”, 28” и т.д.
  • Если вы видите более внушительные цифры, то не пугайтесь, это французская система размеров, где указан и внешний диаметр, и ширина покрышки. К примеру, 700С: 700 это внешний диаметр шины в мм, а С это ширина. Если переводить в дюймы, то для колеса 700С (27,6 дюймов) подойдут крылья для колес 28”.

Важно, чтобы размеры крыльев покрывали размер покрышки, иначе капли будут долетать до вас то с одной, то с другой стороны.

Таким образом, для колеса диаметром 26 и 28 может подойти такой вариант крыла, покрывающий оба размера.

Способы крепления

Очень редки случаи, когда для крепежа крыльев вам потребуется экзотический инструмент: многие из них крепятся вообще без инструмента — при помощи пальцев.

Крепежные отверстия для крыльев на удивление универсальны — будьте уверены, что подходящие по диаметру и ширине крылья подойдут и по виду крепления.

Не будет лишним удостоверится, что в комплекте идут все необходимые крепежи, но и тут чаще всего все хорошо — все винты, болты, хомуты и резинки ждут вас в упаковке.

Типы крыльев

Крылья бывают полноразмерные и складные. Какие именно использовать зависит от следующих факторов:

  • Погодные условия;
  • Особенности маршрутов;
  • Внешний вид.

На наш взгляд, материал крыльев не так важен и относится этот фактор скорей к внешнему виду, нежели к степени защиты.

Безусловно, для некоторых также важны такие факторы, как вес и аэродинамика, но эта категория людей едва ли обратится за информацией к данной статье.

Полноразмерные

Это основательные крылья, которые чаще идут парой: переднее и заднее. Иногда также дополняются накладкой на нижнюю часть рамы для большой защиты.

Несмотря на всю серьезность они могут быть быстросъемными. Скорей всего, для таких крыльев вам даже не потребуется инструмент.

Очень хорошо, когда крылья снабжаются дополнительным брызговиком, как, например, эти.

Не стоит считать, что полноразмерные крылья однозначно портят внешний вид велосипеда: некоторые из них наоборот способны его улучшить, а какие-то и вовсе завершить образ.

Складные

Отличный вариант для тех, кому повезло с погодой и тех, кто не хочет навсегда связывать образ своего велосипеда с каким то дополнительными элементами.

Наиболее точным объяснением всей сути подобных крыльев является модель под названием Ass Saver. Подобные крылья действительно готовы спасти вашу пятую точку от брызг и незначительного количества грязи, не нарушив при этом clean look.

Не все модели складных крыльев можно рекомендовать для постоянной езды по пересеченной местности или в условиях обильных осадков сложно.

Однако, в городе подобное крыло может стать основным практически в любое время года и в любую погоду. Крыло Musguard или Plume Mudguard в комплекте с накладкой на раму становится вполне достойным подспорьем полноразмерным вариантам.

Крыло от компании Plume было одобрено велосипедным сообществом еще до появления в магазинах: в 2013 году 1446 человек поддержали проект на Kickstarter, что помогло успешно проекту успешно запуститься. Также данное крыло вполне можно назвать невидимкой — оно крепится под седлом и разворачивается лишь в случае необходимости.

Никто не мешает вам комбинировать два типа крыльев — использовать для защиты спереди накладку на раму, а сзади разместить более надежное крыло.

  • 1 090 руб.
  • 2 740 руб.

Плюсов у складных крыльев достаточно много:

  • Вес (крылья изготавливаются из тонкого пластика);
  • Цена (за редким исключением цена значительно ниже полноразмерных);
  • Опциональность (захотели — сняли и положили в рюкзак или закрепили на раму);
  • Простота крепления (фиксируются на раме или под седлом без инструментов);
  • Эстетичность (можно отнести к пункту выше: как только почувствовали, что внешний вид велосипеда не радует, сняли и убрали);
  • Универсальность размеров (можно сказать, что one size fits all, а для особых случаев есть широкая версия).

А еще подобные крылья можно изготовить самостоятельно из офисных принадлежностей и даже пластиковой бутылки, выкройки и инструкции легко можно найти в интернете.

А нужны ли вообще крылья или нет?

Кроме вас на этот вопрос никто не ответит. Все зависит от множества факторов. Если вы не живете в Финиксе или Юме (самые солнечные города мира), то какое-то минимальное крыло все же рекомендуем иметь для обеспечения достаточного уровня чистоты и сухости.

На изображении ниже два велосипеда примерно одного периода — у одного из них нет и намека на крылья, на втором же два вполне традиционных полноразмерных крыла.

Осмелимся предположить, что велосипеды использовались для разных целей, которые и определяли необходимость крыльев, седла с амортизатором или огромного переднего колеса.

Источник: https://ItsMyBike.ru/blog/kak-podobrat-velosipednye-krylya/

Основные виды крыльев для велосипеда

29.09.2017

Одна из самых спорных тем для велосипедистов — наличие или отсутствие крыльев для велосипеда.

Многие велопрофи в один голос говорят о том, что они совершенно не нужны, это нарушает аэродинамику аппарата, мешает наслаждаться поездкой и ухудшает внешний вид велосипеда.

В беспощадный спор с ними вступают самые обычные любители покататься с неоспоримым мнением о том, что в нашей стране просто нельзя обойтись без крыльев.

Причина банальна: любая непогода или обыкновенная лужа на пути — и спина наездника в грязи. Можно, конечно, кататься и с грязной спиной. Или не покидать комнату в плохую погоду.

Ведь любой начавшийся в пасмурный день дождик гарантирует насквозь мокрую одежду.

Многие велосипедисты признаются, что их двухколесный товарищ выглядит голым без крыльев, так как они привыкли к укомплектованному виду.

Ставить или не ставить

Прежде чем принимать окончательное решение о том, ставить на велосипед полноразмерные крылья, стоит ознакомиться со всеми за и против:

  1. Слабая защита от воды и загрязнения. Многие противники крыльев утверждают, что они не смогут защитить от дождя, а значит — все равно наездник приедет домой полностью мокрым. Это утверждение в корне не верно, так как чаще всего проходит кратковременный дождь или вовсе «моросит» с неба, что совершенно не мешает движению и не мочит владельца аппарата. Но отсутствие дополнительной защиты играет против владельца — под действием законов физики грязь летит с обеих сторон четко в ездока, мочит одежду и создает трение в промежности.
  2. Внешний вид. На некоторых моделях крылья действительно выглядят нелепо, но на абсолютном большинстве смотрятся более чем органично. Есть даже такие модели, на которых крылья являются неотъемлемой частью композиции, и без них смотрится не так красиво. Дорожные варианты корпуса и вовсе в базовой комплектации с крыльями на велосипеде выглядят прекрасно.
  3. Лишний вес. Если владелец велобайка не является участником мировых гонок, то доли секунд, которые он выигрывает при сбросе лишнего веса в виде крыльев, не играют никакой роли.
  4. Ухудшение аэродинамики. Реальное снижение аэродинамики может сказаться, опять же, на долях секунд и на серьезных гонках, где эти доли секунд все решают. В обычной жизни жаловаться на сопротивление воздуха, создаваемое даже полноразмерными крыльями, как минимум странно.

Разница видов

Если присмотреться, то можно заметить, что крылья для велосипеда не выглядят одинаково. Существует несколько видов крыльев, которые подходят разным велосипедам, под разное назначение, легкосъемные и стационарные. Стоит рассмотреть их подробнее:

  1. Короткие стационарные экземпляры. Такие крылья изготавливают из легкого и эргономичного пластика, а прикрепить их не составит труда. К раме они цепляются с помощью одного болта, есть варианты, в которых цепляется крыло на вилку. Они ставятся один раз и постоянно находятся на велосипеде, но плохо защищают от грязи район переключателей и голеней владельца.
  2. Короткие съемные экземпляры. Также выполненные из пластика, такие крылья на велосипед прикрепляются к раме с помощью специального небольшого зажима. Не самый удачный вариант, так как плохо защищают владельца от грязи и влаги — расстояние до колеса выходит большим и грязь может лететь во все возможные стороны. В качестве плюсов можно отметить, что они быстро снимаются при надобности и не чувствительны к забиванию грязью.
  3. Длинные стационарные экземпляры. Такие крылья на велосипед обычно выполняют из легких металлов или металлопластиковых материалов. Они способны закрыть собой до четверти окружности каждого колеса и обеспечить максимально возможную защиту от неприятностей дорожного покрытия. К недостаткам можно отнести только приличный вес таких экземпляров и то, что они легко забиваются мусором и грязью из-за небольшого расстояния до колеса. В лесу или на пересеченной местности такие крылья использовать не стоит.
Читайте также:  Не переключается скорость на велосипеде: что делать, спсобы исправления проблемы

Какие стоит выбрать для шоссеров и гибридов

Чтобы байк смотрелся органично и привлекательно, крылья на нем, особенно заднее крыло, должны выглядеть максимально уместно и не создавать проблем в эксплуатации.

Для шоссейного велосипеда стоит выбрать более дорогие варианты, которые будут сливаться с самой машиной. Их аэродинамика на этом виде велосипедов очень ценится. Хорошим вариантом станут пластиковые полноразмерные крылья.

Обратите внимание

Они достаточно легкие и отлично сопротивляются грязи. При этом внешне их практически не видно.

SKS Race Blade отлично подойдет для гибрида, как заявляет большее количество продавцов. Если это не истина в последней инстанции, то действительно отличный вариант, который отлично подойдет гибриду. Они практически незаметны на самом агрегате, но при этом прекрасно защищают спину владельца от неприятностей покрытия дороги с помощью удлиненного заднего крыла.

Диаметр крыла 26

Отдельной темой стоит рассказать о полноразмерных крыльях, имеющих диаметр 26. Эти экземпляры прекрасно справляются со своей задачей — уместно смотреться на железном коне и при этом максимально оберегать одежду владельца от воды, грязи и прочей гадости на пути следования. Такие крылья занимают примерно половину колеса, обеспечивая сухость и надежность.

Выполняются такие крылья из пластика, металлопластикового материала или легкого металла. Это позволяет дополнительно повысить качество изделия — легкость снижает вес всего велосипеда, а качество при этом остается на должном уровне.

Часто такие крылья обладают также водоотталкивающими свойствами, что позволяет даже после сильного ливня продолжить поездку.

Кроме остальных бонусов, такие крылья имеет несколько вариантов крепления, поэтому даже если в изначальной комплектации нет продуманных креплений для заднего крыла, такие изделия можно закрепить за раму или вилку собственными хомутами.

Установка выбранного образца

Когда крылья выбраны и приобретены, то остается только один вопрос — как установить крылья на велосипед. Для начала их стоит извлечь из заводской упаковки и протереть. Далее устанавливается переднее крыло — его проще поставить.

Закрепляется оно с помощью только одной гайки, но стоит это делать аккуратно, ведь если слишком сильно затянуть винт может лопнуть только что приобретенное крыло.

А недостаточно затянутый экземпляр примется во время ближайшей прогулки болтаться и допускать попадание в лицо грязи.

Для установки заднего крыла потребуется некоторая сноровка, так как его установка более сложна технически. Обычно на раме или вилке предусмотрены отверстия для крепления крыла, но иногда в них вкручен катафот либо они просто не предусмотрены. В этом случае придется задуматься о приобретении заднего крыла, которое будет крепиться на хомутах к раме.

Также существует вид крепления, в котором крыло закрепляется в подседельный штырь. Для этого с помощью отвертки откручивается седло, на него надевается крыло, а затем все ставится на место и надежно закрепляется.

Стоит не забыть также надеть резинку, которая идет в комплекте с крылом. Во втором виде крыло крепится к вилке заднего колеса.

Важно

К креплению оси заднего колеса прикручиваются с обеих сторон крепежи крыла и все аккуратно закручивается.

Источник: https://ProVelik.ru/vybor-velosipeda-i-aksessuarov-dlya-nego/krylya-dlya-velosipeda.html

Велосипедные крылья: их виды и особенности с фото

Споры о необходимости крыльев длятся бесконечно долго. Но когда выезжаешь на велосипеде в дождь или после дождя, сразу понимаешь, что крылья вот прямо сейчас не помешали бы.

С какими проблемами сталкивается велосипедист, едущий без крыльев:

  • Брызги попадают на лицо, спину, ноги и другие части тела;
  • Брызги и грязь попадают на передний переключатель, что в результате забивает его грязью и может привести к нечеткой его работе;
  • Загрязняет раму и отдельные ее части;
  • Брызги также летят на едущего позади велосипедиста;

Разок можно и потерпеть, но если вы попадает в грязную погоду постоянно, как быть? Установить полноразмерные или быстросъемные крылья.

Быстросъемные крылья для велосипеда

Такие крылья являются самыми простыми и изготавливаются из пластика или комбинирования пластика с резиной. Конструкция представляет собой короткие или длинные крылья, которые крепятся, как правило, переднее в шток вилки, а заднее — на подседельный штырь с помощью специального зажима или стягивающим ремешком. В основном данный вид крыльев широко используется на горных велосипедах.

Быстросъемные крылья на велосипед

Плюсы:

  • Можно легко снять в любой момент без использования подручных инструментов;
  • Низкий вес;
  • Так как зазор между покрышкой и крылом достаточно большой ( 10-20 см), то это пространство не забивается грязью.

Минусы:

  • Низкий уровень защиты, так как они только препятствуют потоку грязи, который летит из-под колеса (из-за большого зазора);
  • Хлипкость крепления крыльев;
  • Хорошие модели стоят довольно дорого;
  • Подходят в основном на горные велосипеды или гибриды.

Стационарные крылья на велосипед

Стационарные (классические) крылья представляют собой более надежные и широкие, что в результате обеспечивает хорошую защиту. Изготавливаются из металлопластика, что делает их коррозиоустойчивыми и прочными.

Стационарные крылья на велосипед

Крепятся они в нескольких местах и используются на гибридных, городских и прогулочных велосипедах. Они намного надежнее быстросъемных, но имеют большой вес.

Плюсы:

  • Надежное крепление;
  • Высокий уровень защиты, так как крыло близко расположено к покрышке;
  • Хорошая прочность материала крыла.

Минусы:

  • Требуются специальные ушки на раме и вилке для крепления данного вида крыла;
  • Между крылом и покрышкой может забиваться грязь;
  • Более высокая масса крыла;
  • Подходят только на определенные велосипеды с не широкими покрышками.

Универсальные крылья для горного и шоссейного велосипеда

Да-да, есть и такое! На картинках ниже представлены модели крыльев, которые легко крепятся и при этом практически не нарушают красоту велосипеда своим присутствием!

Мини крылья на велосипед

Советы по выбору велосипедных крыльев

  1. Определитесь с тем, как часто вы ездите в плохую погоду. Если редко — берите быстросъемные крылья. Часто попадаете в лужи — полноразмерные крылья.
  2. Смотрите на материал изготовления крыльев и тип крепления. Выбирайте более легкие модели по весу, но с прочным креплением, которое не сломается, если зацепить его ногой.
  3. Дорогие крылья стоят столько не просто так. Они действительно надежные и прослужат долго.
  4. Очень очень не хочется крылья? Тогда ваш вариант — непромокаемые штаны, ветровка и чехол на рюкзак.

Источник: http://velomozg.com/vse-pro-velosipednye-krylya

Как выбрать велосипедные крылья

Велосипедные крылья, также именуемые грязевыми щитками, это тот необязательный аксессуар на велосипед, который иногда может очень пригодиться! Крылья помогают защитить велосипед от излишней грязи и воды, которые летят из-под колес в дождь или при передвижении по сырому грунту или влажной поверхности. При этом неважно на чём вы передвигаетесь – на горном велосипеде, гибриде или шоссейнике. В этой статье мы остановимся на четырех главных категориях грязевых щитков, которые обладают разной степенью защиты и простотой установки на велосипед.

Задний брызговик

Начать стоит с самого начального на рынке и простого по конструкции грязевого щитка. Сделанный из пластика, этот брызговик можно смонтировать на любой велосипед за считанные секунды, благодаря чему он обеспечит базовую защиту спины от грязи и воды.

  • Плюсы: быстро монтировать, лёгкий, почти незаметный.
  • Минусы: только защита сзади, нет защиты велосипеда, нет защиты спереди.

Передний брызговик

По конструкции и практической значимости чем-то напоминает задний брызговик, только монтируется на вилку переднего колеса. Также сделанный из пластика, легко монтируется на пластиковые стяжки и защищает от обратного забрасывания воды с переднего колеса на лицо и грудь, а также защищает сальники аммортизационной вилки и рулевую от попадания излишней влаги и грязи.

  • Плюсы: быстро монтировать, лёгкий, почти незаметный.
  • Минусы: только защита спереди, не защищает спину, нет защиты велосипеда.

Быстросъемные крылья

Главное отличие таких крыльев от брызговиков – это более плотный и жесткий материал, из которого они изготовлены, а также измененная система крепежа.

Если задний брызговик крепится за седло, то быстросъемное заднее крыло крепится к подседельной трубе и его можно расположить практически над колесом, что в разы уменьшает разлёт поды и грязи.

Читайте также:  Разновидности спидометров для велосипеда и их особенности

Как правило, система крепежа выполнена из липучки, что не гарантирует жесткую фиксацию в одном положении.

  • Плюсы: быстро монтировать, лучше защита и более надёжны, чем брызговики.
  • Минусы: тяжелее и габаритнее брызговиков, при смещении в сторону — не защищает.

Модульные крылья

Следующий шаг к полноразмерным крыльям. Главное отличие таких крыльев от быстросъемных заключается в использовании специальных усов и системы крепежа на перья рамы велосипеда и ноги вилки. Такие грязевые щитки идут обычно комплектом – передний и задний.

  • Плюсы: быстро монтировать, защита спереди и сзади, наличие брызговиков на концах крыльев.
  • Минусы: не подходят на маунтинбайк из-за низкого расположения крыла – забьет грязью.

Полноразмерные крылья

Ну и, наконец, самые надёжные крылья, предоставляющие полноценную защиту от грязи и воды не только велосипеда и его отдельных узлов, но и велосипедиста. Заднее крыло защищает спину, а также передний переключатель и кареточный узел, т.к.

крыло заканчивается чуть ниже каретки. Спереди крыло защищает от попадания воды на ноги, в рулевую и не забрызгивает воду в лицо. Для монтажа таких крыльев потребуется время и специальные крепления на раме, которые есть не на каждом велосипеде.

  • Плюсы: наибольшая защита велосипеда и велосипедиста, максимально жесткая конструкция, защита других велосипедистов во время групповых поездок.
  • Минусы: требуется время на установку и снятие, а также специальные отверстия на раме велосипеда и вилке, тяжелее и массивнее, чем обычные брызговики.

По итогу можно выбрать для себя несколько вариантов защиты от грязи и воды:

  • Вы ездите на шоссе и на раме есть крепеж для крыльев – можно поставить полноразмерные крылья с максимальной защитой;
  • Вы ездите на шоссе, но на раме нет специального крепежа – вам подойдут модульные крылья или брызговики;
  • Вы маунтинбайкер и ваш выбор – это брызговики и быстросъемные крылья.  

Источник: https://bb30.ru/blogs/velo_choice/kak-vybrat-velosipednye-krylya

Как выбрать крылья для велосипеда?

Крылья для велосипеда – это щиток над колесом, защита вас и вашего багажа от грязи, камней и воды на дорогах. Покупая велосипед, чаще всего крылья в комплект докупаются дополнительно.

Как же выбрать подходящие именно Вам и вашему стилю вождения велокрылья? Для начала нужно понять, в чем разница среди всех представленных моделях. И это довольно не сложно:

  • размерах колеса: 26 дюймов; 27, 7 дюймов и 29 дюймов .
  • материалах изготовления: металл или пластик.
  • вид крепления: стационарные и быстросъемные.
  • по степени защиты: длинные и короткие.

С размерами все понятно – просто нужно узнать какой диаметр колес. А вот из остальных параметров следует подбор под конкретные цели велосипедиста.

Стационарные длинные крылья

Самые надежные защитники чистоты среди велосипедных крыльев, крепятся болтами к раме или вилке в трех местах., они закрывают собой четверть переднего колеса и половину заднего, находиться очень близко к покрышке. Но последнее может стать так же и минусом, в силу быстрой забиваемости грязью данного промежутка.

Данный вид велокрыльев изготавливается чаще из металла или металопластика, могут так же совмещаться с багажником. Очень надежные, но достаточно тяжелые по сравнению с прочими крыльями для велосипеда.

Такие крылья больше подходят для городских и дорожных велосипедов.

Стационарные короткие крылья

Эти велосипедные крылья многим могут показаться золотой серединой : крепятся к вилке или раме одним болтом, ориентировочно в полтора раза короче длинных вело крыльев и изготовлены чаще из пластика и поликорбаната, а значит намного легче. Они так же близко расположены к колесу и уровень защиты остается на приличном уровне, но голени и передний переключатель спасти от грязи при активной езде уже не получиться.

Такие крылья используют для горных и шоссейных велосипедах.

Быстросъемные короткие крылья

Защита этого вида не велика по сравнению с предыдущими видами, но идеально подойдет для активных велосипедистов – маленький вес щитков и быстросъемностьконструкции , а так же расстояние в 10-20 см до шины не дает грязи застрять, а если это случилось – быстро произвести очистку.

Это выбор активных пользователей МТБ и спортсменов.

Так же можно приобрести передние и задние крылья по отдельности:

Но при всех достоинствах всех видов крыльев – в сильный дождь не спасут не одни.

Экстремалам , для которых вода и грязь мелочи на пути к победе, они вообще не нужны.

Источник: http://service-MULTI.ru/review/kak-vybrat-krylya-dlya-velosipeda/

Как выбрать крылья для велосипеда

Чаще всего крылья не идут в комплекте с новыми велосипедами, их приходится покупать дополнительно. При этом выбор велосипедных крыльев довольно широк: они отличаются размерами, материалом, дизайном, способом крепления и ценой.

Причем цена может отличаться в десятки раз, и именно она часто становится решающим фактором при выборе, хотя это и не совсем правильно. Кроме того, часто крылья покупают из-за простого крепежа на велосипед и привлекательного дизайна, что тоже не совсем верно.

Покупатель наверное забывает, что главная функция крыльев — защищать велосипед от летящей из-под колес грязи, а внешний вид и способ крепления — это уже дополнительные параметры.

Поэтому получается, что купив эффектные крылья и установив их на велосипед, велосипедист осознает, что во время ливня уж как-то не до эстетики, и лучше бы крылья хотя бы защищали от грязи, летящей в лицо из-под переднего колеса. После этого, велосипедист как правило идет в магазин и покупает либо новые крылья, либо модернизирует то, что есть подручными способами.

Если все же на новом велосипеде установлены крылья, то это совсем не значит, что они хорошие и защитят Вас от грязи. Возможно сразу же стоит купить новые.

А нужны ли крылья вообще?

На первый взгляд ответ очевиден — конечно нужны. Однако все не так просто. Во-первых, крылья не смогут защитить Вас на 100% от летящей из под колес грязи, какие бы хорошие они не были. Во время дождя Вы все равно будете ощущать себя, как посуда в посудомоечной машине.

Зато крылья спасут Вас от грязных капель на спине после проезда по одинокой луже и от струи грязной воды из-под переднего колеса прямо в лицо.

Во-вторых, не всегда крылья удобны.

Они увеличивают вес и ухудшают аэродинамику велосипеда, а также могут собирать на себе грязь, которая впоследствии может мешать движению колеса, что вынудит велосипедиста остановиться и терять время на выгребание грязи.

Кроме того, крылья могут задевать за колесо или из-за особенности крепежа, или же из-за качества материала, из которого это самое крыло сделано, что тоже не является плюсом. Конечно же эти минусы особенно явственно проявляются во время соревнований, где дорога каждая секунда. Для поездок по парку на велосипеде всё это незначительно.

В-третьих, крылья могут существенно ухудшить внешний вид велосипеда. Тут уж как кому нравится, но чаще всего велосипед с крыльями выглядит хуже, чем если бы крылья на нем установлены не были.

Кроме того, крылья подходят не ко всякому виду катания. Представьте себе, например BMX с крыльями, или, например, велосипед для даунхилла, на котором стоят железные крылья.

Не правда ли забавно? На самом деле крылья могут быть полезны на прогулочных городских велосипедах, туристических велосипедах и гибридах — словом там, где речь не идет о соревнованиях или каком-то экстриме. В некоторых случаях крылья ставят и на шоссейные велосипеды, но только на время тренировок. Многие могут сказать, что крылья еще подходят для кросс-кантри.

Совет

Если Вы имеете ввиду неспешную покатушку по лесным или грунтовым дорожкам, то да, хотя это на самом деле это совсем и не кросс-кантри. А вот в спортивной дисциплине, которой является кросс-кантри крыльям не место.

В целом же, нужны крылья или не нужны, каждый велосипедист решает для себя сам, исходя из своих предпочтений и стиля катания.

Какими должны быть крылья?

Если Вы решили, что крылья Вам нужны, то не забудьте о главном — они должны защищать от летящий из под колеса грязи. А чтобы понять, будет ли колесо защищать от грязи или нет, стоит немного вспомнить физику.

  • Короткое переднее крыло. В этом случае грязь из-под переднего колеса летит практически во все стороны. При этом, в зависимости от длины крыла и посадки, грязь может лететь и в лицо велосипедисту.
  • Короткое заднее крыло. При этом грязь с заднего колеса по параболической траектории, высота которой зависит от скорости велосипеда вылетает наверх и падает аккурат на спину и голову велосипедиста. При этом, при достаточной скорости грязь может перелетать велосипедиста и попадать в лицо. Таким образом организуется своего рода грязевой душ, льющийся сверху на велосипед. В этом случае чистых зон и вовсе не остается, так как даже, если грязь не летит напрямую с колеса, она может попадать на велосипед уже сверху. При достаточном количестве воды на дороге велосипед напоминает водный мотоцикл с характерным фонтаном сзади.При этом нетрудно заметить, что если у Вас короткие переднее и заднее крылья, то надеяться на них абсолютно не приходится, так как при этом весь велосипед оказывается в грязной зоне.Итак, чтобы крылья достаточно защищали велосипедиста от грязи и воды. Они должны быть достаточно длинными. Чем длиннее крыло — тем лучше.Конечно все вышесказанное относится к случаю, когда ширина крыла больше ширины протектора колеса, иначе грязь будет лететь во все стороны, какими бы длинными не были крылья.Казалось бы понятно, как выбрать хорошие крылья и какими они должны быть, но и тут есть загвоздка.
    • Длинные крылья делают в подавляющем большинстве случаев из металла — а это значительная прибавка к весу.
    • Если на велосипеде установлены длинные крылья, перед велосипедистом встает проблема съезда с поребрика или иных крутых препятствий.
    • Длинные крылья требуют соответствующего крепежа минимум в трех точках и не всегда легко устанавливаются на велосипеды с дисковыми тормозами или двухподвесы.
    • Внешний вид велосипеда с длинными металлическими крыльями не всегда хорош.

    Таким образом, длинные металлические крылья можно ставить на гибриды, городские велосипеды, дорожные велосипеды и шоссейники. В ином же случае следует постараться подобрать максимально длинные, но прочные пластиковые крылья. При покупке оцените, как будет лететь вода с колес, и будут ли крылья на пути у этой грязи.

    Чистых сухих дорог и приятных покатушек!

Читайте также:  Плюсы и минусы различных динамомашин для велосипеда

Источник: https://velootpusk.ru/art/equipment/20/vibor-krilyev/

Как выбрать крылья для велосипеда

Главная » Транспорт » Как выбрать крылья для велосипеда

Верите или нет, но отношение к такому простому аксессуару, как велосипедные крылья – один из самых главных предметов спора на велофорумах.

С одной стороны — вело-фетишисты и примкнувшие к ним «яспортсмены», утверждающие, что щитки портят внешний вид и аэродинамику байка, с другой — обычные покатушечники, не представляющие себе езды в нашем климате без этого полезного дополнения.

Несмотря на то, что я отошел от фетишизма, должен признаться, что остаюсь в первой категории.

Источник: http://kakvybratvsjo.ru/transport/kak-vybrat-krylya-dlya-velosipeda.html

Велосипедные крылья и средства защиты от грязи

Не те, на которых летают, а те, которыми защищаются от грязи. Хотя, езда на велосипеде порой очень даже окрыляет… Но сейчас поговорим именно о защите от грязи.

Совсем скоро наступит весна, каждый велосипедист ждёт её очень сильно и с первыми тёплыми лучами солнца хочется скинуть шиповку, тёплую одежду и отправиться куда-нибудь подальше. Но вместе с первыми тёплами лучами начинается и активное таяние придорожных сугробов, которые вобрали в себя тонны грязи за долгую зиму.

По-настоящему увлечённый велосипедист не боится ни дождя, ни снега, ни раскисшей грязной дороги. Конечно же, ездить на велосипеде и оставаться полностью чистым не возможно, с этим надо смириться.

Но защитить себя и узлы велосипеда от попадания лишней грязи — вполне разумно. Для этого существуют различные вариант велосипедных крыльев, щитков, брызговиков и пыльников.

Рассмотрим самые распространённые варианты.

Велосипедные крылья бывают:

  • Быстросъёмные
  • Полноразмерные
  • Средние
  • Щитки
  • Средства защиты отдельных узлов

Быстросъёмные

Отлично подходят для использования на горном велосипеде (MTB), заднее крыло можно легко установить и на шоссейник. Переднее обычно крепится внутрь штока вилки, с помощью распорного крепежа, а заднее — к подседельному штырю ремешком.

Такие крылья снимаются за считанные секунды и не занимают много места. Из недостатков быстросъёмных крыльев можно отметить то, что они не обеспечивают очень хорошую защиту от грязи, а лишь отсекают её основной поток.

Впрочем, в большинстве случаев, таких крыльев будет достаточно, особенно если вы не относитесь к любителям каждый день рассекать по городу в любую погоду.

Обратите внимание

К
наиболее распространённым и хорошо себя зарекомендовавшим моделям быстросъёмных крыльев можно отнести: SKS Shockblade (переднее), SKS X-Blade (Заднее), SKS Shockboard (переднее), SKS Xtra-Dry (заднее). Модели Shockblade и X-blade доступны в двух вариантах — 26” и 28”.

Стоимость комплекта быстосъёмных крыльев — ориентировочно 2000 рублей.

Также существует более дешёвый и упрощённый вариант — SKS Crossboard. Стоимость комплекта — около 700-800 руб.

Полноразмерные

Ещё их можно назвать классическими. Все хорошо помнят старые дорожные велосипеды с большими металлическими крыльями. Это примерно то же самое, только современные полноразмерные крылья изготавливают из металлопластика, что делает их лёгкими, гибкими и коррозиоустойчивыми.

Многим не нравится их внешний вид, они выглядят несколько старомодно, да и снять их быстро не получится. Но защиту от грязи они обеспечивают самую лучшую.

Если вы используете велосипед как транспорт круглый год в любую погоду, то имеет смысл оборудовать его полноразмерными крыльями, ни один другой вид крыльев не обеспечит такую защиту от грязи, как полные. В качестве примера можно привести опять же SKS.

Эта фирма производит полные крылья для всех типов велосипедов: для МТБ, гибридов и даже для шоссейников. К слову сказать, на шоссейнике, во время весенних тренировок, такие крылья очень здорово помогают, так что рекомендую к приобретению.

Стоимость комплекта полноразмерных крыльев — ориентировочно 1500-2000 рублей.

Средние

Это не совсем верное название, но пусть будет так, не знаю как их ещё можно назвать. Это что-то среднее между быстросъёмными и полноразмерными. Такие крылья довольно быстро демонтируются, при этом некоторые модели обеспечивают неплохую защиту от грязи.

Самый распространённый и доступный вариант таких крыльев — SKS Hightrek. Такие крылья обеспечивают вполне нормальную защиту от грязи, хотя заднее крыло Hightrek на многих велосипедах оказывается слишком коротким и часть грязи всё равно забрасывает выше.

Зато стоят такие крылья всего около 300 рублей. В качестве более продвинутого варианта средних крыльев можно порекомендовать SKS Beavertail.

Важно

На мой взгляд это очень удачный вариант, обеспечивающий достойную защиту от грязи, при этом они также довольно быстро демонтируются.

Стоимость комплекта таких крыльев — порядка 700-800 рублей.

Щитки

Как дополнение к быстросъёмным крыльям, в особо грязную погоду, можно использовать специальные подрамные щитки. Основная цель такого щитка — защитить трансмиссию от потока основной грязи.

Изначально щитки подразумевают установку на нижнюю трубу рамы так, чтобы продлить переднее крыло.

Но на некоторых моделях велосипедов удаётся установить щиток и на подседельную трубу, тем самым прикрыть область переднего переключателя и системы, куда постоянно летит грязь с заднего колеса. К наиболее распространённым можно отнести щитки фирмы SKS: Mud-x и X-board.

Стоимость таких щитков — порядка 400-600 рублей.

Средства защиты отдельных узлов

Некоторые велосипедисты предпочитают использовать дополнительную защиту для отдельных узлов велосипеда. Как правило защищают аммортизационную вилку, задний амортизатор и рулевую колонку. Насколько это целесообразно — решать вам.

Могу сказать только то, что у такой защиты существует и обратная сторона. Например, надевая на ноги вилки неопреновые пыльники мы защищаем её от большой грязи, но мелкие песчинки всё равно попадают под защиту и во время работы вилки постоянно трут покрытие.

Так что, на мой взгляд, лучше почаще мыть велосипед и следить за ним, чем надеть пыльники и забыть…

Немного личного опыта

Теперь немного поделюсь личным опытом и расскажу, какими средствами спасаюсь от грязи я. Вообще, крылья и всякие такие побрякушки я не очень люблю, мне нравится когда велосипед максимально лёгкий и ничего лишнего на нём не висит.

Но, поскольку я езжу круглогодично, в том числе и по городу, то защищаться от грязи просто вынужден. На протяжении всей своей велосипедной жизни я перепробовал довольно много типов крыльев на разных велосипедах. Конечно, наиболее эффективные — это полноразмерные, как уже писал выше.

Если бы мне нужно было каждый день утюжить городские улицы, то я несомненно ос

тановился бы на этом варианте, особенно в осенне-зимне-весенний период.

Тем не менее, большую часть времени я езжу с быстросъёмными крыльями SKS, дополняя их различными щитками при необходимости. Мой стандартный набор для МТБ: переднее — SKS Shockblade, заднее — SKS X-blade 28”, щиток SKS Mud-x и переднее крыло из набора Hightrek для продления заднего крыла до каретки

Источник: https://rideabike.ru/techno/velosipednye-krylya-i-sredstva-zashhity-ot-gryazi.htm

Ссылка на основную публикацию