Как выбрать велосипед для города и леса

Как выбрать велосипед: технические подробности

Велосипед — далеко не новое изобретение человечества. Появился он давно. В последнее время велосипедный спорт получил массовое распространение. Велосипеды стали доступны широким массам людей. Но сейчас они уже непохожи на тех двухколесных коней, которые были, скажем, в начале нулевых.

Огромное разнообразие моделей создает все больше трудностей в том, как выбрать велосипед правильно. Так давайте решим эту проблему и узнаем, какой велосипед лучше выбрать.

Выбор велосипеда

Сейчас в моду прочно вошли так называемые горные велосипеды. На рынке они представлены множеством фирм-производителей и моделей этих велосипедов. Почему горные велосипеды стали такими популярными остается загадкой, ведь есть множество других модификаций, у которых продукция не уступает по качеству и удобству.

Если вы планируете купить велосипед, то первую очередь должны для себя решить, каким образом будете его использовать и для каких целей вы его приобретаете. Если для прогулок на природе, то это будет одна модель велосипеда, если для спортивных тренировок на шоссе — другая. Есть некоторые общие критерии выбора велосипеда для всех моделей.

Горный велосипед (маунтинбайк)

Итак, давайте разбираться, как выбрать горный велосипед. Данный вид велосипедов предназначен для прогулок по лесным тропинкам. Характеризуются повышенной проходимостью. Обладают хорошей устойчивостью на сыпучей почве. Подходят такие модели для занятий спортом, походов, для езды на работу.

Это наиболее доступный и универсальный вариант. На нем вы можете отправляться куда угодно. Но как вы понимаете, у этих велосипедов есть и свои недостатки, и самый главный их недостаток — это скорость, они не подходят для быстрой езды. По скорости они значительно уступают шоссейным вариантам.

Плюсы

  • Множество аксессуаров и комплектующих на данный тип велосипедов
  • Универсальность
  • Комфорт езды

Минусы

  • На трассе уступает в скорости шоссейным велосипедам
  • Практически полностью отсутствует накат

Шоссейный велосипед (road bike)

Хотите выбрать велосипед для города? На шоссейном байке вы можете ехать быстрее ветра. На твердом покрытии у него нет равных в скорости. Модель обладает максимальным накатом за счет того, что у него полностью отсутствует амортизация.

Поэтому если вы на таком велобайке заберетесь в лес, то ехать вам будет на нем сложно, а если на пути встретится грязь или песок, то ехать вы не сможете вовсе.

Отличительные черты шоссейного велосипеда: легкая, прочная рама и загнутый руль в форме бараньих рогов.

Плюсы

  • Отличный накат, высокая скорость на ровной и твердой поверхности
  • Легкость

Минусы

  • Слабая проходимость по пересеченной местности

Туристический велосипед

Если намереваетесь выбрать спортивный велосипед, то рассмотрите, например, туристический вариант, который создан для длительных переездов.

Он обладает легкостью рамы шоссейных моделей и надежностью и проходимостью горных. На нем вы сможете быстро ехать по твердой поверхности и довольно уверенно себя чувствовать на пересеченной местности.

Но в этом случае тоже важно выбрать размер рамы велосипеда правильно.

Плюсы

  • Универсальность
  • Хороший накат
  • Высокая скорость на асфальте

Минусы

  • Проходимость хуже, чем у горного
  • Управляемость на пересеченной местности хуже, чем у горного
  • Скорость ниже, чем у шоссейного

Вкратце мы рассмотрели основные виды велобайков. Теперь осталось узнать, как подобрать модель себе по росту и как выбрать велосипед в целом.

На раме каждого велосипеда стоит маркировка. Если ваш рост 180 см, то вам подойдет рама 19 или L. Специалисты рекомендуют, выбирая байк, стать над ним и замерить расстояние от паха до верхней трубы рамы. Если модель вам подходит, то между пахом и рамой свободно проходит ладонь. Если рост у вас более 180 см, то подойдет рама 21 или XL.

То есть выбрать велосипед по росту очень просто.

Основные аксессуары

Перечень аксессуаров, рекомендуемых к приобретению непосредственно при покупке велосипеда, либо в течение первых месяцев катания:

  • Крылья. Будут достаточно полезны во время езды в сырую погоду.
  • Набор шестигранных ключей.
  • Сумочка с креплением на раму.
  • Бутылка с держателем.
  • Велокомпьютер (спидометр/одометр).
  • Фонари (передний и задний). Они необходимы для велопрогулок в тёмное время суток.

Схема велосипеда

Польза велопрогулок

Благодаря ежедневным прогулкам на велосипеде, значительно снижается вес. Полчаса езды каждый день, и в неделю вы сможете сжечь примерно 2000 калорий. Во время езды на велобайке сердце сокращается значительно чаще, чем при ходьбе или беге.

Сердечная мышца работает, а, значит, увеличивается в объеме, как и любая другая мышца, от физических нагрузок. Опасность инфаркта у людей, регулярно занимающихся на таком скоростном кардиотренажере, гораздо ниже, чем у тех, которые игнорируют такой вид нагрузок.

Помимо этого во время езды учащается дыхание, объем легких увеличивается, и они лучше насыщают организм кислородом. Думается, теперь понятно, чем полезна езда на велосипеде.

Обратите внимание

Но, как и в любом спорте здесь есть некоторые противопоказания. Велоспорт подразумевает большие физические нагрузки. Поэтому не всем людям можно им заниматься.

Например, если есть не в порядке опорно-двигательный аппарат, то велосипед может помочь эти проблемы решить, но если есть заболевание суставов, то ездить вам строго запрещается.

Запрещено ездить на велобайке людям с хроническим простатитом, это может вызвать застой крови вокруг простаты и привести к осложнениям. Людям с гипертонией тоже заниматься таким спортом не рекомендуется.

Но это все в том случае если вы решили заняться именно спортом. Обычные спокойные прогулки по парку или лесу будут полезны абсолютно всем людям без исключения.

Одежда

Теперь вы знаете, как правильно выбрать велосипед. Но кроме этого в этом спорте есть своя форма одежды, как и в любом другом виде спорта. Одежда для этого обычно облегающая, чем-то похожа на водолазный костюм. Если купить такую одежду у вас нет возможности, то можно ее заменить обычной, просто нужно придерживаться некоторых правил.

  • Во-первых, не одевать широких брюк – они могут попасть в шестеренки и привести к травме.
  • Во-вторых, обувь должна иметь твердую подошву и хороший протектор, который не позволит ногам соскальзывать с педалей.
  • Лучше, если на вашей одежде будут светоотражающие детали, если вы предполагаете поездку в темное время суток.
  • При езде на велосипеде обязательно нужно одевать на голову шлем. Без падений в этом виде спорта не обойтись, а шлем вам поможет избежать серьезных травм головы, а в некоторых случаях и спасти жизнь.
  • Стоит применять специальные перчатки, которые спасут кисти рук от травм во время возможного падения с велосипеда и от вибрации во время езды.
  • Не стоит забывать о таких элементах экипировки как налокотники и наколенники они тоже защитят вас во время возможного падения.

Вывод

Как вы, наверное, уже поняли, польза велосипеда огромна. Он поможет вам укрепить свой дух, а также всегда быть в хорошем настроении и даже найти новых друзей. В последнее время стали популярными велопробеги, приуроченные к разным праздникам.

К этим велопробегам могут присоединиться все, у кого есть велобайк, а это значит, что избежать новых знакомств и ярких впечатлений у вас не получится.

Немаловажно и то, что велосипед является абсолютно экологически чистым видом транспорта, а это значит, что для вас не будет никаких запретов, если вы решите посетить заповедники.

Источник: https://VashSport.com/kak-vybrat-velosiped/

На все четыре стороны: как выбрать велосипед для дачи, города и путешествий

27 апреля, 2017

Велосипед не покупают по случаю или наугад. Не поддавайтесь минутному порыву: прежде чем выбрать велосипед, четко уясните для себя, где и как вы будете его использовать.

Технические характеристики двухколесного друга должны соответствовать характеру местности, которую вы обычно выбираете для велопутешествий. Иначе вместо удовольствия и пользы здоровью получится одно расстройство и масса неисправностей в придачу.

Давайте разберемся, какие велосипеды подходят для разных типов местности.

Как выбрать велосипед для путешествий и загородного отдыха?

Подавляющее большинство велосипедов для любительской езды относится к категории маунтинбайков, или горных велосипедов, завоевавших симпатии широких масс благодаря прочности конструкции и высокой проходимости.

Если вы часто выезжаете за город, то ответ на вопрос, какой велосипед выбрать для путешествий, напрашивается сам собой: маунтинбайк, и точка.

Другое дело, что под это определение подпадает широкий спектр моделей разного назначения.

Самый распространенный и доступный по цене вариант – велосипед-хардтейл на стальной раме. Как правило, он оснащен качественным, но сравнительно дешевым навесным оборудованием. При желании можно выбрать модели и с дорогим, более продвинутым обвесом. Как свидетельствуют отзывы о выборе велосипеда для деревни или дачи, хардтейл хорошо приживается в сельской местности. 

Любителей быстрой езды по сложному рельефу привлекают облегченные велосипеды для кросс-кантри. На такие байки обычно ставят оборудование SLX. Многие останавливают выбор на велосипеде для кросс-кантри от российского бренда FORMAT, сделавшего ставку на богатый опыт спортивной команды Format Udmurtia, которая успешно выступает на международных соревнованиях по ХС и байкер-кроссу.

Подобной практики придерживается немецкая компания Merida: каждую новую модель перед выходом на рынок обкатывают райдеры-профи. Если вы теряетесь в догадках, какой велосипед Merida выбрать, разобраться в предмете более детально поможет видеообзор горных велосипедов от райдера с девятилетним стажем.

Читайте также:  Почему велосипед скрипит при езде и как это устранить

В приоритете не скорость, а устойчивость на бездорожье? Обратите внимание на двухподвесные модели; их можно посоветовать тем, кто интересуется, как выбрать велосипед для дачи, расположенной в непроходимой глуши. Для езды по песку и целине выпускают велосипеды-бигфуты или фэт-байки с массивными колесами и шириной покрышки от .

Важно

Мощные байки-двухподвесы для фрирайда и даунхилла комплектуются гидравлическими тормозами и глубокими протекторами. У трюковых велосипедов руль вращается вокруг оси, а размер колес может быть уменьшен до 20–24 дюймов.

Самые «прыгучие» модели для дерта отличаются укороченной базой и крайне низкой посадкой, а то и вовсе не имеют седла, а у некоторых еще и отсутствуют тормоза.

Трэйл-байки очень похожи на XC-модели, но более массивны и могут совершать прыжки.

В обычной жизни от экстремальных велосипедов мало толку. Для управления необходимы особые навыки, к тому же их обслуживание требует основательных затрат времени и финансов.

Если вы не стремитесь вникать в тонкости механики, присмотритесь к отечественным велосипедам Forward: у компании-производителя свыше 80 авторизированных сервисных центров по всей России.

Относительно недорогие горные, туристические и дорожные модели сконструированы с учетом последних тенденций велодизайна и смотрятся не хуже модных импортных байков.

Как правильно выбрать велосипед для города

Интересные предложения найдутся и для взрослых жителей мегаполисов, которые не рвутся на свободу в пампасы, а хотят просто кататься в парке после работы.

Для неторопливых прогулок в черте города нужен простой дорожный велосипед с прямой посадкой и подпружиненным анатомическим седлом, обеспечивающий ездоку максимальный комфорт.

Конструктивно предусмотрена забота о цивильном внешнем виде райдера: несъемные задние щитки предохраняют от уличной грязи, а закрытая цепь позволяет не переживать за сохранность любимых джинсов. Для женщин выпускают модели с открытой рамой.

Современные ситибайки отличаются стильным дизайном, эффектно дополняя имидж владельца. Облегченные модели с изогнутым рулем напоминают гоночные велосипеды, а поклонникам ретро-эстетики придутся по вкусу минималистичные синглспиды.

Трехколесные велосипеды для взрослых разгружают спину и руки – из них получаются отличные инструменты реабилитации. Очень трогательно смотрятся парочки на велосипеде-тандеме или дружное семейство, оседлавшее трех- или четырехместный агрегат.

А недавно на улицах появились унициклы – одноколесные велосипеды точь-в-точь как из цирка, на которых можно выполнять трюки, преодолевать препятствия и даже кататься по бездорожью.

Компактные складные велосипеды помогают вечно занятым деловым людям бороться с гиподинамией. Если вы не знаете, как выбрать складной велосипед, ориентируйтесь на вес модели и свою грузоподъемность: если ноша не в тягость, значит, все в порядке. Элитный сегмент рынка составляют вальяжные круизеры с широким рулем и вытянутой рамой.

Совет

Для тех, кто рассматривает ситибайк как фитнес-инструмент, нет ничего лучше велосипеда на фиксированной передаче. Отсутствие свободного хода не дает расслабиться: педали нужно крутить постоянно.

Беговой велосипед Lopifit, совмещенный с беговой дорожкой, позволяет проводить кардиотренировки на выезде, повышая скорость ходьбы до в час. А если хочется релакса, стоит приобрести электрогибрид с моторчиком: захотите отдохнуть от педалирования – переключайтесь на электротягу.

Главное – не забывайте, что передний тормоз находится справа, как у мотоцикла.

Если у вас есть виды на гонки, скоростной шоссейный байк приведет вас к победе.

Для шоссейника характерна комбинация высокой укороченной рамы с жесткой карбоновой вилкой, гарантирующая большой запас прочности при малом весе машины – до . Гладкие узкие покрышки снижают трение до минимума.

Имейте в виду, что гоночный байк привязывает вас к стадиону: качество покрытия должно быть близко к идеальному, а низкая посадка ограничивает обзор, создавая проблемы на трассе.

Хотите чередовать прогулки по городу с выездами на пересеченную местность? Вам подойдет гибридная модель, совмещающая характеристики маунтинбайка и городского велосипеда.

Путешественникам нелишне присмотреться к турингам: базовая конструкция близка к шоссейному типу, но диапазон передач на порядок шире, а на резине предусмотрен устойчивый протектор. 

Теперь вы знаете о велосипедах достаточно, чтобы подобрать именно ту модель, которая полностью отвечает вашим задачам и способна подарить настоящее удовольствие.

Источник: https://aktiv48.ru/clients/articles/859.html

Как выбрать велосипед для города?

Те, кто однажды решил заняться велоспортом, сталкиваются с очень интересной, но достаточно хлопотной задачей – покупкой велосипеда.

Если вы хотите получать удовольствие от пользования двухколесной машиной, стоит приобрести байк, который наилучшим образом подойдет для любых условий.

Узнайте, как выбрать такой велосипед для города, чтобы прогулки на нем доставили максимум удовольствия и минимум проблем.

Особенности городского велосипеда

Рельеф города, как правило, отличается большим разнообразием.

Выехав на прогулку, каждый без труда найдет трассу по вкусу: небольшие подъемы, головокружительные спуски, прямые как стрела многокилометровые трассы и грунтовые дороги.

Сомнительно, что хотя бы раз не захочется попробовать более сложный маршрут, чем простая спокойная велосипедная прогулка. Поэтому следует подобрать байк, который был бы удобным и практичным.

Перед тем как определиться, какой велосипед выбрать для города для взрослого человека, стоит узнать о его особенностях.

Езда по сложным пересеченным маршрутам должна носить эпизодический характер, иначе средства, затрачиваемые на ремонт, могут значительно превысить стоимость велосипеда.

На что обращать внимание?

Городской байк можно считать неким гибридом шоссейного и горного. Выбор велосипеда для города сопряжен с необходимостью тщательного подбора нескольких важных узлов. Остановимся чуть более подробно на каждом из пунктов.

Рама

Для прогулочных велобайков производители изготавливают два вида рам:

  1. Закрытые. Трапециевидная цельносварная конструкция обладает хорошей жесткостью. Высота рамы перед седлом должна быть на 10 см ниже уровня промежности. В этом случае удастся избежать травм при экстренном торможении.
  2. Открытые. Так называемые «женские» рамы изготавливаются без верхней поперечной трубы. Посадка на такую модель очень удобна, так как не требует резких движений из-за значительной вибрации. Нельзя передвигаться с большой скоростью из-за риска травматизма при падении.

Большинство велосипедных рам изготавливаются из трех материалов:

  1. Сталь. Проверенный и надежный вариант для тех, кто не хочет тратить слишком большие средства. Отлично справляется с вибрацией. Рамы из стали долговечны, обладают хорошей и ремонтопригодностью. Как и любые другие изделия из этого материала, стальные рамы тяжелы и подвержены коррозии.
  2. Алюминий. Рамы из сплавов на основе этого металла не покрываются ржавчиной, обладают высокой прочностью. Они значительно легче стальных. Заплатив чуть дороже за велосипед из алюминия, пользователь сэкономит на мелких ремонтах.
  3. Карбон. Из этого материала изготавливаются самые легкие рамы (вес – не более 3 кг). Основное назначение двухколесного транспорта с карбоновыми рамами – шоссейные велогонки. Карбон хрупок, подвержен поломкам и очень дорог.

Амортизация

Для передвижения по городу используются велобайки двух типов – без амортизации (rigid) и с амортизационной вилкой (hardtail):

  1. Rigid. Жесткая вилка, не оснащенная системой амортизации, используется при передвижении по ровным дорогам или пересеченной местности. Нужно помнить, что велосипеды с ригидной вилкой не следует подвергать экстремальным нагрузкам.
  2. При частом катании по пересеченному рельефу стоит подумать о модели с телескопической амортизационной вилкой. Это несколько уменьшает скоростные возможности велосипеда из-за большего веса конструкции. На продвинутых моделях амортизационная вилка может блокироваться с помощью функции Lock Out. В этом случае усилие при кручении педалей полностью передается на заднее колесо. Такая функция полезна при езде в гору по ровной дороге.

Седло

Здесь все просто: выбор полностью зависит от предпочтений велосипедиста. Главное условие – удобство передвижения.

Для коротких поездок по городу стоит выбрать широкое мягкое седло. Неудобство, которое в этом случае неизбежно испытывают сосуды и мягкие ткани ягодичного отдела, компенсируется небольшим временем прогулки. Высота верхней кромки седла должна быть ниже уровня руля.

Если предпочтение отдается более скоростным и пересеченным трассам, следует выбрать узкое и жесткое седло. На нем не пережимаются сосуды ягодиц, меньше уровень потоотделения. Опора массы тела приходится на седалищные кости. Седло можно крепить на одном уровне с рулевой колонкой.

Колеса

Наиболее подходящими вариантами для города является установка колес двух диаметров:

  1. 26″. Хорошо гасят вибрацию при движении. Подходят для использования на женских моделях с открытой рамой, а также на легких прогулочных байках с невысоким уровнем нагрузок.
  2. 28″. Их стоит выбрать для велопрогулок по пересеченной местности на велосипедах с жесткими рамами. Имея угол атаки меньший, чем у колес диаметром 26 дюймов, велобайк с двадцативосьмидюймовыми колесами гораздо легче преодолевает невысокие препятствия.

Идеальным решением является наличие двух комплектов колес для различных вариантов использования байка.

Переключатель скоростей велосипеда

Наиболее простым и малозатратным вариантом является приобретение односкоростного велосипеда. Но он подойдет только для поездок по безрельефным дорогам. Для сложного ландшафта с подъемами, спусками и пересеченными участками лучше выбрать многоскоростной.

Читайте также:  Как и какие выбрать покрышки для велосипеда

Велотрансмиссии бывают четырех типов:

  1. Обеспечивает передвижение по ровным дорогам со скоростью до 25 км/ч. Конструкция очень простая, техническое обслуживание несложное.
  2. Multispeed. Комплектуется двумя звездами спереди и семью или восемью сзади. Значительно облегчает поездки по пересеченной местности. Ставится на трапециевидную жесткую раму. Требует достаточно кропотливого технического обслуживания.
  3. Planetary. Наиболее популярный тип трансмиссии для прогулочных велосипедов. Внешне втулка планетарной передачи мало отличается от синглспида. Она позволяет производить переключение ограниченного числа (чаще всего – трех) передач. Механизм хорошо защищен от внешних воздействий корпусом втулки. Обслуживание такого типа трансмиссии ограничивается сезонным техническим досмотром.
  4. Fixed. Синглспид в чистом виде. Отличие лишь в том, что шатуны жестко сцеплены друг с другом. Они крутятся, пока находится в движении колесо. Торможение происходит при снижении скорости за счет физического воздействия на педали. Цепь при использовании такой передачи подвергается довольно большим нагрузкам. Данный тип трансмиссии ставится на молодежные байки с жесткой рамой и ригидной вилкой.

Наиболее удобный и современный вид переключателя скоростей на рулевой колонке – моноблок с манеткой. Переход на высшую или низшую скорости в такой конструкции осуществляется плавно, без рывков и шума.

Тормоза

Старомодная тормозная система барабанного типа практически не используется в велосипедах современных моделей. Ножной тормоз с резким отведением назад занимает много времени. Если же при движении слетела цепь, то остановить байк с барабанными тормозами можно только естественным путем – ногами об асфальт.

Продвинутые модели для езды по городу в основном оснащаются ободными тормозами – клещевыми или V-brake. Торможение производится при нажатии на рычаг, через тормозные тросы усилие передается на тормозные колодки.

Колеса останавливаются, так как обода зажаты колодками. Оптимальное расположение таких тормозных систем – на заднем колесе. Реже ободные тормоза ставятся на оба колеса прогулочного велосипеда.

Установка на переднее колесо байка не рекомендуется из соображений безопасности.

Сопутствующие товары

Немаловажное значение имеет оснащение двухколесного транспорта. Аксессуары для байка можно разделить на две группы.

К обязательным относят:

  1. Набор инструментов. При покупке можно сразу выбрать мультитул любой оснащенности – от простейшего набора шестигранников и отверток до сложного механизма, с помощью которого можно произвести ремонт в дороге.
  2. Шлем. Это не дань моде, а обязательная часть велокостюма. Берегите свое здоровье и время врачей!
  3. Зеркало заднего вида. Очень поможет тому, у кого нет большого опыта передвижения по загруженным транспортом трассам.
  4. Насос. Обязательная деталь технического оснащения. Не занимает много места, так как обычно крепится прямо на раму.
  5. Противоугонный замок. Оставляя велосипед на некоторое время в городе, защищайте его от угона велозамком.

Приобретаемые в зависимости от условий эксплуатации:

  • защитные очки и перчатки;
  • багажник или велокорзина;
  • осветительные средства;
  • подножка.

Стоимость

По стоимости велосипеды для города можно разделить на четыре категории:

  1. До $ По таким ценам можно приобрести байки китайского производства. На вид симпатичные модели таят в себе серьезный недостаток. Если одна из систем вышла из строя, на ремонт уйдет примерно столько же средств, сколько было затрачено на покупку.
  2. $250– Пригодны для 2–3-часового катания на умеренно пересеченных трассах. При правильном использовании и своевременном ТО прослужат много лет. Лучший выбор по соотношению цена/качество. Наиболее популярные модели: Merida, KTM, Felt.
  3. $400–800. Прекрасный выбор. Практически не ломаются. Проведение ТО два раза в год гарантирует длительное безремонтное использование. Лучший выбор: Merida, Univega, Rock Machine.
  4. $800 и выше. Идеальные городские велосипеды, которые при правильном использовании полностью исключают расходы на ремонт. Лучшие марки: Specialized, Giant, Trek.

Ознакомившись с основными характеристиками велосипедов для езды в населенных пунктах, можно самостоятельно выбрать модель, которая наилучшим образом удовлетворит запросы.

Одно можно сказать наверняка: если вы не хотите потратить много денег ни сейчас (на приобретение), ни гораздо позже (на ремонт), ищите золотую середину.

Ищите именно тот городской велосипед, который станет вашим верным спутником на долгие годы!

(1

Источник: http://bdr.team/kak-vybrat-velosiped-dlya-goroda/

Как выбрать велосипед для города?

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому, прежде чем рассматривать прочие аспекты выбора, предлагаем вам для начала ознакомиться с разновидностями городских велосипедов. Мы подготовили для вас краткий, но дельный обзор всех возможных модификаций велосипедов для города по популярности.

СКЛАДНЫЕ

Абсолютный хит последних лет. Самые практичные и компактные велосипеды для города.

Перевозите их в машине или общественном транспорте, поднимайте на лифте с комфортом, храните дома с минимальными потерями пространства, используйте всей семьей — их преимущества на этом не заканчиваются.

От совершенно фантастической треугольной STRIDA до самого классического SHULZ, складные велосипеды подарят вам настоящую свободу передвижения и море удовольствия. Велосипед на фото — Giant Expressway 1 (2016).

КОМФОРТНЫЕ

Обратите внимание

Прямая посадка, комфортное седло, регулируемые по высоте руль и сидение, удобные ручки руля с подставками под ладони — это описание типичного представителя комфортных городских велосипедов.

К этой категории можно отнести как классчиеские сити байки со стальной рамой и 28″ колесами, так и современные, легкие алюминиевые модели, в т.ч. и с 26″ колесами, как представлено на фото выше.

Расслабленные прогулки в удовольствие или ежедневные деловые поездки в привычной одежде — преимущества такого типа велосипедов очевидны: высокая скорость при минимальных усилиях, благодаря большим колесам, отличный обзор благодаря высокой прямой посадке, готовность к дождям и непогоде (большинство таких велосипедов оборудовано крыльями и защитой цепи или есть крепления под их установку). Если кратко — полноценный городской велосипед. Велосипед на фото — Giant Sedona DX W (2015).

РЕТРО

На самом деле это тот же комфортный велосипед, но выполенный в ретро стиле. У таких велосипедов чаще всего большие и не широкие дорожные колеса 28″, изящные стальные рамы и отдельные элементы, седла и ручки руля коричневого цвета или даже из натуральной кожи.

Ретро велосипеды могут значительно отличаться от производителя к производителю — кто-то делает современные велосипеды, стилизованные под старину, а кто-то действительно делает самые что ни на есть классические модели.

В любом случае впечатления от поездок на них просто волшебные, если, конечно, у вас лежит к ним душа 😉 Велосипед на фото — Apollo Vintage 7 (2015)

ТРЕККИНГОВЫЕ/ТУРИСТИЧЕСКИЕ

Когда вам нужен велосипед для длительных поездок или путешествий, когда хочется получить максимально доступное количество опций — от подножки до светооборудования, работающего от бесшумной динамо-втулки, обратите свой взор на треккинговые (туристические велосипеды).

Это такой гибрид дорожного, городского и даже отчасти горного велосипеда.

Высокие 28″ дорожные колеса с не зубастым дорожным протектором, качественные и легкие рама и основные компоненты велосипеда, самое современное оборудование — трансмиссия, фары, динамо-втулки, лучшие и самые легкие крылья и багажники — всё это на треккинговых велосипедах.

Важно

Зачастую оборудуются планетарной втулкой — скрытой в задней втулке системе переключения передач, эффективной надежной, не требующей практически никакого обслуживания, стойкой к внешним воздействиям. Очень интересные и практичные велосипеды. Велосипед на фото — Panther TK-9 (2013).

 КРУИЗЕРЫ

Это совершенно особенные и ни с чем не сравнимые велосипеды, которые всегда легко опознать по ретро-стилистике, широченным колесам диаметром 26″, широченному стальному, блестящему рулю и большому комфортному сидению.

Конечно, бывают исключения из правил. Но то, что вы видите выше — самый классический пример круизера. Стилистика этих велосипедов родилась в США, где еще с 50х годов их используют как неприхотливые пляжные велосипеды.

Их колеса пухлые и гладкие, что помогает им не застревать в песке.

Мягкая, даже плюшевая езда, абсолютный комфорт и спокойствие ну и конечно же заинтересованные взгляды прохожих. Хорошо подобранный круизер дополнит ваш стиль и привнесет в жизнь красок и немного беззаботности. Велосипед на фото — Giant Simple Three W (2016).

УРБАН/ФИТНЕС

Покоритель мегаполисов. Жесткий, быстрый, чуткий, надежный. Он не терпит тротуаров и уверенно чувствует себя в потоке с автомобилями. Он быстро ускоряется и уверенно тормозит. Не страдает от отсутствия лишней навески. Очень интересный класс городских велосипедов, который иногда достаточно трудно идентифицировать.

Однако всё же у большинства известных производителей он представлен. Это легкий, жесткий, минималистичный, спортивный и просто стильный городской велосипед. Основные уникальные элементы — жесткая вилка, легкие дорожные колеса с минимальным протектором, дисковые торомоза (часто, но не всегда).

Велосипед на фото — Giant Seek 1 (2015).

СИНГЛ-СПИДЫ/ФИКСЫ

Минимализм. Ничего лишнего. Только вы и ваш велосипед. Настоящие фиксы даже не оборудованы тормозами. Как же так, спросите вы? Без тормозов? Но зачем? Словами объяснить это сложно — нужно пробовать.

Дело в том, что когда вы едете на велосипеде с фиксированной передачей без привычных ручек тормоза на велосипеде, без разнообразных тросов и проводов, крыльев и защиты цепи, вы буквально сливаетесь с велосипедом, чувствуете каждый маневр, каждую неровность дороги, даже минимальное ускорение и замедление.

Совет

Тормозить нужно фактически телом — свешиваясь на руль, смещая центр тяжести и блокируя педали. Спокойствие и адреналин в одном флаконе. Вы с велосипедом — единое целое. А таких ощущений не подарит больше ни один байк.

Читайте также:  Настройка переднего переключателя скоростей на велосипеде: как отрегулировать все правильно

Сингл-спид — это велосипед с одной передачей. Но не все сингл-спиды — фиксы. У сингл-спида в любом случае присуствует тормоз — если не ручной, то ножной (задний). А вот у фикса его нет — педали на нём вращаются постоянно пока велосипед находится в движении.

Очень часто сингл-спиды/фиксы сейчас выпускаются со двухсторонней втулкой флип-флоп. Т.е. если поставить заднее колесо одной стороной — будет сингл спид. А если другой — фикс. Надеюсь вы не запутались 😉 Фиксы сейчас набирают огромную популярность в мегаполисах всего мира.

Просто наберите fixed gear в youtube и вы сразу всё поймете. Велосипед на фото — Schwinn Cutter (2016).

ГИБРИДНЫЕ/КРОССОВЫЕ

Сочетание мощи горного и скорости шоссейного. Облегченная рама и большие дорожные колеса 28″. Когда ваш путь будет больше пролегать по дороге, но вы не готовы пожертвовать возможностью съехать на бездорожье — гибридный велосипед станет для вас лучшим выбором. Этот велосипед готов к покорению любых вершин на высокой скорости.

Гибридные велосипеды всё чаще находят своего покупателя среди тех, кто раньше предпочел бы горный велосипед.

Высокая скорость при минимальных усилиях и при этом почти полные возможности горного велосипеда — вот, что подкупает в этом классе.

Плюс ко всему не такие массивные рамы и в меру узкие колеса, которые даже при установке крыльев приятно отличают внешне данный велосипед от горного. Велосипед на фото — Giant Roam 0 Disc (2016).

————————

На этом всё. Какой выбрать велосипед для города — решать вам! Конечно мы еще не рассмотрели такие редкие велосипеды как чопперы, тандемы и трехколесные грузовые. Сделаем это, когда они появятся у нас в продаже.

Лучшие городские велосипеды 2015
Каталог городских велосипедов

Источник: https://dreambikes.ru/page/how-to-choose-a-city-bike

Велосипед — какой и как выбрать правильно?

Лет 50 назад выбора велосипедов практически не было, а значит, не было и дилеммы, что выбрать.

Выбирая велосипед, придется учесть следующие характеристики: возраст того, для кого он предназначается (детский, подростковый или взрослый), вилка (амортизированная, жесткая), рама (складная, двухподвесная, жесткая, хардтейл), материал, из которого сделан железный конь (сталь, алюминий), вид тормозов (дисковые, ободные, комбинированные или ножные).

Количество марок, чьи велосипеды можно найти в продаже в Ульяновске, составляет порядка десяти. Покупателю предстоит рассмотреть если и не сотни, то десятки вариантов.

Обратите внимание

По стоимости тоже разбег внушительный – от чуть менее 4 000 до более 170 000 рублей: есть велосипеды в пределах 9 000 рублей, есть от 9 000 до 20 000, от 20 000 до 40 000, от 40 000 до 70 000 и от 100 000 рублей.

  Самые дорогие модели хороши для езды по покрытию любого типа и при любой погоде, имеют не меньше 30 скоростей, облегченную раму, регулируемый амортизатор, гидравлические тормоза.

Еще до покупки придется стать экспертом, чтобы понять, из чего должен быть сделан железный конь, какой диаметр колес и размеры рамы у него должны быть, сколько скоростей, какой тип тормозов. А в общем, придется ответить на два основных вопроса – как выбрать велосипед и какой выбрать велосипед. Так что, «поехали».

Итак, первый вид велосипедов, который мы рассмотрим, – горный велосипед. Он легок и прочен, пригоден для езды как по пересеченной местности, так и по дороге. Только большой скорости от него не ждите.

Выбирайте велосипед с количеством скоростей от 21 до 27. Люди сведущие рекомендуют не покупать велосипед с количеством скоростей ниже 24: говорят, что навески до 21-й скорости имеют устаревшую конструкцию.

Особенное внимание обратите на амортизатор на передней вилке и на наличие заднего привода.

Шоссейные велосипеды позволяют развивать высокую скорость (на 10 км/час больше, чем горные). Поэтому весят спортивные байки меньше, колеса у них больше, руль загнут, рама тонкая. Амортизаторов у таких велосипедов нет. Больше подходит такой байк для катания на стадионе. В зависимости от того, по грунту или по дорогам вы планируете кататься, можете рассмотреть разные модели.

Для города хорош обычный дорожный велосипед. Скоростей у таких не больше семи.

Обычно имеется щиток, защищающий от попадания штанин в цепь, а колеса защищены крыльями – чтобы брызги при катании в слякоть на попадали на вас.

Рамы таких велосипедов подразделяются на женские и мужские. Кстати, чтобы правильно подобрать раму велосипеда, можно просто прокатиться — поймете, насколько вам комфортно.

Руководитель регионального отделения движения ЭКА, лидер движения «Городская среда» Александр Яшин:

— Сегодня ульяновцы в основном покупают велосипеды с большим количеством скоростей, горные или похожие на горные. Это удобно и в городе по нашим дорогам, и во время загородных прогулок – по лесам, паркам.

Важно

Если посмотреть на большие города, такие как Москва, Петербург, там в моде велосипеды, отличающиеся и по внешнему виду, и по конструкции, которые предназначены к тому же для хороших дорог: шоссейные, с одной скоростью, с тонкими колесами, винтажного вида. В Ульяновске продавцы велосипедов мало такие привозят.

У нас популярны горные велосипеды среднего ценового диапазона – от 8 000 до 12 000. Они не сильно друг от друга отличаются.

Покупая свой первый велосипед, уверен Александр Яшин, можно воспользоваться предложениями вторичного рынка. Проще говоря, купить велосипед с рук. Кстати, нередко так покупают и продают детские велосипеды, ведь дети растут быстро.

А можно сделать расчеты: померить расстояние от рамы до промежности, когда вы стоите на земле, а велосипед – между ваших ног. Оно должно составлять где-то десять сантиметров. Есть еще один способ: померить длину ног до бедра и умножить его на коэффициент 0,57 (для горного велосипеда) или 0,66 (для спортивного).

— О технических особенностях велосипедов вам могут рассказать консультанты в магазине, — уверен Александр Яшин. — Направляясь за покупкой, вам стоит помнить, что велосипеды бывают разных размеров – разный размер рамы и разная высота.

Необходимо заранее уточнить, какой велосипед выбранного вами производителя подходит по росту именно вам. Если приобрести слишком большой велосипед, это будет просто неудобно.

А если маленький – это может привести к последствиям в виде больных коленей.

Что к велосипеду стоит купить сразу? В магазине вам предложат много аксессуаров. К примеру, набор инструментов (шестигранники) на тот случай, если что-то потребуется подкрутить.

Держатели для бутылок, сумки и рога на руль понадобятся тем, кто частенько планирует совершать длительные заезды.

Кстати, существуют и багажники, куда можно сложить все необходимое, если не хотите ехать с рюкзаком на спине.

— Если говорить о дополнительных аксессуарах для велосипеда, то первое, что стоит взять сразу – это передний фонарь или отражатель (сзади красный, спереди белый). Это оговорено в правилах и повышает безопасность.

Совет

Не помешает запасная камера, поскольку проколы случаются часто. Использование ремкомплекта (клей, резина, заплатки) занимает много времени, и не каждый осилит. Сейчас на велосипедах колеса снимаются довольно быстро и легко установить камеру.

Держатель для бутылки – аксессуар не первой необходимости. Понадобится замок на тросе, чтобы можно было пристегивать велосипед к чему-то. Выбирайте длину троса так, чтобы можно было одновременно зафиксировать и колесо, и раму.

Специальных парковок пока в Ульяновске порядка 30. Но вполне сгодятся перила, тяжелые скамейки и другие элементы городского благоустройства.

Велосипед есть. Аксессуары куплены. Пора вспомнить и о правилах безопасности при катании на велосипеде. Старайтесь соизмерять скорость езды на велосипеде с состоянием дороги и вашим велоопытом.

Запомните: вытянутая левая рука означает поворот налево, согнутая в локте вверх правая – поворот направо, опущенная вниз левая рука – остановка.

И главное – пользуйтесь всеми возможностями вашего «железного коня», но не забывайте о его предназначении.

В любом виде спорта умение правильно падать – не последнее искусство: если падаете с велосипеда, как минимум не выставляйте руки, падайте на бок. Шлем защитит вас от травм головы. Хотя даже он может не спасти, если падение окажется фатальным. Наушники в ушах отвлекают от ситуации вокруг, велосипедист может не сориентироваться в критической ситуации. 

Зимой на велосипеды наблюдаются скидки – до 30%, но при этом выбор меньше. Весной, в сезон, выбор становится богаче, а вот сэкономить получится едва ли. Но польза и полученное от езды удовольствие способны окупить все траты.

Фото Игоря Улитина

Источник: https://mosaica.ru/actual/2014/04/23/471

Ссылка на основную публикацию