Как встать на заднее колесо на велосипеде

Как научиться ездить на заднем колесе, другими словами Wheellie (вилли). Видео

Wheellie (вилли) — так называется езда на заднем колесе (причем не только велосипеда, а и мотоцикла, но сейчас только о вело).

Итак, поставьте самую маленькую звезду спереди и среднюю сзади (1-3 или 1-4). Вилли надо ездить, держа один-два пальца на заднем тормозе.

Как правильно делать вилли (ездить на заднем колесе):
Почему ставить 1-3? Потому, что на 1-4 и выше будет сложнее поймать баланс вперед/назад. Если 1-2 или вообще 1-1 — вы просто не сможете разогнаться, будете падать в сторону. Выберите себе прямой участок дороги, лучше даже немного в горку. Катите на небольшой скорости, крутя педали, наклонитесь к рулю.

Когда толчковая нога окажется в верхнем положении, делаете одним быстрым движением: не вставая с сиденья, рвете руль на себя (поднимаете корпус) одновременно с нажатием на педали (основное усилие прилагается толчковой ногой, из верхнего положения в нижнее).

Сделать это надо так, чтобы велосипед не вылетел из-под вас, но и достаточно сильно, чтобы переднее колесо сразу не опустилось.

Баланс «вперед — назад»:
Основная идея с дозированием — если вас клонит назад, надо очень плавно и довольно коротко надавить задний тормоз и сразу отпустить.

Обратите внимание

Причем так, чтобы после нажатия велосипед не только не встал на два колеса, но и не слишком сильно опустилось переднее колесо — это самый сложный момент.

Сразу после нажатия, которое перенесет баланс вперед, надо сильнее обычного нажать на педали. И продолжать в том же духе.

Баланс «вправо — влево»:
Для поправки баланса надо использовать колени и руль. С коленями все довольно просто — если клонит влево, выставляете правое колено в сторону, и наоборот. С рулем примерно так же, только наоборот — поворот руля направо переносит вес влево.

В принципе, с рулем вы итак научитесь, а вот с коленями есть небольшая загвоздка — если вас слишком сильно повело в сторону, вы уже не сможете восстановить баланс отведя колено и продолжая педалировать. В этом случае надо сделать серф (Surf) — все тоже самое, но не педалируя.

При постоянно выставленном отведенном колене эффективность гораздо больше, чем при педалировании.

Основные ошибки: -не бойтесь упасть назад. Попробуйте сильнее вырывать руль, чтобы велосипед «вылетал вперед» и спрыгивайте с педелей, приземляясь на две ноги; -не надо вставать с сиденья — когда едете вилли (до поры до времени).

Это так же, как с коленом (можно таким образом вытянуть велосипед, если вас сильно клонит вперед, а потом снова сесть). -не наклоняйтесь к рулю, когда едете вилли (!) — спина должна быть отведена назад, руки прямые.

Хотя иногда полезно ехать с немного согнутыми руками — так немного легче поймать баланс вперед/пазад, но и руки быстрее устают; -тормоз надо нажимать плавно;

-если разгоняетесь — сильнее давите педали, перенесите баланс немного назад и чаще давите тормоз.

Сроки:
Примерно неделя пройдет, прежде чем вы неслучайно проедете 20 метров (несколько раз нажмете тормоз, не теряя при этом баланс). Это для упертых, а вот ленивые так и не научатся — несколько дней ничего не получается и они теряют интерес. Лучше очень часто пробовать в течении дня и всё получится.

А вот и обучающее видео, правда, на английском:

А вот, что умеют делать настоящие мастера, которые упорно тренируются:

Источник: https://velolive.com.ua/

Источник: http://fastcyclist.pl.ua/publ/1-1-0-36

Основы езды на велосипеде

  • 26 ноябрь 2006 Для начинающих

    Эффективное педалирование (SPINNING): Мы знаем, что вы думаете… «Кто не знает, как крутить педали? » Хорошо, ваше право. Каждый знает, как в основном крутить педали велосипеда, но не каждый знает, как эффективно использовать технику педалирования, известную как «spinning».

    Под spinning подразумевается педалирование с высокими «ОБОРОТАМИ В МИНУТУ» или высоким «cadence» с низким сопротивлением, вместо того, чтобы только давить на педали вниз на более высокой передаче. Будучи используемым должным образом, spinning будет требовать меньше энергии и позволять вам ехать быстрее и дальше с намного меньшим количеством усталости и общих страданий.

    Выполняя spinning, вы должны поддерживать частоту вращения педалей 60-90 ОБОРОТОВ В МИНУТУ. Не топчите просто из педали давлением вниз.

    Важно

    Вместо этого, концентрируйтесь на том, чтобы при педалировании ваши ноги описывали круги вокруг центра каретки (круговое педалирование). При круговом педалировании, вы прикладываете силу в течение полного оборота педалей, а не только на движении вниз.

    Вы должны будете сконцентрироваться (или вообразить) сначала, но рано или поздно это станет вашей второй сущностью.

    Чтобы получить хорошие навыки к этому при езде, пробуйте потренироваться, педалируя одной ногой. На тренировке, пристегните одну ногу в педаль и давите вперед, вниз, назад и вверх на «обратном ходе» (только одной ногой).

    Почувствуйте, что на каждом обороте педали усилие распределяется равномерно по всей длине кругового движения.

    Если, однако, ваше педалирование одной ногой является судорожным, или если вы чувствуете, что при педалировании имеются «мертвые точки», продолжайте заниматься.

    Вы можете измерить вашу скорость педалирования (cadence) без электронных приборов. Посчитайте количество раз, которое одна из ваших ног подходит к вершине траектории движения педали за 30 секунд, затем умножьте на 2. Результатом этого будет ваша скорость педалирования в оборотах в минуту.

    Посадка при езде в крутую гору: вы должны переместить вес вперёд, держите подбородок как можно ближе к рулю, и старайтесь тянуться головой вперёд. Сместитесь на кончик седла! Чтобы облегчить подъём используйте рожки руля, это позволит лучше сохранять равновесие. Если заднее колесо «буксует», значит вы сместились слишком вперёд.

    Для облегчения можете встать с седла и педалировать стоя, но не забывайте загружать заднее колесо.
    Посадка при езде со спуска: вы должны сместиться назад и сидеть ниже, чем обычно. При очень крутых спусках стоит сместиться назад так, чтоб таз оказался над задним колесом. Если сместитесь слишком, то можете потерять контроль над передним колесом.

    Совет

    Крепко держитесь за руль, но, при этом, не забывайте, что руки должны работать как амортизаторы. Чем ниже вы сидите, тем ниже центр тяжести и тем проще управлять велосипедом на спуске.

    Переключение: левый переключатель управляет передней перекидкой, которая перемещает цепь по трём звездочкам на шатунах. В основном тут имеется три передачи.

    Малая шестерёнка (#1 Положение) — для первой скорости, служит для медленной езды и подъёмов. Средняя шестерёнка (#2 Положение) — для средней скорости и интенсивного педалирования. Она используется на равнинах. Большая шестерёнка (#3) — служит для высокоскоростной езды по асфальту или скоростного спуска. Это передача самая трудная в педалировании.

    Задний переключатель управляем переключением шестерёнок на заднем колесе, где находится 7,8, или 9 звездочек. Более большие шестерёнки проще в педалировании. Для увеличения скорости постепенно переключайтесь на более низкие шестерёнки.

    Торможение: запомните какая тормозная ручка отвечает за передний тормоз. Обычно это левая ручка (чтоб было смешнее — можно поменять их местами).

    Задний тормоз должен использоваться раньше, а передний чуть позже и мягче (иначе Вы можете застопорить переднее колесо и перевернуться через руль).

    Помните, когда обода мокрые, тогда тормозной путь намного больше. В сырую погоду начинайте тормозить раньше.

    Линия движения: При езде планируйте траекторию движения и соблюдайте прямолинейность. Планируёте действия наперёд, ищете корни, кочки, камни, ручейки, отверстия, влажные места, рыхлый грунт, и т.д. … Не упускайте из вида ветви и другие помехи. Вы должны полностью контролировать ситуацию.

    Ходовая часть велосипеда: При выезде на большие расстояния обязательно наберите жидкость во флягу и захватите что-нибудь перекусить. Не забывайте вовремя смазывать и менять цепь. Перед выездом подкачивайте колёса. Используйте здравый смысл, если местность кажется опасной, лучше пройдите пешком.

    Обратите внимание

    Одевайте удобную одежду, и удостоверитесь, что ваши шнурки не свисают и не намотаются на шестерёнки. Проверяйте перед выездом велосипед. Не позволите вашим «опытным» друзьям вынуждать Вас, делать то, чего никогда не делали или боитесь. Думайте и руководствуйтесь вашими собственными инстинктами. Едьте на оптимальной передаче.

    Ремонтируйте вовремя велосипед.

    Подъём: основы. Есть два возможных положения для подъема: сидя, которое лучше подходит для длинных расстояний и ровного ландшафта, и положение, которое является идеальным для того, чтобы взобраться на крутую горку. Положение, которое вы выберете, должно зависеть от длины подъема, ландшафта и крутизны подъема.

    Всегда переключитесь на необходимую передачу прежде, чем вы начинаете подъем. Переключение во время подъема вызывает огромные нагрузки в механизмах велосипеда. Однако, если вам абсолютно невозможно избежать переключения в течение подъема, не забудьте о том, что переключать нужно только на одну звезду за один раз при отсутствии давления на педали.

    При этом переключение будет происходить намного глаже, не повреждая переключатели.

    Положение сидя: Если вы взбираетесь на холм в положении сидя, пробуйте сдвинуться на седле немного вперед. Это устанавливает ваш центр тяжести над кареткой и позволит педалировать более эффективно. Держите голову низко, ближе к рулю, чтобы препятствовать отрыву переднего колеса от земли.

    Если вы чувствуете, что переднее колесо все-таки поднимается, или подпрыгивает это — сигнал, чтобы вы скорректировали вашу посадку так, чтобы было достаточное давление по переднее колесо, что должно препятствовать подпрыгиванию. Не тяните за руль, вместо этого тяните его назад с каждым оборотом педалей.

    Это поможет обеспечить достаточный контакт заднего колеса с дорогой на каждом повороте педалей, предотвращая, таким образом, вероятность проскальзывания задней шины.

    Держите ваше тело расслабленным в течение всего подъема, линия плеч должна проходить перпендикулярно к направлению движения. Когда вы напрягаете ваши мускулы, вы фактически тратите впустую большую часть вашей энергии.

    Вы хотите экономить столько энергии, сколько можете! Установите трансмиссию на наинизшую разумную передачу и неситесь вперед!

    Тяга: Для лучшей тяги и эффективности, пробуйте оставаться в сидячем положении максимально долго.

    Сдвиньтесь вперед на седле, и опустите ниже голову к рулю, чтобы держать переднее колесо в контакте с землей.

    Как упоминалось выше, вы должны тянуть руль назад и вниз в течение каждого поворота педалей (пока сидите на седле). Это помогает «вдавливать» заднее колесо в землю, увеличивая, таким образом, дополнительное сцепление и препятствуя задней шине скользить или пробуксовывать.

    Стоя: Когда вы не можете больше педалировать сидя, поменяйте положение и встаньте на педалях. Когда вы стоите, стойте низко и выравниваете ваш вес. Вы должны иметь достаточное давление на заднее колеса, чтобы оно не скользило, и достаточный вес впереди, чтобы избежать подъема или блуждания переднего колеса.

    Как только вы выровняли вес, просто оставайтесь в этом положении, плавно изменяя давление с одной педали на другую.

    При изменении положения от сидячего к положению стоя, убедитесь, что переключились на более высокую передачу, которая позволит прикладывать больше силы. Езда на низкой передаче в положении стоя приведет к тому, что вы будете тратить впустую слишком много энергии.

    Важно

    Дополнительное усилие при положении : На наиболее крутом из подъемов, много райдеров используют технику «pulling», чтобы вложить большее усилие в каждый оборот педалей. При каждом нажатии на педаль используйте ваши руки, чтобы приблизить ваше тело к рулю. Это поможет вашей ноге в нажатии на педаль, добавляя, таким образом, больше мощи к нажатию на педаль.

    Читайте также:  Трехколесный электровелосипед для пожилых людей: особенности, как выбрать

    Будьте расслаблены: Чтобы сохранить энергию, всегда оставайтесь расслабленными. Не делайте напряженным ваше лицо и верхнюю часть тела на подъеме. Держите все свободным, чтобы экономить энергию. Концентрируйтесь на дыхании, и поддерживайте ритм глубокого и устойчивого дыхания. Это будет препятствовать появлению одышки.

    «Гоночные» замечания: Чаще всего, когда средний райдер встает на подъеме, это — сигнал, что он или она борется и собирается замедляться. Позвольте этому стать вашим преимуществом. Передавайте давление, держа ноги прямыми (подозреваю, что это идиома типа «с высоко поднятой головой»). Это, главным образом, умственная игра.

    Если утомленный райдер думает, что вы все еще идете свеженьким, он, вероятнее всего, замедлится еще больше, давая вам шанс обогнать.

    Подъёмы: тягуны: Вы должны начинать затяжные подъемы медленно, успокаиваясь в начале подъема так, чтобы вы могли сэкономить энергию для верхнего участка подъема.

    Вы должны всегда держать достаточное крутящее усилие, иначе вы можете застрять, представ перед необходимостью стартовать на пол-пути к вершине; такой старт намного более труден чем на плоской поверхности. Если это случается, не пробуйте стартовать прямо в гору. Разместите ваш велосипед боком поперек подъема, прогайтесь и преодолейте остальную часть подъема.

    Держите ваше тело расслабленным и не думайте о подъеме. Сосредоточьте внимание на чем-то другом, но не на том, что ваше тело испытывает (но все еще концентрируйтесь на удержании контроля).

    Пробуйте чередовать ваше положение. Начните сидя, и по мере подъема, аккуратно переключайте на более высокие передачи и переходите в положение стоя.

    В каждом положении используется различный набор мускулов, таким образом, чередование между этими двумя положениями, дает вашим мускулам отдых.

    Подъём: техничный ландшафт: «Техничные» подъемы могут бросать настоящий вызов.

    Вы должны всегда выбирать самый гладкий из возможных путей. То есть вместо поездки по голым корням пробуйте ехать мимо них, если второй маршрут доступен.

    Совет

    Поддерживайте положение сидя максимально долго (даже если вы использовали самую низкую передачу), вставание только утяжелит обеспечение надлежащей тяги, требуемой для взбирания на гору.

    Когда сталкиваетесь с препятствием типа голых корней или маленького бревна, вы должны поддержать крутящий момент достаточно сильным, чтобы преодолеть препятствие, и продолжить подъем. Разгрузите переднее колесо с помощью разумного нажима на педали, чтобы приподнять ваше переднее колесо над препятствием.

    Продолжайте ехать, пока ваше заднее колесо не подойдет вплотную к препятствию. В этой точке вы должны создать момент для разгрузки задней части велосипеда протянуть его по корням или бревну. Пробуйте поддернуть вверх ноги, или сделать небольшой подпрыг, чтобы заднее колесо легче проехало по препятствию.

    Однажды, вы на таком подъеме не остановитесь, чтобы доказать вашему приятелю, что вы тоже кое-чего стоите; продолжайте подъем. Вы получите право похвастаться наверху.

    Если вы стояли на педалях, стойте НАСТОЛЬКО НИЗКО НАСКОЛЬКО ВОЗМОЖНО! Вы должны прилагать ваш вес главным образом к заднему колесу, поскольку это – то, откуда вы получаете тягу. Не используйте чрезмерно низкую передачу, иначе вы непременно забуксуете на первом же препятствии.

    Восхождение: крутые подъёмы : Многие райдеры останавливаются или относятся к крутому холму как к непреодолимому. С правильной техникой вы убедитесь, что большинство холмов может фактически быть сделано. Вы только должны пробовать (много раз, пока не освоите).

    Некоторые подсказки: На медленных, крутых подъемах, прижмите локти к туловищу.

    Это помогает удерживать переднее колесо от блуждания и дрейфа, поскольку вы медленнее утомляетесь.

    На действительно крутом подъеме вы, вероятно, будете вынуждены стоять. Когда это случится, что вы должны переключиться на более высокую передачу, чтобы вложить больше мощи в каждый оборот педалей. Если вы позабыли переключать на более высокую передачу, вы рискуете забуксовать, усложняя путь к вершине.

    Переместитесь вниз так, чтобы ваш копчик был перед седлом, и ваша грудь так близко к рулю (stem, ), насколько возможно. Самая большая проблема для больших, мощных райдеров – пробуксовка заднего колеса, что часто происходит на крутых подъемах.

    Ключ к предотвращению этого – удержание центра тяжести низко и как можно дальше сзади. Если вы встаете из седла и наклоняетесь вперед, вы можете действительно находиться низко но вы будете все еще буксовать, так как есть недостаток веса на заднем колесе.

    Обратите внимание

    Это можно сравнить с уменьшением вашего веса, но все же главным в деле создания необходимой тяги и сцепления остается нагрузка на заднее колесо.

    Сосредоточьте ваши глаза на цели: вершине холма. Когда вы смотрите на землю перед вашим носом, то чувствуете себя, как будто этот подъем никогда не закончится. Взгляд вперед и вверх поможет вам определить цель, и видеть конец подъема.

  • Источник: https://uabike.com/article/for-beginners/osnovy_ezdy_na_velosipede.html

    Велосипед. Учимся ездить на его заднем колесе

    Безусловно, очень многие видели занимательные видео-клипы, в которых профессиональные райдеры эффектно и эффективно ездят на заднем колесе, выполняя различные трюки. Зрелище, стоит признать, очень захватывающее.

    Вообще, серф – езда на заднем колесе – приобретает все большую популярность. Без этого элемента не обходится ни один вид экстремального катания.

    Поэтому нет сомнений насчет того, что практически каждый подросток хотел бы научиться ездить на заднем колесе, чтобы удивить своих прекрасных подруг.

    И можно не сомневаться, что практически каждый, у кого есть велосипед, предпринимал самостоятельные попытки научиться ездить серфом. Естественно, в большинстве случаев эти попытки оканчивались неудачно. Однако отчаиваться не нужно, потому что езда на заднем колесе – это вполне достижимая цель. Учиться сложно, но ведь никто не обещал легкой жизни.

    Первый урок – правильно выдергиваем руль.

    Приступаем к обучению. Необходимо усвоить, что для езды на заднем колесе райдер ни в коем случае не должен сидеть – он должен находиться на педалях.

    Во время движения требуется постепенно переносить вес своего тела на заднее колесо. Одновременно вместе с этим необходимо прямыми руками (только прямыми, ни в коем случае не согнутыми) медленно подтягивать руль за собой.

    Ноги также работают – они плавно сгибаются до прямого угла в 90 градусов.

    Таким образом, самое главное, что должен уяснить любой начинающий серфист, — прямые руки и согнутые в коленях ноги. В противном случае ничего не получится.

    Второй урок – контроль за велосипедом

    Важно

    На какой скорости необходимо ездить? Это зависит только от райдера. К примеру, если велосипеды едут на очень маленькой скорости, то выдернуть руль очень сложно. Зато меньше шансов упасть с велосипеда и набить себе шишек. Короче говоря, вы подобрали оптимальную скорость, плавно выдернули руль.

    Остается только поймать точку равновесия. Самая простая часть пути пройдена. Теперь необходимо научиться удерживать равновесие. А сделать это, меду прочим, не так то и просто. Требуется балансировать при помощи движений руля, а также рук и ног.

    Придется потратить немало времени на то, чтобы держать равновесие во время езды на заднем колесе.

    Третий урок – совершенствуем свои навыки

    В общем-то, на этом все. Основы серфа вы теперь знаете. Остается только еще раз все перечитать и приступать к тренировкам. Чтобы добиться успеха, необходимо тренироваться постоянно, а не время от времени. Лишь тогда вы сможете удивить окружающих ездой на заднем колесе.

    Источник: http://bike-crimea.com/blog/2012/vjelosipjed-uchimsja-jezdit-na-jego-zadnjem-koljesje/

    Как встать на заднее колесо на велосипеде — Велобаджо

    Многие, да собственно почти каждый из нас, хоть раз пытался проехаться а заднем колесе или как называлось у нас во дворе — «на дыбах». Все видели как профессионально это делают многие райдеры.

    И часто это не ограничивается простой ездой на заднем колесе — серфом, а сопровождается запрыгиваем или спрыгиванием с бордюров и перапетов, остановками и изменениями траектории движения байка.

    Как же они это делают и можно ли этому научиться или это «врожденная» способность?

    Начало свое серф берет конечно в BMX. Так это основа многих трюков. Но катать серф можно на любом велосипеде, в частности и на МТБ. И что это не так уж и сложно вы вскоре убедитесь.

    Скажите, что происходило когда вы самостоятельно пытались встать на заднее колесо? Вероятнее всего 2 исхода. Это либо слишком слабо дернутый на себя руль и велосипед снова едет на своих двух.

    Либо слишком сильный рывок и вы только и успеваете соскочить с байка, чтобы не упасть больно. Но бывает, что получается проехать 5-10 метров после чего вы считаете себя профессионалом, но на этом прогресс заканчивается.

    Потому что необходима техника, помимо желания (которое, надеюсь, у вас есть).

    Но теперь у вас гарантировано будет шанс проехать столько на заднем колесе сколько захочется, и даже немного прыгать в таком положении

    Источник: http://velobajo.ru/bez-rubriki/kak-vstat-na-zadnee-koleso-na-velosipede.html

    Как ездить на заднем колесе на велосипеде

    Интернет пестрит многочисленными роликами с трюками продвинутых велосипедистов, от их завораживающих манёвров и владения велосипедом захватывает дух.

    Конечно, мастерство, с которым исполняются такие впечатляющие комбинации, наработано годами неустанных тренировок и с каждым годом число поклонников велоэкстрима только растёт.

    Начинающие велоспортсмены в первую очередь осваивают основные базовые приёмы и трюки, вне зависимости от выбранного вида экстремального велоспорта.

    Езда на заднем колесе велосипеда

    И всех, кто воодушевлённый красотой исполнения трюков, только собрался начать, терзает вопрос: как ездить на велосипеде на заднем колесе? Выглядит такой приём очень зрелищно, хотя не требует серьёзной физической подготовки и суперспособностей. Мало того, кататься на заднем колесе можно научиться на обычном велосипеде, в отличие от исполнения более сложных трюков, которые осуществимы только на специальном спортивном байке.

    Итак, основа любого вида экстремального катания — базовые трюки, к ним и относится езда на заднем колесе.

    Существует два способа такого катания:

    • вилли (англ. wheelie);
    • сёрф, мануал (англ. surf, manual).

    Отличаются между собой эти виды тем, что при выполнении вилли, поднимая руль, необходимо вращать педали, а мануал осуществляется без кручения педалями, движение возможно благодаря набранной скорости.

    Мужчина едет на заднем велоколесе

    Подготовка

    • Экипировка. Новичкам на первых шагах лучше обзавестись защитной экипировкой (шлем, налокотники, наколенники), чтобы катание на заднем колесе велосипеда не привело к травмам. При первых попытках не исключены падения, поэтому стоит минимизировать их последствия.
    • Исправность тормозов. Перед тем как ездить на заднем колесе, на велосипеде обязательно нужно проверить тормоза. Необходимо убедиться в исправности тормозной системы, иначе падения неизбежны.
    • Выбор передачи. На начальных порах лучше выбирать среднюю передачу. Спереди поставить самую маленькую звёздочку, а сзади — среднюю (1-3).

    Велосипедный трюк

    • Скорость. В момент осуществления трюка вести велосипед лучше на средней скорости от 10 до 15 км/ч, привычной для неспешной поездки.
    • Место. От правильного выбора места напрямую будут зависеть результаты тренировки. Дорога или площадка должна быть абсолютно ровной, без изъянов.
    Читайте также:  Как поменять покрышку на велосипеде?

    Выполнять вилли удобней на подъёме в гору, а мануал — на площади с небольшим уклоном.

    • на сайте
    • ВКонтакте

    Источник: https://AktSport.ru/velosiped/kak-ezdit-na-zadnem-kolese.html

    Как научиться ездить на заднем колесе велосипеда? —

    Катание на одном колесе – трюк сложный и необычайно опасный… так считают те, кто ни разу сам не пробовал его повторить. На самом деле он не опаснее и не сложнее многого того, что вы и так делаете каждый день.

    Вы ходите на двух ногах… и не падаете? Потому что однажды научились держать баланс в вертикальном положении. Балансировать на одной точке опоры – тоже вопрос навыка и практики.

    Как научиться ездить на заднем колесе велосипеда и что нужно знать перед первой тренировкой? Давайте начнём с теоретического экскурса: в среде BMX-еров этот трюк называют «вилли». Мотоциклисты старой школы пользуются термином «козлить».

    Совет

    Откуда взялось такое странное слово: козы, одни из немногих представителей животного царства, способны довольно ловко ходить на задних ногах. Выглядит коза при этом… ну примерно так же, как вставший на дыбы велосипед.

    Но когда «козлят» парнокопытные, они не падают на спину. Велосипедист – может. Поэтому первый этап подготовки к обучению заключается в подборе защитной экипировки: шлем и налокотники – обязательно, мотоциклетная куртка – по желанию. Совет привязать на спину подушку звучит комично, однако некоторые на начальном этапе именно так и делают.

    Но подушка лишь разбалансирует ваше чувство равновесия, так что на практике от неё нет никакой пользы. Второй этап: найдите подходящую площадку. Идеальный вариант – искусственное покрытие стадиона, в меру мягкое и безупречно ровное. Падать на него не так опасно, как на голый асфальт. И третий: подготовьте велосипед. Сиденье опустите максимально вниз.

    Настройте передачу

    • на педалях – самая малая звёздочка
    • на колесе – третья

    И, конечно, проверьте на всякий случай исправность тормозов. Финальный этап подготовки: нужно выбрать безветренный день для катания. Вот и всё – теперь непосредственно о том, как на велосипеде встать на заднее колесо, как удержать баланс.

    Существует мнение, что от чужих советов мало толка. Что пока не упадёшь пару раз, пока тело само не поймёт, как делать нельзя, ничему не научишься.

    Но мы с вами всё же постараемся избежать лишних падений: вы, читатели, нужны мне живыми и здоровыми.

    Разгоняемся до скорости 10-15 км/ч. Кладём палец на рычаг заднего тормоза. Глубокий вдох, и-и-и… одновременно с толчком педали чуть зажимаем тормоз, переносим центр тяжести на заднее колесо, а руками отрываем переднее от дороги.

    Насколько сильно нужно рвать руль, чтобы поднять колесо, но не опрокинуться? Тут только практика покажет. Пусть в первый раз оно лишь слегка приподнимется и тут же вернётся обратно на землю. Потом – выше, дольше. Сразу пытаться поставить мировой рекорд определённо не стоит.

    Руки при выполнении трюка необходимо постоянно держать прямыми, а колени немного развести в стороны для баланса. Но основную задачу балансировки выполняет туловище: именно уходом корпуса назад вы перемещаете центр тяжести всего тела.

    Следите только, чтобы спина сохраняла вертикальное положение относительно земли.

    Не получилось с первого раза? Скажу честно: с первого раза получается только у уникумов и десятилетних детей. Чем младше велосипедист, тем он меньше опасается падения – соответственно, лучше владеет ситуацией и собой. Определённую сложность для взрослых добавляет большой вес.

    Но если вы уверенно держитесь в седле на двух колёсах, то и на одно через недельку тренировок встанете во всей красе. Сначала только чуть-чуть оторвётесь от земли, потом сможете проехать метр, а потом и десять метров, на зависть случайным прохожим.

    Главное – соблюдать осторожность и ничего не бояться.

    Материалы по теме:

    Велотренажер своими руками из велосипеда: плюсы и минусы

    Езда на велосипеде зимой: советы для тех, кому снег – не повод запирать стального друга на зимовку

    Как подготовить велосипед к зиме?

    Чем женские велосипеды отличаются от мужских?

    Сколько калорий сжигается при езде на велосипеде?

    Катание на велосипеде – польза… для зрения?

    Можно ли ездить на велосипеде по тротуару?

    Хранение велосипеда в квартире

    Выбираем велосипед по росту

    Источник: http://protectionlife.ru/kak-nauchitsya-ezdit-na-zadnem-kolese-velosipeda.html

    Как научиться ездить на заднем колесе

    Среди поклонников велосипедной езды весьма популярны размещенные в интернете видеозарисовки, где опытные мастера умело и эффектно передвигаются на заднем колесе. Зрелище это достаточно интересное, вызывающее у тинэйджеров особое желание научиться подобной практике езды.

    Передвижение на заднем колесе велосипеда называется Wheelie (вилли) или серф-езда. Чтобы научиться этому, понадобится несколько обязательных уроков, поэтапно раскрывающих технику и тонкости трюка.

    Готовимся к первым занятиям

    • Прежде, чем приступить к занятиям, разумным будет предусмотреть средства защиты – велосипедный шлем, налокотники и наколенники. К сожалению, практика показывает, что без падений на первом этапе обучения практически не обходится.
    • Второй вопрос – выбор техники. Для езды на заднем колесе подходят практически любые велосипеды, но лучше всего осваивать этот способ на моделях горного класса. Они имеют иную конструкцию, нежели остальные типы, и по-другому их называют велосипедами для бездорожья или маутинбайками. На таких моделях обучение будет проходить быстрее и проще — параметры устойчивости подобных велосипедов намного выше. Вообще, для езды на заднем колесе лучше всего подойдут мощные, упрочненные рамы и колеса диаметром 26 дюймов.
    • Оптимальный выбор передачи – самая малая звездочка на педалях и средняя – на колесе (1-3). Установка слишком высокой передачи помешает поддерживать баланс, слишком малая – не даст необходимого разгона.
    • Для удобства освоения методики сиденье лучше опустить на минимальную высоту. Важна будет работа заднего ручного тормоза, в идеале — если он гидравлический.
    • Следующий момент — выбор оптимального места для занятий. Понятно, что поверхность дорожного покрытия должна быть ровной, без ямок, бугров и широких трещин. Лучше всего для этой цели подойдут отдаленные парковые площадки, где, кстати, будет меньше «зрителей» и так мешающих порой «советчиков». Кроме того, уменьшаются шансы столкновений или наезда на прохожих. Замечательно, если на первых порах поможет хороший товарищ, уже освоивший этот велосипедный трюк.
    • Учиться кататься на заднем колесе лучше всего на незначительный подъем – первоначальная стадия отрыва переднего колеса будет значительно облегчена.

    Первые метры

    Итак, первый урок – необходимо научиться правильно поднимать переднее колесо.

    Двигаясь на средней скорости (около 15 километров в час), руль удерживают прямыми руками. Затем необходимо, одновременно с нажатием на педаль своей толчковой ногой, перенести центр тяжести в район заднего колеса и сделать небольшой рывок прямыми руками.

    По всем законам физики переднее колесо должно приподняться над поверхностью дорожного покрытия. Понятно, что все движения и усилия должны быть строго соразмерены, чтобы велосипед банально не выкатился из под седока или не принял сразу же исходное положение.

    Удерживать равновесие нужно тоже движениями тела, а никак не рывковым приложением силы к рулю. Вообще, руки должны всегда находить в прямом и напряженном состоянии. Допустимо некоторое сгибание напряженных рук, но так они очень быстро устанут.

    Обратите внимание

    Хорошо помогает для поддержания баланса манипулирование усилием нажатия на педали или кратковременное применение ручного заднего тормоза

    Не надо надеяться, что первые успехи в отрыве колеса от земли – это уже практически все. Только длительная практика, которая может потребовать немало времени, поможет тонко прочувствовать момент равновесия и позволит удерживать его достаточно долго.

    Учимся правильно контролировать свой велосипед

    Итак, достигнуты первые успехи – удается проехать определенную дистанцию на заднем колесе. Необходимо теперь учиться управлять велосипедом в таком положении.

    Опять вспоминаем физику, правила векторного разложения приложенной силы, в данном случае – от центра тяжести. Использую свои колени в качестве противовеса, можно достаточно быстро научиться «рулить» — достаточно наклонить их в нужную сторону поворота. Понятно, что должны быть исключены резкие движения – это спровоцирует неизбежное падение.

    Можно регулировать направление движения и с помощью руля, но в зеркальном виде – для поворота направо руль выворачивается влево, и наоборот. Побольше практики – и каждый велосипедист найдет для себя наиболее приемлемый способ выполнения поворотов.

    Зачастую возникают споры – лучше сидеть в седле или стоять на педалях на полусогнутых ногах.

    Общего рецепта нет – обе методики имеют право на существование, главное, чтобы соблюдалось правильное расположение центра тяжести над задним колесом.

    Кстати, во многом это зависит и от конструкционных особенностей велосипеда. Во всяком случае, обладая хорошими навыками, можно будет ездить, сидя в седле, с видом полнейшей безмятежности.

    Типичные ошибки начинающих

    • Зачастую, страх перед падением преобладает над желанием выучиться этому трюку. Посоветовать можно одно — преодолеть его. Немалую роль в этом может сыграть защитная амуниция, позволяющая избегать серьезных травм. Кроме того, можно, для начала, попрактиковаться в правильном соскоке на обе ноги с велосипеда, вставшего на дыбы и вышедшего из под контроля, пропуская его «под себя» — это, наверняка, прибавит уверенности.
    • «Опускание рук» после первых неудач. Не надо надеяться, что успех придет моментально. Не верьте тем, кто говорит, что поехал с первого раза. Даже обучение простой езде на велосипеде требует времени и терпения, что уж говорить о таком экстремальном виде вождения. Практика показывает, что значимые успехи приходят после недели тренировок.
    • Про это уже говорилось – при отрыве переднего колеса нельзя полагаться только на рывок руля руками – это тупиковый вариант.
    • Не следует пригибаться к рулю, даже если это кажется самым безопасным положением – центр тяжести в такой позе удержать невозможно.
    • Резкие движения, разгоны и торможения – прямой путь к падению. Все должно быть плавно и соразмеренно.

    Для того, чтобы научиться ездить на заднем колесе, важно не бояться и не паниковать при первых неудачах.

    Только упорные тренировки принесут со временем положительные результат. Однако, пройдет время, когда вы посмеетесь на собой теперешним, когда подобный трюк будет легко исполняться рефлекторно и странной покажется даже мысль, что этого кто-то не может освоить.

    Видео

    Видео наглядно покажет как нужно поднимать переднее колесо и сохранять равновесие:

    Источник: https://pro-extrim.com/ground/velo/na-zadnem-kolese.html

    Как заехать на бордюр на велосипеде?

    При катании в городе очень полезно приобрести навык заезжать на бордюрный камень (парапет), не слезая с велосипеда. Это сильно экономит время и силы, поскольку таких парапетов придется преодолеть огромное множество.

    Как заезжать на бордюр на велосипедене слезая с него? На самом деле, для этого нужно освоить специфический, но не сложный прием, который пригодится и в других ситуациях в пути. Часто начинающие велосипедисты делают принципиальную и очень серьезную ошибку. Человек разгоняется перед бордюром и на полном ходу врезается в него.

    При такой технике значительно страдает сам велосипед, а велосипедист рискует перевернуться через руль или получить травму вследствие повреждения вилки или переднего колеса. Такой способ не только опасный, но и глупый.

    Читайте также:  Какая польза от езды на велосипеде

    При этом следует понимать, что если залетать на препятствие под небольшим углом, отличным от прямого, переднее колесо может не заехать на бордюр, а начать скользить вдоль препятствия, что однозначно вызовет серьезное падение. Оптимально было бы запрыгивать на бордюр, используя так называемый банни хоп.

    Важно

    Однако, это отдельное упражнение, которое не всегда получается быстро освоить, особенно если речь идёт о простом дорожном велосипеде. Мало того дорожный велосипед не всегда способен выдержать нагрузки от прыжков.

    Для того, чтобы заехать на бордюр, необходимо научиться перешагивать препятствие на велосипеде. Последовательность действий велосипедиста должна выглядеть следующим образом:

    1. Подъезжая к бордюру, следует выдернуть руль вверх – этот прием крайне полезно освоить как базовый прием, необходимый каждому велосипедисту. Основная опасность может заключаться в излишне сильном выдергивании руля, что приведет к падению. Велосипедисту следует встать на педалях, сместить вес корпуса назад, отклониться на педалях в сторону заднего колеса так, чтобы спина оказалась за линией седла и медленно, но сильно, потянуть руль на себя. Силу нужно прилагать равномерно обеими руками.
    2. Дождаться пока заднее колесо окажется в непосредственной близости к парапету – нужный момент легко прочувствовать специально залетев задним колесом на низкое препятствие несколько раз подряд при разных скоростях. Это позволит прочувствовать базу велосипеда и в следующий раз понять, в какой момент следует готовиться к выдергиванию велосипеда педалями.
    3. Выдернуть педалями заднюю часть велосипеда в соответствующий момент – это простой прием, смысл которого достаточно понять один раз и затем можно будет его постоянно использовать без приложения усилий в разных ситуациях. В тот момент, когда переднее колесо уже находится на асфальте за парапетом, а заднее — в непосредственной близости к парапету, нужно, стоя на педалях, переместить вес тела в сторону руля и поднять заднюю часть велосипеда педалями. Звучит это проще, чем делается на самом деле. Движение должно напоминать медленный прыжок вместе с велосипедом. Как будто велосипедист прыгает на педалях, но при этом, когда начинает ощущать отрыв педалей от ног, стараться посредством трения удержать их в контакте с подошвой и потащить за собой. Опасность здесь заключается в том, что начинающий велосипедист может рыбкой прыгнуть через руль. Для того, чтобы избежать этой опасности, нужно сначала аккуратно поднимать велосипед педалями и внимательно следить за распределением веса на велосипеде, а силу прикладывать уже после отработки правильной развесовки. В процессе выдергивания педали меняют горизонтальное направление и ориентируются под некоторым углом к земле. Это нужно учитывать, поскольку при возвращении в обычное положение, ноги могут соскользнуть с педалей, если они не были переориентированы во время.
    4. Продолжить движение

    Тренироваться следует начинать с небольших бордюров, которые при ударе велосипеда об них не приведут к падению, однако позволят почувствовать, получается ли правильно выполнить упражнение или нет.

    Упражняться можно и перешагивая небольшое бревно. Скорость для начала следует выбрать минимальную. Отрабатыватькаждый этап также полезно отдельно, а только потом объединять всё в единую связку.

    Полезно будет надеть шлем.

    Описанная методика при правильной реализации позволяет без особых сложностей заезжать даже на высокие бордюры (около 40 см) на любом типе велосипеда. Освоенная техника позволяет заезжать на бордюр под любым углом.

    Следует обратить внимание, что вся ответственность за использование приведенной выше информации лежит только на читателе, а подобные упражнения могут быть опасны для здоровья.

    Источник: https://www.kryptobike.ru/praktika/tekhnika-kataniya/5-kak-zaekhat-na-bordyur-na-velosipede

    Серф — езда на заднем колесе | по кочкам

    Многие, да собственно почти каждый из нас, хоть раз пытался проехаться а заднем колесе или как называлось у нас во дворе – «на дыбах». Все видели как профессионально это делают многие райдеры.

    И часто это не ограничивается простой ездой на заднем колесе – серфом, а сопровождается запрыгиваем или спрыгиванием с бордюров и перапетов, остановками и изменениями траектории движения байка.

    Как же они это делают и можно ли этому научиться или это «врожденная» способность?

    Начало свое серф берет конечно в BMX. Так это основа многих трюков. Но катать серф можно на любом велосипеде, в частности и на МТБ. И что это не так уж и сложно вы вскоре убедитесь.

    Скажите, что происходило когда вы самостоятельно пытались встать на заднее колесо? Вероятнее всего 2 исхода. Это либо слишком слабо дернутый на себя руль и велосипед снова едет на своих двух.

    Либо слишком сильный рывок и вы только и успеваете соскочить с байка, чтобы не упасть больно. Но бывает, что получается проехать 5-10 метров после чего вы считаете себя профессионалом, но на этом прогресс заканчивается.

    Потому что необходима техника, помимо желания (которое, надеюсь, у вас есть).

    Но теперь у вас гарантировано будет шанс проехать столько на заднем колесе сколько захочется, и даже немного прыгать в таком положении 🙂 Стоит только запастись терпением и не паниковать при неудачах на первых порах. Не скажу, что это будет просто. Но уж точно возможно, будьте уверены!

    Совет

    Итак, сначала об «азах» серфа. Во-первых, серф катится стоя на педалях. Зад придется оторвать от седла, иначе ничего не выйдет.

    Во-вторых чтобы оторвать переднее колесо нужно плавно перенести свой вес на заднее колесо и потянуть на себя руль прямыми руками! Очень важно чтобы руки оставались прямыми, в то время как ноги сгибаются в коленях примерно на 90 градусов. Не суть важно сколько именно градусов, сколько важно найти точку равновесия в таком положении.

    На первых порах можно пользоваться задним тормозом для удержания равновесия, чтобы не завалиться назад. Особенно хорошо будет владельцам гидравлического дискового тормоза (подробнее о тормозах), так как гидравлика позволяет очень плавно притормаживать.

    Возникает вопрос: а на какой скорости лучше катить серф? Тут общего мнения нет, но субъективно – чем больше скорость, тем проще. Но и падать больнее. Разумная альтернатива – средняя скорость. 15 км/ч для начала будет самое оно. Вот на такой скорости (опять же не думайте о цифрах, выберете свою среднюю скорость) и проделайте вышеописанные действия, не забывая о прямых руках.

    Но точка равновесия, к сожалению, не постоянна. Придется все время балансировать, ловя ее сгибанием и разгибанием ног и немного рулем.

    При заваливании назад – разгибаем ноги и переносим вес вперед и делаем все наоборот при попытке байка вернуться на оба колеса. Боковые завалы также устраняются ногами – отгибайте коленку в противоположный от завала бок.

    И практика, практика, практика… Через какое-то время вы сможете проделывать все это рефлекторно и все будет казаться легко 😉

    И еще один маленький момент. Учиться лучше катясь не по прямой, а с небольшой горки. Проедете гораздо дольше и вскоре сможете еще и запрыгивать и спрыгивать, оставаясь на заднем колесе. Что будет вызывать зависть тех, кто этого не умеет.

    Источник: http://pokochkam.ru/katanie/serf/

    Преодоление препятствий на велосипеде

    «Если один раз ты ездил на велосипеде – значит, и через 20 вспомнишь, как кататься» — это прописная истина, которую знает каждый человек. Не каждый, но многие знают о том, какую пользу приносит организму езда на велосипеде.

    И лишь некоторые знают и умеют кататься на велосипеде так, что глядя на них, хочется повторить каждое движение, выполнить пару-тройку хотя бы элементарных трюков и почувствовать вкус свободы передвижения вне зависимости от местоположения и плоскости поверхности под колесами.

    Азы «трюкокатания»

    Начну с того, что лично мне не приходилось встречать идеально ровных дорог в городе, по которым можно кататься на велосипеде. Городской ландшафт не предусматривает этого. То бордюры, то ступеньки, если не яма, то канава…

    Знакомо? А нам (любителям велоезды) приходится круги наматывать, чтобы все это объехать и не застрять где-то колесом или упасть с велосипеда из-за очередного ухаба на дороге. Приходится иногда спускаться со своего «коня» и переводить его «вброд» через различные неровности. А стоит ли? Гораздо проще научиться преодолевать препятствия, уютно устроившись «в седле».

    • Облегчаем переднее колесо

    Увидели препятствие, притормозите, но не останавливайтесь, а встаньте на велосипеде, отклонившись назад, и переносите свой собственный вес ближе к области заднего колеса, при этом не отпуская из рук руль. Результат – переднее колесо гораздо легче заднего.

    • Поднимаем переднее колесо

    Силовой вариант. Пригибаетесь к рулю и резко отталкиваетесь от него руками, не отпуская их. Тело стремится вверх, а вы, вслед за ним, тянете руль руками. В этот момент вы должны стать большой «пружиной», которая ставит на дыбы велосипед.

    Механический вариант. Движения те же, как и при силовом, но руль дергаете вверх при помощи педалей, вращающихся вперед. Этот вариант значительно легче предыдущего.

    Инерционный вариант. А теперь вы вообще ничем и ни во что не упираетесь, просто становитесь на велосипеде, не прекращая движения, толкаете его вперед, а потом резко дергаете назад. Все, велосипед, как прирученный конь, послушно поднимает вверх свою переднюю часть.

    Обратите внимание

    Приподнимаетесь на педалях, не отрывая от них ног, подпрыгиваете. В момент полета вес вашего тела станет минимальным, а значит, исчезнет давление на заднее колесо.

    Вы думаете, я зря описала несколько способов подъема переднего колеса? Нет, совсем не зря и сейчас вы поймете почему. Научившись поднимать переднее колесо несколькими способами, вам будет проще научиться поднимать заднее, хотя в этом случае, самым оптимальным вариантом будет силовой.

    Силовой вариант подъема заднего колеса. Становитесь на асфальт одной ногой, а педаль велосипеда отводите другой. Затем, при упоре одной ногой в землю, а руками в руль, свободной ногой, толкая назад педаль, поднимаете вверх велосипед.

    Когда освоите эти движения и сможете с легкость применять их на практике, попробуйте этот трюк повторить, но уже стоя на велосипеде.

    Ставите педали на параллельную линию с землей, подпрыгиваете и, притягивая за педали велосипед, пытаетесь «утащить» его вверх.

    Как использовать навыки такого катания на велосипеде

    * Облегчение переднего, а потом и заднего колеса поможет вам при съезде с невысоких бордюров.

    * В момент съезда с высокого бордюра поднимаете переднее колесо, применяя инерционный или силовой вариант, затем спрыгиваете и приземляетесь на заднее колесо.

    * При въезде на любой бордюр удобнее всего поднимать переднее колесо, потом облегчить заднее и аккуратненько «затянуть» за собой велосипед.

    * Чтобы преодолеть яму поднимаете переднее колесо, потом заднее.

    И напоследок, для особо увлекающихся. «Банни хоп» или «скачок зайца» — это комбинация двух навыков: 2 и 4, — и нет ничего сложного. Попробуйте, все гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд.

    Источник: http://fitnessplus.ru/preodolenie-prepyatstvii-na-velosipede/

    Ссылка на основную публикацию