Bmx-велосипеды и советы по их выбору

Как выбрать BMX для начинающих

Все большую популярность у молодежи набирает экстремальный велоспорт, одно из направлений которого — BMX. Любой, кто покупал BMX, обязательно столкнулся с проблемой выбора, а сейчас это стало еще актуальнее, ведь ассортимент магазинов значительно вырос в последнее время.

Стиль BMX подразделяется на несколько дисциплин, самые популярные из них — стрит, парк и дерт. В идеале, исходя из них и нужно выбирать велосипед, например, для дерта требуется длинный велосипед, а для парка, наоборот, короткий.

Различия также есть в передаточном соотношении, высоте рамы, покрышках. Но новичкам сложно сразу определиться с дисциплиной, да и вряд ли первый велосипед будет использоваться только лишь в парке или на дерте, поэтому в магазинах, как правило, продаются BMX с универсальной геометрией.

Стоимость велосипеда BMX

На рынке BMX велосипедов можно встретить как дешевые модели начального уровня, так и велосипеды для профессионалов. Отличаются они, в основном, весом и качеством деталей. Если вы ни разу не пробовали кататься на BMX — выбирайте что-нибудь недорогое, чтобы не было жаль потраченных денег, если вам быстро надоест катание.

Недорогие и очень крутые велосипеды, если выбирать по бренду — это американские Haro велосипеды, которые достойны пристального внимания фанатов прыжков и трюков.

К тому же, всегда можно будет поменять неудачные компоненты на лучшие. Однако, если вы уверены, что велосипедные трюки — это для вас, купите байк из среднего ценового диапазона, это выйдет дешевле, чем покупать недорогой и менять на нем компоненты.

Рама BMX

Важный критерий при выборе BMX — это материал рамы. Их делают из хроммолибденовой стали (хромоля), но дешевые рамы обычно сварены из обычной «Hi-Ten» стали, которая значительно менее прочная и легкая.

По возможности смотрите, чтобы на раме присутствовала надпись «Chromoly 4130», которая указывает, что рама выполнена из качественной хромолевого сплава 4130.

Обратите внимание

Нередко можно встретить подпись «Chromoly 4130 Main Tubes» — это значит, что из хромоля сделаны только две основные трубы. Обратите внимание на качество сварки: «чешуйки» должны быть одинаковыми, небольшими и аккуратными, в шве не должно быть никаких ямок, дырочек и прочих дефектов.

Для упрочнения рамы на нижнюю трубу часто наваривают «косынку» рядом с рулевым стаканом, а перья рамы крепятся напрямую к верхней трубе, а не только к подседельной.

Втулки и обода BMX

Существует два типа втулок — с насыпными и закрытыми подшипниками (промподшипниками). Желательно, чтобы хотя бы задняя втулка имела закрытые подшипники, так как они не требуют регулярной настройки и смазки, лучше защищены от грязи и воды, и поэтому служат дольше. Задние втулки могут иметь драйвер либо трещотку для передачи крутящего момента колесу.

Здесь стоит отдать предпочтение драйверу — он более долговечен, имеет маленькую звездочку (от 8 до 10 зубьев), что позволяет спереди тоже поставить небольшую звезду, уменьшив таким образом клиренс и вес велосипеда. При этом обыкновенная трещотка не может иметь менее 12 зубьев.

Обод должен быть двойным, он в разы прочнее одинарного, и  прослужит намного дольше, выдерживая больше ошибок новичка и повышенные нагрузки продвинутого любителя. К тому же такие обода сейчас встречаются даже на самых дешевых и простых моделях.

Каретка и система шатунов для BMX

Каретки на BMX бывают трех размеров: Spanish, Mid и USA (American). Существует еще стандарт Euro, где каретка вкручивается в раму по резьбе. Spanish каретки имеют слишком маленькие подшипники, поэтому считаются ненадежными, USA — слишком большие и тяжелые, а наиболее оптимальный стандарт — Mid, так как у него лучшее соотношение веса и прочности.

Здесь действует то же самое правило, что и для втулок — наиболее предпочтительны каретки на промподшипниках. Шатуны могут быть одноэлементными, двухэлементными, трехэлементными. Одноэлементные шатуны очень ненадежны, как правило, гнутся при большой нагрузке, их невозможно разобрать, так как ось и шатуны — единое целое. Поэтому выбирайте двух или трехэлементные шатуны.

В заключение можно добавить, что на хорошем велосипеде как можно больше элементов должны быть выполнены из хромолевой стали: вилка, шатуны, руль и прочее. Желательно также, чтобы в рулевом стакане тоже были установлены закрытые промподшипники — на них приходится большая ударная нагрузка, и шариковые там долго не проживут.

Не стоит гнаться за велосипедом от известного производителя. Нередко они накручивают цены на плохие велосипеды, поэтому обязательно ищите параметры интересующей вас модели и сверяйте их с вышеприведенными критериями.

Невероятно крутые комбо, высокие амплитуды и немного неудач от Flo oo BMX

Также стоит обратить внимание на монтаж, музыку которые передают неповторимую атмосферу. Музыка: Tobu & Itro — sunburst.

Источник: https://www.veloturist.org.ua/kak-vybrat-bmx-dlya-nachinayushhix/

Как выбрать BMX велосипед

Размер рамы у BMX измеряется по длине верхней трубы велосипеда.

Правильный выбор ростовки влияет на:

а) Удобство выполнения трюков и скорость обучения. Не стоит удивляться что катание дается с трудом, если вы неправильно выбрали размер велосипеда;

б) Здоровье — неправильно подобрав ростовку BMX, легко заработать сколиоз

Таблица подбора размера рамы BMX велосипеда по росту

Рост райдера в сантиметрах

Подробнее о геометрии здесь.

Подшипники

Определившись с размером, переходим к деталям. Первые на очереди — подшипники. Во время катания на BMX они подвергаются жестким нагрузкам, поэтому важно подобрать заранее хорошие. Подшипники в BMX велосипедах бывают:

  •  Промышленные (промы / sealed bearings / закрытые подшипники) — неразборный узел из двух колец, между которыми катятся шарики. Промышленные подшипники запрессовываются в свое посадочное место и меняются при необходимости. Такие подшипники дольше служат, так как меньше загрязняются, но и стоят больше. По возможности, лучше брать BMX именно на них.

  •  Насыпные (loose balls) — подшипники открытого типа. Выглядят, как набор шариков, катящихся по чашке подшипника. Срок их службы меньше, т.к. они быстрее забиваются грязью. А еще при разборе детали на насыпных подшипников, шарики весело разлетаются по всему полу.

В идеале, вращающиеся компоненты BMX должны быть на промышленных подшипниках. Так велосипед будет служить дольше и катить глаже. Исключение составляют педали и передняя втулка — в этих узлах промы некритичны.

Материалы

В BMX принципиально существуют два материала, которые используются отдельно или комбинируются:

  •  Cr-Mo (хромомолибленовая сталь, хромоль): легкий, прочный и, из-за этого более дорогой материал;
  •  Hi-ten (Обычная Сталь): уступает Cr-Mo по прочности и весу, но более дешевый;

Обычно, в BMX все гонятся исключительно за хромолем, мотивируя это низким весом. На деле, как показывает практика, от купленного комплита, в итоге, ничего не остается — все заменяется индивидуальными запчастями по мере износа. Поэтому, в том, чтобы взять для начала BMX со стальными деталями, нет ничего страшного.

  •  Обода. Бывают двойными и одинарными. Двойные обода прочнее, а значит лучше. Одинарные менее прочные, но дешевые. Иногда BMX производители ставят одинарный обод на переднее колесо и двойной обод на заднее. Для начала можно выбрать и одинарные — для разучивании базовых трюков их хватит.
  •  Педали. Чаще всего на BMX ставят пластиковые педали. Современные пластиковые педали выдерживают нагрузки не хуже металлических, но весят куда меньше;
  •  Тормоза. Тормоза обычно идут в комплекте с BMX велосипедом и установлены на него с завода. Начинающему райдеру их лучше не снимать — умение тормозить без тормоза приходит лишь с опытом.
  •  Шатуны. Обычно на BMX велосипеды устанавливают 3-х элементные трубчатые шатуны, но встречаются и модели с так называемой кочергой (одноэлементные шатуны, 1pc crank). Оба вида имеют право на существование, но одноэлементные шатуны из-за невысокой прочности и большого веса приемлемы только на детских BMX и на велосипедах самого самого начального уровня.

Бюджет

В BMX не всегда дороже значит лучше. Присмотритесь, может быть, разница между велосипедом за 25 и за 30 тысяч не столь принципиальна, и лучше купить байк подешевле, а остаток потратить на хорошие кастомные детали или защиту.

Источник: https://www.hellride.ru/info/articles/bmx/kak-vibrat-bmx-velosiped/

Как выбрать BMX начинающему

Выбор BMX-байка – велосипеда для трюковой езды – требует вдумчивого подхода и понимания определенных моментов. Несмотря на неуклонно растущую популярность экстремального катания, BMX все же остаются узкоспециализированными моделями, которым присущи свои технические особенности.

От того насколько грамотно подобран байк, зависят не только комфорт и безопасность езды, но и широта возможностей, открывающихся перед райдером. Правильно выбрать BMX для начинающих – особенно важно. От этого зависит его успешное освоение и профессиональный рост велосипедиста. В противном случае у начинающего экстремала может на старте пропасть интерес к велосипедному мотокроссу.

Прежде, чем прийти в магазин

Райдер, решивший осваивать BMX, сначала должен определиться с двумя важными моментами: какой стиль катания для него будет в приоритете и сколько денег он готов потратить на свой первый велосипед. Эти два фактора – отправная точка для правильного выбора байка.

Дисциплин BMX и их ответвлений довольно много. Новичкам рекомендуют ограничиться тремя базовыми стилями: стрит, парк или дерт. Навыки, полученные в ходе освоения этих дисциплин, станут основой для дальнейшего профессионального развития. Поэтому первый байк должен быть максимально универсальным, но с ориентацией на один из указанных стилей.

Стоимость велосипеда – второй важный вопрос при выборе BMX. Обычно первый байк выбирают из бюджетной и среднебюджетной ценовой ниши. Приобретение дорогостоящего профессионального велосипеда – стратегия нерациональная, т.к. велика вероятность того, что очень скоро у райдера возникнет необходимость в смене модели, более полно адаптированной под понравившийся стиль катания.

Важно

Часто в качестве первого BMX начинающие экстремалы выбирают дешевые велосипеды, заменяя в дальнейшем определенные компоненты. Такая стратегия вполне оправданна, но практика показывает, что более логично изначально отдать предпочтение среднебюджетным моделям в диапазоне от 15 до 25 тыс. рублей.

Особенности выбора рамы: стальные, хромомолибденовые и комбинированные варианты

Как и в любом другом велосипеде, рама – основной элемент, определяющий его ездовые характеристики. Современные производители BMX предлагают несколько вариантов.

Дешевые велосипеды комплектуют рамой, изготовленной из Hi-Ten стали. Она довольно тяжелая, из-за чего осваивать большинство трюков с таким байком сложно.

При этом сам металл не очень стойкий к ударным нагрузкам, поэтому при агрессивной эксплуатации возможны дефекты и поломки велосипеда.

Но если речь идет исключительно о таких дисциплинах как стрит-райдинг или рейсинг, выбор BMX из Hi-Ten стали – весьма уместный вариант.

Для агрессивного катания и выполнения трюков лучше сразу выбирать байк с рамой из хромомолибденовой стали. Это легкий и сверхпрочный материал, активно использующийся в авиационной промышленности. О том, что рама BMX выполнена из такой стали, обычно свидетельствует маркировка Chromoly 4130.

В качестве бюджетной альтернативы можно рассматривать вариант, в котором из хромомолибденовой стали изготовлены только 2 основные трубы, а рулевой стакан, подседельная трубка и перья сделаны из других материалов. Такие модели идут с маркировкой Chromoly 4130 Main Tubes.

К преимуществам качественной хромомолибденовой рамы относят:

  • высокую прочность и жесткость;
  • гашение вибраций и компрессирование ударов;
  • отличный накат;
  •  долговечность и возможность сварки.

Выбирая раму бюджетной и среднебюджетной категории, стоит внимательно изучить характер сварки. Признаки качественного шва – ровные и аккуратные чешуйки одинакового размера без полостей и отверстий. Также в более надежных байках перья приваривают не к подседельной трубе, а к верхней перекладине. Если есть возможность, желательно отдавать предпочтение именно таким моделям.

Читайте также:  Велосипеды winner

Как правильно выбрать BMX: втулки, обода, каретка и система шатунов

Современные велосипеды предлагаются с двумя типами втулок. Они могут быть на основе насыпных и промышленных (закрытых) подшипников. В случае с BMX лучше выбирать втулки на промподшипниках.

Они не нуждаются в регулярной смазке, стойки к ударным нагрузкам и обеспечивают лучший накат, в отличие от своих насыпных аналогов. В качестве элемента передаточной системы задней втулки могут использоваться драйвер или трещотка.

Новичкам рекомендуют отдать предпочтение драйверам, как более надежным вариантам.

На современном рынке представлены BMX-байки с каретками 4-х типов: стандарт Spanish, MID, USA и Euro. Наиболее оптимальным с точки зрения веса, размера и надежности считается MID-стандарт, его и рекомендуют выбирать начинающим райдерам. В случае с каретками работает тот же принцип, что и с втулками: желательно останавливаться на вариантах с промышленными подшипниками.

Совет

Самым нагружаемым техническим компонентом байка являются шатуны – элементы, передающие усилие от педалей на переднюю звезду. Различают несколько разновидностей шатунов: одно-, двух- и трехэлементные системы.

Одноэлементные варианты морально устаревшие и ненадежные. Они утяжеляют вес велосипеда, пружинят при приземлении, часто ломаются и деформируются.

Более технологичными и надежными аналогами являются двух- и трехэлементные системы.

Обода – еще один важный элемент, на который стоит обратить внимание при покупке велосипеда. Если райдер ограничен в бюджете, от одинарных вариантов лучше отказаться сразу. Двойной обод прослужит намного дольше, обеспечит хороший накат и не доставит хлопот при катании.

По мере роста уровня мастерства райдер столкнется с необходимостью замены отдельных технических компонентов для усовершенствования своего BMX. По мере совершенствования навыков катания большое значение начнет играть вес велосипеда.

Если бюджетные и среднебюджетные модели весят от 12 до 15 кг, то профессиональные варианты – 8-9 кг. Необходимость смены байка очень скоро станет актуальной проблемой.

При этом райдер уже будет хорошо знать, как выбрать BMX с ориентацией под индивидуальные потребности. 

Также рекомендуем к просмотру:

Удачи!

Источник: https://novasport.ru/poleznoe/108067/

Велосипед bmx как выбрать

Главная » Транспорт » Велосипед bmx как выбрать

Велосипеды BMX (от англ. bicycle moto cross, велосипедный мотокросс) предназначены для езды в одноименном стиле. Общая особенность этих моделей – отсутствие подвески и всего одна передача. В остальном такие гоночные велосипеды могут сильно отличаться друг от друга, в зависимости от вашего стиля катания и  «водительского стажа».

На что обратить внимание при выборе bmx?

Выбирая модель bmx, приходится учитывать гораздо больше факторов, чем при покупке любого другого велосипеда. Это специализированная модель, предназначенная для соревнований, а значит, и требований к комплектации и знаний велосипедиста понадобится гораздо больше.

Перед покупкой важно обдумать следующие пункты:

Bmxмогутиспользоваться для различных стилей катания — стрит, верт, дерт, флэтлэнд или рейсинг.

Обратите внимание

Для флэтлэнда стоит выбирать компактный и удобный двухколесный транспорт с укороченной рамой, четырехэлементным рулем с низким кроссбаром, колесами с 48 спицами, с ротором и пэгами, с хромированными ободами и маленькими звездами, с протекторами типа «слик» и надежными тормозами.

Для рейсинга подойдут облегченные модели с длинной базой и колесами на 36 спиц. Для стрита, дерта и верта нужны максимально прочные и простые байки с отличными тормозами и двойным ободом колес.

  • Как долго вы занимаетесь велосипедным спортом

Начинающим экстремалам следует отдавать предпочтение простым, но прочным моделям, способным выдержать последствия многочисленных ошибок в катании — удары, падения, толчки.

  • Рост спортсмена и соответствующая длина рамы

Юным гонщикам с ростом от 140 см подойдет транспорт с рамой в 20,25 дюймов. Рейсерам, выросшим до 160 см, понадобится байк с рамой в 20,5 дюймов. Спортсменам ростом 170 и 180 см стоит выбирать модели с рамой длиной 20,75 и 21 дюйм соответственно.

Масса байка варьируется от 20 до 10 кг. Облегчение моделей достигается за счет применения специальных материалов и конструктивных особенностей. Для управления легким байком потребуется меньше усилий, но тяжелый ровер более прочен, надежен, отличается большей стабильностью при выполнении трюков. Облегченный вариант байка стоит существенно дороже, чем тяжелый.

  • Материал основных несущих деталей

Наибольшей прочностью отличается хром-молибденовый сплав (Cr-Mo), за ним следуют конструкционные стали повышенного качества (Hi Tensile Steel), наименьшей прочностью обладает алюминий. В качестве компромисса, можно остановить выбор на комбинированных моделях из Cr-Mo и Hi Tensile Steel.

  • Тип рулевой колонки и руля

Стоит отдать предпочтение простой и надежной интегрированной рулевой, у которой посадочные места для подшипников находятся непосредственно в рулевом стакане.

Неинтегрированная рулевая имеет в рулевом стакане специальные чашки сверху и снизу, в которые устанавливают подшипники. Руль для байка может быть двух- или четырехэлементным, с обычным или заниженным кроссбаром.

Самые распространенные модели — с двухэлементным рулем.

  • Тип подшипников и шатунов

Велосипеды с закрытыми (промышленными) подшипниками, установленными во втулках в каретке, на колёсах, в рулевом стакане значительно надежнее моделей с шариковыми аналогами. Всегда отдавайте предпочтение трехэлементным шатунам перед одно- и двухэлементными.

Также при покупке можно оценить конструкцию колес: роверы с двойными ободами колес, имеющими сварные швы, намного практичнее. А если говорить о втулках, то лучше выбирать кассетные.

Модель велосипеда и его стоимость – тоже немаловажный фактор. Продукция известных брендов отличается высоким качеством и внушительной ценой. Но начинающий спортсмен может найти качественный bmx менее «раскрученного» производителя по разумной цене.

Как новичку подготовиться к покупке bmx?

Отправляясь в магазин, следует предварительно ознакомиться с основными конструктивными особенностями этой модели, понять собственные требования к велосипеду, поискать отзывы опытных спортсменов о различных типах двухколесного транспорта.

В магазине обязательно воспользуйтесь помощью консультантов, задайте вопросы, которые заранее подготовили. Выбранный велосипед нужно внимательно осмотреть и попробовать «в деле» — прокатить по полу, поднять, сесть на байк, проехать на нем хотя бы несколько метров. В целом, выбор bmx — дело индивидуальное, во многом зависящее от предпочтений спортсмена и его опыта.

chtoestchto.ru

BMX-велосипеды и советы по их выбору

Под BMX чаще понимают не BMX велосипеды, а сам спорт – Bicycle Motocross, или Велосипедный мотокросс. Название вполне историческое. Молодые ребята, у которых не хватало денег и возможностей для покупки и содержания кроссовых мотоциклов, пытались проделать трюки и проехать сложные трассы на доступных им велосипедах.

Появление и история

Появление BMX относят к рубежу 60-х – 70-х годов, и в течение 10 лет это было неофициальное развлечение, хотя специализированные велосипеды для трюков уже появлялись. В 1981-м появилась Международная федерация BMX, а в 2003-м BMX стал олимпийским видом спорта. Первыми играми, где выступали BMX’еры, стала летняя олимпиада 2008-го года в Пекине.

Состав дисциплины

Как и многие другие экстримальные виды спорта, BMX разделяется на множество дисциплин и отдельных течений. Формализованы далеко не все:

  • Race – BMX гонки, скоростное прохождение специально подготовленного трека, содержащего несколько прямых и поворотных участков, а так же несколько «профильных» препятствий: двойной и тройной трамплины, плоские «стол» и «ступенька», волнообразные участки.
  • Flatland – трюки на плоской поверхности, иногда называемые «танцами». Далеко не самая простая дисциплина.
  • Vert-BMX (Vertical) – наборы трюков, выполняемые в U-образной рампе, очень опасный и зрелищный из-за высоких скоростей вид BMX.
  • Dirt-BMX – трюки на грунтовой трассе с большим пространством для приземления и разгона.
  • Street-BMX – городская среда, сверхпопулярная дисциплина среди подростков и любителей видеотрансляций, здесь и нужны настоящие трюковые велосипеды.

Перейдём к самим велосипедам. Вот основные отличия классического BMX от условно классического байка:

  • Синглспид – никаких переключателей, максимально прозрачная и надёжная система привода.
  • Заниженная рама – для выполнения трюков.
  • Усиленные элементы – и рама, и колёса, и педали с рулём должны выдерживать очень большие нагрузки.
  • Небольшие (стандарт – 20”) колёса.
  • Пеги – трубы, устанавливающиеся на оси велосипеда для опоры на них при выполнении трюков.
  • Гироротор для передачи усилия тормозного троса.

Рама

Главный элемент не только BMX, но и любого велосипеда – рама. Из-за своих небольших размеров рама BMX часто становится слабым звеном всего велосипеда. На форумах профессионалов половина тем относится к весу рамы, а вторая – к починке и профилактике трещин, ведь практически любой трюк – это либо удар, либо серьёзная нагрузка на изгиб для рамы.

Итак, важно понимать, на что смотреть при выборе рамы:

  1. Вес. Всё, что весит больше 3 кг – уже не подходит для «настоящих» трюков – слишком тяжело. Тем не менее, для начального уровня и небольших цен можно и больше.
  2. Материал. Связано с весом, но выбирается отдельно. Некоторые очень легки, но хрупки, некоторые тяжелы, но надёжны и ремонтопригодны.
  3. Размеры. Сложный вопрос для любого велосипедиста. Ростовки определяются по верхней трубе, для подростков высотой 150 см подходит размер в 20”, для высоких спортсменов – длина до 21.5”. Как видно, разброс невелик, и всегда необходимо учитывать факторы типа трюков и удобства для конкретного спортсмена.

Руль

Достаточно сложный элемент BMX велосипеда, так как на руль часто приходится основная нагрузка. Рули для BMX различаются по своей геометрии:

  • Классика (двухэлементный) – стандартный руль из одной изогнутой трубы и кроссбара (перекладины).
  • Четырёхэлементный – когда в каждую сторону уходит независимая приваренная к центральной перекладине труба, плюс кроссбар.

Существует ещё несколько видов рулей, например, с занижением кроссбара для трюков с небольшой нагрузкой, но высокими требованиями к настройке.

1 – двухэлементный руль, 2 – четырёхэлементный руль, 3 – с заниженным кроссбаром

Классический руль рекомендуется всем, а вот четырёхэлементный обычно намного менее крепок и рекомендуется, когда необходимы серьёзные изменения относительно «прямой» геометрии. Например, крутые загибы вперёд или назад (backsweep).

Педали

Педали для BMX мало отличаются от стандартных, разве что чуть крупнее. Обычно выпускаются из прочных сплавов:

  • Алюминий – универсальный, не особо крепкий и достаточно тяжёлый материал. Недорог, чем и подкупает.
  • Магний – легче, но намного дороже алюминия.
  • Пластик – самый лёгкий материал, но педали из него хуже держат и легко разрушаются.

Также в стоимости педалей серьёзно участвуют используемые подшипники. В недорогих используются обычные насыпные подшипники, в дорогих моделях – более надёжные и не требующие обслуживания промышленные.

Втулки и пеги

Во втулках BMX применяются исключительно промышленные подшипники, хотя корпус почти всегда алюминиевый. Иногда используется усиленное крепление на болтах. Самое важное в BMX втулках – это пеги и защита самой втулки на случай серьёзных нагрузок.

Пеги – небольшие трубы, почти всегда стандартного (4 см в диаметре, 11 в длину) размера, закрепляющиеся на осях. На них наступают спортсмены для выполнения сложных трюков, ими скользят по различным поверхностям. Для защиты во время исполнения таких трюков некоторые устанавливают дополнительную защиту втулки перед пегой.

Механически сложна задняя втулка. Здесь много вариантов. Может использоваться и обычная храповая, с движением в одну сторону, и фрикостеры для движения накатом в обе стороны.

Тормоза

Как устроены велосипеды для велотриала

Читайте также:  Как вулканизировать велосипедные камеры?

В самих тормозах нет ничего необычного. V-brake или U-образные надёжные ободные тормоза, классические ручки. К тому же, на некоторых BMX велосипедах тормоза попросту не устанавливаются. Это требование некоторых дисциплин, да и просто проявление храбрости.

Особая задача – передача нагрузки на тросик в условиях, когда он может перекручиваться (что далеко не редкость в BMX). Для этого применяется механизм гироротора, который передаёт нагрузку через свою систему подшипников и разветвителей, независимо от поворота и закручивания вилки.

Как выбрать BMX-байк

При выборе готового велосипеда стоит пройтись по каждому элементу и понять, подходит он под ваш стиль катания или нет. Что проверяем, покупая BMX велосипед:

  1. Определить стиль катания. Для трюков на плоской поверхности – максимально компактные модели, подходящие по росту и к рукам, для гонок – длинные облегчённые модели, для сложных трюков – максимально прочные варианты.
  2. Опыт. Для начинающих стоит смотреть в сторону более дешёвых и крепких моделей – падений будет много.
  3. Рост. Определяем длину байка и удобство руля, пробуя на нём прокатиться и сделав пару трюков.
  4. Вес. Отталкиваемся то того, как байк будет использоваться (см. п. 1).
  5. Руль. Надёжный, за исключением «танцевальных» трюков – для него можно брать сложные четырёхэлементные рули.
  6. Втулки и система. Насколько позволяют средства, выбираем промышленные подшипники и современные сплавы.
  7. Рама. Конфигурация зависит от стиля катания, а вот сварные швы стоит проверить ещё при покупке. Это зона риска для любых BMX.

Надо понимать, сколько стоит BMX байк. Можно разделить рынок на три сегмента:

  • До 15 000 р. – начальный сегмент, особых BMX-составляющих здесь не найти, лишь форма рамы да базовая устойчивость в трюках. Могут быть проблемы с установкой пег или тормозами. Гироротор обычно заменяют обычными тросиками.
  • 15 000 – 30 000 р. – средний сегмент для начинающих и для экспериментирующих. Базовые байки.
  • От 30 000 р. и выше – профессиональные решения. Следует отметить, что «выше» может быть очень серьёзной суммой. Многие брендовые сборки стоят далеко за 100 тысяч рублей.

Производители

Пожалуй, велосипеды BMX реже всего покупают в сборе от производителей – больше всего времени комьюнити тратит на обсуждение тех или иных составных деталей байка. Тем не менее, можно выделить несколько именитых производителей:

  • BSD – британский бренд, очень широкая линейка велосипедов и запчастей;
  • Federal – этот английский производитель, больше известен своим промоушеном, но производит компоненты приличного качества;
  • Stereo bikes – новая немецкая компания, выпускают лучшие велосипеды с точки зрения дизайна;
  • Duo – очень качественные компоненты и велосипеды из Америки;
  • Verde – ещё один американский производитель.

Вместе с тем, BMX-комплектации выпускают и вполне известные MTB производители – от качественных импортных GT до доступных китайских Giant и русских Stels. Начинающим можно выбрать и их.

Заключение

BMX – отдельное направление велоспорта, мало связанное с шоссе или кросс-кантри. Трюки, своеобразные байки, яркая музыка и высокий риск создали совершенно отдельную культуру, а высокие технологические требования сформировали совершенно новое направление в конструкции велосипедов.

velofans.ru

Как выбрать BMX для начинающих

Все большую популярность у молодежи набирает экстремальный велоспорт, одно из направлений которого — BMX. Любой, кто покупал BMX, обязательно столкнулся с проблемой выбора, а сейчас это стало еще актуальнее, ведь ассортимент магазинов значительно вырос в последнее время.

Стиль BMX подразделяется на несколько дисциплин, самые популярные из них — стрит, парк и дерт. В идеале, исходя из них и нужно выбирать велосипед, например, для дерта требуется длинный велосипед, а для парка, наоборот, короткий.

Различия, также, есть в передаточном соотношении, высоте рамы, покрышках. Но новичкам сложно определиться с дисциплиной, да и вряд ли велосипед будет использоваться только лишь в парке, или же на дерте, поэтому в магазинах, как правило, продаются BMX с универсальной геометрией.

Стоимость велосипеда bmx

На рынке BMX велосипедов можно встретить как дешевые модели начального уровня, так и велосипеды для профессионалов. Отличаются они, в основном, весом и качеством деталей. Если вы ни разу не пробовали кататься на BMX — выбирайте что-нибудь недорогое, чтобы не было жаль потраченных денег, если вам быстро надоест катание.

Недорогие и очень крутые велосипеды, если выбриать по бренду – это американские Haro велосипеды, которые достойны пристального внимания фанатов прыжков и трюков.

К тому же, всегда можно будет поменять неудачные компоненты на новые. Однако, если вы уверены, что велосипедные трюки — это для вас, купите байк из среднего ценового диапазона, это выйдет дешевле, чем покупать недорогой bmx и менять на нем компоненты.

Источник: http://kakvybratvsjo.ru/transport/velosiped-bmx-kak-vybrat.html

Как выбрать велосипед BMX

Главная » Выбор велосипеда » Выбор велосипедов BMX: на что обратить внимание при покупке

ВМХ байк – велосипед для трюковой езды. Несмотря на стремительный рост популярности экстремальных видов катания, велосипеды ВМХ остаются узкоспециализированными моделями со своими уникальными техническими характеристиками.

Главные особенности ВМХ велосипедов – 20-ти дюймовые колеса, наличие только одной передачи и полное отсутствие подвески. Что касается остальных параметров, то здесь могут быть самые разные вариации. Но, как правило, все велосипеды типа ВМХ очень маневренны и имеют относительно небольшую массу, менее 11 кг.

Грамотный выбор велосипеда для трюковой езды – залог безопасного и комфортного катания. В этой статье мы расскажем, как выбрать bmx для начинающих, а также перечислим основные аспекты и отличительные особенности выбора женских и мужских моделей.

Что нужно знать перед походом в магазин начинающему спортсмену?

Нужно предварительно ответить на два вопроса:

1. Какой стиль катания является приоритетным?
2. Какую сумму вы можете потратить?

Ответы на эти вопросы станут отправной точкой, ориентируясь на которую вы сможете подобрать идеальный по всем параметрам и потребностям байк.

Стиль катания. Новичкам лучше всего ограничиться базовыми стилями: парк, стрит, дерт. После того, как будут получены навыки в этих дисциплинах, можно переходить к дальнейшему профессиональному развитию. Специалисты советуют при покупке первого велосипеда отдавать предпочтение максимально универсальным моделям, но с ориентиром на выбранный стиль катания.

Цена – не менее важный аспект выбора велосипеда ВМХ. Новичкам подойдут байки, принадлежащие к бюджетной ценовой категории.

Не следует покупать дорогие модели, так как со временем может появиться потребность в смене велосипеда. Главное – чтобы байк был адаптирован под конкретный стиль езды.

Спортсмены, которые только начинают покорять вершины веломотокроссов, должны четко понимать, как правильно выбрать bmx для комфортного катания.

Хромомолибденовый, стальной или комбинированный?

Рама – элемент велосипеда, влияющий на его эксплуатационные параметры. Покупателям предлагается на выбор несколько вариантов.

Самые доступные по цене модели имеют раму, выполненную из Hi-Ten стали. Этот материал достаточно тяжелый, поэтому спортсменам не удастся выполнять на таком велосипеде большое количество трюков.

Кроме того, такая сталь не слишком устойчива к механическим повреждениям, поэтому велосипед может легко сломаться.

Важно

Байки с рамой из Hi-Ten стали подходят для спортсменов, занимающихся рейсингом или стрит-райдингом.

Покупатели, предпочитающие агрессивный стиль катания, должны обратить внимание на модели с рамой из хромомолибденовой стали. Этот материал отличается небольшим весом и получил широкое распространение в авиационной промышленности. Модели с рамой из хромомолибденовой стали имеют маркировку Chromoly 4130.

Если нет желания или возможности переплачивать за покупку, то можно обратить внимание на модели, в которых из хромомолибденовой стали выполнены две главные трубы. На таких велосипедах стоит маркировка Chromoly 4130 Main Tubes.

Каретка, обода, втулки и система шатунов: как выбрать правильно?

На современных моделях установлено несколько типов втулок: на основе промышленных и насыпных подшипников. ВМХ должны быть с втулками, основанными на промышленных подшипниках. Их не придется регулярно смазывать, кроме того, они устойчивы к ударам и обеспечивают лучший накат.

Что касается кареток, то они могут быть четырех типов: Standart Spanish, USA, MID, Euro. Лучше всего подходит MID стандарт. Такие каретки идеально сочетают размер, вес и высокий уровень надежности. Перед тем, как выбрать ВМХ велосипед, обратите внимание на эти элементы конструкции.

Шатуны – самые нагружаемые элементы велосипеда. Они передают усилие от педалей на звезду, расположенную спереди. Системы шатунов могут состоять из одного, двух или трех элементов. Системы из одного элемента не слишком надежны в использовании. Лучше всего выбирать двухэлементные или трехэлементные системы шатунов.

При покупке обращайте внимание на обода. Они могут быть одинарными и двойными. Последние прослужат намного дольше, а также не будут доставлять во время катания никаких хлопот.

Чем выше уровень катания спортсмена, тем большую роль играет масса велосипеда. Вес бюджетных моделей составляет 12 – 15 кг. Что касается профессиональных велосипедов, то их вес значительно ниже – 8 – 9 кг.

Как выбрать bmx велосипед по росту и полу?

Определившись с техническими и эксплуатационными параметрами, не забывайте и про индивидуальные потребности. Речь идет о ростовке или размере рамы. Ростовка указывается производителями на подседельной трубе.

Это могут быть буквенные обозначения: XS, S, M, L, XL. А могут быть и цифры: 15”, 17”, 17,5”. Ростовка влияет на расположение других элементов велосипедов. Например, чем больше рост, тем дальше будет расположен руль.

При выборе мужских моделей проверьте, проходит ли рука между паховой зоной и верхней трубой. Думая, какой bmx выбрать, учитывайте ваш рост и стиль езды. Стоит отметить, что вес спортсмена не влияет на выбор велосипеда и не отражается на типе рамы.

Помимо мужских рам, есть еще и несколько типов женских. Первый вариант – скошенная вниз труба. Что касается второго варианта, то он визуально напоминает мужской, но имеет меньшее расстояние от подседельной трубы до середины рулевой колонки. Каждый производитель использует свои обозначения для маркировки женских моделей рам.

Для выбора размера ВМХ байка можно использовать универсальную таблицу:

Ваш рост, см 140-150 150-170 170-180 180-190
Размер рамы 19.5″ 20.0″ 20.5″ 21.0″

Если во время выбора возникнут трудности, то можно посоветоваться со специалистами. Учитывайте общие рекомендации и индивидуальные особенности при покупке байка. На грамотно подобранном велосипеде можно не только комфортно кататься, но и выполнять множество экстремальных трюков.

Источник: http://www.velosiped-info.ru/vybor-velosipeda/vybor-velosipedov-bmx/

Как выбрать BMX комплит: перечень важных пунктов

Для мотокросса и мотофристайла полноразмерный велосипед не подходит. Здесь необходима специальная модель. Как выбрать BMX? Мы собрали советы для вас! Особо актуальны рекомендации для начинающих спортсменов. Все нюансы того, как выбрать BMX, стоит учитывать, если вы хотите приобрести хороший велосипед.

Как выбрать велосипед BMX по росту?

Опытные мотокроссеры знают, как выбрать BMX под себя. Для начинающих же они советуют подбирать не слишком дорогую модель, так как обычно велосипед служит около сезона.

Также бывает, что спустя время, новичок может решить, что это не совсем подходящее для него занятие, поэтому лучше учиться на дешевых вариантах.

Хотите выбрать классный велосипед и вычеркнуть еще одно дело из весеннего списка дел, а именно — «покатушки»? Мы знаем, как это сделать!

Совет
  1. Самый маленький размер – это XS. Он имеет размер рамы в 13-14 дюймов и подходит для роста до 155 см. Такой велосипед часто выбирают детям за прочность изготовления.
  2. S размеру соответствует рама в 15-16 дюймов. Будет удобен для человека ростом 145-165 см.
  3. Параметр М свидетельствует о 17-18 дюймах, хорош для роста 156-178 см.
  4. Размер L, рама будет 19-20 дюймов – это выбор для человека ростом 172-185 см.
  5. Для мотокроссера в 180-195 см предназначен XL велосипед, с 21-22 дюймами рамы.
  6. Самым высоким людям можно подобрать раму XXL – 23-24 дюйма.

Как выбрать раму BMX по типу изготовления?

Геометрия рамы почти у всех моделей одинакова. Однако в зависимости от целей использования есть список пунктов, которые необходимо соблюсти. Как выбрать хороший BMX для мотофристайла? Для этих целей рама должна содержать обязательную косынку снизу и соответствующий материал изготовления.

Наилучшим вариантом является хромомолибденовая сталь. Также встречается несколько уступающая ей в прочности Hi-Ten сталь. По советам специалистов, если не вся рама, что лучше, то хотя бы две основные трубы должны быть их хромомолибденового материала.

Также к рекомендациям, как выбрать BMX, относят тип крепления перьев. Оптимальный вариант – перья соединяются напрямую не только с подседельной, но и с верхней трубой.

Правила выбора по остальным составляющим

Особое внимание уделяется колесам. Если вы купите их на промышленных подшипниках, то они смогут прослужить даже 2 сезона с активной эксплуатацией. А насыпные подшипники еще и требуют более частой смазки.

Задняя втулка отвечает за переключение скоростей. Желательно, чтобы она была на драйвере, трещетка менее долговечна.

Выбор руля зависит от удобной вам геометрии и материала. Для начинающих можно выбрать любой сплав изготовления, однако лучшим считается та же, что для рамы, хромомолибденовая сталь.

Каретки бывают трех размеров:

  • Spanish содержат маленькие подшипники, считаются менее надежными, зато обойдутся дешевле;
  • Mid – это оптимальное соотношение веса и прочности;
  • USA надежны, однако не всем нравится большой вес и габариты.

После выбора непосредственно велосипеда, не забудьте озаботиться подходящей защитой. Кататься на трюковом BMX без хотя бы шлема категорически не рекомендуется! Советы по выбору шлема для катания на велосипеде BMX смотрите на ролике из YouTube ниже:

Как выбрать Б/У велосипед BMX?

Если хотите выбрать подержанный BMX, обратите внимание на ряд рекомендаций и советов из видео из YouTube ниже:

Делитесь информацией с друзьями! Выбирайте оптимальный BMX под себя и покоряйте новые вершины мотофристайла, а также читайте на портале Мои Советы, как никогда не проигрывать в Камень Ножницы Бумага!

Источник: https://moisovety.com/kak-vybrat-bmx-komplit-perechen-vazhnyh-punktov/

Bmx-велосипеды и советы по их выбору

Содержание

  • история и Появление
  • Состав дисциплины
  • Конструкция BMX велосипеда
  • Как выбрать BMX-байк
  • Производители
  • Заключение
  • Комментарии

Под BMX чаще знают не BMX велосипеды, а сам спорт – Bicycle Motocross, либо Велосипедный мотокросс. Наименование в полной мере историческое. Юные парни, у которых не хватало возможностей и денег для содержания и покупки кроссовых мотоциклов, пробовали выполнить трюки и проехать сложные автострады на дешёвых им велосипедах.

история и Появление

Появление BMX относят к пределу 60-х – 70-х годов, и в течение 10 лет это было неофициальное развлечение, не смотря на то, что специальные велосипеды для трюков уже оказались. В 1981-м показалась Интернациональная федерация BMX, а в 2003-м BMX стал олимпийским видом спорта. Первыми играми, где выступали BMX’еры, стала летняя олимпиада 2008-го года в Пекине.

Состав дисциплины

Как и многие другие экстримальные виды спорта, BMX разделяется на множество отдельных течений и дисциплин. Формализованы не все:

  • Race – BMX гонки, скоростное прохождение намерено подготовленного трека, содержащего пара прямых и поворотных участков, конечно пара «профильных» препятствий: двойной и тройной трамплины, плоские «ступенька» и «стол», волнообразные участки.
  • Flatland – трюки на плоской поверхности, время от времени именуемые «танцами». Далеко не самая несложная дисциплина.
  • Vert-BMX (Vertical) – комплекты трюков, делаемые в U-образной рампе, весьма страшный и зрелищный из-за высоких скоростей вид BMX.
  • Dirt-BMX – трюки на грунтовой автостраде с громадным пространством для разгона и приземления.
  • Street-BMX – городская среда, сверхпопулярная дисциплина среди подростков и любителей видеотрансляций, тут и необходимы настоящие трюковые велосипеды.

Конструкция BMX велосипеда

Перейдём к самим велосипедам. Вот главные отличия хорошего BMX от условно хорошего байка:

  • Синглспид – никаких тумблеров, максимально прозрачная и системапривода.
  • Заниженная рама – для исполнения трюков.
  • рама и – Усиленные элементы, и колёса, и педали с рулём должны выдерживать большие нагрузки.
  • Маленькие (стандарт – 20”) колёса.
  • Пеги – трубы, устанавливающиеся на оси велосипеда для опоры на них при исполнении трюков.
  • Гироротор для передачи упрочнения тормозного троса.

Рама

Основной элемент не только BMX, но и любого велосипеда – рама. Из-за собственных маленьких размеров рама BMX довольно часто делается не сильный звеном всего велосипеда. На форумах специалистов добрая половина тем относится к весу рамы, а вторая – к профилактике и починке трещин, поскольку фактически любой трюк – это или удар, или важная нагрузка на изгиб для рамы.

Итак, необходимо понимать, на что наблюдать при выборе рамы:

  1. Вес. Всё, что весит больше трех килограмм – уже не подходит для «настоящих» трюков – через чур не легко. Однако, для небольших цен и начального уровня возможно и больше.
  2. Материал. Связано с весом, но выбирается раздельно. Кое-какие весьма легки, но хрупки, кое-какие тяжелы, но надёжны и ремонтопригодны.
  3. Размеры. Непростой вопрос для любого велосипедиста. Ростовки определяются по верхней трубе, для подростков высотой 150 см подходит размер в 20”, для высоких спортсменов – протяженность до 21.5”. Как видно, разброс мал, и неизменно нужно учитывать факторы типа трюков и удобства для конкретного спортсмена.

Руль

Достаточно сложный элемент BMX велосипеда, поскольку на руль довольно часто приходится главная нагрузка. Рули для BMX различаются по собственной геометрии:

  • Классика (двухэлементный) – обычный руль из одной изогнутой трубы и кроссбара (перекладины).
  • Четырёхэлементный – в то время, когда в каждую сторону уходит свободная приваренная к центральной перекладине труба, плюс кроссбар.

Существует ещё пара видов рулей, к примеру, с занижением кроссбара для трюков с маленькой нагрузкой, но высокими требованиями к настройке.

1 – двухэлементный руль, 2 – четырёхэлементный руль, 3 – с заниженным кроссбаром

Хороший руль рекомендуется всем, а вот четырёхэлементный в большинстве случаев значительно менее крепок и рекомендуется, в то время, когда нужны важные трансформации относительно «прямой» геометрии. К примеру, крутые загибы вперёд либо назад (backsweep).

Педали

Педали для BMX слабо отличается от стандартных, разве что чуть больше. В большинстве случаев выпускаются из прочных сплавов:

  • Алюминий – универсальный, не очень крепкий и достаточно тяжёлый материал. Недорог, чем и подкупает.
  • Магний – легче, но намного дороже алюминия.
  • Пластик – самый лёгкий материал, но педали из него хуже держат и легко разрушаются.

Кроме этого в стоимости педалей серьёзно участвуют применяемые подшипники. В недорогих употребляются простые насыпные подшипники, в дорогих моделях – более надёжные и не требующие обслуживания промышленные.

Втулки и пеги

Во втулках BMX используются только промышленные подшипники, не смотря на то, что корпус практически в любое время алюминиевый. Время от времени употребляется усиленное крепление на болтах. Самое серьёзное в BMX втулках – это пеги и защита самой втулки на случай важных нагрузок.

Пеги – маленькие трубы, практически в любое время стандартного (4 см в диаметре, 11 в длину) размера, закрепляющиеся на осях. На них наступают спортсмены для исполнения сложных трюков, ими скользят по разным поверхностям. Для защиты на протяжении выполнения таких трюков кое-какие устанавливают защиту втулки перед пегой.

Механически сложна задняя втулка. Тут большое количество вариантов. Может употребляться и простая храповая, с перемещением в одну сторону, и фрикостеры для перемещения накатом в обе стороны.

Тормоза Как устроены велосипеды для велотриала

В самих тормозах нет ничего необыкновенного. V-brake либо U-образные надёжные ободные тормоза, хорошие ручки. К тому же, на некоторых BMX велосипедах тормоза попросту не устанавливаются.

Это требование некоторых дисциплин, да и просто проявление храбрости.

Особенная задача – передача нагрузки на тросик в условиях, в то время, когда он может перекручиваться (что далеко не редкость в BMX). Для этого используется механизм гироротора, что передаёт нагрузку через собственную совокупность подшипников и разветвителей, независимо от закручивания и поворота вилки.

Как выбрать BMX-байк

При выборе готового велосипеда стоит прогуляться по каждому элементу и осознать, подходит он под ваш стиль катания либо нет. Что контролируем, беря BMX велосипед:

  1. Выяснить стиль катания. Для трюков на плоской поверхности – максимально компактные модели, подходящие по росту и к рукам, для гонок – долгие облегчённые модели, для сложных трюков – максимально прочные варианты.
  2. Опыт. Для начинающих стоит наблюдать в сторону более недорогих и крепких моделей – падений будет большое количество.
  3. Рост. Определяем длину удобство и байка руля, пробуя на нём прокатиться и сделав несколько трюков.
  4. Вес. Отталкиваемся то того, как байк будет употребляться (см. п. 1).
  5. Руль. Надёжный, за исключением «танцевальных» трюков – для него возможно брать сложные четырёхэлементные рули.
  6. Втулки и совокупность. Как разрешают средства, выбираем современные сплавы и промышленные подшипники.
  7. Рама. Конфигурация зависит от стиля катания, а вот сварные швы стоит проверить ещё при покупке. Это территория риска для любых BMX.

Нужно осознавать, сколько стоит BMX байк. Возможно поделить рынок на три сегмента:

  • До 15 000 р. – начальный сегмент, особенных BMX-составляющих тут не отыскать, только форма рамы да базисная устойчивость в трюках. Смогут быть неприятности с установкой пег либо тормозами. Гироротор в большинстве случаев заменяют простыми тросиками.
  • 15 000 – 30 000 р. – средний сегмент для начинающих и для экспериментирующих. Базисные байки.
  • От 30 000 р. и выше – опытные ответы. направляться подчернуть, что «выше» возможно весьма важной суммой. Многие брендовые сборки стоят далеко за 100 тысяч рублей.

Производители

Пожалуй, велосипеды BMX реже всего берут в сборе от производителей – больше всего времени комьюнити тратит на дискуссию тех либо иных составных подробностей байка. Однако, возможно выделить пара именитых производителей:

  • BSD – английский бренд, весьма широкая линейка запчастей и велосипедов;
  • Federal – данный британский производитель, больше известен своим промоушеном, но создаёт компоненты приличного качества;
  • Stereo bikes – новая германская компания, производят лучшие велосипеды с позиций дизайна;
  • Duo – весьма велосипеды и качественные компоненты из Америки;
  • Verde – ещё один американский производитель.

К тому же, BMX-комплектации производят и в полной мере узнаваемые MTB производители – от качественных импортных GT до дешёвых китайских Giant и русских Stels. Начинающим возможно выбрать и их.

Заключение

BMX – отдельное направление велоспорта, мало связанное с шоссе либо кросс-кантри. Трюки, необычные байки, высокий риск и яркая музыка создали совсем отдельную культуру, а высокие технологические требования организовали совсем новое направление в конструкции велосипедов.

Как выбрать BMX в 2K17

Темы которые будут Вам интересны:

Источник: http://best-of-moto.ru/bmx-velosipedy-i-sovety-po-ih-vyboru/

Ссылка на основную публикацию