Велосипеды-найнеры

Что за велосипед найнер, его конструкция и преимущества

Катание на велосипеде набирает популярность с каждым днем. Это не только полезное для здоровья занятие, но и модное увлечение. Всё больше людей садятся на велосипеды, стараясь подобрать для себя подходящую модель.

Возможность выбора достаточно велика, поэтому стоит для начала разобраться, изучить все тонкости и иметь четкое представление о каждом нововведении. Одной из таких новинок можно назвать велосипед с экзотическим названием «найнер».

Найнер велосипед — что это?

Модель образовалась благодаря расширению диаметра колес до 29 дюймов. В переводе с английского «твентинайнер» (twenty-niner) или просто «найнер» — это новоизобретённый тип велосипеда для катания вне дорог, появившийся в продаже в 2004 г.

Основное преимущество модели — хороший накат по бездорожью, ведь он менее восприимчив к неровностям грунта.  Обычно, у горного велосипеда диаметр колёс равен 26″ (559 мм), но велосипеды с 29-ти дюймовыми колесами так же притягивают взгляды окружающих.

Большую симпатию к «найнерам» питают высокие мужчины и женщины. Считается, что чем больше колесо, тем сложнее его раскрутить. Во время работы, длинноногие велосипедисты оказываются выносливее и сильнее

Они способны без лишних усилий разогнать транспортное средство, а при развитии скорости сумеют её удержать и преодолеть любые расстояния.

Конструкция велосипеда

Внешний вид велосипеда имеет ряд отличий от классического варианта, т. к. большие колеса требуют совсем иного строения конструкции. Транспортное средство создавалось для пользователей, в первую очередь, как практичный вариант, приспособленный для езды вне дорог.

Размеры определяют:

  • диаметр колес,
  • геометрия рамы (способность велосипеда сохранять прямолинейное направление),
  • конструкция вытянутой амортизационной вилки.

Геометрическая особенность – это высокая рама со сдвинутым центром к верху. Конструкция создана намеренно под большие колеса:

  • увеличена длина перьев;
  • широкий зазор между концами пера вилки (дропаутами);
  • высокий кареточный узел;
  • длинная ригидная вилка.

Увеличение конструкции не могло положительно сказаться на массе аппарата и его объемности. Большой вес и внушительные размеры велосипеда отнимают у гонщика возможность совершать ловкие трюки.

В конечном итоге, такой вид двухколесного транспорта подойдет только высоким райдерам. Велосипедист, ростом ниже 180 см, будет чувствовать себя некомфортно во время езды, а вероятность травмирования при падении увеличится.

По свойствам проходимости по сложным трассам найнеры превосходят даже хардтейлы (тип рамы велосипеда, не имеющий задней подвески). Транспортное средство довольно устойчиво, но девушкам всегда сложнее управлять велосипедом, имеющим солидный вес и размеры.

Плюсы и минусы байка

Найнер имеет свои положительные стороны, являющиеся для многих велолюбителей немаловажными основаниями, влияющим на выбор модели.

Он превосходит велосипеды с меньшими колесами по очевидным причинам:

  • показатели скорости, управляемости и комфорта;
  • меньшее давление на почву;
  • улучшенные сцепные характеристики;
  • плавность езды;
  • преодоление ухабов и препятствий;
  • устойчивость при подъеме в гору;
  • более естественная геометрия в крупных ростовках;
  • увеличенная длительность наката;
  • хорошее сцепление с трассой за счет большей площади соприкосновения покрышки и дорожного полотна.

Список недостатков и существенных минусов тоже имеется:

  • большой вес рамы, шин и колес;
  • не подходит людям, с ростом меньше 165 см;
  • низкая прочность;
  • дефицит и дороговизна запчастей;
  • уменьшение динамики разгона с места;
  • неповоротливость;
  • травмоопасность;
  • не приспособленность для выполнения прыжков;
  • для управления байком требуются дополнительные усилия и концентрация;
  • проблемы с хранением из-за больших габаритов.

Стоит ли покупать найнер?

Принимать решение о покупке найнера необходимо взвешенно:

  • учитывать все его особенности:
  • проанализировать все плюсы и минусы:
  • не пренебрегать рекомендациями специалистов,
  • учитывать свой рост,
  • перед покупкой произвести тест-драйв.

Так же немаловажное значение имеет предназначение транспорта. Если планируется периодически сбегать от городской суеты на природу, использовать найнер для поездок на дальние расстояния с периодическим бездорожьем, то этот гибрид стоит приобрести.

Транспорт всегда будет готов преодолеть дальние вылазки по дорогам с проблемным покрытием. Любителям острых ощущений, свободы и адреналина, так же стоит обзавестись двухколесным другом, с которым можно заниматься велотуризмом и взбираться на горные вершины.

Отзывы велосипедистов

Крупные производители велосипедов производят целые серии «найнеров». Сравнивая их с классическими горными велосипедами, можно отметить, что в чем-то они их превосходят, а где-то уступают.

Но, несмотря на ряд технических неудобств, он может благополучно использоваться почитателями экстремальной езды, в различных спортивных соревнованиях и велосипедном туризме.Велосипед найнер: строение, преимущества, отзывы владельцев Ссылка на основную публикацию

Источник: http://veloinsider.ru/vidu/velosiped-najner.html

Найнеры: плюсы, минусы, обзор

p_batuevВ последнее время большую популярность среди любителей кросс-кантри завоевали велосипеды с колесами 29 дюймов — найнеры (или нойнеры, еще их обозначают 29er). Я сам в этом году также пересел на этот вид велосипедов, поэтому могу оценить плюсы и минусы этих велосипедов. Естественно, буду рад обратной связи и таких же отзывов от обладателей велосипедов этого формата.

Как я уже сказал, отличительной особенностью этих велосипедов являются большие колеса 29-го размера. Больший радиус колес обеспечивает высокий накат, а также более «плавное» прохождение мелких неровностей дороги. Понятно ведь, больше радиус, следовательно колесо меньше проваливается в мелкие ямки, легче и незаметнее их проходит.

Скорость передвижения на таких велосипедах тоже возрастает, по сравнению с 26-ми колесами. Хотя в этом надо понимать, что закон сохранения энергии никто не отменял, педали крутить так же надо. Заметный прирост скорости особенно чувствуется при езде накатом на спусках.

Понятно, что минусом таких колес будет меньшая маневренность, по сравнению с теми же 26-ми колесами, хотя снижение маневренности можно ощутить лишь при езде на тротуарах, что действующей редакцией правил дорожного движения совсем не поощряется.

Обратите внимание

Найнеры, как правило, велосипеды верхнего ценового сегмента, низкокачественных «ашано»-найнеров я пока не встречал, следовательно, с технической стороной этих велосипедов, как правило, все хорошо. Велосипеды надежны и неприхотливы в обслуживании.При этом они прекрасно подходят как для технически сложных маршрутов, так и для дальних поездок по асфальту или грунту.

Ценник на такие велосипеды, если судить по нашему магазину, начинается от 26 тыс. руб., что вполне доступно для велолюбителей.Еще один момент — найнеры — это велосипеды в основном для высоких людей. Хотя если вы ростом меньше 170 см., то вполне можно найти велосипед в ростовке М. При росте 190 см для меня идеальным оказалась ростовка XL.

Также отмечу, что подавляющее большинство спортсменов-любителей, да и не только любителей в подавляющей массе пересели именно на этот формат велосипедов, благо правилами это не запрещено.В нашем магазине представлено 6 моделей велосипедов с 29-ми колесами от производителей Lapierre (Франция) и Bergamont (Германия).

Вот ссылка на каталог: http://sportmag66.ru/catalog/393/425/426/

Как я уже сказал — ценовая вилка на эти велосипеды от 26 780 до 47 980 рублей. Также для наших постоянных покупателей всегда найдутся специальные предложения, акции и подарки при покупке велосипедов.
Итак, самый недорогой найнер — это Lapierre Raid 229 http://sportmag66.

ru/catalog/393/425/426/_aview_b2288 Хороший середнячок с пружинно-эластомерной вилкой от RST, механической блокировкой хода. О таких вещах, как алюминиевая рама, двойные обода, картреджная каретка, гидравлические дисковые тормоза я и не говорю — это имеется у всех моделей.

 Raid 229 оснащен задним переключателем Acera, кареткой под квадрат, системой скоростей 3х8. При этом вес велосипеда составляет 14,4 кг.

Практически его аналог — Bergamont Revox 4.4 (http://sportmag66.

ru/catalog/393/425/426/_aview_b1945) — отличается вилкой от Suntour с гидравлической блокировкой, 9-скоростной трансмиссией, немного меньшим весом 14,2 кг. При этом разница в цене составляет чуть более тысячи рублей. Вот он:

Далее, с возрастанием цены, появляется шлицевый каретки (octalink в Revox 5.4), или Hollowtech II (в Revox 6.4). При этом стремительно снижается вес до 12,6 кг. Появляется дистанционная блокировка вилки, 10 скоростная кассета.

Особо хочу отметить очень красивый цвет у Revox 5.4 http://sportmag66.ru/catalog/393/425/426/_aview_b1947

… и мощь, стать и брутальность Revox 6.4

Важно

В нашем магазине вы можете посмотреть, посидеть и, конечно, приобрести указанные велосипеды. Также велосипед можно заказать через наш сайт http://sportmag66.ru/

Источник: https://p-batuev.livejournal.com/112235.html

Найнер для невысоких велосипедистов: миф или реальность? / О горном велосипеде / Twentysix

Большие колеса на велосипедах с каждым днем становятся все популярнее и популярнее.

Это не только маркетинг, но и реальная физика — такие киолеса лучше гасят удары и проезжают неровности, лучше поддерживают скорость и так далее.

Но возникает ризонный вопрос — пойдет ли велосипед с колесами 29 дюймов для невысоких велосипедистов? Разберемся!
Многие прочно решили, что найнеры – это транспортное средство исключительно для высоких людей и поэтому отдают предпочтение обычным стандартам.

Давайте все детально проясним, чтобы те, кто еще не определился, поняли, в чем особенности таких велосипедов.
 

Плюсы найнеров
 

Самое видимое достоинство таких велосипедов – это то, что называют накатом. Его жаждут все.

Проблема в том, что если сравнивать накат разных велосипедов лишь на ровной поверхности, то его можно и не заметить. Поэтому многие обладатели таких байков разочаровываются, так как не замечают разницы. 

Давление, которое присутствует в покрышках и вид протектора влияют сильнее на накат, если вы едите по ровной поверхности.
 

Когда вы попадете на трейл(трассу, тропинку) с очень неровной поверхностью(камнямни, корни, промоины), вы поймете, в чем суть. Неровности меньше ощущаются, когда диаметр колес очень большой. Если 26-дюймовые колеса утыкаются между неровностями и велосипедисту приходится поработать ногами, то проезжая на найнере можно ехать намного спокойнее.

Данная картинка показывает, как это выглядит в реальности: 29″ колесо проваливается не так глубоко и не так часто в ямы. Запомните, что разница в диаметре колес ощутима только на плохой дороге с неровностями.

То есть мы приходим к выводу, что если колеса маленькие, то они более восприимчивы к неровностям. 

Если учитывать то, что горные велосипеды обычно покупаются не для городских дорог, а для сельских местностей и леса, то ризоннее купить найнер (но решать все же вам). По многим признакам он станет универсальным аппаратом в сравнение с 26-дюймовым.
 

Найнер и невысокий рост

Совет

Теперь поговорим о заблуждении про маленький рост и найнер. Поводом для такого мифа послужила геометрия первых таких велосипедов. Они были в основном гибридами на широких колесах, в отличие от нынешних mtb.

Есть такое понятие как слоппинг. Под ним подразумевается наклон самой верхней трубки рамы велосипеда. Если посмотреть на старые модели, в том числе на горные, то можно увидеть, что у них была горизонтальная труба без малейшего наклона. 
 

Так как на байки стали ставить амортизационные вилки, передняя часть велосипеда стала подниматься, а вместе с ней и труба. При этом, во время соскакивания с велосипеда можно удариться промежностью.

По этой причине их форму начали менять. Ее превратили в слоппинговую. Имеется ввиду, что верхнюю трубу стали опускать ниже, создавая свободное пространство.

То есть, у первых подобных велосипедов не было существенного слоппинга. Поэтому они были неудобны для велосипедистов маленького роста. Верхняя труба все время находилось очень близко к промежности.

Всем нам хочется верить, что люди, которые читают эту статью, понимают, что при выборе нового велосипеда нужно смотреть значение ett, то есть длину его рамы. Вдобавок нужно быть уверенным в том, что транспорт (и найнер в том числе) удобен по высоте.
 

Просматривая таблицу геометрии, можно наткнуться на следующий показатель «standover height». Под ним подразумевают высоту велосипеда от пола до середины верхней трубы. 
 

Вам необходимо померить длину своей ноги с внутренней стороны прямо до промежности, а затем сравнить ее с табличными данными. Лучше всего, если запас будет на 8-10 сантиметров. Хотя проще примерить велик, так скажем, вживую. Для этого нужно расположить его между своих ног, вставая над серединой верхней трубы. Если в запасе остается пространство примерно с ладонь, то все хорошо.
 

В современном мире производятся довольно удобные найнеры, у которых хорошая геометрия. Действительно, колеса, у которых размер побольше, поднимают сам велосипед над землей. Но при этом происходит провис кареточного узла. Он компенсирует высоту. При этом стендовер остается прежним.
 

Читайте также:  Можно ли ездить на велосипеде при геморрое

Поэтому делаем вывод, что рост для СОВРЕМЕННОГО найнера не важен. Один момент, который может быть для кого-то определяющим: у него не очень гармоничный внешний вид. Байка с 15-дюймовой рамой совместно с огромными колесами не очень гармонируют.
 

Обратите внимание

Те велосипедисты, которые сначала ездили на средних байках, а затем пересели на 29-дюймомвые модели иногда жалуются на то, что большие велики неуклюжи и имеют медленный разгон. Эти ощущения не связаны с ростом. 

Вся проблема лишь в привычке. На самом деле, если велосипедисту, который привык ездить на 16-дюймовом велосипеде,  дать покататься на 18-дюймовом велосипеде, он скажет то же самое. Безусловно, велосипед с 26″ едет сложные узкие и извилистые участки иначе, нежели 29″. Этого не стоит бояться, это — возможность повысить свои умения управления велосипедом!
 

Эта статья не стремится избавить вас от 26. У нас нет цели кого-то убеждать в необходимости найнера. Просто если вы, выбирая транспортное средство, думаете о влиянии роста, то отбросьте все сомнения – это не главное.

Велосипед стоит выбирать по другим критериям – шоссер, дорожный агрегат, стандартный mtb или все же найнер. Сейчас производителям удается сделать хорошие модели под любой рост, чтобы никто не был обделен.
Катайтесь, пробуйте новое, находите свое! 

 
Оригинальная публикация — на cortobike.ru 

Источник: https://twentysix.ru/blog/mountainbike/125552.html

Что такое найнер

Многие люди, не втянутые в велосипедную тематику, часто задают вопрос, когда видят велосипед-найнер, что это вообще такое? Прежде всего, как можно уже догадаться, это велосипед, а точнее, разновидность. Отличается от обычных двухколёсных типов транспорта диаметром колеса.

Обычно у двухколёсника диаметр колеса равен 26 дюймам, в то время как у найнеров он равен 29 дюймам.

Знающие люди высказываются негативно по отношению к такому своеобразному гибриду, однако обычно такие люди просто не имели возможности протестировать такой двухколёсник или имели очень маленький опыт работы с ним.

Даже несмотря на то, что эта разновидность имеет довольно много противников, найнеры буквально заполоняют спортивные магазины, а также завоёвывают всё большую популярность среди велосипедистов. Отдельно стоит отметить, что сейчас всё больше и больше спортсменов используют такую разновидность велосипеда на различных крупных соревнованиях.

Когда-то давно опытный конструктор собрал и показал общественности 20-дюймовый велосипед, однако он так и не сыскал желаемую популярность, потому что такие колёса были слишком чувствительны к неровностям или каким-то помехам на дороге. Да, маленькие колёса довольно удобны, но вышеописанный недостаток слишком чувствуется при езде на нём. У гибрида же отсутствует этот недостаток.

Попытайтесь как-нибудь проехаться по горной местности на велосипеде с маленькими колёсами. Будьте уверены, настолько неудобной езды вы ещё не чувствовали. Небольшой диаметр колеса приводит к тому, что управление на неровной дороге превращается в ад.

Различные заблуждения

Найнер, как мы уже успели разобраться, — это обычный двухколёсный транспорт, но с колёсами диаметром 29 дюймов. Такие колёса также можно встретить на спортивных шоссейных велосипедах. По сути, это и есть гибрид шоссейного и обычного велосипеда.

Различие лишь в том, что там применяется специальная спортивная шина. Большинство видео на Ютубе или просто отзывы на разных сайтах будут вам твердить о том, что найнер — это лучшее, что когда-либо было придумано в сфере велосипедов.

«Он и в городе хорош, и кочки на нём не чувствуются, да и накат просто бешеный».

Да, у этого гибрида есть накат, он, безусловно, лучше, чем на 26 дюймах, но не настолько, чтобы об этом кричать на каждом углу. Всё зависит от того, какая у вас физическая подготовка.

Можно часто наблюдать, как парни на 26-дюймовых колёсах свободно обгоняют 29-дюймовые, потому что они хорошо подготовлены из-за ежедневных тренировок, хорошо развивающих мышц ног и прочего. Таким людям без разницы, на найнере соперник или нет, они едут в своём режиме и обгоняют их.

Поэтому всё зависит от того, какая у вас физическая подготовка, так что если вы думаете, что вы будете самым быстрым велосипедистом, всего лишь купив найнер, то вы глубоко ошибаетесь.

Теперь, что касается его «всеядности». В теории он лучше проходит препятствия из-за большого диаметра колёс. Вообще, это больше субъективное мнение.

Важно

Да, он сглаживает некоторые неровности, но не настолько, как о нём отзывается множество любителей этого гибрида. Даже если вы попадёте на сильное бездорожье, то, что на 26, что на 29, вам будет очень некомфортно.

Если же это обычный щебень или гравийная дорога, то нет особой разницы, на чём вы катаетесь.

Стоит ли покупать

Есть ли хоть какие-нибудь преимущества у найнера? Да, у него есть плюс и он ровно один. Вам необходимо это понять перед покупкой, иначе либо вы сильно разочаруетесь, либо влюбитесь в него. Этот плюс — это гранд-туризмо. Такое понятие есть среди автомобилистов. Наверное, стоит перефразировать это выражение.

Если вам нравится велотуризм на дальние расстояния по хорошим дорогам с периодическим бездорожьем, то этот гибрид для вас.

То есть это транспорт, заточенный на дальние вылазки по дорогам, у которых либо проблемное покрытие, либо подразумевается, что вы будете периодически кататься по щебёнке, грунтовке или лёгкому бездорожью.

В сумме, когда вы наберёте большой километраж, то только тогда будет сказываться вышеописанное преимущество, а именно проглатываемость бездорожья в пути, его накат и прочее.

Если же вы ездите каждый день в городе по километру, например, выехали в центр, потом покатались в парке и обратно, то вы не заметите плюсов найнера. Потому что всё это чувствуется только тогда, когда вы ездите много и далеко. Вот в чём фишка гибрида.

Многие покупают такой велосипед и разочаровываются в нём, потому что не чувствуют того, чего ждали от него с самого начала.

Что касается его манёвренности в городе, то она ничем не уступает 26-дюймовым колёсам. У всех обычных велолюбителей примерно один стиль езды, поэтому он себя чувствует так же, как и на 26-дюймовых колёсах. То есть минусов у гибрида в манёвренности нет.

Совет

Многие говорят, что найнер сильно теряет в манёвренности, но это определённо не так. Тут важно подобрать этот гибрид под себя, под свой рост и комплекцию.

Нужно связывать эту разновидность транспортного средства не со стилем езды, а именно с комплекцией человека.

Если ваш рост превышает 180 сантиметров, то вы довольно неплохо будете чувствовать себя на таком велосипеде, если же меньше 180 сантиметров, то и нет смысла его покупать.

Высокий человек даже смотрится неплохо на нём, низкие же люди выглядят немного нелепо на таком большом агрегате. Да, некоторые спорные моменты зависят ещё и от рамы.

Если вы живёте в городе, где нет живописной природы, то лучше возьмите раму пониже, если же вы ездите далеко, то, соответственно, повыше.

Повышенная рама серьёзно влияет на манёвренность, снижая её, однако вы получите огромный прирост в накате и скорости на прямой дистанции. Поэтому рама выбирается исключительно исходя из вашей комплекции, в принципе, размер колёс также можно выбирать, отталкиваясь от вашей комплекции. Но и про стиль езды не стоит забывать. Можно купить гибрид, а раму поменять позже при необходимости.

Индивидуальный подбор

Иногда есть такие дороги, куда этот велосипед не может завести, потому что у него огромные колёса, а они не отрабатывают прыжки, из-за чего колесо легко может согнуться и тогда получится так называемая восьмёрка.

Купите для начала хоть какого-то двухколёсного друга для себя. 26, 27 или 29 дюймов — неважно, просто для начала определитесь с вашим стилем езды. Поймите, к чему лежит ваша душа. Если вы больше всего любите кататься в городе — купите 26 или 27 дюймов, если же хочется на природу съездить, то найнер — лучший выбор для вас.

Первое время всё, что от вас будет требоваться — это просто понять, что вам нравится больше всего на данный момент. Потому что всё в человеке меняется: сейчас нам нравится одно, через 5 лет мы будем совершенно другими людьми и нам будет нравиться совершенно другое.

Если статья оказалась полезной, напишите нам.

  • на сайте
  • ВКонтакте

Источник: https://AktSport.ru/velosiped/chto-takoe-nayner.html

Найнеры – маркетинговая уловка? Все «за» и «против». / Bike4U

Если вы хоть немного интересуетесь горным велосипедом и иногда просматриваете последние новости, то, вероятнее всего, уже слышали о тенденции к использованию колёс большего размера (29 дюймов).

Некоторые хвалят этот новый стандарт, некоторые ругают.

Но, вне зависимости от личного отношения к этому вопросу, горные велосипеды с 29-ми колёсами, именуемые как найнеры, уже активно выпускаются и пользуются спросом.

Между тем, нет оснований считать, что традиционный 26 размер колес уйдет в прошлое. Ведь хотя всё большее и большее число покупателей выбирают найнеры, сторонники 26 дюймов всё-равно остаются.

Все «за» и «против» больших колёс

Найнеры предлагают несколько значительных преимуществ перед их собратьями с меньшим диаметром:

  • Больший момент инерции и лучшее сохранение импульса. Крутанув педали пару раз, байкер получает больший накат, чем на 26 колёсах. Это сохраняет силы и позволяет с большей лёгкостью перемещаться по грунту.
  • Большой размер покрышки увеличивает пятно контакта, что улучшает проходимость и контролируемость на поворотах или при вкручивании в гору.
  • Больший «угол атаки» колеса позволяет с легкостью облизывать препятствия большего размера, уменьшая затрату энергии велосипедиста при их преодолении и делая движение более плавным.

Велосипедисты утверждают, что использование 29-дюймовых колёс даёт большую стабильность на трассе, уменьшая соскальзывания. В итоге, райдер испытывает высокую уверенность на трассе и неровности не вызывают ощутимого дискомфорта.

Всё это звучит великолепно, но наверняка есть и недостатки? Они минимальные. Небольшое увеличение общего веса колеса за счёт его большего диаметра, а также повышенная инертность при раскручивании и движении с места. И это всё, чем придётся пожертвовать!

Кому подойдут найнеры?

Найнеры подходят многим, и почти каждый райдер сможет подобрать под себя нужный байк. Но у такого велосипеда гораздо меньшая гибкость в вопросе точной подгонки под физиологические особенности, особенно если он небольшого роста. Это относится как к мужчинам, так и к женщинам. Так в чем же дело?

Основной проблемой является ростовка. Найнеры обычно выше, чем классические МТБ, и могут оказаться слишком высокими для людей с небольшим ростом. Также велосипедист периодически будет цепляться пальцем ноги за переднее колесо при поворотах из-за его большего диаметра.

Очень сложно будет подогнать руль под нужную высоту.

Обратите внимание

Большинство велосипедов с 29-ыми колёсами доступны в средних (M), больших (L) и очень больших (XL) ростовках, а меньшие размеры рам (XS-S), подходящие женщинам или мужчинам небольшого роста, только-только начинают набирать популярность и выпускаться.

Если ваш рост около 150-155 см, то гораздо лучше выбрать 26-дюймовый горный велосипед. При росте от 155 см и выше, вполне можно подобрать удобную 29-дюймовую модель. Велосипедисты, чей рост превышает 180 см, могут сразу начинать радоваться: вы будете получать определенно большее удовольствие от катания на 29-ых колёсах, благодаря более естественному положению тела.

Как правильно выбрать найнер?

Методика выбора велосипеда с 29-ми колёсами аналогична традиционной. Определите свои цели и приоритеты в катании, а также выберите интересующий вас стиль.

Не все байки с большими колёсами одинаково ведут себя при движении. Как и с любой категорией велосипедов, некоторые модели легче, быстрее и более вёрткие, чем другие.

Некоторые найнеры разработаны специально для гонщиков-профессионалов, другие – для любителей, катающихся только по выходным. Также есть более универсальные варианты для тех, кто хотел бы, чтобы один велосипед служил для множества разных целей.

Перед покупкой следует подробно изучить полное описание модели, чтобы выявить эти специфические особенности сразу.

Читайте также:  Как устроены велосипеды без спиц

https://www.youtube.com/watch?v=FzH2LsAnrNg

В настоящее время среди 29-ых велосипедов наиболее распространены хардтейлы (велосипеды с амортизирующей вилкой). Двухподвесы постепенно появляются в продаже, поскольку ведутся постоянные работы по разработке новой геометрии рамы и схемы подвески, но ещё не получили такого широкого распространения.

Иногда появляется желание модернизировать свой велосипед и установить на него большие колёса. Но, к сожалению, 26-дюймовые колеса и 29-дюймовые колеса не взаимозаменяемы, так как характерный размер рамы и особенности работы подвески спроектированы специально для размещения только одного типа колёс.

Выбор конкретной марки лучше проводить с хорошо ориентирующимся в современных велосипедах специалистом. Это позволит найти компромисс между качеством, ценой и требованиями к байку. Сузьте свой выбор до 2 или 3 моделей и попросите на них проехаться. Выберите тот, на котором будет наиболее удобно сидеть, ведь, как известно, компоненты будут примерно одинаковыми.

Важно

Большинство современных магазинов предлагает широкий выбор найнеров под любой бюджет: начальные и любительские (от 600$), профессиональные (от 2 000$). Почти в любом магазине представлены модели от Cube, Focus, KHS, Spicialized. Конкретная стоимость велосипеда варьируется между разными магазинами и в зависимости от сезона.

velonews.ru

Источник: http://bike4u.in.ua/blog-ru/nainery-marketingovaya-ulovka

Покупаем велосипед на больших колесах: самые популярные найнеры в каталоге Onliner.by

Найнер — это сокращение от Twenty-niner. Так называют маунтинбайки с наибольшей окружностью колес, которую можно встретить на рынке, — 29 дюймов с учетом покрышки. Зачем же так много? Пробуем разобраться, а также изучаем, какие найнеры в каталоге Onliner.by пользуются наибольшей популярностью.

Несмотря на то что найнеры как тип появились по велосипедным меркам достаточно давно, отношение к ним по-прежнему неоднозначное. Одни признают качества велосипедов на больших колесах: в первую очередь это лучшие накат и проходимость. Даже городские бордюры на них преодолевать проще.

Другие не без основания считают «двадцать девятки» изобретением маркетологов: мол, покупайте, не скупитесь.

Недостатки у найнеров действительно есть: это специфическая геометрия рамы (вытянутая и приподнятая — она подойдет не каждому), длинная колесная база, больший вес (равный по классу маунтинбайк на 26 или 27,5-дюймовых колесах будет легче найнера), худшая маневренность.

Но то, что на дорожках и тропах становится все больше найнеров, это факт. В конечном счете, последнее слово всегда остается за покупателем. Посмотрим, какие модели пользуются наибольшей популярностью в каталоге Onliner.by.

LTD: Gravity и Rocco

Что бы ни говорили о велосипедах LTD, свою часть белорусского рынка бренд завоевал. Относительно невысокая стоимость и широкий выбор моделей — этим производитель и подкупает.

В сегменте найнеров представлены две модели: Gravity и Rocco. На более бюджетный Rocco устанавливают амортизационные вилки производства SR Suntour и навесное оборудование класса не выше Shimano Acera — с этого вполне можно начинать знакомство с 29-м.

Совет

Вот что пишет покупатель о LTD Rocco 950 29: «Поменял свой старый Rocco на модель посвежее. Со старым у меня проблем не было, поэтому решил брать из этого семейства. Самое первое впечатление — 29-е колеса после 26-х едут отлично. Дисковые тормоза работают гораздо лучше v-brake, хотел гидравлику, но, может быть, в будущем. Отличная вилка и беспроблемная ходовая часть».

Более продвинутым велолюбителям LTD предлагает модель Gravity: к примеру, Gravity 990 укомплектована вилкой RockShox Recon, дисковыми гидравлическими тормозами, навесным оборудованием вплоть до Shimano Deore XT. Стоит такой велосипед дороже, хотя он все равно выдерживает конкуренцию с другими марками аналогичного класса.

Fuji Nevada

Еще один хорошо знакомый белорусам велосипедный бренд, имеющий японские корни. Модель Nevada заслуженно пользуется на рынке большой популярностью: год от года производитель совершенствует свои велосипеды, стремясь конкурировать как с именитыми фирмами, так и с менее известными компаниями, которые берут свое за счет низкой цены на продукцию.

У Fuji классификация обозначается индексами от большего к меньшему. Цены самой бюджетной модели (1.9) и самой дорогой (1.1) отличаются более чем в два раза. В этом диапазоне покупателю и предлагают выбирать: от Tourney до Deore XT, от механики до гидравлики, от 7-скоростной кассеты до 10-скоростной — все зависит от потребностей и кошелька.

Format

Российский производитель Format представлен на рынке велосипедами всех популярных типов. Количество моделей в сегменте найнеров может запутать: слишком много индексов, кроме того, в продаже все еще доступны велосипеды из модельных рядов предыдущих лет.

Что удивительно, российские велосипеды не выглядят такими уж привлекательными по цене. Топовые модели сопоставимы по стоимости с велосипедами схожего класса у именитых брендов, а в бюджетном сегменте есть предложения по куда более низким ценам.

Тем не менее, некоторые отдают предпочтение велосипедам Format, рассчитывая на их прочность и надежность.

«Довольно неплохой велосипед. Особенно учитывая тот факт, что он с запасом прочности по раме. Рассчитан на большой вес. Из-за этого могу предположить причину жесткости вилки.

Хотя бордюры и ямы отрабатывает отлично. Думал, седло будет не очень. Нет, оказалось вполне удобным. Сильно не разгонял еще, но едет бодро.

Куда лучше, чем на 26 колесах», — поделился своим мнением покупатель модели Format 9912.

Merida Big.Nine

Модель Big.Nine представлена большим количеством вариантов, есть даже топовые спортивные снаряды на карбоновых рамах, хотя это скорее выбор очень увлеченных любителей и спортсменов — стоит такая технологичность немало.

Как и большинство велопроизводителей, Merida использует от 1 до 3 звезд спереди и от 8 до 11 сзади. Количество передач не должно быть решающим фактором при покупке велосипеда, хотя число звезд в кассете может косвенно указывать на уровень навесного оборудования.

Вместе с тем часто бывает, что после покупки велосипеда значительное количество передаточных соотношений остается невостребованным: к примеру, не всегда просто найти рельеф, где бы понадобилась самая маленькая передняя звезда (24 зуба) при наибольших звездах сзади (чаще всего это 32 или 34 зуба).

В то же время модели с двумя и тем более с одной звездой спереди могут быть специфичны, рассчитаны на определенный тип местности.

Поэтому при выборе велосипеда крайне важно учитывать не только его характеристики, но и свои собственные потребности: физическую готовность, предполагаемый рельеф, по которому предстоит ездить, и т. д.

Cube

Немцы из Cube не особо жалуют бюджетный сегмент велосипедов. Эта марка не из дешевых, даже в сравнении с не менее авторитетными брендами. Впрочем, многих это не останавливает.

«Очень крутой велосипед! Вилка отрабатывает каждую кочку на ура. Хорошие и цепкие покрышки с завода с защитой от проколов, но из-за этого прибавление в весе. Отличные тормоза, катаюсь уже месяц каждый день, никаких нареканий вообще», — написал покупатель о модели Cube Aim SL 29.

А вот отзыв, который в целом очень правильно характеризует найнеры: «Отлично воплощает нужную мне концепцию „ехать далеко и везде”. Захватывающих дух скоростей на нем не достичь, но и цель не в этом, цель — получить хороший универсал, который может неплохо катить и по асфальту, и по грязи, и в горку/с горки. Я считаю, что она достигнута покупкой вполне».

Как бы там ни было, а плохого о велосипедах Cube не говорят. Да, цена устраивает не всех, но немцы именно во столько оценивают свою репутацию.

Другие варианты

Еще больше найнеров в каталоге Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2018/06/09/velosiped-13

Велосипед — не велолох №4 — DRIVE2

(Статья написана моим сыном, для моего блога и пользователей Драйв 2.)

Без лоха и жизнь плоха (Б/У).

Не раз под статьями «экономные люди» с пеной у рта (а может и не только у рта) бились в истериках когда я говорил что иметь дело с Б/У можно только если ты в этом понимаешь и есть хорошие варианты по ремонту и обслуживанию. Но нет, надо обязательно наступить на грабли, причем так чтобы дало не по лбу, а по яйцам.

Реальная жизнь, фото сделаны моим братом. (купил естественно не он)

Specialized Tarmac, карбоновый шоссейник среднего уровня, куплен Б/У у некого проверенного гуру. При продаже речь шла о том что рама Б/У а компоненты новые, и чел повелся на слащавый базар и обещания барыги. Лох.)))

По факту рама битая а все компоненты БУ или того хуже — восстановленное Б/У.

— рама со следами аварии и некачественного ремонта— резина изношена целиком и полностью (проступили индикаторы замены)— в бескамерных колесах стоят камеры (т.е.

кто-то спер дорогие бескамерные «соски»)— колеса перебраны, втулки не родные, повреждены профилированные спицы неумелым спицеванием (одна спица стоит аж поперек движения!)— задняя втулка перебрана кривыми руками и развалилась на ходу спустя 5 км езды, ее перемололо внутри— цепь убитая просто в хлам + слишком короткая и сращена в 3-х местах

— всё настроено черти как, т.е. велосипед НЕ на ходу

Следы аварии и некачественного ремонта карбоновой рамы.

Полный размер

Обратите внимание

Открутившийся болт барабана втулки — его размолотило об подшипник а подшипник об него. Втулка на полную переборку.

Разница в гибкости цепей. Зеленая стрелочка — новая цепь, красная — старая. Износ 100%.

Я наверное что-то забыл, но не важно, суть вроде ясна да? НЕТ, еще нет!
Вспоминая Не велолох №2 от которого у несчастных любителей китайчатины горели задницы…
Помните эту фоточку оттуда?

Да да это поддельный Specialized Tarmac c Алиэкспресс. Какое совпадение.)))

А вот еще в догонку…

Ну вы поняли. ;)))

Быть лохом нынче стоит 70 000р. Мой вам добрый совет — не будьте лохами, ведь вы читаете НЕ велолох. 🙂

Попса в ушах.

Затыкать уши любимыми хитами Джастина Бибера или Ромы Желудя во время езды наверное очень приятно и создает нужную атмосферу во время катания, но есть пара нюансов.

Велосипед это транспортное средство связанное с физической нагрузкой (если вы коненчо не велофарш с мотором), и как следствием — повышенному потоотделению.

Летом затыкать уши пластмассками можно без последствий, чего не скажешь о межсезонье… да и вообще вы нынешнее лето видели?
Ушные вкладыши являются мостиком холода для промерзания ушей, а мониторные наушники греют их настолько что уши взмокают и после снятия «грелок» подвергаются довольно резкому переохлаждению, особенно если присутствует ветер. В общем простым языком — пользование наушников на велосипеде в типовом Российском климате чревато либо промораживанием либо продуванием ушей. Но вернемся к более очевидным вещам…

То что такого «кайфовщика» рано или поздно переедет незаметно подкравшаяся сзади машина думаю объяснять не обязательно, и так понятно.

Важно

Интересней когда происходит иное ДТП на ровном месте, например когда машина выруливает с парковки или из арки дома и оглушенный веловсадник сам врезается в нее на полном ходу, хотя будь у него свободны уши — услышал бы и притормозил.
Аналогично на велодорожках.

Народ с затычками в ушах не слышит даже дикий вой даунхильной покрышки по асфальту, а потом удивляется, че это вдруг «их сшибли», при том что это они при перестроении впились в того кто оказывается ехал рядом.

И если даже нет никаких внешних факторов, остается самый главный — влияние слуха на управление велосипедом. Уши у велосипедиста это детектор скорости.

Знаете чем опасен момент перехода на полностью закрытый шлем (фулфейс) в экстремальном катании? Правильно — притуплением ощущения скорости.

Именно на этапе привыкания возможны жесткие аварии с тяжелыми травмами, ибо у человека привыкшего катать без шлема, с теперь уже закрытыми ушами (так еще и лицом) притупляется ощущение скорости и он начинает ехать чуть быстрей там где этого делать не нужно.

Читайте также:  Как снять педали с велосипеда без съемника: пошаговая инструкция и видео

Постепенно происходит адаптация и райдер снова возвращается к прежним скоростным режимам уже в шлеме, но это происходит не сразу и надо за это время не поломаться.Так что большие наушники закрывающие уши которые кто-либо иногда одевает во время катания, могут неожиданно съиграть злую шутку.

Так же немаловажно слуховое определение того что под колесами. Человек может не смотря на дорогу услышать по какому покрытию он едет. Мокрый или сыпучий участок четко определяют уши, при том что байк может не подавать никаких признаков… естественно до момента как надо будет поворачивать или тормозить. 🙂

Интересный случай…

Паренек упал и ему чуть горло не перерезало проводами от ушных вкладышей. Надежный провод был однако.)))

Совет

В общем мораль проста — не затыкайте музыкой уши во время катания, целей будете.Если все же нужна музыка, лучшим решением является музыкальный рюкзак или колонка на раме. Оно не затыкает вам уши и при этом вас слышат окружающие, что даже в какой-то степени увеличивает безопасноть, обозначая ваше присутствие всевозможными звуками.

Вам же не стыдно чтобы люди услышали то что вы слушаете, правда? 😉

Дешевые найнеры (велосипеды с колесами 29″)

Полный размер

И это называется КК? Пфффф…

Как можно заставить лохов что-то покупать? Так и не нужно заставлять, теорию компенсации никто не отменял, достаточно просто сказать «больше значит лучше» (по известной аналогии), и лох сам купит.
Вкратце несколько фактов о размере колес 26″, 27.5″, 29″.

Пятно контакта (больше = лучше)

Усилие для ускорения (меньше = лучше)

Угол атаки (меньше угол = лучше)

Вес (меньше = лучше)

Уже глядя на это становится более чем ясно что универсальное решение это 27.5, а 29-е колеса —узкоспециализированное для бездорожья.Теперь перейдем от колес к велосипедам собранным с этими колесами. Я как веломеханик расскажу вам маленькую сказочку…

Жили были типовые КК колеса, 26 дюймов, 32 спицы, ширина передней втулки — 100мм, задней — 135мм, перед и зад на эксцентриках. Они были у всех, все их любили.

Но однажды пришел какой-то комерс и сказал — а давайте просто увеличим обод до 29, и будем загонять это лохам как мега супер-пупер лучшее решение?! А то ведь они так и будут еще лет 5-10 ездить на своих 26-х и не принесут нам денег.

Давайте! Вот и сказочке конец, ибо получилось то говно которое нынче широко рекламируется всеми кому не лень — дешевый найнер. Индустрии надо делать денежки, надо пересаживать массы с 26-х колес на что угодно, лишь бы платили. Жаль только вам как всегда забыли сказать правду.

Достоинства дешевого найнера:— лучше накат и зацеп на неровностях— выше комфорт на неровностях

— лучше для больших ростовок рам

Недостатки дешевого найнера:— большой вес, как велосипеда так и колеса— неповоротливость и плохая управляемость— высокий центр тяжести— малая жесткость вилки и рамы— малая физическая прочность колес— не совместимость с малыми ростовками

Обратите внимание

— повышенная цена

Пройдемся по пунктам…
Ну с достоинствами вроде всё понятно, там все тупо про физический размер колеса, которое способно переехать ямку побольше и меньше при этом трясти вел. На этом всё, по сути достоинства закончились. Недостатки интересней, давайте о них.

Большой вес обусловлен тем что всё вдруг увеличилось в размере, но не изменилось конструктивно (об этом далее). Колеса больше, рама больше, вилка длинней. Отсюда имеем плохую управляемость как из-за возросших физических размеров, так и из-за сниженной торсионной жесткости ВСЕХ элементов. Чтобы добавить жесткости не меняя конструктив надо добавить материалов, хотя байк и так тяжелый.

Вот их и не добавляют, посему любой дешевый найнер — сопля расхябистая, при том что весит 15-16кг. Ватный и мягкий во всех местах, начинающие ошибочно путают это с комфортностью, но этот «комфорт» это лишь следствие недостаточной жесткости всех элементов конструкции.
Дешевый найнер очень плохо разгоняется, плохо тормозит и упирается как ослик когда надо ехать в горку.

Низкая физическая прочность это отдельная тема, покалечить галименькое колесико найнера не составляет труда даже для начинающего райдера, достаточно просто неудачно покататься в лесу по корням, это вам не 26″ или 27.5″. Малые ростовки и найнеры это несовместимые понятия, посему адекватные «найнеры» — малых ростовок с колесами 27.5, средних и больших — 29.

Цена у найнера в среднем чуток выше, ведь больше = дороже.

Так вот глядя на ФАКТЫ, объясните мне пожалуйста, с какого перепуга дешевый найнер это круто?Любой дешевый найнер, дешевый это типа за 30-35к — большой кусок говна.

В таких бюджетах адекватно работают только колеса 27.5, т. е. без ярко выраженных недостатков, при том что имеют преимущества над 26-ти дюймовыми. Нормальный найнер это 70к, и даже больше…

А теперь о правильном найнере, о том как грамотно реализовывается 29″ колесо и сколько это сейчас стоит.

Увеличенный диаметр колеса вообще-то подразумевает изменение и остальных его параметров. И да, в дорогих байках изменения есть, это широкие втулки стандарта BOOST, совместно разработанные компаниями Trek и Sram, специально для найнеров. Передняя — 110мм, задняя 148мм (напомню, в дешевых 100мм и 135мм).

Важно

Благодаря возросшей ширине, изменяется зонт колеса (угол наклона спиц), что возвращает большому 29му колесу былую жесткость 26-го, некогда утраченную при увеличении размера, но при этом почти не набирая лишний вес.
Измененная ширина втулок тащит за собой все остальное, это изменения в вилке, в раме, в системе, в чейнлайне трансмисии и т. д. По сути под них переделывается ВЕСЬ велосипед.

Так же BOOST втулки монтируются на осях 15мм спереди и 12мм сзади, а не на сопливые эксцентрики, которые изначально предназначались для 26-х колес. Оси обеспечивают высокую торсионную жесткость вилки и заднего треугольника рамы.
Для наглядности…

Сверху — задняя ось 12мм от моего Jamis Komodo 27.5″. Снизу — эксцентрик дешевого найнера. Почувствуйте разницу!

В дорогих велосипедах применяются более прочные и легкие материалы которые позволяют справиться с проблемой большого веса велосипеда с 29-ми колесами.

Вот и получается легкий и жесткий КК байк, надежный, с колесами побольше (29″), чья управляемость обуславливается лишь большими физическими размерами а не недочетами в конструкции.
Хороший пример…

Полный размер

GIANT ANTHEM 29 1

А получается он за ~230 000р (цена на момент написания).

Что общего между ним и тем «за 30к», что вам втирают в веломагазинах или интернетике, со словами «найнер лучше»? Правильно — НИЧЕГО. Вам тупо впаривают размер колес, к которому не прилагается хороший велосипед.

В общем если хотите бюджетный (30-35к) и адекватный вел — берите 27.5″ или даже 26″ если нужен вел малой ростовки. Найнер смотрите в бюджете ~70к и выше, и то только если он вам нужен.

Вот тут есть живой пример дешевого найнера и что с ним пришлось сделать чтобы он стал нормальным надежным велосипедом: Велосипед — недорого и хорошо


Остальные велосипедные статьи тут. Автор — Qirex-RD.

Источник: https://www.drive2.ru/b/477708391406371067/

Горные велосипеды найнеры с колёсами 29 дюймов для туризма

Если в последнее время вы выбирали горный велосипед или просто интересовались горными велосипедами, то вы вероятно слышали о росте популярности среди туристов горных велосипедов с большими колёсами 29 дюймов модели 29er — найнеров. Горные велосипеды с колёсами 29″ получают положительные отзывы от велосипедистов со всего мира и совсем мало отрицательных. Теперь можно смело утверждать, что горному велосипеду найнеру с 29-дюймовыми колёсами в велосипедном туризме быть.

Но с другой стороны утверждения, что традиционный горный велосипед с размерами колёс в 26 дюймов находится на гране вымирания, преждевременные. Без сомнения количество велосипедистов, купивших горный велосипед найнер с 29-дюймовыми колёсами, постоянно растёт. Так всё-таки выбрать найнер 29″ или горный велосипед 26″? Рассмотрим их плюсы и минусы.

Недостатки и преимущества найнера

Так в чем же состоят преимущества колеса 29″ на велосипеде? Модели велосипедов 29er предлагают несколько огромных преимуществ над своими собратьями с меньшими колёсами:

  • больший импульс от одного оборота педалей, что увеличивает пробег велосипеда за один оборот педалей;
  • большую зону контакта покрышки 29 дюймов во время поездки, что увеличивает силу сцепления и контроль на подъёмах и поворотах;
  • более высокий «угол атаки», а значит колёса преодолевают препятствия с меньшими толчками, тем самым уменьшая усталость и делая дорогу более «ровной».

Велосипедисты утверждают, что найнеры даёт чувство большей устойчивости и контроля, уменьшая «схематичность» действий, что делает поездку ещё более непринуждённой. А это значит меньше волнения — больше уверенности и комфорта.

Это всё конечно хорошо, но что относительно недостатков больших колёс на велосипеде? Можно сказать, что соотношение выгод и потерь оптимально: небольшая прибавка в весе из-за увеличения массы колеса и более замедленное начальное ускорение после остановки. Вот и все недостатки!

Кому стоит обязательно купить велосипед 29″?

Для преимущественного большинства велосипедистов покупка найнера будет оптимальным вариантом. Для мужчин и женщин низкого роста существуют модели велосипедов 29er поменьше.

Главная причина, по которой найнеры могут не подойти низкорослым велосипедистам, это высота верхней трубы рамы. Найнеры обычно выше горных велосипедов с 26-дюймовыми колёсами.

Велосипедисты маленького роста могут столкнутся также и с другими проблемами, такими как касание колёс ногами и невозможность настроить высоту руля.

Совет

Велосипеды 29er доступны как с рамами среднего, большого и очень большого размеров, так и с маленькими рамами и специальными женскими рамами, которые только начали входить в моду.

Если у вас рост меньше 1,7 метра, то скорей всего вам лучше отказать от покупки найнера и купить обычный горный велосипед с 26-дюймовыми колёсами.

Если же вы выше 1,7 метра, то для вас самым лучшим выбором станет велосипед 29er.

Больше всего преимуществ найнера ощутят велосипедисты с ростом более 1,82 метра, так благодаря размеру и конструкции велосипедов 29er ваше положение тела во время будет более естественным.

Выбор найнера

Чтобы выбрать найнер, нужно руководствоваться теми же принципами, что и при выборе туристического велосипеда любой другой конструкции. Для этого необходимо знать скорость, с которой вы обычно ездите, и для чего вам нужен велосипед.

Не все велосипеды 29er одинаковы. Как и любые другие виды туристических велосипедов, некоторые модели найнеров легче, быстрее и более приспособлены для поворотов.

Некоторые велосипеды 29er предназначены для гонок, другие для любителей кататься на велосипеде на выходных, третьи для тех, кому нужен универсальный велосипед.

Для лучшего понимания предназначения найнера прочитайте подробные описания приглянувшихся велосипедов и обзоры велосипедов на нашем сайте.

В настоящее время самые распространённые 29-дюймовые горные велосипеды — это хардтейлы (велосипеды только с передней подвеской). Благодаря своей подвеске и дизайну рамы всё более и более популярными становятся модели с полной подвеской.

Если вы просто хотите проапгрейдить свой горный велосипед с 26-дюймовыми колёсами, просто заменив колёса, то скорей у вас ничего не получиться. К сожалению 29-дюймовые колеса на станут на раму для 26-дюймовых колёс, так как каждая рама рассчитана на свой размер колёс.

Лучше всего в веломагазине обсудить со знающим специалистом конкретные бренды и модели найнеров и определить в выбранном ценовом диапазоне самые качественные велосипеды 29er с необходимыми лично вам характеристиками. Сократите свой выбор найнеров до двух или трёх моделей и не забудьте перед покупкой опробовать каждую, чтобы выяснить какой велосипед лучше всего вам подходит.

Источник: http://velofun.ru/choose/gornye-velosipedy-naynery-s-kolyosami-29-dyuymov-dlya-turizma.html

Ссылка на основную публикацию