Велосипедные колеса — крайне важный узел байка

Велосипедные колеса — крайне важный узел байка

Содержание

  • Конструкция колеса
  • Втулки
  • Спицы
  • Обод
  • Резина
  • Стандартные размеры
  • Заключение

Изобретение колеса – весьма старое, но колёса для велосипеда в современном виде показались чуть больше ста лет назад. Определим, какие конкретно бывают типы, из каких частей состоят модели, какие конкретно стандарты существуют для их компоновок и размеров.

Колёса, руль и рама – это составные части самого первого велосипеда, показавшегося двести лет назад.

Тогда это были древесные круги де-факто без втулки, но уже через пятьдесят лет мир заметил модели с фактически сложными подшипниками и современными спицами.

Обратите внимание

на данный момент колёса велосипедов – это пара типов высокотехнологичных устройств, разработка которых находится на уровне лучших автомобильных и авиационных концернов.

Конструкция колеса

Прежде всего, разглядим саму конструкцию. В действительности, ничего сложного в них нет:

  • втулка – самый сложный механизм, единственный движущийся элемент в колесе;
  • спицы – не все колёса созданы применяют спицы, но большая часть из них. Лёгкие и прочные, прекрасно передающие упрочнение, но и компенсирующие важные деформации;
  • обод – силовая база, от крепости обода зависит устойчивость всей конструкции к нагрузке;
  • резина – камера и покрышка, время от времени лишь покрышка – внешняя часть, которая несёт ответственность за сцепление с дорогой либо треком. Конфигурация резины – залог динамики велосипеда.

Любой элемент колеса серьёзен и в современной индустрии поставляется пара их типов. Разберём их подробнее.

Втулки

Самый технологически сложный элемент колеса – втулка. Кроме того стандартная втулка горного велосипеда достаточно сложна, а существует пара типов втулок, содержащих элементы трансмиссии:

  • обычные втулки;
  • втулки с креплением для тормозного диска (ротора);
  • с внутренним переключением передач (в большинстве случаев – планетарная втулка);
  • с тормозным механизмом (в большинстве случаев – барабанные тормоза).

К передним втулкам предъявляется меньше требований, потому они в большинстве случаев самые простые, и большая «надстройка» – это дополнительный барабан для тормозного ротора дисковых тормозов.

Несложная втулка с эксцентриком

Втулки изготавливаются из стали, титана и алюминия. Качественными считаются точёные и штампованные изделия, недорогие модели изготавливаются литьём. Конструктивно колесо закрепляется к раме заведением в перья финишей втулки и закреплением их болтами либо эксцентриком.

Эксцентрики – неоднозначное крепление, с одной стороны, это снятия колеса и простота установки, а с другой, возможность преступника скоро разобрать велосипед.

Отдельное внимание направляться выделить подшипникам. В большинстве случаев их разделяют на наборные, лёгкие в обслуживании и замене, и промышленные, запрессованные и отлаженные на производстве, более лёгкие и надёжные, но неремонтопригодные.

Сложные втулки

Устройство заднего колеса пара сложнее. На некоторых моделях устанавливается вся система – и барабанная втулка передачи через в виде комплекта шестерёнок и валов упаковывается вовнутрь втулки по аналогии с автомобильными совокупностями передач. Такие втулки весьма эргономичны в применении, но владеют низким КПД, «съедая» от 8% нагрузки, и владеют громадным весом и важной ценой.

Кроме этого многим привычны тормозные втулки. Они устанавливались на советские велосипеды и по сей день довольно часто видятся в сверхбюджетных моделях. Вовнутрь втулки помещается блокирующий либо тормозной механизм, что срабатывает от обратного упрочнения цепи.

Планетарная велосипедная втулка
Спицы Какие конкретно бывают зимние велосипедные шины?

Важно

Снабжая маленькую амортизацию, спицы, первым делом, это база жесткости, лёгкости и прочности колеса.

Амортизационный момент ответствен для равномерного распределения нагрузки по ободу, поскольку полностью твёрдая конструкция весьма уязвима против неровностей.

Сама спица – это долгий стержень, с одной стороны загнутый, для крепления на барабан втулки, а с другой заканчивающийся резьбой под ниппель-гайку, которая закрепляет спицу к ободу.

Выделяют пара типов устройств по их спицеванию:

  • стандартные спицованные колёса (в качестве материалов употребляется нержавеющая сталь, простая сталь с цинковым напылением либо титан);
  • дисковые карбоновые варианты;
  • моноблочные велосипедные колёса, роль спиц в которых делают углепластовые лопасти.

Требования к качеству спиц весьма громадны. В стандартном комплекте в большинстве случаев 32 либо 36 спиц, на некоторых спортивных моделях устанавливаются наборы из 24 и 28 спиц в целях облегчения конструкции, а на тяжёлых – трюковых, грузовых и иных велосипедах – число спиц может быть около 40 а также 48 штук.

Комплекты спиц различаются по длине, и в большинстве случаев на одном велосипеде их три типа: для переднего колеса, для заднего колеса справа и слева. Спицовка – достаточно сложная наука, и об этом – отдельная статья.

Обод

Обод – это круглая рама со сложным профилем, которая с одной стороны крепится спицами к втулке колеса, а с другой – предоставляет пространство для покрышки и закрепления камеры. Покрышки закрепляются на ободе или особым пазом (стандартная компоновка) – такое крепление именуется коробчатое, или вклейкой (узкие шоссейные колёса на велосипед).

Ранее фактически все производимые обода были П-образными, т.е. профиль был не хватает твёрдым. на данный момент в моде «двойные» обода. Два дополнительных ребра жесткости делают профиль максимально прочным.

Для экстремальных дисциплин существуют трёх-, четырёх- а также пятикамерные профили ободов, но за подобную крепость нужно будет расплачиваться как большой ценой, так и громадным весом.

А чем больше вес, тем сложнее раскручивать и поворачивать такое устройство.

Особенная U-образная конструкция обода характерна для шоссейных велосипедов.

Обода изготавливаются в большинстве случаев из его сплавов и алюминия, каковые пришли на смену металлическим конструкциям. Спортивные обода время от времени изготавливаются из углепластика – замена спиц и максимальное облегчение на цельные «лопасти» компенсируются огромной высокой хрупкостью и ценой, которая блокирует применение такими ободами на бездорожье и сложных дорогах.

Резина

Внешняя часть колеса – это покрышка. Выбор покрышки зависит от типа катания. Всего выделяют четыре типа протекторов:

  • All terrain – универсальная покрышка, со средней боковыми перьями и глубиной протектора;
  • слик и полуслик – покрышки с минимальным протектором, ориентированные на катание по трассам и асфальту на скоростных велосипедах;
  • грязевый протектор – широкая покрышка со большой глубиной и сложным рисунком, предназначенная для передвижения в непростых условиях;
  • зимний протектор – к сложному узору добавляются железные шипы, каковые разрешают передвигаться по снегу и льду. Рисунок с редкими шипами разрешает передвигаться по рыхлому снегу и разрешает колёсам самоочищаться. Особенно это принципиально важно для заднего колеса.

Покрышки владеют двумя определяющими параметрами:

  1. Посадочный диаметр – подходящий для резины размер обода – от 20 до 62 см;
  2. Ширина резины – от 3 до 5 см.

Стандартные размеры

По окончании конструкции определяющим для модели велосипеда делается его размер, что маркируют как диаметр либо длину окружности. Какие конкретно бывают размеры? Любой размер подбирается под задачи и по росту велосипедиста, но имеется стандарты отрасли:

  • 26 дюймов – де-факто заводской стандарт для горных и городских велосипедов. Не смотря на то, что сейчас все больше набирает популярность размер 27.5 дюймов;
  • 28 дюймов – гибриды и дорожные велосипеды;
  • 29 дюймов – набирающие популярность «найнеры» – MTB для скоростных задач.

Размеры велосипедных колёс заложены в стандарте ISO, не смотря на то, что разные производители и маркируют собственные изделия по-различному. Потом — таблица размеров, в соответствии с ISO стандарта, по которой легко возможно определить диаметр вашего обода.

Размеры колёс в ISO стандарте
Заключение

Знания о колёсах для велосипедов крайне важны для велосипедистов, и пускай не каждый может спицевать их либо выбрать полностью подходящую под его стиль катания покрышку, но воображать, какие конкретно части велосипедного колеса имеется, и за что они отвечают, в полной мере быть может, легко прочтя эту статью.

Велосипедные колеса 26er с AliExpress за 80$. Pasak. (MTB)

Темы которые будут Вам интересны:

Источник: http://best-of-moto.ru/velosipednye-kolesa-krajne-vazhnyj-uzel-bajka/

Статья

Велосипед – самый экономный вид транспорта, который к тому же является самым полезным для здоровья человека.

Этот двухколесный друг подходит для всех, независимо от полового признака, возрастной категории, социального статуса и даже вкусовых предпочтений.

Благодаря несложным занятиям на велосипеде укрепляется сердечно-сосудистая система, развивается дыхательный аппарат, тонизируются мышцы. Именно поэтому нужно со всей ответственностью подходить к выбору этого вида транспорта.

Как подобрать велосипед по росту взрослому и ребенку

Подобрать правильно ростовку чрезвычайно важно при покупке/заказе велосипеда. Неверно подобранный размер рамы приводит к неудобной неправильной посадке, а как следствие к боли в спине и ногах, и быструю усталость.

Не стоит покупать велосипед, если отсутствует ваш размер. Для каждого типа велосипеда имеется таблица ростовок с зависимостью размера рамы от роста велосипедиста.

Ниже мы приведем некоторые из них, которые помогут вам правильно выбрать велосипед по росту.

Типология велосипедов: обзор видов велотранспорта, их характеристики и особенности

Перед тем как выбрать велосипед в обязательном порядке следует сделать обзор всех типов велотранспорта, которые существуют в принципе. Итак, начнем

Читайте также:  Велосипеды-найнеры

Дорожные байки

Такой тип велосипедного транспорта предназначается для езды в черте города. Это самый обычный и наиболее практичный велосипед. Может использоваться для ежедневных поездок на работу или на на учебу. В стандартную комплектацию дорожного байка, как правило, входят: задний багажник съемного типа, корзина, специальные щиты, защищающие от брызг и грязи.

Горный велосипед

Любая модель горного велотранспорта сочетает в себе надежность конструкции, крепость отдельных элементов велосипеда, комфортность эксплуатации. Этот тип велотранспорта идеально приспособлен для продолжительных путешествий по горной местности.

Основные характеристики: колеса прочные, покрышки толстые, передняя вилка, рама сверхпрочная, тормоза дисковые. Комфортность зависит от того, какое седло выбрать на велосипед — предусмотрены разные типы сидений.

Все модели байков оснащены удобными сиденьями, в огромном ассортименте которых каждый найдет для себя самое удобное, в нашем магазине.

Женские велосипеды

В нашем магазине вы сможете подобрать себе женский велосипед по вашим критериям и желаниям. Принципиальное отличие современного женского велосипеда состоит в конструкции рамы.

Велосипеды шоссейного типа

Шоссейники относятся к спортивным велосипедам. Скоростные соревнования на хорошо асфальтированной дороге – стихия шоссейника. Отличительные характеристики: малый вес, малопрочная конструкция, руль низкой посадки, узкие колеса большого диаметра, минимальное количество аксессуаров. Однако стоит заметить, что неровностей такой транспорт не потерпит.

Экстремальные велобайки – BMX

Второе название – трюковые велосипеды либо велосипеды-ВМХ. Модельный ряд этих двухколесников поражает своим многообразием.

Предназначен транспорт для выполнения различных трюков, при которых задействуются оба колеса: прыжки по лестницам, рамповые скачки, трюки на трамплинах, перевороты и другие. Главная особенность – малогабаритность.

Внешне такой велосипед напоминает подростковый байк. Отличительные характеристики: рама в форме ромба, колеса малых диаметров.

Двухподвес

Велосипед, который имеет два амортизатора, спереди и сзади. Передний реализован также как и на хардтейлах, а задний представляет собой, обычно, вид маятника.

Такая схема амортизации используется как на обычных горных велосипедах, так и на специализированных, которые используются для даунхилла. Плюсы – комфортная езда и снижение нагрузки на позвоночник при прыжках. Минусы такие же, как и у хардтейлов, только еще более выражены.

Складные велосипеды

Складной велосипед в сборе выглядит, как обычный двухколесник, если не считать некоторых особенностей рамы. Главным же отличием является то, что его можно сделать компактнее – иногда уменьшив до размеров походного рюкзака.

Такой аппарат прекрасно подойдет для транспортировки в багажнике автомобиля, а при необходимости его легко взять с собой в метро или автобус.

Несмотря на простоту конструкции, велосипеды таких типов могут служить для самых разных целей.

FAT-bike

Изначально «толстяки» создавались далеко не для развлечений или спорта. Это была необходимость. На Аляске, где часто приходится перемещаться по полному бездорожью, требовался велосипед, который смог бы проехать «везде».

Поэтому основным профилем фэтбайка стали грязь, песок и снег. В отличии от своих «узких» собратьев, это байк способен проехать по рыхлому снегу, целине, сыпучему песке и даже трясине. Так что, если Вы любителей жесткого оффроада – это байк для Вас.

Совет

Кроме того, этот байк существенно комфортабельнее обычного хардтейла (мы говорим средние модели, наиболее распространенные). Почему? Потому что «жирные» покрышки лучше обрабатывают неровности и поглощают вибрацию, а значит езда по любимым трейлам станет приятнее.

В общем, это этакий универсал, который можно использовать круглый год в любых условиях и на любых покрытиях.

Подростковые велосипеды

Подростковые велосипеды сконструированы с учетом физических особенностей юного организма: у большинства моделей руль и седло регулируются, что крайне удобно для быстро растущего наездника.

Также на подростковых моделях есть переключатель скоростей от шести до восемнадцати скоростей – все, чтобы катание было максимально комфортным и закрепило привычку перемещаться на двухколесном транспорте постоянно.

Детские велосипеды

Детский велосипед, от которого не откажется ни один ребенок. Он дарит море восторга и позволяет проводить досуг с пользой для здоровья. Велосипед для ребенка — его первый личный транспорт, с которым малыш не захочет расставаться на прогулках в теплое время года.

Заключение

В данной статье мы постарались затронуть все основные особенности, которые следует учитывать при выборе хорошего и надежного велосипеда.

Рассмотрели зависимость размера рамы от роста будущего велосипедиста и другие параметры. Понимание основных различий очень важно.

Ведь выбрать горный, шоссейный или городской велосипед, задача не из простых, которая требует знаний в том, как подобрать хороший и качественный байк по параметрам. 

Источник: http://xn--b1aecaodqesemw.xn--p1ai/statiya/

Устройство велосипеда: важные моменты

Материал подготовили: Клочков ОлегЛиповская Юлия

История нынешних велосипедов берёт своё начало с появления почти два столетия назад деревянного самоката. Претерпев ряд эволюционных изменений, в 90-х годах девятнадцатого века это средство передвижения приобрело привычный для нас современный облик, а в дальнейшем устройство велосипеда и его узлы только усовершенствовались.

Что представляет собой современный байк? Классическая конструкция велосипеда выполнена из рамы, узла рулевого управления, колёс, седла, узлов трансмиссии и тормозной системы.

Велосипедная рама

Это главный и самый дорогостоящий конструктивный элемент. К раме крепятся все остальные рабочие узлы. Ромбовидный остов рамы представляет собой сварную конструкцию, которая объединяет подседельную, верхнюю, нижнюю и передние трубы, а также перья, образуя пространственные треугольники. Такая форма делает раму максимально жёсткой.

Наиболее распространены рамы закрытого типа с классическим расположением верхней трубы. Открытыми называют рамы, не имеющие верхней трубы, либо же она конструктивно расположена рядом с нижней. Необходимость хранить велосипеды в условиях городских квартир, а также их перевозить (в том числе в метрополитене) вынудила конструкторов создать складные велосипедные рамы, имеющие стыковочный узел.

Эксплуатационные показатели велосипедов в большой степени зависят от материалов, из которых изготовлена рама. Обычно это недорогая сталь. Она прочная и ударостойкая, но тяжёлая. Лучшие показатели у рам из легированной стали.

Всё большую популярность обретают рамы из сплавов алюминия, так как они более лёгкие, гибкие и прочные. Несущую конструкцию наиболее дорогих велосипедов (спортивных, горных или шоссейных) изготавливают из карбоновых волокон или титана. Они характеризуются минимальным весом, высокой прочностью, упругостью и малыми остаточными деформациями. Но стоимость этих рам достигает 2000 у.е.

Рулевой узел

Система управления включает руль, вилку, вынос и рулевую колонку.

Вилки могут быть амортизационными, либо жёсткими. Последние легче и значительно дешевле. Более дорогие и комфортные — амортизационные модели. В их конструкции присутствуют разнообразные технические решения: используются эластомеры, разнообразные пружины, пневматические или жидкостные амортизаторы.

Рулевая колонка позволяет вилке свободно поворачиваться внутри стакана при поворотах.

Вынос — деталь, фиксирующая расстояние между рамой и рулём. Руль в свою очередь может иметь различные формы, зависящие от назначения велосипеда.

Колеса велосипеда

Как правило, они состоят из прочного легкосплавного обода, соединяемого со втулкой набором спиц, а также пневматической камеры с покрышкой. Диаметр определяет скоростные параметры велосипеда, а ширина — его проходимость. В отличие от втулок переднего колеса, конструкция задних намного сложнее, так как они участвуют в раскручивании колеса и торможении.

Седло

Специализированная деталь, зависит от типа катания. Фиксируется на подседельном штыре. Различают мужские, женские и универсальные сёдла. А также сёдла для длительных поездок, комфортного катания и гонок.

Трансмиссия

Сложный узел, участвующий в приведении велосипеда в движение. Состоит из:

  • педалей с шатунами;
  • ведущей звезды;
  • набора задних звёздочек (кассеты);
  • цепи;
  • каретки;
  • манеток (ручек переключателей скоростей).

Тормоза

Важнейшая для безопасной езды система. Различают ободные (V-brake), барабанно-втулочные и дисковые тормоза. Они могут оснащаться механическим, гидравлическим или комбинированным приводом.

Кроме того, байки, предназначенные для поездок по пересеченной местности могут быть оборудованы задней подвеской и амортизаторами (пружинно- или воздушно-масляными).

Как Вы могли заметить, внешне простой велосипед состоит из множества сложных и ответственных узлов. И только исправное состояние каждого из них может обеспечить успешную и безопасную эксплуатацию этого двухколёсного транспорта.

Рама велосипеда и ее параметры

Огромное количество разновидностей велосипедов наталкивает на мысль о таком же разнообразии рам. Однако это не совсем так — на самом деле их не так уж и много. Значительно более широко представлены конструктивные элементы велосипеда, определяющие в конечном итоге его назначение.

В то же время каждая из рам определяет основные параметры байка, возможность его использования для комфортной езды на большие расстояния по качественным и не очень дорогам.

Когда перед будущим владельцем двухколесного транспортного средства встает вопрос выбора того или другого типа велосипеда, можно сказать, что в первую очередь он выбирает тип рамы. Для этого велосипедист должен хорошо ориентироваться в вопросах, касающихся этой части конструкции.

Колеса для велосипеда: конструкция и особенности

Степень безопасной и комфортной езды на велосипеде во многом зависит от установленных на транспортное средство колёс, ведь они не только должны справляться с весом велосипедиста, но и амортизировать ударные нагрузки от препятствий на дороге, а также обеспечивать хорошее сцепление с ней и накат.

Разнообразие видов велосипедных дисциплин, являющихся двигателем прогресса в области усовершенствования конструкций, предопределило и огромное количество типов колес.

Читайте также:  Виды прицепов для велосипеда

Несколько конструктивных видов обода, материалы, включая карбон, различные по назначению покрышки, в том числе и бескамерные, дают более десятка сочетаний. Современные колеса способны удовлетворить самые неожиданные запросы владельцев велосипедов.

Каким может быть современный велосипедный руль?

Руль для велосипеда является деталью, благодаря которой байк можно направлять в нужную сторону и удерживать в равновесии. Он также выполняет роль основной опорной точкой велосипедиста, помимо педалей и седла.

Кроме того, на руль устанавливается дополнительная аппаратура: трубчатые насадки в зоне хвата, звонок, манетки, велокомпьютер в случае ручных тормозов — тормозные ручки и многое другое.

Обратите внимание

Существуют различные типы рулей, каждый из которых применяется при конкретном виде езды. Наиболее распространенные типы это: руль «баран», руль для BMX, прямой руль, а также рули для прогулочных и дорожных байков.

Каждая из моделей имеет свои особенности и характерные черты, о которых Вы сможете узнать из данной статьи.

Велосипедное седло

Седло, как конструктивная составляющая велосипеда, не является его самой важной деталью, но от его качества зависит комфортность поездки.

На седло не обращают внимание, если оно выполнено из качественных материалов, не препятствует педалированию и при длительной езде не причиняет неудобств. Однако все в корне меняется, когда комфорт куда-то внезапно исчезает и появляются проблемы со здоровьем.

В такой ситуации заинтересованность в информации о конструкции велосипедных седел становится приоритетной и владелец двухколесного транспорта начинает «перелопачивать» огромные пласты соответствующих ресурсов в поисках ответа на вопрос: «Как же разобраться в огромном изобилии видов седел и выбрать нужное?» 

Педали для велосипеда и их классификация

Купив велосипед и даже пользуясь им некоторое время, владельцы редко задумываются о замене педалей. Ведь от их конструкции управляемость байка и скорость его передвижения зависят мало. Но на самом деле, педали, предназначенные для конкретного стиля езды — это удобство для велосипедиста и экономное расходование его мускульной энергии.

Более того, если байк используется для экстремальной езды по пересеченной местности или на нем выполняются трюки, то качество и конструкция педалей становятся на первое место.

Широкое разнообразие выпускаемых сегодня моделей, начиная с бесконтактных и до различных вариантов специального назначения, позволяет подобрать их в соответствии с требованиями удобства и безопасности.

Велосипедные шатуны и их особенности

Кинематика привода велосипеда представляет собой механизм, который преобразовывает возвратно-поступательное движение ног велосипедиста во вращательное движение звезд цепной передачи.

Шатуны совместно с педалями служат, в этом случае, своего рода коленчатым валом, если провести аналогию с двигателем автомобиля. Таким образом, на них приходится максимальная нагрузка в сравнении с другими частями трансмиссии.

Поэтому в изготовлении шатунов для велосипеда используются материалы, имеющие высокую прочность и, в тоже время, минимальный вес. Последнее качество имеет большое значение для различных спортивных байков. Для его достижения используются не только самые легкие материалы, но и особая конструкция шатунов.

Звезды на велосипед — сколько их нужно?

Абсолютное большинство производимых в середине XX века велосипедов были оснащены одной передней и одной задней звездой и, соответственно, имели одну фиксированную передачу. Подобная трансмиссия создавала большие неудобства при езде в сложных дорожных условиях.

Переворот в строении велосипеда произвела разработка кассет, состоящих из нескольких звезд и механизма переключения передач. С этого момента поездки по пересеченной местности стали менее утомительными, а шоссейные гонки — более динамичными.

Ведь наличие 30 вариантов передаточных отношений позволяет максимально адаптировать усилия ездока к дорожным условиям. Однако такое количество передач не всегда оправдано экономически: чем больше звезд, тем дороже обычно велосипед.

Велосипедные вилки: обзор

Деталь, которая отвечает за то, чтобы переднее колесо велосипеда направлялось в ту сторону, куда Вы поворачиваете руль, называется вилкой. Именно от этого элемента зависит будут ли уставать руки во время длительных поездок, а также будете ли Вы ощущать каждую кочку, на которую случайно наехали.

До недавнего времени у всех велосипедов вилки были одинаковые, но в наши дни уже существуют специальные модели, придуманные не только для того, чтобы комфортно ездить, а еще и очень прочные, способные выдерживать большие нагрузки, которые предназначены для занятий экстремальными видами спорта. 

Кроме того, эта важная деталь велосипеда теперь даже не требует сложного ухода. Достаточно лишь своевременно протирать ее от грязи и если этого требует отдельная модель — смазывать или накачивать воздухом.

Тормоза на велосипед: типы, плюсы и минусы

Зачастую байки приобретаются в минимальной комплектации. Либо сборный велосипед почти закончен, и настал момент выбора тормоза. Этот вопрос стоит изучить очень деликатно, взвесить все положительные и отрицательные аспекты тех или иных тормозов, чтобы выбрать оптимальные. 

Некоторые экстремальные виды езды на велосипедах, не предусматривают применение тормоза, так как он мешает при маневрах, разворотах руля и прочих финтах. Но это скорее исключение из правил. 

В большинстве случаев тормоза необходимы, и не следует пренебрегать ими. На кону —  безопасность и здоровье всех участников движения.

На самом деле, разобраться в типах тормозных систем не так уж и сложно. Если смотреть поверхностно, то есть всего 4 варианта, которые встречаются на современных велосипедах.

Велосипедный переключатель скоростей

Дорожные условия и, особенно, движение по пересеченной местности связаны со значительными затратами мускульной силы велосипедиста. Тем более, что ее наибольшая эффективность достигается в определенном диапазоне вращения педалей.

Естественно, что имея одну фиксированную передачу, довольно сложно преодолевать возникающие нагрузки, что зачастую не позволяет получать достаточно удовольствия от пользования велосипедом.

Выход из данной ситуации был предоставлен производителями байков в результате разработки механизма переключения передач, позволившего максимально адаптировать возможности велосипедиста к дорожным условиям. Следует отметить, что результатом этой работы стали несколько разновидностей механизмов, имеющих принципиальные отличия, а также свои достоинства и недостатки.

Источник: https://by-bike.ru/ustroystvo-velosipeda

velo-travel.com |

Приветствуем всех! Уже скоро зима, а значит пришло время готовить байк к лету, и сегодняшняя тема для написания статьи – велосипедные втулки и все о них.

Почему именно так? Все просто, как можно разбирать, обслуживать и ремонтировать какой-то узел велосипеда, не зная его конструкции, свойств и механизма действия?! Нет, конечно, есть такие, кто ремонтирует все наугад, правда, по нормальному, починить получается только половину, ну да ладно

Источник: http://velo-travel.com/velosipednye-sostavnye/velosipednaya-vtulka.html

Выбираем велосипедные покрышки — советы на Яндекс.Маркете

Используя неподходящие велопокрышки, вы можете значительно ухудшить потребительские качества велосипеда. Зато удачный выбор резины может заставить велосипед просто «взлететь».

Колеса обычных велосипедов для взрослых бывают диаметром 26, 27,5, 28 и 29 дюймов. Складные городские и некоторые экстремальные модели могут оснащаться колесами 20 или 24 дюйма.

На покрышке всегда написан ее диаметр. Например, 26х2.1 означает диаметр 26 дюймов и толщина 2,1 дюйма. Обратите внимание: покрышки 28 и 29 дюймов требуют одного и того же обода — 28 дюймов, а для 26 и 27,5 нужны 26- и 27,5-дюймовые обода, соответственно. На шоссейных велосипедах диаметр колеса указывается как 700 или 700с. Это те же 28 дюймов, только в миллиметрах.

Чем толще покрышка, тем лучше она смягчает неровности и лучше сцепляется с поверхностью, но и тем больше ее вес и тем труднее велосипед едет по хорошему асфальту. То есть для скорости выбирают покрышку поуже, а для проходимости или комфорта — пошире.

Ширина покрышки также зависит от рамы велосипеда. Шоссейные велосипеды оснащаются покрышками толщиной до 32 мм, а горные велосипеды — до 2,3 дюйма. Одна и та же модель покрышки может выпускаться разной толщины. Если у вас не чисто асфальтовый велосипед, то не берите резину «впритык» к раме. Необходимо оставить зазор для грязи в случае горного или для крыльев в случае городского велосипеда.

Важно

Слик, или полностью гладкая резина, используется для езды только по ровному асфальту. Типичные представители: Schwalbe Kojak, Rubena Cobra и Michelin Wild Run.

Полуслик — достаточно универсальные покрышки, позволяющие ехать по несложному грунту. Мягкие сорта резины, из которых изготавливают полуслики, быстро стачиваются об асфальт. Типичные представители: Continental Speed King 2 Race и Schwalbe Sammy Slick.

Применение дорожной резины — асфальт. Она жестче, и поэтому дольше изнашивается. Обычно имеет некоторую защиту от проколов. Типичные представители: Continental Town Ride, Schwalbe Land Cruiser и самая популярная среди путешественников серия Schwalbe Marathon.

Резина с развитым протектором (в обиходе — «злая резина») хорошо ведет себя в грязи, в песке, на снегу, но по асфальту едут очень плохо и к тому же сильно шумят. Типичные представители: Continental Mud King и Michelin Country AT.

Компромиссный вариант — выстраивание зубцов протектора, образующее подобие центральной дорожки. Такая резина хороша и в грязи, и на асфальте. Типичные представители: Schwalbe Smart Sam и Schwalbe Black Jack.

Баллонные покрышки (balloon bike tyres) — это покрышки, способные функционировать при низком давлении, из-за чего они удивительно комфортны. Их используют для езды по городу или для туризма, поскольку протектор таких покрышек не имеет развитых грунтозацепов. Типичный представитель: Schwalbe Big Apple

Бескамерные покрышки обладают антипрокольными свойствами. Обычно используются в велоспорте, поскольку требуют специальных ободов или особых посадочных лент и герметика. Они дорого стоят, а в случае прокола их крайне сложно заклеить и поменять.

Читайте также:  Что полезнее: бег или велосипед?

Шипованные покрышки используются для езды по льду. Обычный укатанный снег и заснеженный городской асфальт не требуют специальных покрышек, поэтому шиповки используются только в гонках или в регионах, где гололед бывает очень часто. Комплект шипованных покрышек стоит как бюджетный велосипед. Типичный представитель — Schwalbe Ice Spiker.

Совет

Сплошные покрышки очень слабо распространены на нашем рынке. Они сложно ставятся, зато не пробиваются.

Часто одна и та же модель покрышки выпускается в двух версиях — обычная, со стальным кордом (сетка из стальной проволоки или кевларовых нитей, составляющая каркас покрышки), или фолдинговая (складная) с кевларовым кордом. Фолдинговые дороже и легче.

TPI (Threads Per Inch) — это плотность нитей корда в покрышке. Менее плотные корды (от 30 до 60 TPI) позволяют сделать покрышки более мягкими и легкими, более плотные (90 – 150 TPI) используют в более износостойких, жестких покрышках.

Компаунд (compound) — это термин, обозначающий состав резины. Инженеры могут закладывать два или три разных сорта резины в одну покрышку (двойной и тройной компаунд, соответственно), что позволяет сочетать оптимальное сцепление в поворотах с хорошим накатом на центральной дорожке. Каждый производитель имеет свою формулу и технологию компаунда.

Вес — крайне важная характеристика покрышки, ведь колеса раскручиваются велосипедистом постоянно, и чем легче это делать, тем меньше сил на это затрачивается. Но чем легче покрышки, тем они дороже и, как правило, легче пробиваются.

Чем выше антипрокольные свойства, тем сложнее проколоть покрышку. Покрышки самых высоких классов не прокалываются даже канцелярскими кнопками.

Простые же покрышки в условиях российских замусоренных обочин могут прокалываться довольно часто. Однако за антипрокольность платить приходится весом. Хорошие антипрокольные покрышки весят 2 кг за комплект.

По-настоящему такие покрышки нужны только в некоторых районах, где произрастают колючки, и велотуристам-дальнобойщикам.

Обратите внимание

На современной резине часто используются светоотражающие элементы, увеличивающие дальность видимости ночью. Чаще всего это боковая полоса, но бывает и сама надпись — название резины. Такие покрышки маркируют буквами R, RT или Reflex.

Шоссейные покрышки имеют ширину от 20 до 28 мм, дорожные — от 32 до 42 мм. Горные покрышки традиционно измеряют в дюймах — от 1 до 2,5 дюймов.

Велосипеды типа фэтбайк и круизер могут иметь покрышки еще большей толщины. Более широкие покрышки накачиваются меньшим давлением, чем узкие, а значит, чем покрышка шире, тем она комфортнее и проходимее, зато тяжелее и хуже катится по гладкому асфальту.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Источник: https://market.yandex.ru/articles/vybiraem-velosipednye-pokryshki

Подготовка велосипеда к сезону | Crazy-Riders.ru — Велосипедный блог

Опубликовано: 19.03.2015 в 21:33 / Автор: Сергей Хмарук

Привет райдеры! Вот уже наконец-то пригрело весеннее солнышко, на улице появился сухой асфальт, да и погода с каждым днем становится все чудеснее.

Все это говорит о том, что пришла долгожданная весна и наступает новый, увлекательный сезон для любителей велопрогулок.

У многих райдеров двухколесный друг всю зиму провел в «спячке», поэтому в этой статье мы поговорим о подготовке велосипеда к сезону покатушек.

Если вы надеетесь прочесть здесь о том, как провести ТО, произвести качественную смазку и сделать ремонт узлов и механизмов, то мне придется вас огорчить. Для таких работ нужен опыт и соответствующий инструмент. Поэтому лучше обратиться в велосервис. А о том, как сделать несколько простых, но крайне необходимых действий, которые сможет выполнить каждый из вас, сейчас и пойдет речь.

Вариант первый. Правильный

Это вариант подойдет тем, у кого есть грамотно подготовленный и правильно хранившийся велосипед. Итак, начнем. У вас есть велосипед, который осенью был вымыт, ему приспустили колеса, ослабили тросики переключателей и тормозов, цепь с него была снята и уложена на хранение в пакет, да и зимовал он в сухом помещении.

Для начала просто протрем его слегка влажной тряпочкой, удалим скопившуюся пыль, которая может попасть на механизмы, к тому же просто с чистым и сверкающим велосипедом приятнее работать. Далее составляем маленький план того, что нам нужно сделать:

  1. Привести в порядок и надеть цепь.
  2. Проверить и подтянуть все затяжные и крепежные болты.
  3. Проверить в «боевое положение» колеса.
  4. Отрегулировать и настроить тормоза.

А теперь обо всем этом по порядку.

Шаг 1: Чистка цепи

Достаем из пакета цепь, и одеваем на место. Если же цепь хранилась на велосипеде, ее нужно очистить сухой тряпкой от пыли. Удобнее сделать это, зажав цепь тряпкой в кулаке и покрутить педали назад. Теперь обновим в ней смазку, которая могла вытечь за зиму. Теперь стоит обратить внимание на педали и подтянуть их.

Шаг 2: Регулировка седла

Настала очередь болтов. Начнем с настройки седла. Предварительно убеждаемся в том, что седло стоит параллельно земле, отметки на рельсах не выходят за «границы», болт под самим седлом затянут.

Выставляем его на высоту соответствующую вашему росту. Зажимаем подседельный болт. На многих моделях там может быть эксцентрик. Затянуть его нужно так, чтоб седло не съезжало вниз под вашим весом.

Тоже делаем и с остальными болтами (манетки, тормозные ручки, вынос руля и т.д.).

Шаг 3: Регулировка выноса руля

Дальше займемся рулем. Сразу проверим, чтоб руль с выносом были на одной прямой. Теперь затягиваем верхний болт выноса. Далее боковые болты и болты крепления передней крышки выноса. Убеждаемся, что нет люфта. Может быть боковой люфт (это когда вы поворачиваете руль, а колесо поворачивает не сразу).

И бывает люфт, если потрясти переднее колесо, подняв его за руль. В первом случае проблема устраняется более сильной затяжкой всех болтов на выносе, во втором случае следует расслабить боковые болты, ослабить верхний болт, выставить вилку в твердое положение и затянуть верхний болт, далее закручиваем боковые болты.

Возможно, придется сделать это несколько раз, пока вы не добьетесь удовлетворительного результата.

Шаг 4: Проверка колес

Дошла очередь до колес. Подтянем на них эксцентрики, они должны зажиматься с усилием, но в пределах разумного. Иначе они могут просто лопнуть не при затяжке, так при езде, что еще хуже, если честно. Теперь колеса нужно подкачать и проверить натяжку спиц.

Если вы можете без труда, двумя пальцами сдавить две спицы вместе, то снимайте колесо, его придется отнести в велосервис. Конечно, можно самому при помощи специального ключа подтянуть спицы, но вот самостоятельно отбалансировать их не получится.

Обратите внимание на подшипники, они должны вращаться легко, без биений и посторонних звуков, если что-то не так, то опять-таки вам дорога в велосервис.

Шаг 5: Обслуживание тормозов

И последнее – тормоза. Самый важный узел в любом велосипеде. Его правильная работа поможет вам избежать множества ненужных ссадин, царапин, а возможно, и сохранит жизнь. Поэтому отнесемся к ним внимательно.

Натягиваем тросики и проверяем состояние колодок. Если у вас установлена гидравлика, то рекомендуется прокачать систему перед сезоном. На весу крутанем колесо и понажимаем на тормоза.

Убедимся, что все нормально работает.

Вариант второй. Неправильный

Этот вариант возможен в том случае, когда вы оставили на зиму грязный, неподготовленный велосипед. Когда он хранился в условиях далеких от идеала, а может и простоял всю зиму на улице. Первое что нужно сделать, это отмыть его. Сделать это теперь будет сложнее, ведь грязь присохла, а смазка застыла. Но при помощи губки, теплой воды и автошампуня вполне по силам.

После того как вы отмыли своего «любимца», осмотрите его цепь, она скорей всего заржавела и ее лучше будет просто заменить. Но можно попробовать реанимировать ее, положив в состав для удаления ржавчины с последующей смазкой. Так же вас может огорчить состояние покрышек на колесах, они могут потрескаться, придется покупать новые.

А теперь, когда ваш велосипед отмыт, ржавая цепь приведена в порядок, и на нем установлены новые покрышки (ну или вам повезло и старые сохранились), то самое время выполнить все те рекомендации, которые даны в первом варианте.

Важно

Вот и все хитрости, теперь осталось только прокатиться на своем велосипеде. Первую поездку стоит сделать куда-то недалеко. Проверьте, как все работает, нет ли постороннего скрипа и вибрации. Если что-то не так, есть смысл обратиться в веломастерскую.

Так же не забывайте про безопасность, за зиму немного притупилось чувство трассы, и пройдет пара дней пока оно восстановиться. Да и автомобилисты за зиму забывают, что мы с вами тоже участники движения, поэтому будьте осторожны, ведь велосипед нам нужен для получения положительных эмоций, а не дополнительных ссадин. Здоровья вам, бодрости и новых впечатлений от велопрогулок!

Источник: https://crazy-riders.ru/sovetyi-velosipedistam/podgotovka-velosipeda-k-sezonu

Ссылка на основную публикацию