Разновидности светоотражателей для велосипеда

Разновидности катафотов для велосипеда и их установка

Совершать движение на велосипеде в вечернее и ночное время достаточно опасно из-за незаметности колесного транспорта. Чтобы обезопасить себя от столкновения с движущимся по дороге транспортом, в обязательном порядке устанавливаются катафоты на велосипед.

Что такое катафоты для велосипедов

Катафоты больше известны как световые отражатели. Это небольшие пластинки разных цветов, которые устанавливают на несколько деталей велобайка. Классические модели отражателей не излучают свет, а лишь рассеивают его при попадании на них луча.

Внутри световозвращателя находится несколько зеркал под углом в 90 градусов. Луч света, попадая в пространство между ними, отражается на 180 градусов. Длина отраженного луча – 150 метров.

Поэтому для автомобилиста велобайк становится заметным даже на длинных дистанциях, что сводит риск аварии к минимуму.

Катафоты изготавливают из цветного стекла. Некоторые модели создаются при помощи акрила. Более новые модели светоотражателей включают светодиоды, благодаря чему сами становятся источниками света. Корпус светоотражателя представляет собой металлическое крепление, иногда для его изготовления используют полистирол.

Обратите внимание

Светоотражатели имеют универсальное назначение и являются подходящим девайсом не только для велосипедов, но также и другого транспорта. Например, они подходят для установки на корпус мотоцикла.

Светоотражатели можно разделить на условные группы в зависимости от способа использования света и метода их размещения.

По способу использования лучей света световозвращатели можно разделить на:

К пассивным относятся стандартные, классические светоотражатели. Принцип их работы заключается в возврате светового луча. Такие светоотражатели выпускаются в нескольких цветах: белом, красном и оранжевом.

К активным относятся девайсы нового поколения, которые не только отражают, но и излучают световые потоки. Такая разновидность катафотов хорошо видна при плохих погодных условиях. И шансы, что велосипед заметят в туман или во время снегопада, значительно повышаются.

Светодиодные катафоты относятся к активному типу. Их принцип работы заключается в наличие в светоотражателе нескольких светодиодов, которые работают от электрического тока. Единственная сложность их использования – необходимость источника питания.

Чаще всего светодиодный катафот подключают к фонарику, так как небольшой мощности батареек вполне хватит для подзарядки освещения. Еще один способ генерирования энергии во время езды – это установка динамо-машины. Это приспособление генерирует постоянный ток.

Динамо-машина закрепляется на переднем колесе велосипеда.

Кроме светодиодов, работающих от внешнего источника питания, существуют светоотражатели активного вида со встроенными батарейками. К ним чаще всего относятся небольшие светодиодные элементы, которые устанавливают на спицах транспорта. Это водонепроницаемые модели катафотов, которые делают максимально легкими, чтобы не ухудшать качество езды на большой скорости.

Особой популярностью пользуются стильные вращающиеся световозвращатели. Доказано, что мигающий свет наиболее заметен в темное время суток.

Подвижные светодиоды заключены в специальный прозрачный корпус, который не позволяет деталям велосипеда или же одежды велосипедиста попасть во вращающуюся лопасть.

Светоотражатель начинает работать при запуске специального колесика. В некоторых моделях мигающий свет появляется при малейшем потоке ветра.

Важно

Последним изобретением среди отражателей стала полная светодиодная подсветка всего железного коня. Она работает при помощи дистанционного управления. Такой тип катафотов может быть как проводным, так и беспроводным.

Обычно светодиодная лента состоит не менее чем из 30 лампочек. В программу ленты записано несколько комбинаций, которые позволяют райдеру выбрать один из множества графических рисунков.

Смотрится светодиодная подсветка эффектно, но на дороге она может послужить отвлекающим маневром и спровоцировать аварийную ситуацию.

Есть несколько основных мест размещения светоотражателей на двухколеснике. К ним относятся вилка, подседельный штырь, рулевая колонка и спицы.

Установка катафотов — можно ли ездить без светоотражателей

По правилам дорожного движения владелец велосипеда обязан ездить со светоотражающими элементами. По закону нужно установить три стандартных световозвращателя: белый, красный и оранжевый.

Порядок их установки строго прописан в ПДД. Это делается для того, чтобы автомобилист мог понять, где именно находится велосипед и в какую сторону он движется.

Белый — является передним отражателем света. Он устанавлиается на переднюю вилку велосипеда или же на рулевую колонку.

Задним — считается красный катафот. Его необходимо разместить под седлом или на подседельном штыре.

Боковые световозвращатели размещаются на спицах велотранспорта. Цвет боковых отражателей – оранжевый. Многие велосипедисты не устанавливают этот светоотражатель, ведь не хотят утяжелять конструкцию велобайка.

Но для обычной поездки в городе установка светоотражателя на спицы никак не повлияет на маневренность велосипеда.

Беспокоиться о качестве езды после установки боковых светоотражателей стоит только при развитии очень большой скорости.

Использование светодиодов, а также фонариков, также прописано в правилах дорожного движения. Это не обязательные элементы для велосипеда, но все же их рекомендуют использовать.

Как сделать катафоты для велосипеда самостоятельно

Сделать светоотражатель для велобайка можно самостоятельно. Это не потребует много усилий.

Самый простой способ – использовать светоотражающие наклейки по назначению светоотражателя. Такие катафоты подойдут как дополнительный элемент к стандартным светоотражателям.

Можно использовать самые различные цвета, не только повысив заметность транспорта, но и сделав интересные декоративные элементы. Но лучше всего остановиться на трех стандартных расцветках и установить их соответственно на переднюю, боковую и заднюю части велосипеда.

Совет

Накопительные наклейки легко снимаются с велосипеда, что также является плюсом их использования.

Также вы можете изготовить своими руками светодиодную подсветку. Для этого понадобится лента со светодиодами, крепление и источник питания. Установить ленту можно на отдельный элемент велобайка или же вдоль рамы всего транспорта. После установки обязательно нужно обработать место стыка силиконовым герметиком.

При установке катафотов стоит учитывать их размер и материал, из которого они сделаны. Лучше всего приобретать крупные светоотражатели. Выбор стоит делать в пользу моделей из пластика, так как стекло легко разбить или деформировать во время езды. Старайтесь выбирать легкие модели для установки на боковые части велосипеда.

Итоги

Катафоты – это важные элементы велосипеда. Без них нельзя выезжать на дорогу в темное время суток, так как существует большой риск попасть в аварию. На рынке катафотов появляются все новые модели подсветки, которые будут не только отличным светоотражающим элементом, но также и станут частью дизайна велосипеда.

Источник: http://2kls.ru/raznovidnosti-katafotov-dlya-velosipeda-i-ix-ustanovka/

Отражатели для велосипеда и безопасная езда

Материал подготовили: Клочков ОлегМирослава Новикова

Велосипед, как личное транспортное средство, имеет множество преимуществ: для него не страшны пробки, не надо тратить деньги на бензин, да и в «салоне» велосипеда всегда свежо.

Положительного, как видим, много. Не всё так радужно только с безопасностью движения на ночных дорогах: не оборудовав транспортное средство оптическими приборами, велосипедист рискуют стать участником ДТП.

Обезопасить себя от ночных аварий несложно: достаточно оборудовать велосипед осветительными приборами и дополнительной светоиндикацией — световыми отражателями.

Законодательство о катафотах для велосипедов

Известный в велосипедном мире под названием «катафот», отражатель — не только симпатичный аксессуар, но и важный, обеспечивающий безопасность передвижения элемент.

Классическими зонами крепления светоотражателей служат:

  • передняя вилка или руль (для переднего катафота)
  • низ седла, так называемый подседельный штырь (для заднего)
  • спицы (для боковых светоотражателей)

Устройство и работа велосипедных светоотражателей

Классические отражатели для велосипеда не способны излучать свет в тёмное время суток, а лишь отражают направленные на них лучи.

Катафоты «работают» на основе процесса световозвращения, то есть изменения направления луча на 180 градусов. Это возможно за счет отражения луча дважды от зеркал, установленных под прямым углом.

Оборудованные катафотами велосипеды удаётся обнаружить в темноте на безопасном расстоянии, так как свет от фар автомобилей издалека попадает на них и отражается.

В качестве материала для изготовления катафотов используют пластины цветного стекла либо же акрилового пластика. Они одинаково хорошо отражают падающие на них лучи света, и делают видимым объект на большом расстоянии — 150 м и больше.

Светоотражающие пластины помещают в корпус, изготавливаемый из хромированных металлов или полипропилена. Устанавливаемые на велосипеды типы светоотражателей, имеют такую форму и универсальные узлы крепления, которые позволяют их монтировать на другие транспортные средства: мотоциклы, автомобили, катера и т.п.

Особенности боковых катафотов

Боковые отражатели обозначают велосипед на ночной дороге при боковом его освещении автомобилем. Как известно, местом крепления боковых велосипедных катафотов оранжевого (жёлтого) цвета служат велосипедные спицы.

Зачастую велосипедисты игнорируют такие элементы безопасности, или даже считают их причиной дисбаланса колёс. Однако качество передвижения может «пострадать» только при езде на максимальных скоростях.

Маленький вес современных боковых катафотов вряд ли станет причиной «восьмёрок» на колесе или нарушения его балансировки. Обрести душевное спокойствие поможет установка бокового отражателя на противоположной ниппелю стороне.

Эволюция велосипедных катафотов

Применение обычных катафотов эффективно в хорошую погоду. А вот в дождь или туман эти светоотражающие средства с возложенными на них функциями справляются плохо.

В настоящее время в продаже доступны универсальные светоотражатели со встроенными в их корпус светодиодами. Это уже не пассивные, а активные источники света, заявляющие о себе без сторонней подсветки фарами.

Их видно на значительно большем расстоянии, в любую погоду.

Сегодня промышленность выпускает более сорока разнообразных по форме и цвету светодиодных отражателей. Они герметичны и снабжаются автономным источником питания каждый.

Также существует диодная подсветка, которая подключается к динамовтулке велосипеда. В таком случаи автономные источники питания не нужны, а энергия вырабатывается за счет кручения педалей.

Таким образом, главное предназначение полного комплекта велосипедных катафотов — обозначить, «засветить» двухколёсное транспортное средство на дороге в условиях ограниченной видимости, и гарантировать велосипедисту возможность безопасных поездок.

Источник: https://by-bike.ru/velosipednie-aksessuari/otragateli-dlya-velosipeda

Как установить, снять катафоты на велосипед или велосипедные колеса

27.03.16

Для чего нужен катафот на велосипед

Светоотражатели на велосипед.

Это устройство основано на простом принципе световозвращения, когда направление луча меняется на 180 градусов. С помощью него участник движения заметен в сумеречное и малоосвёщенное время суток, что снижает процент аварий. Сложность в том, что большинство марок, выпускающих велосипеды, устанавливают светоотражатели на педали, а остальные владелец должен установить самостоятельно.

В Правилах дорожного движения прописано, какие виды отражателей требуется установить. Для авто и веловладельцев действует схожее требование: оранжевые устройства крепятся сбоку, белые спереди, а красные сзади. Передний катафот можно приделать на руль, используя специальное крепление, встречающееся в продаже. Боковой светоотражатель на спицу, а задний к низу седла.

Катафоты на велосипед производятся из различных материалов, начиная от пластика и до стекла. Корпус изготавливают из хромированных металлов, полистирола и других веществ.

История появления светоотражателей для велосипеда

Первый катафот создал дорожный рабочий из Великобритании. Однажды он возвращался поздно ночью домой и встретил на пути кошку, глаза которой блестели, и их было видно в темноте.

Тогда Перси Шоу подумал, как так происходит, что глаза этого животного светятся при попадании на них света? Он долго работал над идеей, и в итоге разместил полсотни созданных уголковых отражателей на одном из участков опасной дороги. После этого, на той трассе резко снизилось число аварий.

Обратите внимание

Тогда изделие стали использовать повсеместно, в том числе и крепили на велосипеды. Катафот с самого начала имел второе название – «кошачий глаз».

В дальнейшем, над созданием более удобного устройства, которое делало бы заметным транспорт вечером или ночью, работали несколько исследователей. Существует даже не один патент на подобные изобретения:

  • Карл Гладен в середине прошлого века запатентовал ротационный светоотражатель, который приводился в движение с помощью потока воздуха. Таким образом, не требовалась механическая связь с колесом;
  • Джон Паркер изобрел прибор, устанавливаемый возле колеса. Он имел нестандартную форму с лепестками, цепляющимися за спицы. От движения зеркальной поверхности, свет получался мигающим. Существенный недостаток изобретения – он легко повреждался, потому что располагался довольно низко. И при парковке или столкновении даже с незначительным препятствием, катафот ломался или терялся по дороге;
  • Ла-Лонд пошел дальше и сконструировал очень надежный элемент. Он справлялся с основной функцией, располагался достаточно высоко (на оси) и был заметен для всех участников движения. Но и у него были недочеты. К примеру, одежда попадала в устройство, и для установки нужно было удалять крыло над колесом;
  • Майк Курран в 1978 году внедрил закрытый катафот. Он учел все разработки, которые были до него, желая выпустить успешное устройство. И ему это удалось. Элементы защищены от влаги, попадания травы и прочего. Кроме того, деталь легко крепится без дополнительных приспособлений, всё учитывалось в комплекте.
Читайте также:  Двухподвесные велосипеды: плюсы и минусы, отзывы, как выбрать, рейтинг, виды, видео

Любопытно, что «кошачий глаз» пригодился и в глобальных исследованиях. С помощью него ученые установили расстояние от нашей планеты до Луны. В начале 70-х годов космический аппарат оставил на поверхности Луны несколько уголковых отражателей. В те точки с земли послали лазерный луч, и он вернулся обратно, спустя определенное время.

Какие бывают катафоты на велосипед

Катафот со светодиодами.

Габаритные отражатели, установленные в трех местах (оранжевого, красного и белого цвета) в хорошую погоду справляются с поставленной задачей – отзеркаливать свет, попадающий на них. Но что делать, когда идет дождь или пасмурно? На помощь придут катафоты со светодиодами, которые:

  • работают от батареек и защищены от попадания влаги. Поэтому, въехав даже в глубокую лужу, продолжат работать в обычном режиме;
  • в продаже встречаются детали, требующие дополнительный источник питания. Такой светящийся элемент может функционировать от генератора тока или подключившись к обычному фонарику;
  • вращающийся рефлектор появился в свободном доступе менее десяти лет назад. Мигающий свет привлекает больше внимания, чем непрерывный поток. Для ночной трассы у него больше преимуществ. Да, по цене он выйдет дороже, но не намного.

Катафот-фонарь на велосипед

В интернет магазинах и розничной продаже встречаются наборы совмещающие в себе фонарь и катафот, как для переднего, так и для заднего крепления. Работают они совмещено, обеспечивая постоянный свет. Дальность свечения достигает 200 метров, ресурс работы достаточно долгий. В комплекте импортированные светодиоды, экономичные в расходе.

Светодиодная подсветка.

Среди любителей новинок и передовых технологий ценится светодиодная подсветка, она может быть проводная и с беспроводным управлением. В комплект входит пульт дистанционный и диск с программами.

Работает устройство с помощью продуманной системы, включающей в себя от 30 светодиодных лампочек. Можно выбрать несколько десятков графических рисунков, появляющихся при движении транспорта. Отношение к этой опции неоднозначное.

С одной стороны, это смотрится небанально и как некое визуальное шоу, но с другой стороны – это может являться отвлекающим фактором на дороге.

Подсветка колес на спицы и ниппель является одной из разновидностей тюнинга, но стоит не дёшево.

Отражатель катафот своими руками

Чтобы создать устройство самостоятельно, понадобится время и инструменты. Составные части можно найти из старых и отслуживших приспособлений, докупив мелочевку в магазине.

Вам понадобится: светодиодная лента, батарейный отсек, крепление, элемент питания. Из инструментов возьмите паяльник, сверло, пассатижи. Подробные мастер-классы можно посмотреть в интернете, с помощью видео легко сделать нужный элемент.

Важно

Собрав все основные части, не забудьте обработать место пайки силиконовым герметиком.

Есть еще более элементарный способ, но он подойдет в дополнение к основным катафотам. В продаже встречаются накопительные наклейки различных цветов. Приобретите необходимые цвета и разместите в подходящих местах. Если вас волнует внешний вид велосипеда, то их можно легко снять, а в случае необходимости приклеить новые.

Различные мнения и факты о светоотражателях

Велогонщики, одно время, негативно отзывались о катафотах, закрепленных на спицах. Дело в том, что эти элементы раньше крепились за две спицы и могли повлиять на центровую силу колес. На данный момент, устройства производятся с минимальной массой, которая не может вызвать дисбаланс. Кроме того, светоотражатель теперь крепится на одну спицу.

Интересный факт: разрабатывается законопроект, согласно которому пешеходам необходимо будет в ночное и плохо освещённое время суток добавлять на свою одежду светоотражающие элементы (это могут быть нашивки, значки или готовая верхняя одежда с такими элементами). С помощью этих поправок, планируется снизить процент дорожно-транспортных происшествий.

Некоторые велосипедисты, уже используют такие наклейки и элементы на велоодежде. Таким образом, любители ночной езды применяют дополнительные меры безопасности. Ведь пара устройств – это хорошо, а когда их применяют в комплексе, ещё лучше.

Не пренебрегайте своей безопасностью – надевайте шлем, купите пару фонарей в помощь отражателям, велосипедной фары, запаситесь накопительными наклейками.

Помните о том, что по закону, велосипедист, ехавший без светоотражателей и попавший в ДТП, становится виновником аварии(если автомобилист соблюдал правила и ехал, не превышая скорости). Потому что без опознавательных знаков, участника движения не видно на дороге.

На форумах встречаются мнения, что все эти девайсы портят внешний вид навороченного велосипеда. Но лучше подумать о том, что это устройства для безопасности, они обязательны для использования и действительно необходимы.

Тем самым, применяя катафоты, согласно правилам, вы демонстрируете ответственность и заботу о остальных участниках движения.

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: http://velosipedinfo.ru/katafotyi

Светоотражающая одежда и аксессуары для велосипедиста

Вечера становятся всё темнее, и в визуальном хаосе современного города поймать такси до дома современному человеку поможет светоотражающая одежда и аксессуары.

В любом приличном магазине для велоспорта полки заставлены различной светоотражающей продукцией: от курток и жилетов до стикеров и повязок.

Осень проходит, за ней идёт зима, большая часть поездок будет происходить в тёмное время суток или в сумерках, и для многих людей наступает момент, когда они начинают использовать какие-либо светоотражающие продукты, или продукты со значительным количеством светоотражающих частиц.

По теме: 8 советов по безопасной езде на велосипеде ночью

Светоотражающая одежда (или любой другой комплект) не должна обязательно быть флуоресцентных тонов повышенной видимости. Фликер способен отражать свет обратно к своему источнику с минимальным рассеянием света.

Совет

Чёрная куртка, сделанная из правильного материала, или с правильными светоотражающими элементами может так же хорошо быть видна в темноте, как и флуоресцентная жёлтая.

Исследования показывают, что в тёмное время суток в свете фар отражатель более заметен, чем флуоресцентные цвета.

Но улучшают ли фликеры безопасность пешехода на дороге? Флуоресцентные жилеты не значительно лучше тёмной одежды в ночное время суток.

В сумерках светоотражающие повязки на колени и голени гораздо более эффективны, так как свет, отражающийся от фликеров при педалировании, может попасть в поле зрения автомобилиста раньше, чем большая отражающая полоса на спине – есть вероятность, что она окажется статичной.

Размещение любого отражающего аксессуара так же важно, как и просто его наличие.

В последние годы многие производители одежды уделяли большое внимание этому вопросу.

Помимо очевидной популярности флуоресцентных цветов, большое количество дизайнеров выпускают вещи со светоотражающими элементами, часто скрывая их за молниями или умно маскирую так, что современные велосипедисты могут повысить свою видимость на дороге без необходимости надевать ярко-жёлтый жилет с огромными светоотражающими полосами. Подобные трюки помогут обезопасить себя и не выглядеть глупо.

Рассмотрим 11 доступных светоотражающих продуктов — от повязок до курток.

Куртка Proviz Reflect 360 — 3 000 руб

Уникальной особенностью куртки Proviz Reflect 360 является то, что она полностью сделана из отражающего материала. В тёмное время суток она, безусловно, сделает более заметным на дороге. Можно с уверенностью предположить, что разработчики ожидали, что куртку будут использовать для ношения в городе или деревне, так как её покрой не совсем подходит для гонок.

Куртка Reflect 360 не является водонепроницаемой, однако, материал защищает от умеренного дождя на приличное количество времени, чему помогают проклеенные швы и застёжка-молния. Задник куртки немного ниспадает вниз, что также даёт защиту, если вы не используете щиты от грязи.

Велокуртка Endura Luminite II AW16 — 6 500 руб

Куртка Endura Luminite была основной экипировкой для велосипедистов на протяжении многих лет. У Luminite II ткань слегка тоньше, чем у оригинала, она обладает большим количеством отражателей и встроенным светодиодом. Хороший выбор для ежедневной поездки (или прогулки) на работу. Двухслойная ткань водонепроницаемая, дышащая. Куртка также имеет проклеенные швы.

Зимние светоотражающие бахилы Northwave H2O — 2 000 руб

Бахилы Northwave H2O защищают ноги от холода и влаги, и имеют множество светоотражающих элементов. Бахилы светятся в свете фар и прекрасно служат для улучшения вашей видимости для других участников дорожного движения, каденс которых равен 90 оборотам в минуту.

Браслеты и повязки Respro Reflective — 1 000 руб

Движущиеся отражатели (прикреплённые, например, к голени велосипедиста), намного эффективнее улучшают видимость. Эти простые повязки Respro стоят немного и просты в использование, следует только обернуть их вокруг голени и зафиксировать липучкой. Они, может, и не слишком стильные, но если вы планируете поездку в ночное время суток, приобрести их — разумная идея.

Герметичный рюкзак с элементами повышенной видимости Lomo — 2 300 руб

Если вы ежедневно добираетесь на работу с рюкзаком, для этого прекрасно подойдёт рюкзак Lomo. Он обладает элементами повышенной видимости и сохранит офисную одежду и еду сухими. Продукт изготовлен из прочного материала, имеет сварные швы, светоотражающие полоски и шевроны, как на самом рюкзаке, так и на передней стороне каждой лямки.

Накидка на шлем BTR повышенной видимости — 450 руб

Накидка на шлем — простой способ повысить уровень безопасности. Она также может послужить дождевиком. Эта накидка достаточно мала, чтобы можно было ее убрать при необходимости, и фиксируется на шлеме с помощью эластичной подкладки и шнуров, предназначенных для регулировки.

Жилет Endura Lumigilet — 3 250 руб

На этом жилете присутствует множество светоотражающих элементов, он является ветрозащитным и водостойким, поможет защититься от зимнего холода. Жилет легко сворачивается, позволяя спрятать его в карман. На обратной стороне имеется сетка для вентиляции, что делает его уместным для ношения весной и осенью.

Водонепроницаемая куртка для велоспорта B'Twin 500 с элементами повышенной видимости — 1 500 руб

Новая модель водонепроницаемой куртки для велоспорта B'Twin 500 теперь представлена в оранжевом и чёрном цветах, помимо оригинальной обжигающе яркой флуоресцентной желтой модели прошлого года. Добавлено больше фликеров по бокам для лучшей видимости.

Зимние перчатки для велоспорта Proviz — 2 000 руб

Идея перчаток — сделать велосипедиста более заметным на дороге, и зимние перчатки для велоспорта Proviz отлично с этим справляются. Полезны для подачи сигналов о намерении изменить направление или полосы движения. Есть большая светоотражающая панель на мизинце и поперёк ладони.

По теме: Как ездить на велосипеде по городу?

Сумка для велосипеда Altura Night Vision 20 — 4 200 руб

Сумка для велосипеда Altura Night Vision 20 сочетает в себе флуоресцентный оранжевый цвет и большое количество отражающих элементов, пошита из водонепроницаемой ткани Duratec, так что багаж останется сухим. Оранжевый цвет обеспечивает высокую видимость днём и в сумерки, в то время как большие светоотражающие патчи гарантируют видимость в ночное время суток.

Набор стикеров Respro Camo — 950 руб

И, наконец, набор стикеров Respro Camo позволит украсить велосипед, брызговики, корзины фигурными светоотражающими панелями.

Светоотражающая одежда — видео

Источник: https://velosmak.ru/svetootrazhayushchaya-odezhda-i-aksessuary-dlya-velosipedista

Как установить катафоты на велосипед :

Нет ничего более интересного и увлекательного, чем прогулка на велосипеде. И, будь это прогулка в городе или в лесу, велосипед остается поистине универсальным видом транспорта, работающим безотказно при любых условиях. Главное – чтобы его наездник мог справиться с управлением своим железным конем.

Но вместе с преимуществами велосипед – это тот самый вид транспорта, который практически не виден в темное время суток. Передвижение на нем по дорогам ночью становится опасным.

Читайте также:  Какой должен быть велосипед для даунхилла?

Самая серьезная опасность для велосипедиста – столкновение в темноте с автомобилями на дороге.

В несколько раз опасней поездка становится, если владелец заранее не позаботится об освещении собственного пути и своевременно не установит отражающие свет катафоты на велосипед.

Ночью велогонщик ставит на карту свою жизнь. Он может стать жертвой движущегося транспорта. Об освещении велосипеда нужно позаботиться не только для того, чтобы ездить по трассе ночью. В темное время суток велосипедист рискует стать жертвой автомобилей даже в городе.

Катафоты на велосипед: установка и особенности

Ситуацию усугубляют сами велосипедисты, игнорируя законы езды на этом средстве передвижения. Установить хотя бы минимальную защиту в виде катафотов на велосипед – основное правило. К тому же производители велотранспорта не уделяют много внимания катафотам, ограничиваясь только установкой небольших светоотражающих деталей на педали некоторых моделей.

Об установке катафотов на велосипед на других его частях владелец обязан позаботиться сам. Их наличие существенно снижает вероятность стать участником ДТП, и тем более — его жертвой. Поэтому, кроме обязательных светоотражателей, необходимо установить дополнительное освещение на руле, катафоты на велосипед на колеса, а также на спицы.

Обязательные правила установки светоотражателей

Установка катафотов на велосипед – правило для обязательного исполнения всеми владельцами велотранспорта. А также это соответствует правилам безопасности передвижения в ночное время суток. Закон обязательной установки катафотов на велосипед подразумевает наличие на транспорте отражателей всех трех цветов: белого, оранжевого и красного.

Устанавливать светоотражающие элементы нужно в определенном порядке, к которому все привыкли. Поочередность установки всех цветов нужна для того, чтобы не сбить с толку других участников движения.

Как грамотно установить катафоты

Правильная установка катафотов на велосипед описана в Правилах дорожного движения. Согласно с правилами, светоотражатели ставятся в таком порядке:

  • Белые находятся спереди.
  • Светоотражатели красного цвета устанавливают по центру.
  • Оранжевые катафоты на велосипед нужно ставить по бокам.
  • Боковые светоотражатели оранжевого цвета крепятся на спицы колес.

Габаритные светоотражатели

Катафоты велосипеда – пассивный источник света. Это значит, что в темноте их не видно. Они могут лишь отражать свет. Основной функцией велосипедных катафотов является отражение световых лучей. По закону оптики, угол падения света равен углу его отражения.

Если пользоваться велотранспортом только днем, а в ночное время — лишь при крайней необходимости, тогда достаточно установить на велосипед передние и задние светоотражатели. Чтобы чувствовать себя на дороге более уверенно, лучше не экономить на их установке. Желательно поставить на велосипед весь комплект светоотражателей.

На сегодняшний день существует много разных видов катафотов. Они могут быть изготовлены из стекла, из недорогого пластика, полистирола или хромированного метала. Разновидность форм катафотов на велосипед позволяет устанавливать их на любую деталь этого вида транспорта.

Разновидность светоотражателей для велосипеда

На сегодняшний день производство катафотов на велосипед не стоит на месте.

Кроме обычных пластмассовых и стеклянных вариантов производители изготавливают:

  • светодиодные катафоты;
  • отражатели с креплением на спицы;
  • вращающиеся светоотражатели.

Единственное правило – не переборщить. Если на велосипед поставить все существующие виды катафотов, он превратится в новогоднюю елку. Избыток светоотражающего эффекта так же может стать причиной ДТП, как и его нехватка. Иначе говоря, всего должно быть в меру, и велосипедные катафоты – не исключение.

Основные особенности катафотов

Светоотражатели на велосипеде не помогут в туманную погоду. Поэтому ради своей собственной безопасности нужно позаботиться о дополнительном освещении транспортного средства. Сегодня для этих целей существуют необычного типа катафоты – рефлекторы, о которых раньше никто не знал. Это – универсальный вид приспособлений особой конструкции со встроенными светодиодными отражателями.

Работают катафоты с диодными отражателями за счет источника света. Их видно в любую погоду и на большом расстоянии. Правда, для установки данного приспособления безопасности необходимо им обеспечить питание.

Для светодиодных катафотов основным источником питания является установленный фонарик на велосипеде. Кроме того, это могут быть аккумуляторы или батарейки.

Но если на переднее колесо транспортного средства установить постоянный источник тока, генератор динамо-машины, то светодиодные отражатели безотказно будут работать на протяжении всего времени передвижения на велосипеде.

Светоотражатели с установкой на колесах велосипеда

Согласно правилам установки, боковые катафоты должны быть оранжевого или красного цвета. Большинство велосипедистов не признают эти требования, считая их бессмысленными. Особенно скептически относились к боковым катафотам гонщики, причин тому несколько:

  • Стеклянные катафоты с конструкцией установки по бокам легко разбить камнем или поцарапать ветками.
  • Раньше светоотражатели были довольно тяжелыми, что могло нарушить центровку колеса.

Сегодня же все изменилось. В изготовлении светоотражателей используют легкий материал. Поэтому, установив отражатели на колеса, не нужно опасаться каких-либо изменений.

К тому же светящиеся изделия, закрепленные на колесах, повышают собственную безопасность в несколько раз. Светодиодные катафоты на спицах велосипеда являются также водонепроницаемыми элементами.

А это значит, что светящимся элементам не страшны ни дождь, ни снег.

На сегодняшний день выделяется более 50 видов светоотражателей по форме, по величине и по цвету. И даже есть светодиодные катафоты со звуковым эффектом.

Если же придется постоянно ездить в ночное время, тогда следует подумать над тем, как поставить катафоты на велосипед.

Чтобы обезопасить себя от вероятных происшествий, нужно поставить на свой велосипед весь необходимый комплект светоотражателей.

Источник: https://www.syl.ru/article/361656/kak-ustanovit-katafotyi-na-velosiped

10 аксессуаров для велосипеда, которые облегчают жизнь

Содержание

  • 10 место: держатель для смартфона
  • 9 место: велокомпьютер
  • 8 место: экшн-камера
  • 7 место: зеркало заднего вида
  • 6 место: экипировка
  • 5 место: контактные педали
  • 4 место: велобутылка с креплением
  • 3 место: светоотражатели и фонари
  • 2 место: ремкоплект
  • 1 место: замок и сигнализация

Велопрогулки являются одним из немногих видов кардионагрузок, позволяющих совмещать приятное с полезным.

Покупка велосипеда будет наилучшим решением для желающих стать стройнее, укрепить сердечно-сосудистую систему и проводить больше времени на свежем воздухе.

А чтобы поездки были комфортными и безопасными, рынок велотоваров ежегодно пополняется всё новыми позициями. Рассмотрим десятку самых полезных аксессуаров для велосипеда, на покупке которых не стоит экономить.

10 место: держатель для смартфона

Мы так привыкли всегда быть на связи, что мысль о выходе из дома без телефона уже давно приносит психологический дискомфорт. Но не стоит класть устройство в карман при катании на велосипеде. Так вы рискуете не только потерять телефон, но и разбить его в случае падения, особенно если вы ещё начинающий ездок.

Самым удобным решением будет размещение на руле велосипеда специального держателя для смартфона.

Закреплённый таким образом гаджет всегда будет на виду, вы без труда сможете ответить на звонок по громкой связи, не останавливая движения, а также это удобный способ слушать музыку или аудиокниги.

Обратите внимание

Только будьте осторожны с регулировкой громкости: в целях безопасности она не должна заглушать окружающие звуки.

Некоторые модели держателей дополнительно обладают водонепроницаемым чехлом, что позволит защитить аппарат, если вы попадёте под дождь.

9 место: велокомпьютер

Этот девайс будет полезен для тех, кто желает проводить анализ своих тренировок. Велокомпьютер представляет собой портативное электронное устройство, работающее от батареек или аккумулятора. Идёт в комплекте с креплением, позволяющим расположить его на руле велосипеда.

К стандартным функциям велокомпьютера относят:

  • подсчёт пройденных километров (за одну поездку и в целом с момента установки устройства);
  • определение текущей скорости, а также её среднего и максимального значения за поездку;
  • отсчёт времени.

Но есть и более продвинутые модели, дополнительно оснащённые:

  • термометром;
  • GPS-навигатором;
  • синхронизацией с ПК с помощью usb-порта или bluetooth;
  • пульсометром;
  • счётчиком калорий.

Существуют также девайсы, позволяющие заранее спланировать предстоящую тренировку на велосипеде. План, содержащий общий километраж поездки и значения скорости на отдельных её промежутках, закачивается в устройство с ПК, после чего велокомпьютер «ведёт» вашу тренировку. Недостатком подобных моделей выступает только их стоимость, которая по величине порой не уступает цене самого велосипеда.

Источник: https://ruud.ru/medicina/23616-10-aksessuarov-dlya-velosipeda-kotorye-oblegchayut-zhizn/

Велосипед (аксессуары и дополнительное оборудование)

Дополнительные аксессуары
 1. Велоаптечка 2. Инструмент

в велосипеде служит для перевозки груза.       Багажники подразделяются по способу закрепления на велосипеде.

      Крепление у большинства багажников находится в заднем треугольнике рамы на верхних перьях. Дополнительными точками опоры для таких багажников служат наконечники задних вилок. Грузоподъемность этих багажников доходит до 50кг.

      Для двухподвесочных велосипедов подойдет багажник консольного типа. Крепление такого багажника находится на подседельном штыре.Эти багажники имеют грузоподъемность до15кг.
      Есть также багажники для перевозки небольших грузов с креплением на переднюю вилку.

представляет собой набор, необходимый для ремонта проколотой в поездке велокамеры.       Обычно в набор входят: заплатки разных размеров, шкурка для зачистки места прокола, тюбик с резиновым клеем. Получили большое распространение самоклеящиеся заплатки, облегчающие процесс ремонта велокамеры.

      В комплект велоаптечки также могут входить монтажки для разбортовки велосипедного колеса.

используется для предотвращения кражи велосипеда.       С помощью велозамка велосипед пристегивается к надежному неподвижному предмету, как то столб, забор и т. п.       Есть несколько разновидностей велозамков, таких как U-образный замок, имеющий жесткую конструкцию, цепной замок, тросовый замок, замок, блокирующий колеса.

      Наиболее легким и удобным в использовании является тросовый замок. Тросом такого замка, длиной 60 — 100см, удобно обхватить часть рамы велосипеда, колесо и неподвижный предмет.

      Велозамки бывают с кодовым запорным механизмом или запираются ключом.

— электронное устройство, с помощью которого можно во время движения измерять основные параметры, такие как скорость движения и пробег, и массу дополнительных параметров, например время в пути, текущее время, среднюю скорость, максимальную скорость и т. п.
      Дисплей велокомпьютера крепится на руле велосипеда.

Источниками сигналов на велокомпьютер являются геркон либо датчик Холла, которые закрепляются на передней вилке и задних перьях рамы и магниты на спице и шатуне.
      Сигнал от датчиков к велокомпьютеру передается по проводам. Существует вариант беспроводной передачи сигнала.

В последнем случае велокомпьютер можно носить как обыкновенные часы.

— принадлежность необходимая для каждого велосипеда.       От спуска колеса в дороге не застрахован никто.

      Велонасосы подразделяются по габаритам. Малогабаритные велонасосы укомплектованы системой крепления к раме велосипеда. С помощью стационарных насосов, имеющих большой объем, можно моментально накачать шины. Некоторые насосы имеют телескопическую конструкцию, совмещающую большой объем с небольшим габаритом.

      Стационарные насосы изготавливают преимущественно из стали, из алюминия изготавливают как стационарные, так и переносные насосы, малогабаритные насосы в основном изготавливают из высокопрочного пластика.

Важно

      Есть насосы, предназначенные для накачки велосипедных шин, оснащенных каким-либо определенным ниппелем. Применение специальных переходников позволяет расширить возможности насоса и накачивать шины с ниппелями всех систем.

      Некоторые модели насосов позволяют подкачивать пневматические амортизаторы.
      Часть велонасосов оборудована манометрами, позволяющими более точно отслеживать давление воздуха в шине.
Некоторые насосы, используя баллончики со сжатым воздухом, позволяют накачать шину мгновенно.

на велосипеде служит для подачи звуковых сигналов, главным образом пешеходам.

      Обычно велосипедный звонок крепится на руле с помощью хомута.
      Основные типы звонков, которые устанавливаются на велосипедах приведены ниже.
      В классическом звонке механизм ударного типа, спрятанный внутри звонка, или «молоточек» снаружи звонка, ударяет по металлическому колокольчику.
      В электронном звонке звуковая мелодия, из числа нескольких, воспроизводится динамиком. Питание электронного звонка осуществляется от батарейки.
      В звук издает «пищалка» со звукоусиливающим раструбом при надавливании на резиновую «грушу».

на велосипеде поможет Вам при поездках по городу или загородной трассе.
      Зеркало обычно крепится с левой стороны в торец руля (в странах с правостороннем движением).

      Существуют варианты крепления зеркал заднего вида в дополнительные рога на руле или в велошлем.

      Последним словом техники является система из миниатюрной видеокамеры, закрепленной сзади велосипеда к седлу или крылу и дисплея, закрепленного на руле.

для обслуживания и ремонта велосипеда.

      Для ежедневных и еженедельных работ по подтяжке креплений руля и седла, мелких регулировок переключателей передач и тормозов,подтяжки спиц Вам достаточно иметь мультиключ (набор шестигранников, плоская и крестовая отвертка) и ключ для спиц.

Читайте также:  Коляска велосипед для мамы и ребенка: цена, популярные модели, технические характеристики

      Если Вы самостоятельно занимаетесь ремонтом велосипеда, умеете и любите это делать, то Вам просто необходим универсальный набор инструментов. В набор входят: выжимка цепи, монтировки шин, съемники шатунов, специальные ключи для каретки и пр.

или световозвращатели на велосипед устанавливают для того,чтобы в темное время суток обозначить его на дороге.
      Катафот представляет собой пластину из цветного стекла или пластмассы с множеством углублений в форме уголковых отражателей.

Уголковый отражатель — устройство, свойство которого отражать световой поток точно к источнику света.

      На велосипед катафоты устанавливают в таком порядке:
      белый — впереди с креплением на передней вилке или рулевой трубе рамы;
      красный — сзади с креплением на подседельном штыре;
      желтый — сбоку с креплением на спицах.
     Если Вы часто пользуетесь велосипедом в темное время, то Вам для Вашей безопасности, просто необходимо установить на велосипеде впереди фару, а сзади красный фонарь.

в велосипеде предназначены для защиты от вылетающей из-под колес грязи.
      Пластиковые крылья, которые устанавливают на горных велосипедах, бывают двух типов.
      Стационарные крылья крепятся на резьбе к передней вилке и к задним перьям рамы.

Применение для крепления гаек-барашков позволяет довольно оперативно ставить и снимать такие крылья.
      Быстросъемные крылья крепятся с помощью специальных защелок к рулевой трубе и к подседельному штырю.

      Быть преградой от грязи из-под колес может также щиток, крепящийся на нижней трубе велосипедной рамы.
      Находясь на некотором расстоянии от колес, пластиковые крылья не позволяют грязи забивать пространство под крылом.

Но по этой, же причине грязезащитное свойство таких крыльев весьма невелико.
      Жестяные или металлопластиковые крылья шоссейных велосипедов закрывают до 180° окружности колеса, находясь на небольшом от него расстоянии.

Крепятся такие крылья к передней и задней вилке, а концы крыльев дополнительно с помощью «усов» к наконечникам вилок. Грязезащитные свойства таких крыльев существенно выше, но внедорожные свойства велосипеда существенно ниже.

в велосипеде используется для того, чтобы на стоянке не класть велосипед на землю.
      Полезность этого приспособления сомнительна. Для использования подножки нужна практически ровная без уклона поверхность. Если Вы не находитесь в степи, то всегда найдется предмет, к которому можно было бы прислонить велосипед.

устанавливаются на края велосипедного руля.
      Рога дают возможность изменять положение рук при управлении велосипедом, и таким образом расслаблять затекшие мышцы рук. При подъеме в гору удобнее руки держать на рогах. Рога могут предохранять тормозные ручки и манетки от повреждений при падении велосипеда.
      Рога являются удобным местом для размещения зеркал заднего вида.

освещает дорогу и обозначает велосипед на дороге при поездках в темное время суток.
      Прежде фары питались от генератора, закрепленного на передней вилке, и приводимого в движение шиной велосипеда.

Практически все современные фары питаются от батарей или аккумуляторов.

      Расположение источников питания внутри фары и возможность быстро ее снять с велосипеда позволяет использовать фару как переносной фонарь.

      Применение в качестве источников света ламп накаливания ограничивает время работы фары 2 — 3 часами, применение же светодиодных источников свете увеличивает это время до сотни часов.

Совет

служит для обозначения велосипеда на дороге в темное время суток.
      В настоящее время стали широко использоваться светодиодные фонари.

Светодиодный фонарь, в отличие от фонаря с лампами накаливания, потребляет значительно меньше энергии, при значительно большей светимости.Так питания от двух AAA-батареек хватит от 50 до 100 часов непрерывной работы. Фонари работают в режимах постоянного и прерывистого свечения.

      Применение заднего фонаря, в отличие от применения катафотов, значительно увеличивает безопасность велосипедиста на дороге.

Такой яркий задний фонарь безопасности Вы можете приобрести ЗДЕСЬ.

утолить жажду во время поездки, Вам необходима , которая закрепляется на раме велосипеда с помощью специального держателя.
      В ряде случаев достаточно установить на велосипед лишь флягодержатель, а в него помещать различные пластиковые бутылки.

, закрывающий цепь ставится в основном на дорожные велосипеды.       Применение такого щитка позволяет велосипедисту при поездках в обычной одежде предохранять ее от загрязнения цепью и от затягивания одежды в цепь.

      Частично эту же задачу решает , который устанавливается на большую ведущую звездочку.

Скажите “спасибо” автору.

Источник: http://politexno.ru/veloaks.html

Светоотражающие элементы для пешеходов — важно для детей и взрослых

Безопасность – главный принцип, который обязательно должен соблюдаться при дорожном движении. При этом он обязателен не только для водителей автотранспортных средств, но и для пешеходов.

Согласно официальной статистике наезд на пешехода – наиболее распространенный вид ДТП (в крупных городах доля наездов составляет более 50% от всех дорожно-транспортных происшествий). При этом преимущественно ДТП с участием пешеходов происходит в темное время суток.

Именно поэтому с 1 июля 2015 года законодателем были установлены нормы о ношении светоотражающих элементов.

Понятие и виды светоотражающих элементов

реклама

Светоотражающие элементы (далее – СВЭ) направлены на отражение всего света, попадающего на них с целью предотвращения дорожно-транспортного происшествия путем увеличения возможности обзора дорожного полотна водителем и наличия препятствий на нем.

Они могут иметь различные формы:

  • стикеры (могут крепиться к одежде на липучке);
  • термополоски (крепятся на ткани с помощью прогрева утюгом);
  • жесткие браслеты (скручиваясь, крепятся на руку, ногу или сумку);
  • кулоны;
  • брелоки;
  • значки;
  • шнурки.

Когда свет попадает на светоотражающий элемент, луч от него направляется к источнику света. В случае дорожного движения – это фары автомобиля.

  Следует отметить, что оптимальный угол попадания света, при котором светоотражающий элемент будет работать — 40 градусов.

Существуют несколько видов СВЭ в зависимости от угла отражения – широкоугольные (угол составляет около 50 градусов) и узкоугольные (угол около 25 градусов). Безусловно, более эффективными в применении являются широкоугольные элементы.

При изготовлении СВЭ могут использоваться поверхности-рефлекторы (сферические или плоскопризматические) или специальные стеклянные шарики-микролинзы.

Так как угол падения света может варьироваться в зависимости от направления движения транспортного средства, СВЭ должны быть равномерно распределены со всех сторон тела пешехода.

  Если пешеход не имеет возможности приобрести профессиональные СВЭ, то их также самостоятельно легко можно изготовить в домашних условиях путем нанесения специальной светоотражающей краски из баллончика на необходимую поверхность.

В целом, качество производимых в России светоотражающих материалов должно отвечать ГОСТ Р 12.4.219-99. При официальной продаже изделий из таких материалов должен присутствовать сертификат качества.

Оптимальными цветами для СВЭ считаются:

  • лимонный;
  • белый;
  • светло-серый.

Материалы иных цветов также могут иметь светоотражающие характеристики, однако они будут гораздо ниже (например, если взять показатель отражаемости белого цвета за 100%, то например, у красного он уже равен 40%).

реклама

Кроме светоотражающих элементов также часто используются самоподсвечивающиеся. Они работают в темноте вне зависимости от попадания на них света. Если СВЭ просто отражают попадающий на них луч обратно к его источнику, то этот вид излучает свет, по сути, самостоятельно. Достигается такой эффект за счет таких материалов как флуоресцентная краска, люминофор, светодиоды или лампочки на батарейках.

Запрещается использование в качестве светоотражателей лазеров. В Европе и Америке они считаются, фактически, оружием и могут использоваться только при наличии специального разрешения.

Все дело в том, что луч лазера даже небольшой интенсивности, в особенности зеленого цвета, оказывает на водителя ослепляющий эффект. И вместо предупреждения ДТП лазеры скорее его провоцируют.

В России же использование лазеров в пределах проезжей части не урегулировано законодательством совсем.

Однако пешеходы должны помнить, что игнорируя здравый смысл и используя лазеры на дороге ради забавы они, в первую очередь, ставят под угрозу именно свою собственную жизнь.

Правила ношения светоотражателей

Как уже упоминалось ранее, СВЭ должны быть равномерно распределены по всему телу пешехода. ГОСТом установлены также нормативы по количеству светоотражающих элементов для взрослых и детей.

Для детей школьного возраста  такой норматив составляет два метра ленты шириной в пять сантиметров или различные вставки на одежде с той же площадью в сумме.

Схема расположения светоотражающих элементов на теле установлена ГОСТ Р 51835-2001.

При этом стикеры могут располагаться не только на руках или ногах человека. Допустимым также считается расположение фликеров на головных уборах, сумках, рюкзаках, обуви, перчатках.

Обратите внимание

Следует отметить, что стикер должен быть расположен таким образом, чтобы частично повторять анатомическую форму части тела человека. Если же элемент единичный, его площадь должна быть не менее 25 сантиметров квадратных.

В ином случае, он будет просто незаметен автомобилисту с большого расстояния и желаемого эффекта не принесет.

Специалисты выделяют несколько основных бытовых правил расположения СВЭ на теле:

  • при использовании нарукавных повязок – расположение их в зоне видимости (необходимо, чтобы водитель автомобиля мог заметить их с расстояния не менее 400 м при свете включенных фар дальнего вида);
  • ношение не менее 2 фликеров одновременно;
  • наличие светоотражателей как с правой, так и с левой стороны.

Специалисты советуют носить, как минимум, два светоотражателя.

Если же СВЭ только один, его необходимо расположить как можно выше – на головном уборе или груди (так как элементы, расположенные на обуви менее заметны водителю с точки зрения физики).

Если человек передвигается не пешим ходом, а, например, на велосипеде или самокате, а также имеет при себе повозку или коляску, СВЭ следует расположить также на этих транспортных средствах.

Для этого лучше всего подойдет самоклеющаяся лента. Велосипед или иное транспортное средство окантовываются по периметру (на велосипеде также можно одеть фликеры на спицы колеса). Велосипедист же сможет одеть на себя светоотражающий жилет, V-образные подтяжки или пояс.

С целью предупреждения дорожно-транспортных происшествий СВЭ следует одевать не только на людей, но и на домашних животных. СВЭ на животном можно закрепить на ошейнике, комбинезоне, накидке. Особенно актуально это для кошек и собак, которые активно двигаются и способны за счет этого препятствовать дорожному движению.

Дети также являются источником повышенной опасности на дороге для водителя и для самих себя. Однако дети не всегда хотят носить непривлекательные на первый взгляд светоотражающие полоски.

В Европе, где практика ношения СВЭ более давняя, крупные производители детской одежды изготовляют ее уже с вшитыми фликерами.

Внешний вид одежды это не портит, а уровень безопасности поднимает на качественно новую высоту.

Также часто изготавливают подвесные СВЭ для ношения детьми в виде разнообразных зверей, игрушек, машинок, сказочных героев.

Важно

Они легко крепятся на шею или одежду ребенка, воспринимаются им как игривый аксессуар и качественно выполняют свою основную функцию.

С целью просвещения детей в области правил дорожного движения сотрудниками ГАИ и учителями сегодня проводятся внеклассные занятия на тему ношения СВЭ.

Случаи обязательного применения и санкции за невыполнение

реклама

Как уже упоминалось ранее, с 1 июля 2015 года вступили в законную силу поправки к Правилам дорожного движения, устанавливающие обязательность ношения светоотражающих элементов.

Ношение СВЭ является обязательным для пешехода в таких случаях:

  • передвижение в темное время суток;
  • передвижение по территории вне населенного пункта;
  • передвижение по краю проезжей части или переход дороги.

Термин темного времени суток точно не определен законодателем. Однако на практике таким принято считать время, начиная с захода солнца и заканчивая его восходом.

Также рекомендуется носить СВЭ в туманную погоду, когда водители также активно пользуются фарами. В остальных случаях ношение светоотражающих элементов рекомендуется, но при невыполнении санкции не налагаются.

Если же пешеход в случае обязательного ношения СВЭ не делает этого, он может быть оштрафован на сумму в 500 рублей.

Источник: http://WearPro.ru/biblioteka/svetootrazhayushhie-elementy-dlya-peshexodov.html

Ссылка на основную публикацию