Как правильно смазывать горный велосипед?

» Смазка велосипеда — Велосипед Крым

09.09.2014

.

И вот, наконец, свершилось! Велосипед куплен в Polisport Украина, даже, обкатан. И тут возникает новая проблема: начинают скрипеть педали и все части велосипеда, а цепь слегка покрылась ржавчиной. Что же предпринять? ответ прост: воспользоваться смазкой.

  • Содержание статьи:
  • Что необходимо смазывать в велосипеде?
  • Чем смазывать велосипед?
  • Как смазывать велосипед?
  • Уход за цепью велосипеда
  • Машинка для чистки цепи
  • Принцип действия машинки для чистки цепи
  • Как смазать цепь для велосипеда?
  • Чем смазывать цепь велосипеда?
  • Как часто смазывать цепь велосипеда?
  • Как смазать вилку велосипеда?
  • Как смазать амортизаторы на велосипеде?
  • Смазка для подшипников велосипеда
  • Как смазать педали велосипеда?
  • Видео. Техническое обслуживание велосипеда (мойка и смазка цепи, мойка велосипеда)

Что необходимо смазывать в велосипеде?

Для того чтобы велосипед служил как можно дольше своему хозяину, необходимо периодически смазывать все его детали. Самой главной и первой на очереди является ходовая часть то есть все детали, обеспечивающие движение велосипеда, объединенные в одну систему. Сюда относятся:

  • Цепь. Эта деталь является одной из главных потому, что обеспечивает движение велосипеда. Именно потому от качества и количества смазки, наносимой на нее, зависит все техническое состояние этого транспорта. Первым сигналом о том, что цепь не в порядке, служит ее звяканье. Также следует учитывать еще и такой момент, как изнашивание этой детали. Менять ее требуется как можно чаще – примерно через каждых 1500 километров езды на велосипеде.
  • Оси тормозной системы. Вся тормозная система отвечает за безопасность движения и своевременную остановку велосипеда.
  • Роликовые колесики для натяжения цепи. Они помогают оставаться цепи отлично натянутой и противостоят ее ослаблению.

О том как натянуть и заменить цепь, читайте по ссылке

  • Переключатель скоростей. Он состоит из двух частей: переднего и заднего. Первый отвечает за переключение передачи, а второй – за постепенное наращивание скорости. Для того чтобы данные действия происходили безотказно, требуется постоянное смазывание и надлежащий уход за этими деталями.
  • Тросики торможения и переключения. Так как ни тормоз, ни переключатель не могут передавать команды по воздуху, то в каждом велосипеде имеются специальные тросики, несущие в себе две функции: объединение деталей торможения и переключателя между собой и передатчик сигналов, побуждающих к действию. Для их смазки необходимо капнуть немного масла возле входа и выхода каждого тросика и немного понажимать на педали и переключатели.
  • Кареточный узел. Каретка – это небольшая втулка, содержащая в себе подшипники и специальные чашечки. Это устройство отвечает за педали. Подшипники помогают их легкому кручению, а чашечки удерживают педали от прокручивания и выпадения. Таким образом, смазывая каретку, вы обеспечиваете себе безопасность движения.
  • Подшипники в колесе. Они помогают движению колес и удерживают колесо от шатания во время движения. Они, также, нуждаются в постоянной смазке.
  • Амортизационная система. Она отвечает за мягкость езды. Кроме того, при наличии различных препятствий амортизаторы смягчают удар колес и противостоят поломке велосипеда. От хозяина требуется смазать специальную вилку, находящуюся спереди, и задний амортизатор.

Таким образом, если хозяин все будет смазывать заблаговременно, то никаких проблем с велосипедом он не будет наблюдать довольно долго.

Чем смазывать велосипед?

Существует огромное количество наименований различных смазок и масел. Все они отлично подходят для ухода за велосипедом:

  • Специальные жидкие масла. Данная категория подходит для всех видов цепей, амортизационных систем и тормозов. Они полностью охватывают все обрабатываемые участки и надолго обеспечивают бесперебойную работу деталей велосипеда.
  • Аэрозоли с содержанием двух компонентов. Они отлично подходят для различных переключателей, смазки резьбы и тросиков. Аэрозоли устроены таким образом, что при распылении содержащегося в них масла охватываются даже самые труднодоступные места, что служит несомненным плюсом в обработке деталей велосипеда. Кроме того, в некоторых из них содержится керосин. Он, также, является прекрасным помощником при разъединении испорченных деталей. Сюда относятся: «LM40» и «LM47».
  • Пластичные смазки. Они используются для смазывания и уплотнения всех видов соединений.
  • Смазки с содержанием кальция. Данный вид относится к группе пластичных смазок. Они также предназначаются для смазки всевозможных соединений и узлов. Сюда относятся: «Солидол», «Униол» и так далее. Плюсом использования данного вида смазок является то, что кальций способен довольно долго держаться на поверхности деталей и, при этом, обеспечивать им отличную работу.
  • Смазки с литием. Еще одна из разновидностей пластичной смазки. Сюда относятся: «Литол-24», «Фиол» и так далее.

Все эти масла и смазки способны быстро и тщательно смазать все детали велосипеда. Кроме того, они надолго сохраняют всю ходовую часть велосипеда в полном порядке.

Как смазывать велосипед? Кажется, ну что трудного в смазывании велосипедных частей? Однако и здесь имеются свои премудрости. Например, нужно определенное количество смазки, а также определенный вид. Кроме того, требуются определенные манипуляции с любой из деталей. Вот основные требования при обработке деталей смазочными веществами:

  • Смазка цепи велосипедаЦепь. Для того, чтобы смазать цепь велосипеда, следует учитывать такую деталь, как количество смазки. Лучше использовать немного, буквально один слой. Кроме того, не рекомендуется использовать густую смазку.
  • Ось тормозной системыОси тормозной системы. Здесь лучше всего использовать аэрозоли, так как только они способны проникнуть в труднодоступные места и отлично смазать все детали. Необходимо аккуратное распыление небольшого количества смазки.
  • Роликовые колесики для натяжения цепиРоликовые колесики для натяжения цепи. Их, также, лучше смазывать аэрозолю.
  • Переключатель скоростейПереключатель скоростей. Их можно смазать как аэрозолю, так и смазкой.
  • Тросики торможения и переключенияТросики торможения и переключения. Их необходимо смазывать маслом или аэрозолю. Для этого требуется небольшое количество масла буквально капля, которой необходимо смазать входы и выходы канатиков.
  • Кареточный узелКареточный узел. Здесь необходимо использовать густую смазку, которая выкладывается на дно чашечки. Сами подшипники чистятся с помощью тряпочки.
  • Подшипники колесПодшипники колес. Смазываются так же, как и кареточный узел.
  • Амортизационная системаАмортизационная система. В вилку заливается масло, а в задний амортизатор – жидкой смазочной консистенцией.

При правильном подборе смазочных материалов у вас не должно быть никаких проблем в уходе за велосипедом. Ниже будет рассмотрено более подробное описание смазки каждой детали велосипеда.

Уход за цепью велосипеда

Так как цепь является самой важной деталью всего велосипеда, то к ней требуется наиболее детальный и тщательный уход.

Машинка для чистки цепи: полезный девайс или новомодная ненужность?

Не все нововведения на поверку оказываются нужными и полезными, без многих из них можно легко обойтись. На первый взгляд и машинка для чистки цепи может быть отнесена к таким: казалось бы, ну что проще, чем снять и вычистить цепь самостоятельно.

Обратите внимание

Но если для бывалого велосипедиста такая процедура не будет сложной, то для начинающего велолюбителя или девушки, недавно купившей себе велосипед, это может стать серьезной проблемой.

Оставлять же без ухода цепь – значит гарантировать себе в ближайшем будущем сложности и с ездой, и с ремонтом двухколесного друга.

Машинка для чистки цепи.

Существует несколько видов таких приспособлений: отличаются они и комплектацией, и ценой, и надежностью.

Barbieri, Bike Hand, Birzman – эти торговые марки предлагают машинки для мойки цепи бюджетного класса: стандартно с тремя колесиками для чистки и удобным резервуаром.

Торговая марка Kettenmax предлагает цепемойку не только более высокой стоимости, но и со всеми необходимыми дополнительными комплектующими. Выбор той или иной – вопрос финансовых возможностей конкретного человека. Принцип действия машинки для чистки цепи

Принцип действия машинки для чистки цепи.

Основным и, наверное, ключевым преимуществом машинки для чистки цепи можно считать возможность ухаживать за цепью, не снимая ее с велосипеда. Чтобы начать работу, достаточно завести цепь внутрь машинки, предварительно наполненной промывочной жидкостью до середины роликов (около 50 мл).

ВАЖНО! Обычно для этого используют простое моющее средство типа Fairy, растворитель, уайт-спирит или керосин.

Затем следует плавно вращать педали, при этом тщательно придерживая и машинку, и сам велосипед.

Важно

Чтобы не пролить на пол использованную жидкость или не капнуть смазкой, защитите напольное покрытие тряпками или газетами: если погодные условия позволяют, то выполнять процедуру желательно на улице – это избавит и от пятен, и от резкого запаха очистительных жидкостей. После того, как цепь будет очищена от загрязнений, ее легко смазать: для этого довольно заменить в машинке промывочную жидкость смазкой.

Принцип работы машинки предельно прост, он доступен каждому из владельцев велосипеда, независимо от возраста и знаний. Поэтому можно считать наличие такого девайса оправданным, особенно при отсутствии опыта самостоятельного ухода и ремонта байков.

Как смазать цепь для велосипеда?

Cмазка велосипедной цепи

Чтобы промазать цепь как можно тщательнее и быстрее, необходимо использовать следующий порядок действий:

  • Перенести цепь с больших звездочек на средние. Это необходимо для того, чтобы цепь была натянута как можно сильнее. Таким образом, будет легче вычистить звенья цепи и смазать их намного тщательнее.
  • Очистить цепь от грязи. Сделать это можно с помощью обычной чистой тряпки. Необходимо вытирать тщательно, дабы не пропустить ни одного участка цепи.
  • Нанести смазку на цепь. Лучше всего использовать смазку, а не аэрозоль, так как она позволяет смазать абсолютно все участки цепи. Смазать необходимо все ее части, при этом прокручивая педали против часовой стрелки.
  • Прокручивать педали на одной скорости. Это необходимо для наилучшего проникновения смазки внутрь.
  • Вытереть все излишки масла. Вся смазка, которая необходима велосипеду для отличной работы, остается внутри, а излишки проступают на поверхности. Они только мешают работе велосипеда, так как собирают грязь. Именно потому излишки требуется убирать чистой тряпочкой. Все, цепь смазана.

Чем смазывать цепь велосипеда?

Нужно правильно подбирать смазочные вещества. Вот такая смазка рекомендуется специалистами:

  • Тефлоновая смазкаТефлоновая смазка для велосипеда. Данный вид имеет самые высокие характеристики: мало подвержен трению, находясь между подвижными частями цепи, требует разбавления каким-либо растворителем для попадания внутрь, его можно наносить тонким слоем.
  • Силиконовая смазкаСиликоновая смазка для велосипеда. Ее отличает устойчивость к износу деталей цепи, легкое нанесение и сопротивляемость к прилипанию пыли.
  • Восковая смазкаВосковая смазка. Также, как и тефлоновая, эта смазка является довольно эффективной. В отличие от смазок на основе, как тефлон, эту можно наносить только тонким слоем во избежание закупорки звеньев и втулок, а также требуется тщательная очистка цепи перед нанесением смазки. Да и по своим характеристикам восковая смазка уступает тефлоновой.

Это наиболее популярные и эффективные смазки, помогающие наладке бесперебойной работы у велосипедной цепи.

Как часто смазывать цепь велосипеда?

В этом вопросе у всех мнения разные. Но самыми лучшими и оптимальными решениями будут следующие:

  • При тяжелом старте. Если хозяину становится тяжело выезжать на улицу, значит, все дело, чаще всего, оказывается в состоянии цепи.
  • Через три часа катания.
  • Хруст цепи. Такой эффект может наблюдаться в момент, когда цепь становится сухой.

Таким образом, приходя к общему знаменателю, можно отметить следующее: цепь, оптимальнее всего, смазывать через каждых 100 километров езды и после ее очистки от грязи.

Как смазать вилку велосипеда?

Читайте также:  Что такое защита звезды велосипеда и зачем она нужна

Смазка вилки велосипеда

Амортизационные вилки на велосипедах от разных фирм полностью отличаются друг от друга. Однако примерный перечень действий у всех вилок практически одинаков – за исключением некоторых особенностей. Вот этот план по очистке вилки:

  • Необходимо очистить вилку от всякого мусора, после чего снять колесо.
  • Из штоков – стержней, в которые вставлены штаны вилки – следует выкрутить болты. Затем необходимо снять регулятор.
  • Затем следует снять тормозную систему, после чего выдернуть штаны из велосипеда.
  • Следующий шаг: следует протереть штоки от смазки и снять кольца стопора с сальников.
  • Затем необходимо протереть штаны вилки изнутри.
  • На сальники наносится густая смазка, а в каждую штанину наливается немного масла. Использовать, лучше всего, масла с содержанием солидола.
  • Затем все собирается так же, как и разбиралось.
  • Смазывается внутренняя часть вилки с помощью аэрозоли. Все готово.

Как смазать амортизаторы на велосипеде?

Принцип разборки амортизатора был написан выше. Потому остается добавить только одно: в случае дождливой погоды уборка и смазка амортизаторов должна проводиться ежедневно. В других случаях – еженедельно. Очистка проводится мыльной водой и щеткой, а смазка – аэрозолю и маслом.

  • Подробней об уходе за вилкой велосипеда

Смазка для подшипников велосипеда

Для подшипников требуется такая смазка, которая надолго сохраняла бы их бесперебойную работу. К такой можно отнести смазку на основе лития. Она способна прослужить целый год, не требуя ни замены, ни добавки.

Перед тем, как ее наносить, подшипники необходимо промыть керосином и дать обсохнуть. И только после этого смазка наносится в сепаратор, который удерживает подшипники вместе, либо сразу в чашечку, куда, затем, вжимаются шарики.

Как смазать педали велосипеда?

Для того чтобы смазать педали, необходимо, сначала, их разобрать.

  • Сначала педали снимаются с велосипеда.
  • Затем снимаются заглушки, прикрывающие гайку.
  • Выкручиваются гайки и снимаются стопорные шайбы и конус.
  • Достаются подшипники, и снимаются педали с осей.

После этого все детали промываются в керосине и протираются тряпкой. После высыхания наносится смазка на ось и подшипники, после чего они опять собираются.

Если вы не знаете ничего, то есть как смазать каретку обыкновенного велосипеда, тут ответ очень прост: разбирается она также детально, как и все остальные части обычного велосипеда, а смазывается густой смазкой. Кроме того, ее можно смазать, не разбирая на многочисленные части. Достаточно нанести жидкую смазку сверху, и она сама всосется внутрь.

Смазка Nanoprotech

Зачастую бывают ситуации, когда, после зимы, выводишь велосипед, а он скрипит. Или того хуже покрылся коррозией. В таких случаях на помощь придет смазка nanoprotech. Она отлично предохраняет велосипед от порчи и позволяет продержать велосипед в превосходном состоянии всю зиму. Пользуясь этой смазкой, владелец велосипеда надолго забудет о проблемах с деталями.

← Назад Вперед →

Источник: http://bike-crimea.com/velo-novosti/smazka-velosipeda.html

Как и чем смазывать велосипед? — Corto

Вопрос смазки соединений стоит остро перед началом кажого велосипедного сезона, после его окончания, да и во время тоже, особенно если присутствует факт частого катания по грязи.

Без сомнения, все соединения велосипеда должны быть смазаны, с целью увеличения срока их службы. Рынок предлагает великое множество различных смазок, жидких и густых.

Разберёмся, что и для чего больше подходит?

Чем смазать цепь? По каким параметрам можно определить, нужно ли смазывать цепь? Этот вопрос волнует многих. Здесь есть два параметра: первый – вы сами знаете, насколько обычно хватает одной смазки, второй – ждете стрекотание цепи. Если вдруг вы обнаружили, что цепь обсохла во время поездки, то не паникуйте.

Вы легко проедете еще 50 км, а то и больше. Однако, постоянно ездить с сухой цепью тоже не вариант. Существует два вида смазочных средств для велосипедной цепи. Одна смазка предназначена для дождливой погоды, а другая — для сухой. Кто-то может подумать, что это — маркетинговый ход, но это не так. Для сухой погоды смазка (Dry) жидкая.

Она не позволяет грязи и песку налипать на цепь.

Погодные условия (температура воздуха, осадки, влажность) играют огромную роль. Смазку для сухой погоды довольно легко смыть при помощи воды. Это говорит о том, что осенью и весной потребуется использовать её чаще.

Поэтому проще использовать при такой погоде смазку для влажной погоды (Wet), немного более густую. Итог: Выбирайте в завимости от погодных условий, пробуйте различные смазки и обязательно найдёте ту, которая больше подойдёт именно в вашем случае.

Какая смазка нужна для подшипника? 

Время от времени необходимо смазывать у велосипеда и все подвижные узлы. К ним относятся, в первую очередь, подшипники. Сначала нужно определиться чем их смазывать. Многие веломеханики подтвердят, что подшипники лучше всего смазывать густой смазкой, производитель практически не важен, будь то Shimano, Finish Line или другие.  

Как смазывать каретку?

Раньше стандартом для большинства кареток был квадрат (square taper). Это неразборный картридж с несколькими подшипниками и осью. Цена на него была невысокая, при этом проехать на нём без обслуживания можно было очень много, в зависимости от погодных условий. Вряд ли нашелся такой человек, который хотел вскрыть его, чтобы смазать.

Нынешние стандарты кареток предполагают расположение подшипников во внешних чашках. Защищают от грязи подшипники кареток резиновые уплотнения, которые несложно снять. По возможности, стоит проверять на отсутствие грязи и наличие смазки подшипники каретки после нескольких катаний в очень плохую погоду.

Рулевая колонка

Современные рулевые трубы рам чаще всего предусматривают интегрированную рулевую колонку. Она сделана из промышленных подшипников, которые скрыты в картридже. Тем не менее, стоит периодически ее проверять. Хруст в области рулевой трубы явно говорит о забившейся грязи и необходимости чистки и смазки. Сюда так же подойдёт что-то густое.

Смазываем втулки

На втулках велосипеда ставятся подшипники двух видов: закрытые в картридже или открытые насыпные, которые поджимаются конусами. Такие втулки считаются устойчивыми к влаге и грязи, но, вода всё равно находит способы проникнуть внутрь.

Совет

Даже после катания в самых плохих погодных условиях нужно лишь своевременно проверить подшипники втулок и они прослужат ещё не одну сотню, а то и тысячу километров.С насыпными подшипниками здесь все гораздо проще. Добираетесь до шариков, вычищаете грязь и старую смазку.

Используете новую смазку, регулируете всё должным образом и продолжаете кататься. Для осуществления таких действий понадобится специальный инструмент. Хотя, если вы занялись самостоятельным ремонтом то, скорее всего, в ближайшее время у вас будет целый набор инструментов.

Некоторые втулки в обслуживании не нуждаются ввиду замены всего картриджа и без использования инструментов. Хотя, даже в этой ситуации можно попробовать достать подшипник и почистить его.

Смазываем вилку

Обслуживать вилку довольно непросто — в зависимости от конструкции может потребоваться несколько разных видов смазки. Здесь нужны определенные знания и лучше доверить это веломеханику. Если уверены в своих силах, можно поискать в интернете видео обслуживания вашей вилки.

Самому же велосипедисту стоит перед тем, как выехать на прогулку, распылить немножко силиконового смазочного средства на ноги вилки и протереть тряпочкой. Некоторые специалисты советуют переворачивать велосипед перед катанием для того, чтобы масло дотекло до пыльников и увлажнило их.

И ещё небольшое дополнение: если вы видите, что на ногах вилки скапливается пыль или грязь, обязательно протирайте их. В случае попадания мелких частиц под пыльники последствия могут быть крайне неприятными, вплоть до испорченного покрытия ног.

Смазывать ли тросики передач?

Кто-то утверждает, что смазывать тросики нельзя, так как к смазке обязательно пристанет пыль и крупинки песка. От этого они очень быстро начнут клинить в рубашках. Другие убеждены, что смазывать нужно и делать это жидкой смазкой.

Подходит и та, которая используется для цепи (не аэрозоль). Лучше всего, если рубашка для тросика переключения цельная от самой ручки до переключателя. Так внутри окажется меньше пыли и грязи.

Смазка во избежание окисления

Обратите внимание

Есть большая вероятность, что если в подседельной трубе не смазывать подседел, то он прикипит. То же самое происходит с резьбовыми соединениями, такими как педали или чашки каретки.

Любое резьбовое соединение велосипеда или плотно прилегающие друг к другу поверхности лучше смазывать, по возможности. Известны случаи, в которых извлечь или выкрутить деталь не получалось даже прилагая огромное усилие.

 

С какой периодичностью смазывать?

Каждую из этих процедур, за исключением смазки вилок и цепи, необходимо осуществлять один раз за сезон. На самом деле, процедуры не занимают более пары часов.

Зато после них вы будете уверены в своем транспорте. Хорошим делом будет смазка всех подшипников. 

Своевременно проводите ТО и не доводите до критического состояния компоненты.

Так они прослужат дольше и вы убережёте себя от несчастных случаев. 

Источник: https://www.cortobike.ru/en/velovestnik/101-

Как провести ТО велосипеда дома, смазка узлов

Не буду затрагивать сложные вещи — например, кареточный узел, который нужно разобрать специальным инструментом, чтобы добраться до подшипников.

С такими вопросами вам могут помочь в сервисных центрах, и я частенько пользуюсь их услугами, когда надо провести серьезную замену или настройку.

Я расскажу о местах, до которых очень просто добраться и произвести их плановую подготовку к процессу эксплуатации.

Перед тем, как приступить к смазыванию деталей, я провожу небольшие очистительные процедуры при помощи влажной тряпки и затем насухо все вытираю. Затем следует внешний осмотр и проверка всех крепежных болтов и гаек, на предмет их надежной затяжки. Главное здесь не переусердствовать — некоторые болты вкручены в алюминиевую резьбу и сорвать ее хватит сил даже у ребенка.

Итак, все детали и узлы в норме, колеса не болтаются и подкачаны, руль не люфтит, спицы не прослаблены и т. д. Приступаем! Для смазки, в зависимости от того, что именно требуется обработать, я использую два вида масел.

Первый вид – это любая универсальная пластичная смазка для механизмов, в удобной тубе, похожей на зубную пасту. Обычно литиевая.

Второй – жидкое машинное масло, пластиковый флакон с тонким носиком-масленкой. Можно воспользоваться аэрозольной смазкой, но у меня ее под рукой не оказалось, поэтому в другой раз.

Детали, которые надо смазывать жидким маслом

Смазка амортизационной вилки

В месте, где ее ноги (блестящие трубы) входят штаны (нижнюю часть с перемычкой), капните небольшое количество и, навалившись на руль всем телом, покачайте вверх и вниз, чтобы оно проникло поглубже. Вытрите излишки тряпкой и верните на место защитные пыльники.

Ноги в итоге должны быть практически сухими — цель работы заключается в очистке, а не смазке (для полноценной смазки вилку нужно разбирать). После этой операции на ногах останется тонкий слой смазки, грязь к нему плохо прилипает и будет легко счищаться пыльниками.

Источник: https://www.veloturist.org.ua/kak-ya-vyvozhu-svoego-druga-iz-zimnej-spyachki/

Какие части велосипеда следует смазывать?

Для того, чтобы продлить жизнь велосипеда, нужно содержать его в чистоте. Вторая наиболее важная составляющая — правильная и своевременная смазка велосипеда. Кроме того, многие люди совершают ошибки, которые могут нанести вред велосипедам.

Первая наиболее общая ошибка — использование WD-40 в качестве велосипедной смазки.

Читайте также:  Электросамокаты с сидушкой: как выбрать самокат для взрослого с сидением, популярные модели, цены

Признаюсь, когда я начал обслуживать свой велосипед, то совершал эту же ошибку. Но к счастью, я остановился на выборе смазки Finish Line. Это смазка одна из тех, которые рекомендуют большинство экспертов и то, что отлично служит мне. Ее можно использовать для большинства движущихся частей велосипеда.

Я также использую густую смазку для скрытых деталей, таких как подшипники.

Прежде чем продолжите читать, убедитесь, что ваш велосипед чистый. Если вы смажете грязный велосипед, то смазка просто станет причиной накопления большего количества грязи, что будет изнашивать цепной привод.

Смазка цепи

Цепь нужно смазывать чаще других деталей велосипеда. Зимой или осень, когда ездите на велосипеде во время дождя в течение длительного отрезка времени, вы должны смазывать цепь сразу после возвращения домой. (Конечно после, того как велосипед высохнет). Летом, если катаетесь каждый день, цепь следует смазывать 1-2 раза в месяц.

Для смазки цепи необходимо вращать ее, капая небольшое количество масла на звенья цепи. Затем изменение передается через все механизмы и вращение цепи также дает возможность проникнуть маслу ко всем деталям. Оставьте цепь до высыхания и вытрите все избытки смазки. Цепь должна быть немного влажной.

Не нужно смазывать остальные компоненты так часто, как цепь, но когда они станут сухими или начнут скрипеть, значит пора добавить немного смазки.

Смазка ручных тормозов

С ручными тормозами вы должны быть очень осторожны, не допускайте попадания какого-либо количества масла на обода колеса или тормозные колодки, поскольку это уменьшит тормозную способность. Смажьте части, указанные стрелками. Применяйте масло, немного капая на некоторые детали и затем поработайте ручкой тормозов.

Смазка рычагов

Тормозные рычаги должны быть смазаны как показано выше. Используйте небольшое количество масла и затем поработайте ручкой тормозов. Перемещайте тормозной рычаг, чтобы позволить машинному маслу проникнуть вглубь.

Смазка тросов

Если это возможно, извлеките тросы и смажьте их маслом с помощью пальцев.

Смазка тыльной части переключателя

Используйте небольшое количество масла для задней части переключателя для показанных точек. Затем переместите переключатель вокруг своей оси с помощью рук, чтобы он поработал в масле.

Смазка вспомогательной звездочки

Звездочка забирает много масла от цепи, но следует добавить немножко больше для него. Убедитесь, что вы вращаете цепь после использования масла, таким образом, оно смажет все вокруг.

Смазка переднего маховика

Смазывайте переднюю звездочку на местах крепления и ограничительных винтах.

Удалите излишки

Велосипеды не нуждаются в большом количестве смазки. Избыток просто будет собирать пыль и станет причиной проблем. Это одна из распространенных ошибок, совершаемых новичками, которые думают, что больше значит лучше. Используйте ткань для того, чтобы удалить любые излишки масла.

Купите хорошую смазку, сделайте быструю чистку велосипеда и смажьте все части. Это позволит ему существовать намного дольше и ехать плавно.

Как смазать велосипед — видео

Источник: https://velosmak.ru/kakie-chasti-velosipeda-sleduet-smazyvat

Чем смазывать велосипед

Таким вопросом задается каждый велолюбитель, заботящийся о своем железном друге. Вопрос действительно актуальный, ведь велосипед это техническое средство и, не смотря на кажущуюся простоту, довольно сложное устройство. Подшипники, цепь, каретка, вилка ( с амортизацией) при езде постоянно испытывают трение. На изображении показаны узлы нуждающиеся в периодическом уходе

Важно перед смазкой хорошо вымыть велосипед, затем очистить от грязи труднодоступные места. Хорошо показал себя распылитель WD-40. Устраняет ржавчину и грязь.

Хорошо смазывает тросики тормозные и переключения передач (чистящее и смазывающее средство). Применяется для откручивания прикипевших или заржавевших болтов и гаек.
Для цепи можно приобрести специальную машинку, очищающую цепь.

Такая машинка способна максимально хорошо очистить цепь без демонтажа.

Конечно велосипеды таких брендов как GT или Merida способны без дополнительной смазки пройти и 10000 км, но это не означает, что их совершенно не надо смазывать.

Чем смазывать велосипедную цепь

В бюджетном, но не лучшем варианте используется любая жидкая смазка. Рекомендуется наносить специализированную смазку, что продлит срок службы цепи.

Велосипедная цепь самая уязвимая для грязи часть велосипеда. Пыльная дорога, дождь, лужи все это норовит испачкать цепь. В то же время от цепи зависит легкость переключения передач и усилия затрачиваемый на процесс педалирования. Ржавая и грязная цепь способны утомить велосипедиста не меньше, чем подъем в гору.

Процесс смазки проводиться в несколько этапов

  1. Натягиваем цепь переключением на самые большие звездочки
  2. Вычищаем цепь от грязи. Подойдут как специальные машинки для очистки цепи, так и ветошь, распылитель WD-40
  3. Смазываем цепь. Желательно наносить смазку на каждое звено по капле.
  4. Крутим педали назад примерно минуту
  5. Протираем хорошо цепь мягкой ветошью, чтоб убрать все излишки смазки.

Рекомендуется менять цепь каждые 2000 км во избежание провисания цепи и износа задней кассеты. Смазывать цепь лучше после поездок по грязным дорогам или дождя. Наилучшим считается период смазки на каждые 100 км

Чем смазывать велосипедные подшипники

Подшипники находятся в осях колес и каретке (педальный узел). Для смазки подходит масло густой консистенции (не растекающееся). Рекомендуется использовать специализированную смазку.

Смазывать подшипники на радость велолюбителям не надо так же как и цепь. Обычно это делают по завершению велосезона или, по мере необходимости ( скрип, тугой ход)

Процесс смазки:

  1. Разборка узла
  2. Тщательная промывка всех деталей. Можно использовать керосин.
  3. Нанесение смазки
  4. Сборка узла

Чем смазывать вилку велосипеда

Именно вилка придает велосипеду мягкость хода и проходимость. Потому уход за амортизационной вилкой позволит длительное время наслаждаться поездками.

Ноги вилки рекомендуется смазывать каждые 200 км пробега, сальники примерно 1000 км, а полную разборку и смазку каждые 3000 км

Для смазки направляющих используется жидкое масло. Если вилка пружинная, то пружины смазываются густой смазкой (например Литол-24)

В связи с некоторыми сложностями весь процесс смазки лучше смотреть на видео

Важно

В случае, если смазать надо срочно, а нужного вида смазки нет, то вот еще чем смазывать велосипед:

  1. Жидкое масло или как его еще называют машинное походит для смазки цепи, ног амортизационной вилки. Из недостатков быстро собирает пыль.
  2. Густая смазка типа Литол-24 подходит для узлов каретки и подшипников. Недостатком является водорастворимость, потому узлы должны быть герметично закрыты.
  3. Кальциевые смазки. Например Униол. Не растворяются в воде, хорошо прилипает и долго держится.
  4. Аэрозоли (WD-40) одновременно чистят и смазывают за счет содержания тефлона.
  5. Силиконовые- легко наносятся и отталкивают пыль и воду

При смазывании велосипеда избегайте попадания масла на резиновые детали, покрышки, тормозные колодки. В случае клещевых тормозов не допускайте попадания масла на обода.

Источник: https://obzorvelo.ru/chem-smazyvat-velosiped/

Как правильно смазывать горный велосипед?

Содержание

  • Цепь
  • Механизм для натяжения цепи
  • Тросы
  • Каретка главного хода
  • Подшипники в осях колес
  • Передний и задний тумблеры
  • Совокупность амортизации передней вилки
  • О видах смазок
  • Комментарии

Велосипед принадлежит к числу таких механических изобретений человека, в которых существуют элементы, взаимодействующие между собой при помощи качения одних поверхностей довольно вторых (втулки колес, каретка главного хода), при помощи цепной передачи и при помощи вхождения одной цилиндрической поверхности меньшего размера в другую – таков механизм амортизации передней вилки.

Не обращая внимания на то, что значительно снижают трение подшипники, верная смазка всех этих элементов нужна: значительно уменьшается трение, облегчается перемещение. Это увеличивает срок работы подробностей. Однако, принципиально важно знать, как смазать велосипед верно.

Чем качественней байк, тем лучше заводская смазка, тем продолжительнее она держится. К таким моделям горного байка относятся, к примеру, Merida, GT. К примеру, как мы знаем, что GT Avalanche 2.0 выпуска 2009 года вольно набирает 10000 км пробега без какой-либо кареток и смазки втулок, наряду с этим нет какого-либо ущерба для подшипников.

Само собой разумеется, это не означает, что необходимо недобросовестны относиться к техобслуживанию байка.

В том случае, если вы берёте «ашан-байк», то верно будет сразу после приобретения «вскрыть» все узлы, нуждающиеся в смазке, проверить их и смазать заново. Время от времени требуется сходу что-нибудь заменить, к примеру, подшипники каретки и заднюю втулку главного хода.

Предположительно не следует дополнительно показывать, что смазывать необходимо лишь шепетильно вымытый и, основное, высушенный велосипед.

Итак, какие конкретно части велосипеда нуждаются в смазке и как это делается?

Цепь

От регулярности смазки велосипедной цепи зависит комфорт при перемещении – цепь не жужжит, переключается легко и вольно. В большинстве случаев, необходимость в смазке появляется в том случае, если цепь начинает шуршать, греметь, и затрудняется переключение передач. Это возможно ощутить по окончании интенсивной езды в грязную погоду и дождь, по окончании того, как цепь высохнет.

Как смазать велосипедную цепь

Поступаем следующим образом:

  • увеличиваем натяжение цепи, перемещая ее на соответствующие громадные звездочки;
  • шепетильно вычищаем цепь от грязи, возможно воспользоваться тряпкой, прижав ее к свободному участку велосипедной цепи и покрутив педаль;
  • после этого смазываем цепь, лучше наносить смазку над верхней точкой ролика (в случае если велосипед стоит колесами вверх). Следите, дабы на каждое звено упала одна капля.
  • В то время, когда цепь вся будет смазана, необходимо интенсивно в течение 60 секунд покрутить педали в обратную сторону – «холостого хода» цепи, а после этого, выбрав среднюю скорость, провернуть велосипедную цепь в прямом направлении.
  • На последнем этапе мягкой чистой ветошью необходимо убрать все излишки масла снаружи, поскольку основное воздействие смазки – трудиться на внутренних сочленениях звеньев, а снаружи простая смазка «цепляет» пыль, тополиный пух и загрязняет собственными отложениями задние звёздочки и ролики. Исходя из этого не опасайтесь протереть цепь как направляться.

Не считая смазки, необходимо смотреть за «пробегом» цепи. В среднем, по окончании каждых 1500 – 2000 км ее необходимо заменять по следующим обстоятельствам:

Машинка для чистки велосипедной цепи

  • она начинает провисать;
  • нечетко переключаются передачи;
  • вытянутой цепью повреждаются звездочки кассеты на заднем колесе.

Кроме этого довольно часто появляется вопрос о том, как довольно часто смазывать цепь?

Единых нормативов не существует. Все зависит от ощущений хозяина байка:

  • в случае если показалось сопротивление либо хруст в цепи;
  • по окончании езды по песку и пыли;
  • по окончании любой прогулки, которая превышает 3-5 часов.

Кое-какие смазывают цепь по окончании 100 км пробега, независимо от условий эксплуатации. Предположительно это решение самое верное, поскольку приучает к регулярности техобслуживания.

Механизм для натяжения цепи

Ролики заднего тумблера. Они довольно часто «забиваются» отложениями из грязи и смазки, загустевшими по периметру. Их нужно бережно удалять, к примеру, отверткой с плоским шлицем.

Смазываем ролики

Необходимо наносить точечно жидкую смазку на оси роликов чтобы не было тугого вращения и скрипа. Лишь смазанные, они способны держать цепь натянутой.

Тросы

Совет

Байк имеет пара тросиков, каковые передают упрочнение с манеток и рукояток тормозов на передний и задний тумблер, и на дисковые тормоза либо на V – brake. В случае если между тросиком и рубашкой скопилась грязь, либо поверхности сухие, то управление может «заедать». Это приводит к несвоевременному переключению передач а также к неосуществимости экстренного торможения.

Смазываем тросики велосипеда

Читайте также:  Двухподвесные велосипеды: плюсы и минусы, отзывы, как выбрать, рейтинг, виды, видео

Для смазки в места входа-выхода тросика из рубахи нужно нанести несколько капель смазки, по окончании чего «поработать» рычагом манетки либо рукояткой тормоза. Это разрешает смазать равномерно и на большую глубину.

Каретка главного хода

Возможно заявить, что это «основная» ось велосипеда. Как раз с нее «раздается» импульс на другие элементы. Исходя из этого от состояния каретки зависит и скорость, и легкость, и комфортность хода. Элементами каретки являются:

  • чашечки,
  • фактически ось,
  • подшипники.

В каретку закладывается вторая, «густая» смазка, не такая, которая капается на цепь либо на тросики.

Как смазать каретку

Смазка каретки на велосипеде происходит несложным вложением густой смазки в чашечки и на поверхности подшипников, на втулку, и равномерным их распределением. Помимо этого, перед тем, как смазать каретку, нужно прекрасно отмыть подшипники и все полости, поверхность втулки,к примеру, керосином. Как раз промывка разрешит потом верно смазывать каретку.

Подшипники в осях колес

В случае если смазка высохла, то появляется сопротивление перемещению колеса, повышенный уровень шума, а при разрушении подшипника в колесе появляется «люфт», и может случиться кроме того заклинивание колеса.

Схема смазки подшипников аналогична смазке подшипников каретки.

Передний и задний тумблеры

От согласованности и чёткости их действий зависит непрерывность хода на велосипеде. Время от времени, в особенности при подъемах в горку, переключение должно производиться в тот же час по окончании «форсажа», дабы перевести передачи не «внатяг», а на свободном ходе. Обычно на это уходят доли секунды, и тумблеры должны сработать безотказно, дабы подъем вверх не «захлебнулся».

Смазка тумблеров в совершенстве производится в разобранном состоянии. Детально об смазке и обслуживании возможно взглянуть тут:

Совокупность амортизации передней вилки

Как раз наличие амортизатора разрешает байкеру не обращать внимание на препятствия совершает велосипед проходимым. Хороший амортизатор вовремя противостоит реакции опоры на переднее колесо, исходя из этого вилку необходимо держать в исправном состоянии.

Как смазать амортизаторы

В норме смазывать «ноги» вилки необходимо через 150-200 километров пробега, через 700 км (в среднем) разбираются и смазываются сальники, а каждый год или по окончании пробега 3-4 тыс. км. заменяется масло в амортизаторе всецело.

Лучше продемонстрировать целый уход за вилкой на видео, чем детально обрисовывать его текстом. К примеру, тут возможно заметить все операции по профилактическому обслуживанию передней вилки и амортизаторов:

О видах смазок

Обратите внимание

В магазине «разбегаются глаза», но все многообразие их сводится к нескольким типам, каковые употребляются для смазки велосипеда:

Жидкое масло (в просторечии именуемое «машинным»). С его помощью смазывают цепь, и вилку с амортизационным механизмом. Недочётом таковой жидкой смазки есть сильное загустевание на морозной погоде.

Смазки с повышенным содержанием какого-либо элемента, к примеру, лития либо кальция.

Смазкой с литием, таковой, как «Литол-24»,прекрасно смазыватьподшипниковые оси,каретку. Как раз литий придает смазке своеобразное скольжение, и она проявляет антифрикционные качества.

Помимо этого, смазки с добавлением лития не густеют при морозе до -50 градусов и не разжижаются кроме того при полуденной температуре в пустыне, поскольку способны не изменять свойства при нагреве до 150 градусов.

Отрицательной стороной есть высокая водорастворимость, исходя из этого места смазки необходимо закрывать герметичными пыльниками. Помимо этого, такую смазку не рекомендуется наносить на алюминиевую поверхность.

Кальциевые смазки пластичны, продолжительное время прекрасно трудятся. Примером таковой смазки есть «Униол». В отличие от литиевых, они владеют высокой адгезией, либо прилипанием к поверхности, и держатся продолжительно. Помимо этого, они оказывают помощь противостоять коррозии при эксплуатации во мокрых условиях. Эти смазки желтые либо зеленоватые.

Крайне важно, что они не вступают в реакцию с алюминием, в отличие от литиевых смазок. Исходя из этого их цена высока, и они смогут использоваться для смазки дорогих байков.

Важно

Особенным видом смазок являются аэрозоли, каковые смогут содержать пара компонентов, к примеру, тефлон.

Их преимуществом есть возможность пробраться в труднодоступные места и скрытые полости, а также благодаря адгезии и силе поверхностного натяжения.

Предшественником их есть керосин, что владеет воистину неподражаемой обволакивающей свойством, способен кроме того выбираться наружу из сосуда.

Посредством таких смазок возможно обрабатывать тросики, все виды резьб, в особенности при отворачивании «тяжелых» и «прикипевших» соединений. Примером таких смазок являются LM 40, LM 47 и другие.

Пожалуй, самой известной аэрозольной смазкой «стремительного действия» есть узнаваемая WD-40. Не считая всего другого, она формирует гидрофобный слой и вытесняет воду.

Смазки с содержанием силикона. Они легко наносятся, способны «отталкивать» пыль и воду.

Восковые смазки: на цепи, например, покрытие может держаться пара месяцев при сухих условиях эксплуатации. Но воск способен потом сам «отваливаться» в виде хлопьев и чешуек.

В случае если же байк эксплуатируется в воде, грязи, пересекаются броды либо катание происходит весной либо в осеннюю пору, тогда вам необходимо выбрать другую смазку, поскольку воск не текуч и неимеетвозможности действенно попадать вовнутрь соединений цепи.

Совет

Велосипед – машина непростая. Перед тем, как смазать велосипед, необходимо знать, что, не считая мест для смазки, имеется участки, попадание смазки на каковые совсем нежелательно.

К таким относятся покрышки колес (случайное попадание смазки на большие участки может привести к невозможности и заносу экстренного торможения), обода (при применения тормозов клещевого типа), и колодки и тормозные диски.

Помимо этого, в случае если масло попадет на резиновую камеру, то оно может начать разъедать резину, что приведет к ее разрыву на большом протяжении.

Чем и как смазать велосипед

Темы которые будут Вам интересны:

Источник: http://best-of-moto.ru/kak-pravilno-smazyvat-gornyj-velosiped/

Чем смазывать велосипед?

Как и всякий механизм, велосипед нужно периодически смазывать. Причем смазывать его надо грамотно. Разные узлы велосипеда надо смазывать с разной периодичностью, и применять различные смазки. Некоторые узлы вообще смазывать нельзя. Например, тормозные колодки, диски, обода. А некоторые, наоборот, приходится смазывать очень часто. Например, цепь. (см.

«Обслуживание велосипедной цепи»)В велосипеде надо смазывать все шарнирные и подшипниковые узлы — втулки, ролики натяжителя цепи, рулевую колонку, педали, а также каретку, если, конечно, она выполнена разборной. Кроме того, надо смазывать тросы переключателей передач и механических тормозов, а также сами переключатели.

Не помешает слегка смазать резьбовые соединения перед затяжкой — потом их легче будет отвернуть.Ну и конечно, те узлы, которые по определению являются гидравлическими — амортизаторы, тормоза, — надо заправлять именно тем маслом, который рекомендует производитель.Есть и такие места, где смазка совсем не нужна, а скорее вредна.

Это обода, тормозные колодки и тормозные диски. Если случайно масло попало на обод или тормозной диск, то его надо удалить чистой тряпочкой, иначе оно может нарушить нормальную работу тормозного механизма.Масло также не полезно для покрышек и камер.

При смазке велосипеда не надо жадничать — масла должно быть достаточно, чтобы подшипники не испытывали масляного голода. Но не нужно и переусердствовать, окуная велосипед в бочку с маслом — лишняя смазка будет вытекать, загрязняя велосипед и попадая совсем не туда, куда следует.

Избыток масла может сослужить плохую службу — на замасленные поверхности сильно налипает грязь, которая потом попадает внутрь узлов велосипеда.Какие масла следует применять для смазки велосипедных узлов? Существует несколько разновидностей масел.

Аэрозольные смазки.

Поставляются в аэрозольных баллончиках. Есть специальные масла для велосипедных узлов (как правило, для цепи). Для домашней веломастерской имеет смысл приобрести баллончик отечественного масла УНИСМА или импортного WD40.

Они не только неплохо смазывают трущиеся поверхности, но также размягчают ржавчину и вытесняют воду (очень полезно, если на морозе замерз велосипедный замок).

Эти масла можно использовать для смазки шарнирных соединений переключателей передач, при отворачивании заржавевших и прикипевших резьбовых соединений, а также для смазки цепи, переключателей и тросов в тех случаях, когда нет времени на более тщательную смазку.

Плюсы — аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.

Минусы — часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, на покрышки, и пр.) Поэтому пользоваться таким маслом надо аккуратно.

Жидкие смазки.

Обратите внимание

Поставляются во флакончиках-масленках. Примером может служить индустриальное масло И5А, которым часто смазывают швейные машинки и дверные замки.

В отечественных велосипедах таким маслом смазывали тормозные барабаны задних втулок. На современных спортивных велосипедах жидкие масла используются для смазки цепи.

Плюсы — точечное применение.

Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в то место, куда это нужно.

Минусы — многие такие смазки на морозе густеют, и перестают нормально работать.

Густые, или консистентные смазки.

Поставляются в банках или тюбиках. Именно такими смазками надо смазывать подшипниковые узлы велосипеда, тросы, резьбовые соединения, поэтому на них следует остановиться подробнее.

Литиевые масла.

Соединения лития придают смазочным маслам такие полезные свойства, как антифрикционность, то есть «скользкость», и широкий диапазон температур, при которых масло сохраняет свои свойства, то есть не густеет и не выгорает. (Обычно литиевые смазки работают при температурах от -50? до +180?).

К недостаткам масел на основе лития относят то, что они быстро вымываются водой, а также высокую химическую активность лития, из-за которой такие смазки не рекомендуется использовать с деталями из алюминиевых сплавов. Смазки на основе лития обычно имеют желтый или красный цвет.

Кальциевые масла.

Примером такой смазки является отечественный солидол. Смазки на основе соединений кальция очень хорошо прилипают к металлическим поверхностям и медленно вымываются водой, поэтому их часто используют в машинах, работающих во влажных условиях (например, на водном транспорте).

Они неплохо защищают металл от коррозии, да и химическая активность кальция не такая высокая, как у лития.

Важно

К недостаткам кальциевых смазок относят относительно узкий диапазон температур, при котором они сохраняют свои свойства (по сравнению с литиевыми), но для велосипеда эта характеристика масла не так важна (при температурах -30? до +50? будут нормально работать и те и другие, а вне этого температурного диапазона первым сломается владелец велосипеда, а потом уже смазка…) Смазки на основе кальция обычно имеют желтый или зеленый цвет. Кальциевые смазки можно купить в изысканных велосалонах.

Графитовые смазки.

Например, отечественное масло УССА. Графитовая пудра — сама по себе неплохая смазка, особенно для сильно нагруженных узлов. Важное преимущество смазки на основе графита — ее долговечность. После того, как основа смазочного материала выработается или выгорит, графит останется внутри узла и продолжает работать. К недостаткам таких смазок можно отнести то, что они очень хорошо пачкают все, что с ними соприкасается.Для велосипеда начального уровня, лучшим выбором будут именно литиевые смазки, потому что в этих велосипедах мало деталей из алюминиевых сплавов, а используются такие велосипеды обычно в достаточно чистых и сухих условиях.Для дорогих велосипедов имеет смысл применять кальциевые масла, потому что они не вступают в химическую реакцию с алюминиевыми сплавами, и не так вымываются водой.Графитовые масла больше подходят для смазки резьбовых соединений.

Источник: http://ural.ucoz.lv/publ/vse_pro_velosipedy/stati/chem_smazyvat_velosiped/62-1-0-343

Ссылка на основную публикацию