Что такое защита звезды велосипеда и зачем она нужна

Защита на звезду велосипеда — Велобаджо

Система переключения передач для горного велосипеда в классическом исполнении состоит из следующих компонентов:

  • Система (система звёзд с шатунами);
  • Цепь;
  • Кассета (набор звёзд на заднем колесе);
  • Передний переключатель скоростей;
  • Задний переключатель скоростей.

Каждый из этих компонентов непосредственно участвует в передаче крутящего момента и переключении скоростей велосипеда и заслуживает отдельного разговора. И, конечно, существуют и другие способы организации переключения скоростей. Но сегодня мы поговорим не о них, а о защите, которую устанавливают на передние звёзды — Систему и Цепь.

Существуют 2 вида защиты устанавливаемые на Систему. Различаются они принципиально разным предназначением. Одна служит обезопасить велосипедиста от лишнего загрязнения и от случайного попадания одежды между цепью и системой, а другая предназначена чтобы защитить сами звезды системы от повреждения.

Защита от попадания одежды в цепь как правило изготавливается из пластика, может быть и тонкой и достаточно массивной. Не редко производители бюджетных вариантов систем устанавливают её прямо с завода.

Обратите внимание

Такую или схожую защиту можно приобрести и установить отдельно, но будьте внимательны, часто существующие отверстия для крепления в системе не совпадают с теми вариантами защиты, которые продаются в магазинах. Стоит это учитывать.

Для городских велосипедов с одной звездой в системе существуют более закрытые варианты защиты системы и для синглспидов (велосипедов с одной скоростью) — совсем закрытые варианты.

Кроме защиты одежды велосипедиста, эти приспособления так же защищают от попадания случайных помех, всевозможных веточек и травы. А полная защита защищает ещё и от грязи непосредственно механизмы.

Минусы подобных приспособлений очевидны — при более менее экстремальном катании, они начинают ломаться и отлетать. Не стоит использовать сломанные части, чаще всего их невозможно плотно закрепить с уже сорванных креплений и теперь уже они могут стать причиной повреждения ног.

Другой тип защиты, как мы и говорили выше, предназначен для обеспечения сохранности звёзд системы. Его называют Рокринг. Это металлический или сделанный из специального пластика круг, который устанавливают на, а чаще вместо, самой большой звезды системы. Подходящий рокринг должен быть немного больше диаметром уже установленных звёзд, таким образом принимая все удары на себя.

Его устанавливают на велосипеды для экстремальных дисциплин катания. Таких как стрит, дёрт, скоростной спуск — даунхилл и некоторых других дисциплинах.

Отдельно существует ещё защита для заднего переключателя и всевозможные успокоители цепи, но это уже другая история ?

Удачных всем поездок! Катайтесь в удовольствие.

Владимир Марченко

Обсуждение на форуме.

  • http://www.nordbike.ru/NB_WP/2016/05/защита-цепи-и-системы-велосипеда/

Источник: http://velobajo.ru/bez-rubriki/zashhita-na-zvezdu-velosipeda.html

Что такое защита звезды велосипеда и зачем она нужна

Содержание

  • Какая не редкость защита звезды
  • Какими бывают рокринги
  • Как выбрать рокринг
  • В погоне за лёгким весом: выбор «банана»
  • Нужна ли вам защита на звезду
  • Комментарии

Огромное количество русских велосипедистов –муниципальные обитатели. В случае если приехать в деревню, то вряд ли возможно заметить что-нибудь, новее ветхого «Урала», к раме которого привязаны мотыга и вилы. Целый велосипедный «цвет» сконцентрирован в больших городах.

Инфраструктуры же в виде велосипедных дорожек фактически нигде не создано.

И приходится велосипедистам «прыгать» через поребрик, с риском поставить «восьмёрку» на переднее колесо, либо взять повреждение громадной передней звезды велосипеда. Исходя из этого вопрос, какая не редкость защита на звезду – это неприятность не только наезда на бревно, но и городского катания.

Какая не редкость защита звезды?

Самый несложный и недорогой вид защиты на звездочкуи защиты цепи– это комбинированный защитный щиток. Он бывает выполнен как из пластика, так из алюминия.

Важно

Он рекомендован как для защиты звезды велосипеда от ударов о камни, стволы деревьев, так и для защиты цепи, соответственно, штанины от периодической «крепкой дружбы».

Несложный вариант, что неспособен обезопасисть зубья звёздочки, а рекомендован лишь только для защиты одежды велосипедиста.

На рисунке ниже уже более важная, цельнометаллическая алюминиевая защита, которая может предохранить цепь если не от ударов, так от заедания и «попадания» в неё небольших палочек, веток и др.

Но такие накладки уместны только при спокойном, «женском» стиле катания. Смогут устанавливаться производителем на сити-байках.

Чтобы обезопасисть звезду на велосипеде с агрессивным стилем катания на даунхилльной машине либо на маунтинбайке, на фрирайдовом велосипеде, каковые как будто бы предназначены для поиска неприятностей под колёсами, существует отдельная защита в виде кольца, именуемая рокрингом(rockring- каменное кольцо).

Какими бывают рокринги?

Так как рокринг должен быть прочным и лёгким, то его изготавливают из лексана (очень ударопрочного, неколющегося пластика) либо из алюминия.

Разновидности рокрингов

Не считая функции бампера, рокринг снижает возможность спадения цепи с ведущей звезды, трудится в качестве «успокоителя».

В зависимости от количества точек крепления рокринги бывают вычислены на 3, на 4 и на 5 точек крепления. Самый распространены 4-точечные.Рокринг может крепиться на звезду либо к шатунам.

Как выбрать рокринг?

Дабы не совершить ошибку, стоит обратить внимание на маркировку, под какой число зубьев и размер звезды он вычислен (к примеру, 42/44 зуба), и выбрать метод крепления. В случае если было нужно выбрать рокринг с креплением к звезде на 3 точки, а у вас звезда на 5 точек – будет необходимо либо поменять товар, либо рассверливать посадочные места.

Совет

По моему точке зрения, 5-точечный рокринг более продолжительно помогает. В случае если от него откололся кусок, то возможно переместить его на угол, закрепить целым краем книзу. Так возможно выполнить целых 5 раз.

В погоне за лёгким весом: выбор «банана»

Как видно, «банан» — это не целое кольцо для защиты передней звезды, а лишь его нижний сектор, около четверти кольца. Его преимущество в меньшем весе, а недочёт в том, что они чаще монтируются на особый успокоитель, и только кое-какие модели – на каретку. Кроме этого он не так живуч, как рокринг.

Нужна ли вам защита на звезду?

В случае если у вас имеется хоть мало удали, и вас тянет на заросли с корягами, где возможно «срезать», смело ставьте рокринг. Если вы любите, бережно притормозив, нормально сойти с велосипеда, перевести его через любой холмик и опять нормально отправиться за пенсией, то имеете возможность сэкономить от 300 до 1500 рублей!

Кроме этого существует вариант ставить рокринг не на громадную звезду, а вместо неё. Плюсом есть экономия веса, повышение дорожного просвета, возможность купить недорогую запчасть. А минус – утрата стремительных передач, перенастройка переднего тумблера.

Об этом методе необходимо задуматься, в случае если у вас имеется желание порезвиться на пересечённой местности, но вы редко используете громадную звезду.

Пластиковая защита пера велосипеда — обзор и Распаковка

Темы которые будут Вам интересны:

Источник: http://best-of-moto.ru/chto-takoe-zashhita-zvezdy-velosipeda-i-zachem-ona/

Звезды на велосипед — сколько их нужно?

Материал подготовили: Клочков ОлегМирослава Новикова

Входящие в состав трансмиссии передние и задние звезды на велосипед участвуют в передаче крутящего момента на ведущее заднее колесо, а также делают возможным переключение скоростей.

Абсолютное большинство велосипедов прошлого столетия имели всего лишь одну переднюю и одну заднюю звезду и, соответственно, имели одну фиксированную передачу.

Прогрессивное развитие всех видов велосипедов за предыдущие 30-40 лет первоочередно коснулось трансмиссии, что сделало доступным с помощью переключения скоростей корректировать свои усилия при езде по сложным местностям.

Звёзды шатунов

Передние ведущие звёзды или их набор присоединяют к правому шатуну. В различных категориях велосипедов их число составляет от одной до трёх. Детские, а также прогулочные и дорожные велосипеды, оснащаются одной ведущей звездой. Две или три звезды монтируют на скоростные шоссейные или горные модели.

Конструктивно звёзды могут быть съёмными, или в составе монолитного узла с шатуном. Интегрированный в набор звёзд шатун используется, как правило, в велосипедах нижней ценовой категории. Более дорогие виды двухколесного транспорта оборудуются съёмными передними звёздами, позволяющими выполнять замену, оставив при этом прежний шатун.

Съёмные звёзды крепятся к шатуну болтами («бонками») при помощи «паука», имеющего от 3 до 5 «лапок». Отверстия для болтов размещаются по диаметру звёзд и стандартизованы. Некоторые изготовители велосипедов функцией паука наделили первую звезду, выполненную заодно с шатуном.

Обратите внимание

Материалом для изготовления ведущих звёзд служат прочные стальные и алюминиевые сплавы, а также титан и композитные материалы.

Количество зубьев и диаметр передних звёзд зависит от разновидности велосипеда. Например, в горных и ВМХ-велосипедах этот показатель может равняться 18-32, для скоростных же велосипедов применяют звёзды с числом зубьев от 42 до 52. 

На горных велосипедах иногда одну ведущую звезду заменяют защитным кольцом из пластика или металла — рокрингом. Он оберегает звёзды от возможных механических повреждений.   

Кроме привычной круглой формы ведущие звёзды могут иметь и эллиптическую. Их применяют только в гоночных велосипедах для преодоления «провала» в приложении усилий при горизонтальном положении педалей.

Задние звёзды

Ведомой частью трансмиссии велосипеда являются задние звёзды. И их количество также зависит от типа велосипеда. Велосипедисты на ВМХ и шоссейниках постоянно вынуждены преодолевать подъёмы.

Широкий спектр передач им обеспечивает ряд 6-11 собранных в один узел звёзд, имеющих различный диаметр. Такие узлы современных велосипедов называют кассетами, они крепятся к втулкам колёс. Кассеты велосипедов среднего и высокого ценового сегмента — разборные.

Задние звёзды гоночных велосипедов предыдущих поколений собраны в трещотки. Они выполняют одинаковую с кассетами функцию, но отличаются от них способом крепления — их вкручивают в заднюю втулку.  

Постоянное воздействие сильных нагрузок на задние звёзды вынуждает производителей для их изготовления применять особо прочные стальные, алюминиевые, а также титановые сплавы.

Самым популярным (недорогим и прочным) материалом для звёзд являются сплавы из стали. Такие звёзды для увеличения срока службы хромируют или никелируют. Их главный недостаток — избыточный вес.

Облегчают велосипед звёзды из алюминиевых анодируемых сплавов. Но они дорогие и обладают невысоким ресурсом.

Титановые звёзды лёгкие, прочные и самые дорогие. Ими комплектуют топовые кассеты, или используют в качестве большой звезды в других наборах.

Задние звёзды отличаются диаметром и количеством зубьев. Так, кассеты ВМХ моделей составлены из звёзд с числом зубьев: на меньшей звезде — 11-12, на наибольшей — 28-36. У шоссейных велосипедов количество зубьев соответственно составляет 11 и 22-27.  

Понятно, что с увеличением количества зубьев на звезде и с возрастанием ее диаметра, велосипедисту совершать обороты педалей намного легче.

Источник: https://by-bike.ru/ustroystvo-velosipeda/zvezdi-na-velosiped

Зачем нужна защита пера и как ее сделать своими руками — всё о велоспорте

Если вы натянули цепь, но все равно она периодически соскальзывает, чтобы избежать проблем с трансмиссией, достаточно установить успокоитель цепи велосипеда. Он обеспечит необходимое натяжение и не позволит звеньям слетать со звездочек.

Успокоитель цепи подразумевает целый набор элементов для велосипеда, призванных не только уберечь вас от травмы и порчи новой велоодежды, но и упрощающих техническое обслуживание байка во время путешествия. Стандартная комплектация включает:

  • рокринг;
  • два ролика, которые ставятся на раму на месте переднего переключателя. Они защищают звездочки и фиксируют цепь, не давая ей упасть.

Инженеры постоянно модернизируют конструкцию, чтобы снизить вес и стоимость. Уменьшают детали, заменяют ролики рамками, а в дворовых сервисных центрах защита монтируется прямо на кассету.

Давайте рассмотрим основные составляющие успокоителя.

Призван защищать переднюю звезду от деформации об препятствия, поверхность земли и борта. Внешне рокринг выглядит как круг, немного превышающий стандартную крепежную звездочку по размерам. Им заменяют самый большой элемент в системе.

Важно! Можно использовать деталь вместе со скоростным переключателем.

Для производства рокринга используется прочный пластик или металл.

Чтобы снизить громоздкость конструкции компании-производители предлагают «бананы» – определенную часть окружности, которая прикрывает самые уязвимые места от ударов снизу.

Стоит знать! Это тот же самый рокринг, только в виде четверти кольца, который крепится снизу на успокоитель. Ставится в основном на гоночные байки.

  1. С одним или двумя роликами – часто велосипедистам хватает одного элемента, так как он легко справляется с основной задачей.
  2. С широкими роликами для нескольких звездочек – используется для скоростных и профессиональных велосипедов
  3. Без роликов – в данном случае цепь будет держаться за счет рамки. Такая простая модель подойдет, если устройство монтируется с допуском и не предусматривает постоянного нахождения в работе.

Типы крепления

Выделяются три базовых крепления успокоителей цепи:

  1. BB – фиксация на каретку, которая придавливает успокоитель к рамной основе байка. Чаще всего применяется для неполных защит, например, «бананов».
  2. ISCG (International Standard Chain Guide) – успокоитель закрепляется на раму с помощью трех болтов, располагающихся по кругу. По нормам диаметр окружности почти 60 мм, а свободное пространство между отверстиями креплений 47,8 мм.
  3. ISCG 05 – новый стандарт, используемый в качестве альтернативы обычному ISCG. Сейчас его придерживаются все крупные производители. Увеличенный диаметр окружности составляет 73 мм, а расстояние между болтами 55, 9 мм.
Читайте также:  Как подбирать обода на велосипед?

Цена, лучшие фирмы

Стоимость цепных успокоителей начинается от 1000 рублей, за качественные изделия придется отдать больше 100 долларов.

На велосипедном рынке в России представлены всего 4 компании, заслуживающие доверие:

  1. Truvativ – лидер по качеству и надежности элементов, официально в страну его привозят буквально пару фирм.
  2. Hope – фирмы из Британии, особый акцент делается на инновационные и современные материалы.
  3. Funn – дорогая Европейская фирма, ее продукция почти не встречается в России, поэтому стоит дорого.
  4. Shimano – занимает среднюю ценовую нишу.

Как установить своими руками?

После того, как вы разобрались, почему цепь проскакивает и решили данную проблему, можно приступить к монтажу успокоителя на велосипед. Для этого подготовьте специальные инструменты:

  • выжимку для шатунов;
  • шестигранники;
  • съемный ключ для каретки;
  • фиксатор резьбы;
  • специальную смазку.

Важно! Следуйте пошаговой инструкции, и установка успокоителя своими руками по времени займет всего 30 минут.

  1. Снимите шатуны и звезды с велосипеда. Возможно, придется открутить каретку – это необходимо для правильной фиксации звездочки и успокоителя.
  2. Переместите большую звезду на середину, а на ее место установите рокринг.
  3. К краям каретки прикрутите «банан». Не забудьте капнуть пару капель фиксатора в крепежные элементы.
  4. Верните шатуны на место и сделайте натяжку цепи так, чтобы ролики вплотную касались шайбочек. Учтите: крепежи нужно затягивать сразу с двух сторон.
  5. Оставьте небольшой зазорчик между успокоителем и звездой, а затем аккуратно подтяните все болты.
  6. После всех действий проверьте надежность системы и отрегулируйте натяжение цепи, по очереди меняя передачи, также можно подкорректировать ее длину. Если нужно — смажьте ее специальными средствами.

Видео

Как сделать успокоитель цепи своими руками вы можете посмотреть в данном видео.

Источник:

Защита пера велосипеда: делаем своими руками

Для настоящего любителя велосипед – это самая дорогая вещь, что у него есть. Чтобы двухколесный друг долго радовал свое хозяина, за ним нужно постоянно ухаживать. Одним из таких аксессуаров является защита пера велосипеда. Что это за вещь и зачем она нужна?

Для чего защита пера велосипеда

Многие любители даже не знают, зачем оно им надо? Перо – это та часть, куда крепятся переключатели скоростей. Наверняка каждый слышал странный металлический звук каждый раз, когда велосипед подскакивал на кочке или прыгал с бордюра. Из-за того, что на низких передачах цепь немного расслаблена, то она может биться о металлические части. Поэтому нужна защита пера велосипеда.

Такое приспособление помогает защищать лак и краску от ужасных ударов цепи. Без нее различные трещины и сколы покрытия обеспечены. Защита пера велосипеда служит не только для эстетических целей, но и также выполняет практические функции. Это очень важно для тех байков, чьи рамы сделаны из стали. А, как известно, этот материал поддается коррозии.

Есть в этом и материальная выгода. Если придется продавать свой байк, то такие сколы краски будут снижать цену. По этому признаку видно, как часто использовался велосипед. Так что лучше сразу думать о будущем и постараться сохранить красивый внешний вид.

Заводская защита

На некоторые велосипеды при изготовлении сразу клеят специальную пленку. Но это скорее бутафория, так как свои функции такая защита выполняет плохо. Пленка от пары ударов цепи рвется и стает никуда не годной. Но поначалу можно кататься и с ней. Потом надо будет взять уже что-то посерьезней.

Пластиковая защита пера велосипеда

Такой аксессуар легко можно найти в специализированных магазинах. Крепится он довольно-таки просто: с помощью хомутов. Выглядит неплохо. Очень хороший плюс его в том, что смазка не оставляет на нем следов.

На цепи всегда есть грязь и масло. Вместе они образуют просто неимоверную смесь, которую очень трудно отстирать. С пластиковой защитой об этом не нужно беспокоиться.

Для ухода за ней достаточно просто иногда протирать ее мокрой тряпочкой.

Если надо снять пластик, то сначала придется перерезать хомуты, на которых он крепится. Поэтому такая защита вешается раз и навсегда. Правда, если попробовать найти такие крепления, то можно спокойно повесить ее еще раз.

Тканевая защита

Есть и второй тип. Помимо пластиковой есть еще и тканевая защита. Крепится она не на хомуты, а на обычные липучки. Это значит, что ее можно снимать и вешать сколько угодно. Плюс ее в том, что цепь, ударяясь об мягкую ткань, не издает звука. Поэтому можно избавиться от этого надоедливого шума.

Источник: http://spiegelstudio.ru/remont/zachem-nuzhna-zashhita-pera-i-kak-ee-sdelat-svoimi-rukami-vsyo-o-velosporte.html

Зачем крис фрум использует овальные звёзды и работает ли это?

Брэдли Уиггинс и Кристофер Фрум использовали овальные передние звёзды во время своих победных «Тур де Франс». Но действительно ли они помогают?

Спустя пять лет после того, как сэр Брэдли Уиггинс стал первым британцем, выигравшим «Тур де Франс», Кристофер Фрум продолжает использовать овальные звёзды на своём Pinarello Dogma.

Уиггинс к концу своей карьеры вернулся к круглым звёздам и продолжал побеждать на самом высоком уровне, включая гонку на время на Чемпионате мира. Фрум ездит на овальных звёздах с 2011 года, и с тех пор выиграл с ними четыре титула «Тур де Франс», включая 2017 год.

Кроме того, овальные передние звёзды Rotor Q-Ring или Osymetric используют многие профессиональные гонщики. Но стоит ли овчинка выделки?

Важно

Жан-Луи Тало, инженер-механик из Ментона (Франция), создал прототип овальной звезды и потратил последующие 22 года, пытаясь убедить велосипедный мир, что это работает.

«Вы можете изменить дизайн звезды так, чтобы лучше использовать мышцы ваших ног, чтобы они больше работали в тех местах, где они сильнее, и работали меньше там, где они слабы, — говорит Тало. — Круглая звезда заставляет вас работать там, где вы слабы и забирает вашу мощность там, где ноги сильны. Велосипедная звезда круглая просто потому, что когда-то все фабрики умели делать только такие».

В теории звучит здорово, но действительно ли овальная звезда работает?

ЕСТЬ ЛИ ПРЕИМУЩЕСТВА?

Тим Керрисон – исполнительный директор Team Sky, руководитель научного подразделения команды, который курирует подготовку гонщиков. Он сыграл важную роль в успехах Фрума, использовавшего овальные звёзды как в гонках на время, так и в групповых гонках.

Керрисон не биомеханик и не механик велосипедов, но он, очевидно, уделяет самое пристальное внимание мощности и оборудованию гонщиков команды. Что он думает об овальных звёздах?

«Я бы сказал, что, в любом случае, с точки зрения эффективности в этом мало что есть, — говорит Керрисон. — Несколько гонщиков предпочитают Osymetric, но большинство наших гонщиков попробовали их и лишь немногие продолжают ими пользоваться. Тем не менее, и Уиггинс, и Фрум использовали их на победных «Тур де Франс», поэтому вряд ли они в чём-то идут в ущерб эффективности».

По мнению Керрисона, до сих пор не было проведено достоверных и убедительных тестов и исследований: «Измерители мощности в шатунных системах (например, SRM, Quarq) показывают несколько большую мощность при использовании овальных звёзд, но это, вероятно, связано с переменной угловой скоростью шатуна во время оборота педали. Другими словами, показатели мощности считываются выше, но это не соответствует реальному увеличению мощности, фактически выдаваемой гонщиком».

Как правило, профессиональные велосипедисты имеют очень эффективное педалирование, при котором наличие мёртвых точек сводится к минимуму. Возможно, эти звёзды могут быть более полезны любителю или новичку, помогая сгладить более ощутимые мёртвые точки, в которых педалирование малоэффективно.

Помимо потенциальных преимуществ, есть и явные недостатки.

Например, увеличивается риск того, что слетит цепь, о чём напоминает Шон Йейтс, спортивный директор Team Sky в 2012 году: «На «Туре», естественно, слетевшая цепь была бы ни к чему, так что механики Sky разработали ограничитель цепи, чтобы быть уверенными, что этого не произойдет. С круглой звездой цепь, конечно, тоже может слететь, но с Osymetric это гораздо более вероятно».

ЭТО РАБОТАЕТ?

Мнение ЗА: доктор Марк Фарао, основатель Peekrings, поставщик звёзд на велосипед Сары Стори при её попытке установления Часового рекорда для женщин.

Овальная звезда может улучшить плавность педалирования, устранить мёртвые точки и улучшить работу ягодичных мышц и подколенных сухожилий.

Когда такая звезда правильно настроена, вы вообще не должны чувствовать, что она овальная. В Peekrings мы используем кривую мощности при тестах с измерителем мощности, для того чтобы отрегулировать положение овала относительно шатунов так, чтобы он специфически подходил конкретному гонщику.

Мнение ПРОТИВ: Пол Барратт, английский Институт спорта по биомеханическим элементам для британского велоспорта.

Совет

Исследования, изучающие осязаемые показатели эффективности таких звёзд, являются, скажем так, неоднозначными. Те, кто поддерживает использование эллипсов, говорят о том, что они снижают мышечное утомление в четырехглавой мышце. Доказательств этому нет, как и тому, что такие звёзды специфически изменяют нагрузку на различные группы мышц.

Это не означает, что овальные звёзды надо списать и выбросить, просто нет доказательств того, что они действительно имеют какие-либо преимущества.

Наше мнение:

Сторонники и критики эллипсов в основном рассматривают механический аспект действия овальных звёзд. Однако больший эффект, на наш взгляд, они приносят с психологической точки зрения. Как известно, плацебо или внутреннее убеждение способны обеспечить значительный прирост физических сил.

Тем не менее, ухудшение переключения и возможное слетание цепи являются серьёзными недостатками, особенно в условиях гонки.

www.cyclingweekly.com

Перевод Борис Жуков

Источник: https://www.provelo.ru/n_reviews/zachem_kris_frum_ispolzuet_ovalnye_zvjozdy_i_rabotaet_li_eto.htm

Для чего нужна защита пера велосипеда

Защиту пера велосипеда ещё называют защитой от цепи. Часто при съезде на велосипеде с бордюра правое заднее нижнее перо рамы, где проходит цепь, начинает царапаться.

Что такое перо велосипеда

Перо велосипеда — это элемент задней подвески велосипеда, представляющий собой две горизонтальные трубки, идущие внизу от кареточного узла к центру заднего колеса, это и есть перья велосипеда.

Цепь находится под правым крылом и царапается обычно при переключении скоростей.

Когда цепь на маленькой звезде спереди и на маленькой звезде сзади, она слегка провисает, и когда вы наезжаете на кочку или неровность, бъет по перу велосипеда.

Это приводит к сколам лака и краски и делает внешний вид велосипеда неэстетичным. Цепь ударяется по перу и нарушает покрытие, что в последствии может привести к корозии металла, и избежать этого помогает защита пера велосипеда.

Для чего устанавливается защита пера велосипеда

В первую очередь для сохранения эстетичного вида велосипеда, чтобы цепь не царапала заднее перо рамы. Многие просто обматывают перо изолентой, либо используют термоизоляционный материал для труб — термополиестерол.  Такая защита пера устанавливается самостоятельно, она достаточно дёшево стоит, закрепить её можно при помощи одноразовых пластиковых хомутов.

Можно так же сделать защиту пера самостоятельно из кожи. Для этого нужно отмерить отрезок кожи во всю длину пера, Отсутпить со стороны задней втулки 3 см, и ещё 3 см со стороны каретки от большой звезды.

Здесь нужно закрепить пластиковую накладку, необходимую для того, чтобы во время закусывания цепи не рвался кожаный участок защиты, а так же не повреждалась краска на пере. Пластиковая накладка закрепляется в первую очередь, а затем на неё основной отрезок кожи, а после него маленький. Кожу оборачивается вокруг пера внахлест.

Для красоты старайтесь сделать стык снизу пера или со стороны колеса, зафиксируйте стяжками. Периодически можно чистить кожу кремом для обуви так же для красоты. 

Существует также специализированная защита пера, которую можно купить в магазинах с велоаксессуарами. Она сделана из неопреновой ткани с липучками по бокам. Перья имеют переменное по длине сечение, поэтому применяют специальный крой ткани.

Сейчас можно выбрать защиту пера любой цветовой гаммы, так, чтобы она попадала в цвет рамы велосипеда. На ней же располагаются надписи со светоотражающим эффектом, что очень хорошо помогает в темное время суток и дополнительно обеспечивает безопасность велосипедисту. 

Источник: https://www.velosiped.kz/news/dlya-chego-nuzhna-zashchita-pera-velosipeda

Защита пера велосипеда. Нужно ли покупать?

Дата публикации: 18 Август 2017.

Как известно новые горные велосипеды продаются что называются без ничего. Все дополнительные комплектующие, т.е. крылья, различные защиты, бардачок, насос, фары, ремкомплект — все это нужно покупать отдельно. Сегодня хочу рассказать про одну необходимую вещь установить которую желательно сразу.

После покупки нового велосипеда я не спешил покупать дополнительные комплектующие так как не совсем понимал необходимость их на данное время.

Читайте также:  Как правильно хранить велосипед на балконе

Поездив на велосипеде около месяца я решил провести небольшой технический осмотр и смазку деталей. Помыв от грязи раму я обнаружил неприятные следы царапин на нижнем пере рамы.

Эти следы были от бившейся о перо цепи. При переключении передач скоростей цепь смещается по различным звездам Системы (набора передних звезд) и Кассеты (набора задних звезд). Если цепь находится на звездах малого диаметра она получается размещена максимально близко к раме велосипеда, называемой нижним пером.

Обратите внимание

При движении по неровностях цепь касается пера. При этом под усилием качания педелей велосипедиста она также движется. Звенья цепи оставляют следы ударов и зацепов на пере.

Натяжитель задней цепи рассчитан на определенное небольшое усилие которое не позволяет цепи слетать во время движения и в то же время нормально переключать передачи. Поэтому цепь не натянута что называется до струны что не позволяло бы ей болтаться.

В некоторых моделях с завода место возможного соприкосновения цепи с пером оклеивается защитной пленкой. Такой пленки не хватает на долго и в ближайшем времени она будет полностью разбита.

Для сохранения рамы была куплена защита пера Comanche. Она представляет собой эластичную материю на поролоновой основе с липучкой для фиксации по всей длине.

Преимущества установки защиты пера горного велосипеда:

  • Сохранение от повреждений рамы велосипеда
  • Сохранение лакокрасочного покрытия велосипеда
  • Отсутствие лишних звуков при ударении цепи о перо
  • Защита от попадания масла или иных смазочных материалов цепи на раму

Более дорогие защиты пера имеют нанесенные логотипы производителей велосипедов и комплектующих, что визуально красивее воспринимается. 

Подобную защиту пера эксплуатирую уже несколько лет. После окончания каждого велосезона она проходит небольшую стирку от пыли, грязи и масел. И за это время не имеет никаких повреждений и выглядит как новая.

Источник: http://technolog.pp.ua/velo/51-zashchita-pera-velosipeda-nuzhno-li-pokupat.html

1-2-3-5-21 скорости для велосипедов: что это такое?

У вас пока еще
нет покупок

У всех тех, кто решил озадачиться покупкой хорошего современного велосипеда, может возникнуть резонный вопрос: зачем вообще нужны переключатели скоростей? На что, кроме цены, они могут повлиять и нужны ли они обычному пользователю?

Если отвечать на этот вопрос техническим языком, то смена передачи позволяет изменять каденс. Проще говоря, под этим термином понимают частоту вращения педалей и силу давления на них. Изменение каденса достигается за счет варьирования передаточного числа между педалями и колесом. Это позволяет равномерно распределять затрачиваемую велосипедистом энергию на вращение педалей.

На практике это выглядит так: при подъеме на возвышенность вы прилагаете те же усилия, что и по ровной местности, только вращать педали приходится немного быстрее. Или, наоборот, для достижения максимальной скорости на спуске, как и по равнине, вам придется затратить больше усилий, не изменяя при этом скорость педалирования.

Реальное количество скоростей

Заявленное производителем большое количество скоростей, без которого не обходится ни один горный велосипед, это, скорее, рекламный ход, не совсем соответствующий действительности. В реальности же современный велосипед имеет максимум три передачи, которые определяются тремя передними звездочками.

А вот задние звездочки являются лишь вспомогательными, помогающими плавно производить переключение между основными передними передачами, что обеспечивает больший комфорт. Так, если вам предлагают велосипед с 21 передачей, то надо осознавать, что он оснащен тремя передними звездочками и семью задними.

Заявленное число 21 получают умножением 3 х 7, что не совсем достоверно отображает общее количество возможных передач, но общепринято среди велопроизводителей.

Функциональность трансмиссии

Давайте разберемся, за что же ответственны три передние звездочки:

  • Самая малая из них отвечает за подъем в гору. Этот случай мы рассматривали в самом начале;
  • Средняя звездочка (основная) отвечает за нормальный прогулочный или туристический режим;
  • Большая звездочка способствует достижению максимальных скоростей.

В различных моделях велосипедов для переключения скоростей применяются два вида переключателей:

  • Планетарные втулки или т.н. механизмы внутреннего переключения;
  • Механизмы (передние и/или задние) внешнего переключения.

 Понимая суть и назначения различного числа скоростей, можно приступить к выбору велосипеда с числом передач оптимальным для вас.

Постарайтесь учесть все нюансы: ваш стиль езды, предпочитаемые скорости и тип покрытия (или его отсутствие), по которому вы будете кататься.

Если вас все-таки что-то смущает — попробуйте прокатиться, используя разные режимы переключения, акцентируя свое внимание на комфорте от поездки.

« Перейти к списку

Источник: http://milkybikes.ru/about/accessories/speeds-for-bicycles-what-is-it

Кассета велосипеда: выбор и обслуживание

К небольшим, но крайне важным узлам велосипеда относится кассета. Она в сочетании с другими элементами трансмиссии позволяет при незначительном изменении мускульных усилий обеспечивать достаточно широкий диапазон скоростей для гонок и езды по пересеченной местности, подъемов и спусков.

Для разных типов велосипедов и стиля катания подходят кассеты, состоящие из определенного числа звездочек разного диаметра с большим или меньшим количеством зубцов на них.

Помимо рамы и колес, составляющих основу конструкции велосипеда, он состоит из ряда мелких, но не менее важных узлов, органов управления и цепной передачи, преобразующей мускульную энергию велосипедиста, затрачиваемую на вращение педалей, в крутящий момент оси заднего колеса.

Чтоб можно было развивать значительную скорость при меньших затратах мускульной энергии, цепная передача снабжается механизмом переключения скоростей, состоящим из двух групп звездочек разного диаметра и переключателей. Цепь проходит через передние и задние звезды. Передние звезды объединены в систему, к которой крепятся шатуны и педали, а задние – в кассету.

Кассета велосипеда – назначение, принцип работы, разнообразие моделей

Велосипедная кассета — это узел, состоящий из набора задних звезд трансмиссии и разделителей между ними (в некоторых конструкциях). Кассета фиксируется на задней втулке колеса. Для ее установки используется шлицевая посадка, для закрепления – фиксирующая гайка (стопорное кольцо).

Звезды (все или отдельные, в зависимости от конструкции) присоединяются к крепежному элементу, имеющему пазы, а на корпусе втулки есть выступы соответствующей конфигурации, что обеспечивает правильную установку кассеты. В современных моделях велосипедах кассета выполняет ту же функцию, что в старых или дешевых велосипедах — трещотка. Кассета является более сложным, качественным и функциональным узлом.

Кассета участвует в передаче усилия, прилагаемого велосипедистом к вращению педалей, от цепи на заднюю втулку, при этом изменяет передаточное число трансмиссии.

Это узел, от которого зависит скорость велосипеда. Количество звезд в кассете соответствует числу скоростей (передач).

Кассета может состоять из разного числа звезд, от 7 до 11, звезды, в свою очередь, различаются диаметром и количеством зубцов.

С помощью заднего переключателя скоростей цепь перебрасывается на разные звезды кассеты. При этом изменяется передаточное отношение, то есть соотношение между числом зубцов передней (ведущей) звезды, входящей в состав системы, и задней (ведомой), входящей в состав кассеты.

Чем больше передаточное отношение, тем выше скорость можно развить, но и усилий при этом приходится затрачивать больше.

Важно

Понижающая передача, когда на ведущей звезде зубцов меньше, чем на ведомой, используется для тяжелых участков, с рыхлым грунтом или крутыми подъемами, обычно кратковременно.

Перекидывая цепь на разные звезды, можно выбирать оптимальную скорость для каждого отрезка маршрута.

Велосипедные кассеты различаются пор ряду критериев:

  • по числу звезд и их диапазону
  • по совместимости с системой втулки и типом велосипеда
  • по конструкции
  • по материалу

Количество и диапазон звезд отражаются в маркировке кассеты. Так, маркировка 11-36Т 10-speed означает, что кассета состоит из 10 звезд, наименьшая имеет 11 зубцов, самая большая – 36.

Количество звезд в кассете может варьироваться от 7 до 11, но наиболее распространены сегодня кассеты на 8-10 звезд, семискоростные кассеты используются в старых моделях, а на 11 звезд выпускаются только фирмой Campagnolo и совместимы только с втулками этой системы. От количества и диапазона звезд зависит тип велосипеда, на который кассета может устанавливаться.

Для шоссейных велосипедов используются кассеты с количеством зубцов на меньшей звезде 11, на большей 22-27. Для горных меньшая звезда в кассете должна иметь 11-12 зубьев, наибольшая – 28-36.

Кассеты с маркировкой 12-27Т считаются переходными. Кассеты на 11 звезд используются только в шоссейных велосипедах с навесным оборудованием Campagnolo.

На маркировке обычно также указывается, с какой системой навесного оборудования данная кассета совместима.

Выделяют 5 разновидностей кассет по конструкции

  1. Разборные. Звезды соединены между собой заклепками или винтами, что позволяет заменять отдельные звезды в случае их износа. Это самая доступная по цене конструкция, ее недостатками являются большой вес и подверженность загрязнениям
  2. На пауке. От 2 до 6 звезд, неразрывно соединенных между собой легкосплавным пауком.

    Характеризуется легким весом и меньше загрязняется

  3. На нескольких пауках. Каждый паук объединяет 2-3 звезды, эти узлы объединяются в кассету, отдельные узлы можно заменять
  4. OpenGlide.

    Монолитная конструкция конической формы с зубцами, наименьшая звезда является меньшим основанием усеченного конуса, с этой стороны кассета закрывается алюминиевой крышкой. В крышке есть отверстие, предназначенное для контакта кассеты с барабаном втулки, вторая точка контакта в малой звезде.

    Эти кассеты предназначены исключительно для шоссейных велосипедов

  5. X-Dome. Как и предыдущая конструкция, разработана компанией SRAM, отличается малым весом за счет комбинирования разных материалов. Самая большая звезда выполнена из алюминия, имеет свои шлицы для установки на барабан, еще шлицы есть в наименьшей звезде.

    Средние звезды объединены в монолитную конструкцию, выточенную из цельного бруска стали с добавками хрома и молибдена, этот блок закрепляется между большой и малой звездами, с помощью которых осуществляется контакт с барабаном свободного хода

Материал для изготовления кассет

В кассетах системы X-Dome используются и сталь, и алюминий, но для большинства кассет применяется один из этих металлов. Кроме того, кассеты могут изготавливаться из титанового сплава.

  1. Стальные кассеты отличаются оптимальным соотношением прочностных характеристик и стоимости, для защиты от коррозии сталь хромируется, никелируется или покрывается другим составом. Марка стали и добавки влияют на прочность, износостойкость кассет, а также их цену
  2. Алюминиевые кассеты имеют наименьший вес, но прочностью и ресурсом уступают стальным, а по цене превосходят их. Кассеты из анодированного алюминиевого сплава пользуются популярностью у вейтвиннеров, которые стремятся максимально облегчить вес конструкции
  3. Титановый сплав легче стали, но тяжелее алюминиевого сплава, отличается значительной прочностью и износостойкостью, но кассеты из него самые дорогие

Как правильно выбрать кассету для своего велосипеда

Велосипед продается с кассетой, но периодически возникает потребность в замене этого узла.

Это бывает связано с износом звезд, у которых стираются зубья, проскальзывание цепи может сигнализировать о том, что кассету пора менять.

Но иногда замена кассеты продиктована тем, что велосипедист направляется в другой регион с другим рельефом и типом грунта, планирует освоить другой стиль катания.

В первом случае можно смело выбирать кассету с маркировкой, аналогичной старой, с тем же числом скоростей и диапазоном звезд, а если хочется поэкспериментировать, испытать продукцию другого производителя, другой материал. Во втором случае оправдана смена количества и диапазона звезд.

Первое, на что следует обращать внимание — тип велосипеда, горный или шоссейный, и система навесного оборудования. Какие кассеты к каким велосипедам подходят, рассказывалось выше.

Нужно также учитывать свои финансовые возможности, но помнить, что дорогие кассеты прочнее и долговечнее.

Совет

Если приоритетной задачей не является минимизация веса велосипеда, не стоит тратить деньги на титановые и алюминиевые кассеты, лучше приобрести более дорогую среди стальных. Здесь цена прямо пропорциональна ресурсу.

С конструктивной точки зрения стоит обратить внимания на кассеты на нескольких пауках, они легче обычных разборных, меньше подвержены загрязнениям и позволяют менять отдельные узлы, а не кассету целиком. Таким образом, такая кассета хоть и обойдется дороже, но прослужить должна дольше.

Чем больше стилей человек использует, чем более сложный рельеф на маршруте, который он проходит, тем больше звезд в кассете целесообразнее иметь. Большее число звезд – это больший диапазон, более плавное переключение скоростей.

Для равнинной местности достаточно меньшего числа звезд, для пересеченной их нужно больше.

Количество звезд должно соответствовать цепи, узкие цепи предназначены для кассет с большим числом звезд, 9-11, если цепь широкая, звезд должно быть меньше.

Кассета на 11 звезд позволяет практически не пользоваться передним переключателем скоростей. Оптимальное число звезд – критерий очень индивидуальный, и часто только опытным путем, сменив несколько кассет, можно установить, какая конфигурация обеспечивает наиболее комфортную езду. Опытные велосипедисты вообще собирают кассеты из отдельных звезд под свои нужды и под конкретную поездку.

Требуемый диапазон звезд зависит от стиля катания. Если предполагается ездить по хорошему, твердому грунту, асфальту, без перепадов высот, крутых подъемов, количество зубьев на малой звезде не принципиально, а на большой достаточно малого количества, диапазона 11-21, если на маршруте изредка могут встречаться небольшие горки, предпочтительней диапазон 11-23.

Если же предстоит поездка по рыхлому, влажному грунту, песку, снегу, и/или чередование крутых, но коротких подъемов («торчков») с более пологими, но затяжными («тягунами»), нужно побольше зубьев на большой звезде, подойдет диапазон 12-36. Чем круче горы, тем больший диапазон нужен.

Обратите внимание

И еще, чем массивнее велосипедист, тем больше зубцов на большой звезде понадобится при прочих равных условиях.

Словом, при выборе кассеты нужно руководствоваться собственным опытом, ощущениями, стилем катания и целью поездки. Если опыта маловато, консультироваться лучше у других велосипедистов, продавцы-консультанты далеко не всегда знают все нюансы.

Как обслуживать кассету

Как и любой узел велосипеда, кассета нуждается в обслуживании. Очистка от загрязнений, замена пришедших в негодность деталей сделают езду на велосипеде более комфортной и безопасной, а также продлят срок службы самого узла и цепи, на которую переносятся загрязнения. Особенно важно обслуживание разборной кассеты.

Для обслуживания кассеты ее необходимо снять. Для этого нужны специальный съемник, соответствующий типу втулки, ключ, желательно разводной или под размер съемника, и так называемый хлыст из рукоятки и куска велосипедной цепи, его можно изготовить самостоятельно.

Могут также понадобится средство от прикипания деталей и смазка.

  • Съему кассеты предшествует съем заднего колеса и осторожное удаление оси эксцентрика
  • Съемник устанавливается так, чтоб его шлицы вошли в пазы втулки
  • Цепь хлыста набрасывается на большую звезду, чтоб звенья цепи плотно сели на ее зубья, а рукоять располагалась справа
  • Зафиксировав колесо с помощью хлыста, можно приступать к откручиванию стопорного кольца с помощью разводного ключа и съемника. При этом рукояти хлыста и ключа должны образовывать тупой угол, чуть меньше развернутого. Съемник откручивается против часовой стрелки, в то же время нужно слегка тянуть хлыст по часовой стрелке. Если зубья звездочки сильно изношены, цепь хлыста может соскальзывать, в этом случае ее придется перекинуть на другую звезду
  • Открутив стопорное кольцо, его откладывают в сторону, и по порядку раскладывают звездочки и промежуточные шайбы. Если шайбы слиплись со звездочками, их аккуратно разделяют с помощью отвертки
  • Звездочки и втулка очищаются и осматриваются, если выявлены повреждения деталей, их придется заменить
  • Смазывать звездочки и втулку специалисты не рекомендуют, чтоб не вызвать налипание пыли и песка. Смазать нужно только внутреннюю поверхность стопорного кольца, чтоб в следующий раз оно проще откручивалось
  • Основание кассеты устанавливается на втулку, чтоб совместились пазы и шлицы. Очищенные, сухие звездочки последовательно нанизываются на корпус втулки, чередуясь с шайбами-разделителями, либо крепятся к основе, которая затем будет надеваться на втулку (зависит от конструкции кассеты)
  • В кассетах на 10-11 скоростей при закручивании стопорного кольца обычно приходится прижимать верхнюю звездочку. Перед тем, как туго затянуть стопорное кольцо, нужно убедиться, что звездочки встали параллельно друг другу, покрутить колесо
  • Съемник закручивается до упора разводным ключом по часовой стрелке, перед установкой колеса необходимо еще раз проверить правильность сборки

Для горных велосипедов верхнее число диапазона должно быть большим, чем для шоссейного, чем сложнее маршрут, тем больший диапазон и большее число звезд требуется.

Различаются кассеты также материалом, конструкцией, от этого зависит их цена. При выборе кассеты нужно ориентироваться на тип велосипеда, стиль катания и маршруты поездок. Ресурс кассеты составляет в среднем 10-15 тыс.

км, при этом она нуждается в уходе, очистке от загрязнений.

Где купить?

Сортамент, который предлагает современный рынок достаточно большой. Есть множество малоизвестных производителей, производящих однотипную технику сомнительного качества. При этом заявленные характеристики заставляют думать о том, что велосипед оснащен всем необходимым. На деле оказывается, что покупка не будет удовлетворять возложенным требованиям.

Совершать покупку лучше всего в магазинах, которые специализируются на продаже этой техники. В этом случае есть гарантия приобрести качественный продукт и в дальнейшем усовершенствовать его, по мере необходимости. Выбрать и приобрести достойный велосипед, качественные запчасти, велоодежду, рекомендуем в самых больших европейских магазинах: chainreactioncycles.com, wiggle.com.

Видеоинструкция «Как снять и установить кассету»

Источник: https://cycleinfo.net/a/post/kasseta-velosipeda-vybor-i-obsluzhivanie

Что такое передаточное число и почему это важно?

Обращаясь к теме переключения передач на велосипеде, недостаточно утверждать, что все зависит просто от размера звезды.

Чтобы получить максимум от скоростей на вашем велосипеде, надо обратить внимание на понятие передаточного числа, которое образуется в результате взаимодействия разных задних и передних звезд.

Эта тема не так банальна, как может показаться на первый взгляд, а потому давайте попробуем в ней разобраться.

За последние десять лет количество передач на дорожных велосипедах неуклонно растет.

Текущая трансмиссия велосипеда обеспечивает вплоть до 22 различных передаточных комбинаций благодаря 2 передним и 11 задним звездам. Этого зачастую достаточно для езды по любой местности, но потребности у всех разные, кто-то сильнее, кто-то слабее, а потому каждый должен индивидуально подобрать для себя различные соотношения между звездами для максимальной эффективности.

Перед появлением цепного привода, тогдашние велосипедисты не без оснований считали, что размер колеса имеет огромное влияние на возможность развивать определенную скорость.

Пенни-фартинги не были спроектированы с таким большим колесом исходя из каких-то эстетических соображений или чудаковатости создателя.

Массивная окружность позволяла развивать большую скорость и велосипедист должен был быть достаточно сильным, чтобы провернуть такое колесо.

Изобретение цепного привода улучшило эффективность работы велосипеда, потому что появилась возможность использовать разные передачи. Соединяя между собой большую звезду на шатунах с маленькой сзади, один оборот педалей производит несколько оборотов заднего колеса. В чем-то это стало похожим на пенни-фартинг с той лишь разницей, что несколько оборотов делает заднее колесо, а не переднее.

Важно

Подсчет количества оборотов колеса производимого за счет определенной передачи (соотношения передней и задней звезд) велосипеда происходит достаточно просто.

Предположим, что передняя звезда на 53 зубьев (53Т) работает в паре с задней 12Т, то есть имеем соотношение 53:12 или 4,42. Это значит, что заднее колесо делает 4,42 оборота за счет одного оборота педалей.

В отличие от этого, на передаче 39х25Т колесо сделает всего 1,56 оборотов.

1. Сравнение соотношения передач

Дорожная трансмиссия может предложить большое количество разных соотношений: от 1,21 до 4,81 с шагом 0,15-0,40. Вместо того, чтобы понимать значение передач буквально, они могут трактоваться более значимо одним из двух способов.

Суть первого метода состоит в том, чтобы связать передаточное число с размером колеса путем их умножения между собой (график 1А).

В случае с колесом дорожного велосипеда, его размер в 27 дюймов может быть использовано для упрощения, хотя истинный диаметр колеса с ободом 700с и 23мм покрышкой будет равняться 26,3 дюймам.

Полученное значение, назовем его «передача-дюймы», является эквивалентом диаметра колеса прямого привода – такого, как переднее колесо у Пенни-фартинга.

Иными словами, «передача-дюймы» равняется значению диаметра колеса, которое имеет окружность равную тому расстоянию, что преодолеет любое другое колесо посредством одного оборота педалей с использованием определенной передачи. Поэтому, езда на высокой передаче вроде 53х12Т – это то же самое, что проворачивать колесо диаметром в 119 дюймов. А передача 39х25Т – эквивалент 42-дюймовому колесу. Занятно, не так ли?

Второй метод. Пройденная дистанция рассчитывается путем умножения передаточного числа на длину окружности колеса, которая измеряется в метрах. Это значение показывает дистанцию, которую пройдет велосипед с одним оборотом педалей. Таким образом, система 53х12Т дает 9,28 пройденных метров, а 39х25Т – 3,28 метров.

Совет

Значение, полученное одним из методов, может быть представлено на графике, где наглядно будет видно суть разных передач велосипеда. Подобным графиком, что интересно, часто пользуются в соревнованиях по BMX.

Райдерам нужно точно подобрать трансмиссию, чтобы получить необходимый эффект на определенных площадках при определенных погодных условиях.

То же самое делают трековые гонщики, меняя передние звезды и/или задние, дабы увеличить или уменьшить передаточное число по мере необходимости.

Важно отметить, что даже незначительные различия в соотношении (например, 1 передача-дюйм) влияет на то, как легко велосипед может быть разогнан или какую максимальную скорость получиться развить.

Выйдя на дорогу

На практике, велосипедисты обычно не обращают достаточно внимания на передаточное число ввиду обилия доступных выборов. Тем не менее, есть значительная ценность в том, чтобы сделать тонкую настройку трансмиссии велосипеда для максимизации эффективности езды.

Некоторые станут настаивать на 11-зубчастой звезде, хотя используют они ее очень редко и только на долгих крутых спусках.

Такой подход также способствует дебатам касательно стандартной системы (53/39Т) против компактной (50/34Т), хотя обе предлагают сравнительное соотношение.

Ведь действительно, соединяя кассету 11-23Т с компактной системой, получаются почти идентичные соотношения со стандартной системой в паре с кассетой 12-25Т.

Обратите внимание

Однако, существует тонкое различие между стандартной и компактной системами. Динамика, с которой растет передаточное число, больше у стандартной системы.

К примеру, соотношение у системы из задних звезд 11-15Т и передней 53Т растет в среднем со скоростью 7,0 передача-дюймов/Т, а у системы с передней звездой 50Т – 6,6 передача-дюймов/Т.

Эта разница определяет истинное различие между двумя системами, генерируя отличные друг от друга ощущения при переключении передач.

Выбирать ту или иную систему сложно и неправильно без опыта использования каждой. Но в целом, меньшее пройденное расстояние благодаря одному вращению педалей, которое характерно для компактной системы, больше подойдет новичкам и любителям, в то время как гонщикам и спортсменам понадобится дополнительный запас мощности стандартной системы.

Существует и еще одно мнение.

Каждое сочетание передних и задних звезд страдает от того, что некоторые передачи, по сути, совпадают между собой, а потому отдельное количество передач на стандартной системе с 11-скоростной кассетой 11-25Т равняется всего 15, а не 22, если бы умножить 11х2. А вот в компактной системе будет уже 16 отдельных передач. Это отличие зависит от конкретных комбинаций, а не размера передних звезд, потому как те же 16 передач можно получить и с кассетой 11-28Т.

Хорошие передаточные числа

Так что же делает переключение идеальным? Думаю, вы хотите такую трансмиссию, где каждое повышение или понижение передачи идеально подходит под ваши физические возможности.

Райдеры, которые любят ездить на высоком каденсе, предпочитают небольшой шаг между передачами.

Зато мощные велосипедисты, которые впрочем недостаточно заботятся о своих коленях и ездят с более низким каденсом, захотят больших изменений при переключении передач.

Важно

А потому первые будут наслаждаться компактной системой и/или кассетой, где у звездочек количество зубьев меняется с единичным шагом. В то время как большие звезды и/или более значительный шаг изменения зубьев в кассете подойдут последним. Но стоит иметь в виду, что степень того, как вам подходит трансмиссия, зависит от физической формы и характера местности.

Итоги

В конечном счете, выбор типа системы – это личный выбор и каждый велосипедист вправе самостоятельно решать, что лучше подходит ему, и здесь не обойтись без некоторых экспериментов. К счастью, производители трансмиссии предлагают много вариантов выбора 11-скоростной кассеты и компактных/полукомпактных/стандартных звезд.

Бесполезно судить о ценности комбинации конкретной звезды и кассеты на основе единого соотношения.

Звезда 53Т всегда будет предлагать большее передаточное число, чем компактная 50Т, и обе имеют разное влияние на количество оборотов колеса, что в конечном итоге определяет то, как будут переключаться скорости в диапазоне всей кассеты.

В то же время, если посвятить немного своего времени на выбор оптимальной разницы в количестве зубьев между двумя передними звездами, можно расширить универсальность трансмиссии.

Наверняка, совсем скоро велокомпьютеры в паре с электронными переключателями будут собирать данные о том, как часто используется определенная передача. Есть также перспектива последовательного одновременного переключения передних и задних звезд на основе заранее запрограммированных переключателей. Возможно, эти и другие инновации создадут новую эру в умном переключении передач.

Источник: http://velokontakt.com/2016/10/24/chto-takoe-peredatochnoe-chislo-i-pochemu-eto-vazhno/

Ссылка на основную публикацию