Что такое электроколесо и его разновидности

Что такое мотор-колесо

Электроснабжение узла обеспечивает аккумулятор. Многие велосипедисты уже испытали на практике, что такое мотор-колесо, и насколько оно расширяет возможности использования велосипеда.

Сейчас в продаже представлено множество готовых наборов с электроколесом и дополнительными комплектующими, позволяющими с легкостью преобразовать обычный велосипед в скоростное транспортное средство на электротяге.

Хотя идея внедрения электромотора непосредственно в колесо далеко не нова, она только недавно получила полноценную реализацию и неизменно остается оптимальным решением при моторизации мобильного электротранспорта.

Первые изобретатели мотор-колеса

Впервые колесо, оснащенное электромотором, придумал и запатентовал сент-луисский изобретатель Веллингтон Адамс в 1884 году. Воплотить его задумки на практике смог 6 лет спустя бостонский изобретатель Альберт Парселл, создав ступичное мотор-колесо. В том же 1890 году патент на электроколесо с высоким крутящим моментом получил Эдвард Пархуст.

Еще через 5 лет патент на создание велосипеда с электромотором, интегрированным в заднее колесо, был выдан Огдэну Болтону.

Он оснастил свой щеточно-коллекторный двигатель постоянного тока 6-ю магнитами, вращающими мотор вокруг оси, и особым механизмом, не допускающим проворачивания двигателя в обратном направлении.

Обратите внимание

Для питания мотора использовался блок 10 В 100 A аккумуляторов. Защитные функции выполняли особые пластины из металла.

В 1897 году электровелосипед с двойным двигателем в ступице педального колеса и 2-мя АКБ изобрел Хосе В. Либбей.

Его разработка смогла развить существенную скорость, а используемый принцип работы мотора (чередование магнитных полюсов) в дальнейшем нашел применение при производстве прямоприводных мотор-колес.

Также этот изобретатель впервые реализовал механизм работы контроллера: при езде по прямой работал один аккумулятор, а во время подъемов – оба.

Современные изобретатели электроколес

По-настоящему востребованными мотор-колеса стали с развитием аккумуляторных технологий, когда появилась возможность использования более легких аккумуляторов с высокими показателями емкости.

Ступичные электродвигатели начали успешно использоваться в велосипедах и скутерах. В 1990 году были изобретены датчики определения и регистрации крутящего момента, появились АКБ усовершенствованного химического состава.

Все это обеспечило стремительный рост популярности электровелосипедов.

Говоря о том, как называется колесо с мотором, можно перечислять разные названия, в т.ч. разработки Шкондина, Дуюнова и других изобретателей. Особого внимания заслуживает разработка Василия Шкондина.

Он предложил оригинальную модель электродвигателя для монтажа во внутреннюю часть подвижного колеса.

Эта конструкция, созданная еще в начале 90-х, считается одновременно одной из самых известных, и недоступных по сей день.

Чем отличаются мотор-колеса?

Электроколеса классифицируются по разным критериям, таким как:

  • диаметр обода;
  • мощность мотора;
  • напряжение – 24, 36, 48 В;
  • эффективность;
  • масса;
  • материалы изготовления;
  • развиваемая скорость;
  • допустимая нагрузка;
  • тип привода – прямой привод или редукторный механизм;
  • особенности установки – вместо переднего или заднего колеса;
  • уровень влагопылезащищенности;
  • шумность;
  • особенности конструкции.

От того, как называется электро-колесо и какими особенностями оно обладает, зависят возможности его использования. Современные покупатели имеют возможность выбрать мотор-колесо для любых потребностей – передне- и заднеприводные модели, редукторные и безредукторные, мощностью от 150 до 2000 Вт, компактные или более габаритные.

Подробнее о том, какие бывают мотор-колеса, читайте в нашем предыдущем материале.

  • 18 апреля 2017 г.
  • 289 просмотров
  • ч, колесо, 36, 24, 48, велосипеда, аккумулятор электровелосипед, без обода, 2000, Вт, силовой, 2000 Вт, х, мотор колесо, электровелосипеда, мотор, мотор-колёс, заднее, механизм, мотор-колеса, для электровелосипеда, мощность, A, модель, электровелосипедов, с мотором, велосипед, гибридный, АКБ, 2A, мотор-колесо, Аккумулятор, заднее мотор-колесо, электровелосипед, Мотор-колесо для велосипеда

Источник: https://www.VoltBikes.ru/blog/electro/chto-takoe-motor-koleso/

Что такое мотор колесо Шкондина, его преимущества и достоинства

Мотор-колесо Шкондина представляет собой импульсно-инерционное электрическое колесо, и является важнейшим изобретением российского ученого Василия Васильевича Шкондина, который посвятил его созданию и внедрению в электротранспорт более 20 лет жизни.

История признания

Журналист по образованию и инженер по призванию, В. Шкондин ставил перед собой задачу создания мотор-колеса для велосипеда, которое бы превосходило все существующие до этого по работоспособности. В 1980-х рабочая модель такого колеса была собрана.

Электрическое колесо имело небольшие размеры и вес, высокие показатели крутящего момента и к тому же имело всего одну вращающуюся деталь. Революционным это изобретение можно назвать также потому, что Шкондину впервые удалось установить идеальный баланс между электроколесом и велосипедом.

К сожалению, после получения им звания «Человека года» на Брюссельском Салоне изобретений в 1990-м и золотой медали за разработанную им модель электрической инвалидной коляски, а также множества наград на других зарубежных выставках и патентов, коммерческий интерес в России к его мотор-колесу никто не проявил.

Важно

В результате безуспешных попыток продвинуть свое детище на Родине, в 1992-м автор запатентовал это изобретение в США, и продолжал поиск инвесторов за рубежом. В результате в середине 90-х была налажена сборка электровелосипедов с МК Шкондина на Кипре.

Но настоящие признание и успех пришли только в 2003 году – изобретением заинтересовалась компания «FlintstoneTechnologies» (Великобритания), принявшая решение финансировать выпуск электротранспорта с этим мотор-колесом. Чтобы развивать проект, была создана компания «UltraMotors», где В.Шкондин стал техническим директором.

В этот же год инвестором выступила и отечественная компания «Русские технологии», вложив в проект внушительную по тем временам сумму. Еще год спустя компания «CromptonGreaves» (Индия) стала выпускать мотор-колеса отдельно и устанавливать их на велосипеды, трициклы, скутеры, электропогрузчики и коляски для инвалидов.

Несмотря на то что изобретатель представляет свое изобретение как мотор-колесо, увеличивающее возможности велосипеда, коллекторный электродвигатель можно модифицировать и использовать и в других видах электротехники.

Устройство МК Шкондина

Устройство этого мотор-колеса довольно простое, как все гениальное. Он имеет всего несколько основных деталей. Главные составляющие – внешний ротор и внутренний статор, оснащенный круговым магнитоприводом.

Статор имеет 11 пар магнитов (состав – неодим-железо-бор), которые расположены друг от друга на одинаковом расстоянии, таким образом создавая 22 полюса. Ротор отделяет от статора воздушное пространство, на нем установлены 6 электромагнитов в форме подковы.

Они располагаются по парам, и относительно друг друга сдвинуты на 120 градусов.

На корпусе статора располагается распределительный коллектор, на котором по окружности находятся токопроводящие пластины. Еще один элемент мотор-колеса – токосъемники, имеющие возможность взаимодействия с пластинами коллектора.

В основе действия электродвигателя Шкондина положен принцип действия сил электромагнитного отталкивания и притяжения, которые наблюдаются впроцессе взаимодействия магнитов статора и электромагнитов ротора.

При прохождении электромагнита между осями магнита из неодима электромагнит отталкивается от одного магнита и притягивается к другому, следующему в направлении движения. Такое электромагнитное воздействие и заставляет обод вращаться.

При достижении электромагнитом оси магнита, происходит обесточивание, поскольку здесь располагается токосъемник. Такие «паузы» обеспечивают экономию энергии аккумулятора, поскольку питание двигатель получает не постоянно, а лишь при необходимости.

На внешней части корпуса электромотора располагаются отверстия для спиц и соединения с ободом колеса велосипеда.

Достоинства

КПД электроколеса  — до 94%! Шкондин предусмотрел, что ротор может находиться как с внешней части статора, так и с внутренней. Форма конструкции двигателя может быть не только колесообразной, но и цилиндровой, благодаря чему этот электродвигатель может использоваться и для наземного транспорта, и для воздушного, и даже для космического.

Среди достоинств МК Шкондина – не только легкий вес и доступная цена. Колесо простое в эксплуатации, и имеет производительность гораздо выше, чем стандартный электродвигатель. Например, на электродвигателе 300 W на ровной дороге можно разогнаться до 30 км/ч без участия педалей.

Небольшое число деталей обеспечивает устройству как высокую надежность, так и себестоимость в 2 раза меньшую, чем других электродвигателей. Электро колесо Шкондина не нуждается во внешнем управляющем устройстве, он защищен от влаги и пыли, и в процессе работы практически не нагревается.

Функция рекуперации возвращает аккумулятору до 180 Wэнергии.

Совет

Применение данного мотор-колеса имеет серьезные коммерческие преимущества, позволяет значительно снизить зависимость современного транспорта от сырья и обеспечить его экологичность.

Это устройство невероятно жизнеспособно и перспективно, и хочется верить, что за ним – будущее, причем не только наземного транспорта.

Кстати, электромобили, которые использовались во время Олимпиады в Сочи, в своей основе имели именно мотор-колеса Шкондина.

Источник: https://electric-wheels.ru/cat4/motor-koleso-shkondina

Электроколесо: маленький мотор с большими возможностями

Круче обычного велосипеда может быть только  электровелосипед. При этом совсем не обязательно сразу покупать готовый электробайк – если у Вас уже есть двухколёсный любимец, с которым не хочется расставиться, можно поставить мотор на него. И для этого совсем не нужно крепить на раму громоздкий и неуклюжий «ящик с лошадями»: достаточно поменять одно из родных колёс на электроколесо.

Что такое электроколесо?

Вообще, многие так называют моноколесо, но это не совсем корректно. Моноциклы – совершенно отдельная тема, а под термином «электроколесо» обычно имеют в виду мотор-колесо для велосипеда. Это специальное устройство, в котором объединены:

  • Само колесо (куда же без него);
  • Электродвигатель;
  • Силовая передача;
  • Тормоза.

На велосипед самоходное колесо ставится очень просто: снимаем обычное колесо, монтируем вместо него электрическое, крепим на руле элементы управления – всё, можно ехать. У нас есть отдельная статья, в которой процесс монтажа описан подробнее, поэтому здесь не будем углубляться в детали, а лучше сосредоточимся на общих плюсах таких моделей.

Преимущества электровелосипедов с мотор-колесом

Есть четыре ключевых плюса:

  1. Компактность. Любой другой мотор сделает Вашего двухколёсного коня тяжёлым, громоздким и неповоротливым. Электрическое велоколесо прячет всю начинку внутри себя, оставляя раму чистой и элегантной;
  2. Надёжность. Слабое место любого традиционного двигателя для велосипеда – это передача: она имеет свойство регулярно выходить из строя. В случае с самоходным колесом мотор находится непосредственно в ведущем колесе, он хорошо защищён и от ударов, и от плохой погоды;
  3. Бесшумность. И ременный, и цепной приводы работают с характерным громким треском, который бьёт по мозгам и откровенно раздражает. У мотор-колеса подобных проблем нет – велосипед будет ехать практически беззвучно;
  4. Высокий КПД. В среднем, по пробегу без подзарядки, электроколесо будет впереди аналогичных «традиционных» двигателей на 15-25%. Это много. Даже очень много. Особенно в городских условиях, с постоянными разгонами и остановками.

В общем, самоходное колесо настолько превосходит обычные моторы, что оно делает их практически бессмысленными. На текущий момент абсолютное большинство электровелосипедов и фэтбайков выпускают именно с мотор-колёсами, и это совершенно оправданный подход.

На что смотреть при выборе колеса?

Вас интересуют три основных момента:

  • Технические характеристики. Мощность, напряжение, влагозащищённость, вес, допустимая нагрузка – в общем, стандартный для любого электродвигателя набор. В среднем для обычного катания хватает 250-350 Вт, а тяжёлым райдерам рекомендуется 500 Вт+;
  • Тип установки. Ведущее колесо может быть задним или передним, переднее встречается чаще и ставится проще, рекомендуем именно его;
  • Ширина рамы. Мотор-колесо подбирается под ширину родной рамы велосипеда.

Кроме того, смотрите на тип привода:

  1. Прямой привод. Имеет очень простую конструкцию, долговечен, не нуждается во вспомогательной передаче и поддерживает рекуперативное торможение (зарядку аккумулятора при торможении, по сути, работа в режиме генератора). Расплачиваться за всё это приходится чуть меньшим КПД;
  2. Редукторный привод. Более капризный, но и более эффективный вариант. А ещё такие моторы легче и компактнее, чем варианты с прямым приводом.

Выбирая привод, исходите из своих целей и предпочтений: если любите кататься по холмам и горкам (или активно маневрируете в городе), Ваш выбор – редукторные моторы. Если предпочитаете большую скорость и надёжность, берите прямой привод.

В любом случае, электрическое велоколесо – это лучший способ превратить обычный велосипед в моторизованный. Попробуйте, не пожалеете!

Источник: https://Gevis.ru/elektrokoleso-malenkiy-motor-s-bolshimi-vozmozhnostyami/

Чем электроколесо лучше велосипеда

?Фриц Моисеевич Морген (fritzmorgen) wrote,
2016-07-22 11:00:00Фриц Моисеевич Морген
fritzmorgen
2016-07-22 11:00:00Category:Наконец-то я увидел, каким должен быть транспорт в идеальном городе.

Конечно, опыт показывает мне, что когда мой восторг неофита спадёт, я увижу массу недостатков и в электроколёсах, но пока что я пребываю прямо-таки в восхищении — колесо с моторчиком по всем параметрам бьёт тот же велосипед, который, будем честны, тоже является весьма неплохим средством передвижения.

Читайте также:  Как правильно снимается цепь с велосипеда

Впрочем, обо всём по порядку. Ещё в июне, когда мы с вами обсуждали полезность и бесполезность велодорожек, dr_denim_spb попытался убедить меня в пользе электроколёс. Тогда я не очень поверил его красочным рассказам — мне показалось, что электроколесо — это забавная игрушка, которая вряд ли когда-нибудь станет популярной.

Вчера, когда я лично встретился с Dr.Denim, я совершенно ясно осознал, что вижу технологию будущего, и что у электроколёс просто нет иного выбора, кроме как полностью захватить пространства наших тротуаров.

Что представляет из себя электроколесо? Просто потратьте десять секунд на просмотр куба в начале поста — вы увидите, как Dr.

Denim нарезает круги на своём агрегате и показывает, как преодолеваются небольшие поребрики.

Кстати, поребрики высотой где-то до 20 сантиметров проходятся легко, хотя при этом и нужно держать колесо одной рукой за хвостик, чтобы оно не выскользнуло из-под ног. По пересечённой местности (в лесу, например), ехать на колесе можно абсолютно спокойно: диаметр в 18 дюймов и мощный протектор позволяют не обращать внимания на неровности почвы.

А вот для подъёма и спуска с лестниц нужна определённая тренировка — если только вы не профессиональный акробат, лучше в эти моменты спешиваться с колеса.Как выглядит обычная поезка на работу на электроколесе?Колесо выносится из дома как обычный чемодан — довольно тяжёлый, если речь идёт о «внедорожном» колесе, или относительно лёгкий, если это простая модель.

Дальше колёсующий ставит колесо на асфальт, включает его и, встав на подножки, спокойно едет по тротуару.Максимальная скорость колеса — от 12 до 30-35 километров в час, в зависимости от модели. Это примерно соответствует скорости бегущего человека. Так как колесо полностью помещается между ног, объезжать пешеходов несложно.

Затормозить можно довольно бытсро, падение же с колеса выглядит как переход с езды на быстрый бег — травмы и ссадины получить при этом сложнее, чем при падении, скажем, с велосипеда.Во время езды обе руки свободны — можно ехать с портфелем в одной руке и со стаканчиком кофе в другой. Нагрузка на ноги меньше, чем у педалекрутов, однако существенна — ноги устают держать равновесие.

Обратите внимание

Неочевидный момент — желательно оснастить или колесо или собственные икры мягкими проставками, в противном случае ноги будут регулярно тереться о край корпуса колеса, что во время длительных поездок может быть весьма болезненно.Питаются колёса электричеством — заправлять их надо раз в пару дней, как смартфон. Dr.

Denim подсчитал, что электричество обходится ему примерно в 5 копеек за километр. Таким образом, за удовольствие пересечь Петербург из конца в конец придётся заплатить чуть меньше двух рублей. Для сравнения — мой автомобиль на аналогичном маршруте сожрёт бензина рублей на 200.

Любители колёс кучкуются на сайте electrotransport.

ru, там же можно найти ответы на часто задаваемые вопросы по колёсам. По подсчётам форумчан популяция колёсников насчитывает около 500 особей в Москве и около 60 — в Санкт-Петербурге. Сюда же входят ездящие на мини-сегвеях и тому подобном малом электротранспорте.

Стоят электроколеса от 20 до 90 тысяч рублей. Аккумулятора хватает года на три — за это время батарея теряет в среднем около 30% ёмкости. Дальше можно или мириться со снижением максимального пробега, или покупать новую батарею. Делаются электроколёса, как вы понимаете, в Китае — однако наши умельцы вовсю их тюнингуют.

Теперь давайте сравним моноколеса с классическими «Сигвеями» и с традиционными велосипедами.1. Классические «Сигвеи» стоят довольно дорого, почти как автомобиль — от 300 до 500 тысяч рублей. Лёгкие аналоги классических «Сигвеев» («мини-сегвеи») стоят значительно дешевле, но это тема для отдельного разговора.

Электроколёса, как я уже писал выше, стоят от 20 до 90 тысяч рублей — примерно столько же, сколько и нормальный велосипед. Для сравнения, единый проездной на общественный транспорт стоит в Петербурге около 32 тысяч рублей в год.2. Если вы взбираетесь на «Сигвей» или на велосипед, вход в общественный транспорт вам фактически закрыт.

Моноколесо можно просто сложить до размеров чемодана и внести хоть в автобус, хоть в метро.3. Важное преимущество колёс — их не воруют. Не воруют по той причине, что их просто никто не оставляет без присмотра. При заходе, например, в магазин, хозяин берёт включённое колесо за ручку и оно послушно семенит рядом. Спит колесо в офисе или дома.4.

По лёгкости обучения моноколёса проигрывают. Если на велосипеде ездить умеют почти все, а на «Сигвей» можно просто встать и поехать, то управлять моноколесом — дело не такое уж простое. Начинающему придётся потратить часа три, прежде чем он сможет ездить не держать стену или за своего товарища.5. Обслуживать моноколёса практически не надо.

Важно

В то время как в велосипедах нужно постоянно что-то подкручивать, моноколёса особо не ломаются — ездят себе и всё. Сильный дождь, кстати, они тоже переносят нормально, равно как и неглубокие лужи. Вместе с тем погружать моноколёса в воду целиком нельзя.6. Про маневрирование в толпе я уже писал выше.

Габариты колесующего почти такие же, как и у пешехода, радиус поворота — нулевой. Таким образом, в толпе он чувствует себя не менее комфортно, чем бегущий рысцой человек. Проще говоря, выделенные дорожки по типу велосипедных моноколесу не нужны.7.

Поребрики и тому подобные неровности одинаково хорошо преодолевают все три типа транспортных средств, а вот на лестницах электроколесо выигрывает у конкурентов вчистую. Колесо можно просто взять в руку и пронести вверх или вниз. Велосипед спускать и поднимать по лестнице неудобно. Как преодолевают лестницы полноразмерные «Сигвеи» я даже подумать боюсь.8.

Особых физических усилий едущие на колёсах и на «Сигвеях» не прикладывают — это позволяет доехать до офиса и не вспотеть как лошадь. Про пользу или вред езды на колёсах я сказать ничего не могу — подозреваю, людям с варикозом длительное катание на моноколёсах здоровья не добавит. Впрочем, противопоказания есть и у велосипедов, а один час езды в день вряд ли будет опасен в любом случае.

Подведу итог

Вероятно, сейчас мне выдадут в комментариях длинный список недостатков электроколёс. Пожалуй, я даже жду этого — опыт подсказывает мне, что у каждой палки есть два конца, и кроме очевидных плюсов у колёс наверняка есть и менее очевидные минусы.

Вместе с тем на первый взгляд моноколёса выглядят идеальным транспортным решением для города:1. Дёшево и доступно каждому.2. Не разрывают городскую среду.3. Не требуют вложений в инфраструктуру.Второй пункт разверну подробнее. Вот, допустим, едет велосипедист на работу.

Он не может смешаться с пешеходами, он не может поддерживать светскую беседу с товарищем, ему не так просто зайти, например, в магазин. Ношение шлема и прочей защиты для велосипедистов обязательно, со всеми вытекающими последствиями.

Велодорожки, в свою очередь, разрывают и расширяют улицы — расстояние между двумя сторонами улицы увеличивается, а это не идёт городу на пользу.Вспомните, как некомфортно гулять по широким, по кишащим автомобилями проспектам.

Совет

Замена части автомобилей на велосипеды эту проблему только усугубляет — так как особо меньше автомобилей при этом не становится, а велосипеды добавляют пешеходам дополнительную полосу препятствий.Электроколёса позволяют планировать комфортные, «европейские» улочки — с широкими тротуарами и узкой проезжей частью.

Мне было бы очень любопытно посмотреть на город, в котором на электроколёсах ездит каждый второй. В теории этот город должен быть с транспортной точки зрения очень комфортен.

PS. Как я и предполагал, выяснилось, что доклад ВАДА о допинге, который якобы массово употребляли наши спортсмены, является топорно сделанной фальсификацией, которую было несложно разоблачить:

http://ruslanostashko.livejournal.com/49927.html

Источник: https://fritzmorgen.livejournal.com/906605.html

Принцип работы электровелосипеда, характеристики и устройство электровелосипеда

Подъем популярности электровелосипеда – экологически чистого транспорта с ходовыми качествами скутера – растет с каждым годом.

Все больше людей предпочитают доступный и практичный электробайк автомобилю.

На электровелосипед не нужны права, он не производит вредных выхлопов, значительно экономит время, а благодаря дозированной нагрузке, кататься могут люди любого возраста и физической подготовки.

Сегодня на пике «электрической волны» многие бренды выпускают велогибриды. Некоторые кардинально отличаются в цене и имеют дорогое оборудование. Однако общий принцип работы ebike одинаков. Каков он? Попробуем разобраться.

Устройство электровелосипеда и принцип его работы

Электропривод полностью или частично обеспечивает движение велогибрида, увеличивая скорость и позволяя с легкостью преодолевать препятствия и крутые подъемы. Принцип работы электровелосипеда – езда на значительные расстояния только на электротяге без усилий со стороны пассажира. Передвигаться можно и за счет педалирования, как на классическом велосипеде.

Велогибрид – байк, укомплектованный:

  • электромотором,
  • контроллером,
  • аккумулятором,
  • ручкой акселератора,
  • велокомпьютером,
  • дополнительным оборудованием.

Как работает электровелосипед? Колеса приводятся в движение с помощью электромотора. Распространенным вариантом считается мотор-колесо – бесколлекторная электромашина постоянного тока.

Контроллер запускает мотор-колесо и регулирует его работу. Это посредник между мотором и рулевым управлением, обеспечивающий подачу электротоков от аккумулятора двигателю и электрокомплектующим. Контроллеры имеют напряжение 36В или 48В, прочную и надежную конструкцию. Корпуса изготавливаются из алюминиевого сплава, а места выхода проводов герметично обработаны.

Аккумуляторные батареи питают мотор, являясь одной из наиболее важных частей электровелосипеда. В основном, на e-bike устанавливают лучшие по характеристикам литиевые аккумуляторы. Велогибриды комплектуют также SLA, NiMH и LiPo батареями. Напряжение АКБ соответствует параметрам контроллера и мотор-колеса.

Аккумуляторы чаще всего устанавливают на багажник или на раму. Вариант с установкой на багажник подойдет не всем, так как за счет своего значительного веса, батарея смещает центр тяжести, что будет особенно заметно при поворотах на большой скорости.

Некоторые рамы имеют специально спроектированные полости для АКБ.

Качественные электровелосипеды комплектуются современными велокомпьютерами, без которых не обойтись профессиональному велотуристу или спортсмену. На дисплее электронного устройства с автономным питанием отображаются параметры движения велосипеда и состояния организма байкера.

Характеристики электровелосипеда

На среднем велогибриде можно проехать 30-50 км только на электротяге. Это идеальное средство передвижения для людей в возрасте и с ослабленным здоровьем. Если же Вы привыкли крутить педали – не отказывайте себе в удовольствии: электробайк не лишен этого преимущества.

Максимальная скорость, развиваемая электровелосипедом – 25-55 км/ч. Скорость и пройденное на одном заряде аккумулятора расстояние напрямую зависят от напряжения и емкости батареи, условий окружающей среды, давления в шинах, типа дорожного покрытия и веса пассажира.

В зависимости от модели, электробайки различаются диаметром колес:

  • Компактные (колеса 16″) – самые маленькие и легкие модели, отлично транспортируются и занимают мало места при хранении. Не подходят для бездорожья.
  • Двадцатки (колеса 20″) – среднеразмерные модели, в основном, складные. Помещаются в багажник автомобиля и прилично катают по городу. Но от длительных заездов по «пересеченке» лучше отказаться.
  • Полноразмерные (колеса 24-26″) – классическая категория, имеющая богатый модельный ряд (складные и традиционные велосипеды). Подходят и для города, и для бездорожья.
  • Увеличенные (колеса от 27″) – подойдут для высокоскоростных заездов на большие расстояния.

Вес электровелосипеда больше обычного и составляет в среднем от 20 до 40 кг.

Велогибриды могут быть складными и нескладными. Складные электровелосипеды более компактны, что позволяет перевозить их в багажнике автомобиля или общественном транспрте, а дома занимать меньше места при хранении. 

Ассистирование педалированию PAS (Pedal Assist System)

Как работает PAS электровелосипеда? Совместный режим помогает байкеру при педалировании, создавая эффект езды под горку. Система, установленная исключительно в велогибридах, существенно облегчает управление велобайком. Такой режим особенно удобен для пожилых людей, или если Вы приобретаете горный электровелосипед для частой езды по внедорожью.

Pedal Assist System является датчиком, реагирующим на педалирование, и диском с постоянными магнитами.

Датчик PAS реагирует на скорость вращения педалей и передает информацию контроллеру, что приводит в движение мотор-колесо.

Обратите внимание

Если вы на протяжении небольшого промежутка времени не крутите педали, то мотор-колесо прекращает работу, поэтому велогибрид целесообразно укомплектовывать не только PAS, но и ручкой газа.

Система PAS существенно снижает нагрузку на двигатель. Заряд аккумулятора при этом расходуется меньше, а срок его службы увеличивается. При этом на продвинутых моделях электровелосипедов возможно отрегулировать количество оборотов педалями до «подхватывания» движения двигателем.

Если Вы хотите купить электровелосипед, подумайте, какую часть времени будете готовы вращать педали и какое расстояние преодолевать, какой скорости Вам будет достаточно, по какому типу местности Вы будете ездить и как часто использовать велогибрид. Это поможет определиться с выбором модели электровелосипеда.

Источник: https://formand.ru/articles/princip-raboty-elektrovelosipeda-harakteristiki/

Магазин электромоторов и мотор колес «ЭлектроКолесо» (Н.Новгород)

В магазине электромоторов и мотор колес ЭлектроКолесо(Н.Новгород) Вы можете узнать, что такое электровелосипед, купить оборудование, узнать о пероборудовании обычного велосипеда в электровелосипед, как это сделать своими руками в домашних условиях, посмотреть фото и видео, купить моторколесо или комплект мотор колесо.

Читайте также:  Что полезнее: бег или велосипед?

Электровелосипед – это велосипед на котором установлен электрический мотор. В мире существуем много видов электровелов(E-bikes). На одних установлен мотор небольшой мощности, который помогает крутить педали и мощные спортивные электромотоциклы.

Электровелосипеды используют аккумуляторы для питания моторов. Как правило безопасная скорость для движения по городу 35 к/ч.

Например, в Китае существует ограничение скорости в 35 км/ч, при превышении могут оштрафовать, если конечно, поймают.

По рассказам, самих китайцев, много аварий связано с тем что, водители автомобилей не успеваю заметить велосипедиста. Передвигается с такой же примерно скоростью, не издает шума и малоприметен.

В нашем магазине ЭлектроКолесо вы можете купить комплекты мотор колес с аккумулятор и без, подвесные электромоторы и отдельные мотор колеса.

Типы электромоторов:1) Педальный помощник. Мотор начинает работать когдакрутят педали увеличивая мощность кручения и скорость.2) Независимый электромотор регулируемый с помощью ручки ускорения. Для применения с электромотором, электроколесом подходят несколько типов батарей:1) Li-ion(литий-ионные) — легкие, высокоемкостные, до 500 циклов перезаряда2) LiFePO4(литий-железо-фосфатная) — очень надежная, не теряет со временем мощности, до 2000 циклов перезарядаБатареи отличаются:1) по напряжению 2) емкости 3) числу циклов перезарядки4) весу
Ручка газа:1) ручка2) рычаг3) педаль газа Контроллер:1) стандарт — просто, дешево, надежно2) программируемый — совместимость со смартфоном, множество функций и показателей3) синусный — надёжен, тихий за счёт синусного (синусоидального) управления

Доставка по всей России Любой вариант оплаты Расширенная гарантия

Мы доставляем удобрения и оборудование для гидропоники в такие города, как Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Саратов, Казань, Омск, Челябинск, Череповец, Брянск, Ростов-на-Дону, Чебоксары, Уфа, Волгоград, Пермь, Красноярск, Воронеж, Якутск, Нерюнгри, Тюмень, Барнаул, Ижевск, Иркутск, Ульяновск, Ярославль, Великий Новгород, Тверь, Чита, Калининград, Магнитогорск, Вологда, Томск, Смоленск, Мурманск, Сургут, Кострома, Абакан, Ставрополь, Сочи, Белгород и другие населенные пункты России и зарубежья.

э

Источник: http://elektrokoleso.ru/

Моноколесо. Виды и устройство. Работа и применение. Как выбрать

Моноколесо – это компактный одноместный электрический самоходный транспорт, предназначенный для перемещения человека массой тела до 120 кг. Также его называют электроколесом и моноциклом. Данный вид транспорта относится к развлекательному.

Внешне он напоминает небольшое узкое колесо с боковыми опорами для постановки ног. Чтобы перемещаться на моноколесе, необходимо обладать чувством равновесия, которое можно сравнить с ездой на велосипеде.

Моноцикл, в отличие от прочего современного развлекательного электротранспорта, способен ездить не только по асфальту, но и по траве, уплотненной грунтовой дороге, неглубоком песке и снегу.

Как устроено моноколесо

Составными частями моноколеса являются:

  • Пневматическое колесо.
  • Аккумулятор.
  • Двигатель.
  • Датчики.
  • Плата управления.

Моноцикл внешне напоминает обычное небольшое колесо, которое частично скрыто в компактном пластиковом корпусе. Наверху находится рукоятка для удобного ношения.

Под корпусом имеется гнездо для зарядки, от обычной розетки, и кнопки управления. При использовании моноколесо укладывается на дорожное покрытие, после чего откидываются подножки.

Боковые части корпуса имеют мягкие вставки для предотвращения натирания ног при движении.

Движущей основой конструкции является колесо, состоящее из шины и обода со спицами. Оно накачивается воздухом обычным насосом до давления около 2,5 атмосферы. Также внутри спрятана аккумуляторная батарея. Она закрыта герметичным боксом, поэтому изолирована от влажной среды.

В корпусе спрятан специфический электрический двигатель, который получает питание от батареи, обеспечивая вращение колеса. В моноколесе реализована свежая идея передачи вращательного движения.

Непосредственно в самом колесе спрятаны электромагнитные катушки, а на ступице закреплены постоянные магниты.

Важно

В результате само колесо является частью двигателя, которая вынуждена вращаться в результате образования отталкивающего воздействия.

Также для обеспечения плавной работы данного механизма применяется электронное управление, которое анализирует положение моноцикла путем снятия данных из датчиков.

Применяемая в комплекте батарея в зависимости от модели рассчитана до 2000 зарядных циклов. Продолжительность зарядки обычно составляет от 1-1,5 часов. Иногда в корпус установлено дополнительное оборудование, которое генерирует электрический заряд и пополняет запас батареи, если моноколесо скатывается с горки.

Стандартная скорость для моноцикла составляет 25 км/ч. Все зависит от мощности двигателя. Также аппараты отличаются по емкости аккумулятора. Устройство высшего ценового сегмента имеет запас хода на одном заряде до 65 км. Этого будет достаточно для развлекательных поездок на протяжении нескольких дней.

Как управлять

Управление моноколесом несложное, поэтому при умении держать равновесие, этому можно обучиться буквально через несколько минут. Довольно быстро появляются рефлексы, в результате чего управление осуществляется на автоматизме. Встав на колесо, и наклонив тело вперед, будет осуществляться движение. Чем сильнее наклон, тем выше скорость.

Чтобы остановиться, необходимо отклониться назад. Устройство обладает плавными тормозами, поэтому при остановке особых рывков не ощущается. Передача сигналов на электромотор, насчет скорости и направления вращения, осуществляется благодаря наличию гироскопических датчиков. Если отклониться назад, то моноколесо поедет в обратную сторону.

Чтобы осуществить поворот необходимо при движении наклонить тело в требуемую сторону. Это можно сделать надавив основной массой на левую или правую ногу в зависимости от того куда нужно свернуть.

Учебные модели

Помимо стандартных моноциклов выпускается и особая модификация с двумя колесами. Они располагаются близко друг к другу, что увеличивает площадь контакта с дорожным полотном. Благодаря этому удерживать равновесие гораздо легче.

Такие моноколеса обычно выбирают в тех случаях, если нет опыта удержания равновесия даже при езде на велосипеде. Данные устройства пользуются меньшей популярностью в связи с тем, что они гораздо тяжелее, поскольку в их конструкции используется больше деталей.

Стоит также отметить, что двойные моноциклы обладают меньшей устойчивостью при движении на сложном покрытии, к примеру, на неровностях и продольном перемещении по уклону.

Комплектация моноцикла

Стандартный комплект поставки моноколеса включает дополнительное оборудование, такое как шланг для накачки шины и зарядное устройство. Также моноцикл может комплектоваться тренировочными ремнями для удержания равновесия.

Более дорогие аппараты могут иметь даже запасной аккумулятор, съемные фонари для подсветки при езде ночью и подставку для вертикальной установки колеса для хранения.

Рюкзак для удобного переноса обычно идет в комплекте только с дорогими моделями.

Разновидности по типу привода

Моноколесо может иметь прямой привод или через редуктор. Каждая из этих конструкций имеет свои преимущества и недостатки, поэтому при покупке стоит ориентироваться в данном вопросе.

Если рассматривать особенности эксплуатации моноколеса с прямым приводом, то можно отметить низкий уровень шума и вибрации в связи с отсутствием дополнительных трущихся деталей, которые применяются в редукторах. При этом наблюдается минимальная потеря энергии на ровных дистанциях, что увеличивает запас хода.

Также подобное оборудование имеет хорошую динамику. Она быстро разгоняется и тормозит. Естественно, чем меньше деталей, тем меньше вероятность поломки, поэтому такой вариант пользуется спросом.

Электроколесо с редуктором дольше разгоняется, но повышает крутящий момент двигателя. Подобные установки дальше могут двигаться накатом, поскольку к естественному прокручиванию колеса добавляется инерция от вращения самого редуктора. В таких аппаратах устанавливается более компактный двигатель, поскольку редуктор применяется как усилитель выдаваемой мощности.

Хотя варианты с редуктором имеют меньше достоинств, в сравнении с прямым приводом, но и они пользуются популярностью, поскольку хороши при эксплуатации в тяжелых условиях.

Если приходится передвигаться по плохому дорожному покрытию или когда нужно периодически подниматься в гору, то устройство с редуктором меньше потребляет заряда батареи в сравнении с прямой передачей.

Таким образом, если нет возможности разогнаться на ровном асфальте, то стоит остановиться именно на редукторном моноцикле.

Технические различия между моделями

Сейчас на рынке предложен обширный ассортимент моноколес, поэтому сложно определиться с выбором. Если рассматривать моноциклы по скорости движения, то все имеющиеся модели можно разделить на три категории:

  • Медленные – до 14 км/ч.
  • Среднее – до 20 км/ч.
  • Быстрые – до 26 км/ч.

Естественно, что для движения на скоростном моноколесе требуется наличие опыта. Не стоит брать подобный электротранспорт для ребенка, поскольку это сопровождается повышенной опасностью.

Моноколесо часто используется для выполнения различных сложных трюков, таких как маневры между препятствиями и даже прыжки. Если планируете подобное, то стоит отдать предпочтение скоростным мощным устройством, поскольку они позволяют быстро разогнаться для трюка.

Для детей лучше приобретать медленные модели с диапазоном скорости 12-14 км/ч.

Судить о скорости и тяговой силе моноколеса можно по мощности двигателя. У аппаратов высшего ценового сегмента она доходит до уровня 2 кВт. Также моноциклы различаются между собой по диаметру колес. Чем они выше, тем лучше проходимость на пересеченной местности. Сейчас выпускаются моноциклы диаметром от 12 до 16 дюймов.

Совет

Устройства на 12 дюймов отличаются меньшим весом и ценой, поэтому пользуются большим спросом. Они хорошо подходят для ровного асфальта, тротуарной плитки и бетона. Если планируется ездить в парке по грунтовой дороге и травяным лужайкам, то стоит отдать предпочтение моноциклам с большим колесом.

Обычно в них устанавливается более емкие батареи, поэтому запас хода увеличен, в сравнении с маленькими моноколесами.

Рекомендации по эксплуатации

Стоит понимать, что моноцикл — это все-таки экстремальный вид транспорта, поэтому его нельзя доверять детям младше 14 лет. Перед выездом стоит позаботиться об экипировке. Желательно надеть налокотники, наколенники и шлем. Используемая при катании обувь должна быть удобной.

Чтобы не пришлось нести моноколесо обратно домой на руках, стоит предварительно заряжать батарею. Нужно учитывать, что запас хода батареи зависит от температуры окружающей среды. Если она ниже 20 градусов, то продолжительность переезда снижается на 10%, от заявленной производителем информации.

Несложно догадаться, что весной и осенью когда температура едва выше нуля, заряд будет заканчиваться в разы быстрее, чем летом.

Не стоит ездить на скользкой или мокрой дороге. Это связано с отсутствием шипованной резины на колесе. В результате ухода в занос удержать равновесие будет сложно. Что касается поддержания чистоты моноколеса, то его запрещено мыть мойкой высокого давления, которая применяется для чистки автомобилей.

На что обратить внимание при покупке

Покупая моноколесо, следует ориентироваться по высоте колеса, а также скорости и запасе хода. Чем эти показатели выше, тем лучше, но нужно отталкиваться и от цены. Самые лучшие модели стоят соответственно, поэтому не каждому по карману.

Корпус моноколеса всегда изготовляется из пластика. Если на изделии написано карбон, то это говорит лишь об окраске, а не материале.

Обратите внимание

Делая покупку, стоит поинтересоваться о сроке гарантии, поскольку проведение ремонта моноцикла обходится довольно дорого.

При отсутствии опыта катания не стоит покупать модели светлых цветов, поскольку на них хорошо просматриваются царапины, которые неизбежно появятся при обучении.

Похожие темы:

Источник: https://tehpribory.ru/glavnaia/raznoe/monokoleso.html

Мотор-колесо электровелосипеда

На электровелосипедах применяют два вида электрических двигателей: традиционный коллекторный двигатель постоянного тока, и бесколлекторный (бесщеточный) синхронный электродвигатель постоянного тока — мотор-колесо.

Читайте также:  Как правильно смазывать горный велосипед?

Коллекторный двигатель постоянного тока применяется, в основном, с цепной передачей, и устанавливается либо на раме, либо на заднем или переднем багажнике. Так как такой тип двигателя не является «мотор-колесом», то мы его в этой статье не рассматриваем.

Велосипедный навесной коллекторный двигатель с редуктором и звездочкой для цепи. Узнать детали

Мотор-колесо — это интегрированный в колесо электродвигатель, который становится все более популярным, так как имеет очевидные преимущества перед коллекторным навесным мотором (у последнего — тоже есть свои плюсы. но о них — в отдельной статье):

  1. Мотор-колесо не требует дополнительного механизма передачи мощности (трансмиссии) от двигателя к колесу — здесь сам двигатель, трансмиссия и колесо «в одном флаконе».
  2. Мотор-колесо не имеет иных трущихся деталей, кроме подшипников (если он — безредукторный), двигатель — бесщеточный, поэтому мотор-колесо — очень надежная вещь.
  3. Используя мотор-колесо, даже неопытный велосипедист легко и быстро переоборудует своей велосипед в электрический (имея толковую инструкцию под рукой), в случае с навесным мотором все может оказаться не так просто…
Электровелосипед GP-11, оборудованный мотор-колесом
Электровелосипед с навесным коллекторным двигателем постоянного тока

Наивно думать, что мотор-колесо — изобретение последних лет. В начале прошлого века серийно строились мотоциклы с бензиновыми мотор-колесам (да, вот такое чудо техники!), и советский луноход тоже ездил по Луне на мотор-колесах.

Мотор-колеса советского лунного вездехода «Луноход-1»
Мотор-колесо современного гибридного автомобиля (электромобиля)

Сегодня мотор-колесо используется не только для электровелосипедов. Мотор-колеса применяются в многоосных тяжелых тягачах, в большегрузных карьерных самосвалах, и все чаще — на гибридных и электромобилях, не говоря уже об электроскутерах, электросамокатах, и прочей малой технике.

Электроскутер с мотор-колесом
Электросамокат с коллекторным двигателем

Мотор-колеса производятся различной мощности, для установки в переднюю или заднюю вилку велосипеда (имеют разный диаметр оси), заспицованные в обод, или — незаспицованные. Для мотор-колес большей мощности требуются более высокое напряжение. Конструктивно мотор-колеса делятся на два типа — те, что имеют встроенный редуктор планетарного типа, и колеса без редуктора.

Мотор-колесо, заспицованное в обод. Ссылка
Незаспицованное мотор-колесо. Смотреть
Внутреннее устройство мотор-колеса с редуктором
А так устроено мотор-колесо без редуктора

И мотор-колесо с редуктором, и колесо без редуктора имеют один и тот же принцип действия — в неподвижном статоре создается вращающееся магнитное поле, которое, взаимодействуя с постоянными магнитами ротора, заставляет его крутиться.

Статор изготовлен из пластин электротехнической стали, и похож на многолучевую звезду, на лучах которой намотаны обмотки.

Когда в этих обмотках протекает электрический ток, лучи становятся магнитами (электромагнитами), и притягивают к себе постоянные магниты, расположенные на роторе.

Обмоток на статоре может быть много — несколько десятков, это обеспечивает плавность вращения колеса, и достаточную мощность; но все эти обмотки соединяются, в итоге, в три, чередуясь, по окружности, последовательно: 1-2-3-1-2-3-1-2-3…

Напротив этих обмоток, как уже говорилось, на роторе на небольшом расстоянии (с увеличением расстояния сила магнитного поля ослабевает) находятся магниты, изготовленные из редкоземельных элементов.

Чтобы наш двигатель непрерывно крутился, надо последовательно, и строго в нужный момент подавать импульсы напряжения на обмотки, активизируя их магнитные свойства, когда они только приближаются к нужному магниту.

Но как узнать, когда наступит «нужный момент»? — Для этого на неподвижном статоре установлены специальные датчики, определяющие положение ротора относительно статора — датчики Холла. Датчик Холла (их — 3 в мотор-колесе) реагирует на магнитное поле постоянных магнитов, вырабатывая электрический сигнал, поступающий в контроллер мотор-колеса.

Контроллер мотор-колеса

Получив информацию от датчиков Холла о положении ротора, контроллер в нужный момент подает импульсы напряжения на обмотки статора, превращая их в электромагниты, притягивающие постоянные магниты ротора, и, тем самым, обеспечивая его вращение.

Ниже на рисунке представлена анимация, иллюстрирующая принцип работы синхронного вентильного двигателя постоянного тока.

Эта иллюстрация соответствует и принципу работы мотор-колеса электровелосипеда, с той лишь разницей, что статор мотор-колеса с обмотками и датчиками Холла находится внутри (закреплен на оси), а ротор с электромагнитами вращается вокруг него. К ротору, в итоге, крепятся спицы, к спицам — обод, камера и покрышка, и мы получаем готовое мотор-колесо.

Иллюстрация — принцип действия синхронного вентильного двигателя постоянного тока. Двигатель называется «синхронным», потому что ротор и статор взаимодействуют синхронно; «вентильным» — так как управляется электрическими вентилями, подающими импульсы напряжения на обмотки статора синхронно с вращением ротора. Источник иллюстрации

Исходя из принципа работы мотор-колеса, очевидно, что мотор-колесо можно заставить вращаться в обратную сторону, изменив схему подключения цепей питания и датчиков Холла.

В большинстве случаев это возможно сделать, кроме, пожалуй, случая, когда мотор-колесо имеет встроенную обгонную муфту, призванную исключить эффект торможения при выключенном двигателе, когда постоянные магниты наводят ЭДС в обмотках, и двигатель работает как электрогенератор (об этом — ниже: рекуперация).

Управление скоростью вращения мотор-колеса (скоростью движения электровелосипеда) осуществляется при помощи ручки (рычага) газа, при этом мы не увеличиваем/уменьшаем напряжение в обмотках, что было бы правильно для коллекторного двигателя постоянного тока, а изменяем количеством импульсов напряжения в секунду, которые подаются на обмотки мотор-колеса. Еще один элемент управления мотор-колесом — встроенные в тормозные ручки датчики, отключающие подачу питания на двигатель, когда мы хотим затормозить электровелосипед.

Важно

Кстати, те, кто уже имеют опыт эксплуатации электровелосипеда с мотор-колесом, знают, что крутить педали на таком велосипеде при выключенном двигателе труднее, чем на обычном, потому, что постоянные магниты ротора наводят ЭДС в обмотках статора, и двигатель в отключенном состоянии работает как генератор электрической энергии, отбирая мощность у педального привода.

Это свойство мотор-колес, называемое эффектом рекуперации энергии, позволяет заряжать аккумулятор, когда вы едете с горки, или крутите педали без помощи двигателя. Для того, чтобы пользоваться рекуперацией, надо иметь специальный контроллер…

Однако в большинстве электровелосипедов эффект рекуперации не используется, и необходимость в рекуперации представляется сомнительной — чтобы обеспечить нужный ток заряда надо достаточно быстро крутить педали, причем — с большим усилием, ведь в этом случае вы не только обеспечиваете движение велосипеда, но и тратите мускульную энергию на зарядку…

— а в чем тогда сакраментальный смысл езды на электрическом приводе, если половину времени движения мы будем его заряжать, обливаясь потом?..

Теперь давайте разберемся, в чем же разница между мотор-колесами с редукторами, и без него — с прямым приводом? Аргументы с точки зрения пользователя электровелосипеда:

  1. Первое — надежность: потенциально колесо без редуктора надежнее колеса с редукторами, хотя бы потому, что в нем меньше деталей. Однако это преимущество не главное: если вам досталось мотор-колесо с редуктором, сделанное руками ответственного производителя, то ресурс его работы может составлять десятки лет и сотни тысяч километров…
  2. Второй фактор — скорость: мотор-колесо без редуктора при той же мощности будет крутиться быстрее, чем колесо с понижающим обороты редуктором. То есть, если мощность вашего мотор-колеса достаточная, чтобы резво сдвинуть с места и вас, и велосипед, то вы наверняка вы будете ехать быстрее вашего компаньона на велосипеде с мотором той же мощности, но — с редуктором. Обычно скорость движения на электрических велосипедах с редукторными колесами не превышает 30 км/ч, что, впрочем, вполне достаточно в большинстве случаев.
  3. Третий фактор — вес. Безредукторные колеса тяжелее и массивнее колес с редукторами. Казалось бы, должно быть наоборот — колесо плюс редуктор должно быть больше и тяжелее мотор-колеса с прямым приводом. И для колес одной и той же электрической мощности такое предположение справедливо. Но, во-первых, колесо с прямым приводом должно иметь запас по мощности, чтобы сдвинуть велосипед с места, поэтому такие колеса — бОльшей электрической мощности — массивнее, и весят больше. Во-вторых, сам планетарный редуктор — штука небольшая и легкая: в нем используются высокопрочный износостойкий пластик и сплавы легких металлов. Поэтому, если вы не гонитесь за большой скоростью, то мотор с редуктором — это то, что надо.
  4. Напряжение питания. Электрическая мощность безредукторных колес меньше (сам мотор — меньше), поэтому напряжение питания таких мотор-колес обычно 24-36 Вольт. Это значит, что ваш электровелосипед будет весить меньше за счет меньшего веса аккумулятора при той же емкости, чем электровелосипед с мотор-колесом без редуктора, потому что такие колеса требуют для своего питания напряжение 48-60 В.

Впрочем, однако, если вы сторонник быстрой езды, без мощного, массивного, но скоростного мотор-колеса прямого привода вам не обойтись.

Скорость электровелосипеда, оснащенного таким движком, может достигать 70 км/ч, и зависит от мощности мотора, его способности крутиться с большим количеством оборотов — а это зависит от количество магнитов и обмоток внутри, а также от веса аккумуляторной батареи, седока, и велосипеда в целом.

Мы, — сотрудники компании Зеленый Пингвин, имея достаточный опыт в сфере электротранспорта, — можем дать некоторые практические рекомендации по выбору мотор-колеса для переоборудования вашего велосипеда в электрический:

  1. Мощнее и больше не всегда означает лучше. Если вы собираетесь ездить со скоростью 20-30 км/ч, в местности, где отсутствуют большие перепады высот, то вам отлично подойдет редукторное мотор-колесо мощностью 250-360 Ватт для установки на переднее или заднее колесо. Установка на переднее колесо — значительно проще, при этом полностью сохраняется возможность движения с педальным приводом.
  2. Более мощное редукторное мотор-колесо или колесо с прямым приводом — мощностью 500-600 Ватт — окажется подходящим для более скоростной езды, или там, где большие перепады высот. Ставить мощное колесо следует на заднюю вилку, потому что управлять мощным передним колесом сложно, да и прочностные характеристики передних вилок велосипедов не всегда позволяют это сделать. При этом учите, что с увеличением мощности мотор-колеса вырастет его вес, и увеличится вес аккумуляторов.
  3. Мощное безредукторное мотор-колесо — более 800 Ватт — следует использовать для езды на пересеченной местности, при большом весе ездока, а также любителям скоростной езды. Колеса такой мощности устанавливаются исключительно в заднюю вилку. Надо будет также поставить усиленные спицы, надежные тормоза, более емкие аккумуляторы… Для переоборудования в электрический — при большой мощности мотор-колеса — следует использовать велосипед со стальной рамой. При езде на велосипеде с мощным мотором и емкими аккумуляторами, когда вы редко крутите педали, отпадает необходимость иметь сложный педальный привод — достаточно оставить на заднем колесе одну звездочку на всякий случай. К тому же, убрав заднюю кассету звездочек, вы повысите надежность установки мощного мотор-колеса в заднюю вилку.
  4. Еще один вариант — установка двух мотор колес спереди и сзади. Это возможно, если использовать мотор-колеса одного производителя, одинаковой мощности. Мы не рекомендуем ставить два колеса мощностью более, чем 600 Ватт каждое — это затруднит управление, увеличит вес (ведь надо теперь питать 2 мотора!), и сведет на нет все преимущества, которых не так уж и много — полноприводная модель хороша для езды по сильнопересеченной местности, по снегу и гололеду.

Источник: http://grepen.com.ua/articles/elektrovelosipedy/motor-koleso-elektrovelosipeda

Ссылка на основную публикацию