Аккумуляторы для велосипедов

Купить аккумуляторы для электровелосипедов в Симферополе в интернет-магазине Аксиома

Показано 1 — 8 из 8 товаров

  • Быстрый просмотр3 473 ₽ В наличииТехнические характеристики: Напряжение, В 12 Емкость, Ач 20 Длина, мм 181 Ширина, мм 77 Высота, мм 167 Высота с клеммой, мм 167 Вес, кг 5.22 Срок службы АКБ, лет 10-12 Тип клеммыБолт+гайка Ø 5.5мм3 473 ₽В наличии
  • Быстрый просмотр15 661 ₽ Под заказ (7-10 дн.)Напряжение аккумулятора — 12 Вольт Емкость аккумулятора — 100 Ач Длина  — 330 мм Ширина  — 173 мм Высота  — 217 мм  Вес аккумулятора — 30 кг Срок службы — 10 лет в буферном режиме Заводская гарантия — 12 месяцев Герметизированные, необслуживаемые15 661 ₽Под заказ

Показано 1 — 8 из 8 товаров

Аккумулятор для электровелосипеда: выбираем оптимальный вариант

Аккумулятор для электровелосипеда можно отнести к числу наиболее важных элементов, необходимых для превращения обычного двухколесного транспортного средства в удобный электробайк.

Соответственно, и к выбору батареи следует подходить с осторожностью, учитывая не только цену или емкость, но и обращая внимание на производителя, а также срок изготовления аккумулятора, поскольку «свежие» элементы в результате оказываются более качественными и долговечными.

Какие могут быть аккумуляторы

Прежде чем купить аккумулятор для электровелосипеда, необходимо определиться с его типом. Все батареи принципиально делятся на 2 типа:

  •          Свинцово-кислотные. Подобные аккумуляторы рассчитаны в среднем на 2 года работы, а для их подзарядки желательно использовать устройства с эффектом десульфатации для равномерной зарядки всех элементов. Аккумуляторы для велосипедов свинцово-кислотные выпускаются прямоугольной формы вольтажом 12v и емкостью 9-20 ah со специальными креплениями под клеммы или болты. Преимущество таких комплектующих, например delta, в возможности использования при низких температурах и доступной стоимости. Недостаток – в большом весе, что уменьшает маневренность и грузоподъемность велосипеда.
  •          Литиевые: литий-полимерные, литий-ионные, литий-железо-фосфатные. Литиевый аккумулятор к электровелосипеду дороже по цене, чем свинцово-кислотный; может быть вольтажом 24, 36 или 48 v. При условии правильной эксплуатации они рассчитаны на большое количество циклов подзарядки, хорошо выдерживают работу при высоких или низких температурах. Могут выпускаться без корпуса или в пленке для более компактной установки в специальный короб. Также литиевые аккумуляторы выполняют в пластиковом или металлическом корпусе с планками крепления.

На что обратить внимание при выборе аккумуляторов

Один из наиболее важных параметров при подборе аккумулятора – вольтаж, который должен совпадать с рабочим напряжением всей системы. Например, свинцовые обычно набираются количеством, что утяжеляет велосипед.

Необходимо учитывать и размеры самого аккумулятора (если пространство ограничено – в том же багажнике или под сиденьем), и разъемы для подключения к зарядному устройству, чтобы не пришлось их менять.

Подобрать и купить качественную батарею от надежного производителя можно в интернет-магазине, что станет гарантией надежной работы вашего электровелосипеда. 

Источник: http://akkumpower.com/80-dlya-elektrovelosipedov

Аккумулятор для электровелосипеда своими руками

В продаже представлен богатый ассортимент литиевых аккумуляторов для различных видов персонального электротранспорта.

Но иногда хочется собрать аккумулятор для электровелосипеда своими руками, чтобы отточить свое мастерство, попрактиковаться в создании полезного устройства и быть уверенным в качестве сборки.

Если вы также задались целью самостоятельно собрать аккумуляторную батарею с нужными характеристиками, вам понадобятся:

  • достаточное количество элементов Li-ion типоразмера 18650;
  • BMS плата управления – она отвечает за выравнивание заряда элементов питания, контролирует процесс заряда и разряда АКБ и продлевает срок ее службы;
  • соединительные провода, разъемы;
  • подходящий по размерам бокс или кейс из металла или пластика – его можно купить или изготовить самостоятельно;
  • 2 противопожарных пакета;
  • амперметр;
  • паяльник;
  • зарядное устройство.

Алгоритм сборки Li-ion батареи для электровелосипеда своими руками

Подготовленные ячейки типоразмера 18650 попарно укладываются в пакеты с учетом полярности, обеспечивая параллельное соединение. К ним подсоединяются силовые и балансирные провода. Пакеты последовательно соединяются друг с другом для получения необходимого напряжения. Разъемы выводятся наружу с использованием удлинителей. Балансирные провода соединяются последовательно.

Все литиево-ионные элементы тщательно стягиваются и укладываются в подготовленный бокс или кейс, в котором заранее необходимо просверлить отверстия для вывода проводов. Тут же припаивается плата BMS.

Провода выводятся наружу, после чего к верхней части подсоединяется штекер для дальнейшего осуществления зарядки батареи. Все отверстия кейса тщательно герметизируются.

В завершение, кабель собранной батареи подключается к электрическому контроллеру (нагрузке), и источник питания размещается на транспортном средстве – на раме, багажнике или в другом подходящем месте.

Меры безопасности

Собираясь собрать самодельный аккумулятор для велосипеда своими руками, помните, что:

  1. В процессе работы и при тестировании аккумуляторов важно быть предельно аккуратными и осторожными.
  2. Нельзя допускать падений элементов питания и собранной батареи, их нагрева, сдавливания, проникновения в них сторонних предметов.
  3. Важно избегать короткого замыкания, перезарядки аккумуляторов, применения обратной полярности.
  4. В случае чрезмерного нагрева необходимо прекратить эксплуатацию батареи или зарядного устройства.
  5. Нельзя использовать ячейки сомнительно качества, с признаками повреждений.

Если вы сомневаетесь в достаточности своих знаний и опыта, лучше сэкономьте время и силы – просто купите готовую аккумуляторную батарею Li-ion с подходящими параметрами или закажите ее профессиональную сборку на заказ, с предоставлением гарантии на выполненную работу. Изготовление аккумуляторной батареи на заказ позволяет самостоятельно выбрать ячейки для сборки АКБ и четко соблюсти требуемые характеристики. В частности, вы можете заказать аккумулятор оптимально подходящей вам формы, размеров, емкости.

О пайке литиевых элементов

Паять литиевые ячейки крайне нежелательно – при нагреве паяльником их легко испортить. Но для лучшей балансировки пайка нужна, поскольку избыточное сопротивление приводит к искажению сведений о напряжении, получаемых зарядным устройством. Компромиссное решение – использовать элементы с клеммами и воздействовать на них паяльником кратковременно, максимум пару секунд.

Альтернативой пайки может стать:

  1. Применение в роли контактов редкоземельных магнитов. Они мощные, обеспечивают отличный контакт с ячейками, а снаружи покрыты неокисляющимся цинком или никелем. Припаивать к ним провода нужно очень осторожно, не превышая температуру Кюри порядка 300 °С. При этом важно использовать паяльник с термической стабилизацией и легкоплавкий припой.
  2. Специальная держалка, как для установки простых батареек. В ней элементы питания будут находиться без жесткой фиксации, что позволит при необходимости менять неисправные «банки».
  3. Готовая держалка с предусмотренной защитой литий-ионных элементов. В нее просто вставляются незащищенные «банки», без пайки и других сложностей.

Выводы

Самодельная батарея для электровелосипеда – это хорошее решение при условии использования качественных элементов питания и наличия знаний и навыков, необходимых для профессиональной сборки такого устройства.

Если вам нужен хороший аккумулятор под конкретные требования (нестандартная форма, размеры и другие характеристики), можно самостоятельно собрать его из комплекта элементов 18650.

Но без наличия опыта в таких делах не всегда удается с первой попытки создать надежный аккумулятор, пригодный для эксплуатации.

Обратите внимание

Поэтому проще и безопаснее купить готовый аккумулятор для электробайка. Если в продаже нет модели с нужными вам параметрами, закажите ее сборку в мастерской ВольтБайкс. Наши специалисты изготовят нужную вам батарею с точной подгонкой под необходимые характеристики и требования, качественно выполнят все работы и предоставят гарантию.

Предлагаем вам прочесть в нашем предыдущем материале о том, как правильно заряжать аккумулятор электровелосипеда.

  • 19 марта 2018 г.
  • 1656 просмотров

Источник: https://www.VoltBikes.ru/blog/electro/akkumulyator-dlya-ehlektrovelosipeda-svoimi-rukami/

Аккумуляторы для велосипедов — всё о велоспорте

Прежде всего, при покупке электровелосипеда, необходимо определиться для каких целей Вы его покупаете и в каких условиях будете эксплуатировать, а так же — кто на нем будет ездить. Велосипеды с электрическим приводом быстро завоевывают популярность, однако стоят они недешево, поэтому перед покупкой хорошенько разберитесь в нюансах.

1. Для кого Вы покупаете электровелосипед?

Для ребенка или подростка вполне подойдут колеса небольшого диаметра и мощности. Следовательно и аккумулятор меньшей емкости, а это существенно снижает цену. А вот модели с большим диаметром ободов и более мощное мотор-колесо (это и есть двигатель велосипеда) подойдут для взрослого человека.

Для комфортной езды предпочтительно наличие передней и задней подвески. Если Вы планируете часто использовать смешанный способ передвижения, то есть использовать и электродвигатель и педальный ход, то нелишним будет и наличие нескольких скоростей.

Переключение передач обычно не имеет никакого отношения к электродвигателю, так что на снижение его мощности это никак не повлияет.

2. Где Вы, в основном, планируете ездить на электровелосипеде?

На холмистой местности потребуется достаточно мощный двигатель-колесо. Если большую часть езды пользоваться педалями, то нет необходимости брать мощный мотор и тяжелые аккумуляторы. В зависимости от дальности расстояния, следует рассчитывать запас хода без подзарядки: 20 или 50 км.

Если предполагается скорость в 40 км/ч, нужен более мощный двигатель и аккумуляторы. Для таких условий подойдет электровелосипед, оборудованный мотор-колесом мощностью 500 Вт (до 35 км/ч) или 1000 Вт(до 52 км/ч). Для езды со скоростью 20-30 км/ч достаточно мотор-колеса 250-350 Вт.

Но учтите, что велосипедиста весом более 50 кг, такой электровелосипед вряд ли потянет вгорку без помощи педалей.

3. На какое расстояние собираетесь ездить?

У большинства велосипедов, заявленный производителем пробег на одном заряде составляет 50-60 км. Но поскольку каждый производитель обычно приукрашает достоинства своего электровелосипеда, то не лишним будет уточнить емкость и технологию изготовления аккумулятора.

При помощи несложных математических расчетов можно выяснить сколько времени батарея сможет питать электромотор при полной нагрузке. Вот тогда и получится настоящий пробег на одной зарядке.

К примеру, литиевые аккумуляторы 48В 10 А/ч способны приводить в движение мотор-колесо мощностью 500 Вт на протяжении около 90 минут при максимальных оборотах.

Стоит заметить, что используя мотор-колесо мощностью в 1 кВт с тем же литиевым аккумулятором (при той же технологии LiMn2O4 или LiFePO4) 48В 10 А/ч, Вы можете получить такой же пробег на одном заряде, достаточно просто не ехать быстрее 35 км/ч.

Но при более мощном электродвигателе вы имеете более впечатляющую динамику и максимальную скорость.

Однако, используя блок свинцово-кислотных батарей (технологии SLA, VRLA, AGM) при тех же параметрах 48В 10Ач, вы с трудом сможете проехать 25 километров на одном заряде.

4. Выбор комплектации (батареи) электровелосипеда

При выборе комплектации стоит обратить особое внимание на аккумуляторы не только относительно дальности пробега. Соотношение массы литиевой и свинцово-кислотной батареи в перерасчете на пробег отличается в 4-5 раз в пользу литиевых. Рассмотрим пример с 500-ваттным мотор-колесом.

Нам нужен пробег в 40 км на одном заряде. Литиевая батарея 48В 10 А/ч весом до 6 кг с легкостью достигнет этот показатель, причем как минимум 800 раз. Обычный горный велосипед весит 15-18 кг, прибавим 6 кг оборудования мотор-колеса и 6 кг батарей, итого — 27-30 кг.

Такой вес можно и занести на этаж и поставить на дыбы в лифт.

Либо более дешевый вариант — свинцово-кислотные батареи 4 шт по 12 А/ч общим весом около 17 кг.

Важно

Такой блок батарей тоже сможет преодолеть 40 км на одном заряде, но не более 100 раз и при температуре не менее 20 градусов, иначе пробег заметно уменьшится. Общий вес с велосипедом составит 38-41 кг.

Такой электровелик больше подойдет для хранения и зарядки в частном доме или гараже и при нечастых выездах.

5. Соотношение цена/мощность/качество/обслуживание

Цена электровелосипеда, конечно же, будет абсолютно разной. На сегодняшний день она попадает в интервал от $250 до $8000. Но стоит помнить, что если вещь дорогая — это не всегда значит, что она суперкачественная. И наоборот.

Что касается качества, то увы — здесь очень трудно судить самостоятельно, ведь пока еще нет статистики о поломках, равно как и необходимого количества отзывов от потребителей.Статистика имеется только у поставщиков, но, по их словам, лучше их моделей придумать вообще ничего не возможно.

Необходимо отметить еще и тот момент, что практически все электрические велосипеды производятся исключительно в Китае.

Однако хорошие велосипеды (не электро) тоже в подавляющем большинстве изготавливаются именно в Китае. Для заядлых велосипедистов не секрет, что большинство резьб, посадок, крепежей, расходников на качественных велосипедах универсальны.

Владельцы дешевых велосипедов часто сталкиваются с нестандартными резьбами, разболтовками, результатом которых становится невозможность своевременного обслуживания.

Вряд ли при покупке электровелосипеда в сборе вы сможете быть уверены в том, что не столкнетесь с теми же проблемами. Поэтому на сегодняшний день оптимальным вариантом является покупка хорошего велосипеда и выбора к нему электрооборудования, соответсвующего Вашим требованиям.

Определившись с основными вопросами, следует выяснить некоторые детали у продавца. Кстати, покупать электровелосипед лучше у тех, кто давно торгует такими товарами. Такие люди не станут говорить о своих впечатлениях, но будут исходить из практического опыта.

Читайте также:  Как снять педали с велосипеда без съемника: пошаговая инструкция и видео

Если магазин находится далеко от дома, нужно выяснить: организована ли доставка запасных частей к заказчику.

Важно узнать, в каком колесе установлен двигатель. В основном, его ставят в заднем колесе, но бывает, что и в переднем. Если двигатель в переднем колесе, тогда и вилка должна быть гораздо мощнее. Иначе она недолго прослужит. Некоторые производители такого факта попросту не учитывают.

Рама электровелосипеда надежнее из алюминия, чем из стали. Она легче и прочнее. Материал можно определить по ширине сварочных швов. На алюминиевой раме они широкие и не зачищенные. Это не потому, чтобы хуже выглядеть, но не снизить прочность шва.

Уточните систему управления. Она бывает трёх видов:

  • педалями;
  • ручкой газа;
  • смешанная.

Последний вариант предпочтительнее и удобнее.

Если Вам все же по душе ближе скутер — подробно о том как правильно покупать скутер

Для тех, кто решил собрать электровелосипед самостоятельно — существуют варианты электронаборов.

Заспицованное мотор-колесо устанавливается вместо штатного (обычного) переднего колеса. Открутил две гайки, снял, вставил, закрутил, закрепил провода по раме, соединил их и поехал.

Все так, но если у вас Украина, Турист или какой другой дорожный велосипед, то на этапе установки мотор-колеса столкнетесь с проблемой — оно не входит по оси. Дело в том, что вышеназванные велосипеды имеют ось переднего колеса 8 мм. и соответствующую прорезь для нее в вилке.

Совет

часть ударов от ямок и кочек будет принимать на себя амортизатор, а не подшипники мотора. Но это дело вкуса и кошелька. Что касается ходовых характеристик, то тоже есть плюсы и минусы. Начнем с последних, т.к. их меньше.

Минусом можно назвать пробуксовку, которую допускает мотор-колесо на мягком грунте при резком старте или на крутом подъеме, когда вес распределяется только на заднюю ось. Вторым минусом назовем возможность выскакивания переднего мотор-колеса из крепления при плохом монтаже.

Если неправильно установить шайбы, закрутить гайки не попав при этом шайбой в прорезь, не проконтролировать диаметр проточки на вилке под шайбу, то на подъеме, при заезде на бордюр, колесо может поехать вперед без велосипеда.

На этом минусы заканчиваются. Плюсы: лучшая тяга переднеприводного транспорта, лучшая управляемость, лучшая маневренность. При заезде на песок это особенно чувствуется: задний привод буксует и врывается, а переднее буксует, но тащит.

Электронабор с задним мотор-колесом.

Заспицованное мотор-колесо устанавливается вместо штатного (обычного) заднего колеса. С этим проблем нет, т.к. даже на Украинах и Туристах прорезь под ось 10 мм. Немного дольше установка, т.к. мешает цепь, перекидка. Но для бывалых это не проблема.

Откручиваем две гайки, вытаскиваем колесо, вставляем мотор-колесо, набрасываем цепь, закручиваем две гайки, закрепляем проводку по раме, подключаем провода и едем. Проводку прокладывать проще и быстрее, т.к. обычно аккумуляторы, контроллер находятся на багажнике и расстояние выходит меньше.Минусов у заднего больше.

Первый, это развесовка электровелосипеда. Вся масса велосипедиста, аккумуляторов, мотор-колеса приходится на заднюю ось. Соответственно выше вероятность выхода из строя подшипников. Второй, наличие звездочек на колесе. Это может быть еще одним слабым звеном в конструкции. Минусом этот факт можно назвать с натяжкой.

И пробуксовок наверняка ждать не придется, если, конечно, у вас не 10 кВт мощность на маленький велосипедик.

Покупайте готовый или собирайте сами и наслаждайтесь ездой на экологически чистом транспорте — электровелосипеде.

Источник:

Аккумулятор для велосипеда

26.12.2017

За последние десятки лет популярность такого вида транспорта, как велосипед, увеличилось в несколько раз. Особенно популярны электровелосипеды в мегаполисах.

Это связано с тем, что увеличилось количество машин, тем самым возникают пробки. Второй причиной является нехватка парковочных мест. Данный вид электротранспорта является удобным и вполне комфортным.

Источник: http://spiegelstudio.ru/raznovidnosti/akkumulyatory-dlya-velosipedov-vsyo-o-velosporte.html

Как собрать аккумулятор для велосипеда — Велобаджо

Зачем собирать самому? Да затем, что аккумуляторные батареи — это та область, где готовый продукт — всегда лажа. Они всегда неоправдано дорогие. Всегда не достать нужного размера, который, разумеется, уникален для каждого устройства. Всегда нет нужной емкости, а есть только те, которые расчитаны на беготню от розетки к розетке в пределах города.

А вот сами вы можете собрать батарею, которая будет ограничена только двумя параметрами: ценой за ватт-час и энергоплотностью. Все остальные характеристики вы будете выбирать сами.

Только одно «но». Эта статья НЕ про батареи мощнее нескольких киловатт-часов.

  1. Как собрать аккумуляторную батарею
    1. Теория на пальцах
      1. Попугаи емкости и ватт-часы энергии
    2. Типы аккумуляторов
      1. NiMH — никель-металл-гидридные
      2. Li-ion — литий-ионные
      3. Li-polymer — литий-полимерные
      4. LiFePO4 — литий-железо-фосфатные
      5. LiFeYPO4 — литий-железо-иттрий-фосфатные
      6. Lead-Acid — свинцово-кислотные
      7. Сравнение
    3. Соединение элементов в батарею
      1. Последовательное соединение
      2. Параллельное соединение
      3. О пайке литиевых элементов
      4. Защита банок от переразряда и перезаряда
      5. Широтно-импульсные модуляторы, или DC-DC-преобразователи
    4. Ремонт батареи ноутбука
    5. Автономная зарядка мобильников и всего на свете
    6. Аккумуляторная батарея для Raspberry Pi
    7. См. также
    8. Примечания

Теория на пальцах

Батарея — это уже набор из многих элементов. Несколько ячеек соединяют в батарею, когда характеристик одной ячейки мало. Если соединить последовательно — растет напряжение. Если параллельно — увеличивается емкость батареи. Может включать в себя не только банки, но и всякую там управляющую электронику.

Сила тока — чем она больше, тем больше жрет потребитель электричества. Измеряется в амперах (A).

Емкость аккумулятора также зависит от разрядного тока. Обычно чем он больше, тем емкость меньше. Производители аккумуляторов обычно указывают емкость, полученную при разряде каким-нибудь мизерным током в 100mA.

C — буква латинского алфавита, которой измеряют отношение силы тока к емкости аккумулятора, то есть во сколько раз ток превышает емкость.

Если аккумулятор имеет емкость 2Ah и разряжается при токе в 4A, то можно сказать, что он разряжается при токе в 2C.

Все дело в том, что чем больше емкость аккумулятора, тем проще ему отдавать ток, и поэтому такой характеристикой пользоваться удобнее, чем просто амперами.

Попугаи емкости и ватт-часы энергии

Вопрос: означает ли это, что в обоих аккумуляторах одинаковое количество энергии? Будет ли одно и то же устройство работать от обоих банок одинаковое время?

На самом деле, глядя лишь на характеристику емкости, нельзя сравнивать энергию, которую может накопить и отдать аккумулятор. Для этого нужно знать номинальное напряжение на нем.

  • Для NiMH: 1.2 вольт * 2.2 ампер-часа = 2.64 ватт-часа
  • Для Li-ion: 3.7 вольт * 2.2 ампер-часа = 8.14 ватт-часа

Но это всего лишь грубая «прикидка». Так, напряжение в 1.2 вольта на NiMH-элементе — это максимальное напряжение, соответствующее полному заряду аккумулятора. При разряде оно будет только падать, и реальная энергия будет немного меньше 2.64 ватт-часов. Тем не менее, именно такой способ расчета энергии аккумулятора мы будем использовать для сравнения их характеристик.

NiMH — никель-металл-гидридные

Капризны в зарядке, требуют для быстрого заряда сложных устройств. Теряют заряд со временем. LSD-аккумуляторы (Long Self Discharge) этого недостатка лишены.

Обладают «эффектом памяти», то есть временно теряют часть емкости при частичных разрядах. Любят только полные разряды. LSD-аккумуляторы также лишены этого недостатка. Имеют низкую энергоплотность.

+ Недо- и перезаряд им вреден, но не опасен, так что из этих банок можно составлять батарею просто так, без защитной электроники.

+ Обладают самой высокой энергоплотностью.

Вы, может быть, испытывали это вредное свойство, если пользовались мобильным телефоном зимой на улице. Батарея волшебным образом разряжается, и вы остаетесь без связи.

Именно поэтому многие Li-ion-банки имеют под корпусом специальную плату, которая отключает ток при напряжении ниже 2.5V или выше 4.2V. Такие батарейки имеют слово «protected» («защищенные») в названии. Незащищенные же банки (unprotected) без специальной платы использовать в батарее нельзя. Подробнее о защите Li-ion-батарей и о их балансировке смотрите ниже.

Именно поэтому так быстро приходят в негодность батареи ноутбуков. Располагаются они близко к центральному процессору и видеокарте, которые сильно греются, да еще и с постоянным 100%-ным зарядом — все условия для того, чтобы быстро умереть. Вот такие данные приводит battery university:

Li-polymer — литий-полимерные

+ Полностью совместимы с Li-ion.+ В отличие от Li-ion, могут отдавать сильные токи — 10—40С.+ Могут быть какой угодно толщины и формы. Подходят для питания совсем миниатюрных устройств, вроде шпионских штучек.

+ Продаются, как правило, в уже собранной батарее, с защитными платами и шлейфами для балансировки — удобно! Еще более взрыво- и пожароопасны. Еще хуже работают на морозе.

Посмотрите, например, на такой график разряда:

LiFePO4 — литий-железо-фосфатные

Дальнейшая эволюция литиевых батарей. Аккумуляторы будущего. В отличие от Li-ion, они:

Недостатки по сравнению Li-ion:

И так же, как Li-ion, требуют соблюдения своего диапазона напряжений — 2—3.65V.

Популярный типоразмер для «банок» — 26650 (26мм в ширину и 65 в длину) — был введен с подачи той же A123 Systems.

Разновидность литиевых аккумуляторов, о которой мне ничего не известно, кроме того, что добавление иттрия увеличивает число циклов заряд-разряд. Ну, поживем — увидим.

Обратите внимание

Хотелось бы упомянуть здесь старые-добрые свинцово-кислотные аккумуляторы. Потому что у каждого читателя наверняка возникнет вопрос — а на кой черт все это надо, когда в любом магазине автозапчастей можно купить ящик на 12 вольт? Почему мы не будем их здесь рассматривать?

Все это не отменяет того, что свинцово-кислотные аккумуляторы — отличная штука, когда нужна дешевая энергия. Смотрите, например, ForumHouse.ru, раздел «автономный дом».

В интернете много таблиц, сравнивающих характеристики разных типов аккумуляторов. И у всех таких таблиц один и тот же недостаток — там сравниваются сферические кони в вакууме. Поэтому я составил свою, с конкретными примерами:

  • За LiFePO4 будущее. В долгосрочной перспективе они выигрывают даже у свинцово-кислотных аккумуляторов по цене. Ну а с плюсами железо-фосфата и минусами свинца — тем более. Это единственное, из чего можно собирать электротранспорт. И единственное, что можно выволочь на мороз.
  • Самая высокая энергоплотность — у фирменных Li-ion-аккумуляторов. Если их придется тащить на себе, то это самый разумный выбор.
  • Иногда имеет смысл взять готовую литий-полимерную батарею и не париться.

Последовательное соединение

Последовательно соединенные элементы нуждаются в балансировке.

Возьмем батарею из трех последовательно соединенных элементов. Напряжение на полностью заряженном элементе — 4.2V. Значит, полностью заряженная батарея должна иметь напряжение в 12.6 вольт. Какой-то из элементов — например, посередине — может зарядиться быстрее, и к напряжению в 12.2V у нас будет такая картина:

Если продолжить зарядку, то к напряжению в 12.6V аккумулятор посередине перезарядится:

В итоге — возгорание элемента . Дабы такого не происходило — применяют балансиры, которые берут часть тока на себя, если напряжение на отдельном элементе подходит к критическому:

Читайте также:  Популярные модели компактных складных велосипедов

И в итоге все элементы будут заряжены полностью:

Хорошее решение для балансировки батарей — это зарядники, которые используют любители радиоуправляемых моделей, или Hobby Charger’ы. Самые популярные из них — iMAX B6 и Turnigy Accucel-6. Такие зарядят вам какой угодно тип батареи, расскажут о ее реальной емкости, ну и вообще модная тема.

Балансировка в случае чистого параллельного соединения не требуется. Однако если в батарее есть и последовательные соединения — как в этой схеме 4S2P — то было бы неплохо припаять балансировочный шлейф:

О пайке литиевых элементов

С другой стороны, для точной балансировки пайка рекомендуется, так как лишнее сопротивление может исказить получаемые зарядным устройством данные о напряжении.

Беда.

Если нет, то давайте рассмотрим альтернативные варианты.

Как я уже говорил, литиевые элементы не простят вам ни того, ни другого.

Не забывайте, что LiFePO4 не совместимы с обычными Li-ion-элементами, и для них нужны специальные защитные платы.

Это такие устройства, которые будут из того напряжения, что выдает вам аккумулятор, делать то, что вам нужно. Потому что часто от того напряжения, что выдает батарея, устройство либо сгорит, либо не заработает, либо первое при полностью заряженной батарее и последнее при разряженной.

Такие преобразователи делятся на повышающие напряжение и понижающие. Обычно предпочитают использовать последние. Вот хороший экземпляр с регулировкой выходного напряжения — за $1.74. Существуют также разновидности с ограничением силы тока на выходе. Такие нужны, например, чтобы заряжать другой аккумулятор, или чтобы питать светодиод. Вот пример такого за $3.08.

Ремонт батареи ноутбука

  • Li-ion-аккумуляторы боятся высоких температур, а особенно — паяльника. Рекомендуется для пайки выбирать только «банки» с клеммами и не держать паяльник дольше пары секунд. Если вы будете неаккуратны, то вы можете испортить аккумулятор!
  • Li-ion-аккумуляторы взрыво- и пожароопасны в случае перезаряда. Дважды проверьте правильность подключения ваших «банок».
  • Некоторые производители ноутбуков вставляют в свои батареи хитрую электронику, которая по сути является защитой от ремонта. Сначала прочитайте в интернете об опыте ремонта батарей для ноутбуков из вашей серии. Возможно, что ничего не выйдет. Все претензии в этом случае — к производителю.

Такая штука пригодится в поездках, походах — везде, где есть проблемы с розетками. Для этого вам понадобятся:

  1. Сначала нужно припаять провода от держалки батареек к ШИМу: черный к IN-, красный к IN+.
  2. Затем нужно будет настроить ШИМ. Если этого не сделать — этот прибор может сжечь ваш телефон!
    1. Переключите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения и дотроньтесь щупами до контактов OUT+ и OUT-. Мультиметр покажет напряжение холостого хода. Возьмите мелкую отвертку и покрутите первый потенциометр (крутилка такая, на фотографии он слева) до тех пор, пока мультиметр не покажет напряжение в 5 вольт.
    2. Затем переключите мультиметр в режим измерения постоянного тока. Так же дотроньтесь щупами до OUT+ и OUT-. Отрегулируйте силу тока короткого замыкания потенциометром справа до 1 ампера.
    3. Потенциометр посередине обычно трогать не надо.
  3. Выньте батарейки из держалки.
  4. Присоедините USB-гнездо к ШИМу. Для этого отрежьте его от USB-удлиннителя и распорите отрезанный конец. Черную жилку вам необходимо припаять к контакту OUT-, красную — к OUT+, а зеленую, белую и экран трогать не нужно. Можно обрезать их к черту, если мешают. Лишь бы не контачили ни с чем.

Зарядить мобильник такой ерундой можно раз пять. Если вам требуется просто продолжительная работа мобильника, то можно вытащить из него аккумулятор — энергия в этом случае будет расходоваться эффективнее.

Проверил рецепт. Не работает! Ждите дальнейших правок.

Нам нужно всего лишь подвести 5 вольт к плате и к ее USB-периферии. Потому что плата выдает только 100mA на USB-периферию. А без нее скучно. Периферией могут быть, например, wifi-адаптер и веб-камера.

  1. Сначала нужно припаять провода от держалки батареек к ШИМу: черный к IN-, красный к IN+.
  2. Затем нужно будет настроить ШИМ. Если этого не сделать — вы можете спалить и свою плату, и ее периферию! Переключите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения и дотроньтесь щупами до контактов OUT+ и OUT-. Мультиметр покажет напряжение холостого хода. Возьмите мелкую отвертку и покрутите потенциометр (крутилка такая) до тех пор, пока мультиметр не покажет напряжение в 5 вольт.
  3. Выньте батарейки из держалки.
  4. Обеспечьте питанием Raspberry Pi. Для этого распорите конец MicroUSB-штекера. Черную жилку вам необходимо припаять к контакту OUT-, красную — к OUT+, а зеленую, белую и экран трогать не нужно. Можно обрезать их к черту, если мешают. Лишь бы не контачили ни с чем.
  5. Добавьте питания периферии. Для этого возьмите какой-нибудь не очень нужный USB-кабель, которым вы собираетесь соединять устройство с платой. Аккуратно — очень аккуратно! — распорите оболочку и достаньте черную и красную жилки. Затем припаяйте их к ШИМу — черную к OUT-, красную к OUT+.

См. также

  • Форум «электротранспорт.ру». Даже если вас (как меня сейчас) не интересует сборка электромобилей, там можно узнать, например, где можно дешево взять крупную партию фирменных аккумуляторов.
  • ForumHouse.ru, раздел «автономный дом». Местные накопили много знаний по использованию свинцово-кислотных аккумуляторов.
  • Совершенно умилительная картина — человек долго разбирался в процессах в свинцово-кислотных аккумуляторах и начал выпускать собственные зарядные устройства. Есть еще его тред на электротранспорте.
  • Маленький контроллер для зарядки Li-Ion и Li-polymer аккумуляторов за 28 рублей.

1 ↑ На buyincoins.

com можно получить скидку в 5%, если при регистрации указать «apsheronets» как recommender’а.

Результаты теста A123 LiFePO4 ANR26650M1A, взято из State-of-Health Estimation of Li-ion Batteries: Cycle Life Test Methods by JENS GROOT. Вертикальная шкала — емкость, горизонтальная — количество циклов заряд-разряд.

Cycle A — симуляция гибридного городского автобуса: постоянное чередование заряда и разряда.Cycle B — то же, но с другой моделью.Cycle C — полный заряд и полный разряд при постоянном токе.Cycle D — колебания заряда около 40% при постоянном токе.Cycle E — длительный разряд, симуляция потребления автобуса среднего размера.

  • при жестком обращении с полными разрядами — ~1800 циклов в случае быстрого разряда и ~2200 в случае длительного;
  • при щадящем обращении с частичными разрядами и зарядами — от 8000 циклов и выше.

4 ↑ Из описания чудо-задрядного устройства для свинцовых аккумуляторов:

5 ↑ С официального сайта:

Max Charge Rate: 5c

7 ↑ Да, я знаю, что если коротко замкнуть аккумулятор, то напряжение на клеммах упадет до нуля.

  • http://komar.bitcheese.net/ru/как-собрать-аккумуляторную-батарею

Источник: http://velobajo.ru/bez-rubriki/kak-sobrat-akkumulyator-dlya-velosipeda.html

комплектующие для электротранспорта

Современный аккумулятор электровелосипеда  представляет собой набор литий–ионных (Li-ion)  или литий-железофосфатных (LiFePo4) элементов и платы управления батареей (БМС). БМС следит за равномерностью заряда батарей и параметрами зарядки/разрядки, защищает от коротких замыканий. Кроме того существуют устаревшие типы АКБ, применяемые в электротранспорте.

Напряжение АКБ напрямую влияет на частоту вращения (скорость). Произведение Напряжения*Ёмкость — на дальность езды.

Достоинства свинцовых (гелевых) аккумуляторов:

— самые дешевые, по сравнению с другими АКБ.

— возможна эксплуатация при небольших отрицательных температурах, но с потерей ёмкости АКБ.

Недостатки свинцовых (гелевых) аккумуляторов:

— тяжёлые (низкая удельная емкость),

— медленный режим заряда (8-10 ч),

— низкая постоянная мощность отдачи (порядка 500Вт для 48В-10Ач),

— малое количество циклов (150-200).

Достоинства литий-ионных (Li-ion) аккумуляторов:

— они наиболее легкие и ёмкие, 

— имеют максимальную на сегодняшний день удельную емкость (Вт*чкг),

Недостатки литий-ионных (Li-ion) аккумуляторов:

— температурный режим эксплуатации ограничен от 0 до +40 градусов Цельсия, 

— невозможность быстрой зарядки,

— низкая постоянная мощность отдачи (порядка 500Вт для 48В-10Ач),

— высокое внутреннее сопротивление, что не дает возможности эксплуатировать такие батареи с мощными моторами, более 750Вт.,

— количество циклов заряд-разряд составляет в среднем 300-400,

— при неблагоприятном стечении обстоятельств (короткое замыкание, при вышедшей из строя БМС) есть риск возгорания. 

Достоинства литий-железо-фосфатных (LiFePo4) аккумуляторов:

— Самое главное достоинство -это большой срок службы: более 2000 циклов (на призматических элементах в железном корпусе), но в пакетах имеют срок службы 200-400 циклов, т.к. они взбухают и рвутся по швам.

— может эксплуатироваться на морозе до -20 градусов,

— доступен быстрый заряд за 45 мин (при наличии соответствующего зарядного устройства и платы управления батареей (БМС)),

— высокая постоянная мощность отдачи (порядка 1500Вт для 48В-10Ач), подходит для мощных моторов, выдавая большую постоянную и мгновенную мощность,

— пожаробезопасны, не горючи.

Недостатки литий-железо-фосфатных (LiFePo4) аккумуляторов:

— более низкая удельная ёмкость, чем у литий-ионных аккумуляторов (на 30% выше вес при той же ёмкости).

— дороже всех остальных АКБ (но удельная цена эксплуатации самая низкая).  

Отдельно следует упомянуть о вариантах Литий-полимерных батарей (LiPo), выпускаемых в мягких корпусах (так называемые «липоли», «котлеты», «пакеты»).

Данный тип корпуса батарей не рассчитан на эксплуатацию в условиях электровелосипеда, так как очень боится ударов и вибрации во время работы, а так же требует специальных контейнеров, поддерживающих их форму.

Они предназначены для эксплуатации в электроавтомобилях, где таких вибраций нет. Очень часто использует в авиамоделях, где важен вес.

В связи с чем их срок службы будет, как правило, существенно ниже заявленного, при сопоставимой цене с элементами в твердой оболочке. В связи с этим данные виды литиевых батарей в отличие от других производителей мы не используем.

Достоинства Литий-полимерных (LiPo) аккумуляторов:

— они самые легкие и ёмкие, 

— возможность быстрой зарядки,

— имеют максимальную на сегодняшний день удельную емкость (Вт*чкг),

— самая высокая постоянная мощность отдачи (порядка 2400Вт для 48В-10Ач),

Недостатки литий-ионных (Li-ion) аккумуляторов:

— Самые опасные в плане возгорания! При неблагоприятном стечении обстоятельств (короткое замыкание, при вышедшей из строя БМС, разрыв пакетов, авария) есть большой риск возгорания. 

— температурный режим эксплуатации ограничен от 0 до +40 градусов Цельсия, 

— количество циклов заряд-разряд составляет в среднем 400-500 (чаще всего пакеты расходяться по швам)

Эксплуатация аккумуляторной батареи

Li-ion (литий — ионную) батарею можно эксплуатировать при температуре воздуха от 0 до +35С. При отрицательных температурах такие батареи быстро деградируют. Хранение осуществляется от -20 до +50 градусов с  зарядом 50% от номинала. Срок службы такой батареи составляет в среднем 3 года..

LiFePO4 (литий – железофосфатную)  можно эксплуатировать на разряд и хранить от -20 до +50С,

Читайте также:  Велосипеды-найнеры

Заряжать от 0 до +50С. Хранение литий-железофосфатной батареи рекомендуется при 70% заряда. Срок службы такой батареи составляет 8 лет.

Свинцовые аккумуляторы (AGM, GEL)

Некоторые производители электровелосипедов до сих пор для удешевления конструкции применяют устаревшие свинцовые аккумуляторы (гелевые, жидкостные, рулонные), изначально разработанные для источников бесперебойного питания.

Важно

Их эксплуатация в составе электровелосипеда, как правило, происходит за пределами рекомендуемых производителями этих батарей режимов, что приводит к быстрой  деградации.

К тому же, свинцовые гелевые аккумуляторы имеют значительный вес  — в 2 раза тяжелее, по сравнению с более современными литиевыми батареями, а так же более длительное время зарядки.

Литий-ионные (Li-ion) и Литий Полимерные (LiPO) батареи могут быть очень опасны!

Как правило заряд и разряд этих батарей контролирует специальный контроллер (BMS), который следит за параметрами, чтобы они не выходили за допустимые пределы. Но иногда он выходит из строя,и тогда параметры очень быстро, иногда даже в течение 2-3 циклов выйдут за область допустимых режимов элементов.

Вот что случается при перезаряде банки до 4,6В, которая обычно заряжается под контролем БМС до 4,2В. Тест проводился зимой и только на одной ячейке:В батарее электровелосипеда их может стоять от 12 до 20-40 штук. Возгорание такого количества литий-ионных и полимерных батарей представляет очень большую опасность!Температура горения литиевых АКБ достигает 3000С. Для справки: сталь плавится при температуре всего 1500С, бетон плавится при 600С. При возгорании литиевых АКБ ни в коем случае не тушить водой, т.к. происходит химическая реакция лития с водой, вызывая усиление горения. Лучше засыпать песком или накрыть плотной тканью для прекращения доступа кислорода.
Вот еще один пример, электросамокат хранился в гараже и произошло самопроизвольное возгорание батареи, едва не сгорел весь гаражный кооператив: Аналогичные тесты были проведены за границей на липолях (LiPO): 
Li-ion батареи могут возгореться не только от перезаряда, но и от механических повреждений (при падении велосипеда, аварии): Видео горения липолей (LiPO) на электровелосипеде в одной из веломастерских: 

Фото сгоревшего электровелосипеда из-за неисправности BMS:

Так что покупая Литий-ионные батареи и Li-PO, не забудьте на всякий случай застраховать свою квартирудачу, где будет храниться и заряжаться такая АКБ. 

Какая будет потребляемая мощность АКБ, в зависимости от веса, скорости, Вы можете самостоятельно посчитать в Калькуляторе здесь, понять требуемый тип АКБ (по выдаваемой мощности) и оценить необходимую ёмкость батареи.

Вернуться в раздел «Статьи»

Источник: https://goldenmotor.ru/battery-type/

Велосипедный аккумулятор: Li-ion против LiFePO4

Велосипедный аккумулятор – это сердце вашего «железного коня», поэтому важно понимать, чем литий-ионные аккумуляторы (Li-ion) отличаются от литий-железофосфатных (LiFePO4). Кроме того, сравнительный анализ двух наиболее популярных типов литиевых аккумуляторов позволит понять, почему сегодня Li-ion аккумуляторы все сильнее оттесняются батареями для электровелосипедов класса LiFePO4.

Начнем с базовых параметров. Литиевые аккумуляторы класса Li-ion имеют два основных преимущества перед своим главным конкурентом: компактность и емкость на кг веса .

То есть, к примеру, аккумулятор Li-ion 48V 15Ah действительно отличается небольшим размерами, при этом его емкость достаточно велика. Вообще, литиевые аккумуляторы для электровелосипедов Li-ion обладают самой высокой удельной емкостью.

Однако любая литий-ионная батарея имеет целый ряд конструктивных недостатков:

·       Существенное ограничение эксплуатации по температурному показателю (такие аккумуляторы для электровелосипедов работают в диапазоне от 0 до +40°С).

·       Повышенный параметр внутреннего сопротивление (что приводит к известной дилемме – литий-ионный аккумулятор порой затруднительно использовать  с моторами, мощность которых выше 750 Вт).

·       Ограниченное количество циклов «заряд/разряд» (самая современная литиевая батарея класса Li-ion имеет не более 1000 циклов).

·       Батарея для велосипеда Li-ion в любом случае будет иметь низкую скорость зарядки.

·       Литиевые аккумуляторы для велосипеда Li-ion требуеют большего количества литий йонных ячеек.

Аккумуляторы литий-фосфатные (или литий-железофосфатные) в сравнении с Li-ion батареями имеют всего два недостатка.

Во-первых, LiFePO4 батарея обладает более низкой удельной емкостью, то есть при том же весе емкость литий-фосфатного аккумулятора 48В будет вдвое меньше, чем у аналогичной литий-ионной батареи с тем же напряжением 48В.

  Во-вторых, LiFePO4 аккумуляторы дороже любых других аккумуляторных батарей для электровелосипедов.

Но здесь нужно учитывать, что за счет целого ряда особенностей, которые будут указаны ниже, удельная цена эксплуатации литий-фосфатного аккумулятора 48В окажется наиболее выгодной среди батарей всех типов. Что же касается конструктивных преимуществ аккумуляторов для электровелосипедов LiFePO4, то целесообразно остановиться на следующих моментах:

·       Температурный диапазон, в рамках которого могут эксплуатироваться аккумуляторы LiFePO4 для электровелосипеда, составляет промежуток между -30°С и 50°С.

·       Любой литий-железофосфатный аккумулятор, к примеру, LiFePO4 48V 20Ah, может быть полностью заряжен гораздо быстрее (необходимо наличие БМС (плата управление батарей) и зарядное устройство с высоким выходным током).

·       Аккумуляторы для велосипеда LiFePO4 отлично подходят для электромоторов высокой мощности, которые могут выдавать до 3000 Вт.

·       Литий-фосфатные батареи (даже наиболее мощные аккумуляторы 48 В) абсолютно безопасны, они не подвержены воспламенению.

Таким образом, хотя литиевые аккумуляторы для велосипедов класса Li-ion обладают большей емкостью при аналогичном весе, и хотя батарея LiFePO4 48V 20Ah (к примеру) будет дороже Li-ion аналога, литий-фосфатные аккумуляторы все же гораздо предпочтительнее.

Чтобы ответить на вопрос «Какие аккумуляторы лучше для электровелосипеда?», необходимо понять, что скорость (частота вращения) напрямую зависит от напряжения АКБ. Тогда как произведение «напряжения» и «емкости» дает показатель «дальности поездки».

Чтобы наглядно продемонстрировать преимущества LiFePO4 батарей над Li-ion аккумуляторами, нами была подготовлена следующая таблица:

Литий-ионные батареи(Liion) Литий-железофосфатные батареи()
Рабочий диапазон от 0°С до 40°С от -30°С до 50°С
Количество циклов не более 1000 циклов от 2000 циклов
Средний срок службы до 3 лет до 10 лет
Время зарядки от среднее быстрое
Габариты компактные средние

Зарядные устройства для аккумулятора велосипеда едва ли имеют меньшее значение, чем тип и модель АКБ. При выборе зарядки для Li-ion или LiFePO4 батарей, необходимо обратить внимание на следующие параметры:

·       Напряжение аккумулятора для велосипеда (48V или 36V), на работу с которой ориентировано зарядное устройство. Тип аккумулятора, так как зарядные устройства для Li-ion и LiFePO4 аккумуляторов отличаются по выходному напряжению.

·       Ток заряда. Этот показатель может соответствовать 2, 3 и 5А. Чем больше ток , тем быстрее завершится зарядка. К примеру, данное устройство http://motorkolesa.tiu.ru/p143626403-zaryadnoe-ustrojstvo-ili.html имеет ток до 5 А.

Всегда удобнее иметь две зарядки, одну – дома, а другую берем с собой. В этом случае вы легко сможете поддерживать емкость аккумулятора для электровелосипеда на нужном уровне.

В заключительной части материала хотелось бы обратиться к одному немаловажному вопросу – куда положить батареи во время путешествия? На велосипеде нужно найти место, чтобы удобно разместить не только батарею (к примеру, LiFePO4 20Ah), но и контроллер. А ведь литий-фосфатные аккумуляторы 48 вольт для электровелосипеда весят немало!

Совет

На самом деле выход очевиден. Для размещения батарей очень удобно использовать специальные сумки:

·       Чаще всего такие сумки крепятся к раме (например, эта модель http://motorkolesa.tiu.ru/p195741203-sumka-dlya-akkumulyatora.html) Такое расположение не вызывает трудностей, сумка не перевешивает и не мешает во время движения.

·       Также популярен вариант сумки, которая располагается на багажнике. В качестве примера можно продемонстрировать эту модель http://motorkolesa.tiu.ru/p195704383-sumka-dlya-akkumulyatora.html.

·       Кроме того, можно использовать универсальные сумки, которые крепятся как спереди, так и сзади, а при необходимости также могут быть прикреплены к багажнику (пример: http://motorkolesa.tiu.ru/p195704383-sumka-dlya-akkumulyatora.html).

Для тех разбирается в электротехнике есть возможность самостоятельно собрать себе нужный аккумулятор из представленных здесь ячеек http://motorkolesa.tiu.ru/g14576754-akkumulyatornye-yachejki-ion 

Велосипед с электромотором, безусловно, требует внимания и ухода. Чтобы передвигаться с комфортом, необходимо озаботиться выбором хорошего аккумулятора (лучше всего – литий-фосфатного), функционального зарядного устройства и удобной велосипедной сумки, в которой все это будет храниться. Вот тогда можно смело седлать «железного коня» и путешествовать в свое удовольствие.

Источник: https://motorvelo.ru/a190708-velosipednyj-akkumulyator-ion.html

Аккумуляторы для электровелосипедов

На странице:

Сортировать по:

Цена: 8950 руб.

Цена: 9320 руб.

Цена: 10666 руб.

Цена: 10980 руб.

Цена: 11875 руб.

Цена: 12210 руб.

Цена: 12630 руб.

Цена: 12832 руб.

Цена: 13590 руб.

Цена: 14294 руб.

Цена: 15440 руб.

Цена: 15779 руб.

Цена: 15779 руб.

Цена: 15950 руб.

Цена: 15950 руб.

Цена: 15990 руб.

Цена: 16940 руб.

Цена: 17300 руб.

Цена: 17830 руб.

Цена: 17922 руб.

Цена: 18420 руб.

Цена: 18900 руб.

Цена: 19105 руб.

Цена: 19410 руб.

Цена: 20100 руб.

Цена: 20100 руб.

Цена: 20100 руб.

Цена: 20710 руб.

Цена: 21000 руб.

Цена: 21000 руб.

В нашем интернет-магазине вы можете купить аккумуляторы для электровелосипедов, электроскутеров, электромобилей и других устройств, где требуется высокая мощность.

Данные источники тока специально предназначены для тяговых электромоторов, используемых в современных экологически безопасных транспортных средствах.

Особенностью аккумулятора для электровелосипеда является то, что он хорошо себя зарекомендовал в создании полноценных электрических велосипедов (например, где установлен комплект с мотор-колесом).

Типы аккумуляторных батарей

Представленные источники тока можно разделить по нескольким характеристикам. По типу аккумулятор для электровелосипеда может быть литий-железо-фосфатным (LiFePO4), литий-ионным (Li-Ion) или литий-титанатным (Li4Ti5O12).

По конструктивному исполнению — с защитным корпусом или в термоусадочной упаковке. Жёсткий пластиковый или металлический корпус бывает специальной формы, предполагающей расположение батареи в определённом месте на велосипеде.

Как правило, это багажник, место для бутылки или под рамой.

А свинец?

Для тех, кто решил собрать электрический велосипед и при этом значительно сэкономить есть вариант установки свинцовых батарей. Однако такое решение значительно утяжелит велосипед.

Если вы проживаете в частном доме, то это не проблема, но если в многоквартирном доме без лифта, то подъём такого электровелосипеда на этаж может стать трудным делом. Ещё один существенный недостаток свинцовых батарей — длительность зарядки.

Если у аккумулятора LiFePO4 для обычного электровелосипеда, даже при высокой ёмкости, время заряда составляет 5-10 часов, то у эквивалентного по ёмкости свинца это время можно минимум удвоить-утроить.

Самый главный недостаток свинцовых АКБ — малое время жизни и быстрая деградация батареи с потерей ёмкости и мощности. Нагрузка 500-1000Вт в течение часа-двух несколько раз в неделю за год делает свинцовый аккумулятор непригодным к использованию.

Источник: https://CarbonBike.ru/akkumulyatory_dlya_elektrovelosipedov

Ссылка на основную публикацию