Велосипедные одометры

Велосипедные одометры

Время чтения: ~8 минут Автор: Мария Дубровина 771

В мире ежеминутных изменений и вечного движения приходится постоянно следить за скоростями и пройденными расстояниями.

Как говорил Мартовский Заяц в сказке Льюиса Кэролла, «нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее». В ногу со временем хотят быть и велосипедисты.

Вот почему такой прибор, как одометр для велосипеда, спешат приобрести не только спортсмены-профессионалы, но и любители.

Что такое одометр

Велосипедный одометр – прибор, необходимый для измерения числа оборотов колёс в процессе езды. Современные одометры с точностью определяют общий пробег велосипеда, помогая владельцу правильно представить возможности своего транспортного средства. На дисплее устройства отображается как суточный, так и общий пробег байка.

Как устроен

Одометры разных типов имеют различное устройство, но лежащий в основе принцип работы одинаков. Функциональными можно считать следующие детали прибора:

  • счётчик (отвечает за подсчёт числа оборотов колёс);
  • контроллер, фиксирующий обороты (он напрямую связан со счётчиком);
  • индикатор, отражающий числовые показатели пройденного километража на дисплее спидометра.

В механических одометрах усилие к тросику передаётся от приводного колёсика, находящегося в тесном контакте с велосипедной покрышкой.

В одометрах с электромеханической передачей импульс переносится по тросику с помощью сенсора на электронную панель. Электронные модели функционируют за счёт получения электрических импульсов.

Вне зависимости от того, с какой скоростью движется ваше транспортное средство, его колёса совершают определённое количество оборотов, проходя километр пути. Этот показатель остаётся неизменным. Зная число оборотов колеса, легко рассчитать количество пройденных километров и вывести его на счётчик. В одометрах разного типа подсчёт и передача происходят по-разному.

Существует три вида одометров:

  • механические;
  • электромеханические;
  • электронные.

Более старые и мало-помалу уходящие в прошлое механические модели функционируют с помощью специального гибкого тросика, который вращается с той же скоростью, что и колесо. Вращение передаёт выходной вал, дальше усилие идёт по тросику на магнитную стрелку. Магнитная стрелка отображает числовой показатель на намагниченном диске.

Довольно простой по комплектации, механический одометр относительно дёшев. Его просто разбирать и ремонтировать, меняя старые детали на новые. Его работа не зависит от батареек и магнитных бурь. Между тем, при правильной установке и настройке со своей основной функцией элементарного подсчёта километров такой прибор справляется достойно.

Недостатком можно считать автоматическое обнуление показаний по достижении определённой пороговой цифры.

Обратите внимание

К тому же механическое устройство несколько затрудняет вращение колеса, а в случае, если колёса изогнуты восьмёркой, не работает совсем. Может повлиять на показания счётчика и попадающая на прибор грязь.

Так что такой одометр необходимо часто и тщательно протирать и смазывать. Зато для прогулок по чистому и гладкому шоссе прибор с механической передачей вполне подойдёт.

Электромеханические одометры работают за счёт вращения шестерёнки, которая приводит усилие к электромеханическому датчику.

Сенсорное устройство производит импульсы электричества, попадающие по проводам в блок спидометра, где вращается маленький электродвигатель, выполняющий роль привода пробегового счётчика. Одометры такого типа установлены на большинстве современных автомобилей.

Датчики электронных одометров полностью электронные. Кроме того, они имеют жидкокристаллические индикаторы. Такой прибор труднее «обмануть», для этого потребуется применить специальное устройство.

Как измерить диаметр колеса велосипеда

Современные велосипедные одометры, по сути, становятся частью «бортовых» велокомпьютеров, подсчитывающих не только общий пробег байка, но и многие другие параметры движения, необходимые велосипедистам, серьёзно занимающихся велотренировками. Это могут быть, к примеру, такие показатели, как:

  • текущая скорость;
  • средняя скорость;
  • длина дистанции;
  • время в пути;
  • каденс;
  • пробег;
  • часы.

Датчиком электронного одометра выступает контакт, герметично расположенный в корпусе, — геркон. Его закрепляют на перьях передней вилки либо (когда длина проводов для этого достаточна) около заднего колеса.

На спице колеса крепится постоянный магнит, который заставляет датчик срабатывать. Время между двумя ближайшими включениями датчика отслеживает микроконтроллер.

Жидкокристаллические индикаторы с семью сегментами отражают полученный результат, функцию подсветки выполняют светодиоды.

Бывают ли погрешности в работе велосипедных одометров

Как и любой прибор, одометр может иметь допустимый процент погрешностей. Механические устройства, установленные на горных велосипедах или байках, движущихся на пересечённой местности, могут давать до 15% погрешностей.

Считается, что чем тяжелее условия эксплуатации транспортного средства, тем выше погрешность.

Важно

К примеру, отрицательно повлиять на работу одометра может пробуксовка, ослабление гибкого тросика (он должен быть натянут, нельзя допускать, чтобы он провисал в петлях), разбалтывание деталей.

Правда, такой высокий показатель искажения всё же не характерен для велосипедных одометров нового поколения. Электромеханические устройства могут дать до 5% искажений. А вот цифровые гаджеты, в которых отсутствуют механические связи между деталями и минимизируется риск внутренних повреждений, выдают не более 1% погрешностей.

Как правильно выбрать прибор

Если вы чётко решили, что велосипедный одометр вам необходим и не станет очередной игрушкой, праздно болтающейся на руле, перед установкой, в первую очередь, необходимо выбрать качественный прибор, который не придётся выбрасывать после первого же велосезона.

При выборе одометра необходимо учесть такие параметры, как:

  • надёжность прибора;
  • предел показаний;
  • качество корпуса;
  • функционал;
  • тип крепления.

Наиболее надёжные велосипедные счётчики производят такие компании, как VDO, BBB, Cateye, Sigma. Выбрать модель можно индивидуально, исходя из тех целей, которые вы перед собой ставите.

Одометры делятся на модели с максимальным показателем скорости 99,9 км/ч и устройства, отображающие трёхзначные показатели. К примеру, спидометр Sigma 506 показывает скорости выше 100 км/ч. Это устройство рассчитано на велогонщиков. Любителям оно вряд ли пригодится.

По размерам и компактности приборы могут быть разными, но функционал от этого не зависит. Можно приобрести даже устройство в виде ручных часов, измеряющее пульс спортсмена.

Крепить велокомпьютер можно также на выносе руля или самом руле. Бывают приборы с универсальным креплением.

Идеальная модель одометра должна располагать крупным дисплеем с чётко читающимися цифрами.

Необходимо, чтобы прибор выдерживал вибрацию и жёсткие погодные условия, а его компоненты отличались качеством сборки.

Как настроить электронный одометр

Начать установку велосипедного компьютера – это, прежде всего, правильно указать параметры своего транспортного средства. Сделать это лучше всего сразу после приобретения велосипеда. Показатели лучше всего записать и сохранить.

  1. Для начала необходимо установить показатель C — длину колеса. Её необходимо уточнить, так как это число нестандартно. Для этого измеряем периметр покрышки с помощью сантиметровой ленты, намотанной на колесо по кругу. Другой способ: поставить краской на колесе яркую отметку и, прокатив велосипед на один оборот колеса, измерить расстояние от одного отпечатка до другого.
  2. Затем нужно с помощью электромонтажа закрепить датчик на одном из перьев вилки или на велораме.
  3. Далее крепко обматываем провод вокруг пера и тормозного троса.
  4. Устанавливаем на вынос руля или руль крепёжную площадку.
  5. Фиксируем магнит на спице, но не перетягиваем винт, чтобы не сломать магнитик. Между магнитом и датчиком не должно быть более 3 мм.
  6. Закрепляем велосипедный компьютер в контактной площадке и проверяем качество работы.

Велосипедный одометр – необходимое устройство в жизни каждого современного велосипедиста.

При умелом использовании прибора можно своевременно прогнозировать сроки технического обслуживания, грамотно распределять спортивные нагрузки, комфортно перемещаться на большие расстояния в условиях велопохода.

Грамотно выбранный и укреплённый одометр упрощает жизнь на двух колёсах и повышает ваши шансы не стоять на месте.

Источник: https://VeloFans.ru/vibor/velosipednye-odometry

Разновидности спидометров для велосипеда и их особенности — всё о велоспорте

Разновидности спидометров для велосипеда и их особенности

Частенько каждый из катающихся на велосипеде интересуется ─ до какой скорости он может разогнать свою машину. Для обычного водителя велосипеда нужно знать скорость движения ради любопытства. А спортсмену необходимо замечать пройденное расстояние, среднюю скорость, количество потраченных калорий, чтобы узнать об изменениях, происходящих в своем организме.

По записанным с велосипедного спидометра результатам наблюдения можно судить об улучшении своих физических возможностей. Далее, можно более планомерно увеличивать нагрузку на мышцы. Таким образом, человек запомнив свои предыдущие показатели, стремиться их улучшить в дальнейшем.

Велосипедный спидометр в профессиональных руках, так сказать, стимулирует велогонщика стать ещё сильнее и быстрее.

Совет

И часто бывает так, что установив простенький прибор кое-как, да и забыв настроить его, нерадивый велосипедист при эксплуатации замечает, что показания скорости на дисплее запаздывают или вовсе не соответствуют действительности.

Любой велоспидометр в неумелых руках зачастую через год использования выходит из строя и зависает на руле мертвым грузом.

Спидометров для велосипеда производится много, поэтому в продаже имеется большой выбор по внешнему виду, размерам и функциональным возможностям. Естественно, цена на непохожие друг на друга устройства значительно различается.

Механический спидометр

Объективности ради следует отметить, что существуют механические спидометры для велосипеда. Конструктивно этот прибор состоит из приводного колёсика, троса и показывающего устройства.

Колёсико должно иметь чистый контакт с покрышкой колеса для правильности снятия данных о скорости. Но и сильно придавливать его к резине не стоит, так как при этом велосипед будет подтормаживаться в движении.

Чтобы трос не порвался от перетирания, он должен быть натянут, а не закручен в петли.
Принцип работы показывающего устройства состоит в том, что оно преобразовывает передаваемое от привода вращение колеса в отклонение стрелки. Внутри устройства имеется магнитный диск, который при вращении намагничивающим притяжением бесконтактно толкает цилиндр вместе со стрелкой.

  • Не нужны батарейки;
  • Не страшны электромагнитные помехи;
  • Плавная работа.
  • Необходимо периодически смазывать;
  • Грязь на покрышке мешает их правильной работе;
  • Немного подтормаживают вращение колеса;
  • Нет возможности сохранения данных;
  • Не работают, если колеса изогнуты восьмеркой.

Механический спидометр можно поставить на шоссейник, поскольку на велосипедах этого типа чаще всего ездят по асфальтированным дорогам, где нет грязи.

Электронный велокомпьютер

Спидометр на велосипеде, прежде всего, нужен для измерения скорости движения. Однако современные электронные модели имеют такой большой набор функций, что их принято называть велокомпьютерами.

Даже самые дешевые из них имеют множество функций ─ текущая скорость, средняя скорость, дистанция, общий пробег, время в пути, часы. Более дорогие велокомпьютеры имеют ещё большее количество информационных функций, а также настроек.

Наиболее известные производители качественных спидометров для велосипеда ─ BBB, Cateye, Sigma, VDO.

В качестве датчика чаще всего применяется герметичный контакт в корпусе. Этот геркон фиксируют на одном из перьев передней вилки, ну а если позволяет длина проводов, то и возле заднего колеса. Срабатывать датчик заставляет постоянный магнит, закрепляемый на одной из спиц колеса.

Микроконтроллер устройства запоминает время между двумя включениями датчика, поскольку для вычисления скорости движения необходимо выполнить расчёт по формуле S=C*(F*0.036)/T, в которой: S ─ искомая скорость; С ─ длина окружности колеса; F ─ тактовая частота работы процессора; T ─ время между срабатываниями датчика.

Для индикации значений применяются семисегментные жидкокристаллические индикаторы, так как у них малый ток потребления. А для подсветки используется отдельно установленный светодиод.

Длину окружности колеса (C) задаёт сам хозяин велосипеда, так как она нестандартна. Чтобы правильно настроить велокомпьютер, необходимо как можно точнее указать её значение.

Также можно нанести краской поперечную риску на покрышку колеса и прокатить велосипед вперёд по прямой, а затем измерить расстояние между двумя следами, оставленными на чистой ровной поверхности.

Обратите внимание

Зная ранее приведённый принцип работы велокомпьютера, многие электромастера собирают своими руками устройства, которые к тому же успешно работают. В самоделках используются различные микроконтроллеры, например, такие как PIC16F830, ATTiny2313A, ATMEGA8, но для каждого из них нужно собрать ещё дополнительно программатор.

Читайте также:  Как выбирать хороший велорюкзак?

Конечно же, сделать самостоятельно что-то сложное всегда приятно и похвально, но позволительно только действительно разбирающимся людям.

А если подсчитать во сколько обойдётся создание самоделки, да ещё с учетом сборки программатора, постройки корпуса, плюс потраченное время, то оказывается, что в любом случае дешевле было бы купить готовый велокомпьютер стоимостью всего лишь в 9 долларов.

В основном у большинства велокомпьютеров максимально отображаемая скорость ограничена до 99,9 км/ч, но есть модели, которые покажут скорость свыше 100 км/ч. Возможно, подобный экземпляр с тремя числами на дисплее пригодится рискованным велогонщикам, которые отважатся разогнаться до столь высокой скорости, пристроившись сзади за фурой, в так называемый воздушный мешок.

Источник: http://spiegelstudio.ru/bez-rubriki/raznovidnosti-spidometrov-dlya-velosipeda-i-ih-osobennosti-vsyo-o-velosporte.html

Велосипедные одометры | Выбор велосипеда

Средний рейтинг:0 из 5 (0 Рейтинги)

Рейтинг данного товара

Положительный (0%) 5 звёзд (0)
4 звезды (0)
Нейтральный (0%) 3 звёзд (0)
Нейтральный (0%) 2 звезды (0)
1 звезда (0)

Свежие отзывы о товарах

Новые кожаные куртки jaqueta de couro masculina Для мужчин толстые PU кожаная куртка Smart casual

⇒ «Всего 2000 рублей, я их потратил на эту кожаную куртку и не пожалел. Курточка утепленная и сейчас ее носить просто отлично, зимой, конечно, будет прохладно, но вот поздней осенью или же ранней весной носить просто отлично.

Визуальная составляющая на уровне, модель симпатичная и носить мне ее нравится. Если брать за основу соотношение цена/качество/вид, то этот вариант вообще шикарный. С помощью Aliexpress сэкономил где-то тысячу рублей, у нас такие крутки от трех тысяч.

Я доволен, всем рекомендую. «

Добавлено —

11.02.2019Зимние мужские ботинки на меху очень теплая флисовая обувь высокие кроссовки

⇒ «Относил всю прошлую зиму — ботинки отличные и очень теплые! Вообще стараюсь не заказывать обувь и одежду по интернету, мало ли, размеры могут не совпадать или еще что, но мои друзья активно заказывают с «Aliexpress» .

Ну решился и я, предварительно несколько раз и тщательно обмерив ногу. Заказ пришел довольно быстро и как раз к морозам.

Подошли идеально, все точно, подошва толстая и не промерзает, прошиты толстыми нейлоновыми нитками — не промокают в слякоть, Доволен, думаю сезона на четыре точно хватит!»

Добавлено —

11.02.2019Развивающая баскетбольная машина антистресс-плеер портативная детская стрельба

⇒ «Искала какой-то небольшой и недорогой подарок для коллеги. Хотела что-то необычное, чтобы преподнести в знак уважения. С этой целью и листала предложения Aliexpress. Нашла такую интересную игрушку. Она вполне компактная.

Ее можно поставить на рабочий стол и иногда отвлекаться в течение дня. Заказ сделала быстро и вскоре уже получила. Коллега оценил мой подарок. Теперь не только он, а и весь офис играет как только появляется свободная минутка.

Важно

Стресс такая игрушка действительно снимает, поскольку быстро отвлекает от грустных мыслей.»

Добавлено —

11.02.2019Gold Luxury Bling Mirror Case For Iphone 6 6S Plus 5.5 Clear TPU Edge Ultra Slim Flexible Soft Cover For Iphone6 6S 4.—

⇒ «Супер вещь! Смотрится классно и стильно!»

Добавлено —

11.02.2019High quality usb flash drive 64gb USB 2.0 Pen Drive 32gb 16gb 8gb 4gb waterproof Metal Key Memory Stick pendrive Free —

⇒ «Вполне надёжные флеш-карты оказались. Я-то сначала сомневался, всё-таки очень дешевая цена, на мой взгляд. Но в процессе эксплуатации пока что (за полтора месяца) никаких проблем не возникало. Взял две по 32гига и одну 64гига.»

Добавлено —

11.02.2019

Источник: https://veloprofy.com/choice/velosipednye-odometry/

Какой велокомпьютер выбрать?

Мне очень нравится кататься на велосипеде, обычно я проезжаю за прогулку 20-30 километров, ведь рядом с домом у меня лес и куча одиноких хуторов и деревень, среди которых интересно колесить. Мне все время интересно: с какой скоростью я еду, какие расстояния преодолеваю, какая температура за бортом, сколько сейчас время и так далее.

СКАЧАТЬ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ALIEXPRESS

Все эти функции есть в самом простом велокомпьютере, и я подумал: какой велокомпьютер выбрать? И пошел искать велокомпьютер на алиэкспресс, конечно…

Набрав в поиске на алиэкспресс слово спидометр для велосипеда я получил огромное число электронных спидометров:

Какой же велокомпьютер купить среди этого множества? Все делается очень просто: смотрим, какой спидометр на велосипед народ покупает чаще всего? Для этого делаем сортировку в поле  ЗАКАЗЫ:

И вот перед нами четыре ТОПовых велосипедных компьютера, при чем два из них одинаковые. Какой выбрать? Тут дело личное, но расскажу, как выбирал я.

Первый слишком прост, мне хотелось по-куче и поэтому я его сразу отбросил. Второй стоил в два раза дороже и поэтому я его тоже отмел. Остался лишь один вариант — это велосипедный компьютер SunDing SD-563B.

Примечательно, что два этих одинаковых спидометра в ТОПе заказов продает один и тот же магазин Shenzhen YK-S Technology, и цена у них одинаковая, так что нет разницы какой заказывать. Я заказал себе эту модель и стал ждать посылку. И очень скоро она пришла.

Вот такой красавец, в комплекте инструкция и датчик. В начале о том, что есть хорошего в этой модели вело-компьютера:

  1. Скорость езды.  Ну как без этого, это главная функция и поэтому выведена самыми большими цифрами. Так же этот компьютер для велосипеда фиксирует пик скорости, которую можно увидеть нажав кнопку посередине.
  2. Проделанный путь. Это тоже очень полезная функция, даже поважнее скорости, так как всегда интересно, сколько ты проехал? Эта функция в самом низу.
  3. Текущее время. Тоже очень полезная функция, можно легко посмотреть, сколько сейчас время, и не нужно лезть на ходу в карман за смартфоном.
  4. Температура воздуха. И эта функция мне показалась очень полезной, если не на улице, так можно посмотреть, сколько градусов в квартире?
  5. Подсветка. Хотя я по ночам не езжу, но все же функция полезная, тем более она срабатывает автоматически при нажатии на любую кнопку ТОЛЬКО в темное время суток.
  6. Водонепроницаемый. То, что он ПОЛНОСТЬЮ водонепроницаемый сомнительно, так как крышечка на батарейку не имеет уплотнительной резинки. Но дождь ему, скорее всего, не проблема.
  7. Бренд. Спидометр делает не NONAME фирма, а вполне солидная китайская контора, у них много продукции и есть свой сайт  — [urlspan]sundong.com[/urlspan]

В велокомпьютере есть много еще чего, но всего я так и не успел исследовать, так как ПОТЕРЯЛ спидометр при первой же поездке! И тут настало самое время поговорить о минусах.

  1. Прибор крепиться не очень надежно. Да, все сделано так, чтобы его легко можно было снять, если вы пошли в магазин, к примеру, и оставили велосипед на улице. Я проехал семь километров, решил пойти в лес, даже не зашел еще в него — глядь, спидометра как не бывало! Так и не нашел, обидно

    Источник: https://aliprofi.ru/spidometr-dlya-velosipeda-kupit/

    Как установить спидометр на велосипед? Инструкция :

    Скорость езды на велосипеде интересует не только профессиональных спортсменов, но и многочисленных любителей этого средства передвижения (кстати, самого экологически безопасного).

    Обычно на заводе-изготовителе байк не оборудуют измерителем скорости. Однако установить спидометр на велосипед можно самостоятельно, потому что для этого не требуется особых технических навыков.

    Тем более что стоимость такого устройства невысока и выбор достаточно разнообразен.

    Разновидности спидометров для велосипеда

    Различают две основных разновидности приспособлений для измерения скорости велосипеда: механические и электронные (проводные и беспроводные). Первые наименее функциональны, в основном показывают только скорость движения и пробег.

    Вторые представляют собой миникомпьютеры с возможностью отображения на жидкокристаллическом дисплее самых различных показаний (от текущего времени до максимальной скорости движения за период поездки).

    Выбор того или иного устройства зависит как от личных предпочтений, так и от финансовых возможностей.

    Конструкция, достоинства и недостатки механического велосипедного спидометра

    Механический спидометр на велосипеде старого советского образца представлял собой ролик, плотно прилегающий к шине переднего колеса и соединенный тросиком с указателем скорости. Небольшая «восьмерка» или налипшая грязь приводили к тому, что показания становились недостоверными или вообще способствовали выходу прибора из строя.

    Конструкция современных механических спидометров достаточно проста и надежна. Такое приспособление состоит всего из трех частей:

    • привода;
    • троса;
    • стрелочного прибора.

    К несомненным достоинствам таких измерителей скорости относятся:

    • отсутствие элементов питания;
    • независимость показаний от влияния электромагнитных полей.

    Основные недостатки механического спидометра для велосипеда:

    • Изделие не универсально и предназначено для установки только на велосипед с определенным размером переднего колеса. Поэтому перед приобретением необходимо обязательно внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
    • Такие спидометры можно устанавливать не на все модели велосипедов.
    • Для надежной и долгосрочной работы устройства тросик необходимо периодически смазывать.

    Установка механического спидометра

    Как установить спидометр на велосипед? Алгоритм установки:

    • Ослабляем гайки крепления переднего колеса и снимаем его.
    • Полностью откручиваем правую крепежную гайку.
    • Крепим привод спидометра на ось так, чтобы его внутренняя металлическая втулка вращалась вместе с колесом.
    • Устанавливаем колесо на место (адаптер для подключения тросика на приводе должен быть направлен вверх).
    • С помощью кронштейна крепим стрелочный прибор на руле.
    • Соединяем привод спидометра и указатель скорости с помощью троса (он входит в комплект поставки).
    • Делаем несколько оборотов колеса.
    • Закрепляем тросик с помощью пластиковых хомутов на передней вилке и руле.

    Важно! Значительные изгибы тросика недопустимы.

    Плюсы и минусы электронных устройств

    Наиболее популярными в настоящее время являются электронные велосипедные измерители скорости. Удобное цифровое табло показывает не только скорость (текущую, среднюю за поездку и максимальную), но и время, а также пробег (дневной и общий). В комплект поставки входят:

    • сам цифровой прибор;
    • панель крепления;
    • считывающий датчик;
    • магнит;
    • соединительный провод;
    • элементы для установки и крепления.

    Главное достоинство таких приспособлений: они универсальны и их легко адаптировать к любым разновидностям велосипедов независимо от размеров переднего колеса. Недостатком, хотя и незначительным, является необходимость периодической замены элемента питания.

    Установка электронного спидометра

    Как поставить спидометр на велосипед? Установить электронное приспособление гораздо проще, чем механическое:

    • На передней вилке фиксируем считывающий элемент.
    • Напротив него на спицу устанавливаем маленький магнит, так чтобы при вращении колеса зазор между ним и датчиком составлял рекомендованное производителем расстояние (обычно от 3 до 10 мм).
    • Панель крепления цифрового прибора устанавливаем на руле в наиболее удобном для обзора месте.
    • Провод, соединяющий датчик и указатель скорости, закрепляем хомутами так, чтобы он не мешал движению, тормозным колодкам и повороту руля.
    • Устанавливаем цифровой прибор на крепежную платформу и приступаем к настройке.

    Настройка велосипедного электронного цифрового спидометра

    Как настроить спидометр на велосипеде? Довольно просто, если подойти к этому процессу с должной аккуратностью. Прежде всего, извлекаем элемент питания (если он установлен производителем). Это делаем для того, чтобы вернуть все заводские настройки в исходное положение.

    Затем измеряем длину окружности переднего колеса. Сделать это можно двумя способами:

    • Переворачиваем велосипед колесами вверх. Прикладываем гибкую рулетку вокруг шины. Записываем или запоминаем полученные измерения (обязательно в миллиметрах).
    • Устанавливаем велосипед в вертикальное положение. Длинной линейкой измеряем диаметр переднего колеса (D). По формуле (всем хорошо знакомой со школьной скамьи) L=πD вычисляем длину окружности.

    С помощью кнопок, установленных на корпусе прибора, вводим полученное значение. Теперь показания скорости будут точно соответствовать конкретному велосипеду. Небольшой погрешностью (которая появляется в результате продавливания шины под весом велосипедиста) можно пренебречь.

    Далее, используя кнопку переключения режимов работы, устанавливаем точное время и пробег велосипеда (если он известен). После каждой поездки с помощью такого спидометра на велосипеде можно узнать: время начала и конца поездки, пробег, среднюю и максимальную скорости движения. Перед следующей поездкой показания обнуляем.

    Беспроводной велоспидометр

    Беспроводной спидометр на велосипеде (иногда их еще называют велокомпьютерами) отличается от обычного электронного приспособления тем, что нет необходимости соединять считывающий датчик с основным прибором проводами. Показания передаются с помощью радиосигнала.

    За счет этого значительно упрощается установка устройства. Достаточно только закрепить:

    • датчик на вилке переднего колеса;
    • магнит на спице;
    • сам прибор (в зависимости от размеров и конструкции) на руле или запястье.

    Питающие элементы устанавливают и в датчик, и в основной прибор. Стоимость таких приспособлений дороже (в сравнении с цифровыми проводными моделями).

    Источник: https://www.syl.ru/article/362685/kak-ustanovit-spidometr-na-velosiped-instruktsiya

    Спидометр для велосипеда

    Рано или поздно у любого владельца велосипеда возникает потребность измерять пройденный им путь, точно знать скорость, расстояние или другие параметры своей езды. Благодаря этому можно улучшать тренировку, более эффективно управлять движением, адекватно рассчитывать свои силы и время.

    Современная велоиндустрия для подобных измерений предлагает как простые устройства учета скорости – спидометры, так и более сложные, например, различные модели специальных велосипедных компьютеров. В них уже встроены спидометр, одометр, часы и так далее, в зависимости от модификации.

    Функции данных устройств

    Какой бывает спидометр? Если ранжировать по типу управления, то принято подразделять на механический спидометр и электронный.

    Электронный спидометр для велосипеда производит более точные измерение изменений скорости, до десятых долей, не боится загрязнений, а некоторые модели — и воды, сохраняет данные пробега, имеет цифровой дисплей.

    Подобный девайс легче подстроить под размер колеса, в то время как механический часто предназначен только для одного размера. Из преимуществ механического, пожалуй, отметим отсутствие необходимости регулярно менять батарейки, в остальном лидирует электроника.К слову сказать, механический сейчас почти и не выпускается.

    Совет

    А вот электронный часто еще называют велосипедным компьютером, а все потому, что он показывает и другие данные, не только скорость. На цифровой дисплей выводятся показатели различных функций, например, одометр, благодаря которому можно вести подсчет общего пути байка. Данные снимаются с датчика колеса и передаются на устройство, расположенное на руле.

    Велокомпьютер получает и обрабатывает данные о величине пробега и скорости. Но его возможности гораздо больше, в зависимости от модели он может фиксировать общий суммарный пробег, текущую скорость, пульс, время в пути, быть снабжены функцией обнуления пробега, подсветкой и тому подобное. Помимо фиксации пробега он еще может предупреждать о превышении скорости и изменениях температуры.

    По наличию или отсутствию проводов от датчика с колеса на цифровой аксессуар принято подразделять на:

    • Беспроводной спидометр;
    • Проводной.

    Беспроводной более компактный, современный и нет шанса запутаться в проводах, доставка информации производится при помощи радиосигнала. Однако, выбирая проводной, можно быть уверенным, что доставка сигнала будет идти в постоянном режиме, без перебоев.

    Доставка сигнала производится следующим образом – геркон (сокращение от сочетания «герметичный контакт») закрепляется на передней вилке при помощи хомутов или резинок и срабатывает каждый раз, когда мимо него проходит магнит, отсчитывая полный оборот. Датчик устанавливают не ближе чем 1 см от магнита, это важно.

    Дисплей у компьютера цифровой, на него производится доставка данных движения, а в некоторых особо «продвинутых» моделях экран разделен на сектора. Принято цифровой считать наиболее подходящим для вело и мототранспорта, а стрелочный используют в автомобилях.

    Решив улучшить свою тактику пробега, смело приобретайте цифровой велокомпьютер, сделать это можно оперативно, используя услугу доставки из интернет-магазинов.

    Облако тегов:

    спидометр для велосипеда инструкция

    Источник: http://yvelo.ru/veloaksessuarii/spidometr_dlya_velosipeda.html

    Велосипедный спидометр на машину! — бортжурнал ГАЗ 31 Адская колесница 2000 года на DRIVE2

    С установкой джея я остался без спидометра. Без него ездить можно, спору нет. А вот когда надо соблюдать скоростной режим, дак это всё! приехали. Я как бывший велосипедист. Очень хорошо знаю возможности вело компьютеров. Знаю то, что они измеряют пройденный путь гаразда точней чем автомобильные спидометры.

    За счёт того что в настройки вбивается расстояние пройденное колесом за один оборот с точностью до миллиметра. Ещё когда я ездил на змз406 у меня была мысль поставить вело комп для более точного измерения скорости, пробега и из-за прочих примочек. Но тогда я хотел датчик засунуть в мост. А этой весной однажды разглядывая снятую шкворневую подвеску.

    Меня осенило! Ведь на ступице места под датчик вагон!

    С первой попытки установить всё это дело не вышло. В тот вечер я со своего вела смародерил вело комп. И года распаивал провода. Припоем мне брызнула прям самую малость в глаз! Пошёл, всё выдрал нахрен! Собрал машину и поехал в травмпункт. А сегодня чёт решил запилить таки эдакую приблудину))

    Полный размер

    Расскажите мне, давайте! Как прихватки негативно повлияли на структуру металла. Ступица слегка имеет коническую форму. И весьма самнительно что на ней долго будет держаться магнит закреплённый проволкой. Прихватил две гайки напротив друг друга

    Полный размер

    датчик закрепил на пластинке с нержавейки.

    Полный размер

    Сначала приклепал на одну заклёпку и отрегулировал по высоте датчика над магнитом. Затем по месту просверлил отверстия и приклепал вытяжными заклёпками.

    Полный размер

    Тормозному диску не мешает ни чуть!

    Настало время проверить работу датчика. Решил снять видео:

    Полный размер

    Провода поместил в термоусадку слоя примерно в 4. Уже проверенная схема)

    Полный размер

    закрепил на торпеде в более менее удобном месте.

    Полный размер

    для того что бы точно настроить померил по факту колесо.

    Видео ходовых испытаний:

    Ходовые испытания показали следующее: При разгоне первые секунд пять скорость не показывается. Однако пробег начинает отсчитывать. При ускорение так же с запозданием показывает увеличение скорости.

    Обратите внимание

    В заключение о плюсах и минусах:Минусы — Перво наперво это отсутствие постоянной подсветки, некая заторможенность (при ускорение и разгоне) в принципе с минусами всё.

    Плюсов гараздо больше. Первый и самый главный плюс это очень точное измерение скорости и пройденного пути при точной настройке. Второй и последующие плюсы: автономное питание, измерение максимальной скорости, измеряет время беспрерывного хода суточного пробега(вроде одометром кличат) есть часы)) в остальном по фунционалу как и обычный спидометр.

    Источник: https://www.drive2.ru/l/9812262/

    Велокомпьютер

    Велокомпьютер штука весьма полезная, если вы катаетесь хоть немного дальше, чем в магазин за хлебом/к речке до пляжа/вокруг песочницы. Доступные функции различаются в зависимости от конкретной модели, но базовым набором отслеживаемых характеристик можно считать такой:

    • текущая скорость;
    • средняя скорость;
    • максимальная скорость;
    • текущее время;
    • время в пути;
    • общий пройденный путь (одометр);
    • пройденный путь текущей поездки (с момента последнего сброса);
    • часы.

    Может быть также подсчёт калорий, термометр, пульсометр, счётчик каденса,…

    Если видишь во время поездки все эти параметры, то можно контролировать нагрузку не только по ощущениям, но и по точным значениям. Опять же интересно в конце пути узнать сколько км пройдено, а на каком-нибудь форуме похвастаться максимальной скоростью.

    Как правило, велокомпьютер снабжается инструкцией по установке и настройке. Но люди склонны эту инструкцию терять, а потом искать в интернете, как настроить велокомпьютер, какую ввести длину обода и прочие подобные вопросы.  Поэтому кратко ответим на такие вопросы.

    Размер  шины Длинаокружн.
    700с x 40mm 2200
    700с x 38mm 2180
    700с x 35mm 2168
    700с x 32mm 2155
    700с x 30mm 2145
    700с x 28mm 2136
    700с x 25mm 2124
    700с x 23mm 2105
    700с x 20mm 2074
    700с камерная 2130
    26″ x 1.75″ 2035
    26″ x 1.25″ 1953
    24″ x 1.9″ 1916
    650c x 23mm 1990
    16″ x 2.0″ 1253
    16″ x 1.5″ 1206
    650c x 20mm 1945
    16″ x 1.95″ 1257
    27″ x 1-1/4″ 2161
    27″ x 1-1/8″ 2155
    26″ x 2.3″ 2135
    26″ x 2.25″ 2115
    26″ x 2.1″ 2095
    26″ x 2.0″ 2074
    26″ x 1.9″ 2055
    26″ x 1.5″ 1985
    26″ x 1.0″ 1913
    20″ x 1-1/4″ 1618

    Установка велокомпьютера

    Счётчик не зависимо от того, проводной он или беспроводной, как правило состоит из трёх частей: датчик на передней вилке, магнит на спице колеса, велокомпьютер на руле. Места установки — произвольно, по собственному выбору. Единственное — надо чтобы при вращении колеса магнит проходил близко (до 5мм) от датчика.

    На всё остальное — здравый смысл вам в помощь! Очевидно, что не хорошо, когда болтается провод (если проводной велокомпьютер) — естественно прикрепить его к тормозному тросику и, при необходимости, к вилке (изолента, скотч, проволока, монтажные стяжки).

     Сам датчик к вилке и компьютер к рулю крепятся обычно стяжками или специальным креплением.

    Настройка велокомпьютера

    Основная настройка состоит в том, чтобы правильно вести длину окружности колеса в миллиметрах. Исходя из неё счётчик и будет рассчитывать скорость и пройденный путь. Вы можете самостоятельно измерить эту величину или посмотреть маркировку размера на покрышке и установить значение в соответствии с таблицей настройки в велокомпьютере размеров колеса (приведена справа).

    Значения ориентировочные и, если сравнить инструкции разных производителей, то можно заметить, что для одного и того же размера колеса могут отличаться.

    На самом деле путь проходимый колесом зависит ещё и от типа дорожного покрытия, давления в шине, веса велосипедиста. Кроме того любой велокомпьютер имеет некоторую погрешность т.ч.

    ошибка в несколько миллиметров в этом значении роли не играет.

    Если же очень хочется добиться точности — настройте в соответствии с таблицей, проедьте по трассе с километровыми столбами несколько десятков километров, сравните с показанием счётчика, на основании полученной разницы (если будет) внесите поправку в настройку длины окружности колеса.

    Сбои в работе

    В какой-то момент велокомпьютер может начать сбоить. Например, скорость на ровном месте прыгать до 98 км/ч, или падать до нуля если разогнаться больше 30км/ч. Существенная часть таких проблем решается заменой батарейки в велокомпьютере и/или датчике (в случае беспроводного).

    Также полезно убедиться, что расстояние между магнитом на спице и датчиком на вилке не увеличилось (из-за тряски, грязи, снега, езды в густой траве, и т.п.).

    Важно

    Если дело не в батарейках, проводе или расстоянии до магнита, то проблема, вероятно, в плате велокомпьютера — самостоятельному ремонту не подлежит, если вы не виртуоз паяльника.

    Инструкции

    В заключение несколько инструкций на русском языке от разных велокомпьютеров (формат pdf, можно бесплатно скачать):

    Ещё может пригодиться инструкция по креплению на вилку и руль и настройку функций беспроводного велокомпьютера Sigma BC16.12 STS.

    UPD 2015

    C момента первоначальной публикации стали весьма популярны «найнеры» и 27,5″, поэтому добавляю ещё одну табличку по настройке велокомпьютера. Кроме того, на случай если размера вашего колеса нет в табличке, и с математикой вы категорически не дружите, на картинке приводятся два способа узнать длину окружности колеса, которую и надо ввести в качестве настройки велокомпьютера:

    Самые внимательные могут заметить некоторое отличие от таблицы опубликованной ранее. Что сказать, два сантиметра — это погрешность в 1%.

    Не зависимо от того, какое рассчётное значение является идеально верным, реальное расстояние проезжаемое за один оборот колеса будет отличаться (влияет давление в шине, плотность грунта,…).

    Поэтому настройка велокомпьютера всегда приблизительна и 1% роли не играет.

    UPD 2016

    Таблица взятая в 2015 из инструкции к велокомпьютеру Sigma содержала, как оказалось, непозволительно много опечаток (минимум две). Поэтому пришлось сделать табличку без этих ошибок с большим количеством уже рассчитанных размеров (по данным cateye):

    Если вашего размера в таблице нет, вот два простых способа определить, какое значение вводить в велокомпьютер:

    Совет

    Если у вас уже есть велокомпьютер и вы зашли сюда лишь для того, чтобы узнать «какое значение ввести», то вам достаточно табличек приведённых выше. Если же вы ещё только выбираете велокомпьютер, то читайте под спойлером.

    Смотрите также

    Источник: http://ovelosipede.net/velokompyuter/

    Подбираем аксессуары для велосипеда — советы на Яндекс.Маркете

    В аксессуары для велосипеда входят элементы безопасности, крылья, багажник, флягодержатель, насос и набор инструментов, а также велосумка и корзина.

    В дождливую и влажную погоду крылья защищают от грязи и брызг, которые летят из-под колес, пачкают одежду и попадают в важные узлы велосипеда. В сухую погоду они уберегают от камней. Крылья бывают двух видов: быстросъемные для горных велосипедов и стационарные для городских, гибридных и комфортных велосипедов.

    Колеса велосипеда время от времени необходимо подкачивать. Для этого под рукой обязательно должен быть компактный насос. Он может быть установлен прямо на раме байка. Самый удобный вариант — алюминиевый насос с универсальной насадкой под все типы ниппелей.

    Кататься в темное время суток безопаснее, если на велосипеде установлены фонари. Передний фонарь ставится на руль, задний крепится под седло. Фонари не только освещают велосипедисту путь, но и делают его заметнее для автомобилистов и прохожих.

    Велозамки бывают с ключом и кодовым устройством. По конструкции велозамки делятся на следующие типы: легкий и компактный противоугонный трос, цепной велозамок в чехле и U-образный стальной велозамок. Но какой бы замок ни использовался, велосипед не рекомендуется оставлять пристегнутым надолго — угонщики способны вскрыть или перепилить практически любое запорное устройство.

    Велосипедные шлемы делятся на открытые и закрытые. Открытые шлемы выбирают для велотуризма, шоссе и кросс-кантри. Такие шлемы удобны и мало весят. Закрытые шлемы (fullface) защищают голову, шею и лицо. Они необходимы тем, кто занимается даунхиллом и фрирайдом.

    Велокомпьютер — электронное устройство, которое показывает текущую, среднюю и максимальную скорость, расстояние, которое проехал велосипед, общее время в пути и другую полезную информацию. Велокомпьютеры бывают проводными и беспроводными.

    Обратите внимание

    В велосумку можно положить инструменты для мелкого ремонта, а также телефон, кошелек, документы, ключи и прочие мелояи. Для небольшого ремкомплекта достаточно компактной подседельной сумки или сумки на раму. В большую сумку на руль поместится даже большой зеркальный фотоаппарат.

    Велосипедные фляги изготавливают из пищевого пластика и алюминия. Пластиковые фляги не боятся ударов, зато алюминиевые лучше сохраняют температуру. Фляга закрывается сверху колпачком, который можно открыть зубами. Во многих флягах установлен дозатор, чтобы не захлебнуться на ходу.

    Флягодержатели позволяют быстро доставать и ставить обратно емкость во время катания. Они прочно фиксируют флягу даже при экстремальной езде, но вместе с тем ее легко оттуда вытащить. Бюджетные флягодержатели изготавливают из алюминия. Пластиковые модели бережнее держат бутылку. Профессиональные карбоновые флягодержатели — самые прочные, легкие и дорогие.

    Велосипедная корзина крепится на руль или багажник велосипеда. По способу крепления они делятся на быстросъемные и фиксированные. Последние крепятся за рулевую колонку и имеют подпорки, установленные на ось втулок. Корзины выдерживает вес от 5 до 10 кг.

    Багажник с креплением на подседельный штырь и перья заднего треугольника очень надежен и хорошо фиксирует груз.

    Багажник с креплением на подседельный штырь легко установить и снять, но он выдерживает меньший вес.

    Багажник с креплением на переднюю вилку тоже весьма надежен, но ухудшает маневренность при поворотах, поэтому его ставят в основном для длительных велопоходов, когда нужно взять с собой очень много вещей.

    Велосипедные перчатки защищают руки от пота и мозолей, смягчают тряску и берегут ладони при падении. Для спокойного катания рекомендуются перчатки «без пальцев». Экстремалы выбирают закрытые перчатки с костяшками из пластика, в которых пальцам не страшны ни летящие камешки, ни ветви деревьев.

    Важно

    Линзы велосипедных очков оснащены светофильтрами и покрыты многослойным напылением, максимально повышающим яркость и контрастность. Очки имеют удобную оправу и не запотевают. Выпускаются модели с возможностью установки дополнительных линз для велосипедистов со слабым зрением.

    Велорюкзак имеет несколько креплений для грамотного распределения веса и снижения нагрузки на плечи: на груди, чуть ниже шеи и на поясе.

    Существуют модели со встроенным гидратором — емкостью в рюкзаке, которую можно заполнить водой и пить во время катания через трубочку, не отрывая рук от руля.

    У некоторых велорюкзаков в комплекте водонепроницаемый чехол, которым можно защитить вещи от дождя.

    Шестигранниками регулируют и подтягивают детали велосипеда. Набор шестигранников весьма компактен и включает в себя несколько ключей разного диаметра. Иногда в набор включают такие инструменты, как монтажная лопатка и выжимка для цепи.

    Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

    Источник: https://market.yandex.ru/articles/podbiraem-aksessuary-dlja-velosipeda

    Самодельный велокомпьютер, или как Arduino на улицу попал

    Здравствуй, Хабр! Мне хотелось бы поделиться историей о создании велокопомпьютера своими руками.

    После покупки велосипеда я решил как-то фиксировать свой прогресс, но мобильные трекеры оказались не самым удобным решением, а из Китая ко мне уже летел заранее заказанный там BOGEER 823, что делало покупку на месте бессмысленной.

    Поэтому я решил попытаться сделать велокомп своими руками, заодно заложив в него основу для расширения: управление обвесом велосипеда (передний и задний свет, звонок).

    Немного подготовки

    В основе любого велокомпьютера — геркон, который фиксирует оборот колеса, а всё остальное это элементарная математика… Конечно, я поискал в интернете готовые реализации и формулы, которые мне понадобятся.

    Как я уже писал, всё завязано на геркон: магнит зафиксирован на спице, а сам геркон на «вилке».

    Когда магнит на вилке замыкает геркон — это значит, что колесо сделало полный оборот и велосипед проехал расстояние равное:

    2*Pi*Rшины

    Первая версия

    Прежде всего я составил список того, что мне было нужно от велокомпьютера:

    • Текущая скорость
    • Дистанция текущей поездки
    • Дистанция всех поездок
    • Время в поездке
    • Текущее время
    • Подсветка
    • Возможность обмена данным с компьютером через карту памяти

    К счастью, все нужные модули были под рукой:

    • Arduino nano
    • Nokia 5110 LCD (синяя подсветка, через GND)
    • Распаянные часы DS1302
    • Модуль SD карт

    Я быстро собрал бутерброд: сверху экран, вторым слоем SD модуль и сама ардуинка, а часы под всем этим. Получилось довольно компактно. Конечно, если бы я использовал не готовые модули, а «рассыпуху» и травил платы, можно было бы выиграть много места.Фото результата

    Подключив геркон, я начал тестировать первую версию скетча, который базировался на раздобытых из сети скетча для работы с дисплеем и англоязычном спидометре.
    А сколько вы можете выжать из своего кресла?Убедившись в работоспособности конструкции, я решил провести первый тест. Питание я планировал от нескольких АА батареек или аккумулятора, но в тот момент под рукой их не оказалось… Поверьте, кататься на велосипеде с ноутбуком под мышкой то ещё удовольствие.Фото с первого теста

    Угадайте, почему не велосипед не едет назад?
    Тестирование принесло свои плоды. Я обнаружил ошибку в логике: сигнал от геркона всегда приравнивался к обороту колеса (если прошло минимальное время на оборот). Вроде, всё правильно, но если остановиться, зафиксировав магнит напротив геркона, то программа считала, что вы едете очень быстро.

    Вторая версия

    Немного доработав программу, я собрал «блок питания»: набор из пяти АА батареек. До этого я попытался использовать крону, но её для Ардуинки с обвесом оказалось мало.

    Так как мой 5110-й был на красной подложке, а значит, подсветка в нём управлялась логическим нулём, а не единицей, от программного управления через аналоговый порт пришлось отказаться и добавить простую кнопку. Кроме того, аналоговый порт без данных выдавал случайные значения, но это решилось простым резистором.

    А вот другой сюрприз от аналогового порта заставил меня поломать голову: значение замыкания геркона при питании от батареек были не такими, как при использовании USB порта.Фото со второго теста

    Второй тест показал уже полную работоспособность системы.

    Единственной проблемой стала ошибка в расчётах: радиус «26 дюймового колеса» оказался «13.5» дюймов. В результате одометр немного врал (спасибо Яндекс.Картам за удобный инструмент для расчёта расстояний).

    Третья версия

    Устройство работало, но конечно хотелось придать законченность внешнему виду. Так уж получилось, что всё что мне удалось найти — только один корпус, и он оказался «узким».

    Пара миллиметров
    Пришлось изменить расположение компонентов: в корпус всё влезло, но итоговый размер стал больше.

    В процессе перепайки пришлось заменить Arduino Nano и SD модуль: паяльником я владею так себе и часть выводов просто привёл в негодность.

    Размеры: 72x50x28mm

    Напильником тоже пришлось поработать…

    После того, как я проверил работоспособность всех модулей, я решил зафиксировать их эпоксидным клеем для большей устойчивости к тряскам.В таком виде компьютер я не оставлю. Предстоит шлифовка и покраска

    Моя торопливость сыграла злую шутку: я недостаточно хорошо зафиксировал провода под экраном и один из них стал пускать помехи (на самом деле это влияние на параметр «контрастность»).Лечится простым постукиванием, как в старых телевизорах

    Ещё пара исправлений в коде, и интерфейс был приведён к финальному (на текущий момент) виду.Устройство в сборе

    1. Скорость (Км/Ч)
    2. Одометр (Дистанция в метрах)
    3. Время поездки (В минутах)
    4. Текущее время (По Москве)

    Неприятность преподнесли часы: один из контактов отошёл, и время стало скакать (как если бы я перепутал RST и CLK). Но что самое интересное — после поездки часы пришли в норму. Пожалуй, претензию можно предъявить к углу крепления: во время поездки смотреть неудобно.Почти вертикальный крепёж

    Да и способ крепления изолентой неидеален, но у меня не получилось найти отдельно кронштейн для велосипедных гаджетов. Хотя, из Китая ко мне едет паучок. Думаю, что он вполне подойдёт для решения данной проблемы.

    Итоговый вариант

    Стоимость

    • Корпус BOX-G020 — 115р
    • Эпоксилин — 95р
    • Батарейки — 60р
    • Arduino Nano — 120р
    • Nokia LCD 5110 — 102р
    • Чёрная изолента — 40р
    • SD module — 187р
    • DS1302 — 70р
    • Кейсы для батареек — 120р
    • Провода и резисторы — 80р
    • Геркон + магнит — 82р

    Итого: ~1100р

    Ссылки по теме

    Итоги

    Я получил ещё немного опыта работы с Arduino и сборки небольших работающих устройств. Весело провёл несколько часов, но что самое главное — теперь у меня есть работающий велокомпьютер. В планах написать нормальное сохранение/загрузку «глобальных» данных на карту памяти и добавить кнопку для отображения «глобальной» статистики. Для управления внешними устройствами у меня осталось шесть аналоговых портов (три кнопки & три тиристора) и где-то затерялся один цифровой, например, для дальномера (парктроник) или градусника. Очень хотелось бы решить проблему с питанием, ибо пять АА батареек на раме велосипеда не очень смотрятся.Котейка, которая помогала тестировать велокомп
    Код скетча

    Источник: https://habr.com/post/231113/

Ссылка на основную публикацию