Как снять и поменять колесо на велосипеде

Как поменять велосипедную камеру

Прокол колеса на велосипеде — довольно обыденное явление, особенно при езде по пересеченной местности или использовании не совсем качественных или изношенных покрышек.

Такое неприятное происшествие случается с велосипедистом хотя бы раз за сезон, а некоторым «везёт» поменять камеру по два или по три раза за небольшой поход.

И если опытному велолюбителю поменять камеру на велосипеде — дело пяти минут, то новички почему-то очень боятся снимать покрышку самостоятельно и чаще всего тащат свой велосипед в сервис или к знакомым. На самом деле поменять камеру очень просто:

Как вытащить проколотую камеру из колеса

  1. Первым делом необходимо снять проколотое колесо с велосипеда.
  2. Далее необходимо открутить с ниппеля защитный колпачок и, в случае необходимости, полностью сдуть колесо.
  3. Третий этап самый ответственный: необходимо каким-либо инструментом подцепить край покрышки и вытащить его из обода.

    Для этого можно использовать специальные монтажки, которые продаются практически в каждом велосипедном магазине. Конечно ими снимать покрышку удобнее и отсутствует риск повреждения обода. Однако, бывают ситуации, когда подобного инструмента нет под рукой.

    В таком случае можно использовать любые достаточно тонкие и прочные предметы: различные гаечные ключи, открывашку для пива или даже походную ложку. Единственное ограничение: у Вашего инструмента не должно быть острых концов, иначе Вы проколите камеру еще в паре мест.

    Из-за этого настоятельно не рекомендуется использовать для снятия покрышек отвертки, ножи и иные острые предметы. Еще стоит помнить, что если слишком сильно давить на обод, то можно его повредить.

    Обратите внимание

    В качестве примера, в данной инструкции мы будем использовать в качестве монтажек обычные гаечные ключи, которые первыми попались под руку — не самый оптимальный, походный вариант.

    Для того, чтобы вытащить покрышку из обода необходимо подцепить её край первой «монтажкой» и вывести за обод. Монтажку при этом надо придерживать, чтобы покрышка снова не оказалась внутри обода, а сама монтажка не полетела вам в лоб.

    После этого второй монтажкой аналогичным образом вытаскиваем край покрышки рядом с первой монтажкой. Не забывайте при этом придерживать первую монтажку!

    После этого вы почувствуете, что натяжение покрышки уже существенно ослабло и можно вытащить монтажки. Теперь следует при помощи одной монтажки аккуратно вытаскивать по диаметру колеса край покрышки пока он не освободится полностью. Во многих случаях это можно и вовсе делать руками.

    В случае если натяжение покрышки все еще велико после использования двух монтажек, то следует аналогичным образом воспользоваться третьей.

    В итоге у Вас должно получиться, что один край покрышки полностью извлечен из обода.

  4. Далее необходимо извлечь саму камеру. Для этого надо вынуть ниппель и затем аккуратно извлечь камеру из-под покрышки.

Готово. Теперь можно приступать к заклейке испорченной камеры или просто установить новую.

Как установить камеру в колесо велосипеда

  1. Сначала необходимо проверить не осталось ли в покрышке острых предметов, которые могут повредить новую или заклеенную камеру. Для этого необходимо визуально осмотреть покрышку, а также провести рукой по её внутренней стороне.

    Стоит также обратить внимание не выпирает ли какая-нибудь спица или её крепление внутрь колеса. В случае каких-либо сомнений установку камеры следует прекратить.

  2. Слегка накачайте камеру, во избежание её повреждения во время установки.

  3. Теперь аккуратно вставьте ниппель в соответствующее отверстие в ободе, после чего уложите внутрь покрышки и всю камеру.
  4. Заправьте край покрышки по всему диаметру колеса в обод. Скорее всего у Вас получиться сделать это руками.

    Однако, возможна ситуация, когда останется часть края, которую сложно заправить в обод. Тогда следует опять воспользоваться монтажкой и заправить покрышку с её помощью. На этом этапе возникает опасность проколоть камеру монтажкой. Будьте внимательны.

  5. Немного накачайте колесо и хорошенько промните покрышку, чтобы камера внутри могла расправится. После этого накачайте колесо до необходимого давления.
  6. Не забудьте закрутить колпачок на ниппеле. Готово!

Надеюсь, эта статья поможет Вам научиться самостоятельно менять камеру. Удачных покатушек!

Источник: https://velootpusk.ru/art/repair/13/235/

Как снять колесо с велосипеда?

Как снять колесо с велосипеда?

Любой опытный велосипедист знает, как снять колесо велосипеда самостоятельно. Такое действие часто приходится производить, когда колесо надо починить, заменить шину, обод или спицы или просто заменить колесо на другое, более надежное или новое.

Однако на новых велосипедах с различными переключателями и множеством деталей очень не просто поменять колесо для новичка, который может сделать что-то неправильно и запаниковать.

Разберемся, как снять переднее и заднее колесо велосипеда самостоятельно, вместе.

Как снять переднее колесо велосипеда

Прежде чем снимать колесо, необходимо посмотреть какие у вас тормоза. Если дисковые, то можно сразу переходить к снятию колеса. Если же тормоза ободные, то необходимо сначала разжать их, чтобы снять колесо было проще.

У каждой фирмы ободных тормозов почти одинаковый съем. Достаточно вытащить дугу, которая соединяет две колодки, так тормоза можно будет разжать.

А для этого надо верхнюю дугу, которая скрепляет колодки воедино, прижать друг к другу и открутить шуруп, удерживающий проволочную дугу.

После этого переходим к снятию переднего колеса. Для этого:

  1. Переворачиваем велосипед вверх колесами. Важно сделать это аккуратно, так, чтобы велосипед встал на руль и сидение. На руле можно легко повредить различные акселерометры, велофары, звонок и другие датчики и инструменты. Под переключатели скоростей можно положить мягкую подушку или тряпки, чтобы не поцарапать. Если же у вас дисковые тормозас тормозной жидкостью, поступающей по трубочкам к тормозам, то не стоит долго держать велосипед перевернутым. Это приведет к тому, что воздух попадет в трубки и придется делать прокачку тормозов. Это не сложно, но занимает время, и процесс будет трудоемким.
  2. Снимаем переднее колесо. Если колесо прикручено гайкой, как на обычном велосипеде, то необходимо раскрутить ее до тех пор, пока колесо свободно не будет выходить из креплений. Если же колесо закреплено к ободу эксцентриком, то достаточно этот рычажок раскрутить без инструментов и значительных усилий. Такое крепление часто встречается на горных и спортивных велосипедах.
  3. После этого вытаскиваем колесо из креплений.

При этом важно помнить, что если нажать на ободные тормоза без колеса, то это приведет к сжиму тормозов и невозможности поставить колесо обратно. Тогда придется настраивать тормоза заново. Но если вы изначально отсоединили дугу ободных тормозов, то сжатие не произойдет.

Как поставить переднее колесо обратно

Чтобы поставить колесо обратно, нужно сделать все то же самое, что и при снятии, но в обратном порядке:

  1. Надеваем колесо в крепление так, чтобы вращение не было перепутано.Направление вращения написано на покрышке, но надо учесть, что велосипед перевернут верх ногами. Делается это для того, чтобы избежать при езде «восьмерок», потому что покрышка колеса устроена по особой технологии.
  2. Крепим колесо гайкой или эксцентриком достаточно крепко, чтобы не слетело обратно при езде.
  3. Переворачиваем велосипед.
  4. Возвращаем тормоза на место, как были, если у вас установлены ободные тормоза.

После этого необходимо проверить колесо: как оно крутится и тормозит ли правильно.

Как снять заднее колесо

Снять заднее колесо можно так же легко, как и переднее. Однако перед тем, как вытаскивать из креплений заднее колесо, необходимо сначала снять цепь с оси, а также развести тормоза, чтобы они не мешали.

Как поставить заднее колесо обратно

Установка заднего колеса на место делается так же, как установка переднего колеса. Однако при установке колеса важно, чтобы цепь правильно встала на звездочку. Поэтому сначала надеваем цепь на звездочку и потом уже надеваем колесо на крепление. Делать это лучше в перчатках, потому что цепь испачкает вам руки и их придется потом долго отмывать.

Если вам вдруг покажется, что цепь перекрутилась или запуталась на звездочках, то снимать колесо вновь не нужно. Достаточно покрутить цепь туда-сюда педалями или рукой, чтобы она встала на место. Также можно отодвинуть механизм переключения скоростей, который находится в механизме цепи, и затем надеть освободившеюся цепь как угодно.

Если же у вас возникли трудности при разборе велосипеда, то вы можете прочесть нашу статью Как разобрать велосипед.

Также вы можете прочесть нашу статью Как накачать колесо.

Источник: https://elhow.ru/tehnika/kak-snjat-koleso-s-velosipeda

Как снять переднее колесо с велосипеда — Велобаджо

Велосипедные колеса крепятся на раме: переднее — на дропаутах вилки, заднее — на дропаутах перьев. Ремонт, чистка и смазка могут потребовать их снятия. Катить байк в сервис по этому случаю не нужно, так как снять колесо с велосипеда может каждый прямо у себя дома.

Для чего нужно демонтировать колеса? Как правило, это переборки втулок, ремонт спиц и ободьев, чистка велосипеда и небезызвестная замена покрышек.

Прежде чем приступить к снятию колеса, велосипед надо поставить «вверх ногами» на седло и рулевые ручки. Предварительно все аксессуары — зеркала, фары переднего света, звонок, элементы декора — убрать, чтобы не мешали в работе и чтобы просто не повредить их. Под чувствительные манетки желательно подложить мягкую ткань, чтобы под весом байка не повредить их.

Вкратце переднее колесо снимается по схеме:

  1. Разжать ободные тормоза.
  2. Ослабить крепление к дропаутам.
  3. Аккуратно извлечь ось из лапок.

Разжать тормоза необходимо, чтобы легко вытащить колесо и не повредить при этом систему. Для этого сжать соединительную дугу и открутить шестигранным ключом ее крепление. Теперь тормоза свободны. Альтернативный вариант — снятие колодок с тормозного механизма, правда, после сборки колеса их придется настраивать заново.

Крепление колес на велосипеде представлено в двух вариантах — гайки на 15 и эксцентрик. Для съема оси с дропаутов на гайках понадобятся два ключа — один будет выступать как рабочий, а другой — как фиксатор. Против часовой стрелки отвернуть одну гайку, придерживая противоположную.

Что можно использовать? Традиционные рожковые или накидные ключи. Второй вариант даже удобнее и легче схватит гайку. Не рекомендуются к работе разводные ключи с широкими губами, так как они могут «съесть» углы гаек.

С эксцентриком намного проще — ослабить болт и приподнять рычажок-фиксатор. Если пружина ослабла недостаточно и рычаг приподнимается не полностью, отвернуть болт посильнее. Собственно, снять колесо в домашних условиях — проще простого.

В данном разделе была затронута тема снятия с тормозами V-brake. С дисками еще проще, а с синглспидами с ножным барабаном на задней втулке и подавно.

Для дисковой тормозной системы с гидравликой есть одно ограничение — не держать байк в перевернутом положении слишком долго, так как трубки завоздушиваются.

То есть колесо сняли и на время ремонта или других манипуляций вернули велосипед в обычное состояние.

Демонтаж и установка покрышки

Пробой шины на ходу — неприятное явление, которое может застать в любом месте. Спустить может даже дома. Ездить нельзя, придется поменять камеру, покрышку или все вместе.

За решением проблемы можно обратиться в сервис, но кроме денег за новый расходный материал, возьмут еще и за работу.

А зачем дополнительно тратиться и напрягать мастера, когда все манипуляции по снятию и установке шин можно провести самостоятельно? Рассмотрим, как разбортировать колесо велосипеда и собрать шину. Также снимать шины и надевать обратно придется при выпрямлении обода или замене спиц.

Важно

Для работы понадобятся специальные пластиковые монтажки или две небольшие обувные ложки. Нежелательно использовать отвертки, так как ими можно повредить обод.

Как разбортовать колесо:

  1. Полностью спустить шину (если она снимается для ремонта обода, а не замены).
  2. С противоположной к ниппелю стороны поддеть борт покрышки монтажками и закрепить их за спицы. Расстояние между лопатками — не менее 20 см. Третьей монтажкой подцепить борт в середине и вытащить его за пределы обода.
  3. Снять монтажки и стянуть покрышку с колеса. Если лопатки всего две, одной фиксируем, другой проводим по борту, извлекая его наружу.
  4. Вытащить ниппель из посадочного отверстия. На некоторых моделях он может крепиться дополнительной гайкой, тогда скручиваем ее.

Теперь, когда есть новый комплект или колесо отремонтировано, нужно надеть шину обратно, или забортировать:

  1. Накачать камеру до 0.5 атм, чтобы она приняла округлую форму и не изламывалась.
  2. Вставить ниппель в отверстие, камеру на поверхность обода. Важно, чтобы она точно соответствовала размеру колеса.
  3. Сжать борта покрышки и вставить со стороны ниппеля.
  4. Последовательно руками распределить края по всей окружности.
  5. На противоположной стороне понадобится усилие, чтобы вдавить борт.
  6. Накачать шину до нужного давления и поставить колесо на велосипед.

Вот так просто забортовать колесо своими руками.

Как правильно установить колесо и затянуть крепление

Процесс установки на законное место строго противоположен демонтажу:

  1. С учетом направления вращения «вперед» вставить ось в дропауты.
  2. Отрегулировать положение (для заднего).
  3. Затянуть гайки или эксцентрик.

На велосипед колеса надеваются только с покрышками, иначе поставить шины на ободья не получится. «Вперед» на перевернутом велосипеде — назад, смотреть по верхней части. Стрелка, лапки и другие указатели должны показывать в этом направлении.

На задних дропаутах положение оси относительно передней звезды может колебаться, а его удаленность влияет на натяжение цепи. Оптимальное положение — рекомендованное производителем, «до упора». Стоит отметить, что регулировка заднего колеса по дропауту справедлива для моделей с одной передачей и велосипедов с планетаркой.

Затяжка гаек. Иногда крепления снабжаются дополнительными шайбами-стопперами против прокручивания оси. Если это предусмотрел производитель, ставим их обязательно. Далее гайки с обеих сторон накидываются вручную.

Снова берем два ключа: с одной стороны гайка фиксируется, с другой стороны закручивается. Затем переходим на другую сторону и затягиваем крепление до упора. В техническом паспорте к велосипеду указываются моменты затяжки для крепежных узлов.

Следование этим рекомендациям обеспечит равномерное силовое распределение и оптимальную геометрическую целостность.

Эксцентриковая фиксация:

  1. Установить ось в дропауты.
  2. Повернуть болт по часовой стрелке.
  3. Нажать на рычаг и зафиксировать эксцентрик.

Фиксирующий рычажок должен идти с некоторым усилием и свободно опускаться до конца. Если он складывается слишком легко, нужно подтянуть болт, не опускается — ослабить.

Процедура снятия колеса является первым шагом к исправлению дефектов ободьев и замене шин на велосипеде. Поменять покрышки или временно их снять своими руками так же просто, достаточно уделить немного места и времени.

  • http://velofans.ru/remont/kak-snyat-pomenyat-koleso-velosipede

Источник: http://velobajo.ru/bez-rubriki/kak-snyat-perednee-koleso-s-velosipeda.html

Как поменять камеру на велосипеде

Прокол колеса на велосипеде – весьма частое, можно сказать, даже обыденное явление.

Особенно если нередко осуществляется езда по пересеченной местности, либо же используются не очень качественные, изношенные покрышки. Поэтому научиться самостоятельно менять камеру должен каждый велолюбитель.

Причем, зная инструкцию и важные нюансы, сделать это очень просто. И совсем необязательно обращаться за помощью в сервисный центр.

Рекомендуем прочитать:  Маркировки велосипедных покрышек

Как поменять камеру на велосипеде?

Для того чтобы заменить камеру на велосипеде, следует выполнять работу в такой последовательности:

  1. Открутите гайки. Для начала нужно открутить гайки, которые крепят колесо к раме. Если сделать это не выходит, используйте специальное средство-смазку (к примеру, WD-40). Обычно современные велосипеды оснащены быстросъемным механизмом.
  2. Вытащите колесо. Чтобы вытащить переднее колесо, может потребоваться отсоединить тормозные колодки, а заднее – снять цепь со звездочки. Дабы снимать цепь было легче, лучше переключиться на нижние передачи.
  3. Сдуть камеру. Полностью спустите колесо, выпустив воздух. Для этого нажмите на клапан в ниппеле. Если сама камера сдувается плохо, сжимайте ее руками.
  4. Снять покрышку. Чтобы вытащить камеру из-под покрышки, нужно поддеть покрышку при помощи неострого предмета. Можно купить специальную «лопатку» для этого дела, либо же использовать обычную ложку или подобное.
  5. Открутить ниппель (если есть). Если шина камерная, то, скорее всего, для ее снятия придется полностью открутить ниппель. После следует вытащить «сосок» камеры наружу и тогда уже аккуратно снять покрышку.
  6. Осмотрите обод. Не забывайте проверить обод на наличие выпирающих спиц. Для этого можно использовать изоленту. Удалите все застрявшие камни и другие острые объекты, если таковые имеются. Это необходимо чтобы не получить новый прокол.
  7. Поменяйте камеру. Сначала накачайте внутрь новой камеры немного воздуха, а затем установите под покрышку. Убедитесь, что камера стала правильно, нигде не пережата. На покрышке должно быть указано направление движения, чтобы не надеть задом наперед. Сначала надевайте одну сторону камеры на обод, затем другую. После слегка подкачайте ее и вставьте в обод. Заправьте сперва «сосок» в отверстие на ободе, а затем и всю покрышку. Если идет туго, воспользуйтесь лопаткой.
  8. Закрепляем. Поставьте все на места, закрепите. Зафиксируйте тормозные колодки, поставьте на место крепежную гайку, после чего накачайте колесо полностью. Не забывайте поставить цепь, если снималось заднее колесо.

Несколько предупреждений и советов:

  • Обязательно не забывайте накачать немного камеру перед установкой. Это облегчит установку.
  • На поверхности колодок (тормозов), резине и камере ни в коем случае не должно быть масла.
  • Снимайте покрышку спокойно и максимально аккуратно, чтобы не проткнуть камеру.
  • Накачивайте, учитывая давление, которое указывается на покрышке. Если перекачать, то камера может лопнуть.
  • Приобретайте покрышку под отверстие на ободе, поскольку клапана бывают разных видов.

Как заклеить испорченную камеру?

Чтобы заклеить пробитую камеру на велосипеде, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Найдите прокол. Сняв шину и вытащив испорченную камеру, определите место прокола. Сделать это можно несколькими способами. Например, накачать ее и внимательно присмотреться, ища в резиновой поверхности отверстие или отверстия. Также можно прислушаться к шипящему звуку выходящего воздуха из места прокола, либо ощутить поток выходящего воздуха рукой. Еще один способ – опустить камеру в воду и разглядеть, откуда именно выходят пузырьки воздуха.
  2. Пометьте место прокола. Проколов может быть несколько, причем они могут быть весьма крошечными. Поэтому обязательно помечайте их, например, мелом. Нарисуйте крестик на месте прокола. Если будет заклеиваться дырка, следует сделать отметку довольно большой, дабы ее было отлично видно после нанесения клея. Вместо мела можно использовать ручку или другой пишущий прибор.
  3. Зашкурьте поверхность. Если есть необходимость, зашкурьте поверхность вокруг прокола. Чтобы узнать, нужно ли это делать, посмотрите инструкцию к ремкомплекту. Поскольку заплатки разные, и применяются они по-разному: для одних нужен клей, для других – нет, для одних нужно зашкуривать поверхность, а другие и так смогут приклеиться к поверхности. Если не знаете, следует ли зашкуривать, то можно осуществить небольшую обработку наждачной бумагой. Ведь незначительная обработка не сможет ухудшить приклеивание, а наоборот должно его чуть улучшить. Для этого зачистите площадь немного больше, чем размер заплаты.
  4. Примените заплатку. Приложите заплатку поверх прокола, следуя инструкции. Некоторые заплаты являются самоклеящимися, другие же нуждаются в специальном клее. Первый вариант удобнее, однако считается менее надежным. Заплатки, клеящиеся с помощью клея следует наносить так: сначала на область камеры вокруг прокола наносится клей (лучше резиновый), затем, после того как он подсохнет, поместите на него заплатку и плотно прижмите на пару минут. Используя «самоклейку», нужно лишь снять с нее защитную пленку и приклеить к зашкуреной поверхности, плотно прижав.

Запомните, если камера сильно повреждена, не стоит тратить время впустую, лучше заменить ее новой. Поскольку даже заплатки в таком случае будут пропускать воздух, мешая полноценной езде на велосипеде.

(60

Источник: https://sportzoom.ru/kak-pomenyat-kameru-na-velosipede/

Как заменить шину или камеру на велосипеде Xiaomi QiCYCLE

Велосипед – это такое дело, что рано или поздно вы столкнётесь с необходимостью ремонта камеры, либо просто захотите поменять изношенные шины на новые. И наш любимый электровел QiCYCLE – не исключение. Конечно, на нём такой операция чуть более сложная, чем на обычном велосипеде, но при наличии небольшого набора инструмента вы справитесь самостоятельно без обращения в сервис.

В этой статье я опишу процесс снятия обоих колёс и замены камеры.

Поскольку QiCYCLE – это электрический велосипед, начать любое действие нужно с отключения аккумуляторной батареи. Это золотое правило должно соблюдаться в любых ситуациях, и рано или поздно оно сэкономит вам немало денег на ремонт.

Как снять переднее колесо QiCYCLE

Сначала научимся снимать переднее колесо, с ним работать проще.

С левой внутренней стороны передней вилки выкручиваем винт, крепящий держатель крыла и кабеля, ведущего к мотору.

Теперь кабель свободен.

Ключом на 19 отвинчиваем правую гайку крепления.

Снимаем часть магнитного замка и шайбу под ней. Пока с этой стороны всё.

С левой стороны снимаем пластиковую заглушку.

Отворачиваем гайку (точно так же, как предыдущую). Снимаем шайбу и усилитель дропаута.

Теперь откручиваем винт, фиксирующий тросик переднего тормоза.

Тормозные колодки разойдутся, и ничто не будет мешать снять колесо.

Впрочем, всего этого можно и не делать, если заранее выпустить воздух из колеса…

Теперь велосипед лучше положить на правый бок. Колесо уже можно снять, но не забудьте про разъём кабеля мотора.

Аккуратно отсоедините разъём.

Совет

Колесо свободно. Обратите внимание, что с правой стороны находится соответствующий усилитель дропаута. И стоит он выступом наружу. С левой стороны всё было наоборот.

Спустите воздух из камеры (если он там есть).

Пластиковой лопаткой подденьте шину со стороны, противоположной ниппелю.

Шина QiCYCLE снимается очень легко даже рукой.

Камера и шина демонтированы с колеса.

Вот на всякий случай маркировка камеры QiCYCLE.

Сборка колеса всегда начинается со стороны ниппеля.

Не забудьте подкачать колесо.

Раз уж я снял переднее колесо, то заодно проверил работоспособность моего запасного мотора, который я купил очень дёшево в прошлом году. Мотор QiCYCLE оказался полностью рабочим, новым, ура.

Ещё раз о правильной последовательности при сборке. С левой стороны на ось сначала надевается усилитель дропаута, затем шайба, затем гайка.

С правой – усилитель дропаута (перед тем, как устанавливать колесо), затем шайба, затем магнитный держатель, затем гайка.

Не забудьте подсоединить коннектор кабеля мотора (совместив по стрелкам на его обеих частях) и закрепить его держатель внутри вилки. А также прикрепить обратно тросик тормоза.

Переднее колесо установлено на место.

Как снять заднее колесо QiCYCLE

С задним колесом чуть больше операций, но в целом ничего сложного нет.

Прежде всего, установите шифтер на 1-ю передачу.

Ключом на 10 отвинтите винт крепления корпуса толкателя и снимите корпус.

Ключом на 15 отвинтите гайку оси.

С левой стороны точно так же открутите вторую гайку оси.

Теперь нужно два ключа на 10, чтобы открутить крепление заднего тормоза. Один ключ – на гайку сзади пера, второй ключ – на болт спереди.

Снимите цепь – и колесо свободно. Но от полного снятия его удерживает тросик заднего тормоза. (На фото вы также видите снятый датчик усилия – это я перестарался, снимать его не нужно).

Хотя доступ к шине и камере уже есть, всё же для удобства лучше отвернуть гайку крепления заднего тормоза и снять его. Для этого потребуются ключи на 8 и на 17.

Обратите внимание

Тормоз прикручен не очень сильно, поэтому гайка отвинчивается без труда, после чего тормоз легко снимается.

И вот у нас в руках полностью демонтированное заднее колесо.

Демонстрировать замену камеры или шины я не буду, так как эта процедура совершенно аналогична действиям на переднем колесе.

Собираем и устанавливаем колесо в обратной последовательности. Важно: сначала затягивайте правую гайку оси, потом левую (где шайба). Тогда динамометрический датчик не будет перетянут.

После всех действий проверьте работоспособность велосипеда. В принципе, если работа была выполнена аккуратно, никаких проблем возникнуть не должно. QiCYCLE очень просто разбирается и собирается.

Источник: http://scooter777.ru/article/7069

Как снять и поменять колесо на велосипеде

Содержание

  • Снятие переднего колеса с ободными тормозами
  • установка и Демонтаж покрышки
  • Как верно установить колесо и затянуть крепление

Велосипедные колеса крепятся на раме: переднее – на дропаутах вилки, заднее – на дропаутах перьев. Ремонт, смазка и чистка смогут настойчиво попросить их снятия. Катить байк в сервис по этому случаю не требуется, поскольку снять колесо с велосипеда может любой прямо в своей квартире.

Для чего необходимо демонтировать колеса? В большинстве случаев, это переборки втулок, ремонт ободьев и спиц, небезызвестная замена и чистка велосипеда покрышек.

Снятие переднего колеса с ободными тормозами

Перед тем как приступить к снятию колеса, велосипед нужно поставить «вверх ногами» на седло и рулевые ручки. Предварительно все аксессуары – зеркала, фары переднего света, звонок, элементы декора – убрать, дабы не мешали в работе и дабы просто не повредить их. Под чувствительные манетки нужно подложить мягкую ткань, дабы под весом байка не повредить их.

Кратко переднее колесо снимается по схеме:

  1. Разжать ободные тормоза.
  2. Ослабить крепление к дропаутам.
  3. Бережно извлечь ось из лапок.

Разжать тормоза нужно, дабы легко извлечь колесо и не повредить наряду с этим совокупность. Для этого сжать соединительную дугу и открутить шестигранным ключом ее крепление. Сейчас тормоза свободны.

Другой вариант – снятие колодок с тормозного механизма, действительно, по окончании сборки колеса их нужно будет настраивать заново.

Так разжимаются тормоза v-brake

Крепление колес на велосипеде представлено в двух вариантах – гайки на 15 и эксцентрик. Для съема оси с дропаутов на гайках пригодятся два ключа – один будет выступать как рабочий, а второй – как фиксатор. Против часовой стрелки отвернуть одну гайку, придерживая противоположную.

Что возможно применять? Классические рожковые либо накидные ключи. Второй вариант кроме того эргономичнее и легче схватит гайку.

Не рекомендуются к работе разводные ключи с широкими губами, поскольку они смогут «съесть» углы гаек.

С эксцентриком существенно проще – ослабить болт и немного поднять рычажок-фиксатор. В случае если пружина ослабла не хватает и рычаг приподнимается не всецело, отвернуть болт посильнее. Фактически, снять колесо дома – несложнее несложного.

В данном разделе была затронута тема снятия с тормозами V-brake. С дисками еще легче, а с синглспидами с ножным барабаном на задней втулке и подавно. Для дисковой тормозной совокупности с гидравликой имеется одно ограничение – не держать байк в перевернутом положении через чур продолжительно, поскольку трубки завоздушиваются.

Другими словами колесо сняли и на время ремонта или других манипуляций вернули велосипед в простое состояние.

установка и Демонтаж покрышки

Пробой шины на ходу – неприятное явление, которое может застать в любом месте. Спустить может кроме того дома. Ездить запрещено, нужно будет поменять камеру, покрышку либо дружно.

За решением проблемы возможно обратиться в сервис, но не считая денег за новый расходный материал, заберут еще и за работу. А для чего дополнительно тратиться и напрягать мастера, в то время, когда все манипуляции по установке и снятию шин возможно совершить самостоятельно? Разглядим, как разбортировать колесо велосипеда и собрать шину.

Важно

Кроме этого снимать шины и надевать обратно придется при выпрямлении обода либо замене спиц.

Для работы пригодятся особые пластиковые монтажки либо две маленькие обувные ложки. Нежелательно применять отвертки, поскольку ими возможно повредить обод.

Как разбортовать колесо:

  1. Всецело спустить шину (если она снимается для ремонта обода, а не замены).
  2. С противоположной к ниппелю стороны поддеть борт покрышки монтажками и закрепить их за спицы. Расстояние между лопатками – не меньше 20 см. Третьей монтажкой подцепить борт в середине и вытащить его за пределы обода.
  3. Снять монтажки и стянуть покрышку с колеса. В случае если лопатки всего две, одной фиксируем, второй проводим по борту, извлекая его наружу.
  4. Вытащить ниппель из посадочного отверстия. На некоторых моделях он может крепиться дополнительной гайкой, тогда скручиваем ее.

Разбортовка монтажками

Сейчас, в то время, когда имеется новый набор либо колесо отремонтировано, необходимо надеть шину обратно, либо забортировать:

  1. Накачать камеру до 0.5 атм, дабы она приняла округлую форму и не изламывалась.
  2. Засунуть ниппель в отверстие, камеру на поверхность обода. Принципиально важно, дабы она совершенно верно соответствовала размеру колеса.
  3. Сжать борта покрышки и засунуть со стороны ниппеля.
  4. Последовательно руками распределить края по всей окружности.
  5. На противоположной стороне пригодится упрочнение, дабы вдавить борт.
  6. Накачать шину до нужного давления и поставить колесо на велосипед.

Вот так легко забортовать колесо собственными руками.

Как верно установить колесо и затянуть крепление

Процесс установки на законное место строго противоположен демонтажу:

  1. С учетом направления вращения «вперед» засунуть ось в дропауты.
  2. Отрегулировать положение (для заднего).
  3. Затянуть гайки либо эксцентрик.

Как снять покрышку с велосипеда?

На велосипед колеса надеваются лишь с покрышками, в противном случае поставить шины на ободья не окажется. «Вперед» на перевернутом велосипеде – назад, наблюдать по верхней части. Стрелка, лапки и другие указатели должны показывать в этом направлении.

На задних дропаутах положение оси относительно передней звезды может колебаться, а его удаленность воздействует на натяжение цепи. Оптимальное положение – рекомендованное производителем, «до упора». Необходимо подчеркнуть, что регулировка заднего колеса по дропауту честна для моделей с одной передачей и велосипедов с планетаркой.

Затяжка гаек. Время от времени крепления снабжаются дополнительными шайбами-стопперами против прокручивания оси. В случае если это предусмотрел производитель, ставим их в обязательном порядке. Потом гайки с обеих сторон накидываются вручную. Опять берем два ключа: с одной стороны гайка фиксируется, иначе закручивается. После этого переходим на другую сторону и затягиваем крепление до упора.

В техническом паспорте к велосипеду указываются моменты затяжки для крепежных узлов. Следование этим рекомендациям обеспечит равномерное силовое распределение и оптимальную геометрическую целостность.

Ключ с динамометром для определения моментов затягивания

Эксцентриковая фиксация:

  1. Установить ось в дропауты.
  2. Развернуть болт по часовой стрелке.
  3. Надавить на рычаг и зафиксировать эксцентрик.

Фиксирующий рычажок обязан идти с некоторым упрочнением и вольно опускаться до конца. Если он складывается через чур легко, необходимо подтянуть болт, не опускается – ослабить.

Процедура снятия колеса есть первым шагом к замене дефектов шин и исправлению ободьев на велосипеде. Поменять покрышки либо временно их снять собственными руками так же легко, достаточно выделить мало места и времени.

Как снять заднее колесо велосипеда

Темы которые будут Вам интересны:

Источник: http://best-of-moto.ru/kak-snjat-i-pomenjat-koleso-na-velosipede/

Как снять покрышку с колеса велосипеда (поменять и надеть)

Как поменять покрышку на велосипеде?

Не все пробивают себе колёса, и не все занимаются ремонтом велосипеда самостоятельно. Тем не менее, понимать, как можно снять покрышку с велосипеда и поставить, что для этого понадобится и как сделать это легко и без лишних проблем, полезно большинству райдеров.

Когда мы снимаем велосипедную покрышку?

  1. Пробита камера – надо снять покрышку, потом поменять камеру, а затем собрать колесо;
  2. При замене, собственно, велопокрышки – они имеют свойство истираться, особенно при агрессивной или длительной езде;
  3. При обслуживании колеса – когда другие элементы, например, и камера, могут помешать.

Инструменты

В зависимости от конструкции велосипеда, понадобятся разные инструменты.

Минимальный набор – это руки (желательно в перчатках), больше ничего и не понадобится. Что же используется для облегчения процесса?

  1. Разбортовка велосипедного колеса – небольшие продолговатые пластиковые пластины с «крючком» на конце. Очень помогают удерживать край при начале демонтажа без усилий, а затем снять её.
  2. Любая замена разбортовки – часто используются ключи (от замков или гаечные), монеты, палочки (что достаточно травмоопасно, кстати).
  3. Ключи для демонтажа колеса – есть ещё модели, где ось закрепляется болтами, а не эксцентриками.
  4. Насос – понадобится при установке колеса обратно.

Последовательность действий

Итак, что необходимо сделать, чтобы снять покрышку с велосипеда?

  1. Начинаем снимать колесо с размывания тормозов (в случае V-Brake) или снятия калипера (дисковые), они могут сильно помешать на следующих шагах.
  2. Ослабляем болт или эксцентрик, удерживающий колесо в раме.
  3. Вынимаем колесо.
  4. Спускаем через ниппель лишний воздух из камеры, важно, чтобы воздуха осталось как можно меньше, иначе камеру легко задеть и повредить.
  5. Поддеваем край с помощью разбортовки или её замены в одной точке.
  6. Отмеряем 10-15 см и повторяем операцию, отгибая отрезок между двумя разбортовками, и, выводя его за обод, наружу.
  7. Аккуратно продолжаем вынимать покрышки, пока одна сторона не окажется полностью за ободом.
  8. Повторяем действие в том же направлении со второй стороной покрышки. Обычно этот этап уже проходит легче.
  9. Готово!

Ремонт только камеры ограничивается пунктами 1-7.

Обратный процесс аналогичен:

  1. Необходимо надеть покрышку, начиная укладывать её внутрь обода одной стороной.
  2. На последних 15-30 см закрепляем одну сторону покрышки разбортовкой и аккуратно переносим внутрь обода всю весь край.
  3. Размещаем край покрышки внутри обода и устанавливаем камеру.
  4. Повторяем процесс загибания через обод со вторым краем покрышки, чтобы окончательно надеть её.
  5. Готово!
  6. Монтируем колесо, замыкаем тормоза.

Не забываем, что все действия следует проводить правильно. Резина не любит сильной нагрузки, особенно тонкая и мягкая, которая используется в камерах. Все операции, когда камера находится внутри покрышки, следует проводить деликатно.

Заключение

В снятии покрышки своими руками нет ничего сложного, и большинство райдеров справляются с этим ремонтным упражнением с первого раза. Аккуратность выполнения, наличие удобных инструментов – и поменять камеру не составит никакого труда.

http://velofans.ru

Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/avto/81877-kak-snyat-pokryshku-s-kolesa-velosipeda-pomenyat-i-nadet

Как заменить колесо на велосипеде – советы экспертов

Велосипед стал отличным транспортом для перемещения по городу. Однако для  того чтобы ездить без проблем, нужно немного ознакомиться с его конструкцией и знать базовые данные, дабы при поломках справиться с ремонтом самостоятельно.

Подбирать велосипеды стоит для определенных целей и дорог, так как неправильно выбранный тип байка, скажется на его долговечности. Достаточно популярной проблемой велосипедистов, стала «восьмерка» на колесе, которая появляется по разным причинам.

Замена колеса кажется очень сложным процессом, но при тщательном разборе, становится понятно, что это достаточно просто.

Смена переднего колеса

Заменить стандартное колесо велосипеда сейчас просто, так как благодаря распространенности велосипедного спорта, в городах появились специализированные магазины. Одним из популярных онлайн-шопов с запчастями и комплектующими к байкам различного типа и конфигурации, является сайт https://ultrasport.

ru/velozapchasti/kolesa/, на котором велосипедист найдет массу полезных товаров.  Процесс замены переднего колеса зависит о того, какой тип тормозной системы стоит на том или ином байке. Если тормоза барабанные или дисковые, то они абсолютно не влияют на сложность демонтажа колеса. Однако если на велосипеде стоит ободной тормоз, то схема немного изменится.

Процесс замены переднего колеса с ободными тормозами:

  • тормоза сжимаются вручную, и вытаскивается металлический конец тросика;
  • велосипед осторожно переворачивается и устанавливается на руль и седло;
  • крепежные гайки откручиваются рожковым ключом (если ось прикреплена эксцентриком, то ключ может и вовсе не понадобиться);
  • установка производится в обратном порядке с учетом направления колеса (при несоблюдении, может появиться «восьмерка»).

Установка заднего колеса

Заднее колесо снимается также как и переднее, но с предварительным устранением цепи со «звезды». Если задний переключатель скоростей прикреплен к раме через «петух», или напрямую, то снимать его не обязательно.

Но если эта деталь имеет крепление для крюка, то он присоединяется самой к оси. В таком случае, перед тем как снять заднее колесо, нужно обязательно убрать и переключатель. Следует тщательно запомнить все этапы демонтажа переключателя, дабы обратная установка была выполнена правильно.

Вовремя отремонтировав свой байк, можно избежать непредвиденных поломок и аварий.

Также стоит помнить, что выбирать устройство нужно правильно – некачественное колесо долго вам не прослужит, а то и отлетит прямо во время поездки.

Источник: http://comandir.com/2018/03/22/277726-kak-zamenit-koleso-na-velosipede-sovety-ekspertov.html

Как снять кассету звездочек с колеса велосипеда

Когда в первый раз моя кассета «сточилась»  и зубья стали напоминать колючки — я озаботился тем, чтобы сменить звездочки за заднем колесе. Снял колесо, посмотрел на кассету, не понял что и куда совать и как крутить. Но опыт других людей мне помог.

Велосипедный съемник кассеты Shimano

Вообще для того, чтобы снять кассету нужно 2 инструмента (или три). Если брать «фирмУ» от Шимано — то каждый из этих двух ключей вам обойдется долларов в 25. Первый — это фактически кусок цепи насаженный на металлическую ручку. Платим деньги исключительно за брэнд и «мэйд ин Джапан»

Источник: https://AlexOnBike.ru/diy-bike-repair/kak-snyat-i-pomenyat-kassetu-velosipeda/

Как поменять камеру на велосипеде и заклеить проколотую

У многих начинающих велосипедистов этот вопрос, зачастую, возникает уже после того, как всё произошло. Пожалуй, самое рядовое и неизбежное событие для велосипедиста — это прокол. На наших дорогах полным полно всякого мусора, стекла, проволоки, железяк и т. п.

Так что в самый неподходящий момент может раздаться звук «пщщщщщщ» и вам придётся совершить вынужденную остановку. Страшного в этом ничего нет, дело обычное. Но куда лучше, если вы всегда готовы к этому и уже будете знать как поменять камеру у велосипеда.

Кроме самой замены нужно ещё знать и о том, как заклеить проколотую. Далее немного подробнее об этом.

Необходимые принадлежности

Прокола не боится тот, у кого в рюкзаке всегда есть:

  • пластиковые монтажки
  • насос
  • запасная камера
  • рем. комплект, он же велоаптечка
  • ну и конечно некоторый навык по замене камеры.

Как снять колесо с велосипеда

Очень сильно затягивать эксцентрик не стоит

Для начала нужно снять колесо с велосипеда. Скорее всего вы это уже умеете, но если нет, то напоминаем, как это делается.

Чаще всего колёса на современных велосипедах закреплены с помощью эксцентрика. Для того, чтобы снять такое колесо не нужно никаких ключей, достаточно просто отогнуть его, ослабить, после чего колесо свободно можно вынимать.

Если колесо крепится с помощью гаек, то, конечно, придётся воспользоваться ключами.

Разъединяем тормоз V-brake

Если велосипед оборудован тормозами типа V-brake, то нужно их разъединить, при этом ослаблять их не нужно. В случае дисковых тормозов совсем всё просто, ничего разъединять не потребуется. После установки колеса не забывайте соеднить тормоз обратно! Эксцентрик сильно закручивать не нужно, он должен закрываться с достаточным, но не чрезмерным усилием.

Снимаем покрышку

С помощью пластиковой монтажки снимаем покрышку

Первым делом нужно разбортировать колесо с помощью монтажек. Не обязательно снимать покрышку полностью, достаточно снять её лишь с одной стороны и извлечь оттуда повреждённую камеру.

После этого нужно понять, что именно послужило причиной прокола, возможно, что мелкая проволчка или стёклышко осталось торчать где-то в покрышке, поэтому тщательно проверьте её изнутри, в противном случае не избежать повторного пролкола.

Будьте осторожны, застрявшим острым предметом можно пораниться!

Подцепив боковину покрышки, проводим монтажкой от себя

Если вы попали в большую выбоину, то велика вероятность пробоя. Также причиной повреждения камеры может быть неправильно установленная ободная лента, острые края отверстия для нипеля или его отрыв из-за неправильной установки камеры. Причину лучше определить сразу, чтобы, как уже говорили выше, не наступить на грабли ещё раз.

Достаточно снять покрышку с одной стороны и извлечь камеру

Осмотривая покрышку на предмет застрявших в ней острых предметов, не забываем вытряхнуть из неё песок и попавшую грязь. Также проверяем установку ободной ленты, возможно она где-то съехала и видны края отверстий, в этом случае её нужно поправить.

Постарайтесь установить причину прокола

Далее чуть подкачиваем новую камеру (так проще её поместить внутрь покрышки) и устанавливаем на место прежней, равномерно укладывая внутри. При этом следим за тем, чтобы нипель был установлен ровно и чётко смотрел в центр колеса, а не куда-то в бок.

Далее равномерно одеваем боковину покрышки на обод, начиная от нипеля. Бывают покрышки, которые одеваются довольно свободно, но обычно требуется применение монтажек. После этого ещё раз осматриваем колесо, не вылезла ли случайно нигде камера и накачиваем насосом до необходимого давления.

При накачивании отгибаем лапку насоса. Особенно осторожно с нипелем типа Presta, его можно оторвать

Это что касается замены камеры. Но ведь не будешь всегда с собой возить несколько запасных камер, а прокол-то может быть и не один.

Поэтому, помимо запасной камеры, нужно всегда иметь ремкомплект с заплатками и клеем.

Случился прокол — поставил новую камеру, поехал дальше, а во время стоянки взял и заклеил быстренько поврежденную, вдруг ещё прокол случится, а запаска уже готова.

Заплатки на камере

Ремкомлекты или велоптечки, как их ещё иногда называют, продаются в любом веломагазине и стоят порядка 50 рублей. В неё входит несколько заплаток (иногда разного размера), клей и кусочек наждачки. В каждой аптечке сразу присутствует и наглядная инструкция. Но хитрости тут особой нет.

Порядок действий при заклеивании камеры такой:

  • находим повреждение (если дырочка совсем маленькая и сразу найти не получается, то можно накачать камеру и опусть её в воду, пузырьки сразу покажут вам место выхода воздуха)
  • оцениваем размер повреждления и прикидываем, какого размера заплатка потребуется
  • очищаем повреждённое место от грязи, зашкуриваем его наждачкой
  • наносим тонкий слой клея по размеру заплатки
  • после это ждём пару минут, отлепляем заплатку от основания, к которому она прикреплена и приклеиваем её этой же стороной
  • разглаживаем и сильно прижимаем заплатку на некоторое время. Клей сохнет быстро, поэтому камеру можно использовать уже практически сразу.

Вот в общем-то и всё. Проделав всё это несколько раз, вы убедитесь, что тут нет ничего сложного и весь процесс занимает считанные минуты. Если есть какие-то вопросы и что-то не понятно, то пишите в комментарии.

Источник: https://rideabike.ru/techno/kak-pomenyat-kameru-velosipeda-i-zakleit-prokolotuyu.htm

Как поменять пробитое колесо

Как поменять колесо на машине ? Если вы располагаете запасным колесом, вам также потребуются: домкрат, баллонный ключ, которым вы открутите колесные гайки (он может быть крестообразной формы или в виде буквы Г), манометр для контроля давления воздуха в колесе, насос (электрический, работающий от прикуривателя или механический, обычно ножной), и пара упоров под колеса.

Заранее подготовьте запасное колесо, подкатив его к заменяемому, и положите рядом.

Замена переднего колеса. Перед тем,как поменять колесо поставьте автомобиль на ровном участке дороги, на котором нет уклона. Поставьте автомобиль на ручник, выйдите из автомобиля, подготовьте всё вышеперечисленное. Теперь давайте разберем все детально.

Возьмите баллонный ключ и ослабьте болты на спущенном колесе. Они затянуты туго, поэтому, надев ключ на головку болта, нажмите ногой на рычаг ключа. Таким способом сорвите все четыре болта, но не выкручивайте их, просто ослабьте.Теперь дело за домкратом (гидравлическим или механическим). Обязательно подложите камни под колеса на противоположной стороне автомобиля.

Этим вы зафиксируете автомобиль и не дадите ему упасть с домкрата. Под передней дверью, ближе к колесной арке, найдите усиленный элемент порога автомобиля. Домкрат должен устанавливаться сюда. Аккуратно приподнимите автомобиль. Как только колесо, которое вы меняете, оторвется от земли, прекратите поднимать машину и займитесь снятием колеса.

Совет

Баллонным ключом поочередно выкрутите все болты. Снимите спущенное колесо, поставьте запасное его место. Устанавливая запасное колесо, следите, чтобы направляющие (два железных штырька) встали в отверстия в колесном диске и колесо не болталось. Поочередно вкрутите болты рукой в отверстия, затем, используя баллонный ключ, затяните все болты. Опустите домкрат.

Механический домкрат нужно крутить в противоположную сторону, а на гидравлическом нужно немного отвернуть пробку и сбросить давление. Отставьте домкрат в сторону. После этого еще раз подтяните колесные болты или гайки. Запомните, колесные болты или гайки затягиваются по диагонали. Не забывайте производить окончательную подтяжку колесных гаек, иначе вы рискуете потерять колесо в пути.

Возьмите манометр и проконтролируйте давление в колесе. Для этого снимите колпачок с вентиля и нажмите на вентиль носиком манометра. Нормальное давление воздуха около 2 кгс. Если давление воздуха меньше – подкачайте колесо насосом. Теперь Вы знаете,как поменять колесо на машине самостоятельно.

А как поменять колесо на велосипеде,если нет запасной камеры ? На самом деле ничего сложного в этом нет. Вам даже не придется снимать колесо для того,чтобы заклеить камеру. 

Итак,перед тем,как поменять колесо на велосипеде,а точнее сказать — восстановить герметичность камеры,полностью спустите его,выкрутив ниппель.Для того,чтобы покрышка легко отошла от обода колеса,тщательно помните ее руками по кругу. Крюком монтажки зацепите за спицу,подцепив противоположный ниппелю угол покрышки. Крюком второй монтажки также надо зацепить за спицу,подцепив оттянутый угол покрышки. Точно такую же процедуру проделываем с помощью третьей монтажки. Теперь покрышку можно без труда снять с колеса и заняться восстановлением герметичности камеры. Подкачайте немного камеру насосом,для того,чтобы по звуку выходящего воздуха определить место прокола. Зачистите место вокруг прокола на камере так,чтобы оно стало слегка шероховатым. Ровным слоем наносим клей на зачищенную поверхность и аккуратно наклеиваем резиновую заплатку на камеру,после чего крепко прижимаем ее к камере пальцами. После этого остается аккуратно натянуть покрышку на обод колеса с помощью все тех же монтажек. Осталось подкачать колесо и в путь.Теперь Вы знаете,как поменять пробитое колесо на велосипеде самостоятельно.

Следующая статья :

Как отрегулировать холостой ход в автомобиле ?

На главную страницу

ИНТЕРЕСНОЕ ДЛЯ ЖЕНЩИН :

Liveissue.ru — понятные ответы на актуальные вопросы и развернутые полезные советы

Источник: http://liveissue.ru/kak-pomenyatj-koleso-na-mashine-i-na-velosipede.html

Ссылка на основную публикацию