Что такое фэтбайк и в чем его преимущества

Фэтбайк или зимний велосипед

Велосипедисты со стажем и любители постоянных спортивных тренировок давно уже используют велосипеды круглогодично вне зависимости от погода. В одной из наших статей мы уже писали, что зимой на велосипеде можно кататься без особых трудностей и проблем, достаточно соблюдать нехитрые правила.

Зимний велосипед

Эту статью мы посвятим так называемому зимнему велосипеду.

А что такое зимний велосипед? Им может стать совершенно любой и самый обычный велосипед, который хоть немного подготовлен для холодной погоды – заменено масло в вилках, сальники промазаны силиконкой, тормоза промываются после каждой поездки и установлена более или менее (не обязательно зимняя) резина.

В понятии зимний велосипед нет ничего волшебного =) Скорее важно, чтобы велосипедист обладал достаточными навыками педалирования зимой и мог правильно выбрать нужную одежду. А также, понимал в велотеории хоть немного побольше, чем «А у тебя резина на велике зимняя? Это ты поэтому так хорошо по снегу едешь и не скользишь…»

Между тем, оказывается существует целый класс велосипедов, который позиционируется производителем, как зимний велосипед. Эти велосипеды получили название фэтбайк (от англ. толстый велосипед).

Обратите внимание

Изначальной идеей создания фэтбайка была попытка сделать велосипед, который способен перемещаться без особых усилий по рыхлому снегу, гряз и песку.

На сайтах зарубежных коллег по цеху указывают, что изначально идея толстых колёс появилась именно как способ передвигаться на велосипеде по рыхлому снегу как на лыжах.

Наверняка многие велосипедисты уже встречали фэтбайк в парках или магазинах. Устройство это довольно забавное и занятное. По сути дела – это велосипед с толстыми колёсами.

Основной смысл конструкции – использование обычной рамы с расширенными вилками (передней и задней) для установки широких колёс. Ширина покрышек фэтбайка начинается от 5 дюймов. Размер колеса преимущественно 26 дюймов.

Байк обладает передачами и дисковыми тормозами.

Фэтбайки выпускаются преимущественно известными производителями и имеют достойное качество. Навесное оборудование уровня Shimano Deore и относительно небольшой (для такой махины) вес. На фэтбайк можно поставить крылья и багажник. Касательно крыльев важно сразу отметить – найти стандартные будет очень трудно. Традиционно фэтбайкеры делают их из пластиковых труб.

Наверное, самое интересное, это как фэтбайк едет по снегу?

Тест-драйв фэтбайка

Мы не смогли удержаться и провели небольшой тест такого устройства. Снега, к сожалению, в большом количестве не было, но лыжники уже катались, а стандартный велосипед без утоптанной дороги уже тонул. Попытка тест-драйва показала, что велосипед в целом ведет себя довольно уверенно в рыхлом снеге.

Широкая покрышка трамбует снег и ведет себя примерно как охотничьи лыжи. По косвенным факторам понятно, что совсем рыхлый снег всё равно окажется преградой для фэтбайка. Даже на слое в 8-10 см он хоть и ведет себя уверенно, но уже начинает проявлять черточки поведения на снегу обычного велосипеда.

Крутить педали очень легко, особенно на высоких передачах.

Когда выезжаешь на фэтбайке на более утрамбованную тропинку или дорогу понимаешь, что широкие покрышки – это замечательное решение. Велосипед совершенно не проседает, однако ехать мягко, как на облаке. Все мелкие корешки, камни, грязь или неглубокий снег поглощаются шиной. Однако, и накат велосипеда довольно плохой. Приходится постоянно подкручивать педали.

Вердикт по фэтбайку довольно однозначный – байкер получает отличную контролируемость, возможность ездить по не утрамбованному но и не глубокому снегу, но теряет динамику разгона и накат.

Важно

Соответственно, фэтбайк подойдет для любителей грязи, снега и диких трейлов. Там он покажет себя на все 100%. Но при этом не совсем ясно, стоит ли ради этих значимых изменений покупать фэтбайк, т.к.

это довольно дорого, а вот все преимущества обычного велосипеда теряются.

Но набор уникальных ходовых качеств делают модель очень интересной для использования в узких и специфических направлениях. Например, для зимнего катания, где присутствует снег, лёд и грязь, фэтбайк всё же подошел бы лучше ,чем обычный велосипед.

Также, очень интересна и актуальна идея сделать из фэтбайка электровелосипед. Такие модели уже есть на рынке. В случае наличия моторколеса, все недостатки фэтбайка сразу становятся его достоинствами.

Плохой накат легко компенсируется работой двигателя, зато известная всем электровелосипедистам неуверенность (юз, тряска, отсуствие контроля на высокой скорости) пропадает. Только моторколесо потребуется здесь гораздо более мощное, чем на обычных донорах. Лучше рассматривать мощность хотя бы 350 вт.

Электровелосипед на таких колесах едет очень уверенно и движение доставляет только удовольствие, между тем потери на качение минимальные.

В заключении отметим, что фэтбайк – это интересная модификация современного горного велосипеда. Будет интересна в качестве донора для электровелосипеда (если использовать мощное моторколесо) или для любителей дикого катания по грязному и заснеженному лесу.

Источник: https://www.kryptobike.ru/teoriya/fetbajk-ili-zimnij-velosiped

Велосипед — как выбрать правильно (1/4) — DRIVE2

При написании этой статьи я принимал минимальное участие, но я в полной мере разделяю мнение автора, моего старшего сына. В отличии от него я не строил байки десятками, не работал в веломагазинах, не общался с чемпионами и известными механиками о том, как нужно строить байк ПРАВИЛЬНО.

Правильность подхода я в полной мере смог оценить, сев на новый велосипед, который сын выбрал для меня. А при последовательной настройке и замене некоторых комплектующих, на себе почувствовал на сколько мне стало удобнее и приятней на нём кататься.

Материал получился довольно большим, поэтому будет несколько частей.

Данные статьи предназначена для начинающих. В них я как можно более кратко изложу основную суть, глубоко не вдаваясь в подробности (ведь вам нужна суть а не мизерные нюансы).

Сразу скажу, я ориентируюсь на городских жителей, т. е. подразумеваю смешанный тип катания: умеренные спуски и подъемы, ровный асфальт, велодорожки, тротуары а так же легкая пересеченная местность — дорожки в благоустроенных парках и тропинки в диких.

Совет

Остановимся на том что катание у вас прогулочно-тренировочное — это самое безопасное и полезное что может дать вам велосипед. Вы катаетесь в свое удовольствие, один или с друзьями/семьей, преследуя цель хорошо провести время на свежем воздухе, легонько (а может и полноценно) потренироваться и естественно не получить при этом травм.

Именно исходя из этих соображений написано все что вы прочтете далее. Если у вас иные цели и стили/тип катания, то эти статьи не для вас.

Давайте начнем с важного — велосипеды какого типа вам НЕ следует покупать (и даже рассматривать к покупке):

— Ашанбайки— Прогулочные— Городские— Шоссейные— Эндуро/Даунхил/Фрирайд— Стрит/Дерт и БМХ

— Петушню (китайские электро велосипеды, чопер-крузеры, китайсике фэт-байки, фиксы без тормозов)

А теперь конкретней по каждому…

Ашанбайк/Говнобайк/Гастербайк:

Это мега китайские «горные» велосипеды за 3 000-4 000р которые продаются в крупных торговых сетях, на бензоколонках и в подземных переходах.

Мало того что это откровенный позор и демонстрация скудности восприятия мира (додуматься купить такое) но и вместо желаемой пользы и удовольствия, вы попросту покалечите себя, и может даже окружающих.

Не забывайте, травмы это не только результаты аварии/падения, но так же травмы которые нанесет вам недобайк по причине своей неприспособленности к человеку в целом. От болей в суставах и спине после катания, вплоть до проблем с потенцией (да да, об этом будет далее).

Более полное впечатление о них у вас сложится после прочтения соответствующей статьи на Лурке — Ашанбайк.

Прогулочные:

Это велосипеды по типу тех советских что мы все видели и знаем. Это большие и неуклюжие конструкции, на которых якобы удобно и комфортно ездить в прогулочном темпе. И все было бы замечательно если бы и было так.

Реальность такова что города — это густонаселенные места, движение (как автомобилей так и пешеходов) активное и динамичное не только на улицах но даже в городских парках. На велодорожках плотное и суетное движение, особенно по выходным, когда по ним катаются все.

Обратите внимание

И вот вы, на этой огромной тяжелой и неповоротливой корове, с рулем от троллейбуса (который изламывает вам кисти), условными тормозами, черти как подобранными передаточными числами и сиденьем от лошади (которое нарушает кровоток у ваших половых органов), пытаетесь неуверенно двигаться в этом потоке.

Без возможности резко тормозить и маневрировать (что кстати опасно), без возможности ускорится когда это надо, и с мучениями на любом незначительном подъеме (ведь подобные байки часто весят 17кг). О выезде на природу тут речи и быть не может. Ну и как? Нравится?

Чтобы испытать на себе насколько это утомительно и не приятно, возьмите подобный велосипед в аренду на любой стоянке Сбер-байков (коими вся Москва утыкана), ну или в прокате.

Городские:

Очень расплывчатое понятие. В этой категории можно встретить как неповоротливые прогулочные велосипеды, так и довольно агрессивные гибриды. Про первые вы уже прочитали, а вот гибриды брать можно, но у них есть серьезные ограничения… (далее будет и о них).

Шоссейные:

Название говорит само за себя. Эти велосипеды предназначены для ровного асфальта и едут очень быстро. Комфорт и прочность принесены в жертву скорости, т.е скакать по бордюрам на этих велосипедах- не лучшая идея, это неудобно и они развалятся. Любое бездорожье отпадает полностью.

На городских велодорожках на таком не покатаешься, он слишком быстрый для них, места не хватит + вечные препятствия в виде детей и зевак на прокатных великах. Т.к.

дорог с безопасным движением у нас практически нет, придется вдыхать выхлопные газы на обычной и заодно рисковать жизнью не пойми ради чего. А оно вам надо?

Шоссейные велосипед — это очень интересно но его можно покупать только если вы хотите заниматься этим спортом, четко понимаете что делаете, и у вас есть отличное место для тренировок на нем.

Эндуро/Даунхил/Фрирайд:

Важно

Нереально крутые и во истину горные велосипеды. Не буду засорять вам ими мозги, скажу так: если велосипед похож на кроссовый мотоцикл — это не для вас. А если для вас — то вам не сюда. 🙂


Стрит (Дерт) и БМХ:

Настоящее городское оружие, в них вся сила и дерзость городских улиц. Короли мегаполисов, супер маневренные и надежные, в центре города им просто нет равных. Но это уже экстремальный спорт, связанный с риском и травмами, посему это опять не сюда.

Это очень круто, но занимайтесь этим только если знаете, зачем оно вам нужно.

Петушня:

Китайские электро-велосипеды

Когда ножки не ходят все же правильней вложить деньги в хорошую инвалидную коляску а не в китайский недодел, который с удовольствием спалит вам квартиру во время зарядки. Я не шучу.
А если ножки все же ходят, перестаньте вставлять батарейки в зубную щетку и купите нормальный байк, чтобы они у вас продолжали ходить и дальше.

Чопер-крузеры — чисто позерский класс

Очень красивые, но ездить на них практически невозможно, годятся лишь для того чтобы красиво постоять где-нибудь в людном месте. Крайне популярны у нищебродов, у которых нет денег на подобный мотоцикл.

Не поймите меня не правильно, в этих байках все же есть смысл — они могут без шума и пердежа проезжать туда, куда мотику въезд закрыт.

И все бы ничего, если бы их покупали именно по этой причине а не по вышеозвученой. 😉

Сами по себе тихоходные и безобидные, но очень часто за рулем сидят пьяные дяди и не смотрят, куда едут. Будьте осторожней, говорю как человек живущий в 15 минутах ходьбы от Смотры. 🙂

Китайские фэтбайки — велосипеды для слабоумных

Весят 20кг, не едут и разваливаются, выглядят нелепо и глупо. Не путайте китайский фэт и добротный за 50к.+, это разные вещи.
Вообще фэтбайк — это велосипед, разработанный для движения по сыпучим почвам, таким как песок и снег (снег условно, ибо шипованая резина на фэт — это огромная проблема).

Читайте также:  Велосипеды element

И то всё это с оговоркой на то, что передвигаться они могут только по плоскостям. Вверх ясен пень, никак, только руками, а вниз такую колымагу отнюдь не все дисковые гидравлические тормоза остановят (молчу про китайские механические).

Совет

Еще открою небольшой секрет… На бездорожье супер широкая покрышка мигом облипает грязью и благодаря малому удельному весу, давящему на единицу поверхности, превращается в лыжу (типа как аквапланирование на машинах), что рано или поздно заканчивается для горе-райдера инвалидностью.

Именно по это самой причине никто не катает даунхил на фэтбайках (уж казалось бы, почему бы и нет?), широкая резина совершенно нестабильно ведет себя на любом грязевом спуске.

В принципе в китайском фэт-байке, гордо рассекающим по велодорожке на идеально ровном асфальте, нет ничего страшного для окружающих. Ну подумаешь владелец задержался в детстве, ну бывает.

Не опасна эта хрень потому что ее слышно издалека (звук тракторной резины), быстро ехать она не может, и сама останавливается, если просто перестать крутить педали.

)))) Хотя на спусках держитесь от них подальше.

Фиксы — велосипеды для сексуальных меньшинств (хипстеров)

Фикс это единственная ветвь велосипедной культуры где регресс и деградация в почете! Человечество годами работает над тем чтобы сделать жизнь удобней, эффективней, безопасней. Но тут все наоборот, кучке недоумков пришло в голову сделать из простого — сложное, а заодно и опасное.

Данные убожества каким-то гениальным образом перекочевали на городские улицы с велотреков.

Совсем вкратце: трековые гонки- это серьезный спорт, где суть в том, что шоссейные велосипедисты валят по овальному контр-уклону и им ничего кроме педалей и одной передачи не нужно, упор делается на силовой рывок и аэродинамику.

Соответственно для облегчения с велосипедов удалены тормоза (они им не нужны), а чтобы они могли замедляться — удалена трещетка из задней втулки. Т.е.

Обратите внимание

педали крутятся всегда, когда крутится заднее колесо, расцепления нет (фикс), притормаживание происходит препятствием к вращению педалей самим райдером (короче он ногами замедляет педали).

И вот какой-то уникум подумал, что это выглядит очень минималистично и модно, и что велосипеды на шоссейных колесах и без тормозов это как раз то, что нужно в городе, а орава хипстеров (у которых майонез вместо мозгов) приняла это с распростертыми объятиями.

В общем если вы видите ЭТО на дороге, держитесь от этого подальше, и следите за тем, чтобы оно не сбило ваших детей, вас самих и не помяло своим безмозглым телом вашу машину.

Дабы пресечь любые кукореки по поводу преимущества отсутствия тормозов на велосипеде (БМХ не в счет, там все иначе), покажу вам одну картиночку. Вот так выглядят тормозные диски (2-х поршневая гидравлика) на велосипеде ArthurCS которому нет и месяца. Катается по Воробьевым Горам (асфальт + легкое бездорожье на тропинках). Посмотрите и подумайте что я вам хочу этим сказать…

Далее…
Велосипед — как выбрать правильно (2/4)

Остальные велосипедные статьи тут.

Источник: https://www.drive2.ru/b/453321773258113508/

7 лучших фэтбайков — рейтинг 2018

Обновлено: 17.10.2018 15:56:25

Эксперт: Залман Ривлин

Для любителей экстремальной езды по горным склонам, бездорожью полей, песчаным барханам пустынь и пляжей существует особый вид велосипеда – фэтбайк.

Он отличается от городского или спортивного прототипа колёсами с полноценными шинами, усиленным приводом и увеличенной рамой.

Представляем рейтинг, в который вошли 7 лучших фэтбайков по версии экспертов интернет-журнала EXPERTOLOGY, составленный на основе мнения спортсменов и любителей велоезды.

Как выбрать фэтбайк

Как любой другой вид спортивного оборудования, фэтбайки отличаются между собой по разным параметрам. Их необходимо учитывать при выборе «толстого велосипеда» (так дословно переводится fatbike) для конкретного человека.

Колёса

Толщина колеса определяет, насколько удобной будет езда. Расчёт простой: чем шире шина, тем меньше давление на единицу поверхности, тем проще перемещаться по бездорожью. Плюс ко всему узкие колёса более подвержены утоплению в снег или грязь, чем толстые, показатель для фэтбайков – 3,5…4,8 дюйма против 2 дюйма у велосипеда.

Широкие колёса требуют увеличенного размера дисков и втулок: они сделаны из металла, соответственно общая масса велосипеда значительно увеличена по сравнению с городским и даже горным аналогом.

Диаметр колеса определяется высотой велосипеда и ростом райдера, минимальный размер – 26 дюймов. Однако увеличение даже на 1 дюйм значительно повышает цену на байк, поэтому при желании сэкономить следует выбирать минимальный диаметр колеса.

Рама и трансмиссия

Установить широкие колёса с шинами на обычный велосипед не получится – не позволит узкая рама. У фэтбайка она уширена, модифицирован задний треугольник, усилена передняя вилка.

В качестве тормоза используются зажимные диски механические или гидравлические, способные сбросить скорость и остановить тяжёлые колёса даже в условиях склона или бездорожья. Для передачи тяги на колесо предусмотрена низкая передача – только она может удерживать сцепление сложных поверхностей и колёс без особых усилий.

Высокая передача на таком транспорте неудобная – педали придётся крутить, прикладывая немало сил, а стабильность езды оставляет желать лучшего.

Размер байка

Как и в случае с обувью, при выборе размера фэтбайка ошибаться нецелесообразно – со слишком маленьким транспортом будет ездить некомфортно из-за ограниченности движения, слишком большой наоборот будет тяжёлым и неманевренным на бездорожье.

Размер рамы Буквенное значение и размер Рост, см
13,5″…15″ XS 148…158
16″…17″ S 158…168
17″…18″ M 168…178
19″…20″ L 178…185
21″+ XL 185 и выше

Второй способ определить подходящий размер рамы – измерить внутреннюю сторону ноги от паха до основания пятки. Так можно узнать расстояние от седла до педали более точно, ведь пропорции внутри одного роста у людей разные. За теми следует 2 способа покупки фетбайка по размеру:

Прийти в магазин и «оседлать» понравившийся байк, подходящий по размеру в соответствии с ростом вышеуказанными методами.

Найти в документации схема посадки байкера, в ней все размеры и расстояния между ключевыми точками указаны точнее. Способ подойдёт для тех, кто хочет сэкономить на покупке и приобрести фэтбайк в интернет-магазине.

Что выбрать фэтбайк или горный велосипед

Чтобы более точно определить потребность в фэтбайке, сравним его с прототипом – более известным и распространённым горным велосипедом.

Параметр сравнения Велосипед горный Фэтбайк
Тип колёс Велосипедные, усиленные С толстой покрышкой и глубоким протектором
Диаметр колёс От 26″ (взрослые модели)
Внутреннее колёсное давление От 2 до 4 атмосфер 0,5…2 атмосферы
Ширина колеса 2 дюйма 3,5…4,8 дюймов
Манёвренность Высокая Средняя
Проходимость по снегу, песку Низкая даже со специальными шинами Хорошая
Плавность хода Оптимальная благодаря воздушному амортизатору Идеальная с амортизатором и без него благодаря пониженному давлению в колёсах
Особенности конструкции Классическая С уширенной рамой, задним треугольником и модифицированным треугольником под широкое колесо
Вес В среднем 14…20 кг На 1-2 кг больше, чем обычный велобайк для горной местности
Цена От 7 000 рублей От 28 000 рублей и выше + очень дорогой ремонт

Анализируя результаты сравнения, делаем вывод: фэтбайк станет полезным для истинных велопутешественников, преодолевающих сложное бездорожье в виде снега, песка, трясины.

По езде по относительно ровным или твёрдым основаниям сгодится горный велосипед – он гораздо легче и дешевле, к тому же педали крутить куда удобнее и проще.

К тому же, выбор достойных фэтбайков в России невелик из-за слабой развитости спортивного направления.

Рейтинг лучших фэтбайков

Haibike Fatcurve 6.20 (2016)

Рейтинг: 4.9

Первый в рейтинге байк Haibike Fatcurve 6.20 модель 2016 года выпуска. Это настоящая «акула» среди велогигантов: он рассчитан на спортсмена ростом 167…168 см при общем весе 14,3 кг и размерах алюминиевой рамы 15.74, 17.71 или 19.68 дюймов (3 размера).

Колёса для фэтбайка небольшие – минимальный размер 26 дюймов, похвалы заслуживают мощные широкие покрышки Schwalbe Jumbo Jim Evolution на 4,8 дюйма на алюминиевом ободе.

Если не до конца надувать колёса, езда будет мягкой и комфортной в условиях отсутствия дороги, для дополнительной плавности предусмотрен амортизатор Hard tail.

Воздушно-масляная вилка профессионального уровня мягкости RST Renegade Air TRL 100 мм отвечает за уверенность маневрирования и управления, позволяет преодолевать препятствия без тряски и наряду с пневмоколёсами смягчает ход.

Для неё можно настроить жесткость и скорость сжатия пружины, скорость обратного и блокировку хода, вилка сообщается с безрезьбовой рулевой колонкой полуинтегрированным соединением.

Вся конструкция надёжная, работает безотказно и не подводит в дороге.

Руль фэтбайка Haibike Fatcurve изогнутый, подходит для спортсмена с любой конституцией и посадкой. На нём расположен переключатель предусмотренных 20 скоростей, сообщающихся цепью спереди и сзади. На таком мощном фэтбайке просто обязаны быть сильные и выносливые тормоза: полупрофессиональные дисковые на гидравлике спереди и сзади, оба по 180 мм, фиксирующиеся на втулке, вилке или раме.

Внушительные характеристики фэтбайка Haibike Fatcurve 6.

20 делают байк универсальным: он подойдёт для поездок по полям, горам, снегу и грязи, все мелкие детали и рама сделаны добротно, но за ремонт отдельных деталей придётся выложить круглую сумму, ведь стоимость самого горновела – около 135 000 рублей. Но любителей путешествий своим ходом это не останавливает, ведь техническое обслуживание велосипеду почти не требуется – так надёжно он сделан.

  • Вездеходный велобайк;
  • Широкие колёса с универсальным протектором;
  • Прочный алюминий в раме и ободе колёс;
  • Удобный руль изогнутой формы;
  • 20 скоростей;
  • Добротно сделанные мелкие, но ответственные детали: каретка, кассеты;
  • Профессиональная вилка.
  • Высокая цена и дорогое обслуживание (но требуется редко).

Silverback Scoop Fatty (2017)

Рейтинг: 4.8

На втором месте фэтбайк Silverback Scoop Fatty 2017 года, более тяжёлый по сравнению с лидером – его масса немного превышает 15 кг, но она незначительно отличается у байков для разного роста из-за различий в размерах рамы.

Рамная часть и вилка также изготовлены из алюминия, колёса тоже диаметром 26 дюймов, но шириной чуть меньшей – 4,7, хотя разница с 4,8 практически не ощущается. Покрышки фэтбайка Vee tire Bulldozer, 26×4.

7, Foldable, 120TPI показывают себя хорошо на любой бездорожье, сохраняют протектор и смягчают езду, тем более, что амортизаторы в фетбайке отсутствуют, да и вилка жёсткая – на скалистой местности ездоку будет некомфортно.

Важно

Прямой руль на безрезьбовой колонке передаёт на руки все неровности от дороги, которые не погасил объём шины, поэтому на Silverback Scoop Fatty нужно садиться только в хорошей физической форме.

Отсутствие амортизации и несколько жёсткая езда не предусматривают сверхбыстрого разгона, поэтому задний дисковый тормоз уменьшен до 160 мм против переднего 180 мм. Разница небольшая, но всё же ощутимая при значительной скорости.

Переключатели 20 скоростей спортивный и полупрофессиональный, с ними нет проблем, работают слаженно, в частности благодаря качественным двухрычажным триггерным манеткам и интегрированным кареткам, в кассете 10 звёзд.

Средняя цена фэтбайка Silverback Scoop Fatty (2017) значительно ниже по сравнению с лидером – около 85 000 рублей.

  • Высокая проходимость;
  • Качественная сборка;
  • Разные размеры рамы под рост;
  • Мягкие пневматические колёса;
  • Практически не выходит из строя.
  • Высокая цена;
  • Отсутствие амортизации и жёсткая вилка – не самый мягкий ход по пересечённой местности.

Momentum iRide Rocker 3 (2018)

Рейтинг: 4.8

Фэтбайк Momentum iRide Rocker 3 увидел свет в 2018 году и успел заслужить доверие любителей покататься за пределами дорожного полотна.

У него такое же колесо на 26 дюймов, усиленное двумя ободами, но ширина покрышки уже 4 дюйма, то есть по снегу и песку передвигаться на нём пусть и немного, но всё же хуже, чем на ранее рассмотренных фэтбайках. Амортизации нет, вилка жёсткая – на Momentum iRide Rocker 3 в горах будет не очень комфортно.

Хорошо, что изогнутый руль позволяет сделать удобный захват для упрощения рулёжки. Разогнаться на таком велосипеде быстро не получится – у него только 7 скоростей, при этом задний переключатель прогулочный, как и 160-мм тормоз дискового типа без пневматики. Он может быть закреплён на раме или вилке.

Манетки тоже прогулочные, каретки неинтегрированные. Всё говорит о том, что Momentum iRide Rocker 3 – это, скорее, большой велосипед для катания по дорогам из гравия, полевым тропам, но не по горам и пересечённым местностям. У него есть удобная подножка для парковки и флягодержатель.

Читайте также:  Электромотор для велосипеда своими руками: подвесной двигатель, самодельный мотор-колесо, как сделать и установить

Средняя цена фэтбайка – 51 000 рублей.

  • Усиленные двумя ободами колёса;
  • Число зубьев в системе 38;
  • Большие колёса средней ширины;
  • Оптимальная цена.
  • Не подходит для жёсткого бездорожья.

FORWARD Bizon (2018)

Рейтинг: 4.7

Четвёртый в рейтинге FORWARD Bizon – двухразмерный фэтбайк с рамой на 16″ (150-165 см) и 18″ (167-178 см). У него такие же 26-дюймовые колёса, как у предшественников, ширина покрышки CST C-1752, 26×4.

0″, 60TPI 4 дюйма – достаточная для прогулок по бездорожью, но не экстремальной местности. К тому же амортизаторов у колёс нет, вилка жёсткая.

На помощь приходит изогнутый руль на полуинтегрированной безрезьбовой колонке.

Скоростей у велобайка 8, но трансмиссия адаптирована к неспешным прогулкам, как и тормозная система из механических дисков на 160 мм. Каретка неинтегрированная, манетки рычажные, но надёжные, в замене нуждаются редко.

В целом фэтбайк FORWARD Bizon 2018 года – это более мощная альтернатива горному велосипеду для внедорожной езды по умеренно пересечённой местности. Средняя его цена – 28 500 рублей.

  • Облегчённая рама MTB;
  • Безрезьбовой вынос изогнутого руля;
  • Средней ширины большие колёса;
  • 2 размера для соответствующего роста;
  • Доступная цена.
  • Ограниченная проходимость;
  • Требует технического обслуживания, случаются поломки мелких деталей системы.

STARK Fat 26.2 D (2018)

Рейтинг: 4.6

Пятый в рейтинге фэтбайк STARK Fat 26.2 D 2018 года в двух размерах 18 и 20 дюймов и пяти вариантах расцветки рамы и обода колеса.

У него больше скоростей по сравнению с предшественником FORWARD – все 21, он переключаются на руле, но задний переключатель не вполне надёжный – его уровень определён как начальный, а передний – спортивный, более манёвренный и практичный, что особенно важно при жёсткой вилке при отсутствии амортизаторов.

Колёса аналогичны предшественникам – 26х4 дюйма, на них покрышки Chaoyang H5176, известные оптимальной надёжностью и проходимостью, несмотря на китайское происхождение. Однако на холодную погоду они не рассчитаны и зимой доставать велобайк не следует. Бортировочный шнур металлический, а не композитный, при бережном обращении и правильном уходе не ржавеет.

Совет

Тормоза на дисках 160 мм механические прогулочного типа. Манетки тоже начальные двухрычажные Shimano ST-EF500, каретки прогулочные, а посадочная часть вала каретки квадратная, так обеспечивается надёжная её фиксация без потребности в дополнительном креплении.

Как и предшествующие модели фэтбайков, STARK Fat 26.2 D не подходит для профессиональной езды, но для города и загородных прогулок – самое то. Средняя цена – 33 000 рублей.

  • 21 скорость;
  • Несколько размеров и цветовых вариаций;
  • Яркий дизайн;
  • Доступная цена.
  • Жёсткое сиденье;
  • Ограниченная допустимой нагрузкой проходимость;
  • Грубые тормоза.

STELS Navigator 680 MD 26 V040 (2018)

Рейтинг: 4.5

У велобайка STELS Navigator 680 MD 26 V040 два рамных размера – 18″ на рост 167-178 см и 20″ на 178-185 см и общий вес 16,26 кг. Колёса с покрышками 26×4.

0 дюймов из стоковой резины не оснащены амортизаторами, но и без них гасят неровности дороги и создают плавный ход байка.

Кстати, двойного обода у колеса нет, поэтому высокие нагрузки ему противопоказаны! Бортировочный шнур металлический, требует внимания и ухода.

Скоростей у байка STELS Navigator 680 MD 26 V040 всего 8, но их переключатели могут преподнести сюрприз в дороге – цепь время от времени на манёврах спадает. На сложном бездорожье покататься не придётся – не выдержат ни колёса, ни комплектующие прогулочного уровня, годные для начинающих ездоков по городу и паркам. Вал каретки жёстко посажен на квадрат. Приятный бонус – установленный звонок.

Средняя цена фэтбайка STELS Navigator 680 MD 26 V040 (2018) – 30 800 рублей.

  • Для прогулочного уровня комплектующие весьма качественные;
  • Эргономичный дизайн рамы и руля;
  • Мягкая колёсная резина для комфортной езды;
  • Доступная цена.
  • Неприспособленность к жёсткому бездорожью;
  • Передняя звезда иногда сбрасывает цепь;
  • Не подходит для зимнего катания.

STELS Pilot 280 MD 20 (2017)

Рейтинг: 4.5

В завершение рейтинга не можем пройти мимо фэтбайка для подростков STELS Pilot 280 MD 20 модели 2017 года. Он рассчитан на детей ростом 80…135 см, рама 11 дюймов.

Высокие нагрузки велосипеду не угрожают, поэтому амортизация отсутствует, а передняя вилка жёсткая. Тряску компенсируют мягкие колёса уменьшенного диаметра 20 дюймов на покрышках Chao Yang, 20×4.

0, 30TPI с двойным ободным профилем.

Тормоза у фэта STELS Pilot 280 механические дисковые спереди и сзади, оба по 160 мм. Скоростей 7, но для детей их вполне достаточно. Переключатели прогулочного уровня собраны хорошо, цепь не спадает – это важно для ребёнка. Руль прямой, анатомически неудобный, но жалоб на него практически не поступает. Украшение руля и элемент безопасности – звонок.

Средняя цена фэтбайка STELS Pilot 280 MD 20 (2017) – 22 000 рублей.

  • Подходит для езды по дорогам и незначительному бездорожью;
  • Уменьшены колёса для безопасности;
  • 3 яркие расцветки;
  • Удобное сиденье;
  • 7 скоростей.
  • Фэтбайк подходит только для подростков и езды по дорогам и бездорожью с неагрессивным рельефом.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Источник: https://expertology.ru/7-luchshikh-fetbaykov/

Ты толстый! 5 фактов о фэтбайках, за которые любят и ненавидят эти велосипеды

Еще одна попытка изобрести велосипед заново.

Между прочим, изображения прототипов велосипедов на широких колесах встречались еще в тридцатых годах XX века — так хотелось людям придумать что-то свежее для, казалось бы, очень традиционного и простого транспортного средства.

Зачем? Ну как же! Что может быть лучше, чем бороздить на велике сугробы где-то вдали от существующих троп или покорить на двух колесах песчаный бархан? Сегодня говорим об одном из самых необычных типов серийных велосипедов — фэтбайке.

Что такое фэтбайк по своей сути? Это тот же привычный велосипед — ригид, хардтейл, двухподвес, — но на очень широких покрышках. Ширина резины в 4—5 дюймов (10—12 сантиметров) дает просто невероятно большое пятно контакта колеса с поверхностью.

Но это не единственная фишка фэтбайков. Эти покрышки можно накачивать совсем небольшим объемом воздуха — в отдельных случаях всего по 0,2 атмосферы.

Обратите внимание

Для сравнения: давление в колесах горного велосипеда обычно составляет 3—4 атмосферы (по крайней мере так рекомендуют производители шин).

Мягкая, широкая резина с хорошим протектором — это то, что позволяет такому велосипеду ехать там, где ни один другой не проедет. Да на таких колесах — только вдумайтесь! — даже покоряли Южный полюс. Фэтбайк — это вездеход в мире велосипедов. И это самое главное его достоинство.

Тяжелый велосипед

А вот один из главных недостатков этого велосипеда — его вес. «Толстячка» создавали на основе «горников», которые также не могут похвастаться легковесностью. Прибавьте к этому увеличенные размеры вилки, рамы и колес. А как вам покрышки, каждая из которых весит где-то по килограмму?

Фэтбайк — велосипед тяжеленький. 15 килограммов — это для него совсем неплохо. В дорогих моделях используются облегченные компоненты, широко применяется карбон, но стоит это чаще всего очень дорого.

Зато потенциального владельца фэтбайка должно порадовать, что вес не особо сказывается на его ходовых качествах (по крайней мере меньше, чем в случаях с велосипедами других типов, рассчитанными на достижение спортивного результата, например шоссейниками или двухподвесами).

Задача фэтбайка — ехать. Просто ехать во что бы то ни стало — на небольшой скорости, но по любой поверхности, в любых дорожных условиях. Лишний килограмм — это не то, из-за чего нужно переживать толстяку.

Особенный велосипед

На фэтбайках, к слову, тоже соревнуются. Эти велосипеды любят в Канаде и северных районах США. Ну еще бы: погода обязывает. Там проводится немало соревнований в этом классе.

Но даже если вы не намерены никому ничего доказывать, фэтбайк все равно может зацепить. Это велосипед с очень необычным внешним видом, эдакий двухколесный джип.

Многим он нравится настолько, что люди готовы мириться с лишним весом и использовать велик не по назначению. В последние пару-тройку лет даже в Минске появилось большое число любителей велосипедов на больших колесах.

Шелестят себе сумасшедшим протектором по асфальту велодорожки, и ничего.

Важно

Можно было бы упрекнуть их, ведь велосипед должен использоваться по назначению.

Но в случае с любителями главное назначение велосипеда — нравиться, доставлять удовольствие, разве не так? И кстати, можете быть уверены, что на своих великах любители фэтбайков очень часто чувствуют себя комфортнее приверженцев городских, шоссейных, а также большинства горных велосипедов. Такие колеса дают отличную амортизацию на бордюрах. Предположим, что качество дорожек и тротуаров волнует этих велосипедистов в последнюю очередь.

Недешевый велосипед

И все-таки фэтбайк — это спортивный снаряд, ориентированный на работу под нагрузкой, в сложных условиях (дорожных и климатических).

Поэтому большинство производителей, которые имеют такие велосипеды в своей линейке, оснащают их комплектующими достаточно хорошего уровня.

Говоря проще, обвес на фэтбайке начального уровня наверняка будет на порядок лучше, чем на горном велосипеде для начинающих.

Амортизационные вилки (если они используются) изготавливаются специально для работы с очень широкими колесами. Ход амортизатора редко составляет менее 100 миллиметров, что является очень неплохим показателем.

Зачастую используется хорошая резина. Она мягче и легче: нужно же попытаться спасти представления о приличном для велосипеда весе.

Проблема, по сути, только одна: все это стоит немало. Кроме того, нужно учитывать специфичность велосипеда при дальнейшем обслуживании.

Велосипед для зимы

Фэтбайк — однозначно не самый быстрый велосипед, который вы можете приобрести. И не самый легкий. Самый красивый? Ну только если вы любите покрупнее.

Но можно с уверенностью сказать, что фэтбайк, как ни один другой велосипед, приспособлен к езде в любую погоду, в том числе зимой.

Передаточное соотношение с очень маленькой звездой спереди специально рассчитано на то, что вы сможете продолжать движение там, где это, казалось бы, невозможно. Например, через сугроб.

Совет

Да, одним такое увлечение покажется странным, но вспомните зимы в Беларуси. Обязательно найдутся велофанаты, которые едут куда-то и в мороз, по снегу и обледеневшему асфальту. Вот этим людям точно есть смысл присмотреться к фэтбайкам: у вас много общего, эти велосипеды тоже многие называют странными.

Много катаетесь и хотите рассказать про свой велосипед? Присылайте заявки на pv@onliner.by. В письме укажите модель велосипеда и расскажите, почему выбрали именно его.

Еще больше подростковых велосипедов в каталоге Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2018/08/19/velosiped-22

Как выбрать фэтбайк?

Если кататься по популярным маршрутам, часто можно встретить людей, которые колесят на чем-то внешне похожем на горный велосипед, только с большими, толстыми шинами. Это и есть фэтбайк.

Эти звери более проходимы, а также справляются с маневрами, с которыми обычные велосипеды никогда бы не справились.

Что такое фэтбайк

Изначально фэтбайк разрабатывался для катания по снегу, однако, оказалось что ему по зубам и более трудные поверхности. Этот гигант способен лететь по глубоким пескам, липкой грязи, скользкому льду и живописным скалам.

Что такое фэтбайк — видео

Преимущества фэтбайков

Удовольствие от использования фэтбайка состоит не только в возможности быстрого спуска с горы. Огромные колеса размером 26 х 4” позволяют пережить незабываемые приключения и открыть для себя новые места и виды, а также стать ближе к новому поколению гонок.

Кроме того, даже на обычной несложной велопрогулке, фэтбайк позволяет перевозить на себе большое количество снаряжения, благодаря широкой и стабильной колесной базе.

Уход за фэтбайком

Фэтбайк создан для экстремальной езды. Благодаря узкому предназначению, он полностью использует все компоненты, которые отвечают за поставленные перед ними задачи.

Поэтому стоит устраивать мойку прохладной водой после возвращения с прогулки, особенно после поездки по пляжу.

Толстые колеса

Фэтбайк имеет несколько уникальных особенностей, которые отличают его от обычных горных велосипедов. Главная особенность, на которую все обращают внимание – огромные шины 26 x 4”, способные пройти по всем видам местности.

Читайте также:  Велосипедные фляги

У фэтбайка также очень широкие колесные диски и втулки для того, чтобы вместить большие шины и протекторы. Диски такого размера значительно увеличивают общую массу велосипеда, так что производители часто удаляют лишний материал (отсюда пузырьковый эффект на внутренней стороне обода), а огромный рисунок протектора позволяет велосипедисту не проваливаться в мягкий грунт и не дает увязнуть.

Когда ситуация усложняется, достаточно просто выпустить немного воздуха из шин (они могут ездить даже с давлением в шинах 10 PSI).

По теме: Как правильно накачать шины велосипеда

Рама

На первый взгляд, рама фэтбайка выглядит так же, как и у стандартного горного велосипеда, однако, имеется несколько уникальных ключевых особенностей.

Наиболее очевидным является зазор колеса, который, благодаря модифицированному заднему треугольнику и передней вилке, способен вместить большие, широкие колеса и шины.

Наличие широкого заднего треугольника и передней вилки в конструкции фэтбайка означает, что обычные ободные тормоза не подойдут для того, чтобы останавливать быстро вращающиеся колеса большой массы, что делает обязательным использование дисковых тормозов.

Трансмиссия

Обычно, на фэтбайках используется низкая передача, для того чтобы удерживать сцепление колес с разными поверхностями, особенно с такими сложными, как грязь, снег или песок.

Низкая передача также позволяет велосипедистам легко приводить в движение большие колеса и шины, а также обеспечивает спокойную езду.

Совет по ответственному исследованию новых местностей

Уважайте дюны! Прибрежные районы иногда классифицируются как национальные парки, так что не забудьте ознакомиться с местными правилами при выборе места для езды.

На природе старайтесь придерживаться обозначенных маршрутов для того, чтобы защитить окружающую растительность. 4-дюймовые шины могут наделать много беспорядка.

Купить же электрический фэтбайк Вы можете в магазине Electric-Wheels и кататься по любой местности без труда!

По теме: Правила езды на горном велосипеде

Источник: https://velosmak.ru/kak-vybrat-fetbayk

Есть ли смысл брать дорогой фэтбайк. Про фэйтбайк: плюсы, минусы и сплошной восторг

Велосипед фэтбайк — это особый вариант велосипеда. Он отличается толстыми шинами, благодаря которым этот транспорт легко проезжает по любой поверхности, даже грязи и снегу. Он без труда преодолевает препятствия, которые не поддаются обычным байкам.

В данной статье мы подробно расскажем об этом велотранспорте, чтобы вы смогли определиться, стоит ли его приобретать.

Преимущества фэтбайков

Главным достоинством электрического фэтбайка является его вездеходность. Именно это делает его популярным. Даже непривычный внешний вид не способен отпугнуть от него поклонников быстрой езды. В шинах данных устройств низкое давление, что обеспечивает комфорт даже при езде с препятствиями.

Этот мощный транспорт с электрическим двигателем является универсальным: на нем можно кататься как в городских условиях, так и за городом. Пригодится он также для путешествий и дальних поездок.

Вы являетесь активным любителем спорта и следите за своей физической формой? Горная езда на электровелосипеде за несколько прогулок подарит вашим мышцам рельефность и позволит избавиться от лишнего веса. Такие тренировки корректируют формы и очень полезны для мускулов. Подойдет такой функциональный тренажер как для мужчин, так и для девушек.

Недостатки фэтбайков

При массе преимуществ у данного девайса есть несколько особенностей, которые стоит учесть при его выборе и покупке.

  • Данный байк достаточно тяжелый — вес может превышать 20 кг. Значительная доля веса при этом приходится на колеса. Но управление им такое же, как и при езде на горном велосипеде
  • Нестандартный внешний вид — странная форма колес — может отпугивать любителей велоспорта. С виду он напоминает гибрид велоипеда и мотоцикла. Однако недостатком это не станет, если вы не боитесь повышенного внимания окружающих
  • Достаточно высокая стоимость — примерно 500–1000 долларов

Обычный велосипед или фэтбайк: что выбрать?

Для чего нужен фэтбайк? Он рассчитан на труднопроходимую местность, поэтому если вас интересует вездеходность, данный транспорт — именно то, что вам нужно. Он провезет даже по холмистой местности, песку или снегу. Но для управления данным мотовеловездеходом нужен достаточный уровень физической подготовки.

Также лучше не покупать электровездеход, если вы не сможете привыкнуть к удивленным взглядам прохожих.

Какой транспорт выбрать, зависит только от вас. Перед приобретением обязательно взвесьте все за и против и выберите вариант, который подойдет именно вам.

Популярность электрических байков стремительно растет. И это неудивительно, ведь на них можно преодолевать трассы любой сложности. Обзоры на фэтбайки можно увидеть на страницах нашего сайта.

Из истории

«Отцом» данного транспорта, изобретенного на Аляске, является Марк Грюнвальд. Он растянул стандартные шины на увеличенные обода. Получившаяся модель без труда преодолевала снежные дороги и получила название fatbike, то есть «толстый велосипед».

Сегодня в продаже имеется множество моделей с различной максимальной скоростью, маневренностью, мощностью батарей и другими характеристиками.

Устройство внедорожника

От обычных байков этот транспорт отличают следующие особенности:

  • толстые шины;
  • широкий руль;
  • геометрия рамы и вилки;
  • дисковая тормозная система;
  • вес.

Стильная конструкция и принцип действия делают девайс идеальным вариантом для физических нагрузок. А благодаря особой динамике его также можно использовать как туристический транспорт.

Для чего нужен fatbike с электроприводом

Продуктивность такого транспорта намного выше, чем у обычных байков. С ним вы сможете вдоволь наслаждаться экстремальной ездой по бездорожью, независимо от погоды и дорожных условий. Ездить можно по песку, грязи, камням, снегу. С ним вы преодолеете любое препятствие.

Удивительный велосипед — незаменимый помощник в любой ситуации

Особенностями данного транспорта являются:

  • крепкая рама из алюминиевого профиля;
  • увеличенная ширина колес (3,8-4,5 дюймов);
  • повышенная проходимость;
  • низкое давление в шинах;
  • комфорт езды;
  • увеличенный вес конструкции;

В целом же данный транспорт мало отличается от классических горных велосипедов. Его комплектующие приблизительно такие же — переключатели, кассеты, тормоза и так далее.

Велосипед Fatbike Electric

Эта модель снабжена электромотором мощностью 500 Вт. На полном заряде запас его хода составляет до 50 км.

Производители байков

Основными производителями являются SURLY, INNOVA, FATBIKES, VICIOUS CYCLES и FATBACK.

У нас представлены самые популярные модели обычных и складных фэтбайков. В карточках товаров представлены подробные характеристики, качественные фото и отзывы покупателей.

Лучший фэтбайк вам помогут выбрать наши специалисты. С любыми вопросами обращайтесь к нашим консультантам — они помогут подобрать модель в соответствии с вашими требованиями и пожеланиями.

Источник: https://smartbalance.by/poleznaya-informacziya/est-li-smyisl-brat-dorogoj-fetbajk

Что такое фэтбайк: плюсы и минусы

Если вы любите велосипедный спорт и не хотите расставаться со своим «железным конём» ни при каких обстоятельствах, есть смысл приобрести фэтбайк. Узнайте, что это, как работает и зачем нужно.

Что это?

Что такое фэтбайк? Название произошло от двух английских слов «fat» и «bike», что дословно переводится как «толстый велосипед». И это отражает суть конструкции «железного коня», ведь он оснащён толстыми колёсами, которые позволяют пересекать любые поверхности в любое время года.

Считается, что изобрёл фэтбайк в 80-х годах прошлого столетия один из жителей Аляски Марк Грюнвальд. Транспортное средство позволяло ездить в условиях сурового холода. Но ещё в 30-х годах того же века в одной из газет появилась фотография с велосипедом, имеющим неправдоподобно широкие и объёмные шины. Тогда изображение приняли за рекламную акцию или розыгрыш.

Преимущества и недостатки

Рассмотрим все плюсы современных фэтбайков:

  • Оригинальный внешний вид. На таком велосипеде вы точно будете привлекать удивлённые и восторженные взгляды.
  • Отличная проходимость. На фэтбайке можно ездить по пересечённой местности, снегу, лесам. Он преодолеет сугробы, грязь, песок и прочие вариации рельефа.
  • Возможность ездить при любых климатических условиях и в любое время года: снежной зимой, слякотной ранней весной или поздней осенью, жарким летом.
  • Универсальность. На таком велосипеде реально кататься как по асфальтированной дороге, так и по местностям с нетронутой природой: горам, овражистым участкам.
  • Отличная амортизация. Благодаря ей, препятствия, возникающие на пути, преодолеваются мягко, а мелкие – остаются практически незаметными.
  • Возможность преодоления различных препятствий: неровностей дороги, камней, бугров. Шины толстые и прочные, поэтому не лопнут даже при наезде на что-то твёрдое и острое.
  • Велосипедиста не трясёт, он не испытывает значительного дискомфорта, как на стандартном байке с тонкими колёсами, реагирующими на все неровности.
  • Безопасная езда. Увеличенная ширина шин повышает устойчивость, минимизирует риски падений.

Есть и минусы:

  • Значительный вес, который может достигать 20-25 килограммов. Масса требует приложения усилий во время езды. Ноги при вращении педалей сильно устают, что для новичка чревато болями. Кроме того, возможен рост мышц икр и бёдер, что нужно не всем и не всегда.
  • Высокая стоимость, особенно в сравнении со стандартными привычными велосипедами.
  • На колёса можно устанавливать далеко не все обода, что усложняет ремонт.
  • Если покрышка или камера пострадает от повреждения, найти её в небольшом населённом пункте будет проблематично. Есть возможность сделать заказ через интернет, но при такой покупке никто не гарантирует, что деталь будет качественной и точно подойдёт. Если сравнивать столь необычную модель со стандартными велосипедами, то она имеет не такой широкий функционал. В некоторых моделях тормозная система несовершенна, что связано с неудобством настроек заднего тормоза (просвет тормозного механизма узкий, закрывается колесом).

Особенности выбора

Как выбрать фэтбайк? Прежде всего, определитесь, какая модель вам нужна. Все велосипеды с толстыми колёсами делятся на две больших группы:

  1. Офсетные. Положение втулки в таких моделях смещается относительно рамы, оси колеса и втулки. Такая конструкция позволяет при необходимости менять местами заднее колесо и переднее. Кроме того, для ремонта подойдут стандартные детали, что упростит устранение неполадок и позволит избежать значительных затрат. Но офсетные фэтбайки могут иметь весьма специфический внешний вид
  2. Безоффстетные модели отличаются симметричностью конструкции. Заднее и переднее колёса имеют втулки разных размеров, причём они специализированные, то есть стандартные детали не подойдут. Но зато можно использовать обода разной ширины, например, узкие летние или расширенные зимние.

Отдельно стоит выделить складные фэтбайки. Конструкция такая же, но модели предоставляют возможность складывания, и такая особенность упростит хранение: в сложенном виде велосипед не займёт много места. Механизм, как правило, прост в использовании, специализированных инструментов не требуется.

Известные крупные компании, специализирующиеся на производстве велосипедов, выпускают электрические фэтбайки, оснащённые моторами. Конечно, их стоимость велика, но зато при езде не нужно прилагать больших усилий: транспорт приводится в движение электродвигателем.

При покупке обратите внимание на три основных параметра:

  • Вес. Он варьируется от 15-17 килограммов до 20-25. Каждое колесо может весить по 3-5 кг, в зависимости от размеров и ширины.
  • Нагрузка. Выясните, какой вес выдержит фэтбайк. Если на нём будет ездить крупный человек, выбирайте модель со значительной допустимой максимальной нагрузкой – 120-130 килограммов.
  • Размер колёс. Покрышки фэтбайков могут иметь ширину от 3,5 дюймов до 4,5, что соответствует 9-12 см. Обод имеет ширину от 65 мм до 100. Но встречаются массивные модели с пятидюймовыми колёсами.

Производители

Существует немало производителей фэтбайков в разных странах, но наиболее популярными и предлагающими качественную продукцию являются такие как «Surly», «TREK», «Scott», «Specialized», «Cube», «Fatback», «Vicious Cycles», «Fatbikes».

Приобрести качественный фэтбайк в крупном городе можно в специализированном спортивном магазине. Если такового в населённом пункте нет, или же в ассортименте отсутствуют современные модели, то придётся приобретать «железного коня» через интернет и заказывать на официальном сайте производителя. Неизвестным посредникам доверять не стоит.

Стоимость

Сколько стоит фэтбайк? Цена зависит от функций, дизайна, особенностей конструкции велосипеда. Все модели можно условно разделить на три ценовых категории.

Бюджетные – это байки стоимостью до 40 тысяч. В группе есть варианты за 20-25 тысяч. Вторая категория – от 40000 до 70000-80000 руб.

Если же вы хотите многофункциональный, стильный и эксклюзивный байк, придётся выложить больше 80-90 тысяч рублей.

Хотите приобрести проходимый транспорт, но не желаете изменять велосипедному спорту? Купите ультрамодный фэтбайк. Удачного выбора и лёгкой узды!

Источник: https://brjunetka.ru/plyusyi-i-minusyi-modnogo-fetbayka/

Ссылка на основную публикацию