Зарядное устройство для велосипеда

Делаем устройство для зарядки смартфона во время езды на велосипеде

4 марта в 14:53 / Уроки /

Из-за частого использования смартфона его аккумулятор, как правило, очень быстро разряжается. В таких случаях нам не помешало бы мобильное зарядное устройство и электричество.

Но что делать, когда мы на улице? В этом уроке от ребят из Creativity Buzz мы покажем как заряжать смартфон с помощью велосипеда.

Шаг 1: Что нам понадобится

Используемые инструменты:

  • Дрелль
  • Клей-пистолет
  • Стяжка
  • Набор ключей

Используемые комплектующие:

  • Повышающий DC-DC преобразователь: DC 0.9V — от 5V до 5V 600MA
  • Двигатель постоянного тока
  • Маленькое колесо

Шаг 2: Изготовление деревянной подставки

На этом шаге нужны два куска дерева. Сделайте 2 сквозных отверстия. Это два отверстия для для фиксации этой подставки к велосипеду. Поместите одну маленькую деталь на другую деталь и придерживайтесь с помощью клея — см. на фото выше.

Шаг 3: Электродвигатель постоянного тока

Для производства электроэнергии нам нужна механическая система. Здесь мы вращаем двигатель постоянного тока на вращением колес велосипеда. Таким образом, мы можем превратить механическую энергию в электрическую.

Используя повышающий преобразователь напряжения поможет легко зарядить смартфон. Действия следующие:

  1. Пайка проволоки с двигателем постоянного тока.
  2. Нанесение клея на деревянный брусок — см. фото выше.
  3. Фиксируем двигатель на деревянном бруске.
  4. Преобразователь фиксируем на маленький деревянный брусок.

Шаг 5: Фиксируем заготовку

Чтобы устройство держалось очень крепко — нужно использовать нейлоновые стяжки. Закрепите двигатель, используя стяжку через просверленное отверстие как на фото выше.

Шаг 6: Вращающееся колесо

Чтобы повернуть двигатель постоянного тока, нам нужно небольшое колесо. Это колесо находится на валу двигателя.

Шаг 7: Заряжаем смартфон

Прикрепите получившееся устройство к велосипеду нейлоновой стяжкой. Маленькое колесо должно касаться велосипедной шины. Когда мы вращаем колесо велосипеда, то небольшое колесо также вращается, а напряжение повышается с помощью усилителя. Таким образом вы можете заряжать свой телефон с помощью USB кабеля для смартфона.

Шаг 8: Видео процесса изготовления

Видео всего процесса.

Желаем вам успешных проектов. Ждем вас в нашей группе ВКонтакте.

04.03.2018 | Уроки | | Константин Александров

Источник: https://ArduinoPlus.ru/zaryazhaem-smartfon-vo-vremya-ezdy-na-velosipede/

Зарядное устройство для электровелосипеда 24V 2A

Зарядное устройство для «канистровой» велосипедной батареи на 24 вольта. На момент покупки — самое дешёвое из найденных на Али. Качеством исполнения не удивило, но работает как заявлено. Рекомендую, если нет другого. Расчленёнка, телефонные фото, пара измерений.

Мысль купить запасную зарядку для велосипеда возникла у меня сразу, как только появился сам велосипед (Eltreco Marsel первого выпуска). Велик «младшего класса», складной, на 20-дюймовых колёсах. В описании велосипеда, запчастей и принадлежностей к нему компания-сборщик указывает напряжение 24V.

Про напряжение, химию и отказ от ответственности. Прочитайте обязательно!

«24 вольта» — это не точное напряжение используемой в велосипеде батареи. Это скорее класс электротранспорта по оптимальной достижимой мощности и оправданной цене. Такая классификация устоялась во времена популярности свинцовых аккумуляторов, выпускающихся, как правило, в виде 12-вольтовых блоков, соединяемых в 36-, 48-, 60-, 72-вольтовые цепочки. Сейчас же только лития на рынке несколько разных сортов, и под конкретную «норму» попадает много типов батарей с разной химией и количеством ячеек.

У моего «24-вольтового» вела — простейший и наиболее распространённый в нижнем классе случай:7S LiPo. То есть внутри канистры — семь последовательно соединённых литий-полимерных пакетов, каждый максимальным напряжением 4.2V. Умножаем: 4.2*7=29.4V.

Именно при таком напряжении аккумулятор считается полностью заряженным, и автоматика зарядки отключается. Этот момент не всегда ясен, многие производители и зарядок, и батарей, и велосипедов маркируют свои изделия просто как «24V», предполагая использование штатных аксессуаров и не вдаваясь в подробности.

В то же время для литиевых аккумуляторов разница в несколько десятых долей вольта очень критична. Невнимание к указанным тонкостям может стоить Вам как минимум дорогой батареи, а в худшем случае — обернётся нехилым пожаром.

Обратите внимание

Будьте внимательны при выборе и эксплуатации стороннего зарядного устройства, сколь бы совершенным оно само по себе ни было. Все возможные риски в связи с этим оставляю на Ваше благоразумие.

Комплектное ЗУ к моему велу ввергало в недоумение — размер чуть меньше кирпича, ток заряда всего 2 ампера, жёсткий отъёмный сетевой шнур с большим «компьютерным» разъёмом — всё против того, чтобы возить его с собой. Запас хода аппарата — всего около 20км, аккурат в один конец до дачи.

То есть нужно было устройство более портативное и, по возможности, быстрое… Увы, с мыслью о быстроте пришлось через некоторое время расстаться. После двух сезонов не очень активных покатушек батарея умерла.

Вскрытие и наколенный ремонт с заменой разгерметизировавшейся банки показали, что током больше двух ампер эту «канистру» лучше действительно не заряжать — плотная упаковка безымянных липолей, отсутствие термисторов внутри пакета… Ну их, пусть будет два ампера.

Окончательно же определиться с покупкой помогло то, что штатную зарядку банально спёрли (как и ещё полцентненра материальных излишков, в том числе и фотоаппаратуру — потому очень, очень извиняюсь за качество картинок в этом обзоре. Когда-нибудь обязательно исправлюсь).

Всю зиму неспешно рыл Али на предмет максимально дешёвого аналога, Авиту — на предмет покраденного добра , параллельно паял повышайку для заряда канистры от ноутбучного БП — но вот в апреле обнаружился предмет обзора, 584р на момент покупки. Сезон подступал, дальше раздумывать было бессмысленно.

Заказ приехал меньше чем за 20 дней с бесплатной доставкой — абсолютный рекорд! Заслуга это продавца, почты, таможни — не знаю. Скорее всего — Его Величества Рандома.

Трек

Жёлтый конверт, внутри — слегка помятая белая коробочка из тонкого дешёвого картона, ни к чему не годная. Упаковку сразу выкинул — фоты китайских пупырок тут и так в переизбытке. На коробочке китайский каллиграф начертал жирным чОрным маркером нечто в духе граффити, в чём потом с трудом удалось распознать «29.4V2A».

Внутри — герой обзора:Обычный мелкий кирпичик с двухцветным светодиодом на лицевой стороне и не очень ровно приклеенной этикеткой на днище. Пластик выглядит дёшево, но прочно. Вот в сравнении с общеизвестными предметами и питальником от Asus K43:

Размеры — 115x47x31.

Важно

Сетевой шнур — съёмный, с «магнитофонным» разъёмом, низковольтный — заделан намертво. Оба — короткие, не больше метра; если низковольтному это только на пользу — меньше падение напряжения, — то сетевой надо удлинять.

В предыдущую свою зарядку впаял готовый качественный трёхметровый провод с вилкой из Электромонтажа, а тут под рукой не оказалось, решил нарастить тот, что есть… Щас! Комплектный шнур — полное гуано с жилами из меднёнава люминя:

Белое блестящее — это не полуда, это люминь и есть. При первом касании паяльником медное покрытие растворяется в припое, а пучок превращается в сероватую кислятину. С матюками припаяться можно, но лучше сразу в помойку: хоть паяный, хоть целый — прослужит такой провод недолго.

Впрочем, продажей плакированных проводов за медные год назад грешил и уже помянутый Электромонтаж.

Разъём для подключения к батарее тоже нуждался в перепайке — «из коробки» ЗУ имеет обычный цилиндрический штекер диаметром 5мм, а мне нужен XLR.

Тут ещё один не особо приятный сюрприз: низковольтный провод на вид основательный — а жилы тонкие, на глаз меньше полквадрата, хотя на кабеле написано 18AWG.

Ладно, припаялись, подключили — как положено, сначала к аккумулятору, потом в сеть (иначе напряжение на выходе сразу поднимается до максимального, и зарядка автоматически выключается, считая, что уже всё зарядила). Процесс пошёл, светодиод горит красным, ничего не взорвалось 🙂 Через пару часов загорается зелёный — батарея уже была наполовину заряжена.

ЗУ сильно нагрелось — о'кей, отличный повод посмотреть, что за кипятильник у него внутри. Крепкий ножик и струбцина нам в помощь — начинаем с углов, заклеено не слишком сурово, сам пластик достаточно мягкий. Первое, что чувствуем, открыв корпус, — ВОНЯЕТ. БЕНЗИНОМ. Что они там с ним делают — не знаю.

Может, отмывают флюс, экономят спирт… У меня так же пахли свежераспакованные китайские бензомоторы для косилок и мопедов. Вот что внутри:В корпусе плата не закреплена, в районе трансформатора на крышке кусочек пенного скотча для прижима.

Совет

Радиаторы висят в основном на выводах деталей, очень желательно их хотя бы подклеить к плате эластичным клеем (кстати, коллеги, посоветуйте силикоонообразный клей с хорошей адгезией и прочностью). Конденсатор по высокой стороне — 68мкФ*400в, по низкой — 470мкФ*50в, оба 105°C. Слева — разъём под сетевой шнур, радиатор высоковольтного транзистора, мост, впаянный предохранитель 3.

15А; справа — радиатор выходного диода. Основная рассыпуха — SMD:Пайка — наколенная:Здоровенный проволочный шунт:

Входного ВЧ фильтра нет, вместо пускового позистора впаяна перемычка. Преобразователь собран на чём-то вроде R7732 и полевике 8N60. Между дорожками первичной и вторичной цепей на плате — расстояние минимум 10мм даже в районе оптрона, прорези нет.

Стоит правильный киловольтный конденсатор между первичным и вторичным общими проводами. Схема стабилизации зарядного тока и отсечки по напряжению — на классической LM358 с опорой на TL431, выпрямительный диод — MBR20200. Вот последний почему-то греется слишком сильно для двух ампер тока.

Схема низковольтной части

Пока не остыло — меряем температуру:Самая горячая деталь — трансформатор, хотя он для 50 ватт достаточно большой и выглядит качественным. Слева — транс, справа — радиатор транзистора (на голом металле термометр врёт, но транс действительно сильно горячéе).

Наконец мы добрались и до главного: зарядный ток и напряжение отсечки.

Клещи, скорее всего, немного подвирают, т.к. не поверены и, видимо, намагничены — без тока показывают полампера, лечится включением относительных измерений. Ещё раз извините за чудовищное фото. В момент съёмки на индикаторе — 2.14А.

Ток к концу заряда не снижается. Это плохо — для более полного заряда и правильной балансировки батареи ток в финале должен уменьшаться раз в 10. Но не смертельно — особенно если в дополнение к этому есть более совершенное ЗУ.

Напряжометр же, неоднократно здесь обозрённый и хвалимый, в переделках не бывавший — можно считать правдивым:Показания максимального вольтметра я по неумению сбросил — было 29,51V.

Как видим — заявленные параметры соблюдены в передлах точности применённых компонентов.

🙂 Чуть завышенный ток — это само по себе хорошо, чуть быстрее зарядится без опасности перегрева. Завышение напряжения на 0.1В на батарею 7S — не страшно, особенно с учётом тонкого низковольтного кабеля. Есть, правда, некоторая вероятность, что зарядку отсекает BMS, встроенная в аккумулятор.

На досуге надо будет соорудить регулируемую нагрузку и всё ещё раз проверить. Но мне пока сойдёт и так.

Резюме:

Обычное китайское поделие, без выдающихся достоинств и критических изъянов. Можно брать как дополнительное-запасное-портативное ЗУ с учётом возможной перепайки разъёма и замены сетевого шнура. Цена, на мой взгляд, завышена: БП для ноутбуков даже большей мощности — в полтора раза дешевле.

Обратите внимание

Ну как же — нишевый продукт… Но готового именно ЗУ именно для 7S лития — за меньшие деньги просто нет. К тому же ещё полгода назад ЗУ 24V 2A на Али стоили ещё на 100-200р дороже.

Если бы не цена — можно было бы посоветовать в качестве базы для переделки на другие напряжения/токи: всё-таки для китайпрома сделано неплохо, схема простая, запас по выходному напряжению следует из запаса по входному. Пока же предстоит ездовой сезон — будем смотреть, как железка его выдержит.

PS: Уважаемые коллеги, это мой первый обзор здесь, так что, пожалуйста, пинайте, но, пожалуйста, не строго.:) Что пространное — сократим, что краткое — дополним, мутное — проясним, тёмное — осветим. А в одном из следующих обзоров будет замена затвора на 30D — и тогда всё станет совсем хорошо! 🙂

Источник: https://mysku.ru/blog/aliexpress/52151.html

Как зарядить электровелосипед

Для оснащения велосипеда электроприводом используются 3 основных компонента – мотор-колесо, контроллер и аккумуляторная батарея.

При несоблюдении правил подзарядки аккумуляторной батареи пробег электробайка на одном заряде будет постоянно снижаться, даже если АКБ еще относительно новая. К тому же, при неправильной эксплуатации литиевые батареи могут еще больше деградировать.

Вероятность возникновения таких проблем невысока, но лучше не рисковать и строго соблюдать все рекомендации по эксплуатации электровелосипеда.

Поэтому перед тем, как заряжать электровелосипед, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией по зарядке используемой аккумуляторной батареи и четко следовать ей. Особенности эксплуатации АКБ зависят от ее типа. Но есть рекомендации, не зависящие от типа аккумулятора. Соблюдая их, вы сохраните эксплуатационный ресурс своей АКБ, обеспечите ей стабильную и безопасную работу.

Как правильно заряжать аккумулятор электровелосипеда

Независимо от того, батарею какого типа вы выбрали, соблюдайте простые правила:

  1. Используйте фирменное зарядное устройство, совместимое с вашей аккумуляторной батареей.
  2. Заряжайте АКБ при выключенном электродвигателе, строго от электросети 220 В. Снимать АКБ с электробайка не обязательно.
  3. Полная зарядка зачастую длится порядка 3–8 часов – старайтесь не оставлять батарею на подзарядке больше необходимого времени.
  4. Перед продолжительным хранением аккумулятор зарядите до рекомендованного производителем уровня и затем подзаряжайте раз в 2–3 месяца, чтобы компенсировать саморазряд.
  5. Не допускайте разряжения аккумулятора до уровня ниже 30%, иначе его эксплуатационный ресурс снизится – помните, что неоднократный глубокий разряд сокращает срок службы любой АКБ.

Для аккумуляторных батарей оптимально подходит режим частой подзарядки, при котором фактически нет глубоких разрядов, а сама батарея работает в диапазоне 20-90% заряда. Часто питание электровелосипедов осуществляется от литий-ионных литий-феррофосфатных АКБ, поэтому рассмотрим отдельно правила их подзарядки.

Как правильно зарядить электровелосипед с Li-Ion аккумулятором

Литий-ионные батареи нужно беречь от чрезмерного разряда и перезаряда, хотя модели со встроенной платой защиты их не боятся. Хранить такие накопители энергии нужно заряженными на 30–50% при температуре около 15 °С, а использовать желательно в диапазоне температур от +10 до +25 °С. Важно оберегать их от воздействия источников тепла и прямых солнечных лучей.

Перед использованием новой Li-Ion батареи ее необходимо зарядить, что поможет избежать снижения доступной полной емкости АКБ и сокращения ее эксплуатационного ресурса. Еще одно важное требование – разряженный аккумулятор нужно без промедления подзарядить, не дожидаясь полного разряда.

Подзаряжайте батарею после каждой, даже короткой поездки, и она прослужим вам дольше.

Если АКБ переохлажден – например, после зимней поездки на электровелосипеде – перед подзарядкой его необходимо выдержать несколько часов при комнатной температуре, чтобы он прогрелся до комнатной или хотя бы плюсовой температуры.

Как зарядить аккумулятор велосипеда LiFePO4

Литий-феррофосфатные аккумуляторы прослужат дольше, если:

    • использовать специальные зарядные устройства для LiFePO4 аккумуляторов с обозначением конечного напряжения зарядки – оно отличается от АКБ других типов;
    • не допускать полного разряда;
    • не оставлять аккумулятор в разряженном состоянии;
    • холодную батарею перед подзарядкой выдержать несколько часов в помещении, чтобы ее корпус прогрелся до температуры, близкой к комнатной;
    • не заряжать аккумулятор на морозе, поскольку после прогрева АКБ до комнатной температуры возникнет перезаряд, существенно снижающий ресурс батареи;
    • чтобы не допустить перегрева, не накрывать АКБ и ЗУ в процессе зарядки.

Более детальные сведения по правильной подзарядке аккумуляторных батарей конкретных типов и конфигураций указана в инструкциях по их эксплуатации.

Обзор моделей электроскутеров, способных разгоняться до 120 км/ч, представлен здесь.

  • 23 ноября 2017 г.
  • 1057 просмотров
  • ч, км, колесо, часов, велосипеда, 20, аккумулятор электровелосипед, 30 км/ч, Li-ion аккумуляторы, 3, Литий, км/ч, мотор колесо, разряда, аккумуляторы, литиевые, электровелосипеда, для LiFePO4 аккумулятора, мотор, литий-ионных, Li-ion, устройство, Зарядное, питание, для электровелосипеда, электровелосипедов, литиевые аккумуляторы, ЗУ, АКБ, мотор-колесо, LiFePO4 аккумулятор, зарядное устройство, зарядное устройство для LiFePO4 аккумулятора, LiFePO4, Аккумулятор, контроллер, электровелосипед, Мотор-колесо для велосипеда

Источник: https://www.VoltBikes.ru/blog/electro/kak-zarjadit-jelektrovelosiped/

Велозарядка для мобильного телефона или другого гаджета (заряжают мобилку двигаясь на велосипеде)

Мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, цифровые фотокамеры и другие гаджеты в наше время («Эра интернетзависимости») делают привязанными многих людей до сих коробочек. Даже будучи на природе пользователи не мыслят себе провести время не втикнувшись, прикусил язык, в какой то дисплей.

Так, какую мобилку мы еще не зарядили, а? (Современная стартаповская мудрость)

   Здесь конечно возникает вопрос как его зарядить, когда розеток в поле нет (лучше чтобы не было). А Wi-Fi может и есть, но из-за него еще не научились питаться. Кто на машине в того проблема зарядки решается. В машине есть аккумулятор, хотя там тоже надо адаптер напряжения и переходник. А у велосипеда нет аккумулятора, но почти у всех есть генератор или батарейки.  В подавляющем большинстве гаджетов для зарядки используют разъем USB, имеющих на 1 и 4 выводах напряжение от 5 до 7 в (рекомендуется 5,5 в). Здесь важно правильно подключить плюс и минус питания, и не путать цоколь штекера с гнездом!    На помощь придет устройство, которое я недавно сделал. За основу я взял микросхему L200C. Данная микросхема представляет собой автоматически регулируемую зарядку.

  Так как на выходе в велосипедного генератора переменное напряжение, то для получения постоянного на входе зарядки ставлю диодный мост и электролит.

  Для изготовления зарядки нужны следующие приборы и материалы.

 Инструменты и приборы:

— мультиметр (контролируем напряжение и ток)- паяльник до 40 Вт;- дрель;- сверла диаметр, 0,8 мм, 2 мм, 2,5 мм, 4 мм;- метчики М3;- ножовка по металлу;- канцелярский нож;- карандаш;- линейка;- надфиль плоский;- отвертка, ключи для затягивания винтов.

 Расходные материалы:

— припой, канифоль;- плата стекло-текстолитовая с двусторонней медной фольгой (0,1 мм), 100х80х2мм;- велогенератор (6 в, 3 Вт);
— микросхема L200C;- диоды IN5408 (5 шт.)- сопротивление 820 Ом (до 0,25 Вт);- сопротивление подстроечное до 2,2 кОм (после установки нужного напряжения заменится обычным до 0,25 Вт);- электролит 470 мкФ х 25 в;- медный или латунный лист (можно алюминиевый) 55х40х1мм;- винты М3х5мм или М2 с гайками (по 7 шт.);- винты М4х15мм с гайками (можно контрируючими) и шайбами (по 2 шт.);- гнездо USB, стационарное;- комплект гнездо и штекер для подключения генератора, я взял те которые используют для питания компьютера;
— термопаста, или термоелей;- кембрики, изолента или термоусадка;- соединительные провода с изоляцией;- кронштейн для закрепления блока на руле.

  Изготовление зарядки:

  Этап 1. Ножовкой вырезаем из фольгированного текстолита прямоугольник размером 50х35мм, и хорошо выравниваем стороны надфилем:

  Этап 2. С помощью канцелярского ножа вырезаем токопроводящие дорожки с одной стороны платы:

  Этап 3. На обратной стороне платы вырезаем дорожку в виде круга диаметром 15 мм, ближе к периметру круга сверлим отверстие диаметром 0,8 мм (через это отверстие припаяеться перемычка между сторонами платы):

  Этап 4. Лудим дорожки с помощью паяльника с припоем и канифолем:

  Этап 5. Подготавливает гнездо-USB, припаяв к нему кусок текстолита. В гнезде-USB используется только два контакта, номер 1, 4 и корпус, другие не используются, поэтому удаляются. Устанавливаем гнездо на плату:

  Этап 6. Пайка всех необходимых радиодеталей с одной стороны платы, здесь минус питания — корпус схемы. А другая сторона платы является корпусом велосипеда, их нельзя закорачивать:

  Этап 7. Вырезаем из текстолита также боковые стенки устройства и припаиваем по периметру:

  Этап 8. Готовим боковую стенку для установки гнезда для подключения штекера генератора. Гнездо к стенке прикрепляем винтами М2 или М3:

  Этап 9. Верхнюю крышку устройства изготавливаем из латунной или медной пластинки размером 37х53мм:

  Этап 10. Производим из медной пластинки уголки для закрепления латунной крышки на корпус. Электролит припаян именно сейчас сверху, так как он может выходить из строя, так легче выпаивать, заменять:

  Этап 11. Устанавливаем крепления для руля с помощью винта М4 шайб и контруючей гайки:

  Этап 12. Латунная крышка не только закроет схему сверху но и используется как радиатор для L200C, поэтому сверлим 3 отверстия (диаметр 3 мм) в пластинке, и сажаем микросхему на термопасту. Для герметичности посадки пластинки по ее внутреннему периметру клеем изоленту:

  Этап 13. Проводим контрольный эксперимент по возможности зарядки с мобилкой, используя дрель, зажав в патроне вал генератора. При езде на велосипеде генератор (средняя скорость колеса 20 км/час) дает больше оборотов чем дрель (где то в 1,5-2 раза), но стабилизатор напряжения не допускает превышения напряжения.

  Устанавливаем зарядку на руль. Здесь само крепление является корпусом велосипеда. Генератор подключается через черное гнездо, где центральный контакт является вторым проводом (не корпусом) генератора:
  Зарядка гаджета происходит при работе генератора, то есть при движении велосипеда. Конечно здесь можно поставить павер-банк, вот вы и поставьте). Когда едете на велосипеде то не смотрите как хорошо заряжаеться мобилка, а наблюдайте за дорогой!

Видео работы зарядки от велогенератора :

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: https://USamodelkina.ru/10825-velozaryadka-dlya-mobilnogo-telefona-ili-drugogo-gadzheta-zaryazhayut-mobilku-dvigayas-na-velosipede.html

Как зарядить любое USB устройство с помощью велосипеда

Изначально, мы строили теории по разработке и осуществимости использования рекуперативных тормозных систем на велосипедах
для создания мобильного источника питания, чтобы продлить срок работы электронных устройств, перевозимых велосипедистом.

Во время экспериментов, эти системы оказались неспособны одновременно выполнять сразу две функции.

Тем самым, наша группа решила отказаться от функций устройства по торможению и целиком сосредоточиться на разработке системы постоянной зарядки. После конструирования данной системы, она оказалась полностью способной выполнять поставленные задачи.

Разработка схемы

Прежде всего, нам пришлось разработать цепь, которая могла бы получить напряжение около 6 В от мотора, сохранить заряд, а затем преобразовывать его в 5 В, которые требуются для устройств USB.

Цепь, которую мы разработали, повторяет функции зарядника для USB — MintyBoost, изначально разработанного Лимором Фридом из Адафрут Индастриз. MintyBoost использует батарейки типа АА для зарядки портативных электронных устройств.

Наша цепь, разработанная отдельно от этого устройства, заменяет батарейки и передает напряжение на MintyBoost. 6-и вольтовое напряжение от мотора снижается до 2.5 В, что позволяет мотору заряжать BOOSTCAP (140 Ф), который в свою очередь передает напряжение на схему MintyBoost.

Ультраконденсатор сохраняет заряд, чтобы обеспечить постоянную подзарядку USB устройства, даже когда велосипед стоит на месте.

Выбор мотора оказался боле сложным. Моторы подороже обеспечивают надлежащий крутящий момент, необходимый для тормозного момента, но цена у них непомерная.

Важно

Необходимо было найти другое решение для создания эффективного и доступного устройства.

Проект был переработан в рамках создания зарядного устройство постоянного действия и из всех подходящих моторов Maxon стал бы лучшим, ввиду своего небольшого диаметра.

Он также обеспечивает подачу 6 В, тогда как другие моторы выдавали до 20 В. Для подобных моторов возникнет серьезная проблема с перегревом.

Мы решили остановить свой выбор на Мaxon 90 — прекрасном моторе, несмотря на его цену – 275 долларов. (Для желающих самим повторить данный проект будет достаточно и более дешевого мотора).

Мы прикрепили свой мотор вблизи от крепежа задних тормозов, прямо на велосипедной раме, положив кусочек линейки между рамой и мотором в качестве прокладки, и притянув мотор двумя хомутами.
Электропроводка

Мы рассматривали несколько вариантов проводки от мотора к схеме: зажимы-«крокодилы» в качестве импровизации, телефонный кабель и акустический кабель

«Крокодилы» оказались хороши в качестве импровизированного дизайна и для тестирования, но не были достаточно надежными для окончательного варианта.

Телефонный кабель оказался хрупким и неудобным в работе.

Акустический кабель тестировался из-за своей прочности и тем самым стал предпочтительным.

Хотя сам провод был многожильным, он оказался более надежным ввиду большого диаметра.

Затем мы просто прикрепили провод к раме, с помощью хомутовых стяжек.

Сама схема!

Совет

Монтаж схемы был самой сложной частью работы. Напряжение мотора сначала поступает на регулятор напряжения, который позволяет держать непрерывный ток, силой до 5 А – это больше, чем обычно пропускают другие регуляторы.

После него напряжение уменьшается до 2,5 В – что является максимальным напряжением, которое может безопасно накапливать BOOSTCAP.

Как только BOOSTCAP накапливает 1,2 В – его мощности достаточно, чтобы MintyBoost подал напряжение в 5 В для зарядки устройств.

На выходные провода мы припаяли пятиамперный диод для избежания случаев, когда мотор начинает крутиться, используя накопленный заряд.

Мы использовали конденсатор емкостью 2200 мкФ для выравнивания потока мощности, поступающего на регулятор напряжения.

Использованный нами регулятор напряжения – LM338, является настраиваемым, в зависимости от того, как вы его разместите, что видно из принципиальной схемы. В нашем случае, связка двух резисторов – 120 Ом и 135 Ом – подключенные к регулятору, определяют выходное напряжение. Их мы использовали для снижения напряжения с примерно 6 В до 2,5 В.

Затем, эти 2,5 В идут на зарядку «ультраконденсатора» BOOSTCAP – на 140Ф, 2,5В, произведенного Maxwell Technologies. Наш выбор обусловлен тем, что его большая емкость позволит поддерживать процесс подзарядки, даже если велосипед остановится на красный свет.

Следующей частью нашей схемы является то, что вам, безусловно, всем знакомо — MintyBoost от Adafruit.

Обратите внимание

Его мы использовали для снятия 2,5 В с конденсатора и их трансформации в постоянные 5 В – стандартные для USB устройств.

MintyBoost использует MAX756 – пятивольтовый преобразователь напряжения, объединенный с индуктором на 22 мкГн. Как только через «ультраконденсатор» проходит 1,2 В — MintyBoost начинает выдавать 5В.

Наша схема дополняет работу, MintyBoost, зарядника для USB, изначально разработанного Лимором Фридом из Adafruit Industries . MintyBoost использует батарейки типа АА для зарядки портативных электронных устройств.

Наша отдельно сконструированная схема заменяет батарейки и передает напряжение на MintyBoost. Наша схема снижает 6В, поступающие с мотора до 2,5В, что позволяет мотору заряжать BOOSTCAP (140Ф), который в свою очередь передает напряжение на схему MintyBoost.

«Ультраконденсатор» сохраняет напряжение для постоянного заряда USB устройств, даже когда велосипед стоит на месте.

Корпус

Корпус необходим для предохранения схемы от внешних воздействий. Мы выбрали трубку их ПВХ – диаметром 6см, длиной 18см — и концевые колпачки. Хотя эти размеры велики, по сравнению с габаритами самой схемы, однако из-за этого работать с ней удобнее. Производственная модель была бы гораздо меньше.

ПВХ был выбран из-за своей прочности, почти прекрасную стойкость к атмосферным воздействиям, аэродинамической стойкости и низкой цены. Был также проведен ряд экспериментов с контейнерами из углеволокна, пропитанного эпоксидной смолой. Этот материал оказался одинаково прочным и легким.

Однако, его создание получилось чрезвычайно сложным и отнимает много времени.

Тестирование

Мы испытывали два различных типа конденсаторов – BOOSTCAP и суперконденсатор.

Первый график отражает использование суперконденсатора, который встроен в схему так, что когда мотор вращается, конденсатор заряжается.

Мы не использовали его, потому что, хотя суперконденсатор заряжается с огромной скоростью – для нас он также слишком быстро разряжается.

Красная линия показывает вольтаж мотора, а синяя отображает напряжение суперконденсатора, тогда как зеленой линией указывается напряжение на порте USB.

Важно

Второй график показывает информацию о применении BOOSTCAP. Красной линией отображается напряжение мотора, синей – напряжение ультраконденсатора, зеленой – напряжение на порте USB.

Мы выбрали именно ультраонденсатор, потому что, как показывает тестирование, ультраконденсатор продолжает удерживать заряд, даже после остановки велосипеда.

Причина прыжка напряжения на USB в том, что ультраконденсатор достиг порога напряжения, необходимого для включения MintyBoost.

Оба теста проводились в течение 10 минут. Велосипедист крутил педали в течение 5 минут, затем мы следили за изменением напряжения на протяжении последующих 5 минут.

Источник: https://velolife.by/velosamodelki/2017/11/kak-zaryadit-lyuboe-usb-ustrojstvo-s-pomoshhyu-velosipeda/

Обзор коммерческих портативных зарядных устройств USB с питанием от динамо-втулок

В этой статье рассматриваются коммерческие USB зарядки, питающиеся от динамо-втулок, которые по нашему мнению являются самыми лучшими зарядными устройствами для велотуристов.

Мы используем Pedal Power, кабель SIC и набор аккумуляторов. За последние годы на рынке появилось много моделей подключаемых к динамо-втулке USB зарядок.

Если для вас цена коммерческого зарядного USB устройства слишком высока или вы не хотите заказывать их через интернет (в наших веломагазинах они появляются крайне редко), но в тоже время хорошо разбираетесь в электронике, то читайте наши статьи на ВЕЛОФАНЕ как сделать USB зарядку с литиевым аккумулятором на солнечных батареях и как сделать USB динамо зарядку своими руками.

С помощью зарядного устройства с USB-выходом и динамо-втулки мы заряжаем такие USB-гаджеты, как Apple iPad Tablets, Apple iPhone, цифровая камера Sony TX10, Maxell Airstash AO2 Wifi Pocket Server, GPS-навигатор Garmin Edge 800 и аккумуляторы (C123).

Кроме того USB-зарядку можно использовать для зарядки аккумуляторов (AA, AAA и т. д.), фонариков с USB-входом, налобных фонариков, колонок, MP3-плееров и т. д.

Зарядное устройство USB Pedal Power Plus V4i Battery Kit и универсальный iCable

Pedal Power, комплект аккумуляторов V4i и универсальный iCable.

Краткий обзор:Выполнена в виде кабеля со встроенным аккумулятором, идущего от динамо-втулки. Вы можете зарядить любое USB-устройство от аккумулятора. Мы пользуемся этим зарядным устройством уже несколько лет и у нас ещё не возникло ни одной проблемы с зарядкой USB-устройств! Приблизительно за восемь часов мы смогли зарядить четыре айфона или два GPS-навигатора Garmin 800.

Преимущества: Благодаря большой ёмкости аккумулятора вы без проблем зарядите любое устройство. Может заряжаться от обычной розетки.

Недостатки: Для крепления на велосипеде вам может понадобиться сумка на руле или передняя корзина. Зарядка от аккумулятора происходит медленно (с той же скоростью, что и при зарядке от динамо-втулки). «Колхозный» дизайн.

Аккумулятор: Литий-полимерный на 6700 А*ч.

Стоимость: 260 долларов за комплект батарей V4i и Super-i-Cable.

USB-зарядка Pedal Power Plus Super-i-Cable

Pedal Power и Super-i-Cable изящней комплекта V4i.

Краткий обзор: Выполнена в виде кабеля со встроенным аккумулятором, идущего от динамо-втулки. Зарядка возможна как во время движения велосипеда, так и во время остановки.

Преимущества: Кабель и аккумулятор представляют собой единое целое, что облегчает хранение!

Недостатки: Сложно закрепить на велосипеде. Удачно закрепить можно только при наличии передней корзины. Зарядка от аккумулятора происходит медленно (с той же скоростью, что и при зарядке от динамо-втулки).

Аккумулятор: Литий-полимерный на 2200 А*ч.

Стоимость: 153 доллара.

Зарядное устройство USB для велосипеда с динамо-втулкой Supernova (Tout Terrain) Plug II Plus

Supernova (Tout Terrain) The Plug II Plus одна из самых лучших USB-зарядок.

Краткий обзор: Выполнено в виде гарнитуры со встроенным USB-разъёмом, кабель к которому идёт вниз через внутреннюю часть рулевой трубы к динамо втулке. «Голубая трубка» — это усилитель мощности, регулирующий выходную мощность, что особенно полезно для смартфонов и айфонов. Он также расположен в рулевой трубе. Это необязательный компонент. Это самая стильная велосипедная USB-зарядка.

Преимущества: Самая аккуратная USB-зарядка. Просто воткните свой гаджет в USB-разъём на руле и заряжайте его.

Недостатки: Из-за отсутствия аккумулятора зарядка происходит только во время движения велосипеда.

Аккумулятор: Отсутствует. Зарядка происходит только во время движения велосипеда.

Стоимость: 215 долларов.

Комплект для зарядки USB устройств Busch and Muller eWerk

Комплект Busch and Muller не такой мощный, как другие.

Краткий обзор: Комплект Busch and Muller eWerk подключается к динамо-втулке, от которой способен заряжать USB-устройства. С помощью небольшой иглы, расположенной в нижней части eWerk, можно быстро отрегулировать напряжение (2,8 — 13,3 В) и ток (0,1 — 1,5 А).

eWerk обеспечивает мощность до 16 Вт, а при этом потери мощности составляют всего 0,03 Вт на скорости 30 км/ч! Уже на скорости 15 км/ч eWerk заряжает также быстро, как и обычное сетевое зарядное устройство.

Некоторые устройства, такие как айфон, требуют постоянного напряжения зарядного устройства, поэтому для подобных устройств должен обязательно использовать буферный аккумулятор (покупается отдельно).

Преимущества: Настройка необходимого напряжения и тока. Отличный комплект креплений для верхнюю трубу.

Недостатки: Довольно дорогой. Для зарядки айфона требуется буферный аккумулятор (дополнительно 94 доллара). Без аккумулятора невозможно заряжать во время остановки. Существуют и более стильные зарядные устройства.

Аккумулятор: Литий-полимерный на 1400 А*ч.

Стоимость: 188 долларов + 94 доллара за аккумулятор.

USB-зарядка Dahon/BioLogic ReeCharge Power Pack

Комплект Dahon-Biologic Reecharge.

Краткий обзор: Этот комплект для подзарядки вместе с проводами аккуратно оборачивается вокруг рулевой трубы и идёт вниз к динамо-втулке.

Преимущества: Заряжает большинство устройств. Может быть заряжен от обычной розетки. Действительно аккуратная установка. Относительно дешевый!

Аккумулятор: Литий-полимерный на 1600 А*ч .

Стоимость: 89 долларов.

Зарядное USB устройство Bright-Bike Revolution

Краткий обзор: Это чрезвычайно компактное и на 100% водонепроницаемое зарядное устройство, которое можно напрямую подключать к телефонам и блокам питания.

Преимущества: Полностью водонепроницаемое. Заряжает большинство USB устройств. Производится в США Относительно дешёвое!

Недостатки: Из-за отсутствия аккумулятора зарядка происходит только во время движения велосипеда. Хотя можно купить комплект запасных аккумуляторов, которые позволяют заряжать гаджеты во время езды. Не очень надёжное и аккуратное крепление с помощью хомутов.

Аккумулятор: Отсутствует, но по заверениям производителя сейчас в разработке находится версия со встроенным аккумулятором.

Стоимость: 108 долларов.

USB зарядка с питанием от динамо-втулки LightCharge

LightCharge — лучшая USB зарядка по соотношению цена качество.

Краткий обзор: LightCharge это самая дешёвая USB-зарядка среди зарядных устройств без встроенного аккумулятора. Имеет отличные отзывы покупателей.

Преимущества: Отличная цена. Заряжает большинство устройств. Очень лёгкая.

Недостатки: Отсутствует аккумулятор, из-за чего могут возникнуть сложности с зарядкой GPS-навигаторов и телефонов.

Аккумулятор: Отсутствует.

Стоимость: 80 долларов.

Динамо-фара и USB-зарядка Busch and Muller Lumotec IQ2 Luxos Light

Динамо-фара IQ2 оснащена выключателем на руле, переключающий её в режим USB зарядки.

Краткий обзор: Этот яркий динамо-фонарик представлен в 2012 году на выставке Eurobike. Переключатель на руле включает режим USB -зарядки.

Преимущества: Это супер яркая динамо-фара с аккуратным кабелем и дистанционным переключателем. У неё не существует аналогов. Способна зарядить большинство устройств. Аккуратный дизайн.

Недостатки: Отсутствует ёмкий аккумулятор (имеется только небольшой аккумулятор очень маленькой ёмкости). Из-за этого могут возникнуть сложности с зарядкой GPS-навигаторов и телефонов.

Аккумулятор: Отсутствует.

Стоимость: 268 долларов.

Зарядное устройство Zzing

Комплект ZZing неплохо выглядит как на свою цену!

Краткий обзор: У нас немного информации о данном продукте, но похоже он спроектирован для подзарядки смартфонов. Крепление для телефона на руле отлично подойдёт велосипедистам, которые пользуются сумками на руле или передними корзинами. Милое и простое зарядное устройство по отличной цене.

Аккумулятор: Литий-полимерный на 2000 А*ч и 2700 А*ч (дороже на 15 долларов).

Стоимость: 112 долларов.

Также читайте более подробную статью про походные велосипедные зарядные устройства на базе динамо-втулок, бутылочных динамо-машин, солнечных панелей и внешних аккумуляторов.

Источник: http://velofun.ru/led/kommercheskie-dinamo-zaryadki-dlya-usb-ustroystv.html

Блог бывшего сисадмина

мая 22, 2012 Опубликовано: 22 мая 2012

Всемирная компания создания телефонов Nokia выпустила такое новшество, как зарядное устройство для телефонов на велосипеде.

Конечное время зарядки зависит от модели телефона, а также развития скорости самого велосипеда. Зарядка начинается на скорости, приблизительно, 6 км/час (т. е.

скорость пешехода), а вот максимальный эффект начинается на скорости 25 км/час. Средняя же скорость, т. е.

Совет

12 км/час придает такого же эффекта, если заряжать телефон с обычного зарядного устройства Nokia, которое работает от электросети.

Зарядное устройство перестает работать, если скорость превышает лимит в 50 км/час. Устройство совместимо с телефонами, которые имеют разъем гнезда 2 мм.

Данные велосипедный комплект зарядного устройства для Nokia очень прост и подходит под различные велосипеды. Не поднадобится и перевод инструкций, все подробно расписано на русском языке.

Этот комплект имеет три элемента: цилиндр динамо-машины, непосредственно само зарядное устройство и держатель телефонного устройства, закрепляющийся на раму велосипеда.

Первый элемент, цилиндр динамо-машины, фиксируется впереди велосипеда с помощью кронштейна. Что касается зарядного устройства и держателя телефонного устройства, то они успешно закрепляются на руле. Последние два элемента легко снимаются.

Это придумано для того, чтобы Вы могли оставлять велосипед без присмотра.

Держатель оббит резиной, что позволяет ему четко фиксировать телефон на велосипеде, не позволяя ему выпасть из-за неровной дороги. Установив перед собой держатель, Вы сможете следить за тем, что происходит на телефоне или прослушивать музыкальные треки через динамики телефона.

Конструкция зарядного устройства сделана, так, что она полностью адаптирована для работы под открытым небом. То есть зарядке не страшны загрязнения, а также, повышенная влажность.

Электроника устройства полностью защищена специальным прозрачным покрытием, а сама она установлена в специальный корпус, который создан с помощью метода ультразвуковой сварки.

Динамо-машина, тоже является надежной.

Обратите внимание

Сама идея с динамо-машиной сегодня есть уже не первой, но именно компания Nokia воплотила ее в жизнь.

Официальный сайт Nokia пока не оглашал стоимость данного устройства, но известно, что в европейских странах оно будет продаваться за 30 евро.

Что касается технических характеристик, то они следующие:

Динамо-машина, имеет размеры — 40,5 x 94,5 мм

Кабель подключения, который подсоединяет зарядку к динамо-машине — 500 мм + 375 мм

Зарядное устройство, размеры — 70 x 34 x 21 мм

Вес динамо-машины – 250 г, зарядное устройство – 36 г

Диапазон температуры от -15 до +55 °C 93%

Источник: http://dom-admina.ru/gadjets/zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-telefonov-teper-na-velosipede

Полезные штуки для велосипедиста

Мы давно привыкли к обилию в автомобиле всяких интересных штук: магнитолы, навигаторы, бортовые компьютеры, зарядные устройства, регистраторы и т.п. Впрочем, для велосипедов тоже создано немало полезных устройств, о некоторых из которых мы расскажем в этой статье.

Велокомпьютеры

Среди разных электронных штук для велосипеда именно специализированные компьютеры можно считать самым массовым гаджетом. Простые велосипедные компьютеры, которые в популярной сети спортивных магазинов можно купить немногим дешевле 800 рублей, позволяют узнать текущую и среднюю скорость, а также время в пути и пройденную дистанцию.

В самых простых моделях велосипедных компьютеров связь между устройством и установленным на колесе датчиком осуществляется по проводам, тогда как немного более дорогие модели могут быть оснащены беспроводными датчиками.

Кстати, желающие максимально сэкономить могут обратить взор на AliExpress, где представлено множество велокомпьютеров с ценником от 150…200 рублей (с учетом доставки в Россию).

Также отметим, что при выборе велокомпьютера стоит обратить внимание на наличие защиты от влаги, удобство и надежность крепления велосипеду самого устройства и его датчиков.  Также велокомпьютеры могут поддерживать дополнительный функционал, например, выполнять функцию охранной сигнализации.

Более продвинутые модели велосипедных компьютеров могут оснащаться встроенным GPS-модулем, поддерживаться фитнес-приложениями для смартфонов и взаимодействовать с внешними датчиками.

Например, пульсометрами, благодаря чему можно быть курсе не только параметров поездки, но и видеть реакцию собственного организма на нагрузки. Соответственно, при необходимости, скорректировать режим поездок/тренировок.

Но  цена подобных устройств заметно превышает 10 тысяч рублей.

Велокомпьютер SIGMA ROX 8.1 STS с пульсометром стоимостью 17 тысяч рублей

Кстати, отдельно пульсометр с внешним (нагрудным) датчиком может быть приобретен заметно дешевле.

Например, пульсометры от упомянутой выше компании SIGMA вполне могут быть куплены за 2,5…3,5 тысячи рублей.

И для неискушенных велосипедистов подобная связка может оказаться более рациональной, чем отдельный функциональный велокомпьютер.

Если говорить о мощных велокомпьютерах для требовательных велосипедистов, то их цена вплотную приближается к отметке $1000. Например, за 60 тысяч рублей может быть куплен Garmin Edge 1000 Bundle, со встроенной поддержкой ГЛОНАСС и Wi-Fi, маршрутов и множества фитнесс-функций, а также качественным датчиком частоты сердечных сокращений.

Навигаторы и видеорегистраторы

От велокомпьютеров можно плавно перейти к следующему велогаджету – навигатору. Тем более что уже упомянутый Garmin Edge 1000 прекрасно справляется с этой функцией. Разве что цены велосипедных навигаторов не радуют – автомобильные заметно дешевле.

Однако у велонавигаторов есть важные отличия, первым из которых являются специально адаптированные карты (включая велодорожки)  и тематические точки интереса. Кроме того, велонавигатору требуется защита от влаги и проработанный вопрос со временем автономной работы, которое вполне может достигать 15-20 часов.

Все же велосипед не авто, где всегда под руками есть бортовая сеть со стабильным напряжением (естественно, речь идет об исправном автомобиле).

Велонавигатор Garmin Edge Touring (стоимость примерно 20..25 тыс. руб.

)

Впрочем, если не требуется вся мощь специализированного устройства, то вполне можно обойтись приспособлением для крепления смартфона с соответствующим набором программ на руль своего двухколесного друга.

Важно

Главное, выбирая подобный гаджет, убедиться в том, что он надежно крепится на руль велосипеда, хорошо удерживает смартфон, а защита от влаги может стать отличным бонусом.

Другим велогаджетом, также ставшим практически стандартным для авто, является видеорегисторатор. В спорной дорожной ситуации подобная запись может оказаться не лишней.  Впрочем, в большинстве случаев для велосипедистов куда актуальнее установленная на шлем или руль экшн-камера. Тем более что комплект поставки ряда популярных экшн-камер входит набор креплений для велосипедистов.

Экшн камера SONY HDR-AZ1VB

Зарядное устройство

За последнее время на велосипедах появилось достаточно много разнообразных устройств, которым для работы требуется электроэнергия.

И если велокомпьютеры, светодиодные фазы и задние фонари от одного комплекта источников питания могут проработать достаточно долго, то при использовании смартфона в качестве велокомпьютера или навигатора без подзарядки, скорее всего, не обойтись.

Конечно, можно возить с собой повербанк, но для велосипедистов традиционным источником энергии являются динамо-машины, преобразующие энергию вращения колеса в электричество. Тем более что на рынке представлено достаточно много подобных устройств.

Например, стояще около $100 Siva Cycle, которое устанавливается на заднем колесе. В отличие от классических динамо-машин устанавливаемых на старые велосипеды, современные велосипедные зарядные устройства оснащены собственными аккумуляторами и преобразователем, дающим на выходе стандартное для USB-интерфейса напряжение 5В.

Освещение

Для любого велосипедиста, особенно если места его передвижения не ограничиваются велодорожками и парками, вопрос освещения весьма актуален.

На рынке представлено множество решений на тему освещения – от бюджетных передних и задних фар на светодиодах c батарейками продающихся на AliExpress а $2…3 до весьма любопытных решений.

Например, система Revolights, которая устанавливается на колеса велосипеда, обеспечивая подсветку переднего колеса белым светом, а заднего – красным. Не заметить подобный велосипед на дороге достаточно сложно.

Впрочем, подсветку колес чаще делают не для обеспечения видимости велосипеда в любых условиях, а для придания ему индивидуальности.  И простор для фантазии тут достаточно широк.

Но, если не брать в расчет дорогие и имиджевые решения, то установить на велосипед качественные передние и задние световые приборы лишним однозначно не будет.

Кстати, чтобы не зависеть от своевременно замены батарей или подзарядки аккумуляторов, можно выбрать вариант со встроенной динамо-машиной и датчиком освещенности, обеспечивающим автоматическое включение/выключение освещения. Например, широко обсуждаемый в интернете Magnic Light.

И еще

Велосипед можно оснастить акустической системой. Конечно, готовых вариантов, аудиосистем разработанных именно для велосипедов немного, но на эту роль отлично может подойти любая портативная акустика.

Например, JBL Charge 2+, которую можно установить в стандартный держатель для бутылочки. В отличии от JBL Charge 2 (предыдущее поколение гаджета), в JBL Charge 2+ предусмотрена защиты от влаги, что для велосипедиста весьма актуально.

  Также как и аккумулятор емкостью 6000 мАч, который может выступить источником энергии для подзарядки смартфона.

Не помещает и сигнализация, которая предупредит о попытке кражи велосипеда. Принцип действия подобных устройств основан детектировании перемещения охраняемого устройства (уровень чувствительности можно настроить). По компоновке велосигнализации могут быть различными.

Совет

В простейшем случае речь идет о креплении устройства на раму или руль (цена от 350 рублей на AliExpress), более дорогие устройства монтируются скрытно (например, внутри руля), а за счет поддержки мобильных сетей и GPS позволяют отследить местоположение велосипеда.

Есть и охранные велосистемы, работающие по принципу иммобилайзера. Применительно к велосипедам речь идет о блокировки дисковых тормозов или фиксации колес с помощью специального замка.

И, в отличие от большинства тросов, дужку подобного замка подручными средствами перерезать достаточно сложно.

Кроме того, эти замки могут иметь  электронную начинку, позволяющую получать информацию о местоположении велосипеда.

Например, подобную функциональность предлагает Skylock, представляющий собой скобу из толстого металла, позволяющую надежно приковать велосипед к ограждению. Для открытия/закрытия Skylock используется специальное мобильное приложение, также показывающее местоположение охраняемого объекта. Более того, для подзарядки встроенных аккумуляторов Skylock снабжен солнечной батареей.

Не забыта и безопасность самих велосипедистов. Желающие могут оснастить свои велосипедные шлемы датчиком ICEdot, который при необходимости (например, падении) через подключенный смартфон подаст сигнал о помощи заранее настроенному контакту и сообщит ему текущие координаты велосипедиста.

Также на рынке присутствуют велорули с электронной начинкой и кучей дополнительного функционала, измерители мощности, велорадары (определяют приближение автомобиля), велосипедные перчатки со встроенными поворотниками и другие устройства,  способные сделать велопрогулку интереснее и безопаснее.

Источник: https://thatsmart.ru/2016/06/velo/

Ссылка на основную публикацию