Как выбрать хорошую велосипедную фару

velo-travel.com |

Туристическое объединение велосипедистов

Автор: velo-travel | Рубрика: Разное 2019-02-17

Необходимость освещения двухколесного транспортного средства закреплена законодательно. По правилам дорожного движения все велосипедисты должны иметь фары сзади и спереди, чтобы выделить себя перед машинами и пешеходами.

Наконец, этот аксессуар необходим для самого водителя, ведь так ему гораздо проще и удобнее видеть дорогу. В общем, не стоит рассуждать о том, нужно ли покупать велосипедные фары, и так понятно, что это насущная необходимость для любого владельца двухколесного байка.

Гораздо важнее и значимее вопрос выбора подходящей фары. На рынке представлено много дешевых изделий китайского производства.

Обратите внимание

Они привлекают внимание низкой стоимостью, и в первые недели использования могут действительно ярко светить. Но хватает их обычно ненадолго, да и качество освещения оставляет желать лучшего.

Потому лучше, если фара велосипедная представлена известными производителями. Так можно не сомневаться в ее надежности и долговечности.

Важные факторы выбора фары для велосипеда

В целом, этот аксессуар должен соответствовать ряду требований:

  • Достаточная яркость. Она должна быть такой, чтобы велосипедист мог комфортно ездить в любое время суток, и не испытывал необходимости снизить скорость ночью. В общем, качественное освещение, почти идентичное дневному – один из главных залогов качества.
  • Отсутствие синего отсвета. Если отсвет и может присутствовать, то минимальный, не такой, чтобы сильно бросался в глаза или раздражал зрение. Иначе эффект от фары будет прямо противоположным – она будет слепить встречных водителей, а это уже не безопасность.
  • Рисунок рефлектора, обеспечивающий хорошее освещение по бокам. Только в таком случае велосипедист будет чувствовать себя комфортно. Если фара светит только прямо, то в процессе долгой езды в темноте может возникнуть неприятное ощущение движения по длинному, бесконечному тоннелю. Такая проблема отсутствует, если выбрать модель с хорошим рисунком рефлектора.
  • Минимальное время работы (с наибольшей яркостью) – 2 часа. Действительно, такая фара имеет довольно мощный ресурс, потому может успешно использоваться при длительных переездах и велогонках. С ней можно ничего не бояться.

Производитель тоже имеет значение. Как уже говорилось выше, нужно выбирать проверенные марки. Пусть даже они стоят немного дороже. Например, очень хороши велофары lezyne, доступные во многих интернет-магазинах.

Источник: http://velo-travel.com/raznoe/kak-vybrat-velosipednuyu-faru.html

Велосипедные фары: как выбрать?

Велосипедные фары становятся все меньше и легче, но при этом обеспечивают еще более яркое освещение для безопасной езды. Отправляясь в поездку, в первую очередь нужно себя спросить: я хочу видеть, или быть увиденным? Или, возможно, и то и другое? Эта статья поможет сделать правильный выбор.

По теме: 8 советов по езде на велосипеде ночью

Виды велосипедных фар

Ярко освещенный велосипед оборудован передним, боковым и задним светом, чтобы вы были видны водителям и пешеходам.

Для обычных поездок на работу или же в темное время суток, а в особенности по бездорожью, которые находятся далеко от окружающих источников света, передний свет должен быть мощным, так чтобы было хорошо видно все, что находится впереди.

  • Мощная система освещения: как правило, данные световые системы перезаряжаются, и предлагают максимальное освещение. Они гораздо ярче, огней безопасности, но и дороже их. Такие системы помогают рассмотреть дорогу практически в любых условиях, и не имеет значение тропа это или же трасса.
  • Передние, боковые и задние фонари безопасности: Помогают автомобилистам видеть велосипедиста при низкой освещенности. А наиболее яркие из них дают возможность быть более заметными и в дневное время. Но тем не менее, в большинстве случаев во время ночной езды, бывает проблематично рассмотреть местность, так как фонари недостаточно яркие. Главное различие между моделями фар безопасности в вариантах монтажа, количестве светодиодов (LED) и какие батареи для них подходят — перезаряжаемые или одноразовые.

Сравнение освещенности

  • Светодиоды: энергосбережение и продолжительность работы делают светодиоды основным источником света, который используется для фар велосипеда. Выпускаются они разнообразных уровней яркости.
  • Люмен: люмен является единицей измерения количества света, попадающего на освещаемый объект. Измеряя на одинаковом расстоянии, люмен показывает интенсивность светового луча каждого прибора освещения. Большинство производителей фар предоставляют данные о люменах.
  • Диаграмма направленности: если вы едете по освещенной улице, возможно захотите выбрать передний свет с узким фокусом луча. На более темных дорогах или трассах, можно использовать широкий луч для лучшего периферийного видения. Как правило, более высокая цена подразумевает и более высокую светоотдачу.

Перезаряжаемая система освещения

Для зарядной системы освещения характерна литий-ионная батарея. Она может заряжаться сотни раз, являясь недорогой и экологической альтернативой батареям разового применения.

В отличие от щелочных батареек, которые до полного завершения работы, постепенно тускнеют, яркость перезаряжаемого устройства не меняется до того, как полностью не разрядится устройство.

По этой причине, у заряжаемых фар есть «указатель уровня топлива», или предупреждение о разрядке батареи. Все аккумуляторы имеют мощный световой индикатор, показывающий, есть ли еще зарядка.

Для своего веса литий-ионная батарея обеспечивает превосходную мощность, и для нее характерно длительное время работы. Их легко держать заряженными, так как они имеют эффект памяти, что предохраняет их от полной разрядки.

Обслуживание системы аккумулятора

Большинство перезаряжаемых батарей работоспособны на 500 циклов зарядки/разрядки.

Автономное устройство можно заряжать через кабель питания или USB.

При зарядке батареи, нужно убедиться, что аккумулятор полон, но и перезаряжать также не следует.

Большинство устройств оснащены «умными зарядками», когда батарея полная, они автоматически останавливаются, чтобы предотвратить перезарядку.

Устройство, которое было неактивно в течение долгого времени, теряет свой заряд, именно поэтому перед каждым использованием следует подключать и заряжать прибор.

Время работы и срок действия батареи

Время работы батареи зависит от типа аккумулятора, мощности устройства и типа светодиода. Большинство фар работают в режимах постоянного и прерывистого свечения. В темноте сложно что-то разглядеть с мигающим дальним светом, поэтому более безопасно использовать данный прибор в дневное время суток.

У большинства перезаряжаемых устройств есть разнообразные режимы. Это дает возможность выбирать между длительным действием, светом пониженной мощности, ярким световым излучением высокой интенсивности, кстати, последний быстрее расходует заряд от батареи. Большинство устройств позволяют выбирать уровень освещенности.

Варианты монтажа

Обычно фара крепится на руль, но в большинстве случаев можно также установить ее на шлем. Хотя для ночных поездок по бездорожью лучше использовать оба вида. Свет на фаре, встроенной в шлем, может быть направлен в том же направлении, что и голова, так что, если используется только один тип света, будет лучше остановиться на данном варианте, так как он более практичен.

Задний свет безопасности можно установить на сумке, кармане или же стойке сиденья. Некоторые также могут быть оборудованы на задней велосипедной стойке.

Боковая фара безопасности обычно крепится на спицу или раму. Фары, установленные на спицах видимы, потому как показывают колеса в движении. С тех пор как многие аккумуляторные батареи для мощного света стали значительно меньше в весе и размере, их можно разместить и в сумке.

Быстрое разъединение позволит взять фару с собой, когда оставляете велосипед, в особенности, эта функция удобна, когда устройство в единственном экземпляре.

Как выбрать аксессуары для велосипеда — видео

Источник: https://velosmak.ru/velosipednye-fary-kak-vybrat

Как выбрать хорошую велосипедную фару

Содержание

  • Какими фарами стоит оборудовать велосипед
  • Какие конкретно велофары используются в современных велосипедах
  • Выбираем велосипедные фары
  • Комментарии

Велосипедная фара показалась вместе с велосипедом.Кроме того тогда, в то время, когда это был легко самокат, чтобы отталкиваться двумя ногами, необходимо было освещать путь.

Фактически, сама фара для велосипеда не существовала, вместо нее болтался керосиновый фонарь.Из-за сильнейшей вибрации корпуса его приходилось держать в руке.

Предстоящее развитие фары для велосипеда в самых различных конструкциях случилось лишь с возникновением воздушных камер и возможностью более либо менее плавного хода.

Какими фарами стоит оборудовать велосипед

В первую очередь отметим, что необходимо различать световозвращатели и велосипедные фары (катафоты). Фары являются источниками света, а катафоты отражают (возвращают) его. Так, шофер транспортного средства, освещающего велосипед, может встретиться с ним и отреагировать.

Существуют правила оснащения велосипеда осветительными устройствами, каковые не отличаются от таковых у других транспортных средств:

  • передняя – белая велофара (либо белый световозвращатель);
  • задняя– красный катафот, либо красный стоп, – сигнал, что может гореть неизменно либо в режиме разного мигания, делая ту же функцию, что и задние габаритные красные огни у автомобиля. Возможно, само собой разумеется, сделать так, дабы стоп-сигнал загорался бросче при торможении, но это излишне. Ниже продемонстрирован красный стоп-сигнал с интегрированной элементами и микросхемой питания для мигания в разных режимах. Такая задняя подсветка весьма популярна;
  • на спицах колес нужно иметь простые оранжевые катафоты, поскольку как раз они оказывают помощь заметить велосипедиста с далека.

Так как обзор велофар затронет, по большей части,источники белого света, то сходу скажем о тех велосипедах, каковые оснащены поворотниками.

Эффективность поворотников заведомо низка,применятьих рекомендуется только ночью, в то время, когда жесты смогут быть не видны водителям. Это ясно тем велосипедистам, каковые в один момент являются и водителями машин.

Обстоятельства, по которым страшно применять велосипедные поворотники:

  • сигнал не регламентирован ПДД, и обращать внимание на него необязательно;
  • велосипед достаточно редко находится строго впереди автомобиля, разве что на кольце, либо на протяжении совершения маневра;
  • днем заметить поворотные фонари обычно легко нереально, тем более шофер не знает, куда наблюдать, и не ожидает их включения;
  • сам велосипедист не вправе быть уверен на 100%, что его сигнал осознан верно, и все равно должен обернуться.

Какие конкретно велофары используются в современных велосипедах

Настоящий «бум» малогабаритного и высокоэффективного освещения для велосипедов начался с широким поступлением на рынок свермощных броских светодиодов всех цветов.

Как раз светодиодные велофары, в особенности китайские, значительно чаще возможно заметить на большинстве велосипедов, и в этом нет ничего нехорошего.

Уровень качества этих источников света хорошее, микросхемы и другие сложностипрактически не требуются, охлаждение является следствием прекрасно отдающего тепло алюминиевого радиатора, оптика несложная.

Пример светодиодной фары китайского производства на рисунке.

Цена китайской фары превосходного фабричного качества – около 2500 руб., а западные лучшие торговые марки смогут стоить раз в 5-6 раз дороже при тех же параметрах светотехники и сроке работы. Помимо этого, крепление фары на вынос руля простое и надежное – на хомутах либо кроме того на «липучке».

Важно

Примером качественной продукции могут служить осветительные устройства для активного отдыха, каковые выпускаются китайской компаниейMagicshine с 1999 года. Вся продукция имеет интернациональный сертификат качества ISO 9001.

Самые популярные модели – это MJ 808 и MJ 808 e со световым потоком 900 и 1000 Лм, каковые «пробивают» мрак на 200 м, имеют два режима работы и хорошую совокупность охлаждения. Как раз велофара Magicshine изображена выше.

Читайте также:  Как правильно выбирать женский велосипед

Выбираем велосипедные фары

Требования, предъявляемые к современным велосипедным источникам освещения,достаточно разнообразны. Но чтобы выбрать хороший и надежный источник света, необходимо в обязательном порядке учесть следующие наиболее значимые «параметры отбора»:

1. Фара обязана создавать освещенность, равную, если не дневной, то таковой, дабы разрешать не снижать скорость кроме того на ходу под уклон. Такому требованию отвечают фары, владеющие световым потоком не меньше 800 – 1000 Лм (люмен). Фактически это указывает, что в полной темноте возможно четко видеть предметы на расстоянии 25-45 м.

Светодиодная подсветка для велосипеда

Такую освещенность способен создать светодиод Cree XM-L T6, что был создан в 2011 году. С его помощью сделано много различных модификаций велосипедных фар. Это сверхяркий белый светодиод мощностью 10 Вт.

Не требуется обманываться кажущейся малостью мощности. Вправду, лампа накаливания мощностью 10 Вт чуть разрешит возможность читать. Но у ламп накаливания 99% мощности уходит в тепло, а у светодиодов – намного меньше, исходя из этого данный поток света будет не меньше, чем от лампочки 100 Вт.

Сила тока в цепи – 700 миллиампер, а потребляемое напряжение либо, вернее, падение напряжения на диоде – 2,9 В. Световой поток колеблется в зависимости от напряжения от 900 до 975 Лм.

Серьёзной чёртом любой фары есть телесный угол, в пространстве которого распространяется световая волна, либо обзорность. Он образовывает 125°.

Рядом с кристаллом полупроводника, излучающим свет, представлена велофара Fenix BC 30, воображающая собой несколько таких светодиодов с раздельной оптикой, которая «собирает» рассеянные пучки в более узкие, дополнительно концентрируя световой поток. Суммарный поток – 1800 Лм.

Совет

Питание таковой фары смогут осуществлять как аккумуляторная батареи формата 18650 (2 штуки), или аккумуляторная батареи типа СR -123 A, но уже 4 штуки.

Гарантия – 2 года, самый «дальнобойный» свет – до 170 метров.

Показатели хорошие, но и цена «кусучая» – около 8000 рублей, либо 800 рубвт.Кстати, замечательный 3 Вт светодиод холодного белого света стоит (без оптики) 42 рубля, другими словами 14 рубвт.

Доплата происходит за бренд и высокоэффективную алюминиевую пассивную совокупность охлаждения, при которой радиатором есть корпус фары. Эта прекрасная модель украшает велосипед в начале статьи. Она прекрасно узнаваема по двум шурупам с крестообразным шлицем во фронтальной плоскости.

Необходимо заявить, что китайские производители не уступают брендовым, к примеру, той же продукции Fenix. Вот их новая разработка 2011-го года называющиеся «Сова», применяющая совершенно верно такие же сдвоенные модули Cree XM-L T6, с теми же чертями.

Но как раз тут китайцы допустили оплошность: погнавшись за мощностью, забыли о хорошем радиаторе охлаждения. Модель прекрасно охлаждается в движении, а при нахождении в покое нагревается весьма скоро (за полминуты), с утратой мощности. Наряду с этим цена – около 10000 руб. – внушительна.

направляться подчернуть, что прогресс не следует на месте. И для любителейболее дорогого освещения существует, к примеру, продукция известного велосипедного бренда Cateye (кошачий глаз). Речь заходит о фарестоимостью 36750 руб., световой поток 1600 Лм.

Она именуется Sumo 3 (HL-EL930RC). Как продемонстрировано на рисунке, нужен хороший радиатор с дополнительной площадью для охлаждения территории p-n-p перехода.

2. Второе серьёзное требование – это обычная цветопередача. Белый цвет должен быть как раз таким: теплым либо холодным, но без искажения,характерного некоторым светодиодам с неправильным балансом«синюшности».

Обратите внимание

Это может вести к нарушению контуров оценки и искажению предметов расстояния между препятствиями и велосипедистом. Дело в том, что белый цвет есть смесью цветов, из которых самым броским есть светло синий цвет, а самым тусклым – красный. Это необходимо учитывать производителям светотехнических устройств.

3. Ответственным есть периферийная освещенность, либо боковой рисунок оптики. Возможно так же сообщить, угол раствора светодиодного луча. Физика светодиодного освещения такова, что оно весьма контрастно.

Создается броское пятно света, а в стороне – полный мрак. Отсутствуют сглаженные, постепенные переходыот света к мраку.Для велосипедиста принципиально важно иметь обзор всей полусферы перед собственным лицом.

Передняя фара обязана давать такую возможность.

Стоит не забывать, что в случае если у вас в руках фонарь, то вы имеете возможность его мгновенно направить в том направлении, куда вам необходимо. А фару вы не сможете развернуть, необходимо дополнительное рассеяние.

4. Следующимважным показателем есть автономность работы. Само собой разумеется, это не столь принципиально важно, в случае если ток вырабатывается генератором.

В этом случае значительно ответственнее, дабы сила тока не превышала заданные условия, в противном случае светодиод скоро нагреется и может сгореть.

Для этого ток ограничивается наличием дополнительного сопротивления в цепи (резистором).

В том случае, если ток производят мощныеаккумуляторы, световой поток будет более ровным, без мерцания и падения напряжения.

В большинстве случаев употребляются элементы 18650. Если вы захотите приобрести такие элементы от компании Fenix вместе с зарядным устройством, то нужно будет раскошелиться еще на 5500 руб.

К примеру, батарея из двух пар таких аккумуляторная батарей может обеспечить хорошую освещенность в пределах 1000 Лм не меньше 2-3 часов. Так как вряд ли кто будет кататься ночи напролет в целой тьме, то этого времени достаточно, дабы добраться к себе, либо для экстремальной покатушки.

Напоследок пара слов о вторых источниках освещения. Велосипедные фары смогут быть не только светодиодными, но и трудящимися на иных физических правилах. К примеру, ксеноновая фара.

Важно

Изображена велосипедная фара, применяющая пары инертного газа ксенона.Это бренд LightMotion ARC ценой более 11000 руб. (в стоимостях 2014 года). Она способна выдавать около 700 Лм при мощности 13,5 Вт. В дороге это выглядит приблизительно так:

Заряжается подобное устройствов течение 3,5 часов.

Подводя итоги, возможно заявить, что нехватки в осветительных устройствах для велосипедовне существует. Все упирается в соотношение«ценакачество». На данный момент 1 Вт мощности, как сообщено выше, быстро дешевеет, и отдавать солидные суммы возможно только за качественную оптику, дизайн, удобство, конечно за срок гарантии.

Приобрести хорошую велофару вы имеете возможность на сайте отечественных партнеров.

Как выбрать велофонарик

Темы которые будут Вам интересны:

Источник: http://best-of-moto.ru/kak-vybrat-horoshuju-velosipednuju-faru/

Велосипедные фары: стоит ли покупать и как выбрать лучший вариант

30Мар/16Off

Начинающие велосипедисты, как правило, не сразу задумываются о приобретении велосипедных фар. Если вы только начинаете кататься и выезжаете исключительно днем, на первых порах вы, конечно, можете обойтись и без велосвета. Но для каждого увлеченного велосипедиста передний и задний фонари становятся буквально жизненной необходимостью.

Они выполняют две основные функции:

  • освещают дорогу в сумерках и в темноте;
  • делают велосипедиста заметным для водителей и пешеходов.

Такая образом, хорошие фары для велосипеда сделают возможным катание в любое время суток, а также помогут избежать неприятных происшествий, которые могут закончиться плачевно для вашего велосипеда и вас. Благодаря им вы сможете комфортно кататься в любое удобное время, ехать, куда захотите и не переживать, что вас не заметят.

Как выбрать фонари для велосипеда

Есть четыре основных характеристики передних велофар, на которые следует обратить внимание при покупке:

  • яркость: измеряется в люменах, в идеале должна составлять 600-1200 и более люмен — такая фара для велосипеда позволяет залить светом пространство на 40-50 и более метров вперед;
  • цветовой спектр: свет может быть холодным синим, нейтральным белым или теплым желтым, какой вариант выбрать — дело вкуса;
  • рисунок рефлектора: фара может давать узко направленный вперед поток света или освещать также пространство справа и слева, оба варианта имеют своих сторонников;
  • время работы: зависит от емкости аккумулятора, в идеале фонарь должен работать на одном заряде не меньше 2 часов.

Для задних, соответственно, фонарей важны яркость и время работы.

При выборе переднего и заднего фонаря также обратите внимание на возможные режимы работы. Как для передних, так и для задних фар в идеале должны быть доступны не менее трех основных режимов:

  • яркий свет;
  • полусвет;
  • режим стробоскопа.

В режиме стробоскопа фара мигает, велосипедист при этом максимально заметен водителям, другим велосипедистам и пешеходам.

Купить фонарь для своего велосипеда вы можете в интернет-магазине Tick. Здесь большой выбор передних и задних фонарей под любые требования. Представленные в ассортименте фонари изготовлены в Китае — как известно, сегодня в этой стране делают надежные и долговечные товары по самой низкой цене.

К слову, некоторые велосипедисты используют для освещения обычные ручные фонарики — кто-то покупает специальные держатели, с помощью которых можно зафиксировать такие фонари на руле, кто-то крепит их с помощью изоленты и других подручных средств. Такой вариант, конечно, тоже имеет право на жизнь, но специальные велосипедные фары однозначно лучше справляются с задачей.

Учитывая, что стоит такая велофара совсем недорого, имеет смысл купить именно ее. Она обеспечит вам хороший и яркий свет, с которым вы сможете круглый год комфортно и безопасно кататься по вечерам.

Материалы по теме:

Источник: http://dozka.ru/2016/03/30/velosipednye-fary-stoit-li-pokupat-i-kak-vybrat-luchshijj-variant/

Выбираем велосипедные фары

В ночь с 8 на 9 июля в Москве пройдёт второй ночной велопарад. Главное условие участия — наличие фар на велосипеде. Рассказываем, как их выбрать.

Начнём с основных принципов, которые надо иметь ввиду, выбирая фары для поездок по городу.

Соблюдайте ПДД

Оборудовать велосипед фарами требуют не только организаторы велопарада, но и правила дорожного движения. Передняя фара должна быть белой, а задняя красной. Включать фары надо не только ночью, но и при любом снижении видимости — во время дождя, в сумерках и т.д. Неважно, где вы будете ездить — по тротуару или по проезжей части, фары нужны в любом случае.

Ярче — не значит лучше

Яркость фары измеряется в люменах. Современные производители умудряются “упаковать” сотни люменов в маленькую коробочку. Есть фары с яркостью полторы-две тысячи люменов.

Такие модели могут пригодится для поездки по ночному лесу, но в городских условиях они не только не нужны, но и вредны. Слишком яркий свет слепит глаза окружающим.

Если вы ездите по городским улицам, 50 люменов будет более, чем достаточно.

Берегите водителей

Свет автомобильных фар направлен в землю. Велосипедные фары, закреплённые на руле или на шлеме направлены прямо в глаза водителям, которые едут вам навстречу.

Есть мнение, что ночью слишком яркий мигающий свет велосипедных фар может временно ослепить человека. Встреча на дороге со слепым водителем — явно не то, о чем вы мечтали, так что будьте аккуратней.

Включать переднюю фару в мигающем режиме есть смысл в сумерки и в пасмурную погоду.

Динамо — чемпион

Некоторые модели велосипедов прождаются в комплекте с фарами, которые питаются от динамо-машины. Это самый надёжный вариант — фары включаются автоматически и в них точно не сядет батарейка. Они горят, пока вы крутите педали.

Читайте также:  Можно ли велосипедистам ездить по тротуарам

Если изначально такого агрегата на велосипеде нет, то его можно установить дополнительно, хотя простым этот процесс не назовёшь.

Современные динамо-машины представляют собой втулку, которая крепится на переднее колесо, — эта операция потребует замены спиц.

Остерегайтесь воришек

Фары воруют. Вряд ли кто-то станет откручивать с велосипеда недорогую стационарную фару, а вот компактные съёмные фонарики — легкая добыча для воришек. Тем более, что стоят они немало. Так что лучше завести привычку  снимать их с велосипеда и уносить с собой.

Теперь немного о том, какие фары есть в продаже. Для этого мы проинспектировали магазин It’s my! bike, ассортимент которого как раз заточен под городских велосипедистов. Часть фар протестирована #velonation, о других рассказываем со слов совладельцы магазина Леры Пичугиной, которая тоже много перемешается по городу на велосипеде.

В ретро-стиле

Крупные классические фары Waterdrop хорошо подходят для городских велосипедов. Но учтите, что в плане установки они тоже ретро — монтаж требует времени и умения обращаться с инструментом. Возможно, вам потребуется помощь мастера. Если хотите обзавестить такой фарой к параду, займитесь этим заране.

Фары работают от литиевых батареек. Чтобы лишний раз не вредить природе, используйте многоразовые аккумуляторы. В комплект к ретро-фаре можно подобрать классический задний фонарь или использовать её вместе с современным компактным фонариком.

 Цена передней фары 850 рублей, задней от 250 рублей (вместе с батарейками).

Недорогие и компактные

Фонарики шведской марки Bookman крепятся на резинках. Снять и надеть их очень просто. Они  без проблем помещаются даже в небольшой карман и свертят ярче, чем этого ждёшь от такого компактного прибора.

Вы будете заметны на расстоянии до 600 метров, однако для подсветки тёмной улицы это не самый эффективный вариант. Работают от крохотных батареек, которых хватает на несколько месяцев регулярной езды.

 Цена: 1340 рублей за комплект с батарейками.

Чуть крупней и дороже — фонарики из серии Knog Frog Strobe. В остальном они похожи Bookman: из тоже легко установить насверливал, а в качестве источника питания служит батарейка-монетка. Цена 850 рублей за штуку.

Экологичные

Фары из серии Knog Blinder 1 заряжаются через USB, так что батарейки к ним не нужны. Это хорошо для природы и удобно для владельца. Дальность света у таких фар — до 500 метров.

Они работают в четырёх разных режимах, но имейте ввиду, что при постоянном свечении их заряд заканчивается буквально за час-полтора. Имеют удобное, но достаточно нежное крепление — сильно дергать не надо, можно порвать. Продаются как в комплекте, так и поштучно.

 Цена за пару 3310 рублей, по отдельности — 1750 за заднюю и 1700 рублей за переднюю фару.

С охватом на 360 градусов

Фары Bookman Curve Light имеют выпуклую форму, благодаря которого их свет рассеивается под более широким углом. Производитель обещает, что если снабдить велосипед такими фарами сзади и спереди, он будет освещён со всех сторон.

Фары заряжаются от USB и могут работать в энергосберегающем режиме, благодаря чему передняя фара проработает до 6 часов в режиме постоянного свечения и до 35 часов в режиме мигания, а задняя — 4,5 и 24 часа соответственно.

 Цена: 2740 рублей за фару.

Не только для города

Если велосипед предполагается исползалась не только на худо-бедно освещённых городских улицах, но и для вылазок на природу, есть смысл купить фары  Knog Blinder Road.

 Они, как и менее мощные модели этой марки, заряжаются от USB и оснащены простым креплением, но светят значительно ярче: передняя фарам выдает 250, а задняя 70 люменов. В энергосберегающем режиме они могут проработать 6 и 20 часов соответственно.

Именно этот режим и надо запускать в городе — ради экономии заряда и чтобы не слепить глаза окружающим. К передней фаре прилагается крепление для шлема.
Цена у этих фар достаточно выступают, так что выгоднее всего купить комплект за 6670 руб.

На #velonation не бывает рекламных и проплаченных материалов, но мы оставляем собой право хвалить и рекомендовать читателям сайта тех, кто помогает развитию велосипедизма. 

Источник: https://velonation.bike/2016/06/29/lights-2/

Фары и фонари на велосипеды – удобство, практичность, комфорт

Светодиодная фара рабочего света – удобство и практичность использования. Безопасность движения на дороге в ночное время суток исключительно зависит от того, насколько оборудовано ваше транспортное средство источниками освещения.

Светодиодная фара рабочего света – отличная освещенность дороги при ночных прогулках на велосипеде.

К примеру, в европейских странах вообще запрещено кататься в темное время суток без устройств дальнего, ближнего света. Кроме того фонари используются и в других областях.

Прежде всего, светодиодные фары применяют, как основную подсветку опознавательных знаков на транспортных средствах, в том числе и для освещения габаритов прицепа.

Выбор изделий настолько широк, что множество пользователей предпочитают не думать о том, чтобы он хотели получить от функциональности прибора и как его подсоединять реле, а просто приобретают первый попавшийся источник света, только бы не выслушать советы, которые в своем большинстве значительно разнятся.

Основные характеристики фар дальнего, ближнего света на велосипед

Базовая информация относительно светодиодных приборов для продолжительной прогулки по ночному городу не столь обширна, но ее стоит изучить, перед тем как отправиться за покупкой в магазин.

В первую очередь, фонари на велосипед могут быть нескольких видов. Самые распространенные из них:

  • Главный источник энергии – освещает пространство перед путешественником. То есть фонари призваны выполнять именно эту задачу.
  • Обозначение во время прогулки – небольшие устройства света, расположенные сзади, на раме, спицах необходимы для того, чтобы велосипед был заметен на дороге.

Зачастую фонари устанавливаются на велосипед в качестве дополнительных приборов, не всегда, ведь ночные прогулки не пользуются особой популярностью, да и оставлять без внимания небольшие устройства можно не в каждой местности, городе. Установка определенные модели – достаточно непростое дело, которое иногда не под силу сделать простому обывателю, особенно если они имеют дополнительные элементы питания, подключение которых идет через реле.

Что стоит учитывать при выборе фары на велосипед?

Прежде чем сделать покупку, стоит продумать все детали, а именно:

  1. Верное и самое первое решение – фонари на велосипед должны быть светодиодными. Что вполне объяснимо, они не боятся ударов, тряски, имеют защищенный от влаги корпус, достаточно эффективно применяют энергии, просты в обращении.
  2. Для непродолжительной или неспешной прогулки по городу, достаточно иметь простую подсветку, питающуюся от обычных батареек и для которой не требуется подключение через реле. Для любителей прокатиться ночью по шоссе потребуется светодиод на велосипед, функционирующий на литьевых надежных аккумуляторах, потому что большинство водителей любят набрать скорость на ночной трассе.
  3. Не следует приобретать креативные устройства, к примеру, в виде черепа, с различными ненужными, второстепенными функциями. Сначала может показаться, что установка ближнего и дальнего освещения, а также указатели поворотов необходимы. На самом деле автомобилисты реагируют не на подсветку, а на сигналы, которые подаются рукой. Наличие дополнительных лазерных указателей и поворотников – привычные устройства, на которые большинство водителей просто даже не смотрят.
  4. Прекрасно, когда велосипедная небольшая фара оснащена переключателем дальнего и, конечно же, ближнего света, подключенным через реле, как на мотоцикле, автомобиле. Катишься ночью с горы, а яркий светодиод, отражаясь от различных поверхностей, слепит очень сильно, переключаешь реле, и мягкий приятный свет отлично указывает путь.
  5. Надежные светодиодные фонари на велосипед, как и для прицепа – те, которые имеют боковые дополнительные фары. У подобного устройства посредине расположен прожектор, освещающий дорогу на расстояние до двухсот метров, а сбоку вспомогательные огоньки, отлично сканирующие препятствия, расположенные по сторонам.
  6. Достаточно удобно, когда есть специальная выносная кнопка, посредством которой можно осуществлять переключение реле. Сделать удобное устройство легко на руле, при этом установка кнопки не займет много времени.
  7. Удобно когда фара легко крепится на велосипед, быстро снимается с него, чтобы захватить ее с собою, ведь мощные надежные светодиоды стоят достаточно дорого.

Разновидности велосипедных приборов дальнего, ближнего света

  1. Простые фонари на батарейках. В данную категорию входят дешевые приборы, заключенные в оболочку из пластмассы со слабыми светодиодами. Такие фары освещают дрогу в пределах 5 метров, поэтому прокатиться с ветерком не получится.
  2. Аккумуляторные фары средней мощности.

    Вообще они переносятся в руках, но возможна и установка на шлем либо руль при помощи крепления, которое можно сделать, как самостоятельно, так и приобрести в специализированном магазине. Функционируют они на одном крупнокристальном достаточно мощном светодиоде. Подобные изделия достаточно удобны в применении: легкие и маленькие.

    Их намного удобнее устанавливать на велосипед, чем фары, которые больше всего подойдут для прицепа. Дальность светового луча достигает 50 метров. Светодиоды позволяют освещать дорогу на расстоянии до 30 метров, что достаточно доля прогулки по городу, но не по трассе.

  3. Аккумуляторные мощные фонари, оборудованные переключателем дальнего, ближнего света, подсоединенным через реле.

    Луч света бьет до 150 м, плюс чуть-чуть рассеивается по сторонам, что достаточно важно при ночных прогулках по узкой дорожке и обочине. Около обочины всегда много мусора, ям и луж. Большая светодиодная фара рабочего света с диаметром линзы 45 мм легко устанавливается на велосипед при помощи крепления из металла, позволяющего снять подсветку в случае необходимости.

    Каждое переносное устройство – точечное освещение, с узким лучом, поэтому назвать фарой его нельзя.

  4. Велосипедная фара с отдельным аккумулятором – светодиодные приборы, достаточно мощные источники освещения, некоторые модели даже превосходят по своей яркости фары транспортных средств, в том числе и прицепа.
  5. Осветительные специализированные приборы.

    Не в каждой ситуации фонари или фары позволяют обнаружить волну либо яму на проезжей части. Углубления достаточно тяжело заметить даже при свете солнца. Чтобы справиться с этой проблемой корейские производители разработали особый проектор.

Выбираем фонари для небольшого прицепа

Задние фары на прицепах обеспечивают подсветку транспортного средства в темноте, для безопасной езды на дороге. Поэтому это обязывает следить за их исправностью и приобретать подобные устройства для прицепа своевременно.

Назначение задних стопов транспортного средства

Для каждого полуприцепа или прицепа определены свои фонари, с подключением через реле. Эти простые светодиодные приспособления играют роль освещения и подают сигнал для едущих сзади автолюбителей.

А именно, использование дополнительных габаритов предупреждает:

  • о резком торможении;
  • о совершении маневра;
  • о движении назад;
  • ночью – предупреждают о нахождении на дороге.

Все подобные функции обеспечивают подсветку за счет лам различного цвета, установка которых просто необходима, согласно ПДД, что сделать можно самостоятельно или с помощью электрика, ведь при сборке дополнительных сигнальных источников света прицепа необходимо грамотно подсоединить реле. При необходимости осуществляется их включение, что позволяет предупреждать о маневре, водителя авто, едущего сзади.

Это говорит о том, что стопы для легкового прицепа – могут сделать движение на дороге более безопасным. Поэтому независимо от их вида, предназначения они должны быть на всех полуприцепах.

Характеристики задних стопов

Все задние фары на полуприцепы представлены в одном исполнении, но, несмотря на это все-таки некоторые отличительные характеристики все же есть между разборными и неразборными моделями. К примеру, у разборных моделей есть корпус, отражатель, прозрачный съемный рассеиватель, подсоединяющийся к реле.

В корпусе обустроены патроны для лампочек, сделать замену которых можно при снятии самого рассеивателя. В цельных приборах все детали объединены в одну конструкцию – фонарь. В подобных изделиях патроны зафиксированы на задней панели, что значительно затрудняет замену лампочек, но данный вариант более надежен.

Какие бы источники света вы не предпочли, главное чтобы они обеспечивали безопасность движения на дороге. Кроме того они должны отличатся надежностью, легкостью в использовании. А, что именно подобрать для велосипеда или прицепа решать уже потребителю, ведь у каждого свои материальные возможности.

Источник: http://ledspotlight.ru/fary-i-fonari-na-velosipedy.html

Советы велосипедисту: как выбрать фонарь для велосипеда? | CRONUS — французские велосипеды

Материал подготовлен на основании статьи экспертов портала BikeRadar.

Наша тестовая команда испытывала фонари в различных условиях и на пределе возможностей.

Мощность источника света мы измеряли в люменах. В теории это один из самых объективных показателей, но он не учитывает параметры линзы, используемой в фонаре и то, как она рассеивает свет. Однако, эти параметры оказываются очень важны, когда дело доходит до реального катания в тёмное время суток.

В настоящее время на рынке существует большое число предложений и с первого раза иногда сложно подобрать подходящий фонарь. Если отбросить частности, то от велосипедного фонаря требуется хоть как-то освещать дорогу. Но, немного покатавшись в тёмное время суток, вы быстро поймёте, что поездка может легко выйти из под контроля, если фонарю не хватает мощности.

Совет

Один из наших экспертов во время замеров длительности работы фонарей в обычном и охлаждённом состоянии.

Насколько же ярким должен быть велосипедный фонарь?

Первым естественным желанием у большинства сразу становится покупка наиболее мощного велосипедного фонаря. Мощность это действительно хорошо, но свет на ней клином не сошёлся. Например, вам не понадобится высокая мощность, если вы преимущественно неспешно катаетесь по простому рельефу, но на техничной трассе хороший фонарь может просто быть жизненно необходим.

При выборе фонаря также нужно понять, насколько хороша батарея у той или иной модели. Особенно с учётом того, что с годами их показатели имеют тенденцию ухудшаться.

У вас может быть фонарь мощностью 1500 люмен с батареей, которая не позволит его использовать на полную в течение всего катания.

В то время как фонарь мощностью 100 люмен, но с более ёмкой батарее будет гораздо более практичным приобретением.

Также можно легко оказаться в ситуации, когда фонарь окажется слишком мощным для ваших конкретных потребностей.

Например, в сырую и туманную погоду яркий фонарь только ухудшит видимость из-за большого количества отражаемого света.

Также не очень приятно, когда следом за вами едет велосипедист с очень мощным фонарём, так как ваша собственная тень начнёт мешать выбирать оптимальную траекторию.

Обратите внимание

На самом деле мы практически уверены, что среднестатистический по мощности фонарь подойдёт подавляющему большинству велосипедистов. Обобщая можно сказать, что вам стоит выбирать фонарь, опираясь на свой стиль и частоту катания, а также бюджет, естественно учитывая советы, приведённые в этой статье.

Для измерения мощности потока света мы использовали специально разработанный для этого прибор, который был закреплён в 5 метрах от источника света в комнате без отражающих поверхностей.

На что нужно обращать внимание при выборе велосипедного фонаря?

Корпус и крепления

При покупке нового фонаря важно убедиться, что вы можете удобно и надёжно закрепить его на руле, шлеме или раме (особенно, если батарея у фонаря внешняя). Слабое крепление может привести к большим проблемам на сложном рельефе, т.к.

при тряске фонарь может внезапно перестать светить в нужную вам сторону.

В этом плане более крупные фонари более практичны, так как их крепления позволяют закрепить источник света в удобном месте даже на толстых моделях рулей, хотя для ношения на шлеме, конечно, подойдут в меньшей степени.

Мощность

Следующим фактором при выборе может стать мощность. Стоит, однако, учитывать тот факт, что значения мощности света в люменах, которое производитель указывает на коробке выявляются в идеальных лабораторных условиях. И реальные показатели в полевых условиях могут отличаться от заявленных иногда на 30-40%. Поэтому работу фонаря в различных режимах лучше проверить в магазине перед покупкой.

Форма и степень рассеивания светового потока

Прежде всего, вам нужно понять для себя, какой фонарь вам нужен: тот, что будет давать яркий концентрированный поток света, тот, что будет освещать обширную зону дороги, но на небольшом расстоянии или компромиссный вариант (который, скорее всего, будет дороже, чем первый и второй в отдельности)? Если вы много катаетесь по техничным маршрутам и сложным рельефам, то вместо одного дорогого и мощного фонаря мы рекомендуем отдать предпочтение комбинации 2 менее мощных и дорогих фонарей: на руле и на шлеме.

Срок работы от батареи

Батарея должна быть такой, чтобы фонарь уверенно освещал вам дорогу в течение всего катания, то есть чем более эпичные заезды вы совершаете, тем более ёмкой должна быть батарея. Важно помнить, что с течением времени и под воздействием низких температур ресурс батареи снижается. Поэтому для зимних поездок лучше выбирать фонари с самой ёмкой батареей.

Если вы регулярно катаетесь в тёмное время суток, то есть смысл обратить внимание на модели фонарей с индикатором уровня заряда батареи.

Причём лучше поикать модели со шкалой зарядки, а не те, где при низком заряде индикатор просто начинает светиться красным (так как обычно это происходит в самое неподходящее время, и вы можете оказаться совершенно не готовы к разряженному фонарю).

Удобство управления режимами работы

Готовы ли вы платить за пульт управления фонарём или тонкую настройку параметров светового потока? Если да, то производители сейчас готовы предложить широкий набор опций.

Фонари с выносными батареями или моноблоки?

Производители мощных фонарей традиционно предлагали райдерам модели с выносными батареями, так как это одновременно облегчало сам фонарь и позволяло использовать более мощные источники питания, закреплённые на раме. Однако в последнее время стали появляться мощные модели со встроенными батареями (моноблоки). Они достаточно удобны для крепления на руле, но совсем не подойдут для ношения на шлеме из-за веса.

Надёжность

Важно

Непросто создать устройство, которое будет хорошо переносить высокие и низкие температуры, влажность, пыль, грязь и регулярные механические воздействия и встряски.

Но отказ велосипедного фонаря на сложном участке трассы или техничном спуске может дорого обойтись, поэтому надёжность является важным фактором при выборе. Спешим вас обрадовать: в настоящее время все фонари в целом весьма надёжны.

Однако совершать покупки мы рекомендуем в авторитетных торговых точках и, по возможности, отдавать предпочтение продукции более известных брендов, т.к. с ними любую возможную проблему будет проще решить по гарантии.

Особенности фонарей для катания на горном велосипеде

Корпус лампы и велосипедного фонаря в целом: обратите внимание на качество изготовления корпуса, аккуратность и герметичность швов. Если вы берёте мощный фонарь, то также убедитесь в наличии достаточно числа рёбер для отведения тепла на его корпусе.

Светодиоды: в большинстве современных фонарей вместо традиционных ламп накаливания используются светодиоды – они обладают значительно более низким энергопотреблением и в меньшей степени боятся механических повреждений и падений. На самом деле технологии сейчас шагают такими темпами, что практически каждый год производители радуют велосипедистов интересными новинками, поэтому есть смысл начать поиск с самых актуальных моделей.

Оптика: отражатель и линзы во многом определяют то, как фонарь будет освещать ваш путь. Линзы с большим углом рассеивания помогут хорошо осветить все препятствия, находящиеся поблизости – ничто не ускользнёт даже от вашего периферического зрения. В то время как линзы с узким углом рассеивания помогают хорошо осветить длинный, но узкий участок дороги.

Крепление: тут всё зависит от того, как вы собираетесь использовать фонарь. Стоит убедиться, что в его комплектации присутствуют необходимые вам типы креплений (на руль, на шлем).

Батарея: в настоящее время вы уже найдёте в магазинах в основном модели фонарей с литий-ионными аккумуляторами, но некоторые производители всё ещё используют и старые никель-металлгидридные (NiMH).

Перед покупкой проверьте по инструкции срок службы фонаря от батареи, чтобы он соответствовал вашим запросам и режиму катания.

Если вы регулярно отправляетесь на длительные ночные выезды, то на всякий случай лучше сразу приобрести для фонаря запасную батарею, чтобы использовать её для экстренной замены во время катания.

Кнопки на корпусе: в зависимости от производителя и модели на корпусе фонаря может быть расположена не только кнопка включения, но переключатели режимов работы (иногда все функции может брать на себя одна кнопка).

Важно проверить хорошую гидроизоляцию кнопок (если вы собираетесь выезжать в сырую или снежную погоду), а также убедиться, что кнопки хорошо реагируют на нажатия (даже в велосипедных перчатках), но при этом вы не выключите фонарь, случайно задев за одну из них.

Зарядка: этот вопрос многие упускают из вида в процессе выбора. Производители предлагают немало опций, различных вариантов зарядки велосипедного фонаря, которые могут удовлетворить самого требовательного райдера: от компьютера, от автомобильного прикуривателя, от сети.

Также существуют зарядные устройства, подключающиеся напрямую в розетку и позволяющие заряжать аккумуляторы стандарта AA, AAA и ряда других. Также перед покупкой стоит обратить внимание на время, требующееся для полной зарядки фонаря, чтобы не попасть в неловкую ситуацию за 5 минут до выезда.

Провода: вы без труда сможете подобрать себе фонарь-моноблок (с отсеком для батареи прямо в корпусе фонаря), но самые мощные модели, как правило, обладают выносным аккумулятором, который соединён проводом непосредственно с велосипедной фарой, закреплённой на руле или шлеме (сама батарея крепится на раму, либо убирается в карман или рюкзак). Покупая фонарь, убедитесь в надёжность штекерных соединений батареи и фары, а также в том, что вам хватит длины идущего в комплекте с фонарём шнура.

Поводя итоги, можем сказать, что мы по прежнему рекомендуем вам отдать предпочтение комбинации нашлемного фонаря и того, что будет закреплён на руле. При частом катании в тёмное время суток эта комбинация является наиболее безопасной и эффективной.

21 октября 2014

Источник: http://www.cronusbike.ru/blog/sovetyi_velosipedistu_kak_vyibrat_fonar_dlya_velosipeda.html

Ссылка на основную публикацию