Как выбрать хороший горный велосипед?

Как выбрать горный велосипед. 5 моментов, на которые стоит обратить внимание

Вы задумались о покупке велосипеда, но не знаете с чего начать? Сегодня мы поговорим о выборе горного велосипеда. Вот вам 5 моментов, на которые стоит обратить внимание перед покупкой.

1 момент – стиль катания

            Итак – с чего начать? Первым делом нужно определиться в каком стиле вы планируете кататься. Давайте не будем долго расписывать каждый стиль, а кратко пробежимся по основным моментам:

  1. Кросс-кантри (XC). Велосипеды для кросс-кантри предназначены для езды по пересеченной местности. Так что, если вы планируете наворачивать по выходным километров 20 в соседнем лесу – кантрийный велосипед подойдет для этого как нельзя лучше. Бывают хардтэйлы и короткоходные (до 120мм) подвесы для кросс-кантри. Вес велосипеда в среднем 13кг.
  2. Даунхилл (DH). Велосипеды делают прочными и длинноходными, с весом в районе 17-18кг в следствии чего – велосипеды мало предназначены для чего-либо ещё, кроме как спусков с гор и холмов по специализированным трассам.
  3. Стрит/дёрт (street/dirt). Несмотря на то, что к горам данные стили не относятся, велосипеды всё равно причисляют к горным. Место обитания данных велосипедов понятно из названия.

Стрит – трюки на велосипедах по улицам города. Адепты прыгают со ступеней/парапетов/бордюров и прочих поверхностей, при этом делая всевозможные барспины/тэйлвипы/360.

Дёрт – прыжки на специально подготовленных трамплинах, земляных или деревянных. Локацией для дёртов может служить как лес с построенными трамплинами в нём, так и скейтпарк, где ездят прочие подвиды любителей попрыгать на скейтах/роликах.

  1. Эндуро (Enduro/ All-mountain). Велосипед представляет собой нечто среднее между кросс-кантрийным и даунхильным. Подвеска ходом до 160мм с гидравлическим подсидельным штырем, который можно регулировать прямо на ходу. Трассы – тоже нечто среднее. Эндурщик может 15 минут ломиться в затяжной подъем как кантрийщик, а затем следующие 15 минут спускаться с другой стороны горы как даунхильщик. Наиболее универсальные велосипеды, которые дают возможность и покрутить далеко, и попрыгать высоко.

2 момент – диаметр колёс и размер рамы

            Второй немаловажный фактор в выборе велосипеда – это диаметр колёс и физический размер рамы. Как правильно подобрать раму под свой рост – мы писали в соответствующей статье, так что останавливаться на этом не будем.

Про колёса. Очевидно, чем больше колесо, тем лучше у него накат, но тем сложнее его повернуть. При этом не стоит забывать про ваш рост.

Если вы ростом 170см – возможно лучше присмотреть байк на 26” вместо 29” колёсах. Так что – если вы хотите юркий велосипед, который поможет вам проходить извилистые трассы – ваш выбор меньшие колёса.

Хотите много наката и скорость — берите байк с большими колёсами.

3 момент – тип рамы

            Как вы поняли – рамы бывают либо жесткие (хардтэйл), либо с пружиной (подвес). На хардтэйле легче крутить педали, т.к.

подвеска не сжирает ваши усилия и рамы банально легче из-за меньшего количества металла, но из-за отсутствия подвески – рама не гасит неровности трассы. Для подвесов существуют ухищрения, нивелирующие раскачку при педалировании в виде блокировок амортизатора.

Так же стоит заметить, что при одинаковой навеске — подвес всегда будет дороже, за счет амортизатора и более трудоемкого процесса производства рамы.

4 момент – навеска

            Чем лучше навеска на велосипеде, тем меньше вы будете испытывать проблем с обслуживанием. Стоит заплатить несколько тысяч сверху и взять такую же раму, но с топовой навеской.

Например, дисковая гидравлика гораздо менее проблематична, чем ободные тормоза типа V-Brake. Её проще обслуживать, внезапно появившаяся восьмерка на ободе – не будет чиркать об тормозные колодки и тормозить вас, пока вы едете домой или вело-мастерскую.

Хорошие манетки и переключатели – прослужат вам долго, настройки не будут сбиваться при условии регулярного смазки и чистки трансмиссии.

Обратите внимание

Хорошую вилку, в отличии от эластомерной – вы сможете настроить под себя и она поможет вам в преодолении препятствий и амортизации неровностей.

 Ломается всё, но хорошая навеска прослужит вам гораздо дольше.

 5 момент – бюджет

            Последний в нашем списке, но от этого не менее важный момент – это бюджет.

При выборе велосипеда однозначно стоит ориентироваться на бюджет, который вы готовы потратить. Возможно, вы попытаетесь сэкономить и купить дешевый велосипед с самой простой навеской. Но, вполне вероятно, что в итоге на ремонт и замену поломавшихся или не понравившихся вам компонентов – вы потратите гораздо больше денег, чем планировали вложить изначально.

Мы рекомендуем брать велосипеды среднего ценового диапазона. Так вы сэкономите своё время и деньги и получите максимальное удовольствие от катания с минимальными проблемами по велосипеду.

Вывод

            Подытожим. Чтобы после покупки вы получили желанную вещь, а не очередной экспонат для кладовки – при выборе велосипеда нужно ориентироваться на ваши предпочтения в катании.

Велосипед нужно правильно подобрать под ваш рост/ширину плеч/длину рук и ног.

Нужно ответственно отнестись к подбору комплектующих и здраво оценить бюджет, который вы сможете потратить со всеми вытекающими последствиями. Удачных покупок!

Источник: https://bb30.ru/blogs/velo_choice/kak-vybrat-gornyy-velosiped-5-momentov-na-kotorye-stoit-obratit-vnimanie

Как выбирать горный велосипед: пошаговая инструкция :

Самым безопасным и экономным видом транспорта является, без сомнения, велосипед. Причем пользование этим средством передвижения не имеет никаких возрастных границ. Кроме того, велосипед прекрасно подходит как для маленьких водителей, так и для старшего поколения.

Покупка «железного друга»

Тонус мышц, здоровое сердце, хорошее настроение. И это далеко не полный перечень того, что ждет человека, который будет регулярно ездить на велосипеде. Ведь это еще и профилактика стрессов, веселое времяпровождения и т.д.

Да, сегодня катание на велосипеде является одним из главных развлечений для жителей городов. Своего железного коня они с удовольствием используют во время прогулок, уже начиная с первых теплых весенних деньков. Тому же, кто недавно решил приобщиться к такому здоровому и интересному способу отдыха, скорее всего, только предстоит покупка этого двухколесного транспортного средства.

Компании, производящие велосипеды, предлагают широкий ассортимент своей продукции. Это самые разные модели, предназначенные для различных типов езды. Причем все они имеют существенные различия по своей конструкции.

Но самыми любимыми и популярными моделями все же были и остаются горные велосипеды.

Это удобное и универсальное транспортное средство, которое подходит практически для любых видов перемещений — от простых прогулок по улицам города до сложных поездок по пересеченной местности и горным тропам.

Отличительными особенностями таких байков являются;

— широкие, находящиеся в пределах от 1,5 до 2,5 дюйма колеса, которые устанавливаются вместо обычных, имеющих размер от 20 до 40 мм;- рамы со специальной геометрией, имеющие приподнятую до 29-33 см каретку, что позволяет с легкостью перемещаться по пересеченной местности;

— большое количество передач (от 21 до 27), обладающих широким диапазоном передаточного соотношения, что пригодно для различных перепадов высот.

Горные велосипеды можно эксплуатировать в экстремальных условиях, что не снижает их характеристик по эффективности и удобству.

Ценовой фактор

Как выбрать горный велосипед, чтобы он максимально соответствовал всем требованиям и ожиданиям своего хозяина? Ответ на этот вопрос крайне важен для потенциального покупателя, так как, стоит сказать, игрушка эта не из дешевых.

Например, цена базовых моделей может составлять сумму, начинающуюся от 250 долларов. Но тому, кто пожелает приобрести что-нибудь более современное и быстрое, а также имеющее большое количество самых разнообразных возможностей, придется раскошелиться.

Цены на такие модели в некоторых случаях могут превысить предел в 2-3 тысячи долларов.

Важно

Велосипеды, стоимость которых начинается от 250 долларов, как правило, обладают жесткой вилкой и одинарным ободом, хромколиброванной рамой и навесным оборудованием типа Shimano Sis, Shimano C-101 и т.д. Срок их активной эксплуатации составляет от полутора до двух лет.

Это велосипеды, которые в основном предназначены для езды по асфальту, лишь с редкими выездами на пересеченную местность.

Но для тех покупателей, кто рассчитывает именно на эту сумму, стоит сказать, что при бережном отношении к транспортному средству, то есть при своевременном подъеме при пересечении высокого бордюра, техничном переключении скоростей, не позволяющем напрягать цепь, и т.д., срок эксплуатации такого велосипеда будет намного большим, чем заявленный в инструкции.

Велосипеды, стоимость которых находится в пределах от 400 до 700 долларов, обладают алюминиевой рамой, мягкой вилкой, ход которой составляет 60 мм, навесным оборудованием, начиная от класса Shimano Alivio и вплоть до Deore LX, а также двойным ободом.

Подобные байки хороши для тех людей, которые приобретают горные велосипеды впервые и стремятся обзавестись хорошей техникой, имеющей длительный срок службы. Такой железный конь при достаточной физической подготовке своего хозяина позволит ему путешествовать долго и без остановок на починку (до 80 км в день).

Уровень оборудования подобных байков выдерживает грязь и неблагоприятные погодные условия.

Именно поэтому в первую очередь тому, кто пытается найти ответ на вопрос «Какой горный велосипед лучше выбрать?», стоит заранее определиться с бюджетом. И только после этого можно приступить к изучению пошаговой инструкции, которая позволит получить важные советы по приобретению байка.

Основные критерии покупки

Как выбирать горный велосипед? На какие критерии опереться при его покупке?
Самым первым из них является стиль езды. Потенциальный покупатель должен решить для себя, где и как он собирается перемещаться на своем двухколесном транспортном средстве. Ведь стиль езды бывает самым разным, и этот критерий диктует выбор той или иной модели велосипеда.

После этого стоит рассмотреть основные характеристики будущей покупки. Самыми важными из них являются размер колес, подвеска, материал, из которого выполнена рама, а также тормоза.

Немаловажным критерием выбора является ростовка. Каждый покупатель должен убедиться в том, что его будущий «железный друг» соответствует его росту.

Где лучше всего совершать покупки?

Как выбирать горный велосипед? Вне зависимости от того, сколько будет стоить ваша покупка, отправиться за ней лучше в специализированный магазин. Желательно не приобретать это транспортное средство на стихийных рынках, и тем более с рук.

Такой совет не стоит игнорировать. Ведь только в специализированном магазине можно будет получить самую полную консультацию у продавцов, которые хорошо разбираются в данной области.

Совет

При этом можно обезопасить покупку, получив гарантию сервисного обслуживания. И это возможно только в специализированном магазине. И еще стоит помнить о том, что самыми выгодными являются покупки, совершенные в осенне-зимний период.

Это время сезонных скидок на байки, цена на которые снижается приблизительно на 20-30 процентов.

Производитель

Следующим шагом при решении вопроса «Как выбирать горный велосипед?» является приобретение транспортного средства от проверенных производителей.

Только выбрав известную фирму, можно будет идентифицировать любую имеющуюся информацию, зайдя на официальные сайты компании. Кроме того, производители, завоевавшие неплохую репутацию, не будут рисковать своим имиджем.

Это также явится своеобразной гарантией того, что купленный байк прослужит своему хозяину без всяких нареканий долгие годы.

Какой фирмы выбрать горный велосипед? На сегодняшний день самыми известными производителями этих байков являются такие компании, как Marin, Scott, Merida, Author, Norco, Cannondale, Trek и другие.

Тип велосипеда

Каков следующий этап выбора? Потенциальному покупателю стоит хорошенько задуматься над вопросом «Какой велосипед предпочтительнее приобрести?». Например, начинающему любителю вполне подойдет горный велосипед-внедорожник.

Читайте также:  Как выбрать хорошую велосипедную фару

Это модели общего назначения, которые могут быть использованы при прохождении самых различных маршрутов. Однако производители предлагают и узкоспециализированные направления.

К ним можно отнести вседорожные горные велосипеды, больше предназначенные для сложных трасс и совершения многочисленных прыжков, преодоления препятствий и крутых склонов.

Трейловые байки

Как выбрать хороший горный велосипед? Самым распространенным типом подобных байков являются трейловые. Ведь данную категорию горных велосипедов можно использовать при любой манере езды.

Какой горный велосипед лучше выбрать тому, кто предпочитает весело проводить время, катаясь с друзьями по местным тропам, покоряя высокие склоны и минуя спуски? Таким покупателям трейловый байк позволит получить максимум удовольствия при разумном весе и эффективности.

Ход подвески такого велосипеда составляет от 130 до 140 мм, а угол наклона головного элемента рамы равен 69 градусам.

Кросс-кантри

Как выбрать горный велосипед тому, кто предпочитает быструю езду, поставив некоторый акцент на экстремальном подъеме? Такому покупателю стоит обратить внимание на байк кросс-кантри. Специфика таких велосипедов состоит в их легковесности и эффективности. Они замечательно подойдут тем, кто любит экстремальную езду по грунтовым и асфальтовым дорогам.

Ход подвески таких байков составляет от 60 до 100 мм. Угол наклона головной рамной трубы – 70-71 градус.

Фэтбайк

Какой марки выбрать горный велосипед новичку? Для тех, кто впервые совершает подобную покупку, отлично подойдет фэтбайк. Его основное отличие состоит в больших шинах.

Их ширина находится в пределах от 10 до 12+ см. Это обеспечивает велосипеду отличное сцепление с поверхностью, что особенно актуально при перемещении по песку или снегу.

Также благодаря широким шинам можно спокойно ездить по пересеченной местности.

All mountain

Езда на таких байках может сравниться по своему эффекту с гонками на стероидах, спуском с длинных ужасающих склонов или с самыми крутыми подъемами.

Такие велосипеды имеют замечательные технические характеристики, а их конструкция типа «Олл-Маунтин» обеспечивает замечательную работоспособность байка на самых крутых спусках. При этом велосипеды довольно шустры и легки по весу. Ход их подвески составляет от 140 до 170 мм, а угол наклона головного элемента рамы – 65-68 градусов.

Даунхилл

Эти велосипеды подойдут для катания в парке, где есть подъемники. Такие байки отличаются большими размерами и внушительным весом.

Велосипедисту потребуется надеть на голову шлем, который будет полностью закрывать лицо, а также защитный жилет. Это позволит повысить безопасность при совершении прыжков, а также при перемещении по горным каменистым садам и деревянным лестницам.

Ход подвески таких байков находится в пределах от 170 до 200 мм, а угол наклона трубы рамы — 63-69 градусов.

Амортизаторы

Как выбирать горный велосипед? Должны быть у него амортизаторы или нет? Еще не более трех десятков лет назад таким вопросом не задавался ни один из велосипедистов.

Все модели горных байков не имели в своей конструкции никаких амортизаторов. Однако производство этих транспортных средств не стоит на месте.

На сегодняшний день уже большое количество моделей имеют все необходимое для того, чтобы улучшить управление байка и смягчить для человека поездку на нем.

По этой характеристике гонные велосипеды бывают двух основных типов. Это хардтейлы и двухподвесы. Рассмотрим их подробнее.

Хардтейлы – это велосипеды, в которых отсутствует задний амортизатор.

Прямым переводом названия этого типа байка является словосочетание «жесткий хвост».

Двухподвесы имеют самое широкое применение от поездок по пересеченной местности до участия в соревнованиях по таким дисциплинам, как кантри-кросс, слалом, бейк-кросс, стрит и триал.

Подобные велосипеды могут быть жесткими. Это модели, у которых отсутствует передний амортизатор или амортизационная вилка. Для снижения веса таких байков и улучшения ходовых характеристик в их конструкции использована алюминиевая рама.

Обратите внимание

В двухподвесах имеется амортизация не только переднего, но и заднего колеса. Такие велосипеды идеальны для поездок по пересеченной местности. Это объясняется тем, что амортизаторы великолепно сглаживают толчки, что позволяет улучшить управляемость «железным конем» и повысить для человека комфорт перемещения.

Существует и еще один тип велосипедов. Он носит название «Комфорт». В конструкции таких байков предусмотрены колеса шириной от 26 до 28 дюймов, амортизированный подседельный штырь и тормоза с антиблокировкой.

Это является полным набором приспособлений для безопасной и комфортной езды. Но стоит иметь в виду, что подобные байки не подходят для перемещения с интенсивной нагрузкой, а также при наличии сложных условий.

В группу «горные велосипеды» их можно включить только благодаря аналогичной геометрии рамы.

Ростовка

Как правильно выбрать горный велосипед? Для этого стоит помнить, что такое транспортное средство непременно должно соответствовать росту своего хозяина.
Как выбрать размер горного велосипеда? Для определения ростовки понадобится удерживать байк между ногами. Велосипед нужного размера определяется по расстоянию от рамы до промежности. Оно должно находиться в пределах от 5 до 10 см.

Только этот запас позволит использовать железного коня максимально безопасно.
Как выбрать горный велосипед по росту? Для этого перед покупкой понадобится примерить понравившуюся модель. Можно также воспользоваться специальной таблицей, в которой рассчитано соотношение размера рамы и роста хозяина.

Еще одним критерием выбора велосипеда явится высота регулировки его седла. Такая система должна позволить человеку, сидя на велосипеде, доставать ногами до земли.
Какого размера выбрать байк, должен подсказать консультант специализированного магазина.

Однако проверить этот критерий можно самому. Стоит только сесть на велосипед и проверить, не вытягиваются ли слишком сильно на нем ноги или руки. И в то же время посадка не должна приводить к чувству скованности.

Нога, стоящая на педали в наиболее вытянутом положении, должна быть немного согнута, а локти — находиться над коленями.

Как выбрать горный велосипед подростку? Для правильного определения ростовки необходимо поставить ребенка рядом с байком. Седло такого транспортного средства должно при этом находиться на уровне бедра.

Существует также формула, позволяющая определить размер велосипедной рамы. Так, берут длину ног подростка, умножают на 0,56, а полученное число делят на 2,54.

Это и есть ростовка байка для юного велосипедиста.

Женские горные велосипеды

Для кого совершается покупка байка? На этот вопрос также предстоит дать ответ тому, кто задумывается, как выбрать взрослый горный велосипед. Ведь помимо правильной ростовки байк должен соответствовать физиологическим особенностям своего хозяина.

Например, как выбрать горный велосипед для девушки? Для этого необходимо обратить внимание на маркировку модели. Для женщин она имеет обозначение WSD. Такие велосипеды отличаются небольшим весом и укороченной, заниженной рамой. Выглядят они привлекательнее, чем мужские, и при этом несколько агрессивнее.

В остальном выбор таких байков является стандартным. Стоит только учесть, что для велосипедов для девушек существует специальная таблица с ростовками. Они, как правило, на размер меньше мужских моделей.

Придя в профессиональный автомагазин, всегда можно будет определиться с необходимым товаром из огромного ассортимента двухколесных транспортных средств. Выбор нужной модели с учетом профессиональной консультации продавца займет не более получаса.

Важно

Обладая приведенной выше инструкцией по выбору горного велосипеда, всякий может купить себе подходящий байк, который будет радовать своего хозяина долгие годы.

И последний совет. Никогда не стоит забывать о собственной безопасности. С этой целью нужно приобрести защитный шлем и прочие аксессуары, которыми, например, могут являться специальные велоперчатки, снижающие вибрации от руля и повышающие комфорт при поездке. Таким дополнительным аксессуаром может стать и задний фонарь, который позволит велосипедисту не слиться с дорогой.

Источник: https://www.syl.ru/article/333618/kak-vyibirat-gornyiy-velosiped-poshagovaya-instruktsiya

Как выбрать горный велосипед

Сегодня горный велосипед является самым популярным. Его используют для катания в городе, прогулок в парке и длительных поездок. Но все же основное предназначение горного велосипеда, или как его еще называют маунтинбайка, в преодолении плохо проходимых троп и грязных дорог.

Отличительные характеристики горного велосипеда

За последние годы шоссейные и городские велосипеды практически не изменились. Но маунтинбайки постоянно совершенствуются, меняется их конструкция и комплектация. Чтобы понять, как выбрать горный велосипед, необходимо знать его особенности и отличительные черты.

Колеса маунтинбайка шире, чем у других видов, их ширина составляет 1,5 – 2 дюйма. А диаметр, напротив, уменьшен, он составляет 26 дюймов. В то время как диаметр колес обычного дорожного велосипеда составляет 700 мм. Рама маунтинбайка отличается специфической геометрией, ее каретка расположена таким образом, чтобы сделать движение по пересеченной местности максимально комфортным.

Ездить по горным тропинкам, для которых характерны резкие перепады высот удобно благодаря наличию большого количества передач. Как правило, в горном велосипеде присутствует от 21 до 27 передач. Если вы собираетесь кататься в экстремальных условиях и задались вопросом, как выбрать горный велосипед. Обратите внимание на такие детали, как амортизация вилки и гидравлика тормозов.

Основные типы и виды горных велосипедов

Чтобы определить какой горный велосипед лучше выбрать, нужно хорошо разбираться в их классификации. Горные велосипеды разделают на три типа:

  • вседорожные
  • внедорожные
  • специальные

Для вседорожных маунтинбайков характерны наличие прочной рамы и большой ход амортизаторов. Они хорошо справляются с преодолением препятствий, сложных маршрутов и крутых спусков.

Внедорожные велосипеды наиболее распространены, они подойдут для преодоления любого маршрута. Такие маунтинбайки делятся на два вида:

Задаваясь вопросом: как выбрать маунтинбайк? Обязательно обратите внимание на эти два вида, разница между ними существенна, хотя оба возникли только в 80-х годах.

На горный велосипед вида хардтейл амортизация установлена только на переднюю вилку. Это помогает снизить усталость рук, а также помогает в управлении при езде по ухабистой дороге. Такая амортизация работает на базе стальной пружины.

В более дорогих моделях хардтейлов установлена пневматическая вилка, она намного легче и регулируется проще. Если вы только начали свое знакомство с катанием по бездорожью и задумались: как выбрать хороший горный велосипед, выбирайте этот вид маунтинбайка.

Им легко управлять и вы быстро улучшите свою технику езды.

Двухподвес оснащен амортизаторами обоих колес. Передний амортизатор ничем не отличается от установленного на хардтейлах. Но заднее колесо существенно отличается. Оно прикреплено к поворотной раме и одновременно к заднему амортизатору.

Такая подвеска добавляет вес самого велосипеда, но способствует снижению усталости велосипедиста и повышению его комфорта.

Покупать такой вид велосипедов стоит, если вам предстоит катание по грязи, бездорожью, пересеченной местности или езда на большой скорости.

Совет

Для тех, кто ездит уже давно и решил вступить в число спортсменов, которые катаются в определенной технике, вопрос: какой горный велосипед выбрать, должен рассматриваться немного в другом ключе. Ведь каждая техника катания имеет свои особенности и требует специальный вело транспорт.

Из числа специальных горных велосипедов можно выделить такие виды:

  • велосипед для кросс-кантри
  • велосипед для даунхилла
  • велосипед для дёрт джампа

Маунтинбайк для кросс-кантри динамичный и легкий, он отлично справляется с резкими поворотами и крутыми подъёмами. Обратите внимание, что такие велосипеды совершенно не переносят толчки во время резких прыжков. Главный акцент здесь стоит на прохождении поворотов и скорости.

Если вы занимаетесь даунхиллом или фрирайдом вопрос: как выбрать даунхил велосипед не должен вас озадачить. Ведь главное в этом спорте — скоростной спуск по каменистым тропам.

Поэтому и велосипеды этого типа спроектированы так, чтобы выдержать многочисленные толчки и удары во время прыжков.

На них очень сложно подниматься вверх, поэту обычно велосипеды для даунхилла поднимают на гору перед соревнованиями с помощью автомобиля.

Велосипеды для дёрт джампа отличаются повышенной прочностью ведь их главная задача выдержать выполнение самых разнообразных трюков. Чтобы понять, как выбрать горный велосипед, посмотрите видео о видах велосипедов, так будет легче определить все отличия.

Читайте также:  Горные велосипеды от а до я

Использование горного велосипеда

Чтобы правильно выбрать горный велосипед, прежде всего, необходимо определиться с целью его использования. Ведь маунтибайки покупают не только спортсмены.

Для пикника

Любите выезжать за город всей семьей? При этом приходится преодолевать ухабистые участки дороги или тянуть специальный прицеп с ребенком? Тогда вам отлично подойдет базовая модель упрощенного типа. Она идеальна для загородных командировок и эпизодичных велопрогулок.

Для тренировок

Предпочитаете поддерживать физическую форму катаясь на велосипеде, чем потеть в душном тренажерном зале? Тогда обязательно учтите свое физическое состояние.

Если вы пребываете в отличной форме и хотите ее поддерживать, вам подойдет любой тип горного велосипеда.

Но, если вы только начинаете заниматься собой или страдаете заболеваниями спины, лучше отдать предпочтение двухподвесному горному велосипеду.

Для велопрогулок

Давно хотели исследовать местность своего района и покататься по бездорожью? Обратите внимание на тип маршрута, который предстоит преодолеть. Для грязной дороги без крутого подъёма подойдет хардтейл, а для преодоления каменистой и влажной тропинки лучше присмотреться к двухподвесам.

Как выбрать горный велосипед по характеристикам?

При выборе маунтинбайка обратите внимание на такие параметры:

  • размер колес
  • материал рамы
  • тормозная система
  • основные компоненты (трансмиссия, амортизатор)

Как выбрать горный велосипед по производителю?

На современном рынке велосипедов представлены десятки известных, а также пока молодых брендов. Как же выбрать недорогой горный велосипед хорошего качества? Многие считают, что чем престижнее бренд, тем качественнее товар, но это не всегда так. Главным образом марка, под которой выпускается, вело транспорт это имя сборщика.

Хорошую механику для велосипедов делают Shimano и Sram, недорогие рамы закупают у Oem, мелкие детали типа покрышек, руля и седла также производятся сторонними фирмами. Поэтому выбирая бюджетный горный велосипед, стоит обращать внимание не на бренд, а на имя производителя комплектующих велосипеда.

Перед покупкой посмотрите видео обзоры, как правильно выбрать горный велосипед по производителю, чтобы ознакомиться с самыми популярными марками вело транспорта.

Как выбрать горный велосипед по росту, возрасту и полу?

Чтобы правильно выбрать горный велосипед взрослому, необходимо обратить внимание на «ростовку» модельного ряда выбранного велосипеда. Ведь все производители выпускают каждую модель велобайка в разных размерах, зависимо от роста велосипедиста.

Чтобы определить, как выбрать горный велосипед по росту необходимо сделать некоторые предварительные расчеты. А именно: вычислить какой размер рамы для вас будет оптимальным. Для этого измерьте высоту ног от промежности к земле, умножьте результат на 0,57 и разделите на 2,54.

В итоге получите размер рамы велосипеда, кататься на котором вам будет удобно. Теперь вы знаете, как выбрать горный велосипед для мужчины.

Но что же делать, если перед вами стоит задача, как выбрать горный велосипед для девушки? Женский маунтинбайк очень похож на мужской и часто определяется как унисекс. Девушкам не рекомендуется покупать чисто мужские модели велосипедов, из-за некоторых физиологических отличий. Например, женский велосипед должен иметь низкую раму, близкую посадку и узкий руль.

Если с женщинами все понятно, то, как же выбрать горный велосипед подростку? Внешне такие маунтинбайки практически не отличаются от взрослых велосипедов. Но на некоторые параметры стоит обратить внимание.

В подростковых горных велосипедах должен быть узкий и тонкий руль, низкая рама, мягкая подвеска, несколько скоростей и диаметр колес 20-24 дюйма.

Обратите внимание

Чтобы узнать еще больше полезной информации, посмотрите видео обзоры, как выбрать горный велосипед взрослому.

Источник: https://naobzorah.ru/articles/kak_vibrat_gornii_velosiped

Как выбрать горный велосипед — Рейтинг 2017 года

Маунтинбайки – самое разношерстное семейство из мира велотранспорта. Поэтому, не зная всех нюансов, выбрать лучший горный велосипед очень сложно. Здесь приходится учитывать все конструкционные особенности, технические характеристики и соотносить их со стоимостью предложенной модели.

Зачастую на дешевых байках с «полным фаршем» этот самый фарш оказывается невысокого качества. Так что есть смысл отказаться от некоторых наворотов, если они не вписываются в бюджет.

Все горные велосипеды делятся на две большие группы, где у каждой есть свои почитатели и противники. Во многом выбор зависит от стиля езды, но тем, кто ищет свой первый МТВ нужно знать, чем две разновидности байков отличаются друг от друга:

  • Хардтейл (от англ. hard tail – «жесткий хвост»). Байк без задних амортизаторов является в некотором роде универсалом, поскольку имеет наиболее широкую сферу применения. Такая техника подойдет для катания по рельефной местности и спортивных соревнований. Хардтейлы отличает облегченная рама, а также отличные ходовые характеристики.
  • Двухподвес – здесь уже из названия понятно: маунтинбайк амортизирован с обеих сторон. Такие экземпляры отличаются хорошей управляемостью, комфортной ездой, но годятся только для поездок по пересеченке, а также техничных скоростных спусков. Зато они идеально подходят людям со слабой физподготовкой, больными суставами или спиной. Увы, хороших двухподвесов дешевле $700-1000 не бывает.

Есть еще одна небольшая группа велосипедов: rigid, у которых подвески нет совсем. Благодаря этому байк получается максимально легким и дешевым, но о комфортной езде придется забыть. Он подходит только для ровных трасс или медленному передвижению по очень сложной местности с обилием препятствий.

Разобравшись с конструкцией, можно сузить круг поисков и переходить к изучению основных характеристик, чтобы определить, какой горный велосипед лучше выбрать.

Как Выбрать Горный Велосипед

Поиск своего идеального маунтинбайка придется вести поэтапно, «собирая» его из отдельных частей. Здесь все имеет значение: форма рамы, тип амортизаторов, размер колес, класс трансмиссии.

Рама

Рама горного велосипеда должна идти с задранной до уровня втулок кареткой, обеспечивающей максимальный клиренс для нормального передвижения по пересеченной местности. Важно, чтобы ее высота соответствовала росту хозяина. Выбирая размер рамы (расстояние от оси каретки до подседельной крестовины), пользуйтесь таблицей:

Размер рамы, дюймыВаш рост, смРазмер рамы, смРазмер рамыОбозначение
13'' 130-145 33 XS (XSmall) Минимальный
14'' 135-155 35,6 XS (XSmall) Минимальный
15'' 145-160 38,1 S (Small) Малый
16'' 150-165 40,6 S (Small) Малый
17'' 156-170 43,2 M (Medium) Средний
18'' 167-178 45,7 M (Medium) Средний
19'' 172-180 48,3 L (Large) Большой
20'' 178-185 50,8 L (Large) Большой
21'' 180-190 53,3 XL (XLarge) Очень большой
22'' 185-195 55,9 XL (XLarge) Очень большой
23'' 190-200 58,4 XXL (XXLarge) Максимальный
24'' 195-210 61 XXL (XXLarge) Максимальный

У разных конструкций маунтинбайков ростовка может немного отличаться. Но обычно отклонение составляет всего 3-5 см, так что ориентироваться можно по приведенным выше цифрам. Еще один нюанс: наличие заднего амортизатора позволяет выбрать под свой рост раму на полдюйма длиннее.

Материал изготовления

  • Алюминий – наиболее популярный вариант для МТВ. Такие байки отличает прочность, высокая динамика разгона, но в плане комфорта они далеки от идеала (алюминий плохо гасит ударные вибрации). По этой причине здесь обязательно наличие хотя бы переднего подвеса.
  • Сталь (steel, hi-ten) – дешевле алюминия, но куда тяжелее. Такая рама частично погасит вибрацию, однако потребует более тщательного ухода, иначе проржавеет.
  • Хромомолибденовый сплав – объединяет в себе доступность стали с легкостью алюминия, обладает высокой коррозионной стойкостью.
  • Титан (на самом деле сплав Ti с алюминием и ванадием) – дорогой, но очень прочный металл. Такие рамы гасят вибрации даже лучше стали, отлично держат скорость, хотя имеют слабую динамику разгона. 
 ВесПрочностьКомфортСрок службыЦена
Алюминий + + + +
Hi-Ten + + +
Cro-Mol + + + + +
Титан + + + +

Карбоновые рамы мы не рассматриваем сознательно – при их высокой стоимости и неплохом потенциале, нормально служат только грамотно спроектированные конструкции, учитывающие все нагрузки вплоть до веса гонщика. Для профессионалов их изготавливают под заказ, для любителей такая покупка будет неоправданно дорогой.

Колеса

Горный байк от городского отличает размер колес. Здесь нужен диаметр 26″, позволяющий брать любые препятствия, преодолевая бездорожье. Впрочем, допускаются некоторые отклонения по диаметру обода в меньшую сторону, а вот его увеличение достигается простым утолщением покрышек.

  • 28-дюймовые колеса или бигфуты (29″) подойдут для рослых спортсменов, а также хорошо покажут себя на трассах большой протяженности.
  • 24″ – оптимальный диаметр для тех, у кого рост 160-170 см.
  • До 20″ – подростковый вариант.

Чем больше диаметр колес, тем выше ваш байк сможет развить скорость. Кроме того, ход на пересеченной местности у него будет чуть мягче. Что касается материала обода, то здесь лучше выбирать более прочный алюминий – сталь тяжелее, к тому же не так долговечна.

Трансмиссия

От выбранной трансмиссии зависит количество передач, удобство их переключения и надежность техники.

Для маунтинбайка оптимально от 21 до 27 скоростей с максимальным разбегом передаточных соотношений, но лучше если спереди стоят 3 звездочки, а сзади не менее 8.

Надежное навесное оборудование выбирайте из серии Shimano – класса Altus или Acera для бюджетной категории, а также все, что выше Alivio, среди дорогих моделей.

Хорошее оборудование выпускают американцы SRAM, причем их трансмиссии по качеству превосходят японские в двух крайних категориях – топовой и бюджетной. А вот в среднем сегменте у Shimano лучший результат. Также внимания заслуживают трансмиссии RST, Tektro, если вы выбираете недорогой байк.

Тормоза

Здесь выбор невелик – на МТВ ставят всего две разновидности тормозов:

  1. V-brake (механика) – ободные колодочные тормоза имеют простую конструкцию, доступны по цене, но очень не любят грязь, снег, дождливую погоду. Так же они весьма требовательны к правильной форме колеса.
  2. Дисковые – могут быть механическими, но лучше, чтобы это была гидравлика. Такие тормоза не отказывают, даже когда обод колеса превращается в «восьмерку». Гидравлика дороже, отзывчивее, но сложнее в регулировке (не всегда возможной в полевых условиях).

Амортизаторы

Мы не будем рассматривать простые пружинные варианты – они имеют самый маленький срок службы, хотя стоят недорого. Выбор лучше ограничить двумя другими типами подвесов:

  • Воздушные – легкие и дорогие, регулируются под любой вес, имеют высокую прогрессивность. Такие амортизаторы хорошо работают на вилках короткого хода, но при этом чаще пробиваются при экстремальном катании, давая утечку. Недолюбливают они и холод – на морозе уплотнители твердеют, пропуская воздух.
  • Масляные – в чистом виде практически не встречаются. Чаще это комбинация пружина-масло (оптимально для спортсменов весом 70-100 кг) или воздух-масло. Недостатков, кроме высокой цены, у них нет – такие амортизаторы спокойно переносят даже экстремальные нагрузки.

Если ваш собственный вес слишком мал или же заметно превышает 100 кг, однозначно нужен МТВ с воздушными демпферами. Только сразу приобретите к нему насос высокого давления.

Ход вилки

Выбирая параметры амортизированной вилки, лучше ориентироваться на стиль катания:

  • 80-100 мм – подойдет для кросс-кантри, дёрт-джампинга.
  • 120-150 – для более сложных стилей (эндуро, триал).
  • 150-180 – фрирайд (хардкорное катание по «черным» трассам потребует не меньше 250-300 мм).
  • 180-203 – двухкоронные вилки для даунхилла.

Лучшей вилкой для маунтинбайка считается Rock Shox. На бюджетных моделях тоже встречаются неплохие конструкции: Suntour XC/XCT, RST Cappa или Gilla. Желательно, чтобы жесткость демпфированной вилки можно было самостоятельно настроить.

Как Тестировали Горный Велосипед

Маунтинбайки, как любой транспорт, принято делить по ценовым категориям. Конечно, здесь все решает толщина кошелька, но нужно понимать, на что можно рассчитывать за свои деньги.

Читайте также:  Как и какую смазку для велосипеда использовать зимой

Изучив предложение рынка, нам удалось (с определенной погрешностью) вычленить общие черты велосипедов разных ценовых категорий. Сравним их комплектацию и особенности:

 $250-$400$400-$700
Материал рамы Хромомолибденовая сталь Алюминиевый сплав
Ход вилки 0-80 мм ≥ 60 мм
Обод одинарный одинарный / двойной
Трансмиссия Shimano C-101, Altus SRAM X3 Shimano от Alivio до Deore, LX SRAM X4 – X7
Подходящий тип трассы Грунтовые, проселочные дороги Никаких ограничений
Срок службы при аварийной езде 1,5 – 2 г Не более 10 лет (чаще 5)

Есть еще маунтинбайки первого эшелона, стоимость которых начинается с $1000-2000, а теряется где-то в заоблачных высях. Но, во-первых, на нашем рынке они представлены не очень широко, во-вторых, это уже профессиональные снаряды для серьезных спортсменов, которые выбирают узкоспециальные МТВ под конкретное направление. Поэтому будем искать самый лучший байк у производителей второго эшелона.

Изучение характеристик

Основным этапом нашего отбора была экспертная оценка популярных моделей МТВ. Каждой пришлось взять по два экземпляра: один мы отдали техникам для изучения характеристик, второй – спортсменам-маунтинбайкерам со стажем, чтобы проверить их в деле.

Инженерам было легче – они просто сняли мерки со всех элементов конструкции, проверили качество материалов изготовления, дав оценку основным рабочим узлам. Правда, присуждать баллы оказалось непросто, поскольку разные стили катания предъявляют к спортивным снарядам свои требования.

Пришлось экспертам соотносить характеристики байков, а также свои оценки в отчетах с основными направлениями езды: по пересеченной местности (XC, CrossCountry) и скоростных спусков (DH, Downhill). Немного доработав форму, мы предложили им заполнить сводную таблицу, которая учитывала: материал рамы, трансмиссию, число скоростей, диаметр колес и многое другое с разделением по стилям езды.

Тест-драйв

Спортсменам же пришлось попотеть «в поле». Для них мы нашли комбинированную трассу, чтобы проверить, как выбранные модели поведут себя в разных условиях. Наш маршрут включал:

  • Скоростной спуск для даунхилла.
  • Пересеченку (лесная тропа с препятствиями).
  • Серию земляных трамплинов.
  • Контруклон.
  • Змейку.
  • Небольшие дроп-офф.
  • Овраги.
  • Грязевой участок.

Чтобы после напряженной поездки ребятам не пришлось садиться за отчеты, мы просто раздали им камеры, попросив при прохождении каждого участка комментировать поведение техники.

После сведения всех отчетов нам наконец удалось составить рейтинг горных велосипедов и выявить победителей в нескольких номинациях:

  • Лучшие скоростные байки для даунхилла, фрирайда – двухподвесы с длинной рамой и хорошим выносом руля. Решающими здесь оказались длина хода амортизаторов, отзывчивость тормозной системы плюс надежность основных элементов конструкции.
  • Лучшие МТВ для кросс-кантри – в этой категории ожидаемо победили хардтейлы с относительно небольшим ходом демпфированной вилки (100 мм), дисковыми тормозами, хорошим набором скоростей, а также минимальным весом.
  • Лучшие универсалы – именно такие маунтинбайки покупают новички или спортсмены-любители. Мы искали технику с оптимальным соотношением цена/характеристики, особо обращая внимание на комфорт подвески, а также приветствуя наличие на ней локаута (блокиратора).

Рейтинг Горных Велосипедов

[selection orient=’single’ title=’Merida Matts’ link=’https://www.merida-bikes.com/ru_ru/bikes/mtb-hardtails/26-hardtails/2017/matts-6-40-d-8638.html’ button=’Купить’ link2=’http://obzorio.com/?p=1952&preview=true’ button2=’Просмотр’ image=’http://obzorio.com/wp-content/uploads/2017/06/zoom-thumb-picture-desktop-104892ec8bfd2a1e2cdc17366e4239c8.jpg’ block=”inline”] [/selection] 

[selection orient=’single’ title=’Stels Navigator’ link=’http://stels-rf.ru/products/navigator-630-md-26-2016′ button=’Купить’ link2=’http://obzorio.com/?p=1971&preview=true’ button2=’Просмотр’ image=’http://obzorio.com/wp-content/uploads/2017/06/Без-названия.jpg’ block=”inline”] [/selection] 

[selection orient=’single’ title=’Format 1412′ link=’http://format.bike/catalog/mtb/format-1412-26-2015/’ button=’Купить’ link2=’http://obzorio.com/?p=1983&preview=true’ button2=’Просмотр’ image=’http://obzorio.com/wp-content/uploads/2017/06/bc235c37776742cab5aedc1dbe874688.jpg’ block=”inline”] [/selection]

Наши Рекомендации по Горным Велосипедам

Мы максимально подробно рассмотрели основные характеристики велоснарядов, позволяющие подобрать идеальную модель «под себя». Напоследок дадим рекомендации для тех, кто хочет освоить разные стили катания:

  • Кросс-кантри (езда по пересеченке) – вам понадобится легкий хардтейл на алюминиевой раме с удлиненным передним треугольником и блокируемой вилкой (ход около 100 мм).
  • Дёрт (прыжки, трамплины, дроп-офф) – нужна тяжелая прочная рама (сталь, титан), ход передней вилки около 130 мм, а также колеса 24″.
  • Даунхилл (скоростной спуск) – тяжелый двухподвес, оснащенный длинноходовой вилкой и задними амортизаторами от 200 мм. Должна быть трансмиссия с небольшим набором скоростей плюс самые лучшие дисковые тормоза.
  • Фрирайд (абсолютный экстрим) – требования те же, что к DH-байкам, но здесь потребуется максимальное число скоростей и облегченная рама.

Если хочется добротный маунтинбайк, но бюджет не позволяет купить супердорогой экземпляр, можно поискать хиты прошлых лет. Технически они мало чем уступают современным МТВ, зато линейки, выпущенные 5-8 лет назад, продаются гораздо дешевле.

Не обязательно гоняться за супербрендами, хотя эта техника действительно оснащается по последнему слову. Но если вам важнее оптимальное соотношение стоимости и качества, выбирайте марки среднего класса (так называемого второго эшелона) – они достаточно надежны, доставляют меньше хлопот при обслуживании. Что точно нежелательно покупать, так это безымянные байки сомнительного происхождения.

Выбрать лучший горный велосипед – все равно, что собрать его по частям, ведь приходится уделять внимание каждой детали. Надеемся, наш обзор вам в этом помог.

Источник: https://obzorio.ru/luchshij-gornyj-velosiped.html

❶ Как выбрать горный велосипед

Инструкция

Определитесь с типом горного велосипеда, который напрямую зависит от того, по какой местности вы планируете на нем ездить.Подберите велосипед, имеющий удобную и надежную раму из качественного материала, которая играет важную роль во всей конструкции.

Выберите технику с жесткими вилками, которые имеют небольшой вес, низкую цену, но, тем не менее, очень надежные.

Обратите внимание при выборе колес на его составляющие — покрышки, камеры и обод.
При выборе обода обращайте внимание на то, чтобы он имел двойную стенку и специальные блестящие пистоны, также большое значение имеет вес обода, а именно — чем меньше, тем лучше.

Что же касается покрышек, то тут существует несколько вариантов, таких, как гладкая резина, которая предназначена для езды только по асфальту, полуслик – как для асфальта, так и для грунта, и шипованая резина, которая предназначена для езды по снегу и льду. Выбирайте камеру так, чтобы она четко соответствовала ширине покрышки.

Особое внимание обращайте на тормоза, лучше выбирать дисковые, которые не подведут в условиях сырости и грязи.Выбирая руль, седло и педали, обратите внимание на качество материала.Обязательно выберите для себя соответствующую обувь. Она должна быть удобной и увеличивать КПД за счет привлечения ранее незадействованных групп мышц.

Когда подобран горный велосипед, подходящий вам по всем параметрам, вы можете получить максимум удовольствия от поездки на нем.

Выбор велосипеда для дальней поездки – дело ответственное. Нужно, чтобы он не только был удобным для долгосрочного кручения педалей, но по возможности еще и облегчал ваши усилия.

Существует несколько типов велосипедов для дальних поездок, они немного различаются по назначению.

Содержание статьи

Горный велосипед, МТБ, или маунтин байк – это модель, специально созданная для катания по пересеченной местности. Такой велосипед поможет вам преодолеть различные препятствия, он уменьшит сложности при контакте с плохим дорожным покрытием, а переключение скоростей позволит вам меньше уставать.

Качественный горный велосипед может похвастаться особенно прочной рамой, усовершенствованной тормозной системой и укрепленной амортизационной вилкой, что добавляет комфорта велосипедисту. Такие велосипеды бывают или облегченные, или специально приспособленные для перевозки грузов.

Дальние походы нередко подразумевают, что вы возьмете с собой необходимые вещи, включая палатку и запас пищи, поэтому дополнительные устройства для грузов – обычно это специальный багажник – могут вам очень помочь.

Важно

У туристической модели обычно имеются также эффективные грязезащитные крылья, колеса большого диаметра, обязательно амортизированная передняя вилка. Иногда амортизация присутствует и на задней подвеске.Гибридный велосипед создан на основе туристического и горного.

Такой велосипед может похвастаться прочностью и надежностью, свойственным горной модели, и приспособленностью к долгим поездкам, характерной для туристического байка. Гибриды обычно имеют прочную алюминиевую раму, иногда амортизированную. Руль прямой, посадка довольно высокая.

Чтобы определиться, какой из перечисленных типов велосипедов подойдет вам наилучшим образом, нужно понимать, путешествия какого типа вы планируете совершать. Например, велосипедное путешествие по городам не требует преодоления серьезных препятствий, поэтому подойдет гибридный велосипед.

Для похода на природу и поездки по горам и лесам, да и вообще, в любые экстремальные путешествия, лучше брать горный или туристический велосипед. Так как горный велосипед не предназначен для грузов, а у вас будет рюкзак, возможны два варианта: либо везти его на плечах, либо установить специальный багажник.

Как правило, по-настоящему дальнее путешествие все же подразумевает, что вы будете ездить и по горам, и по городам. Поэтому серьезные путешественники чаще всего предпочитают гибридные модели, иногда дополняя их отдельными деталями или меняя некоторые системы по своему предпочтению. Хотя, есть известные путешественники, объехавшие весь мир, которые ездят даже на самых простых моделях велосипедов.

Чтобы правильно выбрать велосипед для поездки в горы, следует представлять, что именно вы собираетесь делать там. Для передвижения по пересеченной местности нужен один тип велосипеда, а для скоростного спуска с преодолением препятствий – совсем другой.

Содержание статьи

Условно все типы «горных» велосипедов называются MTB, то есть Mountain Bike, или горный велосипед. По-русски этот тип называют маунтин байк, МТБ, а иногда просто говорят «горный велосипед».

Существует несколько видов маунтин байков, но катание на них всех в равной мере подразумевает напряжение, утомление, а порой и адреналин.

Различные переключатели скоростей, устройства амортизации, улучшенные конструкции тормозной системы и другие дополнительные опции призваны облегчить передвижение по сложной местности.

Чем лучше амортизация велосипеда, тем легче на нем передвигаться по сложной местности. Бывают следующие типы:

Двухподвес – это такой велосипед, у которого амортизация не только на вилке переднего колеса, но на задней его части. Софттейл и хардтейл – это два типа амортизации, но в обоих случаях речь идет о передней вилке. Ригид – полностью жесткий велосипед, с отсутствием какой-либо амортизации. Самый малоподходящий вариант для горных поездок.

Совет

Даунхилл – это целая велосипедная дисциплина, включающая в себя скоростные спуски с гор, с преодолением различных препятствий, прыжков по камням, чрез бревна, маневрированием среди деревьев и так далее. Естественно, что перед тем, как спуститься с горы на даунхильном велосипеде, нужно на нем туда подняться.

Обычно даунхильный велосипед очень надежный и довольно дорогой, так как от снаряжения порой зависит жизнь велосипедиста. Это, как правило, двухподвес (то есть сиденье не соединено рамой с задним колесом, а вместо этого амортизировано), подвеска с большим ходом, а также укрепленная передняя вилка.

Для такого велосипеда требуются наиболее прочные запчасти. Его вес редко бывает меньше 13-14 кг.

Триал – это преодоление препятствий, и скорость здесь вторична. На таких велосипедах люди прыгают по бетонным плитам, автомобилям, кускам бревен и другим предметам. Именно триальный велосипед можно в наибольшей мере назвать двухколесным другом, потому что во время триала кажется, что райдер и его снаряд сливаются в одно целое.

Триальные велосипеды – это обычно хардтейлы. Они отличаются особенно малым весом, а их надежность не меньше, чем у даунхильных моделей. Кросскантри – это катание по пересеченной местности. Велосипед для такой дисциплины имеет относительно малый вес, превосходную амортизацию, а также идеально отлаженное оборудование.

На такие модели устанавливают самые легкие рамы.

Наиболее распространенный тип велосипеда – это МТБ, предназначенный для активного отдыха. Именно его можно чаще всего встретить на улицах. Это относительно недорогая модель, на которой можно совершать несложные велосипедные прогулки, ездить на работу и в магазин.

Выбирайте такой велосипед, если не собираетесь участвовать ни в чем экстремальном.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-19433-kak-vybrat-gornyy-velosiped

Ссылка на основную публикацию