Как правильно выполнять техобслуживание велосипеда своими руками

Как провести ТО велосипеда дома, смазка узлов

Не буду затрагивать сложные вещи — например, кареточный узел, который нужно разобрать специальным инструментом, чтобы добраться до подшипников.

С такими вопросами вам могут помочь в сервисных центрах, и я частенько пользуюсь их услугами, когда надо провести серьезную замену или настройку.

Я расскажу о местах, до которых очень просто добраться и произвести их плановую подготовку к процессу эксплуатации.

Обратите внимание

Перед тем, как приступить к смазыванию деталей, я провожу небольшие очистительные процедуры при помощи влажной тряпки и затем насухо все вытираю. Затем следует внешний осмотр и проверка всех крепежных болтов и гаек, на предмет их надежной затяжки. Главное здесь не переусердствовать — некоторые болты вкручены в алюминиевую резьбу и сорвать ее хватит сил даже у ребенка.

Итак, все детали и узлы в норме, колеса не болтаются и подкачаны, руль не люфтит, спицы не прослаблены и т. д. Приступаем! Для смазки, в зависимости от того, что именно требуется обработать, я использую два вида масел.

Первый вид – это любая универсальная пластичная смазка для механизмов, в удобной тубе, похожей на зубную пасту. Обычно литиевая.

Второй – жидкое машинное масло, пластиковый флакон с тонким носиком-масленкой. Можно воспользоваться аэрозольной смазкой, но у меня ее под рукой не оказалось, поэтому в другой раз.

Детали, которые надо смазывать жидким маслом

Смазка амортизационной вилки

В месте, где ее ноги (блестящие трубы) входят штаны (нижнюю часть с перемычкой), капните небольшое количество и, навалившись на руль всем телом, покачайте вверх и вниз, чтобы оно проникло поглубже. Вытрите излишки тряпкой и верните на место защитные пыльники.

Ноги в итоге должны быть практически сухими — цель работы заключается в очистке, а не смазке (для полноценной смазки вилку нужно разбирать). После этой операции на ногах останется тонкий слой смазки, грязь к нему плохо прилипает и будет легко счищаться пыльниками.

Смазка тросов на тормоза и переключение скоростей

Эту операцию стоит начинать делать только тогда, когда трос уже начал залипать! Хорошие нержавеющие троса и их оплетку (рубашку) смазывать не нужно, это приводит к налипанию пыли на них и ускоренному повторному загрязнению. Если вы начали их смазывать — будьте готовы в будущем делать это регулярно.

Не надо лезть в те участки, где тросы соединяются с переключателями, начните смазывать с рамы. Они обычно зажаты в крепежных пазах и легко вынимаются. Особенно тщательно стоит очистить трос и кожух возле заднего переключателя, это самое грязное место.

В итоге передо вами окажется большая часть троса, которую сначала нужно прочистить, а затем промазать и поставить все обратно. Несколько нажатий тормозных ручек или рычагов манеток — и можно переходить к следующему тросу.

Смазка рулевой колонки

В узкие соединения, куда можно добраться при помощи медицинского шприца с иголкой, выдавите немного масла и покрутите в разные стороны рулевую колонку.

Смазка цепи

Сперва требуется очистить звезды спереди и сзади, а также ролики заднего переключателя. Если цепь грязная, ее стоит вымыть растворителем и вытереть насухо чистой тряпкой. Потом прокапайте каждый ролик из масленки жидким маслом, покрутите педали назад, пока масло не растечется по всей цепи, и снова вытрите излишки смазки с цепи, роликов и звезд чистой тряпкой.

Детали, требующие ухода при помощи пластичной(твердой) смазки

Смазка переднего и заднего колеса

При наличии плоских гаечных ключей для регулировки конусов можно разобрать втулки и смазать их густой смазкой изнутри. Если таких ключей нет, то лучше их не трогать вовсе, а просто очистить от грязи и пыли насколько это возможно. Задние (и передние) звезды смазывать нельзя, они должны быть всегда сухими и чистыми. Их легко можно почистить с помощью жесткой металлической щетки.

Смазка педалей

Вооружившись тонкой плоской отверткой или ножом, подковырните пластиковую заглушку с торца педали. Иногда, на более дорогих педалях, ее можно открутить шестигранником.

После этого можно будет отрегулировать подшипники педали и плотно набить их густой смазкой. Смазку можно не жалеть, излишки выйдут потом сами.

После всех этих манипуляций верните все на свои места и прокрутите педали, чтобы смазка проникла в требуемые участки.

Смазка амортизирующего подседельного штыря

Под седлом у меня на штоке расположен дополнительный амортизатор, который гасит вибрацию, создаваемую при езде. Приподнимите защитный резиновый кожух, затолкайте внутрь смазку и верните резинку на место. Сядьте на велосипед и слегка покачайтесь вниз и вверх.

Итак, вроде бы все, что можно было сделать в домашних условиях, вы выполнили. Теперь можно выезжать на улицу и проводить прогулочные «заезды». Если после проведенных процедур в процессе катания слышны посторонние металлические звуки или механические скрипы, то следует провести профессиональный осмотр велосипеда и доверить это дело сервисному центру.

 Немного полезных рекомендаций

Если хотите, чтобы цепь долго оставалась чистой и не требовала частой смазки и промывки, то попробуйте прокипятить ее в парафине (предварительно отмыв начисто, это очень важно). Он позволит лучше противостоять пыли, грязи и воде, и впоследствии упростится процесс чистки цепи.

На некоторые участки велосипеда не допускается попадание какого-либо вида масла и смазки, поскольку это может привести к несчастным случаям. Это касается обода колеса. На участок, по которому происходит трение тормозных колодок, нельзя допускать попадания масла, иначе тормоза перестанут работать напрочь.

То же самое касается и тормозных колодок и дисков. Если масло все же попало, то промойте и обезжирьте загрязненные участки спиртом или ацетоном (ни в коем случае не бензином и т. п.), протрите насухо тряпкой эти места и проверьте на работоспособность срабатывание тормозной системы.

Удачных вам покатушек!

 Готовим велосипед к сезону — советы мастера

Источник: https://www.veloturist.org.ua/kak-ya-vyvozhu-svoego-druga-iz-zimnej-spyachki/

Как самому правильно обслуживать велосипед

При самостоятельном обслуживании своего велосипеда есть вероятность «напартачить» и сделать что-нибудь не так. Рассмотрим несколько моментов, когда при обслуживании велосипеда можно допустить ошибки. Как самому правильно обслуживать велосипед?

Затяжка болтов

Не перетягивайте болты. Сейчас, в эпоху легких компонентов из карбона и крошечных болтов с маленькими головками под ключ, надо иметь чувствительность при их затягивании. Лучше приобрести хорошие ключи с регулировкой момента затяжки и подходящими головками torx и шестигранные ключи.

Предварительно надо смазывать резьбу, основание болта и обе стороны шайбы. Конструкции с двумя болтами накручивайте понемногу, удерживая поочередно инструмент пальцами. Применяйте инструмент с короткими ручками и не удлиняйте их. Не надо изо всех сил упираться, иначе что-нибудь обязательно сломаете.

Рулевая колонка

Узнайте заранее, как правильно надо регулировать рулевую колонку, а потом разбирайте.

Никогда верхнюю крышку не затягивайте без ослабления болтов на выносе руля, иначе вы сломаете крышку, гайку-паука или клин-расширитель, которые находятся внутри штока вилки.

В крайнем случае, клин может выйти из рулевой колонки и дальнейшая регулировка будет невозможна. Когда это произошло, то установите обратно клин на 2 см ниже.

Убедитесь, что вынос выступает сверху и шайба прокладки выступает над краем выноса приблизительно на 5 мм. Установите сверху крышку и затяните регулировочный болт. Люфта в подшипниках не должно быть, а вращение в то же время свободным.

Спицы

Выправить восьмерку на колесе одним лишь затягиванием спиц не получится. Одни надо тянуть, другие ослаблять. Невозможно выровнять колесо, без понимания полностью всего процесса и последовательных действий. Конечно, единственным способом научиться этому — это самому попробовать, но практикой надо заниматься только после усвоения достаточного количества теории.

Есть правило: при одном повороте ниппеля спицы на той стороне, где нет цепи, в поперечном направлении достигается двукратный эффект, чем при одном повороте ниппеля спицы со стороны цепи.

Чтобы чрезмерно не натянуть спицы при поперечной регулировке, немного натягивайте спицы с одной стороны, одновременно немного ослабляя с другой.

Если вы слизали грани на ниппеле, то это значит, что вы перетянули спицу.

Обода

Контролируйте предельный износ ободов, когда используете ободные тормоза. Упустите — последствия могут быть печальными.

На многих ободах есть индикатор износа в виде неглубокой канавки на тормозной поверхности или небольших отверстий в ключевых местах и отмеченных. Проверяйте эти маркеры регулярно. Когда они становятся незаметными, обод надо заменить.

Если нет индикатора износа, то измеряйте толщину стенок при помощи штангенциркуля. Если они меньше 1 мм, то обод надо заменить.

Техника безопасности

Работайте не спеша, чтобы избежать травм во время работы. При затяжке или ослаблении тугой резьбы, смотрите, куда ваши руки направлены или обо что они могут удариться, если инструмент сорвется.

При работе с болтами шатунов или педалей, устанавливайте цепь на большую звезду — она будет закрывать зубья и исключит травму при ударе. Работайте в защитных перчатках и никогда не торопитесь.

Старайтесь становиться так, чтобы всегда тянуть к себе руками, а не толкать весом всего тела.

Подседельный штырь

Не забывайте про подседельный штырь надолго (6-12 месяцев). С прикипевшим подседельным штырем нельзя изменять высоту сиденья, а устранить прикипание бывает можно только при помощи дорогостоящего ремонта.

Даже если штырь смазывать, со временем смазка окисляется и разрушается. Прикипать к раме могут не только металлические штыри, но и карбоновые, если даже оба, и штырь и рама карбоновые.

Штыри надо регулярно смазывать, предварительно очистив их от пыли, песка и грязи.

Педали

Нежелательно накручивать педали на сухую резьбу и затягивать слишком туго. Если установить педали без смазки, то значит приобрести себе трудности в будущем при их снятии. Перетяжка педалей скорее всего заканчивается визитом в вело мастерскую, где вы заплатите приличные деньги за работу, чтобы его снять.

К тому же, без смазки происходит коррозия резьбы, и педаль к шатуну прикипает в месте резьбового соединения, а при откручивании резьба раскрошится.

При установке педалей, необходимо использовать смазку и защитный колпачок, если он нужен, затягивать сильно, но не перетягивать, лучше использовать динамометрический ключ.

Давление в шинах

Регулярно проверяйте давление в шинах. Если ездить на спущенных колесах, то это ослабить вашу уверенность при езде и уменьшить скорость.

Шины проверяйте перед выездом, камеры с тонкими стенками теряют 5 — 20 пси в день.

Давление проверяйте или сильно надавив пальцем на шину, или щелкнув по ней пальцем — она должна издавать глухой барабанный звук, кроме того, что на ощупь должна быть достаточно твердой при правильном давлении.

Используйте манометр, чтобы накачать шины до необходимого давления, перед тем, как научитесь правильно определять его на ощупь. Следует отметить, что давление в шинах грузового велосипеда должно быть немного меньше, чем у обычного.

Эксцентрики

Не ездите с ослабленными эксцентриками. Перед поездкой проверяйте быстросъемные зажимы на колесах — это сможет предотвратить травму.

К эксцентриковому зажиму часто относятся, как к обычной гайке и просто закручивают за ручку. Это можно делать только с зажимами некоторых производителей.

Со всеми другими надо зажимать ручку уже на закрученной оси. Ручка эксцентрика должна жестко фиксироваться в закрытом положении.

Состояние цепи

Относитесь к состоянию цепи серьезно. Не ездите, когда цепь плохо установлена. Многие вело механики во время установки могут повредить цепь и оставить ее работать, с надеждой, что все будет нормально.

Однако, учитывая каким нагрузкам подвергается цепь, любой дефект может привести к катастрофической ситуации. Плохие звенья надо либо заменять, либо пользоваться соединительным универсальным звеном. Не надо забывать и про износ цепи.

Он может привести к неравномерному и преждевременному износу звездочек. Измеряйте регулярно износ цепи или просто меняйте ее примерно через каждые 2500 км.

Еще статьи на эту тему:

Как прокачать дисковые гидравлические тормоза? Прокачка дисковых гидравлических тормозов – это серьезная и ответственная работа поэтому подходить к ней нужно подготовленному…

Что скрипит в велосипеде? Скрип – это когда детали велосипеда трутся друг о друга, необходимо определить место скрипа, перебрать и смазать компоненты. Практика показывает, что самое сложное – это определить источник звука…

Обслуживание велосипеда. Велосипед является довольно сложным механизмом, состоящий из множества узлов, требующих систематического ухода и обслуживания…

Схема профилактической смазки велосипеда. Рассмотрим схему профилактической смазки велосипеда — места велосипеда, которые работают в открытом состоянии, а потому быстро загрязняются и требуют более частой чистки и смазки…

Важно

Периодичность технического обслуживания велосипеда. Это зависит от стиля езды, условий эксплуатации и личного отношения байкера к своему велосипеду износ основных компонентов может быть различным. Но если не учитывать крайности, то…

Читайте также:  Модернизация старого велосипеда

Источник: https://velomasterclass.ru/kak-samomu-pravilno-obsluzhivat-velosiped/

Как производить полный ремонт и обслуживание велосипеда

16.03.15

Необходимый минимум инструментов для ремонта велосипеда

Как и прочие ремонтно-технические работы, ремонт велосипедов невозможно осуществлять без набора необходимых инструментов. Базовый набор должен быть у каждого велосипедиста, чтобы он имел возможность провести текущий ремонт велосипеда самостоятельно:

  • Гаечные ключи – желательно несколько размеров в наборе.
  • Шестигранные ключи – в наборе.
  • Отвертки – нужны как крестовые, так и шлицевые.
  • Пассатижи в ассортименте.
  • Ножницы и хомуты.
  • Пинцет и киянка.
  • Торцевые насадки.

Помимо основных инструментов мастера рекомендуют постепенно увеличивать их количество и добавить в свою рабочую коробку: выжимку для цепи, трещоточный и втулочный ключ, спицевой ключ, щетку для чистки цепи и прочие важные велоинструменты.

Помимо перечисленных инструментов, необходимо также подготовить достаточную базу расходных материалов: масло различных видов (каждое из которых необходимо для отличной детали – для вилки, для сальников, для цепи и педалей), тормозную жидкость и гидравлическое масло, растворитель и очиститель для борьбы с грязью. Все эти жидкости не только значительно облегчат процесс ухода за велосипедом, но и позволят поддерживать его состояние на уровне идеального.

Смазочные материалы для двухколесного друга

Смазка для велосипеда.

Велосипед – это достаточно сложный механизм, который требует регулярной аккуратной смазки для обеспечения адекватной работы всех деталей. Велолюбитель должен знать, что именно смазывать (а это и каретка, и шарнирные узлы, и подшипники, и втулка, и педали) и чем именно смазывать (для каждой детали следует применять только специальную смазку).

Для смазывания велосипеда используются такие смазки:

  • Аэрозоль подходит для обработки шарнирных соединений, а также цепи и тросиков в том случае, если требуется неотложная помощь, а времени на проведение полноценных смазочных работ нет.
  • Жидкая смазка (например, масло И5А) предназначена для цепи и барабана задней втулки. Особенность такой смазки состоит в точечном применении, что делает ее более предпочтительным вариантом. Но для катания в холоде она не подходит, так как на морозе быстро твердеет и затрудняет адекватную работу механизма.
  • Густая смазка больше подойдет для смазывания узлов подшипников, а также резьбы.

Перебираем велосипед самостоятельно: инструкция для чайника

Начиная перебирать велосипед, нужно быть готовыми к тому, что каждая деталь в нем потребует внимания и достаточных знаний о ее устройстве.

Рама

Велорама.

Процесс ухода за рамой заключается, прежде всего, в содержании ее в чистоте. Именно поэтому крайне важно перед переборкой велосипеда полностью очистить раму от посторонней грязи и пыли, чтобы избежать проблем с попаданием частиц грязи в рабочие механизмы.

Осмотр наиболее нежных и подверженных повреждениям мест на предмет наличия трещин или сколов является необходимым действием, которое позволяет избежать проблем в будущем.

Опытные велосипедисты советуют особенно тщательно осматривать следующие части: рулевой стакан, кареточную трубу, заднюю подвеску и верхние перья заднего треугольника.

Если на раме будут обнаружены потертости или сколы краски, то их необходимо оперативно закрасить: краска из баллончика отлично справляется с этой задачей.

Рулевая колонка

Рулевая колонка велосипеда.

Нюансы процесса переборки колонки напрямую зависят от ее типа: если в интегрированных колонках, работающих на промышленных подшипниках, достаточно провести своевременную замену смазки, то для полуинтегрированной шарикоподшипниковой колонки необходимо вовремя заменять изношенные шарики. Явным сигналом к замене детали считают характерный скрип рулевого стакана и сложности с поворотом колеса.

Подвеска

Подвеска велосипеда.

Ремонт велосипедов не обходится без обслуживание вилки, а именно в замене масла, сальников, поршней или пружин, а также в регулярной очистке ног и пыльников от дорожной грязи. Специалисты отмечают, что в процессе ухода за подвеской крайне важно не повредить кольцевые пружинки, которые и будут служить своеобразной защитой вилки от посторонней грязи и частиц пыли.

Подвеска – механизм достаточно нежный и требует особого внимания, поэтому мастера не рекомендуют перебирать или чинить ее самостоятельно. И если текущий уход может осуществить сам владелец, то переборку картриджей стоит доверить профессиональному мастеру.

Трансмиссия: цепь, система, кассета, трещотка и переключатели передач

Трансмиссия велосипеда.

Велосипедная цепь – это вторая по очереди деталь, которая нуждается в регулярном уходе. При наличии на цепи специального замка снятие цепи не является проблемой, но и при его отсутствии ее легко снять с помощью специальной цепной выжимки. Очистка цепи от грязи, смазывание роликов и проверка натяжения – это элементарный, но необходимый уход за цепью.

Система очищается, равно как и цепь, с помощью специального растворителя. А при ее сборке крайне важно соблюсти правильную постановку звезд: чтобы специальный пин на средней звезде смотрел на каретку.

Кассета, то есть набор задних звезд, также нуждается в регулярном уходе с помощью растворителя от грязи и пыли. С помощью специального приспособления – съемника процесс снятия и установки кассеты не составляет сложности даже для неопытного велосипедиста.

Для переборки трещотки действует схожий принцип: промышленный подшипник просто промывают и заново смазывают, а шариковый проверяют на наличие повреждений шариков, меняют их при необходимости, промывают и смазывают. Такой уход гарантирует значительное улучшение общей работы велосипедного механизма.

Поскольку от переключателей и их адекватной работы зависит комфорт катания, то и переборку их следует проводить особенно тщательно.

Правильная постановка механизма относительно системы и звезд кассеты, а также правильная настройка винтов, ограничивающих ход лапки – необходимый минимум настройки после переборки.

Кроме того, важно вовремя смазывать и чистить пружины кручения и растяжения роликов, а также проверять степень натяжения троса.

Каретка

Каретка велосипеда.

Конструкция кареток, как интегрированных, так и картриджных, считается фактически неразборной, но на практике мастера иногда разбирают их для текущего ухода. При переборке кареток важно запомнить расположение деталей: две чашки промышленного подшипника должны занимать строго положенные им места.

Манетки и тросики

Обслуживание манеток заключается в регулярной чистке механизма и замене смазки на новую, а поскольку этот механизм испытывает малые нагрузки, то и заниматься его обслуживанием достаточно один раз в сезон. Важно уделить должное внимание не только самой манетке, но и тросикам, протирая их маслом и гарантируя мягкое скольжение внутри механизма.

Тормозная система: калиперы, гидролинии, тормозные ручки

Тормозная система велосипеда.

Поскольку тормоза – это гарантия безопасности движения и сохранения жизни велосипедиста, то своевременный уход за тормозной системой можно считать основным в процессе переборки велосипеда. Проводится она по трем направлениям:

  • Переборка калиперов, проверка состояния поршней и их замена в случае необходимости на новые. Сложности в работе калиперов заметны невооруженным глазом: обычно это недостаточно сильное и слишком долгое торможение и проваливание ручки. Выявление причины и ее устранение решит все проблемы.
  • Устройство тормозной ручки примитивно: корпус, ручка и поршень – но здесь тоже могут быть сложности, например, с уплотнительными кольцами. При необходимости мастера проводят замену как поршней, так и уплотнительных колец.
  • Прокачка тормозной жидкости в гидролинии – это нормальный процесс переборки велосипеда. Потеря однородности закачанной жидкости может привести к нарушениям в адекватной работе тормозной системы, а вовремя проведенная замена гарантирует безопасность велосипедиста и надежную работу всей тормозной системы.

Педали для велосипеда.

Именно педали велосипеда считаются самым нежным механизмом, поэтому изнашиваются быстрее прочих. Проверить их работу максимально просто: для этого достаточно пару раз прокрутить педали.

Слишком медленное прокручивание или быстрая остановка – признак недостаточного количества смазки.

Разбирать педали следует традиционно: с торца, перебирая уже знакомые шариковые или промышленные подшипники по стандартной схеме.

Колеса: втулки, обода и спицы

Колеса для велосипеда.

Поскольку колеса принято считать наиболее нагруженной деталью велосипеда, то и внимания им следует уделять несколько больше. Вовремя проведенная переборка и обслуживание велосипеда гарантирует не только комфортное катание, но и долгий срок работы механизмов.

Втулки с промышленными подшипниками можно перебирать редко, одного раза за два сезона вполне достаточно: это можно объяснить большим запасом прочности.

А вот механизмы с шарикоподшипниками следует перебирать раз в сезон, чтобы в случае необходимости провести замену шариков с вмятинами или потертостями.

В погоне за облегчением велосипеда производители часто экономят именно на ободах, делая их все менее прочными.

Совет

Это может привести к такому неприятному явлению, как биение обода: например, традиционному осевому (восьмерке) или радиальному (при котором колесо напоминает яйцо).

Исправляется такая проблема с помощью специального ключа для спиц: после снятия покрышки спицы вытягиваются в противоположную от искривления сторону.

Что в велосипеде изнашивается в первую очередь?

В велосипеде помимо текущего ухода и внеплановых поломок происходит так называемый естественный износ, то есть определенная деталь приходит в негодность и нуждается в замене спустя определенное количество километров пути. Специалисты советуют обращать внимание на износ следующих деталей:

  • Рама. Изношенная, потерявшая изначальную жесткость рама может деформироваться и даже трескаться из-за накапливания избыточного напряжения. Появление трещин при агрессивном катании неизбежно, так что специалисты советуют аккуратнее кататься и следить за состоянием швов на раме.
  • Подшипники – наиболее часто и быстро изнашиваемая часть велосипеда, требующая обязательной замены. Специалисты отмечают, что быстрее приходят в негодность подшипники в трещотке, педалях и заднем переключателе, тогда как задняя подвеска и рулевая колонка гораздо дольше сохраняют первоначальный вид. Обнаружить проблему с подшипником можно либо по характерному звуку, либо по нарушениям в адекватной работе механизма.
  • Колеса в велосипеде считаются той деталью, которая испытывает максимальные нагрузки, следовательно, и изнашивается быстрее прочих. Растяжении спиц – одна их самых распространенных проблем, которая может привести и к деформации оси втулки велосипеда, и к появлению проблем с движением.
  • Трансмиссия. От состояния цепи зависит, будет ли велосипед двигаться и как легко это будет происходить. Именно поэтому растянутая, сточенная или грязная цепь неприемлема для адекватного хода велосипеда. Цепь велосипеда в обязательном порядке должна очищаться и смазываться, а при необходимости настраиваться или заменяться полностью.
  • Подвесы. В случае возникновения первых признаков износа у подвески, а именно: потери упругости при движении, следов масла на ногах вилки из-за течи в сальниках или уплотнительных кольцах, а также изменения цвета напыления ног, следует обратить особое внимание на состояние пружин и пневмокамер, проверить целостность пыльников и башингов.
  • Тормоза. Изношенные колодки – вероятная причина аварийных ситуаций. А собственно износ может заключаться как в истирании самих колодок, так и в накапливании грязи и пыли в поршнях тормозного калипера или появлении воздуха в гидравлике.

Ремонт велосипедов и грамотный уход продлят их жизнь, также гарантируют безопасное и комфортное движение. Для многих велосипедистов самостоятельный уход за своим байком становится не только интересным и полезным, но и приятным делом, позволяющим почувствовать свою состоятельность и самостоятельность.

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: http://velosipedinfo.ru/remont-i-obsluzhivanie-velosipeda-kratkoe-rukovodstvo

Техобслуживание велосипеда своими руками

Весной, когда ледовые катки покрываются лужами, и лыжня окружена первыми проталинам, пора подготовить свой велосипед к новому сезону.

Простой, на первый взгляд, велосипед скрывает большое количество взаимосвязанных механизмов. Исправность каждого из них гарантирует комфортные и безопасные поездки, а сам двухколесный конь используется как полноценный транспорт.

Для поддержки отличного состояния необходимо периодическое обслуживание велосипеда. Как часто нужно проводить мероприятия по чистке, переборке и ремонту, зависит от многих факторов. В их числе особенности модели, качество комплектующих, продолжительность поездок и стиль катания.

Простой способ устранять неисправности, своевременно менять детали и расходные материалы – обращаться в квалифицированную мастерскую. В некоторых случаях это единственный вариант привести велик в готовое состояние. Однако большинство работ по обслуживанию велосипеда можно выполнять самостоятельно. Потратив время, владелец байка получит бесценный опыт и сэкономит немалую сумму.

Общие правила по уходу за велосипедом

Купленный в магазине новый велосипед начинает потихоньку «привыкать» к своему новому хозяину: притираются подвижные узлы и крепчают неподвижные. Большую роль в качестве работы всех деталей и стыков играет смазка.

Со временем она вбирает в себя частички металлической стружки и грязи. Когда вместимость смазывающего состава превышает допустимую, он утрачивает свои свойства и начинает работать во вред механизмам.

Как следствие, повышенный износ.

Первое и самое важное правило при уходе за велосипедом – содержать его в чистоте и уделять большое внимание смазке трущихся механизмов. Системный подход к поддержанию велика в рабочем состоянии, это:

  • своевременная и тщательная мойка;
  • очистка от пыли чувствительных деталей – втулок, кареточного узла, переключателей;
  • удаление отработанной смазки и пятен;
  • обработка специальными смазывающими составами;
  • своевременное удаление очагов коррозии;
  • обеспечение геометрической целостности конструкции – тщательное закручивание всех болтовых соединений.
Читайте также:  Как самому покрасить велосипед

Очень важно правильно хранить велосипед. В несезонное время байк простаивает без дела, и его состояние будет напрямую зависеть от окружающих условий.

Не рекомендуется держать на балконе в холодное время года и во влажных помещениях. Вокруг велосипеда должно быть чисто, также неплохо обеспечить ему небольшое пространство.

Если оптимальные условия хранения создать не получается, можно разобрать его и поместить в герметичный чехол.

Негативно на состояние рамы, колес и механизмов влияет падение велосипеда. Конечно, при активных катаниях это неизбежно, да и дома он может случайно завалиться на бок или вовсе упасть со стены. Тем не менее, «полеты» лучше свести к минимуму, обращаться с байком аккуратнее и выбирать более безопасные места для езды.

Собственно, все перечисленное – общее обслуживание велосипеда. Это позволяет увеличить срок службы всех деталей и сохранить приличный внешний вид. Но со временем придется углубиться в детали устройства велосипеда и поглубже.

Инструменты для ремонта и расходные материалы

Проводить работы по переборке и ремонту своими руками невозможно без набора инструментов. Условно их можно поделить на обязательные и специальные. Первые так или иначе понадобятся для всех видов ремонтных работ.

Базовые инструменты для обслуживания:

  • гаечные ключи разных размеров + подвижный разводной ключ;
  • шестигранники (подобрать соответствующие размеры);
  • плоская и крестовая (понадобится чаще) отвертки;
  • плоскогубцы для «грубых» работ;
  • лопатки для разбортировки колеса;
  • тонкие спицы;
  • хомуты;
  • насос;
  • шинно-ремонтный комплект.

Ремонтный чемоданчик велосипедиста

Дополнительный инструментарий необходим для профессионального ремонта механизмов. Например, переборку каретки или системы трансмиссионных звезд не получится осуществить только с помощью отвертки или обычного ключа.

В комплект профессиональных средств по ремонту велосипеда входят:

  • съемники шатунной пары и каретки;
  • кассетный съемник с хлыстом;
  • кривошипный съемник;
  • выжимной ключ для цепи;
  • ключ для регулировки натяжения спиц;
  • ножницы для обрезки тросов;
  • ремкомплект для прокачки гидравлических тормозов;
  • цепомойка;
  • дозиметр масла (для специальных деталей) и мерный стакан.

Съемник кассеты

Инструмент приобретается раз и навсегда, он помогает улучшить техническое состояние отдельно взятого механизма. Расходные материалы играют роль в поддержании механизма в процессе эксплуатации, при этом сами приходят в негодность. В число расходников для велосипеда входят:

  • различные виды смазок: водо- и грязеотталкивающие для цепи и звезд, для амортизационной вилки, загущенные составы для подшипников;
  • чистящие средства;
  • тормозная жидкость (для гидравлики);
  • герметики;
  • петух;
  • тормозные колодки;
  • тросики и пружинки.

Своевременное обновление расходных материалов вместе с использованием правильных инструментов гарантирует 100% исправное состояние механизмов.

Обслуживание рамы, колес и подвески

Начинаем техобслуживание отдельных неподвижных частей велосипеда. Рама – основной компонент, без которого велика не существует в принципе. Каркас воспринимает на себя все усилия и от человека, и от всех закрепленных на нем составных частей.

Со временем в трубах и на стыках накапливается усталость, которая вынуждает раму искажать форму. Стоит отметить, что заметно это только после очень долгой эксплуатации велосипеда. Условия, провоцирующие искажение рамы: езда в непредназначенных условиях, частые падения велосипеда, несоответствие грузоподъемности весу велосипедиста.
ржавая цепьЧем смазывать цепь велосипеда?

Рама уязвима и к появлению коррозии. Сколы и порезы на краске вызывают интенсивное окисление металла. Чтобы предотвратить развитие ржавчины, необходимо часто проводить осмотр рамы, устранять очаги коррозии специальными составами и при необходимости загрунтовать и покрасить проблемный участок.

Серьезные повреждения (трещины и разломы) отремонтировать своими руками не получится, здесь стоит обратиться к мастеру.

Колеса склонны к деформациям. Изгибы обода делают движение некомфортным и ухудшают состояние колеса. Своевременно устранить деформацию «восьмерка» или «яйцо» можно с помощью изменения натяжения спиц при помощи спицевого ключа.

Избежать искривления колес можно путем поддержания оптимального давления в шинах. Камеры и покрышки должны быть без порезов и проколов, а ниппель – герметично держать воздух внутри шины. Если прокол застал в пути, нужно воспользоваться ремкомплектом – специальными латками для заклеивания дырок.

Обратите внимание

Снимать покрышки рекомендуется с помощью мягких лопаток – монтажек. Они позволяют сохранить целостность покрытия обода, камеры и флиппера, а также быстро демонтировать шину.

Лопатки для разбортировки колеса

Требует тщательного ухода и центральная часть колеса – втулка. Особенности обслуживания втулок:

  • не мыть под сильным напором воды;
  • периодически протирать от пыли и наносить чистую смазку;
  • при проворачивании колеса открыть, заменить подшипники и смазать внутренние полости.

Обслуживание передней вилки включает в себя периодическую замену смазки, очистку ног от пыли и налета, своевременную замену уплотнительных деталей.

В некоторых случаях, когда мягкость амортизатора не регулируется, требуется замена пружины и (или) демпфера.

Поддерживать амортизацию горного велосипеда в рабочем состоянии крайне важно, так как она играет ключевую роль в комфортности передвижения и состоянии рамы.

Некоторые велосипеды, кроме амортизационной вилки, имеют задний гаситель колебаний. Требования по уходу за ним аналогичны, разве что чаще придется протирать пыльники от грязи.

Переборка рулевой колонки, тормозной системы и трансмиссии

Переходим к элементам велосипеда, которые обеспечивают четкость управления, движение и остановку.

Рулевая колонка

На велосипедах представлены два типа колонок – интегрированные с пром-подшипниками и полуинтегрированные с шариками.

Подшипниковый узел рулевой полуинтегрированной колонки

В обслуживание рулевой с пром-подшипниками входит только своевременная смазка. С полуинтегрированными колонками все сложнее: со временем нагрузки внутри нее перераспределяются, в результате чего шарики рассыпаются.

Как следствие, проворот руля или его затрудненный ход. Ремонт рулевой с насыпными шариками включает в себя их замену и тщательную смазку. Также не лишним будет проверять колонку на наличие грязи.

Работы обязательно поводить перед каждым сезоном или по необходимости.

Тормозная система

Поддержка тормозов в рабочем состоянии – залог безопасности. Проверка системы должна проводиться как можно чаще, в среднем – два раза в неделю. Проверяем:

  • изношенность колодок;
  • состояние тормозной поверхности;
  • целостность и натяжение тросиков;
  • смазку подвижных узлов калипера и ручки;
  • линию на воздух (для тормозов с гидравликой).

Для эффективного торможения важно правильно выставить колодки: зазор должен быть минимальным, но не затормаживать колесо. Разумеется, на самом ободе не должно быть искривлений. Поверхность (обод или диск) необходимо начисто протирать и не допускать замасливания или загрязнения.
зазор на заднем дисковом тормозе

Отрегулированный зазор на заднем дисковом тормозе

От натяжения и общего состояния тросов зависит точность и скорость торможения. Оптимальное натяжение – колодки мгновенно прилегают и отскакивают при нажатии/отпускании ручки. Большое значение имеет хорошее состояние рубашки – без трещин на оболочке и растяжек обмотки.

Для гидравлических тормозов необходимо поддерживать рабочее состояние линии. Причина плохой работы кроется в наличии воздуха или в загрязнении жидкости. Прокачка системы проводится с помощью специального инструмента раз в сезон. Жидкость должна соответствовать предписаниям производителя.

Переборка трансмиссии:

  • проверка и замена подшипников в каретке, смазка узла;
  • осмотр целостности шатунов;
  • чистка и смазка велосипедной цепи;
  • проверка и замена звезд на кассете;
  • настройка переключателей.

Демонтировать каретку и шатуны можно только при помощи специальных съемников. Особое внимание уделяется состоянию шатунной пары (не должно быть трещин) и состоянию подшипников внутри каретки. Ключевую роль играет обильная смазка специальным составом.

Чистить и смазывать цепь необходимо для снижения износа дорогих компонентов трансмиссии – кассет. Снять цепь можно вручную при наличии замка или с помощью выжимки. Обслуживать трансмиссионный механизм нужно по мере необходимости, однако не лишним будет периодически протирать поверхность звезд и цепи от пыли.

Выжимной ключ для цепи с винтом

Изношенные звезды на кассетах можно заменять по отдельности. Чтобы освободить ось заднего колеса от системы, понадобится специальный ключ-съемник с цепным хлыстом для удерживания.

Переключение скоростей зависит от состояния переключателей: их настройки и состояния приводного троса. Здесь находится подробная инструкция по настройке переднего и заднего переключателя.

Обслуживание велосипеда – поддержание его в чистоте, смазка механизмов, замена изношенных деталей и расходных материалов – неотъемлемая часть жизни велосипедиста. Своевременное исправление всех недочетов, аккуратное обращение и предусмотрительность позволяет получить от велосипеда максимум и наслаждаться катаниями многие-многие сезоны.

Источник: http://velofans.ru

Источник: https://zdorova-narod.ru/sport/bike/bike_support.html

Техническое обслуживание велосипеда :

Велосипед является одним из простейших технических средств передвижения. Однако это не значит, что владелец избавляется от мер по его обслуживанию, которые вовсе не ограничиваются уходом за поверхностями конструкции.

Особенно современные модели велотранспорта повышают требования к содержанию его функциональных узлов и агрегатов.

Конечно, обслуживание велосипеда можно доверить и специалистам, но знание базовых технических операций профилактики и ремонта позволит своевременно предотвратить ряд поломок еще до обращения в мастерскую.

Контроль велосипеда на присутствие люфтов

Начинать техобслуживание рекомендуется с общей проверки и устранения люфтов. Для диагностики механизмов рулевой колонки следует закрепить передний тормоз и попытаться в заблокированном состоянии раскачать конструкцию по сторонам: вперед-назад. В процессе этой процедуры контролируется стык чашки и рулевой крышки одной из рук.

В случае обнаружения люфта его следует ликвидировать посредством более жесткого крепления соединений. Аналогичным образом расшатывается кареточный узел, в котором следует удерживать шатуны. Обычно такими погрешностями характеризуются байки для экстремальной езды.

Важно

Например, обслуживание горного велосипеда регулярно требует анализа люфтов в рамном соединении, а также предусматривает регулировку вала в подшипниках и шатунах, расположенных на каретке. Люфт может быть и в колесных втулках. Для проверки этой части велосипед следует удерживать вертикально и осматривать состояние покрышки относительно оси втулки.

Желательно одну руку освободить и попытаться раскачать покрышку. Это позволит выявить неплотное крепление колесной основы.

Обслуживание колес и шин

В регулярном порядке проверяется давление в шинах. Существует два оптимальных диапазона с показателями атмосфер для байков. Обычные модели могут эксплуатироваться в нормальном режиме, если давление составляет 3-4,5 атмосфер. По мере укрупнения колес эта величина возрастает.

В диапазоне от 4 до 5,5 атмосфер шинного давления может эксплуатироваться, к примеру, 26-дюймовый велосипед «Стелс». Обслуживание следует начинать при первых же признаках падения давления – визуально этот процесс можно отслеживать по увеличивающемуся пятну контакта резины с дорогой.

Не менее важен и контроль геометрии колес. Пресловутая «восьмерка» неприемлема для полноценной эксплуатации велосипеда, поэтому ее следует ликвидировать монтажными средствами как можно быстрее, иначе она увеличит зону деформации.

Распространены и мелкие отклонения в форме обода. В таких ситуациях обслуживание велосипеда также сводится к применению монтажного инструмента.

Но выполнять самостоятельно такие операции следует аккуратно, чтобы не повредилась внутренняя структура металла.

Обслуживание цепи

Цепь является одной из самых проблемных частей велосипеда в силу своей сложности и подверженности износам. Существует такое понятие, как критический износ цепи. Если элемент вошел в это состояние, то потребуется его замена.

Проверить это можно путем передвижения цепи на крупную ведущую звезду. Далее цепь оттягивается вперед до предела. Если в процессе такого передвижения контур сойдет с зубьев, как минимум, на половину звена, то потребуется обслуживание велосипеда путем замены изношенной цепи.

Ремонт для такого рода неисправностей нецелесообразен.

Обслуживание тормозной системы

В первую очередь проверяется свободное движение колес. Велосипед нужно приподнять и поочередно проверить вращение. В нормальном состоянии движению не будут мешать тормозные колодки – их суппорты и рычаги. При выявлении малейшего трения покрышек о колодки ободков следует регулировать рычаги.

Отдельное внимание уделяется техническому состоянию самих колодок. Они тоже подвергаются износу и по мере достижения критического уровня – заменяются. В ободных тормозах своего рода индикатором износа являются долы для самоочистки, расположенные поперек колеса. Если долы стерлись до основания – это прямой признак неисправности колодок.

Совет

В случае с дисковой тормозной системой ремонт и обслуживание велосипедов предусматривают работу с накладками. В крайнем случае износа до уровня 1 мм их также следует заменять. Кроме этого, следует проверять и конструкцию, фиксирующую механизм тормоза.

Для проверки качества установки несущей части также блокируются тормоза, а велосипед раскачивается по сторонам. Устранять возможные колебания нужно посредством крепкой затяжки болтов.

Уход за трансмиссией

В этой части внимание уделяется функциональным элементам трансмиссии, которые важно поддерживать в чистоте. Сразу следует подчеркнуть следующие предостережения:

  • Нельзя допускать замасливания трансмиссионных механизмов.
  • Нельзя оставлять велосипед зимой в холодном помещении.
  • Аппараты высокого давления для автомойки неприменимы для трансмиссии, поскольку проникновение воды в амортизационный сектор спровоцирует коррозию вилки, рубашек, втулок и т.д.
  • Алюминиевые элементы нельзя подвергать чистке автохимией тоже по причине появления ржавчины.
Читайте также:  Регулировка гидравлических тормозов на велосипеде: как и чем прокачать

Уход за механизмами и узлами трансмиссии необходимо выполнять мокрой ветошью. Что касается средств для чистки, то безопасным решением будет жидкое мыло, аэрозольные смазки или специальная химия без агрессивных компонентов. При этом важно следить, чтобы консистентные смазки не вымывались.

В дальнейшем применение тех или иных средств смазки для трансмиссии будет зависеть от того, в каком режиме планируется эксплуатация. Обслуживание велосипеда универсального характера в части трансмиссии будет ограничиваться использованием тефлоновых или фторопластовых составов.

Они не только безвредны для рабочих механизмов, но и полезны в том смысле, что легко проникают к труднодоступным местам конструкции.

Смазка подшипниковой группы

Проблема обслуживания мелких деталей в современных велосипедах обуславливается тем, что механизмы имеют закрытую конструкцию. Поэтому и в этой части стоит обращаться к вышеупомянутым тефлоновым или фторопластовым средствам, которые проникают глубоко в недра функционального элемента.

В соответствии с инструкциями, для подшипников оптимально годятся густые негигроскопичные смазки, характеризующиеся высокой адгезией и стойкостью к термическим воздействиям.

Если были обнаружены поврежденные участки, то есть смысл применить суспензионную литиевую смазку, которая буквально заполняет и бетонирует микродеформации.

Как технически выполняется такое обслуживание велосипеда? Своими руками нанести достаточный слой масла можно при помощи автомобильных шприцов, рычажно-плунжерных механизмов и масленок. Важно не переусердствовать с объемом и по возможности обеспечить равномерность покрытия.

Организация консервации и хранения

Оставлять на длительное хранение велосипед можно только в чистом и проверенном на предмет технических неисправностей виде. Все доступные поверхности протираются тефлоновой смазкой после удаления грязи и других смазочных средств.

Цепной механизм устанавливается на малую звезду с обеих сторон. Также обслуживание велосипеда перед долгим хранением предполагает переключение триггеров или шифтеров таким образом, чтобы тросики и пружины максимально ослабились.

Амортизаторы также переводятся в режим наименьшей нагрузки, а колеса снимаются.

Заключение

Конструкция велосипеда формируется не самой сложной элементной базой, но каждый компонент по-своему требователен к уходу. В домашних условиях можно обеспечить всестороннее техническое обслуживание велосипеда, но только при наличии специального инструмента и расходников.

В запасе всегда нужно иметь набор с рабочими жидкостями для смазки, а также базовый комплект фиксирующих элементов. Если есть возможность, то эти же расходники стоит брать в долгие путешествия – на случай непредвиденной поломки или нарушения установленных параметров конструкции.

Источник: https://www.syl.ru/article/336612/tehnicheskoe-obslujivanie-velosipeda

Как правильно выполнять техобслуживание велосипеда своими руками

Содержание

  • Неспециализированные правила по уходу за велосипедом
  • Инструменты для ремонта и расходные материалы
  • Обслуживание рамы, подвески и колёс
  • Переборка рулевой колонки, трансмиссии и тормозной системы

Простой, на первый взгляд, велосипед скрывает много взаимосвязанных механизмов. Исправность каждого из них гарантирует комфортные и надёжные поездки, а сам двухколесный конь употребляется как полноценный транспорт.

Для помощи хорошего состояния нужно периодическое обслуживание велосипеда. Как довольно часто необходимо проводить мероприятия по чистке, ремонту и переборке, зависит от многих факторов. В их числе изюминки модели, уровень качества комплектующих, стиль и продолжительность поездок катания.

Несложный метод ликвидировать неисправности, вовремя поменять подробности и расходные материалы – обращаться в квалифицированную мастерскую. В некоторых случаях это единственный вариант привести велик в готовое состояние. Но большая часть работ по обслуживанию велосипеда возможно делать самостоятельно.

Израсходовав время, обладатель байка возьмёт бесценный опыт и сэкономит большую сумму.

Неспециализированные правила по уходу за велосипедом

Приобретённый в магазине новый велосипед начинает медлено «привыкать» к собственному новому хозяину: притираются подвижные узлы и крепчают неподвижные.

Обратите внимание

Громадную роль в качестве работы всех стыков и деталей играется смазка. Со временем она вбирает в себя частички железной грязи и стружки.

В то время, когда вместимость смазывающего состава превышает допустимую, он утрачивает собственные свойства и начинает трудиться во вред механизмам.

Как следствие, повышенный износ.

Первое и самое ответственное правило при уходе за велосипедом – содержать его в чистоте и уделять громадное внимание смазке трущихся механизмов. Системный подход к поддержанию громадна в рабочем состоянии, это:

  • своевременная и тщательная мойка;
  • очистка от пыли чувствительных подробностей – втулок, кареточного узла, тумблеров;
  • удаление отработанной пятен и смазки;
  • обработка особыми смазывающими составами;
  • своевременное удаление очагов коррозии;
  • обеспечение геометрической целостности конструкции – тщательное закручивание всех болтовых соединений.

Крайне важно верно хранить велосипед. В несезонное время байк простаивает без дела, и его состояние будет напрямую зависеть от окружающих условий. Не рекомендуется держать на балконе зимой и во мокрых помещениях. Около велосипеда должно быть чисто, кроме этого хорошо обеспечить ему маленькое пространство.

В случае если оптимальные условия хранения создать не получается, возможно разобрать его и поместить в герметичный чехол.

Хранение велосипеда в квартире на стене

очень плохо на состояние рамы, механизмов и колёс воздействует падение велосипеда. Само собой разумеется, при активных катаниях это неизбежно, да и дома он может случайно завалиться на бок либо вовсе упасть со стенки. Однако, «полеты» лучше свести к минимуму, обращаться с байком аккуратнее и выбирать более надёжные места для езды.

Фактически, все перечисленное – неспециализированное обслуживание велосипеда. Это разрешает расширить срок работы всех подробностей и сохранить приличный внешний вид. Но со временем нужно будет углубиться в подробности устройства велосипеда и поглубже.

Инструменты для ремонта и расходные материалы

Проводить работы по ремонту и переборке собственными руками нереально без комплекта инструментов. Условно их возможно поделить на необходимые и особые. Первые так или иначе пригодятся для всех видов ремонтных работ.

Базисные инструменты для обслуживания:

  • гаечные ключи различных размеров + подвижный разводной ключ;
  • шестигранники (подобрать соответствующие размеры);
  • плоская и крестовая (пригодится чаще) отвертки;
  • плоскогубцы для «неотёсанных» работ;
  • лопатки для разбортировки колеса;
  • узкие спицы;
  • хомуты;
  • насос;
  • шинно-ремонтный набор.

Ремонтный чемоданчик велосипедиста

Дополнительный инструментарий нужен для опытного ремонта механизмов. К примеру, переборку каретки либо совокупности трансмиссионных звезд не окажется осуществить лишь посредством отвертки либо простого ключа.

В набор опытных средств по ремонту велосипеда входят:

  • съемники шатунной каретки и пары;
  • кассетный съемник с хлыстом;
  • кривошипный съемник;
  • выжимной ключ для цепи;
  • ключ для регулировки натяжения спиц;
  • ножницы для обрезки тросов;
  • ремкомплект для прокачки гидравлических тормозов;
  • цепомойка;
  • дозиметр масла (для особых подробностей) и мерный стакан.

Так выглядит приспособление для снятия кассеты

Инструмент приобретается раз и окончательно, он оказывает помощь улучшить состояниераздельно забранного механизма. Расходные материалы играют роль в поддержании механизма в ходе эксплуатации, наряду с этим сами приходят в негодность. В число расходников для велосипеда входят:

  • разные виды смазок: водо- и грязеотталкивающие для звёзд и цепи, для амортизационной вилки, загущенные составы для подшипников;
  • чистящие средства;
  • тормозная жидкость (для гидравлики);
  • герметики;
  • петух;
  • тормозные колодки;
  • пружинки и тросики.

Своевременное обновление расходных материалов вместе с применением верных инструментов гарантирует 100% исправное состояние механизмов.

Обслуживание рамы, колес и подвески

Начинаем физико-техническое обслуживание отдельных неподвижных частей велосипеда. Рама – главной компонент, без которого громадна не существует в принципе. Каркас принимает на себя все усилия и от человека, и от всех закрепленных на нем составных частей.

Со временем в трубах и на стыках накапливается усталость, которая вынуждает раму искажать форму. Необходимо подчеркнуть, что заметно это лишь по окончании весьма продолжительной эксплуатации велосипеда. Условия, провоцирующие искажение рамы: езда в непредназначенных условиях, нередкие падения велосипеда, несоответствие грузоподъемности весу велосипедиста.

Чем смазывать цепь велосипеда?

Рама уязвима и к появлению коррозии. порезы и Сколы на краске приводят к интенсивному окислению металла. Дабы не допустить развитие ржавчины, нужно довольно часто проводить осмотр рамы, ликвидировать очаги коррозии особыми составами и при необходимости загрунтовать и покрасить проблемный участок.

разломы и (Серьёзные повреждения трещины) отремонтировать собственными руками не окажется, тут стоит обратиться к мастеру.

Колеса склонны к деформациям. Изгибы обода делают перемещение некомфортным и ухудшают состояние колеса. Вовремя устранить деформацию «восьмерка» либо «яйцо» возможно посредством трансформации натяжения спиц при помощи спицевого ключа.

Важно

Избежать искривления колес возможно методом поддержания оптимального давления в шинах. покрышки и Камеры должны быть без порезов и проколов, а ниппель – герметично держать воздушное пространство в шины. В случае если прокол застал в пути, необходимо воспользоваться ремкомплектом – особыми латками для заклеивания дырок.

Снимать покрышки рекомендуется посредством мягких лопаток – монтажек. Они разрешают сохранить целостность покрытия обода, флиппера и камеры, и скоро демонтировать шину.

Лопатки для разбортировки колеса

Требует тщательного ухода и центральная часть колеса – втулка. Особенности обслуживания втулок:

  • не мыть под сильным напором воды;
  • иногда протирать от пыли и наносить чистую смазку;
  • при проворачивании колеса открыть, заменить подшипники и смазать внутренние полости.

Обслуживание передней вилки включает в себя периодическую замену смазки, очистку ног от налёта и пыли, своевременную замену уплотнительных подробностей.

В некоторых случаях, в то время, когда мягкость амортизатора не регулируется, требуется замена пружины и (либо) демпфера.

Поддерживать амортизацию горного велосипеда в рабочем состоянии очень принципиально важно, поскольку она играется важную роль в состоянии рамы и комфортности передвижения.

Кое-какие велосипеды, не считая амортизационной вилки, имеют задний гаситель колебаний. Требования по уходу за ним подобны, разве что чаще нужно будет протирать пыльники от грязи.

Переборка рулевой колонки, тормозной совокупности и трансмиссии

Переходим к элементам велосипеда, каковые снабжают четкость управления, перемещение и остановку.

Рулевая колонка

На велосипедах представлены два типа колонок – интегрированные с пром-подшипниками и полуинтегрированные с шариками.

колонки узел и Подшипниковый рулевой

В обслуживание рулевой с пром-подшипниками входит лишь своевременная смазка. С полуинтегрированными колонками все сложнее: со временем нагрузки в нее перераспределяются, в следствии чего шарики рассыпаются.

Совет

Как следствие, проворот руля либо его затрудненный движение. Ремонт рулевой с насыпными шариками включает в себя их тщательную смазку и замену. Кроме этого не лишним будет контролировать колонку на наличие грязи.

Работы в обязательном порядке поводить перед каждым сезоном либо по необходимости.

Тормозная совокупность

Помощь тормозов в рабочем состоянии – залог безопасности. Проверка совокупности обязана проводиться как возможно чаще, в среднем – два раза в неделю. Контролируем:

  • изношенность колодок;
  • состояние тормозной поверхности;
  • натяжение и целостность тросиков;
  • смазку подвижных узлов калипера и ручки;
  • линию на воздушное пространство (для тормозов с гидравликой).

Для действенного торможения принципиально важно верно выставить колодки: зазор должен быть минимальным, но не затормаживать колесо. Очевидно, на самом ободе не должно быть искривлений. Поверхность (обод либо диск) нужно начисто протирать и не допускать замасливания либо загрязнения.

Отрегулированный зазор на заднем дисковом тормозе

От общего состояния и натяжения тросов зависит скорость и точность торможения. Оптимальное натяжение – колодки мгновенно прилегают и отскакивают при нажатии/отпускании ручки. Громадное значение имеет хорошее состояние рубахи – без трещин на оболочке и растяжек обмотки.

Для гидравлических тормозов нужно поддерживать рабочее состояние линии. Обстоятельство нехорошей работы кроется в наличии воздуха либо в загрязнении жидкости. Прокачка совокупности проводится посредством особого инструмента раз в сезон.

Жидкость обязана соответствовать предписаниям производителя.

Переборка трансмиссии:

  • замена и проверка подшипников в каретке, смазка узла;
  • осмотр целостности шатунов;
  • смазка и чистка велосипедной цепи;
  • замена и проверка звезд на кассете;
  • настройка тумблеров.

Демонтировать каретку и шатуны возможно лишь при помощи особых съемников. Особенное внимание уделяется состоянию шатунной пары (не должно быть трещин) и состоянию подшипников в каретки. Важную роль играется обильная смазка особым составом.

Чистить и смазывать цепь нужно для понижения износа дорогих компонентов трансмиссии – кассет. Снять цепь возможно вручную при наличии замка либо посредством выжимки. Обслуживать трансмиссионный механизм необходимо по мере необходимости, но не лишним будет иногда протирать цепи и поверхность звёзд от пыли.

Выжимной ключ для цепи с винтом

Изношенные звезды на кассетах возможно заменять по отдельности. Дабы высвободить ось заднего колеса от совокупности, пригодится особый ключ-съемник с цепным хлыстом для удерживания.

Переключение скоростей зависит от состояния тумблеров: их состояния и настройки приводного троса. Тут находится подробная инструкция по настройке переднего и заднего тумблера.

Обслуживание велосипеда – поддержание его в чистоте, смазка механизмов, замена изношенных расходных материалов и деталей – обязательный атрибут судьбы велосипедиста. Своевременное исправление всех недочетов, предусмотрительность и аккуратное обращение позволяет получить от велосипеда максимум и наслаждаться катаниями многие-многие сезоны.

Готовим велосипед к сезону. Рекомендации мастера

Темы которые будут Вам интересны:

Источник: http://best-of-moto.ru/kak-pravilno-vypolnjat-tehobsluzhivanie-velosipeda/

Ссылка на основную публикацию