Как правильно красить велосипед баллончиком в домашних условиях?

Как покрасить велосипед в домашних условиях: секреты

Опытные велосипедисты знают, что длительная эксплуатация двухколесного друга приводит к таким грустным последствиям, как сколы, царапины или ржавчина. Но это не повод забросить велосипед или искать ему замену. Достаточно провести грамотную покраску байка и тогда он прослужит вам еще долгие годы. О том, как правильно осуществить этот процесс, мы и поговорим в следующей статье.

человек красит велосипед

Специалисты рекомендуют красить велосипед при помощи баллончика, а не кисточкой. Дело в том, что метод распыления наиболее эффективен в данном случае, а аккуратно нанести краску при помощи кисточки вряд ли получится.

Готовим велосипед к покраске

Для начала нам необходимо разобрать байк, то есть демонтировать все комплектующие, которые будут мешать осуществить покраску. Это:

  • Тормоза
  • Амортизаторы
  • Руль
  • Багажник
  • Седло
  • Колеса

Перед тем как приступить к самому процессу покраски, вам необходимо выполнить определенный подготовительный этап. Он происходит по следующему алгоритму:

  1. Удаляем первоначальную краску
  2. Зашкуриваем поверхность
  3. Производим обезжиривание металла

Удалить краску необходимо при помощи растворителя и сухой чистой тряпки. Проводите эту процедуру до тех пор, пока заводской слой краски не снимется полностью.
Затем берем наждачную бумагу и тщательно зашкуриваем поверхность. Для этой процедуры лучше иметь бумагу с различной степенью зернистости, тогда вы сможете зачистить сколы и царапины, которые отличаются по глубине.

Обработка поверхности велосипеда специальным обезжиривателем – это очень важный этап, который способствует более качественной покраске металла. Для этих целей прекрасно подойдет уайт-спирит.

Этап грунтовки

Детали велосипеда, которые вы собираетесь грунтовать, лучше всего подвесить на специальное крепление, тогда гораздо легче обеспечить равномерное покрытие грунтовкой. Наносить ее лучше в 3 слоя. После каждого нанесения дайте грунтовки подсохнуть.

Как и краска, этот материал продается в баллончике. После нанесения всех слоев оставьте детали на сутки. Очень важно, чтобы грунтовка и покраска проходили в хорошо проветриваемом помещении с минимальным уровнем влажности.

Когда прогрунтованные части полностью высохнут, зашкурьте их наждачной бумагой с маленьким уровнем зернистости.

Переходим к покраске

Для покраски велосипеда идеально подходит акриловая краска в баллончиках. В среднем на велосипед уйдет 2 – 3 баллона. Выбор цветовой гаммы весьма разнообразен, поэтому вы обязательно выберите вариант, который будет вам по душе.

Наносите краску тонким слоем на небольшом расстоянии. Лучше всего нанести до 3 слоев. Делайте это поэтапно. Каждый слой должен хорошо подсохнуть. После покраски детали должны сохнуть не менее двух суток.

Если по прошествии этого времени вы обнаружили незначительные подтеки, зашкурьте их мелкозернистой наждачной бумагой.

Нанесение рисунка и лака на велосипедную раму

Если вы относите себя к креативным творческим натурам, не ограничивайтесь стандартной однотонной покраской и пойдите дальше, украсив свой байк оригинальным трафаретным рисунком. С помощью специальной клеящейся формы вы легко нанесете эмблему или узор на определенную часть рамы велосипеда. Главное делать это уже после того, как окончательно просох основной слой покраски!

нанесение рисунка

Ну и заключительный этап – это нанесения лака. Наилучший вариант – это лак в баллончике. Нанесите его в несколько слоев и дайте тщательно просохнуть.

Опыт показывает, что краска, защищенная лаковым покрытием, прослужит гораздо дольше.

Как видите, процедура покраски байка – это совсем не сложный, но достаточно увлекательный процесс, который позволит вам проявить свой творческий потенциал и подчеркнуть индивидуальность и неповторимость своего байка!

Обратите внимание

Также рекомендуем обратить внимание на аксессуары для защиты перьев и рамы, которые позволят минимализировать возможность появления сколов на вашем велосипеде.

Источник: https://sportiv.ru/bikes/blog/velopoleznosti/sekrety_pokraski_velosipeda_v_domashnih_usloviah/

Как можно покрасить велосипед

Заводская велосипедная краска рано или поздно теряет свой блеск, а нередко приобретает и «жизненные шрамы»: сколы, царапины, налеты ржавчины. Вернуть любимому транспорту прежний глянец и лоск или кардинально изменить его дизайн по собственному усмотрению – все это своими руками и в домашних условиях способен сделать каждый велосипедист.

Что необходимо

Для покраски железного друга понадобится не только аэрозольная автомобильная краска подходящего оттенка, но и другие расходные материалы и инструменты:

  • Отвертка, гаечные ключи разных размеров;
  • Шпатлевка или мастика;
  • Грунтовка;
  • Шлифовальная бумага с зернистостью 80, 220 и 1200;
  • Обезжиривающее средство или специальная автомобильная обтирка;
  • Кисть, пульверизатор;
  • Малярный скотч;
  • Лак;
  • Тряпка, губка;
  • Респиратор, перчатки, защитные очки.

Для красочных работ лучше выбрать просторное проветриваемое освещенное помещение или защищенное от прямых солнечных лучей место на открытом воздухе. Желательно подвесить раму и другие детали велосипеда на проволоке или бельевой веревке, чтобы не оставить не покрашенных участков.

Этапы покраски

Весь процесс условно можно разделить на несколько этапов: подготовительный, разборный, шлифовальный, покрасочный и заключительный.

Каждый шаг важен, поэтому рассмотрим их подробнее.

Общая подготовка

Первый этап включает в себя все подготовительные действия: обдумывание будущего дизайна, приобретение расходных материалов, поиск необходимых инструментов. Особое внимание уделяется безопасности. Так, по возможности надевается фартук, перчатки, респиратор, очки, а рабочее пространство укрывается пленкой или старыми газетами.

Разбираем велосипед

Перед тем, как покрасить велосипед, его разбирают и снимают все не нуждающиеся в обновлении детали и запчасти. Делается это максимально аккуратно и последовательно, чтобы ничего не деформировать и не сломать. Непрофессионалам лучше обратиться за помощью к специалистам или имеющимся инструкциям.

Также рекомендуется записывать все действия или снимать процесс на видеокамеру, чтобы впоследствии повторить алгоритм в обратном порядке.

Готовим поверхность

Все, что не планируется красить, например, логотипы, надписи, рисунки, необходимо аккуратно и строго по размеру заклеить скотчем. Подобным образом защищаются и участки с резьбой.

Далее происходит тщательная подготовка велосипеда к окрашиванию:

  1. Обезжиривается поверхность специальным средством (Уайт-спирит) или универсальной автомобильной обтиркой.
  2. Зернистой бумагой в Р80 удаляется старое покрытие (для углеродных рам использование наждачки запрещено).
  3. С помощью шпаклевки или мастики устраняются все неровности, повреждения, коррозия и вмятины.
  4. После высыхания гладкая поверхность еще раз шлифуется и очищается от пыли.
  5. Наносится тонкий (около 5 мм) слой грунтовки, стойкой к коррозии. При этом учитывается, что от цвета грунтовочного средства зависит итоговый оттенок.

Важно правильно подобрать консистенцию грунтовки, которая в идеале должна полностью стекать с кисти. Слишком густой раствор разбавляется растворителем, а жидкий дополняется смесью. Чтобы максимально покрыть труднодоступные участки, велосипедная рама подвешивается к потолку и обрабатывается с помощью пневмопистолета.

Все грунтованные запчасти оставляются высыхать в течение суток в подвешенном состоянии или аккуратно кладутся на сухие газеты.

Спустя 24 часа сухая поверхность смачивается и осторожно шлифуется бумагой в Р220.

Приступаем к покраске

Непосредственная работа с красящим баллончиком – самый ответственный и кропотливый этап. Первым делом необходимо внимательно ознакомиться с указанной инструкцией и защитить свою кожу от токсичности краски.

Далее можно еще раз убедиться в чистоте рамы, пройдясь по ней чистой тряпочкой или губкой.

Краска распыляется равномерно до образования однородного покрытия. Если дизайн велика предполагает орнамент из нескольких оттенков, то сначала в 3-4 слоя наносится самый светлый из них, который после просушки заклеивается скотчем. Далее подобным образом происходит покрытие другими цветами, заканчивая самым темным тоном.

С помощью малярного скотча можно не только делать геометрические узоры, но и любые другие орнаменты. Для этого надо воспользоваться воображением и ножницами.

Некоторые специалисты отмечают, что лучше производить покраску велика порошковым способом, отличающегося большей надежностью, долговечностью и устойчивостью к негативному воздействию окружающей среды.

При необходимости окрашиваются и остальные детали велосипеда: руль, вилка, колеса, педали.

Итоговая обработка

Заключительные шаги включают в себя очередное шлифование рамы бумагой с максимальной зернистостью и постоянным увлажнением поверхности.

До лакировки транспорт по желанию украшается этикетками, эмблемами или другими подходящими декоративными элементами. Также при наличии таланта можно расписать поверхность ярким контрастным колером или воспользоваться трафаретом.

Важно

Конечный результат фиксируется 2-3 слоями лака, который распыляется на расстоянии 5-10 см во избежание появления шероховатостей и неровностей. Стоит отметить, что лакировать надо только матовые краски, поэтому выясните заранее, есть ли лак в ее составе.

Проверяется крепость покрытия легким движением тупого ножа, скольжение которого означает полное высыхание.

Советы и рекомендации

Облегчить работу и уменьшить риски помогут следующие рекомендации и советы:

  • Используйте лакокрасочные материалы одного производителя, чтобы не вызвать возможной негативной химической реакции;
  • Точно рассчитайте необходимый объем расходников, а лучше закупитесь баллончиками впрок, чтобы в будущем производить местный «ремонт»;
  • Если старое покрытие не удаляется наждачной бумагой, то используйте металлическую щетку на дрели или угловую шлифовальную машинку с проволочной щетиной. Также пригодны для этой цели термический фен и шпатель;
  • Ржавчину легче победить специальными антикоррозионными веществами и средствами;
  • Старые наклейки удаляются только наждачкой, так как растворитель вызывает только размазывание клея;
  • Влажная шлифовка придаст матовость раме, если во время процесса держите поверхность увлажненной очистителем для стекол.
  • Собирая велик после покраски, смажьте подшипники, внутренние механизмы, пружины, чтобы увеличить их износостойкость.

Обновить свой велосипедный транспорт можно как в салоне, так и в домашней мастерской. При этом второй вариант и экономичнее, и интереснее, и продуктивнее. Только при самостоятельной покраске вы сможете полностью контролировать процесс, оценивать качество материалов и воплотить свои мечты в индивидуальном дизайне.

Главное, не отступать от предложенного алгоритма, прислушиваться к рекомендациям и не лениться. Тогда свежеокрашенный велосипед будет долго радовать вас и вызывать зависть у соседей.

Источник: https://ProVelik.ru/remont/pokraska-velosipeda.html

Красим велосипедные рамы

Как бы аккуратно вы ни ездили, велосипедная рама царапается, облупляется, в конце концов вам просто может надоесть цвет велосипеда, в который его покрасил производитель. Какая бы ни была причина, дальше вы прочитаете, как покрасить старый велосипед самому в домашних условиях, в гараже или на балконе.

Необходимые материалы и инструменты

  • Краска. Два-три балончика с краской. Если вы будете красить с помощью пульверизатора, то понадобится 200-300 грамм краски. Лучше всего брать краску, предназначенную для автомобилей. Она более устойчива к царапинам, выгоранию, к тому же имеет хороший глянец.
  • Грунтовка. Также можно использовать баллончик или пульверизатор. Если планируется самая бюджетная покраска велосипеда, можно обойтись без грунтовки.
  • Растворитель. Должен соответствовать вашей краске. При покраске из баллончика не нужен.
  • Наждачная бумага. Понадобится шкурка под номером 240 и 400 или 600, если рама велосипеда очень поцарапана, то и наждачная бумага 60 или 80.
  • Обезжириватель (очиститель силикона). Необязателен, но для качественной покраски необходим. В продаже есть обезжиривающие салфетки, которые позволяют не покупать всю банку (довольно дорогую).
  • Пульверизатор с компрессором. Если вы будете красить старый велосипед не из баллонов с краской.
  • Бумажный скотч.

Все вышеперечисленные материалы можно купить в автомагазине.

Покраска велосипедной рамы

Разбираем велосипед. Если что-то не удалось снять (и вы не планируете это красить), обклеиваем деталь бумажным скотчем. Если есть крылья и они тоже пойдут под покраску, их также снимаем и красим отдельно.

Моем велосипедную раму мыльной водой. Если есть наклейки, сдираем их.

Далее, если рама глубоко поцарапана и имеет сколы, шкурим её наждачной бумагой номер 60, потом номер 80, делая поверхность более гладкой. Шкурить можно как «на сухую», так и поливая водой.

Теперь переходим к ошкуриванию наждачной бумагой номер 240, с водой.

Обращайте внимание на соединения труб: это самые неудобные места для ошкуривания, но если поверхность на них не заматовать, то новая краска отпадет.

Шкурить нужно, пока поверхность не станет гладкой, к примеру как очищенное куриное яйцо. Если рама изначально в хорошем состоянии, то шкурим сказу наждачной бумагой номер 240.

Вытираем раму, сушим.

Подвешиваем раму в удобном положении там, где будем красить.

Красим раму грунтовкой из балончика или пульверизатором. Если красим крылья, то их также грунтуем. Если рама в хорошем состоянии, без глубоких царапин на старой краске, то можно обойтись без грунтовки. Если после ошкуривания есть участки голого метала, грунтовка такой рамы обязательна.

Читайте также:  Седла brooks

Ждем, когда всё высохнет, время высыхания (схватывания) зависит от типа грунта и температуры окружающего воздуха. То же относится и к краске. Если вы красили краской из балончика или недорогим грунтом, то к дальнейшей обработке приступаем на следующий день.

Теперь шкурим грунт. Шкурим (матируем) поверхность наждачной бумагой номер 400 или 600, с водой. Шкурим несильно, достаточно просто придать матовости. Если получилась незначительная рябь, то шкурим вначале 240 с водой, до состояния идеальной гладкости.

Вытираем, сушим.

Обезжириваем чистой салфеткой, смоченной в очистителе силикона. Не рекомендуется обезжиривать растворителем, может свернутся краска или свежий грунт.

Красим.

Совет

Если предполагается покраска велосипеда в несколько цветов с плавными переходами, то красим все цвета в один заход, делая переходы. Так красят недорогие велосипеды.

Если вас привлекают узоры и рисунки, то тогда вначале наносите основной цвет, после его высыхания с помощью бумажного скотча выложите требуемый узор, надпись, заклеивая участок рамы, который уже не будет красится. Нанесите следующий цвет краски.

Есть способ проще. Нужно наклеить купленные наклейки или вырезать самому с самоклеющейся пленки, что дает больше простор для творчества и индивидуальности велосипеда. Теперь можно покрашенную основным цветом и обклеенную наклейками раму покрыть слоем прозрачного лака. Именно так красятся большинство брендовых велосипедов (краска-наклейка-лак).

Велосипед можно довольно успешно покрасить из баллончика, только краска должна быть хорошей. При домашней покраске этот способ предпочтителен.

Если у вас есть пульверизатор и навыки работы с ним, а также подходящее место для покраски, тогда этот вариант для вас.

При качественной покраске этот вариант более экономичен, так как хорошая краска на разлив обойдется дешевле. Также есть возможность красить краской с эффектом «металлик» или «перламутр».

Подсказка тем, кто красит впервые: баллончик с краской во время распыления держим на расстоянии 25 — 35 см. Краску кладите тонкими слоями, не пытайтесь сразу залить слой, лучше три, пять, десять тонких слоев с небольшим интервалом. Баллоны с краской, начиная со среднего ценового сегмента, достаточно качественные, и это позволяет даже новичку получить хороший результат покраски.

После полной полимеризации (высыхания) краски собираем велосипед.

Источник: http://www.diy.ru/post/3701/

Чем и как покрасить велосипед? :

Современный мир стремится к индивидуальности. В одежде, прическах, автомашинах, средствах связи и интерьерах человек пытается добиться эксклюзивности, окружить себя вещами, больше нигде не встречающимися, выражая таким образом свой особый вкус и индивидуальность.

Но сейчас не так просто обладать особенной вещью, ведь конвейер никто не отменял, а авторские произведения стоят безумно дорого. Что же делать? Ответ напрашивается сам собой: чтобы иметь что-то эксклюзивное, это надо сделать самому.

Статья расскажет о том, как покрасить велосипед и сделать его непохожим на другие.

Инструменты и материалы

Обратите внимание

Любая подобная работа требует пусть небольших, но навыков в области обработки металлов и покраски. Если их нет, лучше обратиться к мастеру или сначала  потренироваться. Итак, для работы нам понадобятся жидкость для снятия старой краски («Крот» или какой-нибудь подходящий растворитель, например, «Уайт-спирит»), разных номеров наждачная бумага, автомобильная грунтовка и краска.

Снятие старой краски

Перед тем как покрасить велосипед, с него нужно полностью снять старую краску. Это делается при помощи специальной жидкости «Крот», которую несложно купить в специализированном магазине. Если ее нет, можно использовать любой доступный растворитель для нитрокрасок.

Конечно, перед тем как начинать работу, следует полностью разобрать велосипед, чтобы работе с рамой ничего не мешало. Сняв старую краску жидкостью, приступаем к ошкуриванию.

Сначала берется наждачная бумага с самым крупным зерном, и с рамы счищаются остатки краски, ржавчина и другие дефекты. Беря каждый раз все более мелкую «шкурку», доводим детали рамы до идеально гладкого состояния (без царапин, ржавчины, остатков краски или грунта).

Помните: чем тщательнее будет подготовлена рама, тем лучше на нее ляжет краска и тем дольше она на ней сохранится, привлекая взгляды и защищая от коррозии.

Грунтовка

Грунтовка делается в два этапа. Первый — это устранение крупных вмятин и царапин. Второй — подготовка поверхности к покраске. Без грунтовки можно только кое-как покрасить велосипед. Ваша работа пропадет даром, а краска, скорее всего, просто слезет.

Когда на раме есть глубокие царапины, которые нельзя зашлифовать, или вмятины, их следует заполнить пастообразной шпаклевкой, после высыхания которой все аккуратно зашкурить. Если крупных дефектов нет, а мелкие исправлены наждачной бумагой, можно приступать к грунтовке под покраску.

Самый простой способ — воспользоваться аэрозольной автомобильной шпаклевкой. Раму для удобства лучше подвесить, а затем, обезжирив поверхность «Уайт-спиритом», тщательно задуть грунтовкой из аэрозольного баллончика. Следуйте инструкции, написанной на баллоне, не допускайте подтеков, наносите средство тонким слоем, при необходимости повторите.

Важно

Работайте в помещении, берегите дыхательные пути и глаза. После полного высыхания (обычно это 24 часа) грунтовка ошкуривается мелкой наждачной бумагой. Все, рама готова к покраске.

Чем покрасить велосипед

Разумеется, краской! Но краски бывают разные, и выбирать вам. Сейчас особое распространение получили акриловые краски, обладающие хорошей адгезией и не имеющие резкого запаха. С другой стороны, нитрокраски намного более «укрывисты», быстрее сохнут и с ними легче работать, можно исправить ошибку. Но запах…

В какой цвет покрасить велосипед? Дело исключительно вашего художественного вкуса. Осмелюсь лишь дать небольшой совет: рама велосипеда тонкая, и чтобы она была заметной, лучше всего красить ее в яркие тона.

Чтобы велосипед не был однотонным, его стоит окрасить в разные цвета при помощи трафаретов, а использование аэрографа позволит нанести эксклюзивный рисунок.

Заключение

Теперь вы знаете, как покрасить велосипед, и если объём работ не пугает, вперед, к вершинам изобразительного искусства!

Источник: https://www.syl.ru/article/86039/chem-i-kak-pokrasit-velosiped

Покраска велосипеда — DRIVE2

Приветствую всех кто зашёл посмотреть на меня!

Долгая зима надоела и хочется поскорее лета, но летом пешком не очень хочется ходить, а это значит нужно доставать велосипед из гаража.

_______________22.04.2012_______________
В один прекрасный день Я пошёл в гараж навестить своего железного друга, он был пыльным и холодным. Посмотрев на него сразу вынес вердикт — мыть! Помыв его Я не оказался рад, а наоборот: он был весь в царапинах и кое где с отошедшей краской. Тут же решил — надо перекрасить.

до покраски

И тут начался подбор краски, хотелось чего то яркого, бросающегося в глаза. Хочется выделиться от остальных сельских велосипедистов, но при этом соблюдать правило: «НЕТ колхозу!«.
…пока что ещё думаю о цвете…

О работе перед покраской:
сначала освободил велосипед от всех легко снимаемых деталей. Снял: всё с руля, передние и задние тормоза, колёса, и крылья. Осталась рама с педалями.

Дальше взял наждачную бумагу и погнал наяривать раму…

То что сейчас получилось

ок да

снятые запчасти

Вот и всё теперь велосипед готов к покраске и ждёт пока Я съезжу в город за краской.

А пока приобрёл новые тормозные колодки, предыдущие отслужили свой срок

старьё

новьё

Совет

_______________25.04.2012_______________В понедельник Я съездил в город за краской. Купил ядовитую зелёную.

_______________27.04.2012_______________В среду пошли последние подготовки к покраске, а именно: открутил остальные детали, которые думал что долго снимать

перед покраской

Была лишь 1 проблемка со снятием подножки. когда то она у меня ломалась, и отец запиливал её и закрутил так, что сейчас сам не смог её открутить. пришлось пилить её.

упрямая подножка

И так… Обезжирив велосипед, начал заклеивать места которые красить не надо. После того как всё заклеил захотелось красить, но на земле красить не очень удобно, поэтому папа решил его подвесить.

вилка с рулём

подвесили на цепь

Подвесив Я не решился брать баллончик в руки, и доверил это дело отцу и он приступил к делу.

собственно покраска

Ну и вот, вроде бы всё написал. На данный момент нанесено 2 слоя краски, в связи с малым количеством краски в баллончике, скоро будет второй баллон и ещё золотая краска для передней вилки и мелких деталей.

И ещё думаю по ободу колёс пустить зелёную линию.

_______________03.05.2012 _______________
И вот настал последний этап моей покраски.

Докупив ещё краски мы принялись ещё раз зачищать раму от потёков и др. недостатков.

чёрная, золотая, зелёная

тут была огромная капля

Зачистив нанесли 1 слой краски и оставили сохнуть, приступив к другим деталям.

Это была вилки и тормозная система. Их решили покрасить в золотой цвет. Тут краска так же наносилась в несколько слоёв.

золотая вилка

золотые тороза

Обратите внимание

После покраски вилки и мелких деталей приступили к колёсам. Вообще я хотел оба сделать в цвет рамы, но так как опять краски не хватило пришлось делать одно зелёным, второе золотым. Тут очень повезло что начали с заднего колеса и на него хватило зелёной краски, и получилось всё грамотно: заднее колесо в цвет рамы, а переднее в цвет вилки.

заднее

переднее

Ну и примерно через час или полтора всё было готово и мы оставили их сохнуть._______________ 04.05.2012_______________Ну вот и наступил последний день покраски велосипеда.Прийдя из школы сразу пошёл вынимать детали из холодного гаража на тёплое солнышко) и оставил их погреться ещё на часок.Через час пришёл и проверил как всё высохло. Убедившись в этом начал всё собирать.

Думал к вечеру уже прокатиться, но не тут то было!1. Собрал вилку и поставил её на место2. Поставил сиденье3. Поставил колёса4. Закрепил переключатели передач5. Поставил руль6. Поставил переключатели передач на руль и одел резинки7. Начал всовывать тросики передач в защитные провода, но тут задержался. т.к. концы тросиков были распущены, то это вызвало очень большую проблему.

Но поптев, кое как засунул их туда)

8. Поставил тормоза

Время летело, уже наступил вечер, папа уехал в город и Я остался один. Но перед тем как он уехал Я заметил что переднее колесо сдувает. Я накачал его, но через пол часа оно опять спустилось. Вынув камеру пошли в ванне с водой во дворе. Нашли малюсенькую дырочку и тут же заклеили её. Собрав колесо оно снова спустилось, даже не надувшись.

хрень в покрышке

Ну пришлось опять разбирать колесо, плохо заклеили, тут же зачистив переклеили, засунули всё на места и всё готово, держит! Вроде бы всё готово, осталось настроить тормоза и передачи. Я пошёл за друзьями, т.к. одному настраивать передачи сложно. Помучавшись где то час мы пошли по домам. было уже темно._______________05.05.

2012 _______________

И вот настал этот долгожданный момент когда Я могу прокатиться на своём велосипеде! Быстренько настроив тормоза я выгнал его на пробный заезд. Что-то, где-то в заднем колесе свистело, загнал назад. Немного поправив колесо выгнал велик на второй пробный заезд. Вроде бы всё отлично! Покатавшись минут 20 поехал домой.

Был уже вечер.

всё готово

Но не совсем всё. Будут ещё наклейки и колпачки на нипеля зелёные диоды

Вот такие у меня новости, всем удачи и спасибо что уделили время прочитав эту запись!

Цена вопроса: 645 руб.

Источник: https://www.drive2.ru/b/137147/prev

Как покрасить велосипед своими руками?

Оцените материал

Эта статья посвящается тем, кто уже ободрал раму настолько, что стыдно выехать на улицу и тем, кто просто любит экспериментировать, не боясь взять в руки инструмент. Мы расскажем о том, как покрасить велосипед, велосипедную раму, нанести узор или рисунок.Для работы нам понадобится:- Уайт-спирит или любой растворитель для обезжиривания — Мелкая наждачная бумага- Грунтовка — для подготовки поверхности к покраске- Аэрозольный баллончик с краской нужного цвета- Акриловый бесцветный лак (опционально);
Читайте также:  Как самому покрасить велосипед

1Перед окрашиванием рамы велосипеда рекомендуем снять все детали, не подлежащие окрашиванию2Подготовка рамы к покрасочным работам Необходимо зачистить раму наждачной бумагой до полного сглаживания всех неровностей (царапин, наклеек). Можно зачистить полностью, можно только неровности, в обоих случаях нужно зачищать крайне тщательно, иначе в конечном итоге получатся очень неприятные ямы, неровности. Наждачную бумагу выбираем в зависимости от глубины царапин, но ни в коем случае она не должна оставлять ощутимых следов на раме или краске. Можно пользоваться смывками для снятия краски, но потом тщательно очистить поверхность. Не пытайтесь пользоваться феном для снятия краски, можете повредить раму.Также, на этом этапе с помощью холодной сварки можно устранить (с точки зрения внешнего вида) особо крупные царапины, вмятины или просто что-то приукрасить. При работе с холодной сваркой не рекомендуется класть на раму лишнего, так как она довольно трудно обрабатывается (обрабатывать грубой шкуркой или ножом)3Грунтовка очищенной поверхности велосипедной рамыЭтот этап можно пропустить в том случае, если вы хотите сэкономить время, но есть ряд причин, по которым мы все жу рекомендовали бы воспользоваться грунтовкой: — краска ложится на грунт намного лучше, чем на раму (как в смысле качества, так и в смысле химического взаимодействия), не зря же вообще придумали грунтовку;- с помощью грунта очень легко добиться идеальной поверхности рамы велосипеда, что естественно положительно скажется на конечном результате;- стоит учесть, что многие краски могут просто не лечь (например, может возникнуть такой эффект, что краска свернётся капельками на раме) на «голую» раму велосипеда;- если вы не зачищали раму полностью, то грунтовка обязательна, так как у предыдущей краски и новой могут оказаться разные основы, и они могут начать реагировать между собой, а грунтовка будет являться своеобразным «переходником»;

— грунтованная рама более стойка к коррозии Далее необходимо определиться со способом грунтования. Мы рекомендуем воспользоваться аэрозольной акриловой грунтовкой.

Ход работы: 1.    подвесить раму в проветриваемом помещении (например: балкон, гараж и т.д.); 2.    хорошо обезжирить раму (например, уайт-спиритом); 3.    встряхните баллончик и аккуратно небольшими штрихами наносите с расстояния 20 — 25 см от рамы; 4.    дайте высохнуть около суток при температуре не ниже +5 градусов, если температура ниже дайте высохнуть дольше; 5.

    если необходимо нанесите ещё один слой аэрозольной грунтовки (если предыдущий был слишком жидкий, или если на раме остались маленькие неровности); 6.    мелкой наждачной бумагой слегка зачистить до идеальной поверхности.4Окрашивание Последний самый трудный и мучительный этап.

Мучительность заключается в выборе краски, однако оговорюсь, что уже давно пользуюсь исключительно акриловыми красками, причем, с тех пор, как стало возможным купить баллончик с аэрозольной акриловой краской в ближайшем хозяйственном или строительном магазине, мало кто пользуется другими красками.

Важно

Аэрозольные краски, помимо обычной палитры цветов и оттенков, имеют специальные эффекты — металлик, перламутр, молотковый, флуоресцентный. У вас есть возможность выбрать то, что действительно нравится.

При покраске нужно учитывать ряд особенностей: — практически все цвета хорошо смотрятся только на белой поверхности (это значит что сначала вам нужно будет покрасить белой краской, а уже потом выбранным вами цветом)- если хотите сделать переход — тёмную краску кладут на светлую (хотя не всегда, но если вы раньше не красили лучше сделать так)

— при покраске, чем толще слой, тем насыщенней цвет, но ни в коем случае не наносите лишнего. Запомните «золотое» правило при покраске, особенно если вы красите первый раз – «лучше недолить, чем перелить». Но если же всё-таки появился подтек, снимите раму и переверните в сторону обратную подтеку, как только он потек в другую сторону, переверните обратно, и так несколько раз, пока краска немного не схватится

Ход работы по окрашиванию велосипедной рамы: 1 Очень тщательно протереть раму уайт-спиритом; 2  Наносить краску небольшими штрихами, стараясь не проходить больше 2 раз по одному месту; следить, чтобы баллончик при покраске всё время находился от рамы на одном расстоянии (25 — 30 см) и был перпендикулярен ей, чтобы краска наносилась одинаковыми слоями; 3  Дождитесь полного высыхания нанесенного слоя краски, прежде чем наносить следующий. Как правило, минимальное количество слоев — два 4  После завершения работ дайте просохнуть раме 1-2 дня (даже если краска высохла за несколько часов)5Дополнительно — защита поверхности лакомЕсли вы хотите защитить покрашенную поверхность велосипедной рамы от истирания и мелких царапин, придать новому цвету насыщенность и глубину, вы можете покрыть раму акриловым лаком. Проще всего это сделать также воспользовавшись аэрозольным баллончиком. Покрывать лаком свежеокрашенную раму следует после полного высыхания краски. После покрытия лаком, ваш велосипед также должен будет полностью высохнуть

Замечания и предостережения:

ПОМНИТЕ! При окрашивании холодильника аэрозольной краской обязательно работайте в хорошо проветриваемом помещении

Прочитано 19526 раз Последнее изменение Понедельник, 13 августа 2018 11:23

Источник: https://samokraska.ru/component/k2/item/12-how-to-paint-bike

Как красить баллончиком правильно

Человеку без опыта может показаться, что использовать баллончик для окрашивания очень просто. Действительно, простое, обыденное дело, что же в нём может быть сложного. Надо надавить на клапан и после этого состав сразу начнёт распыляться – красиво и ровно, по той поверхности, по которой нужно.

Для любых покрасочных работ можно применить баллончик

Увы, но в реальности всё обстоит совершенно по-другому. Причём, к окрашиванию баллончиком той или иной поверхности нужно тщательно готовиться – это тоже важно.

Если поступить иначе, полученный слой может лечь плохо (а то и вовсе не лечь), или же краска будет очень быстро отслаиваться. Итог такой работы: деньги, потраченные впустую, поверхность, которую испортили.

Проще говоря, стоит поговорить подробно о том, как красить баллончиком правильно, чтобы результат получился великолепным (данный инструмент может оказать влияние на расход фасадной краски).

Зачем красить правильно

Красить баллончиком — что может быть проще?

Если нужно покрасить лавку, табурет, какую-то детскую игрушку или прочую не очень крупную вещь – особых проблем нет. Но ситуация кардинально меняется, когда хочется нанести краску на автомобиль / велосипед, какое-то крупное строение.

Что тут можно сказать:

  • Покрасить машину баллоном полностью вполне реально. Однако, специалисты советуют обращаться в автосервис – затраты будут примерно сопоставимыми;
  • Ещё один момент: поскольку работы много, выдержать достойный уровень качества не легко и новичок может допустить ошибки. Пусть лучше такую ответственную работу выполняют профессионалы.

Мелочи, о которых стоит помнить

На самом деле в этой работе есть свои тонкости и хитрости, определённые правила

Если говорить прямо, сам процесс окрашивания баллоном не так труден – каких-то особых проблем тут не возникнет. Нужно учесть другое: подготовить поверхность правильно. Стоит действовать пошагово, планомерно, только при таком подходе можно добиться идеального результата.

Для примера рассмотрим работу с машинами, так как именно такие задачи на сегодняшний день являются наиболее актуальными, баллончики используются для автомобильного ремонта повсеместно.

Подробно:

  • Известно, что автомобильные составы способны сохнуть очень быстро. Как правило, за час результат уже готов. Но само окрашивание должно производиться аккуратно и тщательно – спешка тут просто недопустима;
  • В соответствии с инструкцией сначала надо произвести к покрасочным работам подготовительные работы, направленные на само помещение. Красят обычно в боксах, гаражах, иногда работают прямо на открытом воздухе – это нормально. Главное, если решено работать под открытым небом, делать это не в солнечный день, а также в безветренную погоду;
  • Освещение – важный аспект покраски баллончиком. Оно должно быть хорошим. Идеальный вариант – равномерное освещение рабочей поверхности. Яркое солнце для этого не годится, как и софиты – пусть они направлены точно туда, куда надо.

Достаточно одного неудачного опыта, чтобы понять — всё не так просто

Как действуют:

  1. Сначала помещение стоит пропылесосить. Делать эту работу стоит на совесть, ведь качество будущего результата зависит именно от тщательности уборки — в чистоте красить пол намного приятнее;
  2. Есть свои хитрости: полы, к примеру, обычно смачивают водой (но не слишком обильно, чтобы луж не было). Когда вода нанесена, пыли будет гораздо меньше;
  3. От использования вентиляторов лучше воздержаться – они будут лишь осложнять труд. Рабочая температура – от 15 до 25 градусов. Именно такие показатели подходят идеально, если нужно красить баллончиком;
  4. Ранее уже говорилось о том, что работы обязательно выполняются в пошаговом режиме. То есть, наносить очередной слой краски или грунта надо только тогда, когда предыдущий уже просох. Если в боксе, где осуществляется окрашивание баллончиком, высокая температура, на краске может появиться плёнка. Под ней чаще всего скрывается ещё сырая краска – из-за этого возникает эффект шагрени (есть такая вероятность);
  5. Ещё один нюанс: на вопрос о том, как правильно красить с баллончика, опытные люди рекомендуют демонтировать деталь, на которую будет наноситься состав, работать с ней индивидуально. Если в боксе при этом машина, её стоит защитить чехлом или оградиться специальной ширмой – чтобы избежать неприятных инцидентов;
  6. Личная безопасность мастера – это тоже важный аспект. Эмали и лаки для автомобилей являются токсичными, достаточно вредными для человеческого здоровья, что не является секретом. Соответственно, под рукой перед окрашиванием надо иметь очки, респиратор, комбинезон и перчатки.

Окрашивание разных поверхностей – обзор технологий

После неудачи вопрос о том, как красить баллончиком правильно уже не кажется странным

Если говорить про технологии окрашивания, то в автомобильной тематике принято выделять два базовых направления: ремонт поверхностей из пластика (торпеда, бампер и проч.), а также ремонт металлического кузова (фрагментарный).

О работе с пластиком

На примере автомобильного бампера будет рассматриваться процесс окрашивания пластиковых элементов автомобиля. Первым делом данное изделие стоит демонтировать с машины.

Далее, его нужно вымыть – для этого стоит использовать простую тёплую воду. Моющие средства использовать не обязательно (на поверхности может остаться налёт после применения той или иной бытовой химии).

Использовать данный инструмент в окрашивании автомобилей — повсеместно распространённая практика

А теперь подробно:

  • Место, которое повреждено, тщательно зачищается – в этом поможет наждачная шкурка. Если работа ведётся с пластиком, можно ограничиться зернистостью P220. Когда обработка произведена, бампер опять моют, потом сушат и протирают специальным средством – антисиликоном (можно выбрать что-то другое, аналогичное);
  • Какие-либо сколы, а также царапины большой глубины принято заделывать специализированной шпаклёвкой, рассчитанной на пластик. Однако, если ничего подобного под рукой нет, можно довольствоваться и традиционной автомобильной шпаклёвкой – так многие сегодня делают. Состав готовят в определённых пропорциях: 1 к 50. Одна часть здесь – отвердитель, 50 – шпаклёвка. Все работы производятся предельно аккуратно, но действовать надо быстро. Просто в течение 20 минут шпаклёвка застывает – надо уложиться до этого момента;
  • Поверхность опять зачищают после того, как шпаклёвка высохла – вновь для этого используют наждачную бумагу. Разумеется, лучше задействовать здесь шлифовальный круг, но он имеется под рукой далеко не у каждого. Бумагу для удобства советуют закреплять на бруске. Основной момент работы: переход между зашпаклёванной поверхностью и оригинальным покрытием должен быть идеальным, на ощупь граница определяться не должна.
Читайте также:  Как настроить ободные тормоза на велосипеде: передние и задние, клещевые, v-brake, видео

Если красить баллончиком правильно, можно своими руками обновить ту или иную мебель

  • Теперь пришло время обезжиривать фрагмент, который ремонтируется. Протирать следует аккуратно, сначала влажной салфеткой, после сухой. Стоит использовать салфетки без ворса;
  • Далее, нужно приниматься за грунтовку. Грунт выбирают специализированный – именно для пластиковых изделий. В любом отделе, где продаётся автокосметика, можно купить отличный быстросохнущий однокомпонентный состав, который поставляется в аэрозольных баллончиках. В два слоя им покрывают для достижения нужного результата;
  • Когда всё высохло, на дефектное место надо нанести проявочную пудру и снова произвести шлифовку. Однако, в этот раз всё делают по мокрому. Действовать стоит осторожно, чтобы грунтовка не оказалась стёртой – иначе придётся наносить грунт заново. Матирующей плёнкой поверхность обрабатывается на финишном этапе;
  • Теперь опять обезжиривают – и вот, самое интересное: покраска с баллона. Наносится два-три слоя минимум, обязательно мастер должен выжидать, пока предыдущий слой просохнет, только потом приниматься за новый. В конце бампер покрывают лаком несколько раз.

Как окрашивать металлические элементы

Окрашиванию баллончиком легко поддаётся как металл, так и пластиковые изделия

В общих чертах, рекомендации по окрашиванию с баллончика кузовного металла выглядят точно также, как и советы по работе с пластиком. Впрочем, некоторые отличия есть, причём, очень важные.

Подробности:

  1. В первую очередь стоит понимать: мастеру необходимо выбрать нужный оттенок состава, правильный. Цвет можно подбирать и по маркировке (которая имеется на баллончике), но тут всё не так просто. Дело в том, что у разных производителей цвет отличается (зачастую, незначительно). При этом со временем покрытие кузова может немного поменять начальный оттенок. Идеальный способ решить проблему – просто обратиться за помощью в сервисный центр – тут гарантированно помогут выбрать нужный состав. Кроме того, на специальном оборудовании можно в баллончик закачать необходимую краску. Стоимость ремонта в данной ситуации будет чуть выше, зато тон гарантированно будет соответствовать;
  2. Далее, автомобиль надо вымыть. Для этого используют тёплую воду. После машину протирают – здесь задействуется антисиликон и какая-либо ветошь. Все участки, которые не будут окрашиваться, рекомендуется закрыть полиэтиленом или плотной бумагой (для закрепления используется малярная лента, которая наносится по периметру защищаемых участков);
  3. На дефектном месте ржавчина (а также пространство вокруг него) тщательно зачищается – в этом поможет наждачная бумага. Разумеется, после такой обработки глянец сотрётся и поверхность приобретёт матовый вид. Мастер теперь должен пройтись специальным обезжиривающим составом – и уже можно приступать к шпаклёвке (всё почти также, как и при обработке пластика).

Средства защиты мастер должен использовать обязательно — краска может быть ядовитой

  • Закрывать всё и сразу не надо – наносят в несколько слоёв (каждый из которых тонкий), направления при этом надо чередовать, в противном случае могут произойти отслоения;
  • Не рекомендуют добавлять в шпаклёвку слишком много отвердителя. Этот состав будет сохнуть быстро, но эластичность потеряют. То есть – даже лёгкая деформация и о себе дадут знать трещины (а то и вовсе всё начнёт сыпаться);
  • Поверхность, которая была зашпаклёвана, нужно зачистить – для этого традиционно выбирают наждачную бумагу. Но при работе с металлом не обойтись без различных абразивов. Тут найдётся применение как крупному зерну, так и шлифовальной пасте – любой мастер об этом должен знать. Разумеется, обезжиривание выполняют после каждой из процедур – без этого никак нельзя;
  • Место с дефектом, как и при работе с пластиком, покрывается специальным грунтом. Делают это несколько раз. После осуществляется шлифовка – для этого используют матирующий состав. Под конец всё протирают антистатиком и вновь производится обезжиривание;
  • Настало время красить баллончиком. Прежде чем это делать, баллон надо тщательно взболтать. Лучше всего, когда клапан имеет плоское сопло (а не круглое). Данные клапана (с плоским сопло) хороши тем, что оснащены узконаправленным факелом разбрызгивания – это благоприятно влияет на результат.
  • Если внимательно читать инструкцию, можно узнать следующее: от клапана до поверхности расстояние должно быть примерно 20-35 см. Это достаточно много – подтвердит любой специалист. Каждый мастер выбирает этот интервал индивидуально (в среднем, достаточно и 15 см). Краску наносят в три слоя минимум, потом лак – его в два слоя.

Про заправку баллончика краской

Заправить баллончик краской можно самостоятельно — это удешевит работы

Многие интересуются тем, как сделать баллончик с краской. Кого-то волнует данная тема не столько из-за соображений экономии, сколько потому, что составы из различных ёмкостей зачастую отличаются друг от друга. Кроме того, точно также можно заправлять лак, грунтовку, а не только краску, что очень практично.

  • Первым делом стоит выбрать сам баллончик для последующей заправки. Цельнолитые ёмкости идеально подходят для этого. Просто ту тару, которая собрана не в заводских условиях (со сварными швами, из разных частей), особенно если давление будет создаваться компрессором, использовать опасно. Такое изделие легко может разорваться;
  • Когда тара подобрана, надо снять клапан. Далее, нужно взять простой шприц медицинский, большой ёмкости. Игла не нужна. Состав надо набрать именно в шприц;
  • Размер входного отверстия баллона и диаметр выхода шприца почти идентичны. Функцию переходника легко выполнит гибкая трубочка из пластика (достаточно изделия длиной 10 мм);
  • Нужный состав набирается в шприц, потом его соединяют с выходным отверстием баллона через переходник. Остаётся только нажать клапан и жидкость закачивается в ёмкость – ничего сложного;
  • Создать давление можно разными способами. Самый практичный – использование заводского компрессора, который также оборудован манометром. Но если такого изделия нет, можно приспособить велосипедный насос или ограничиться тем же самым шприцем. О безопасности тоже стоит помнить: баллон рекомендуют убирать в чехол из брезента;
  • В качестве переходника тут уже используют другое изделие. Его можно получить из колпачка от иглы шприца. На шланге насоса закрепляют открытый край, в запаянном делают отверстие – именно его и нужно прижимать к баллону, и всё обязательно получится.

Краска распределяется равномерно — это самое главное

  • В случае, когда в баллоне была раньше краска другого цвета, можно поступить так: сначала закачать растворитель. Это поможет избавиться от всех остатков из ёмкости.

Выводы:

Баллончик для окрашивания автомобилей — то, что нужно

Самое время подвести итоги. На основании вышеизложенного материала ясно любому: красить баллончиком легко, ничего трудного тут нет.

Сложность заключается в грамотной подготовке поверхности, в том, чтобы создать для работы оптимальные условия.

Работы можно удешевить, если использовать перезаряжаемые баллоны. Видео об этом рекомендуется к просмотру всем: как опытным мастерам, так и начинающим специалистам.

Совет

Главное — придерживаться советов, тогда результат будет качественным и никаких трудностей в процессе.

Источник: http://otdelat.ru/otdelochnye-raboty/okrashivanie-poverhnostei/kak-krasit-ballonchikom.html

Как покрасить велосипед?

Возможно, вам знакома ситуация, когда решаете купить велосипед по скидке, но не нравится цвет или краска начала отваливаться (если купили подержанный велосипед). Или же хотите придать велосипеду необычную расцветку. В этой статье мы расскажем, как покрасить велосипед.

По теме: Как удалить ржавчину с велосипеда?

Шаг 1

Снимите все детали, которые красить не нужно. Закройте болты малярным скотчем или вытащите их (однако запомните откуда они и ни в коем случае не теряйте их).

  • Советуем также проявлять осторожность во время разборки велосипеда. Особенно если работаете в области рулевой колонки. Нужно запомнить, как расположены все детали на велосипеде, чтобы потом правильно его собрать Подшипники также нужно снять, но поскольку без необходимых инструментов это сделать крайне сложно, советуем обратиться в мастерскую, где вам их снимут за приемлемую цену.
  • Также рекомендуем приобрести специальную смазку.

Шаг 2

Очистите велосипед от смазки. Можете воспользоваться специальными средствами для снятия смазки.

Шаг 3

Удалите всю оставшуюся краску шкуркой.

  • Если велосипед с углеволоконной рамой, постарайтесь не зашкурить её. Возможно, даже придется оставить некоторые места со старой краской.
  • Если на велосипеде есть вмятины, самое время их замазать. Используйте грунтовку для создания гладкой поверхности. Затем ошкурьте этот участок и смахните пыль.

Шаг 4

Повесьте велосипед за головную трубу, чтобы краска не засоряла каретку. Можете просто привязать его бельевой веревкой.

Тщательно выберите место для покраски, поскольку для того, чтобы покрасить все части, нужно будет передвигаться. Следует подвесить велосипед в хорошо проветриваемой местности и хорошим освещением.

Последнее поможет убедиться в том, что вы нанесли краску равномерно.

Шаг 5

Тонко нанесите слой грунтовки на поверхность, чтобы получить хорошее покрытие. Распыляйте на расстоянии 20 см от поверхности.

Начать стоит с покраски зоны рядом с соединениями и кареткой, поскольку красить их сложнее всего из-за вероятности подтеков. После нанесения краски подождите примерно 15 минут.

Ничего страшного, если вы не закрасили всю раму, потому что будете покрывать её несколькими слоями.

  • Убедитесь, что выбрали правильную грунтовку, так как цвет рамы будет напрямую зависеть от неё. Советуем приобрести антикоррозионную грунтовку.
  • Если велосипед с алюминиевой рамой, возможно, придется приобрести специальную грунтовку, поскольку на таких рамах могут создаваться неровности из-за особенности металла.
  • При покрытии велосипеда грунтовкой необходимо надеть защитные очки и респиратор во избежание попадания краски в лицо и глаза. Также наденьте перчатки, поскольку некоторые краски могут навредить коже.

Шаг 6

Оставьте раму сушиться на 24 часа. Желательно оставить её сушиться там же, где вы её красили. Если же это невозможно, аккуратно положите её на газеты и не трогайте, так как от этого краска может сойти.

Шаг 7

Ошкурьте наждачкой 6-Н (P220). Вам нужно добиться гладкой поверхности.

Шаг 8

Нанесите еще один слой краски. Еще раз очистите велосипед от грязи. Теперь наносите краску также как и грунтовку, проверяя тонкость слоя, пока покраска не закончится.

Если хотите раскрасить раму в несколько цветов, просто нанесите 3-4 слоя краски светлых тонов, затем обозначьте местности, где будет именно этот цвет.

После этого покрасьте раму в другой цвет, но более темный.

Шаг 9

Отполируйте наждачкой М14 (P1200). Шлифовать рекомендуется с водой, поскольку это предотвращает забивание шкурки.

Рекомендуется также использовать при этом Windex (или другие средства для мойки стекол). Распылите на поверхность, а затем ошкурьте. Главное, чтобы поверхность была постоянно влажной, пока полируете.

Нужно добиться матового покрытия, чтобы лак закрепился на поверхности. Лак нужен для того, чтобы придать блеск.

Шаг 10

Наклейте бирки (опционально). Если после этого стикеры покрыть лаком, то они продержатся намного дольше. Однако бирки должны быть как можно тоньше. Если задумались над этим, можете купить их практически в любом интернет-магазине.

Шаг 11

Покройте поверхность лаком. Делать это надо так же, как вы красили велосипед, только на этот раз понадобятся 2-3 слоя. Не следует распылять лак на большом расстоянии от поверхности, поскольку это может отразиться на результате не самым лучшим образом.

Шаг 12

При покраске остальных частей рамы повторяйте Шаг 1-Шаг 12. Не спешите сразу его собирать. Подождите как минимум неделю, пока лак не затвердеет.

Шаг 13

Готово!

Как покрасить велосипед баллончиком — видео

Источник: https://velosmak.ru/kak-pokrasit-velosiped

Ссылка на основную публикацию