Как научиться дрифтовать на велосипеде

Как дрифтовать на велосипеде

Техника заноса или дрифта применяется не только детьми со двора в состязании «Кто начертит своим задним колесом самую большую полосу.» Этот навык добавит вам уверенности и научит не бояться скольжения ни заднего, ни даже переднего колеса, а ещё правильная техника может быть полезна даже на трейлах.

Как и для любого вида катания мы советуем заботиться о собственной безопасности, и помимо шлема для обучения вам наверняка пригодятся и наколенники. Также лучше использовать педали-топталки вместо контактных, чтобы в случае чего вовремя выставить ногу и предотвратить падение. Если вы готовы, то приступим!

Первым делом найдите свободную, широкую площадку, где можно разогнаться и вам никто не будет мешать. Парковка не подойдёт из-за асфальтового покрытия, на нём больно падать, слишком много сцепления и покрышек для такого обучения не напасёшься.

Обратите внимание

Как только вы нашли подходящую площадку с правильным покрытием, можно переходить к обучению. Если площадка без поворотов, то можно сделать небольшой ориентир из пары камней. Пересекая линию между этими камнями, вы будете поворачивать направо или налево.

Когда всё будет готово, разгонитесь по площадке. Небольшой уклон может в этом помочь, так что не стесняйтесь использовать этот бонус. А вот проделывать то же самое только в подъем не стоит.

Как только вы достигнете точки начала поворота, наклоните велосипед в сторону поворота. Сохраняйте наклон пока проходите поворот.

В повороте немного наклонитесь к рулю верхней частью туловища. Это поможет сместить вес к переднему колесу и ещё больше разгрузит заднее, упростив его срыв.

Снимите внутреннюю ногу с педали (для левого поворота – левая нога, для правого – правая) и держите её над землёй, это поможет загрузить покрышку и дополнительно сместит ваш вес внутрь поворота. Если вы начнёте заваливаться в поворот, можно помочь себе и предотвратить падение опершись ногой на землю.

Нажмите задний тормоз так, чтобы заднее колесо сорвало в юз. Не нужно держать тормоз до полной остановки велосипеда. Отпустите его, когда будете готовы закончить поворот.

Вернитесь в исходное положение после поворота, это загрузит заднюю покрышку и поможет восстановить её сцепление с поверхностью.

Когда вы освоите технику дрифта, то со стороны это будет выглядеть очень эффектно:

Несколько советов:

Не нужно разгоняться как сумасшедший. Да, дрифтовать на большой скорости проще, но и падать больнее. Потому начните с небольших скоростей.

Тренируйтесь дрифтовать на разном покрытии. У грунта и у щебня разный коэффициент сцепления, потому после обучения азам стоит попрактиковаться на разных поверхностях.

На трейлах дрифтуйте только в длинных и широких поворотах. Узкий и резкий поворот даёт меньше места и времени для юза, это не лучшее место для тренировок.

Попросите друга снять ваш занос на камеру. Нет, это не для хвастовства в интернете, это чтобы вы посмотрели на себя со стороны и возможно отметили какие-то ошибки. Чужое мнение тоже полезно.

Не разрушайте чужие трейлы. Будет не очень хорошо, если своими заносами вы испортите контруклон, уважайте чужой труд!

Несмотря на кажущуюся простоту, правильно дрифтить на велосипеде довольно трудно. При должном количестве практики вы научитесь дрифтить даже без использования заднего тормоза, только за счёт скорости и наклона велосипеда. И напоследок вот вам небольшое видео от ребят из GMBN, которое любезно перевёл Серж Расклад.

Источник: https://bb30.ru/blogs/velo_skills/kak-driftovat-na-velosipede

Как научиться дрифтовать на велосипеде

Время чтения: ~4 mins Автор: Мария Дубровина 723

Дрифтинг как искусство езды с так называемым контролируемым заносом пользуется популярностью в городской культуре европейцев, американцев и австралийцев. Это модное новшество зародилось в мире автоспорта. Первые соревнования по дрифтингу прошли в Японии.

Сегодня страсть к экстремальной езде волной захлёстывает велолюбителей, которые готовы сами проектировать подходящий транспорт, только бы трюки смотрелись по-настоящему впечатляюще.

Ясно, что позволить себе дрифт на велосипедах способны лишь райдеры-виртуозы, остальным подобные фокусы могут стоить жизни.

На каком велосипеде лучше дрифтовать

Желающие подрифтовать стремятся приобрести (а в нашей стране, как водится, и сделать своими руками) специальный трёхколёсный велосипед. Во всём мире он называется drift trike.

Трайки для дрифта имеют ряд особенностей.

  1. Посадочное место гонщика (широкое кресло со спинкой) расположено очень низко, почти на уровне колёс. Его точное местонахождение регулируется индивидуально, под каждого ездока.
  2. Дрифт велосипед лишён педалей в их традиционном понимании, так как смысла в них нет. С помощью педалирования на трёхколёсном велосипеде особенно не разлетишься, ведь максимальная скорость при этом не превысит 25 км/ч. А трюки дрифтеров начинаются со скорости 60 км/ч, при сильном разгоне.
  3. Ноги райдера стоят на специальных креплениях, расположенных на передней вилке. Они дают возможность дополнительного ножного управления рулём.
  4. Диаметр колёс небольшой. Переднее напоминает размерами покрышки детских байков или велосипедов ВМХ и редко бывает больше 20 дюймов. Диаметр задних колёс и того меньше: он составляет примерно 3,5 дюйма. Резина с задних колёс снята.

Чаще всего тренировки дрифтеров происходят на закрытых асфальтированных площадках. Зато, набравшись мастерства, эти любители привлечь внимание охотно выбираются в парковые зоны, в скверы и на площади, где можно в открытую полюбоваться велотрюками.

Дрифтеры поднимают байк в гору, как правило, с помощью автомобиля. Правда, взять на буксир такой транспорт согласится не каждый, поэтому многие предпочитают покупать моторизированные трайки.

На спуске, хорошо разогнавшись, отчаянные велосипедисты начинают показывать чудеса: крутятся волчком, едут под сильным креном, петляют змейкой. Научиться такому искусству непросто, но зрелище действительно впечатляющее.

Можно, но только осторожно

Прежде чем задаваться вопросом, как дрифтовать на велосипеде, новичку необходимо понять, что дрифтинг так же отличается от обычных покатушек, как небо от земли. Умения держаться за руль и нажимать на педали далеко не достаточно. Как и любой экстремальный спорт, дрифт опасен для жизни.

Во-первых, стоит позаботиться об экипировке. Если незадачливый райдер-прогулочник забудет надеть шлем или наколенники, это не очень хорошо, но терпимо. А вот если надеть амуницию забудет дрифтер, это на 100% плохо.

Во-вторых, нужно помнить, что устраивать дрифтинг на трассе запрещено.

Как сделать трюки на велосипеде

Если гонщик рискует собственной жизнью – это его личное дело, а вот подвергать опасности жизни других участников дорожного движения нельзя.

Несмотря на то, что ПДД не делают различий между обычными байками и велосипедами для дрифтинга, то есть получать права на управление последними не нужно, трайки относятся к транспортным средствам, а значит, подчиняются всем имеющимся предписаниям, касающимся велосипедов.

Для проведения гонок с трюками принято использовать отгороженные площадки с асфальтовым покрытием.

В-третьих, нужно следить за состоянием трайка, ведь его исправность в прямом смысле вопрос жизни и смерти. Не стоит пытаться повторить увиденное на обычном двухколёсном байке. Если нет возможности приобрести велосипед под дрифт, посоветуйтесь с умельцами и сконструируйте своё трёхколёсное чудо из старого байка, который не жаль пустить на распил. (Отлично подойдёт, например, «Кама»).

Ну, и в-четвёртых, будьте готовы стать объектом всеобщего внимания. В России дрифтинг ещё очень молод и вызывает жгучий интерес наблюдателей. При этом вам могут не только аплодировать, так что наберитесь терпения.

Захватывающего вам катания и надёжного велошлема!

Источник: https://VeloFans.ru/sovety/kak-nauchitsya-driftovat-velosipede

Как научиться дрифтовать на велосипеде | Советы

Если вы приобрели автомобиль с МКПП, но не умеетt правильно переключать передачи, то данный материал предназначен именно для вас. Начать следует с того, что обучение езды на механике – практически то же, что обучение езды на велосипеде. 

Особенности конструкции

Главная особенность велосипедов для дрифта – их уникальность, редкость, неординарность. Из-за того, что найти их в магазинах даже крупных городов – невыполнимая задача, зачастую велосипеды для дрифта сооружаются велосипедистами самостоятельно.

За основу можно взять практически любую модель трехколесного велосипеда – важно лишь соблюсти конструкцию и некоторые нюансы.

А конструкция у этих велосипедов такова:

  • Три колеса. Они имеют разный диаметр и толщину. Переднее колесо – среднего размера, около 20 дюймов в диаметре, примерно как на BMX. Задние колеса в несколько раз меньше, но их отличает большая толщина – она может превышать диаметр в два раза. В целом задние колеса по своему внешнему виду больше похожи на автомобильные, чем на велосипедные.
  • Задние колеса не имеют традиционных резиновых покрышек. Они монолитны и изготавливаются гладкого, прочного и износостойкого материала – например, пластмассы специальных сортов (полипропилен). Это нужно для того, чтобы поверхность колес выдерживала продолжительное трение об асфальт при дрифте.
  • Особенности дрифта предполагают также низкую посадку велосипедиста – это нужно, чтобы велосипед не перевернулся при скольжении по трассе. Располагается сидение рядом с задними колесами и может регулироваться.
  • На вилке переднего колеса имеются опоры для ног – они используются в качестве дополнительного средства управления велосипедом.
  • Педали – второстепенная деталь, которая зачастую вообще опускается. Необходимость в них отпадает опять же из-за особенностей стиля езды – велосипед будет ехать сам, без помощи водителя.
Читайте также:  Велосипеды ссср: популярные модели прошедшей эпохи

При самостоятельной сборке велосипеда для дрифта задние колеса обычно делаются из передних колес картов, которые обшиваются разрезанными трубами ПВХ: это снижает трение, позволяет с меньшими усилиями уходить в занос.

Твердость ПВХ подбирается опытным путем и зависит от того, насколько нужно ослабить силу трения: дрифтерам-новичкам следует для начала брать мягкий материал, чтобы научиться контролировать велосипед.

Однако в любом случае колеса должны быть гладкими.

Тормоза устанавливаются только на переднее колесо, если не считать самих ног водителя. Тормоз нужен не только для того, чтобы снизить скорость при спуске по трассе, но и для совершения трюков. Да, само по себе скольжение – не единственное, что можно сделать во время дрифта. Но пытаться делать трюки новичкам не следует – на большой скорости легко потерять контроль и вылететь с трассы.

Идеальный размер колесной базы – 97-115 см. При создании своего велосипеда следует придерживаться такого параметра, чтобы получить максимально эффективное устройство для скольжения по дороге.

Лучший материал рамы – алюминий. Стальные модели слишком тяжелы, карбон хрупок и дорог – учитывайте это при выборе модели для дрифта.

Дрифт: что представляет собой этот стиль езды?

Легко понять, почему в городе трехколесные велосипеды можно встретить разве что у малолетних детей, а модели для дрифта мало кто видел.

Дело в том, что дрифт – это экстремальный спорт, заключающийся в спуске с холмов по гладкой асфальтированной поверхности. На поворотах велосипедист уходит во впечатляющий контролируемый занос, который и называется дрифтом.

В процессе можно также выполнять трюки – например, скользить «змейкой» на прямых участках дороги.

Важно

Вело — дрифт – это экстремальный спорт, со всеми вытекающими из этого последствиями, заключающийся в спуске с холмов по гладкой асфальтированной поверхности. При этом порой дрифт происходит на скоростях близких к 50км/ч

Появился дрифт совсем недавно – в 2009 году.

Велосипедисты из Новой Зеландии решили приспособить детские велосипеды для экстремальной езды: усилили раму, сделали задние колеса прочными и гладкими и пошли покорять местные холмы.

Благодаря своей зрелищности и экстремальности, а также видеороликам на YouTube дрифт быстро начал набирать популярность. В наших краях о нем, правда, пока мало кто знает.

Для того, чтобы велосипед мог уйти в занос, необходимо соблюдение ряда условий:

  • гладкость трассы и колес – обеспечивается наименьшая сила трения;
  • правильные размеры велосипеда;
  • правильная посадка райдера – как можно ближе к земле и задней паре колес (центр тяжести в таком случае расположен таким образом, чтобы велосипед не переворачивался в заносе).

Дрифтом занимаются, как правило, на дорогах общего пользования – специальных трасс для него нет даже на Западе, не говоря уж о России. Поэтому исключительно важно соблюдать правила безопасности при езде:

  • Даже при спусках по пологим холмам, когда не предполагается слишком высокая скорость, обязателен полный комплект защиты, вплоть до полноразмерного шлема. Скользя по дороге, невозможно предусмотреть все – из-за поворота может показаться машина или на пути внезапно появится какое-нибудь животное – и травма вам обеспечена.
  • Необходимо изучить трассу – в первую очередь, плотность трафика на ней.
  • Состояние дорожного полотна также важно – особенно в наших условиях. Ямы, трещины, неровности – все это критически опасно при дрифте. Даже небольшая выбоина может привести к печальным последствиям.
  • Каждый раз перед началом спуска проверяйте надежность тормозной системы. Чтобы скольжение получилось эффектным, разгоняться приходится до 50-60 км/ч – без качественных тормозов остановиться в конце спуска будет невозможно.

Если соблюдать все правила и выбрать хороший велосипед, дрифт доставит вам только удовольствие.

Выбор велосипеда для дрифта

Из-за молодости стиля, не все производители еще «попали в волну» и начали производить велосипеды для дрифта и комплектующие к ним. Поэтому многие райдеры собирают подходящую конструкцию самостоятельно.

Если же вы не уверены, что работа своими руками получится или что такой велосипед будет достаточно надежным, можно попробовать найти модель в интернете: в реальных магазинах нашей страны велосипеды для дрифта вряд ли представлены.

Варианты таковы:

  • Полноценный велосипед можно купить в интернет-магазинах. Сборка из качественных комплектующих обойдется в 400-600$. Вам придет полный комплект деталей, который останется только собрать.
  • Купить раму и заднюю ось, а остальное сделать самостоятельно. Этот вариант избавляет от необходимости резать и варить металл от старых велосипедов, а также позволяет индивидуально подобрать комфортное сидение и подходящие колеса. Этот вариант обойдется примерно в 200$.
  • Собрать велосипед для дрифта с нуля своими руками. Стоимость широко варьируется в зависимости от исходных материалов.

Установка двигателя

Как правило, в гору байк въезжает, будучи прицепленным к автомобилю, особенно, если у него нет педалей. Если же автомобиля нет, упростить задачу подъема на холм может установка мотора на сам велосипед. Такие модели производятся немногими компаниями, и одна из них – SFD Industries в США.

Но используют такие модели для дрифта на ровной поверхности, без уклонов. Или же за место карта на картингдромах. Велосипед с мотором для дрифта или как их еще иначе называют — дрифтбайк, отделился в отдельное направление, он менее экстримален, так как имеет меньшую скорость, но по зрелищности и по умению им управлять, ничуть не уступает дрифтвелам.

Дрифтбайк — разновидность велосипеда с мотором, отдельная спортивная дисциплина. Дрифтбайки различаютс от дрифтвелов и конструктивно и стилем езды и особенностью заезда.

Особенности моторизованного велосипеда для дрифта:

  • Увеличенное переднее колесо. В этой модели оно имеет диаметр не 20, а 26 дюймов.
  • Мощность бензинового двигателя – 6,5 л. с.
  • Усиленная рама, выдерживающая дополнительные нагрузки при скольжении, связанные с массой мотора.
  • Высокая стоимость – до 2000$. При доплате может быть увеличена мощность мотора.

Таким образом, велосипеды для дрифта – это диковинка для наших краев, которая отличается простой и надежной конструкцией и позволяет получить море удовольствия от нового стиля экстремальной езды. Купить такой велосипед сложно, но можно собрать самостоятельно – главное, подобрать качественные детали.

Чем хороша механика?

Существует несколько преимуществ, которым обладает автомобиль с МКПП. Ознакомимся с ними.

  1. Такая коробка является идеальным средством для контроля транспортного средства.
  2. Задавая темп движения машины, вы сможете разогнаться до более высокой скорости.
  3. Человек, управляя таким автомобилем, делает несколько дел одновременно, чем и доказывает свою способность к этому.
  4. Езда на механике обеспечивает водителю ценный опыт, а он, в свою очередь, в будущем пригодится даже при вождении автомата.
  5. В машине, оборудованной АКПП, нельзя дрифтовать ввиду очевидных причин.
  6. Благодаря механике значительно экономится расходуемое топливо.
  7. Механическая коробка не позволяет выполнять профессиональные маневры.
  8. Наконец, автоматика – это попросту «женский» способ вождения (по мнению многих автолюбителей).

С преимуществами разобрались, теперь выясним, как ездить на механике.

На что обратить внимание?

А внимание нужно обратить на движение на задней скорости. Если со сцеплением у вас все нормально, то для движения выполните следующие действия.

  1. Выжмите сцепление, включите заднюю скорость.
  2. Посмотрите в зеркала, определите траекторию будущего движения.
  3. Медленно опускайте сцепление, пока машина не начнет двигаться. Дальше не отпускайте – так скорость будет небольшой.

При необходимости в замедлении нужно всего лишь сильнее надавить на педаль сцепления.

Не в ближайшее время

В ближайшее время город не может себе позволить оборудовать площадку для дрифтеров, считает руководитель УЖКХ Владимир Захаров.

— На это у Бердска нет средств, — говорит Захаров. – У нас дороги к школам не везде безопасные, а мы сейчас будем для 15 человек, которые гоняют по городу, строить отдельную площадку!

Праздничная площадка перед кинотеатром «Орион», по подсчётам руководителя УЖКХ, обошлась бюджету в десять миллионов рублей (вместе с водоотведением, выносом кабеля и так далее). Это довольно затратно. А если учесть, что покрытие на ней не предназначено для жёсткой эксплуатации, то при той нагрузке на асфальтовое покрытие, какая бывает при дрифте, площадки надолго не хватит.

— В Бердске много мест, где можно «погонять», — рассуждает Владимир Захаров. – Просто надо уметь организовывать свой отдых, чтобы он не причинял беспокойство другим людям.

К слову, найти необходимую информацию и группу автоспорта в эпоху «гугла» занимает несколько секунд: Интернет вам выдаст полный список с контактами. Правда, в Новосибирске. Но что такое лишние 40-50 километров для любителей острых ощущений?

В соцсетях дискуссия сторонников и противников дрифта обрела предельную остроту. Вот только два из прозвучавших мнений. 

Сейчас на меня все мальчики местные обидятся, но в чём смысл дрифта? Зачем вы это делаете? Причём особенно мне нравится ритуал: собраться на „крутых девятках“ (ну, или кто на какой кредит заработал), включить музон, от которого у самих уши закладывает, выйти и всем обняться, причём тачки поставить максимально криво и колеса вывернуть. И да, если шуметь на пустыре, это не круто! Но если по теме: это же площадь! Там ногами ходят! На фиг там тачки?!

Читайте также:  Складной велосипед: рейтинг лучших моделей для мужчин и женщин, горных и городских, бюджетные варианты

— «Прикол» в том, что в Бердске нет альтернативы. Вы сами назовите хоть одну площадку для дрифта, хотя бы в промзоне? Нет её! А молодёжи надо где-то кататься, получать адреналин. В Новосибирске есть всего лишь одно место — это Экспоцентр, тренировки там проходят 1-2 раза в неделю в районе 19 часов. А теперь прикинь: на работе ты до 19, и куда ехать?

— Нет площадки, соберитесь толпой, возьмите кусок земли в аренду и закатайте его. Вам никто ничем не обязан!

Александра ВЕТРОВА, Сергей БОЛДЫРЕВ, фото Spox.ru

Источник: https://veloprofy.com/advice/kak-nauchitsya-driftovat-na-velosipede/

Как научиться дрифтовать на велосипеде

Содержание

  • На каком велосипеде лучше дрифтовать
  • Как это не редкость
  • Возможно, но лишь с опаской

Дрифтинг как мастерство езды с так называемым контролируемым заносом пользуется популярностью в муниципальный культуре европейцев, австралийцев и американцев. Это актуальное новшество зародилось в мире автоспорта. Первые соревнования по дрифтингу состоялись в Японии.

Сейчас страсть к экстремальной езде волной захлёстывает велолюбителей, каковые готовы сами проектировать подходящий транспорт, лишь бы трюки смотрелись по-настоящему впечатляюще. Ясно, что позволить себе дрифт на велосипедах способны только райдеры-виртуозы, остальным подобные фокусы смогут стоить жизни.

На каком велосипеде лучше дрифтовать

Желающие подрифтовать стремятся купить (а у нас, как водится, и сделать собственными руками) особый трёхколёсный велосипед. Во всём мире он именуется drift trike.

Трайки для дрифта имеют последовательность изюминок.

  1. Посадочное место гонщика (широкое кресло со спинкой) расположено весьма низко, практически на уровне колёс. Его правильное местонахождение регулируется лично, под каждого ездока.
  2. Дрифт велосипед лишён педалей в их классическом понимании, поскольку смысла в них нет. Посредством педалирования на трёхколёсном велосипеде особенно не разлетишься, поскольку большая скорость наряду с этим не превысит 25 км/ч. А трюки дрифтеров начинаются со скорости 60 км/ч, при сильном разгоне.
  3. Ноги райдера стоят на особых креплениях, расположенных на передней вилке. Они позволяют дополнительного ножного управления рулём.
  4. Диаметр колёс маленькой. Переднее напоминает размерами покрышки детских байков либо велосипедов ВМХ и редко бывает больше 20 дюймов. Диаметр задних колёс и того меньше: он образовывает приблизительно 3,5 дюйма. Резина с задних колёс снята.

Как это не редкость

Значительно чаще тренировки дрифтеров происходят на закрытых асфальтированных площадках. Но, набравшись мастерства, эти любители привлечь интерес с радостью выбираются в парковые территории, в скверы и на площади, где возможно в открытую налюбоваться велотрюками.

Дрифтеры поднимают байк в гору, в большинстве случаев, посредством автомобиля. Действительно, взять на буксир таковой транспорт согласится не каждый, исходя из этого многие предпочитают брать моторизированные трайки.

На спуске, прекрасно разогнавшись, отчаянные велосипедисты начинают показывать чудеса: крутятся волчком, едут под сильным креном, петляют змейкой. Обучиться такому мастерству непросто, но зрелище вправду впечатляющее.

Возможно, но лишь с опаской

Перед тем как задаваться вопросом, как дрифтовать на велосипеде, новичку нужно осознать, что дрифтинг так же отличается от простых покатушек, как небо от почвы. Умения держаться за руль и нажимать на педали далеко не достаточно. Как и любой экстремальный спорт, дрифт страшен для жизни.

Совет

Во-первых, стоит позаботиться об экипировке. В случае если незадачливый райдер-прогулочник забудет надеть шлем либо наколенники, это не отлично, но терпимо. А вот в случае если надеть амуницию забудет дрифтер, это на 100% не хорошо.

Принципиально важно! При попадании в яму либо несложную выбоину трайк постоянно переворачивается. Неэкипированный гонщик разбивается в одно мгновенье.

Во-вторых, необходимо не забывать, что устраивать дрифтинг на автостраде не разрещаеться.

Как сделать трюки на велосипеде

В случае если гонщик рискует собственной судьбой – это его личное дело, а вот подвергать опасности судьбы вторых участников дорожного перемещения запрещено.

Не обращая внимания на то, что ПДД не делают различий между велосипедами и обычными байками для дрифтинга, другими словами приобретать права на управление последними не требуется, трайки относятся к транспортным средствам, соответственно, подчиняются всем имеющимся предписаниям, касающимся велосипедов. С целью проведения гонок с трюками принято применять отгороженные площадки с асфальтовым покрытием.

В-третьих, необходимо смотреть за состоянием трайка, поскольку его исправность в прямом смысле вопрос жизни и смерти. Не следует пробовать повторить замеченное на простом двухколёсном байке.

В случае если нет возможности купить велосипед под дрифт, посоветуйтесь с умельцами и сконструируйте собственное трёхколёсное чудо из ветхого байка, что не жаль разрешить войти на распил.

(Превосходно подойдёт, к примеру, «Кама»).

Ну, и в-четвёртых, готовьсястать объектом общего внимания. В Российской Федерации дрифтинг ещё весьма молод и приводит к жгучему интересу наблюдателей. Наряду с этим вам смогут не только хлопать в ладоши, так что наберитесь терпения.

Захватывающего вам катания и надёжного велошлема!

как обучиться дрифтовать

Темы которые будут Вам интересны:

Источник: http://best-of-moto.ru/kak-nauchitsja-driftovat-na-velosipede/

Как Делать Дрифт на Мотоцикле (видео урок)

Дрифт – это контролируемое движение с буксующим задним колесом без использования переднего тормоза. Дрифт один из самых опасных трюков в стантрайдинге. Ошибка может привезти к хайсайду, в результате которого райдер вылетает из седла как из катапульты.

Прорайдеры Freestyle Stunt Band Никита Подольский и Виталий Пасевич поделились собственным опытом как освоить дрифт максимально безопасно.

Тренироваться надо в полной экипировке!

Мотоцикл

На мотоцикле обязательно должна быть установлена хорошая боковая защита: клетка, сабкейдж, пеги в оси колес.

На заднем колесе используются дорожные или спортивно-туристические модели. Нельзя ставить спортивные баллоны. Давление должно быть не менее двух атмосфер.

Важное значение имеет настройка подвесок. На заднем амортизаторе как правило выставляется максимальный преднатяг, максимальная компрессия и средний отбой.
На вилке похожие значения. Настройки выставляются индивидуально, и важно подобрать оптимальные, которые подойдут для всех трюков, не только для дрифта.

Блокировка заднего колеса

Дрифт начинается с блокировки заднего колеса, поэтому сначала надо научиться уверенно делать блокировку. Для этого достаточно резко и сильно нажать на лапку заднего тормоза, двигаясь прямолинейно. Старайтесь не отпускать тормоз до полной остановки.

Когда освоите блокировку, пробуйте делать занос на 90 градусов с максимальным наклоном мотоцикла в конце тормозного пути.

Срыв заднего колеса (сопля)

Для того чтобы сорвать заднее колесо в букс, необходимо при заносе в 90 градусов, в момент максимального наклона мотоцикла, открыть газ на 50% и бросить сцепление.

Очень важно после срыва колеса не закрывать резко газ. Резкое закрытие газа приведет к хайсайду. В случае потери контроля лучше уйти в лоусайд, добавив газ.

Дрифт

Движение в дрифте это правильный баланс газа и наклона мотоцикла.

Радиус круга регулируется контррулением и газом. Если руль максимально вывернут и уперся в ограничитель необходимо выходить из дрифта постепенно снижая газ, чтобы не допустить хайсайд.

Выход из дрифта

Чтобы выйти из дрифта необходимо плавно убрать газ и выйти на прямолинейное движение. На выступлениях прорайдеры часто выходят из дрифта с большого радиуса на увеличивающемся газу. Это нужно чтобы быстрее набрать скорость для следующего трюка.

На этапе обучения можно выходить в лоусайд, если не получается плавно закрывать газ, и мотоцикл кидает в хайсайд.

Некоторые учатся на влажном покрытии, т.к. проще сорвать заднее колесо. При переходе на сухой асфальт надо понимать, что наклонять мотоцикл придется сильнее и газ открывать на 10-20% больше.

Дрифт не только один из самых эффектных трюков, но и самый полезный с точки зрения навыков управления мотоциклом. Уметь контролировать срыв и занос заднего колеса полезно для любого мотоциклиста, т.к. всем приходится кататься в дождь и на пыльных, грязных дорогах.

Источник: http://www.stuntex.ru/article/kak-delat-drift-na-mototsikle-video-urok

Как научиться правильно рулить на велосипеде

Полагаю, что среди моих читателей, особенно начинающих велосипедистов есть те, кто ощущает себя довольно неуверенно в ситуации, когда нужно много и активно рулить, например на узких извилистых тропинках, с корнями и булыжниками.

В свое время я столкнулся с осознанием того, что могу неплохо вваливать по прямым и ровным дорогам, но как только дело доходит до рулежки на техничных участках, то мой темп ощутимо падает, а уровень стресса растет, лишая удовольствия от покатушки.

Обратите внимание

Определенно, многие люди постигают это искусство интуитивно, но есть и такие, как я — для кого важно пропустить навык через мозг, чтобы тело смогло его реализовать. Поэтому мне пришлось разложить весь процесс руления на велосипеде на составляющие и понять, в чем моя проблема.

Симптомы — ощущение неуверенности на извилистых участках, плохое чувство велосипеда на корнях и булыжниках, необоснованное снижение скорости, помощь себе ногой на техничных отрезках и многое подобное.

Из чего складывается руление

Важнейшие факторы, влияющие на управление любым двухколесным транспортом — положение тела и рук (посадка в активной фазе рулежки), направление взгляда и положение головы, а также контроль тяги (постоянное педалирование).

Посадка

Самая глобальная ошибка всех новичков и даже некоторых опытных катальцев в том, что их тело крайне закрепощено в плечевом поясе и локтевых суставах, это препятствует легкой и непринужденной рулежке.

Читайте также:  Что такое дропауты на велосипеде?

Проблема в том, что в процессе езды мы опираемся на руль, перенося на него процентов 30 веса всего тела — в результате становится сложно оперировать тем, что также является и точкой опоры.

Поэтому первое, что нужно в себе проанализировать — это положение тела в момент активного руления, скорее всего вы почувствуете, как напряжены плечи и локти — это препятствует легкому обращению с рулем, вы сами себе мешаете.

Теперь немного напрягите мышцы спины и брюшного пресса, чтобы снять нагрузку с руля — перестаньте на него опираться, держите туловище над велосипедом в основном при помощи спины и пресса. Чем более низкая посадка у вашего байка, тем это сложнее, но в конце концов, это нужно только в фазе активного руления, а потом снова можно опереться на руль.

Согните немного руки в локтях, для того, чтобы вектор приложения силы на грипсы руля был направлен параллельно земле, а не сверху вниз. Иными словами, вы должны тянуть-толкать руль только одними кистьми и предплечьями, а не всем корпусом на вытянутых руках.

Итак, ваш корпус удерживается над велосипедом мышцами туловища, руки свободно держат руль, не опираясь на него. Расслабьте локти, опустите плечи. Подвигайте руль — вам больше не надо бороться с силой своих же рук, которые вцепились в него, чтобы удержать тушку на велосипеде, теперь руль свободно ходит вправо-влево.

Постоянно закрепляйте этот навык — проверяйте, насколько ваши руки и плечи расслаблены, дело в том, что с ростом уровня стресса наше тело имеет свойство непроизвольно закрепощаться.

Контроль тяги

Постоянная тяга на заднем колесе — важное условие для успешного руления, особенно на низкой скорости и в подъемах. Вам нужно постоянно подбирать такую передачу, чтобы при комфортном каденсе велосипед двигался как бы внатяг — без движения накатом.

Тут даже особо нечего добавить, кроме того, что контакты рулят в плане контроля над педалированием.  Кто еще не перешел на них, читайте мою заметку про контактные педали, это очень полезный апгрейд велоувлечения.

Взгляд и голова

С направлением взгляда вроде бы всё понятно, даже новички знают, что нужно смотреть туда, куда едешь, но на практике это получается не у всех. Люди стараются смотреть вперед, но как только под колесами оказываются препятствия, которые надо объезжать, то взгляд непроизвольно упирается в метре перед велосипедом.

Это лишает вас возможности динамично проходить извилистые участки, потому что мозг сконцентрирован на обработке текущего отрезка дороги и не «видит» того, что будет в десяти метрах впереди, поэтому вам приходится снижать скорость.

Способ борьбы с этим — как ни странно, держать голову высоко, не смотреть на дорогу исподлобья. Если так можно выразиться, нижняя плоскость подбородка должна быть параллельна земле.

Важно

Таким образом легко контролировать направление взгляда: глаза должны быть сфокусированы на определенном расстоянии впереди, зависящем от скорости.

При этом, нижний сектор зрения как бы облизывает дорогу, лежащую перед колесом, замечая препятствия.

Второй важный момент при активной рулежке — полностью поворачивать голову в сторону поворотов. Вы не должны скашивать глаза, а полностью поворачивать голову туда, куда собираетесь ехать. Глаза всегда смотрят вперед, а направление взгляда задается поворотом головы.

Возможно, что это покажется странным, но тут есть какая-то связь с вестибулярным аппаратом, наша голова как датчик направления — дает команду рукам. Это действительно очень важно — не только взгляд, но и поднятая и направленная в нужном направлении голова. Попробуйте так делать, и вы увидите, насколько проще стало даваться активное руление.

Старайтесь придерживаться правила «не вижу — не еду», то есть, не въезжайте на полном ходу в закрытый поворот — лучше притормозите перед ним и входите по максимально возможно широкому радиусу — это позволит увидеть неожиданное препятствие.

То же самое со спуском с горок — часто на синглтреках есть такие мини-обрывчики, где вы не видите дороги, пока не подъедете к самому началу спуска. Лучше всего снизить скорость, быстро оценить траекторию, глубоко вдохнуть для успокоения (это не шутка) и поехать, глядя вперед, туда, где вы хотите оказаться.

Если нужно проехать по узкой доске, между камней, вдоль обрыва и т.д. — соблюдайте главные правила — глаза смотрят прямо, голова поднята, постоянная тяга на заднем колесе.

Чтобы сохранить равновесие, особенно на маленькой скорости, нужна точка опоры для взгляда.

Совет

Выберите некую точку в метрах двадцати впереди на уровне глаз, будь то ветка, ствол дерева, камень или еще что-то, и сфокусируйте на ней зрение — вы гарантированно проедете.

Практикуйтесь в рулении с применением этих рекомендаций, и вскоре вы сами удивитесь, как могли «ковыряться» на простых, как оказалось, участках.

Я не стал в данной заметке касаться технической стороны вопроса рулежки, как то: длина руля и выноса, диаметр колеса и т.д. — на мой взгляд, на первом месте должен идти навык, и тогда любой велосипед будет послушным инструментом.

Также ничего не написал про руление на большой скорости, это хоть и небольшая, но отдельная тема.

Прошу рассказать в комментах, как у вас обстоят дела с рулежкой, любите ли вы техничные трассы, учились ли рулить или родились с этим навыком. Ну, и может быть, советы и рекомендации, которые вы можете дать начинающим.

Источник: http://kotovski.net/kak-nauchitsya-pravilno-rulit-na-velosipede/

Основные приемы в дрифте. — DRIVE2

Основные приемы в дрифте.

Hand braking drift

Дрифт с использованием ручного тормоза. Эта техника является наиболее простой и предпочтительной для обучения дрифта. Не рекомендуется приступать к изучению других техник, не освоив данную технику в полной мере.

Она является важной даже для профессионалов, так как позволяет исправить допущенные ошибки при недостаточной поворачиваемости, когда другие техники уже не помогают.

Техника такова: для вызова заноса нужно выжать педаль сцепления, сильным рывком ручного тормоза отправить заднюю ось в занос, после чего отпустить педаль сцепления. Важно при этом поддерживать обороты двигателя при выжатом сцеплении. Нужно научиться выбирать скорость и силу рывка ручного тормоза, в зависимости от ситуации.

Обратите внимание

Это может быть даже серия корректирующих траекторию рывков. Данной технике можно обучаться на маломощном заднеприводном авто, даже без блокировки дифференциала. Желателен гидравлический ручник, если конструкция заводского быстро приводит к обрыву или растяжению тросов.

Clutch Kick

Резкое бросание сцепления. Благодаря быстрому выжиманию и бросанию педали сцепления при поддержании высоких оборотов двигателя, возникает кратковременный избыток мощности, который срывает заднюю ось в занос.

Yorin drift

Скольжение со срывом четырех колес. Торможение в повороте скольжением со сносом всех четырех колес, когда машина полностью срывается в середине поворота.

Kanteria / feint drift

Раскачка, или «Хлыст». Занос, при помощи которого проходятся S-образные повороты (сиканы, шиканы). Когда занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую. Такая техника используется в ралли.

Braking Drift

Бездушным торможением. Во время выполнения этого приема, тормоз нажимается во время вхождения в поворот и полностью отпускается по достижении точки «апекс», благодаря чему вес машины смещается, что приводит к потере сцепления задними колесами. Затем занос контролируется с помощью рулевого колеса и подачами газа.

Dynamic drift

Динамический дрифт. Осуществляется путём резкого сброса газа на въезде в длинный поворот, корректировок рулём и своевременным поддержанием заноса короткими нажатиями на тормоз. В основном ориентирован на профессионалов ввиду высокой опасности такой техники. С помощью этого приёма, вы сможете Дрифтовать даже на велосипеде.

Power over drift

Избыточная мощность. Этот вид дрифта используется на машинах с высокой мощностью. Для входа в силовой занос нужно вывернуть руль в ту сторону, куда нужно направить машину, и нажать на газ до упора.

Благодаря высокой мощности двигателя, задние колёса потеряют сцепление с дорогой.

Чтобы выйти из поворота не повредив машину нужно отпустить газ, но не до конца, и повернуть руль в противоположную сторону.

Side braking drift

Важно

Боковое скольжение. Вариант дрифта, когда происходит срыв задних колес и машина скользит почти боком.

Fast drift

Высокоскоростной дрифт. Отличается от показательного дрифта скоростью прохождения поворотов в заносе и корректировок рулём. Такая техника приемлема для тренировок и выступлений на специально ориентированных трассах. Как правило, при высокоскоростном дрифте корректировки рулём меньше, чем при обычном дрифте, за счёт чего увеличивается ресурс покрышек.

Ну вы понимаете, о чём я 😉

Chokudori

Обычно используется после проезда прямого участка дороги, чтобы снизить скорость и выполнить глубокий занос. Торможение посредством скольжения и выставления машины под нужным углом относительно дороги для наиболее выгодного прохождения самого поворота.

Manji

Выполняется на прямой дороге, когда водитель раскачивает машину от одной стороны дороги до другой. Обычно используется на показательных выступлениях по дрифтингу. Мандзи является подготовкой для выполнения очень многих техник, таких как тёкудори и инерционный занос. Широко используется в ОАЭ.

Источник: https://www.drive2.ru/b/637011/

Ссылка на основную публикацию