Как и какую смазку для велосипеда использовать зимой

Выбор смазки для велосипеда в зимний сезон

Истинный велолайдер тщательно заботится о своём велосипеде особое внимание уделяет мелким деталям и местам, требующим смазывания. Смазка велосипеда в таких деталях со временем может портиться и истощаться, поэтому необходимо проводить техническое обслуживание, включающее в себя очистку и её новое нанесение, а по необходимости и замену или ремонт отдельных частей.

Частота таких мероприятий зависит от многих факторов, однако в зиму их количество увеличивается.

Обратите внимание

Из-за негативного воздействия низких температур, снега, соли и других веществ детали, соединения и тросики могут портиться быстрее, отдельного внимания заслуживают цепь, втулка и подшипники.

Однако сложно понять какую велосмазку использовать зимой для велосипеда, чтоб сохранить его в строю, ведь не все летнюю можно полноценно использовать и не испортить велобайк.

Почему зимой нужно использовать другую смазку для велосипеда

В период зимы показатель температуры опускается ниже нуля, что уже само по себе доставляет неудобство. Вдобавок это выводит из функционирования некоторые механизмы велобайка, которые не были подготовлены.

В данном случае обращаем внимание именно на детали, требующие замены смазки, на менее вязкую, чтоб она не замерзала и более устойчивую к влаге.

Поэтому при выборе велосмазки именно для зимнего сезона обращайте на её свойства.

Наносить смазку нужно в тёплом помещении, чтоб она смогла просочится и достигнуть тех деталей, которым она действительно необходима, а именно ролики и соединяющие звенья. После чего можно выносить велосипед, но для начала в подъезд, чтоб температурный режим не имел резкого перепада, а только потом на улицу.

Данный элемент в зиму постоянно подвергается воздействию холода, грязи и снега, который отлетает от колёс. Поэтому нужно смазывать, а иногда и менять цепь велосипеда на запасную.

Например, владельцы, активно катающиеся в зиму, имею по несколько цепей, которые меняют после 25 или более км.

Вернёмся к велосмазке — она должна обладать морозоустойчивы свойствами и быть менее вязкой, чем летняя. В магазинах по продаже и обслуживанию велосипедов представлено достаточное количество велосмазок.

Например, хорошо показала себя KLS Chain Oil, можно использовать тефлоновую велосмазку Weldtite. Если ближайших веломагазин она не имеется, то можно использовать автомобильное масло, применяемое для зимних условий.

Важно

Например, Mobil.

Обязательно перед нанесением велосмазки очистите цепь, вымойте её в специальном средстве или керосине. Дайте высохнуть и заново нанесите смазку.

Смазка для втулок, подшипников и каретки

Как бы ни казались герметично запрятаны внутренние механизмы под колпачками и резиночками, но грязь, соль, песок и другие химические вещества, используемые в сезон зимы, могут проникать внутрь.

В результате чего происходит разрушение внутренней поверхность каретки, втулки и самих подшипников. В зависимости от вида подшипников могут понадобиться некоторые инструменты.

Однако если вы опытный велосипедист, то уже имеете необходимый комплект инструментов.

Перед началом сезона зимы стоит заново почистить и нанести смазку. Но это не означает, что её нужно будет нанести только раз. Возможно, понадобится ещё несколько раз провести чистку и смазку деталей. Это зависит от её свойств. Для втулок и каретки подойдёт морозоустойчивая, литиевая велосмазка Моторекс. А также можно для подшипников использовать Shimano Premuim велосмазку.

Смазывание тросиков зимой

В зиму многие велосипедисты не смазывают тросик или попросту ленятся это делать. Первые ссылаются на то, что, если использовать смазку, то на тросики ещё больше будет прилипать различная гадость в виде соли, песка и другого.

Возможно, это и так, но это произойдёт, если смазывать лишь бы чем. Но если владелец велосипеда использует специальную смазку, то он как минимум обеспечит долгую работу всего этого комплекса деталей.

Из выше написанного можно сделать вывод, что смазка для велосипеда в пору зимы играет важную роль для правильного функционирования всего велобайка. Поэтому владелец, должен позаботится о систематическом смазывании или при отсутствии такой возможности регулярной поездки к механикам на техобсдуживание.

Совет

Если вы самостоятельно решили подготавливать велосипед к катанию в сезон зимы, то проверяйте качество и свойства велосмазки при выборе. Она должна выдерживать низкие температуры и устойчива к влаге.

Использование смазки, является залогом лёгкой и хорошей работы велосипеда. Ведь намного удобнее подниматься на велосипеде, чем останавливаться и поднимать вручную транспорт из-за замёрзших подшипников или засохшей цепи, а так же могут быть куда более неприятные последствия для велобайка, полопавшиеся покрышки, постоянные скрип, полный выход из строя.

Источник: http://2kls.ru/vybor-smazki-dlya-velosipeda-v-zimnij-sezon/

10 лучших советов по зимнему уходу за велосипедом

Поездки зимой могут быть сущим наказанием для велосипеда. Снег, дождь, грязь и соль могут быстро вывести его из строя.

Ездите ли вы на велосипеде каждый день, тренируетесь для соревнований или просто катаетесь в выходные дни, необходимо обратить особое внимание на свой велосипед, если вы хотите, чтобы он продолжал исправно служить в течение зимних месяцев.

Здесь вы прочтете 10 лучших советов по зимнему уходу за велосипедом.

10. Держите велосипед в чистоте

Может показаться, что частое мытье велосипеда — лишняя работа, но на самом деле очень важно смыть грязь сразу после поездки, когда она еще не засохла и легко удаляется. Если вы ездите по дорогам, посыпанным гравийной крошкой или солью, особенно важно помыть велосипед как можно скорее, иначе в следующий раз, когда захотите покататься, вы обнаружите на велосипеде ржавчину.

Ведро теплой мыльной воды и хорошая губка или щетка — все, что вам понадобится. Нет необходимости мыть велосипед каждый раз до зеркального блеска, будет достаточно просто смыть основную грязь. Существуют специальные очистители и обезжириватели для велосипедов, которые справятся с грязью быстрее и эффективнее, чем простая вода.

9. Смазывайте цепь

После того, как очистили велосипед, лучшим выбором будет хорошая жидкая смазка. Трансмиссия состоит из множества дорогих частей, и если оставить их не смазанными, они будут быстрее изнашиваться, работать менее эффективно и ужасно скрипеть.

Поэтому не скупитесь на хорошее машинное масло, это поможет цепи работать плавно. Зимой жидкие смазки особенно хороши, потому что они работают достаточно долго и подходят для неблагоприятных условий. Лучше всего смазывать цепь, когда она чистая и обезжиренная, поэтому смазка цепи — это первое, что нужно сделать после мытья велосипеда.

8. Зимние шины

Некоторые производители предлагают шины из резиновой смеси, предназначенные для обеспечения большего сцепления на мокрой дороге, как правило, это более мягкие смеси. Однако мягкий материал изнашивается быстрее. Именно состав материала шин, а не рисунок протектора является ключом к сцеплению шин с мокрой дорогой.

Широкие шины будут лучшим выбором для зимнего времени, так как они могут работать при более низком давлении, обеспечивая дополнительный комфорт и лучшее сцепление с дорогой.

Насколько широкие шины вы можете использовать, зависит от велосипеда. Как правило, гоночные рамы не предназначены для шин шире, чем 23 или 25 мм.

Для многих туристических и городских велосипедов вполне подходят шины 28 и 32 мм.

Когда вы моете велосипед, внимательно осмотрите шины и удалите гравий, стекло или острые камни, которые могли застрять в протекторе.

7. Давление воздуха в шинах

Если дороги мокрые, можно спустить немного воздуха из шин, это поможет усилить сцепление с дорогой, увеличив размер поля зацепления. Чуть меньшее давление воздуха в шинах также улучшит способность шины поглощать вибрации от езды по неровным дорогам, так что поездка будет более комфортной.

Зимой можно держать давление в шинах на уровне около 6 атмосфер, а при особо мокрых дорогах и меньше. Не нужно повышать давление до максимального в 8 атмосфер, указанного на шине, это всего лишь ориентир, на самом деле нет никакой необходимости повышать давление в шинах больше 7 атмосфер при любых условиях.

6. Предотвращение проколов

Зимой дороги могут быть покрыты стеклом, галькой, осколками, которые просто лежат и ждут, когда ничего не подозревающий велосипедист проедет по ним. Нет ничего приятного в том, чтобы исправлять прокол, стоя под холодным дождем или снегом. Еще хуже в таких условиях стоять и ждать, когда друг привезет необходимый инструмент.

Добавка небольшого количества жидкого латекса в камеру шины может помочь уменьшить прокол, когда что-то острое прорезает шину достаточно глубоко, чтобы повредить и внутреннюю камеру.

Вы можете купить защитные полосы, которые проходят между шиной и внутренней камерой. Они добавляют вес и немного снижают эффективность езды, но значительно уменьшают возможность прокола.

Некоторые нарезают старую камеру и кладут ее в виде полосы между шиной и внутренней камерой.

Переход на бескамерные шины — еще одно хорошее решение. Хотя они довольно дороги, основное их преимущество в том, что нет внутренней камеры, которую можно проколоть. Когда что-то острое проходит через шину, не только не будет прокола, но герметик среагирует с кислородом и закроет дыру.

5. Брызговики

Один из способов защитить велосипед от грязи и воды — использовать брызговики. Мало того, что они не дают дорожной грязи попадать на человека, они также помогают защитить велосипед, включая тормозные суппорты и механизм переднего переключателя передач, а также подшипники в рулевой колонке.

Если рама велосипеда разработана с учетом установки брызговиков, то набор традиционных полноразмерных брызговиков станет хорошим капиталовложением. Они обеспечат максимальную защиту вам и вашему велосипеду. Если у вас нет креплений на раме, не волнуйтесь,, существует множество брызговиков, просто закрепляющихся на раме хомутами. Их преимущество в том, что они очень легкие.

4. Избегайте ржавчины

Обработка компонентов, которые могут быстро ржаветь в неблагоприятных зимних условиях, антикоррозийным средством, например, ACF50, поможет велосипеду без проблем пережить зиму, а вам быть уверенным, что под слоем грязи вы обнаружите сверкающую машину, которая только ждет теплой мыльной воды.

3. Регулярное техническое обслуживание

Зима ускоряет процесс износа механических компонентов, так что стоит регулярно проверять их, минимум раз в месяц, но если вы предпочитаете длинные прогулки, то чаще.

Тормозные колодки изнашиваются гораздо быстрее в плохих условиях, так что им необходимо уделить особое внимание. Большинство тормозных колодок имеют индикатор износа, поэтому будет не сложно следить за их состоянием.

Также стоит регулярно проверять их состояние, чтобы убедиться, что они изнашиваются равномерно, и удалять песок, попавший в пазы.

Если у вас дисковые тормоза, может оказаться проще снять колесо, чтобы иметь возможность более близкого осмотра тормозных колодок. В зимний период металлокерамические колодки предпочтительнее органических, так как они медленнее снашиваются и служат дольше.

Пока проверяете тормоза, обратите внимание на состояние ободов. Стали ли они очень вогнутой формы? Это признак износа обода, и из соображений безопасности не стоит ездить с ободами, имеющими резко вогнутые стенки.

Зимой трансмиссия особенно страдает, а это самая дорогая часть велосипеда. Единовременная замена цепи, кассеты и цепной системы сильно ударит по бумажнику. Однако простым способом продлить срок службы передних звездочек и кассеты является регулярная замена цепи.

Обратите внимание

Регулярная замена цепи поможет сэкономить деньги в долгосрочной перспективе, и это намного дешевле, чем покупать новую кассету звездочек и передние звезды, когда они одновременно износятся.

Читайте также:  Что такое дропауты на велосипеде?

Некоторые велосипедисты заменяют цепь каждые 3 тысячи километров, если отслеживают дистанцию.

Либо можно купить специальный инструмент для проверки износа цепи, который несмотря на свою дороговизну, может в будущем сэкономить вам деньги.

2. Проверка тросов переключателя передач и тормозов

Вода может попасть в трос переключателя передач и тормозной трос, что с течением времени приведет к снижению производительности переключения передач и эффективности торможения. Замена тросов через регулярные промежутки времени относительно недорогая процедура, и может принести много пользы. Снятие тросов, их очистка и смазка могут снова вернуть их к жизни.

Тормозные тросы часто не предполагают обслуживания, но многие производители предлагают тормозные тросы и тросы переключателя передач, предназначенные для суровых условий, которые будут прекрасно работать и зимой.

1. Скользкое покрытие

Хорошим советом, как предотвратить налипание грязи к раме и другим компонентам, является применение широко доступного силиконового спрея, который можно использовать на раме и частях трансмиссии, создавая скользкую поверхность, к которой грязь просто не может прилипнуть.

Однако убедитесь, что спрей не попал на рабочую поверхность тормозов. Также на раме можно использовать автомобильный воск для более толстого покрытия.

Как обслуживать велосипед зимой — видео

Источник: https://velosmak.ru/10-luchshih-sovetov-po-zimnemu-uhodu-za-velosipedom

Чем смазывать велосипед

Чтобы закрыть «смазочный» вопрос, решил написать заметку из своего опыта — что и чем смазывать на велосипеде, какие именно смазки я использовал.

Скажу сразу, я полностью согласен, что специальные велосмазки представляют из себя продукт маркетинга, и скорее всего, можно найти аналогичные масла в автомагазине по более гуманным ценам.

Но тем не менее, я всегда покупаю именно велосипедные смазки (которые имеют хорошие отзывы) по той причине, что расходуемый объем крайне мал, и следовательно, потраченная сумма весьма незаметна на фоне годовых велорасходов. Если у кого-то есть время и желание поискать аналоги, то почему бы и нет, в конце концов, копейка рубль бережет.

Чем смазывать цепь на велосипеде

Как понять, что нужно смазывать цепь — этот вопрос частенько задают мне в почте. Тут два варианта — либо вы просто по опыту знаете, на сколько хватает процедуры смазывания, либо ждете, пока цепь начнет стрекотать.

Если цепь «обсохла» в дороге, то это отнюдь не причина для паники и возвращения домой — ничего особенно страшного не случится за 50 километров, но регулярно ездить на сухой цепи нельзя.

Есть как минимум два типа смазки для велоцепи: для сухой и дождливой погоды (либо же универсальная). Можно сказать, что и здесь маркетинговая уловка, но всё же это не совсем так.

Велосмазка для сухой погоды (Dry) имеет жидкую консистенцию, она наименее липкая и меньше всего цепляет песок и грязь. Периодичность смазывания примерно раз в 100 км (зависит от температуры, условий катания и т.д.).

Этот тип смазки легко вымывается водой, поэтому весной и осенью вам придется чаще ей пользоваться, из-за чего имеет смысл применять масло для дождливой погоды (Wet). Периодичность смазывания 150-200 км.

По использованию горный байк/шоссейник смотрите сами: более жидкая смазка с одной стороны меньше цепляет грязь, и казалось бы, её лучше применять для лесных дорог, но с другой — она быстрее высыхает и вымывается, и цепь чаще будет работать на сухую.

После многих лет я остановился на идеальной для меня велосмазке для цепи — вот она, родимая. У неё есть два неоспоримых преимущества.

Важно

Первое: она восковая, а это значит, что даже испачкав одежду цепью, грязь легко отстирается. Второе — она реально продлевает ресурс цепи.

Поначалу я этому особо не верил, считая, что это просто очередные маркетинговые уловки, но моя личная статистика говорит о том, что всё таки да — цепь с этой смазкой ходит на 20-30% дольше.

На шоссейном велосипеде я стараюсь использовать наиболее жидкие смазки, любые силиконовые или тефлоновые, их, как правило, надолго не хватает, поэтому если планирую ехать дальше, чем на 150 км, то смазываю тем же Педросом.

Чем смазывать подшипники велосипеда

Периодически нужно смазывать всё, что крутится и трется в велосипеде — все подшипники, до которых можно дотянуться. Для начала — чем. По совету веломехаников я в своё время приобрел банку замечательной смазки Finish Line, на мой взгляд, просто идеальное решение для подшипников — очень скользкая (в доме тоже пригодилась).

Смазка каретки

В современном велосипеде компонентов, требующих смазки остается всё меньше и меньше. Например, уже давно не надо смазывать каретку — её подшипники упрятаны в картриджах. Но к сожалению, не всегда эти картриджи надежно защищены от грязи и воды, поэтому внимание трущимся частям необходимо.

Что касается каретки, то самым неприхотливым типом, на мой взгляд, был «квадрат», square taper — неразборный картридж с подшипниками и осью в сборе. Стоил этот узел весьма дешево, а ходил по 5-15 тысяч километров в зависимости от условий, и мало кому приходило в голову вскрывать его с целью смазки.

Более новые стандарты интегрированных кареток, например, шимановский Hollowtech, по идее, также не должны требовать обслуживания, но в реальности их подшипники-картриджи через некоторое время езды по бездорожью начинают хрустеть.

Официально тут нужно менять каретку, но на самом деле можно поддеть чем-то острым крышечки, закрывающие шарики, увидеть, что внутри полно грязи и следов начавшегося процесса ржавения и вычистив, тщательно смазать.

Периодичность этой процедуры зависит от конкретной каретки и условий катания, но лучше заняться этим для профилактики, пока еще ничего не хрустит и не скрипит, например, после активного летного сезона.

Смазка рулевой колонки

Рулевая в современных велосипедах чаще всего интегрированная, выполненная из промышленных подшипников, укрытых в картриджах. Но при целевом использовании горного велосипеда рулевая постоянно находится под воздействием грязи и воды, поэтому время от времени надо заглядывать и в неё.

Возможно, на вашем байке открытые подшипники, до которых просто добраться, я писал статью о том, какие бывают типы рулевых, посмотрите. Если подшипники всё же с неразборным картриджем, то всё равно можно попробовать добраться до шариков. Если это удалось, то нужно всё вычистить и смазать шимановской смазкой.

Смазка велосипедных втулок

Подшипники в втулках колес на велосипеде бывают двух видов: открытые насыпные, поджимающиеся конусами и промышленные, заключенные в картридж. Несмотря на то, что оба типа втулок на горных велосипедах считаются влаго-грязезащитными, вода и грязь проникают в них по мере эксплуатации. 

Помню, после сезона трофи-рейдов по лесам и болотам, во втулках разве что водоросли не завелись, тем не менее, после 10 минут чистки и смазки эти колеса прослужили еще много тысяч километров.

С насыпными подшипниками всё просто — конусными ключами освобождается доступ к шарикам, дальше любым дегризером удаляется грязь и старая смазка, ставится новая, и после недолгой регулировки конусов можно идти катать.

Совет

Конечно, для таких процедур нужен определенный инструмент, но если вы решили делать обслуживание велосипеда самостоятельно, то рано или поздно у вас соберется полный набор.

Многие втулки на промподшипниках предполагают эксплуатацию без обслуживания, благо меняются картриджи очень просто и почти без инструмента. Но можно попробовать добраться до подшипника и тоже вычистить его и смазать.

Как смазывать вилку

Обслуживание вилки и смена масла — процесс несколько сложный, требующий знаний, поэтому проще доверить его веломеханикам.

Самому же надо перед каждым выездом распылять немного силиконовой смазки на ноги вилки, протерев их после этого тряпкой. Некоторые особо рьяные маньяки рекомендуют иногда переворачивать байк вверх ногами, чтобы масло перетекло к пыльникам и поролоновым кольцам, увлажнив их, но лично я такой ерундой никогда не занимался.

Нужно ли смазывать тросики передач

Есть два мнения на этот счет. Первое гласит: тросики смазывать нельзя, потому что к смазке прилипнет песок и пыль, из-за чего они через короткое время начнут подклинивать в рубашках.

Второе мнение: смазывать нужно, но специальной смазкой. Пару раз я ленился обслуживать свои велосипеды и отдавал их профессиональному веломеханику, и каждый раз тросики были смазаны вот этой штукой.

Механик сказал, что это специальная смазка, которая не цепляет пыль, при этом тросик лучше скользит в своей рубашке и одной смазки хватает на целый летний сезон.

Может быть это эффект плацебо, но мне действительно казалось, что передачи переключаются быстрее, а усилие на манетке легче, чем обычно. Может быть, кто-то из читателей пользовался этой или подобной смазкой, прошу прокомментировать свои впечатления.

Смазывать, чтобы не закисло

Например, если долго не трогать подседел в подседельной трубе, то есть шанс, что он настолько в ней закиснет, то замучаешься выбивать. То же самое касается резьбовых соединений, например педалей.

Купите банку пасты Anti Seize, она продается в любом автомагазине (хватит на всю жизнь) и смажьте поверхность подседела, резьбу педалей, болтики выноса и любые другие мелочи.

Педали — это вообще отдельный разговор, наверно, любой вспомнит момент, когда он пытался открутить закисшую резьбу, да еще забыв, в какую сторону откручивать.

Источник: http://kotovski.net/chem-smazyivat-velosiped/

Зимняя смазка для велосипеда — Велобаджо

Казалось, зима, снег, да какой велосипед?! Многие разбирают свои байки в не сезонный период. Кто-то продает и ищет в просторах интернета что-то новое для себя. Кто-то занимается ремонтом и заменой износившегося оборудования с последующим «засолом» до весны.

Но для многих велорайдеров сезон не заканчивается с наступлением зимы. Как шутят многие из них, — «велосезон закроется для меня с крышкой гроба«.Но для того, чтобы быть готовым к зимней езде на велосипеде необходимо знать некоторые особенности, в частности физические при температуре ниже нуля.

На заметку. А можно ли ездить на электровелосипеде зимой?

Итак, с чего начать подготовку?

Подготовка велосипеда к зимней езде.

Велосипедные покрышки для зимней езды.

Начнем с велосипедных покрышек. Резина, предназначенная для езды в теплый период конечно же не годится для зимнего. Свойство резины не предназначено для низких температур. Она попросту «дубеет» зимой.

Обратите внимание

Разве что подойдут «зубатые» покрышки для езды по не утрамбованному снегу. На твердых снежных и обледенелых поверхностях она также не спасает.

Самое опасное — занос переднего колеса. Как следствие, практически всегда, — падение.

Что же обуть для езды по снегу и обледенелых участках? К счастью на рынке существует достаточно много вариантов зимней велосипедной резины.

Рассмотрим некоторые из них:

1. Покрышка зимняя — Schwalbe — Snow Stud. Ориентировочная стоимость — 60 у.е.

2. Покрышка зимняя — Schwalbe — ICE SPIKER. Ориентировочная стоимость — 90 у.е.

3. Покрышка зимняя — Schwalbe — ICE SPIKER PRO Evo. Ориентировочная стоимость — 110 у.е.

4. Зимняя покрышка Nokian FREDDIE’S 336

5. Зимняя покрышка Nokian HAKKA 300 SW/WXC

6. Зимняя покрышка Nokian EXTREME 294

7. Зимняя покрышка Nokian HAKKAPELIITTA W240

Опыт езды на шипованой резине показывает, что перед их полноценным использованием их следует прикатать по твердому покрытию, чтоб шипы сели на свои места. Имели место случае, когда велосипедисты надевали новую резину с шипами и оттормаживались в занос. Как следствие — потеря нескольких шипов.

Бесспорно очень достойные решения от Schwalbe и Nokian, но и цена также не менее достойная. Самый бюджетный комплект Schwalbe обойдется порядка 120 у.е. Если вам этот вариант не по карману, не отчаивайтесь, выход есть.

Достаточно много способов шипования велопокрышки можно найти от народных умельцев в сети. Для этого вам понадобится пара дешевых покрышек, желательно со «злым » протектором, мелкие саморезы по металлу, прямые руки и терпение.

Читайте также:  Что нужно знать при покупке велосипеда

Вот ссылка на один из примеров достойной уважению работы по шипованию велосипедной покрышки.

А что вы знаете про велосипеды рикамбенты?

Какую смазку для велосипеда использовать в зимний период?

Важно

Известно, что при отрицательных материалах смазочные материалы приобретают более густую консистенцию. Из-за этого велосипед обладает меньшим накатом. Но, на сегодняшний день на велорынке существует специальные смазки, созданных для эксплуатации в условиях отрицательных температур.

Как пример Motorex WHITE GREASE.

Бывают 20 и 100 ml. Для подготовки одного байка хватит и 20 мг. Такой сказкой можно смазать каретку, рулевую, колесные втулки.

Стоит отметить, что не каждый вышеперечисленный узел возможно смазать. Существуют промышленные подшипники закрытого типа в колесных втулок и в рулевой. Также не каждую каретку картриджного исполнения возможно разобрать с последующей смазкой. Даже если и возможно, это требует определенного навыка. Так, что тут будьте аккуратнее.

Для цепи лучше всего приобрести смазку для влажных погодных условий, к примеру Motorex WET LUBE.

Почему именно для сырой? Ну здесь вопрос скорее всего климатического характера. У нас на севере Крыма зимой довольно частый переход через ноль как в положительные так и в отрицательные зоны градусника. Поэтому езда по грязи неизбежна.

[ilink url=»http://www.yaprofi.net/handmade-bike-trailer/» style=»tick«]У вас некуда деть груз — сделайте велоприцеп[/ilink]

Подготовка райдера.

Велосипед готов стойко переносить зимние условия. Теперь перейдем в самому велосипедисту. Начнем с головы. Могу смело порекомендовать головной убор на флисовой основе. Как пример, неплохой головной убор — флисовые балаклавы.

Опускаемся к туловищу. Первый слой это несомненно зимнее термобелье.

Далее на термобелье одевается зимняя куртка и велоретузы. Обычно они изготовлены на флисовой основе с внутренним начесом. Данную одежду выполняют в ветронепроницаемом варианте. Также уделяется существенное внимание отводу влаги. Ценовой диапазон данной одежды очень широкий. Здесь надо ориентироваться исключительно под ваш бюджет. Вот личный пример использования велосипедной зимней одежды.

Очень важная часть — это защита ваших кистей рук от холода. На перчатках лучше не жалеть. Хуже нет, когда мерзнут руки. Здесь обязательно должны быть именно зимние велосипедные перчатки с ветрозащитой.

Ноги. Первым делом термоноски. Затем вопрос, что же одевать из обуви? Покупать туристические теплые ботинки для езды не велосипеде? Думаю, что масса и габариты ботинок не доставят удовольствия от езды. Поэтому можно воспользоваться обычными велосипедными ботинками, надев при этом поверх зимние велобахилы.

Дополнительные принадлежности.

Помимо традиционного набора велорайдера зимой не помешает возить с собой источник огня и топливо.

В качестве источника огня можно возить банально спички, а на случай ветреной погоды — турбированную зажигалку. Топливом может служить средство для розжига или сухой спирт. «Зачем это?», — спросите вы. Зимой может случится что угодно: поломка велосипеда, сбились с маршрута, треснул лед на замерзшем водоеме. Ну не буду далее кошмарить. Но в любом случае источник огня зимой не помешает.

Совет

Также не лишним будет захватить с собой запасной комплект нательного белья и носки.

Вот собственно и все, что я хотел сегодня рассказать начинающим зимним велорайдерам. Удачных вам зимних поездок.

P.S. Совсем забыл про изобретения дополнительного оборудования для езды велосипеда по снегу под названием Ktrak амеровского происхождения.

Очень бы хотелось его потестить на заснеженных горных спусках.

  • http://www.yaprofi.net/osobennosti-velosipednoy-ezdy-zimoy/

Источник: http://velobajo.ru/bez-rubriki/zimnyaya-smazka-dlya-velosipeda.html

Как и чем смазывать велосипед? / О горном велосипеде / Twentysix

Велосипед – уникальное механическое изобретение человечества. И он, конечно, нуждается в смазке для улучшения эксплуатационных свойств. Правильная смазка всех движущихся элементов необходима для уменьшения трения между ними и облегчения движения.

Поэтому новички задаются вопросом: когда и как это правильно делать? Специальные масла, жидкие по консистенции, подходят для смазки всех видов цепей, амортизационной системы. Структура масла хорошо проникает в труднодоступные места, обеспечивая в дальнейшем бесперебойную работу велосипедных узлов и компонентов.

Когда лучше приводить в порядок велосипед?

Не забывайте о том, что перед смазкой нужно обязательно очистить корпус детали от грязи.

Для этого понадобятся следующие необходимые средства и инструменты: ведро с очень горячей водой, автошампунь или средство для мытья посуды, щетки, губки, старая зубная щетка для труднодоступных мест, узкие плоские отвертки, обезжириватель, тряпки.

Промываем велосипед и даем ему просохнуть за несколько часов или протираем тряпкой. Только затем приступаем к процедуре смазывания деталей.

Быстрая очистка

Эта процедура служит промежуточной между капитальными чистками. Это может быть удаление грязи с цепи без непосредственного демонтажа оной. Для этого можно тряпкой и щеткой вымыть цепь от грязи, или воспользоваться специальной машинкой для чистки цепи. Тут все зависит от возможностей вашего бюджета.

Капитальная очистка

Для этого придется снять цепь с велосипеда. В зависимости от того, есть на цепи соединительное звено или нет, может дополнительно понадобиться выжимка. После демонтажа цепи помещаем ее в емкость с чистящим средством и при помощи щетки и тряпок отмываем до максимальной чистоты. Воду в емкости лучше менять после каждого средства.

Помимо цепи стоит хорошо почистить и остальные важные компоненты. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету и разобрать лапку заднего переключателя с роликами, затем добраться до ролика натяжителя, в случае установленного на велосипед самого натяжителя.

Средства для чистки и смазки

Обратите внимание

Опытные велосипедисты выделяют несколько актуальных средств для отменной очистки от грязи и смазки байка.

WD-40
Распылитель с тонкой и длинной трубчатой насадкой. Огромный плюс средства – легкий доступ к трудоемким соединениям компонентов. Поможет устранить ржавчину и почистить от старой смазки поверхность.

Двухкомпонентный аэрозоль
Средство идеально подойдет для чистки и смазки переключателей, резьбы и тросиков.

Аэрозольный баллончик адаптирован для работы даже в труднодоступном месте для обволакивания деталей велосипеда. Если вам понадобится разъединить испорченные детали, воспользуйтесь аэрозолями LM40 и LM47.

Среди ключевых составляющих – керосин. Именно это вещество бережно сделает эту непростую процедуру. Излишек средства можно удалить тряпкой.

Жидкое масло Универсальное средство для всех видов цепей, амортизаторов. Структура масла на 100% обволакивает поверхность обрабатываемого участка. Характеризуется долгосрочностью эффекта для бесперебойной работы деталей. Недостаток — сильное загустение консистенции на морозе и вероятный сбор грязи при катании в плохую погоду. Кальцийсодержащие смазки Популярный вид пластичной смазки для ухода за всевозможными деталями и узлами. Плюс такой смазки – устойчивость на поверхности деталей (образование защитного слоя для отличной работы велосипеда). В отличие от литиевых продуктов, они обладают высоким уровнем адгезии, антикоррозийным эффектом. Велосипедная «косметика» с содержанием кальция не вступает в реакцию с алюминием, поэтому они дороже в цене и применяются для ухода за дорогими байками. Средство позаботится об уплотнении соединений.Смазки с литием Помогут сохранить ходовую часть велосипеда в полном порядке. Такие смазки подходят для ухода за подшипниковыми осями и кареткой. Вещество под названием литий придает продукту специфическое скольжение, он не густеет при температуре до -50°С и не разжижается при нагреве до +150°С. Отрицательный нюанс – высокий уровень водорастворимости. Смазки с силиконом Легко наносятся на детали байка. Способны «отталкивать» пыль и воду, но быстрее высыхают.  Смазки на основе тефлона В составе используется вещество для всех типов цепей. Жидкость отличается крайне низким коэффициентом трения относительно контактирующих твёрдых поверхностей цепи. Для лучшего проникновения в труднодоступные участки, тефлоновая смазка разводится маслом или растворителем. Соотношение компонентов зависит от эксплуатационных условий (сухое асфальтированное полотно, пыльные грунтовки или мокрые дороги). Существует в виде аэрозольного баллончика, но его использование чревато слишком быстрым расходом, поэтому лучше отдать предпочтение жидкому аналогу.

Восковые смазки
Могут держаться несколько месяцев при сухих условиях езды. Не понадобится частая механическая чистка цепи. Но воск может сам со временем отваливаться в виде чешуек и хлопьев. Таким видом смазки сложно обработать труднодоступные участки.

Графитовые смазки Неплохие средства для перегруженных узлов. Важный плюс – долгосрочность эффекта. Минус – смазка очень сильно пачкает все, что с ней соприкасается.

Как правильно провести процедуру смазки?

Начинайте смазывание велосипеда с любого узла. Кассеты и звезды цепи смажьте несколько раз и прокрутите шатуны против часовой стрелки. Достаточно небольшого количества смазочного средства. Помните, что оно не должно быть слишком густым.

От регулярности процедуры зависит ваш комфорт передвижения на велосипеде – цепь не будет жужжать, вы сразу почувствуете легкость и свободу в переключении передач. Кроме смазки, следите за «пробегом» велосипедной цепи.

Важно

В среднем, после каждых двух тысяч километров деталь требует замены из-за провисания, нечеткого переключения передач и повреждения звездочек кассеты на заднем колесе. Для смазывания тормозов зажмите их и нанесите средство на тросик и шарнир, точки входа троса в рубашку.

Если ваш велосипед оборудован тормозами типа V-brake, старайтесь не попасть маслом обод – в противному случае, обод необходимо протереть, иначе эффективность торможения сведется к нулю. Лучше всего для смазки подойдут аэрозольные средства для более дозированного распыления. Наносите по капле масло на выход и вход тросов.

Каретка яляется одним из ключевых узлов велосипеда, которая задает рабочий импульс другим деталям устройства. От ее состояния зависит скорость и легкость передвижения. Для смазки каретки потребуется более густое средство, чем для цепи или тросиков. Подшипники в осях колес требуют частой смазки. Схема ухода за ними идентична предыдущей.

В переднем и заднем переключателях скоростей необходимо смазать все движущиеся элементы. Они часто забиваются отложениями из загустевшей массы смазки и грязи по периметру. Их можно аккуратно снять плоской отверткой. Подвигайте переключатель в разные стороны, чтобы посмотреть, какие детали требуют больше смазки.

Не забудьте обработать подшипники роликов заднего переключателя — они напрямую влияют на педалирование. Для обработки роликов нужно точечно нанести жидкое средствона оси, чтобы избавить их от скрипа и тугого вращения. Ролики в смазанном состоянии способны крутиться с минимальным сопротивлением. Для процедуры специалисты рекомендуют использовать аэрозольные продукты.

При смазывании цепи важно наносить смазку на каждое звено и лучше тонким слоем. Если вы используете жидкую смазку, то для более точного нанесения можно воспользоваться шприцем или масленкой. Уход за передним амортизатором позволяет с большим комфортом путешествовать по сложному рельефу.

Хороший амортизатор отрабатывает и маленькие и большие неровности, поэтому следует держать его в исправном состоянии. В зависимости от погодных условий в амортизационную вилку заливается масло определенной вязкости, то же самое справедливо для заднего амортизатора.После смазывания стоит прокрутить педали, нажмать пару раз на тормозные ручки, попереключать передачи. Лишнюю смазку удалить, чтобы она не собирала пыль впоследствии. При использовании аэрозоля необходимо следить, чтобы струя попала во все труднодоступные места. Избегайте попаданий масла на покрышки, обода, роторы дисковых тормозов и другие детали. 

Машинка для чистки цепи: нужна или нет?

Не все новомодные девайсы на деле оказываются особо полезными. На первый взгляд, данное приспособление может облегчить жизнь велосипедисту-новичку и будет совершенно ненужной бывалому велосипедисту. В любом случае не стоит оставлять цепь без должного ухода. Существует несколько видов чистящих машинок для велосипедной цепи.

Совет

Они отличаются комплектацией, ценой и долговечностью. Самые бюджетные модели производства Bike, Barbieri, Hand и Birzman – машинки с тремя чистящими колесиками и удобным резервуаром. Более дорогая машинка от Kettenmax имеет в своем арсенале все необходимые дополнительные комплектующие.

По сути, окончательный выбор будет зависеть от ваших финансовых возможностей. Ключевое преимущество машинки – это возможность ухода за цепью без снимания детали с велосипеда.Для начала процедуры нужно поместить цепь непосредственно в машинку.

Читайте также:  Что есть и пить велосипедисту

Емкость заблаговременно наполняется до середины роликов промывочным раствором (норма – 50 мл). После этого обеспечивается плавное вращение педалей. Одновременно придерживайте машинку и, непосредственно, велосипед. Для проведения процедуры в жилом помещении лучше защитить пол кусочками ткани или застелить бумагой.

Очищенная цепь должна высохнуть и только после этого можно наносить смазку.

Оптимальные промежутки между смазываниями

Не существует четко обозначенных нормативов — все зависит от хозяина велосипеда. Достаточно проводить процедуру смазывания пару раз за сезон для продления долговечности велосипеда — в начале и в конце.

После больших экстремальных нагрузок желательно помыть велосипед и не полениться повторить смазку деталей и соединений. Некоторые велосипедисты смазывают цепь после каждой сотни километров пробега, вне зависимости от погодных условий.

Чем нельзя смазывать велосипедную цепь

Специалисты настоятельно не рекомендуют использовать густые смазки — это будет препятствовать должному проникновению средства во все необходимые места. Еще однин минус – налипание дорожной пыли. Не используйте концентрированные солидол и литол, подсолнечное масло.

Желательно избегать использования трансмиссионных автомобильных масел, масляных жидкостей для смазки швейных машинок. Они притягивают к себе пыль – после двух поездок вам придется заново чистить грязную цепь. Также такие масла сильно боятся влаги, которой не избежать в дождливую погоду.

Итоги

Помните, что современный рынок забит жидкостями для очистки велосипеда. Это все хорошо, но аналогичный эффект окажет автошампунь и горячая вода. Ключевое средство для очистки от грязи — горячая вода, а все моющие жидкости просто ускоряют процедуру и экономят время.

Обратите внимание

Итак, для дешевых велосипедов будет оптимальной дешевая в цене смазка. Литиевая окажется вне конкуренции. Ее можно приобрести в любых магазинах автозапчастей.

Для дорогих байков имеет смысл приобрести кальциевые смазки, потому что они не вступают в химическую реакцию с алюминиевыми сплавами и не вымываются так быстро водой. Для ухода за резьбовыми соединениями можно подобрать качественное графитовую смазку.

Если вы любите свой велосипед, отполируйте его мягкой тряпкой с нанесенным средством для полировки лакокрасочных изделий. В итоге он будет выглядеть «блестяще» и станет более защищенным от налипания грязи.

Оригинальная публикация — на cortobike.ru

Источник: https://twentysix.ru/blog/mountainbike/128908.html

Какие смазки использовать для велосипеда

Для увеличения срока эксплуатации деталей велосипеда, их необходимо регулярно смазывать. Велосипедные смазки выполняют две функции: защищают металлические элементы от воздействия влаги, препятствуя развитию очагов коррозии, и уменьшают трение движущихся деталей, таких как подшипники и втулки.

Однако для каждой детали требуется отдельный вид смазки. Рассмотрим разновидности смазок, чтобы понять, чем смазывать велосипед лучше всего.

Велосипедные смазки

Существует 3 вида смазочных материалов, используемых для деталей велосипеда:

  • Густые;
  • Жидкие;
  • Двухкомпонентные.

В современном мире густые велосипедные смазки постепенно отходят на второй план. Это связано с тем, что их консистенция мешает смазке проникать в труднодоступные элементы, а при излишке ее становится трудно извлечь.

Неприятной особенностью данного типа материалов является сбор мусора. Густая смазка собирает на себя пыль и грязь, а это пагубно влияет на детали конструкции. Однако есть большой плюс – эти смазки выдерживают большие перепады температур и не теряют свои свойства.

Жидкие смазки легко попадают в труднодоступные места, но быстро вытекают. Данный материал не подходит для обработки цепи, поскольку под воздействием дождя он быстро вымывается с поверхности детали. Но жидкие материалы, в отличие от консистентных, не выдерживают серьезных перепадов температур и меняют степень вязкости.

Двухкомпонентные виды смазочных материалов имеют в составе густую смазку и растворитель. Они идут либо в виде аэрозолей, либо в виде бутылей с жидкостью.

Благодаря жидкой консистенции двухкомпонентная смазка легко проникает внутрь переключателей и смазывает их элементы. После нанесения жидкой смазки растворитель испаряется и на поверхности детали остается густая смазка, которая не смывается дождем так, как жидкие виды материалов.

Густые материалы

Они используются для смазки деталей, которые движутся достаточно медленно. К ним относятся подшипники каретки, вилка или втулки рычагов задней подвески. Густые смазки также подразделяются на несколько видов.

Существуют материалы с добавлением лития. Он обеспечивает уменьшение трения, и позволяет смазке не терять своих свойств при критических температурах. Диапазон температур составляет от -50 до +150⁰C.

К литиевым смазкам относят «Литол» и «Шрус». Данные смазки имеют высокие показатели адгезии, и длительное время не стираются с деталей даже под воздействием дождя.

Важно

Минусом лития является его вступление в химическую реакцию с алюминием, поэтому стоит беречь раму.

В отличие от них безвредными для алюминия являются кальциевые смазки. Они также имеют длительный срок службы и их сложно удалить с поверхности детали. Поэтому данный тип масел активно применяется для обработки металлических деталей, чтобы защитить их от коррозии.

Материал, в составе которого находится кальций, также подходит для смазки тормозных ручек, педалей и различных подшипников. Однако обрабатывать тормозной узел густыми маслами не рекомендуется.

Диапазон рабочих температур у кальциевых масел чуть ниже – от -30 до +50⁰C.

Еще один вид густой смазки – графитовая пудра. Она наносится в виде масла, а после высыхания остается только графит в виде порошка. Он обеспечивает неплохое скольжение трущихся элементов, однако ее использование серьезно пачкает велосипед и одежду.

Графитовые смазки почти вытеснены двухкомпонентными материалами, которые являются более эффективными, универсальными и удобными в применении.

Жидкие масла

К жидким смазкам относится стандартное машинное масло, которое можно использовать для втулок, тормозной системы и переключателей. Оно отлично подходит для смазки амортизационных вилок. Основным минусом является быстрое вымывание масла водой. Поэтому для смазки открытых элементов, таких как цепь или тросы, данный тип масел не подойдет.

При смазке важно стараться убирать излишки с поверхности велосипеда, иначе налипшая пыль может быстро вывести из строя движущиеся части. Кроме того, минеральные масла разъедают резину, поэтому остерегайтесь попадания жидкости на покрышки.

Двухкомпонентные материалы

Данный вид смазки состоит из растворителя и смазывающего материала. Некоторые типы смазок могут идти в виде аэрозоля, а также в жидкой и густой форме. Так, например, силиконовая смазка поставляется в 3-х состояниях. Это позволяет использовать ее как для открытых деталей, так и для труднодоступных участков.

Она отличается высокой степенью отталкивания пыли и грязи, поэтому отлично подходит для обработки внешних элементов и их защиты от коррозии. Еще одно преимущество — силикон не разъедает резину.

Следующий тип смазывающих материалов в данной группе – тефлоновый. Он отличается длительным ресурсом при высокой нагрузке трущихся элементов. Другими словами тефлоновую смазку крайне тяжело удалить даже при больших усилиях.

Совет

Как и силиконовый аналог, данная смазка имеет отличную степень отторжения грязи. Поэтому ее считают наиболее оптимальным вариантом смазки для велосипедной цепи. Независимо от нагрузок, влаги и пыли деталь останется под защитой.

Последний распространенный тип двухкомпонентных смазок – материал, в состав которого входит воск. После высыхания он оставляет достаточный слой воска на поверхности детали, защищающий ее от коррозии.

В отличие от тефлонового аналога восковая смазка не настолько устойчива к нагрузкам, но без серьезных трений по длительности сохранения покрытия на детали ей нет равных.

Мы рассмотрели основные виды смазочных материалов для байка, их особенности, свойства, преимущества и недостатки. Чем смазывать детали велосипеда, решать вам. Главное – делайте это регулярно и подходящим по свойствам материалом.

Советуем почитать:

Источник: https://velife.ru/remont-i-uxod/chem-smazyvat-detali-velosipeda-kakie-velosipednye-smazki-ispolzovat.html

Как и какую смазку для велосипеда использовать зимой

Содержание

  • Цепь
  • Тросики
  • втулки и Каретка

Ни при каких обстоятельствах нельзя отказывать себе в наслаждениях. Особенно на инстинктивном уровне. В случае если утро начинается с велосипеда, то нет ничего, что может стать на пути велоинстикта.

Человек обязан ехать. Никакая зима, никакие апокалипсисы не остановят настоящего идейного велобайкера.

К линии лирику. Пора перейти к физике. А правильнее, к химии.

Смазка для велосипеда в условиях холодной, либо не весьма холодной, но все-таки, зимы – вопрос первостепенной важности.

Все узлы и механизмы велосипеда, начиная от тросов, и заканчивая распоследним подшипником, изнашиваются зимний период в два раза стремительнее. И ухода они требуют более регулярного и внимательного. По понятным обстоятельствам – солевое либо второе химически активное средство для посыпания дорог, песок, грязь, налипание снега на механизмы и узлы, холод.

Прежде всего, подвержены влиянию открытые участки ходовой части. Зимняя смазка тут играется важную роль.

Цепь

Цепи страдают больше всего, так они открыты всем ветрам и постоянно находятся в работе, перемалывая все, что отбрасывают колеса. Кроме того идеально чистая и шепетильно смазанная цепь может порыться ржавчиной за считанные километры пути. Промывать и чистить цепь направляться по окончании каждой поездки. По окончании. Так как замерзшая влага остается в звеньях, пока не попадет в тепло.

По окончании промывки, само собой разумеется, необходимо смазать ее, нужно зимней смазкой, которых полно в магазинах.

Обратите внимание

К примеру, для кареток и втулок превосходно подойдет литиевая морозоустойчивая (до -50°С) Моторекс – белая консистентная смазка.

Для смазки цепи весьма хорошо себя зарекомендовала в непростых условиях глубокого минуса смазка KLS Chain Oil. Можем порекомендовать кроме этого тефлоновую смазку Weldtite, в тубе зеленого цвета.

Кроме этого превосходно подойдет зимнее качественное автомобильное моторное масло.

К примеру, Mobil 5в30. Оно синеватого цвета, имеется в продаже в высоких бутылочках.

Значительно чаще для промывки применяют очевидный керосин. Не рекомендуется, все-таки, им пользоваться, поскольку не все виды пластика имеют стойкость к керосину. Подходит и Уайт-спирит, а также солярка.

Они, само собой разумеется, не отличаются приятным запахом, но дело собственный делают.

Смазка требует особого подхода. Смазочный материал обязан владеть меньшей вязкостью, чем летний, в противном случае он попросту замерзнет, и станет неэффективным. Смазку оптимальнеепроводить в тепле, дабы масло пробралось в ролики и звенья.

Обволакивающие особенности смазки в тепле, понятное дело, станут лучше и при глубоком проникновении кроме того на морозе станут действеннее.

Важно

Что касается цепи, то многие советуют иметь их по 3-4 штуки и поменять каждых200-300 км, что значительно продлит жизнь каждой из них и звездам а также.

Тросики

В простых, комфортных для езды условиях, рубашки и тросики весьма воздействуют на четкость переключения передач и на эффективность торможения. Зимний период им направляться уделять двойное внимание. Перед началом зимней эксплуатации лучше заменить все тросовые приводы на новые.

В случае если это не удается, то нужно шепетильно промыть, промазать их менее вязкой смазкой и заменить герметичные наконечники.

втулки и Каретка

При сильном морозе резина сальников и гермоколпачков полностью теряют эластичность. Песок, химическая мерзость, соли также деятельно попадают и в подшипники. Исходя из этого нужно перед зимний период разобрать, шепетильно промыть и смазать подшипники колесных каретки и втулок.

Вода, попадая через замерзший сальник, мёрзнет и не выходит наружу, оставаясь в подшипниках. Исходя из этого направляться 2-3 раза за зиму промыть и перемазать их.

Подготовка велосипеда к зимнему катанию

Темы которые будут Вам интересны:

Источник: http://best-of-moto.ru/kak-i-kakuju-smazku-dlja-velosipeda-ispolzovat/

Ссылка на основную публикацию