Что нужно знать при покупке велосипеда

Как покупать подержанный велосипед

В статье про то, как выбрать велосипед начинающему, я описывал основные принципы покупки нового байка. Но читатели спрашивают, если денег совсем мало, то можно ли смотреть в сторону подержанных экземпляров?

Насколько я знаю, среди начинающих велосипедистов бытует мнение, что покупка б/у байка — плохая идея. Давайте разберемся, так ли это. Я даже могу понять, откуда такое мнение взялось: человек, который хочет купить первый велосипед, смотрит на подержанные варианты, которые стоят даже дешевле самых бюджетных байков из магазина.

Обратите внимание

Можете себе представить б/у велик, который продают за 3000 рублей? С уверенностью скажу, что это будет или очень китайский экземпляр, или «убитый» бюджетный велосипед известного бренда.

Так как самые дешевые байки даже новыми представляют собой не слишком надежные механизмы, то они просто приходят в негодность после одного-двух более-менее активных сезонов катания. Поэтому всё правильно — такая экономия нам не нужна.

Предложения б/у велосипедов в хорошем состоянии

Самая реальная возможность купить отличный велик — когда активно увлекающийся каталец быстро прогрессирует в своем хобби, и буквально через год понимает, что ему нужен более дорогой байк.

Так же к этому варианту можно отнести причину, когда такой вело-любитель осознал то, что тип его двухколесного друга не соответствует стилю катания, и ему нужен, скажем, шоссер вместо мтб. В этих случаях велосипед будет, скорее всего, в отличном состоянии, потому что человек, который увлекается, как правило, держит технику в порядке.

Не менее распространенный вариант — не подошел размер байка. Тут тоже, скорее всего, продает человек увлекающийся и разбирающийся. Те, кому до лампочки состояние техники, обычно без проблем ездят на маленьких рамах в посадке «колени выше ушей».

Реже встречаются случаи, когда велик «не используется» или «срочно нужны деньги». Это реальная возможность приобрести байк практически новый, в идеальном состоянии. Но осторожнее, в первом варианте он мог небрежно храниться, например, зимой и летом на открытом балконе. А во втором — не исключена продажа краденного.

Учтите, что цена падает примерно на 30% в течение первого года, поэтому вполне можно найти хороший б/у велосипед по вменяемой цене. Я считаю, что совершенно нет причин опасаться покупать подержанные варианты, но требуется внимательный осмотр перед покупкой. Договоритесь о встрече в таком месте, где можно прокатиться на байке, и желательно не только три метра вперед-назад.

Но даже добропорядочный продавец может занервничать, когда узнает, что вы хотите основательно прокатиться, поэтому подумайте, что оставите в залог.

Итак, начнем осмотр.

Внешний вид

Косвенно вы можете увидеть пробег по тому, как сильно затерты грипсы и седло, насколько иссечено цепью нижнее перо, изношены покрышки, педали. Это не всегда срабатывает, потому что люди иногда ставят защиту пера, а покрышки, грипсы и седло меняют. В любом случае, нужно обратить внимание на степень обшарпанности.

Велосипед, на котором активно катают, часто падает или обдирается кустами — это сказывается на лакокрасочном покрытии. В целом, все эти царапины ничуть не говорят о том, что перед вами «убитый» экземпляр, но это — повод сбить цену, впрочем, об этом позже.

Трансмиссия

Обычно новички очень боятся, что на подержанном велосипеде будут плохо переключаться скорости, но это как раз — наименьшая из проблем. У продавца вело-любителя такое может встретиться вряд ли, но у тех, кому байк «больше не нужен» — запросто.

Трогайтесь и последовательно переключайте все передачи сзади, а потом спереди. Очень, хорошо, если несколько скоростей будут работать нечетко, «две вперед-одна назад».

Указывайте на это владельцу — упирайте, что это же «трансмиссия», и требуйте скостить некую сумму.

Важно

Приведите пример стоимости замены заднего переключателя (на самом деле, нужно просто заменить тросики и заново настроить — копейки).

На самом деле даже начальные группы трансмиссии Shimano отлично работают, с правильной настройкой. У чайников, выезжающих раз в месяц, часто передачи разрегулированные, а тросы загаженные. Вы сможете исправить эту проблему за десять минут.

Я собираюсь написать статью о том, как очень просто и быстро научиться настраивать передачи на велосипеде. Это кажется шаманством, тогда как всё просто — надо только знать пару хитростей. Подпишитесь на получение извещений о моих новых материалах на почту, тогда не пропустите.

К сожалению, на глаз невозможно определить степень износа цепи и звезд, но к этим компонентам относитесь, как к расходникам. В процессе тест драйва внимание обращайте на то, как крутятся педали — не должно быть скрипов и люфтов.

Я составил для начинающих небольшой список неисправностей трансмиссии велосипеда, чтобы вы могли получить представление, насколько серьезны проблемы у экземпляра, который вам приглянулся.

Вилка

На великах данной ценовой категории амортизатор играет лишь роль подпорки под переднее колесо. Вы можете прочитать более подробно об этом в моей статье о велосипедных вилках.

Ожидать работы от этого механизма на бюджетном байке — несерьезно. Поэтому просто понажимайте — если прогибается, значит, хотя бы не заклинила. Зажмите передний тормоз и на месте подергайте вел взад-вперед.

Если есть люфт — сбивайте цену, причем жестко. Ездить на люфтящей вилке вы не сможете, поэтому придется вкладываться в новую. Если не дают большую скидку — отказывайтесь.

Тормоза

Тут сказать особо нечего — они должны тормозить. Прокатитесь и попробуйте. Если это вибрейки, то внимательно осмотрите обода — они не должны быть сильно проточены колодками. Скрипят тормоза — неплохо, будем просить скидку, а дел там — всего просто поменять колодки.

Если дисковая гидравлика — внимательный визуальный осмотр на предмет подтекания тормозной жидкости. Ручка не должна проваливаться до грипсы. Несколько раз резко нажмите на тормозную ручку, если свободный ход уменьшился, значит — в системе воздух.

Это большой минус, потому что может понадобится не только прокачка, но возможно, и замена сальников или даже ремонт. Владелец байка вряд ли сделает вам скидку в полную стоимость тормоза.

Колеса

Проверяйте колеса на предмет восьмерок и сломанных спиц. Очень внимательно осмотрите обод: места, куда входят спицы. Увидите микро трещинки — отказывайтесь без разговоров.

Покрутите колеса на холостом ходу — они должны крутиться легко и без посторонних звуков. Также подергайте их в право-влево с силой, для проверки люфтов. Дешевые втулки быстро изнашиваются, и появляется чуть заметный люфт. Если люфт действительно небольшой, то это устраняется регулировкой, если люфтит прямо сильно — втулка под замену.

Покрышки

Изношенная резина не обязательно говорит о большом пробеге — дешевая зубастая шина при езде по асфальту стирается в ноль буквально за 500-700км, а это совсем небольшой пробег для велосипеда в целом. Но так или иначе — это ваши траты, потому что скоро придется покупать замену.

После тщательного осмотра, резюмируйте все замеченные недостатки и требуйте скидку. Сильно не наглейте, больше 10-20% вряд ли получится сбить цену. Продавец не дурак, понимает, что вы слишком ушлый покупатель, другие не будут такими придирчивыми.

Совет: заранее отделите ту сумму, которую предполагаете заплатить, и когда продавец начнет отказываться снижать цену, доставайте деньги. Найдите правильные слова. Деньги в руке — это очень сильный психологический прием.

Совет

Должны ли быть у подержанного велосипеда документы при продаже? Вообще-то это желательно, потому что если продавец является владельцем техники, то у него должен быть и чек магазина, и гарантийный талон (пусть и просроченный).

Но отсутствие бумаг не может стать стоп фактором в сделке. Например, у меня нет ни одного чека, потому что все мои велосипеды — это либо кастом (самосбор), либо куплены так давно, что найти документы нереально.

Есть хороший прием: еще при звонке продавцу попросите серийный номер, выбитый на раме. Скажите, что хотите пробить его по полицейской базе ворованных велосипедов (блеф). Если байк краденный, то продавец быстро соскочит с темы и не захочет показывать вам вел.

В целом, не нужно бояться покупать б/у велик, это не автомобиль, а весьма простой механизм, даже не профессионал может проверить техническое состояние. Удачи!

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Источник: http://kotovski.net/kak-pokupat-poderzhannyiy-velosiped/

Как выбрать велосипед – пошаговая инструкция

Как выбрать велосипед, и на что следует обращать внимание при покупке? Этими и другими вопросами задаются многие «незнающие» люди. По большому счету, все мы – те, кто в последний раз катался на велике в 14 лет!

С появлением в продаже множества импортных экземпляров и их специализации, многие люди не знают, как выбрать велосипед. С тех пор велоиндустрия значительно расширила модельный ряд. Рассмотрим, что же предлагается в магазинах, и на какие нюансы следует обратить больше внимания.

Зачем вам велосипед?

Перед тем, как выбрать велосипед в магазине, нужно понимать, какие задачи вы перед ним ставите. Разные типы двухколесного транспорта «заточены» под ту или иную дорогу, предполагают ограничение в скорости движения, а также отличаются степенью удобства для человека.

Для поездок по городу

Скорее всего, вам нужен обычный велосипед для комфортной и спокойной езды  по городу. Он и получил соответствующее название – «городской». Его отличает низкая посадка райдера, широкий и высокий руль (по сравнению с другими типами велосипедов), вместительный багажник. Такой велосипед идеален для тех, кто планирует кататься на нем по городу.

Такие велосипеды устойчивые, не слишком быстрые и достаточно безопасные. Положение руля относительно сиденья позволяет держать спину прямо и минимизирует напряжение в ней.

Для поездок на дальние расстояния

Так называемы круизеры – велосипеды, рассчитанные на длительные поездки без спешки. Они габаритнее городских, однако имеют такую же удобную посадку велосипедиста: сидение расположено ниже руля.  Вам стоит выбрать круизер, если вы планируете регулярные поездки по относительно ровному покрытию на пару десятков километров или более.

Для спортивной езды

Если вы хотите не «кататься», а «гонять», то оптимально выбрать велосипед шоссейного типа. Он легкий и быстрый, имеет узкие колеса. Также данный тип отличается высоко расположенным сидением и низким инверсированным рулем. Шоссейный велосипед предназначен для тех, кто любит быструю езду.

Заметьте: никакого багажника. Шоссейные велики созданы для того, чтобы ехать быстрее всех по очень хорошим дорогам.

Для внедорожной езды

Горные велосипеды, кросс-кантри, даунхилл – аппараты с широкими колесами, устойчивые, обладающие значительным запасом прочности. Кросс-кантри и маунтин-байки хороши для езды по сельской местности, по бездорожью. Даунхилл «заточены» под высокую скорость спуска: они отличаются большой рамой и толстой передней вилкой, который обеспечивают прочность всей конструкции.

Данный тип велосипедов наиболее популярен на сегодняшний день. Внедорожные велосипеды, за счет использования в них дополнительных элементов (таких как, например, амортизация переднего и заднего колеса) будут на порядок дороже вышеперечисленных.

Гибриды

Гибридами называют велосипеды, взявшие немного от горного велосипеда и немного от шоссейного. В результате получился усредненный вариант с повышенной проходимостью (по сравнению с шоссейником) и возможностью развить большую скорость (по сравнению с маунтин-байком). Довольно распространенный тип велосипеда.

Электровелосипеды

Чудо инженерной мысли – велосипеды на электроприводе. Способны самостоятельно ехать со скоростью до 45 км/ч. Электропривод оптимален на внедорожных велосипедах: когда передвижение по пересеченной местности отнимает много сил. В таком случае часть пути можно проехать, не крутя педали.

Сколько вы намерены потратить на велосипед?

Если мы оставим за скобками велосипеды дороже $1000, то условно их можно разделить на следующие ценовые категории:

  • дешевые – менее $200
  • средней ценовой категории — $200-$500
  • дорогие – более $500
Читайте также:  Обзор американских велосипедов

Если вы хотите выбрать велосипед дороже $1000, то в этой ценовой категории обнаруживаются весьма оригинальные модели. Например:

  • электровелосипеды
  • велосипеды с двухподвесной амортизацией
  • с вилкой пружинно-масляной конструкции

За $8000-$10000 можно приобрести велосипед с карбоновой рамой, который весит не более 10 кг.

Если хотите заплатить меньше, покупайте зимой: на сезонных распродажах реально сэкономить до 50%.

На что обратить внимание, выбирая велосипед?

Трансмиссия

Передача скоростей определяется сочетанием двух типов звезд – передних и задних. Количество передних звезд варьируется от 1 до 3. Задних – от 6 до 11. Например, при сочетании 1 х 7 производитель указывает конечное количество скоростей как «7». А при сочетании 2 х 11 – «22». Чем сложнее трансмиссия, тем выше стоимость велосипеда.

Ключевое значение имеет количество передних звезд, т.к. именно они определяют основные передачи. С другой стороны, следует учитывать, что, чем сложнее устроен механизм передачи скоростей (т. е. чем большее количество звезд), тем проблематичнее может быть обслуживание велосипеда.

Размер

В вопросе с размером все просто: когда вы стоите на ногах, труба рамы между ног должна находиться примерно на 8-10 см ниже промежности.

При такой высоте рамы вы сможете наиболее безопасно приземлиться в случае падения. Если вы намерены приобрести велосипед в интернет-магазине, постарайтесь заранее уточнить у менеджера габариты выбранной вами модели.

Важно, чтобы велосипед, независимо от его типа, был комфортным для вас.

Амортизация

Амортизирующие элементы в конструкции представлены не во всех типах велосипедов. Назначение амортизации – гашение тряски, вызванной неровностями дороги.

Эти элементы утяжеляют и усложняют конструкцию аппарата. Не говоря о том, что ведут к ее существенному удорожанию. Городские, круизеры и шоссейные велосипеды предназначены для езды по ровному асфальту.

Они, как правило, не имеют амортизации.

Внедорожники, наоборот, —  требуют обязательной амортизации, т. к. ездить приходится по всяким  неровностям. Лучше, если амортизация будет двойной. Так называемые двухподвесники состоят из двух амортизирующих систем: передней вилки и задней пружины.

Обратите внимание

На продвинутых горных моделях ход амортизаторов может достигать 20-30 см. В качестве примера можно привести даунхилл-модели с пружинно-масляным типом вилки. Этот тип вилки обеспечивает наиболее качественную амортизацию.

Другие вилки (от более сложных – к   более простым):

  • воздушно-масляные (высокий уровень амортизации)
  • воздушные (редко встречается)
  • пружинно-эластомерные
  • пружинные

Последними двумя комплектуются бюджетные модели. Но их амортизирующая способность стремится к нулю и сопоставима с моделями с безамортизирующей стальной вилкой.

Тормоза

На велосипеде могут быть установлены следующие типы тормозных систем:

  • клещевые;
  • кантиливеры;
  • ободные классические V-Brake;
  • ободные гидравлические;
  • дисковые гидравлические;
  • дисковые механико-гидравлические;
  • дисковые механические;
  • роллерные.

Гидравлические тормоза обеспечивают наилучшую передачу усилия к колесам. Кроме того, они безразличны к воздействию воды и грязи. Но, как и 50 лет назад, наиболее распространены классические вибрейки. Они дешевы, нетребовательны и легко чинится даже в дороге.

Надеемся, представленные рекомендации помогут вам выбрать велосипед, а предстоящие поездки будут приносить исключительно позитивные эмоции!

Источник: http://misto.news/life_hack/kak-vybrat-velosiped-10210.html

Что нужно знать перед покупкой велосипеда

ЗОЖ становится современным трендом на фоне заботы об экологии. Ежегодно устраиваются акции типа «Дня 1000 велосипедистов» и «На работу на велосипеде».

Такие проекты поддерживают бизнесмены и крупные компании, призывая к участию и велоспорту. И если для одних оседлать железного коня — привычное дело, то другие только собираются научиться держать равновесие.

Но перед этим необходимо еще выбрать будущий двухколесный транспорт. В этом поможет текущий обзор UfaToday.

Мы исходим из того, что покупатель новичок и выбирает свой первый велосипед, чтобы понять, насколько ему интересен данный вид спорта и способ передвижения.

Велосипед начинается с рамы

Покупая велосипед, по сути, вы покупаете раму. Именно она составляет основную стоимость данного вида транспорта. От нее зависит качество и надежность всей конструкции, срок службы и удобство эксплуатации.

При этом сегодня абсолютно неважен бренд производителя, если вы не профессиональный спортсмен.

Здесь стоит обратить внимание в первую очередь на материал, из которого изготовлена рама. Лучше отдать предпочтение легким сплавам: алюминия, титана, карбона и тому подобным. Первый будет стоить дешевле, остальные дороже.

Однако преимущество данных материалов перед сталью в их легкости и гибкости. То есть вся конструкция будет не только легче, но и с меньшей вероятностью сломается при высоких нагрузках.

Важно

Так, можно добиться того, что общая масса велосипеда не будет превышать 12-14 килограммов вместо привычных 20-25 килограммов для стальных конструкций.

Второй момент, которому следует уделить внимание, — размер рамы. От этого зависит то, подойдет ли вся конструкция под ваш рост. Например, 21-22-дюймовая рама или XL рассчитана на рост человека 188-200 сантиметров, 15-16-дюймовая (S) — на 158-172 сантиметра.

Кроме того, уточните каков срок гарантии на раму, ведь в течение этого времени при поломке (трещинах, деформации и так далее) ее можно будет заменить на новую.

Определитесь с типом велосипеда

Перед покупкой двухколесного транспорта стоит четко понимать, как вы его будете использовать: кататься по городу, отравитесь в велопоходы, примете участие в соревнованиях. Это повлияет как на цену, так и на удобство использования велосипеда в определенных условиях.

Так, в городе совершенно не нужны шины с большим протектором, они лишь затрудняют движение по ровному асфальту. Поэтому вместо так называемых горных и кросс-кантри велосипедов стоит обратить внимание на круизеры. Последние предназначены для прогулок, оснащены мягкими сиденьями, предполагают прямую посадку владельца и предназначены для неспешной езды.

Если же вы хотите участвовать в велозабегах, ваш выбор — шоссейники: узкие колеса, обтекаемая форма посадки, легкие материалы рамы и так далее.

Для походов и заездов по пересеченной местности подойдут так называемые кросс-кантри велосипеды, оснащенные амортизаторами, широким протектором, дисковыми или гидравлическими тормозами. Последние увеличивают и одновременно упрощают эффективность торможения, но стоят дороже и сложнее в эксплуатации.

К слову, от типа велосипеда будет зависеть и количество скоростей. Их больше у горных и шоссейных железных коней. В первом случае они облегчают подъемы, во втором — позволяют наращивать максимальную скорость — за счет уменьшения и увеличения натяжения цепи соответственно.

Покупайте велосипед в специализированных магазинах с собственным сервисным центром

Если вы приобретаете новый велосипед обратите внимание на те магазины, которые имеют собственные мастерские и сервисные центры по обслуживанию двухколесного транспорта. Там вам в большинстве случае помогут провести первичную настройку оборудования, отрегулируют тормоза и переключатели скоростей, натяжение цепи, исправят «восьмерки» и так далее.

Так, большая часть магазинов рекомендует привезти к ним велосипед в течение недели после обкатки на настройку. Однако пользоваться услугами мастерских можно и в дальнейшем: при замене камер, седел, покрышек и навесного оборудования. Это пригодится и в случае поломки и запланированного улучшения.

Кроме того, в специализированных магазинах работают профессионалы, которые дадут дополнительные рекомендации при выборе велосипеда и его эксплуатации. Да и ассортимент в таких торговых точках будет заведомо больше, включая комплектующие, запасные части, экипировку и так далее.

Не забывайте о безопасности

Не зависимо от опыта вашего вождения велосипеда и условий эксплуатации озаботьтесь защитной экипировкой: шлем, наколенники и налокотники, светоотражающие элементы. Последними стоит оснастить как сам транспорт, так и одежду, в которой планируете на нем перемещаться.

Кроме того, для поездок в ночное время стоит иметь автономные системы освещения, чтобы выделить не только себя среди других участников движения, но и видеть путь перед собой.

Вместе с этим у вас всегда с собой должен быть ремкомлект: инструменты, насос, запасные части (например, трос), набор заплаток на случай прокола колеса и тому подобные.

Источник: http://ufa.today/obzor.aspx?id=1167

Что нужно знать при выборе велосипеда

Выбор велосипеда — на самом деле все не так сложно, как может показаться, и не требует основательной подготовки и экспертной оценки. Достаточно минимальных знаний по теме. Здесь и есть как раз тот минимум, что поможет легко выбрать то, что нужно, без лишних затрат времени.

Цена-качество

Закономерность «чем дороже – тем лучше» в данном случае может не действовать. Дело в том, что даже довольно именитые бренды собирают свои детища на сторонних предприятиях, в основном китайских или тайваньских.

Переплачивать просто за лейбл смысла нет.

В свою очередь мы можем привести пример интернет магазина велосипедов, где Вы можете приобрести себе железного друга, а так же любые аксессуары к нему по вполне демократичным ценам — https://velobum.com.ua/

Совет: каждый известный и надежный бренд представлен в собственном или довольно известном магазине или отделе спорттоваров.

На что нужно и не нужно обращать внимание при выборе велосипеда

В одном ценовом сегменте не нужно отдавать предпочтение наличию крыльев, фонариков, фляги и прочих аксессуаров – это не важно, даже если очень круто смотрится. Интересоваться нужно конструкцией, весом рамы и вилки, компонентами подвески, и из этого исходить и отдавать предпочтение.

Совет: продавец скажет какие компоненты лучше; в одном модельном ряде чем выше индекс модели (1.0, 2.1 и т.д.), тем лучше компоненты в ней.

Типы велосипедов

Детские, подростковые и взрослые – тут все ясно. Туристические, шоссейные и т.д. – для профессиональных нужд. Выбор зависит от места будущих покатушек, супер-нейтральных вариантов нет, да и сводится все в основном к двум условностям: город (или деревня) и шоссе, шоссе и горы (бездорожье, пересеченная местность), горы и экстрим. Здесь соответственно: городской, хардтейл или двухподвес.

Совет: для новичков — выбор остановите на городских и хардтейлах. Дешевые двухводвесы – слишком экстремально!

Типичные знаки отличия

Все довольно просто – конструкция рамы, наличие амортизаторов, тормоза. Городские, как правило, полностью жесткой конструкции, хардтейлы – с передним амортизатором в вилке, двухподвесы – двухсоставная рама, передний и задний амортизатор. Тормоза лучше по качеству дисковые гидравлические, хуже – дисковые механические, базовый вариант — v-brake.

Совет: предпочтение в сторону качественных тормозов – гарантия безопасности и своевременной остановки.

А это мужской или женский?

Женщина сможет ездить на любом мужском велосипеде. Женские велосипеды, как правило, более заниженные, с соответствующими формами руля, седла, элементами декора или цветом. Дальше – дело вкуса и воображение.

Совет: при возникновении трудностей подойдут велосипеды унисекс.

Когда размер имеет значение. Рама и колеса

Узнать необходимую цифру не сложно, вот простая формула:
Не старайтесь выбрать максимально большие колеса, у каждой рамы – свой оптимальный диаметр колеса. Куда важнее ширина резины или тип обода – усиленный обод с широким протектором нужен на хардтейле, но он ни к чему на городском велосипеде.

Резина. Пупырчатая или гладкая, и почему

Качество сразу опустим – в процессе эксплуатации все придет. Если по городу – шипованная резина не пригодна, лучше взять влагоотбрасывающий протектор, или остаться на стандартном решении, что довольно неплохо зачастую. Бездорожье любит шипы, они работают как на футбольных бутсах.

Совет: со временем купите несколько пар резины на все случаи. Не комбинируйте шип и плоский протектор.

Гарантия

Это залог долговечности в эксплуатации. Будьте внимательны – на раму зачастую на много больше гарантия, чем на все остальные части!

Совет: внимательно читайте гарантийные обязательства.

Наличие сервисного обслуживания

Если магазин или официальный дилер сотрудничает напрямую с сервис-центром – это несомненно, плюс. Нужно не забыть уточнить этот нюанс.

Совет: регулярно пользуйтесь услугами сервиса по диагностике и ремонту даже вне гарантийного срока – это продлевает жизнь велосипеда и гарантирует безопасность.

Где я буду зимовать?

Независимо от времени года, разумно позаботиться о месте нахождения двухколесного друга заранее. Это сохранит нервы, а также избавит от лишних царапин на корпусе велосипеда.

Читайте также:  Как самостоятельно сделать подсветку для велосипеда?

Совет: не следует отчаиваться, если места в квартире, на лоджии или в гараже для него недостаточно – в магазинах есть огромный выбор настенных креплений для велосипедов.

Ничего сложного? Тогда самое время отправиться за покупками в подходящий магазин или отдел, задавать более детальные вопросы, а также можно «пощупать» и «потрогать» понравившиеся модели.

Источник: https://znaniesila.info/chto-nuzhno-znat-pri-vybore-velosipeda/

Все, что нужно знать перед покупкой велосипеда

KiraVendetta

Забудьте о тренажерном зале! Ведь сейчас вы можете активно и с пользой провести время прямо на улице. Займитесь бегом, плаванием, катанием на роликах.

Поиграйте в мяч с детьми или в бадминтон, в конце-концов! К тому же, только вдумайтесь, сколько денег вы сможете сэкономить на спортзале, а вот её одна кофточка или парфюм — уж точно лишними не будут)) Вот почему уличные виды спорта приобретают с каждым днём все больше и больше поклонников.

Ну и как тут не сказать, про невероятно популярную сейчас езду на велосипеде. Такие поездки просто идеальны для весеннего и летного сезонов. И объясняется это тем, что когда вы едете, температура вашего тела снижается за счёт ветра.

Совет

Поэтому в зной вам будет гораздо прохладнее, чем если бы вы просто шли или бежали.

Так вот, если вы загорелись идеей ступить на стезю велоспорта (или, как говорит мой тренер, отправляя меня на велотренажёр:»Вдруг в тебе проснётся велосипедист?!»), но при этом у вас нет велосипеда, собранные мною советы будет как нельзя кстати.

ВЫБИРАЕМ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Прежде чем приобрести в магазине новенький велосипед, надо решить для чего он нужен. Это позволит определить модель, которая действительно подойдет вам. Вот краткое описание каждой из них:

Удобные велосипеды (их еще называют крейсеры): если все что вам нужно, это непринужденная езда по милым улочкам парка и если вы мечтаете неторопливо прокатиться в воскресным утром по велосипедным дорожкам, то такие велосипеды просто идеальны! Широкие шины для плавной езды, несомненно, будут оценены, как и удобное сиденье. Такие велосипеды прекрасно подходят для плоских поверхностей (таких как тротуар) и не застрянут в грязи. В своем арсенале имеет несколько передач.

Дорожные велосипеды. Достаточно выносливы. Их можно использовать для длительных поездок, делать не сильно сложные трюки, участвовать в гонках. Такие велосипеды имеют маленький вес и колеса с жесткими шинами. Прекрасный вариант для быстрой езды.

Руль у такой модели может быть двух видов: изогнутый и вертикальный. Drop-руль изогнут и аэродинамичен и для увеличения скорости вы можете наклониться вперед. И что хорошо, такой руль позволяет менять положение тела во время поездок.

Но вертикальный руль позволяет туловищу принять более удобное положение, при котором водителю лучше видно дорогу .

Горные велосипеды. Как уже понятно из названия — это велосипеды, которые предназначены для поездок по лесным и каменистым тропам. Рама у них широкая, толстая, а шины специально созданы для езды по такой местности.

Это просто отличный выбор, если вы собираетесь преодолевать расстояния по дорогам с большим количеством выбоин или по грунтовым дорогам. В этом модельном ряде представлены варианты только с передней подвеской, либо такие, которые оснащены и передней, и задней подвеской.

Первый вариант хорош для тротуаров и неровной местности. Второй же идеален для каменистых троп, но и стоить он, учтите, будет дороже.

Гибридные велосипеды — это смесь дорожных и горных велосипедов. Они имеют достаточно тонкие шины на колесах, что способствует более быстрому передвижению. Такие велосипеды идеально подходят как для неторопливых поездок, так и для экстремальных подъемов на холмы. Благодаря большому диапазону передач вы можете сделать с этим велосипедом действительно многое.

КАК ЖЕ ВЫБРАТЬ?

Для начала надо пойти в хороший спортивный магазин, в котором продают велосипеды. Самому достаточно тяжело подобрать первый велосипед. А вот консультанты смогут найти именно то, что вам нужно.

Обратите внимание

Для этого достаточно сказать какой стиль езды для вас близок и какую сумму вы готовы выложить за новый велосипед. Ведь если не вы не стеснены в средствах, можно потратить от $ 400 до $ 2500, и даже больше! И это даже не включая аксессуары.

Попробуйте все предложенные модели и рассмотрите все бренды. Так как в принципе похожие модели разных производителей могут «вести» себя по-разному.

Регулируем руль и сидение

Тип посадки у разных велосипедов отличается. И расстояние между сиденьем и рулем разное в зависимости от модели. Если высота вашего сидения выставлена правильно, то, при максимальном нажатии на педаль, ваша нога должна быть немного согнута в колене.

Сотрудник спорт-магазина должен помочь вам выставить правильно высоту руля и сидения (не стесняйтесь об этом попросить, если консультант оказался недогадливым). Вы должны доставать руля или тормоза не напрягая спины. Помните, что шины и тормоза вы всегда сможете заменить, а вот каркас — нет.

Поэтому в первую очередь обратите внимание на его прочность, легкость, удобство.

Лучшее тестирование — поездка

После того, как вы выбрали модель, проверили каркас и подогнали под себя сидение с рулем, надо опробовать выбранный велосипед. Для этого убедитесь, что одежда на вас достаточно удобная и комфортная для маленькой поездки.

Просто отлично, если место покупки велосипеда — супермаркет. Там достаточно много свободного места. Именно здесь вы сможете впервые опробовать выбранный велосипед.

Достаточно всего пяти — пятнадцати минут для того, что бы понять на сколько это модель вам подходит, либо нет.

Убедитесь, что велосипед не наклоняется в сторону, что его не несет и он спокойно едет на плоской поверхности. Так же не забудьте протестировать передачи. Почувствуйте велосипед и убедитесь, что вам на нем комфортно. Обратите внимание на то, как велосипед набирает скорость, достаточно ли он устойчив, можете ли вы на нем стоять и крутить педали.

Но не обязательно зацикливаться на одной модели! Выберите несколько штук и протестируйте их все. Поверьте, этого вам никто не в праве запретить. Не обязательно покупать сразу.

Дайте себе немного времени, что бы сравнить разные ощущения, сравнить характеристики и наконец выбрать тот велосипед, который идеально будет для вас подходить! Вернитесь в магазин уверенными в своем выборе.

Вы имеете право на такой способ принятия решения. Ведь денег вы выложите за такое устройство немало.

Дополнительные аксессуары

Важно

Куда без аксессуаров и разных интересных дополнений? Конечно, некоторые из них обязательны и помогают обезопасить себя, а другие принесут эстетическое удовольствие:

Велосипедный шлем ($ 25 до $ 80 и выше); на это стоит потратить деньги. Важно выбрать удобный и качественный шлем, который прослужить вам не менее трех лет.

Держатель для бутылки с водой (клетка, которая прикрепляется к раме) и бутылка ($ 20 всего)

Новое сидение ($ 25 до $ 200 и дороже). Понадобится в том случае, если то, что есть изначально, вас не устраивает.

Замок велосипедный ($ 20 до $ 100 плюс), на тот случай, если вы будете отставлять свой велосипед на стоянках.

Автомобильные стойки ($ 50 до $ 500 плюс), Будут просто необходимы, если вы планируете тренироваться в вождении, а не просто кататься.

Мягкие велосипедные шорты ($ 50 до $ 100), понадобятся, если вы облюбовали себе велосипед для фитнеса.

Оборудованная велосипедная рубашка ($ 35 до $ 75); Обычно они яркого цвета, что сделает вас заметнее.

Совет

Новые педали ($ 20 до $ 100 плюс), понадобятся если оригинальные сломаются или просто вам не нравятся.

Велосипедная обувь ($ 80 до $ 150) Она послужит для ваших облегчения процесса езды.

Перчатки ($ 20 до $ 40), они будут препятствовать появлению волдырей.

Велосипедное крепление ($ 20 до $ 50), удобный аксессуар. Сюда можно будет прикрепить любую мелочь. Например: телефон.

Стойки ($ 20 до $ 40)

Молнии сумки, которые крепятся к велосипеду (от $ 10 до $ 70)

Дополнительные трубки в шинах ($ 5 до $ 10)

Конечно, такое хобби не из дешевых, и придется потратить много денег на все оборудование. Но ваше здоровье и благополучие, конечно же, того стоят.

Источник: http://wtalks.com/vse-chto-nuzhno-znat-pered-pokupkoy-velosipeda

Что НЕ нужно делать при покупке нового велосипеда: 10 ошибок

В предвкушении волнительных поездок на велосипеде мы все склонны совершать некоторые ошибки, но будьте уверены, что избежали больших ошибок.

Поскольку все больше новых велосипедов появляется в магазинах по всей стране, велика вероятность покупки одного. Но дорога к идеалу полна потенциальных ошибок. Вот, что не надо делать при покупке нового велосипеда. Не покупайте велосипед, не испытав его.

Узнать, какая посадка и управляемость велосипеда можно только тогда, когда сядете на велосипед и испытаете его в поездке.

Постарайтесь не просто сделать несколько кругов вокруг парковки, у некоторых продавцов есть велосипеды на пробу, которые можно арендовать или одолжить — многие производители велосипедов предлагают бесплатно на несколько дней опробовать их в магазинах и парках. Поговорите с продавцом обо всех возможных опциях.

По теме: 10 убедительных причин купить новый велосипед

Как купить свой первый велосипед?

Не оценивайте велосипед в магазине, если собираетесь купить его в интернете. Определенно можно опробовать велосипед в магазине и завалить продавца всевозможными вопросами, но не используйте эти знания для покупки велосипеда на некоторую сумму дешевле. Это неприлично. И ни в коем случае не ожидайте бесплатной консультации, когда принесете на починку велосипед в тот же самый магазин.

Не ищите только в одном магазине или не тестируйте только один велосипед

Приверженность марке может и хорошее дело, но если вы всегда ездили на велосипедах «Коннондейл», то это еще не значит, что нельзя ощутить как ездит «Санта-Круз» или «Сальса». В любом случае либо подтверждается ваша любовь к привычной марке, либо находится велосипед, который подходит лучше. Так или иначе, это выигрыш.

Цена велосипеда – не главное

Если не нравится управляемость или внешний вид велосипеда или вы чувствуете, что он не подходит, то не покупайте велосипед только из-за выгоды. Предпочтительней, конечно же, если бы велосипед прослужил верой и правдой долгое количество лет, что означает наслаждение каждой минутой, проведенной за рулем велосипеда.

Не ленитесь нанять продавца

Интернет переполнен информацией о различных велосипедах, таким образом, легко вообразить, что помощь ни к чему. Но многие компании по продаже велосипедов предлагают сотрудникам магазинов пройти специализированные онлайн-курсы на их моделях велосипедов.

Убедитесь, что продавец задаёт вам столько же вопросов, сколько вы задаете сами. Хороший магазин с хорошими сотрудниками должен в первую очередь не просто продавать, но также еще и приносить выгоду покупателю.

Как выгодно купить велосипед?

Не покупайте велосипед, который не соответствует предпочтениям. Точно знайте, для какого типа поездок необходим велосипед и только затем фокусируйтесь на его достоинствах при покупке.

Остерегайтесь любого велосипеда, который нуждается в значительных модификациях, замена компонентов дорого обойдется и огромные дополнения (такие как, набор шайб от рулевой колонки, или долгосрочный вынос руля) могут кардинально изменить характер велосипеда.

Небольшой ремонт – это нормально, но если вы столкнулись с огромным списком вещей, нуждающихся в замене, то смело приступайте к поискам другого велосипеда, который пойдет вам лучше.

Не забывайте про аксессуары

Многие новые гаджеты являются неотъемлемой частью велосипеда, но про них полностью забывают. По крайней мере, продавцы советуют пользоваться качественно изготовленным шлемом с замшевой набивкой, насосом, каркасом для сосудов и велосипедными фарами. Также обязательно нужно купить запасные шины, рычаг для покрышек и маленький насос или инфлятор CO2 и картриджи для него.

Читайте также:  Правила езды на велосипеде для школьников (детей и подростков) и взрослых: по городу, по проезжей части

Не забывайте спрашивать о скидках и специальных предложениях

Покупка велосипеда во многом схожа с покупкой автомобиля. Можно бесконечно любить ту восхитительную Субару, но нельзя купить автомобиль, не поторговавшись с продавцом. Почему покупка велосипеда должна чем-то отличаться? Выгода от покупки нового велосипеда обычно довольно мала, но вы легко можете договориться о скидке на высококачественные аксессуары.

Не экономьте на подлежащей подгонке велосипеда под себя

Удостоверьтесь, что продавец подтвердил покупку велосипеда по размеру, затем договоритесь о встрече с механиком, предоставленным магазином, чтобы все настроить.

У многих приличных магазинов есть функция подгонки велосипедов. Поездка на неподходящем велосипеде – то же самое, что вождение хорошего спортивного автомобиля, у которого нет шин на колесах.

При этом не только тратятся силы впустую, но также присутствует и риск получения травмы.

Не стоит забывать про магазин после покупки

При покупке велосипеда, также и налаживаются отношения с магазином. Многие магазины предлагают дополнительное 30-дневное обслуживание и бесплатные регуляторы в течение первого года, не говоря уже о советах и экспертных знаниях.

Не знаете, как заменить колесо или смазать цепь? Проверьте, предлагает ли магазин какие-либо центры поддержки покупателям или попросите сотрудников магазина, показать как это делается.

Многие механики с удовольствием обучат вас базовому ремонту, особенно в дни застоя.

Не исключайте варианта покупки велосипеда на заказ

Если вы опытный ездок, который может выбрать велосипед с определенными характеристиками, то рассмотрите вариант покупки велосипеда на заказ. После получения предпочтений клиента продавец спросит о предыдущем велосипеде, включая характеристики, которые нравились или не нравились; материал и выбор краски; и, конечно, бюджет.

Продавец документирует каждый шаг процесса, начиная с резки стальных труб и заканчивая получением рамы после краски, затем передает отчет клиенту через почту или социальные сети. В итоге покупатель получает замечательный велосипед, созданный специально, опираясь на предпочтения клиента, за меньшую цену, чем стоимость высокоскоростного гоночного велосипеда.

Как выбрать велосипед — видео

Как правильно выбрать велосипед? Узнайте из видео о разнообразных видах велосипедов и их назначении:

Источник: https://velosmak.ru/chto-ne-nuzhno-delat-pri-pokupke-novogo-velosipeda-10-oshibok

Как выбрать б/у велосипед: практика выбора от А до Я

Подробности18 Февраль 2016

Велосипед в последнее время набирает обороты популярности.

Разные люди катают на вельчиках по разным на то причинам: звезды шоубизнеса, представители власти (правда пока в основном за рубежом), а также любители природы и зож.

Если Вы тоже вдруг осознали, что хотите катать на велосипеде, но новенький с завода Вам не по карману, не спешите отчаиваться! Ведь порой, среди б/у велосипедов можно найти отличный вариант, причем неоправданно дешево.

Рынок новых велосипедов увеличивается и многие веломаны имеют сразу несколько велосипедов. Но зачастую б/у велосипеды распродают и порой среди них можно найти достойный велосипед по довольно гуманной цене. Такой железный конь и прослужит еще долго, и порадует качеством, которое первый владелец не скатал.

Обратите внимание

Мы вот, всеукраинский велопрокат veliki.ua, в конце каждого велосезона устраиваем распродажу прокатных велосипедов, по приятным ценам. А порой Вы, даже покатав на нашем прокатном велосипеде, можете его полюбить двухколесного, да настолько, что мы с удовольствием Вам его продадим, и вовсе не важно, что он б/у 😉

Но, очень важно помнить: что выбор хорошего б/у велосипеда зависит только от Вас, поэтому надо знать, на что обращать внимание при покупке. А мы Вам с удовольствием подскажем 😉


Не бойтесь спрашивать

Да да, когда Вы найдете велосипед, который Вам приглянулся по внешнему виду, состоянию и цене – начинайте задавать вопросы реализатору, будь-то владелец или перекупщик, неважно. Это сохранит Ваше время, ведь, уточнив параметры, Вы уже можете понять: подходит ли Вам данный вельчик по размерам или нет. А как подобрать велосипед под себя читайте здесь  😉

Далее стоит уточнить «изношенность» велосипеда:

  • Сколько велосипеду лет?
  • Какой километраж он уже прошел?

Внимательно слушайте ответ. Пусть прозвучит цифра км, даже приблизительная.

  • Как часто велосипед проходил ТО?

Так Вы узнаете, насколько хорошо владелец ухаживал за своим железным конем.

Также важно уточнить, где именно он ремонтировался, потому как есть аматоры веломастера, которые полностью обслуживают велосипед самостоятельно дома. Это неплохо, но качество таких процедур может хромать.

Конечно, если он не ученик школы веломехаников на Дегтяревской, 51В, где всех желающих учат дарить велосипеду вторую/третью и т.д. по порядку жизнь 😉

  • Попадал ли велосипед в аварии?

Просматривая варианты велосипедов онлайн, обратите внимание на фотографии. Многие реализаторы выкладывают фото, где можно и самому рассмотреть царапины или даже вмятины на велосипеде. Именно фотографии могут рассказать о велосипеде больше, чем ответы владельца на Ваши вопросы.

Обратите внимание на три основные точки на велосипеде: руль, педали и задний переключатель.

Особенно хорошо рассмотрите переднюю часть этих точек, если на них есть горизонтальные царапины, то 90 % того, что этот велосипед многое повидал.

А если в комментариях к фотографиям есть фразы-оправдания про то, что это просто неаккуратность владельца, который неудачно поставил велосипед и тот упал, то лучше и вовсе воздержаться от связи с таким реализатором.

  • Уточните кто продает велосипед. Владелец или перекупщик?
  • Есть ли паспорт на велосипед?
  • Есть ли на вельчик гарантия?

Это вопросы для уточнения, не краденный ли велосипед Вам хотят продать.

Но если все ответы Вас удовлетворили, то от теоретической части можно переходить к практической и осмотреть велосипед вживую.

Что брать с собой на осмотр велосипеда?

  1. Выжимка –это маленький, но очень важный инструмент, с помощью которого Вы можете проверить состояние цепи, заодно и остальных компонентов велосипеда, которые связаны с цепью.
  2. Друг/подруга – как вторая пара глаз для оценки со стороны.
  3. Мультитул – для проверки крепости болтов, а также для настройки велосипеда под Ваши параметры.
  4. Распечатка с деталями велосипеда, который Вы осматриваете. Она послужит Вам как хороший путеводитель того, что должно быть на велосипеде при сборке по умолчанию и что изменил владелец.

Знакомство в живую

Соблюдайте поочередность каждого шага проверки и тогда Вы сможете оценить б/у велосипед максимально объективно.

  1. С другом всегда веселее и надежнее, ведь две пары глаз заметят больше, нежели одна. Также друг может оценить велосипед более объективно, обратив внимание на все проблемные зоны и оценить трезво, без умиления возможностью скорого приобретения двухколесного.
  2. Распечатка с характеристиками и детализацией компонентов велосипеда, который Вы приехали смотреть, понадобится Вам для проверки «родных» компонентов. Если установлены не родные, то стоит спросить у владельца, по какой причине поставили новые компоненты. Например, задний переключатель должен по умолчанию быть серебряным, но на велосипеде он черный. По какой причине заменили: потому что сломался в падении велосипеда или это просто тюнинг для улучшения характеристик?
  3. Обратите внимание на раму – сколько на ней «боевых увечий»? Чем больше на велосипеде царапин и вмятин, тем больше он пережил, а значит и механизм поношенный.Если рама велосипеда алюминиевая, то особое внимание обратите на вмятины, для этого лучше всего провести по раме рукой, чтобы прочувствовать все выбоины. Естественно, что Вам не стоит брать велосипед с вмятинами, но небольшое количество малых вмятин допустимо.На стальной раме дополнительно стоит обратить внимание на ржавчину и отшелушенную краску, особенно если Вы покупаете у владельца, который живет недалеко от моря.

    Карбоновую раму проинспектировать труднее, на ней не так заметны вмятины, так что обращайте внимание на царапины и на другие внешние компоненты велосипеда. Вмятинки на манетках переключения+на заднем переключателе+на сидушке в результате дают велосипед, который побывал в аварии.

  4. Проверьте шатун, он не должен люфтить, а каретка должна быть хорошо закручена и не ржавая.
  5. Сидушка должна подниматься и опускаться.
  6. Приподнимите велосипеда и покрутите колесо – справно ли оно ехать, не тли восьмерки и работают ли тормоза. Проверьте ниппеля и нет ли на ободах ржавых пятен. Надавите слегка на спицы, они не должны скрипеть.
  7. Для проверки цепи используйте выжимку и обратите внимание насколько изношены зубцы звездочек, особенно передние. Помните, что поменять кассеты стоит дорого. Поднимите заднее колесо велосипеда и покрутите педали, попробуйте переключать передачи, они должны переключаться без затруднений, быстро и без затираний в звездочке.
  8. Задний переключатель труднее проверять без специального инструмента, но Вы можете посмотреть просто внешне ровно ли стоит переключатель. Также не забудьте посмотреть нет ли признаков удара. Далее аккуратно возьмите задний переключатель рукой и мягко попробуйте подвигать в стороны, если есть люфт, то с подвеской велосипеда проблемы.

Дополнительные советы при выборе горного велосипеда

Для горного велосипеда дополнительно есть свои секретные точки проверки. Ведь горный велик чаще поддается разного рода экстримальным покатушкам, чем городской. Это вполне нормально, но все стоит обратить внимание насколько падения велосипеда были фатальны.

  1. Осмотрите вилку, если это воздушка, то ее можно проверить нажав несколько раз подряд на руль, после чего посмотреть есть ли разводы масла.
  2. В заблокированном состоянии вилка не должна при нажатии двигаться больше чем на 1-2 см.
  3. Если Вы выбираете двухподвес, то можете повторить шаги 1 и 2 для заднего амортизатора.
  4. Для заднего амортизатора проверьте все двигающиеся части и гляньте нет ли ржавчины.

Тест-драйв

После тщательного осмотра велосипеда, Вам стоит вывести велосипед на открытую местность, где Вы сможете протестировать его в движении. Сев на велосипед, первым делом попробуйте попереключать передачи.

Дело в том, что под весом велосипедиста они могут начать трещать, ведь одно дело, когда педали крутят рукой в холостую, приподняв заднюю часть велосипеда, и совсем другое, когда на педали давят с нагрузкой.

В целом, если при нагрузке велосипед начинает подозрительно скрипеть, возможно есть проблема с целостностью рамы.

Прокатитесь на велосипеде, но не просто медленно пару кругов, а катните несколько раз спринт, разгонитесь и притормозите, также проедьтесь стоя, виляя велосипедом из стороны в сторону.

Но помните, что Вы тестируете незнакомый велосипед и неизвестно в каком он состоянии, может Вы чего-то не заметили при осмотре, так что будьте аккуратны, ведь безопасность превыше всего 😉

Если все в порядке по состоянию, по размерам и по внешнему виду Вам велосипед нравится, то поздравляем, Вы нашли своего бывалого коня!

Облегчение задачи

Если Вы далеки от понимания, как компоненты велосипеда должны вообще работать и врядли сможете самостоятельно понять, хорош велосипед или наоборот не стоит запрошенной суммы, Вы можете обратиться к нам!

Важно

Мы можем быть Вашей второй парой глаз и другом, с которым Вы поедете на осмотр велосипеда. Услуга платная, но с ней Вы можете сэкономить время здесь и сейчас, а также деньги в дальнейшем. А наши опытные веломеханики с удовольствием помогут Вам, к тому же с ними Вы уж точно можете быть уверенны, что выбор будет стоить своих денег, а велосипед будет радовать Вас на протяжении долгого времени.

Хотите узнать детальнее про услугу — звоните/заходите! Наши Контакты

Также, когда Вы выберете велосипед, мы можем его транспортировать к нам в мастерскую на ТО, где обслужим его и подготовим к новой жизни с новым хозяином 😉

Помимо того, у нас есть услуга Try & Buy, с которой Вы можете перед тем как купить велосипед, покатать на нем пару дней, чтобы понять Ваш конь или нет.

Катайте с нами!

Ваши Veliki.ua

Источник: http://veliki.ua/ru/novosty-i-akcii/vybiraem-b-u-velosiped.html

Ссылка на основную публикацию